Математика для 6 7 лет – 6-7

Содержание

Уроки математики ребенку 6-7 лет

Обучение дошкольника математике – это несложный процесс, с ним легко могут справиться родители. Создайте спокойную обстановку для занятия, приготовьте заранее интересный, красочный материал, ручки, карандаши, бумагу и так далее, чтобы во время занятия вы не отвлекались на разные мелочи.

Отключите телефон, телевизор, уберите из комнаты животных, если они есть, чтобы ребенок смог сосредоточиться на занятии.

Занятия должны проходить по 30 – 40 минут в день. Если вы видите, что ребенок быстро устал, отложите занятие на следующий день. Уставший ребенок плохо будет воспринимать информацию или забудет ее совсем.

Проводите занятия интересно, больше играйте с ребенком, во время игры ребенок лучше запоминает новую информацию.

Игры и упражнения для дошкольников по математике

Математика для дошкольников 6-7 лет

Ребенок 6-7 лет должен:

  1. Знать все цифры до десяти. Уметь считать до десяти разные предметы.

  2. Учим порядок цифр от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

  3. Ребенок учится писать цифры от 1 до 10.

Учим все цифры до десяти. Учимся считать до десяти разные предметы

Изучив цифры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Ответь быстро»

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие.

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Для закрепления пройденного материала мы предлагаем вам следующие упражнения.

Упражнение первое «Соедини цифры по порядку»

Соедини цифры по порядку от 1 до 10.

Упражнение второе «Соедини цифры в обратном порядке

Соедини цифры в обратном порядке от 10 до 1.

Учимся писать цифры от 1 до 10

Перед началом занятия заранее приготовьте тетрадь в клетку и ручку вы можете научить своего ребенка писать правильно цифры.

Посмотрите внимательно на цифры там идут стрелочки, эти стрелочки показывают, как писать правильно каждую цифру.

Учитесь писать с ребенком каждый день одну новую цифру, чтобы ребенок запомнил.

Не торопите ребенка пусть он пишет медленно и аккуратно.

Тренируйтесь каждый день, и ваш ребенок сможет писать легко, красиво и быстро.

Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра 1 «Сигнальные лампочки»

Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:

  1. Пространственную память.

  2. Рабочую память.

  3. Планирование.

Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.

На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания.

Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки. Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.

Играть сейчас

Игра 2 «Пенальти»

Игра «Пенальти» тренирует:

  1. Рабочую память.

  2. Кратковременное запоминание.

  3. Функцию внимания.

  4. Динамические процессы мышления.

  5. Общую производительность.

На экране нарисованы несколько мишеней, они обозначены цифрами или цветом, надо запомнить, где какая мишень находится. Вам надо попасть мячом в нужную мишень. Если вы попадаете правильно, то мишени исчезают.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается рисунок, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Развивайте ребенка, обучайте его математике, ведь математика нужна всегда и везде каждому человеку. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Обучение детей математике 6-7 лет

Ребенок любого возраста познает окружающий его мир, он всегда стремится к изучению чего – то нового. Родители первые помощники в его нелегких шагах. Не отбивайте у ребенка желание познавать и изучать что – то новое.

Помогайте своему ребенку, развивайте его внимание. Обучение математике дошкольников это несложный процесс и даже интересный.

Изучая что – то новое вместе с ребенком у вас будут лучше складываться взаимоотношения. Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 30 – 40 минут каждый день. Не ругайте ребенка даже если у него не получается, старайтесь похвалить его. В следующий раз он постарается еще лучше. Если вы видите, что ребенок устал, отложите занятие дайте ему отдохнуть.

Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.

Игры и упражнения для дошкольников по математике

Математика для дошкольников 6-7 лет

Ребенок 6-7 лет должен:

  1. Уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз.

  2. Знать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция.

  3. Знать геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

  4. Уметь разделять круг и квадрат на две и четыре части.

Учимся определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз

Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 6 – 7 лет должны определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Сначала ребенок изучает эти понятия по схеме собственного тела. Где находится правая рука там правая сторона по отношению к ребенку. Где левая рука там находится левая сторона по отношению к ребенку. Вверху это значит над головой. Внизу это значит под ногами. Спереди это значит перед ребенком. Сзади это значит за спиной ребенка.

Посмотрите следующую картинку, рассмотрим на ней все направления.

На этой картинке изображены шесть детей. Возьмем одного ребенка девочку в зеленой футболке и рассмотрим по отношению к ней все направления.

Слева от девочки стоят трое детей, справа от девочки стоят два ребенка. Спереди перед девочкой мы видим только ковер на полу, сзади мягкие синие кубики. Сверху над девочкой мы не видим ничего, снизу под ногами у девочки лежит ковер.

Теперь если мы делаем зарядку, мы говорим: делаем шаг вперед, делаем шаг назад, поворачиваемся налево, наклоняемся на право, поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз.

Попробуйте сделать сами несколько упражнений.

Упражнение первое «Быстро определи»

Посмотрите следующую картинку и ответьте, что находится слева, справа, спереди, сзади, вверху, внизу от зайчика.

Куда смотрит зайчик?

В какую сторону зайчик наклонил голову?

Упражнение второе «Ответь на вопросы»

Посмотрите внимательно следующую картинку.

На этой картинке нарисованы: тигренок и львенок. Ответьте на следующие вопросы.

Что находится слева от тигренка?

Что находится справа от тигренка?

Что находится спереди у львенка?

Что находится сзади у львенка?

Что нарисовано вверху над тигренком и львенком?

Что нарисовано внизу под тигренком?

Упражнение третье «Ответь и не путайся»

Посмотрите внимательно на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы?

Что нарисовано слева от курочки?

Что нарисовано справа от курочки?

Что нарисовано спереди от курочки?

Что нарисовано сзади от курочки?

Что нарисовано вверху над курочкой?

Что нарисовано внизу под курочкой?

Куда смотрит курочка?

Учим геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция

Очень важно дошкольнику 6-7 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Надо знать еще овал, ромб и трапецию. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.

Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.

Упражнение первое «Ответь правильно»

В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Какие фигуры изображены на картинке?

На картинке изображен прямоугольник?

Какая фигура изображена желтым цветом?

Какие фигуры красного цвета?

Какая фигура изображена, синим цветом?

На картинке есть фигура зеленого цвета?

Какую фигуру еще не назвали?

Упражнение второе «Правильно ответь на вопросы»

Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.

Какая фигура изображена на картинке?

На картинке есть квадраты?

Каким цветом нарисованы треугольники?

Какие фигуры еще нарисованы на картинке?

Учим геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида

Упражнение первое «Расскажи правильно»

Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.

Упражнение второе «Расскажи, что запомнил»

Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.

Учимся разделять круг и квадрат на две и четыре части.

Берем круг он изображен на первое картинке и делим круг на две части.

Упражнение первое «Нарисуй и раздели»

Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем круг, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите круг на четыре части.

Упражнение второе «Раздели квадрат»

Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем квадрат, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите квадрат на четыре части.

Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра 1 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 5 «Сигнальные лампочки»

Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:

  1. Пространственную память.
  2. Рабочую память.
  3. Планирование.

Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания. Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки. Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение

Обучайте ребенка математике в спокойной, доброжелательной обстановке, чтобы у ребенка было желание учиться и узнавать, что–то новое. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Увлекательные задания по математике для детей 6-7 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные задания по математике для детей трех лет

Перед вами задания, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего малыша, определить соответствует ли он возрастным нормам….

Увлекательные задания для младшешкольников (учебник Playtime A)

https://elt.oup.com/student/playtime/?cc=ru&selLanguage=ruhttps://elt.oup.com/student/playtime/songs/level_a_menu?cc=ru&selLanguage=ru — Melody\’s Songshttps://elt.oup.com/student/playtime…

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задания по математике для детей 6-7 лет

Задания на сообразительность и логическое мышление детей 6-7 лет…

Задания по математике для подготовки детей к школе

Данный материал содержит презентацию с заданиями по математике для подготовке детей подготовительной (или старшей грппы) ДОУ к школе….

Сборник домашних заданий по математике для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по математике  в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал…

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Интересные задания Королевы Математики»

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.Закрепить названия времен года, названия месяцев.Уп…

Математический лэпбук «Увлекательная математика» для детей младшего дошкольного возраста.

Ди    Дидактическое пособие лэпбук «Увлекательная математика» предназначено для детей младшего дошкольного возраста.         Цель:Систематизация математи…

nsportal.ru

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.Также такие задания отлично подходят маленьким непоседам, которые не могут усидеть на одном месте и 5 минут. Каждое игровое задание расчитано на ребенка младшего возраста — оно составлено таким образом, чтобы ребенок не утомился, и в то же время получил полезную порцию знаний и навыков. Главное — не решать все задания сразу, только по одному!

 Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения. В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д. В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства). 

Учимся считать до 10 — Веселые задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Учимся считать до 20 — Игровые задания в картинках

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Веселые задания по математике в картинках для детей

Здесь представлены интересные и красочные задания по математике в картинках для детей, которые готовятся к школе или учатся в 1 классе. Задания могут быть очень полезны педагогам в детских садах и начальной школе для более эффективного обучения детей математическим выражениям.

Геометрические фигуры для детей — Интересные задания

Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

Цифры для детей — Скачай, распечатай и разрежь!

Здесь представлены цифры для детей в различном оформлении — цифры в виде цветов, объемные, золотые, с различными текстурами, ледяные, цифры-пазлы, а также простые цифры в черном и красном вариантах. 

Математические знаки и символы — Задания в картинках

Изучаем математические знаки и символы с помощью интересных заданий в картинках. Выполняя задания ребенок научится различать знаки больше и меньше, а также плюс, минус и знак равенства.

Другие интересные разделы с математикой

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математические игры для детей от 4 до 6 лет созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний. 

chudo-udo.info

Картотека (подготовительная группа): Математические игры для детей 6-7 лет

  1. Логические игры

«Найди отличия»

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти отличия.

Отличия могут быть на:

  • Цвет
  • Количество
  • Форма произношение
  • Величина
  • Эмоциональное состояние
  • Отсутствие чего-либо

В старшем возрасте может быть 5-10 отличий, в подготовительной группе 10-12 отличий.

Установка для старшего возраста :

  • Кто быстрей и большей найдет отличий

Чем старше возраст, тем больше общего, а отличие в деталях.

«Найди пару»

Цель: на основе зрительного сопоставления 2х предметов или 2х групп предметов найти пару.

Пара может находиться по тем же признакам, что и в игре «Найди отличия»

  • Цвет
  • Количество
  • Величина
  • Отсутствие чего-либо

 

«Найди лишний»

Цель: Обобщить группу предметов по существенному и не существенному признаку.

Например:

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) предлагает рассмотреть их и спрашивает:

–Чем отличаются фигуры?

–Чем похожи фигуры?

–Какая фигура лишняя? Почему?

«Найди недостающее»

Цель: учить анализировать горизонтальный, вертикальный и дополнительный ряд по существенному и несущественному признаку.

В старшей и подготовительной группе от 3-5 признаков.

Не должно повторяться ни в одном ряду.

Усложнение:

  • Берется несколько признаков, дополнительный ряд
  • Отсутствие дополнительного ряда
  • 1 полоска горизонтального ряда и вертикального, 2 отсутствуют.

 

«Продолжи ряд»

Цель: Уловить закономерность и продолжить ряд вперед или назад

Воспитатель заранее готовит математические карточки по количеству детей. На карточках изображены ряды, которые не повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть нарисованный на ней ряд и продолжить его.

 

  1. Логические Блоки Дьенеша

 

Это специальное дидактическое пособие для освоения математики, разработанное известным венгерским научным деятелем Золтан Дьенешем. Блоки Дьенеша – это система логических игр для детей всех возрастных категорий.

Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они могут быть деревянные, пластмассовые, плоскостные, объемные.

Элементы блоков не повторяются.

Фигуры делятся по следующим признакам:

  • Цвет( Синие, красные, желтые)
  • Размер( Маленькие, большие)
  • Толщина ( Толстые, тонкие)
  • Форма (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Для занятий применяются изображения, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры.

  • Цвет обозначается пятном
  • Размер – это силуэт домика (Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным)
  • Толщина – два изображения человечков ( Первый – толстый, второй – худой)

В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием ( перечеркнутый крест-накрест символ)

Игры с блоками Дьенеша для старшей группы

Методика Дьенеша для дошкольников рассчитана на малышей 5-6 лет. Упражнения более сложные, активно используются не только сами кубики, но и карточки, игровые альбомы. Задания направлены на развитие у взрослого ребенка логического мышления, умения объяснить принятое решение.

Например: Дайте ребенку любую фигурку Дьенеша или предложите выбрать самостоятельно. Затем он из общей массы блоков достанет все те, которые совпадают с первой по одному заданному свойству. Когда он хорошо усвоит игру, усложните ее. Пусть малыш подбирает блоки, у которых два одинаковых свойства со взятой изначально. Потом можно еще усложнить игру. Ребенок должен выбирать те блоки, у которых нет ни единого смежного свойства с первым.

Домино

Эта игра подойдет даже для нескольких детишек.

Правила: Каждый игрок получает равное количество блоков. Определяется очередность участников. Первый делает ход любой фигурой. Второй кладет блок, у которого одно свойство совпадает. Если подходящей фигуры нет, участник пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои блоки. Игру можно усложнить, меняя правила про свойства выкладываемых фигур. К примеру, нужно отвечать блоком, у которого два подобных признака и т.д.


Найди лишнее

Следующая игра поможет детям научиться группировать объемные геометрические фигуры по различным признакам.

Правила: Выложите перед ребенком три фигуры. Одна из них не должна иметь ни одного общего свойства с остальными. Пусть ребенок вычислит, какой блок лишний, и объяснит, почему, как он пришел к такому выводу. Усложните задание. Выложите 6 блоков. Малыш должен удалить два лишних.

Найди пару

Эта игра понравится детишкам, которые уже хорошо освоили все простенькие задания.

Правила: Перед ребенком разложите несколько фигур в ряд. Предложите к каждой подобрать парную по определенному свойству. Усложните задание. Пусть малыш попробует подобрать пару не по одному, а по двум или трем свойствам. Можете изначально взять, например, 10 парных элементов. Сложите их в пакет. Пусть ребенок сам выстроит пары, выкладывая фигуры Дьенеша в два горизонтальных ряда.

Художники

Для игры вам потребуется несколько больших листов цветного картона. Они выполнят роль эскизов картин. Для составления композиции нужны дополнительные картонные детали. Игра учит анализировать форму объектов, сравнивать их, развивает творческие и художественные способности.

Правила: По эскизам малыши должны «писать» картину. Заготовку они выбирают сами. На ней изображено схематически, где какие блоки должны находиться. Тонкие будут только обведены по контуру, а толстые – полностью закрашены. Пусть дети на правильные места «эскиза» подберут недостающие блоки и детали, вырезанные из картона.

Магазин

Для этого задания вам необходимы карточки с изображением предметов, которые будут выполнять роль товара, и логические элементы. Игра «Магазин» развивает память, умение рассуждать, обосновывать свой выбор, выявлять и абстрагировать свойства.

Правила: Дошкольник приходит в магазин, в ассортименте которого множество товаров-карточек. У него три фигуры, выполняющие функцию денег. За каждую можно приобрести один товар. Малышу нужно купить тот объект, у которого не меньше одного свойства совпадает с фигурой-денежкой. Постепенно можете усложнять игру, предлагая новые правила.

 

Украсим елку

Следующая игра способствует развитию навыков порядкового счета, чтения схемы. Для нее вам понадобится изображение елки и 15 карточек с символами, блоки.

Правила: Елку следует украсить бусами в пять рядов. В каждом будет по три бусинки. Цифра на карточке – порядковый номер положения нити сверху вниз. Закрашенный на ней кружок показывает, какой по счету должна идти бусина, а внизу указано, какой элемент ее изобразит. Пусть малыш развесит первый ряд бус, а затем все нижние, четко следуя схеме на карточке.

 

3.Круги Эйлера

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду.

Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях
так и  в самостоятельной деятельности детей. Используя круги Эйлера ребенок учится  сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания, развивается речь, память и мышление.

Примеры игр

1. Игра «Разложи, не спеши»

Цель: закрепление понятий «внутри круга», «вне круга»

Х од игры: Раскладывается круг красного цвета. Дети располагают все большие красные фигуры внутри круга, а все маленькие красные фигуры «вне» красного круга.

 

2. Игра «Подумай и разложи»

Цель: формирование понятий «внутри круга», «вне круга», формирование операций классификации, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается круг синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь круга только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры другой ребёнок самостоятельно выбирает основной цвет (размер, форму, толщину) фигур.

 

3. Игра «Разложи по цвету»

Цель: формирование операций классификации по одному признаку, развитие логического мышления.

Ход игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В желтый круг дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в синий – все фигуры синего цвета.

 

4.Игра«Маленький большой»

Цель: формирование операций классификации по двум признакам, развитие логического мышления.

Х од игры: Раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все синие фигуры маленького размера, в другой круг все синие фигуры большого размера.

5. Игра «Толстый — тонкий»

Цель: закрепление понятий «толстый», «тонкий», формирование операций классификации по нескольким признакам.

Х од игры: Круги раскладываются, не пересекаясь. В синий круг дети помещают все толстые фигуры синего цвета, в жёлтый – все тонкие фигуры жёлтого цвета, в красный – все маленькие красные фигуры.

6. Игра «Не большой, не маленький; не круглый не квадратный… »

Цель: формирование операций классификации по двум признакам с отрицанием, развитие логического мышления.

Ход игры: Раскладывается два круга синего и жёлтого цвета. Детям даётся задание поместить в синий круг все синие фигуры, но не круглые; в желтый круг — все жёлтые фигуры, но не треугольники.

7. Игра «Что внутри?»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Х од игры: Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.

 

                                                                                                  8. Игра «Повтори!»

Цель: формирование операций классификации по нескольким признакам, развитие логического мышления.

Ход игры: В кругу лежит одна фигура. Дети называют все признаки этой фигуры. Затем добавляют к этой фигуре ещё фигуры, по заданному одному или нескольким признакам (такой же формы; такого же цвета и толщины; и т.п.)

 

4.Игры с палочками

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

— уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;

— развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;

— воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

 

 

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:

1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

— по образцу

— по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры, например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:

— по указанию величины фигуры ( выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки)

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

— по образцу:

— по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:

 

3. Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур):

из 8 палочек выложить квадрат, добавить еще 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата

убрать 2 палочки – получить 2 неравных квадрата:

 

4. Дидактические игры с преобразованием изображений предметов:

1) переставить 3 палочки, чтобы рыбка плыла в другую сторону:

2) переставить 3 палочки так, чтобы стрела была направлена в другую сторону и т.д.

 

5. Дидактические игры, в которых допускается наложение некоторых палочек поперек других при выкладывании или при преобразовании (это оговаривается при сообщении задания)

 

5. Палочки Кюйзенер

 

Палочки Кюйзнер состоят из ряда счетных палочек. Они различаются по цветам и по размеру. Существует десять цветов и десять типов длины (от одного сантиметра до десяти). Такая комплектация не является случайной. Обучающую схему достаточно долго разрабатывали. В сущности, она является отлично продуманным математическим множеством. Каждый цвет и размер соответствует конкретному числу. Оттенок палочек не случаен. Все они распределены по так называемым семействам, которые включают числа кратные двум, трем или пяти. Это также помогает эффективнее обучать малыша счету.

Методика использования

Рассматриваемый способ позволяет в игровой форме заранее развить у ребенка интерес к математике и способности к этому предмету. Дети с легкостью понимают сам механизм счета и начинают использовать новоприобретенные знания на практике, проследив незамысловатую логическую цепочку, которую наглядно иллюстрируют палочки Кюизенера. Методика работы предусматривает использование наглядных пособий в качестве основного обучающего фактора.

Игры

Для начала важно познакомить ребенка с новой игрушкой. Пускай рассмотрит и потрогает все палочки. А вы параллельно рассказывайте ему о них (их цвете, размере). А потом можно давать ребенку некоторые из следующих задач:

Возьми в левую руку как можно больше разных палочек, а в правую — поменьше.

Выкладывайте из палочек разнообразные предметы, здания, фигурки. Составьте лесенку от меньшей палочки до самой большой

Сложите ту же лесенку сами, но пропустите несколько ступенек. Пусть малыш сам заполнит пропуски.

Сгруппируйте все палочки по оттенкам. Возьмите одну палочку и попросите ребенка взять другую такого же цвета и назвать его. Возьмите в руки несколько палочек. Попросите малыша взять себе столько же, сколько и у вас.

Разложить палочки разных цветов одну за другой. Повторить несколько раз в той же, а затем в другой последовательности.

Сложите рядом три палочки одного цвета, а с другой стороны — четыре штуки такого же оттенка. После этого попросите ребенка сказать, какая из фигур уже, а какая шире.

Попросите малыша взять в руку два палочки, которые отличаются от той, что вы держите в руках.

Постройте пирамидку. Задавайте ребенку вопросы о ее составляющих. Например, какая палочка расположена в самом верху? А в самом низу? Какая лежит выше: желтая или красная? Какая расположена между розовой и желтой? Какая палочка короче, а какая — длиннее?

Пусть малыш возьмет в руки несколько палочек. Попросите его посчитать, сколько их оказалось у него в руке. Какие палочки вместе смогут составить одну красную? Положите перед ребенком белую палочку. Спросите, какую нужно к ней добавить, чтобы по длине вместе они равнялись красной. Попросите малыша разными способами составить число пять из палочек. Спросите, насколько голубая палочка больше (длиннее), чем розовая? Попросите ребенка сделать поезд из красной и голубой палочки. А потом попросите из белых палочек составить другой поезд, который был бы длиннее данного на один вагон. Спросите, сколько в оранжевой палочке можно уместить розовых? Вместе составьте из палочек все числа в диапазон от одиннадцати до двадцати.

Постройте простую геометрическую фигуру. Попросите ребенка ее повторить, а позже — сделать это по памяти.

Давайте малышу инструкции о том, как следует выложить палочки (по цветам и расположению). Например, попросите ребенка взять синюю палочку, слева положи красную, сверху желтую и так далее.

Возьмите большой чистый лист бумаги. Напишите на нем отдельные буквы и простые геометрические фигуры. Позже попросите ребенка взять синюю палочку и положить ее в треугольник или рядом с буквой «О».

Такие простые задания помогут малышу в игровой форме научиться считать, разовьют пространственное мышление, логику, воображение. Именно поэтому многие так ценят палочки Кюизенера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Математика для детей 6-7 лет

4. Отгадай загадку. Раскрась отгадку. Назови главные признаки предмета-отгадки.

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

5. Назови одним словом: кто нарисован? Кто «лишний»? Почему? Сколько всего птиц?

6. Подумай, назови:

— Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

— Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

7. Раскрась одинаковые фигурки одинаковым цветом.

8. Дай название каждой картинке.

9. Толстый карандаш раскрась синим цветом, а тонкий – жёлтым цветом.

10. На высокой яблоне нарисуй красные яблоки, а на низкой- зелёные.

11. Соедини линией одинаковые цветы. У всех ли цветов есть пара?

12. Раскрась вазы одинаковой формы в красный цвет.

ЧТО ГДЕ РАСПОЛОЖЕНО?

ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ?

13. Предмет, который стоит на столе, раскрась синим цветом, а под столом – красным.

14. Рыбок, которые плывут влево, раскрась в жёлтый цвет.

15. Ракеты, которые летят вверх, обведи простым карандашом.

16.Нарисуй справа от домика грибок, слева – цветок, над домиком- бабочку, под домиком – жука.

17. Стрелки, которые повёрнуты вправо, раскрась зелёным цветом. Стрелки, которые повёрнуты влево, раскрась жёлтым цветом.

18. Раскрась пирамидку слева, а справа нарисуй такую же.

19. Предмет, который нарисован над корабликом, раскрась в жёлтый цвет, под корабликом – в красный, слева от кораблика – в коричневый, справа — в зелёный.

20. Найди одинаковые по высоте дома и раскрась их в синий цвет. Самый высокий дом раскрась в красный цвет, низкий – в зелёный.

ФИГУРЫ

21. Назови фигуры. Продолжи ряд, не нарушая закономерности.

22. Закрась все треугольники.

23. Найди и обведи круглые предметы.

24. Дорисуй недостающую фигуру в пустом квадрате.

25. * Внутри круга нарисуй крестики, внутри квадрата поставь точки, внутри круга и квадрата – звёздочки.

26. * Нарисуй круг между квадратом и треугольником.

ВРЕМЯ

27. Что было раньше, а что позже? Расскажи.

28. Что делает мальчик днём?

29. Назови времена года. Раскрась летнюю картинку.

30. Какой праздник отмечают 1 сентября? 1 января? 8 марта?

СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ

31. Найди одинаковые картинки и раскрась жёлтым цветом.

32. Кто здесь «лишний»? Почему?

33. Помоги Маше найти одинаковые фартуки. Соедини их карандашом.

34. Чего не хватает у снеговика? Дорисуй.

35. Соедини стрелочками медвежат в порядке возрастания.

36. Рассмотри группы предметов на верхней и нижней картинке.

Назови каждую группу предметов одним словом.

Сравни количество предметов на каждой картинке.

** Ребёнок должен усвоить, что на первой картинке обобщающее слово: сельскохозяйственные инструменты. На второй картинке обобщающее слово: сельскохозяйственная техника.

37. Рассмотри рисунок. Выдели три группы предметов.

38. Соедини между собой предметы по характерным признакам.

39. Покажи прямоугольник, на котором больше всего треугольников.

40. Поставь правильно знаки (=), (≠)

41. Измерь длину дорожкек с помощью ниточки.

Какая дорожка самая длинная?

Какая дорожка самая короткая?

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5.

42. Рассмотри карточки. На них записаны числа. Назови количество предметов под каждым числом.

1

2

3

4

5

43. Рассмотри цифру 1 в образе человечка. Попробуй нарисовать такую же.

44. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха, два глаза?

На что похожа цифра 2?

45. Каким цветом горят огни светофора? Сколько всего огней у светофора?

46. Назови тех, кто имеет четыре лапы. Обведи простым карандашом.

47. Посчитай пальцы на руке. Соедини с нужным числом.

1

2

3

4

5

48. Рассмотри рисунки и назови всех живонтых. В каждой строчке обведи в кружок число, показывающее количество животных в каждой группе.

49. Посчитай музыкальные инструменты в каждой группе.

В квадратике справа напиши, сколько их.

50. Какие цифры написаны на цветочных горшках? Нарисуй в каждом такое же количество цветов.

51. Назови в каждом ряду цифру слева. Раскрась красным карандашом в каждой группе количество фигурок, соответствующее этой цифре.

52. Раскрась то число, сколько динозавров ты видишь на рисунке.

1 2 3 4 5

53. Найди закономерность. Сколько вишенок должно быть на второй веточке? Сколько на последней? Нарисуй.

53. Игра «Назови соседа».

55. Учимся писать цифры

56. Потренируйся писать цифры по стрелочкам. Не торопись.

57. На что похожи иголки у ёжика? Дорисуй иголки.

58. Обведи рисунок по штриховым линиям. Какая цифра используется в рисунке?

59. Какая цифра используется в этом рисунке?

60. Раскрась цифру 5 и закончи рисунок.

61. Проведи линии от ежат к яблокам, так чтобы всем досталось по яблоку. Хватит ли им яблок?

62. У чисел 2 и 4 потерялись соседи. Назови их.

62. Сосчитай, сколько нарисовано грибов. Нарисуй внизу столько же яблок.

63. Какие числа потерялись?

ПОВТОРИМ

1.Дорисуй в каждом ряду столько предметов, сколько не хватает до количества, указанного цифрами.

4

5

2. Впиши в пустые клетки цифры, которые стоят перед и после тех, что уже вписаны.

3. Треугольники раскрась жёлтым цветом, квадраты – синим цветом, прямоугольники – зелёным цветом. Какие фигуры остались?

Игра «Кто это? Что это?».

Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствую­щие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).

— Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)

— Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)

— Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)

— Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)

— Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)

После разминки педагог объявляет тему занятия.

 Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).

— У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Коль карандаш ко мне заглянет,

 Он остроносым сразу станет.

(точилка)

— А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т.п.)

 Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

Игра «Убери лишнее»

— Что нужно учителю для работы?

— Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.  

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.

Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре».

Чтение стихотворения.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.

Проведем физкультминутку «Движения»
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли.

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

День знаний — сценарий урока на 1 сентября — Давайте смеяться — Давайте дружить День знаний — 1 сентября

Автор: Главный Редактор   

27.07.2016 18:15

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Ход урока:
I. Организационный момент
— Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.
— Знакомство с новыми учениками.
— Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.


II. Основная часть урока.
Стихи 
Учитель.
В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.
Ученик.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
Ученик.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.
Ученица.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе» (слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).
Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)

Учитель.
Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Учитель.
Молодцы! А сейчас… Загадки
1) Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за сто лом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).
4) Что становится выше, когда садится? (Собака).
5) Один сторож, много веток. Все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник).
6) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.
И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

Физминутка.
Проводит с классом ученик (любую).
Учитель.
А как у нас с математикой? Не забыли? Сколько треугольников на рисунке (рисунок на доске).

Ответы: а) 12 треугольников; б) 13 треугольников.

«Математические бусы»
Учитель.
Из разных цифр я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

а) 15-10+20+40=65
б) 100-70-15+5=20
в) 9+9+2-3=17
г) 50+0+0-50=0

(Отвечают четыре человека у доски.)

Учитель.
Математику вы не забыли. Это очень хорошо. А сейчас проведем небольшую игру-соревнование.

(Класс делится на три команды, можно по рядам.)

Задание.
Чья команда знает больше стихов А.С.Пушкина и умеет их выразительно рассказывать?

(Дети читают отрывки из стихов А.С.Пушкина, после чего подводятся итоги игры. Победители награждаются призами).

III. Подведение итога урока.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

(В заключение дети исполняют песню).

«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.

Игра «Кто это? Что это?».

Педагог говорит задание, кидая мяч ребенку. Ребенок отвечает, кидая мяч обратно. Педагог для проверки ответа показывает соответствую­щие картинки (мяч, лиса, кактус, мышка, снег).

— Круглый, резиновый, с ним можно играть. (Мяч)

— Рыжая, хитрая, живет в лесу. (Лиса)

— Зеленый, колючий, растет в земле. (Кактус)

— Серая, маленькая, прячется в тюре. (Мышка)

— Белый, холодный. бывает зимой. (Снег)

После разминки педагог объявляет тему занятия.

infourok.ru

Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека игр и упражнений математического характера для детей 6-7 лет

Игры и упражнения математического характера для детей 6-7 лет.

Счет

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. В. раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

«Поставь столько, сколько услышишь»

Цель: упражнять в счете на слух.

Содержание. В. объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.

Величина

«Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Материал. 6-8 коробок разного размера.

Содержание. Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие. Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Вызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой).

«Что шире, что уже»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Материал. По 7 полосок разной длины и ширины.

Содержание. В. предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая?). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

«Разложи по порядку»

Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Материал. Наборы палочек (прутиков) разной длины и толщины. (По 5 палочек на каждого ребенка).

Содержание. В. предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? Поскольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать нужно сразу нужную палочку, примеривать и прикладывать нельзя! После того как задание выполнено, кто-либо из детей называет сравниваемую толщину палочек в порядке их расположения (самая толстая, толще), указывает, сколько по счету всего и какая по счету самая длинная (самая короткая). Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой длинной до самой короткой и определяют, где теперь оказалась самая тонкая и самая толстая.

 

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Содержание. В. вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

 2. Коля выше Юли, Наташа — ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

«Измерение объема и длины меркой»

Цель: учить измерять сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам.

Содержание. В. Показывает 2 кувшина с водой. – В каком из 2 разных по ширине кувшинов больше воды? Чем можно измерить высоту уровня воды? А чем ее объем. Почему нельзя сказать, где больше воды, измерив только высоту ее уровня? Какими мерками можно пользоваться для измерения объема? (Стаканом, чашкой, банкой, ложкой.) Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае. (Дети с помощью воспитателя выбирают стакан, измеряют объем воды в каждом кувшине) Что измерили? Чем измерили? Что получилось в результате? (В первом кувшине – 3 стакана воды, а во втором – 4 стакана.) Количество мерок определяет размер предметов. (Показывает ленты разной длины.) Измерьте длину розовой и желтой ленты. Какую мерку можно взять? Какой результат вы получили? (Длина розовой ленты – 8 мерок, а желтой – 7 мерок. Розовая лента длиннее желтой на 1 мерку. Желтая лента короче розовой на 1 мерку.) Почему вы так думаете? (Желтая лента короче розовой на 1 мерку потому, что 7 меньше 8 на 1, а 8 больше 7 на 1.) Какая лента длиннее, если длина красной ленты  — 5 мерок, а синей – 6 таких же мерок.  Как сделать, чтобы ленты стали равными по длине?

«Измерение объема»

Цель: учить измерять сыпучие вещества.

Содержание. 1) В первом мешочке 7 столовых ложек риса, а во втором – 8 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Если взять другую мерку, больше чем эта, что станет с числом? (Число уменьшится).

2) В пакете было 6 стаканов гречневой крупы. Мама сварила кашу, израсходовав 1 стакан. Сколько крупы осталось в пакете? Больше или меньше осталось крупы в пакете после того, как мама сварила кашу?

Геометрические представления

 «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Материалы: наборы счетных палочек, веревочки (шнурки)

Ход: Воспитатель читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

— Смотри, ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

— Приятных, Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из веревочек.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.

«Геометрическая мозаика»

Цель: учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентируясь на образец.

Содержание. Организуя игру, В. заботится об объединении детей в одну команду в соответствии с уровнем их умений и навыков. Команды получают задания разной трудности: составление изображения – предмета из геометрических фигур: работа по готовому расчлененному образцу, работа по нерасчлененному образцу, работа по условиям (собрать фигуру человека — девочка в платье), работа по собственному замыслу (просто человека). Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети должны самостоятельно договориться о способах выполнения задания, о порядке работы, выбрать исходные материал. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельные элементы предмета из нескольких фигур. В заключение дети анализируют свои фигуры, находя сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Знакомство с арифметическими действиями

«Круги»

Цель: познакомить с арифметическим действием сложения и его записью.

Наглядный материал: раздаточные круги двух цветов.

Описание:

—Выложи 5 голубых кругов и 1 красный.

—Придумай задачу. Замечание: на основе предварительного действия составляется несколько задач. Содержание задач зависит от уровня развития детей и их воображения. Простейший уровень: «На столе лежит 5 голубых кругов и 1 красный. Сколько всего кругов лежит на столе?». Абстрагирование от цвета: «На столе лежало 5 кругов. Положили еще 1. Сколько стало кругов?». Развитое воображение и умение моделировать: «Во дворе гуляли 5 мальчиков и 1 девочка. Сколько детей гуляло во дворе?». Воспитатель выбирает нужную задачу и обсуждает ее.

—Повтори только условие. Повтори только вопрос. Повтори задачу целиком.

—Кто может ответить на вопрос задачи?

—Как вы узнали, что всего 6 кругов? Варианты ответов:

 —Сосчитали. (Задача решена практическим методом.)

—Мы знаем, что 5 и 1 будет 6. (Знание состава числа 6.)

—Мы к пяти прибавили один. (Задача решена арифметическим методом.)

Вывод:

—Верно. Можно пересчитать предметы, а можно к пяти прибавить один. Это действие называется сложение. Повторите. Давайте запишем решение задачи. Сколько голубых кругов? Выложи цифру.

—Сколько красных кругов? Выложи цифру.

—Какой знак обозначает действие сложения? Где его надо поставить?

—Сколько будет: «5 + 1»? Как это записать?

—Теперь мы будем не только отвечать на вопрос задачи, но и записывать решение, и объяснять, какое действие делаем. Это надо делать так: «К пяти кругам прибавить один круг, будет шесть кругов» или «К пяти прибавить один, равняется шести» или «Если сложить 5 и 1, получится 6» или «Пять плюс один равно шести»

«С матрешками»

Цель: дать детям представление, что при увеличении любого числа на 1, получается следующее по порядку число.

Материал. Набор из 5 матрешек в разноцветных платочках.

Описание: В. ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то, сколько их станет и почему?» (Количество матрешек доводится до 5). В. следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число. К какому числу предметов, сколько добавили, и сколько их стало? Как получалось 5 матрешек? Как же мы получили новое, следующее по порядку число? В. уточняет ответы детей: «Правильно, всегда, когда мы добавляли 1 матрешку, матрешек получалось больше, получалось новое, следующее по порядку число. Давайте проверим еще раз».

«Куклы»

Цель: познакомить с арифметическим действием вычитания и его записью.

Описание:

—У Кати было 5 кукол, 2 она отдала Маше. Сколько кукол осталось у Кати?

—Повторите условие задачи.

—Повторите вопрос задачи.

—Повторите задачу целиком.

—Сформулируйте ответ.

—Как же вы узнали? (Отняли.)

—У кого же вы отняли куклы? Катя может обидеться, ведь она сама их отдала, а вы говорите: «Отняли».

— Мы из числа 5 отняли число 2. Это действие называется вычитание. Повторите.

—Как записать решение задачи?

—Давайте объясним, как мы решили задачу. Это надо делать так: «От пяти кукол отнять две куклы, получится три куклы» или «От пяти отнять два, будет три» или «Пять вычесть два, равняется трем» или «Пять минус два равно трем».

—Прочитайте запись.

—Какое действие мы записали?

—Сформулируйте ответ.

«Найди на 1 меньше»

Цель: дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Материал. Наборное полотно, синицы, дятлы (по 10 штук). Карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2-3 видов (по 10 штук каждого вида на ребенка).

Описание: В. обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз (повторяют). Мы с вами вспомнили, как получают следующее число, а сейчас узнаем, как получить число, которое стоит перед данным. Поровну у нас ромашек и васильков? если я 1 василек сниму, то, сколько их будет?). (Снимает картинку). Сколько теперь васильков? Как получилось 9 васильков? (Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось). Какое же число идет до 10? 9 больше или меньше 10? Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну? и т д. Количество цветов в обеих группах доводится до 6. Далее В. выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-нибудь из детей их сосчитать. Затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы вместе со мной будете называть, сколько осталось„10 без 1 — 9, 9 без 1- 8, 8 без 1 — 7 и т. д. В заключение В. говорит: «Видите, дети, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него»

Обучение решению задач

«Машины»

Цель. Учить ребенка составлять условную предметную модель словесно заданной ситуации и соотносить словесную формулировку «столько же» с соответствующим предметным действием.

Содержание. У Пети было 2 игрушечных грузовика. Обозначьте грузовики квадратиками. И столько же легковых машин. Обозначьте легковые машины кружками. Сколько вы поставили кружков? На день рождения Пете подарили еще три легковые машины. Обозначьте их кружками. Каких машин теперь больше? Покажите, на сколько больше.

«Посуда»

Цель. подвести ребенка к пониманию смысла операции объединения, а также обучить переводу словесно заданной ситуации в условную предметную модель. Такая модель помогает ребенку абстрагироваться от конкретных признаков и свойств предметов и сосредоточиться только на количественной характеристике ситуации.

Содержание. На полке стоят 2 чашки и 4 стакана. Обозначьте чашки кружками, стаканы квадратиками. Покажите, сколько их вместе. Сосчитайте.

«Мартышка и бананы»

Цель. Учить ребенка составлять условную предметную модель словесно заданной ситуации и соотносить словесную формулировку «меньше на…» с удалением элементов.

Содержание. У Мартышки было 6 бананов. Обозначьте их кружками. Несколько бананов она съела, и у нее стало на 4 меньше. Что надо сделать, чтобы показать, что случилось? Почему вы убрали 4 банана? (Стало на 4 меньше.) Покажите оставшиеся бананы. Сколько их?

« В магазине»

Цель. Учить ребенка составлять условную предметную модель словесно заданной ситуации и учить соотносить словесную формулировку «на сколько больше» и «на сколько меньше» с процессом сравнения множеств и количественной оценкой разницы числа элементов.

Содержание. В магазине на одной полке 5 машин. Обозначьте машины квадратами. А на другой — 8 мячей. Обозначьте мячи кружками. Поставьте их так, чтобы сразу было видно, чего больше, машин или мячей? Чего меньше? На сколько?

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о