Памятка написания отзыва о прочитанном произведении: Памятка написания отзыва о прочитанном произведении | Материал по чтению (3 класс) на тему:

Содержание

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении | Материал по чтению (3 класс) на тему:

Опубликовано 13.07.2016 — 16:13 — Бабак Екатерина Алексеевна

Памятка написания отзыва по прочитанному произведению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении.

2-3 класс

План, опорные слова

Образец

1.Вступление.Произведение какого автора вы прочитали , как оно называется?

1. Я прочитал(а)  рассказ  (или сказку, повесть, басню)  «Каштанка» А.П.Чехова.

2.Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

  • Это рассказ (сказка, повесть) о…..
  • Как-то раз….Однажды..
  • История заканчивается тем, что….

2. Это рассказ о собаке, которую зовут Каштанка. Однажды она потерялась и попала в дом к циркачу. Так она стала артисткой. Новый хозяин научил её разным трюкам. Но на первом выступлении Каштанка узнала среди зрителей своих прежних хозяев. Так она вернулась домой.

3. Кто главный герой?  Какой он ?  (внешность, характер, основные качества)

Главная героиня этого рассказа- Каштанка. Внешне похожа на лису. Она очень умная, научилась цирковым приёмам. Также она верная. Несмотря на то, что в новом доме к ней хорошо относились, она вернулась к прежним хозяевам.

4. Основная мысль этого произведения.Чему нас хочет научить автор?

  • Я считаю, что…
  • Автор хотел показать нам, что
  • Основная мысль рассказа -….

Автор хотел показать нам, что собаки очень верные животные. Они не способны на предательство.

5. Впечатление от прочитанного. Какое настроение оставляет рассказ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

Рассказ «Каштанка» интересный. Временами героев очень жалко (горести заблудившейся собаки, смерть гуся). Но сам рассказ оставляет приятное впечатление.  Советую его прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении….

Рекомендации написания отзыва о прочитаной книге

Рекомендации…

Памятка для написания отзыва по литературному произведению.

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова….

План написания отзыва о прочитанном.

Файл содержит подробный план — как написать отзыв о прочитанном произведении….

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс…

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Памятка предназначена для учащихся начальных классов…

Памятка по написанию отзыва на литературное произведение

Памятка по написанию отзыва…


Поделиться:

 

Отзыв о прочитанном произведении (3 класс) – план с примерами

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 296.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 296.

Отзыв о прочитанном произведении подразумевает собой оценку. Ученик делится своими впечатлениями от произведения. Данный материал поможет при подготовке к урокам литературы (3 класс).

План

План отзыва о прочитанном произведении включает в себя несколько пунктов:

  • Вступление.
  • Краткий пересказ.
  • Основная мысль.
  • Впечатления от прочитанного.
  • Заключение.
Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Раскрытие пунктов плана

Во вступлении нужно указать название прочитанного произведения, назвать автора данного произведения.

Во втором пункте плана нужно кратко описать события, которые лежат в основе прочитанного произведения. Достаточно 4-5 предложений, в которых будет отражена основная сюжетная линия.

Краткий пересказ также предполагает указание центральных персонажей произведения и их связь между собой.

При раскрытии основной мысли произведения нужно указать, что хотел этим произведением сказать автор, какую мысль он выразил в своем произведении.

В четвертом пункте плана нужно раскрыть собственные мысли относительно прочитанного. Следует указать, понравилось ли данное произведение и чем оно понравилось, какие чувства и эмоции вызывает прочитанное произведение и какое настроение оно оставляет.

Нужно объяснять свою позицию, а не просто указывать на нее.

В заключении стоит отметить, нужно ли читать данное произведение и почему, кого оно может заинтересовать.

Образец

Приведенный ниже пример отзыва о произведении покажет, как написать отзыв о рассказе:

Я прочитал рассказ «Кусака», автором которого является Л. Н. Андреев.

В данном рассказе описывается жизнь собаки, которая однажды потеряла доверие к людям. После того как на дачу, где обитала собака, приехала большая семья, у животного появилось имя: Кусака. Со временем Кусака стала привыкать к людям и показывать им свою любовь. Но осенью семейство уехало, оставив Кусаку в одиночестве и разочаровании.

Основную мысль рассказа «Кусака» можно выразить известной цитатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Люди сначала дали Кусаке надежду, а потом нагло ее отобрали, став причиной разочарований собаки.

Когда Кусаку стали любить, я радовался за нее, думал, что она, наконец, обрела свою семью. Но после мне стало жаль Кусаку, ведь ее бросили, оставив одну. Рассказ «Кусака» настраивает на грустное настроение.

Прочитанный мною рассказ заставляет задуматься о том, что люди должны заботиться о друзьях наших меньших, ведь животные не могут позаботиться о себе самостоятельно.

Рассказ Л. Н. Андреева «Кусака» интересен, потому что вызывает множество чувств. Я рекомендую прочитать его и детям, и взрослым.

Что мы узнали?

Отзыв о прочитанном произведении пишется по следующему плану: вступление (название и автор произведения), краткий пересказ (основные события, перечисление главных героев), основная мысль (что хотел сказать автор), впечатление от прочитанного (собственные мысли относительно прочитанного), заключение (совет прочитать произведение).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 296.


А какая ваша оценка?

Sample Memo // Purdue Writing Lab

Резюме:

Этот раздаточный материал поможет вам решить проблемы с написанием меморандумов, обсуждая, что такое меморандум, описывая части меморандумов, а также предоставляя примеры и пояснения, которые сделают ваши меморандумы более информативными. более эффективно.

КОМУ: Келли Андерсон, директор по маркетингу

ОТ: Джонатон Фитцджеральд, помощник по маркетинговым исследованиям

ДАТА: 14 июня 2007 г.

ТЕМА: Рекламная кампания линии осенней одежды

Исследования и анализ рынка показывают, что предлагаемые рекламные носители для новых осенних линий должны быть пересмотрены и изменены. Результаты фокус-групп и опросов показали, что нам необходимо обновить нашу рекламную деятельность, чтобы привести ее в соответствие со стилями и тенденциями современной молодежи. Молодежь больше не интересуется ситкомами, поскольку они смотрят реалити-шоу. Кроме того, становится все более важным использовать Интернет в качестве инструмента для общения с нашей целевой аудиторией, чтобы показать наше превосходство в швейной промышленности.

Интернет-реклама

Компании XYZ необходимо сосредоточить рекламу на интернет-сайтах, привлекательных для молодежи. Согласно опросам, 72% нашего целевого рынка проводят в Интернете пять и более часов в неделю. В следующем списке показаны наиболее посещаемые сайты в порядке популярности:

  • Google
  • Facebook
  • Майспейс
  • EBay
  • Айтюнс

Переключение наших усилий с других источников средств массовой информации, таких как радио и журналы, на эти популярные интернет-сайты позволит более эффективно продвигать продажи нашей продукции. Молодые люди проводят все больше и больше времени в Интернете, скачивая музыку, общаясь и занимаясь домашними заданиями, и все меньше времени тратят на чтение бумажных журналов и прослушивание радио.

Поскольку культурные иконы становятся цифровыми, то же самое касается и наших маркетинговых планов.

Реклама на телевидении

Раньше для нашей целевой аудитории реклама нашей продукции на таких шоу, как Friends и Seinfeld , была обычным явлением, но даже лицо телевидения меняется. Молодые люди смотрят реалити-шоу, чтобы развлечься. Результаты фокус-группы показывают, что нашу целевую аудиторию больше всего интересуют такие шоу, как

American Idol , The Apprentice и America’s Next Top Model 9.0044 . Единственное нереалити-шоу, которое вошло в десятку самых популярных шоу среди мужчин и женщин в возрасте 18–25 лет, — это « Отчаянные домохозяйки ». В Blue Incorporated нам необходимо сосредоточить наш рекламный бюджет на реалити-шоу и сократить расходы на рекламу других программ.

Переориентируя наши рекламные усилия на нашу новую линию одежды, мы сможем максимизировать представление нашего продукта на нашем целевом рынке и, следовательно, увеличить наши продажи.

Использование тенденций среди молодежи поможет нам увеличить долю рынка и объем продаж за счет эффективной рекламы.

Приложения: Результаты фокус-групп, январь-май 2007 г.; Результаты опроса, январь-апрель 2007 г.

Это образец служебной записки; используемые факты и статистические данные являются вымышленными.

Предлагаемые ресурсы

Поиск «Овер

Руководство по стилю

Руководство MLA

Руководство APA

Гид Чикаго

Упражнения по сове»

Части памятки // Purdue Price раздаточный материал поможет вам решить проблемы с написанием заметок, обсуждая, что такое заметки, описывая части заметок и предоставляя примеры и пояснения, которые сделают ваши заметки более эффективными.

Стандартные заметки разделены на сегменты, чтобы упорядочить информацию и помочь в достижении цели автора.

Сегмент заголовка

Сегмент заголовка имеет следующий общий формат:

КОМУ: (имена читателей и должности)

ОТ: (ваше имя и должность)

ДАТА: (полная и текущая дата)

ТЕМА : (о чем служебная записка, каким-то образом выделено)

Убедитесь, что вы обращаетесь к читателю по его или ее правильному имени и должности. Вы можете называть президента компании «Макси» на поле для гольфа или в неформальной записке, но «Рита Максвелл, президент» больше подходит для официальной записки. Будьте конкретны и лаконичны в строке темы. Например, тема «Одежда» может означать что угодно: от обновления дресс-кода до производственной проблемы. Вместо этого используйте что-то вроде «Реклама осенней линии одежды».

Вступительный сегмент

Цель меморандума обычно указывается во вступительном абзаце и включает в себя: цель меморандума, контекст и проблему, а также конкретное задание или задачу. Прежде чем баловать читателя подробностями и контекстом, дайте ему краткий обзор того, о чем будет эта записка. Выбор того, насколько конкретным будет ваше введение, зависит от стиля вашего плана заметок. Чем более прямым является план памятки, тем более подробным должно быть введение. Включение цели меморандума поможет прояснить причину, по которой аудитория должна прочитать этот документ. Введение должно быть кратким: примерно как короткий абзац.

Контекст

Контекст — это событие, обстоятельство или предыстория проблемы, которую вы решаете. Вы можете использовать абзац или несколько предложений, чтобы установить предысторию и обозначить проблему. Часто достаточно использовать начало предложения, чтобы полностью объяснить контекст, например,

«Благодаря исследованию рынка и анализу…»

Включите только то, что нужно вашему читателю, но убедитесь, что это понятно.

Сегмент задачи

Одной из важных частей памятки является формулировка задачи, в которой вы должны описать, что вы делаете, чтобы помочь решить проблему. Если действие было запрошено, ваша задача может быть обозначена предложением, начинающимся, например,

«Вы просили, чтобы я посмотрел на…»

Если вы хотите объяснить свои намерения, вы могли бы сказать,

«Чтобы определить лучший метод продвижения новой линии падения, я …»

Включайте ровно столько информации, сколько необходимо лицам, принимающим решения в данном контексте, но будьте убедительны в том, что существует реальная проблема. Не увлекайтесь незначительными подробностями. Если у вас возникли проблемы с формулировкой задачи, подумайте, прояснили ли вы ситуацию. Возможно, вам потребуется больше планирования, прежде чем вы будете готовы написать записку. Убедитесь, что ваш прогноз целей делит вашу тему на наиболее важные темы, которые нужны лицу, принимающему решения.

Сегмент сводки

Если ваша записка длиннее страницы, вы можете включить в нее отдельный сегмент сводки. Однако этот раздел не является обязательным для коротких заметок и не должен занимать много места. Этот сегмент содержит краткое изложение ключевых рекомендаций, которые вы получили. Это поможет вашему читателю сразу понять ключевые моменты памятки. Этот сегмент может также включать ссылки на методы и источники, которые вы использовали в своем исследовании.

Сегменты обсуждения

Сегменты обсуждения — это самые длинные части меморандума, в которые вы включаете все детали, поддерживающие ваши идеи. Начните с самой важной информации. Это может означать, что вы начнете с ключевых выводов или рекомендаций. Начните с самой общей информации и переходите к конкретным или подтверждающим фактам. (Обязательно используйте один и тот же формат при включении деталей: от самого сильного к самому слабому.) Сегменты обсуждения включают поддерживающие идеи, факты и исследования, подтверждающие ваши аргументы в служебной записке. Включите сильные стороны и доказательства, чтобы убедить читателя следовать вашим рекомендуемым действиям. Если этот раздел будет неадекватным, памятка не будет столь эффективной, как могла бы быть.

Заключительный сегмент

После того, как читатель усвоил всю вашу информацию, вы хотите закончить вежливым окончанием, в котором указывается, какое действие вы хотите, чтобы ваш читатель предпринял. Убедитесь, что вы учитываете, какую пользу читатель получит от желаемых действий, и как вы можете упростить эти действия. Например, вы можете сказать:

: «Я буду рад обсудить с вами эту рекомендацию во время нашего вторника в спа-салоне и довести до конца все решения, которые вы примете».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *