Математика дошкольники – Мaтемaтика для дoшкoльников, рeшaть зaдaния и пpимеpы для дoшкoльников oнлайн

Содержание

Занятия по математике для подготовки к начальной школе

Любовь к математике надо прививать как любовь к Родине, с детства

Прошло то время, когда родители «жили, не тужили» до того времени, пока их чадо не должно было пойти в школу. А уже в школе на долю учителей выпадало вкладывать в головы детей азы математики. Счастье было, если попадался педагог «от Бога», который мог так преподать счет, сложение, вычитание, что ребенок начинал видеть в математике что-то большее, нежели просто сухие цифры. Наш сайт берет на себя всю дошкольную подготовку вашего чада.

От нетрудного задания к трудному, для дошкольников от 2-5 лет

Как минимум с двух лет надо начинать развивать память малыша, чем больше родители будут уделять этому процессу внимания, тем больше шансов, что школа для него не будет обузой.

А вот с трех лет уже можно всерьез знакомить дошкольника с элементарными математическим представлениями.

Ненавязчиво, в игровой, стихотворной форме, в виде загадок. Главное условие, чтобы малыш получал удовольствие от занятий, как только он начнет отвлекаться на что-то другое – занятия прекращать. Ведь цель обучения на нашем сайте – это не счет, а любовь к математике. Но каждый раз нужно стараться хоть на немного, но продлить время обучения. Так, понемногу, учатся дети считать до пяти (пять пальчиков, десять) и так далее. У нас преподносится математика для дошкольников в виде красивых иллюстраций или простых игр.

Сформировать логическое мышление, развить внимание и память помогут задания по математике для дошкольников, которые откроют детям:

  • понятия длины, ширины, высоты, толщины, объема и веса;
  • определения геометрических фигур;
  • общие признаки в окружающих их предметах.

Помимо этого мы считаем, что младший и средний дошкольник должен ориентироваться на листке бумаге в клетку, например, обвести две клетки, дорисовать сверху четыре клетки и так далее.

С возрастом математические задания усложняются

Не часто в задания по математике для подготовки к школе детей включают дроби. А это прекрасное упражнение, развивающее мышление, воображение и преподносить их ребятам легко именно в силу хорошей детской памяти и воображения. На нашем сайте преподносят будущим первоклассникам уроки с применением дробей, например, надо показать детям булочку и объяснить им, что булочка одна, поэтому назовем ее цифрой один. Разделив булочку пополам, мы получим две части. Две части от одной булочки будут равны одной второй части. Разделив булочку на четыре части, получим одну четвертую.

Легко учить ребят на тарелке с кашей. Также делить ее пополам, потом на четыре части. Дети должны отвечать на вопросы, какая часть больше одна вторая или одна четвертая. Как поделить яблоко на четверых человек, какая это будет дробь.

Поскольку дети этого возраста большей частью из подготовительных групп, то для поступления их в первый класс наши задания научат их работе с линейкой и даст необходимые элементарные математические понятия:

  • о счете до 20 и обратно;
  • об умении продолжить ряд из указанных предметов;
  • из разделенных на две группы предметов уметь находить что-то общее;
  • уметь прибавлять или отнимать число на единицу;
  • о значении знаков «больше» или «меньше», умении их применять;
  • о геометрических формах предметов;
  • уметь решать легкие задачи;
  • о дробях, уметь делить геометрические фигуры пополам, на четыре части;
  • о временах года, перечислять их, знать, чем каждое время отличается от других времен.

К простым арифметическим действиям, будущие первоклашки сами неравнодушны, их интересуют системы знаков, решение задач.

Они с удовольствием включатся в математические игры, смогут образовывать числа больше или меньше указанных, научатся находить пропущенные цифры, легко смогут доказывать равенство или неравенство чисел.

Здесь дети научатся классификации предметов, смогут объяснить, чем отличается один предмет от другого, в их речи появятся новые слова, например, длина, ширина, размер и так далее. Но самое главное то, что наш сайт старается вложить в детей, что один, два, три и так далее – это просто цифры, которые кардинально отличаются от понятия математика.

 

ЗАДАЧКИ НА СЛОЖЕНИЕ

 

ЗАДАЧКИ НА ВЫЧИТАНИЕ

 

Эффективная и простая система игр и упражнений по формированию у дошкольника основных мыслительных умений

 

РЕШИ ПРИМЕР, РАСКРАСЬ

 

ПОСЧИТАЙ НА СТРАНИЦЕ

 


Книга содержит 40 специальных заданий и упражнений. Она поможет ребёнку разобраться в таких понятиях, как «больше»-«меньше». Также дошкольник сможет усвоить основные геометрические фигуры.

 


Книга учит ребенка решать простые задачи на сложение и вычитание. Так же ребенок сможет составлять такие задачи сам.

 

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

Ещё больше зданий по математике для дошкольников смотрите в архиве электронного журнала «Кораблик»: https://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html

vscolu.ru

Математика для дошкольников — Задания в картинках

Здесь представлена математика для дошкольников и младших школьников в виде разнообразных развивающих заданий в картинках, которые можно скачать на нашем сайте и распечатать для занятий с детьми. Мы специально разрабатываем все задания в ярких цветах, с красивыми картинками и мультипликационными и сказочными героями, чтобы дети получали удовольствие от обучения. Также здесь встречаются и черно-белые задания, которые необходимо раскрашивать — ведь нам известно как малыши любят цветные карандаши! 

Все задания рассчитаны на детей дошкольного возраста от 4-5 лет и до 2 класса. (В первом классе, как известно дети только начинают познавать азы математики, поэтому подобные задания вам пригодятся как нельзя кстати). Ну а те родители, которые хотят основательно подготовить своих малышей к школе, могут смело использовать все наши учебные материалы, подбирая их для занятий постепенно, учитывая уровень их сложности и навыки конкретного ребенка. 

Детям младшего возраста (то есть до 5-6 лет) нужно строго дозировать учебный материал, выполняя за один раз не больше одного задания (то есть одного листа для распечатки). Но, опять же, всегда стоит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторые дети и в 5 лет могут выполнять по несколько заданий подряд, не чувствуя усталости, а некоторые и от одного задания устают и начинают ёрзать на стуле, желая поскорее сбежать от назойливых родителей.

Поэтому вы должны самостоятельно подбирать темп обучения, ориентируясь, в первую очередь, на заинтересованность дошкольника и его активность.   

Математика для дошкольников — Учимся по шагам

Математика для дошкольников поделена на несколько разделов. Каждый из них соответствует определенной теме. Например, раздел со счетом до 10 — это самый начальный этап обучения, на котором дети учатся устному счету, порядковому счету, записи чисел в письменном виде, решение простейших примеров на счет, прописи цифр и т.д. Изучив числа до 10, можно переходить к следующему разделу — изучению числового ряда до 20. Также на начальном этапе дети должны уже знакомиться с геометрическими фигурами — запоминать их форму, уметь их рисовать, знать наизусть названия основных фигур. Остальные разделы содержат в себе задания посложнее, рассчитанные уже на умение ребенка решать примеры, пользоваться математическими знаками (больше, меньше), составлять примеры самостоятельно и выполнять различные задания на математическое и логическое мышление.

 

Считаем до 10 — Задания в картинках для дошкольников

С помощью данных заданий дети быстро освоят счет до 10 с помощью интересных заданий по математике, среди которых вы встретите и умные раскраски, и математические пазлы, и таблицы устного счета, и прописи-цифры, и примеры и многое многое другое. 

Считаем до 20 — Развивающие задания в картинках

Здесь дети продолжат учиться считать, но только теперь до 20. Также они познакомятся с понятием четным и нечетных чисел, научатся решать простые примеры и выполнять веселые игровые задания с героями мультфильмов.

 

 

Геометрические фигуры — Картинки и раскраски с математическими заданиями

Кто сказал, что учить геометрические фигуры детям сложно? С нашими учебными материалами дошкольники легко и непринужденно выучат названия основных фигур, научатся их обводить и рисовать, а также смогут различать их форму в окружающих предметах. 

 

Математика в картинках — Примеры, задачи, раскраски

В этом разделе математика для дошкольников становится уже более серьезной. Ребенок начинает усиленно решать примеры, задачи, пользуется математическими знаками, делит предметы поровну, наход

bibusha.ru

Материал по математике на тему: Занимательная математика для дошкольников

Занимательная математика для дошкольников

Что входит в понятие «занимательная математика»?

Неожиданные сопоставления чисел и предметов, хитрые головоломки, ребусы, нестандартные решения тривиальных задач способны вызвать у ребёнка интерес к математической науке. Но нужно правильно донести базовые математические закономерности и принципы до детского сознания.
У дошкольников увлекательные и интересные занятия занимательной математикой проходят в форме дидактических игр. Знакомство с математикой у малышей начинается с освоения вначале цифр, а потом чисел – базы, которую необходимо заложить ещё до школы. Ведь чтобы ребёнок успевал за современной школьной программой, он уже должен иметь элементарные представления о математике. В рамках урока учитель не имеет возможности, учитывая скорость освоения материала и умственные способности каждого ученика, объяснять ему базовые понятия. Поэтому со стороны родителей необходима соответствующая помощь как в дошкольный период, так и в начальных классах.

Познакомить с арифметикой ребёнка нужно уже в 4-летнем возрасте, поэтому самая первая математика должна появиться дома. Малыш должен понять, что количество предметов обозначается числом, что их можно посчитать. Также родителям следует познакомить в игровой форме малыша с простейшими геометрическими фигурами, уча угадывать эти фигуры в окружающих предметах и сравнивать их с предметами (мячами, кубиками, пирамидками).
Постепенно ребёнок начинает делать простейшие вычисления с одинаковыми предметами. Под руководством взрослых в игровой форме он должен научиться сначала складывать и вычитать, потом умножать и делить, осваивает понятия размеров (длина, ширина, высота).
Если необходимые знания поступают дошкольникам в форме познавательной продуманной игры, то и математика становится для них увлекательной и интересной. При решении логических задачек они с интересом ожидают таящейся в описании условий задачи «закавыки», и поиск таких подвохов начинает их захватывать.

Математические игры

Таковыми называются игры, моделирующие математические закономерности, отношения и построения. Обычно чтобы найти решение, требуется предварительно проанализировать условия, вспомнить правила. Ход решения требует применения умозаключений и методов, присущих математике.

 «Цепочка примеров»

Эта игра подходит для индивидуальной работы с 6-7-летними детьми, которые уже хорошо усвоили базовый уровень элементарной арифметики. Цель заключается в упражнениях дошкольников в арифметических действиях.

  1. В ходе игры две группы участников садятся напротив друг друга на стулья.
  2. Первый малыш с мячом в руках объявляет простую задачу, например, 2+1, после чего бросает мяч кому-то из соперничающей группы.
  3. Новый обладатель мяча должен дать ответ и бросить мяч команде соперников
  4. Поймавший мяч должен придумать новый пример, где участвует ответ из первого примера и т. д.
  5. Если кто-то даст неверное решение, задаст нерешаемый пример или дающий в результате не целое число, то он выбывает из игры. Побеждает та группа, где «уцелело» больше участников.

«Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

  1. Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
  2. Если ребёнок справился, то получает флажок.
  3. Если детей разделить на две группы, то можно проигравшего исключать из игры.

Обе приведённые игры имеют простую задачу – участники должны осуществить математическую операцию или назвать число, основываясь на знании последовательности чисел и отношении между ними. Интереса и занимательности играм добавляет бросание мяча, приёмы стимулирования работы мозга, игровая постановка цели.

Логические игры

В математические игры входят также логические упражнения и задачи, направленные на тренировку мыслительного процесса путём выполнения логических операций.

«Только одно свойство»

Материалом этой игры для старших школьников служат геометрические фигуры (треугольники, круги, прямоугольники и квадраты) двух размеров и четырёх цветов. Набор этих фигур нужно изготовить заблаговременно. То есть, на каждого участника игры должно приходиться по 64 фигуры разных цветов и размеров. Целью игры является закрепление у дошкольников знаний о свойствах геометрических фигур, развития способности моментально отыскать необходимую фигуру и дать ей характеристику.

  1. Например, у двух участников игры имеется полный комплект вышеупомянутых фигур.
  2. Первый участник кладёт любую фигуру на стол. Второй участник должен выложить на свою половину стола фигуру, которая отличается от первой лишь одним каким-нибудь признаком. Например, если первый игрок выложил маленький красный квадрат, то второй может предложить большой красный квадрат или маленький красный круг и далее по такому же алгоритму.
  3. Ошибкой будет считаться то, если второй участник выложит либо точно такую же фигуру, либо отличающуюся двумя или всеми тремя признаками. В таком случае игрок лишается этой фигуры.
  4. Проигрывает тот игрок, который первым лишится всех фигур, но можно придумать и другие варианты исхода игры.

Эта игра напоминает принцип домино. Процесс игры требует быстрой ориентации участников в формах, цветах и размерах фигур, что помогает развиваться обоснованности действий, мышлению и развитию логики.

Дидактические игры

Занимательными могут быть и разные дидактические игры, форма и содержание которых выглядят занимательно. Эти игры предназначены для развития у разновозрастных дошкольников пространственных представлений, логического мышления, позволяют упражняться им в вычислениях и счёте.

«Числовой ряд»

Целью этой игры для ребят старшего дошкольного возраста является закрепление запоминания последовательности ряда натуральных чисел.

  1. В игре принимают участие двое детей, которые сидят за одним столом и перед собой раскладывают вниз лицевой стороной карточки с числами от единицы до десяти.
  2. Каждому ребёнку при этом достаётся большее количество карточек (например, 13), поскольку на некоторых из них цифры повторяются.
  3. Каждый игрок по очереди должен брать карточку, открывать её и класть перед собой.
  4. Когда открывается следующая карточка, то игрок смотрит на указанное на ней число: если оно оказалось меньше, чем число на первой карточке, то он кладёт вторую карточку слева от первой, а если больше – то справа.
  5. Если же откроется карточка с числом-дубликатом, то он кладёт её на прежнее место, а ход переходит к соседу.
  6. Выигрыш за тем участником, который первым составил свой ряд.

Игры на смекалку

«Назови число»

Это занятие призвано упражнять умение дошкольников делать устные вычисления. Старший ребёнок или взрослый в ходе игры говорит: «Задумай число, которое я попытаюсь разгадать. Прибавь 6 к задуманному числу, затем отними 2 от суммы, потом также отними задуманное число, а к остатку прибавь единицу. Должно получиться 5, правильно?». Эта загадка на смекалку, ведь задуманное число в ней роли не играет, но здесь важно уметь вычислять устно, чтобы не запутаться.
При решении логических задачек специальной математической подготовки не требуется, здесь нужны лишь сообразительность и находчивость.

«Сколько конфет взять?»

Целью данной игры является научить детей соотносить с результатом условия задачи. Нужно в начале игры сформулировать условия задачи: «В непрозрачном пакете находятся два сорта конфет. Какое наименьшее число конфет нужно вытащить из пакета наугад, чтобы среди них обязательно оказались две конфеты одного вида. Путём логического размышления ребёнок должен найти правильный ответ (минимум три).
Аналогичное решение имеет задача про яблоки: «В блюде было три яблока. Мама угостила яблоками трёх детей, дав каждому по яблоку. При этом одно яблоко осталось в блюде. Как так получилось?». Для того чтобы найти ответ, решающий задачку, ребёнок должен использовать размышления и соотнести условия с результатом. Тогда он поймёт, что один из детей взял яблоко вместе с блюдом.
С помощью занимательной математики у дошкольников должны закрепляться первые математические знания, навыки счёта по порядку и количеству. Здесь дети учатся делать первые вычисления, используя операции вычитания и сложения. Но и увлекательной математикой не следует заниматься долее 15 минут в день. При этом учиться счёту можно не только сидя за столом, но даже и во время прогулки: можно, например, пересчитывать ступеньки лестницы, детей, играющих во дворе, а за обедом можно посчитать число пирожков в вазе.

Занимательные игры на развитие памяти

Занимательная игра на развитие памяти «Фотография».

На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.

Игра «Лапки, рожки, хвост».

Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?

Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?

В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?

 

Занимательные задачки на внимательность и логику

  1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?
  2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?
  3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко?
  4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?
  5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок?

У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены?

Занимательные задачки на воображение и логику

1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда ты хочешь его съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови его.

2. Он маленький, красненький и внутри него есть косточка. Это ягода или фрукт?

3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?

4. Посмотри внимательно на картинку и найди на ней фрукты и овощи. Назови их.

5. Найди на картинке животных и насекомых. Назови их.


Занимательные считалки

1. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

2. Найди правильные соответствия между числами и картинками.



3. На какой строке нарисовано 8 карандашей?

4. На какой строке нарисовано 5 муравьев?

4. На какой строке нарисовано 4 бабочки?

nsportal.ru

Занимательная математика для дошкольников

Содержание:
15906 (32 за неделю) / 20.09.16 09:00 /

Любопытно, что занимательная математика для дошкольников интересует не только малышей, но порой увлекает и взрослых. Познавательные и одновременно интересные задачки развивают у детей логическое мышление, закладывают в детские головы основные математические понятия, а это чрезвычайно полезно в плане подготовки к школе.

 

Что входит в понятие «занимательная математика»?

Неожиданные сопоставления чисел и предметов, хитрые головоломки, ребусы, нестандартные решения тривиальных задач способны вызвать у ребёнка интерес к математической науке. Но нужно правильно донести базовые математические закономерности и принципы до детского сознания.
У дошкольников увлекательные и интересные занятия занимательной математикой проходят в форме дидактических игр. Знакомство с математикой у малышей начинается с освоения вначале цифр, а потом чисел – базы, которую необходимо заложить ещё до школы. Ведь чтобы ребёнок успевал за современной школьной программой, он уже должен иметь элементарные представления о математике. В рамках урока учитель не имеет возможности, учитывая скорость освоения материала и умственные способности каждого ученика, объяснять ему базовые понятия. Поэтому со стороны родителей необходима соответствующая помощь как в дошкольный период, так и в начальных классах.
Познакомить с арифметикой ребёнка нужно уже в 4-летнем возрасте, поэтому самая первая математика должна появиться дома. Малыш должен понять, что количество предметов обозначается числом, что их можно посчитать. Также родителям следует познакомить в игровой форме малыша с простейшими геометрическими фигурами, уча угадывать эти фигуры в окружающих предметах и сравнивать их с предметами (мячами, кубиками, пирамидками).
Постепенно ребёнок начинает делать простейшие вычисления с одинаковыми предметами. Под руководством взрослых в игровой форме он должен научиться сначала складывать и вычитать, потом умножать и делить, осваивает понятия размеров (длина, ширина, высота).
Если необходимые знания поступают дошкольникам в форме познавательной продуманной игры, то и математика становится для них увлекательной и интересной. При решении логических задачек они с интересом ожидают таящейся в описании условий задачи «закавыки», и поиск таких подвохов начинает их захватывать.

Математические игры

Таковыми называются игры, моделирующие математические закономерности, отношения и построения. Обычно чтобы найти решение, требуется предварительно проанализировать условия, вспомнить правила. Ход решения требует применения умозаключений и методов, присущих математике.

«Цепочка примеров»

Эта игра подходит для индивидуальной работы с 6-7-летними детьми, которые уже хорошо усвоили базовый уровень элементарной арифметики. Цель заключается в упражнениях дошкольников в арифметических действиях.

  1. В ходе игры две группы участников садятся напротив друг друга на стулья.
  2. Первый малыш с мячом в руках объявляет простую задачу, например, 2+1, после чего бросает мяч кому-то из соперничающей группы.
  3. Новый обладатель мяча должен дать ответ и бросить мяч команде соперников
  4. Поймавший мяч должен придумать новый пример, где участвует ответ из первого примера и т. д.
  5. Если кто-то даст неверное решение, задаст нерешаемый пример или дающий в результате не целое число, то он выбывает из игры. Побеждает та группа, где «уцелело» больше участников.

«Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

  1. Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
  2. Если ребёнок справился, то получает флажок.
  3. Если детей разделить на две группы, то можно проигравшего исключать из игры.

Обе приведённые игры имеют простую задачу – участники должны осуществить математическую операцию или назвать число, основываясь на знании последовательности чисел и отношении между ними. Интереса и занимательности играм добавляет бросание мяча, приёмы стимулирования работы мозга, игровая постановка цели.

5 Развитие мышления у детей дошкольного возраста Развитие мышления у детей дошкольного возраста

Дети иначе, чем взрослые, воспринимают окружающую действительность, но с возрастом мы, родители, об этом забываем. Чтобы разобраться в этом вопросе, н …

Логические игры

В математические игры входят также логические упражнения и задачи, направленные на тренировку мыслительного процесса путём выполнения логических операций.

«Только одно свойство»

Материалом этой игры для старших школьников служат геометрические фигуры (треугольники, круги, прямоугольники и квадраты) двух размеров и четырёх цветов. Набор этих фигур нужно изготовить заблаговременно. То есть, на каждого участника игры должно приходиться по 64 фигуры разных цветов и размеров. Целью игры является закрепление у дошкольников знаний о свойствах геометрических фигур, развития способности моментально отыскать необходимую фигуру и дать ей характеристику.

  1. Например, у двух участников игры имеется полный комплект вышеупомянутых фигур.
  2. Первый участник кладёт любую фигуру на стол. Второй участник должен выложить на свою половину стола фигуру, которая отличается от первой лишь одним каким-нибудь признаком. Например, если первый игрок выложил маленький красный квадрат, то второй может предложить большой красный квадрат или маленький красный круг и далее по такому же алгоритму.
  3. Ошибкой будет считаться то, если второй участник выложит либо точно такую же фигуру, либо отличающуюся двумя или всеми тремя признаками. В таком случае игрок лишается этой фигуры.
  4. Проигрывает тот игрок, который первым лишится всех фигур, но можно придумать и другие варианты исхода игры.

Эта игра напоминает принцип домино. Процесс игры требует быстрой ориентации участников в формах, цветах и размерах фигур, что помогает развиваться обоснованности действий, мышлению и развитию логики.

Дидактические игры

Занимательными могут быть и разные дидактические игры, форма и содержание которых выглядят занимательно. Эти игры предназначены для развития у разновозрастных дошкольников пространственных представлений, логического мышления, позволяют упражняться им в вычислениях и счёте.

«Числовой ряд»

Целью этой игры для ребят старшего дошкольного возраста является закрепление запоминания последовательности ряда натуральных чисел.

  1. В игре принимают участие двое детей, которые сидят за одним столом и перед собой раскладывают вниз лицевой стороной карточки с числами от единицы до десяти.
  2. Каждому ребёнку при этом достаётся большее количество карточек (например, 13), поскольку на некоторых из них цифры повторяются.
  3. Каждый игрок по очереди должен брать карточку, открывать её и класть перед собой.
  4. Когда открывается следующая карточка, то игрок смотрит на указанное на ней число: если оно оказалось меньше, чем число на первой карточке, то он кладёт вторую карточку слева от первой, а если больше – то справа.
  5. Если же откроется карточка с числом-дубликатом, то он кладёт её на прежнее место, а ход переходит к соседу.
  6. Выигрыш за тем участником, который первым составил свой ряд.

Игры на смекалку

«Назови число»

Это занятие призвано упражнять умение дошкольников делать устные вычисления. Старший ребёнок или взрослый в ходе игры говорит: «Задумай число, которое я попытаюсь разгадать. Прибавь 6 к задуманному числу, затем отними 2 от суммы, потом также отними задуманное число, а к остатку прибавь единицу. Должно получиться 5, правильно?». Эта загадка на смекалку, ведь задуманное число в ней роли не играет, но здесь важно уметь вычислять устно, чтобы не запутаться.
При решении логических задачек специальной математической подготовки не требуется, здесь нужны лишь сообразительность и находчивость.

2 Пальчиковая гимнастика для дошкольников Пальчиковая гимнастика для дошкольников

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центро …

«Сколько конфет взять?»

Целью данной игры является научить детей соотносить с результатом условия задачи. Нужно в начале игры сформулировать условия задачи: «В непрозрачном пакете находятся два сорта конфет. Какое наименьшее число конфет нужно вытащить из пакета наугад, чтобы среди них обязательно оказались две конфеты одного вида. Путём логического размышления ребёнок должен найти правильный ответ (минимум три).
Аналогичное решение имеет задача про яблоки: «В блюде было три яблока. Мама угостила яблоками трёх детей, дав каждому по яблоку. При этом одно яблоко осталось в блюде. Как так получилось?». Для того чтобы найти ответ, решающий задачку, ребёнок должен использовать размышления и соотнести условия с результатом. Тогда он поймёт, что один из детей взял яблоко вместе с блюдом.
С помощью занимательной математики у дошкольников должны закрепляться первые математические знания, навыки счёта по порядку и количеству. Здесь дети учатся делать первые вычисления, используя операции вычитания и сложения. Но и увлекательной математикой не следует заниматься долее 15 минут в день. При этом учиться счёту можно не только сидя за столом, но даже и во время прогулки: можно, например, пересчитывать ступеньки лестницы, детей, играющих во дворе, а за обедом можно посчитать число пирожков в вазе.

Занимательные игры на развитие памяти

Занимательная игра на развитие памяти «Фотография».

На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.

Игра «Лапки, рожки, хвост».

Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?

Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?

В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?

 

Занимательные задачки на внимательность и логику

  1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?
  2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?
  3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко?
  4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?
  5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок?

У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены?

Занимательные задачки на воображение и логику

1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда ты хочешь его съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови его.

2. Он маленький, красненький и внутри него есть косточка. Это ягода или фрукт?

3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?

6 3 Опыты с водой для дошкольников Опыты с водой для дошкольников

Детей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Можно эти занятия совместить, в результате чего получится инте …

4. Посмотри внимательно на картинку и найди на ней фрукты и овощи. Назови их.

5. Найди на картинке животных и насекомых. Назови их.


Занимательные считалки

1. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

2. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

3. На какой строке нарисовано 8 карандашей?

4. На какой строке нарисовано 5 муравьев?

4. На какой строке нарисовано 4 бабочки?

 

Оцените статью!
13 1

Вы можете оставить здесь свой комментарий.

blogs.bebeshka.info

Математика для дошкольников

Обучение детей математике представляет собой очень важный этап в развитии детей. Математика, как правило, – одна из сложнейших наук в период школьного обучения, поэтому для дошкольников необходимыми являются некоторые навыки по математике до вступления в первый класс. Какие же знания должны иметь дети в этот период и чему их можно научить?

Чему и как нужно научить ребенка?

    • считать до десяти, узнавать цифры подряд и вразброс;
    • уметь составлять числа первого десятка;
    • изображать и знать геометрические фигуры;
    • уметь делить предметы на равные части;
    • измерять веревочкой длину, ширину, высоту;
    • знать, что такое больше-меньше, выше-ниже, шире-уже.
        Это лишь неполный список необходимых знаний ребенка дошкольного возраста при подготовке к школе, которому родители и учителя должны научить малыша.
Когда лучше начинать обучать малышей математике?

Самой большой трудностью для дошкольников является усвоение понятия числа и представления о цифрах.

Поскольку большую часть времени детьми занимаются родители, встает вопрос:

      • как объяснить ребенку математику?
      • Какие методы можно применить, чтобы решить поставленные задачи?

Во-первых, программа предполагает занятия по математике, проводимые с использованием  наглядности.

Помочь могут:

В целом, все, что составляет понятие «занимательная математика для дошкольников». А теперь несколько слов о каждом из этих методов.

Как правильно начать обучение математике маленьких малышей?

 Математика с пеленок по методу Домана Маниченко

Для самых маленьких малышей от 6 месяцев подойдут занятия по методике Домана.

Более подробно об этом Вы можете почитать и скачать нужную информацию здесь. Там же представлены бесплатные комплекты карточек, чтобы научить математике малышей раннего возраста.

Набор Математика с пеленок для малышей от 3 месяцев.

Раскраски

Еще одним из  наиболее эффективных способов заинтересовать дошкольников изучением счета являются раскраски. Вы можете скачать раскраски на нашем сайте совершенно бесплатно, распечатать и заниматься с ребенком.  Обучение дошкольников математике должно происходить с интересом, детей нужно заинтересовать изучаемым предметом.

Раскраски прекрасно помогут научить ребенка математике. Каждую цифру ребенок может раскрасить в любимый цвет, а в процессе разрисовывания запомнит название цифры и как она выглядит. Раскраски могут содержать не только контуры цифр. Это прекрасное пособие для изучения геометрических фигур. Раскраски позволяют познакомить детей с основными элементами геометрии, окрашивая фигуры в разные цвета. Раскраски позволят обучать минимальным математическим действиям: сложению, вычитанию, сравнению предметов на длину, ширину, высоту.  Раскраски позволят сделать занятия дома и в детском центре увлекательными и разнообразными и незаметно для него самого научить ребенка считать.

Порядковый счет можно закрепить с помощью раскрасок соедини по цифрам.

Для дошкольников, которые изучают английский язык, – раскраска и материал с цифрами на английском. Такие задания подойдут с 4-5-летнего возраста.

Упражнения с цифрами и геометрическими фигурами упростят карточки, картинки, иллюстративный материал.

Веселые математические картинки

Можно воспользоваться такой популярной серией, как математика для дошкольников в картинках. Карточки весьма популярны у тех, кто занимается по методике Глена Домана. Упражнения и уроки заключаются в следующем: карточки с изображением цифр или фигур показывают ребенку в течение нескольких секунд, называя их. Можно сравнивать картинки, находя в них сходства и отличия. Карточки помогут эффективно и в короткое время познакомить детей со всем необходимым материалом. Занятия по математике в картинках можно проводить в удобное для вас и ребенка время. Главное – не нужно заставлять, чтобы научить. Не беспокойтесь, если ваши упражнения не носят систематический характер: пусть малыш сам выберет время для занятия, заинтересовавшись процессом игры, ведь играть для ребенка – значит учиться. Если у вас отсутствуют специальные карточки, вы можете скачать их с нашего сайта бесплатно и распечатать. Веселая математика для дошкольников в картинках в виде книги вполне может заменить карточки: пусть малыш сам отыскивает страницы, которые его заинтересуют, пытается решать примеры.

Различные варианты карточек с цифрами:

Картинка взята с сайта umm4.com

 

Развивающие игры

Задания по математике обязательно должны включать логические и дидактические игры. Материал для логической игры и различные интересные задания, примеры и упражнения можно скачать на нашем сайте. Дидактические игры предлагают ребенку, например, посчитать только зеленые квадраты или только треугольники, придумать сказку и числительными, найти в доме предметы, напоминающие квадраты, круги и т. д. Логические игры предполагают элемент творческого поиска, размышления. Например, предложите ребенку такую задачу: если гусь весит 4 кг, сколько он будет весить, если стоит на одной ноге. Готовя малыша к школе, вы облегчаете ему, таким образом, процесс обучения, поскольку сегодняшняя школьная программа насыщена подобными задачами. Отличные примеры логической игры — народные загадки, которые вы можете отгадывать вместе с ребенком. Подобные задания можно включать в 4-5 лет.

Кроме того, на нашем сайте Вы можете найти бесплатные тематические занятия, куда включены задания по обучению счету:

Видео уроки, презентации, мультфильмы

Если ребенок в 4-5 лет неплохо владеет компьютером, проводить занятия, уроки и выполнять некоторые видео упражнения можно с использованием электронной техники. Даже если малыш не может сам управляться с компьютером, вам помогут развивающие мультфильмы для детей или специально разработанная презентация. Мультфильм может быть лишь частью занятия, а может удачно занять ребенка даже тогда, когда родителям нет возможности уделить малышу время. Развивающий мультфильм, как правило, посвящен определенной теме по предмету (в частности, по математике) и объясняет материал в игровой доступной форме. Когда ребенок смотрит развивающий мультфильм, он с удовольствием повторяет за дикторами или героями, а затем пересказывает усвоенный материал. Таким образом, мультфильмы могут служить не только развлечением, но и предлагать полезные упражнения или уроки по математике. Рекомендуются для детей старше 2 лет.

Работу с компьютером и занятия для детей может дополнить небольшая презентация. Если у вас нет возможности сделать ее самим, вы можете скачать предложенные на нашем сайте совершенно бесплатно. Видео презентация или программа может содержать числа, геометрические фигуры, цифры в картинках, фоновую музыку, видео, задания, логические игры и многое другое. Главное условие – чтобы презентация была подчинена четко поставленным образовательным целям, посвящена одной микротеме. Презентация обязательно должна сопровождаться пояснениями родителя, педагога, поскольку, как правило, читать учебный текст дети-дошкольники еще не умеют или делают это медленно, что может вызвать снижение интереса к самой теме занятия. Таким образом, презентация также может послужить удачным методическим материалом для обучения дошкольников. Также можно рекомендовать видео материал для детей старше 2-3 лет .

Прописи

Занятия с детьми 5-6 лет обязательно должны включать в себя задания, в которых участвуют прописи, что и рекомендует программа для обучения дошкольников. Если у вас нет возможности или времени отыскивать прописи в книжных магазинах, вы можете скачать прописи у нас на сайте. Почему прописи нужны в дошкольном возрасте? Ребенок вырабатывает навыки обводить рисунок по контуру, в результате отрабатывается почерк, усидчивость, внимательность и многие другие психологические качества, которые потом понадобятся в школе. Прописи по математике позволяют не только запомнить и правильно писать цифры, но и предполагают определенные вычисления. В конце концов, любой родитель может сам сделать прописи,  нарисовав на листе бумаги контур пунктирной линией и предложив малышу обвести его. Обязательно включайте прописи в работу с детьми в дошкольном возрасте, в том числе при изучении чисел и математических действий.

Стихи, загадки, сказки

Программа для обучения дошкольников предполагает использовать стихи, загадки, уроки по математике в сказках и рассказах (рекомендуются с 3 лет).

Загадки могут быть посвящены цифрам, геометрическим фигурам, в них можно зашифровать математические примеры. Загадки заставляют детей активно думать, но при этом сама программа усиленного мышления для детей интересна и приятна. Загадки – очень древняя форма устного народного творчества. Современные авторы придумывают новые загадки и стишки, но суть их не меняется. Стихи и загадки призваны заставлять ребят мыслить образно и широко.

Также можно применять видео передачи: это может быть математика в сказках, рассказах или картинках. Видео материал всегда увлекает современных детей, и задача педагогов – правильно этим воспользоваться.

Учебники и задания по Петерсон

С 6-7 лет перед школой или, начиная с 1 класса, ребенок может заниматься в школе или дополнительно по учебнику «Математика» Л. Г. Петерсон. Многие школы используют его в обучении.  Учебник Л.Г.Петерсон предназначен для детей школьного возраста (с 6-7 лет).

Фото учебника Л.Г. Петерсон для начальных классов.

 

Есть также у Петерсон специальные рабочие тетрадки для деток помладше. Петерсон предлагает идею развивающего обучения, а в основу положен деятельностный метод. Для этого Петерсон предлагает проводить с детьми элементарную исследовательскую деятельность. «Математика» Петерсон дает материалы для проведения блиц-турниров, конкурсов на скорость математических действий и т. д. Уроки с учебником Петерсон всегда проходят увлекательно и интересно, в виде игры. В книге Петерсон вы найдете не только примеры, которые предусматривает программа, но интересный факты из истории математики.

Раз-ступенька, два-ступенька — рабочая тетрадь для дошкольников от Петерсон.

Если у вас недостаточно материалов для занятий с вашим ребенком, вы можете скачать их с нашего сайта, чтобы научить ребенка математике. Также если вы не знаете, как объяснить ребенку математику, наш видео материал, программа по подготовке дошкольников, стихи и математика для детей в картинках наверняка помогут решить проблему. Занимайтесь со своими детьми, уделяйте им больше внимания, и тогда в старшем возрасте вы всегда найдете взаимопонимание и благодарность.

steshka.ru

Математика для дошкольников: решаем веселые задачи

В этой статье:

Математика – царица всех наук. Ею пронизаны абсолютно все науки, даже гуманитарного характера. Знаете ли вы, что ни один художник, ни один артист, ни один певец не может обойтись без математики. Не говоря уже о космонавтах, педагогах, строителях, парикмахерах и прочих, прочих… Даже если вы не будете специально учить ребенка считать, он будет учиться этому сам, потому что жизнь и окружающие его люди просто вынудят его к этому. Он будет задавать вам вопросы, на которые вы будете вынуждены отвечать, и они будут напрямую касаться царицы наук. А теперь сами ответьте на вопрос, нужна ли математика для дошкольников.

Польза математики

Вопрос «сколько» в той или иной интерпретации мы начинаем задавать детям, как только они начинают хоть немного понимать язык, на котором мы с ними общаемся. «Принеси мне игрушку» — подразумеваем «сколько», «полная чашка» – опять подразумеваем «сколько». Если подумать, то вся наша жизнь просто пронизана математикой, и, естественно, будет гораздо лучше, если малыш начнет знакомиться с ней как можно раньше. К тому же, согласно исследованиям и утверждениям педагогов с психологами, мозг детей готов к совершению простейших математических примеров уже к двум годам.

Если начать заниматься с ребенком в этом возрасте, обучая порядковому счету, можно создать в его памяти базис для дальнейшего легкого овладения более сложными математическими задачами. В три–четыре года малыш станет считать более осознанно, а в возрасте четырех–пяти лет сможет даже решать в уме математические примеры.

Что важно знать при обучении ребенка математике в раннем дошкольном возрасте

Первым правилом является СИСТЕМНОСТЬ! Если вы поняли со своей стороны, что, научив ребенка считать и решать простые задачки, принесете ему пользу, а себе облегчение в будущем, то правило системности занятий является первостепенным. Ведь развитие логики, мышления, внимания, сообразительности и памяти ребенка будут сопровождать ваши занятия. Попробуйте давать ребенку задания из жизни, прогуливаясь с ним по парку или в круговерти домашних дел на примерах количества машин, детей на площадке, ложек, вилок, игрушек и т.п.

Пусть математика вплетается в распорядок дня непроизвольно и сопровождает ненавязчиво, но постоянно. Если ребенку нравится заниматься счетом отдельно, то подойдет занимательная математика: для этого сейчас есть множество ярких книжек-пособий специально для дошкольников, которые продаются в книжных магазинах и киосках.

Такие задания должны даваться детям максимум по двадцать-тридцать минут в день, и только если ребенок сам этого хочет. Ни в коем случае нельзя заставлять и принуждать малыша. Помните, что основное его обучение будет происходить тогда, кода занятие закончилось. Практика всегда начинается после теории. Когда ребенок вспоминает, что он видел и слышал на занятии, и пробует употребить эти знания в жизни – это важнее и ценнее самих занятий, но при этом первое невозможно без второго. Помогите крохе увидеть, как нужно познавать азы математики в жизни, и он полюбит занятия, а еще никогда не будет ими тяготиться. С таким подходом к обучению детей математика не будет мучительной и сложной для них и в школе. Ведь вы этого хотите, не так ли?

Второе и очень важное правило – это СПОКОЙСТВИЕ! Если в процессе обучения крохи вы столкнулись с непониманием, то выходить из себя совершенно не стоит, потому что информация, которую вы ему только что объяснили, как семечко, брошенное в землю, нуждается в неоднократном поливе, чтобы дать всходы. Поэтому не стоит считать, что малыш неспособен к точным наукам, если он не проявляет мгновенной реакции и сообразительности.

Мышление у детей разное. Если вы проявите спокойствие и терпение в занятиях с ребенком, с желанием будете поливать посеянное прежде вами, т.е. повторять одно и то же, приводя разные примеры, то очень скоро вы увидите результат, и он превзойдет все ваши ожидания, даже можете не сомневаться в этом. Спокойствие и терпение, любовь и творческий подход к занятиям – самые важные составляющие успешного овладения детьми любыми науками.

Третья правило, которое вытекает из первых двух – это правило ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ! Интерес умножает прогресс – так принято говорить в современном обществе.

Превратите занятия математикой для ребенка в праздник, проявив фантазию и выпустив на волю творческие задатки. Можно давать задания ребенку в коротеньких стишках, можно использовать доску с мелками, ведь малыши очень любят рисовать на стене. К занятиям можно даже добавить зарядку, в которой необходимо считать упражнения, сопровождая их интересными считалочками. Такие математические уроки можно проводить и на улице, даже с целой компанией детей, что сделает их еще более веселыми, интересными, запоминающимися и эффективными. Можно придумать или прочитать в пособиях для родителей множество интересных подвижных игр математического направления.

Правило четвертое и последнее – ПОВТОРЕНИЕ! Обязательно на каждом занятии вместе с малышом вспоминайте задания и задачи, которые вы делали в прошлый раз. А в это время постарайтесь понять, что понял, а что не понял ребенок из предыдущего урока. Обязательно учитывайте и укрепляйте полученные знания, добавив каплю нового, более сложного материала. Следите, чтобы ребенок не просто заучивал наизусть то, что вы говорите ему, а понимал, о чем идет речь. Бессмысленная зубрежка – это тормоз дальнейшего продвижения.

Формат урока

Когда вы начинаете учить крошку считать, то первые задачи по математике должны быть направлены на усвоение не только порядка чисел в счетном ряде, но и разницы понятий между числом и цифрой. Объясняя понятие «число», попросите кроху посчитать, сколько человек будет сидеть за столом во время завтрака. Пусть он разложит возле тарелок нужное количество вилок или ложек. Это на практике поможет понять, что число обозначает количество. Если вы объясняете понятие «цифра», постарайтесь иметь под рукой магнитный набор цифр с доской. Покажите ребенку, что цифру можно даже потрогать руками.

Вначале числовой ряд следует начинать учить до пяти. Не стоит отводить для этого специальное время. Идя по лестнице, считайте ступеньки, гуляя по улице – машины или деревья, играя дома – игрушки или любые другие предметы. Пусть ребенок видит постоянную пользу от того, что он учится считать. Показывайте ему, что разделить яблоко или конфеты между людьми – это тоже математика. Обратите внимание крохи на работу продавцов в магазине и расскажите, что без умения считать они не смогли бы работать.

Когда вы проводите специальные занятия по математике дома, то постарайтесь использовать дидактический материал, который сейчас в избытке можно приобрести на книжном рынке или в магазине игрушек и канцтоваров. Используйте карточки с изображениями разного количества фруктов, овощей, игрушек, животных, птиц, насекомых и пр.

Когда ребенок хорошо усвоит понятие числа на примерах с количеством различных предметов, можно переходить к объяснению понятия «цифра». Пусть ваш ученик поймет, что для обозначения разного количества предметов имеются разные значки, которые называются цифрами. И даже несколько объектов могут обозначаться только одним знаком, который и называется цифрой.

Очень много интересного материала содержится в печатных пособиях для самых маленьких, они называются вроде «Математика для дошкольников (или малышей) в картинках». Ребенку будет интересно не только считать, но и раскрашивать книжку с заданиями.

После того как вы увидите, что любимое чадо хорошо освоило эти понятия «число» и «цифра», вводите третье понятие – «ноль». Объясните ребенку, что этот знак обозначает отсутствие вообще какого-либо количества. Цифрой или словом «ноль» можно заменить слово «ничего».  Задачи типа: «У нас было три сливы, мы их съели, сколько осталось?» и т.п. помогут вам объяснить крошке понятие ноля.

Учите малыша считать и в обратном порядке, чтобы изучение числового ряда не было простой зубрежкой. Давайте детям задачи, которые помогут им видеть числовой ряд в мыслях и отвечать на вопрос, какая цифра стоит рядом с какой или между какими. Проделывайте такие задания и решайте подобные примеры сначала на картинках с цифрами, на магнитной доске и т.д.

Только когда вы убедитесь, что ребенок хорошо усвоил понятие числа и цифры, можно начинать изучение сложения и вычитания. Нужно, чтобы малыш понял, какие действия обозначают эти два понятия. Сложить означает добавить, принести, положить, прибавить, увеличить и т.п. Вычитание – наоборот: потерять, забрать, отобрать, отнять, уменьшить и т.п. Важно, чтобы детки усвоили, что при вычитании и сложении больше становится в одном месте, а меньше в другом. Например, если мальчик получил в подарок мячик, то игрушек у него стало больше. А если подарил, то у него стало меньше.

Для того чтобы ребенок мог легче усвоить эти понятия, предложите ему визуальные примеры на ручках, карандашах, пуговицах и т.п. Хорошо использовать примеры на картинках для младших дошкольников.

Сначала дети должны хорошо усвоить примеры в пределах десяти. Добавлять новые цифры нужно с осторожностью, по одной. Снова связывайте ее с бытовыми примерами: так обучение будет идти эффективнее. Включайте зрительную память малыша, используя книжки с картинками и дидактический материал, случайный или специально приготовленный. Включайте для запоминания у ребенка и слуховую память, решая задачи вслух. Такие уроки лучше проводить, идя с малышом по дороге, гуляя в парке и т.п.

Помните, если, обучая ребенка математике, вы будете делать это с удовольствием и искренней заинтересованностью, то результаты обязательно превзойдут все ваши ожидания!

Несколько интересных математических задач для дошкольников, которые развивают не только счет, но и логику.

  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит три кошки. Сколько всего кошек находится в комнате? Ответ: четыре кошки.
  • Шли по дороге семь братьев, у каждого брата была одна сестра. Сколько всего человек шло по дороге? Ответ: восемь человек.
  • Из какой посуды нельзя ничего съесть? Ответ: из пустой.
  • У коровы две ноги правые, а две левые, две спереди, а две сзади, две правые ноги, две левые, две ноги спереди, две сзади. Сколько всего у нее ног?
  • Сколько шишек в пустой коробке? Ответ: ни одной, нисколько.
  • По морю плыли восемь дельфинов. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько осталось дельфинов? Ответ: восемь, но только они нырнули.
  • В вазе стояло пять гвоздик и три тюльпана. Сколько гвоздик всего было в вазе? Ответ: пять гвоздик.
  • На блюде лежало три груши. Одну из них разрезали пополам и положили на блюдо. Сколько груш на блюде? Ответ: три груши.
  • На столе лежат три карандаша и все разной длины. Как можно удалить из середины самый длинный карандаш, не прикасаясь к нему? Ответ: нужно просто переложить тот, который короче.
  • Курица, стоящая на одной ноге, весит два килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? Ответ: два килограмма.
  • Брат старше сестры на шесть лет. Через семь лет на сколько лет он будет старше сестры? Ответ: на шесть лет.
  • Одно яйцо нужно варить четыре минуты. Сколько минут надо варить пять яиц? Ответ: четыре минуты.
  • Как можно разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было собрать два новых квадрата? Ответ: на четыре треугольника по диагоналям.
  • Летела стая гусей. Один гусь летел впереди, а два — сзади. Один гусь был между двумя, и три гуся летели рядом. Сколько всего гусей было в стае? Ответ: три.
  • Тройка лошадей пробежала пятьдесят километров. Сколько пробежала каждая лошадь? Ответ: пятьдесят километров.
  • Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Когда они возвращались, то каждый из них нес по зайцу. Как могло так получиться? Ответ: это были дед, отец и сын.

Несколько задач для самостоятельной работы

  • У бабушки Оли внучка Поля, кот Нолик, собака Долик. Сколько же у бабушки внучек?
  • Задумай число до пяти. Теперь добавь к нему два, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
  • Первый Иван шел на базар, а второй Иван — с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
  • Горело девять свечей. Четыре свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ: четыре.
  • Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?

Все эти задачи можно решать в картинках. В картинках вообще все воспринимается легче и быстрей, особенно в дошкольном возрасте.

rebenkoved.ru

Математические игры и другие игры для дошкольников

Рада приветствовать вас на математических страничках моего блога!

Я создала этот раздел для родителей, вернее для необычных родителей, которые хотят:

  • играть с ребенком в развивающие игры, а не выступать в роли строгого учителя;
  • читать сказки и энциклопедии, а не включать малышу мультики;
  • учиться вместе новому, а не ругать современное образование.

Если вышесказанное про вас, то давайте знакомиться. Меня зовут Несютина Ксения.
В-первую очередь, я мама, поэтому мне интересно все, что связано с детьми, особенно с их обучением и развитием. Во-вторых, я программист и математика для меня − неотъемлемая часть профессии. В-третьих, будучи блогером со стажем, я с удовольствием делюсь с другими наблюдениями и выводами, почерпнутыми из собственного жизненного опыта.

Я люблю математику, почти так же как шоколад =)) Это началось с детства: может с 3-4 лет. Наверное, когда я еще и самого слова “математика” не знала. Мы жили в селе и добираться до детского сада приходилось больше часа, в переполненном автобусе. Моя мама нашла замечательный способ сократить это расстояние: мне казалось, что мы доезжаем за 5-10 минут. А все благодаря небольшой коричневой книжечке с математическими задачками. Я очень хорошо помнила ее обложку и задачки. А вот название забыла, а может и не знал никогда — ведь я тогда не умела читать.

Недавно все же я нашла ее в одной интернет библиотеки и теперь могу сказать “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.

Тогда моими любимыми задачами были “магические квадраты”, но не с числами, а с фигурками человечков, котиков, шариков. Надо было догадаться, какой котик должен быть в нижней правой клетке, так чтобы форма его головы, туловища, усов, ушек и хвоста не повторялась.

До сих пор помню, как я напряженно думала одну минуты, две минуты, три… пять, а потом быстро выпаливала ответ, чтобы не забыть! И самым незабываемым был не тот момент, когда мама улыбалась и одобрительно кивала головой, а тот, когда получалось ухватить правильную логическую цепочку «за хвост»!

Потом была школа. Помню, как у старшего брата я брала какие-то задачники и пыталась решать квадратные уравнения и неравенства (учась в начальных классах). Я не знала алгоритмов или формул, мне хотелось опять почувствовать “момент напряжения извилин”.

Однажды я сама прочитала об отрицательных числах и квадратных уравнениях в математическом справочнике. Это была чистой воды магия: я никак не могла понять, как извлекать квадратный корень. Поэтому пыталась нарисовать квадратную табличку, так чтобы строк было столько же сколько столбцов. Затем я начинала ее заполнять точками и считать сколько получается. Ох, таблицу квадратов до 25 я вывела почти сама, изрисовав не одну тетрадку

Суммируя свой собственный подход к многотрудному делу развития и воспитания детей, я пришла вот к таким выводам:

  • Математика не просто сухие цифры и строгие формулы, это ключ к логическому мышлению, сообразительности и острому уму.
  • Математика не какая-то далекая от нас наука. Она порой гораздо ближе, чем география, биология или даже родной язык;
  • Математика для дошколят должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные задания;
  • Оказывается с дошкольниками можно изучать даже те разделы математики, которые “проходят” в школе . Парадоксально, но это факт!
  • Родители тоже обязаны полюбить математику. Поверьте, если у вас есть счеты с этим предметом со школьных времен, оставьте их в прошлом. Скорее всего, это лишь претензии к учителям или системе образования.

Рада знакомству и вперед к веселым играм!

ideas4parents.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о