Определение звуков в слове 1 класс: Как узнать, сколько звуков в слове? Пример

Как узнать, сколько звуков в слове? / Справочник :: Бингоскул

Сколько звуков в слове?

добавить в закладки удалить из закладок

Содержание:

Казалось бы, нет ничего роще – посчитать количество звуков в слове. Сколько букв – столько и звуков. Но, на самом деле, такой метод подсчета неправильный. Неправильный потому, что порою буквенный состав словоформы не соответствует звуковому составу. Графическое отображение звуков упрощено, оно не учитывает некоторые особенности произношения. Оно существует для смыслового содержания слова, а не звукового.

Чтобы отобразить звуковой состав слова используют другую запись, которая называется транскрипцией. Транскрипция — это способ письменного отображения звуков. Транскрибированное слово порою совсем не похоже на слово, написанное по правилам орфографии. Не похоже потому, что при обычном написании слова руководствуются правилами орфографии, а при записи слова в транскрипции – учитывают его звучание.

Руководствуются правилами фонетики. К примеру, в русском языке не все буквы обозначают звуки. Не обозначают их разделительные знаки «Ь» и «Ъ», непроизносимые согласные, например, «конь» – [кон’], «подъезд» – [падй’эст],   «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Также имеются слова, в которых буквы обозначают два звука. Это – «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука – [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а].  

Таким образом, чтобы узнать, сколько звуков в слове, необходимо сделать его транскрипцию и фонетический анализ – описать каждый звук, обозначаемый на письме буквой. 

Звук

Слоги – зву́к (1 слог, ударный).

Перенос – не имеется.

Транскрипция – [зву́к]. 

  • з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • в – [в] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • у – [у́] – глас. , удар.;
  • к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.

________________

4 буквы, 4 звука.
Цветовая схема – 

Ель

Слоги – е́ль (1 слог, ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [й’эл’]. 

  • е – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
       – [э] – глас., удар.;
  • л – [л’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
  • ь – не обозначает звука

________________

3 буквы, 3 звука.

Буква «е» обозначает два звука – [й’] и [э]. 

Цветовая схема

Даёт

Слоги – да-е́т (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – да-е́т.

Транскрипция – [дай’от]. 

  • д – [д] – согл. , звон. парн., твёрд. парн.;
  • а – [а] – глас., ударн.;
  • ё – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
       – [о] – глас., удар.;
  • т – [т] – согл., глух. пар., тверд. пар.

_________________
3 буквы, 3 звука.

Буква «ё» обозначает два звука – [й’] и [о]. 
Цветовая схема  

Даю

Слоги – да-ю́ (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [дай’у]. 

  • д – [д] – согл., звон. парн., твёрд. парн.;
  • а – [а] – глас., ударн.;
  • ю – [й’] – согл., сонорн., звон. непарн., мягк.  непарн.;
        – [у] – глас., удар.

_________________
3 буквы, 3 звука.

Буква «ю» обозначает два звука – [й’] и [у]. 
Цветовая схема —   

Раз

Слоги – ра́з (1 слог, 1-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [рас]. 

  • р – [р] – согл., сонор., звон. непар., твёрд. пар.;
  • а – [а] – глас., удар.;
  • з – [с] – согл., глух. пар., твёрд.  парн.

_________________
3 буквы, 3 звука.
Цветовая схема  

Язык

Слоги – я-зы́к (2 слога, 2-й ударный).

Перенос – вариант отсутствует.

Транскрипция – [й’изык]. 

  • я – [й’] – согл., сонор., звон. непар., мяг. непар.;
       – [и] – глас., безудар.;
  • з – [з] – согл., звон. парн., твёрд. парн.,
  • ы – [ы] – глас., удар.;
  • к – [к] – соглас., глух. парн., твёрд. парн.

_________________
3 буквы, 5 звуков.

Буква «я» обозначает два звука – [й’] и [и]. 
Цветовая схема   

  • Синий цвет – твердый согласный
  • Зеленый цвет – мягкий согласный
  • Красный цвет – гласный
  • Серый цвет — не обозначает звука

Смотри также:

  • Звуки и буквы русского языка
  • Звуко-буквенный разбор слова
  • Сонорные звуки

Поделитесь в социальных сетях:

16 декабря 2020, 07:34

Could not load xLike class!



Буквы: сколько букв и звуков? Звуки и буквы

Письменность появилась в глубокой древности. Первые буквы были шумерскими, их писали на специальных глиняных табличках при помощи остренькой палочки, которую делали из тростника или камыша. Перед тем как писать, глиняные досточки подготавливали путем обжигания в печи и высушивания. Предпосылки развития письменности в любой части мира одинаковые: сначала люди пытались изобразись что-то важное при помощи рисунков, затем придумывали письменные знаки, пиктограммы. Эти пиктограммы были свойственны каждому языку. Постепенно произошел переход от изображения одного слова одним рисунком к изображению слова по буквам. Где-то в XV в до нашей эры начал составляться первый алфавит, и произошло это у финикийцев. Алфавит славянского языка был упорядочен Кириллом и Мефодием в 863 году. Это было произведено для того, чтобы совершать перевод на славянский язык греческих религиозных книг. Так появилась кириллица, мать русского, украинского, белорусского и других языков славян.

Алфавит

Современный русский алфавит — это улучшенный со временем и хорошо продуманный вариант древнеславянского. Все буквы в алфавите расположены в четко определенном порядке. Всего в нем 33 буквы. Алфавитный порядок необходим для упорядочения информации, например, для составления словарей, списков, энциклопедий. С изучения алфавита начинается учеба, ведь, чтобы обучаться, необходимо уметь читать, а чтение возможно только при полном знании букв. В начальном классе изучаются все азы: буквы, сколько букв и звуков в разных словах, какой звук как обозначается.

Буквенные знаки и звуки

Буквами называются графические изображения, с помощью которых обозначаются звуки при написании. Количество их четко определено алфавитом, их значительно меньше, чем звуков. Для написания слов используются буквенные обозначения. На вопрос о том, сколько букв и звуков в русском языке, можно ответить, если понимать основы фонетики.

Наименьшей единицей языка является звук, который сам по себе не выражает смыслового значения, он произносится во время (исключение — слова, состоящие из одного звука). Звуки играют самую важную роль в формировании и написании слов. С их помощью и различаются слова, создается их звуковая оболочка и выполняется их смыслоразличительная функция. Слова могут различаться количеством звуков, из которых они состоят, например: ворона-воронка, а также набором звуков: торт — порт, ром — сом, фасоль — пароль. Различные слова могут состоять из одинаковых звуков, которые находятся в разном порядке: куст — стук, сон — нос. В некоторых словах произносится один звук, но пишется две буквы: ванна, гамма. В этих случаях согласные звуки произносятся немного «удлиненно».

Звуки образуются в тот момент, когда человек выдыхает, и формируются благодаря колебанию воздуха и работы гортани со связками, языка, губ и зубов.

Правила написания слов

Между существующими буквами русского алфавита и звуками, с помощью которых они произносятся, существуют определенные отношения. Разработаны разные правила употребления той или иной буквы. Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, необходимо разбираться в каждом случае индивидуально. Существуют правила слитного и раздельного написания слов, использования дефиса, написания одной или двух «н», правильного написания гласной в корне слова и другие важные законы грамматики. Все правила важны, поэтому требуют тщательного изучения.

Соотношение букв и звуков

Как выглядит соотношение «звуки — буквы», сколько букв и звуков, вернее, равное ли их количество в русском языке, становится ясно при изучении алфавита. Полного соответствия не наблюдается. Как уже говорилось, в русском языке 33 буквы, а количество звуков определенно больше. Составляющие алфавита произносятся с помощью 43 звуков: 37 согласных и 6 гласных. При этом стоит отметить, что согласных звуков больше, чем букв: 21 против 37, а вот гласных — меньше: 6 звуков против 10 букв. Это объясняется тем, что некоторые гласные буквы обозначают на письме два звука.

На письме наиболее часто в словах пишется сколько букв, столько и звуков, то есть одна буква обозначает один звук. Так, например, в слове «палка» 5 букв и 5 звуков, каждая буква в слове обозначает один звук.

Две буквы в русском языке вообще не произносятся. Такими буквами являются мягкий знак Ь и твердый знак Ъ, так называемые безгласные буквы. Они играют роль разделительного знака в словах, мягкий знак также употребляется для обозначения мягкости звука, который расположен перед ним. В некоторых словах по правилам буквы пишутся, но не произносятся: сердце (произносится как серце), солнце (как сонце).

Какие буквы обозначают несколько звуков

Сколько гласных звуков и букв в языке, изучается в первом классе. Многие еще до сих пор помнят, как маленькими детками нараспев проговаривали гласные буквы и определяли количество звуков, с помощью которых они озвучивались. В русском языке несколько звуков обозначают определенные гласные, при проговаривании которых мы произносим не один звук. Например, буква «я» в определенных случаях произносится при помощи звуков «й» и «а», буква «ю» — «й» и «у», буква «ё» — «й» и «о», «е» — «й» и «э». Важно понимать, что два звука данные гласные обозначают не всегда. Делая звуко-буквенный анализ, мы указываем двойное звучание букв только в определенных случаях. Сколько букв, обозначающих гласные звуки, определяется установленными в грамматике русского языка правилами. Так, два звука гласные буквы обозначают:

  • в тех случаях, когда стоят в начале слова: язык, ёж, юла;
  • в тех случаях, когда стоят после других гласных: Баюн, каюта, поел;
  • в тех словах, в которых перечисленные гласные стоят после мягкого Ь или твердого Ъ знака: обезьяна, вьюга, разъём.

Сколько звуков обозначает буква «И»? Буква «Й»

Особенный статус имеет буква «й» — йот. Она может употребляться как отдельная буква и как дополнительное обозначение в звуко-буквенном анализе. При использовании ее как помощника для обозначения двойного звучания гласных проявляется особый статус буквы. Сколько звуков и букв употребляется при этом, записывается в звукобуквенном анализе. Нужно не забывать, что в слове буква «й» может употребляться для передачи звука: «йот». Буква может писаться перед и после гласных и обозначать один звук. После согласных «й» не употребляется, а перед согласными встречается довольно часто: майка, чайка, сойка. Буква «и» на письме всегда обозначает один звук. Каких-либо особенных правил в грамматике нет при написании этой буквы.

Сколько букв и звуков пишется в отдельных словах, определяется правилами грамматики в русском языке.

Фонетика для 1 класса | NC DPI

Что такое фонетика?

Акустика относится к способности запоминать отдельные звуки в разговорной речи и сопоставлять эти звуки с определенными письменными буквами английского языка. Учащиеся, обладающие сильными фоническими навыками, могут соединять отдельные звуки с буквами и использовать эти звуки для чтения слов. (Определение Орегонского университета)

В 1-м классе читатели узнают и читают слова с буквами ch, th, sh и ph, читают правильно написанные односложные слова, знают долгие гласные звуки и их правописание, читают следующие за ними двухсложные слова основные шаблоны, а также распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу.

Как это выглядит?

Что такое фонетика и почему она важна?

Упражнения

Названия и звуки букв по почте: Обведите, подчеркните или укажите на буквы, необходимые ребенку для большей практики. Затем попросите ребенка назвать букву и произнести звук. Используйте печатные материалы, такие как газеты, журналы или нежелательную почту. Смотрите Названия и звуки писем по электронной почте.

Замени букву, замени слово:  Начните с трехбуквенного слова. Попросите ребенка произнести слово и написать слово. Затем спросите, какую букву нужно изменить, чтобы получилось новое слово (например, какую букву вы бы изменили, превратив слово «кошка» в «шляпа»?). Смотреть Замени букву, замени слово. Лист навыков (необязательно)

Пакет для писем:  Напишите на бумаге отдельные буквы или комбинации букв (например, ч, ч, ш, ч, ф). Разрежьте или порвите отдельные буквы или узоры букв и положите их в пакет. Попросите ребенка вытащить один лист бумаги из мешка и произнести звук. Играйте вместе, по очереди вытягивая лист бумаги и произнося звук, представленный буквами.

Радужное слово:  Напишите слово для ребенка. Попросите ребенка написать одно и то же слово, используя предметы разного цвета (например, маркер, цветной карандаш, мелок) и используя приведенный ниже ключ, чтобы отметить образцы правописания. Пример радужных слов:

  • Красный-согласный
  • Синий- гласный
  • Оранжевый диграф: две буквы, которые образуют один звук (например, sh, ch, th, wh, ph, ck, ng)
  • Зеленый — властный или тихий е: буква е в конце молчаливого слова, заставляющая гласную произносить свое название (например, воздушный змей, пирог, сломанный)
  • Пурпурные команды гласных (например, ee, ei, ie, ea, ie, ou, oi, oy, ai, ay, oa, ow, ue)
  • Коричневый-R Контролируемые гласные (например, ir, ur, er или, ar)

Практические занятия (с печатными формами)

Если у вас нет принтера, школа вашего ребенка напечатает их для вас.

Головоломки со словами:   Смешайте карточки с буквами и дайте ребенку слово, которое нужно составить по буквам. Пока ребенок тянет каждую букву, пусть он произносит звук буквы. Словесные головоломки: уровень 1. Словесные головоломки: уровень 2. Словесные головоломки: уровень 3. Дайте ребенку по одной карточке слова за раз, чтобы он рассортировал их по образцу правописания. Смотреть Сортировка слов по орфографии.   Диграфы, R контролируемые гласные

Онлайн-занятия

Акустика Letter Tile:  Практика фонетики с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile. Получите доступ к необязательным спискам слов, упорядоченных по количеству фонем (или звуков) или по семействам слов.

Образцы звукового правописания:  Практикуйте правописание слов ребенка с помощью бесплатной онлайн-игровой доски Letter Tile Free Play Board.

Научитесь читать:   Этот ресурс содержит игры, книги и практические навыки.

Звуки букв составляют слова:   В этом уроке Classroom Connection основное внимание уделяется распознаванию звуков, издаваемых буквами в словах, смешиванию слов вместе и разделению звуков в словах. Доступ к расширению здесь.

Чтение и определение длинных и коротких гласных слов: В этой игре дети читают слова и определяют, есть ли в словах долгий или краткий гласный звук.

Долгая гласная Whack-A-Mole: Эта игра позволяет детям определить, долгая или краткая гласная звучит в слове.

Whack-A-Mole с o-e: Эта игра позволяет детям определить, есть ли в слове долгая o, написанная o-e как дырка.

Длинная сортировка по правописанию: Это упражнение включает в себя сортировку слов в соответствии с образцами правописания.

Телесериал «Друзья по чтению» PBS

«Приятели по чтению» от The Reading League — увлекательный телесериал, посвященный основам чтения, в котором обучают базовым компонентам умелого чтения слов, таким как фонологическая осведомленность, названия букв/звуки и смешивание звуков для расшифровки слов.

https://www.dpi.nc.gov/students-families/parents-corner/literacy-home-digital-childrens-reading-initiative/1st-grade/phonics-1st-grade

Акустическая таблица, рабочие листы и примеры & Определение для детей

Рабочие листы / Английский язык / Чтение / Акустические таблицы, рабочие листы и примеры

Премиум

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию   Загрузить образец

Фонику можно рассматривать как известные отношения между письменными буквами и вербальными звуками, которые они издают в языке, когда мы их произносим. Это можно назвать отношением буква-звук. Эти отношения также включают правописание, которое соответствует звукам. Мы изучаем фонетику в очень раннем возрасте, чтобы понять язык, который в основном используется вокруг нас, а фонетика развивает нашу способность писать и читать. Наше понимание письма и чтения растет по мере того, как наши знания о буквах и их сочетаниях звуков улучшаются и становятся более сложными.

Когда мы создаем звук, читая буквы, мы фактически расшифровываем язык. Декодирование означает просто произнесение букв и звуков, которые они издают. Мы смешиваем звуки, издаваемые буквами, чтобы создать слова, которые затем называем чтением.

Мы часто сопоставляем буквы с животными или предметами, которые начинаются со звука, издаваемого буквой. Например, возьмем букву (р).

P : свинья, трубка, пижама, тыквы, почтовый ящик, павлин, головоломка

Буква (p) можно услышать в начале каждого слова с резким звуком – /p/. Словарь дает фонетическое написание, чтобы помочь нам понять, как произносить слова, которые мы можем не знать.

/свинья/ – этим словом словарь подсказывает нам, что все буквы звучат резко и представлены как резкие согласные.

/rānˌstôrm/ – в слове rainstorm над буквой (a) стоит длинная черта, указывающая на то, что она произносится как долгая гласная. Буква (о) также имеет знак, говорящий нам, что это тоже долгая гласная.

Фонетическое написание показывает нам, как двигать ртом, чтобы произносить слова. Однако в основном мы пытаемся произносить слова буква за буквой, особенно когда мы учимся в детстве.

Некоторые буквы могут быть хитрыми, например гласные. Гласные могут иметь разное произношение. Посмотрите на два слова с гласной (i).

Pick
Pile

Произнесите эти два слова, и вы увидите, что буква (i) звучит по-разному в каждом слове. В словосочетании используется короткий звук /i/, чтобы оно звучало как /пик/, в то время как в наборе слов используется длинный звук /ī/, образующий /пил/

Как только мы начинаем складывать буквы вместе, мы создаем звуковые сочетания. Когда мы соединяем две буквы вместе, мы создаем двухбуквенное сочетание. Три буквы, соединенные вместе, образуют трехбуквенную смесь.
Одна двухбуквенная смесь — это звук /st/. Эта смесь находится в начале слова «студент». Мы знаем, что буква (ы) и буква (т) вместе создают определенный звук. Поэтому мы знаем, что начало слова «студент» звучит как /st/. Затем мы знаем, как произнести начало слова «застрял» или «стоп». Наше понимание языка начинает расти по мере того, как мы складываем буквы и учимся их произносить.

Акустика может меняться по всему миру и даже в одном и том же языке, потому что в разных странах и культурах разные акценты. В то время как Англия и Америка говорят на одной из форм английского языка, люди из обеих стран произносят слова по-разному. Это означает, что фонетика между странами может меняться, даже если обе говорят на одном языке. То, как мы говорим, происходит от того, как нас учат произносить буквы: это фонетика!

0149 6 rr верблюд

149 эти 90140146 Tuesday 9 бессловесный0145
Phonic Sounds like Phonic Sounds like
a hat key key
a apron kn известный
а(ах) отец л лет
Китай 9 9 puzzle
-able lovable less meaningless
a-e tape ley valley
-age courage ll bell
ai дождь lk мел
воздух ярмарка ly быстро
0149 almost m mug
-al comical mb climb
all ball mn mnemonic
ance entrance n новинка
анг петь несс застенчивость
арней тележка
деньги0149
are beware ng singing
ation imagination nk think
au applaud o on
augh caught о идти
авг смеяться о брат
ав 0149 o do
ay day oa coach
b big oar board
b (silent) comb oe goes
bb rubbed oe does
c cat oe shoe
cc accustomed o-e joke
cce accept oi voice
ce face ong song
cei receive oo скоро
ч церковь оо книга
ч эхо пол
ch chic or story
ck back ore boredom
ci circle ou noun
cial special ou you
cious просторный ou Country
cy 9 цикл ough enough
cy fancy ough though
d dot ough through
dge badge ough cough
e be ough мысль
e be ough bough 9
e (silent) plane our hour
e they our favour
ea bread ous humorous
ea sea ​​ ow vowel
ea great ow unknown
ear dear oy enjoy
ed patted p popular
ed rubbed ph alphabet
ed hopped pn pneumonia
ee сыр пс психология
e-e японский qu быстро
eer deer que unique
ei height que question
ei receive r reading
ei reindeer rh носорог
эйр их рк домашнее задание
эль
irregular
en even s safely
eo people s boy’s, it’s
ence difference s’ boys’
er после se стих
er купец se ere here sh shining
es buses sion revision
est bravest sion tension
ew new ssion экспрессия
эй мед сс класс
эй 9 стр strong
f fit  t top
ff different  tch pitch
ful grateful th thus
full полный й думаю
г цель й повтор
gh 99410149 eight tious ambitious
gh laugh tial initial
gh ghost ture literature
ge gentle u веселье, положить
ги гигант у музыка
гн знак 9 уе
gy energy u-e volume
h hi ui nuisance
i it ull full
i идея ung легкие
ible ужас ur цель
мост0149 v vocal
ige vestige ve love
ie fried w wise
ie believe wa want
ie разнообразие война предупреждение
ie пять работа
ied tried wh whisper
ier funnier wh whole
iest loveliest wr written
ies flies x выход
ies рассказы x ксилофон
igh высокий 9014 y yet
ing bring -y funny
ious hilarious -y reply
ir birthday -y- style
ire inspire -y- rhythm
ist list y -> i funniest
j jam z zip
k kiss zz buzz
ke joke

Phonics Worksheets

This bundle contains 5 ready рабочие листы по акустике, которые идеально подходят для проверки знаний учащихся и понимания фонетики, которая представляет собой метод обучения чтению и письму на английском языке путем развития фонематической осведомленности учащихся — способности слышать, идентифицировать фонемы и манипулировать ими — для того, чтобы учить соответствию между этими звуками и орфограммами (графемами), которые их обозначают

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *