Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход» (Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9-го класса)
Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 21
Конкурс знатоков ПДД
«Умный пешеход»
(Сценарий внеклассного мероприятия
для учащихся 9-го класса)
Учитель Иванцова Л.А.
г. Макеевка
Тема. Конкурс знатоков ПДД «Умный пешеход»
Цели:
совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Ход мероприятия
І. Организационный момент
ІІ. Создание эмоционального фона
Автомобиль. Дорога. Пешеход.
Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.
Я науку эту знаю, как по улице ходить.
Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас.
ІІІ. Исторический марафон
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629-76). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (эта старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалика. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу служили они путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. А память о тех первых столбах сохранились в поговорке “вымал с коломенскую версту” – о людях высокого роста и в песнях о тройке, которая мчится “по дороге столбовой. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, что любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться. Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту “дорожную книгу” читают в любой стране мира. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироватся в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог как водителям, так и пешеходам.
Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.
Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.
Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу.
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.
Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: «Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.
ІV. Конкурс знатоков
1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) все перечисленные.
2. Какого элемента дороги не существует?
А) кювет;
Б) обочина;
В) парапет.
3. Что такое дорожная одежда?
А) Укрепленная часть автомобильной дороги, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя
Б) Верхний слой дороги
В) Асфальтобетонное покрытие проезжей части
4. Асфальт это…?
А) это смесь органических материалов и битумов
Б) это смесь синтетических материалов и битумов.
В) это смесь минеральных материалов и битумов.
5. Земляное полотно?
А) это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов.
Б) это комплекс грунтовых сооружений, являющихся основанием для верхнего строения пути.
В) это многослойная конструкция, которая состоит из материалов разной прочности…
6. Основное различие путепровода и эстакады
А) Высота
Б) Ширина
С) Длинна
7. Мост это…?
А) искусственное сооружение
Б) природное явление
8. Виадук?
А) Мост через ущелье
Б) Тонель в горах
В) магическое слово
9 Где появился первый светофор?
А) в Англии;
Б) в Германии;
В) в России.
10 Дорога, покрытая асфальтом
А) шоссе
Б) трасса
11 С какого возраста ребенок разрешается правилами дорожного движения ездить на велосипеде по улицам города?
А) разрешается с 12 лет;
В) разрешается с 14 лет
12 Регенерация предполагает
А) обязательное восстановление свойств материала и его повторное использование.
Б) Обязательное удаление материала и его утилизацию
В) Взаимозаменяемость материала
13 Фрезерование асфальта
А) Восстановление верхнего слоя покрытия
Б) Удаление верхнего слоя покрытия
В) Изготовление асфальта
14 Дорожное покрытие бывает:
А) грунтовые дороги;
Б) гравийные дороги;
В) дороги со стабилизированным грунтом;
Г) дороги с макадамом;
Е)асфальтовые дороги;
Ж) портландцементные дороги.
15.Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
16.Что означает термин “проезжая часть”?( Проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)
17.Что относится к маршрутным транспортным средствам?(Трамваи, автобусы, движущиеся установленным маршрутом с обозначенными остановками.)
18.Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?( Оштрафовать.)
19.Где следует переходить дорогу, если обозначено пешеходного перехода нет? (На перекрестках по линии тротуаров или обочин, в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны.)
20.Как должен поступить пешеход, если он при переключении светофора на желтый сигнал не успел дойти до середины проезжей части?( Дойти до середены проезжей части и ожидать там зеленого сигнала.)
21.Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?( Не разрешается.)
22.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?( Не моложе 14-ти лет.)
23.Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).
24. Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).
25.Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).
26. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
27. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
28. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
29. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
30. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
31. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
32. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
33. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
34. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)
35. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
36. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
37. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)
38.. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).
39. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
V. Интересно знать, что …
С начала мая в ДНР зарегистрировано 13 ДТП, в которых 14 детей получили травмы.
Только 24 мая в зарегистрировано 4 ДТП с участием несовершеннолетних. В результате этих автоаварий травмы получили 5 ребят.
Так, в Енакиево 11-летняя девочка попала под колеса автомобиля ВАЗ-2110 и получила травмы в результате ДТП, произошедшего по причине внезапного ее выхода на проезжую часть для перехода дороги из-за передней части остановившегося на остановке автобуса.
Аналогичная авария произошла в Кировском районе Донецка: 15-летняя девушка вышла на проезжую часть из-за стоящего на остановке троллейбуса, была сбита автомобилем, в результате чего получила телесные повреждения.
Еще одна автоавария произошла в Снежном. За рулем автомобиля находился 17-летний подросток, не имеющий водительского удостоверения и навыков вождения. Ключи от автомобиля школьник взял дома втайне от родителей и вместе со своим другом, которому в этот день исполнилось 18 лет, решил покататься по городу. На одной из улиц «водитель» не справился с управлением, потерял контроль над автомобилем, в результате чего произошло опрокидывание авто и наезд на газовую опору. Несовершеннолетний водитель и его пассажир получили телесные повреждения.
В Калининском районе Донецка водитель автобуса применил меры экстренного торможения, в результате чего произошло падение в салоне 7-летнего пассажира, ребенок был травмирован.
VІ. Итог занятия
Вот и осень пришла незаметно,
Дождь, и снег, морозно и сыро.
Снова страшны ДТП…
Дети! Будьте внимательны на дороге!
videouroki.net
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Пешеходы и водители»
Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа, Классное руководство
Цели:
- совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
- обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
- формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
- определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ИГРЫ
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, участники игры!
1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.
2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!
К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.
1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:
- В каждом раунде будет ряд вопросов.
- Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
- Время на обсуждение 30 секунд.
- Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
- Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.
2-й ведущий: А теперь приступим к игре.
1 РАУНД
Ответь правильно…
(ведущие по очереди задают вопросы)
- Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
- С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
- Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
- Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).
- Ручной портрет преступника. (Отпечатки).
- Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).
- То, чего начинается детектив. (Преступление).
- Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).
- Полицейский по-египетски. (Фараон).
- Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).
- Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).
- Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).
- Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).
- Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).
1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.
2 РАУНД
2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!
За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей.
По сигналу гонга — время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.
Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.
3 РАУНД
1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.
- «Опель»_______________
- «Ситроен»_____________
- «Порше»______________
- «Кадиллак»____________
- «Феррари»_____________
- «Крайслер»____________
- «Фиат»________________
- «Ауди»________________
- «Форд»________________
……… и так далее.
- Германия — 1
- США — 2
- Италия — 3
- Франция – 4
После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.
2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.
Зрители вспоминают, называют кинофильмы.
Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.
4 РАУНД
2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.
1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».
Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.
После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.
5 РАУНД
1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.
Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.
6 РАУНД
2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.
Команды представляют дорожные рисунки – знаки.
1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.
25.02.2012
Поделиться страницей:urok.1sept.ru
Рабочая программа по ПДД для старшеклассников специальных (коррекционных) школ
Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №3 г. Иркутска
Рабочая программа по клубу для старшеклассников: «Улица и я»
Подготовила: воспитатель
Алехова Ольга Борисовна
«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».
В.Ф. Одоевский
Пояснительная записка.
Последние десятилетия внесли в жизнь общества множество перемен, которые отразились на образовании и воспитании подрастающего поколения, повлекли за собой ряд трудностей в решении вопросов социальной адаптации детей с ОВЗ. Произошла смена приоритетов и в задачах коррекционной школы VIII вида. На первое место выходит задача социальной адаптации выпускника ОВЗ. Социальная адаптация, т.е. активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного, социального благополучия любого человека. Ребенок, ограниченный в умственном развитии, не в состоянии сам выделить, осознать и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно и безопасно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. По сути, он лишен основы самостоятельного, благополучного существования в сложном современном социуме. Поэтому социальная адаптация является не только важнейшей задачей обучения и воспитания умственно отсталого ребенка, но и средством компенсации первичного дефекта. При этом социум рассматривается как образовательный ресурс для формирования адаптивно направленного образовательного содержания, его обогащения, распределения и программно-методического обеспечения. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции на рынке труда, при повсеместном использовании новых технических средств, в том числе и компьютеризации, социальная адаптация выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида становится более сложной, но вместе с тем более значимой.
Актуальность проблемы.
Состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации становится все более серьезной социально – экономической и правовой проблемой.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения школьников основам безопасности дорожного движения.
На сегодняшний день многие методические пособия и программы по основам безопасности дорожного движения в значительной степени устаревают.
Современные образовательные технологии в специальной (коррекционной) школе применяются не часто, а результат их внедрения и вовсе проявляется редко.
В данной программе обучения учащихся в старших классах основам безопасного дорожного движения «Улица и я» широко используются как традиционные методы и приемы, так и инновационные педагогические технологии.
Описание программы «Улица и я».
Целью данной программы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению воспитанников специальных (коррекционных) школ с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Повышение качества школьного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства.
2.Изменение модели взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.
3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Нами были определены организационно – педагогические условия, способствующие эффективной организации педагогического процесса:
1. создание и организация системы непрерывной подготовки школьников к безопасному поведению на дорогах;
2. наличие необходимой учебно – методической базы и материально – технического обеспечения учебного процесса;
3. постоянное взаимодействия с социальной средой при организации и проведении мероприятий (с ГИБДД, другими специальными (коррекционными) школами, кружками и клубами).
Сотрудники ГИБДД принимают активное участие в профилактических мероприятиях по ПДД. Их приход в школу, беседы с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной.
Организация процесса непрерывной подготовки обучающихся к безопасному поведению на дороге может быть эффективной лишь при соблюдении следующих принципов:
— непрерывности, систематичности и последовательности обучения;
— наглядности и доступности;
-единства теории и практики обучения и воспитания;
— сотрудничества детей и взрослых.
Структура программы:
1. Школа пешеходных наук.
2. Знаки, транспорт, светофор.
3.Водители и пешеходы.
4. Кто управляет дорожным движением в городе.
Эффективными традиционными средствами вовлечения школьников в работу по ПДД являются:
— конкурс классных макетов;
— использование фрагментов из мультфильмов о ПДД;
— конкурс рисунков на тему « Моя безопасность».
Внедрение инновационных педагогических технологий в работу специальной (коррекционной) школы по профилактике дорожно – транспортных происшествий.
Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды.
По мнению Б.Т. Лихачева, педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Рассмотрим инновационные педагогические технологии, которые мы используем в нашей специальной (коррекционной) школе – интернат №3 с целью более успешного ознакомления учащихся с правилами дорожного движения.
1.Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач, созданная ученым – изобретателем Т.С. Альтшуллером).
Данная технология позволяет использовать нам нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека.
Цель: развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.
Например, давая обучающимся задание о работе светофора, начинают с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: « Чем же полезен светофор? Почему светофор трехглазый?» и т.д. «Может ли он быть деревянным?» следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении. Проводим этот этап в виде игр: «Хорошо – плохо», «Часть – целое», «Скажи, что делает…», «Разбери предмет на части», «Если бы…», «Найди лишнее», «Четвертый лишний», «Назови одним словом».
Подробнее рассмотрим игру «Хорошо – плохо»: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы; удобное средство передвижения, красивый, скоростной. Но автомобиль – это и плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить, если не соблюдать правила дорожного движения и т.д.
2. Целевые прогулки и экскурсии.
На целевых прогулках и экскурсиях с воспитанниками нашей школы нами используются различные приемы, активизирующие детскую фантазию – это оживление, динамизация, изменение законов природы, увеличение, уменьшение степени воздействия объекта и т.д.
Например: предлагаем детям оживить улицу, перекресток, светофор – «Кто его мама?» Кто его друзья? О чем спорят светофор и пешеход, улица и пешеход?». Предлагаем детям представить себя на месте наблюдаемого: «А что, если ты превратился в пешеходный переход (светофор, дорожную разметку, перекресток и т.д.)? С кем бы ты подружился? Какие советы ты бы дал пешеходам, транспортным средствам? Что бы ты изменил в дорожной ситуации?».
Наши дети очень любят экскурсии на автодромы, в ходе которых они изучают новые слова по дорожной тематике: руль, колесо автомобиля, определяют действия водителя по габаритным огням и т.д.
3. Метод «мозговой штурм».
Данный метод позволяет нам получить максимальное количество новых идей в минимальное время и снять психологическую инерцию. Он в нашем учреждении проводится как с взрослыми, так и с детьми.
Примерные вопросы для обсуждения:
1. Что произойдет, если исчезнет на перекрестке светофор?
2. Что произойдет, если на земле не будет транспортных средств?
3. Что будет, если у велосипеда убрать руль?
4. Чем опасна скользкая дорога, покрытая листвой, облитая жидкостью?
5. Что произойдет, если убрать шлагбаум?
6. Что произойдет, если увеличить скорость автомобиля (его размеры)?
7. Что произойдет, если дорога будет колючей, как еж? И т.д.
4. Игровые технологии.
При обучении детей правилам дорожной безопасности мы широко используем самые разнообразные игры:
— компьютерные;
— сюжетно-ролевые;
-интеллектуально-познавательные.
Огромной популярностью у воспитанников нашей школы пользуется интеллектуально – познавательная игра «Клуб находчивых «Светофор»», где дети закрепляют не только уже полученные знания, умения и навыки, но и узнают что-то новое.
5. Информационно-коммуникативные технологии.
Они позволяют организовать деятельность более интересной и динамичной, помогает «погрузить» ребенка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, содействовать становлению объемных и ярких представлений.
В программе Power Point с помощью интернет – ресурсов созданы различные презентации, которые используются с целью ознакомления школьников с правилами дорожного движения. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей школьников, в них включены занимательные и тестовые задания, анимационные картинки, игры.
Цикл презентаций охватывает большой объем материала по изучению ПДД:
— виды транспортных средств;
— группы дорожных знаков;
— причины ДТП;
— участники дорожного движения;
— сведения о дороге и ее главных составных частях;
— светофор, история его развития и т.д.
6. Видео- и мультипликация.
Видео- и мультипликация – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно-эмоционального воздействия на учащихся специальных (коррекционных) школ. Воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания.
В нашей школе есть своя маленькая киностудия, в которую входят не только взрослые, но и дети. По нашей просьбе творческая группа снимает фильмы о правилах дорожного движения. Сегодня я хотела бы вам представить небольшой фильм о правилах поведения в автобусе.
7. Технология проблемного обучения.
Данная технология помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагают детям. Например, ставим перед детьми задачу на развитие логического мышления. Показываем анимационную картинку: ребенок выбегает на дорогу за мячом. Дети должны ответить правильно ли поступает этот ребенок или нет и почему. Неожиданные занимательные приемы пробуждают учащихся к размышлению. Очень важно, чтобы учащийся почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Применение инновационных методов и приемов в работе с воспитанниками специальных (коррекционных) школ по профилактике дорожно-транспортных происшествий повышает качество образования.
Календарно-тематический план на 2015-2016 учебный год.
п./п.
Наименование
мероприятия
сроки
1.
Развлекательно – игровая программа по ПДД: «Путешествие в страну Светофорию».
1-я
четверть
2.
Обобщающее внеклассное занятие по ПДД. Клуб находчивых «Светофор». Тема: «История автомобильного транспорта и правила дорожного движения».
2-я
четверть
3.
1) Занятие на тему: «Транспорт. Дорога. Пешеход».
2) Выступление на обл. МО воспитателей с докладом на тему: «Применение инновационных методов и приемов в работе с воспитанниками специальных (коррекционных) школ по профилактике дорожно-транспортного травматизма».
3-я
четверть
4.
Внеклассное мероприятие по ПДД на тему: «Переход улицы».
4-я
четверть
Список использованной литературы:
1. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. М.: Просвещение,1988, 47с.
2. Илюхин Ф.В., Волчков В.А. Экзаменует дорога. М. : Транспорт,1989, 96с.
3. Лившиц А.В. Правила дорожного движения в задачах и примерах.
М.: Высшая школа,1989, 336с.
4. Интернет-ресурсы http://fvv-auto.ru
infourok.ru
Викторина на проверку знаний по ПДД для учащихся 7 класса.
Викторина для старшеклассников по ПДД для учащихся 7го класса.
1ТУР.
Общие вопросы.
1. Что называется остановкой?
1) Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
2) Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
3) Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.
4) Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?
1) В местах, где запрещена остановка.
2) Ближе 50 м от железнодорожных переездов.
3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
6. Где запрещено ездить на велосипеде?
Ответы на вопросы викторины
1 — 4. 2 — 1 и 2. 3 — С 12 лет. 4 — У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным. 5 — С 14 лет. 6 — По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части. 7 — Правостороннее движение. 8 — По крайней правой (как можно ближе к тротуару).
2 ТУР.
Знание Правил дорожного движения.
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
3ТУР.
Вопросы к исторической викторине.
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).
4ТУР.
Исторические вопросы к викторине.
1. В каком городе появился первый светофор?
а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.
2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?
а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.
3. В каком году в России появился первый светофор?
а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.
4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).
5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.
7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.
8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.
9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.
10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.
Подведение итогов.
videouroki.net
Интерактивное мероприятие на знания правил дорожного движения: «Безопасность в твоих руках»
Викторина для старшеклассников по ПДД для учащихся 7го класса.
1ТУР.
Общие вопросы.
1. Что называется остановкой?
1) Вынужденное прекращение движения на время до 5 мин.
2) Вынужденное прекращение движения на время свыше 5 мин.
3) Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.
4) Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?
1) В местах, где запрещена остановка.
2) Ближе 50 м от железнодорожных переездов.
3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
6. Где запрещено ездить на велосипеде?
Ответы на вопросы викторины
1 — 4. 2 — 1 и 2. 3 — С 12 лет. 4 — У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным. 5 — С 14 лет. 6 — По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки — по пешеходным дорожкам и проезжей части. 7 — Правостороннее движение. 8 — По крайней правой (как можно ближе к тротуару).
2 ТУР.
Знание Правил дорожного движения.
1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).
2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).
3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).
4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
5. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).
6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).
7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
10. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).
11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).
22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).
24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).
26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах).
27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).
34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).
3ТУР.
Вопросы к исторической викторине.
1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).
2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).
3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов).
4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).
5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).
6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).
7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).
8. Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского — дорога для пешеходов).
9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет).
10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).
10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).
12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).
13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).
14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих — колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).
15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).
16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни «velox» значит «быстрый», и «pedis»-ноги. Вот и получилось название «велосипед», то есть «быстроногий»).
17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).
18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).
19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).
4ТУР.
Исторические вопросы к викторине.
1. В каком городе появился первый светофор?
а). Париж; б). Нью-Йорк; в). Лондон, 1868 г.
2. Назовите день рождения Госавтоинспекции Республики Беларусь?
а). 2 февраля 1945 года; б). 3 июля 1936 г.; в). 17 сентября 1939 года.
3. В каком году в России появился первый светофор?
а). 1918 г.; б). 1921 г.; в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.
4. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).
5. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
а).1812 г.; б). 1900 г.; в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
6. В каком году начали впервые устанавливать на автомобили Вольво трехточечные ремни безопасности
а).1968 г.; б). 1957 г.; в). 1960 г.
7. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
а).1980 г.; б). 1961 г.; в). 1 апреля 1975 г.
8. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.
9. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
а). 10 млрд.; б). 518 млрд.; в). 210 млрд.
10. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
а). Вольво; б). Шевроле; в). Форд.
Подведение итогов.
kopilkaurokov.ru
Методическая разработка классного часа по ПДД
Сценарная разработка
для классного руководителя
Интеллектуальная викторина
по Правилам дорожного движения
для старшеклассников
«Своя игра»
Автор методической разработки:
Тукачева Мария Анатольевна,
учитель английского языка,
классный руководитель 11 класса
2015
Пояснительная записка
Интеллектуальная викторина по Правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» предназначена для организации обобщения знаний, необходимых для безопасного поведения на дорогах. Предлагаемый материал в занимательной форме помогает вспомнить изученное, расширить кругозор обучающихся..
Вопросы расположены блоками и обеспечивают сознательное применение знаний по теме, формируют умения применять знания на практике.
Новизна работы заключается в том, что подобран и систематизирован теоретический материал в соответствии с программой по правилам дорожного движения старшей школы. Вопросы игры соответствуют Правилам дорожного движения РФ Игровая форма повышает интерес к изученным вопросам.
Цель создания интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра»:
— расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения;
— развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения;
— воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам
Практическая направленность интеллектуальной игры проявляется в том, что единство теории и практики позволяет заострить внимание на необходимости следовать нормам, прописанным в «Правилах дорожного движения».
Использование интеллектуальной викторины по правилам дорожного движения в форме телевизионной игры «Своя игра» возможно при проведении
классного часа,
конкурсно-игровой программы,
подготовки к конкурсам (например, «Безопасное колесо»).
Ожидаемые результаты: осознанное соблюдение «Правил дорожного движения»
Апробация: элементы игры использовались на классном часе по повторению «Правил дорожного движения» в 10 классе.
1 | ФИО (полностью) | Тукачева Мария Анатольевна | ||
2 | Место работы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоевская средняя общеобразовательная школа Кудымкарского муниципального района Пермского края | ||
3 | Должность | Учитель английского языка | ||
4 | Предмет | Правила дорожного движения | ||
5 | Класс | 10-11 | ||
6 | Тема и номер занятия | Итоговое занятие в форме игры «Своя игра» | ||
7 | Базовый учебник | — | ||
8 | Тип занятия | Интеллектуальная викторина | ||
9 | Цель занятия | Обобщить изученное о правилах дорожного движения | ||
10 | Задачи | образователь ные | развивающие | воспитательные |
расширить кругозор учащихся, обобщить и углубить знания по правилам дорожного движения | развивать внимание, память, мышление, умение сопоставлять, находить аналогии, принимать оптимальные решения | воспитывать чувство коллективизма, уважение к существующим правилам | ||
11 | Технология | Игровая технология | ||
12 | Формы работы учащихся | групповая | ||
13 | Вид используемых на уроке средств ИКТ | ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Иллюстрации | ||
14 | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
| ||
15 | Образовательные ресурсы Интернет | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html | ||
16. | Оборудование урока |
Ход занятия
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Рада вас приветствовать на интеллектуальной викторине «Своя игра» в нашей телестудии, где собрались знатоки правил дорожного движения и всего, что связано с дорогой и транспортными средствами, движущимися по ней.
2. ЦЕЛЬ ИГРЫ
В форме соревнования обобщить все знакомое по этой теме и расширить наш кругозор.
3. ПРАВИЛА ИГРЫ
Правила игры
Класс делится на команды. Одновременно играют все команды. Количество участников в команде зависит от количества человек в классе. Участникам предлагается 6 блоков по теме игры. Каждый блок состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов.
Начинает игру команда, первой правильно ответившая на вопрос.
Вопрос:
Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?
Ответ: У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным.
Команда выбирает тему и уровень сложности вопроса. Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим.
Игроки могут отвечать не в любой момент после того, как вопрос был выведен на экран, а только после сигнала.
В случае правильного ответа команда получает количество очков, равное стоимости вопроса и получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа команда теряет количество очков, равное стоимости вопроса. В этом случае оставшиеся команды имеют право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение 10 секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий. Если команда вообще не дает ответа, то ничего не происходит.
Специальные вопросы
Помимо обычных вопросов, существуют специальные — «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион»
Кот в мешке
Если команде достался «Кот в мешке», она обязана передать его кому-то из соперников. Отвечать на такой вопрос может только та команда, которой подбросили «Кота». Ведущий называет тему «Кота» (она не совпадает с исходной темой выбранного вопроса), а получившая его команда выбирает уровень сложности, равный минимальному или максимальному в раунде. Команда обязана отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу.
Вопрос-аукцион
Если вопрос оказывается аукционом, то команды торгуются за него, и в результате он достаётся той команде, которая сделала наибольшую ставку, т.е. выбрала наибольший уровень сложности. Ставки не должны быть ниже номинала вопроса и не должны превышать суммы баллов на счету у команды.
Финал
В финале играют 2 команды.
Победителем игры объявляется команда, которая по итогам финального раунда набрала наибольшую сумму баллов.
Полноту и правильность ответов оценивает жюри.
4. ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Блок 1. Велосипедист и дорога
10 баллов: Есть ли у велосипедиста путь торможения? (да)
20 баллов: С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет)
30 баллов: Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (Спереди — белый, сзади — красный. Возможны катафоты на колесах)
40 баллов: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх.)
50 балов: Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками)
Блок 2. Светофор
10 баллов: Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (Два: красный и зеленый)
20 баллов: Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова «свет» и греческого «форос» — нести. Светофор — несущий свет)
30 баллов: В каком городе появился первый светофор? (Лондон, 1868)
40 баллов: В каком году в России появился первый светофор? (1929 г., в Москве и Ленинграде)
50 балов: Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор)
Блок 3. История
10 баллов: Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков)
20 баллов: Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи)
30 баллов: В каком году утверждены первые дорожные знаки? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному).
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (В 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 баллов: Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик)
Блок 4. Дорожные знаки
10 баллов: ВОПРОС-АУКЦИОН Как назывались первые указатели расстояния? (верста)
20 баллов: Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации)
30 баллов: Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)
40 баллов: Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче)
50 балов: Какие первые дорожные знаки были утверждены в 1909 году? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части)
Блок 5. Регулировщик на дороге
10 баллов: Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику)
20 баллов: Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх)
30 баллов: К какому сигналу светофора приравнивается спина регулировщика? (красный)
40 баллов: Когда появились регулировщики уличного движения в Европе? (21.12.1902 года в Берлине на перекрестке улиц Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе)
50 балов: Кто и где носил головной убор под названием «Здравствуй и прощай»? (регулировщики в Москве в начале 20 века, это шлем со звездой и 2 козырьками)
Блок 6. Безопасность
10 баллов: Как должна осуществляться перевозка детей до 12 лет? (при использовании специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка)
20 баллов: В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей? (1 апреля 1975 г. )
30 баллов: «КОТ В МЕШКЕ» На какие автомобили в 1957 году начали впервые устанавливать на автомобили трехточечные ремни безопасности? (Вольво)
40 баллов: На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности? (Шевроле)
50 балов: Как выглядит удерживающее устройство, рассчитанное на двоих детей одновременно? (такие устройства не производятся)
Блок 7. Финал
А) День рождения
Когда была образована Государственная автомобильная инспекция? (3 июля 1936)
Б) Загадки названия
Когда и как ГАИ сменила свое название? (в 1998 году ГАИ переименована в ГИБДД МВД РФ, а 2 июля 2002 получило второе официальное название Госавтоинспекция)
В) Кто быстрее
Проложить оптимальный путь движения по улицам города в соответствии с заданием (кто быстрее)
Используем ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a75ead5-3af5-4c31-a0da-9a5b9388db0d/index_listing.html
Г) Вопрос и ответ
Где было изобретено колесо? (Месопотамия — современный Ирак, 3500 лет до нашей эры)
Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).
Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у «лица» домов)
Д) Из нескольких — один
Каждая команда получает по два разрезанных на фрагменты дорожных знака. Восстановить дорожные знаки.
5. РЕФЛЕКСИЯ
Обсуждение игры.
Каждый учащийся отмечает плюсы и минусы своей игры, отвечая на вопросы:
Что понравилось? В чём испытывал трудности?
Хотел бы в будущем участвовать в интеллектуальных играх или нет?
Комфортно чувствовал себя в команде или нет?
Оцени свою работу и работу своей команды по пятибалльной системе.
6. РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Список литературы
Правила дорожного движения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.touch.auto.mail.ru/inf/pdd свободный — Загл. с экрана.
Викторина для старшеклассников по ПДД [Электронный ресурс] http://kirov.spb.ru/ свободный — Загл. с экрана.
Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://yandex.ru/images/
kopilkaurokov.ru
Уроки ПДД для старшеклассников
Очевидно, что безопасность на дороге зависит не только от водителей, но и от пешеходов. Риск стать участником дорожно-транспортного происшествия присутствует у обеих сторон.
Зачастую виновниками ДТП являются именно пешеходы, переходящие проезжую часть на красный сигнал или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что нужно смотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, прослушивание музыки в наушниках, поскольку все это очень отвлекает внимание.
Юные инспекторы движения и инспектор ОГИБДД Дмитровского района Любовь Пирогова провели с учащимися школ города Дмитровска занятия по безопасности дорожного движения. Они напомнили школьникам, как обезопасить себя на дорогах в зимний период времени, почему так важно носить светоотражатели и не спешить при ходьбе по снегу и льду.
Зимой темнеет рано, а если прибавить к этому ухудшение видимости в снегопад, то получается, что пешеход окажется почти незаметен при движении вдоль дороги или при ее переходе. На этот случай по совету юных инспекторов движения, желательно пользоваться светоотражающими браслетами или фонариком. Это выделит человека и поможет водителю заблаговременно сбросить скорость и пропустить пешехода.
В скользкую погоду превышать безопасную скорость не надо, лучше ее даже немного сбросить. Касается это не только водителей, но и пешеходов, которым также нужно быть предельно внимательными и осторожными, не торопиться, ведь есть риск поскользнуться. Соблюдать ряд правил необходимо также при ходьбе по тротуару на узких улицах, по обочинам дорог и во дворах. Проезжая в этих местах мимо пешехода, водитель должен быть готовым к тому, что человек может, поскользнувшись, упасть под колеса машины. Ехать нужно медленно, желательно держась подальше от тротуара.
В ходе урока безопасности инспектор ГИБДД отметила, что одно из самых аварийноопасных мест — остановка общественного транспорта. Большое количество людей, перебегающих проезжую часть, спеша успеть на автобус, значительно усложняют и без того не простую дорожную ситуацию вблизи остановочных пунктов.
Повторив азы безопасности дорожного движения, юные инспекторы познакомили школьников с новыми дорожными знаками, а затем предложили ребятам рассказать, где эти знаки должны быть установлены. За каждый правильный ответ старшеклассники получали «дорожные баллы». Самым активным ребятам инспектор ОГИБДД вручила почётный знак «Отличники Дорожного Движения».
57.xn--b1aew.xn--p1ai