Портфолио ученика
В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.
Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.
В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.
Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg
Содержание портфолио:
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.
Раздел «Мой мир»
В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)
Моё имя
Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает
Моя семья
Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
Мой город
Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы
Мои друзья
Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Мои увлечения
Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)
Моя школа
Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)
Мои любимые предметы
Школьные предметы — заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)
Раздел «Моя учёба»
Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы…) (Страница разделитель)
Раздел «Моя общественная работа»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)
Раздел «Моё творчество»
В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования . (Страница разделитель)
Раздел «Мои достижения»
Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)
Раздел «Отзывы и пожелания»
В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)
Раздел «Работы, которыми я горжусь»
В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)
«СОДЕРЖАНИЕ»
Содержание портфолио школьника
Дополнительные листы
Разлинованный лист
Фото лист (4 вертикальных)
Фото лист (4 горизонтальных)
Чистый лист
Дополнительная информация по ведению и заполнению портфолио>>>
offnote.net
Школьный сайт — Портфолио ученика
Портфолио для школьника.
папка-регистратор,
файлы… нет, не правильно, мно-о-о-го файлов,
бумага А4,
цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком),
принтер,
ну и, конечно же, терпение и время.
Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год
Скачать «Структура Портфолио»
Образцы Портфолио ученика начальных классов
gagarin-school-3.narod.ru
Образец портфолио достижений ученика начальной школы
Описание слайда:Арина. Имя Арина русское, славянское, православное, греческое и имеет несколько версий происхождения. По самой распространенной версии, имя Арина – это устаревшая форма обращения к Ирине. В переводе с греческого языка означает «мир», «покой». Также в греческой мифологии есть богиня мирной жизни — Эйрена, имя которой и стало исходным для имен Арина и Ирина. Эйрене (Ирини) очень часто произносят как Эйрена (Ирена, Ирина). Имя Ирина на Руси было широко распространено, подтверждением этому является обилие пословиц, где употребляется это имя. В простонародье имя Ирина очень часто произносили как Арина — «Тётка Арина надвое говорила», «Три Арины в году живут: Арина — разрой берега, Арина-рассадница , да Арина — журавлиный лёт» (эта народная примета на дни поминовения святых Ирин). Среди крестьян и купцов в XVIII веке было распространено именно обращение Арина, а не Ирина. Имя Ирина чаще употреблялось в дворянской среде. По второй версии, имя Арина – это форма имени Ярина. Имя Ярина – это славянское имя, которое является родственным именем таким славянским именам, как Яромила, Яра, Яронега, образованные от имени главного славянского бога – Ярила- Бога Солнца . Но вполне возможно, что с появлением христианства на Руси имя стало отождествляться с именем Ирина, таким образом, имя Ярина стало формой имени Ирина. По третьей версии имя Арина – это женская форма еврейского имени Аарон, означающее «высокий», «гора», «гора света», «учитель», «просвещенный». По четвертой версии, имя Арина – это имя тракийской (фракийской) богини солнечного света в Болгарии. Вот такое необычное и интересное у меня имя ! ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
photoshablon.ru
Портфолио моих достижений
Мое портфолио- это собственно те достижения, которые имею на данный момент и надеюсь , что оно будет пополняться
1. Год рождения: 1975г.
2. Должность: учитель
3. Общий стаж работы: 22 года
4. Стаж работы в школе: 22 года
5. Категория: высшая,2013
6. Учебное заведение: КарГУ им Букетова, Саранское педагогическое училище имени Абая
7.Повышение квалификации:
1.Курсы повышения квалификации учителей первого(продвинутого) уровня, март-июнь 2014 г (Сертифицированный учитель первого (продвинутого) уровня Программы обучения преподавателей, созданной Центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Казахстан) в сотрудничестве с Международным экзаменационным советом
2. Курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике», разработанной Центром педагогического мастерства АОО » Назарбаев интеллектуальные школы», июнь 2016 г
3.Курсы повышения квалификации в АО НЦПК «Өрлеу», январь 2016.
8. Награды:
1. Почетная грамота акима г.Шахтинска за активную жизненную позицию и творческий вклад в жизнь города, 2012 г, 2017г
2. Благодарственное письмо от Управления образованием Карагандинской области, 2013 г
3. Благодарственные письма от отдела образования г. Шахтинска за подготовку учащихся к городской олимпиаде, 2013г, 2015 г, 2017 г
4. Благодарственное письмо от отдела образования г. Шахтинска за активное участие в семинаре по организации исследования сертифицированных учителей 2 уровня, 2016 г
5. Благодарственное письмо от отдела образования г. Шахтинска за организацию и проведение городской дистанционной Мастерской для учителей «Творческое проектирование в онлайн-среде», 2016 г
9. Обмен опытом:
1.Семинар, мастер – класс по теме «Внеклассная и внеурочная деятельность учащихся в рамках повышения мотивации в изучении иностранных языков» КГУ ОШ №2, январь 2011
2.Семинар для учителей города по теме «Повышение мотивации при обучении иностранному языку», 2011
3. Сетевой мастер-класс по использованию социального сервиса Calameo на уроках английского языка, декабрь 2012 г
4. Дистанционный мастер-класс «Создание слайд-шоу, видео и мультфильмов для уроков английского языка» на сайте anglyaz.ru, март 2013 г
5. Коучинг «Сократово выспрашивание» для заведующих библиотек школ города , ноябрь 2014
6.Коучинг » Функциональная грамотность учителя-залог успешности ученика» для учителей города, ноябрь 2014
8. Выступление на областной отчетной конференции » Проблемы и перспективы внедрения в практику работы школ Карагандинской области нового подхода по организации УВП на основании уровневой программы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан», май 2015
9. Сетевой мастер-класс для учителей английского языка «Визуализация учебного материала на уроках» на платформе международного сообщества учителей английского языка «Английский язык в школе», октябрь-декабрь 2015
10. Коучинг » Использование интернет-технологий на уроках английского языка» для учителей города Шахтинска, март 2016
11. Дистанционный мастер-класс «Коллаборативная среда на уроках английского языка» в творческой группе «Преподавание английского языка» на базе профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» , апрель 2016
12. Дистанционная Мастерская для учителей школ города Шахтинска «Творческое проектирование в онлайн-среде», ноябрь-декабрь 2016 г
13. Сетевой мастер-класс » Организация дистанционного взаимодействия при обучении английскому языку»на платформе международного сообщества учителей английского языка «Английский язык в школе», февраль-март 2017 г
10.Результаты работы:
1. Участие школьников в предметных олимпиадах по немецкому и английскому языку
1 место по немецкому языку у Гордена Михаила в 2010г (город)
2 место по немецкому языку у Горден Евгении в 2012г(город)
3 место по английскому языку у Турлуевой Миланы в 2012г (город)
3 место по немецкому языку у Горден Евгении в 2013 г (область)
3 место по английскому языку у Раисовой Дианы в 2014 г (город)
2 место по английскому языку у Бекдосовой Камилы в 2016 г (город)
2. Мои ученики являются неоднократными победителями Международных конкурсов и дистанционных олимпиад по английскому языку (см. ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ)
3. Победитель отборочного тура Республиканского конкурса учительских проектов по энергосбережению и сохранению водных ресурсов на английском языке в апреле 2010 г
4. Участие в конкурсе проектов преподавателей иностранного языка и естественно- математического цикла, организованном Казахстанско- немецким университетом и институтом им.Гёте «Открой для себя мир Н2О»-2010г
5. Участие в Международном конкурсе проектов «Energy and Habitat»- 2011г
6.Призер Республиканского этапа Международного конкурса проектов «Energy and Habitat»-2012
7. Призер Международного конкурса творческих работ учителей английского языка» Macmillan Top Tips»-2012 г
8. Лауреат Международного конкурса блогов » Have ur world»-2012г
9.Лауреат всероссийского конкурса «Вопрос мэтру науки Пассову Е.И.»-2012г
10.Победитель Международного творческого конкурса-школы «RU_Tea4er» (2 место)-2012г
11.Лауреат Международного дистанционного конкурса портфолио «5 steps to my success»-2013г
12.Победитель Международной олимпиады по методике преподавания английского языка «English Onliner»-2013г (2 место)
13. Победитель Международного конкурса на английском языке » Праздничный плейкаст»- 2014г
14.Победитель областного конкурса «Интерактивная школа ИКТ» (3 место) ,2015 г
15. Победитель Всероссийского кокурса «Умната» (2 место), 2016 г
16. Победитель Международного творческого конкурса «Интербриг» в номинации «Современный урок» (2 место), 2016 г
17. Победитель республиканской олимпиады для учителей английского языка (2 место), 2017 г
18. Победитель областного конкурса «Smart Blogger» на информационно-образовательном портале «Bilimal» (1 место), 2017 г
19. Победитель областного конкурса «Сетевые сообщества как инструмент методической поддержки учителя» ( 3 место), 2017 г
11. Публикации в СМИ:
«Внеклассная работа в школе»,« Английский язык в школе» « Открытые уроки», научно- методическом издании «НУМИ»,»Педагогическая газета» ,»Всероссийский сборник педагогических идей»(№4, 5) 2006-2013гг,
статьи, рефлексивные отчеты, разработки мероприятий на сайтах http://multiurok.ru/bukina, https://infourok.ru/user/bukina-inna-viktorovna, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik — 2014, 2015 гг
статья «Визуализация учебного материала в обучении английскому языку» в сборнике областной научно-практической конференции, январь 2016 г
Шахтинский вестник
12. Публикации обо мне и моих достижениях в СМИ:
Областной конкурс «Интерактивная школа ИКТ» -2015
Статья о рез-тах конкурса на сайте Управления образования Карагандинской области
Международный педагогический форум в п.Бурабай РК
КГУ «Шахтинская централизованная библиотечная система»
School project «SPARE»
МОЛОДЫЕ РЕПОРТЕРЫ для окружающей среды
13. Участие в экспертизе:
1. Член жюри городской предметной олимпиады по английскому языку- 2013 г, 2015 г, 2016 г
2. Эксперт ученических работ в Международном сетевом конкурсе социальных рекламных видеороликов на английском языке «It is my native town», 2014 г
3. Эксперт работ учителей и преподавателей в рамках Международного фестиваля-конкурса «English Art Festival», 2015 г
4. Член оргкомитета, жюри в областном конкурсе для учителей «Smart Blogger», 2016 г
Более ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о результатах педагогической деятельности, внеурочной деятельности по предмету,научно-методической деятельности, распространениии педагогического опыта, рефлексивно-проектной деятельности содержится в РАЗДЕЛЕ сайта «Готовимся к аттестации»
certificate участия в конкурсе Макмиллан
certificate вебинар Макмиллан
pedgazeta_svidetelstvo 2012
Вопрос Пассову Е.И. конкурс
Ru tea4er конкурс
certificate вебинар Макмиллан
foreign-languages-for-you.ru
Портфолио школьника. — запись пользователя Татьяна Луковникова (tani-lu) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Поговорим
как вложить файл в папку...для кого? Для сына моего :)
На собрании в школе еще в начале года озвучили, что таковое нужно начинать собирать. В конце второй четверти напомнила учительница, что пора и за оформление взяться)
Ну, вот я и взялась :) ...и вот что получилось:
Многие родители задаются вопросом зачем? нам делать что ли нечего? грамоты и так в папочке лежат, что еще нужно?
А я вот сразу с энтузиазмом взялась за это дело! и сейчас смело завяляю, что не зря! Строгих правил по оформлению нет и это дает свободу фантазии)Портфолио сына получилось как небольшая биография его жизни, интересов, школьных успехов. Мне было интересно самой вспомнить, когда происходили какие-либо события и запротоколировать их. Да и он сам уже сейчас с удовольствием просматривает странички, а что будет через лет 10?!
Портфолио нужно не только для учителей, которые советуют (у нас не обязывают) его начать и вести до окончания школы. Оно нужно самому школьнику!!! и смело заявлю, родителям :)))
Много понятной информации зачем,почему и как написано тут Мне от туда особо понравилось, что девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Вот и я основываясь на этой рекомендации добавила в наше портфолио разделы про Активный отдых, Увлечения, Культурный отдых и другие, не относящиеся только к учебе.Распечатанные листы собраны в файлах в папке на кольцах (для удобства пополнения)
ДОПОЛНЯЮ 16.04.2012.
В этот раздел будут входить школьные домашние задания - рефераты, рисунки и т.п. В распечатоном виде уже вложены 2-а реферата на тему "Порода собак" (про мительшнауцер писали) и "Животные Красной Книги" (про окапи мы готовили)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По мноооогочисленым просьбам желающих разделители для портфолио, плиз, пишите сразу на почту [email protected] с темой "Разделители для портфолио"
Я так же делаю портфолио на заказ с индивидуальным дизайном, рекомендациями по разделам, обработкой любительских фотографий. По условиям в личку.Продолжение нашего портфолио в категории дневника: http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/tani-lu/62775
Т.к. данная тема очень популярна в последнее время, совместно с дизайнером Алеся Навериани мы разработали еще несколько вариантов оформления. Вот некоторые из них. Больше вариантов и условия приобретения - по запросу на почту [email protected]
www.babyblog.ru
содержание, как составить для мальчиков и девочек, как сделать и оформить разделы + примеры и образцы заполнения
Портфолио школьника выступает современным вариантом оценки личностных качеств ребенка по стандартам ФГОС. Заполнение разделов помогает сформировать привычку фиксировать личные успехи и достижения. Оценка возможностей школьника дает ориентацию на самодисциплину и самосовершенствование в будущем. Создание портфолио — совместная работа родителей и учеников.
Что такое портфолио ученика
Школьным портфолио называют папку, в которой содержится информация о личности, интересах, активности, достижениях и успехах ребенка в образовательном учреждении и вне него. Этот документ отражает умения и способности учащихся. В папку дополнительно включены сведения о близких и семейных устоях.
к оглавлению ^Для чего нужно
Уже в детском саду дети посещают развивающие центры, кружки, спортивные секции и прочее. Основная цель таких дополнительных занятий — обучить ребенка основам грамоты, чтения и счета.
К первому классу дети имеют характерный уровень знаний и умений и уже в начальной школе достигают первых успехов, которые должны быть отмечены.
Портфолио выступает своеобразным архивом, отражающим становление и развитие личности ребенка.
Часто детям нравится пересматривать документ, наблюдать за собственными достижениями. Это формирует стимул к саморазвитию, желание к движению вперед.
Готовые портфолио выступают документами для учителя, которые уведомляют преподавателя о личности воспитанника, его способностях. Данные портфолио используются для итоговой аттестации ученика, учитываются при поступлении в другие образовательные учреждения.
к оглавлению ^Как составить: разделы с примерами
Залог правильного оформления — сохранение разработанной структуры. В процессе учебы портфолио постоянно пополняется новой информацией. Правильное построение документа позволяет составлять представление о навыках обучающихся, видеть закономерности и особенности развития личности.
Установленных правил, как должно выглядеть портфолио, нет. Однако присутствуют некоторые рекомендации к структуре документа. При этом целесообразно освещать только те разделы, которые подходят конкретному ученику. Можно совмещать несколько глав, дополнять.
к оглавлению ^Титульный лист
На титульнике указываются основные данные об ученике или ученицы: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место проживания, контактные телефоны. На главной странице должно размещаться личное фото воспитанника. Важным моментом является самостоятельный выбор фотографии учащимся.
к оглавлению ^Автобиография
В автобиографии описывается жизненный путь человека до поступления в образовательное учреждение. Пишется краткое жизнеописание на бумажном листе формата А4 в свободной форме от первого лица. Все сведения излагаются в строго хронологическом порядке.
Основные моменты, как пишется автобиография:
- Посередине листа печатными буквами указывается название документа «АВТОБИОГРАФИЯ», затем ниже следует основной текст.
- Текст начинается с персонального представления: «Я, ФИО, дата и место рождения». К примеру: «Я, Иванов Сергей Павлович, родился 12.12.2011 года в городе Чехов Московской области».
- Затем указывается точный адрес проживания по прописке и фактический.
- После перечисляются члены семьи с указанием даты рождения, адреса проживания, места учебы/работы. Дополнительно прописываются контактные домашние/рабочие телефоны.
- Отмечается название детского сада и дата его окончания.
- Прописываются основные интересы и умения школьника: хобби, уровень владения персональным компьютером, знание иностранных языков и другое.
В конце автобиографии в обязательном порядке ставится дата заполнения и личная подпись.
Для ребенка, идущего в 1 класс, писать автобиографию необязательно. Начиная со 2 класса, школьник может самостоятельно написать о себе.
к оглавлению ^Мой портрет
Раздел «Мой портрет» состоит из любой информации о воспитаннике, которую хочется непосредственно отразить в документе.
Например, писать о себе можно с расшифровки значения имени ребенка. Дополнительно вносятся данные об особенностях характера, темпераменте, лучших качествах и недостатках школьника. Краткий рассказ поможет учителю подобрать правильные приемы для адаптации к учебному процессу.
В этом разделе расписывается режим дня, можно рассказать о семейных традициях и устоях. Портрет смотрится эффектно, если составить генеалогическое дерево членов семьи.
Пример
Меня зовут Сергей, что в переводе с греческого означает «ясный». Имя мне дал папа в честь дедушки. По характеру я спокойный, но иногда злюсь без причины. Мне не нравится, когда на меня громко кричат. У меня большая семья, много родных и двоюродных братьев и сестер.
к оглавлению ^Мои достижения
В содержание раздела «Мои достижения» включаются сведения о школьных и внешкольных победах, об участии в олимпиадах, тематических конкурсах, семинарах, викторинах. Все мероприятия отражаются в строгой хронологической последовательности. Дополнительно прилагаются копии похвальных листов, грамот, дипломов, благодарственных писем.
Материалы данного блока позволяют учителю выстроить рейтинг достижений, индивидуальных результатов, а также отследить динамику изменения учебных результатов.
Пример
В ноябре 2017 года я занял призовое место на городской олимпиаде по русскому языку/участвовал в областном семинаре по биологии/ в тематической викторине, посвященной Международному Дню защиты детей.
к оглавлению ^Мои впечатления
В разделе размещаются личные впечатления школьника после посещения выставок, музеев, школьных мероприятий, походов, экскурсий, театральных представлений. Дополнительно прилагаются фотографии, сделанные в местах посещения.
Пример
В октябре я посетил театральное представление «Гадкий утенок» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Спектакль мне понравился, было интересно… Особенно впечатлил эпизод… Он учит…
к оглавлению ^Мои интересы и увлечения
В этом разделе рассказывается, что нравится делать ребенку в свободное от школьных занятий время. Здесь перечисляются кружки, спортивные секции и развивающие центры, которые посещает школьник.
Пример
Каждую неделю по вторникам и пятницам я посещаю танцевальный кружок в развивающем центре… Мой преподаватель (перечислить достоинства). Он учит детей… Он для меня пример грации и мастерства. Я люблю танцевать и с радостью посещаю занятия.
к оглавлению ^Моя семья
В этом блоке воспитанник самостоятельно пишет о своей семье. При желании можно рассказать о каждом ее представителе. В эту рубрику рекомендуется приложить родословную и фотографии.
Пример
Состав моей семьи: мама Виктория, папа Олег, бабушка Зинаида, дедушка Александр, брат Кирилл и сестра Елизавета… Мама работает парикмахером, она добрая и внимательная, занимается и играет со мной. Папа трудится на заводе, он любит свою работу, и она отнимает у него много времени. В свободное время я люблю бороться с ним, играть в футбол. Мой брат Кирилл очень умный, он мне помогает во всех делах, мы вместе посещаем секцию карате…
к оглавлению ^Общественная деятельность
Раздел включает описание мероприятий, в которых участвовал ребенок:
- выступление на празднике;
- оформление класса, стенгазеты;
- участие в выставке;
- чтение стихотворений на утреннике.
Дополнительно событие анализируется воспитанником, дается оценка личным эмоциям, впечатлениям.
Пример
Я спортсмен и активно участвую в мероприятиях, которые проводятся в школе. Недавно я играл в сборной школы по футболу, и мне понравилось. Ребята стремились к победе и очень переживали за результат. Когда жюри подвело итоги, и команда выиграла, все радовались и обнимали друг друга…
к оглавлению ^Мои друзья
В этом разделе ребенок самостоятельно описывает друзей, приводит информацию об их увлечениях и интересах. Дополнительно размещаются фотографии сверстников, отмечаются запоминающиеся моменты.
Пример
Я дружу с Олей и Сашей. Мы общаемся с Олей с детского сада, а с Сашей познакомились на подготовительных курсах к школе. Ребята приходят ко мне домой и меня зовут в гости. Мы любим веселиться, играть в прятки, ляпы, компьютер.
к оглавлению ^Моя школа
В блоке «Моя школа» воспитанник указывает адрес образовательного учреждения, контактные телефоны администрации; фамилию, имя, отчество директора, год начала учебы. Дополнительно наклеивают фото средней школы.
Полезно нарисовать схему-маршрут от дома до школы с обязательным указанием опасных мест: пересечением дорог, размещением светофоров, искусственных неровностей («лежачих полицейских»). Совместная работа с родителями над картинкой поможет запомнить детям безопасный путь от дома до школы.
Пример
Я учусь в средней школе города Чехов Московской области, которая находится по адресу (указать). Контактные телефоны образовательного учреждения (указать). Я учусь с 2015 года…
к оглавлению ^Мой класс
В этом разделе указывается номер учебного класса, буква, приклеивается фотография и приводится описание мини-формата о жизни класса.
Пример
Я учусь в 3 Б классе. В классе 25 человек, 15 девочек и 10 мальчиков. Моя учительница — Мария Васильевна Иванова. Она интересно рассказывает материал, играет с нами, придумывает совместные мероприятия, не ругается и не кричит. Наш класс дружный. А когда кто-нибудь ссорится или дерется, Мария Васильевна помогает разобраться и помириться.
к оглавлению ^Мой мир
В раздел вносится информация о личных увлечениях, понравившихся художественных произведениях, любимых друзьях, домашних питомцах, игрушках учащегося. В этом блоке уместно рассказать о досуге малыша с описанием мест, которые он посещает. Отметить, что понравилось или нет.
Пример
Летом я прочел сборник произведений Антона Павловича Чехова. Мне понравились юмористические рассказы, и я по ним сделал проект для школы. В августе я посетил аквапарк и научился плавать. Дома меня всегда ждет мой любимый кот Фред. Он проказник и забияка, но очень меня любит и я его тоже.
к оглавлению ^Мой город
В блоке рассказывают о своей малой родине, родном городе. Целесообразно описать достопримечательности, музеи, любимые места. Раздел рассказывает о районе проживания, его особенностях, чем нравится ребенку.
Пример
Я живу в городе Екатеринбург. Он красивый, современный, здесь много торговых центров, развлекательных мест. Достопримечательности и музеи города включают краеведческий музей, живой природы, изобразительного искусства (перечислить).Особенно мне нравится памятник «Черный тюльпан», посвященный солдатам, погибшим в Афганистане и Чечне.
к оглавлению ^Моя учеба
Раздел отражает динамику учебной успеваемости, начиная с первоклассника до 4 класса начальной школы. Дети к 1 классу знают буквы и цифры, читают по слогам.
Информация об учебе помогает преподавателю правильно распределить нагрузку, чтобы избежать чрезмерного перенапряжения воспитанника. Ребенок может указать любимые предметы, описать, в каких он легко разбирается,а что получается с трудом.
Анализ успеваемости после окончания начальной школы показывает способности ученика, степень его подготовки к дальнейшей учебе.
Пример
Образец написания для учащегося 5 класса: Мне нравятся предметы: литература, русский язык, физкультура. С трудом дается математика, потому что я считаю себя гуманитарием. Но учебную программу я усвоил. За прошлый год по математике я получил оценку «4».
к оглавлению ^Мое творчество
В блок включаются сведения, какие секции, кружки и развивающие занятия посещает ребенок. Отмечают достижения ребенка, участие в выставках, мероприятиях, соревнованиях. Целесообразно приложить образцы работ.
Пример
Я посещаю вокальный кружок в центре «Раннее развитие». Мы учим песни различных музыкальных направлений, участвуем в выступлениях. Недавно я выступала на концерте для малышей в детском саду.
к оглавлению ^Мои жизненные планы
Блок «заполняется учеником 5-7 класса. Раздел включает в себя описание будущих стремлений и планов и составляется в свободной форме.
Пример
Когда закончу школу, я поступлю в Педагогический Университет. Я мечтаю стать учителем английского языка, потому что люблю этот предмет. Еще я хочу выучиться на переводчика иностранных текстов, фильмов, музыки.
к оглавлению ^Мой первый учитель
В разделе «Мой первый учитель» указывают данные о преподавателе: фамилию, имя, отчество. Делается краткое описание профессиональных качеств учителя. Можно расписать запоминающиеся моменты, связанные с ним и наклеить фотографию.
Пример
Моя первая учительница — Иванова Лариса Петровна. Я не забуду тот момент, когда пришел в первый класс. Лариса Петровна помогла мне справиться с учебой, научила писать и читать. Я постоянно буду вспоминать и навещать ее в старших классах…
к оглавлению ^Как правильно оформить
Установленных стандартов или шаблонов, как оформлять школьное портфолио, нет. Однако присутствуют рекомендации, как делать schoolформат:
- Персональный дневник печатают в ворде в виде электронного документа, который впоследствии распечатывают.
- Требуется аккуратное оформление в одном стиле (размер, шрифт, отступ, межстрочный интервал).
- Разделы портфолио не нумеруются.
- К документу прилагаются грамоты, дипломы и прочие свидетельства, подтверждающие достижения школьника.
Портфолио для мальчика можно красиво оформить по мотивам любимого мультфильма или кино («Щенячий патруль», «Простоквашино», «Человек-Паук») а для девочек — использовать странички-заготовки с принцессами.
Однако важно учесть, что с возрастом увлечения ребенка меняются, и он потеряет интерес к первоначальному варианту. Поэтому целесообразно оформить документ в нейтральном стиле.
Заполнить портфолио — это значит собрать информацию о школьнике, которая пригодится в учебном процессе. Впоследствии оно станет семейной реликвией. Заполненная анкета поможет ребенку в выборе будущей профессии, научит оценивать собственные знания, стремиться и достигать поставленных целей.
woman-l.ru