На смекалку: Загадки на логику с подвохом | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей

Содержание

Загадки на логику с подвохом | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей

Решение различных задач и загадок, способствующих развитию логического мышления, само по себе сложное и затягивающее в «омут знаний» занятие. А когда задачки еще и с подвохом, думать тяжелее вдвойне: ответ на вопрос может оказаться предельно простым и ввести в «ступор» даже бывалого математика.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Вопросы с «подковыркой» содержат «тайну», которую нужно разгадать и детям, и взрослым. Здесь нет очевидных ответов, «прозрачных» решений и скучных алгоритмов. Верный ответ порой переворачивает сознание с ног на голову и заставляет взглянуть на мир по-другому. Дети учатся мыслить нестандартно и расширяют кругозор, взрослые смеются и (или) хватаются за голову в бесконечных попытках найти правильное решение.

Зачем это нужно?

Когда ребенок решает обычную задачу, он ищет самый «логичный» ответ на нее. Учится думать и анализировать, обрабатывать информацию, оценивать факты и делать выводы. При решении загадок с подвохом ему приходится менять алгоритм и подключать к работе не только левое «аналитическое» полушарие, но и «творческое» правое, которое оперирует вдохновением и фантазией. Найти правильный ответ помогает и то, и другое: в загадках с подвохом важно не только соотнести аргументы, посылки и выводы, но и предугадать неоднозначность самой отгадки.

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Показать ответ

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Показать ответ

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Показать ответ

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Показать ответ

Ответ: Тень слона.

Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?

Показать ответ

Ответ: Это слово «неправильно».

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!

СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?

Показать ответ

Ответ: У волнистых.

Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Показать ответ

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Показать ответ

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?

Показать ответ

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Показать ответ

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Нет, мы еще не закончили. Последние пять загадок будут особенно сложными: здесь детям понадобится помощь взрослых. Опять придется мобилизовать оба полушария мозга, немного понервничать и вспомнить кое-что из школьного курса обществознания. Поразмышляйте над ответом, «пораскиньте» мозгами и найдите то самое решение!

Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Показать ответ

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Загадка №2
«Мой брат – адвокат», — говорит бухгалтер. Адвокат говорит, что у него нет брата. Кто из них лжет?

Показать ответ

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Показать ответ

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Показать ответ

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?

Показать ответ

Ответ: Завтра.

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.


Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее


Читайте также:

  • 15 сложных загадок на логику
  • Логические загадки для детей
  • Смешные логические загадки
  • Как решать задачи на логику
  • Загадки Эйнштейна на логику

 

Логические задачи для 5 класса — задания на логику по математике для 5 класса

Зачем пятикласснику развивать логическое мышление?

Чтобы успешно


реализовать себя в жизни

Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.

Грамотно мыслить,


рассуждать и делать выводы

А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.

Различать правду и ложь

Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.

Находить неординарные


способы решения задач

Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.

Особенности развития логики в 5 классе

Расширение знаний во всех сферах

Широкий кругозор и эрудиция помогут ребенку не только в учебе, но и в повседневной жизни. А развитое логическое мышление позволит быстро анализировать информацию, выделять главное, сравнивать и принимать верные решения.

Развитие внимания

Часто из-за невнимательности и рассеянности в этом возрасте дети многое забывают. Решение логических задач, требующих внимания к деталям и сосредоточенности, тренирует внимательность, умение концентрироваться на процессе и не упускать самое важное.

Полноценное общение

За учебой и всесторонним развитием нужно не забывать и про живое общение. Делиться опытом и знаниями, слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения, подбирать аргументы — коммуникация просто необходима для личностного развития.

Примеры заданий на логику для 5 класса

Задача 1

За черепашкой, слоником и жирафом спрятались разные цифры. Известно, что каждая из них меньше 5.
Чему равна сумма цифр, спрятавшихся за животными?

Решить задачу

Задача 2

Царевна-Несмеяна, Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и Марья-искусница пекли торты для праздника. В приготовлении каждого торта участвовали 3 царевны.

Известно, что Несмеяна участвовала в изготовлении наибольшего числа тортов, их было 8. Василиса постоянно отвлекалась, поэтому смогла помочь в изготовлении только 5 тортов — меньше всех остальных девочек.
Сколько всего тортов испекли девушки для городского праздника?

Решить задачу

Задача 3

Мышлен, Ква-Квариус и Ума Коала попали на фабрику, где производятся знаменитые батончики «Умникерс». Хозяин фабрики разрешил гостям съесть столько батончиков, сколько им захочется. За пять минут три друга успели проглотить 10 «Умникерсов».

Сколько батончиков проглотили бы гости за 3 минуты, если бы их было не трое, а четверо?

Решить задачу

Решать задачи на логику для учеников 5 класса

Познакомьтесь с форматом курса «Математическое мышление». Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!

Решать задачи

Решать задачи

В Умназии дети развивают мышление в игровой форме, решая увлекательные сюжетные задачи по математике

Продуманная программа

Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением

Увлекательные задания

Пятиклассник решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу.

Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!

Дипломы и награды

В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!

Развитие логического мышления в 5 классе

Для развития логики в этом возрасте подойдут задачи на аналогии, задачи-софизмы, задачи с геометрическим содержанием. Они формируют гибкость ума, нешаблонный подход к решению и расширяют кругозор.

Также можно предлагать пятиклассникам составлять логические задачи по аналогии с уже известными им и применять в обучении задания, где дети смогут проявить смекалку и сообразительность.

Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас

SMART Goals — Обучение тайм-менеджменту От MindTools.

com
Проблема отсутствия цели заключается в том, что вы можете всю жизнь бегать туда-сюда по полю и так и не забить. – Билл Коупленд

Вам когда-нибудь казалось, что вы много работаете, но ничего не добиваетесь? Возможно, вы не заметите улучшения в своих навыках или достижениях, когда будете размышлять о последних пяти или десяти годах. Или, возможно, вы изо всех сил пытаетесь понять, как вы будете реализовывать свои амбиции в течение следующих нескольких лет.

Многие люди тратят свою жизнь на то, чтобы перескакивать с одной работы на другую или спешить, пытаясь сделать больше, но на самом деле добиваясь очень мало. Постановка целей SMART означает, что вы можете прояснить свои идеи, сосредоточить свои усилия, продуктивно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение того, чего вы хотите в жизни.

В этой статье мы рассмотрим, что такое цели SMART, и посмотрим, как их можно использовать для достижения своих целей.

Узнайте, как ставить цели SMART с помощью нашего видео и расшифровки.

Что означает SMART?

SMART — это аббревиатура, которую вы можете использовать при постановке целей.

Его критерии обычно приписываются концепции Питера Друкера «Управление по целям». Первое известное использование этого термина встречается в ноябрьском выпуске Management Review Джорджа Т. Дорана за 1981 год. С тех пор профессор Роберт С. Рубин (Университет Сент-Луиса) написал об SMART в статье для Общества промышленной и организационной психологии. Он заявил, что SMART стал означать разные вещи для разных людей, как показано ниже.

Чтобы ваши цели были ясными и достижимыми, каждая из них должна быть:

  • S конкретной (простой, разумной, значимой).
  • M измеримый (значимый, мотивирующий).
  • A достижимый (согласованный, достижимый).
  • R elevant (разумный, реалистичный и обеспеченный ресурсами, основанный на результатах).
  • T с привязкой ко времени (на основе времени, с ограничением по времени, с ограничением по времени/стоимости, своевременно, с учетом времени).

Профессор Рубин также отмечает, что определение аббревиатуры SMART может нуждаться в обновлении, чтобы отразить важность эффективности и обратной связи. Однако некоторые авторы расширили его, включив дополнительные области внимания; SMARTER, например, включает E оцененных и R оцененных.

Как использовать SMART-цели

Пол Дж. Мейер, бизнесмен, автор и основатель Success Motivation International, описывает характеристики SMART-целей в своей книге 2003 года «Отношение — это все: если вы хотите преуспеть выше и выше». Мы расширим его определения, чтобы узнать, как создавать, развивать и достигать своих целей:

1. Конкретная

Ваша цель должна быть ясной и конкретной, иначе вы не сможете сосредоточить свои усилия или почувствуете подлинную мотивацию для ее достижения. При формулировании цели постарайтесь ответить на пять вопросов типа «W»:

  • Чего я хочу достичь?
  • Почему эта цель важна?
  • Кто участвует в ?
  • Где находится ?
  • Какие ресурсы или ограничения задействованы?
Пример

Представьте, что в настоящее время вы работаете директором по маркетингу и хотели бы стать главой отдела маркетинга. Конкретной целью может быть: «Я хочу получить навыки и опыт, необходимые для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в моей организации, чтобы я мог построить свою карьеру и возглавить успешную команду».

2. Измеримые

Очень важно иметь измеримые цели, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс и сохранять мотивацию. Оценка прогресса помогает вам оставаться сосредоточенным, укладываться в сроки и чувствовать волнение от приближения к цели.

Измеримая цель должна отвечать на такие вопросы, как:

  • Сколько?
  • Сколько?
  • Как я узнаю, когда это будет выполнено?
Пример

Вы можете оценить свою цель по приобретению навыков, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, определив, что вы пройдете необходимые учебные курсы и приобретете соответствующий опыт в течение пяти лет.

3. Достижимый

Ваша цель также должна быть реалистичной и достижимой, чтобы добиться успеха. Другими словами, это должно расширять ваши возможности, но при этом оставаться возможным. Когда вы ставите достижимую цель, вы можете определить ранее упущенные возможности или ресурсы, которые могут приблизить вас к ней.

Достижимая цель обычно отвечает на такие вопросы, как:

  • Как я могу достичь этой цели?
  • Насколько реалистична цель с учетом других ограничений, таких как финансовые факторы?
Пример

Возможно, вам следует спросить себя, реально ли развитие навыков, необходимых для того, чтобы стать руководителем отдела маркетинга, исходя из вашего существующего опыта и квалификации. Например, есть ли у вас время для эффективного прохождения необходимого обучения? Доступны ли вам необходимые ресурсы? Вы можете себе это позволить?

Совет:

Остерегайтесь ставить цели, над которыми есть власть у кого-то другого. Например, «Получите это продвижение!» зависит от того, кто еще подает заявку, и от решения рекрутера. Но «Получить опыт и обучение, которые мне необходимы для продвижения по службе» — это , полностью зависит от вас.

4. Релевантный

Этот шаг позволяет убедиться, что ваша цель важна для вас и что она также согласуется с другими соответствующими целями. Нам всем нужна поддержка и помощь в достижении наших целей, но важно сохранять над ними контроль. Итак, убедитесь, что ваши планы продвигают всех вперед, но при этом вы несете ответственность за достижение своей цели.

Соответствующая цель может ответить «да» на следующие вопросы:

  • Кажется ли это стоящим?
  • Сейчас подходящее время?
  • Соответствует ли это другим нашим усилиям/потребностям?
  • Подхожу ли я для достижения этой цели?
  • Применимо ли это в текущих социально-экономических условиях?
Пример

Возможно, вы захотите получить навыки, чтобы стать руководителем отдела маркетинга в своей организации, но сейчас подходящее время для прохождения необходимого обучения или повышения квалификации? Вы уверены, что подходите на роль руководителя отдела маркетинга? Учитывали ли вы цели вашего партнера? Например, если вы хотите создать семью, не усложнит ли это обучение в свободное время?

5.

Ограничение по времени

Для каждой цели нужна дата, чтобы у вас был крайний срок, на котором нужно сосредоточиться, и над чем работать. Эта часть критериев цели SMART помогает предотвратить приоритет повседневных задач над долгосрочными целями.

Ограниченная по времени цель обычно отвечает на следующие вопросы:

  • Когда?
  • Что я могу делать через шесть месяцев?
  • Что я могу делать через шесть недель?
  • Что я могу сделать сегодня?
Пример

Для получения навыков руководителя отдела маркетинга может потребоваться дополнительная подготовка или опыт, как мы упоминали ранее. Сколько времени вам понадобится, чтобы приобрести эти навыки? Нужна ли вам дополнительная подготовка, чтобы иметь право на сдачу определенных экзаменов или квалификаций? Важно дать себе реалистичные временные рамки для достижения более мелких целей, которые необходимы для достижения вашей конечной цели.

Получите бесплатный информационный бюллетень

Изучайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получайте бонус Тайм-менеджмент рабочая тетрадь, бесплатно !

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Используется с разрешения The Meyer Resource Group,® Inc.

Плюсы и минусы целей SMART

SMART — это эффективный инструмент, обеспечивающий ясность, сосредоточенность и мотивацию, необходимые для достижения ваших целей. Это также может улучшить вашу способность достигать их, поощряя вас определять свои цели и устанавливать дату завершения. Цели SMART также просты в использовании кем угодно и где угодно, без необходимости в специальных инструментах или обучении.

Различные интерпретации SMART означают, что он может потерять свою эффективность или быть неправильно понятым. Некоторые люди считают, что SMART плохо работает для достижения долгосрочных целей, потому что ему не хватает гибкости, в то время как другие предполагают, что он может задушить творчество. Для получения дополнительной информации о потенциальных недостатках SMART см. нашу статью «Теория постановки целей Локка».

Совет:

Другие ресурсы по постановке целей см. в наших статьях «Золотые правила постановки целей», «Использование правильно сформулированных результатов при постановке целей», «Постановка личных целей» и «Карта сокровищ».

Ключевые моменты

SMART — это хорошо зарекомендовавший себя инструмент, который вы можете использовать для планирования и достижения своих целей. Хотя существует несколько интерпретаций значения аббревиатуры, наиболее распространенной из них является то, что цели должны быть S конкретными, M измеримыми, A достижимыми, R уместными и T привязанными ко времени.

Используя SMART, вы можете ставить четкие, достижимые и значимые цели, а также разрабатывать мотивацию, план действий и поддержку, необходимые для их достижения.

Теория постановки целей Локка — обучение по постановке целей на MindTools.com

Постановка значимых, сложных целей

То, что вы получите, достигнув своих целей, не так важно, как то, кем вы станете, достигнув своих целей.
– Микеланджело Буонарроти, художник эпохи Возрождения

Многие из нас узнали – от начальства, семинаров и деловых статей – как важно ставить перед собой SMART-цели. Мы знаем, что «SMART» означает конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и ограниченный во времени. Но разве это единственные факторы, которые следует учитывать, если мы хотим достичь наших целей?

Узнайте, как ставить эффективные цели,
, из этого короткого видео.

Д-р Эдвин Локк и д-р Гэри Лэтэм провели много лет, исследуя теорию постановки целей, и за это время они определили пять элементов, которые необходимы для достижения наших целей.

В этой статье мы рассмотрим их исследования и узнаем, как применить их для достижения наших целей.

О теории Локка и Латама

В конце 1960-х годов новаторское исследование Локка в области постановки целей и мотивации дало нам современное понимание постановки целей. В свои 19В статье 68 «На пути к теории мотивации выполнения задач и стимулов» он показал, что четкие цели и надлежащая обратная связь мотивируют сотрудников. Далее он подчеркнул, что работа над достижением цели также является основным источником мотивации, что, в свою очередь, повышает производительность.

Исследование Локка показало, что чем сложнее и конкретнее цель, тем усерднее люди стараются ее достичь.

В одном исследовании Локк проанализировал десятилетние лабораторные и полевые исследования влияния постановки целей и результатов. Он обнаружил, что для 9В 0% случаев конкретные и сложные (но не слишком сложные) цели приводили к более высокой производительности, чем простые цели или цели типа «приложи все усилия».

Например, сказать кому-то «постараться» или «постараться изо всех сил» менее эффективно, чем сказать «постарайся ответить правильно более чем на 80 процентов» или «сконцентрируйся на том, чтобы побить свой лучший результат». Точно так же наличие слишком простой цели не мотивирует. Сложные цели мотивируют больше, чем легкие, потому что достижение чего-то, ради чего вы упорно трудились, кажется большим достижением.

Через несколько лет после того, как Локк опубликовал свою статью, доктор Гэри Лэтэм изучил влияние постановки целей на рабочем месте. Его результаты подтвердили выводы Локка о том, что существует неразрывная связь между постановкой целей и производительностью на рабочем месте.

В 1990 году Локк и Лэтэм опубликовали свою основополагающую работу «Теория постановки целей и выполнения задач». В этой книге они повторили необходимость постановки конкретных и сложных целей, а также выделили пять других характеристик для успешной постановки целей.

Пять принципов Локка и Латама

Согласно Локку и Латаму, существует пять принципов постановки целей, которые могут повысить наши шансы на успех:

  1. Ясность.
  2. Вызов.
  3. Обязательство.
  4. Обратная связь.
  5. Сложность задачи.

Давайте рассмотрим каждый из этих элементов и выясним, как вы можете применить их к своим личным целям и задачам вашей команды.

1.

Постановка четких целей

Когда ваши цели ясны, вы знаете, чего пытаетесь достичь. Вы также можете точно измерять результаты и знаете, какое поведение поощрять. Вот почему SMART — такая полезная мнемоника.

Однако, когда цель расплывчата — или когда вы выражаете ее в виде общей инструкции, например «проявите инициативу», — ее нелегко измерить, и это не мотивирует. Вы можете даже не знать, что достигли этого!

Как ставить четкие цели

Постановка личных целей Постановка целей команды
  • Запишите свою цель как можно более подробно. Используйте SMART и подумайте о том, чтобы представить свою цель в форме личной миссии для большей ясности.
  • Подумайте, как вы будете измерять свой успех в достижении этой цели. Какие конкретные показатели вы будете использовать?
  • После того, как вы поставили перед собой цель, проверьте, какие чувства она вызывает у вас. Вы взволнованы? Мотивирует ли вас вызов? Если вы не уверены в цели, возможно, вам придется уточнить ее или полностью изменить.
  • Установите четкие цели, используя конкретные и измеримые стандарты. Например, «уменьшить текучесть кадров на 15 процентов».
  • Запишите показатели, которые вы будете использовать для измерения успеха членов вашей команды. Будьте максимально конкретны и убедитесь, что все в вашей команде понимают, как вы будете измерять успех.

2. Постановка сложных целей

Люди часто мотивированы сложными целями, однако важно не ставить перед собой настолько сложные цели, что их невозможно достичь.

Как ставить амбициозные цели

Постановка личных целей Постановка целей команды
  • Посмотрите на свою цель. Достаточно ли это сложно, чтобы вызвать ваш интерес?
  • Развивайте самодисциплину, чтобы иметь настойчивость в решении проблем.
  • Определите, как вы можете вознаградить себя за успехи. Дополнительные вознаграждения за достижение определенных вех будут мотивировать вас работать над сложными задачами.
  • Прежде чем браться за большую цель, тщательно изучите ее. Это поможет вам быть реалистом.
  • Используйте модель перевернутой U, чтобы найти наилучший баланс между давлением и производительностью при постановке целей.
  • Подумайте, как вы будете вознаграждать членов команды, когда они достигают сложных целей.
  • Если возможно, создайте дружеское соревнование между членами команды или отделами. Конкуренция может побуждать людей работать усерднее.

3. Обеспечение приверженности команды

Чтобы быть эффективной, ваша команда должна понимать цели и соглашаться с ними — члены команды с большей вероятностью «примут участие» в достижении цели, если они участвовали в ее постановке.

Это не означает, что вы должны обсуждать каждую цель с членами вашей команды и добиваться их одобрения. Скорее всего, они возьмут на себя обязательство, если верят, что цель достижима, соответствует амбициям компании, а человек, поставивший ее, заслуживает доверия.

Как закрепить приверженность целям

Постановка личных целей Постановка целей команды
  • Сохраняйте приверженность делу, используя методы визуализации, чтобы представить, как будет выглядеть ваша жизнь, когда вы достигнете своей цели.
  • Создайте карту сокровищ, чтобы напомнить себе, почему вы должны усердно работать. Визуальное представление вашей цели может помочь вам оставаться приверженным делу, даже когда дела идут плохо.
  • Разрешить членам команды устанавливать собственные цели. Это повысит их чувство приверженности и расширения возможностей.
  • Используйте Управление по целям, чтобы убедиться, что цели вашей команды совпадают с целями организации.
  • Используйте теорию прогресса Амабиле и Крамера, чтобы повысить мотивацию и приверженность вашей команды небольшими победами.

4.

Получение отзывов

Помимо выбора правильных целей, вы также должны прислушиваться к отзывам, чтобы оценить, насколько хорошо вы и ваша команда продвигаетесь вперед.

Обратная связь дает вам возможность уточнить ожидания людей и скорректировать сложность их целей.

Имейте в виду, что отзывы не обязательно должны исходить от других людей. Вы можете проверить, насколько хорошо вы справляетесь, просто измерив собственный прогресс.

Как оставить отзыв о целях

Постановка личных целей Постановка целей команды
  • Раз в неделю выделяйте время для анализа своего прогресса и достижений. Посмотрите, что сработало, а что нет, и по ходу дела внесите коррективы.
  • Узнайте, как запрашивать отзывы о своем прогрессе у других.
  • Используйте технологии для отслеживания и измерения своего прогресса. Такие приложения, как Lift, — хорошее место для начала.
  • Измеряйте прогресс, разбивая сложные или большие цели на более мелкие части, и получайте отзывы при достижении каждой вехи.
  • Узнайте, как давать членам вашей команды объективные, полезные и позитивные отзывы.
  • Создайте расписание, чтобы запланировать регулярную обратную связь для вашей команды.
  • Используйте модель «Остановить – Продолжать – Начать» для быстрых сеансов обратной связи.
Получите бесплатный информационный бюллетень

Изучайте новые профессиональные навыки каждую неделю, а также получите бонус Учебное пособие по тайм-менеджменту , бесплатно !

Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

5. Учет сложности задач

Будьте особенно внимательны, чтобы работа не стала слишком сложной, когда цели или задания очень сложны.

Люди, работающие на сложных и ответственных должностях, часто могут слишком напрягаться, если не принимают во внимание сложность задачи.

Как ставить сложные цели

Постановка личных целей Постановка целей команды
  • Дайте себе достаточно времени для достижения сложных целей. Установите крайние сроки, которые оказывают соответствующее давление, но при этом остаются достижимыми.
  • Если вы начинаете испытывать стресс по поводу достижения своих целей, возможно, они слишком сложны или нереалистичны. Переоцените обе эти области и при необходимости измените свои цели.
  • Разбивайте большие и сложные цели на более мелкие подцели. Это избавит вас от чувства перегруженности и облегчит сохранение мотивации.
  • Членам вашей команды может потребоваться дополнительное обучение, прежде чем они начнут работать над достижением своей цели. Оцените потребности каждого в обучении, чтобы выявить пробелы в знаниях или навыках.
  • Если вы заметили, что кто-то из членов команды перегружен, подумайте о том, чтобы наладить с ними отношения коучинга или наставничества с более опытным коллегой.
Ключевые моменты

Постановка целей — это то, что многие из нас считают жизненно важной частью достижения успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *