Опыты с пластилином: Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Исследовательская деятельность «Опыты с пластилином» | Опыты и эксперименты по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Опубликовано 09.03.2017 — 21:37 — Богачкина Юлия Павловна

Пластилин — искусственная пластическая масса, приготовляемая из глины, воска, сала и других добавок. Мягок, подвижен, долго не засыхает, всегда готов к лепке. Чтобы поближе познакомиться с этим материалом мы с ребятами провели несколько опытов.  Сначала я рассказала «Сказку о пластилине». «Жил — был в картонной коробке цветной пластилин. И вот как — то его оставили на окошке, на солнышке. Там он слегка расплавился и стал мягким. Лежит он и мечтает: «Вот бы мне научиться рисовать, а то я только умею лепить разные фигурки…». И однажды его самое  заветное желание начало сбываться. Когда Алена помогала маме убираться, то на окошке она увидела коробочку, взяла ее, открыла, а пластилин и говорит: — «Не мешай мне мечтать, девочка.»                                                                                                                                                                                                                                                                                                  — Хватит лежать без дела, — говорит Алена. — Давай-ка лучше поиграем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              -Я не умею играть, поэтому я только мечтаю, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          — А о чем ты мечтаешь? — спросила девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                — Я хочу научиться рисовать, но тоже не умею, — грустно ответил пластилин.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      — Ничего, я тебя научу, — деловито сказала девочка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Взяла Алена лист бумаги, кусочки мягкого пластилина и начала рисовать пальцами. Синий кусочек размазала по белому листу — и получилось небо, а белые маленькие кусочки поверх неба налепила — облака воздушные. Зеленый кусочек взяла — летняя поляна получилась. А красные, желтые, фиолетовые, малиновые, розовые маленькие кусочки — это разноцветные цветочки.                                                                                                                                                                — Вот и нарисована картина «Цветочная поляна» или «Летний день»! — восторженно сказала Алена.                                                                                                                                                                                                                                                          И пластилин сразу увидел, что он очень талантливый и больше не захотел жить в картонной коробке.                                                                                                                                                                                                                                                    Затем я познакомила ребят со свойствами пластилина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Опыт №1: Убедились, что пластилин имеет разные свойства: может быть твердым, мягким. Его можно разминать, разрезать, отрывать.                                                                                                                                                                                      Опыт №2: предложила опустить пластилин в таз с водой. Что произошло? Пластилин остался целый, не растворился. Кусочек пластилина опустился на дно. Пластилин тяжелее воды.                                                                                          Опыт №3: познакомила с новым видом пластилина — плавающий пластилин. Сравнили его с обычным: обычный — тяжелее, плавающий — легче. Опустили в таз с водой: обычный опустился на дно, плавающий остался на поверхности воды.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Опыт №4: предложила подержать пластилин над горящей свечой. Что произошло? Пластилин расплавился, сделался горячим и мягким.                                                                                                                                                                                   Опыт №5:  Смешали красный и белый пластилин, черный и белый, красный и синий. Что произошло? Получили новые оттенки: розовый, серый, фиолетовый. Вывод: пластилин при смешивании меняет цвет.                                           Опыт №6: Раскатали пластилин, а затем потянули за концы. Что произошло?  Он тянется.   Вывод: пластилин пластичен, из него можно лепить все что  угодно.                                                                                                                                         Сделанные предметы не деформируются и не растекаются. 

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить….

Исследовательская работа «Сказочный пластилин»

Исследовательская работа «Сказочный пластилин&quot. ..

исследовательская работа «История пластилина»

исследовательская работа…

Исследовательский мини-проект «Пластилин своими руками»

Дать ребёнку возможность самостоятельно сделать пластилин своими руками…

Исследовательская работа «Загадочный пластилин»

Исследовательская работа выполнена старшим дошкольником (подготовительная к школе группа). Данная работа может помочь определить методы изучения проблемы в любом исследовании.Ссылка на презентацию к з…

Исследовательская работа «Удивительный пластилин»

Цель: Выявления свойства и состава и изготовление его в домашних условиях.Задачи:1. Определить свойства пластилина;2. Узнать интересные факты о пластилине;3. Изготовить пластилин в домашних условиях….

Презентация к исследовательской работе «Волшебый пластилин»

презентация для очного этапа представления работы…


Поделиться:

 

Исследовательский Проект «Умный пластилин»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация: «Лучший познавательный проект»

 

Тема «Умный пластилин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Ефремова Анисия

                                                                 Руководитель проекта:

                                                                               Бойко Наталья Александровна

                                                воспитатель

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Проект дает возможность узнать историю появления «Умного пластилина», особенности его использования, позволит научиться  создавать «Умный пластилин» своими руками. Проект направлен на формирование познавательной активности, развитие  творческой инициативы ребенка, а также на установление новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

 

Актуальность.  В детском саду и дома я люблю лепить из пластилина.           Пластилин – это материал, который используется, в основном, детьми. Он позволяет развивать моторику рук, фантазию и чувство формы.  Из него можно лепить объемные фигуры, делать картины, рисовать.  Пластилин  бывает разного цвета, остается мягким и не твердеет на воздухе, практически не липнет к рукам.

Я использую для поделок разный пластилин. Например:  фигурки животных я делаю из арт-пластилина, а картины – из шарикового. Поэтому в магазин выбирать пластилин мама ездит со мной.

Однажды в магазине, когда я выбирала новый пластилин, мама спросила: «Может тебе купить «Умный пластилин»?  Я задумалась: А какой он- «умный пластилин»? Почему его называют «умным»? Чем он отличается от остального пластилина?

Так началась моя работа над проектом «Умный пластилин»

 

 «Цель исследования: Я решила выяснить, что значит «умный пластилин», чем он отличается от обычного и как его используют?

Задачи:

1.      Узнать о пластилине, как можно больше, почему его называют «умным».

2.     Самостоятельно  провести эксперимент по изготовлению «умного пластилина» и сделать из него поделки.

3.     Поделиться  результатами исследования  с детьми детского сада.        

 Выдвинули гипотезы: 

•        пластилин «умным» назвали не случайно;

•        с «умным пластилином» можно экспериментировать;

•        «умный пластилин»  может использоваться взрослыми.

 

Моя работа имеет практическую значимость,   потому что материалы исследования могут быть использованы в подготовке к занятиям и проведении самостоятельных экспериментов с пластилином детьми.

В результате, я получу ответы на все вопросы, самостоятельно изготовлю «умный пластилин», сделаю из него поделки.

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

 

Тема проекта

«Умный пластилин»

Автор проекта

Ефремова Анисия Андреевна -6 лет

Руководитель проекта

Бойко Наталья Александровна — воспитатель

Образовательная  область

Познавательное развитие

Цель проекта

Выяснить, что значит «умный пластилин», чем он отличается от обычного и как его используют?

Задачи проекта:

 

1. Узнать о пластилине, как можно больше, почему его называют «умным».

2.Самостоятельно  провести эксперимент по изготовлению «умного пластилина» и сделать из него поделки.

3.Поделиться  результатами исследования  с детьми детского сада.

Сроки реализации

1 месяц

Ожидаемые результаты

Самостоятельное изготовление «умного пластилина».

Презентация результатов исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

 

 

Для начала я решила составить план работы над проектом.

Вот что у меня получилось:

План работы над проектом:

1 этап:

Сбор и анализ информации.

2 этап:

Самостоятельное исследование: провести опыты, изготовить пластилин, сделать поделки

3 этап:

Подведение итогов, оформление результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание работы

 

1 этап: Сбор и анализ информации.

Сначала  я подумала, что я знаю об «умном пластилине»?

Результат следующий:

Я  ничего не знаю об «умном пластилине».

 

Где я  могу найти информацию?

 

ü    спросить у членов своей семьи;

ü    спросить у другого человека;

ü    посмотреть в энциклопедии;

ü    посмотреть по телевизору, в интернете;

ü    обсудить с детьми в группе.

              

  В результате сбора информации я выяснила:

1. Мама рассказала, что «Умный пластилин» — это пластилин, который может принимать любую форму, может быть жидким и твердым, рваться и тянуться, менять цвет.

 

2.Брат Витя сказал, что «Умный пластилин»  по — другому называют «жвачкой  для рук», он не прилипает к рукам, с ним можно экспериментировать.

3.Из Википедии с папой  мы узнали, что  «умный пластилин» или, как его ещё называют — хендгам, это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но обладает интересными свойствами. В   1943 году  его случайно изобрел Джеймс Райт.

4.А в  интернете мы нашли видеоролик передачи «Галилео», где ведущий рассказывал, как можно «умный пластилин» сделать самому.  Он рассказал рецепт  изготовления пластилина и проводил с ним разные эксперименты (тянул его на несколько метров, бросал в кипяток с высоты, колотил молотком, лепил из него разные фигурки).

 

5.Воспитатель Наталья Александровна рассказала, что  «Умный пластилин» — уникальная современная игрушка. Этот пластилин не маслянистый, не пачкает одежду и предметы, не оставляет следов на руках. Некоторые виды такого пластилина могут светиться и магнититься. Этот безопасный пластилин не вызывает аллергию и не содержит вредных веществ.  Разминая  его в руках,   этот пластилин используют для разработки кистей  рук после травмы и  для снятия стресса.

  

     6. В группе дети тоже, как и я,  не знали, что такое  «умный пластилин».

                                  

Чтобы убедиться в правдивости полученной информации я решила проверить это экспериментами

 

2        этап: Самостоятельное исследование: проведение опытов.

Я решила самостоятельно провести следующие опыты с пластилином:

1. Эксперименты для определения свойств (особенностей)

«умного пластилина».

2.Изготовление «умного пластилина» разных цветов.

3.Изготовление поделок из «умного пластилина».

Придя в детский сад, я рассказала своей воспитательнице о передаче «Галилео», где ведущий рассказывал, об экспериментах с «умным пластилином» и как можно его сделать самому,  используя клей ПВА, зеленку и тетраборат натрия.  Мы часто в группе проводим разные опыты. Необходимое оборудование и  ингредиенты мы нашли в нашем научном центре. А неизвестный мне тетраборат натрия купила в аптеке Наталья Александровна.

Для экспериментов я подготовила оборудование: коробку «Умного пластилина», 3 пластмассовые  банки, емкость для смешивания ингредиентов, клей ПВА, гуашь, деревянную лопатку, тетраборат  натрия, подставки для изделий из пластилина, молоток, коктейльную палочку, нарукавники, очки, клеенку, салфетки.

                                                                         

Опыт №1.   Свойства «умного пластилина»

 

ü    мнем «умный пластилин»

он мягкий, не маслянистый, не оставляет следов на руках;

 

ü  надуваем «умный пластилин» с помощью коктейльной палочки

пузырится, растягивается;

 

 

ü  ударяем об пол              прыгает;

 

 

ü ударяем молотком  по комку «умного пластилина       он твердый и  раскалывается на кусочки;

 

 

ü кладем пластилин на длительное  время на  стол      становится жидким и растекается или принимает форму предмета

 

                                                        

Вывод :  «умный пластилин» мягкий, может менять состояния: от жидкого до твердого, может сильно растягиваться, прыгать. Я поняла, почему этот пластилин  используют для разработки кистей и снятия стресса, потому что он мягкий,  пластичный, не прилипает к рукам.    

 

Опыт № 2.  Изготовление  «умного пластилина»

 Убедившись в необычных свойствах «умного пластилина», я решила изготовить его сама.

В стеклянную банку наливаем 100 грамм клея ПВА.

На кончике стеки добавляем гуашь желтого цвета. Мешаем до однородной массы. Теперь добавляем пузырек тетрабората натрия. Еще раз размешиваем и получаем «умный пластилин» желтого цвета.

Повторяем опыт еще 2 раза для изготовления синего и зеленого пластилина.

 

 

Вывод:  После изготовления изделия,  мы повторили все выше описанные опыты с ним и убедились в том, что у нас получился аналог «Умного пластилина», но не все свойства подтвердились: не проявились свойства твердого вещества ( не смогли расколоть молотком). Возможно при изготовлении «умного пластилина» на заводе используют дополнительные ингредиенты, о которых мы не знаем.

 

Опыт №3  Изготовление  поделок

 Из полученного пластилина я решила изготовить поделки для своих друзей: рыбку, лягушку, дельфина.    Вот что у меня получилось.  А из остатков пластилина  у меня получилась фантастическая птица.

 

 

Вывод:  «Умный пластилин» развивает фантазию.  Поделки  друзьям очень понравились. Они попросили научить  изготовлению «Умного пластилина».

 

3 этап: Конечный результат

В результате проведённого исследования я выяснила, почему пластилин называют «умным»:

    этот тягучий, прыгучий, твердый и жидкий одновременно предмет;

     он развивает фантазию, творческие способности детей;

    его используют для разработки кистей и снятия стресса, потому что он мягкий,  пластичный, не прилипает к рукам;   

    при работе с «умным пластилином» развивается мелкая моторика рук.

 

О результатах своего исследования я рассказала детям своей группы. Им было очень интересно. И теперь они могут самостоятельно изготовить «умный пластилин»

 

P.S. Развивать себя — это здорово!  Из «умного пластилина»  можно не только лепить, с ним можно играть, фантазировать, экспериментировать, развивать ум, что очень важно, ведь нам скоро идти в школу!

 

 

 

Список используемых ресурсов

 

http://www.withkids.ru/blog/razvivaemsya/kakoy-byvaet-plastilin.html

http://blog.dochkisinochki.ru/articles/vidy-plastilina-sovremennye-varianty-i-ix-osobennosti/

https://ekagam.ru/text-blog/chto-takoe-umnyj-plastilin/

https://ru-clip.com/video/YBvDM-qp8LU/галилео-эксперимент-«умный»-пластилин.html

 

.

Лепка из пластилина | Эксперимент

Попробуйте это классное задание, чтобы изучить, как можно использовать легирование для изменения свойств металла.

В этом практическом занятии учащиеся смешивают пластилин (или пластилин Play-Doh) с различным количеством песка. Затем они измеряют его пластичность в простом тесте. Пластилин используется для представления основного металла в образце (например, железа), а песок — в качестве дополнительного вещества (например, углерод в стали).

Практическое задание подходит для учащихся всех способностей и может оставаться на уровне наблюдения для менее способных учащихся или выступать в качестве трамплина для объяснения свойств сплавов более способным учащимся.

Модельный сплав представляет собой смесь пластилина (или Play-Doh) и различного количества песка. Они могут быть сделаны учащимися или составлены заранее. Пластилин (или пластилин Play-Doh) можно использовать много раз, поэтому, как только смеси будут приготовлены в первый раз — что может занять некоторое время — фактическая практическая работа будет очень простой.

Аппарат

  • Разноцветные кусочки пластилина или Play-Doh, 35 г, 4 шт. (см. примечание 2 ниже)
  • Песок, 12 г (см. примечание 3)
  • Грубая бумага
  • Доступ к балансу
  • Увеличительное стекло

Примечания по охране труда и технике безопасности

  1. Прочтите наше стандартное руководство по охране труда и технике безопасности.
  2. Образцы могут быть подготовлены техником или учениками. Образцы можно использовать несколько раз, поэтому стоит убедиться, что они имеют цветовую маркировку, чтобы их было легко идентифицировать — например, все образцы весом 2 г выделены синим цветом. Чтобы опыт дал хорошие результаты, очень важно, чтобы песок тщательно и равномерно перемешался с пластилином или пластилином Play-Doh. Если образцы будут храниться, их стоит завернуть в пищевую пленку или поместить в целлофановые пакеты, чтобы пластилин или Play-Doh не высыхали.
  3. Песок от строителей лучше всего подходит, так как размеры частиц, как правило, довольно однородны. Песок из пожарного ведра обычно имеет широкий диапазон размеров частиц, а также часто бывает грязным, поэтому использовать его не рекомендуется.

Процедура

Приготовление модельной смеси

  1. Отвесьте 2 г песка на листе грубой бумаги.
  2. Возьмите один из комочков пластилина (или пластилина Play-Doh) и слепите его, пока он не станет теплым и податливым. Сформируйте из него плоскую форму толщиной около 0,5 см.
  3. Насыпьте песок на пластилин (или Play-Doh) и сверните его. Работая над грубой бумагой, сформируйте и обработайте твердое тело, добавляя песок, который выпадает, до тех пор, пока песок не будет равномерно распределен.
  4. Повторить с 4 г и 6 г песка в пластилине (или Play-Doh).

Использование смеси

  1. Формуйте каждый из твердых образцов в течение примерно минуты, пока они не станут комнатной температуры.
  2. Сформируйте из каждого образца цилиндры примерно одинакового размера и формы – 6 см в длину и 1,5 см в диаметре.
  3. Крепко держите концы цилиндра и медленно и уверенно раздвигайте концы пластилина (или пластилина Play-Doh). Если ваши руки разлетаются в стороны, это означает, что испытание провалено, и вам нужно заново отлить цилиндр и повторить попытку.
  4. Повторите для каждого образца по очереди, каждый раз вытягивая примерно с одинаковым усилием.
  5. Осмотрите поверхность излома твердой поверхности с помощью увеличительного стекла.

Учебные заметки

Если одни и те же образцы пластилина (или Play-Doh) используются повторно, они всегда защелкиваются в одном и том же месте. Чтобы решить эту проблему, просто переформуйте твердые образцы в течение нескольких минут, пока весь песок снова не будет равномерно распределен, а образец не станет теплым.

Пластилин (или пластилин Play-Doh) и песок можно исследовать дополнительно, а другие факторы, такие как температура, можно проверить, чтобы увидеть их влияние на свойства образцов.

Другая идея состоит в том, чтобы убрать 6-граммовый образец у студентов в начале эксперимента. Студенты выполняют тест на образцах 0 г, 2 г и 4 г, а затем должны предсказать, что они ожидают от образца 6 г. В качестве альтернативы дайте им «загадочный» образец с неизвестным количеством песка в нем (либо 3 г, либо 5 г). Они должны определить количество присутствующего песка, выполнив тот же тест и сравнив результаты с другими тестами, которые у них есть. Выполнено.

Студенты часто путают термины «хрупкий», «ковкий» или «пластичный» и «сильный». На каком-то этапе урока стоит убедиться, что они довольны их использованием. Материал, который можно растянуть или вытянуть в проволоку, пластичен (податливый означает, что ему можно придать нужную форму в холодном состоянии). Если он не растягивается, а ломается, значит, он хрупкий. Материал может быть прочным, но хрупким, и таких действительно много. Противоположность пластичности – хрупкость, а не слабость.

Учеников стоит попросить подробно описать результаты, уделив особое внимание: размеру поверхности перелома; что происходит с пластилином (или Play-Doh) до того, как он сломается; сравнение поверхности излома с куском твердого образца, который только что был сломан.

Учащиеся должны заметить, что: 

  • Размер поверхности излома увеличивается по мере увеличения количества песка.
  • Пластилин (или Play-Doh) истончается до того, как сломается.
  • Поверхность излома содержит большее количество песка, чем только что отколотый кусок.

При добавлении песка к твердому телу изменяются свойства твердого тела, в том числе его ковкость и пластичность. Это моделирует то, как легирование металла меняет его свойства. Когда металл легирован, добавленный материал мешает аккуратной упаковке исходного чистого металла. Это предотвращает скольжение слоев друг относительно друга и снижает пластичность и пластичность.

Дополнительная информация

Это ресурс проекта «Практическая химия», разработанного Фондом Наффилда и Королевским химическим обществом. Эта коллекция из более чем 200 практических заданий демонстрирует широкий спектр химических концепций и процессов. Каждое задание содержит исчерпывающую информацию для учителей и техников, включая полные технические примечания и пошаговые инструкции. Практические занятия по химии сопровождают практические занятия по физике и практической биологии. 9| Американский учитель биологии

Skip Nav Destination

Исследовательская статья| 01 мая 2019 г.

Венди Лойенбергер,

Эстефания Ларсен,

Джейкоб Лойенбергер,

Дилан Парри

Американский учитель биологии (2019) 81 (5): 334–339.

https://doi.org/10.1525/abt.2019.81.5.334

  • Просмотры
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Венди Лойенбергер, Эстефания Ларсен, Джейкоб Лойенбергер, Дилан Пэрри; Хищничество на гусеницах из пластилиновой модели: привлечение старшеклассников с использованием полевого экспериментального обучения и научного процесса. Американский учитель биологии 1 мая 2019 г.; 81 (5): 334–339. doi: https://doi.org/10.1525/abt.2019.81.5.334

Скачать файл цитаты:

  • Ris (Zotero)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Вовлечение учащихся в практические исследования помогает им развивать навыки, связанные с научным процессом. Разработка простых экспериментов с использованием модельных гусениц может обеспечить эмпирическую демонстрацию научного процесса и экологических принципов для старшеклассников. Модели гусениц сделаны из пластилина, нетоксичной, невысыхающей глины для лепки, и являются отличным инструментом для количественной оценки относительных уровней хищничества птиц, мелких млекопитающих и беспозвоночных. Реалистичные суррогатные личинки приклеиваются к растительности на короткое время (одну неделю) и сохраняют опознаваемые следы (клюв, зубы, отпечатки челюстей) после нападения хищника. Этот метод прост, недорог и дает быстрые и четкие результаты, что делает его очень эффективным методом исследования для старшеклассников. Учащиеся могут использовать эти методы, чтобы задавать различные исследовательские вопросы, такие как сравнение хищничества в близлежащих местах обитания (парк и задний двор), растительности (дерево и кустарник), времени года (весна и осень) или окраски (апосематическая и апосематическая). камуфляж). Для многих учащихся это может быть одной из немногих возможностей на уровне старшей школы исследовать науку «в поле» и интегрировать научные практики, такие как научный метод и исследование, в подлинный исследовательский опыт. Участники развивают свои навыки научного мышления путем создания исследовательских вопросов и интерпретации результатов. Они изучают экспериментальную технику, приобретают полевые навыки и работают совместно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *