22 игры на бумаге для двоих
Вот посмотрите какая интересная очередная тема мартовского стола заказов. А озвучил ее для нас опять аноним, но я надеюсь , что просто забыли залогиниться. Но давайте все же заслушаем ее:
Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для одного, для двоих, для компании. Интересно почитать и научится (узнать секреты, если есть таких игр) в них играть.
Уверен, что хоть сейчас и компьютеризированное и гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет Так что запоминайте или записывайте ! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые. В свое время, когда как вы понимаете компьютеров и мобилок не было я играл практически во все !
1. Быки и коровы
Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.
Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).
Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
2. Виселица
«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.
3. Крестики-нолики на бесконечном поле
Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.
На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.
4. Лабиринт
Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.
На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.
Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.
Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.
Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.
5. Морской бой
Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).
Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.
Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
6. Точки
Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
7. Футбол
Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.
Ход — ломаная состоящая из трех
masterok.livejournal.com
22 игры на бумаге для двоих
Уверен, что хоть сейчас гаджетное время, но всегда бывают ситуации, когда кроме друзей и листика бумаги у вас ничего не будет . Так что запоминайте или записывайте ! Тут будут как и всем известные игры, так и надеюсь что для кого то новые.
1. Быки и коровы
Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.
Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).
Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
2. Виселица
«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.
3. Крестики-нолики на бесконечном поле
Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.
На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.
4. Лабиринт
Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.
На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.
Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.
Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.
Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.
5. Морской бой
Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):
1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами (кораблями) должна быть как минимум одна свободная клетка (учтите, противник также не может располагать объекты (корабли) вплотную).
Когда все приготовления закончены и объекты (корабли) расставлены пора начинать битву.
Первым ходом обладает игрок, объекты (корабли) которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли.
6. Точки
Точки — игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков. Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру.
Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков.
Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
7. Футбол
Для игры в футбол Вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием.
Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.
Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной : прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали).
Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.
Играют до первого гола.
8. Цепочка
Задача состоит в том, чтобы для данной пары слов придумать цепочку метаграмм, превращающую одно из этих слов в другое. Каждое по- следующее слово получается из предыдущего заменой ровно одной буквы. Победителем становится тот, чья цепочка короче. Изобрел эту игру Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чу
masterok.livejournal.com
Игры на бумаге: с ручкой на двоих
Игры на бумаге – это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь играть можно где угодно: в дороге, в транспорте, в очереди в поликлинике, на переменке в школе и даже в помещении в плохую погоду.
Такой досуг полезен для развития логики, мышления, памяти у детей. Недаром же практически все родители в свое время играли в такие игры на бумаге. Целью нашей статьи не является агитация детей и взрослых учиться именно так проводить свой досуг, но использовать игры на бумаге для развития детей все же стоит.
Значение игр на бумаге для ребенка
Игровая деятельность занимает основное место в жизни ребенка. Игры служат для познания окружающего мира и развития у ребенка различных навыков и умений.
Игры на бумаге заслуженно относятся к развивающим. Такие игры не пустое времяпровождение, они способствуют развитию у детей:
- Внимания и наблюдательности.
- Способности концентрировать свое внимание.
- Логики и умения рассуждать.
- Творческого мышления.
- Пространственного воображения.
- Навыков письма.
- Памяти.
- Аккуратности.
- Усидчивости.
Считать игры на бумаге вчерашним днем – неправильно. Порой именно такие развлечения способны активно стимулировать работу детского мозга. Ни одна компьютерная игра не сможет сравниться с играми на бумаге по изящности тактик и маневров обоих игроков.
Игры на бумаге могут быть соревновательные или творческие. А также могут соединять в себе оба признака. Их условно можно разделить на:
- Стратегические.
- Логические .
- Словесные (промежутоные результаты и пометки делаются на бумаге).
Игры на бумаге являются для детей своеобразным тренажером полезных навыков. Они могут быть различной сложности, некоторые из них по построению стратегии приравниваются к игре в шахматы.
Преимущества игр на бумаге для ребенка
Игры на бумаге интересны как детям, так и взрослым, кроме того, они имеют ряд преимуществ:
- Для их проведения не требуется специальной подготовки.
- Играть можно где угодно. Они не требуют много места.
- Для интересного времяпровождения не требуются дорогие игрушки или специальные принадлежности, а только листок бумаги (чаще тетрадный листок в клеточку) и ручка или карандаш.
- Простые и понятные правила игры.
- Не требуют большого количества участников. Большинство игр рассчитаны на двух игроков.
- В отличие от компьютерных игр, между участниками происходит живое общение.
В наш век технического прогресса практически у каждого первоклассника уже есть свой планшет, за которым он и проводит максимум свободного времени. Кстати, такое времяпровождение негативно сказывается на состоянии здоровья глаз детей. А вот про игры на бумаге такого сказать нельзя.
Здесь, в игровой форме у детей развивается и пространственное воображение, и логическое мышление, и память, и внимание. Игры на бумаге, словно математические науки «проводят ум в порядок», как говорил Ломоносов. Да и играть в них – огромное удовольствие, а ведь по сути – это все математические задачки.
Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть
Многие взрослые ошибочно считают, что игры на бумаге очень сложные для малышей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые смогут играть даже трех-четырех летние дети.
Например, их легко можно научить играть в «Цветик-многоцветик» или «Змейку». Сыграв несколько раз, ребенок понимает, чтобы выиграть, нужно выбирать тактику игры и продумывать ходы на перед. А простая игра «Крестики-нолики» для маленького ребенка служит одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать смекалку и логику.
Чтобы любая игра была одновременно полезной и интересной для ребенка, взрослые при ее выборе должны:
- Учитывать возраст, уровень развития ребенка и его интересы. Начинать нужно с игр, которые будут для ребенка несложными. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
- Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. В процессе игры взрослые не должны принимать решения вместо ребенка. К правильному ответу он должен прийти сам, пусть даже многократно ошибаясь.
- В игры на бумаге нужно вносить разнообразие и постепенно усложнять их.
- Ребенок может не заинтересоваться игрой, если у него плохо развиты качества, необходимые в игре (например, умение быстро считать, рисовать). Поэтому его нужно больше хвалить даже за маленькие успехи, а в случае неудачи подбадривать.
- Учитывать интересы ребенка. Если он не хочет играть в какую-либо игру, то не нужно ему навязывать свой выбор. Интересы детей непостоянны, поэтому, если ребенок потерял интерес к игре или совсем ей не интересовался, можно спустя некоторое время снова ее предложить.
Где и когда можно играть в игры на бумаге
Игры на бумаге очень простые и не требуют каких-либо дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Играть в них можно где угодно и в любое время. Например, они помогут с пользой провести время во время долгой поездки, в очереди или на природе. В такую простую игру, как «Крестики-нолики» можно играть мелом на асфальте или прямо на песке во время отдыха на пляже.
Однако, вряд ли игра принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ребенок сонный или чувствует себя уставшим. Главное условие для проведения игры – ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно.
Описание интересных игр на бумаге для детей
В памяти родителей имеется множество игр на бумаге, которые они могут предложить своим детям. Если же с этим возникли какие-нибудь трудности, можно поискать описание игр в сети Интернет. Здесь мы приведем несколько примеров, наиболее распространенных игр на бумаге для двоих. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.
«Цветик-восьмицветик»
Для игры потребуется лист бумаги и несколько карандашей разных цветов. Сперва рисуется цветок с восемью лепестками. Затем по очереди игрок закрашивает лепестки. Делая один ход можно закрасить один или два находящихся рядом лепестка.
Побеждает тот игрок, кто смог последним закрасить лепесток. Ребенок должен понять, что его победа зависит не от везения, а от правильного расчета. Количество лепестков можно изменять.
Игра подходит даже для детей младшего дошкольного возраста. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, умение держать в руке карандаш и счету простых чисел.
«Дорисовки»
Каждый игрок рисует на листе любую закорючку. Затем играющие обмениваются листочками и вырисовывают из закорючки (желательно другим цветом) какую-либо картинку, так чтобы непонятная закорючка стала частью целого рисунка.
После нескольких подобных обменов будет интересно посмотреть, во что превратилась первоначальная закорючка.
В игру можно вдвоем, а можно пригласить больше участников. Если после десяти таких «ходов» к вам, наконец, вернется ваш листочек, будет забавно взглянуть на окончательный результат совместного творчества.
«Точки»
Для игры в точки понадобится листок бумаги в клеточку и две разноцветные ручки. Перед началом игры на листе размечаются границы игрового поля. Рекомендуется делать его размером не меньше 10 клеточек по вертикали и 10 по горизонтали. Затем играющие, делая ход, рисуют одну точку (на пересечении клеточек).
Если точки игрока окружают какой-то участок поля, то этот игрок обводит его и получает право сделать еще один ход. Если игрок смог обвести территорию соперника, то она переходит ему. Существует несколько вариаций игры в точки.
В некоторых соединяют точки строго вертикальными и горизонтальными линиями, а в других – можно проводить диагональные линии.
Побеждает тот, кто завоюет больше игрового поля. Во время игры, играющим нужно выстраивать стратегию так, чтобы не только самому захватить больше территории, но и помешать это сделать сопернику.
«Лабиринт»
Эта игра имеет некоторое сходство с игрой в точки. Для начала на обычном листе в клетку рисуются границы поля для игры. Оно может иметь форму квадрата или другой более сложной фигуры. Игроки ставят черточки длинною в одну клеточку.
Черточки могут располагаться по вертикали и по горизонтали. У каждого играющего свой цвет ручки или карандаша. Если своей черточкой игрок смог закрыть квадрат (клетку), то он закрашивает ее своим цветом и получает право на еще один дополнительный ход.
Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше закрашенных квадратов.
«Быки и коровы»
По правилам игры каждый играющий загадывает любое число из четырех цифр. При этом цифры в нем не должны повторяться.
Побеждает в игре тот, кто первым сможет угадать число, которое задумал соперник. Для этого каждый игрок, делая свой ход, также говорит какое-то четырехзначное число. При этом, если цифры в названом и задуманном числах совпадают – игрок должен говорить: «Корова». А если цифра называемого числа не только есть в загаданном, но и расположена в том же порядке, игрок говорит: «Бык».
Например, загаданное число 1234, игрок, который угадывает его, назвал число 1475. Первый играющий говорит: «Один бык и одна корова». Потому что цифры 1 и 4 угаданы правильно при этом цифра 1 стоит на своем месте. Ходят игроки по очереди. Для того чтобы не запутаться, результаты ходов нужно записывать.
«Крестики-нолики»
Самая известная и популярная игра на бумаге. Для начала чертится игровое поле (три клеточки по горизонтали и три клеточки по вертикали). Затем, делая ход, игроки ставят в свободную клетку по одному знаку «крестик» или «нолик» (один игрок ставит только крестики, второй только нолики).
Победитель тот, кто выстроит линию из своих знаков первый. Если простые «Крестики-нолики» ребенку надоели, игру можно сделать немного сложнее. Например, расширить игровое поле, сделать его пять на пять клеток. Или можно сделать игровое поле трехмерным. Для этого нужно нарисовать куб, а каждую его видимую грань сделать игровым полем. Всего их будет три. Правила игры остаются прежними. А выиграет тот, кто первым соберет линию из своих знаков на любой из сторон куба.
«Тройка»
Тройка – это скорее словесная игра, очень похожая на классические «Крестики-нолики», но в клеточки вписываются не цифры, а буквы.
Для этой игры чертится поле минимум три на три клетки. Игроки, делая ход, вписывают по одной букве в любую клетку поля.
В одном варианте игры, побеждает тот, кто сможет первым написать по вертикали, диагонали или горизонтали слово, состоящее из трех букв. В другом варианте победитель тот, кто сможет написать больше слов. Эту игру можно немного усложнить, увеличив игровое поле. Тогда нужно будет вписывать в клетки более длинные слова.
«Виселица»
Это развлечение также относится к наиболее распространенным и популярным играм на бумаге на двоих. Играют в нее вдвоем. Первый игрок загадывает второму слово (имя существительное) и рисует на бумаге столько пустых клеточек, сколько букв в загаданном слове.
Второй игрок по буквам отгадывает загаданное слово. Если буква угадана верное, то первый игрок вписывает ее в соответствующую клетку, если нет – то рядом со словом начинает вырисовываться (все тем же первым игроком) схема виселицы. Один неверных ход (неправильно названная буква) – одна черточка схемы.
Если второй игрок успевает отгадать слово, пока виселица не будет закончена, он победил, если нет – проиграл. Затем игроки меняются.
Вместо заключения
Кто-то считает, что игры на бумаге – прошлый век, что в наше время технического прогресса они утратили свою актуальность. Но это не так. Ведь каждый может оказаться в ситуации, когда использование современных гаджетов невозможно, а для того, чтобы развлечь детей есть только ручка и листок бумаги.
В дополнение к представленному в статье материалу, рекомендуем посмотреть ресурс https://kvestik.com. На нем в свободном доступе представлены квесты, которые можно распечатать на принтере. Далее, нужно разрезать листы на отдельные задания и весело провести время с детьми!childage.ru
15 игр на бумаге для двоих — Блог обо всем в жизни.
14. Гонки
Более сложная и длинная игра, построенная на том же принципе, что и другие бумажные игры на координацию: движении ручки, стоящей вертикально, по листу от легкого щелчка.
На листе (одинарном или двойном) чертится гоночная трасса (Race), в виде двух изгибающихся, неровных кругов, повторяющих очертания друг друга, шириной в 2-3-4 клетки (зависит от количества участников). Затем в произвольном месте получившегося кольца проводится линия старта/финиша, с которой стартуют гоночные машины.
Короткими аккуратными росчерками, гонщики движутся по кольцу, преодолевая изгибы и специальные препятствия, вылетая в кювет, снова выходя на поле, и в результате, кто-то из них приходит к финишу первым, и пожинает лавры.
Каждый раз, когда линия гонщика касается границы трассы или пересекает ее, в месте пересечения ставится крест, и гонщик пропускает следующий ход, разворачивая свою машину, чтобы она могла продолжить заезд. Таких пересечений у каждой машины в запасе 5 шт. (5 очков жизни), и шестое столкновение становится фатальным.
Помимо этого, на трассе могут быть какие угодно препятствия ? например, зоны повышенной опасности: влетев в такую зону, машина получает больше повреждений, и теряет два очка жизни. Или специальные препятствия, которые выступают из краев, и делают проход более узким, лоибо наоборот, стоят в середине, и заставляют машины протискиваться в
Возможно так же ввести touch points точки, вернее, небольшие кружки, в которые машина обязательно должна попасть, проезжая мимо (т.е., через которые обязательно должна пройти линия). На рисунке изображены сразу все перечисленные усложнения трассы, и видно, что гонка еще далека от завершения.
Можно придумывать и вводить собственные правила, новые препятствия, а если участников 4 и больше, можно даже устроить гоночную серию, сделав несколько трасс, и в промежутках между ними позволяя игрокам закупать снаряжение, на сумму очков в зависимости от занятого места. Например, купить дополнительные очки жизни или атакующие шипы, и снимать по 1 очку жизни с машины, которую обгоняешь.
cornerstone.org.ua
топ-10 игр на тетрадном листе…: sedov_05 — LiveJournal
«Танчики», «Крестики-нолики», «Морской бой» и многие другие… Популярное развлечение для всех возрастов, в отсутствии или в дополнение к компьютерный играм. Отличная возможность провести время за совместным общением с домашними…
1. крестики-нолики…
Классика жанра на все времена … от простого – к сложному: начинаем с поля 3х3 и заканчивая открытым листом в клеточку…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди крестики и нолики… на маленьких полях – до трёх в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали), а на больших полях – до пяти в ряд.
.
.
тетрис + крестики-нолики… «гравитационный» вариант известного развлечения…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди крестики и нолики, выбирая столбцы, в которых они будут «падать» (от трёх до пяти в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали.
.
.
2. морской бой…
рисуем в левом квадратике (10х10) свою флотилию (1-клеточные – 4 шт., 2-клеточные – 3 шт., 3-клеточные – 2 шт. и 1 штука на 4 клетки). Кораблики можно ставить, развернув по горизонтали или по вертикали, но нельзя прижимать «бортами» друг к другу.
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… и кидаем кубик. «укладываем» фигурки друг за другом. Тот, кто замыкает линию – записывает 1балл себе в актив…
3. танчики…
здесь лучше обойтись чистым листом бумаги А4… делим лист пополам и рисуем равное количество танчиков одинакового размера.
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… рисуем ручкой точку на своём поле (целясь зеркально в технику противника)… складываем лист бумаги по линии сгиба, ищем свою точку с обратной стороны и на этом месте опять рисуем точку… разворачиваем… тадам!… смотрим отпечаток своей точки на поле противника… играем до победного конца…
4. самолётики…
делим лист пополам и рисуем равное количество самолётиков одинакового размера.
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… ставим ручку на нос своего самолёта и щелбаном «запускаем
5. футбол…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки, в сторону вражеских ворот, по горизонтали, по вертикали или диагонали, длиной в 3 клеточки… загнав себя в тупик, получаешь право на дополнительный ход (штрафной удар) в 6 клеток… выигрывает забивший гол…
6. квадратики…
поле может быть любой формы и размера…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки по горизонтали или по вертикали, длиной в одну клетку… замкнув квадратик ставим в них крестик или нолик… заполнив всё поле – подводим итог – чьих символов больше…
7. мостики
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки (на поле в 16 точек), соединяя любые две точки… из каждой точки может исходить только 3 луча… выигрывает последний, поставивший черту…
8. двойная чёрточка…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очереди чёрточки (на поле 8х8 клеток) по горизонтали или по вертикали, длиной в две клеточки… выигрывает последний, поставивший чёрточку…
9. треугольнички…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и соединяем по очереди 2 любые точки (на поле в 15-20 точек)… цель игры – замкнуть треугольник и пометить его своим знаком… в итоге у кого треугольников больше – тот и выиграл…
10. тетрис на листе бумаги…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» очередность хода… и кидаем кубик. «укладываем» фигурки друг за другом. Тот, кто замыкает линию – записывает 1балл себе в актив…
Ещё игры на тетрадном листе:
11. змейка…
правила игры:
разыгрываем в «камень-ножницы-бумагу» первенство хода… и ставим по очеред
sedov-05.livejournal.com
Разные игры на бумаге. Игры на бумаге: с ручкой на двоих
Несмотря на то, что гаджеты заполонили и затуманили наше сознание, всегда найдется причина развлечь компанию с помощью листа бумаги и авторучки. Раньше в это играли повсеместно, сегодня почти забыли. И зря.
Вспоминаем, а возможно даже откроете для себя что-то новенькое!
1. Быки и коровы
Первый игрок задумывает четырехзначное число, так чтобы все цифры числа были разные. Цель второго игрока — отгодать это число. Каждый ход, отгадывающий называет число, тоже четырехзначное и с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе, то эта ситуация называется корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте, то эта ситуация называется бык.
Например, первый игрок задумал 6109, а второй игрок назвал 0123. То первый игрок должен сказать: один бык и одна корова (1б,1к).
Свое слово задумывает каждый партнер. Ходят по очереди. Выигрывает тот, кто раньше отгадает число соперника.
2. Виселица
«Палач» — еще одна популярная головоломка, созданная специально для двух игроков. Для этой игры вам понадобятся чистая бумага и ручка.
Первый игрок задумывает слово. Это должно быть существующее слово, и игрок должен быть уверен, что другой игрок знает это слово и знаком с его написанием. Он изображает ряд пустых мест, необходимых для написания слова. Затем рисует следующую схему, которая изображает виселицу с петлей.
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице.
Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово.
3. Крестики-нолики на бесконечном поле
Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры.
На бесконечном поле (вполне подойдет лист бумаги) играющие по очереди ставят свой знак (крестик или нолик). Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной.
Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени.
4. Лабиринт
Поле может быть квадратным или в форме пирамиды. При желании можно придумывать и более причудливые формы.
На игровом поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку — по вертикали или по горизонтали.
Тот из участников, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), ставит в этом квадрате свой знак (крестик или нолик) и ходит еще раз.
Задача играющих — поставить как можно больше своих знаков, выигрывает тот, у кого после полного заполнения поля этих знаков оказалось больше.
Чем сложнее и больше поле, тем интереснее и непредсказуемее игра.
5. Морской бой
Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты (корабли) и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты (корабли) противник.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты (корабли):
1 палубный (размером 1 клетка) — 4 штуки
2-х палубный (размером 2 клетки) — 3 штуки
3-х палубный (размером 3 клетки) — 2 штуки
4-х палубный (размером 4 клетки) — 1 штука.
Объекты (корабли) не могут расставляться вплотную, то есть между
ulodshi.ru
Настольные игры своими руками, 13 идей с фото примерами
Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.
Крестики-нолики
Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.
svoimirukamy.com