Звуки П – П’. Буква П в словах
ЦЕЛЬ:
1. Дифференциация звуков П-П’ с опорой на произношение, слуховое восприятие.
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Развитие ручной и речевой моторики.
4. Закрепление правильного произношения звуков П-П’
5. Развитие и обогащение словаря по теме животные;
Оборудование:
рюкзак, буквы, фишки, карточки, ручка, тетрадь.
Ход урока
1 Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки П, затем со звуком П’.
2. Рассмотри картинки, назови их. Определите наличие и место
в слове звука П – П’.
3. Посчитай количество слогов в словах и обведи в кружок нужную цифру.
1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 |
4. Посчитай количество букв в слове и обведи соответствующую
цифру в квадрат.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Расставь слова в два столбика: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто
П’________________ | П_________________ |
_________________ | _________________ |
_________________ | _________________ |
6. Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово подчерки мягкий звук П в словах .
…ингвин | ре…а | …етух | са…ог | ….ила | …о…угай |
7. Добавьте слоги, прочитай получившиеся слова.
Ли…. | …кет | …ро | ||
Ла… | ПА | …р | ПЕ | …нал |
Лам… | …мять | …сок |
8.
9. Слова рассыпались, из слогов составь слова и прочти. Подчерки твёрдый звук П синей пастой, зелёной пастой мягкий звук в словах.
Ла, пи _________________ | па, ре_________________ |
вар, по_________________ | нал, пе________________ |
ма, бу, га ______________ | са, ги, по ______________ |
10. Подбери слово соответствующие данной схеме.
Вместе с Дильфинёнком из букв слова составь как можно больше новых слов.
ПЛАСТЕЛИН
12. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых мягкий звук П’ зелёным цветом, синим звук П.
Пингвин, помидор, пантера, попугай, пончик, пряник, пеликан, пирожок.
13. Отгадайте загадки, отгадки запиши. Подчерки в словах мягкий звук П.
Два брюха, четыре ушка. |
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. |
Золотое решето чёрных домиков полно. |
14. Назови картинки. Запиши конечный слог, прочитай получившееся слово.
_____________________________________________________ | ||
_____________________________________________________ |
Система работы по автоматизации звуков П, Пь. | Рабочая программа по логопедии (старшая группа) по теме:
Приложение № 13.
Скороговорки и стихи для автоматизации звуков П и Пь.
* * *
– П, П, П! – пускает пар
полный чая самовар.
Каша на плите пыхтит,
Из-под крышки пар летит.
Паровоз пары пускает,
путь по рельсам пробегая.
Плавно по реке плывет,
паром пышет пароход…
— П! – мы губы сложим вместе.
— П! – мы выдохнем порезче!
— П, П, П! – пыхтим мы глухо,
нету голоса у звука!
* * *
Нарисуй подъезд, портал,
Парус, павильон, пенал,
Постамент, плакат, планшет,
Папку, поручни, пакет –
Всюду буква П видна,
Просто пишется она:
Палка, палка, потолок –
П нарисовал мелок!
* * *
Говорил попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
– Попугай, попугай, попугай!
***
Поле-то не полото,
Поле-то не полито,
Просит полюшко попить –
Нужно полюшко полить.
***
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята –
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
Г. Сапгир.
***
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
В. Берестов.
***
Топ-топ-топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха на песке.
Топ-топ-топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты!
Что стоишь? Пляши и ты!
***
Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести на уроках буду.
И в квартире пол мести тоже не забуду…
Все я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты бабушка читает…
Подметает и вздыхает…
***
Паучок приехал на базар.
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
– Кто из вас желает паутинки?
Б. Заходер.
***
Две девчонки говорили:
– В нашей школе день продлили!
– Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали тут же нас.
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом обед продленный –
Борщ, сметаной забеленный.
А потом – внимание! –
Во дворе гуляние!
А потом – продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
Л. Фадеева.
Попугай.
Спорить попугай устал.
Сел на ветку, задремал.
Я его портрет в тетрадь
Захотел нарисовать.
Вот головка, хохолок,
Чуть прикрыт во сне глазок.
Получился как живой,
Остроносый спорщик мой.
Е. Карельская.
Подарки от пони.
Пони бегала по полю.
Пошалила пони вволю!
Перенюхала цветы,
Перепрыгнула кусты.
Прискакала к зоопарку,
Принесла всем по подарку:
Пуме – желтенький цветок,
Павиану – василек.
Первоцвет – для перепелки.
Прочим птахам – по метелке
Проса, ковыля, овса.
Пусть щебечут у крыльца!
Е. Карельская.
***
Павлин своей торговлей горд:
«У нас товары – первый сорт!»
На полках выставил повсюду
Из хрусталя, стекла посуду.
Е. Карельская.
***
Целый день играют в прятки
С Парамошею перчатки.
– Эй! Не видел их никто?
– Посмотри в своем пальто!
Е. Карельская.
Ёжик.
Нашли в лесу мы ежика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной!
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит, как паровоз,
Пускай сует повсюду
Свой круглый черный нос!
И. Пивоварова.
Как я собирала грибы.
Пошла я за грибами –
Корзинку потеряла.
Пока ее искала –
Косынку потеряла.
Пока ее искала –
Ленту потеряла.
Пока ее искала –
Тапочка пропала.
Чтоб мама не ругала,
Пойду искать сначала!
Пока искала тапочку,
Нашла в траве косынку.
Пока искала ленточку,
Нашла в траве корзинку.
А вот и лента с тапочкой,
А рядом – три волнушки,
Два беленьких, два рыжика
И три больших свинушки!
И мама не ругала.
И. Пивоварова.
***
Наша острая пила –
Не пила, а пела.
Не пила, не ела,
Ни разу не присела.
Звонко пела, как могла,
Развеселая пила.
Я. Аким.
Пилы.
На рассвете, на заре
Пилят пилы во дворе.
Пилят пилы без умолку,
Пилят пилы дуб и елку.
Л. Квитко.
***
Отец работать научил
Смышленого Данилку.
Отец купил, купил, купил
Данилке пилку, пилку.
А. Шибаев.
***
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
И. Коньков.
***
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: – Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем, и в самом деле,
Нет ни пуха, ни пера.
В. Орлов.
***
В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
Т – Пассажирский пароход
Прямо к пристани плывет.
Т – слов на букву П немало, –
Птичка пеночка сказала.
Г. Сапгир
Буквы Ъ и Ь — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»
Орфография
Буквы Ъ и Ь
§ 70. Буква ъ пишется только перед е, ю, я в следующих случаях:
1. При сочетании приставки, оканчивающейся на согласную, и корня, например:
2. В сложных словах после числительных двух-, трех-, четырех-, например: трехъярусный.
3. В иноязычных словах после иноязычных приставок аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, транс- и после начальной частицы пан-, например: адъютант, дизъюнкция, инъекция, интеръекционный, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.
§ 71. Буква
Примечание. Буква ь перед о пишется в некоторых иноязычных словах, например: батальон, бульон, гильотина, карманьола, компаньон, миньон, павильон, почтальон, шампиньон.
§ 72. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласной, кроме ч, щ (см.
Для обозначения мягкости coгласной, стоящей перед другой мягкой согласной, ь пишется в следующих случаях:
1. Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твердой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька), свадьбе (свадьба), восьми (восьмой).
2. Для обозначения мягкости л, например: сельдь, льстить, мельче, пальчик.
Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: иллюзия, гулливый.
§ 73. Буква ь пишется также в следующих случаях:
1. В образованных от числительных пять, шесть, семь, восемь, девять сложных числительных, в которых склоняются обе части, например:
2. В формах твор. пад. множ. ч., например: детьми, людьми, также четырьмя.
3. В неопределенной форме перед -ся и в повелительном наклонении перед -ся и -те, например: пить – напиться; исправь – исправься, исправьте; взвесь – взвесься, взвесьте.
§ 74. Буква ь не пишется:
1. В прилагательных с суффиксом -ск-, образованных от существительных на
Примечание. Прилагательные сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, июньский, деньской (день-деньской) пишутся с ь; так же пишутся прилагательные, образованные от китайских названий на -нь, например: юньнаньский (от Юньнань) .
2. В род. пад. множ. ч. от существительных на -ня с предшествующей согласной или й и в образованных от них при помощи суффикса
§ 75. После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:
1. На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рожь, ночь, мышь.
2. В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного
3. На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причем буква ь сохраняется и перед -ся, например: мажь – мажься; спрячь – спрячься; ешь.
4. Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте – мажьтесь; спрячьте – спрячьтесь; ешьте.
5. На конце глагола в неопределенной форме, причем буква ь пишется и перед -ся, например: стричь, стричься.
6. Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь.
7. На конце частиц: вишь, бишь, лишь, ишь.
Фонетика: играем в буквы — причины, диагностика и лечение
Все мы умиляемся забавным детским этимологиям и наивному, но поразительно точному чутью языка. Но ребенок растет, и вот его искренний детский интерес к родному языку заменяется скучными школьными правилами и зубрежкой.
Что же делать, чтобы этот интерес продолжал развиваться, как помочь дошкольнику открыть для себя мир Слова? Конечно, в форме игры, увлекательной и для взрослого, и для ребенка. Начнем мы, пожалуй, с фонетики (напомним: фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковой строй речи).
Расколдуем слово!
Многие дети очень любят игры со словами, их завораживают «словесные превращения», когда одна буква заменяется другой, и смысл слова полностью изменяется. Для начала можно попробовать поиграть, например, в «заколдованную букву». Взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д., и становится колдуном.
Колдун говорит: «На лугу паслись свечки». Ребенок должен расколдовать слово – найти ту самую букву, которая изменила смысл слова. «На лугу паслись овечки!» – восклицает ребенок, и колдун побежден! Эта игра очень выручала нас в долгих очередях к врачу, в дороге и в прочих скучных ситуациях.
После этого мы решили записывать такие словесные превращения и заодно потренироваться в чтении простых слов.
Существует великое множество словесных цепочек, отличающихся только одной буквой. Для того, чтобы игра букв в слове стала наглядной, запишем эти словесные цепочки особым образом. Допустим, существует цепочка из пяти слов: ТОМ, СОМ, КОМ, ЛОМ, ДОМ.
Лист бумаги формата А4 разрежем поперек на три части, сложим каждый прямоугольник пополам, вложим все три один в другой и скрепим в середине степлером, так, чтобы получилась маленькая тетрадка. Теперь разрежем одновременно все шесть ее страничек перпендикулярно сгибу по середине странички.
Наша тетрадка состоит теперь из двух половинок, каждая из которых перелистывается по отдельности. (Подумать о том, как сказать: поворачиваем обрезом к себе, получается что-то вроде двух отрывных календариков, соединенных вместе) На правой половинке запишем вторую, неизменную (подумать) часть слова ОМ, а на каждой страничке левой половины запишем по букве: Т, С, К, Л, Д. Таким образом, обе половинки каждой странички составляют целое слово. На обороте левой половинки можно нарисовать соответствующий предмет, это будет картинка-ответ. Вот другие варианты таких цепочек: ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК; БОЛЬ, МОЛЬ, СОЛЬ, РОЛЬ, НОЛЬ; КОЧКА, ПОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, БОЧКА; ГОРА, КОРА, НОРА, ПОРА. Во всех этих цепочках меняется первая буква слова. Можно менять и среднюю букву (тогда все странички нашей книжки-малютки разрежем не на две, а на три части): БУК, БОК, БЫК, БАК.
Меняющиеся буквы можно подобрать особым образом, так, чтобы они отражали ту или иную характеристику звука: глухость-звонкость (ДОЧКА-ТОЧКА, ГРОТ-КРОТ, ШАГАЛ-ШАКАЛ, КОСТЬ-ГОСТЬ) или твердость-мягкость (ПАЛЬЦЫ-ПЯЛЬЦЫ, НОС-НЁС, ПЫЛ-ПИЛ, ЛЫСЫЙ-ЛИСИЙ, ВОЗ-ВЁЗ). Можно поиграть с омофонами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному (КОД-КОТ, ЛИСА-ЛЕСА, ЛУК-ЛУГ, ПРУД-ПРУТ).
А вот пары слов, демонстрирующие «смягчающие» функции мягкого знака: МЕЛ-МЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ, СЕМЯ-СЕМЬЯ, КОН-КОНЬ, КРОВ-КРОВЬ, ЕЛ-ЕЛЬ, ПОЛКА-ПОЛЬКА, ГАЛКА-ГАЛЬКА, ШЕСТ-ШЕСТЬ. Малышам пока можно не называть (и уж ни в коем случае не навязывать!) строгие школьные термины: глухость, звонкость, твердость, мягкость. Просто удивитесь вместе с ребенком – мы лишь чуть-чуть изменили слово, а смысл у него стал совершенно иной!
Лишняя буква
Запишем на полоске бумаги слово УТОЧКА. Теперь загнем полоску так, чтобы закрыть первую букву. Получилось новое слово – ТОЧКА. Вот еще примеры, в которых первая или последняя буква может быть «лишней», «заколдованной»: ЩЕЛЬ-ЕЛЬ, УКОЛ-КОЛ, ЗУБР-ЗУБ, КОСА-ОСА, МРАК-РАК, ПОЛК-ПОЛ, УДОЧКА-ДОЧКА, ВОЛК-ВОЛ, ЭКРАН-КРАН, ПОЛК-ПОЛ, ВСЛАСТЬ-СЛАСТЬ, БЕДА-ЕДА, ШАР-ШАРФ, СТО-СТОЛ, СТОЛБ, УСЫ-БУСЫ, КРОТ-РОТ, КРОВ-РОВ, ГРОТ-РОТ, РОЗА-ГРОЗА-УГРОЗА, ЛАД-КЛАД-СКЛАД. Такие загадки на прибавление-убавление буквы называются логогрифами.
«Лишнюю» букву можно вставлять и в середину слова:
РУБКА-РУКА, ТЕПЛО-ТЕЛО, ГОРСТЬ-ГОСТЬ, КРАСКА-КАСКА, ЛАПА-ЛАМПА, ПАРА-ПАРКА. В этом случае «лишнюю» букву тоже можно спрятать в складке бумаги, только эта складка будет не в начале и не в конце, а в середине слова.
Мамы и папы наверняка помнят детскую считалку о корабле «Победа»:
- на корабле «ПОБЕДА»
- после ОБЕДА
- случилась БЕДА:
- пропала ЕДА.
- «Ты украл?» «ДА».
- Матросы кричат: «А!»
Для детей, которые только начинают читать, можно сделать мини-книжку по принципу телефонного справочника или словаря, где каждая страничка будет на одну букву длиннее, чем предыдущая. Можно придумать свои истории-считалки и для других подобных слов, например, ОГРАДА, ДОСАДА.
- «Что за ОГРАДА,
- не выдержала ГРАДА,
- соседка-то и РАДА,
- не знает она этого АДА!»
- «Неужели?» «ДА!»
- «Ужас какой! А!»
Сделать хотел грозу – а получил козу.
..Теперь попробуем немного усложнить задачу. Вашему малышу нужно будет самому превратиться в колдуна и заколдовать слова. Как? Зачеркнуть «лишнюю» букву! Ну, например, во что можно превратить слово «гроза»? Правильно, в «розу»! Вот еще исходный материал для подобных превращений: КОЛЯ, ВАНЯ, ШАРФ, ЛАМПА, ОГОРОД, КРОТ, КРОШКА, СМЕХ, ЛЕНТА, ВЕРБА, ИГРА, ЛОБЗИК, ТИГР, ШПОРА, БРИТВА, КОРКА.
Другой вариант этой игры – не зачеркивать «лишнюю букву», а изменить ее так, чтобы получилось новое слово: КОШКА (КОРКА), БЕЛКА (БУЛКА), ТОЛЯ (КОЛЯ), ОЛЕНЬ (ОСЕНЬ), САЛЮТ (САЛАТ) и т.д. А помните знаменитые задачки на превращение слов, которые нужно выполнить уже не в одно, а в несколько действий? Может быть, волшебнику-самоучке попробовать КОЗУ превратить в ВОЛКА? Да запросто! КОЗА — ПОЗА — ПОЛА — ПОЛК – ВОЛК. А теперь давайте ДЕНЬ превратим в НОЧЬ: НОЧЬ — ДОЧЬ — ДОЛЬ — ДАЛЬ — ДАНЬ – ДЕНЬ.
Теперь попробуем поиграть не с буквами, а с целыми слогами!
Их тоже можно вставлять в слово: КАША-КАЛОША, ЖАБА-ЖАЛОБА, РЕКА-РЕЗИНКА, КОРКА-КОРЗИНКА, РУКА – РУБАШКА, КОРА – КОБУРА. Вот примеры на замену одного слога другим в середине слова: РУСАЛКА-РУЧОНКА; КОБУРА-КОЖУРА-КОНУРА.
Можно менять только вторую часть слова, оставляя первый слог без изменения.
БА+ БОЧКА
- + РАК
- + СОК
- +ТОН
КОР+ЖИК
- +ЗИНА
- +ТИК
- +ПУС
- +МУШКА.
КАР+ТИНА
- +ТОШКА,
- +ТА,
- +МАН,
- +ТОН
Что дают подобные фонетические игры? Ребенок играет со Словом, пробует его на вкус, учится связывать фонетический облик слова с его лексическим значением, и, между прочим, незаметно приобретает навыки в чтении.
Первые опыты классификации – расселяем звуки
Итак, ваш малыш уже достаточно поднаторел в словесных превращениях, он почувствовал себя настоящим волшебником, который легким движением руки (или пера!) совершает чудеса. Вполне вероятно, что он уже учится в школе.
Пришла пора узнать, как устроены звуки, чем они отличаются друг от друга. Для начала подойдем к зеркалу и попробуем что-нибудь произнести, внимательно глядя на свое отражение. Вы заметили: одни звуки мы произносим с открытым ртом, и воздух свободно выходит из нашего рта (это – гласные звуки), а другие произносятся с сомкнутыми или приоткрытыми губами, и воздух на выдохе встречается с какими-то препятствиями – губами, зубами, языком (а эти звуки называются согласными). Произнося различные звуки, попытайтесь проследить, как меняется ваше лицо, какие органы участвуют «в работе». Моя дочь когда-то придумала, что разные гласные звуки отражают разные настроения: О – удивление, У – обиду, А– испуг, Ы – недовольство; И – похоже на улыбку, Э – (цитирую) «когда человек и не знает, что же ему сказать».
А для чего нужны гласные и согласные звуки?
Представьте себе, если бы в нашем языке были бы только гласные звуки? Или только согласные? Поиграем в такую игру. Один игрок задумывает любое слово и записывает на листке бумаги только согласные этого слова (или гласные). Другой должен отгадать, какое было задумано слово. Например, ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему?
Кстати, человечество на «заре» своей истории тоже играло в такие игры. Например, в финикийской письменности не было гласных! Поэтому нередко получалось, что разные слова на письме выглядели совершенно одинаково. Запишем по финикийскому методу слово «кит». У нас получится КТ. Но ведь так же мы должны были бы записать и слово «кот». БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа?
Давайте построим отдельные домики для наших гласных и согласных! Домики можно нарисовать на листе ватмана и прикрепить на стену. В домиках сделаем окошки для каждого звука, чтобы было видно, кто здесь живет. В «согласном» домике есть двойные окошки для парных звуков-друзей (твердые и мягкие, глухие и звонкие), а есть – одинарные (для непарных).
Глухие и звонкие
Произнесите различные согласные звуки вслух и шепотом. Вы сразу заметите, что звонкий звук шепотом произнести невозможно – он сразу становится глухим. Найдем все глухие и звонкие пары и расселим их по соответствующим окошкам. А теперь будем придумывать слова и предложения, состоящие только из звонких или только из глухих звуков. Для того, чтобы запомнить все глухие согласные, запомните такую фразу: «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
А теперь расшифруйте вместе с ребенком очень СЕКРЕТНОЕ предложение:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг.
Ну, как, получилось? Конечно, это начало знаменитой трагической истории о бабушке и ее козлике, только в нем перепутались все пары звонких и глухих согласных. Теперь попробуйте сами зашифровать какой-нибудь простенький текст. Таким образом можно писать друг другу секретные послания и заодно тренироваться в классификации звуков.
Твердые и мягкие
Гласные звуки, как мы уже выяснили, очень любят встречаться с согласными. Только вот одной пятерке гласных (я, ю, е, и, ё) больше нравятся мягкие согласные звуки, а другой (а, у, э, ы, о) – твердые. Вот согласные под них и подстраиваются: встречаясь с первой пятеркой, становятся мягкими (мя, мю, ме, ми, мё), а со второй – твердыми (ма, му, мэ, мы, мо). Но есть и еще один способ твердую согласную превратить в мягкую – это, конечно, мягкий знак. Помните, как мы искали «лишнюю» букву в словах галька, уголь, полька? Что получится, если убрать мягкий знак? А теперь, наоборот, прибавим мягкий знак к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.
Итак, незаметно, легко и играючи мы познакомились с очень важными лингвистическими понятиями, а главное – смогли вызвать к ним живой и неподдельный интерес.
Инесса Смык
По материалам журнала «Аистенок»
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Что надо знать для фонетического разбора слов в начальной школе.
Фонетика — раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.
Звуки мы произносим и слышим, буквы — видим и пишем. Читая слова, мы видим буквы, а произносим звуки.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки.
При произнесении гласных выдыхаемый воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград. Гласные звуки можно петь. Они состоят только из голоса, который образуется при дрожании голосовых связок.
В русском языке 10 гласных букв: А-Я,О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].
- А, О, У, Ы, Э — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся твёрдо!», но звуки [ч’], [щ’] — всегда мягкие:
сон [сон], дым [дым], чаща [ч’ащ’а], часы [ч’асы].
- Я, Ё, Ю, И, Е — это буквы, которые дают предыдущему согласному команду: «Читайся мягко!» (обозначают мягкость предыдущего согласного), но звуки [ж], [ш], [ц] остаются всегда твердыми:
мята [м’ата], тёрка [т’орка], мюсли [м’усл‘и], мел [м’эл], лес [л’эс], жир [жыр], ширь [шыр’], цифра [цыфра].
- Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные. Они могут давать один или два звука, в зависимости от положения в слове.
- Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
Мяч[м‘ач], тёрн [т‘орн], тюль [т‘ул’], пена [п‘эна]. - Я, Ё, Ю, Е дают два звука: согласный [й’] и соответствующий гласный, если они стоят
- в начале слова: яма [й’aма ], ёлка [й’олка], юла [й’у ла ], ель [й’э л’];
- после гласных: маяк [май’ак], поёт [пай’от], поют [пай’ут], поел [пай’эл];
- после разделительных Ъ и Ь знаков: деревья [д’ир’эв’й’а ], объём [абй’ом], вьюга [вй’уга], съезд [сй’эст].
- Я, Ё, Ю, Е стоят после согласных, то обозначают мягкость предыдущего согласного (кроме всегда твердых [ж], [ш], [ц]) и дают один гласный звук : я — [а], ё — [о], ю — [у], е — [э] :
- В транскрипции буквы Я, Ё, Ю, Е не используются. Звуков [е], [ё], [ю], [я] не существует.
- Буква И после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и]
- [й’] — согласный, всегда звонкий, всегда мягкий звук .
В состав слога обязательно входит гласный звук: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!»
Для малышей! Чтобы определить количество слогов в слове, надо приложить раскрытую ладошку под подбородок и четко произнести слово. На гласных подбородок ударит по ладошке. Посчитайте количество таких ударов и узнаете количество слогов.
Согласные звуки.
При произнесении согласных выдыхаемый воздух встречает преграды (губы, зубы и язык) в ротовой полости. Всего 36 согласных звуков.
Согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие.
- Звонкие
- образуются при помощи голоса (вибрируют голосовые связки) и шума.
- Л, М, Н, Р, Й — самые звонкие согласные (больше голоса и совсем мало шума в звуке), всегда звонкие.
- Б, В, Г, Д, Ж, З — звонкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], имеют парные звуки по звонкости/глухости.
- Фраза для запоминания содержит все звонкие согласные: Мы же не забывали друга.
- Глухие
- произносятся без голоса (без колебания голосовых связок) и состоят только из шума:
- П, Ф, К, Т, Ш, С — глухие [п], [ф], [к], [т], [ш], [с], [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] имеют парные звонкие;
- X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости .
- Фразы для запоминания, которые содержат все глухие согласные:
- «Степка, хочешь щец?» — «Фи!»
- Фока, хочешь поесть щец?
Для того чтобы определить, звонкий или глухой согласный, ребёнок закрывает уши ладошками и произносит этот звук. Если ребёнок при произнесении слышит голос, то это звонкий согласный. Если слышит не голос, а шум, то этот согласный глухой.
- Твердые: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
- Мягкие: [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [й’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], [ч’], [щ’]. При фонетическом разборе мягкие звуки обозначаются знаком [‘].
Твердые и мягкие согласные при произношении различаются положением языка. Важно различать для правильного произношения и написания слов: мол [мол] — моль [мол’], угол [угол] — уголь [угол’], нос [нос] — нёс [н’ос].
- Л, М, Н, Р, Й — всегда звонкие.
- Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С — парные согласные по звонкости-глухости.
- X, Ц, Ч, Щ — всегда глухие согласные.
- Ч, Щ, Й — всегда мягкие согласные.
- Ж, Ш, Ц — всегда твердые согласные.
- Ж, Ш,Ч, Щ — шипящие.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ) АНАЛИЗ СЛОВА
- Запишите слово.
- Поставьте ударение.
- Разделите слово на слоги. Сосчитайте и запишите их количество.
- Выпишите все буквы этого слова в столбик одну под другой. Сосчитайте и запишите их количество.
- Напишите справа от каждой буквы, в квадратных скобках, звук, который эта буква обозначает.
- Опишите звуки:
- Гласный, ударный или безударный.
- Согласный, глухой или звонкий, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
- Сосчитайте и запишите количество звуков.
- Иногда требуется объяснить особенности правописания (орфографические правила).
Примеры
ко|леч|ко — 3 слога, 7 б., 7 зв. | ||
---|---|---|
К | [к] | согл., глух., тв. |
О | [а] | глас, безудар. |
Л | [л’] | согл., звон., мягк. |
Е | [э] | глас, удар. |
Ч | [ч’] | согл., глух., мягк. |
К | [к] | согл., глух., тв. |
О | [а] | глас, безудар. |
Ель — 1 слог, 3 б. 3 зв. | ||
Е | [й’] | согл., звон., мягк. |
[э] | глас, удар. | |
Л | [л’] | согл., звон., мягк. |
Ь | [-] | не обозначает звука, обозначает мягкость предыдущего согласного звука Л |
Обратите внимание !
Для гласных.
- Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные.
- Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
- Я — [а], Ё — [о], Ю — [у], Е — [э]: Лён — [л’ о н] — 3 буквы, 3 звука.
- Если эти буквы стоят в начале слова, после гласных и разделительных Ъ и Ь знаков, то они дают 2 звука:
- Я — [й’а], Ё — [й’о], Ю — [й’у], Е — [й’э]: Ёлка — [й’ о л к а] — 4 буквы, 5 звуков. Поёт [пай’о т ] — 4 буквы, 5 звуков.
- Если эти буквы стоят после согласных, то они дают один звук:
- Буква И
- после Ь обозначает два звука: чьи [ч’й’и], лисьи [лис’й’и];
- после согласных Ж, Ш, Ц даёт звук [ы]:
- зажим [зажым], шины [ш ы н ы], цирк [цырк] ;
- гласная О под ударением даёт звук [о], а без ударения [а]:
- кОтик — [ кОт ‘ и к], скворцы — [с к в а р ц ы];
- гласная Е под ударением даёт звук [э], а без ударения [и]:
- лес [л’эс], лесА [л’исА] (см. лисА [л’исА]), весна [в’исна];
- в некоторых иноязычных словах перед гласной Е согласный произносится твёрдо:
- кафе [кафэ], купе [купэ], свитер [свитэр], отель [атэл’];
- гласная Я под ударением даёт звук [а], а без ударения [э], [и]:
- мяч — [м’ач’], рябина — [р’эб’ина], пятно — [п’итно].
- Буквы Я, Ё, Ю, Е — йотированные.
Для согласных.
- парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
- гриб — [гр’ и п], лавка — [л а ф к а];
- Й, Ч, Щ — [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие;
- Ж, Ш, Ц — [ж], [ш], [ц] — всегда твердые;
- Если в слове рядом стоят несколько согласных, то в некоторых словах звуки [в], [д], [л], [т] не произносятся (непроизносимые согласные), но буквы в,д, л, т пишутся:
- чувство [ч’Уства], солнце [сОнцэ], сердце [с’Эрцэ], радостный [рАдасный’].
- сочетание СТН произносится как [сн], ЗДН — [зн]:
- звёздный — [з в’ о з н ы й’], лестница — [л’ эс ‘н’и ц а].
- иногда на месте буквы Г перед глухой согласной произносятся звуки [к], [х]:
- когти — [к о к т’ и], мягкий — [м’ ах ‘ к ‘ и й’];
- иногда буква С в начале слова перед звонкой согласной озвончается:
- сделал — [з’ д’ э л а л].
- между корнем и суффиксом перед мягкими согласными согласные могут звучать мягко :
- зонтик — [з о н’ т ‘и к];
- иногда буква Н обозначает мягкий согласный звук перед согласными Ч, Щ:
- стаканчик — [с т а к а н’ ч’ и к], сменщик — [см’э н’ щ’ и к];
- Удвоенные согласные располагаются
- после ударного гласного, то дают длинный звук : грУппа [ груп:а], вАнна [ ван:а];
- перед ударным гласным, то образуется обычный согласный звук: миллиОн [м’ил‘иОн], аккОрд [акОрт], аллЕя [ал‘Эй’а] ;
- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ (у глаголов) произносятся как длинный [ц]:
- бриться — [бр’ иц:а];
- иногда сочетание ЧН, ЧТ произносится как [ш]:
- конечно — [ кан ‘ эшна ], скучно — [ скушна ], что — [ш т о], чтобы — [штобы];
- буква Щ и сочетания букв СЧ, ЗЧ, ЖЧ обозначают звук [щ’]:
- щавель [щ ‘ав ‘ эл ‘ ], счастливый [ щ ‘асливый ‘ ], извозчик [извощ ‘ик], перебежчик [п ‘ир ‘иб’Эщ ‘ик];
- в окончаниях имён прилагательных ОГО, ЕГО согласный Г произносится как [в]:
- белого — [б’ Э л а в а].
- парные по глухости/звонкости согласные в конце слова, перед глухой согласной произносятся глухо (оглушаются):
Автоматизация звуков К, КЬ — К Г Х — для родителей — Каталог статей
Звук К
В начале слова: Кабан, кабина, кабинет, камин, канава, канат, камень, кашель, касса, кашне, калач, карман, капуста, коса, ковбой, конец, кот, кон, конь, код, ком, кол, кофе, комната, куб, купать, куры, кулич, кухня, кнут, квас, класс, клад, клоун, крапива, крупа, кружево.
В середине слова: Мука, река, мышка, челка, белка, елка, дымка, юбка, ветка, палка, девочка, молоко, балкон, шоколад, окно, окунь, ткань, шкаф, акробат, простокваша.
В конце слова: Мак, бак, лак, бок, пирожок, сапожок, сук, стук, паук, лук, хомяк, маяк, моряк, воск, волк, полк, обелиск.
С двумя звуками: Каемка, кадка, какао, капкан, катушка, ракушка, какой, каменщик, кашка, копейка, кокон, коло-кол, кукла, каучук, колпак, кубик, кулак, кубок, кулёк, кончик, клубок, клык, кнопка, сказка.
Звук К’
В начале слова: Кит, кинь, кино, кивать, кинжал, кисель, кисть, кета, кеды, кедр
В середине слова: Накинь, перекинь, экипаж, вовеки, вопреки, маки, баки, ёлки, мелки, палки, пакет, макет, ракета, брикет
С двумя звуками: Кепки, кокетки, киски, кирки, киоски.
Чистоговорки.
Ки — ки — ки, ки — ки — ки — ёлки очень высоки.
Ке — ке -ке, ке — ке- ке — спит котёнок в уголке.
Предложения со звуками К и К».
Катя пьет кофе. У Коли каникулы. Котик – кот, иди ко мне! Кукушка кукует: «Ку – ку — ку». У Кати колпак. На клумбе рос мак. Коля купил аквариум. Катя покупает клубок ниток. Костя купил какао. Кира идет в кино. У Кимы кеды. Клаве купили коньки. На клумбе маки Ким покупает кубики. На окошке – кошка, под окошком – клумба. Старик закинул леску в реку. Костя и Катя идут в клуб кинолюбителей.
Закончить предложения, добавив слова со звуками К и К»:
Кораблем управляет (капитан)
Катя упала в (канаву)
На клумбе цветут красные (маки)
В конюшне стоят (кони)
У Кати болит (бок)
Катя и Коля слепили (ком)
Кира пьет (кофе, какао)
У детей летние (каникулы)
Костя кладет брюки в (бок)
У Кати клюквенный (кисель)
Катя купила (коньки)
Коля купил (кепку)
Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, стихи, игры.
Коси коса, пока роса.
Кому пироги да пышки, а кому синяки и шишки.
Рабочие руки не знают скуки.
Как ни кинь – все клин.
Каков век, таков и человек.
Каков корм, таков и конь.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
Мальчик с пальчик, шапка красная. (подосиновик)
По деревьям скок, скок, а орешки щелк, щелк. (белка)
Домик маленький, а жильцов много (коробок спичек)
Купи кипу пик!
Наша река широка, как Ока.
Около кола колокола.
У Кондрата куртка коротковата.
Покатил Костя в Кострому в гости.
Ткач ткет ткани на платки Тане.
Радуга-коромысло полукругом над рекой повисла.
Свинушки-старушки; волнушки — стрекушки; сыроежки – сладкоежки.
Клала Клара лук на полку,
Кликнула к себе Николу.
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк.
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапкой кошка.
Куд — куда? Куд – куда?
Ну – кА, ну – кА, все сюда!
Ну – кА, к маме под крыло,
Куд – куда всех понесло?
Котик ниток клубок
Укатил в уголок.
Укатил в уголок
Котик ниток клубок.
Кот копеек накопил
Кошке козочку купил,
А козе — капустки
Кочанчик хрусткий.
Коваль ковал коня,
Конь – копытом Коваля,
Коваль – кнутом коня.
У леса на опушке, высоко на суку
С утра поет кукушка: «Ку –ку –ку!»
Внизу бежит речушка по жёлтому песку,
Поет кукушка звонко:» Ку –ку –ку!»
Кукушата в первый раз
поступили в первый класс.
«Ку -ку, ку …два, три, четыре»,-
устный счёт они учили.
Очень трудная наука
посчитай — ка: «Ку -ку, ку- ку»!
Но зато теперь спроста
Докукуют хоть до ста.
У мышки в норке
Крошки и корки.
В кладовке у мышки
Кусочки коврижки.
У мышки — норушки
Шкварки в кружке.
У мышки в кадушке
Грибочки — волнушки.
В миске у мышки
Остатки закваски,
А в погребочке
Сырки и колбаски.
На двери — крючочки,
Цепочки, замочки… (И. Лопухина)
Рассказ «Как варить компот»
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
— Слушайте все! Я прочитал в старой книги, как сварить компот!
— Ну и как его варить?
— Принесите каждый все самое вкусное, остальное за мной!
Вся компания отправилась искать все самое вкусное, а кот разжег костер и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер, колбасу и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
— Готово! Кушайте на здоровье!
Все попробовали, да как закашлялись, отказываются:
— Компот называется! Сам ешь!
Почему так невкусно получилось? – мрачно задумался кот.
Г.Юдин
Автоматизация звука К /Логопед и психолог ОНЛАЙН/
Автоматизация звука КЬ /Логопед и психолог ОНЛАЙН/
Как закончить слово на N [n] или NG [ŋ]
Некоторые люди путают конечные звуки N и NG. Изучите положение рта для этих звуков — они совершенно разные.
В этом видео с произношением американского английского мы собираемся проверить вашу способность распознавать звуки N и NG. Я уже проделал некоторую работу с N и NG, но, напомним, звук N издается, когда передний часть языка тянется вверх и касается сразу за передними зубами: nn, nn. НГ производится в задней части рта: нг, нг.Задняя часть языка тянется вверх и здесь касается. Мягкое небо спускается ему навстречу, нг. Кончик языка остается вперед-вниз. Итак, две позиции очень разные. N: nn и NG: ng. В этом видео вы увидите слова без звука, и я хочу, чтобы вы угадали, заканчивается оно на N или NG. Поскольку позиции такие разные, это должно быть очень легко увидеть.
Какую конечную позицию вы видите здесь? Вы видите хороший кусок языка с кончиком языка вниз, это означает, что язык находится сзади, значит, это должен быть NG.Смотрите еще раз.
Крыло.
Что это за позиция? Похоже, кончик языка находится у нёба. Давайте посмотрим еще раз и посмотрим, сможете ли вы увидеть, как язык взлетает вверх в конце. Это должен быть номер
.Tan.
Что это за позиция? Рот внутри кажется темным. Это должно означать, что происходит сзади. Значит, это должен быть НГ.
Песня.
Хм. Трудно сказать, что здесь происходит, потому что челюсть сильно сомкнута. Но похоже, что кончик языка опущен, а язык задран сзади.Это должно быть НГ.
Чувство.
Что это за звук? Довольно ясно, что кончик языка приподнят и касается нёба. Это должен быть номер
.Вкл.
Опять же, совершенно очевидно, что кончик языка приподнят и касается неба. Это должен быть номер
.Fun.
Пространство во рту темное, трудно разглядеть, что происходит. Это должно означать, что язык поднимается сзади, а не спереди. Значит, это должен быть НГ.
Легкое.
Здесь, после того как я сказал, что это будет легкое упражнение, я вижу, что это не так просто. Опять же, здесь не сильно отвисает челюсть. Тем не менее, похоже, что язычок спереди опущен, а сзади приподнят. Значит, это должен быть НГ.
Увидев
Вы можете увидеть, как кончик языка приподнят спереди и касается нёба. Это номер
.Готово.
Здесь все ясно: язык вверх сзади, внизу спереди. Это звук НГ.
Сильный.
Вы видели, как кончик языка приподнялся? Думаю, я тоже. В таком случае это должна быть N. Давай еще раз посмотрим.
Отлично.
Как поживаете? Если вам было легко заметить разницу, то, надеюсь, вам будет легко произнести их по-другому. Многим людям трудно закончить игру «Н против НГ». Если вы один из таких людей, потренируйтесь с зеркальным списком слов и следите за своим ртом, чтобы убедиться, что он занимает правильную позицию.
Вот и все, и большое спасибо за использование Рэйчел английского языка.
Не останавливайтесь на достигнутом. Получайте удовольствие от моих реальных английских видео. Или почувствуйте себя более комфортно с IPA в этом плейлисте. Узнайте об онлайн-курсах, которые я предлагаю, или посмотрите мое последнее видео.
Магазин комнаты ресурсов: Дрель Биты |
Авторские права © 1998-2003, Сьюзан Джонс, Ресурсная комната / Team Prairie, LLC. Все права защищены. |
Перед буквой e, i или y, C почти всегда
представляет звук «с» (как в «сестра»).
Исключения очень редки, хотя одно или два из них знакомы
слова. Вот несколько типичных слов, следующих этому шаблону. Есть многое другое!
|
Тихие буквы на английском языке и как их произносить
Тихие буквы на английском языке
Английский язык полон слов, письменная форма которых может быть обманчива. В отличие от такого языка, как испанский, в английском мы редко произносим все буквы, которые видим.
В результате получается серия слов, написанных способом, который сильно отличается от их звучания. Многие из этих странных «безмолвных» букв связаны с историей английского языка. Он не только впитал в себя большой словарный запас захватчиков, таких как французский, латынь и норвежский, но и возможная стандартизация звуков в английском языке означала, что некоторые слова, сохранив свои старые формы написания, были усовершенствованы и смягчены.
Благодаря такому развитию языка у нас остались сотни и сотни английских слов, в которых есть несколько удивительно тихих букв. Здесь мы рассмотрим некоторые общие слова с безмолвными буквами и узнаем, как их произносить.
Безмолвный K: вам нужно знать
«k» в английском языке традиционно является жестко звучащей гласной «cah» или «kah», особенно когда она стоит в конце слова: например, назад. Однако, когда буква «k» предшествует букве «n» в начале слова, оно замолкает; например, «знать». «Знай» — это интересно, потому что, хотя «к» молчит (мы не говорим «ка-но»), оно не произносится так же, как «сейчас».
- «Знать» = noh. «Сейчас» = нет.
Вот несколько слов, в которых в начале есть молчаливый k, а позже — жесткий k: стук, сноровка, рюкзак, трусики, кулак .
Беззвучный P: Психология без квитанции
«p», обычно хлопок, издаваемый в передней части рта, заглушается, когда он предшествует «s».Большинство этих слов с молчаливыми буквами имеют отношение к разуму или медицине разума: Психология, психиатрия, психика, психологический, психотический или псевдо .
Действительно, когда слово начинается с p или «ps», это почти всегда медицинский. Это благодаря его греческому происхождению. «Пневмония», вызванная сильным простудным заболеванием, также имеет тихую букву «р», поэтому она произносится как «нью-стон-и-а».
Наконец, вы время от времени будете встречать молчаливую букву p в середине слова, например «квитанция». В английском языке мы говорим «re-seet», при этом «p» не звучит во втором слоге, хотя некоторые утверждают, что p используется для того, чтобы немного смягчить звук.
Бесшумный c: Разные мышцы
Немного похож на «k», «c» обычно твердый звук (если за ним не следует «h»; «ch» — мягкий, подумайте «сыр», » ваше здоровье’). Однако, следуя за буквой «s», он часто молчит.
- «Мускул» — мы говорим то же самое, что и «мидия», морепродукты.
- «Разное» — произносится как «неверный — урожденный».
Хотя вы не слышите c, он немного меняет звук. Например, «Scene» имеет первый звук во рту немного дальше вперед, чем «видно», это рифма. Точно так же «c» работает, слегка смягчая то, что в противном случае было бы очень жестким, шипящим звуком «ss». Другие ключевые слова с безмолвными буквами «c» включают: ascend, ascent / descent, очаровывать, флуоресцентный, накаленный, непристойный, сцена, сценарий или ароматный.
The Silent g: Benign gnomes
Это один из наших любимых. Есть много слов, которые звучат нормально, и их нужно писать обычным простым способом — и вдруг в них появляется буква «g». «Иностранный» — классический пример. Единственное, что в этом слове «иностранное», — это буква «г»!
В этих словах мы не используем жесткий звук «гу», но его включение дает небольшое удлинение гласного звука — «фор-рейн».
Вот еще несколько примеров: gnome, soft, malign, design, deign, gnash, sign…
Отличный пример того, как «тихий» g не совсем тихий; если бы мы вообще не произносили «г», это было бы «грехом».Однако буква «g» делает гласный звук более светлым и удлиняющим — его следует произносить как «вздох-н». Это верно для всех слов ign — представьте, что ign звучит как вздох (de-sigh-n; mal-ighn).
Учите английский сегодня в крупнейшей в мире онлайн-школе EF English Live. Мы обеспечиваем поддержку, структурируем и помогаем достичь ваших целей. Начни изучать английский сегодня!Бесшумный b: бомба с апломбом
В английском языке есть множество слов, которые, предположительно, несут в себе букву «b» там, где она не нужна.
Молчаливая b, обычно идущая после m, не произносится как «b», как обычно перед словом («мальчик»). Однако, как и в большинстве этих примеров, слово смягчается и немного удлиняется — поэтому, хотя слово «гробница» звучит как «то-м» или имя «Том», мы только что вынули букву «б», «гробница» произносится ‘tooh-m’.
Вот несколько ключевых примеров: лазание, гребешок, крошка, долг, большой палец, могила или матка.
Безмолвное n: Проклятая торжественная осень
В отличие от безмолвного b, безмолвное n обычно появляется после «м» и не произносится как «нух», как обычно, а просто действует, чтобы смягчить слова финальной гласной звучат мало.«Н» замалчивается во рту, но это делает эти слова чуть длиннее, чем если бы они просто оканчивались на «м»: гимн , черт, торжественный, осуждающий или колонка.
Тихий т: свисток! Слушать!
Ах, непонятное молчание «т». Звук «т» — «тух» — один из самых узнаваемых и сильных звуков английского языка, но в середине «слушай» он исчезает!
Вместо этого буква «t» становится немного похожей на другую, немного короче «s»: слушать становится «lissen»; свисток — «свист» и т. д.Вот еще несколько: суета, толчок, апостол, щетина, чертополох или борьба.
Напоследок интересный факт. Давным-давно это «т» не было тихим. Это письмо могло бы звучать во многих региональных английских языках, но во время сдвига английских гласных, который произошел с конца 1400-х годов, эти региональные аномалии были смягчены. Фактически, «список» может использоваться как сокращенная форма слова, очень распространенного в шекспировской Англии и раньше. Вот фрагмент Антония и Клеопатры из 1607 г., акт 4, сцена 3:
Мир, какой шум? / Список, список! / Слушай! / Музыка в воздухе.
Хотите узнать больше? Посетите наш сайт, чтобы начать изучать английский онлайн уже сегодня!
По статье: 10 секретов успеха для англоговорящих
Формирование множественного числа существительных в английском языке — Часть 1A — Свистящие звуки и слова, заканчивающиеся на «O»
I. Формирование множественного числа существительных
a. Существительные нарицательные и собственные обычно добавляют «s», чтобы образовать множественное число.
Примеры: собак, домики, бумаги, Smiths
b. Существительные, оканчивающиеся на свистящий (шипящий) звук, добавляют «es».
К этим согласным относятся: (мягкие «ch», «s», «sh», «ss», «x» и «z»)
Примеры: отклонения, lasses, блюда, березы, коробки, викторины
г. Существительные, оканчивающиеся на «о», добавляют «s» или «es».
1. Множественное число большинства существительных, оканчивающихся на «о», которым предшествует гласная , образуются добавлением «s».
камея | камеи | |
лист | листов | |
кенгуру | кенгуру | |
патио | патио | |
портфель | портфелей | |
радио | радиостанции | |
студия | студии | |
тату | татуировки | |
видео | видео | |
зоопарк | зоопарков |
2. Множественное число большинства существительных, оканчивающихся на «о», которым предшествует и согласный , образуются путем добавления «ес».
банджо | банджо |
эхо | перекликается с |
эмбарго | эмбарго |
герой | героев |
картофель | картофель |
помидор | помидоры |
торпеда | торпед |
вето | вето |
3. Исключения: Все музыкальные термины, оканчивающиеся на «o», образуют множественное число, добавляя только «s».
соло | соло |
сопрано | сопрано |
дуэт | дуэтов |
фортепиано | пианино |
4. Некоторые существительные, оканчивающиеся на «o», могут добавлять либо «es», либо «s». Слова, выделенные жирным шрифтом, являются предпочтительным написанием сайта www.merriam-webster.com.
авокадо | авокадо | авокадо |
буйвол | буйволов | буйволов |
грузовой | грузов | грузов |
отчаяние | отчаянных | отчаянные |
домино | домино | домино |
гетто | гетто | гетто |
гало | ореолов | нимбов |
душевая кабина | бродяги | бродяги |
недосказанность | намеков | намеков |
манго | манго | манго |
сувенир | сувениров | моментов |
комаров | комаров | комаров |
девиз | девизы | девизы |
№ | № | нет |
торнадо | торнадо | торнадо |
вулкан | вулканов | вулканы |
ноль | нулей | нулей |
5. Они не соответствуют правилу согласных, и их необходимо запомнить.
броненосец | броненосцы |
авто | автомобилей |
Браво | bravos |
бронко | бронзовые |
казино | казино |
комбинированный | комбинаций |
беседка | беседки |
кг | кг |
кимоно | кимоно |
логотип | логотипов |
памятка | заметок |
пончо | пончо |
фото | фото |
перец | перец |
про | профи |
сомбреро | сомбреро |
тако | тако |
памятка | записки |
торс | торсов |
табак | табаков |
типо | типос |
6. Некоторые существительные одинаковы как в единственном, так и во множественном числе, и их также необходимо запомнить.
самолет | самолет |
окунь (рыба) | бас |
зубр | зубр |
олень | олень |
рыб | рыб |
птица | птица |
палтус | палтус |
лось | лось |
лосось | лосось |
овцы | овец |
камень (британский вес) | камень |
космический аппарат | космический аппарат |
тунец | тунец |
форель | форель |
Каждый раз, когда возникает неуверенность в том, какое правило или исключение использовать, обратитесь к словарю.
Эти примеры не являются исчерпывающими, и задача не должна быть исчерпывающей.
Задача по образованию существительных — Часть 1B
Пять способов написания звука / j / на английском языке
- j
- г
- -ДЖ
- -ge
- d
Давайте посмотрим на каждое написание и когда мы используем конкретное написание…
1.) Буква «j» издает звук / j /
Буква «j» издает звук / j /, когда она стоит перед «а», «о» или «и» в слове, которое чаще всего является англосаксонским. Давайте посмотрим на несколько примеров:
- джеб
- работа
- прыжок
- толкать
- куртка
- джунгли
2.) Буква «g» издает звук / j /
Буква «g» издает звук / j /, если за ней следует «е», «i» или «y» в слове, которое часто происходит из греческого или латинского языков (в этих языках символ «j» не используется для обозначения представляют звук / j /). Мне нравится называть букву «g», издающую звук / j /, частью правила Stick Vowel Rule. Давайте посмотрим на несколько примеров:
- драгоценный камень
- нежный
- гигант
- гимназия
- имбирь
- водород
3.) Буквы «-dge» создают звук / j /
Буквы «-dge» создают звук / j / в конце односложного слова, за которым следует короткая гласная. Эти слова чаще всего англосаксонские. Мне нравится ссылаться на «-dge», издающий звук / j /, как на часть правила солдата (это правило просто утверждает, что «d» — это солдат, который молчит, защищая короткий гласный звук в середине от большой «ге» в конце слова).Давайте посмотрим на несколько примеров:
- выступ
- выдумка
- значок
- мост
- лодж
4.) Буквы «-ge» создают звук / j /
Буквы «-ge» создают звук / j / в односложном слове, следующем за дифтонгом, согласным или долгим гласным звуком. Эти слова чаще всего являются англосаксонскими, если они не находятся в конце многосложного слова, которое чаще всего происходит из греческого или латинского языков. Давайте посмотрим на несколько примеров:
- клетка
- румяна
- cringe
- марионетка
- месть
- привилегия
ПРИМЕЧАНИЕ: Французский язык также использует суффикс «-age» и произносится (äzh).Например:
- декупаж
- гараж
- мираж
- корсаж
- камуфляж
5.) Буква «d» издает звук / j /
Буква «d» издает звук / j / при использовании со связкой «u». Когда «u» соединяет корень или основное слово, оканчивающееся на «d», с суффиксом, «d» дает звук / j /. Эти слова произошли от латинского. Давайте посмотрим на несколько примеров:
- физическое лицо
- график
- остаток
- выпускник
- постепенное
Важно выучить пять способов написания звука / j / на английском языке и основные правила написания каждого слова, чтобы помочь нашим ученикам получить точные навыки декодирования и кодирования. Нельзя предположить, что наши ученики с дислексией понимают эти правила, регулирующие английский язык, и, следовательно, для достижения успеха им необходимо дать четкие инструкции. Фактически, все студенты извлекут пользу из этих знаний.
Приобретение английского языка — это настоящий подарок, который может преподнести только квалифицированный, увлеченный и преданный своему делу учитель… Будь то родитель, школьный учитель, дефектолог или любой, кто обучает другим языковым навыкам.Вы меняете жизнь и спасаете жизнь многим! Спасибо за часы самоотверженности, которые вы потратили на овладение своими наборами навыков ради других, кто в вас больше всего нуждается.
Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы…
Почему не-чернокожие читают «N-Word» — это культурное присвоение | Искусство
Многие белые люди не понимают, почему использование n-слова, даже в отсутствие твердого «r», все еще считается очень оскорбительным и неуместным большинством черного сообщества. Почти на каждой вечеринке в Гарварде тот, кто руководит музыкой, неизбежно будет играть песню, содержащую n-слово, и почти на каждой вечеринке в Гарварде ликующие, подвыпившие люди не-черного цвета будут громко кричать на каждую фразу, не пренебрегая n-слово, когда оно подходит. Проблема не в том, что большинство этих студентов являются злонамеренными или откровенно расистскими. Проблема в том, что большинство из этих студентов не осознают значимость этого слова, даже без твердого «р». В то время как большинство студентов колледжа знакомы с основной историей слова «n», многие не знают, что эта история все еще продолжается.Даже в таких либеральных сферах, как университетские городки, черные люди иногда остаются мишенью этого расового оскорбления, пережитка давней эпохи рабства.
Со временем черные люди стали владеть оскорблениями, отбрасывая твердую букву «r», чтобы образовать родственное слово, относящееся к чернокожему сообществу, в попытке противодействовать злобной истории оригинального слова. Но это слово не имеет того же значения, когда его произносит не черный. Когда не-чернокожие люди озвучивают n-слово, напоминание о злобе, связанной с его корнями, остается и вызывает сильное чувство беспокойства у многих чернокожих, которые становятся свидетелями его выражения.Слово «n» без жесткого «r» (далее именуемое «мягкое n-слово») по-прежнему следует использовать только для чернокожих людей, особенно потому, что расовые предрассудки все еще существуют в 2018 году. (Есть некоторые споры относительно того, действительно ли никто — даже темнокожие — не должен небрежно произносить мягкое n-слово, но это выходит за рамки данной статьи).
Для чернокожих мягкое слово на n стало выражением общности, признанием общих препятствий и частью черной культуры. Повторение этого слова извне этого сообщества означает как присвоение части этой культуры, так и искажение значения этого слова.Если мягкое n-слово используется не черными людьми, оно не может логически обозначать чернокожее братство и сестринство. Лишенный своего нового значения, этот термин рискует вернуться в определение довоенной эпохи, существовавшее много веков назад.
Хотя это и нематериально, использование мягкого n-слова не сильно отличается от ношения культурной одежды, такой как африканский дашики. Подобно тому, как для не-чернокожих неприемлемо небрежно прогуливаться по поводу ношения африканских дашики, для не-чернокожих также оскорбительно произносить слово на языке.Ношение дашики — это проявление культурного наследия, и оно просто не может иметь того же значения для тех, кто обладает другим наследием. Когда кто-то, не принадлежащий к значительному африканскому наследию, носит дашики, это по своей сути меняет значение этого показа. Небрежно произнося мягкое n-слово — даже повторяя его как музыкальную лирику — не черный человек по своей сути меняет его значение. Это два хрестоматийных случая культурного присвоения.
Можно с уверенностью сказать, что большинство не чернокожих в Гарварде, употребляющих мягкое n-слово, не являются явно расистами.