Пальчиковые игры для детей до года: Пальчиковые игры для детей до года, 1-2 лет, 2-3 лети старше

Содержание

Пальчиковые игры для малышей (1-3 года) | Для самых маленьких (от 2 месяцев до 3 лет)

ИГРЫ – ПОДГОТОВКИ

Если с ребёнком не занимались регулярно пальчиковыми играми с рождения, часто ребёнок сначала не даётся играть в пальчиковые игры. Это объяснимо, так как у ребёнка недоразвиты мышцы руки, и при воздействии на активные точки ладони, ребёнок испытывает непривычные ощущения, от которых пытается уклониться. Поэтому первые игры ориентированы на приучение к легкому поглаживанию, растиранию и разминанию кисти. Подходите к этим упражнениям, как к весёлой игре.

 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ


Утром встали пальчики – маленькие мальчики,

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик,

здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

МЫШКИ ИСПУГАЛИСЬ

(Берём кулак ребёнка в свой кулак, как бы сверху обнимаем плотно кулак ребёнка. На первые 2 строчки поворачиваем аккуратно кулак ребёнка по часовой стрелке. На слова «гулять» – отпускаем руку ребёнка, помогаем ему растопырить пальчики и пошевелить ими. На слова «спрятались опять», быстро собираем руку ребёнка опять в свой кулак-норку)

Один, два, три, четыре, пять,

Вышли мышки погулять!

Испугались кошки, спрятались опять.


ЕРШИ


Упражнение может выполняться на любой стороне ладони – внутри или на тыльной, если ребёнок пока ещё не даёт ладошку (на каждый ударный слог первой фразы трогаем-покачиваем пальчики от большого – к мизинцу и обратно).

 

На реке камыши, расплескались там ерши

Круг постарше, (рисуем большой круг по часовой стрелке на руке)

круг помладше, (рисуем маленький круг по часовой стрелке на руке)

круг совсем малыши. (ставим – щекочем точечкой в серединке)

 

ПЕРВИЧНЫЕ ИГРЫ

 

Первичные игры ориентированы на простое соприкосновение пальцев, поглаживание взрослым пальцев и рук, простые круговые движения внутри ладони по часовой и против часовой стрелки. Таким образом мы активизируем точки, связанные с речевыми зонами мозга. Всё выполняет мама, управляя руками ребёнка.

Постепенно чуть усложняем игры, не просто дотрагиваясь и оперируя с пальцами ребёнка, а быстрым движением массажируя палец от основания пальца до подушечки.


ШАЛУН

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)


Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

 

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому – не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.


(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)


БЕЛОЧКА

(по мотивам народной песенки)


(поглаживаем руку, расправляя кулачок)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;


(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Лисичке-сестричке, 
Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.


ФРУКТЫ-ОВОЩИ

 

Как у нашей Зинки

Овощи в корзинке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец,

Наша Зина-молодец.

Как у нашей Зины

Фрукты есть в корзине:

Яблочко, груша,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы,

До чего ж красивы!

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет!

ПОМОЩНИК

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран

(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)


ИГРУШКИ


У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч, он из резины.

Разноцветная матрёшка

И с хвостом пушистым кошка.


ТРАНСПОРТ


Будем пальчики сгибать, будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

ПОСЧИТАЕМ

(сжимаются и разжимаются пальчики обеих рук поочерёдно)


Один-два-три-четыре-пять,
Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

(от мизинца- к большому пальцу)


Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ


Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я так довольная своими ребятами!


(по аналогии составьте сами игры-перебиралки пальцев) например:


Здравствуй, котёнок!,

Здравствуй, козлёнок,

Здравствуй, щенок!
Здравствуй, утёнок!

Здравствуй, забавный смешной поросёнок!


Или: Кто у нас в лесу живёт?

Вот-лисичка, вот, вот

Вот зайчик, вот, вот…..

вот мишка…..

Будем пальчики сгибать, будем цветочки называть:

Это – роза,

это – мак,

это гвоздика…. .

и т.д.

Ещё вариант:

Вот коза – с козлятами,

вот мышка- с мышатами

и т.д.


ПО ГРИБЫ

Один, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

 

УСЛОЖНЕННЫЕ ИГРЫ


ДОЖДИК КАПАЕТ


Дождик капает, Дождик капает.

Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.


Пальчики обеих рук постукивают по столу.

ЁЛОЧКА


Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

Одновременно с пальчиковыми играми используйте игры со всем телом. Эффект,приведённых ниже примеров  игр аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса.Учтите, игры для всего тела нельзя проводить сразу после еды!


У ЖИРАФОВ


(игра-обучайка, хороша для познания названий частей тела, а также как мини-массаж.Лучше, если ребёнок лежит на спине или животе)

У жирафа пятна, пятнышки везде.(хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, на носу, на ушах, на шее, на животе, на коленях и носках.

( указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз)

У слонов есть складки, складочки везде.

(щипаем, как бы собирая складки)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.

У котяток шёрстка, щерсточка везде.

(поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

(обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(проводим ребрами ладони по телу «рисуем полосочки»)

На лбу, на носу, на ушах и т.д.


(и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)


ЧАСЫ

Эту игры, как правило, дети быстро запоминают, начинают делать сами. Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. С ребёнком ближе к 1,5 годам можно делать все его ручками.


Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (рука шлёпает легонько по макушке)

Мышь скатилась кувырком. (руки «скатываются» на по телу вниз..)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

 

ПОЖАРНИКИ

(игра-пробуждение, активизация)

Пожарники побежали (бежите по животу снизу вверх к лицу)

И на кнопочки нажали Пи-Пи! (нажимаете дважды на кончик носа)


КОШКА

(игра-расслабление, для снятия возбуждения.Ребёнок лежит на животике, вы поглаживаете его по спинке)

Придёт кошка не спеша и погладит малыша.

-МЯУ-МЯУ! – скажет кошка, – наша детка хороша!

ДОМИК

 

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь – звонок! (нажать на носик)

ПАУЧОК

Бежит-бежит паучок, бежит по стенке (рукой-паучком мама бежит по предметам, называя их)

Бежит по…. И к (имя ребёнка, ребёнка щекочут)

Важно в этой игре – чтобы ребёнок следил глазами за движениями руки.

Пальчиковые игры для малышей — Азбука воспитания

Паль­чи­ко­вые игры известны едва ли не с древ­них вре­мен. Вполне воз­можно, что они были при­ду­маны еще в то время, когда еще не было игру­шек, и един­ствен­ным доступ­ным объ­ек­том для игр были только руки. Видимо, Сам Гос­подь вло­жил их в ум нашим пред­кам, потому что этот вид игр – уни­каль­ный спо­соб раз­ви­тия ребенка.

Паль­чи­ко­вые игры, как пра­вило, имеют неза­тей­ли­вую, доступ­ную дет­скому пони­ма­нию сти­хо­твор­ную форму, а при помощи рук и паль­чи­ков взрос­лый вме­сте с ребен­ком “иллю­стри­рует” рас­сказ. Уже давно известно, какую боль­шую роль в раз­ви­тии лич­но­сти ребенка играет телес­ный кон­такт с любя­щим взрос­лым чело­ве­ком. Ничто не может срав­ниться с паль­чи­ко­выми играми по той сте­пени кон­такта, кото­рый уста­нав­ли­ва­ется во время заня­тий. Во-пер­вых, малы­шей обычно уса­жи­вают на колени и спин­кой к себе. Это дает ребенку чув­ство защиты от кольца мате­рин­ских объ­я­тий. Во-вто­рых, все дей­ствия, про­ис­хо­дя­щие во время игры – погла­жи­ва­ния, похло­пы­ва­ния, сги­ба­ние и раз­ги­ба­ние паль­чи­ков помо­гают уста­но­вить и укре­пить дове­рие, раз­ви­вают ком­му­ни­ка­тив­ность ребенка, нако­нец, это огром­ный заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций от обще­ния и самой игры.

Научно дока­зано, что через мел­кую мото­рику у детей раз­ви­ва­ется интел­лект. Дея­тель­ность мозга ребенка очень тесно свя­зана с так­тиль­ными ощу­ще­ни­ями, кото­рые полу­чает малыш через ладо­шки и паль­чики. Именно поэтому луч­шими игруш­ками для малень­ких счи­та­ются те, кото­рые состоят из раз­ных по тек­стуре и форме дета­лей, поз­во­ля­ю­щих понять ребенку раз­ницу между мяг­ким и твер­дым, жест­ким и неж­ным, глад­ким и шер­ша­вым. Но роди­тели должны пом­нить о том, что даже самая луч­шая игрушка в мире не заме­нит лич­ного кон­такта, взгляда “глаза в глаза”, одоб­ри­тель­ной улыбки мамы или бабушки. Играйте со сво­ими детьми! Поса­дите их к себе на руки и откройте для них вол­шеб­ную страну паль­чи­ко­вых игр.

Как надо играть с малышом?

– Перед игрой кратко в доступ­ной форме объ­яс­ните ребенку суть игры.

– Играйте сами с увле­че­нием, погру­зи­тесь в мир вашего малыша.

– Не давайте малышу сразу боль­шой объем и много задач. Осво­ить одну-две паль­чи­ко­вых игры в день – достаточно.

– Поощ­ряйте успехи ребенка и закры­вайте глаза на его ошибки.

– Игра должна достав­лять радость вам обоим.

– Бывает, что малышу вдруг при­хо­дится не по душе какая-то из паль­чи­ко­вых игр. Не застав­ляйте его играть в нее.

Паль­чи­ко­вые игры для самых маленьких

Сорока-ворона

Взрос­лый водит паль­цем по рас­кры­той ладо­шке ребенка и говорит:

– Сорока-ворона кашу варила,
деток кормила:

(пооче­редно берет паль­чик, пока­чи­вает его и заги­бает к ладошке)

– Этому дала,
этому дала,
этому дала
этому дала,
а этому (пока­чи­вает посиль­нее) — не дала!

Ты в лес не ходил,
ты дров не рубил,
ты печь не топил!
Тебе нет ничего!

* * *

Паль­чики-гри­бочки

Пооче­редно берем за паль­чики, начи­ная с мизинца, пока­чи­ваем каж­дый и при­жи­маем к ладошке:

Этот паль­чик в лес пошел,
этот паль­чик гриб нашел,
этот паль­чик чистить стал,
этот паль­чик жарить стал.

Ну, а этот (боль­шой паль­чик) – взял, и съел,
потому и потолстел!

* * *

Два коз­ленка

(На обеих руч­ках при­жи­маем боль­шими паль­цами сред­ние и безымянные).

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл коз­лё­нок через мостик,
(Дер­жим кисти гори­зон­тально, сбли­жаем руки).

А навстречу шёл другой,
Воз­вра­щался он домой.

(На пер­вый слог каж­дой строчки соеди­няем руки с размаха).

* * *

Пять утят

Пять утят плы­вут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
(Одна из рук – “мама утка” – стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы сло­жены щепот­кой. Вто­рая рука – утята. Выпол­няем вол­но­об­раз­ные дви­же­ния по направ­ле­нию к “утке”.
Коли­че­ство разо­гну­тых паль­цев соот­вет­ствует коли­че­ству утят)

Но только чет­веро утят
Вер­ну­лись к мамочке назад.
(посте­пенно пальцы загибаются)

Чет­веро утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плы­вёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
(На слова “На берегу их мама ждёт” “киваем” кистью руки (“мамой-уткой”).

И сразу пятеро утят

Вер­ну­лись к мамочке назад.

* * *

Часы

(Садимся на ков­рик или подушку (на колени). Пере­би­раем паль­чи­ками (“бежим”) от коле­но­чек до макушки ).

Мышь полезла в пер­вый раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом!”,
(Один хло­пок над головой).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
(Руки “ска­ты­ва­ются” на пол).

Мышь полезла вто­рой раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом!”
(Два хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.
Мышь полезла в тре­тий раз
Посмот­реть, кото­рый час.
Вдруг часы ска­зали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка).

Мышь ска­ти­лась кувырком.

* * *

Чер­вячки

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коле­нях или на столе. Пальцы, сги­бая, под­тя­ги­ваем к себе ладонь (дви­же­ние пол­зу­щей гусе­ницы), идем по столу ука­за­тель­ным и сред­ним паль­цами (осталь­ные пальцы под­жаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Чер­вячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Голо­вой она кивает,
(Скла­ды­ваем пальцы щепот­кой, качаем ими вверх и вниз).

Кар­кает: “Вот и обед!”
(Рас­кры­ваем ладонь, отводя боль­шой палец вниз, а осталь­ные вверх).

Глядь – а чер­вяч­ков уж нет!
(Сжи­маем кулачки, при­жи­мая их к груди)

* * *

У жира­фов

У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
У жира­фов пятна, пятна, пятна, пят­нышки везде.
(Хло­паем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела.

У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
У сло­нов есть складки, складки, складки, скла­дочки везде.
(Щипаем себя, как бы соби­рая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на живо­тах, на коле­нях и носках.
(Обо­ими ука­за­тель­ными паль­цами дотра­ги­ва­емся до соот­вет­ству­ю­щих частей тела).

* * *

Наша семья

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.

Пооче­редно при­ги­бать паль­чики к ладо­шке, начи­ная с боль­шого, а со слов «А вот и вся семья» вто­рой рукой охва­ты­вать весь кулачок.

* * *

Качели

Задро­жали ветви елей.
Мы в вос­торге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вме­сте с нами весе­лись. (Т. Сикачева)
Упраж­не­ние выпол­нять вна­чале пра­вой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запя­стья кисти рук с пря­мыми сомкну­тыми паль­цами под­ни­мать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опус­кать вниз.

* * *

Котята

(Ладо­шки скла­ды­ваем, пальцы при­жи­маем друг к другу. Локти опи­ра­ются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Пока­чи­ваем руками, не разъ­еди­няя их).
Сей­час все котята по парам стоят:
Два тол­стых, два ловких,
Два длин­ных, два хитрых,
Два малень­ких самых
И самых красивых.
(Посту­ки­ваем соот­вет­ству­ю­щими паль­цами друг о друга (от боль­шого к мизинцу).

* * *

Пау­чок

Пау­чок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скре­щены; пальцы каж­дой руки “бегут” по пред­пле­чью, а затем по плечу дру­гой руки.)

Дож­дик с неба вдруг полил,
(Кисти сво­бодно опу­щены, выпол­няем стря­хи­ва­ю­щее дви­же­ние (дож­дик).)

Пауч­ков на землю смыл.
(Хло­пок ладо­нями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,
(Ладони боко­выми сто­ро­нами при­жаты друг к другу, пальцы рас­то­пы­рены, качаем руками (сол­нышко светит)

Пау­чок пол­зёт опять,
А за ним пол­зут все детки,
Чтобы погу­лять на ветке.
(Дей­ствия ана­ло­гичны пер­во­на­чаль­ным, “паучки” пол­зают на голове.)

* * *

Пчелки

Домик малень­кий на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть, пальцы рас­то­пы­рены (ёлка) На вто­рой руке пальцы смы­ка­ются в кольцо (улей). “Улей” при­жат к “ёлке” Дети загля­ды­вают в “улей”).

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
(Сжи­маем кулачки. Сту­чим кула­ками друг о друга, чере­дуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
(Раз­во­дим руками, рас­то­пы­ри­ваем пальцы и шеве­лим ими (пчёлки летают).

Раз два, три, четыре, пять!

* * *

Пер­чатка

Весё­лая мышка
Пер­чатку нашла,
(Рас­кры­ваем ладо­шку, пальцы рас­то­пы­рены (пер­чатка). Пово­ра­чи­ваем руки то ладо­нью, то тыль­ной сто­ро­ной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Скла­ды­ваем ладоши “ков­шом”).

Мышат позвала.
(Сги­баем – раз­ги­баем пальцы (“зову­щий” жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кон­чи­ком боль­шого пальца пооче­рёдно сту­чим по кон­чи­кам осталь­ных пальчиков).

Погла­дила (отшлё­пала) всех
(Боль­шим паль­цем гла­дим (“шлё­паем”) осталь­ные (сколь­зя­щим дви­же­нием от мизинца к указательному).

и отпра­вила спать.
(Ладони при­жи­маем друг к другу, кла­дём под щёку (спим).

* * *

Поро­сята

(Пальцы рук рас­то­пы­рены; пооче­редно “идём” по сто­лику или коле­ноч­кам каж­дым из пальчиков).

Этот тол­стый поро­сё­нок целый день хво­стом вилял,
(Мизинцы).

Этот тол­стый поро­сё­нок спинку об забор чесал.
(Безы­мян­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(“Фона­рики”).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок носом землю ковырял,
(Сред­ние).

Этот тол­стый поро­сё­нок что-то сам нарисовал.
(Ука­за­тель­ные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поро­ся­ток я люблю
(Сжи­маем и раз­жи­маем кулачки).

Этот тол­стый поро­сё­нок – леже­бока и нахал,
(Боль­шие).

Захо­тел спать в сере­динке и всех бра­тьев растолкал.
(Руку сжи­маем в кулак, боль­шой палец зажи­маем внутрь).

* * *

“Раз­минка”

(Выпол­няем под­ра­жа­тель­ные дви­же­ния в соот­вет­ствии с текстом).

Голо­вами покиваем,
Носи­ками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(При­жи­маем ука­за­тель­ные пальцы к губам).

Пле­чи­ками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Паль­чи­ками потрясём
И немножко отдохнём.
(Накло­нив­шись вниз, качаем рас­слаб­лен­ными руками).

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку нож­кой подобьём
И сна­чала всё начнём.
(Под­пры­ги­ваем на месте в ритме тек­ста. Далее темп ускоряется.)

Голо­вами покиваем,
… Пле­чи­ками мы покрутим,…

* * *

“Улитка”

Улитка в домике она сидит, рожки высу­нув, молчит.

(Одна из рук – “цве­то­чек”. Она стоит на столе, опи­ра­ясь на локоть. Пальцы полу­со­гнуты, рас­то­пы­рены. Ладо­шка – чашечка цветка. Вто­рая рука – улитка. Боль­шой, сред­ний и безы­мян­ный пальцы сопри­ка­са­ются кон­чи­ками. Ука­за­тель­ный и мизи­нец вытя­нуты впе­рёд (рога улитки).

Вот ули­точка ползёт
(“Улитка” рас­ка­чи­ва­ется из сто­роны в сторону).

Поти­хо­нечку вперёд.
(Пол­зёт впе­рёд по столу).

На цве­то­чек заползёт,
(“Улитка” запол­зает на “цве­то­чек”).

Лепе­сточки погрызёт.
(“Улитка” пооче­рёдно обхва­ты­вает пальцы (“лепе­сточки”) вто­рой руки (“цве­точка”).

Рожки в голову втянула,
(Рука (“улитка”) сво­ра­чи­ва­ется в кулак (“втя­ги­вает рожки”).

В домик спря­та­лась, заснула.
(Вто­рая рука (“цве­то­чек”) закры­ва­ется, пряча “улитку” в “бутоне”).

* * *

“Весна”

(Пальцы скла­ды­ваем щепот­кой. Качаем ими).

Сту­чат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты “ков­шом”, под­ни­маем руки вверх, рас­кры­ваем ладони, боко­вые части оста­ются при­жа­тыми, пальцы растопырены).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
(Дви­же­ния повторяются).

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Рас­таял весь снежок,
(Выпол­няем руками вол­но­об­раз­ные дви­же­ния (пальцы выпрям­лены, сомкнуты, ладони повёр­нуты вниз).

А из под ста­рой травки
(Ладони сомкнуты “ков­шом”).

Уже гля­дит цветок…
(Ладони рас­кры­ва­ются, боко­вые сто­роны рук соеди­ня­ются, пальцы рас­крыты, полу­со­гнуты (чашечка цветка).

А из под ста­рой травки
Уже гля­дит цветок
(Дви­же­ния повторяются).

Рас­крылся колокольчик
(Руки стоят на столе, опи­ра­ясь на локти. Пальцы сжаты в кулак).

В тени там, где сосна,
(Пальцы посте­пенно раз­жи­та­ются, сво­бодно рас­слаб­лены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, зве­нит тихонько,
(Качаем кистями рук в раз­ные сто­роны, про­го­ва­ри­вая “динь-динь”).

Динь-динь, при­шла весна.
Динь-динь, зве­нит тихонько,
Динь-динь, при­шла весна.

* * *

“Зайцы

Руки лежат на столе или коле­нях, пальцы рас­слаб­лены. В соот­вет­ствии с тек­стом при­под­ни­маем пооче­рёдно пару одно­имён­ных паль­цев, начи­ная с больших.
Десять серых зайцев
Дре­мали под кустом,
И двое вдруг сказали:
“Вон чело­век с ружьём”
Двое закричали:
“Давайте убежим!”,
Двое прошептали
“Давайте помолчим!”,
Двое предложили:
“Мы спря­чемся в кустах!”
А двое вдруг спросили:
“Он может сде­лать “Бах”?”
“Бах” – выстре­лил охотник,
(Хло­паем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим паль­чи­ками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пусти­лись наутёк.

По мате­ри­а­лам сайта www.razumniki.ru/

Пальцевые игры для детей

Вы когда-нибудь искали пальчиковые игры, в которые можно было бы играть только руками? Все детские терапевты любят хорошую игру, которая не требует оборудования, верно? Проверьте эти супер веселые игры! Вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этих игр внизу поста.

Когда и зачем играть в пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у детей зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. Они являются строительными блоками многих ручных навыков, которые они должны уметь делать на протяжении всей жизни. Независимо от того, является ли ваш ребенок малышом или старшеклассником, необходимо практиковать мелкую моторику, чтобы он лучше развивался.

Эти типы игр отлично подходят для тренировки изоляции пальцев, тайминга и ловкости. Попробуйте использовать игры в качестве разминки для письменных заданий или тренировки мелкой моторики.

Используй игры и дома! Вы можете играть в эти игры в любое время, когда окажетесь в ожидании в ресторане или просто захотите заняться чем-то, что не займет много времени.

Пальчиковые игры для детей — оборудование не требуется

Вот 10 пальчиковых игр, в которые не нужно никакого оборудования или подготовки:

ОРИГИНАЛЬНЫЕ НОЖНИЦЫ ДЛЯ БУМАГИ – КАМЕНЬ – Все мы знаем обычные правила – Камень разбивает ножницы – Ножницы режут бумагу – Бумага покрывает камень. На счет три вы кладете на руку камень (кулак), ножницы (два открытых пальца) или бумагу (ладонь плоская), а затем определяете победителя. Это может быть одно и сделано или лучшее из 3 испытаний.

СТАВКА НА НОЖНИЦЫ БУМАГУ – Попробуйте сделать из этого игру. Если вы проигрываете, вы должны выполнить некоторую физическую активность. Может быть, проигравший должен сделать 10 прыжков, отжаться или подняться по лестнице. Или, может быть, вы согласитесь, что проигравший должен сделать вам одолжение в разумных пределах.

МЫШИ КОШКИ-СЛОНЫ – Попробуйте изменить символы. Слоны топчут кошек, кошки гоняются за мышами, а мыши пугают слонов. На счет три либо сложите обе руки в кулак, как лапы слона, пальцы, как будто они царапают, как кошка, либо пошевелите пальцем, чтобы получился мышиный хвост.

НЕЧЕТНЫЕ И ЧЕТНЫЕ – Встаньте лицом друг к другу на расстоянии одного фута. Поместите один стул, кусок скотча или любой другой предмет в 10 футах от каждого игрока. Один игрок нечетный, другой игрок четный. Игроки заводят руки за спину. Они говорят раз, два, три стреляют и сводят руки вперед, показывая либо один палец, либо два пальца. Сложите пальцы обоих игроков. Если это четное число, четный игрок остается на месте. Нечетный игрок делает один шаг назад. Повторите игру. Игрок, первым отступивший на 10 футов к стулу, проигрывает.

ТЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Включите свет, чтобы посветить на стену, или подойдите к окну, через которое проникает солнце. Потренируйтесь делать на стене теневых марионеток, используя только свои руки.

ИГРЫ В ХЛОПКИ – Игры в ладоши отлично развивают ловкость пальцев, тайминг и моторику. Научите ребенка Мисс Мэри Мак или просмотрите несколько видеороликов на You Tube, чтобы узнать о новых играх с хлопками в ладоши.

ПЕСНИ ДЛЯ ИГРЫ ПАЛЬЦАМИ. Попрактикуйтесь в Itsy Bitsy Spider, Five Little Monkeys, Little Bunny Foo Foo или ознакомьтесь с программой Fantastic Fingers Fine Motor Program для множества песенок и игр для игры пальцами.

Пальчиковые игры, которые также помогают в обучении

ПЯТЬ ЗАБАВНЫХ ФАКТОВ. Поднимите большой палец, сожмите его другой рукой и расскажите забавный факт о себе (или другой человек может рассказать забавный факт или сделать вам комплимент). Протяните только указательный палец, сожмите его другой рукой и констатируйте факт №2. И так, двигаясь и сжимая каждый палец.

ПЯТЬ СЛОВ – Выберите слово. Начните с большого пальца, сожмите его и назовите слово, связанное с основным словом. Перейдите к указательному пальцу и так далее. Подобно игре в категории, но с использованием пальцев.

FINGER MEMORY – Первый игрок начинает и показывает один ход пальцами, т.е. большим пальцем вверх. Второй игрок повторяет поднятый вверх большой палец и добавляет свой ход, т. е. кулак. Первый игрок теперь повторяет: показывает большой палец вверх, кулак и добавляет ход. Продолжайте играть, пока кто-то не запомнит ход.

Дополнительные ресурсы для развития мелкой моторики

Полный пакет Color, Cut and Glue Complete Pack для цифровой загрузки   включает 55 простых заданий для раскрашивания, вырезания и склеивания. Каждая страница обеспечивает развитие мелкой моторики и навыков зрительного восприятия.

 

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал этого поста

Если вы хотите поделиться этим материалом с другими, вы можете бесплатно загрузить двухстраничный раздаточный материал этой статьи здесь.

20 забавных и любимых пальчиковых игр для малышей и дошкольников

Синхронизируйте движения пальцев с песнями и сделайте процесс обучения веселым, веселым и радостным.

Изображение: Shutterstock

Пальчиковые игры для дошкольников и малышей включают в себя стишки, движения, пение и танцы и требуют от детей простых движений пальцев и рук. Это отличные занятия для развития мелкой и крупной моторики, поощрения развития речи и улучшения социальных навыков.

Занятия очень веселые и довольно простые для дошкольников. Поэтому их обычно учат в детском саду. Кроме того, они дают вам возможность поиграть со своими малышами и провести время с пользой. Продолжайте читать этот пост, так как мы предложим вам несколько интересных идей для игры пальцами, чтобы ваши дети развлекались часами.

20 Пальчиковые игры для малышей и дошкольников

Пальчиковые игры для малышей полезны, когда вам нужно быстро развлечь своих детей, например, поехать в машине или подождать в длинной очереди. Эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников также дают детям возможность учиться и исследовать окружающий мир, развлекаясь.

1.

Семья пальчиков

Изображение: iStock

Семья пальчиков — одна из самых популярных пальчиковых игр для детей. Это занятие знакомит детей с именами и родственными связями каждого члена семьи.

Рифма звучит так:
Папа пальчик, папа пальчик, где ты? (поднимите большой палец)
Вот я, вот я! Как дела? (для большого пальца)

Следуйте пальцу мамы, пальцу брата, пальцу сестры и мизинцу, используя соответственно указательный, средний, безымянный и мизинец.

2. Пять утят

Это еще один стишок, который дети могут петь с удовольствием. Он учит детей считать на пальцах.

Рифма звучит так:
Однажды вышли пять утят (поднимите пять пальцев)
За холмами и далеко
Утка-матушка сказала: «Кря, кря, кря, кря!»
Но вернулись только четыре утёнка (сложите один палец)

Каждый раз, когда вы сгибаете палец, пропадает утёнок. Следовательно, продолжайте делать это, пока все утки не исчезнут. Теперь Мать-утка в конце концов находит всех.

3. Крошечный паучок

Крошечный паучок — это история, которая быстро привлекает внимание ребенка и учит его усидчивости. В этой игре с пальцами рассказывается о попытке паука подняться по водосточному желобу до тех пор, пока ему это не удастся.

Рифма звучит так:
Крошечный Паук взобрался по водосточному желобу
Пошел дождь и смыл паука
Вышло солнце и высушил весь дождь крошечного паука, шевеля пальцами вместе и имитируя действия в песне.

4. Головы и плечи

«Головы, плечи, колени и пальцы ног» — это стишок, который требует, чтобы дети прикасались к каждой части тела, когда они читают его.

Рифма звучит так:
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног

Эта пальчиковая игра знакомит детей с различными частями тела. Вы также можете рассказать о каждой функции, чтобы сделать игру еще более интересной.

5. Пять крапчатых лягушек

Изображение: Shutterstock

Это забавный стишок о лягушках, которые едят жуков. Это обязательно рассмешит ваших детей и привлечет их внимание к истории.

Рифма звучит так:
Пять маленьких крапчатых лягушек
Сели на крапчатое бревно
Поедали вкуснейших жуков
Ням-ням!
Один прыгнул в бассейн
Там, где было хорошо и прохладно
Потом было четыре крапчатых лягушки
Буль буль!

Начните с пяти пальцев и сгибайте палец каждый раз, когда прыгает одна лягушка. Продолжайте, пока не останется лягушек. Можно помассировать животик на строчку «Ням-ням!» Зажми нос и утони на строчке «Буль-бух!»

6. Хикори дикори док

Этот популярный стишок часто преподают дошкольникам, так как он включает в себя жесты пальцев и движения тела, которые интерактивны и забавны.

Рифма звучит так:
Гикори Дикори пристань
Мышь пробежала по часам
Часы пробили час
Мышь побежала вниз
Гикори Дикори пристань

Дети должны поставить палец вверх на один час, затем два пальца на два часа и так далее. Они также могут использовать свой указательный и средний пальцы, чтобы показать, как мышь работает вверх и вниз по часам.

7. Намотайте шпульку

Еще одно увлекательное занятие для пальчиков, которое вы можете попробовать для своего малыша.

Рифма звучит так:
Намотать шпульку, намотать шпульку
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Наматывать снова, наматывать снова
Тянуть-тянуть
Хлоп-хлоп-хлоп
Указать на потолок этаж
Указать на окно
Указать на дверь
Хлопнуть в ладоши раз, два, три
Положить руки на колени

Используйте кулаки, чтобы вращать шпульку вверх и вниз круговыми движениями. Разведите кулаки в стороны для «тяни-тяни» и хлопни в ладоши для линии «хлопок…». Укажите на потолок, пол или что-то еще, что упоминается в стихотворении, а затем повторите первые шесть строк вместе с действиями.

8. Где thumbkin?

Песня «Where is thumbkin» похожа на песню «Finger Family». Вы используете только два пальца для этого действия, хотя вы можете расширить его на все остальные пальцы.

Рифма звучит так:
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем левой руки)
Где большой палец? (пошевелите большим пальцем правой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем левой руки)
Вот и я! (пошевелить большим пальцем правой руки)
Как дела, сэр? (пожать большой палец левой руки перед большим пальцем правой руки)
Очень хорошо, благодарю вас (пожать большой палец правой руки перед большим пальцем левой руки)
Беги! (спрятать большой палец левой руки за спину)
Беги! (спрячьте большой палец правой руки за спину)

Повторите ту же рифму для Пойнтера. Вы даже можете нарисовать милые пальчики маркерами на кончиках пальцев вашего ребенка.

9. Вот улей

Изображение: iStock

Этот стишок помогает детям создавать словесные и звуковые ассоциации. Это также учит считать и делает их более дружелюбными по отношению к насекомым, таким как пчелы.

Рифма звучит так:
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы? (задайте этот вопрос другой рукой)
Прятаться внутри, где никто не видит!
Смотри, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (поднимите один палец от кулака, чтобы показать каждую пчелу)
Бзззз! (издайте жужжащий звук, покачивая вытянутыми пальцами)

Чтобы сделать эту игру с пальцами еще более увлекательной, вы также можете нарисовать медоносных пчел на кончиках пальцев.

10. Круги по саду, как плюшевый мишка

Попробуйте эту забавную игру с пальчиками, чтобы пощекотать вашего ребенка и рассмешить его.

Стихотворение звучит так:
Круги и круги по саду, как плюшевый мишка (обведите одну руку указательным пальцем другой руки)
Один шаг
Два шага
Пощекотать вас там!

Шаги нужно делать указательным пальцем и начинать щекотать по мере продолжения рифмы.

11. Пятеро в постели

Это еще одна популярная песня, которую дети всех возрастов любят петь и танцевать.

Рифма звучит так:
В постели было пятеро (поднимите пять пальцев)
И малыш сказал:
Перевернитесь, перевернитесь (двигайте руками вокруг друг друга круговыми движениями)
Они все перевернулись , а один упал (согнуть один палец)
Четыре!

Продолжайте те же действия для трех, двух и одного.

12. Пять маленьких обезьянок

В этой энергичной пальчиковой игре дети могут шевелить, трясти пальцами и прыгать.

Рифма звучит так:
Пять маленьких обезьян (поднимите пять пальцев)
Прыгая на кровати (подпрыгните на месте)
Один упал (сделайте движение руками вниз)
И ударился головой (поднимите голову )
Мама вызвала врача (сложите большой палец и мизинец, чтобы получился телефон, и поднесите его к уху)
Доктор сказал:

Обезьяны больше не будут прыгать на кровати (покачайте указательным пальцем в сторону, чтобы указать «нет»)

Повторяйте те же действия для четырех, трех, двух, одного и до тех пор, пока обезьян не останется.

13. Детеныш акулы

Изображение: Shutterstock

Эта песня заставит всех напевать «ду-ду-ду-у-у» на повторе.

Рифма звучит так:
Детеныш акулы (продолжайте сближать и раздвигать большой и указательный пальцы)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Детеныш акулы ду ду ду ду ду
Детеныш акулы ду ду ду ду ду
Детеныш акулы!
Повторите для акулы-мамы ​​(соедините обе ладони у запястий, теперь разомкните и сомкните их),
акулы-папы (вытяните руки прямо и соедините ладони вместе, а затем разведите их в стороны),
акулы-бабушки (повторите то же действие как акула-мама, но со сжатыми кулаками),
и акула-дедушка (то же, что и акула-папа, но со сжатыми кулаками).
Идем на охоту (соедините обе ладони и держите их над головой)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Убежать (прыгать на месте)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду
Наконец-то безопасно (вытереть бровь)
Ду-ду-ду-ду-ду-ду

Повторяйте пение и танцы под это стихотворение, пока акула не охотится вниз по рыбе.

14. Колеса для автобуса

В «Колесах для автобуса» есть все элементы, которые понравятся ребенку. Веселый ритм, захватывающие звуки и красочный автобус!

Рифма звучит так:
Колеса автобуса крутятся и крутятся (сожмите обе руки в кулаки и вращайте ими в положении руля)
По кругу, по кругу
Колеса автобуса ходят по кругу
Весь день напролет

Вы также можете играть по другим линиям «Двери в автобусе открываются и закрываются», «Дворники в автобусе давай ш-ш-ш-ш», «двигатель автобуса работает врум, врум, врум» ​​и так далее.

15. Крошечная черепашка

Это очаровательная игра с пальчиками, которая может быстро привлечь внимание вашего ребенка и увлечь его.

Рифма звучит так:
У меня есть крошечная черепаха (поместите одну руку на другую и двигайте большими пальцами, показывая, что плывете)
Его зовут Малыш Тим (сведите большой и указательный пальцы ближе друг к другу, чтобы показать крошечного)
Я поместил его в ванну (плавательные движения обеими руками)
Чтобы посмотреть, умеет ли он плавать!
Он выпил всю воду (поднимите большой палец и сделайте жест питья)
И съел все мыло (пошевелите ртом, чтобы показать, что он жует)
Теперь у него есть пузырь (удерживайте большой и указательный пальцы, чтобы сформировать ‘ О’форма)
Посередине горла! (держите букву «О» возле горла)
Пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп!! (издайте хлопающий звук)

Вы также можете использовать пистолет для пузырей, чтобы сделать его визуально привлекательным для вашего малыша.

16. Пять маленьких хот-догов

Это веселое занятие, в котором дети могут научиться считать и готовить.

Рифма звучит так:
Пять маленьких хот-догов (поднимите пять пальцев)
Жарка на сковороде (поместите пальцы на открытую ладонь другой руки)
Смазка нагрелась
И один из них — БАМ! (хлопаем в ладоши, обозначая взрыв)

Продолжайте те же действия для четырех, трех, двух и одного хот-дога.

17. Пузырь, пузырек, поп

Если ваш ребенок любит рассказы доктора Сьюза, ему может понравиться и эта песня. Это занятие учит их цветам и числам, получая при этом массу удовольствия.

Рифма звучит так:
Одна маленькая красная рыбка (поместите одну руку на другую и изображайте плавание, используя большой палец)
Плавание в воде (двигайте руками, делая вид, что плывете)
Плавание в воде
Одна маленькая красная рыбка плавает в воде
Пузырь, пузырь, пузырь, пузырь… Хлоп! (двигайте обеими руками по кругу, чтобы показать, как пузыри летят вверх, и хлопайте, чтобы лопнуть)

Продолжайте те же действия для «Двух маленьких синих рыбок», «Трех маленьких зеленых рыбок», «Четырех маленьких желтых рыбок» и т. д. .

18. Pitter Patter

Если идет дождь и ваши дети не могут пойти поиграть, попробуйте это упражнение с покачиванием пальцев.

Рифма звучит так:
Pitter patter, pitter patter (шевелить пальцами, чтобы показать падающий дождь)
Слушать дождь
Тук-тук-тук-тук-тук
Падение на мое стекло (легко постучите пальцами по столу или прилавку)

Не вините нас, если ваши дети влюбятся в дождь после этого занятия. Подмигиваю!

19. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка

Изображение: Shutterstock

Эта популярная песенка, которую дети часто разучивают в раннем возрасте, также может быть хорошим занятием для игры пальцами.

Рифма звучит так:
Мерцай, мерцай, маленькая звездочка (подними ладони вверх и покачивай пальцами, указывая на сияющие звезды)
Как мне интересно, как ты (подвигай рукой, чтобы задать вопрос)
Так высоко над миром (укажи вверх)
Словно бриллиант в небе! (соедините указательный и большой пальцы друг с другом, образуя ромб)

20. Раз, два

Это динамичная пальчиковая игра, под которую дети могут петь и танцевать.

Рифма звучит так:
Раз, два, застегни мою обувь (поднимите один, затем два пальца и притворитесь, что завязываете шнурок)
Три, четыре, закройте дверь (поднимите три и четыре пальца, теперь притворитесь, что завязываете шнурок) закрой дверь)
Пять, шесть, поднимите палочки (поднимите пять и шесть пальцев, затем сделайте вид, что поднимаете что-то с земли)
Семь, восемь, положите их прямо (поднимите семь и восемь пальцев, теперь сделайте вид, что кладете палочки прямо) )
Девять, десять, большая, толстая, курица! (поднять девять и десять пальцев, изображая жирную курицу)

1. Как игра с пальцами помогает саморегуляции?

Игра пальцами с песнями, которые меняют темп, может помочь детям самостоятельно регулировать свои движения, поскольку они внимательно слушают и переключаются между быстрыми и медленными действиями, чтобы соответствовать скорости песни.

2. Что такое карты для игры пальцами?

Карточки для пальчиковых игр содержат слова и движения различных песенок для пальчиковых игр, чтобы родители или учителя могли легко научить им детей.

Если вам не терпится попробовать эти пальчиковые игры для малышей и дошкольников, подготовьте своего малыша. И не забудьте взять камеру и запечатлеть эти веселые воспоминания, которыми вы можете дорожить вечно.

Ключевые указатели

  • Игра пальцами включает в себя игривые движения пальцев и рук, обычно в определенном ритме или по шаблону.
  • Эта простая форма игры может помочь улучшить моторику ребенка, а также доставить массу удовольствия.
  • Пять маленьких утят, Пять крапчатых лягушек и Гикори Причал Дикори — это пальчиковые игры, которые заставят малышей смеяться и кататься.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Ниша Бхаратан — внештатный писатель с опытом написания материалов о здоровье и финансах для различных индийских и международных клиентов. После окончания инженерного факультета Университета Савитрибай Пхуле Пуна она прошла курсы контент-маркетинга, чтобы дополнить свой интерес к писательству. Ниша пишет статьи, посвященные развитию детей, их занятиям, поделкам, играм и забавным элементам, которые развлекают детей и семьи…. больше

  • 23 Популярные образовательные игры для подростков

  • 23 Популярные образовательные игры для подростков

  • Символическая игра: Определение, значение ..

  • Symbolic Play: Определение, значение ..

  • .

  • 100+ крутых занятий, когда дети

  • 15 Простой и эффективный гнев..

  • 15 Простой и эффективный гнев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *