Опыты с пластилином: Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Содержание

Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов.  Сначала я рассказала «Сказку о пластилине». «Жил — был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как — то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я только умею лепить разные фигурки…». И однажды его самое  заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит: — «Не мешай мне мечтать, девочка.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  — Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          — А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                — Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      — Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.                                                                                                                                                                — Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! — восторженно сказала Алена.                                                                                                                                                                                                                                                          И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в картонной коробке.                                                                                                                                                                                                                                                    Затем я познакомила ребят со свойствами пластилина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Опыт №1: Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать.                                                                                                                                                                                      Опыт №2: предложила опустить пластилин в таз с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды.                                                                                          Опыт №3: познакомила с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче. Опустили в таз с водой: обычный опустился на дно, плавающий остался на поверхности воды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт №4: предложила подержать пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким.                                                                                                                                                                                   Опыт №5:  Смешали красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Что произошло? Получили новые оттенки: розовый, серый, фиолетовый. Вывод: пластилин при смешивании меняет цвет.                                           Опыт №6: Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло?  Он тянется.   Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что  угодно.                                                                                                                                         Сделанные предметы не деформируются и не растекаются. 

Опыты с пластилином (дс 43)

         В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.

         Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов.

  1. Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать.
  2. Подержали пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким.                                                                                                                                                                                                                                                        
  3. Опустилиего в таз с водой. Узнали, что пластилин тяжелее воды.
  4. Познакомились с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче.
  5. Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Пластилин пластичен, из него можно лепить все что угодно.
  6. Смешали пластилин, получили новые оттенки. Пластилин при смешивании меняет цвет.

         В конце экспериментальной деятельности рассказали детям «Сказку о пластилине», который мечтал научиться рисовать. И однажды его самое заветное желание сбылось.

         Вот такие пластилиновые картины у нас получились!

Воспитатель: Ельцова Л.Ю.

 

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Конспект занятия для дошкольников 5-7 лет на тему «Сходство и отличие свойств пластилина и солёного теста»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему:

«Сходство и отличие свойств пластилина и солёного теста »

Педагог дополнительного образования – Курилович Ирина Николаевна

Цель: определить свойства пластилина и солёного теста, выяснить их сходства и отличия.

Задачи:

Образовательная: определить свойства пластилина и солёного теста с

помощью экспериментов и тактильных исследований.

Развивающая: развивать умение сравнивать материалы и их свойства,

сосредоточенность и аккуратность при работе с ними.

Воспитательная: прививать исследовательский интерес и любознательность

Тип занятия: Занятие изучения нового материала

Методы и приёмы: игровой, наглядный (демонстрация материалов),

практический (экспериментальная деятельность),

словесный (рассказ, вопросы поискового характера,

беседа с элементами дискуссии)

Оборудование: пластилин разных видов, солёное тесто, лабораторные

фартуки, индивидуальные наборы пластилина и теста

экспериментов, прозрачные лотки с водой, стеки,

термос с горячей водой и термостойкий лоток,

16 листов белой бумаги — 6 х 10см.

Ход занятия

  1. Организационный момент (психологический настрой на деловую игру «Ребята, сегодня вы – лаборанты научно-исследовательского института», мотивация к деятельности «Сегодня вы узнаете для себя много нового с помощью экспериментов»)

2) Актуализация знаний (повторение информации о видах платилина)

3) Изучение нового материала (экспериментальная деятельность)

Выводы (в конце каждого эксперимента )

Озвучить правила работы во время экспериментов:

— всё эксперименты лаборантами должны выполняться аккуратно, не спеша и с разрешения руководителя лаборатории;

— группа лаборантов из 4-х человек выполняют разные эксперименты парами(!): одна пара работает с пластилином, а вторая – с солёным тестом.

— после каждого эксперимента лаборанты обсуждают результаты своего эксперимента, делают вывод и демонстрируют всем свой результат.

ДЕЛЕНИЕ НА ПАРЫ

«Опыты с пластилином и солёным тестом»

(проводим параллельно

опыты с пластилином и тестом или отдельно)

Опыт №1. Предлагаю взять красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Смешайте их попарно.

Что произошло? ( Красный и белый превратился в розовый, черный и белый стал серым, а красный и синий стал фиолетовым).

Какой можно сделать вывод? (пластилин бывает разного цвета, а при смешивании он меняет цвет и получаются другие оттенки)

Опыт №2 Предлагаю опустить пластилин в кувшин с водой, размешать стеками. Что произошло?  Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно

 Вывод: пластилин тяжелее воды, т.е. он тонет, но не растворяется в воде.

Опыт №3. А теперь сделайте из него тарелочку с углублением.

Почему тарелка не тонет?

Вывод: изделия из пластилина с одинаковым весом ведут себя в воде по-разному: шар тонет, а плоская широкая тарелка – плавает.

 Опыт №4 Предлагаю подержать сначала  пластилин в горячей воде (дети кладут кусочки пластилина в горячую воду в термостойкий лоток и педагог осторожно на своём рабочем столе наливает горячую воду).

Затем ложкой с дырочками выкладывает на столы в блюдца тёплый пластилин. Дети тактильным методом исследуют его.

— Пластилин изменился? Почему?

Вывод: при нагревании пластилин становится ещё мягче, но всё равно не растворяется

ТОЖЕ САМОЕ ПРОДЕЛАТЬ С ТЕСТОМ (опыты №1-4)

Опыт №5. Предлагаю детям раскатать пластилин, а затем потянуть за концы.

Что произошло с пластилином? – (Он тянется) ПОЧЕМУ?

Правильно, пластилин очень пластичен, из него можно лепить все что угодно

— А тесто ?

Результат сообщают ребята-лаборанты, исследовавшие свойства теста при растягивании.

Физминутка о тесте

Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).

ИЛИ

Провести тихую минутку (расслабление под музыку) песня про друга

СОСТАВ ПЛАСТИЛИНА И СОЛЁНОГО ТЕСТА

Выясняем, из чего состоит тесто для лепки. А затем предложить самостоятельно догадаться, из чего сделан пластилин.

Пластилин: Тесто:

— глина — мука

— жиры (глицерин, воск) — вода

— красители — соль

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОБАВКИ:

— перламутр — подсолн масло (зависит от рецепта)

— пенопласт — клей ПВА

— затвердитель — красители.

Логический метод (т.е. эвристический метод – догадаться, домыслить)

Лаборанты с помощью логического мышления должны догадаться, что произойдёт, не дожидаясь окончания эксперимента.

Опыт №6. Покласть пластилин и тесто на чистых листах.

На этот эксперимент понадобится достаточно много времени – от нескольких часов до нескольких суток.

— как вы думаете, что осталось на бумаге? (Жирное пятно).

Почему?

И последний опыт №6 (пригласить двоих лучших лаборантов для ) – разломайте на 2 части кусок пластилина и свежего теста,

а затем — готовое пластилиновое и тестяное изделия (пряник из теста, цветок из пластилина).

Чем отличается разламывание этих материалов? (после высыхания тесто теряет пластичность, а пластилин – нет.)

4)Подведение итогов экспериментальной деятельности (определение сходств и отличий изучаемых материалов – пластилина и солёного теста)

ОБОБЩЕНИЕ

Сделайте вывод, — чем отличаются тесто и пластилин для лепки?

— а чем отличаются?

Результаты представить на доске в виде схемы

Пластилин: Тесто:

СХОДСТВА

— пластичный — пластичное

— мягкий — мягкое

— тягучий (вязкий)

— тягучее (вязкое)

— жирный — жирное и нежирное (зависит от рецеп.)

ОТЛИЧИЯ

— не высыхает, не крошится — высыхает, ломается и крошится

— не растворяется в воде — растворяется в воде

Общий вывод об успехах лаборатории и каждого лаборанта в отдельности озвучивает педагог или гости (по желанию)

5) Рефлексия

— вы хотели бы научиться делать разнообразные поделки из солёного теста?

— предложите, какие поделки мы можем сделать на следующем занятии?

Ассортимент

Детские наборы для опытов «Эврики» созданы, чтобы ребята на практике познакомились с захватывающим миром науки. В каждый комплект входит подробная инструкция.

Робототехника

Среди техники для детей вы найдёте космические корабли и луноходы, динозавров и робопауков. Некоторые модели имеют несколько вариантов сборки: и 3 в 1, и 14 в 1 — они надолго увлекут ребёнка.

Роботы двигаются, есть те, что управляются пультом. Модели работают от обычных или солнечных батареек, а некоторые — даже от солёной воды!

Электронные конструкторы

Конструктор, который функционирует после сборки, — мечта любого непоседы. У «Эвриков» вы найдёте электрокар, поезд, MP3-плеер, электрические цепи с лампочками, лабиринты со множеством элементов.

Опыты

Эти развивающие наборы пробудят в ребёнке тягу к экспериментам. Кроха попробует рисовать светом в темноте, устроит извержение вулкана, сделает лизунов. А ещё юный исследователь научится добывать электричество из яблока, изучит солнечную систему и анатомию человека.

Микроскопы и телескопы

Если ребёнок любит рассматривать звёзды, он обрадуется телескопу. Приборы вращаются на 360°, у них изменяемый угол обзора, а встроенный компас поможет определить направление.

Микроскопы пригодятся для обучения юного натуралиста: он сможет детально рассмотреть растения и насекомых. Объект увеличивается в 100, 300, а в некоторых моделях даже в 600 раз. В наборах есть пинцеты, стёклышки и другие необходимые предметы.

Эврики Girls

Девочка попробует сделать помаду, приготовит настоящие кексы, конфеты, леденцы и даже мороженое. Формочки, палочки, рецепты входят в комплект. Также модница сделает для себя украшения из эпоксидной смолы, а для куколок — платья и причёски из пластилина.

Эврики Kids

Малышам понравится двигать по полю магнитные фигурки. Для девочек есть замки с принцессами, для мальчиков — море с кораблями. Также непосед увлекут наборы с пластилином (в них входят формочки и ложечки) и аквамозаика (если намочить собранную фигурку, она станет объёмной).

Занятие №27: Опыты с теплопроводностью

В четверг на занятие к нам никто прийти не смог — но это не помешало нам провести серию экспериментов. Как водится, я собрал для этого кучу всяких штуковин.




Идея была в том, чтобы показать распространение тепла внутри тела, и показать разницу в теплопроводности разных материалов.

Гвоздики приклепляются обыкновенным пластилином — потом конец объекта помещается над свечой, объект нагревается, и, по мере того, как пластилин плавится, гвоздики отваливаются один за другим.

Удостоверившись, что гвоздики отваливаются именно один за другим — то есть тепло распространяется линейно — мы перешли ко второй фазе.

Здесь мы уже сравнивали распространение тепла в разных объектах. Слева — обрезок керамической плитки, справа — толстая медная проволока.

Слева по-прежнему керамика, по которой тепло распространяться не спешило, справа — алюминевая проволока.

Третья фаза эксперимента:

Три пластины соединены прищепками. Центральная — над свечкой. Справа пластины зажаты просто так, а слева между ними проложена маленькая бумажка. Спросил у Никиты, где гвоздики быстрее отвалиться — он сказал, что слева, потому что там бумага, а она вспыхивает от малейшей искры — значит, теплопроводная сильно 🙂 
Экспериментальная проверка всё расставила по своим местам. Пояснил разницу между теплопроводностью и температурой воспламенения, привёл в пример пуховик (мы раньше уже обсуждали, почему одежда хорошо «греет»), который неплохо горит.

На этом эксперимент закончили — и пошли на кухню.  Спросил у Никиты, зачем на некоторых кастрюлях ручки пластиковые — он верно догадался.  А про металлические ручки сказал, что нужно использовать полотенце, причём лучше мокрое. Я предложил уточнить у мамы предпочтёт ли она исползовать мокрое или сухое полотенце — она сказала, что исключительно сухое. Никита подумал и сам догадался, что мокрое, хоть и холоднее, но оно с водой, а вода проводит тепло лучше воздуха!
Ч.т.д. 

Лепим из пластилина: какой пластилин выбрать?

Все родители в свое время задаются вопросом: какой пластилин выбрать ребенку? Каким должен быть идеальный материал для детского творчества? Ярким, простым в обращении, развивающим много полезных навыков и, самое главное, легко принимающим совершенно любую форму, чтобы ребенок фантазировал без границ. Детский пластилин – пожалуй, самая популярная и универсальная основа для всевозможных поделок. Работа с ним отлично тренирует мелкую моторику рук, развивает речь и фантазию. Вероятно, во всем этом кроется секрет необъятного ассортимента: пластилин мягкий, плавающий, скульптурный – каких только новинок ни предлагают современные производители!

Читая этот обзор, вы побываете на настоящей пластилиновой «экскурсии», где узнаете все о разновидностях этого удивительного материала и вновь откроете для себя его безграничные творческие возможности.

Какой пластилин выбрать для детского творчества?

Традиционный цветной пластилин. Знакомая вот уже многим поколениям масса для лепки. Стоит погреть, покатать ее в руках – и она становится более мягкой и податливой. Самый простой пластилин тоже бывает разным: например, перламутровым и даже флуоресцентным (то есть сверхъярким, светоотражающим).

Мягкий пластилин. Его не нужно предварительно греть и разминать, а можно сразу взять и слепить много-премного красочных фигурок.

Плавающий пластилин. Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. А значит, теперь игры с пластилином можно затевать даже во время купания! Слепите вместе с вашим малышом ярких тропических рыбок или большой разноцветный корабль, который будет легко скользить по поверхности воды.

Масса для лепки AMOS. Супермягкая, суперлегкая и суперупругая! Первое качество позволяет без труда вылеплять даже самые мелкие детали, а следующие два делают изделия практически неуязвимыми: упав на пол, они не разобьются, а если вы слепите мячик, то он будет прыгать, как резиновый. Этот уникальный материал имеет приятную нелипкую текстуру и затвердевает на воздухе, превращая детские поделки в яркие оригинальные сувениры для друзей и близких.

Набор для лепки Play-Doh. История этого знаменитого на весь мир пластилина длится уже более полувека, и до сих пор он пользуется возрастающей популярностью. Малышей, а еще больше их мам, привлекает то, что эта масса для лепки полностью натуральная, поэтому даже если ребенок проглотит кусочек, все будет в полном порядке. Кстати, кукольные вкусности из Play-Doh – печенье, мороженое, конфеты – выглядят по-настоящему аппетитно! Но хоть и пахнут сладко, на вкус они солено-горькие, поэтому попробовав раз, ребенок вряд ли захочет сделать это снова. Плей-До совершенно не липнет к рука, одежде, вещам и обладает волшебным свойством застывать на открытом воздухе. Но если поместить этот пластилин в воду, он снова станет мягким. Полезный совет: если крупные шарики пластилина плохо соединяются друг с другом, используйте небольшие деревянные колышки (спички, зубочистки) – и поделка получится просто загляденье!

Пластилин Креатто. Эта интересная новинка пришла на рынок как более доступный по цене аналог пластилина Play-Doh. И в какой-то мере это действительно так: он имеет ту же нелипкую текстуру, хорошо застывает на воздухе и снова становится мягким под воздействием воды. Но, дорогие родители, внимательно следите, чтобы ваш карапуз не попробовал пластилин на вкус – он сделан не из пищевых ингредиентов! А вот к несомненным плюсам пластилина «Креатто» относятся формочки для лепки на крышке каждой баночки.

Наборы для творчества DohVinci – самобытное ответвление от бренда Play-Doh. Разноцветный пластилин застывает на воздухе и превращается в изящную лепнину. Серия наборов предназначена для украшения, декорирования и создания милых безделушек.

Скульптурный пластилин. Эта легкая и пластичная масса для лепки имеет благородный серый или естественный телесный оттенок, поэтому она прекрасно подойдет не только для детской лепки, но и для взрослых творческих работ – например, для создания изящных статуэток и, возможно, даже копий великих скульптур.

Похожими свойствами обладает паста для моделирования: она так же легка в работе, затвердевает без обжига и имеет натуральные оттенки (белый или терракотовый). Эти же характеристики объединяет в себе паста DAS; подходит для детских поделок и серьезных художественных проектов.

Полимерная глина Fimo. Из нее лепят не только маленькие, но и взрослые рукодельницы! Бывает она самой разной: некоторые разновидности отвердевают прямо на воздухе (подходят для начинающих), другие требуют запекания в печи. Но в любом случае из полимерной глины получаются долговечные изделия, которые не просто украшают дом, но и активно вами используются (например, в роли бижутерии). Благодаря однородной и податливой структуре из Fimo легко вылепить даже мелкие детали. Поэтому, потренировавшись на простых поделках, ваш ребенок со временем научится создавать своими руками изящные, тончайшие вещицы.

Масса для лепки Skwooshi (Сквуши) – нечто среднее между кинетическим песком и пластилином. Уникальная структура дарит свободу детской фантазии: лепите и растягивайте свои творения! Яркие цвета, наборы аксессуаров делают игру еще живее.

Приступая к игре с пластилином, не забудьте надежно защитить рабочую поверхность и одежду малыша, а также запастись всеми необходимыми аксессуарами: доской, пластмассовыми стеками, скалкой и разнообразными формочками для лепки.

Очень часто выполнение творческого домашнего задания, которое ребенку дают в садике или в школе, ложится целиком на плечи родителей. Вдохновите своего ребенка сделать поделки вместе с вами: наши мастер-классы вам в этом помогут!

Фигурка из пластилина «Тигр»







Фигурка из пластилина «Волк»






Фигурка из пластилина «Кошка»






Картина из пластилина «Слон»






Надеемся, что теперь вы точно знаете, как выбрать пластилин для детей. Желаем вам и вашим ребятам веселых пластилиновых развлечений!

Материалы и инструменты Пластилин Play Doh своими руками Мои эксперименты и наблюдения Продукты пищевые. Как сделать соленое тесто для лепки (Play-Doh)

Лепка – одно из самых любимых занятий у детей. Но многие мамочки опасаются давать ребенку в руки пластилин или магазинную массу для лепки, ведь маленький карапуз любит все пробовать на вкус. В таком случае отличным вариантом станут самодельные материалы для лепки и других видов творчества. Давайте рассмотрим несколько простых рецептов, благодаря которым вы научитесь самостоятельно делать безопасный пластилин и массу для лепки для своего чада.

Какие виды материалов вы сможете приготовить самостоятельно?:

1. Масса для лепки (аналог известного пластичного материала Play-Doh)
2. Домашний пластилин, изготовленный холодным способом, или соленое тесто
3. Пластилин без глютена (для детей, страдающих аллергией)

Масса для лепки Play-Doh в домашних условиях:

Многие молодые мамочки наверняка слышали о таком продукте, как масса для лепки Play-Doh. Эта детская масса для лепки очень эластична и приятна на ощупь, имеет хороший запах и позиционируется производителями как абсолютно безопасный продукт. При всем этом по своему составу Play-Doh никак нельзя назвать пластилин, это скорее тесто! Цена на данный товар достаточно высока, поэтому гораздо проще и безопаснее приготовить такую массу самостоятельно. Кстати, ее часто называют «жареным пластилином», ведь готовить его мы будем на плите!

Для изготовления детской массы для лепки своими руками нам понадобятся:
1 стакан пшеничной муки
0,5 ст. ложки мелкой соли
2 ч. ложки лимонной кислоты
1 ст. ложка растительного масла
0,5 стакана воды
пищевой краситель

Для начала смешиваем в кастрюле все сухие ингредиенты и масло.

Краситель можно использовать любой, например, в таблетках или в порошке. Приобрести его вы сможете в продуктовом магазине, особенно широкий выбор красителей вы найдете в период пасхальных праздников. Я использовала пищевой краситель в таблетках, предназначенный для окраски яиц.

Таблетку пищевого красителя разводим в воде согласно инструкции.

Добавляем подкрашенную воду к сухим продуктам, ставим кастрюлю на огонь и, постоянно помешивая, «варим» смесь около 5 минут. За это время масса загустеет.

Загустевшую массу выкладываем на стол и вымешиваем руками.

В итоге мы получаем очень эластичный, яркий и, главное, абсолютно безопасный продукт для детского творчества.
Такой домашний «Play-Doh» может храниться в холодильнике до нескольких недель, если вы не планируете давать своему ребенку всю порцию сразу. Вам необходимо лишь завернуть невостребованную часть домашнего пластилина в пищевую пленку или пакет, и хранить в дверце холодильника.

Соленое тесто, или пластилин холодным способом:

Этот продукт – еще один вид домашнего пластилина. Он имеет несомненные достоинства: очень быстро готовится и обладает достаточной эластичностью. Кроме того, соленый пластилин можно давать даже совсем маленьким деткам, не опасаясь того, что масса будет съедена. Эта масса для лепки настолько соленая, что дитя ее вмиг выплюнет.

Чтобы приготовить соленое тесто, нам нужно взять:
1 стакан пшеничной муки
1 стакан мелкой соли
1 ст. ложку растительного масла
вода – сколько потребуется

Чтобы приготовить самый простой пластилин, необходимо смешать муку, соль.

Добавить масло.

Понемногу доливать воду и замешивать «тесто». По желанию, воду также можно подкрасить пищевыми красителями.

Размешав все ингредиенты, вы получаете соленый пластилин, который дети будут с удовольствием мять и раскатывать. Как и предыдущая масса для лепки, соленый пластилин не липнет к рукам.

Масса для лепки для детей-аллергиков:

Если вдруг ваш малыш страдает непереносимостью глютена, то массой из пшеничной муки пользоваться ему нельзя. Но это не означает, что занятия лепкой для ребенка становятся табу. На помощь придет крахмал!
Чтобы приготовить гипоаллергенную массу для лепки, смешайте крахмал (кукурузный или картофельный) в количестве 1 стакана с 2 стаканами пищевой соды. Влейте 1,5 стакана воды и, по желанию, добавьте краситель. Эту смесь следует варить на плите, включив минимальный огонь. После того, как содержимое кастрюльки загустеет, массу нужно вымесить.
Пластилин на основе крахмала абсолютно безвреден для маленьких аллергиков.

Красители для домашнего пластилина:

Окрасить домашний пластилин и массу для лепки можно самыми разными красителями. Единственное условие – безопасность красителя, а так как маленькие экспериментаторы любят пробовать пластилин на вкус, то для окраски этого продукта лучше использовать пищевые красители.

Это могут быть:

Гелевые красители, предназначенные для пищевых целей. Они яркие, просты в использовании, но при этом достаточно дорогие.
Пищевые красители для яиц – в таблетках и в виде порошка. Дают довольно яркие цвета пластилину, при этом дешевы и доступны.
Гуашь. Ее лучше использовать только в том случае, если пластилин предназначается старшим детям.
Натуральные красители:

Красный – сок свеклы;
— оранжевый – куркума, шафран, морковный сок;
— розовый – малиновый или вишневый сок;
— зеленый – сок шпината;
— синий – сок краснокочанной капусты;
— коричневый – какао-порошок.

Лепка – одно из наиболее полезных развивающих упражнений для ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Несмотря на то, что на сегодняшний день изобретен добрый десяток различных масс для лепки, наиболее актуальным остается пластилин. По своему составу он отличается в лучшую сторону от того, к которому привыкли многие из нас в далеком детстве. Среди большого ассортимента, представленного к продаже современными торговыми марками, особой популярностью пользуется Play Doh: данный материал полностью безопасен для ребенка за счет своего стопроцентно натурального состава, он привлекает малышей ярким видом.


Шарики и колбаски

Когда ребенок абстрактно разминает массу, никакого выдающегося результата от этого не будет: эта задача не слишком сложная, чтобы в достаточной степени развивать, а также не слишком интересная, чтобы стимулировать увлечение и подталкивать к выходу на новые уровни. Именно поэтому взрослые, занимающиеся с малышом лепкой, должны иметь представление о том, какие поделки можно слепить из пластилина такого типа.

Чтобы ребенку всегда было интересно, поставленные перед ним задачи должны соответствовать его текущему уровню развития.

Самое первое и простое упражнение для малыша, который только начал познавать лепку – это банальное катание примитивных фигур. Кто-то опасается, что подобное занятие маленькому ребенку не покажется интересным. Однако в возрасте 2-4 лет, когда средний ребенок начинает таким интересоваться, он воспринимает это в виде игры (особенно, если родители постарались выбрать массу достаточно яркой расцветки).



Хотя данное занятие взрослым кажется весьма простым, на самом деле для такого возраста оно обладает ярко выраженной развивающей функцией. В первую очередь, ребенок познает мир: ему открывается, что он может влиять на форму и размеры некоторых окружающих предметов. Безусловно, улучшается мелкая моторика рук , которая у детей такого возраста все еще развита недостаточно.

Немного разнообразив набор фигурок кубиками и треугольниками, можно попробовать постепенно учить с ребенком названия геометрических фигур, а также названия цветов. Малышу можно предложить пересчитать вылепленные им фигурки, что закрепит его первые математические навыки. Катание шариков и колбасок – первый, стартовый шаг в процессе обучения серьезной лепке, поскольку большинство впечатляюще красивых поделок на самом деле тоже состоят из таких простых фигур.




Готовые наборы

После освоения простых фигурок ребенка нужно занять какими-то более сложными и интересными вещами, иначе он быстро утратит интерес к занятию. Сам он все еще не готов к тому, чтобы творить по-настоящему художественные поделки. В этот момент на выручку приходят выпускаемые производителем Play Doh наборы из пластилина и различных формочек, призванные предельно упростить процесс лепки.

Потрясающим бонусом является большое разнообразие наборов : хотя бы один из них будет соответствовать интересам малыша.

Типичный комплект состоит из самой пластической массы необходимых оттенков (речь о полноцветном наборе обычно не идет), а также специальных приспособлений, которые не помогают слепить что угодно, но идеально приспособлены для лепки конкретной поделки.

Простой пример – набор мороженщика, который включает в себя пластмассовый рожок и специальный пресс для выдавливания пластилина. Заправляя пресс цветным пластилином в любом порядке, ребенок может создавать весьма натуральное мороженое. В отличие от полностью ручных поделок результат окажется действительно похожим.




В более дорогих наборах нередко можно встретить и полностью пластмассовые дополнения, тогда как пластилин выполняет лишь определенную декоративную функцию. Например, в комплект могут входить пластмассовые диснеевские принцессы, которым при помощи особой формы можно создавать платья.

Подобная пластилиновая одежда может изготавливаться механическим путем сразу в нескольких разновидностях. Особенно это понравится девочкам, ведь можно каждый раз заново выбирать, какого цвета будет наряд. В самых дорогих комплектах «Плей До» продают целые городские улицы, в которых можно найти жилой дом, башенные часы, пожарные станции, магазины и многое другое.

Эксперименты с подручными средствами

Если интерес к лепке у ребенка не пропал (или был заново подогрет с помощью наборов) после того, как простые фигуры были освоены, пора приучать ребенка к более сложным операциям с материалом (например, к приданию ему необычной фактуры). Для таких опытов вполне пригодятся даже совершенно непредназначенные для этого вещи. Дети любят создавать на плоской поверхности пластилина определенную узорчатую структуру.

Использовать для этого можно даже обыкновенный конструктор «Лего», у деталей которого верхняя сторона оснащена зубчиками для соединения с остальными деталями (именно эти зубчики и оставят желаемый след).

В качестве альтернативы можно использовать бусы или даже кружево: высокая мягкость массы «Плей До» позволяет материалу перенимать даже такие оттиски.




Стоит ненадолго доверить ребенку те или иные кухонные инструменты для подобных опытов. Например, чеснокодавка позволяет сделать из пластилина весьма красивую яркую соломку. Это не только интересно, но и может пригодиться в будущем в качестве волос для фигурки того или иного персонажа. Большим успехом в выполнении аналогичных задач пользуются и различные формочки для печенья.

Переживать насчет того, что ребенок испортит кухонный инструмент, испачкав его вредной субстанцией, не стоит: «Плей До» состоит исключительно из натуральных материалов и является скорее несколько необычным видом теста, нежели пластилином (отравиться им невозможно).

В еду такая масса не годится , зато она легко счищается с поверхности кухонной утвари, не оставляя на ней никаких следов.

Украшения и еда

Когда ребенок изучил простые способы воздействия на массу для лепки, настало время превращать полученные знания и умения в предметы определенного, пусть и игрушечного, назначения. Для девочек такие упражнения обычно начинаются с создания простых браслетов – пластилиновая колбаска обвивается вокруг руки. Более сложным уровнем является создание бус: тут уже взрослые должны помочь ребенку нанизать сделанные им бусины на нитку. Еще одним занятием является лепка различных поделок «пищевого» характера.




Самое простое – овощи и фрукты, в процессе создания которых можно выучить названия всей этой еды, а заодно еще раз повторить названия оттенков. Более сложной задачей является создание визуально более сложной еды, состоящей из кусочков разноцветного пластилина. Например, популярным сюжетом являются всякие торты и конфеты. Тут уже можно дать волю фантазии малыша, не возбраняется подсказывать и показывать. Намного интереснее играть со своими любимыми игрушками, если они станут питаться не воображаемой едой, а видимой, пусть и не настоящей.

О том, как сделать яркие и сочные фруктовые тортики из пластилина Play-Doh, смотрите в следующем видео.

Плоские картины

Когда и предыдущая задача уже не кажется сложной, настает время для создания настоящих поделок, но пока плоских (то есть картин). Для подобного творчества теоретически подходит любой пластилин.


В будущем ребенок сможет лепить такие картины на чистом листе. Пока он только учится, необходимо помочь его воображению. С этой целью вместо чистого листа в качестве основы используют страницы из раскраски, а также любые другие распечатанные рисунки, которые выполнены в виде контуров (без заливки каким-либо цветом). Задача малыша – заполнить пустые поля теми оттенками пластилина, которые он считает уместными.

Если все получится, такая картина станет настоящим поводом для гордости, как для самого малыша, так и для его родителей. Такое творчество способствует развитию воображения. Сначала ребенок лепит по тем контурам, что ему дают родители, со временем захочет, чтобы контуры для него искали по его запросу. Он может заинтересоваться рисованием, чтобы уметь делать такие наброски для себя самостоятельно.

Сам рецепт пластилина достаточно простой, по временным и денежным затратам очень даже доступный.

Вот рецепт пластилина. (Поскольку первоисточник я не видела, приведу цитату из письма)

«Что нам потребуется: 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовая ложка раст. масла, 6 ст. л лимонного сока (это 1 крупный лимон), пищевые красители. (красители для окрашивания пасхальных яиц)

Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге). В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая при этом. В описании было сказано, что варить надо около 5 минут — пока масса не затвердеет (до консистенции теста на пельмени). Мне хватило минуты. Потом просто на сковороде месила ложкой этот комок.
Выкладываем полученный пластилин на доску, варим остальные куски. Как остынет, хорошо проминаем каждый кусочек (как обычное тесто). Оно не должно липнуть к рукам (если липнет, плюхайте его обратно на сковороду и варите-месите еще разок).

Из полученного пластилина можно сразу лепить. Хранить — в герметичной таре.
Пластилин совершенно неотличим от магазинского (разве что — мерзкого запаха нет), мягкий, пластичный. На весь процесс у меня ушло полчаса.»

Как видите, достаточно все просто… Делала все точно по описанию. Когда вылила на сковородку, тесто достаточно быстро затвердело. Пяти минут, действительно, очень много.
Цвета у меня получились очень яркими, т.к. я высыпала весь краситель, который был в пакетике.

Теперь мои наблюдения и советы…
1. Высыпать красители нужно в перчатках или руки должны быть абсолютно сухими! Я сыпала так, без перчаток. Руки где-то были мокрые и красители оооочень хорошо окрасили ладошки! Пол дня ходила «разноцветная».
2. Когда вылили тесто на сковородку, мешать нужно НЕПРЕРЫВНО и ЭНЕРГИЧНО! Иначе тесто быстро покрывается корочкой. В принципе, это не сильно страшно — я потом смогла все хорошенько размесить и комочков не осталось.
Правда, руки от такого интенсивного размешивания к концу варки очень устали. И последний, пятый комок, уже было тяжело размешивать (он-то как раз и пригорел немного).
Когда размешивала все тщательно и быстро, сковорода совсем не пачкалась и легко ополаскивалась водой. А вот после пятого, немного пригоревшего кусочка, сковороду ненадолго залила водой и все тоже легко отмылось. Так что посуда не страдает)
3. Пластилин хорошо и очень легко мнется, раскатывается в колбаски и катается в шарики. Какое удовольствие испытываю, когда мну его!!! Такая расслабляющая терапия!…
4. Пластилин, действительно, практически не имеет запаха. (Лишь чуть-чуть лимонный). И в отличие от покупного оригинального пластилина, рукодельный пластилин хорошо прилипает друг к другу.
5. Когда работаешь с пластилином, руки совсем не пачкаются. Да и если вдруг запачкались – легко отмываются просто водой.

Теперь про то, как пластилин ведет себя на открытом воздухе.
После дня стояния на полочке, пластилин сверху затвердел, покрылся беловатым налетом и чуть-чуть уменьшился в размере («съежился»). Внутри продолжал быть мягким. На третьи сутки весь мой грибок превратился в «камень». Стоит до сих пор. Запаха совсем нет. Вид точно такой же, как на фото.
А в закрытой герметичной таре пластилин как был мягким, так таким и остался.

Вот только вторично размягчить уже затвердевший самодельный пластилин у меня не получилось (Покупной такой способностью обладает)

Лепка — полезное и увлекательное занятие не только для малышей, но и для родителей. Это возможность провести вместе время с пользой. Лепка улучшает моторику рук, развивает творческое и креативное мышление. Лепить можно не только из пластилина или глины. О прекрасной им замене мы расскажем в данной статье.

Безопасный пластилин

Соленое тесто для лепки — отличный вариант замены привычного пластилина. Его рецепт так прост, что вполне подходит для приготовления с .
Такое тесто не несет никаких химических угроз. Оно нетоксично. Не пачкает и другие поверхности. Если малыш потянет его в рот, то быстро выплюнет из-за количества соли в составе. К тому же, его приготовление не ударит по вашему кошельку.

Как приготовить тесто для лепки своими руками

Вы сможете приготовить безопасный массу для лепки с легкостью. Это не займет много времени, ингредиенты вполне доступны и практически всегда есть на кухне.

Знаете ли вы? Цвет самого первого пластилина был серым.

Необходимые ингредиенты

Чтобы сделать соленое тесто для лепки по нашему рецепту, не нужно много ингредиентов. Выходит оно совсем как пластилин.

Перед началом приготовления следует запастись такими продуктами:

  • 1 стакан муки;
  • половина столовой ложки мелкозернистой соли;
  • 2 чайные ложки лимонной кислоты;
  • 1 столовая ложка растительного масла;
  • полстакана кипятка;
  • пищевой краситель (количество зависит от желаемого оттенка).

Важно! Чтобы тесто было еще более натуральным можно использовать натуральные красители — сок свеклы или моркови.

Также можно добавить эфирное масло.

Пошаговый рецепт с фото

Ниже мы представим рецепт соленого теста, подходящего для лепки любых поделок.

  • В большую миску всыпать стакан муки.Туда же добавить соль и всю лимонную кислоту.

  • Перемешать все сухие ингредиенты.
  • Влить подсолнечное масло.

  • Если тесто будет цветным, то в половину стакана кипятка влить/всыпать пищевой краситель. На данном этапе можно регулировать цветовую насыщенность.
  • Влить подкрашенную воду в муку и начать вымешивать тесто.

  • Если есть желание придать аромат, то можно капнуть несколько капель эфирного масла.
  • Присыпать доску мукой и вымешивать до гладкой однородной массы.

Важно! Мука должна быть однородной, без примесей.

Секреты и нюансы

Придерживаясь рецептуры, можно получить аналог пластилина «Плей До», только сделанный своими руками.

Рассмотрим парочку секретов:
  • соль лучше брать экстра. Если таковой под рукой не оказалось, то соль обычного размера просто перекрутить в кофемолке;
  • хранить массу для лепки лучше всего в холодильнике. Однако его срок хранения — не более трех недель;
  • чтобы дольше наслаждаться творчеством, в тесто стоит добавить консервант сорбат калия. Он нетоксичен и не принесет ребенку никакого вреда. Одну кофейную ложечку надо разбавить небольшим количеством воды и влить в тесто на этапе вымешивания.

Вот вы и узнали, как сделать безопасный и недорогой пластилин, похожий на знаменитый «Плей До».

Знаете ли вы? Пластилин изначально создавался как средство для очистки обоев от пятен.

Это легко и просто даже в домашних условиях. Вы может привлечь для вымешивания своего ребенка и тогда лепить из своего пластилина ему будет еще интереснее.

Для детей есть куча увлекательных занятий, например, рисование или лепка. Последняя особенно развивает творческие способности малышей, ведь из пластилина можно слепить все, что подскажет фантазия. При этом родителям необязательно бежать в магазин – массу для лепки легко сделать и в домашних условиях.

Как сделать дома пластилин своими руками

Пластилин готовится по разным рецептам, ведь есть несколько видов этого материала: для каждого из них потребуются свои особые ингредиенты. Главное, чтобы компоненты не были вредными для малышей, которые часто тянут все в рот. Избежать поедания самодельного пластилина очень просто, добавив к тесту лимонную кислоту с солью. Разнообразить материал цветом помогут пищевые красители, которые имеют невысокую цену и абсолютно безопасны. Яркий и насыщенный оттенок сделает фигурки более привлекательными.

Соленое тесто для лепки и поделок

Масса из муки и соли – это стандартный вариант пластилина. Приготовить такое тесто для лепки для детей не составит труда, ведь необходимые ингредиенты найдутся у каждой хозяйки. В состав входят следующие компоненты:

  1. Мука – это основа, без которой никак не обойтись, причем подойдет пшеничная, овсяная, кукурузная или любая другая. Главное условие – это светлый оттенок, чтобы любой краситель придал материалу цвет.
  2. Вода – второй основной ингредиент, который придает тесту для лепки необходимую консистенцию и эластичность.
  3. Соль. Выполняет функцию впитывания и сохранения влаги, чтобы та не испарилась. Без соли материал высохнет, и его не удастся использовать.
  4. Лимонный сок – консервант, позволяющий дольше хранить тесто и создающий резкий вкус, чтобы ребенок не пробовал пластилин.
  5. Растительное масло. Сцепляет все ингредиенты, придает пластичность, уменьшает липкость, вследствие чего работать с материалом гораздо проще.
  6. Винный камень или квасцы. Первый нужен для сохранения консистенции и формы теста, продается в кондитерских магазинах. Функция второго та же, только приобрести этот компонент можно в аптеке.
  7. Краски. Цветной пластилин для лепки гораздо интереснее, но использовать лучше натуральные, безвредные красители.

Чтобы замесить соленое тесто для лепки, потребуются следующие ингредиенты:

  • мука – 2 ст.;
  • растительное масло – 1 ст.л.;
  • соль мелкая – 1 ст.;
  • сок лимонный – 2 ст.л.;
  • вода – 2 ст.;
  • красители.

Домашний пластилин готовится по такому рецепту:

  1. Возьмите кастрюлю, залейте туда воду, ложку растительного масла. Доведите смесь до кипения.
  2. Во второй емкости смешайте муку с солью, а потом добавьте к ним лимонный сок. Тщательно перемешайте.
  3. Влейте к муке остывшую воду, перемешивайте до однородности и полного отсутствия липкости.
  4. Добавьте любой краситель, разомните тесто, чтобы оно равномерно окрасилось. Для разных цветов разделите пластилин на несколько кусочков.

Магнитный умный пластилин

Умный пластилин имеет высокую эластичность, поэтому легко принимает любую форму. Когда-то давно он назывался «лизуном» или «попрыгунчиком», если делался в виде шарика, а сейчас получил новое имя «хендгам». Этот полимер можно делать и дома, ведь процесс не составит труда, а ингредиенты очень простые. Особенность материала в том, что от него не остается жирных следов. Кроме того, этот мягкий пластилин можно просто кидать об стену он к ней прилипнет. Свойства материала развивают творческие способности, мелкую моторику и речь малышей.

Магнитный хендгам отличается от обычного, поскольку благодаря специальным частицам способен притягиваться к металлам. Чтобы сделать умный пластилин дома, понадобятся:

  • клей ПВА – 200 г;
  • мелкодисперсные магнитные частички;
  • натрия тетраборат (можно с глицерином) – 2 флакона;
  • краситель – зеленка или натуральный;
  • блестки для украшения или духи для аромата.

Вот как сделать магнитный пластилин в домашних условиях:

  1. В чистой стеклянной емкости смешайте клей с красителем. Первый ингредиент должен быть свежим: не более года, а еще лучше – не позднее 3 месяцев с даты изготовления.
  2. Туда же введите блестки с ароматизатором, перемешайте лопаткой.
  3. Добавьте тетраборат, вымесите массу до загустения и однородности, добавьте магнитные частички.

Жидкий пластилин

Еще один рецепт умного пластилина не включает магнитные частички. Масса получается одновременно плотной и жидкой, как обычный хендгам. Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:

  • спирт медицинский или водка;
  • клей силикатный;
  • краски или пищевые красители.

Рецепт, как сделать пластилин в домашних условиях, выглядит так:

  1. В емкости перемешайте спирт с силикатным клеем в пропорции 1:1. Если используете водку, то в соотношении 1,5:1. Взбейте смесь до консистенции обойного клея.
  2. Раскрасьте смесь зеленкой, йодом, гуашью, лаком для ногтей или пищевыми красителями. Добавление разноцветных блесток или фосфорной крошки придаст материалу светящийся эффект.
  3. Промойте готовую массу под холодной водой.

Читайте также…

Лепка из пластилина | Эксперимент

На этом практическом занятии учащиеся смешивают пластилин (или пластилин Play-Doh) с различным количеством песка. Затем они измеряют его пластичность в простом тесте. Пластилин используется для представления основного металла в образце (например, железа), а песок — в качестве дополнительного вещества (например, углерод в стали).

Практическое задание подходит для учащихся всех способностей и может оставаться на уровне наблюдения для менее способных учащихся или служить трамплином для объяснения свойств сплавов более способным учащимся.

Модельный сплав представляет собой смесь пластилина (или Play-Doh) и различного количества песка. Они могут быть сделаны учащимися или составлены заранее. Пластилин (или пластилин Play-Doh) можно использовать много раз, поэтому после того, как смеси приготовлены в первый раз, что может занять некоторое время, фактическая практическая работа очень проста.

Аппарат

  • Разноцветные кусочки пластилина или Play-Doh, 35 г, 4 шт. (см. примечание 2 ниже)
  • Песок, 12 г (см. примечание 3)
  • Грубая бумага
  • Доступ к балансу
  • Увеличительное стекло

Здоровье, безопасность и технические примечания

  1. Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  2. Образцы могут быть подготовлены техником или учениками. Образцы можно использовать несколько раз, поэтому стоит убедиться, что они имеют цветовую маркировку, чтобы их было легко идентифицировать — например, все образцы весом 2 г выделены синим цветом. Чтобы опыт дал хорошие результаты, очень важно, чтобы песок тщательно и равномерно перемешался с пластилином или пластилином Play-Doh. Если образцы будут храниться, их стоит завернуть в пищевую пленку или поместить в целлофановые пакеты, чтобы пластилин или Play-Doh не высыхали.
  3. Песок от строительных продавцов является лучшим, так как размеры частиц, как правило, довольно однородны. Песок из пожарного ведра обычно имеет широкий диапазон размеров частиц, а также часто бывает грязным, поэтому использовать его не рекомендуется.

Процедура

Изготовление модельной смеси

  1. Отвесьте 2 г песка на листе грубой бумаги.
  2. Возьмите один из комочков пластилина (или пластилина Play-Doh) и слепите его, пока он не станет теплым и податливым. Придайте ему плоскую форму около 0.толщиной 5 см.
  3. Насыпьте песок на пластилин (или Play-Doh) и сверните его. Работая над грубой бумагой, сформируйте и обработайте твердое тело, добавляя песок, который выпадает, до тех пор, пока песок не будет равномерно распределен.
  4. Повторить с 4 г и 6 г песка в пластилине (или Play-Doh).

Использование смеси

  1. Формуйте каждый из твердых образцов в течение примерно минуты, пока они не станут комнатной температуры.
  2. Сформируйте из каждого образца цилиндры примерно одинакового размера и формы – длиной 6 см и 1.5 см в диаметре.
  3. Крепко держите концы цилиндра и медленно и уверенно раздвигайте концы пластилина (или пластилина Play-Doh). Если ваши руки разлетаются в стороны, это означает, что испытание провалено, и вам нужно заново отлить цилиндр и повторить попытку.
  4. Повторите для каждого образца по очереди, каждый раз вытягивая примерно с одинаковым усилием.
  5. Осмотрите поверхность излома твердой поверхности с помощью увеличительного стекла.

Учебные заметки

Если одни и те же образцы пластилина (или Play-Doh) используются повторно, они всегда защелкиваются в одном и том же месте.Чтобы решить эту проблему, просто переформуйте твердые образцы в течение нескольких минут, пока весь песок снова не будет равномерно распределен, а образец не станет теплым.

Пластилин (или пластилин Play-Doh) и песок можно исследовать дополнительно, а другие факторы, такие как температура, можно проверить, чтобы увидеть их влияние на свойства образцов.

Другая идея состоит в том, чтобы убрать 6-граммовый образец у студентов в начале эксперимента. Студенты выполняют тест на образцах 0 г, 2 г и 4 г, а затем должны предсказать, что они ожидают от образца 6 г.В качестве альтернативы дайте им «загадочный» образец с неизвестным количеством песка в нем (либо 3 г, либо 5 г). Они должны определить количество присутствующего песка, выполнив тот же тест и сравнив результаты с другими тестами, которые у них есть. Готово.

Студенты часто путают термины «хрупкий», «ковкий» или «пластичный» и «сильный». На каком-то этапе урока стоит убедиться, что они довольны их использованием. Материал, который можно растянуть или вытянуть в проволоку, пластичен (податливый означает, что ему можно придать нужную форму в холодном состоянии).Если он не растягивается, а ломается, значит, он хрупкий. Материал может быть прочным, но хрупким, и таких действительно много. Противоположность пластичности – хрупкость, а не слабость.

Стоит попросить студентов подробно описать результаты, уделив особое внимание: размеру поверхности перелома; что происходит с пластилином (или Play-Doh) до того, как он сломается; сравнение поверхности излома с куском твердого образца, который только что был сломан.

Учащиеся должны заметить, что: 

  • Размер поверхности трещин увеличивается по мере увеличения количества песка.
  • Пластилин (или Play-Doh) истончается до того, как сломается.
  • Поверхность излома содержит большее количество песка, чем только что отколотый кусок.

При добавлении песка в твердое тело свойства твердого тела, включая его пластичность и пластичность, изменяются. Это моделирует то, как легирование металла меняет его свойства. Когда металл легирован, добавленный материал мешает аккуратной упаковке исходного чистого металла.Это предотвращает скольжение слоев друг относительно друга и снижает пластичность и пластичность.

Пластилин/пластилин для моделирования поплавка или раковины

1. Наполните контейнер водой.

2. Поместите шарик глины для лепки / Тесто для лепки аккуратно опустить в воду.

3. Что происходит с мячом для моделирования глина/тесто для лепки?

4.Возьмите шарик из пластилина/теста для лепки. из воды.

5. Возьмите еще немного пластилина. / Тесто для лепки и придайте ему форму лодка.

6. Теперь поместите лодка на поверхности воды очень осторожно.

6. Что произойдет с вашей лодкой пластилин/тесто для лепки?

Что заставляет лодки плавать?

Вода поддерживает лодку нажимая вверх на нижнюю часть лодка и поэтому она не раковина.

Вода не может поддерживать лодка, если она имеет очень тяжелый груз.

Очень тяжелый груз может заставить лодку утонуть. Кроме того, форма лодки играет важную роль в плавучем.

Если вы прокатили какое-то моделирование глина/тесто для лепки в форма шара, в котором он будет тонуть; но если придать ему форму лодка должна плавать.

Детский научный эксперимент с глиняной лодкой

Как большие лодки из тяжелого металла могут плавать по воде? Помогите маленьким ученым самостоятельно найти ответ с помощью этого простого детского научного эксперимента и поделки в одном флаконе.

С помощью всего нескольких материалов дети тоже могут построить собственную плавучую лодку! Хотите еще больше детской науки!? Приобретайте 30 научных экспериментов в нашем магазине и продолжайте веселиться!

Во время недавней летней поездки на пароме мой 5-летний ребенок А спросил, как может плавать большая тяжелая металлическая лодка, нагруженная таким количеством автомобилей.Поэтому, естественно, я должен был найти научный эксперимент, который она могла бы провести, который показал бы ей, как тяжелый материал, такой как сталь (или глина), можно заставить плавать. Хотя этот эксперимент занимает всего полчаса, мои детишки были так увлечены, что потратили часы на изготовление и тестирование различных лодок.

Подготовка

Сначала я взял большую миску с водой и глиной. Мы использовали нетоксичную глину для лепки на масляной основе, но вы также можете использовать полимерную глину, такую ​​как Sculpey. Пластилин и керамическая глина не подходят для этого занятия, так как они размягчатся и со временем растворятся в воде.

Чтобы немного повеселиться, я также взял кусок вощеной бумаги, несколько зубочисток и ленту, чтобы сделать паруса.

Детский научный эксперимент: изготовление глиняных лодок

Я дал каждому ребенку по шарику глины и спросил их, думают ли они, что смогут плавать. Оба покачали головой. Я попросил их проверить свою догадку, поместив глиняный шарик в ванну с водой.

Ага, затонуло!

Я спросил свою 5-летнюю дочь, что, по ее мнению, помогло чему-то плавать. Немного подумав, А решил, что плавающие вещи — легкие.Я напомнил ей, что мы часто видим тяжелые бревна, плавающие на пляже, и А изменила свое мнение и сказала, что что-то должно быть менее плотным, чем вода, чтобы плавать.

Затем я попросил ее подумать о том, как она плавает в бассейне. Она показала мне, как она расплывается, как морская звезда. Поэтому она добавила: «Форма объекта тоже может помочь чему-то плавать».

Имея в виду эти идеи, я спросил ее, может ли она изменить свой глиняный шар, чтобы он плавал.

Она начала с того, что просто расплющила мяч, но вода быстро перелилась через край глины и утонула.

Затем она попыталась сделать края, чтобы вода не попала внутрь. Это было немного сложно, но после нескольких попыток она смогла заставить глину плавать!

(Тёплой глиной легче манипулировать, поэтому глина немного размякла, покатав её в руках, чтобы нагреть.)

Она хотела сделать каяк, поэтому она раскатала глину в форме бревна, а затем я помог прижать его большим пальцем. Как только глина была достаточно сплющена, А сжал края глины, чтобы сделать стенки для лодки.Я помог А соединить концы вместе, чтобы стены оставались более вертикальными.

В течение следующего часа или около того она построила еще много лодок различной формы, включая лодку-лист, лодку-сердце и прямоугольную баржу. Ее 3-летний младший брат Кью тоже был очарован, но ему было трудно сделать водонепроницаемый корабль, поэтому мне пришлось ему немного помочь.

Им нравилось размещать нескольких пассажиров и мягко надувать паруса, чтобы они плыли по ванне. Я уверен, что они наполнили бы кадку разными лодками, если бы у нас не кончилась глина.Это был один из детских научных экспериментов, который развлекал их часами!

Наука за этим

Так почему же простое изменение формы объекта позволяет ему парить?

Ответ: смещение . Когда глиняный шарик помещают в воду, он вытесняет (или отталкивает) воду. Будет ли глина всплывать или плавать, определяется принципом Архимеда , который гласит, что любой объект в жидкости поднимается вверх под действием силы, равной весу жидкости, вытесненной этим объектом.Когда глину помещают в воду, на нее действуют две силы, действующие в противоположных направлениях. Гравитационная сила тянет глину вниз, а выталкивающая сила толкает ее вверх. Гравитация тянет глину вниз с силой, равной весу глины, а выталкивающая сила толкает глину вверх с силой, равной весу воды, вытесненной глиной. Если глина может вытеснить объем воды, равный (или превышающий) вес глины, то она будет плавучей и плавучей.

Когда глина была в форме шара, она вытесняла лишь небольшой объем воды. Вес этого объема воды был меньше, чем вес глины, и, следовательно, выталкивающая сила была меньше, чем сила гравитации. Глиняный шар утонул.

Изменение формы глины не изменило вес глины, но изменило ли количество воды, которое глина могла вытеснить . Отталкивая больше воды, глиняная лодка могла вытеснить объем воды, который весил столько же (или больше), сколько весит глина.Таким образом, выталкивающая сила была равна (или больше) силы тяжести, и поэтому глиняная лодка плавала.

В дополнение к форме глиняной лодки, помогающей вытеснить много воды, лодка также была наполнена воздухом . Это уменьшило плотность глиняных лодок, помогая лодке плавать. Большие корабли, такие как паромы или круизные лайнеры, имеют широкий U-образный корпус, который вытесняет огромные объемы воды, но они также имеют тенденцию быть полыми. Это уменьшает плотность корабля и помогает удерживать корабль на плаву, несмотря на то, что он загружен автомобилями, грузом и пассажирами.

Супер крутой научный набор

Чтобы получить еще больше удовольствия, загляните в наш мега-пакет безумно крутых научных экспериментов в нашем блоге и купите их в нашем магазине! Превратите яйцо в резину, взбейте торнадо в банке, разделите цвета M&M’s и многое-многое другое.

Используйте Play Doh и пластилин для лепки для науки

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

Ты либо любишь науку, либо ненавидишь ее. Вероятность того, что вашим детям это понравится, зависит от того, сколько практических занятий они получат.Будь то использование микроскопа, препарирование акулы или посадка сада… кажется, что практическая деятельность всегда воплощает науку в жизнь!

Однажды я читал своему сыну книгу по анатомии. Слово за слово за скучным словом. «Мы» изучали человеческий мозг. Он не был. Он почти не слушал мою лекцию. Меня очень раздражало, что он не обращает внимания.

С большим разочарованием я бросил пластилин на стол и поручил второкласснику «сделать мозги!»

Я сидел в кабинете и ждал его извинений.Я никогда не получал один. Вместо этого он принес мне пластилиновые мозги. Каждая деталь идеальна, с завитками и ужасающим спинным мозгом.

Он был так впечатлен собой. Он взволнованно указывал на разные области мозга и описывал, чем занимается весь мозг. Это было не потому, что он читал это для себя — он вспомнил то, что услышал, а затем сделал это.

Другие уроки естествознания включали в себя пластилин, и волшебным образом они стали веселыми. Наука больше не была странной или грубой. Это было сложно и интересно.С пластилином мы бы сделали лягушачий язык и показывали, как он на самом деле выходит из задней части горла и защелкивается спереди. Потому что я еще не готов к настоящему!

Мой тактильный ученик любил лепить животных, жуков, органы и планеты, а не просто слушать, как я читаю о них. Мы искали фотографии в Интернете, а потом он начинал лепить. Иногда я читал ему, пока он лепил.

В конце концов он перерос пластилин, поэтому я начал добавлять глину для лепки.Глину для лепки легче использовать и хранить.  {Я думаю, что это пахнет намного лучше, чем пластилин}

Глина для лепки идеально подходила для более углубленных уроков, таких как внутренняя часть вулкана и сердце. Диаграммы и проекты, где цвета должны перекрываться и смешиваться.

Развлекайтесь наукой, ничего не взрывая, и приступайте к делу!

Используете ли вы пластилин или пластилин на уроках естествознания?

Вы когда-нибудь изучали настоящую науку о глине?

Вы делаете модели в своих научных исследованиях?

**********************************************

трансформаций 5.2 | Учебный план 4 класса

5. Трансформации: Исследование 5.2

План расследования 5.2

Что, если мы возьмем шарик пластичной глины и слепим из него слона? Вес остался прежним? Есть ли объем?

В этом исследовании, дополняющем предыдущее, учащиеся продолжают исследовать, что происходит при преобразовании земных материалов.Вместо того, чтобы разбивать ракушки, на этот раз ученики манипулируют шариком пластичной глины для лепки, который служит заменой глины, податливого земляного материала. Учащиеся записывают вес и объем шарика пластичной глины для лепки, придают ему новую форму по своему выбору, а затем снова измеряют вес и объем.

К концу этого исследования учащиеся поймут, что пластичная глина для лепки или пластилин сохраняет свой вес и объем независимо от того, какую форму они принимают.

Цели обучения

  • Узнайте, что происходит с весом и объемом, когда глина меняет форму
Последовательность переживаний
1. Задайте вопрос Все классы 5 минут
2. Изучить вес и объем Пары 25 минут
3.Сделать смысл Обсуждение 15 минут

Материалы и подготовка

Для класса:
  • Разместите исследовательский вопрос на видном месте для всех учащихся.
  • 1 лоток с материалами, как показано ниже, для обсуждения в классе
Для каждого лотка:
  • 1 перманентный маркер с тонким наконечником
  • 1 цифровая шкала
  • 1 стакан воды на 3 унции
  • 2 чашки по 20 унций, заполненные примерно наполовину водой
  • 2 вилки
  • 2 пипетки
  • 4 шарика пластичной глины для лепки, примерно по 30 г каждый
  • 4 бумажных полотенца
Формирующая оценка

Понимают ли учащиеся, что шарик пластичной глины для лепки будет иметь одинаковый вес и вытеснять такой же объем воды независимо от того, как он будет изменен?

Блокнот предоставит вам доказательство понимания учащихся.Критерии, которые вы можете использовать для интерпретации записей: У студентов:

  • предсказывают, что вес и объем останутся прежними?
  • используют свои измерения для подтверждения своих заявлений?
  • почему, если вы не добавите пластилин или не уберете его, вес и объем останутся прежними?
  • кажутся ли их измерения точными?

Учащиеся могут обнаружить небольшие изменения в весе (+/- 1 грамм) после изменения формы.Считают ли учащиеся эту разницу существенной? В качестве следующего шага вы можете просмотреть данные класса и обсудить возможные источники ошибок, такие как неточные весы или забывание высушить пластилин для лепки измененной формы.

1. Задайте вопрос

Все классы 5 минут

Вспомните последнее расследование, когда студенты растолочь горсть ракушек в мешке.

  • Что мы узнали о весе дробленых снарядов?
  • Это было столько же, сколько вес целых снарядов.

Теперь передайте четыре шарика пластиковой глины для лепки.

  • Что вы знаете об этом материале? Каковы некоторые из его свойств? Чем он отличается от оболочки?
  • мягкие и твердые, мягкие и хрупкие, искусственные и натуральные, разные цвета и т. д.

Хрупкий против податливого: Термины хрупкий и податливый могут быть новыми для некоторых учащихся.Хотя они могут быть знакомы с материалами, которые являются хрупкими (стекло, керамика, мел) или податливыми (глина, пластиковая глина для лепки), они могут не знать, что это свойства материала.

Пластмассовая глина для лепки очень похожа на глину, природный материал земли. В отличие от скорлупы, которая является хрупкой, пластичная глина для лепки и глина податливы; они могут быть изменены без разрыва на мелкие кусочки.

  • Но что произойдет, если мы изменим форму пластиковой глины для лепки? Если мы сильно сожмем мяч, он станет тяжелее? Если мы раскатаем его очень тонко, получится ли у него больше объема или меньше?
  • Если один из вас слепит из пластилина собаку, а другой сделает змею, которая будет весить больше? Что будет иметь больший объем?
  • Что если разбить мяч на 25 кусочков? Объем будет больше или меньше? Как насчет веса?

Что происходит с весом и объемом, когда мы меняем форму глиняного шара?

Объясните, что это расследование очень похоже на предыдущее.Каждый учащийся возьмет шарик пластичной глины для лепки, измерит его вес и объем, изменит его форму и снова измерит. Но вместо того, чтобы измельчать материал, как это было с раковинами, они могут придать ему любую форму, какую пожелают.

2. Изучить вес и объем

Парный блокнот на 25 минут

Раздайте поднос с материалами каждой группе. Попросите добровольцев описать шаги, необходимые для ответа на вопрос исследования.Какие данные им нужно будет собрать до и после изменения формы? Какие методы они будут использовать? Напишите на доске шаги, предложенные учащимися, а затем уточните последовательность по мере необходимости. В частности, объясните следующие два правила:

  1. Учащиеся должны использовать весь исходный материал в преобразованной форме; в противном случае это не честный тест.
  2. Чтобы проверить объем, учащиеся должны суметь поместить свою новую форму в большую чашку и полностью погрузить ее в воду; если им нужно свернуть свою форму, чтобы сделать это, это нормально.

Дайте учащимся несколько минут на то, чтобы они записали свои прогнозы в своих тетрадях [Что происходит с весом и объемом, когда мы меняем форму глиняного шарика?], а затем пусть каждый из них превратит шарик пластичной глины для лепки в форму — или коллекция форм — по собственному выбору.

Предложите учащимся выполнить процедуру в парах, каждый записывая свои данные в свои тетради по ходу выполнения. Студенты могут попробовать столько фигур, сколько позволяет время.

Распространяясь по группам, спросите учащихся, что они думают о том, как форма влияет на объем. Если они уже уверены, что их новая форма не изменит вес и объем пластической глины для лепки, предложите им попытаться найти такую ​​форму.

Вероятная последовательность расследования:  

  1. Взвесьте пластиковую глину для лепки и запишите ее вес в тетрадь.
  2. Отметьте начальный уровень воды в большой чашке.
  3. Осторожно опустите пластилин в чашку, чтобы определить, сколько воды вытеснено.
  4. Отметьте новый уровень воды и запишите информацию в тетрадь.
  5. Удалите пластилин для лепки, высушите его бумажным полотенцем и измените форму.
  6. Повторите процесс с новой формой.

После того, как учащиеся закончат сбор и запись своих данных, попросите их записать свои заявления в свои тетради, а затем поделиться ими в своих малых группах.

3. Сделать смысл

Обсуждение 15 минут

Цель обсуждения

Целью обсуждения является построение основанного на фактических данных объяснения того, что происходит с весом и объемом, когда глиняный шар изменяется. Сосредоточьте обсуждение на вопросе исследования.

Как насчет противоречивых утверждений?   Учащиеся должны убедиться, что вес и объем остаются постоянными независимо от того, какую форму они делают из пластилина для лепки.Если в классе возникает противоречивое утверждение, т. е. если кто-то утверждает, что вес или объем его пластиковой глины для лепки действительно изменились, проведите обсуждение того, чем можно объяснить это открытие. Могла ли пластилин для лепки потеряться при трансформации? Может ли быть ошибка измерения? Может ли встречный иск быть правильным? Учащийся может повторить эксперимент с новым шариком пластичной глины для лепки, чтобы разрешить спор. В любом случае сообщите учащимся, что ученые иногда получают разные результаты в результате одного и того же исследования.Именно путем обмена данными они разрешают эти различия.

Привлеките учащихся к основному вопросу

Что происходит с весом и объемом, когда мы лепим шарик из пластилина?

  • Какие претензии вы можете предъявить? Каковы ваши доказательства?
  • Вам это понятно? Как вы думаете, почему вес и объем остаются неизменными при изменении формы?

Прислушайтесь к аргументу, что вес и объем не меняются, потому что никакой материал не был добавлен или удален; материал только что был переработан.Если кто-то говорит, что новая форма «выглядит» больше или меньше, признайте, что это может быть так, попросите ученика описать, о чем говорят данные, и вернитесь к идее о том, что мы не всегда можем полагаться на наши чувства при измерении веса или объема. .

Установите связь с повседневной жизнью студентов.

  • Можете ли вы привести пример дробления чего-либо и изменения громкости? Как бы вы это объяснили?
  • Объем пространства внутри пустой банки из-под газировки изменится, когда банку раздавят, но объем и вес алюминия останутся прежними.
  • Общий объем коробки с кукурузными хлопьями изменится, если содержимое осядет. Как и в банке с газировкой, уменьшается объем воздуха; вес и объем самих кукурузных хлопьев остается прежним.

Иногда кажется, что объем меняется:   Твердые и жидкие вещества практически несжимаемы. Сжатие их не изменит их объемы или веса. Газы — отдельная история. Газы сжимаемы, потому что их молекулы гораздо больше разнесены, чем молекулы твердых или жидких тел, но это не та тема, которую вам нужно поднимать со студентами сейчас.

Подведите итоги обсуждения

Используйте тот же язык, который учащиеся использовали для объяснения того, что вес и объем не меняются, потому что никакой материал не был добавлен или удален, а только переставлен.

Подводя итоги исследования, проверьте, понимаете ли вы, что при изменении формы податливого объекта его вес и объем остаются прежними.

Пластилин — обзор | ScienceDirect Topics

Применение этикетки

Обработка листьев является обычным явлением, особенно для изучения поглощения и перемещения гербицидов 29 ), или способа и характера перемещения питательных микроэлементов ( 12 , 27 ).В таких случаях этикетка может быть нанесена в виде небольшой капли или пятна объемом около 0,04–0,05 мл и удерживаться в кольце из ланолина или пластилина для лепки. В качестве альтернативы активный раствор иногда наносится распылителем или кистью. В случае распыления необходимо принять соответствующие меры предосторожности против загрязнения как оператора, так и других частей установки и близлежащих растений. Любые операции по распылению радиоизотопов следует рассматривать как опасные, и их следует по возможности избегать. При нанесении на листья обычно используют какой-либо «разбрасыватель», например, разбавленное моющее средство, чтобы облегчить растекание раствора по поверхности листьев.

Кольца из пластилина могут быть изготовлены путем вырезания дисков пробочным сверлом из тонкого листа обработанного пластилина, а затем вырезания из него диска меньшего размера. Эти кольца очень эффективны и, вероятно, требуют меньше усилий при приготовлении, чем ланолиновые кольца.

Подходящий уровень активности для нанесения точечно или распылением на площадь около 2 см в диаметре. варьироваться от 5 до 50 мкКи на приложение. Как правило, более низкие уровни даются, если считается, что изотоп легко усваивается и если экспериментальный период длительный.Более высокие уровни даются, если экспериментальный период короткий, материал не усваивается легко, если радиоизотоп имеет низкую энергию и если экспериментальная установка очень велика. Обычно достаточно около 5–15 мкКи, однако следует отметить, что можно использовать очень низкие уровни (0,05 мкКи) гербицидов, меченных 14 С, и подобных материалов, если даются очень длительные периоды воздействия, 6 недель или более для пример. Эта процедура может дать очень красивые автографы.

Когда радиоизотопная метка наносится в культуральном растворе для последующей авторадиографии, используемая активность должна быть низкой (10–30 мкКи/л), чтобы избежать чрезмерной радиоактивности растений с последующим неизбирательным запотеванием пленки.Это особенно касается автографов корней, где как низкая активность раствора, так и короткое экспериментальное время поглощения, максимум 15 минут, важны, если необходимо наблюдать какую-либо деталь ( 19 ).

Эксперименты с рецептами пластилина

‘) var head = document.getElementsByTagName(«head»)[0] вар скрипт = документ.создатьЭлемент(«скрипт») script.type = «текст/javascript» script.src = «https://buy.springer.com/assets/js/buybox-bundle-52d08dec1e.js» script.id = «ecommerce-scripts-» ​​+ метка времени head.appendChild (скрипт) var buybox = document.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.Цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { вар formAction = form.getAttribute(«действие») document.querySelector(«#ecommerce-scripts-» ​​+ timestamp).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.селектор запросов(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { toggle.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный переключать.setAttribute(«расширенная ария», !расширенная) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаOption.classList.add(«расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = окно.выборка && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Buybox : ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) модальный.domEl.addEventListener(«закрыть», закрыть) функция закрыть () { form.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } вар корзинаURL = «/корзина» var cartModalURL = «/cart?messageOnly=1» форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartURL, cartModalURL) ) var formSubmit = Buybox.перехват формы отправки ( Buybox.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), функция () { form.removeEventListener («отправить», formSubmit, false) форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(cartModalURL, cartURL) ) форма.представить() } ) form.addEventListener («отправить», formSubmit, ложь) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { document.addEventListener («нажатие клавиши», функция (событие) { если (документ.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.