Оригами для 4 класса схемы: Оригами для 4 класса: описание процесса, поэтапная сборка

Содержание

Оригами для 4 класса: описание процесса, поэтапная сборка

В программе начальной школы значимое место отводится поделкам-оригами из бумаги. Но 4 класс, как переходной во «взрослую жизнь» требует особого подхода. Детям, которые уже знакомы с азами знаний и дисциплины, помогают развивать новые качества: инициативу, самостоятельность, неординарный поход к решению задач. При этом с одной стороны школьники должны проявлять свойственную возрасту индивидуальность, с другой – гармонично взаимодействовать с коллективом. По мнению преподавателей, оригами ненавязчиво и в увлекательной форме способствует наработке всех перечисленных умений.

Польза складывания бумажных фигурок

Если в начальной школе у ребёнка возникают проблемы с обучением, лучше решить их до перехода в 5-й класс. Смена преподавательского состава и большое количество специальных предметов – дополнительная нагрузка, на фоне которой отставание от коллектива проявится ещё сильнее.

Младшеклассники часто страдают от речевых нарушений, в том числе и от так называемой дисграфии. Это – проблемы с письмом, обусловленные неспособностью воспринимать сказанное на слух и переносить на бумагу. Примерно 50% детей не справляются с диктантами, каждый раз повторяя одни и те же ошибки, а также с трудом осваивают прописи. В итоге они становятся объектами насмешки сверстников и преподавателей, что приводит к эмоциональным срывам, негативному поведению и неприязненному отношению к учёбе в принципе.

Логопеды и детские психологи считают занятия оригами – одним из действенных способов устранения дисграфии. Складывание бумажных фигурок улучшает мелкую моторику и координацию движений, стимулирует интеллект и память. И, что самое главное, действует успокаивающе, вызывает интерес к обучению, раскрывает творческий потенциал ребёнка.

Второй «камень преткновения» учеников младших классов – математика и всё, что связано с необходимостью мыслить логически, делать выводы, производить анализ данных. Абстрактная символика алгебры и геометрии малопонятна детям 6 – 9 лет. Другое дело вполне реальное превращение квадрата в различные фигуры, путём деления, раскрытия, изгиба и других действий. Незаметно для себя, ученики приобретают базовые знания по евклидовой геометрии, а самостоятельное чтение схем вырабатывает у них абстрактное и аналитическое мышление.

Заниматься оригами рекомендуется не только в школе на уроках труда, но и в семейном кругу. Таким образом, можно установить доверительные, тёплые отношения с ребёнком и без ненужного напряжения помочь ему в учёбе. В отличие от рисования или лепки, конструирование из бумаги не требует особых художественных талантов, оно доступно каждому, поэтому укрепляет веру в себя и свои возможности. Желательно во время занятий включать лёгкую музыку, что создаёт благоприятный психологический фон.

Творческий подход к работе

В 1 – 3 классе школьники изучают то, что можно назвать «азбукой оригами». Общепринятую систему условных обозначений, основные приёмы складывания, базовые формы и простейшие фигурки, создаваемые на их основе. Освоив первые шаги, четвероклассники переходят к творческому переосмыслению полученного «багажа» и его применению на практике.

Существует несколько вариантов самореализации в рамках оригами. Например, создание декоративной композиции, где сочетается несколько техник бумагоделия. Дети сами придумывают сюжет, рисуют эскиз будущей поделки, предлагают цветовое и объёмное решение. Проще всего изготовить двухмерную картинку или аппликацию с элементами оригами.

На море-океане

По мнению биологов, мировой океан населяет свыше 2,5 млн. видов животных. Как не отразить подобное разнообразие в поделках-оригами? Тем более, что к началу 4 класса большинство моделей морских обитателей школьникам уже знакомы. Чтобы собрать их в большом эффектном панно понадобится:

  • лист дизайнерского картона формата А3, синего цвета;
  • бумага – офисная цветная или специальная для оригами со сторонами разного оттенка;
  • крафт;
  • клей; ножницы.

Пошаговая инструкция:

Лист картона – это море или океан. Слегка смяв крафтовую бумагу, делаем из неё объёмный рельеф береговой линии. Выкладываем ею нижний край панно, сочетая узкие фрагменты в центральной части с более масштабными «скалами» справа и слева. Из зелёной бумаги вырезаем водоросли. Фон картины готов.

На переднем плане располагаем водоплавающих животных, проводящих большую часть времени на суше. Это могут быть моржи, пингвины и тюлени, которые любят отдыхать на прибрежных камнях. В «компанию» можно добавить крабов – они часто выходят из воды, а некоторые даже приспособились жить вдалеке от неё, возвращаясь в родную стихию лишь для продолжения рода.

От побережья переходим к «пучине морской». И «населяем» её любыми тематическими моделями в технике оригами – от китов и акул до креветок и осьминогов.

Важно, чтобы композиция выглядела гармонично и не превратилась в хаос из-за слишком большого количества фигурок. Используется максимум четыре контрастных оттенка и несколько нюансных, чтобы колорит получился живописным.

Готовое панно можно оформить в рамку. Также оно подходит для декорирования фотоальбома или ночника в детской комнате.

Схемы некоторых морских животных-оригами, доступные для 4-го класса:

Морской конёк

Креветка

Скат

Синий кит

Есть и другие несложные оригами морской тематики, которыми можно украсить панно. Если закрепить фигурки на тонкую проволоку, не составит туда вставить их в небольшие прорези на картонном основании, а затем вынимать, чтобы использовать для игры.

Весёлый зоопарк

От плоскостной композиции четвероклассники легко переходят к объёмной. У них уже хорошо развито пространственное мышление и воображение, а в творческом арсенале собраны наиболее популярные приёмы работы с бумагой. В программу 4-го класса включены миксы из разных направлений рукоделия. Предлагается использовать в одной композиции технологии оригами и торцевание, айрисфолдинг, плетение или квиллинг. Ярким примером такого «тандема» является змейка-антистресс или «звёздочки счастья». Фигурки оригами любят использовать для кукольного театра. Их располагают на фоне рисованных декораций и разыгрывают сценки, взяв за основу случай из жизни, народную сказку или литературное произведение.

Впечатления от школьного похода в зоопарк тоже можно выразить в технике оригами:

Выбор «живых» моделей в 4 классе огромен. Вот, например, как сделать сову:

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат, размером 21х21 см или 15х15 см располагаем лицевой (цветной) стороной вверх. Делаем диагональные сгибы.
  • Переворачиваем и складываем заготовку пополам. Раскрываем, делаем аналогичный сгиб в другом направлении.
  • Три угла модели, обозначенных красными точками, опускаем вниз, как показано на схеме. Получается «Двойной квадрат».
  • Располагаем заготовку свободным краем вниз. У ближнего к нам слоя боковые клапаны складываем к центру.
  • Верхний треугольник опускаем по обозначенной пунктиром линии.
  • Берёмся за нижнюю точку фигуры и поднимаем до «упора». При этом боковые стороны приближаются к центральной оси. Разглаживаем их, пока не получится удлинённый ромб.
  • Переворачиваем модель и повторяем шаги 4 – 6 с изнанки.
  • Верхнюю половину ромба складываем вниз.
  • То же делаем с обратной стороны.
  • У ближнего к нам слоя сгибаем боковые клапаны в верхней части.
  • Формируем крыло, подняв его изнутри, повернув на 90° и разгладив до плоского состояния. Повторяем этот шаг с другой стороны.
  • Острый верхний угол опускаем вниз.
  • Откидываем назад по указанному сгибу.
  • «Подкатываем» образовавшуюся складку, чтобы получились характерные совиные брови.
  • Верхний слой разрезаем, как показано на рисунке.
  • Два клапана, которые образовались в шаге 15, раздвигаем в стороны – получаются лапки.
  • Переворачиваем птицу. Делаем надрезы верхних углов ближнего слоя. Поднимаем «ушки» совы. Возвращаем заготовку на лицевую сторону.

Для зоопарка подойдут любые модели зверей и птиц:

Слон

Заяц

Орёл

А этому ёжику не обязательно жить в общем зверинце. Выполненный из крафта и декорированный природным материалом, он вполне хорош для индивидуальной композиции.

Модель получается достаточно крупной и способна стоять без опоры. Для ёжика понадобится 7 квадратов, размером 5х5 см. Простейшая модульная фигурка способна объединить всю семью, если каждый из её членов сделает по одной одинаковой детали.

Маска

Оригами познакомит четвероклассников и с основами скульптурного моделирования. Забавные маски, изготовленные по единой схеме, можно использовать как декор для детской, но ещё интереснее примерить их во время новогоднего карнавала.

Пошаговая инструкция:

  • Квадрат крафтовой бумаги 30х30 см складываем по диагонали. Треугольник располагаем основанием к себе.
  • Складываем слева направо.
  • Раскрываем.
  • Левый угол сгибаем к центру и намечаем место складки. Раскрываем заготовку.
  • Тот же угол подводим к отметке из предыдущего шага. И заглаживаем линию сгиба.
  • Складываем заготовку по диагонали и повторяем действие справа.

  • Симметрия восстановлена.
  • Вот, что у нас получается.
  • Сгибаем заготовку «горой» пополам.
  • Кладём на стол прямым углом к себе.
  • Левую сторону сгибаем к центральной оси, немного заходя за неё.
  • Так же поступаем с правой.

  • Складываем правый треугольник вверх, чтобы сформировать глаз и область вокруг.
  • Аналогично поступаем с левым. Обе детали должны сойтись на середине. Переворачиваем заготовку.
  • Делаем складку по линии «глаза», только с обратной стороны. Наносим сгиб справа.
  • Повторяем слева.
  • Вот, что получается в результате.
  • Намечаем аналогичным образом складки вокруг верхней части «глаз».

  • Складываем по намеченным линиям сгиба верхнюю часть вперёд.
  • Получаются щёки.
  • Сгибаем выступающую часть влево. Затем вправо.
  • Нажимаем на выступ, чтобы он сложился по новым линиям сгиба. Получается нос.
  • Нижний угол раскрываем, превращая его в губы.
  • Подгибаем острую часть. Форма губ получается реалистичней.

Раскрашиваем маску по своему желанию, придавая ей индивидуальные черты.

Кукольный театр из бумаги

Маскарадная маска – первый шаг к театральным превращениям, которые увлекают детей, начиная с 7 лет. Когда герой, раньше живший только в фантазии, становится реальным, ребёнок начинает ценить свой труд, а это – правильная жизненная позиция, приводящая к успеху. С помощью небольшой презентации сказки для 4-го класса, можно наглядно увидеть, какие широкие возможности раскрывает техника оригами перед юными творцами.

технология аппликаций из цветной бумаги, поделки из картона с шаблонами, игрушки оригами своими руками, объемное плетение и конструирование легких поделок в четвертом классе

Дети школьного возраста могут делать поделки самостоятельно. На уроках в школе за процессом следит учитель, дома этим должны заниматься родители. Основная задача взрослых – это не только проверять соблюдение техники безопасности, но и подавать идеи детям. В качестве примера берутся поделки из бумаги 4 класс – они предназначены для работы ребенка 8-12 лет.

Основные правила работы с бумагой для детей младших классов

Школьники, обучающиеся в 4 классе, уже могут самостоятельно проделать все действия в соответствии с технологией поделки из бумаги. Важно только дать им инструкцию. При этом можно помочь ребенку собрать все необходимые материалы и инструменты.

Необходимые материалы и инструменты

Для любой поделки необходимо подготовить материалы и инструменты, с помощью которых ребенок самостоятельно или с помощью взрослого будет создавать красоту. В общий список входят:

  • Бумага – офисная, цветная, гофрированная, упаковочная и прочие виды. Разновидность бумажных изделий зависит от выбранной поделки.
  • Картон – нужен по необходимости. Зачастую его требуется подготовить, если делается аппликация из цветной бумаги, шкатулка или другое изделие.
  • Ножницы и канцелярский нож – ножик используется только в том случае, если ребенок может уверенно с ним работать. В противном случае увеличивается риск нанесения травмы.
  • Клей – карандаш или ПВА. Лучше подготовить обе разновидности клеящего вещества. Карандаш подходит для склеивания бумажного материала, а ПВА – для картона.
  • Ручки, карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, циркуль и прочее – все предметы, которые потребуются для создания эскиза, наброска для вырезания.
  • Украшения – если поделка предполагает последующее украшение, необходимо их подготовить сразу.

Все приведенные инструменты и материалы готовят совместно с ребенком. Он должен принимать активное участие в выборе. Его право выбирать, какая бумага будет использоваться в работе.

Что сделать из бумаги с ребенком в 4 классе

Поделки из картона и бумаги 4 класса уже подразумевают усложненные техники. Ребенок своими руками может нарисовать шаблон определенного предмета, вырезать его и проклеить в соответствии с задуманной конструкцией. Аналогично обстоят дела с рисованием: четвертый класс – это уже подросшие ребятишки, которые могут вполне реалистично нарисовать мордочку животного или лицо человека в форме смайлика.

Объемные бумажные поделки

Объемная поделка с применением цветной бумаги может приобретать любые вариации. Это и цветы, и животные, и просто имитация определенной композиции. В качестве примера будут рассмотрены некоторые из них.

Изготовление животных происходит с соблюдением следующих рекомендаций:

  • Дети могут начать со сбора легкой поделки животного, которая заключается в подготовке фигур из цветной бумаги. Здесь требуется вырезать круги, прямоугольники или треугольники в соответствии с технологией сборки. Получаются игрушки из бумаги, с которыми детям играть интереснее.

 

  • Можно взять в пример немного усложненные техники, где предполагается не только вырезание частей животных, но и рисование. Нужно нарисовать им мордочки и другие части.
  • Животных можно сделать из бумаги или картона с применением сложной техники. Здесь в ход идут готовые шаблоны для вырезания, в противном случае ребенку самостоятельно не справиться с задачей. В результате можно сделать целую композицию.

Девочки преимущественно делают композиции из бумажных цветов. Здесь нужны простые шаблоны, но заготовки можно нарисовать самостоятельно.

Детям подвластно и конструирование оригинальных изделий, представленных в виде:

  • аквариума и прочее.

Детям нужно давать возможность проявлять фантазию. Можно помогать им в вырезании сложных конструкций. В особенности, если в работе понадобился канцелярский нож.

Оригами с простыми схемами

Оригами из бумаги в 4 классе становится основным занятием, поскольку дети уже могут уверенно работать с листами, сгибать их лучше, самостоятельно следовать инструкции. Поэтому детям достаточно дать задачу для ее воплощения своими руками. Лучше брать простые схемы, постепенно их усложняя.

Технология сборки простых схем из цветной бумаги для 4 класса подразумевает самостоятельное изготовление цветов, коробочек в виде животных, насекомых и прочее. Подборка изделий со схемами и последовательностью изготовления представлена далее.

Аппликации для детей с шаблонами для печати и вырезания

Детям проще делать аппликации из бумаги, даже в 4 классе они самостоятельно переносят свое внимание на плоскость. Здесь можно представить следующие разновидности готовых работ:

  • Простые аппликации можно усложнить, если нарвать листы цветной бумаги и клеить их небольшими кусочками. Подобная техника преимущественно используется для занятий с детьми, у которых слабая мелкая моторика. Но и ребенку постарше будет интересна представленная техника.

В работе можно использовать не только бумагу, но и добавлять пластилиновые частицы, семена, крупу и прочее.

  • Можно сделать аппликацию, где шаблон из бумаги вырезается самостоятельно. К примеру, изготовление простой бабочки с крыльями из ладоней. Ладони легко нарисовать самому.
  • Можно воспользоваться вариантами с шаблонами для изготовления аппликации. Здесь работа обстоит проще, но ребенку может понадобиться помощь взрослого в распечатке заготовок. Распечатанные детали требуется вырезать по сплошным линиям и приклеить на лист или картон в соответствии с выбранной инструкцией.
  • Аппликации с оригинальным плетением. Эта техника используется всегда при отсутствии шаблонов и наличии желания сделать что-то оригинальное. Здесь предполагается изготовление заготовок в виде длинных полосок разных цветов. Далее в соответствии с выбранной поделкой приклеивают полосы, предварительно сгибая их.

В 4 классе из бумаги можно сделать сложные поделки, важно только браться за дело с энтузиазмом. Родители или учителя должны быть настороже и помогать детям в создании красоты. Они же дополнительно подталкивают детей к работе.

Взрослые должны учитывать пожелания детей. Если ребенок хочет сделать животное, значит, ему нужно предложить несколько техник изготовления именно этой поделки.

Что еще в младших классах можно сделать из бумаги и картона

Из бумаги и картона можно сделать в начальных классах и полезные для постоянного использования поделки. К примеру, это могут быть различные коробочки и шкатулки, в которых потом будут хранить мелкие предметы. Сложные конструкции выполняются вместе со взрослыми, им нужно помочь ребенку воплотить задумку аккуратно, чтобы потом пользоваться ею можно было в течение длительного времени.

Из бумаги самостоятельно можно сделать комнатные растения. Если нет желания и времени ухаживать за настоящими цветами, их легко заменить бумажными.

Из картона, бумаги и карандашей легко самостоятельно сконструировать подстаканники. Это могут быть целые композиции, которые забавно впишутся в интерьер комнаты ребенка.

С ребенком вместе делают вазы и горшочки для настоящих комнатных растений. В качестве примера предлагаются простые поделки, где заготовками выступают накрученные на деревянную шпажку длинные листы. Техника схожа с квиллингом.

Дети в 4 классе уже самостоятельно принимают решение относительно своего времяпрепровождения. Поэтому необходимо учитывать мнение ребенка, если родители хотят привлечь его к полезному занятию.

Автор: Елена Л

Загрузка…

Урок технологии «Оригами» (4 класс)

Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»

МАСТЕР-КЛАСС

на тему

«Цветочная кусудама»

Автор-составитель: Кутукова У.А, студент группы ПНК-32 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Тамбов 2019

Тема: «Цветочная кусудама»

Форма проведения: мастер-класс обучающихся 4 класса

Цели:

  • познакомить обучающихся 4 класса с японским искусством оригами;

  • научить обучающихся 4 класса изготовлению бумажных цветов способом складывания по принципу оригами.

Задание для практической работы:

Изготовление из бумаги цветочную кусудаму

Примерные варианты ожидаемого результата в работах слушателей:

Оборудование для преподавателя: цветная бумага для ксерокса формата А4, образцы бумажных ирисов и тюльпанов, инструкционная карта поэтапного выполнения задания, компьютер, презентация «Искусство оригами».

Оборудование для слушателей: цветная бумага для ксерокса формата А4.

Литература для самостоятельной работы слушателей:

  1. Афонькин, С.Д. Уроки оригами в школе и дома.– М., «АКИМ», 1995.

  2. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги.– М., «Просвещение», 1992.

Ресурсы интернета:

Как сделать кусудаму? Схема «цветок» для начинающих

План

I. Оргмомент.

II. Постановка задач.

III. Теоретическая часть.

  1. История искусства оригами.

  2. Оригами и современность.

  3. Как читать схемы оригами.

IV. Практическая часть.

1. Изготовление цветов тюльпана.

2. Изготовление цветов ириса.

V. Итог.

Ход проведения мастер-класса.

I. Оргмомент.

Приветствие, обеспечение слушателей материалами и инструментами, оборудование рабочего места.

II. Постановка задач.

Объявление темы, постановка задач теоретической и практической части.

III. Теоретическая часть.

1. История искусства оригами.

Орига́ми ( с японского 折り紙, букв.: «сложенная бумага»)  – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага.

Искусство складывания из бумаги различных фигурок возникло в Японии в VII – VI в.в., хотя сама технология бумажного производства была разработана в Китае задолго до этого времени, ещё до нашей эры. В ту далёкую от нас эпоху бумага была изысканным ценным материалом, который в Японии использовался в особых случаях, в частности во время религиозных церемоний. Возможно, немаловажную роль в этом сыграло случайное совпадение звучания слов «бог» и «бумага», по-японски «ками». Так возникла мистическая связь между религиозными ритуалами в синтоистских храмах и сложенными фигурками из бумаги оригами»). Один из таких ритуалов состоял в изготовлении бумажных коробочек, которые клали пожертвования богам – небольшие кусочки рыбы и овощей

 Оригами  в его классическом варианте (только квадрат, никаких надрезов) не случайно родилось в Древней Японии. Это занятие удачно вписывалось в систему восточных взглядов на мир, присущих философии дзенбуддизма. Последняя практикует выработку взгляда на природу как на гармоничное единство, в котором привычные для европейца противоречива, части неразрывно слиты в единое целое.

Квадрат в качестве рамки для японских иероглифов, символов и как основа складывания фигурок выбран неслучайно. На востоке он является не просто геометрической фигурой, а важным философским символом. Квадрат олицетворял смыкающуюся с Космосом землю, пределы, которой были необозримы.

В XII-XVI в.в.  оригами  в Японии постепенно выходит за пределы храмов и становится светским развлечением аристократов. Записки и фигурки, сложенные в виде бабочек журавля или цветка, являлись символами определённых чувств и пожеланий В XVII-XI веках  оригами  превращается в популярный способ провождения свободного времени.

На протяжении всего нескольких поколений искусство  оригами  стало традицией, прочно вошедшей в культурную жизнь Древней Японии. В эпоху Маромачи (1338-1573) владение тем или иным стилем  оригами  стало указывать на принадлежность владеющего им к той или иной социальной прослойке. Наиболее изысканными приёмами, разумеется, отличалась элита тогдашнего общества – самураи. В эпоху Тахугава (1603-1867) искусство  оригами  стало ещё более демократичным, и это совпало с общим расцветом японской культуры. Именно к этому периоду относится появление первой книги, посвященной, искусству  оригами – «Сенбарузу Ориката», или «Книга тысячи бумажных журавликов». В ней рассказывалось о том, как правильно складывать бумагу для того, чтобы получать фигурки журавлей, птиц и бабочек. И только в 1945 го, вышла ещё одна книга – «Кан, но мадо», или «Окно в середину зимы», где впервые была приведена целая коллекция фигурок  оригами  самого различного содержания и формы.

2. Оригами и современность.

На Западе к  оригами  относились долгое время лишь как к детской забаве. Многие поколения мальчиков и девочек в Европе и Америке складывали в детстве бумажные фонарики, птичек, лягушек и фигурки звездочетов. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в  оригами  именно искусство, развивающее творческие и интеллектуальные возможности человека. Развитие  оригами  как авторского искусства связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Иошизавы (1911-2005). Он сумел вдохнуть в старинное традиционное японское развлечение истинный дух творчества и поднять его до настоящего искусства, вершин которого пока доступны немногим. В 1954 г. была издана его первая книга «Новое искусство  оригами». В том же году Акира Иошизава организует в Японии общество  оригами . С тех пор известность и слава мастера только растет. Как и многие в Японии, Иошизава считает, что сами божества творят красоту его руками. Он не приступает к складыванию очередной фигурки, не сотворив в душе молитву. «В  оригами  не должно быть случайных линий, – напутствует мастер новичков, – каждая из них должна быть продумана». Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

3. Как читать схемы оригами

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине ХХ века Акирой Иошизавой.

IV. Практическая часть.

  1. Изготовление цветочной кусудамы

Внимательно изучите условные обозначения на схемах оригами. Последовательно выполните все этапы изготовления бумажного тюльпана по инструкционной карте.

  1. Согните бумажный квадратик пополам так, чтобы получить аккуратный треугольник. Точность

движений – залог отменного результата, поэтому не спешите!

  1. Далее загните треугольники обратно по той складке, которая была сделана прежде, и склейте наружные треугольники между собой.

  1. Теперь сделайте 5 лепестков и склейте их друг с другом по кругу, чтобы получился цветок. Не торопитесь, дайте клею хорошо «схватиться».

V. Итог.

Просмотр результатов практической работы.

Оригами для детей и начинающих

На этом сайте размещены в основном схемы и видео складываний оригами.

На данный момент ресурс в основном расчитан на новичков, практически все схемы сборок довольно просты, но интересны даже для тех кто давно увлекается оригами.

Разделы схем складывания оригами

 

На этом сайте размещены схемы и видео складываний оригами.

На данный момент ресурс в основном расчитан на новичков, практически все схемы сборок довольно просты, но интересны даже для тех кто давно увлекается оригами.

1. Нечем занять ребенка? Научите его складывать простые оригами из бумаги. Это не только заинтересует его, но и разовьет мелкую моторику пальцев, научит терпению и внимательности, познакомит с окружающим миром. Дети очень любят делать что-то своими руками, да и не только дети, всегда приятно создать что-то, чтобы потом можно было с гордостью сказать: “Я сделал это сам”.

2. Лучший подарок – сделанный своими руками. Необычная поделка из бумаги это отличный вариант, ведь подарок получается абсолютно уникальным, а главное, что это не просто наспех купленная вещь в ближайшем магазине, а оригинальная вещь, которая была сделана специально, на которую человек потратил время, разбираясь со схемой оригами, порой даже не один час. Кто-то скажет, что дарить бумажную поделку несерьезно, но только взгляните на эту розу, как настоящая! А из таких можно собрать целый букет. Конечно, дарить можно и деньги, но и тут можно преподнести подарок творчески, сложив из денег бумажного зайца или быка.

3. Валентинки. Да-да, здесь тоже можно проявить индивидуальность и удивить свою половинку не обычным вырезанным из бумаги сердечком, а красивой аккуратной бумажной валентинкой, сложенной в технике оригами.

4. Полезные мелочи в виде бумажных конвертов, красивых подарочных коробочек или рамок для фотографий. Все это в первую очередь оригинально, необычно и совсем несложно сделать самому по пошаговым оригами схемам.

5. Оригами это способ украсить помещение. Бумажный лебедь из модулей может занять достойное место в любом доме и приковывать восхищенные взгляды гостей. Не стоит забывать и о кусудамах – ярких цветочных шарах. Такие поделки из бумаги можно подвесить на веревочку в любом уголке квартиры.

Новые мастер-классы | Страна Мастеров

Мастер-класс (МК)— это передача своего профессионального опыта мастером (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату.

Для публикации мастер-класса работа должна быть авторской, (придуманной и сделанной вами). Если воспользовались чужой идеей, то необходимо указать автора. (Ссылка на источник не должна вести на сайт, содержащий продажи товаров или услуг, поскольку ссылки на коммерческие сайты запрещены согласно п. 2.4. ПС).

Ваш мастер-класс не должен полностью дублировать уже имеющийся в Стране Мастеров. Перед публикацией проверьте через поиск, что на сайте нет аналогичных МК.

Процесс должен быть поэтапно сфотографирован (см. Советы по фотосъёмке поделок) или снят на видео (см. как загрузить видео). 

Порядок оформления: первая фотография — готовая работа, которую предлагается выполнить, второе фото — материалы и инструменты, необходимые для работы (или их подробное описание), далее этапы МК с первого до последнего. Завершающее фото (результат работы) может повторять самое первое. Фотографии должны сопровождаться понятными и грамотными комментариями процесса.

Если вы уже опубликовали свой МК на другом сайте и вам хочется также опубликовать его у нас, то нужно соблюсти все правила оформления МК, описанные выше. Другими словами: в записи с типом МК нельзя просто поставить фото готового изделия и ссылку на мастер-класс на другом сайте.

Мини мастер-классы, идеи, методы, маленькие секреты мастерства вы можете посмотреть в разделе Советы и секреты.

Внимание: все мастер-классы в Стране Мастеров проверяются помощниками сайта. В случае, если требования раздела Мастер-класс не соблюдены, тип записи будет изменен. В случае, если нарушено Пользовательское соглашение сайта, например, нарушены авторские права, запись будет снята с публикации.

 

Поделки из цветной бумаги и шаблоны аппликации

Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям. Поначалу малыши вырезают из мягкой тонкой бумаги или составляют картинки из готовых форм, вырезанных взрослым. Если дети уверенно пользуются ножницами, можно постепенно познакомить их с разнообразными формами аппликации.

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи особенностей фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облако).  Разрываем бумагу на кусочки и составляем изображение. Детям 5-7 лет можно усложнить технику: не просто рвать бумажки, а выщипывать контурный рисунок (фигурки).

Накладная аппликация. Позволяет получить многоцветное изображение. Последовательно создаем картину, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая последующая деталь была меньше по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). Образ выкладывается из множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников.

Симметричная аппликация.  Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация. Способ позволяет получить гирлянду из изображений.
Силуэтная аппликация. Вырезание сложных силуэтов по нарисованному или воображаемому контуру.

Уже в год ребенок способен делать аппликации. Вначале это кусочки цветной бумаги, которые малыш приклеивает на заранее смазанную клеем поверхность, а затем -осознанное вырезание и наклеивание разноцветных частей фигурок. И пик мастерства — мозаика из цветной бумаги.

В 5 лет можно уже предложить ребенку делать поделки из цветной бумаги — объемные фигурки. Начните с чего-то простого. Пусть взрослый сначала  сам вырежет сложные детали, а ребенок лишь соберет их воедино и склеит. По мере овладения навыками использования ножниц малыш сможет самостоятельно вырезать сложные формы.

В качестве идей объемных поделок можно использовать мастер-классы фигурок из картонных втулок, нужно всего лишь заменить втулку на цилиндр из цветной бумаги или картона.

Мы подкинем вам пару идей, а дальше пусть работает ваша фантазия.

Лягушка оригами из бумаги (которая прыгает): схема сборки для детей

Оригами лягушка которая прыгает — замечательная поделка. Она принесет большое количество радости и веселья.В этом мастер-классе мы решили целый пруд лягушек. В итоге ребенок смог устроить настоящие лягушачьи соревнования и определить победителя среди лягушек по прыжкам в длину и высоту.

Лягушка оригами из бумаги (которая прыгает): схема сборки для детей

Как сделать лягушку оригами? Для изготовления поделки понадобятся:

  • цветной картон и цветная бумага
  • карандаш
  • линейка
  • ножницы
  • клей пва
  • декоративный материал (например, фабричные глазки)
Материалы для поделки

Оригами лягушка (схема простая)

Из зеленого картона вырезаем прямоугольник размером 13 х 8 см.

Вырезаем прямоугольник

Кладем его вертикально цветной стороной вниз.

Кладем цветной стороной вниз

Загните верхний левый угол диагонально вниз к правому краю так, чтобы верхняя сторона оказалась параллельно правой стороне. Сгиб как следует продавите. Разверните картон (как было).

Загните верхний левый угол

Теперь точно также загните правый угол диагонально вниз к левому краю. Продавите сгиб. Разверните картон.

Загните верхний правый угол

Вот так получается сгиб крест на крест.

Сгиб крест на крест

Переверните картон лицевой стороной к себе.

Переверните картон

Загните нижний край перпендикулярно вверх через пересечение предыдущих сгибов. Продавите сгиб. Разверните обратно.

Загните нижний край

Аккуратно надавите пальцами с обеих сторон последнего сгиба (по бокам) и протолкните его .

Продавливаем с боков

Прижмите картон и еще раз продавите все сгибы, которые есть.

Продавливаем сгибы

Переверните нашу конструкцию.

Переворачиваем

Загните боковые уголки вверх по разметке. Сгибы продавите. Это будут передние лапки лягушки.

Загибаем уголки наверх

Аккуратно загните левую и правую стороны конструкции к середине так, чтобы они легли рядом. Продавите сгибы.

Загибаем левую и правую стороны

Загните наверх нижнюю часть листа, отступив 4 см от нижнего края. Сгиб продавите.

Загибаем нижнюю часть листа

Теперь озагните ее вниз, расположив сгиб по нижнему концу передних лапок. Сгиб продавите.

Сделайте сгиб по нижнему краю передних лапок

Ту же сторону опять согните вверх, нижние края сгибов должны совпасть. Продавите сгиб.

Ту же сторону согните вверх

Теперь опять согните ее вниз (края совпадают). Продавите сгиб. У нас должна получится гармошка.

Согните вниз

Слегка расправьте передние лапы и переверните.

Расправляем лягушку

Лягушка оригами из бумаги почти готова.

Лягушка оригами из бумаги

Сделаем еще несколько лягушек таким же образом.

 

Пять лягушек

Украшаем лягушек фабричными глазками.

Приклеиваем фабричные глазки

Если их нет, то глазки можно сделать из цветной бумаги. Также вырезаем им из красной цветной бумаги язычки и приклеиваем под мордочкой.

Приклеиваем язычки

Для озера берем синий картон.

Синий картон

Переворачиваем его лицевой стороной вниз и чертим произвольный контур озера.

Чертим контур озера

Вырезаем озеро.

Вырезаем озеро

Для изготовления кувшинок берем светло-зеленый картон или цветную бумагу.

Картон для кувшинок

Вырезаем кувшинки.

Кувшинки

Приклеиваем их на озеро.

Приклеиваем кувшинки

Рассаживаем произвольно лягушек.

Рассаживаем лягушек

Чтобы играть, нужно надавить на край спинки лягушки пальчиком и резко отпустить. Лягушка подпрыгнет и перевернется.

Лягушки-попрыгушки оригами

Посмотрите, как сделать немного другую лягушку на видео.

Лягушка оригами из бумаги (видео):

Можно устроить соревнования по прыжкам лягушек или заставлять их прыгать с кувшинки на кувшинку.

Урок дня: «Современная жизнь оригами, искусство древнее, как бумага»

Здесь вы найдете все наши уроки дня.

Обзор урока

Избранная статья: « Современная жизнь оригами, искусство старое, как бумага »

Искусство складывания бумаги в Японии восходит к тысячелетиям.

На сегодняшнем уроке вы узнаете больше об истории оригами и о том, как оно росло и процветает сегодня. В упражнении «Идем дальше» вы создадите свое собственное оригами в качестве праздничного подарка.

Учителя: ученикам понадобятся бумага и ножницы для сегодняшнего урока, а также доступ к компьютеру, чтобы пройти короткое онлайн-руководство. В идеале ученики будут использовать квадратную бумагу для оригами размером 6 на 6 дюймов. Однако подойдет любая бумага для блокнотов или принтеров. В обучающем видео в рамках разминки учащимся будет показано, как складывать бумагу и вырезать квадрат. (Более подробную информацию об использовании и изготовлении бумаги для оригами можно найти здесь .)

Разминка

Вы когда-нибудь занимались оригами? Вы когда-нибудь хотели?

Перед чтением возьмите лист бумаги и потратьте несколько минут на то, чтобы изо всех сил сложить его в интересную форму или объект — скажем, коробку или куб? Или животное? А может звезда?

Как это было? При удаче? Вы смогли что-то сделать? Если вы находитесь в классе, покажите свое творение другим людям.Какие стратегии или техники вы использовали? Какие были наиболее успешными?

(Не волнуйтесь, если вы не добились такого успеха. Мы собираемся предоставить немного больше рекомендаций и поддержки.)

Затем, работая индивидуально или с партнером, просмотрите и следуйте пятиминутному обучающему видео ниже сделать оригами рыбку.

Для второй попытки мы рекомендуем использовать квадратную бумагу для оригами размером 6 на 6 дюймов. Если у вас нет квадратной бумаги, не волнуйтесь; видео объяснит, как ножницами вырезать из бумаги квадрат.

Затем, если вы выполняете это задание всем классом, поделитесь своими творениями и вместе поразмышляйте над процессом:

  • Что было сложным в изготовлении оригами рыбок?

  • Что было весело?

  • Какие стратегии и техники могут помочь вам добиться большего успеха, если вы снова сделаете рыбу (или другое творение оригами)?

Наконец, быстро пролистайте изображения объектов оригами, представленные в статье:

Вы впечатлены? Как ты думаешь, сможешь ли ты когда-нибудь создать какое-нибудь из этих великолепных творений складывания бумаги?

Вопросы для написания и обсуждения

Прочтите статью , затем ответьте на следующие вопросы:

1. Каковы истоки оригами? Какие из основных техник оригами? Какие из них вы использовали на разминке? Что бы вы хотели попробовать дальше? Что самое устрашающее?

2. Как техники складывания бумаги применялись за пределами мира оригами? Какое из практических применений, описанных в статье, кажется вам наиболее интригующим или удивительным и почему?

3. Каковы ключи к творческому и успешному изготовлению оригами, согласно статье? Что автор имеет в виду под этим утверждением: «Цель состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные и элегантные средства достижения определенного эффекта»?

4. Что означает Коширо Хатори, мастер-папка, под заявлением: «Я чувствую, что мои работы — это результат сотрудничества между мной и бумагой»? Почему для оригами так важен выбор правильной бумаги?

5. Почему арт-терапевт Тошико Кобаяши считает, что оригами обладает способностью лечить? Как вы думаете, создание оригами будет для вас успокаивающим или исцеляющим эффектом?

6. Присмотритесь к фотографиям повнимательнее и выберите понравившееся: объясните, почему вы выбрали именно его и какие аспекты вам нравятся.После прочтения статьи, считаете ли вы, что оригами следует более широко ценить как вид искусства?

Идем дальше

В статье представлено множество ярких творений оригами. Теперь ваша очередь: создать оригами в подарок к праздникам.

Подумайте о ком-то, для кого вы хотите сделать подарок оригами, а затем посмотрите некоторые из этих видеороликов, демонстрирующих, как сделать коробку, закладку, бабочку, сердце, собаку, кошку, журавля, звезду, динозавра, дрейдела, менору, Рождественское украшение или новогодняя елка.Вы также можете провести собственное онлайн-исследование и придумать другую идею.

Обязательно выберите предмет оригами, соответствующий вашему уровню мастерства. И имейте в виду, что, как и во всем, практика делает… если не идеальным, то лучше. Так что вам, возможно, придется попробовать несколько раз, прежде чем вы получите правильное творение оригами.

Не стесняйтесь покупать красивую бумагу для оригами, но помните, что из статьи следует остерегаться самой модной или самой красивой бумаги — она ​​может плохо складываться и держать форму.Если у вас нет доступа к специальной бумаге, вот еще несколько советов о том, как сделать бумагу для оригами, а также дополнительные методы складывания.

Наконец, вот еще несколько ключей к успеху, которые помогут вам при создании объекта оригами:

1. Очень хорошо сложите каждую складку.

2. Следуйте инструкциям.

3. Будьте терпеливы.

4. Удачи!

План урока оригами и геометрии для 2 класса

Помогите учащимся практиковать оригами, чтобы развить знания геометрических свойств.Этот ремесленный проект предназначен для второклассников на продолжительность одного урока от 45 до 60 минут.

Ключевые слова

  • симметрия
  • треугольник
  • квадрат
  • прямоугольник

Материалы

  • бумага для оригами или оберточная бумага, разрезанная на 8-дюймовые квадраты
  • классный набор из бумаги размером 8,5 на 11 дюймов

Цели

Используйте оригами, чтобы понять геометрические свойства.

Соответствие стандартам

2.G.1. Распознавайте и рисуйте фигуры с указанными атрибутами, такими как заданное количество углов или заданное количество равных граней. Определите треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы.

Введение в урок

Покажите студентам, как сделать бумажный самолетик из квадратов бумаги. Дайте им несколько минут, чтобы они облетели их по классу (а еще лучше — по многоцелевой комнате или на улице) и вытащили пороги.

Пошаговая процедура

  1. Как только самолеты исчезнут (или будут конфискованы), расскажите учащимся, что математика и искусство сочетаются в традиционном японском искусстве оригами. Складывание бумаги существует уже сотни лет, и в этом прекрасном искусстве можно найти много геометрии.
  2. Прочтите им The Paper Crane перед началом урока. Если этой книги нет в вашей школе или местной библиотеке, найдите другую книжку с картинками, в которой изображено оригами.Цель здесь — дать учащимся визуальный образ оригами, чтобы они знали, что они будут создавать на уроке.
  3. Посетите веб-сайт или воспользуйтесь книгой, которую вы выбрали для класса, чтобы найти простой дизайн оригами. Вы можете спроецировать эти шаги для студентов или просто обращаться к инструкциям в процессе, но эта лодка — очень простой первый шаг.
  4. Вместо квадратной бумаги, которая вам обычно нужна для оригами, лодка, о которой говорилось выше, начинается с прямоугольников. Раздайте каждому студенту по одному листу.
  5. По мере того, как ученики начинают складывать, используя этот метод для оригами лодочки, останавливайте их на каждом шагу, чтобы поговорить о задействованной геометрии. Прежде всего, они начинают с прямоугольника. Затем складывают свой прямоугольник пополам. Попросите их открыть его, чтобы увидеть линию симметрии, затем снова сложите.
  6. Когда они достигнут ступеньки, на которой они складывают два треугольника, скажите им, что эти треугольники конгруэнтны, что означает, что они одного размера и формы.
  7. Когда они соединят стороны шляпы, чтобы получился квадрат, просмотрите это со студентами.Удивительно видеть, как формы меняются при небольшом складывании здесь и там, и они только что изменили форму шляпы на квадрат. Вы также можете выделить линию симметрии по центру квадрата.
  8. Создайте с учениками еще одну фигуру. Если они достигли точки, когда вы думаете, что они могут создавать свои собственные, вы можете позволить им выбирать из множества дизайнов.

Домашнее задание / Оценка

Поскольку этот урок предназначен для обзора или введения в некоторые концепции геометрии, домашнее задание не требуется.Для удовольствия вы можете отправить с учеником инструкции для другой фигуры домой и посмотреть, смогут ли они собрать фигурку оригами вместе со своими семьями.

Оценка

Этот урок должен быть частью более крупного раздела по геометрии, а другие обсуждения позволяют лучше оценить знания геометрии. Однако на следующем уроке учащиеся могут научить фигурку оригами своей небольшой группе, а вы сможете наблюдать и записывать язык геометрии, который они используют для преподавания «урока».”

Как сделать простую лягушку оригами

Скорее всего, у вас уже есть все необходимое для создания этой лягушки дома.

Как сделать лягушку

Вам понадобится:

  • квадратная бумага
  • краски, ручки или карандаши для декорирования
  • плоская поверхность

1. Сложите лист пополам, чтобы получился прямоугольник.

Если вы используете бумагу, окрашенную с одной стороны, убедитесь, что цвет находится снаружи, когда бумага сложена пополам.Убедитесь, что все складки хорошо согнуты.

2. Поочередно загните верхние углы прямоугольника вниз, а затем разверните их.

3. Переверните бумагу. Сожмите стороны бумаги вместе так, чтобы угловые складки встретились посередине, и прижмите.

Теперь ваша бумага будет иметь треугольную вершину.

4. Загните квадратный нижний край листа бумаги вверх, чтобы он совпадал с основанием треугольника.

5.Загните одну створку треугольника в противоположную сторону, складывая посередине. Загните край бумаги к середине. Разложите треугольный клапан.

Повторите шаг пятый с противоположной стороны.

6. Снова загните нижний край бумаги вверх к основанию треугольника и загните два верхних угла по диагонали.

7. Разверните и вытяните углы основания, чтобы получился клапан в форме лодки.

8. Загните вниз углы клапана в форме лодки, чтобы они встретились посередине.

9. Чтобы сделать лягушачьи лапки, сложите все четыре створки вверх.

10. Сложите лягушку пополам, затем загните верхний край.

11. Переверните бумагу, и вы получите прыгающую лягушку оригами.

12. Подарите лягушке мордочку или украсьте ее под свои любимые виды ручками, красками, карандашами или другими украшениями.

Украсьте лягушку

Хотя вы можете использовать бумагу, которая продается специально для оригами, вы можете легко сделать лягушку оригами из любой бумаги, которая у вас есть дома, нарезанной на квадрат.

Если вы используете обычную бумагу, то можете украсить лягушку как угодно. Есть несколько очень ярких лягушек, в том числе многие из ядовитых лягушек, обитающих в Южной и Центральной Америке.

Вот несколько лягушек, которые могут послужить источником вдохновения для ваших украшений.

Радиальные рельефные скульптуры из бумаги (4/5)

Идея этого урока пришла из изображения, которое я видел на Pinterest … но после некоторой исследовательской работы — похоже, оно взято из блога Art.Бумага. Ножницы. Клей, а еще до этого — из книги Сары Беггс 1991 года «Руководство по обучению искусству без излишеств».
Этот урок мы начали с обсуждения того, что такое симметрия и разницы между линейной симметрией (одна линия симметрии) и радиальной симметрией (более одной линии симметрии). Затем мы поговорили о том, что такое скульптура (произведение искусства, которое можно увидеть со всех сторон — оно трехмерное) и что такое рельефная «скульптура» (произведение искусства, имеющее глубину на поверхности, но не предназначенное для видно со всех сторон).Когда студенты поняли принципы радиальной симметрии и скульптуры, мы начали создавать наши собственные радиальные бумажные рельефные скульптуры!

Учащиеся начали с того, что сложили кусок черной плотной бумаги размером 12 дюймов x 12 дюймов по диагонали в обе стороны, по вертикали и по горизонтали (чтобы создать складку «X» и складку «+»). Создание этих складок значительно упрощает создание радиального дизайна, потому что дает вам рекомендации для работы. Когда их бумаги были сложены и их имена написаны, мы отложили их в сторону.

Перед тем, как ученики начнут складывать цветную бумагу (каждый кусок был обрезан до 3 «x 3»), чтобы заполнить внутреннюю часть их рисунка, я продемонстрировал им 4 сгиба, чтобы они начали. * Студентам разрешалось отклоняться от этих складок, если они хотели.

Чтобы загрузить раздаточный материал ниже, нажмите кнопку со стрелкой в ​​правом верхнем углу (это откроет его в новом окне). Вы можете скачать оттуда.

Моим детям очень понравился этот проект! Они уже в восторге от оригами, поэтому этот проект стал для них раем! 🙂


Радиальные узоры оригами — Pacon Creative Products

  • Подготовка: Чтобы подготовиться к этому плану урока, вам понадобится один 4-дюймовый квадрат строительной бумаги Tru-Ray® любого цвета на каждого учащегося и не менее 16 3-дюймовых квадратов строительной бумаги Tru-Ray® любого цвета для каждого ученика. ученик.

    Белая многоцелевая бумага может быть разрезана на 3-дюймовые квадраты для практического сгиба.

    Чтобы создать основу круга : Согните квадрат размером 4 дюйма пополам по вертикали, горизонтали и диагонали, чтобы разделить квадрат на восемь частей. (Рисунки 1-4)

    Сохранить

  • С помощью циркуля начертите на квадрате круг диаметром 4 дюйма, поместив конец циркуля в центр квадрата (рис. 5).

  • Вырежьте круг (рисунок 6).

  • Пробейте отверстие на ½ дюйма от края круга в одной из восьми секций (Рисунок 7).

  • Пропустите нить через отверстие и завяжите концы узлом (Рисунок 8).

  • Отложите круг в сторону, пока не сложите листы оригами.

    Сохранить

  • Чтобы создать складки воздушного змея оригами : Сложите белый квадрат пополам по диагонали и откройте квадрат, поместив линию сгиба к себе на столе (рис. 1-3).

    Сохранить

    1. Возьмите угол квадрата 4 ″, поднесите его к линии центрального сгиба и согните сгиб (Рисунок 4).
    2. Повторите то же самое с другим развернутым углом (Рисунок 5).
    3. У вас должен быть воздушный змей.
    4. Вы можете модифицировать свой кайт, отогнув центральные точки к сложенным диагональным сторонам (Рисунок 6).

    Сохранить

  • Чтобы создать радиальный дизайн оригами : Выберите четыре квадрата каждого из двух цветов строительной бумаги Tru-Ray®.

  • Сделайте складки воздушных змеев из каждого квадрата.

    Сохранить

  • Поместите восемь воздушных змеев на круговое основание так, чтобы точки соприкасались в центре симметрично. В каждую часть круга должен поместиться один змей.

  • Приклейте воздушных змеев на место.

    Сохранить

  • Выберите еще восемь квадратов по 3 ″ одного и того же цвета или двух разных цветов.Сделайте складки воздушных змеев из каждого из этих восьми квадратов.

  • Вставьте эти воздушные змеи в другие воздушные змеи симметрично, чтобы завершить радиальный дизайн.

    Сохранить

  • Измените некоторые или все свои кайты с помощью складок, показанных на шагах 8 — рис. 6, показанных выше.

    Сохранить

  • (PDF) Анализ возможности применения оригами в процессе обучения математике в Индонезии

    Самостоятельность через планирование и организацию, социальное обучение

    для улучшения навыков совместной работы и дифференциации, обеспечивающих внутреннюю мотивацию

    [25].

    Таблица 2. Математические проекты с использованием Sonobe Origami

    Соотношение и пропорции, алгебра, геометрия

    Origami Sonobe Yoshimoto Cube

    Дробь, конгруэнтность, вероятность

    Серия

    и последовательности, а также площадь поверхности.

    IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Оригами имеет очень разнообразную форму, поэтому очень интересно делать и изучать

    . Судя по анкете и анализу учебника

    , использование оригами в изучении математики

    по-прежнему является очень минимальным.Три проекта, разработанные для изучения математики

    , будут очень интересны при использовании оригами в качестве носителя,

    особенно Sonobe Modular Origami. Каждый проект

    может исследовать более одной математической концепции. Это дает

    потрясающую возможность для применения оригами в качестве углубленного изучения математики

    .

    ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

    Спасибо Lembaga Penelitian дан Pengabdian kepada

    Masyarakat (LPPM) UMS, который профинансировал это исследование

    через грант на регулярные конкурсные исследования (PEREKOM).

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    [1] Л. Р. Эйкен, «Два отношения к», J. Res. Математика. Образов., Т. 5,

    нет. 2, pp. 67–71, 2014.

    [2] E. Peters et al., «Улучшение математической грамотности через подтверждение ценностей

    улучшает решения и результаты STEM», PLoS One, vol. 12, вып. 7,

    pp. 1–19, 2017.

    [3] Т. Халл, «О математике плоского оригами», Congr. Числ., Т. 100, нет.

    ноябрь 1995 г., стр. 215–224, 1994.

    [4] Х. Гур и М. Кобак-Демир, «Геометрия через оригами:

    взглядов учеников средних школ математики», J. Educ. Практик.,

    т. 8, вып. 15, pp. 65–71, 2017.

    [5] С. Чакмак, М. Исиксал, Ю. Коч, «Исследование эффекта оригами —

    , основанное на обучении учащихся начальной школы пространственным навыкам и

    восприятию». ”J. Educ. Res., Vol. 107, нет. 1, pp. 59–68, 2014.

    [6] Ю. Н. Джати, «Влияние использования бумаги для оригами для обучения периметру

    плоских фигур на познавательные достижения учащихся IX класса», A

    J.Lang. Лит. Культ. Образов., Т. 13, вып. 1, стр. 35–42, 2017.

    [7] Н. Боукс, «Уроки оригами-математики: складывание бумаги как инструмент обучения

    », т. 1, pp. 1–9, 2008.

    [8] Н. Дж. Боукс, «Обучение оригами в математике в средней школе

    Класс: его влияние на пространственную визуализацию и геометрию

    Знания учащихся», RMLE Online Vol. 32, № 7, т. 32, нет. 7,

    pp. 1–12, 2009.

    [9] J.В. Томас, «ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТА

    ОБУЧЕНИЯ», Buck Institute for Education, 2018. [Онлайн].

    Доступно:

    http://www.bobpearlman.org/BestPractices/PBL_Research.pdf.

    [10] Р. Дж. ДеФиллиппи, «Введение: обучение на основе проектов, рефлексивные практики

    и результаты обучения», SAGE Soc. Sci. Собрать., Т. 23,

    нет. 1, pp. 5–10, 2001.

    [11] П. А. Эртмер и К. Д. Глазевски, Основы реализации PBL

    : стимулирование сотрудничества, трансформация ролей и

    обучение основам, нет.1980. West Lafayette: Purdue University

    Press, 2015.

    [12] К. Дж. Чуа, В. М. Янг и Х. Л. Лео, «Расширенное и традиционное обучение на основе проектов

    в модуле инженерного проектирования», Int. J.

    Technol. Des. Образов., Т. 24, вып. 4, pp. 437–458, 2014.

    [13] И. Билгин, Ю. Каракую, и Ю. Ай, «Влияние проектного обучения

    на успеваемость и самоэффективность студентов бакалавриата

    убеждения в отношении преподавания естественных наук », Eurasia J.Математика. Sci. Technol.

    Образов., Т. 11, вып. 3, pp. 469–477, 2015.

    [14] Ю. Гюльбахар и Х. Тинмаз, «Внедрение проектно-ориентированного обучения

    и оценки электронного портфолио в курсах бакалавриата», J. Res.

    Technol. Образов., Т. 38, нет. 3, pp. 309–327, 2006.

    [15] С. Хан, Р. Капраро, и М. М. Капраро, «How Science, Technology,

    Engineering, and Mathematics (Stem) Project-Based Learning (Pbl)

    по-разному влияет на успеваемость:

    факторов учащихся на успеваемость », Int.J. Sci. Математика. Образов., Т. 13, вып.

    5, стр. 1089–1113, 2015.

    [16] М. Шин, «Влияние проектного обучения на мотивацию студентов

    и самоэффективность», Teach. Английский, т. 73, нет. 1, pp. 95–115, 2018.

    [17] Винн Корнелиус и Арнольд Тубис, «Использование треугольных коробок из прямоугольной бумаги

    для обогащения тригонометрии и исчисления», в

    Оригами3: Третье международное совещание по науке оригами , Математика и

    Education / Томас Халл, редактор, Канада: А.K Pie ters, 2002, p.299-

    306

    [18] Кадзуо Хага, «Сложите бумагу и наслаждайтесь математикой: оригамика», в Origa mi3: Third

    International Meeting of O rigami Science, Math and Education

    / Томас Халл, редактор, Канада: AK Pieters, 2002, стр.307-328

    [19] Мири Голан и Пол Джексон, «Оригаметрия: программа обучения геометрии

    и развития навыков обучения с использованием искусства» оригами »,

    в оригами4: Четвертое международное совещание по науке оригами,

    Математика и образование / Роберт Дж.Лэнг, редактор, США: AK

    Pieters, 2009, p.459-470

    [20] Норма Дж. Боукс, «Результат уроков оригами-математики о

    успеваемости и пространственных способностях учащихся средних школ» , в

    Оригами4: Четвертая международная встреча ученых оригами,

    Математика и образование / Роберт Дж. Лэнг, редактор, США: AK

    Питерс, 2009, стр. 471-482

    [21] Майкл Уилсон, Робин Фла наган, Рона Гуркевиц и Лаура Скрип,

    «Понимание влияния практики оригами, познания и

    языка на пространственное мышление», в Origami4: Fourth International

    Meeting of Origami Science, Mathematics, and Education / Роберт Дж.

    Лэнг, редактор, США: А.К. Питерс, 2009 г., стр. 483-496

    [22] Маргарет Кейгл, «Модульное оригами в классе средней геометрии»,

    в оригами4: Четвертая международная конференция по науке оригами,

    Математика и образование / Роберт Дж. Лэнг, редактор, США: AK

    Питерс, 2009, стр. 497-506

    Достижения в области социальных, образовательных и гуманитарных исследований, том 212

    6 Основы для вашего набора инструментов оригами

    Часть красоты оригами заключается в его простоте.Только хрустящая, плоская бумага и ваши собственные руки, верно? Почти. Оригами — это просто, и здорово, что так оно и есть. Но если вы выберете несколько специализированных пунктов, это поможет вам добиться успеха, особенно когда вы только начинаете.

    (Лучше всего то, что у вас, вероятно, есть большая часть этих инструментов — или предметов, которые могут выполнять ту же работу — уже в доме.)

    1. Бумага

    Бумага — единственное истинное требование оригами. Существует несколько различных типов бумаги для оригами, но для начинающих идеально подойдет стандартный тонкий вид (который легко найти в магазинах для рукоделия).

    Эту легкую, четкую бумагу в Японии называют «ками», что переводится просто как «бумага». Бумагу ками легко складывать, она бывает разных цветов и узоров (так что вы можете практиковаться, практиковаться, практиковаться и никогда не скучать!).

    Большинство энтузиастов оригами собирают всевозможную бумагу — от оберточной бумаги до экстравагантной бумаги «Тиёгами» ручной работы. Если вы не знаете, какой из них использовать, поэкспериментируйте с разной плотностью и текстурой — вы быстро найдете свои фавориты.

    2. Режущие инструменты

    В большинстве современных моделей оригами ножницы не используются. Тем не менее, довольно много традиционных моделей оригами действительно включают несколько фрагментов здесь и там. Вам также понадобятся ножницы, чтобы обрезать бумагу до нужных начальных размеров.

    Для многих моделей оригами требуется бумага определенного размера или соотношения сторон, а не просто квадрат. Так что иметь в комплекте линейку и карандаш просто необходимо. Другие режущие инструменты, такие как режущий нож с ковриком, полезны, но не обязательны.

    3. Инструмент для подсчета очков

    Этот инструмент надрезает чистую линию, чтобы создать складку, не повредив бумагу. Это может быть очень полезно при использовании более толстой бумаги для создания красивых прямых линий и четких углов.

    Вы можете найти специальные инструменты для подсчета очков в большинстве магазинов товаров для рукоделия или в Интернете. Не стесняйтесь использовать пустую шариковую ручку (если в ней полностью закончились чернила!), Тупой нож для масла или даже вязальную спицу в крайнем случае.

    Чтобы получить складку, возьмите линейку и поместите ее там, где должна быть складка.Возьмите инструмент для подсчета очков и проведите им по линейке, как если бы вы рисовали линию карандашом. Лучше начать с легкой оценки, поскольку часто это все, что вам нужно для создания линии сгиба.

    4. Инструмент для складывания бумаги (костяная папка)

    В зависимости от того, над какой формой вы работаете, вы можете использовать только пальцы в качестве инструментов. Но если модель оригами более сложная или у вас есть несколько моделей оригами, которые нужно сложить (или вы просто любите быть сверхточными!), Папка с костями будет большим подспорьем.

    Этот инструмент традиционно делают из костей животных, но в наши дни можно встретить многие из них, сделанные из пластика, металла или дерева. Обычно костяная папка заменяет ноготь при разглаживании складки.

    Возможно, в вашем доме уже есть какие-то предметы, которые можно использовать в качестве складного инструмента, например, открывалки для писем, пластиковые ножи или инструменты для лепки из глины. Вы можете использовать все, что легко удерживать, ножевидную форму с гладким тупым краем.

    5.Клей

    Хотя многие оригамисты стараются держаться подальше от клея, есть некоторые варианты художественной формы, которые действительно требуют этого, например, складывание золотого предприятия. Эта форма оригами соединяет несколько маленьких модулей, чтобы сформировать более крупное трехмерное произведение искусства.

    Glue, конечно же, удобен для того, чтобы прикрепить ваши творения оригами к поздравительным открыткам или повесить их как мобильные.

    Обычный клей-карандаш отлично подойдет для вашего оригами. Вы также можете использовать двусторонний скотч, если не боитесь клея.

    6. Космос

    Для многих складывание оригами — это больше, чем просто ремесло — это еще и идеальное время для практики внимательности. Поэтому место, где вы занимаетесь оригами, очень важно. Не задумывайтесь — все, что вам нужно, — это приятная тихая комната с чистым столом и удобным креслом. Просто убедитесь, что у вас достаточно света, чтобы видеть!

    Помимо приятного мирного физического пространства, побалуйте себя еще и умственным пространством.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *