Портфолио
Фамилия — ____________________
Имя — _____________________
Отчество — _____________________
Дата рождения — __________
Образовательное учреждение _____________
Класс ______________
Место для фотографии
Мой край, мой город
Страна___________________________________
Область__________________________________
Город_____________________________________
Школа____________________________________
Лист моих взаимодействий
Отметь вместе со взрослыми.
Как я умею общаться со взрослыми, учителями.
Я всегда вежливо общаюсь.
Я не всегда бываю вежливым.
Я иногда грубо отвечаю взрослым.
Я часто отвечаю грубо взрослым.
Я иногда молчу, не отвечаю на вопросы взрослых.
Как я общаюсь с одноклассниками.
У меня много товарищей в классе.
Я всегда вежливо общаюсь с товарищами.
Я часто ссорюсь с товарищами по классу.
Я не умею слушать друзей, не соглашаюсь с ними.
Я иногда дерусь с одноклассниками.
Как я отношусь к родителям и другим членам своей семьи.
Я умею внимательно слушать взрослых.
Я никогда не вмешиваюсь в разговоры взрослых, не перебиваю их.
Я не сразу выполняю просьбы взрослых.
Я часто не хочу выполнять требования взрослых.
Какой ты человек?
Ответь вместе со взрослыми.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши, какие черты твоего характера мешают тебе в жизни, а какие ты хочешь воспитать в себе:
Я хочу избавиться от
__________________________________________________________________________
я хочу воспитать в себе
__________________________________________________________________________
Подчеркни, как часто ты ссоришься с друзьями или одноклассниками (часто, не очень часто, редко, никогда)
Подчеркни, умеешь ли ты первым пойти на примирение (не хочу мириться первым, могу пойти на перемирие, всегда мирюсь первым)
Скажи мне, кто твой друг?
Отметь те утверждения, с которыми ты согласен.
Верный друг – тот,
1. Кто, никогда не лжёт тебе
2. Кто никогда не завидует тебе
3. Кто готов прийти на помощь
4. Кто умеет разделить твою радость
5. Кто не расскажет о твоих секретах
6. Кто умеет спорить, а не ссориться, если не согласен с тобой
7. Кто может поделиться с тобой тем, что имеет сам
8. Кто умеет прощать обиду
9. Кто не станет посмеиваться над тобой
Запиши номера утверждений, которые ты сам выполняешь как друг.
Мои друзья
1 класс 2 класс
____________________ ___________________
____________________ ___________________
____________________ ___________________
____________________ ___________________
3 класс 4 класс
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
____________________ ____________________
Мои образовательные
планы на год
Предмет | Чему хочу научиться в этом году | Результат |
Русский язык |
| |
Литературное чтение |
| |
|
| |
Окружающий мир |
| |
| ||
Технология |
|
studfiles.net
Портфолио ученика 9 класса | Социальная сеть работников образования
МОУ Сандовская СОШ
Грозной Арины Ильиничны
№ | Название раздела | страницы |
1 | I раздел: Официальные документы | 3-6 |
2 | II раздел: Отзывы и рекомендации | 7 |
3 | Анкета | 7 |
4 | Автобиография | 8 |
5 | Карта «Мои интересы» | 9 |
6 | Учебная деятельность | 10 |
7 | Самоанализ | 11 |
8 | Моя диагностика | 12 |
9 | Конкурсы, олимпиады | 13 |
10 | IIIраздел:Творческие и исследовательские работы Дополнительное образование | 14 |
11 | Исследовательские работы | 15 |
12 | Участие в школьных мероприятиях | 16 |
Мои жизненные планы. Мои планы на будущее | 17 | |
Приложения | 18 |
Раздел 1
Грамоты, дипломы, благодарственные письма
№ | Дата | Вид поощрения | Кем выдано |
1 | 2006 | Благодарность отдела образования администрации Сандовского района | |
2 | 2006 | Грамота за I место в Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | Н.А.Чистякова, директор школы |
3 | 22.03.2007 | Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике | Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования |
4 | 2007 | Диплом «Юная художница» | И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин |
5 | 2007 | Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы | Н.А.Чистякова, директор школы |
6 | 2007 | Сертификат участнику школьного референдума. | |
7 | 2008 | Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008» | О.В. Смирнова, директор школы |
8 | 2008 | Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет» | О.В. Смирнова, директор школы |
9 | 2008 | Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси» | Архимандрит Савва, московский патриархат |
10 | 2008 | Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова | Н.А.Чистякова, директор школы |
11 | 2008 | Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении | Н.А.Чистякова, директор школы |
12 | 2009 | Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009» | О.В. Смирнова, директор школы |
13 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект» | О.В. Смирнова, директор школы |
14 | 2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба» | О.В. Смирнова, директор школы |
15 | 2009 | Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009» | О.Горюнов, Председатель оргкомитета |
16 | 2009 | Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО | О.В. Смирнова, директор школы |
17 | 2009 | Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ |
18 | 2009 | Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы | О.В. Смирнова, директор школы |
19 | 2010 | Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель» | Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ |
20 | 2010 | Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков | Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ |
21 | 2011 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике | О.В. Смирнова, директор школы |
22 | 2011 | Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
23 | 2011 | Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
24 | 2011 | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей» | Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
25 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
26 | 2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике | |
27 | 2012 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию | О.В. Смирнова, директор школы |
28 | 2012 | Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию» | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
29 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
30 | 2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
31 | 2012 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | |
32 | 2012 | Грамота за активное участие в общественной жизни школы | О.В. Смирнова, директор школы |
33 | 2012 | Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» | О.В. Смирнова, директор школы |
Раздел 2
Анкета «Знакомство»
Класс 9
ФИО: Грозная Арина Ильинична
Дата рождения: 26.05.1996 г.
Гражданство: Российская Федерация
Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.
Полный домашний адрес: 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,
п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2
Домашний телефон (с кодом): нет,
Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.
Мои увлечения: художественная фотография
Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.
Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.
Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.
Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.
Автобиография
Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.
Дата заполнения: «10» мая 2012 г.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то своими руками | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Компьютерным программам по обработке фотографий | Работать в фотошопе |
| Научиться делать большие локальные сети | Написать небольшую программу, поддерживать компьютер в идеальном состоянии, исправлять неисправности |
Заниматься музыкой | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Работать с музыкальными программами на компьютере. | Делать простейшие операции по обработке музыки. |
Получать углубленные знания по предметам | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Различать стили и эпохи | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
| Проводить опыты | Участвовать в олимпиадах по и показать хорошие результаты |
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Итоги успеваемости
№ п/п | предмет | Учебный год 2010/ 2011 | Учебный год 2011/2012 | ||||||||||
I четв | II четв | III четв | IV четв | год | I четв | II четв | III четв | IV четв | год | экз | итог | ||
Русский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Литература | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Алгебра | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
Геометрия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||
История | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Обществознание | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
География | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Биология | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Физика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Химия | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Физическая культура | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Трудовое обучение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||
Английский язык | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Музыка | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Информатика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
ИЗО | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Краеведение | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Самоанализ по итогам прошлого года
(8 класс)
Итоги прошедшего учебного года для меня | |
Из запланированного мне удалось выполнить |
|
Невыполненным оказалось |
|
В результате изучения предметов для меня стало важным |
|
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было |
|
Мои представления о себе за прошедший год изменились |
|
Моя диагностика: «Умение учиться»
(0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы | 10 |
2. Умею слушать объяснения и задания | 10 |
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается | 9 |
4. Умею отвечать на поставленный вопрос | 9 |
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией | 9 |
6. Умею распределять работу | 9 |
7. Умею правильно реагировать на замечания | 10 |
8. Умею гордиться своей работой | 9 |
9. Умею быть самостоятельным | 10 |
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно | 9 |
11. Умею организовать свое свободное время | 9 |
Сведения о прохождении предпрофильных курсов
№ | Класс | Название курса | объем (ч) | учитель |
9 | «Синтез искусств. Основы дизайна» | Грозная Н.Г. | ||
9 | «Деловое письмо» | Цветкова М.В. | ||
9 | «Разговорный английский» | Бойкова Н.А. | ||
9 | «Основы медицинских знаний» | Сизова В.В. | ||
9 | «Биологические исследования» | Кудрявцева Т.В. |
Предметные олимпиады
дата | предмет | школа | район | область | ||||||
победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | ||
2007 | математика | 1 место | ||||||||
2009 | ИЗО | 1 место | ||||||||
2011 | физика | 2 место | ||||||||
2012 | обществознание | 2 место |
Раздел 3
Дополнительное образование
Годы учебы | Наименование учреждения | Кружок, секция |
2003-2005, 2010-2011 | МОУДОД Сандовская ДМШ | Класс гитары |
2003-2008 | РЦД | Танцевальный |
2009-2012 | МОУ Сандовская СОШ | Кружок ИЗО |
Перечень моих исследовательских работ
№ | Название творческой | Объем работы | Время и место работы | Наличие отзыва |
Исследовательский проект «Пирамиды Египта» | 27 страниц с иллюстрациями | 2009 г. | ||
Исследовательский проект «святые заступники Руси»» | 15 страниц с иллюстрациями | 2008г. |
Участие в районных конкурсах
№ п/п | название конкурса | дата | Я-победитель | Я — призер | Я — участник |
«Овеяны славой флаг наш и герб» | 2006 | + | |||
«Урожай 2008» | 2008 | + | |||
Конкурс детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | 2009 | 2 место | |||
Конкурс «Верный читатель» | 2010 | 3 место |
Моё участие в школьных мероприятиях
Дата | Мероприятие, праздник | Участие, исполняемая роль | поощрение |
2007 | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота |
2007 | Школьный референдум | участник | сертификат |
2007 | Новый год | Номер от класса | Поощрительный приз |
2009 | Ученик года-2009 | грамота | |
2009 | Конкурс рисунков к 100-летнему юбилею школы | 1 место | грамота |
Сведения о спортивных достижениях
№ | Дата участия | Наименование соревнований | Результат | Примечание (напр., копия диплома) |
2007 г | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота | |
2008г | Легкоатлетический кросс Памяти С.Елякова | 1 место | Грамота |
На будущее
№ | Чего я хочу достичь? | Сроки | Что я для этого должен сделать? |
1 | Окончить основную общеобразовательную школу с серебряной медалью | июнь 2014 | Успешно сдать экзамены |
2 | Поступить в Академию МВД | Июль 2014 | Пройти курсы при академии и успешно сдать экзамены |
3 | Получить достойное высшее образование | Июль2021 | |
7 | Устроиться на работу | 2021 | Иметь хороший диплом, стать хорошим специалистом |
8 | Построить свою карьеру | ||
9 | Создать крепкую и дружную семью |
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
В.Г.Белинский
nsportal.ru
№ | ВИДЫ РАБОТ | ГДЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА РАБОТА | РЕЗУЛЬТАТ | ДАТА |
1. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 11 апреля 2015 год. |
2. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 2014 год |
3. | Тестирование по теме «Правовые основы организации ученического самоуправления с результатом 82% в рамках областного конкурса «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | сертификат | 5-6 февраля 2015 год |
4. | Конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» | Сертификат общественного эксперта | 8 февраля 2015 год |
5. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Финал Томской области краеведческой конференции «История Великой Победы» | грамота | 26 марта 2015 год |
6. | Презентация «Узники концлагерей» | Региональный этап Открытого конкурса интерактивных работ школьников | Диплом III степени | 2015 год |
7. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | Грамота за 1 место | 3 апреля 2015 год |
8. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Районная научно-исследовательская конференция школьников | сертификат | 3 апреля 2015 год |
9. | Социальный проект «Летопись о наших героях» | Районный конкурс «Я- гражданин России» | 3 место | 20 марта 2015 год. |
10. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | Грамота за 1 место | Февраль 2015 год. |
11. | Исследовательская работа «Всегда быть на передовой- главный жизненный принцип фронтовика» | Краеведческая конференция «История Великой Победы» | сертификат | Февраль 2015 год. |
12. | За активное участие во внекласных мероприятиях школьного,муниципального и регионального уровней. | грамота | 13 февраля 2015 год. | |
13. | Викторина | II Всероссийский конкурс по русскому языку «Страна Фразеология» | сертификат | 22 января 2014 год. |
14. | Олимпиада по химии | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
15. | Тестирование | Русский медвежонок | Сертификат участника | 2014 год. |
16. | Игра- конкурс «Русский межвежонок» | грамота | 2014 год | |
17. | Соревнования по легкоатлетическому двоеборью | Диплом за 3 место | Декабрь 2014 год | |
18. | В номинации « Сочинение» | Региональный конкурс «По страницам любимых книг» | Диплом II степени | 2014 год |
19. | Олимпиада по химии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом победителя | 2014 год |
20. | Олимпиада по обществознанию | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | Диплом призера | 2014 год |
21. | Олимпиада по литературе | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
22. | Олимпиада по биологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
23. | Олимпиада по экологии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
24. | Олимпиада по математике | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
25. | Олимпиада по русскому языку | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
26. | Олимпиада по географии | Школьный этап всероссийской олимпиады школьников | сертификат | 2014 год |
27. | Активное участие в осенней профильной смене «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | Профильная смена «Молодые лидеры России.Мы сенсация!» | сертификат | 2014 год |
28. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | Диплом за 1 место | 17 апреля 2014 год. |
29. | Конкурс «Человек и природа» | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» | сертификат | 17 апреля 2014 год. |
30. | Альбус по обществознанию | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
31. | Альбус по математике | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
32. | Альбус по русскому языку | Общероссийский конкурс Альбус 2014 | Диплом участия | С 10-24 февраля 2014 года. |
33. | Конкурс-игра «Кенгуру» | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | сертификат | 20.03.14 |
34. | Страничка школьной газеты | Региональный конкурс «На четырех холмах» | Диплом II степени | 2014 год |
35. | Проект | XIII областной конкурс «Я и мои права | Диплом в номинации «Активная гражданская позиция» | 3.06.2014 год |
36. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» | сертификат | 2014 год |
37. | Сочинение по литературе | Конкурс творческих работ «Я и мир вокруг меня» | Диплом победителя | 13 мая 2014 год |
38. | Сочинение | Областной литературный конкурс «Я.Финансы.Мир.» | Диплом | 11 апреля 2014 год |
39. | Проект «Фестиваль игры» | Проект «Фестиваль игры» | сертификат | 2014 год |
40. | Конкурс социальных проектов «Я гражданин России» | Районный конкурс социальных проектов «Я- гражданин России» | сертификат | 12.03.2014 год. |
41. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | сертификат | Март 2014 год |
42. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Грамота за 2 место | 3 апреля 2014 год |
43. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Районная научно-исследовательская конференция | Сертификат | 3 апреля 2014 год |
44. | Олимпиада по русскому языку | Международная дистанционная олимпиада | Диплом победителя | 20.03.14 |
45. | Игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | Международная игра- конкурс по информатике ИНФОЗНАЙКА | сертификат | 2014 год |
46. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 16 апреля 2014 год |
47. | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | Работа в межмуниципальном центре «Бизнес-старт» | сертификат | 25-26.04.2014 год. |
48. | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | Деловая игра «Вариант.Семейный бюджет» | сертификат | 2014 год |
49. | Молодежный форум гражданских инициатив «Россия- это мы!» | Школа социального проектирования IX Молодежного форума гражданских инициатив «Россия- это мы!» | сертификат | 27 марта 2014 год |
50. | Исследовательская работа «Узники концлагерей» | Краеведческая конференция «Сибирью связанные судьбы» | грамота | Март 2014 год. |
51. | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | Международная олимпиада «Эрудиты планеты-2014» | грамота | 7-11 января 2014 год. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
ПОРТФОЛИО «ДНЕВНИК МОИХ ДОСТИЖЕНИЙ» — ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА — ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА — Каталог файлов
На каждого ученика в начальной школе можно завести портфолио своеобразный «дневник достижений», и регулярно заполнять его вместе с ребенком, а иногда и с его родителями. Это поможет ученику лучше узнать себя, свои сильные стороны. В портфолио можно записывать не только самые важные достижения – любой, даже самый небольшой успех имеет значение.
Приступая к созданию портфолио обучающихся, учителю следует продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и распечатать листы портфолио. Необходимо объяснить детям, для чего они будут вести учебное портфолио, а также проинструктировать их, как правильно начать работу.
Учитель: Сегодня мы заведем особенную папку –
потфолио. Она предназначена не для школьных заданий. Она необходима для
записи ваших успехов и достижений. Заполняя портфолио, каждый из вас
сможет рассказать о себе, а папка сохранит ваши рассказы для вас самих и
других людей, которые захотят узнать вас лучше.
Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:
- фиксация достижений ребенка;
- формирование позитивного самоотношения;
- помощь ребенку в анализе своего характера;
- развитие способностей ученика;
- помощь ребенку в самопознании;
- повышение самооценки обучающегося.
Начать заполнение портфолио можно с описания прежних достижений детей, а затем раз в одну или две недели записывать новые успехи. Время от времени можно просить детей заглядывать в свои папки, чтобы поразмышлять над такими вопросами:
- «что мне больше всего помогало достигать успеха»;
- «в каких областях мои таланты более развиты»;
- «кто я», «какой я» и т. д.
Структуру портфолио нужно продумать так, чтобы дети могли вкладывать в папку свои самые удачные работы, отмечать свое участие в жизни класса, собирать полезные советы и т. д.
Титульный лист портфолио должен быть красочно оформлен и содержать основную информацию об обучающемся:
- фамилию и имя ребенка;
- класс;
- полное название образовательного учреждения.
Портфолио обучающегося может включать в себя разделы:
- «Мой портрет» – информация о владельце;
- «Портфолио документов» – официальные документы;
- «Портфолио работ» – творческие работы обучающегося;
- «Копилка» – памятки, инструкции, полезная информация.
Целесообразно предложить обучающимся готовые к заполнению страницы портфолио. Детям не должно быть скучно, когда они работают с портфолио, поэтому его страницы должны содержать большое количество занимательной информации. Ее можно оформить в виде «советов Знайки», в форме тестов или заданий, которые дадут детям повод задуматься над своими мыслями и поступками.
Раздел «Мой портрет»
Раздел «Мой портрет» начинается с фотографии ребенка и содержит личные данные обучающегося; включает подразделы: «Мое имя», «Моя родословная», «Мои увлечения», «Что я люблю больше всего», «Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!», «Мой адрес и безопасный маршрут в школу», «Мои друзья», «Моя школьная жизнь».
Каждый подраздел имеет свою структуру.
Подраздел «Мое имя», помимо полного имени (имя, отчество, фамилия) и указания даты рождения ученика, содержит ряд заданий. Ребенок должен выполнить их и вписать полученную информацию либо свои мысли по данному поводу в специальные графы портфолио.
Варианты заданий для обучающихся:
- «Выясни у родителей, почему они тебя так назвали»;
- «Попроси родителей рассказать, есть ли в вашем роду люди с таким же, как у тебя, именем»;
- «Напиши, что ты знаешь об известных людях, которые имеют такое же, как у тебя, имя»;
- «Запиши, как ты думаешь, почему нужно дорожить своим именем».
Подраздел «Моя родословная» содержит информацию о родителях ребенка: их полные имена, даты рождения, профессии. В данном подразделе детям также можно предложить выполнить разнообразные дополнительные задания.
Варианты заданий для обучающихся:
- «Опиши своих родителей. Какие они?»;
- «Запиши, кто еще живет в твоей семье»;
- «Запиши, что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной»;
- «Расскажи, какие праздники вы отмечаете всей семьей, есть ли у вас общие увлечения»;
- «Ответь на вопрос, как ты думаешь: «Что такое счастье семьи?»».
Подраздел «Мои увлечения» можно сделать иллюстрированным, попросить детей нарисовать на странице портфолио то, что они больше всего любят делать в свободное время. По желанию дети могут вырезать из журналов подходящие картинки и наклеить их на страницу портфолио.
Подраздел «Что я люблю больше всего» представляет собой анкету, в которой дети указывают свои предпочтения в одежде, музыке, еде; любимые занятие, книгу, время года, животное, игру и игрушку, фильм и телепередачу; лучшего друга.
Подраздел «Я думаю, что я могу… Я знаю, что я могу!» также является своеобразной анкетой, в которой детям предлагается закончить предложения, заполнив строки (не более пяти). Предложения следуют строго в определенном порядке.
Незаконченные предложения:
- «Лучше всего я умею…»;
- «Я не очень хорошо умею…»;
- «Больше всего я хочу научиться лучше…»;
- «Вот, что мне для этого нужно…».
Подраздел «Мой адрес и безопасный маршрут в школу» включает в себя:
- точный адрес проживания ребенка;
- схему безопасного маршрута в школу.
Также в данный раздел можно включить графы, где ребенок опишет историю своего города и улицы.
Подраздел «Мои друзья» можно оформить нестандартно, используя различные тесты и занимательные задания, которые помогут детям осознать важность дружбы.
Подраздел «Моя школьная жизнь» также лучше оформить необычно, учитывая то, что больше всего дети не любят описывать свои трудности в учебе.
Работая над данным разделом портфолио, ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов учебного года; ставит цели; анализирует достижения.
Просматривая данный раздел портфолио, педагог может проследить:
остается ли ребенок на прежних позициях или его размышления с возрастом
и под влиянием определенных событий меняются.
Раздел «Портфолио документов»
Раздел «Портфолио документов» содержит сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения школьника в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства и т. д. (разрешается представление копий документов), а также перечень данных документов, который оформляется на специальном бланке портфолио «Мои достижения» (табл. 1).
Таблица 1
Бланк портфолио
«Мои достижения»
№ | Мои достижения, награды, заслуги | Дата |
|
|
|
Раздел «Портфолио работ»
Раздел «Портфолио работ» содержит результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, рефераты; а также описание основных форм и направлений учебной и творческой активности школьника:
- участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях;
- занятия в учреждениях дополнительного образования;
- спортивные, музыкальные, художественные достижения и др.
На протяжении установленного срока ведения рабочей папки дети заполняют бланки портфолио «Мои творческие работы» (табл. 2) и «Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях» (табл. 3).
Таблица 2
Бланк портфолио
«Мои творческие работы»
№ | Название творческой работы | Дата |
|
|
|
Таблица 3
Бланк портфолио
«Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях»
№ | Название школьного праздника или мероприятия | Дата |
|
|
|
Материалы, представленные в данном разделе, иллюстрируют динамику учебной и творческой активности обучающихся, направленность их интересов, характер предпрофильной подготовки.
Раздел «Копилка»
Раздел «Копилка» содержит полезную информацию в помощь обучающимся: тесты, советы, подсказки. Данный раздел нужно продумать особенно тщательно, ведь он должен пробуждать интерес обучающихся не только к оформлению и ведению портфолио, но и к учебе, самосовершенствованию. С помощью материалов, собранных в разделе «Копилка», ученики могут разобраться в сложных психологических ситуациях. Так, нами были разработаны следующие подразделы портфолио: «Трудности в учебе», «Черты моего характера», «Как пережить огорчение», «Хочу стать смелым». Содержание подразделов можно корректировать в соответствии с особенностями обучающихся и психологической атмосферы в классе.
Пример оформления подраздела портфолио «Мои друзья»
Приложение 1
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой «настоящий друг»? Попробуем в этом разобраться.
1. В таблице даны утверждения. В столбце «Мое мнение» отметь галочкой те из них, с которыми ты согласен.
Утверждения | Мое мнение |
Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает |
|
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, |
|
Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга |
|
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга |
|
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно |
|
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика |
|
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов «настоящий друг» поставить короткое слово «я». Ну как, удается? Прочитай, что получилось. Еще раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своем характере, поведении, привычках. Составь «личный план самовоспитания» и постарайся его выполнять.
2. Расскажи о тех, с кем ты дружишь: _________________________________________________.
Совет Знайки: Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, – чтобы людям захотелось с тобой дружить.
Пример оформления подраздела портфолио «Моя школьная жизнь»
Приложение 2
1. Расскажи, в каких школьных и классных мероприятиях ты принимал (или будешь принимать) участие:
2. Заполни таблицу.
Мой интерес к школьным предметам
Мои любимые учителя | № | Мои любимые предметы |
| 1 |
|
| 2 |
|
| 3 |
|
| 4 |
|
| 5 |
|
3. Подумай, что тебе нужно делать, чтобы улучшить успехи в учебе. Отметь в таблице в столбце «Мое мнение» галочкой те действия, которые помогут тебе улучшить результаты учебы.
Чтобы улучшить результаты учебы, мне нужно… | Мое мнение |
…изменить распорядок и режим дня |
|
…тренировать силу воли |
|
…развивать логическое мышление |
|
…читать научную и художественную литературу |
|
…смотреть развивающие телепередачи |
|
…заниматься в кружках и секциях |
|
…посещать музеи |
|
Попробуй улучшить результаты своей учебы, выполняя данные действия.
4. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьезными? Помогают ли они тебе в учебе или в чем-то другом? Запиши ответы на эти вопросы. __________________________________________ .
5. Запиши свои секреты успешной работы. ___________________________________________ .
6. Напиши, какие ты знаешь правила организации рабочего места. ______________________ .
7. Заполни таблицу.
Мой распорядок дня
Время | Мои дела |
|
|
8. Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения:
- Мне нравятся люди, которые _____________________________________________________ .
- Я хочу, чтобы в школе ___________________________________________________________ .
- После занятий я люблю ________________________________________________ .
- Когда бывает трудно, я _________________________________________________ .
- Я знаю, что мое здоровье _______________________________________________ .
- Друзей у меня ________________________________________________________ .
- Я часто думаю о ______________________________________________________ .
- Дома я ______________________________________________________________ .
- Более самостоятельным я стану _________________________________________ .
- В будущем я _________________________________________________________ .
Пример оформления подраздела портфолио «Трудности в учебе»
Приложение 3
Почему одни учатся хорошо, а другие не очень? Случается так: ученик был на уроке, слушал учителя и даже что-то записывал, а пришел домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – непонятно. А ведь учитель что-то объяснял…
Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников. Попробуй понять, в чем причина твоих трудностей. В таблице даны незаконченные предложения. Выбери и подчеркни правильные варианты их окончания.
Начало предложения | Варианты окончания предложения | |
1-й вариант | 2-й вариант | |
На уроках мне обычно… | …интересно | …скучно |
На уроках я… | …слушаю внимательно | …часто отвлекаюсь |
Домашнее задание я выполняю … | …сразу после школы | …поздно вечером |
Если что-то не получается, я… | …стараюсь добиться успеха | …сразу бросаю начатое дело |
Прочитай получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Совет Знайки: Иметь
увлечения очень важно. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и
любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим
нужно серьезно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты
можешь узнать очень многое: историю
и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю
научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой
кругозор, тем интереснее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой
другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что
интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе.
Попробуй разные занятия, ищи свое увлечение!
Пример оформления подраздела портфолио «Черты моего характера»
Приложение 4
1. Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твое желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Если твое объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведенных в таблице вариантов ответа, отметь этот вариант в столбце «Мое мнение» галочкой.
№ | Я хочу получить это, потому что… | Мое мнение |
1 | …это есть у других |
|
2 | …этого нет у других |
|
3 | …это необходимо моим родственникам, друзьям |
|
4 | …это необходимо мне сегодня |
|
5 | …просто хочется |
|
А вот как называются душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ: 1 – завистливость; 2 – хвастливость; 3 – доброта, заботливость, дружелюбие; 4 – практичность; 5 – жадность.
2. Теперь, если хочешь, запиши свое желание: _________________________________ .
3. Многие качества твоего характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, и какое качество победит – решаешь ты сам.
Подумай и ответь:
- Какие качества своего характера ты считаешь хорошими, а какие плохими? _______ .
- Хорошим или плохим качеством ты считаешь практичность? Почему? ___________ .
- Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел развить? Заполни таблицу.
Мои качества
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
|
|
4. Прочитай историю, поразмышляй над
ней. «Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк кататься
на аттракционах. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой
грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк,
у меня срочная работа…»» Как ты думаешь, что почувствовал Костя,
когда услышал, что сказала мама, и как он поступил?
В приведенной ниже таблице перечислены варианты поступков Кости. Отметь
галочкой в столбце «Мое мнение» верный, на твой взгляд, вариант.
Варианты поступков Кости | Мое мнение |
Ушел в свою комнату (в угол) и долго громко рыдал, чтобы мама слышала |
|
Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой |
|
Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти |
|
Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной |
|
А теперь расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:
- что при этом почувствовала мама и как она себя вела;
- что в конце концов почувствовал сам Костя;
- удалось ли после разговора найти выход из положения?
5. Подумай и ответь на вопросы:
- Какой вариант поведения принесет Косте больше пользы и почему? ____________ .
- Как ты относишься к людям, о которых говорят: «он вспыльчивый, но отходчивый»? Почему? .
- О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел? _____________________________________________________________ .
6. Упражнение на тренировку доброжелательности: вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.
7. Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия грубости и оскорблений: «словом можно убить». Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье.
Подумай и ответь на вопросы:
- Нравится ли тебе придумывать прозвища-дразнилки?
- Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?
Совет Знайки: Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни, что иногда даже словом можно помочь человеку. Доброту в себе нужно «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.
Пример оформления подраздела портфолио «Как пережить огорчение»
Приложение 5
Никогда не спеши «выплеснуть» чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись.И постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы.
Способы пережить огорчение:
- Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счет, задержать воздух на 4 счета, выдох на 2 счета).
- Выпей стакан воды, чая или сока.
- Прими душ.
- Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
- Сделай несколько физических упражнений.
- Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!).
После такой разрядки ты обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдется!
Пример оформления подраздела портфолио «Хочу стать смелым»
Приложение 6
1. Многие думают, что смелым быть хорошо, потому что смелых все уважают. Но как ты думаешь, всякая ли смелость заслуживает уважения? Почему? Запиши свои мысли: _____________________ .
2. Некоторые ребята боятся темноты, вампиров, привидений – то есть неизвестного, таинственного. От неизвестности страх усиливается. Такие страхи вредны для здоровья. От них обязательно нужно избавляться. И это тоже возможно.
Советы Знайки:
1. Если ты один дома и тебе страшно, действуй так:
- сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов), чтобы расслабиться;
- подумай: есть ли реальная угроза твоей жизни, или она только в твоем воображении;
- произнеси «волшебные» слова: «Я не боюсь!»;
- займись какой-нибудь работой: наведи порядок в квартире, разбери свои книги. При этом хорошо напевать что-нибудь веселое;
- поговори по телефону с друзьями.
2. Если ты неспокойно спишь по ночам, часто просыпаешься от страха:
- обязательно расскажи об этом родителям;
- не забывай, что здоровье нервной системы зависит от здоровья тела. Поэтому закаляй свое тело, тренируй его, укрепляй;
- подумай: не слишком ли ты увлекаешься чтением «ужастиков» и телевизионными «страшилками»? Для людей с богатым воображением (а у тебя оно богатое) это вредно – плохо действует на нервную систему.
3. Самый главный совет такой: больше радуйся. В жизни очень много хорошего. Учись это видеть –
будь оптимистом!
Э.Т. Губайдуллина,
педагог-психолог
xn—-7sbbzn3afjs.xn--p1ai
Портфолио ученицы 1 класса
П о р т ф о л и о
Знакомьтесь: это — я
Меня зовут: Шишкина Снежанна
Я родилась _27.09.2008_.
Я живу в красивом доме
Мой адрес Нижнекаский район село .Елантово
Моя семья :
Мама – Любовь Павловна
Папа- Валерий
Нарисуй портрет своей семьи:
Родословное дерево
Я
Папа мама
Дедушка
сестра
Бабушка
сестра
брат Никита
брат Анатолий
Чем я люблю заниматься
1.Рисовать
2.Играть в конструктор
3.Мастерить из пластилина
4.Играть с друзьями
5.Гулять с братом.
6.Проводить время с мамой, папой, братьями и сестрами.
7.Кататься на велосипеде.
Я ученица
Я могу делать :из дерева вырезать пистолеты, рисовать технику,
Составляется вместе с учителем на уроке
Предмет
Чему научусь
Рисунок или пример
Русский язык
Писать изложение и сочинение ,грамотно и красиво писать.
Литературное чтение
«Маленькие и большие секреты страны Литературии»,
Математика
Решать в пределах миллиона
Окружающий мир
Познакомлюсь с историей Древнего мира.
Я читаю.
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
А.И. Куприн «Барбос и Жулька».
М.М. Пришвин «Выскочка».
Е.И. Чарушин «Кабан».
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».
Сказки Л.Н.Толстого
Мой класс, мои друзья,
Моя подруга
Мой распорядок дня
Я и мои друзья
ч
Вопрос
Напиши
Нарисуй
Чем я люблю заниматься?
Какая игрушка у меня самая любимая?
Сколько у меня друзей и как их зовут?
Какой у меня самый любимый цвет?
Какие поделки я очень хочу научиться мастерить?
Страницы раздела «Коллектор»
Примерный список литературы для самостоятельного и семейного чтения.
1.Сказки А.С.Пушкина
2.Сказки Л.Н.Толстого
3.Д.Н. Мамин-Сибиряк
4.А.И. Куприн
5.М.М. Пришвин
6.Е.И. Чарушин
В.П. Астафьев
План – памятка Решения задачи
1.Прочитай содержание
2.Выбери ключевые слова, данные
3.Прочитай главный вопрос.
4.Составь краткую запись, чертеж, схему, рисунок.
5.Выстрой алгоритм действий.
6 .Запиши решение.
7.Прочти ещё раз вопрос.
8.Если уверен в решение ,напиши ответ.
«КАК УЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ»
Памятка «РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ»
Памятка, как поступать в стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.)
Пожар-01
Опасность -112
Памятка: Правила общения
1.Умей слушать..
2.Уважай собеседника
3.Говори правильно. красиво.
4.Не употребляй сорные слова.
Раздел «Рабочие материалы»
Страницы раздела «Мои достижения»
Какие книги прочитать? Произведения
Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
Чтение стихов, исполнение песен на празднике «День знаний»
Участие в празднике «Осени»
Мои проекты
infourok.ru