Младшая группа сенсорная зона дидактический материал: Сенсорное развитие младшей группы. | Презентация к уроку (младшая группа):

Сенсорное развитие младшей группы. | Презентация к уроку (младшая группа):

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Фантазия»

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Разноцветный мир»

                

                                                                                  Подготовила воспитатель:

Джамбулатова Аида Данисолтановна

                                               

                                                         г. Пыть-Ях

                                                         2019 – 2020 уч. г.                  

             Актуальность:

             Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого.  Взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями.  Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.  

            На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.  Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

           Сенсорное воспитание влияет на:

           • Умственное развитие;

           • Эмоции;

           • Развитие самостоятельности;

           • Развитие отношения к окружающему.

         Формирование сенсорных эталонов:

           • Цвет

           • Форма

           • Величина

       Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

          • Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

         • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

         • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

         • Развивать познавательные процессы;

         • Развивать мелкую моторику.

         В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

            Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

          Задачи проекта:

1.Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;

2.Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;

3.Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Паспорт проекта:

                Проект по сенсорному развитию предназначен для детей раннего возраста и реализован в МАДОУ «ДС ОВ № 23» города Усинска.

                Тип проекта — познавательный, исследовательский, творческий.

                 По числу участников – групповой.

                 По времени проведения – долгосрочный (с сентября 2019 по апрель 2020)

                 По характеру контактов – в контакте с семьёй

                 Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

                Предполагаемые результаты:

               • Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

               • Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;

               • Группировать предметы по заданному признаку;

               • Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

                • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

              Этапы реализации проекта:

              I этап.

              Организационно – информационный:

              Изучение научной и методической литературы;

           Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

           Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

           Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

 

            II этап.  

            Практический:

            Реализация плана проекта «Разноцветный мир»;  

            Различные формы работы с детьми;

            Взаимодействие с родителями по реализации проекта.

           III Этап:  

           Заключительный:

           Мини-выставка продуктов проекта;

           Подведение итогов;

           Заключительное мероприятие в рамках проекта.

           Перспективы развития проекта

           • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

           • Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

           • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

                                                                                                         Приложение 1.

Перспективный план работы с детьми

Месяц

 Неделя

Тема занятия, цель

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение диагностики детей.

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Октябрь

1 неделя

Раскладывание однородных предметов резко различных по форме на две группы

Игра «Пальчиковая дорожка»

2 неделя

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы

Игры с прищепками

3 неделя

Нанизывание колец, убывающих по величине

Игра «Пальчиковый твистер»

4 неделя

Складывание трёхместной матрёшки

Соревнования с «играми-моталочками»

Ноябрь

1 неделя

Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях

Лото-цвета.

Игра-трафарет «Транспорт».

2 неделя

«Соберем бусы для куклы».

Пальчиковая лепка

3 неделя

Размещение резко отличных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам: «Курочка-ряба»

4 неделя

«Большой, поменьше, маленький».

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам:«Колобок»

Декабрь

1 неделя

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы

Разыгрывание пальчикового театра по сказкам: «Репка»

2 неделя

Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов

Применение пальчиковых игр во всех занятиях по всем областям

3 неделя

Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом

Игра-трафарет «Животные»

4 неделя

Солнечный круг

Рисуем пальчиками

Январь

1 неделя

Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных

Пальчиковая лепка

2 неделя

Размещение вкладышей, различающихся по величине и форме, в соответствующих отверстиях

Соревнования с «играми-моталочками»

3 неделя

Размещение вкладышей двух заданных форм при выборе из четырёх

Игра «Где, чей хвост?»

4 неделя

Сделаем кукле бусы

Игра «Божьи коровки»

Февраль

1 неделя

Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Пальчиковая лепка

2 неделя

«Воздушные шары».

Игра-трафарет «Транспорт»

3 неделя

Рисование красками на тему «Одуванчики и жуки на лугу»

Игра «Пальчиковая дорожка»

4 неделя

Выкладывание из мозаики на тему «Ёлочки и грибочки»

Соревнования с «играми-моталочками»

Март

1 неделя

Помоги куклам найти свои игрушки

Рисуем пальчиками

2 неделя

Нанизывание больших и маленьких бус

Игра «Одень девочку на прогулку»

3 неделя

Ёжики

Игра «Где, чей хвост?»

4 неделя

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Пальчиковая лепка

Апрель

1 неделя

Рисование красками на тему «Листочки деревьев»

Игра «Пальчиковая дорожка»

2 неделя

Рисование красками на тему «Апельсин»

Рисуем пальчиками

3 неделя

Нанизывание  бус  разной формы

Игры на липучках: «Сказки»

4 неделя

Развлечение «шарики воздушные – очень непослушные

Игра «Где, чей хвост?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Проведение диагностики детей.

Выявить знания детей в области сенсорного развития цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Работа с родителями

В зону сенсорного развития запланировано совместно с родителями   изготовить дидактические игры:

  1. «Разложи орешки по цветам»
  2. «Разноцветная коробочка»
  3. «Украсим бабочек»
  4. «Застегни пуговицы»
  5. «Веселые карандаши»
  6. «Собери хвост петушку»

      7.  «Где, чей хвост?»

      8.  «Божьи коровки»

      9.  Игра-трафарет «Транспорт»

     10. Рисуем пальчиками

     11. Игра «Пальчиковая дорожка»

     12. Игры с прищепками

     13. Игра «Пальчиковый твистер»

     14. Соревнования с «играми-моталочками»

     15. Лото-цвета

     16. Пальчиковая лепка

     17. Игры на липучках

Провести консультации с родителями на темы:

  1. «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
  2. «Игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика»,
  3. «Я учусь действовать с предметами»,
  4. «Массаж рук»,
  5. «Игра – спутник детства».

     6. «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

     7. «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

  1. «Значение сенсорного воспитания»
  2. «Сенсорное воспитание дома и в детском саду»
  3. «Сенсорное развитие ребёнка»
  4. «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей».
  5. «Путешествие в страну Сенсорики»
  6. «Играем с ребёнком дома»

                                                                                                                         

Сенсорное воспитание детей, через дидактические игры младшего дошкольного возраста. | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Сенсорное  воспитание детей, через  дидактические игры  младшего дошкольного возраста.

Выполнила: воспитатель Незнахина И.Н.

МКДОУ «Крутихинский детский сад»

От сенсорного развития ребенка зависит и его готовность к школьному обучению. Так значительная часть трудностей, возникающая перед детьми в ходе начального обучения, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
           Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Ребенка следует научить рассматриванию, ощупыванию выслушиванию и т.п. Но обследовать предмет это недостаточно. Необходимо определить отношения выявленных свойств и качеств данного предмета к свойствам и качествам других предметов.  
            Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того , насколько совершенно ребенок слышит , видит, осязает окружающее. 
             Именно ранний дошкольный возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые и известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.   
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятые образцы внешних форм предметов ( система геометрических форм, шкала величин , меры веса, спектр цветов, звуковысотный ряд и т.д.).  

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо  материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей  младшего дошкольного возраста.

Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по сенсорному воспитанию детей   младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
«Чудесный мешочек»
» Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному  признаку)
 «Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
» Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
» Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) 
«Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
» Какая фигура лишняя?»( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)               
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
«Сравни предметы по высоте»
«Самая длинная, самая короткая»(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
«Разноцветные кружки»(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
«В какую коробку?»(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
«Дальше — ближе»(предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
«Какого цвета не стало?»
«Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
«Собери  гирлянду»(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)
«Какие цвета использованы?»(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
«Уточним цвет»( учить различать и называть близкие цвета)

В процессе создания сенсорной зоны я отдала предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. В дидактических играх я стремлюсь заинтересовать детей через яркий образ предметов, сюрпризные моменты, эмоциональную речь воспитателя. Цветовая гамма игр состоит из основных  шести цветов, причем все шесть цветов залог каждой игры. Работа с детьми проводится в основном индивидуально или подгруппой состоящей из 2-3 детей. Подборка игр разнообразна: на узнавание, называние и закрепление цвета, группировку однородных и разнородных предметов по цвету, форме, величине, закрепление величины предметов, геометрических форм, сравнение предметов по цвету, форме, величине.
Считаю, что все игры, сделанные своими руками, должны быть выполнены, эстетически. Все дидактические игры, которые я использую в свободной деятельности с детьми, я систематически вношу в ежедневный план воспитательно – образовательный работы. Причем, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Используя сенсорную зону в свободной деятельности с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, кроме того, дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у детей появляются такие качества, как интерес и любознательность.

 Используемая литература:

1.     М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

2.     Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

3.     Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

4.     Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

5.     Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» — Синтез 2009 г.

 

Расширьте свой класс с помощью сенсорных упражнений, основанных на природе

Сенсорные игры — отличный способ улучшить обучение, вводя в класс элементы игры, открытий и творчества. Исследуйте внешний мир или привнесите внешний мир с помощью этих сенсорных действий, основанных на природе.

Вы найдете что-то для каждой дисциплины, от математики до естественных наук и искусства. Продолжайте читать до самого конца, чтобы узнать, как планировать занятия, отвечающие сенсорным потребностям всех учащихся, включая учащихся с особыми или разнообразными потребностями.

Если вы планируете попробовать некоторые из этих сенсорных упражнений, основанных на природе, рассмотрите возможность использования следующих заданий из PLT Деревья и я: занятия для изучения природы с маленькими детьми , чтобы помочь учащимся в возрасте от 1 до 6 лет исследовать природу с помощью своих органов чувств. .

Задание 1: Форма вещей — Дети ищут формы и цвета, которые определяют как нашу естественную, так и искусственную среду.

Занятие 2: Звуки Около — Дети изучают звуки природы и имитируют их, используя свои голоса и инструменты, которые они делают вместе.

Задание 3: Текстуры деревьев — Дети исследуют деревья и их части с помощью осязания.

Задание 4: Следуйте за своим носом — Дети исследуют деревья и их части, используя обоняние и вкус.

Не забудьте посмотреть групповой опыт для каждого занятия, чтобы узнать, как побудить учащихся исследовать свои чувства с помощью музыки, движения и других занятий, которые способствуют общению и взаимодействию.

 

Адаптация занятий для учащихся с различными сенсорными потребностями

Все дети, включая учащихся с особыми потребностями, могут наслаждаться природой. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать эти занятия еще более инклюзивными для каждого учащегося:

  • Используйте шумоподавляющие наушники для занятий, которые могут быть громкими для детей, чувствительных к звуку.
  • При необходимости адаптируйте действия. Некоторым учащимся может потребоваться больше времени или дополнительное моделирование для выполнения заданий. Некоторым может помочь меньшее количество шагов. Цель – обучение на уровне каждого учащегося.
  • Поощряйте учащихся предпочтительными сенсорными видами деятельности, если они участвовали в сложной деятельности. Наградой может быть время, проведенное у сенсорной стены или с любимым предметом в классе.
  • Рассмотрите возможность использования строительных лесов перед занятиями, которые могут оказаться сложными для учащихся с сенсорными потребностями. Заручитесь помощью эрготерапевтов или логопедов в вашей школе, если таковые имеются.
  • Поддерживайте безопасное и инклюзивное пространство! Создавайте возможности для творческих группировок. Студенты с помощниками в классе или парапрофессионалами должны быть интегрированы с другими группами студентов, а не отделены друг от друга.

 

Сенсорные упражнения, основанные на природе

Рассмотрите возможность сочетания этих сенсорных идей, основанных на природе, с этими упражнениями из PLT «Исследуй свою среду: руководство по занятиям K-8 », чтобы вовлечь учащихся в изучение окружающей среды и адаптировать занятия для разных учащихся с разными Способности:

Мятный жук — Учащиеся изучают свое обоняние и узнают, почему обоняние важно для животных, включая жуков и людей.

Чем ближе вы смотрите — хотя учащиеся могут быть хорошо знакомы с деревьями, они, возможно, мало задумывались о фактической структуре дерева. В этом упражнении ваши ученики будут исследовать зрительные и осязательные ощущения, внимательно рассматривая деревья и их части.

Музыкальный лес

Заставьте лес петь, играя с классными инструментами и другими материалами для концерта на природе. Создайте свой собственный водный ксилофон, который можно использовать как эксперимент STEM и обучающий инструмент о том, как уровень воды меняет звуки и высоту тона. Украсьте дерево маленькими колокольчиками и тарелками или привяжите их к трости, которые звенят, когда их встряхивают. Проявите творческий подход, используя природу в качестве своего инструмента.

Исследовательская прогулка на природе

Отправьтесь с детьми на поиски различных текстур. Покажите им примеры предметов, которые они могут найти грубыми, гладкими, твердыми, мягкими и даже колючими, прежде чем отправить их на поиски самостоятельно. Различайте текстуры и формы, так как эта концепция может сбить с толку детей младшего возраста. Когда вы вернетесь в класс, это занятие может превратиться в веселую сортировку.

Не забывайте о безопасности, исследуя на ощупь снаружи. Проверьте участки на наличие ядовитого дуба или плюща, шипов или всего, что может поцарапать, уколоть, ткнуть или причинить вред учащимся.

Тактильная стена

Тактильная стена отлично подходит не только для сенсорных комнат, но и как инструмент сенсорной стимуляции. Это также отличный способ показать предметы, найденные во время прогулок на природе, для дальнейшего обучения в классе! Используйте их для уроков текстур и чувств, а также для создания пространства, в котором поощряются прикосновения и физические исследования. Оставьте стену открытой во время свободной игры, чтобы учащиеся могли участвовать в ней на досуге.

 

Звуки природы

Возьмите учащихся на прогулку на природе и запишите различные звуки, которые вы слышите. Воспроизведите звуки в классе и посмотрите, смогут ли они распознать птиц, сверчков, хрустящие листья и журчание ручья из вашей обычной дневной экскурсии. Он также может служить фоновым шумом для занятий медитацией в классе или переходных периодов в течение дня.

 

Бутылочки для запаха

Используйте пустые бутылки из-под трав или другие пластиковые банки в качестве бутылочек для запаха. Положите разные предметы в каждую банку, но убедитесь, что ученики не видят, что внутри. Кора деревьев, свежие и сухие листья, скошенная трава и разнообразные цветы вполне подойдут. Используйте все, что можно найти в ближайшем окружении. Спросите учащихся, что они пахнут, используя описательные слова. Это отличное командное занятие, если вы работаете с большой группой.

 

Рисование лепестками цветов

Совместите уроки по цвету, текстуре и формам с искусством в рисовании лепестков цветов. Используйте цветы, которые легко доступны за пределами вашего класса. (Это отличное занятие весной или в День матери, когда цветы, скорее всего, будут в полном расцвете.) Призовите своих учеников проявить творческий подход к узорам и цветовым сочетаниям, чтобы сделать художественные репродукции действительно уникальными.

 

Цветовой круг природы

Создайте цветовые круги, используя образцы красок и бельевые прищепки, и попросите учащихся сопоставить предметы, которые они найдут на улице, со своими цветовыми кругами. Обязательно выбирайте цвета, которые представлены в вашем окружении, особенно если вы работаете с сезоном, который может быть не таким красочным. При смене времен года в проект снова возвращается забавный поворот. Посмотрите, смогут ли дети найти примеры предметов, которые они находили из одного сезона в другой.

 

Исследование зеркала

Зеркала и отражающие поверхности уже являются отличным способом научить детей самосознанию, многоступенчатым направлениям, распознаванию чувств, а также свету и отражениям. Привнесите в него природу, разместив разнообразные предметы, найденные в природе, на прочных, небьющихся отражающих поверхностях. Исследуйте такие идеи, как симметрия и различия в цвете и свете с природными предметами.

 

Сенсорные пакеты

Создавайте сенсорные пакеты из листьев и других природных материалов, таких как полевые цветы, которые не будут протыкаться сквозь запечатанные пластиковые пакеты. Для вашего младшего набора наполните их самостоятельно, добавив биоразлагаемые блестки или большие кусочки конфетти, чтобы добавить красок их сенсорным ощущениям. Старшие ученики могут захотеть создать свои собственные из предметов, которые они нашли сами, или сыграть в игру в стиле «Я шпион» с тем, что они видят внутри.

Ознакомьтесь с этими идеями, чтобы узнать больше о листьях.

 

Сенсорные корзины

Создавайте сенсорные корзины, которые вдохновляют на творческие игры, навыки очередности и развитие моторики. Ограничение игры мусорными ведрами также поддерживает чистоту в классе, особенно если вы добавляете грязь, воду или траву в эти природные мусорные ведра. Сенсорные корзины — отличный способ познакомить малышей со сменой времен года. Природный сенсорный ящик весной, скорее всего, будет выглядеть и ощущаться совсем иначе, чем зимний.

 

Сортировка

Задействуйте сенсорные навыки учащихся и познакомьте их с основными понятиями счета и сортировки с помощью этих модифицированных сенсорных мешочков. Если основное внимание уделяется природе, замените замороженный горох семенами, небольшими камнями или любыми другими предметами, которые находятся в непосредственной близости от них. Смешайте их для сенсорной сортировки. Вы даже можете использовать маленькие желуди с младшими учениками, которые только изучают эти понятия, если они не протыкают ваши сумки.

 

Сенсорная прогулка босиком

Крупномасштабные сенсорные прогулки могут потребовать дополнительной поддержки со стороны школьного персонала, но вы можете организовать мобильные прогулки, используя пластиковые корзины или ванночки. Выведите их на улицу в солнечный день для занятия на перемене, которое исследует осязание ваших учеников. Традиционные материалы для сенсорных контейнеров включают крем для бритья, цветную воду или водяные шарики. Откажитесь от одноразовых пластиковых изделий, часто встречающихся в сенсорных мусорных баках, и усильте связь с природой с помощью травы или дерна, гальки, песка и деревянных блоков. Имейте полотенца под рукой, если вы работаете с водой!

 

Сенсорные бутылочки

Многие дети прирожденные коллекционеры. Прикоснитесь к этому инстинкту с помощью этих сенсорных бутылочек, наполненных предметами, которые они находят в своей естественной среде. Это также может быть хорошей сортировкой до того, как листья, камни, палки и другие предметы попадут внутрь бутылок. Маленькие дети могут использовать готовый проект в качестве сенсорного инструмента, а ученики постарше могут создавать мини-биомы внутри, чтобы использовать их в своих научных подразделениях.

 

Пластилин Природа Арт

В большинстве классов есть хорошо укомплектованная кладовая с пластилином, и даже время от времени они делают свои собственные. Вдохновите учащихся добавить элементы природы в свою игру с помощью рисунков из пластилина. Создавайте отпечатки листьев, природные гнезда или просто формируйте из пластилина вещи, которые можно найти в их естественной среде.

Природа — идеальный помощник в классе. Предложите своим учащимся занятия, которые заставят их заинтересоваться пребыванием на улице и узнать больше об окружающей их среде.

Посетите нашу страницу Pinterest, чтобы найти еще больше идей для веселых занятий для юных учащихся.

Используйте Карманный справочник PLT : От семян к деревьям , чтобы познакомить юных учащихся с природой, поощряя исследования и открытия сквозь призму деревьев и лесов с помощью органов чувств. Действия включают в себя:

Shape Hike — Это похоже на игру «Я шпион» с миссией. Дети исследуют, как природные объекты, такие как листья, камни или желуди, имеют различную форму.

Звуки природы — При внимательном прослушивании открывается целый новый мир звуков.

Части дерева — С помощью осязания дети исследуют различные части дерева.

Деревья в нашей жизни Дети — подумайте о многих продуктах из деревьев вокруг них, от мест, где они живут, до игрушек и яблок.

  • Био

Ребекка Рейнандес — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Она работала с некоммерческими организациями в течение последних 10 лет и в настоящее время сосредоточена на работе с экологическими организациями. Она живет в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Упражнение – Передовая практика: Сенсорика

Участие в различных видах деятельности важно для социального, когнитивного и физического развития. Ниже приведены некоторые общие предложения по привлечению учащегося с сенсорными потребностями к занятиям в классе.

  • Самостоятельная работа
    • Ученик, который легко отвлекается или перегружен сенсорным вводом в классе, может нуждаться в целенаправленной самостоятельной работе в отгороженном от экрана месте. Это будет варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей, так как некоторым учащимся потребуется отдельный стол для самостоятельной работы с высокими экранами вокруг стола, а некоторым учащимся могут потребоваться только некоторые естественные барьеры (например, книжные шкафы). Другие учащиеся могут сидеть вместе с группой, но у них должна быть папка, закрепленная вокруг рабочей зоны, чтобы не отвлекаться.
    • Предоставьте визуальные инструкции. Это также будет варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей студентов. Это может включать в себя письменные инструкции, изображения или оставление материалов в определенной последовательности.
    • Учащемуся может потребоваться «окно для чтения», чтобы ограничить объем визуальной информации, которую он должен обрабатывать на странице.
    • Убедитесь, что начало и конец задачи ясны.
    • Некоторым учащимся требуется повышенная сенсорная стимуляция, чтобы оставаться внимательными и сосредоточенными, и им будет трудно поддерживать внимание при выполнении тихих сидячих независимых рабочих заданий. Таким образом, эти студенты получат пользу от некоторых из следующих стратегий:
      • Сидение на подушке Movin’ или мяче для упражнений
      • Работа в разных положениях во время выполнения задачи, например. стоя на коленях или стоя за столом
      • Движение прерывается до, во время и после задания
      • Непоседа объект
  • Групповая работа
    Групповая работа для учащихся с аутизмом и сенсорными потребностями может быть затруднена, поскольку ожидается, что они будут общаться и взаимодействовать с другими, что уже является сложной задачей, но эти трудности еще более усугубляются фоновым шумом, исходящим от других групп в класс. Предлагаются следующие стратегии для помощи в управлении сенсорным входом во время групповых занятий:
    • Если учащемуся трудно отфильтровать шум от других групп, найдите тихое место, где его/ее группа может работать. Это может быть ресурсная зона, офис, пустой класс или библиотека.
    • Если учащийся слишком загружен в классе, чтобы эффективно участвовать в групповой деятельности, позвольте учащемуся взаимодействовать с группой другими способами, такими как электронная почта или обмен мгновенными сообщениями.
    • Назначьте учащемуся роль, предполагающую меньше словесного взаимодействия. Примеры включают исследователя, иллюстратора или подготовку материалов.
    • Ограничить количество людей в группе.
    • Ограничьте время участия учащегося в групповой деятельности.
    • Ограничьте количество групповых занятий, в которых учащийся участвует каждый день.
    • Обеспечьте четкие экологические границы, например. если это сидячее занятие, расставьте стулья по кругу.
    • Если учащийся легко перегружается в групповой обстановке, предоставьте ему доступ к спокойным перерывам.
    • Убедитесь, что группа использует метод очередности в обсуждении, чтобы только один человек говорил одновременно, и каждый имел возможность внести свой вклад.
  • Занятие для всего класса
    В классе может быть сложно удовлетворить разнообразные сенсорные потребности разных учеников. Приведенные ниже рекомендации – это некоторые способы интеграции сенсорных стратегий в деятельность всего класса.
    • Убедитесь, что в течение дня вы сочетаете упражнения с низкой и высокой стимуляцией. Старайтесь чередовать сенсорные виды деятельности или предметы (например, искусство, физкультура, игра) с более спокойными и пассивными видами деятельности (например, самостоятельной работой, чтением). Это гарантирует, что недостаточно реагирующие учащиеся получат доступ к сенсорной стимуляции, в которой они нуждаются, в то время как более пассивные действия будут регулировать весь класс.
    • Используйте визуальное расписание для всего класса. Это сделает сенсорный ввод более предсказуемым для чрезмерно реагирующего ученика, а также покажет сенсорному искателю, когда он получит требуемый ввод. Индивидуальные расписания также должны использоваться на уровне, соответствующем учащемуся.
    • Меняйте рабочие/игровые позиции. Поощряйте различные позы, включая положение стоя (за мольбертом, доской или столом), лежа на полу (младшие школьники) или стоя на коленях за столом или доской.
    • Разрешить возможность перемещения между задачами. Учащиеся могли поменяться партами для разных занятий.
    • Внедрить движение в деятельность всего класса, например. запись ответов на доске; вставать, когда задают вопрос или отвечают на него и т. д.
    • Обеспечить программу упражнений для всего класса, которая регулирует всех учащихся. Действия, перечисленные ниже, повысят бдительность недостаточно реагирующих учащихся, но также успокоят чрезмерно реагирующих учащихся. Эти упражнения займут всего 1-2 минуты, и их можно выполнять со всем классом через равные промежутки времени в течение дня, например. непосредственно перед письменной работой, между различными видами деятельности или когда учитель замечает, что некоторые ученики становятся беспокойными и суетливыми или теряют внимание.
      • 10 прыжков (или звездных прыжков)
      • 10 жимов руками о стену
      • 10 ручных толчков
      • 10 ручных тяг
      • 10 пресс-кресел
    • Предоставьте учащимся с особыми сенсорными потребностями доступ к соответствующим стратегиям во время занятий всего класса. Эти стратегии могут быть осторожными:
      • Непоседа объекты
      • Мяч для снятия стресса или другой предмет для сжатия
      • Терабандс
      • Сосание из бутылки с водой
      • Прослушивание музыки через наушники
      • Прерывание работы для выполнения нескольких сидячих упражнений
      • Выполнение обязанности, позволяющей передвижение, напр. убирать материалы, раздавать книги, протирать скамью
      • Выполнение обязанностей, позволяющих учащемуся ненадолго покинуть класс, например, отнести реестр в офис, передать сообщение другому учителю
    • По возможности используйте мультисенсорный подход, особенно для слабо реагирующих учащихся, которым требуется повышенная сенсорная входная информация. Включите тактильный, визуальный, двигательный и проприоцептивный вклад в занятия в классе.
  • Индивидуальное обучение
    • Индивидуальное обучение должно проходить в тихом месте, где мало сенсорных отвлекающих факторов. Это может быть закрытая часть классной комнаты, ресурсная зона или офис.
    • Не садитесь слишком близко к учащемуся, особенно если он/она чувствителен к тактильным ощущениям и не любит непосредственной физической близости. Этот ученик может предпочесть, чтобы взрослый сидел на противоположной стороне парты.
    • Используйте визуальную поддержку, чтобы прояснить задачи, например. письменные инструкции, рисунки, материалы, организованные в определенной последовательности.
    • Ограничьте количество используемых словесных выражений и поддерживайте медленный темп и тихий тон речи.
    • Старайтесь не использовать ручную помощь, чтобы направлять учащегося при выполнении заданий.
    • Разрешить учащемуся доступ к предпочтительным сенсорным стимулам для поддержки внимания, например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *