Нарушение зрения у детей школьного возраста: Аптека Ригла – забронировать лекарства в аптеке и забрать самовывозом по низкой цене в Москва г.

Профилактика нарушения зрения у школьников.

На что же следует обратить внимание, чтобы сохранить здоровье детям? Во многом состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе зависит от того, насколько правильно организован его режим дня.

Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
  2. Регулярный прием пищи.
  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
  4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
  5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
  6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Начинать профилактику снижения зрительных функций у детей надо с самого рождения.

Профилактика нарушений зрения у школьников

Особого внимания специалистов заслуживает значительно возросшее за последние десятилетия число лиц, страдающих нарушениями зрения: около 1 миллиарда жителей нашей планеты носят очки, каждый четвертый в развитых странах — близорукий. Дефицит движений, нерациональное питание с недостаточным содержанием витаминов и минералов, чрезмерные информационные и зрительные нагрузки  приводят к серьезным нарушениям обменных процессов и развитию заболеваний, в том числе органов зрения.

Возраст поступления ребенка в школу совпадает с периодом функциональной неустойчивости органа зрения. Более того, уже 4 — 5% детей имеют проблемы со зрением и носят очки до начала периода обучения. В то же время, учебный процесс связан со значительным возрастанием нагрузки на глаза: объем зрительной нагрузки у младших школьников  в среднем составляет  5 — 7 часов в день (30 — 42 часа в неделю), у школьников среднего и старшего возраста — 8 — 10 часов в день (48 — 60 часов в неделю).

Если ребенок к тому же редко бывает на свежем воздухе, малоподвижен, ослаблен частыми заболеваниями, то он входит в группу повышенного риска развития зрительных расстройств.

Наиболее часто в школьном возрасте встречаются такие формы нарушений зрения, как спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

Развитие близорукости (миопии) связано, главным образом, с длительной зрительной работой на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении. Вследствие этого происходит нарушение кровоснабжения и возникают изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению в длину. В результате ребенок плохо видит далеко расположенные предметы и текст на классной доске, и пытается исправить ситуацию, прищуриваясь или надавливая на глазное яблоко.  К сожалению, начиная  от младших классов к старшим, возрастает как число страдающих близорукостью учащихся, так и степень выраженности заболевания. Первые признаки близорукости также нередко отмечаются после некоторых инфекционных болезней (корь, скарлатина, дифтерия, тяжелые острые респираторные вирусные инфекции, грипп).

Часто встречается близорукость у детей с хроническими заболеваниями (ревматизм, заболевания почек, туберкулез).

Для профилактики возникновения и прогрессирования нарушений зрения у детей школьного возраста особое значение имеет соблюдение элементарных гигиенических правил: рациональное построение учебного дня в школе, организация занятий и отдыха во внешкольное время, правильное питание, включающее достаточное количество витаминов.

Крайне важно обеспечить хорошую освещенность. Наиболее благоприятной для зрительной работы является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк, если используется искусственное освещение, оно должно быть  равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики. Настольную лампу на рабочем столе ребенка надо располагать слева (для правшей, для левшей — справа), лампочка обязательно должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы составляет 60 — 80 ватт.

Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда с освещенной тетради или книги к темноте комнаты, помимо местного освещения необходимо включать и  общее освещение в комнате  Резкий контраст быстро утомляет — появляются чувство напряжения и рези в глазах. При длительной зрительной работе в условиях постоянного контраста освещенности развивается стойкий спазм аккомодационной мышцы, приводящий в дальнейшем к формированию близорукости.

Многие дети часами просиживают за монитором, целиком поглощенные компьютерными играми. Особенно вредны всевозможные «стрелялки» — игры с частыми сменами кадров, мелькающими световыми и цветовыми эффектами. Вместе с тем, оптимальное время непрерывной работы за компьютером не должно превышать 25 — 30 минут для старшеклассников и 10 минут для младших школьников. После этого обязателен перерыв на 10 минут для разминки и гимнастики для глаз.

Для профилактики нарушений зрения при работе за компьютером рекомендуется использовать специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более четким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. Чтобы сохранить острое зрение в течение всей жизни необходимо соблюдать ряд несложных правил:

  1. Обеспечить себе здоровый и достаточный по времени сон.
  2. Правильно питаться

В рационе близоруких детей должны быть:

  • морковь — богатый источник бета-каротина;
  • черника — свежая и сухая черника повышает остроту зрения, снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов, способствующих питанию сетчатки глаза;  
  • красный сладкий перец и шпинат — источники лютеина, который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается, поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;
  • кукуруза, апельсины, манго и персики – богаты зеаксантином, который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает  помутнение хрусталика;   
  • рыба — содержит много таурина, ненасыщенных жирных кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;
  • шиповник — признанное профилактическое средство при дистрофии сетчатки.    
  • цитрусовые — витамин С необходим для защиты глаз от инфекций, а также для предотвращения возрастных заболеваний.

Комплекс упражнений для младших школьников

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 — 5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 — 5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 — 5 раз.
  4. Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.
  5. Исходное положение — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, затем руки опустить. Повторить 4 — 5 раз.

Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классов

  1. Сидя, откинувшись на спинку стула.
    Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке стола, — выдох. Повторить 5 — 6 раз.
  2. Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 — 6 раз.
  3. Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Затем проделать то же самое влево. Повторить 5 — 6 раз.
  4. Сидя. Делать круговые движения глазами сначала вправо, затем — влево. Повторить 5 — 6 раз.
  5. Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 — 5 раз.
  6. Сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 — 3 секунды, затем перевести взгляд на кончик носа на 3 — 5 секунд. Повторить 6 — 8 раз.
  7. Сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

Важное значение для охраны зрения детей имеет правильная в гигиеническом отношении организация занятий в домашних условиях. Дома дети особенно любят рисовать, лепить, а в более старшем дошкольном возрасте — читать, писать, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного активного участия зрения. Поэтому родители должны следить за характером деятельности ребенка дома.

Еще раз следует подчеркнуть, что и в домашних условиях однотипные занятия, связанные с напряжением зрения, не должны быть длительными. Поэтому важно своевременно переключить детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. В случае же продолжения однообразных занятий родители должны прерывать их каждые 10—15 минут для отдыха. Следует предоставить детям возможность походить или побегать по комнате, сделать несколько физкультурных упражнений, а для расслабления аккомодации подойти к окну и посмотреть вдаль.

Чтобы не допускать зрительного утомления, книгу нужно положить на подставку на расстоянии 35 сантиметров от глаз. Настольная лампа с галогеновым светильником, как правило, ставится слева. Сочетание дневного и искусственного светы вреда не принесет. Многие ученики, пользуясь отсутствием взрослых, совмещают выполнение домашнего задания с просмотром телевизора или компьютерной игрой. Это приводит к быстрому снижению зрения. Восьмилетний ребенок может просидеть за компьютером не больше 20 минут в день. Жидкокристаллический монитор позволяет увеличить это время до полутора часов, при условии, что каждые 15 минут будет сделан перерыв, во время которого будет проводиться гимнастика для глаз. То же самое касается телевизора. Его экран должен находиться не ближе 2 метров от лица ребенка. Не рекомендуется смотреть передачи в темноте, лучше включить свет, который не дает бликов на экране.

Для ребенка это время серьезных нагрузок и ответственной работы. Чтобы пережить ежедневный стресс, ему требуется цельное молоко, творог, натуральный кефир, отварная рыба, постная говядина, курица и индейка, морковь и свежая капуста, зелень, ягоды и натуральные соки.

Все эти продукты содержат витамины и микроэлементы, необходимы для нормального развития глаза, костного скелета и нервной системы. Кроме естественных витаминов малышу дополнительно необходимы их синтетические аналоги, особенно это касается витамина Д, регулирующего обмен кальция в крови. Снижение содержания этого элемента приводит к ухудшению зрения, кариесу, плоскостопию, сколиозу – полному набору болезней, приобретаемых школьником при попустительстве взрослых. У многих детей на этом фоне развивается еще и детский невроз, так как кальций необходим также для развития нервной системы.

Инструктор-валеолог

Н.А.Дударчик

Проблемы со зрением у детей школьного возраста

От All About Vision

Зрение вашего ребенка играет важную роль в его успехах в обучении в школе. Нарушения зрения, скорее всего, отразятся на его успеваемости.

Проблемы со зрением распространены среди детей школьного возраста. По данным организации Prevent Blindness America, каждый четвертый школьник имеет проблемы со зрением, которые, без соответствующего лечения, могут повлиять на способность к обучению, развитие личности и адаптацию в школе.

Дети школьного возраста также проводят много времени, занимаясь рекреационной деятельностью, требующей хорошего зрения. Занятия командным спортом или игры во дворе не столь увлекательны, если зрение не очень хорошее.

Настораживающие признаки, указывающие на проблемы со зрением у детей

Ошибки рефракции являются наиболее распространенной причиной проблем со зрением среди детей школьного возраста. Родители, а также учителя, должны знать эти 10 признаков того, что зрение ребенка нуждается в коррекции:

Расплывчатое зрение может мешать вашему ребенку учиться в школе. Регулярные проверки зрения могут выявить и исправить эту и другие проблемы со зрением.

  1. Постоянно садится слишком близко к телевизору или держит книгу слишком близко к глазам

  2. Постоянно теряет место чтения или ведет по строчкам пальцем, чтобы удерживать взгляд при чтении

  3. Прищуривается или наклоняет голову, чтобы лучше видеть

  4. Часто трет глаза

  5. Чувствительность к свету и/или избыточное слезотечение

  6. Закрывает один глаз для того, чтобы читать, смотреть телевизор или лучше видеть

  7. Старается не участвовать в видах деятельности, требующих ближнего зрения (чтение или выполнение домашних заданий) или дальнего зрения участие в спортивных или других рекреационных видах деятельности

  8. Жалуется на головные боли или усталость глаз

  9. Не хочет пользоваться компьютером, потому что «от него болят глаза»

  10. Получает в школе оценки ниже, чем обычно

Если у вашего ребенка проявляется любой из этих признаков, запишите его на прием к оптометристу или офтальмологу . Врач может определить, что у вашего ребенка миопия (близорукость), гиперметропия (дальнозоркость) или астигматизм. Эти распространенные ошибки рефракции легко корректируются с помощью очков или контактных линз.

НАЙТИ ВРАЧА: Не позволяйте плохому зрению влиять на жизнь вашего ребенка. Найти офтальмолога поблизости, чтобы записаться на прием.

Трудности в обучении

Еще одним аспектом, вызывающим озабоченность в отношении детей школьного возраста, являются трудности в обучении. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, расстройства обучения отмечаются как минимум у 1 из 10 школьников.

Трудности в обучении — это психологические расстройства, влияющие на обучение; они не являются проблемами со зрением. Но иногда проблемы со зрением, связанные с обучением, могут проявляться одновременно с трудностями в обучении или быть связанными с ними.

Недавнее исследование, проведенное исследователями Клиники Мэйо, показало, что у детей с нарушениями бинокулярного зрения (интермиттирующая экзотропия и недостаточность конвергенции) значительно более высокая вероятность постановки диагноза трудностей в обучении и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), чем у детей с правильным выравниванием глаз.

Если ваш ребенок часто «зеркалит» буквы во время чтения или письма, у него плохой почерк, ему не нравится или он испытывает трудности с чтением, письмом или математикой, постоянно путает правую сторону с левой или наоборот, не умеет вербально выразить свои мысли или постоянно ведет себя неподобающим образом при взаимодействии с другими людьми, то обратитесь за помощью.

Как правило, наилучшим способом найти причину проблем с обучением является многопрофильный подход. В первую очередь проконсультируйтесь с учителем вашего ребенка. Но стоит также проконсультироваться с офтальмологом, специализирующимся на обследовании глаз у детей, и педиатром, чтобы получить дополнительные рекомендации и, возможно, направить на прием к специалистам.

Обследования глаз: как часто?

Согласно рекомендациям Американской оптометрической ассоциации (American Optometric Association), дети должны проходить обследование глаз в возрасте до 6 месяцев, затем в возрасте 3 лет, а также перед школой.

Детям школьного возраста необходимо проходить обследование каждые два года, если у них нет проблем со зрением. Но если вашему ребенку требуются очки или контактные линзы, то запланируйте посещение офтальмолога каждые 12 месяцев.

Частые обследования глаз важны, потому что в школьные годы рецепт на очки для вашего ребенка может часто меняться.

Врач-офтальмолог также удостоверится, что у вашего ребенка есть зрительные навыки, необходимые для успешного обучения в школе и занятий спортом, такие как точная и комфортная совместная работа глаз, периферическое зрение, легкость перефокусировки с дальнего на ближнее зрение и координация рук и глаз.

Недостаточность проверки зрения

Имейте в виду, что проверка зрения, выполняемая педиатром или школьной медсестрой, не является комплексным обследованием глаз. Такие проверки предназначены для того, чтобы предупредить родителей о возможном нарушении зрения, но могут заменить посещение врача-офтальмолога.

Проверки зрения полезны, но они могут упустить серьезные проблемы со зрением, которые сможет выявить врач-офтальмолог. У ребенка с остротой зрения 1,0, определенной по оптометрической таблице, могут, тем не менее, иметься нарушения зрения, а зрительные навыки, необходимые для чтения и обучения, гораздо комплекснее, чем идентификация букв на настенной таблице.

Кроме того, дети, у которых зрение не является нормальным по результатам проверки зрения, часто не получают необходимой офтальмологической помощи. Два исследования, опубликованные Американской академией офтальмологии, показали, что от 40 до 67 процентов детей с ненормальными результатами проверки зрения в дальнейшем не получают рекомендуемой помощи у офтальмолога.

Одной из причин этого является недостаточная коммуникация с родителями, которые могли присутствовать или не присутствовать во время проверки. Одно исследование показало, что спустя два месяца 50 процентов родителей не знали, что у их ребенка были ненормальные результаты проверки зрения.

Самый лучший способ убедиться, что у вашего ребенка имеются зрительные навыки, необходимые ему для успешного обучения в школе и во внеклассной деятельности — регулярно проходить с ним комплексное обследование глаз у офтальмолога, специализирующегося на детском зрении.

Новые сведения о глазах

По глазам детей можно выявить риск развития у них депрессии

Все мы хорошо знаем, что зрачок глаза реагирует на свет, расширяясь при тусклом свете и сужаясь при ярком свете. Исследователи пришли к выводу, что зрачок также может по-разному реагировать на различные типы изображений, служа биомаркером эмоциональных и психических состояний.

Согласно исследованию, проведенному учеными Бингемтонского университета, то, как зрачки детей реагируют на грустные лица, помогает определить риск развития депрессии в течение следующих двух лет.

Исследователи измерили зрачки у детей депрессивных матерей в то время, когда они смотрели на сердитые, счастливые и грустные лица на экране. Пупиллометрию выполняли с помощью устройства слежения за движениями глаз. В течение двух лет после этого у детей проводили оценку симптомов депрессии. Дети, у которых зрачок был относительно больше расширен, когда они смотрели на грустные лица, как правило, имели более высокий уровень симптомов и имели клинически значимый депрессивный эпизод вскоре после скринингового теста.

В виду того что пупиллометрия обходится недорого, такое способ оценки потенциально может широко использоваться педиатрами и офтальмологами.

Зрение у школьников в возрасте от 6 до 18 лет. American Optometric Association. www.aoa.org. Accessed April 2017. Pupillary reactivity to sad stimuli as a biomarker of depression risk: evidence from a prospective study of children. Journal of Abnormal Psychology. July 2015. Facts for families: children with learning disorders. American Academy of Child & Adolescent Psychiatry. August 2013. Mental illness in young adults who had strabismus as children. Pediatrics. November 2008. Insights on the efficacy of vision examinations and vision screenings for children first entering school. Journal of Behavioral Optometry, September/October 2003. Preschool vision screening in pediatric practice: A study from the Pediatric Research in Office Settings (PROS) network. Pediatrics. May 1992.

Страница опубликована в среда, 3 марта 2021 г.

Страница обновлена ​​в четверг, 4 марта 2021 г.

Нарушения зрения у школьников 10–14 лет в Пудучерри: перекрестное исследование

J Family Med Prim Care. 2017 январь-март; 6(1): 58–62.

DOI: 10.4103/2249-4863.214983

, 1 , 2 , 3 , 4 , 2 , 5 и 6

Авторская информация Copyright Copyright Copyright Copyright и лицензию.

Введение:

По оценкам Всемирной организации здравоохранения за 2010 год, почти 285 миллионов (4,24% от общей численности населения) людей всех возрастов во всем мире имеют нарушения зрения. Почти 18,9миллионов детей в возрасте до 15 лет во всем мире имеют нарушения зрения. В развивающихся странах 7-31% случаев детской слепоты и нарушений зрения можно предотвратить.

Материалы и методы:

Исследование проводилось как поперечное исследование среди 1884 школьников Пудучерри в возрастной группе 10–14 лет. Ребенок с максимальным зрением ≤6/12 по шкале Снеллена на лучшем глазу считается слабовидящим. Данные были введены в Microsoft Excel 2013 и проанализированы с использованием статистического программного обеспечения SPSS версии 21.0. Критерий хи-квадрат применялся для проверки разницы в пропорциях и P < 0,05 считалось статистически значимым.

Результаты:

Общая распространенность нарушений зрения (зрение ≤6/12) среди участников исследования составила 6,37% (95% доверительный интервал = 5,27–7,47). Распространенность нарушений зрения увеличивалась с возрастом, и было обнаружено, что она выше среди учащихся мужского пола (6,6%) по сравнению с учащимися женского пола (6%). В настоящее время зрение 6/6 наблюдалось у 79,8% детей, а при пинхол-коррекции доля увеличилась до 9.4,6%.

Заключение:

Распространенность нарушений зрения в нашей исследуемой популяции составила 6,37%, и распространенность была еще выше среди детей, которые принадлежали к школам городского района или частным школам. Дети с положительным семейным анамнезом использования очков чаще имели нарушения зрения.

Ключевые слова: Близорукость, аномалии рефракции, школьники, нарушение зрения

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2010 г., почти 285 млн (4,24% от общей численности населения) людей всех возрастов во всем мире имеют нарушения зрения и 39миллионы слепы. Кроме того, 90% людей с нарушениями зрения в мире проживают в развивающихся странах, а 21,9% людей с нарушениями зрения в мире проживают в Индии. Почти 18,9 миллиона детей в возрасте до 15 лет во всем мире имеют нарушения зрения[1]. В развивающихся странах от 7% до 31% случаев детской слепоты и нарушений зрения можно предотвратить, от 10% до 58% — излечить и от 3% до 28% — предотвратить.[2] В менее развитых странах больше предотвратимых причин нарушения зрения по сравнению с неизбежными врожденными причинами в развитых странах. азиатского происхождения.[7] Острота зрения < 6/18 считается нарушением зрения у взрослых; однако для детей ВОЗ рекомендует, чтобы бинокулярное зрение ≤6/12 считалось статистически значимым. ВОЗ также рекомендует в качестве приоритетной возрастной группы для проверки зрения 11–15 лет.[8] По состоянию на 2004 г. 1,6 миллиона детей в возрасте от 5 до 15 лет имеют нарушения зрения из-за неисправленной аномалии рефракции.[9]] По оценкам, в 2010 году было 1,7 миллиарда миопов, а к 2020 году их будет 2,2 миллиарда [10]. Ресурсы и инфраструктура офтальмологических услуг в Индии намного ниже реальных потребностей. Расчетный средний охват рефракционными услугами для возрастной группы 5–15 лет в сельских районах Индии составляет 30 % (что является самым низким показателем среди всех регионов ВОЗ), а в городских районах — 55 %. Более того, значительная доля людей, которые могли бы воспользоваться офтальмологическими услугами, не пользовались доступными услугами.[11] Слепые или слабовидящие дети экономически непродуктивны, и они также потребляют 10% времени экономически продуктивного члена своей семьи. 269 ​​долларов СШАмиллиардов (ВВП) в год — это глобальные затраты в виде «потеря производительности» из-за предотвратимого ухудшения зрения вдаль, а для региона Юго-Восточной Азии — 44,5 миллиарда I$[12]. В 1995 г. ВОЗ запустила Глобальную инициативу по охране здоровья школьников, чтобы улучшить состояние здоровья учащихся.[13] ВОЗ рекомендует проводить скрининг на проблемы со зрением и предоставлять услуги по рефракции детям в школе наряду с другими проблемами со здоровьем.[8] Программа проверки зрения в школах была введена в рамках NPCB в 1994 году в Индии. Несмотря на важность неисправленной аномалии рефракции как причины инвалидности по зрению у детей, мало опубликованных исследований в Индии были сосредоточены на изучении возможных факторов риска аномалии рефракции. Кроме того, данные о распространенности, распространении и определяющих факторах аномалий рефракции необходимы для планирования и предоставления более качественных офтальмологических услуг, чтобы уменьшить нарушения зрения у детей. Настоящее исследование было проведено для измерения распространенности нарушений зрения среди школьников в возрасте 10–14 лет в Пудучерри, Южная Индия.

Исследование было проведено как перекрестное исследование в Пудучерри, союзной территории в Южной Индии, среди 1884 школьников, принадлежащих к возрастной группе 10–14 лет. Исследование проводилось с января 2014 г. по октябрь 2015 г. Минимальный требуемый размер выборки был рассчитан как 1463 на основе распространенности нарушений зрения (≤6/12) 6,4%[14] с относительной точностью 20%. В Пудучерри 173 средних и высших средних школы, из них 100 городских и 73 сельских. Из 173 школ в Пудучерри[15] пять школ были отобраны методом стратифицированной случайной выборки методом лотереи (1 городская частная +1 городская государственная +1 сельская частная +2 сельская государственная). Для достижения необходимого размера выборки планировалось отобрать не менее 400 учащихся из каждой школы; однако в исследование были включены все подходящие учащиеся школ. Количество учащихся, обучающихся в сельской государственной школе, было менее 400 человек, поэтому в основу выборки была включена еще одна ближайшая государственная школа. Все учащиеся выбранных школ были включены в исследование для проведения собеседований и экзаменов. Дети, которые зачислены, но исключены из школы, исключаются из исследования. Последующие визиты проводятся в течение следующих 2 дней подряд для включения учащихся, которые отсутствовали в школе в день сбора данных, и учащихся, которые забыли получить формы согласия, подписанные их родителями/опекунами. Зрение вдаль проверяли с помощью таблицы Снеллена, а цветовое зрение — с помощью псевдоизохроматических пластин (17) таблицы Исихары. Перед началом исследования было получено разрешение комитета по этике Института. Перед началом исследования было получено разрешение от отдела образования. Были проведены переговоры с директорами выбранных школ и получено разрешение от директоров/директоров школ на проведение исследования в определенные даты, указанные администрацией школы. Информационный лист участника, форма согласия и формы согласия были розданы учащимся за 2 дня до даты сбора данных, и учащимся было предложено получить согласие от своих родителей. Ребенок с максимальным зрением ≤6/12 по шкале Снеллена на лучшем глазу считается слабовидящим. Учащиеся, которые смотрят телевизор (ТВ) не менее 1 часа в день не менее 5 дней в неделю, или те, кто смотрит телевизор не менее 5 часов в неделю, классифицируются как «Смотрящие телевизор». Игры, в которые играют на цифровых электронных гаджетах, таких как телевизор, игровая приставка, компьютер/ноутбук, портативные игровые устройства и мобильные телефоны, считаются видеоиграми. Действия, выполняемые на более близком расстоянии от глаз, такие как чтение, письмо, рисование, вышивка и изобразительное искусство, считаются деятельностью, близкой к работе. Данные были введены в Microsoft Excel 2013 и проанализированы с использованием статистического программного обеспечения SPSS версии 21.0 (IBM, Нью-Йорк, США). Критерий хи-квадрат применялся для проверки разницы в пропорциях и P < 0,05 считалось статистически значимым [].

Открыть в отдельном окне

Схематическое изображение основы выборки

Исследуемая совокупность была равномерно распределена по разным возрастным группам, полу и типу школы, в которой обучались учащиеся [].

Таблица 1

Распределение участников исследования по социально-демографическим характеристикам

Открыть в отдельном окне

Общая распространенность нарушений зрения (зрение ≤6/12) среди участников исследования составила 6,37% (95% доверительный интервал [ДИ] = 5,27–7,47). Распространенность нарушений зрения увеличивалась с возрастом, и было обнаружено, что она выше среди учащихся мужского пола (6,6%) по сравнению с учащимися женского пола (6%). Однако оба вышеупомянутых наблюдения не были статистически значимыми. Было обнаружено, что распространенность нарушений зрения значительно выше среди учащихся частных школ (7,5%) и школ в городских районах (9,1%) по сравнению с государственными школами и сельскими районами соответственно. Кроме того, наблюдалось, что учащиеся с положительным семейным анамнезом использования очков имели значительно более высокую распространенность (8,8%) [].

Таблица 2

Связь нарушений зрения с отдельными социально-демографическими детерминантами ( n =1884)

Открыть в отдельном окне

Аналогичным образом, более высокая распространенность также наблюдалась у учащихся, которые не играют в подвижные игры, не смотрят телевизор, не играют видеоигры, использование компьютеров/ноутбуков и участие в деятельности вблизи от работы в течение более 3 часов были отмечены более высокой распространенностью нарушений зрения, хотя разница не была статистически значимой. Большее количество детей с нарушениями зрения были ниже среднего по своей успеваемости (по самооценке) []. У детей, которые играют в видеоигры на более близком расстоянии (менее 4 футов) от цифровых экранов, обнаруживаются нарушения зрения (9).0032 P = 0,01), также выше доля детей с нарушением зрения, которые смотрят телевизор с более близкого расстояния (<4 футов), хотя эта связь не была статистически значимой [].

Таблица 3

Связь между нарушением зрения и выбранными детерминантами ( n =1884)

Открыть в отдельном окне

Таблица 4

Текущее зрение 6/6 наблюдалось у 79,8% детей, а с пинхол-коррекцией доля увеличилась до 94,6%. Представление зрения детей, которые на момент обследования уже носили очки, показало, что только 52,7% из них имели зрение 6/6, а остальные дети остаются недокорригированными [].

Таблица 5

Распределение участников исследования на основании их максимального зрения вдаль

Открыть в отдельном окне

В нашем исследовании распространенность нарушений зрения составила 6,37% (95% ДИ = 5,27–7,47), нарушения зрения были достоверно выше у учащихся городских школ (9,1%), по сравнению с учащимися сельских школы (3,7%). Было обнаружено, что семейный анамнез использования очков в значительной степени связан с нарушением зрения среди школьников. Нарушение зрения было высоким среди детей (8,7%), которые играли в видеоигры на расстоянии 4 футов или меньше.

Кришнамурти и др. . [16] также сообщили об аналогичной распространенности в 6,5% в исследовании, проведенном в Майсуре. Murthy et al . [17] в исследовании, проведенном в штате Андхра-Прадеш, наблюдали распространенность нарушений зрения 6,7% для правых глаз и 6,5% для левых глаз, что было аналогично результатам настоящего исследования. Положительная связь между возрастом и нарушением зрения вследствие миопии наблюдалась в большинстве исследований. Kishore et al .[18] в исследовании среди школьников в Уттаракханде наблюдали более высокую распространенность в старших возрастных группах; однако в настоящем исследовании эта ассоциация не была статистически значимой. Бхатт[19] в исследовании среди школьников в возрасте 7–15 лет в Ахмадабаде показали, что распространенность миопии (зрение < 6/12) была значительно выше в городских районах (15,9%) по сравнению с сельскими районами (4,1%). Krishnamurthy et al .[16] (2014) также обнаружили значительно более высокую распространенность нескорректированных аномалий рефракции среди городских школьников по сравнению с учащимися сельских школ. Результаты вышеуказанных исследований соответствовали результатам настоящего исследования. Относительно типа школы, в которой учились дети, Прасанна Каматх и др. . [20] в своем исследовании среди 1300 сельских школьников в Карнатаке в возрастной группе 6–15 лет обнаружили, что распространенность аномалий рефракции была высокой среди детей частных школ (6,5%) по сравнению с учащимися, которые принадлежали к государственным школам (4,7%), что было похоже на результаты настоящего исследования. Исследование Mutti et al .[21] показало, что дети с близорукостью проводили больше времени на работе вблизи и меньше времени занимались спортом по сравнению с эмметропами. Однако просмотр телевизора, игра в видеоигры или работа на компьютере не отличались между миопами и эмметропами. Приведенные выше наблюдения были сопоставимы с результатами настоящего исследования. Каликивая и др. [22] сообщили, что распространенность остроты зрения < 6/60 составила 0,5%, а Murthy и др. [14] сообщили в своем исследовании о 0,47%, в то время как в настоящем исследовании было обнаружено, что быть 0,1% []. В исследовании Хана и др. [23] было замечено, что 71,32% детей имели зрение 6/6, которое было в нижней части, по сравнению с 79,8%, как наблюдалось в настоящем исследовании [], в то время как Basu et al . [24] сообщили об аналогичной распространенности 84,78% в своем исследовании, проведенном в Сурате.

Сильные стороны нашего исследования включают в себя то, что были изучены школы, представляющие все регионы (городские/сельские) и типы школ (частные/государственные), были изучены различные возможные детерминанты, и было впервые диагностировано значительное число детей с нарушениями зрения, которые были направлены в офтальмолог по рефракции. Ограничения нашего исследования заключаются в том, что была изучена относительно небольшая выборка, из-за которой не удалось изучить все детерминанты; однако основной целью исследования было измерение распространенности. Студентам рефракцию не делали из-за нецелесообразности. Могут потребоваться дальнейшие крупномасштабные аналитические исследования для получения убедительных доказательств в отношении этиологии и детерминант нарушения зрения.

Было обнаружено, что распространенность нарушений зрения в нашей исследуемой популяции составляет 6,37%, и распространенность была еще выше среди детей, которые принадлежали к школам городского района или частным школам. Дети с положительным семейным анамнезом использования очков чаще имели нарушения зрения. Распространенность нарушений зрения увеличивалась с возрастом ребенка.

Финансовая поддержка и спонсорство

Нет.

Конфликт интересов

Конфликт интересов отсутствует.

Мы хотели бы выразить благодарность Департаменту образования, правительству Пудучерри, администрации школы и всем учащимся, принявшим участие в исследовании.

1. Пасколини Д., Мариотти С.П. Глобальные оценки нарушений зрения: 2010 г. Br J Ophthalmol. 2012; 96: 614–8. [PubMed] [Google Scholar]

2. Kong L, Fry M, Al-Samarraie M, Gilbert C, Steinkuller PG. Обновленная информация о прогрессе и меняющейся эпидемиологии причин детской слепоты во всем мире. J ААПОС. 2012;16:501–7. [PubMed] [Академия Google]

3. де Карвалью К.М., Мингвини Н., Морейра Филью Д.К., Кара-Хосе Н. Характеристики детей со слабым зрением. J Pediatr Ophthalmol Косоглазие. 1998; 35: 162–5. [PubMed] [Google Scholar]

4. DeCarlo DK, Nowakowski R. Причины нарушения зрения у учащихся Алабамской школы для слепых. J Am Optom Assoc. 1999; 70: 647–52. [PubMed] [Google Scholar]

5. Du JW, Schmid KL, Bevan JD, Frater KM, Ollett R, Hein B. Ретроспективный анализ аномалий рефракции у детей с нарушениями зрения. Optom Vis Sci. 2005; 82: 807–16. [PubMed] [Академия Google]

6. Готвал В.К., Херс П. Характеристики детей с плохим зрением в частной глазной больнице в Индии. Офтальмологический физиол опт. 2000;20:212–9. [PubMed] [Google Scholar]

7. Pan CW, Ramamurthy D, Saw SM. Распространенность и факторы риска близорукости в мире. Офтальмологический физиол опт. 2012; 32:3–16. [PubMed] [Google Scholar]

8. ВОЗ. Устранение предотвратимой инвалидности по зрению из-за аномалий рефракции: отчет о неофициальном совещании по планированию, Женева, 3-5 июля 2000 г. Женева: ВОЗ; 2000. [Google Академия]

9. Резникофф С., Пасколини Д., Мариотти С.П., Похарел Г.П. Глобальная величина нарушений зрения, вызванных нескорректированными аномалиями рефракции в 2004 г. Bull World Health Organ. 2008; 86: 63–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Холден Б., Дэвис С., Джонг М., Резникофф С. Эволюция нескорректированных аномалий рефракции как серьезная проблема общественного здравоохранения. Журнал и Труды Королевского общества Нового Южного Уэльса. 2014; 147:453–4. [Google Scholar]

11. Флетчер А.Е., Донохью М., Деваварам Дж. , Туласирадж Р.Д., Скотт С., Абдалла М. и др. Низкий спрос на офтальмологические услуги в сельских районах Индии: проблема для программ профилактики слепоты. Арка Офтальмол. 1999;117:1393–9. [PubMed] [Google Scholar]

12. Смит Т.С., Фрик К.Д., Холден Б.А., Фрикке Т.Р., Найду К.С. Потенциальная потеря производительности в результате глобального бремени нескорректированной аномалии рефракции. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2009; 87: 431–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Бхалвар Р. Учебник общественного здравоохранения и общественной медицины. 1-е изд. Пуна: Медицинский колледж вооруженных сил; 2000. [Google Scholar]

14. Murthy GV, Gupta SK, Ellwein LB, Muà±oz SR, Pokharel GP, Sanga L, et al. Аномалии рефракции у детей городского населения в Нью-Дели. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2002; 43: 623–31. [PubMed] [Академия Google]

15. Школы в Пудучерри. [Последний доступ 26 сентября 2013 г.]. Доступно по адресу: https://www.schooledn. puducherry.gov.in/#.

16. Кришнамурти Х., Танушри В., Д’Сильва А.Дж. Распространенность аномалий рефракции среди школьников в возрасте 5-15 лет в округе Майсур. Int J Sci Stud. 2014;2:150–4. [Google Scholar]

17. Мурти В.К., Прабху Р., Редди А.К., Шридхар М.С. Исследование распространенности аномалий рефракции среди сельских детей в возрасте 5–16 лет в Чандрагири, округ Читтур, штат Андхра-Прадеш. Журнал эволюции медицинских и стоматологических наук. 2014;3:11411–8. [Академия Google]

18. Кишор С., Аггравал П., Музаммил К., Сингх С., Бхаскар Й., Бхаскар Р. Офтальмологическая заболеваемость школьников в холмистых районах Уттаракханда. Индийский журнал общественного здравоохранения. 2014;26:56–60. [Google Scholar]

19. Бхатт СП. Близорукость более распространена в городах, чем в сельской местности? Сравнительное исследование. Indian J Appl Basic Med Sci. 2011;13:389–90. [Google Scholar]

20. Прасанна Каматх Б., Бенгалоркар Г.М., Прасад Б.Г. Сравнительное исследование распространенности глазных заболеваний среди детей, посещающих государственные и частные школы в сельской местности штата Карнатака, Южная Индия. Int J Curr Res Rev. 2013; 5:69–76. [Google Scholar]

21. Мутти Д.О., Митчелл Г.Л., Мёшбергер М.Л., Джонс Л.А., Задник К. Родительская близорукость, близорукость, успеваемость в школе и аномалия рефракции у детей. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2002;43:3633–40. [PubMed] [Google Scholar]

22. Kalikivayi V, Naduvilath TJ, Bansal AK, Dandona L. Нарушение зрения у школьников в Южной Индии. Индийский Дж. Офтальмол. 1997; 45: 129–34. [PubMed] [Google Scholar]

23. Хан А.А., Насти А., Аюб Д., Лоун С.А. Распространенность аномалий рефракции у школьников. Дж. К. Практ. 2005; 12: 156–9.. [Google Scholar]

24. Басу М., Дас П., Пал Р., Кар С., Десаи В.К., Кавишвар А. Спектр нарушений зрения среди городских школьниц Сурата. Индийский Дж. Офтальмол. 2011;59:475–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Проблемы со зрением: обзор исследований распространенности нарушений зрения у детей школьного возраста

1. Teutsch SM, McCoy MA, Woodbury RB, Welp A. Обеспечение здоровья глаз обязательное условие здоровья населения. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; 2016. [Google Академия]

2. Rahi JS, Cable N, Британская исследовательская группа по изучению нарушений зрения у детей Тяжелые нарушения зрения и слепота у детей в Великобритании. Ланцет. 2003;362(9393):1359–1365. [PubMed] [Google Scholar]

3. Scheiman M, Wick B. Клиническое лечение бинокулярного зрения: гетерофорные, аккомодационные и глазодвигательные расстройства. 4-е изд. Филадельфия: JB Lippincott & Co .; 2008. [Google Scholar]

4. Дзик Д. Вижен и малолетний правонарушитель. J Am Optom Assoc. 1966; 37 (5): 461–468. [PubMed] [Академия Google]

5. Всемирная организация здравоохранения. Глобальная инициатива по ликвидации предотвратимой слепоты — План действий на 2006-2011 гг. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2007. [По состоянию на 24 апреля 2018 г.]. Доступно по адресу: http://www.who.int/iris/handle/10665/43754. [Google Scholar]

6. Холден Б.А. Слепота и нищета: трагическое сочетание. Clin Exp Optom. 2007;90(6):401–403. [PubMed] [Google Scholar]

7. Gilbert C, Foster A. Детская слепота в контексте VISION 2020: Право на зрение. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2001;79(3): 227–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Keeffe J. Нарушение зрения у детей. Бр Дж Офтальмол. 2004;88(6):728–729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Кварнстрем Г., Якобссон П., Леннерстранд Г. Визуальный скрининг шведских детей: офтальмологическая оценка. Acta Ophthalmol Scand. 2001;79(3):240–244. [PubMed] [Google Scholar]

10. Эрлих Д.Л., Брэддик О.Дж., Аткинсон Дж., Анкер С., Уикс Ф., Хартли Т., Уэйд Дж., Руденски А. Эмметропизация младенцев: продольные изменения компонентов рефракции от девяти до двадцати месяцев . Optom Vis Sci. 1997;74(10):822–843. [PubMed] [Google Scholar]

11. Lithander J, Sjöstrand J. Анизометропическая и косоглазая амблиопия в возрастной группе 2 лет и старше: проспективное исследование результатов лечения. Бр Дж Офтальмол. 1991;75(2):111–116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Аджайеоба А.И., Исавуми М.А., Адеой А.О., Олулей Т.С. Распространенность и причины слепоты и нарушений зрения среди школьников на юго-западе Нигерии. Инт офтальмол. 2005;26(4-5):121–125. [PubMed] [Академия Google]

13. Мегбелайин О.Е., Асана Е.У. Нарушения зрения среди школьников-калабарское обследование зрения в общеобразовательных школах. Интернет-журнал офтальмологии и визуальных наук. 2013;10(1):1–8. [Google Scholar]

14. Абдулл М.М., Сивасубраманиам С., Мурти Г.В., Гилберт С., Абубакар Т., Эзелум С., Рабиу М.М., Нигерийская национальная группа по изучению слепоты и нарушений зрения Причины слепоты и нарушений зрения в Нигерии: национальная слепота Нигерии обследование нарушений зрения. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2009 г.;50(9):4114–4120. [PubMed] [Google Scholar]

15. Кьяри Ф., Гудлаваллети М.В., Сивсубраманиам С., Гилберт К.Э., Абдулл М.М., Энтекуме Г., Фостер А. , Нигерийская национальная группа по изучению слепоты и нарушений зрения Распространенность слепоты и нарушений зрения в Нигерии: Национальное исследование слепоты и нарушений зрения. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2009;50(5):2033–2039. [PubMed] [Google Scholar]

16. Adio AO, Komolafe RD. Состояние педиатрической офтальмологии в Нигерии: обзор ситуации и призыв к действию. Нигерийский журнал здравоохранения. 2013;13(1):1–6. [Академия Google]

17. Найду К.С., Рагунандан А., Машиге К.П., Говендер П., Холден Б.А., Покхарел Г.П., Эллвайн Л.Б. Аномалии рефракции и нарушения зрения у африканских детей в Южной Африке. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2003;44(9):3764–3770. [PubMed] [Google Scholar]

18. Кумах Б.Д., Эбри А., Абдул-Кабир М., Ахмед А.С., Кумсон Н.Ю., Айкинс С., Айкинс А., Амедо А., Ларти С., Найду К. Ошибка рефракции и нарушение зрения в частном порядке школьники в Гане. Optom Vis Sci. 2013;90(12):1456–1461. [PubMed] [Академия Google]

19. Паудел П., Рамсон П. , Надувилат Т., Уилсон Д., Фуонг Х.Т., Хо С.М., Зиап Н.В. Распространенность нарушений зрения и аномалий рефракции у школьников в провинции Бариа — Вунгтау, Вьетнам. Clin Exp Офтальмол. 2014;42(3):217–226. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

20. Goh PP, Abqariyah Y, Pokharel GP, Ellwein LB. Аномалии рефракции и нарушения зрения у детей школьного возраста в округе Гомбак, Малайзия. Офтальмология. 2005;112(4):678–685. [PubMed] [Академия Google]

21. Мурти Г.В., Гупта С.К., Эллвайн Л.Б., Муньос С.Р., Похарел Г.П., Санга Л., Бачани Д. Аномалии рефракции у детей городского населения в Нью-Дели. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2002;43(3):623–631. [PubMed] [Google Scholar]

22. Дандона Р., Дандона Л., Шринивас М., Сахаре П., Нарсайя С., Муньос С.Р., Покхарел Г.П., Эллвайн Л.Б. Аномалии рефракции у детей в сельском населении Индии. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2002;43(3):615–622. [PubMed] [Google Scholar]

23. Salomão SR, Cinoto RW, Berezovsky A, Mendieta L, Nakanami CR, Lipener C, Muñoz Ede H, Ejzenbaum F, Belfort R, Jr, Pokharel GP, Ellwein LB. Распространенность и причины нарушения зрения у школьников с низким уровнем дохода в Сан-Паулу, Бразилия. Invest Ophthalmol Vis Sci. 2008;49(10): 4308–4313. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. O’Donoghue L, McClelland JF, Logan NS, Rudnicka AR, Owen CG, Saunders KJ. Аномалии рефракции и нарушения зрения у школьников в Северной Ирландии. Бр Дж Офтальмол. 2010;94(9):1155–1159. [PubMed] [Google Scholar]

25. Sauer T, Martin M, Alarcon JA, Alarcon JO, Zunt J. Распространенность нарушений зрения у школьников Пуэнте-Пьедра, Перу. Зрение. Пан Амэ. 2016;15(4):115–121. [Академия Google]

26. Taylor HR, Keeffe J, Arnold AL, Dunn RA, Arnold AL, Keeffe JE. Национальное обследование здоровья глаз коренных народов: Отдел здоровья глаз коренных народов, Мельбурнская школа здоровья населения, Мельбурнский университет. 2009.

27. Робаи Д., Ван Дж.Дж., Тан М., Роуз К.А., Кифли А., Митчелл П. Модели ухода за глазами маленькими австралийскими детьми: результаты популяционного исследования. Офтальмологический эпидемиол. 2006;13(3):153–158. [PubMed] [Google Scholar]

28. Pizzarello L, Abiose A, Ffytche T, Duerksen R, Thulasiraj R, Taylor H, Faal H, Rao G, Kocur I, Resnikoff S. VISION 2020: Право на зрение: a глобальная инициатива по искоренению предотвратимой слепоты. Арка Офтальмол. 2004;122(4):615–620. [PubMed] [Академия Google]

29. Фрик К.Д., Фостер А. Масштабы и стоимость глобальной слепоты: растущая проблема, которую можно решить. Am J Офтальмол. 2003;135(4):471–476. [PubMed] [Google Scholar]

30. Gilbert C, Foster A, Négrel AD, Thylefors B. Детская слепота: новая форма записи причин потери зрения у детей. Всемирный орган здравоохранения Быка. 1993;71(5):485–489. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Gilbert CE, Wood M, Waddel K, Foster A. Причины детской слепоты в Восточной Африке: результаты в 491 ученик посещает 17 школ для слепых в Малави, Кении и Уганде. Офтальмологический эпидемиол. 1995;2(2):77–84. [PubMed] [Google Scholar]

32. Robaei D, Rose K, Ojaimi E, Kifley A, Huynh S, Mitchell P. Острота зрения и причины потери зрения в популяционной выборке 6-летнего австралийца дети. Офтальмология. 2005;112(7):1275–1282. [PubMed] [Google Scholar]

33. Langeslag-Smith MA, Vandal AC, Briane V, Thompson B, Anstice NS. Скрининг зрения дошкольников в Новой Зеландии: ретроспективная оценка точности направления. Открытый БМЖ. 2015;5(11):e009207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Naidoo KS, Jaggernath J. Неисправленные аномалии рефракции. Индийский Дж. Офтальмол. 2012;60(5):432–437. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Всемирная организация здравоохранения. Отчет о работе консультации ВОЗ. Бангкок: Всемирная организация здравоохранения; 1993. [По состоянию на 13 декабря 2017 г.]. Лечение слабовидения у детей. Доступно по адресу: https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/61105/WHO_PBL_93.27.pdf?sequence=1&isAllowed=y. [Академия Google]

36. Silver J, Gilbert CE, Spoerer P, Foster A. Плохое зрение у слепых школьников из Восточной Африки: потребность в оптических услугах для слабовидящих. Бр Дж Офтальмол. 1995;79(9):814–820. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Hornby SJ, Adolph S, Gothwal VK, Gilbert CE, Dandona L, Foster A. Оценка детей в шести школах для слепых в штате Андхра-Прадеш. Индийский Дж. Офтальмол. 2000;48(3):195–200. [PubMed] [Google Scholar]

38. Экштейн М.Б., Фостер А., Гилберт К.Е. Причины детской слепоты в Шри-Ланке: дети посещают шесть школ для слепых. Бр Дж Офтальмол. 1995;79(7):633–636. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Keeffe J, Taylor HR. Нарушение зрения у детей. Бр Дж Офтальмол. 1995;79(7):624–625. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Ejukonemu BOM. Величина аномалий рефракции и плохого зрения среди детей, читающих шрифт Брайля, в Нигерии. Исследование нарушений зрения. 2001;3(1):31–40. [Google Scholar]

41. Кастаньо В.Д., Фасса А.Г., Каррет М.Л. , Вилела М.А., Меуччи Р.Д. Дальнозоркость: метаанализ распространенности и обзор сопутствующих факторов среди детей школьного возраста. БМС Офтальмол. 2014;14:163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Верховен В.Дж.М., Вонг К.Т., Буйтендейк СГС, Хофман А., Вингерлинг Дж.Р., Клавер CCW. Визуальные последствия аномалий рефракции у населения в целом. Офтальмология. 2015;122(1):101–109. [PubMed] [Google Scholar]

43. Дандона Р., Дандона Л. Рефракционная слепота. Всемирный орган здравоохранения Быка. 2001;79(3):237–243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Aldebasi YH. Распространенность исправимых нарушений зрения у детей младшего школьного возраста в провинции Кассим, Саудовская Аравия. Дж Оптим. 2014;7(3):168–176. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Альдебаси Ю.Х. Распространенность амблиопии у детей младшего школьного возраста в провинции Кассим, Королевство Саудовская Аравия. Ближний Восток Afr J Ophthalmol.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *