Математические загадки — загадки по математике для детей
Математика — точная наука, которая необходима всем. Она требуется не только для специализированных научных вычислений, но и в быту. Занятия математикой развивают интеллект, так же как спортивные упражнения помогают прокачать мышцы.
В этой статье мы собрали для вас загадки на математическую тематику в стихах, с ответами. Для удобства загадки разделены по возрастам: для дошкольников и учеников 1, 2, 3, 4 классов. Надеемся, наши загадки помогут показать ребенку, что математика — очень интересная и занимательная наука. Постарайтесь разгадать их со своим ребенком — может, у него скрытый математический талант?
Математические загадки для дошкольников
Тут собраны 8 загадок о математике для ребят дошкольного возраста, которые помогут вам весело и интересно провести время.
Хочешь верно все считать?
Знаки требуется знать.
Поселились в мудрой книжке
Развеселые братишки.
Их десяток, кто они?
Ну-ка быстро назови!
Показать ответ
Ответ: цифры
Сколько крыльев у зайчонка?
Сколько перьев у слоненка?
Как далеко летает кроль?
Скажет детям цифра …
Показать ответ
Ответ: ноль
Три очень спелых сливы
На дереве качались.
Две сливы съел Андрюша.
А сколько же осталось?
Показать ответ
Ответ: одна слива
Два котенка, пять бельчат
Ходят дружно в детский сад.
Подсчитайте мне скорей,
Сколько в группе малышей.
Показать ответ
Ответ: семь
Шесть лебедей отправились в путь.
Три присели отдохнуть.
Сколько птиц под облаками,
Скорее подсчитайте сами.
Показать ответ
Ответ: три лебедя
Три конфеты у Мариши,
Пять еще отдал ей Миша.
Надо срочно сосчитать,
Сколько будет три плюс пять.
Показать ответ
Ответ: восемь конфет.
У сирени цветка — 4 лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
Показать ответ
Ответ: восемь лепестков
Три веселых белочки
Греются на веточке.
Еще одна прибежала,
Сколько белочек стало?
Показать ответ
Ответ: четыре белочки
Математические загадки для 1 класса
В этом разделе вы найдете восемь загадок на математическую тематику для учащихся первых классов.
В заповеднике бывали
И мартышек там видали:
Три сидели на земле,
Две крутились в колесе,
А четыре обезьянки грели пузики в траве.
Сосчитать успели,
Сколько их на самом деле?
Показать ответ
Ответ: девять обезьян
Стайка насекомых надо мной кружит.
Сколько насекомых в ухо мне жужжит?
Четыре мухи и пчела,
Один комар и три жука.
Показать ответ
Ответ: девять
Не овальный и не круглый,
С треугольником я дружный.
Прямоугольнику — как брат.
Называюсь я — …
Показать ответ
Ответ: квадрат
На ветке два бельчонка
Продавали распашонки.
Прибежали еще пять.
Сколько будет торговать?
Показать ответ
Ответ: семь
С буквой «А», иль даже «О»
Он не значит ничего.
Но добавь перед ним единицу —
Вмиг в десятку превратиться.
Показать ответ
Ответ: ноль
Дети знать должны во всем мире,
Дважды два неизменно — …
Показать ответ
Ответ: четыре
Семь забавных лягушат
Погулять на пруд спешат.
Только два из них отстали,
Остальные побежали.
А теперь ответ скажи,
Сколько лягушек впереди.
Показать ответ
Ответ: пять
Я — желанная отметка
И встречаюсь я нередко.
Кто меня получает,
Лучше всех предмет знает.
Показать ответ
Ответ: пятерка
Математические загадки для 2 класса
Ниже представлены загадки о математике для учеников вторых классов.
Посмотри на руль, на блюдо,
На тарелку, колесо.
Это форма в виде …
Ну-ка назови ее.
Показать ответ
Ответ: круг
Пятнадцать яблок лежало в корзинке,
Три яблока взяла Маринка.
Еще двумя угостилась Иринка.
Сколько яблок осталось в корзинке?
Показать ответ
Ответ: десять яблок
Он не злой, но отнимает —
Лишь работу выполняет.
В вычитаньи — не слабак.
Все мы знаем этот знак.
Показать ответ
Ответ: минус
Мое предназначение —
Цифр соединение.
Я сложенье выполняю,
Ребятишек обучаю.
Показать ответ
Ответ: знак «+»
На тарелке 20 слив,
Вид их сказочно красив.
Съела 8 слив Наташа,
Сколько слив осталось Маше?
Показать ответ
Ответ: 12
Громко нам звенит звонок —
Математики урок.
Сидим за партами и вот:
Мы выполняем устный …
Показать ответ
Ответ: счет
На первый взгляд меня нет.
Кто я, дайте ответ?
Со мною единица
В десятку обратиться.
Показать ответ
Ответ: ноль
Хочешь сумму получить?
Попробуй два числа …
Показать ответ
Ответ: сложить
Математические загадки для 3 класса
Здесь вы найдете загадки про математику для учащихся третьих классов.
Учим, повторяем
И не забываем.
Трижды три — девять,
Четырежды четыре — шестнадцать.
Чтоб ее запомнить — придется постараться.
Показать ответ
Ответ: таблица умножения
День Рождения у орлицы.
В гости к ней собрались птицы:
Три вороны, две совы,
Жаворонка тоже три.
Ласточка и семь синиц,
Сосчитайте сколько птиц.
Показать ответ
Ответ: 17 птиц (16 гостей и сама орлица)
Договорились две ноги
Ровные чертить круги.
Показать ответ
Ответ: циркуль.
В граммах, килограммах и тоннах тоже,
Измерить каждый ее может.
Показать ответ
Ответ: масса
Два бельчонка маму белку
Ожидают у дупла.
На обед им мама белка
Восемь шишек принесла.
Разделите на двоих,
Сколько каждому из них?
Показать ответ
Ответ: по четыре шишки
В книге 45 рассказов
И всего 13 сказок.
Посчитай, на сколько сказок
В книге меньше, чем рассказов.
Показать ответ
Ответ: 32
Грибы бельчата собирали,
Их в корзинку отправляли.
Грибов там было 36.
То есть каждому по 6.
Подсчитать бы нужно нам,
Сколько белок было там.
Показать ответ
Ответ: 6
Дядя Вася — рыболов.
Нам принес большой улов:
Большущих 30 карасей,
В три раза меньше окуней.
Каков у дяди был улов?
Ответить кто-нибудь готов?
Показать ответ
Ответ: всего 40 рыб
Математические загадки для 4 класса
Напоследок мы подготовили еще десяток загадок для четвероклассников.
Наш соседский карапуз
За 10 слив продал арбуз.
Сколько стоят 5 арбузов
У того же карапуза?
Показать ответ
Ответ: 50 слив
Наш верный и надежный друг,
Без него мы, как без рук.
С большими числами действия совершает,
Результат нам сообщает.
Показать ответ
Ответ: калькулятор
Его нужно нам решить,
А значит, корень раздобыть.
Каждый быстро, без сомнений,
Поймет, что это — …
Показать ответ
Ответ: уравнение
Нам в примерах помогают,
Порядок действий определяют.
Показать ответ
Ответ: скобки
Бывает он острым,
Бывает тупым.
Но чаще всего,
Он бывает прямым.
Показать ответ
Ответ: угол
Про это знает целый мир,
Нам угол измеряет …
Показать ответ
Ответ: транспортир
Сварила котятам кошка
36 рыбешек.
Всем по три хватило.
Сколько котят было?
Показать ответ
Ответ: 12 котят
Принесла во двор синица 8 колосков пшеницы.
В каждом колоске пшеницы 12 зернышек хранится.
Сколько зернышек пшеницы
В землю уронила птица?
Показать ответ
Ответ: 96 зернышек
Математика и логика для детей 7-13 лет
Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате
узнать подробнее
Загадки на занятиях по математике в начальной школе
Загадки на занятиях по математике
Загадки расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление. Они могут быть использованы учителем на уроке, во внеклассной работе, во время отдыха, так как всегда интересны детям.
Практика показывает, что применение загадок на уроках математики дает положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.
На уроках математики и во внеклассных занятиях можно использовать загадки, содержащие, например:
различные числа:
У него четыре лапки,
Лапки — цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он — гроза для мышей.
(Кот.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
математические отношения:
Чем больше из нее берешь,
Тем больше она становится.
(Яма.)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в 10 раз умней.
(Книга.)
единицы измерения величины:
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор.)
При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, учитель предлагает детям отгадать загадку:
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка.)
После того как дети назвали отгадку, учитель просит их вспомнить,- какое число прозвучало в загадке, объясняет, как изображается число 4; предлагает найти это число в кассе цифр и сметного материала и показать соответствующую карточку.
Сконцентрировав внимание на числе 4, учитель может провести обычную для урока математики работу — попросить детей назвать предыдущие и последующие числа или сказать, между какими числами расположено 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4, составить все примеры на сложение с ответом 4 (изучение состава числа), сделать соответствующие записи в тетради или составить с помощью разрезных цифр.
Приведем загадки, с которыми можно познакомить детей при изучении нумерации чисел в первом десятке.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел.)
2. Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам,
Я ответил: трам-там-там.
(Барабан.)
3. Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный — Стоп!
Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи!
(Светофор.)
4. Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)
На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк — пять да пять
Так мы учимся считать.
(Счеты. )
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты.)
6. На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град.)
Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется…
(Стручок.)
Приказало солнце — стой,
Семицветный мост крутой!
Туча скрыла солнца свет
Рухнул мост, а щепок нет.
(Радуга,)
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук.)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
(Девять.)
10. Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней.
(Книга.)
Я сильней десяти коней.
Где в полях пройду весной,
Летом станет хлеб стеной.
(Трактор.)
Особенно полезны загадки, по тексту которых надо догадаться, о какой цифре идет речь, и написать или показать ее. Такие загадки, как и стихотворения С. Я. Маршака «От 1 до 10» («Веселый счет»), помогают детям запомнить графическое изображение цифр, учат узнавать их по описанию. Первоклассники с удовольствием откликаются на предложение учителя подумать, какая цифра о себе сказала:
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков!
Или отгадать, что это за цифра:
Вид ее — как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет.
(Двойка.)
Задачи, имеющие форму загадок, также вызывают большой интерес, активность, стремление правильно ответить на вопрос, например:
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
(Шесть.)
После того как кто-нибудь из учащихся правильно ответит на вопрос, можно продолжить работу с загадкой. Попросить детей найти в классе карточку с цифрой 6, перевернуть ее и ответить, какая цифра получилась. На сколько 9 больше 6? Каким действием можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? После этого дети могут записать пример в тетради или составить его с помощью разрезных цифр.
Любая загадка — это логическое упражнение, при выполнении которого ребенок учится выделить количественный, стороны предмета (абстрагирование), а также находить предмет по нескольким перечисленным
признакам (синтез). Загадки могут быть различной степени сложности, это зависит от числа признаков (детям трудно учитывать все признаки предмета) и от того, насколько они характерны для данного объекта. Поэтому чем младше дети, тем меньшее количество признаков должно содержаться в загадке, но они должны быть наиболее характерными для данного предмета, например:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
(Паровоз.)
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…
(Паровоз.)
Первая из загадок более легкая, так как небольшое количество условий и имитация звуков помогают быстро найти отгадку; вторая содержит больше признаков, которые необходимо учесть, но рифмованность текста с отгадкой тоже облегчает поиск правильного ответа.
Если загадка вызывает затруднение детей, то не следует торопиться говорить ответ. Надо попытаться помочь детям: сказать, что в загадке рассказывается о животном или предмете домашнего обихода, о явлении природы или ягоде. Например, после чтения загадки:
Танцует крошка,
А всего одна ножка.
(Волчок, юла.)
можно спросить учащихся, о какой детской игрушке идет речь. Это указание сужает поиски и облегчает нахождение отгадки.
Для того чтобы дети отгадали загадку, они должны быть знакомы с предметом или явлением, о котором идет речь, наблюдать его. С другой стороны, загадки про один и тот же предмет, позволяющие показать его с разных сторон, способствуют расширению знаний об окружающем мире, например:
Овсом его не кормят, Тридцать три родных сестрицы —
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
(Буквы.)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь — сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет.
(Поезд.)
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
(Колос.)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор.)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем — миллион.
(Муравейник.)
После того как дети отгадают загадку и хотя бы кратко пояснят, какие слова в тексте помогли им в этом, можно предложить с помощью сигнальных блокнотов показать число, которое встретилось в загадке: определить, сколько в нем десятков и единиц, назвать число единиц каждого разряда, предыдущее и последующее числа, представить число в виде суммы разрядных слагаемых и т. п.
Загадки могут использоваться при изучении темы «Меры времени». Так, загадка:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки часов.)
может привлечь внимание учащихся к движению стрелок, послужить началом работы с моделью часов (подвижные стрелки). Например, можно попросить поставить стрелки часов так, чтобы они показывали 9 часов, а затем определить, какой угол образовался между стрелками (прямой), какую долю циферблата отделяют стрелки (1/4).
На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя.
Всем нужны — и нам с тобою.
(Часы.)
Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад.
{Дни недели.)
При знакомстве учащихся с календарем уместно будет прочитать следующие загадки:
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет —
Весь лист опадет.
(Календарь.)
Выходило 12 молодцов,
Выносили 52 сокола,
Выпускали 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни.)
В этой загадке в иносказательной форме описывается год, а количественные соотношения между мерами времени служат основными (характеристическими) признаками, по которым учащиеся определяют отгадку. Очень часто дети стараются запомнить загадку, чтобы загадать ее ! друзьям или родителям, подчас не подозревая, что тем самым заучивают таблицу мер времени.
Основные соотношения между мерами времени очень своеобразно рассматриваются в сказке В. Даля «Старик-годовик». Это произведение дети воспринимают как большую загадку, в которой по количественным признакам нужно определить: каких птиц выпустил старик-годовик, как их имена, почему у этих волшебных птиц по 4 крыла, что это за 7 перьев в каждом крыле и почему «одна половина пера белая, другая — черная».
Чтобы научить ребенка отгадывать загадки, ему надо помочь установить (хотя бы в общем виде), что и где искать, выявить все оставшиеся признаки, предположить отгадку и доказать, что она удовлетворяет всем требованиям загадки. Не надо забывать, что загадки — это первые логические упражнения, доступные младшим школьникам, поэтому дети испытывают определенные трудности.
Для обучения детей отгадыванию загадок, можно использовать следующий прием: учитель читает загадку по частям, спрашивая детей, что или кто обладает этим свойством; по мере перечисления признаков остается все меньшее число объектов, пока не найдется отгадка. Рассмотрим применение этого приема.
Учитель читает первую строчку (один признак) загадки: На четырех ногах стою… и предлагает ученикам подумать, кто (что) может стоять на четырех ногах. Дети называют лошадь, медведя, собаку… и стол, стул и т. п.
Учитель продолжает чтение загадки или читает две первые строчки: Ходить же вовсе не могу… и спрашивает, какой вывод можно сделать. (Это не живые существа.) Дети вспоминают предметы, обладающие двумя перечисленными признаками: стол, стул, кровать, диван, шкаф и т.п. Затем учитель заканчивает «чтение загадки: На мне ты любишь отдыхать, когда устанешь ты гулять,— и дети сразу же называют отгадки: кровать, диван, кресло, стул. Каждый из этих предметов является правильной отгадкой, т, е. это пример загадки с несколькими отгадками.
Часто дети стремятся быстрее дать ответ, не дослушав загадку до конца, не проверив все перечисленные в ней признаки. Чтобы исправить этот недостаток, желательно хотя бы изредка давать загадки, чем-то похожие, но имеющие разные отгадки, например:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
(Подсолнух.)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
(Гриб.)
После отгадывания загадки задача учителя добиться обоснованного, доказательного ответа на вопрос «Как ты догадался? Объясни». Это заставляет ребенка еще раз (но уже вслух) выделить все признаки, указанные в загадке, и сопоставить их с отгадкой. Такая работа развивает логическое мышление, математическую речь, учит видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений. Все это в дальнейшем будет способствовать формированию обобщений, умению давать определения понятиям (по ближайшему роду и видовому отличию), развитию мыслительных операций (абстрагирование, анализ, синтез).
10 лучших математических головоломок для развития когнитивных способностей детей
Большинство детей любят головоломки. Они веселые и помогают развивать навыки решения проблем. Но что, если бы вы могли сочетать головоломки с математикой? Это именно то, что делают математические головоломки, и дети могут даже не осознавать, что учатся.
Математические головоломки для детей могут стать отличным способом научить их основным навыкам, таким как логика, распознавание образов и критическое мышление. Они идеально подходят для укрепления основных математических навыков, от сложения и вычитания до умножения и деления. Более того, они также активизируют мозг детей!
Математические головоломки отлично подходят для учащихся всех возрастов. Младшие дети могут практиковать свой счет и пропускать навыки счета, в то время как дети постарше могут размять свои мускулы алгебры.
Математические головоломки для детейОзнакомьтесь с этими увлекательными математическими головоломками для старших классов начальной и средней школы. Это отличный список, который нужно иметь под рукой, когда вам нужно что-то веселое и сложное для ваших учеников.
Математические задачки для начинающихПреимущество этих головоломок в том, что их могут решить даже самые маленькие. Пока ваш ребенок может распознавать буквы и читать простые слова, нет никаких причин, по которым его математические навыки нельзя улучшить, решая некоторые из этих головоломок.
1.
Математические кроссвордыКроссворды — один из самых важных источников развлечения и отличный способ скоротать время. Основная цель состоит в том, чтобы найти слова в сетке. Каждое слово должно содержать столько же букв, сколько строк (или столбцов) в сетке. Чем быстрее вы разгадаете кроссворд, тем выше будет ваш счет!
Основная идея математических кроссвордов состоит в том, чтобы представить уравнение для решения. Например, если в уравнении 2 + 3 = 5, вам нужно выяснить, какое число стоит между 2 и 3, то есть 4. Вы также можете использовать сложение или вычитание, чтобы получить правильный ответ. В этом случае вы должны сложить 2 и 3 вместе, чтобы получить 5.
2.
Математические загадкиЗагадки — отличный способ увлечь детей математикой! Ознакомьтесь с нашим списком загадок и помогите своим детям развивать свои математические навыки в веселой и увлекательной форме:
Вопрос 1: У фермера было 15 овец. Все, кроме 9, погибли. Сколько овец осталось?
Ответ: 6
Вопрос 2: Если три птицы сидят на проволоке и вы подстрелите одну, сколько птиц останется на проволоке?
Ответ: нет (потому что как только выстрелишь в одного, два других улетят)
Вопрос 3: У мамы Мэри пять дочерей: 1. Бетти, 2. Ирэн, 3. Анна, 4. Эмма. Как зовут пятую дочь?
Ответ: Ее зовут Мэри. Перечитайте вопрос!
Вопрос 4: Вы пробежали гонку и обогнали человека, занявшего второе место. На каком месте вы были бы сейчас?
Ответ: Вы были бы на втором месте, потому что вы обошли человека на втором месте!
Вопрос 5: У мужчины четыре дочери, у каждой из которых есть брат. Сколько детей в семье?
Ответ: 5
1.
SplashLearnSplashLearn — это интересная онлайн-платформа, которая обучает детей математике в увлекательной игровой форме. Это идеальный инструмент обучения для детей, когда они начинают бояться математики.
Учителя могут использовать SplashLearn для учащихся начальных классов, у которых возникают проблемы с чтением или письмом, или для учащихся средних классов, у которых могут возникнуть проблемы с математическими навыками. Вы можете использовать его, чтобы помочь своим детям старшего возраста научиться складывать и вычитать в увлекательной игровой форме!
Учить математику детям от K до 5 классов интересно. SplashLearn охватывает такие темы, как сложение, вычитание, умножение, деление, дроби и геометрия. Он основан на общих основных стандартах и имеет несколько практических задач по каждому предмету.
2.
Доска-головоломка доминоДети любят играть в домино. Домино — это игра, в которой вам нужно сопоставить количество точек на одной плитке с другой. Это так весело. Кроме того, он может быть использован в качестве математического учебного пособия для детей.
Простое сложение чисел на костяшках костяшек повышает уверенность детей в математике и делает их более уверенными в решении сложных задач.
Дети могут играть со своими друзьями, размещая фигуры на своих досках и сопоставляя числа с досками других игроков. Эта игра помогает развивать навыки социального взаимодействия, одновременно изучая математику!
Доска-головоломка домино отлично подходит для обучения детей счету, сложению и вычитанию! Пьесы достаточно просты для детей в возрасте трех лет, но все же достаточно сложны, чтобы они не быстро наскучили (и им может даже понравиться играть более одного раза).
3.
СудокуИгра Судоку основана на логике и решении задач. Это игра чисел, которой могут наслаждаться люди всех возрастов. Цель игры состоит в том, чтобы заполнить сетки 9×9 цифрами, указанными ниже. Другими словами, в каждом столбце, строке и ячейке 3×3 каждое число должно быть указано только один раз.
Судоку — одна из самых веселых и популярных математических головоломок. Цель судоку — заполнить сетку 9×9 числами так, чтобы каждая строка, столбец и секция 3×3 содержали все цифры от 1 до 9..
В качестве логической головоломки судоку также является отличной игрой для мозга. Если ваши ученики ежедневно играют в судоку, вы вскоре заметите улучшение концентрации и общей умственной активности. Бесплатные головоломки судоку очень скоро станут любимой математической игрой ваших учеников.
Помогает улучшить навыки логического мышления, сосредотачиваясь на деталях и обращая внимание на окружающие предметы. Они разовьют способность критически мыслить о решении головоломки шаг за шагом. Это также поможет им улучшить свои способности решать проблемы в школе.
Математические головоломки для учащихся среднего и продвинутого уровняМатематика может быть сложной, но если дети понимают основы, им будет легче. Им нужно освоить основы, прежде чем переходить к более сложным исчислениям и алгебре.
Математические головоломки, представленные здесь, выбраны за обманчивую простоту постановки или элегантность решения. Они предназначены для учащихся среднего уровня, но многие могут даже бросить вызов продвинутым ученикам.
1.
Математические головоломки с узорамиГоловоломки с узорами — отличный способ разговорить учащихся. Их интересно и весело решать, и они помогают учащимся использовать свой разум по-новому. Учителя могут использовать их в качестве начала разговора или ледокола, обзорных заданий или групповых задач по решению проблем.
Головоломки с узорами — это подкласс головоломок «Собери вместе». В этих головоломках вам представлены фигуры, и вы должны расположить их так, чтобы они поместились внутри одного или нескольких контуров. Некоторые схемы могут включать такие инструкции, как «поместите сюда треугольник» или подсказки, например «в этом ряду должно быть три квадрата».
Головоломки с шаблонами обычно не требуют от решателя вывода шаблона, используемого для решения головоломки. Решатель должен использовать логику, чтобы определить, куда идет каждая часть.
2.
Арифметика Математика ГоловоломкиАрифметические задачки — отличный способ для учащихся попрактиковаться в математических навыках и одновременно развлечься. Эти головоломки также могут быть идеальным способом представить новые темы или повторить те, которые учащиеся уже освоили.
Эти головоломки забавны и увлекательны для обучения детей основным математическим навыкам. В каждой головоломке есть математическая задача, которую дети должны решить, решая простые математические задачи, включая сложение, вычитание, умножение и деление.
- Мужчина, идущий по улице, встречает своего друга и говорит ему: «У моей дочери только что было столько детей, сколько у меня. У каждого из ее детей столько же братьев, сколько и сестер. У каждого из моих сыновей в два раза больше сестер, чем братьев. Сколько детей у моей дочери?»
Друг отвечает: «Извините, я не могу решить эту проблему. Не могли бы вы дать мне еще одну подсказку?»
Мужчина говорит: «Ну, в таком случае, я могу вам сказать, что у каждой из моих дочерей на одного брата больше, чем сестер».
«это ответ?
Ответ: 4 девочки и один мальчик (три девочки, две девочки и один мальчик)
- Сколько стоит половина одной пятой одной десятой от 400?
Ответ: 2
- Какова сумма цифр всех чисел от 1 до 999?
Ответ: 270000
- У вора есть очень умная стратегия при краже номерных знаков автомобилей. Всякий раз, когда он крадет номерной знак, он меняет его с помощью волшебной машины, и измененный номер становится в два раза больше исходного номера. Если новое число нечетное, он оставляет его таким. Машина изменяет его на следующее большее нечетное число, если оно четное.
Каким будет новый номер после трех таких изменений?
Ответ: 12
3. Головоломка с ящикамиПазлы с ящиками — это логическая головоломка в виде ящиков о коробках с цветами и символами. Цель состоит в том, чтобы расположить коробки в соответствии с числами и знаками вокруг сетки. В каждой головоломке в разных местах есть подсказки, указывающие на расположение ящиков.
Учащиеся могут решать головоломки, определяя содержимое отдельных ячеек из комбинаций группировок, пересечений и чисел, заданных в строках, столбцах и блоках. Основная идея решения головоломок с коробками заключается в том, что вы хотите уменьшить количество возможностей для каждой коробки, пока не сузите их до одного варианта.
4. Алгебра Математика ГоловоломкиСуществует множество загадок и головоломок, которые можно решить с помощью алгебраических уравнений. Решать уравнения не всегда легко, но это позволяет найти ответы на самые разные вопросы. Эти алгебраические головоломки — отличный способ попрактиковаться в работе с формулами и решении их для различных переменных.
- Найдите x, используя следующее уравнение:
6×2 + 3y2 = 24y – 7x
Ответ: x = 4
- Найдите y, учитывая следующее уравнение:
3×2 – 6xy + 3y2 = 12
Ответ: y = 6
9013 Найдите следующее уравнение,
9013 :
y2 – 9y + x2 – 5x + 10 = 0 (где x < y)
Ответ: x = 1
бросает вызов даже самым опытным решателям головоломок. Логические головоломки — отличный способ проверить аналитические способности ваших учеников в увлекательной интерактивной форме.Головоломки часто имеют форму вопросов и ответов. Например: «Что происходит раз в минуту, дважды в мгновение, но никогда за тысячу лет?» Ответом является буква «м», определяя и манипулируя соответствующей информацией. Ниже приведены четыре логические головоломки, которые были найдены в Интернете и предназначены для более продвинутых учащихся.
- Вы идете по улице и видите мужчину, который останавливается, чтобы поговорить с другим мужчиной. Затем первый мужчина снимает шляпу и пожимает руку другому. Второй мужчина не пожимает руку первому. Какие отношения между этими двумя мужчинами?
Ответ: Мужчины — братья.
- В свои шестнадцать лет Мэри в четыре раза старше своего брата. Сколько лет будет Марии, когда она будет в два раза старше своего брата?
Ответ: Марии будет 20 лет, когда она вдвое старше своего брата.
- Если доктор и мальчик ловят рыбу и поймают одну рыбу, она достается мальчику. Если они поймают более одной рыбы, доктор получит половину из них. Если они поймают двух рыб, как доктор может получить только одну?
Ответ: Доктору досталась одна рыбка, а мальчику рыбки не досталось.
- У фермера есть лиса, курица и мешок кукурузы. Он хочет переплыть с ними реку, но его лодка настолько велика, что может перевозить только по одному. Если он оставит лису с курицей, лиса съест курицу. Если он оставит курицу с кукурузой, курица съест кукурузу. Как он может безопасно переправить всех троих?
Ответ: Фермер возьмет с собой курицу и переправится через реку. Он оставит курицу на другой стороне и вернется. Поскольку лиса не будет есть кукурузу, она возьмет лису и переправится через реку.
Он оставит лису на другой стороне и перенесет курицу на исходную сторону. Он оставит курицу и возьмет кукурузу, так как курица съест кукурузу.
Но лиса не ест кукурузу, поэтому лиса и кукуруза на другой стороне. Он уйдет, чтобы вернуться и забрать курицу.
Важность использования
Математические головоломки в классеЭти математические головоломки привлекают учащихся, но они также помогают им развивать беглость и точность математических навыков. Их можно использовать в качестве механизма обучения, чтобы помочь учащимся изучить предмет максимально интерактивным способом.
Прелесть головоломок в том, что их можно адаптировать для разной степени сложности. Кроме того, эта практика тренирует ум, чтобы помочь уменьшить стресс и подготовить его к нестандартному мышлению.
Изучение математики часто является утомительным занятием для учащихся, и большинству учащихся оно, похоже, не нравится. Игровой подход, такой как математические головоломки в классе, практичен для вовлечения учащихся, оживляя математику и рассматривая ее в перспективе, поэтому они не считают ее одним из своих менее любимых предметов.
Итак, как сделать математику увлекательной в классе? Включение игр в учебную программу — это то, чем занимается SplashLearn. Splashlearn стремится к постоянному росту и обучению учащихся математике и не только.
Часто задаваемые вопросы
Что такое головоломка в математике?
Головоломка — это вещь, которую сложно понять или объяснить. Этот термин также относится к игре, игрушке или задаче, предназначенной для проверки изобретательности или знаний. Математические головоломки — это задачи, требующие математической логики и вычислений.
Что такое числовая головоломка?
Кросс-фигурка (также называемая кросс-числовой головоломкой или фигурной логикой) — это головоломка, похожая на кроссворд по структуре. За исключением того, что записи состоят из цифр, а не слов, а отдельные цифры вводятся в пустые ячейки.
Что лучше: судоку или кроссворд?
Судоку может быть и основано на математике, но оно относительно важно и не очень полезно. Наконец, кроссворды веселее.
Как кроссворды помогают вашему мозгу?
Исследования показывают, что разгадывание кроссвордов также может улучшить вашу способность концентрировать внимание на желаемой задаче и улучшить ваши исполнительные функции и рабочую память.
20 лучших математических головоломок, чтобы увлечь и бросить вызов вашим ученикам
Пришло время урока математики, и ваши ученики скучают.
Это может показаться суровым, но это правда — только около половины учеников сообщают, что они вовлечены в школу, а уровень вовлеченности снижается только по мере того, как ученики становятся старше.
Математические головоломки — один из лучших и старейших способов поощрения участия учащихся. Головоломки, логические головоломки и математические загадки задают учащимся задачи, стимулирующие решение проблем и логическое мышление. Их можно использовать для геймификации в классе и для того, чтобы вдохновить учащихся на решение проблем, которые раньше казались им слишком сложными.
Пазлы для распечатки
Возьмите кроссворд и сделайте из него математику: такова основная концепция этого легко адаптируемого математического задания. Вместо слов учащиеся используют цифры для заполнения вертикальных и горизонтальных полос. Математические кроссворды можно адаптировать для обучения таким понятиям, как деньги, сложение или округление чисел. Решения могут быть произведениями уравнений или чисел, заданных подсказками.
2. Поиск математических задачПредложите учащимся попрактиковаться в навыках сложения, вычитания, умножения и деления путем поиска скрытых математических уравнений в головоломке в стиле поиска слов. Его можно адаптировать к любому навыку, который вы хотите, чтобы учащиеся практиковали, и он способствует глубокому пониманию основных математических фактов.
3. Математические загадкиВаши ученики любят текстовые задачи? Попробуйте дать им несколько математических загадок, которые сочетают критическое мышление с базовыми математическими навыками. Повесьте один на доске, чтобы учащиеся могли обдумать его перед началом урока, или раздайте его в качестве дополнительной практики после того, как они закончат свою работу.
4. ProdigyProdigy — это увлекательная игровая платформа, которая превращает математику в приключение! Хотя это и не математическая головоломка в традиционном смысле, Prodigy использует многие из тех же принципов для развития навыков критического мышления и беглости математики.
Учащиеся отвечают на вопросы по математике в соответствии с учебным планом, чтобы зарабатывать монеты, собирать питомцев и выполнять квесты. Учителя могут предоставлять дифференцированный математический контент каждому учащемуся, готовиться к стандартизированным тестам и легко анализировать данные об успеваемости учащихся с помощью бесплатной учетной записи.
Зарегистрируйтесь сейчас 5. KenKenKenKenKenKen
— это числовая головоломка на основе сетки, которая выглядит как комбинированный крест чисел и сетка судоку. Изобретенный в 2004 году известным японским учителем математики по имени Тэцуя Миямото, он ежедневно публикуется в The New York Times и других газетах. Он предлагает учащимся практиковать свои основные математические навыки, применяя логику и навыки критического мышления для решения проблемы.
6. Предалгебраические головоломкиВ доалгебраических головоломках используются забавные замены, чтобы подготовить учащихся к выполнению основных функций и побудить их развить навыки решения задач. Они способствуют абстрактному мышлению и побуждают учащихся критически относиться к стоящим перед ними задачам. В качестве дополнительного бонуса учащиеся, страдающие от математической тревожности, могут обнадежить отсутствие сложных уравнений и с большей готовностью попытаются найти решение.
7. Доска-головоломка доминоИгры 4 Выигрыши
Существуют сотни способов использования домино на уроке математики, но эта головоломка дает учащимся возможность попрактиковаться в сложении и умножении в увлекательной игровой форме. Вы можете предложить учащимся работать в одиночку или в парах, чтобы собрать головоломку.
8. 20482048
В этой онлайн-игре и приложении игроки должны перемещать пронумерованные плитки по сетке, пока не достигнут 2048. назначая его после того, как остальная часть урока закончена. Это побуждает студентов стратегически обдумывать свой следующий шаг, и это отличный инструмент для изучения экспонентов.
9. КакуроМатематика на английском языке
Какуро, также называемое «Перекрестные суммы», представляет собой еще один математический кроссворд. Игроки должны использовать числа от одного до девяти, чтобы добраться до «подсказок» за пределами ряда. Уменьшите размер сетки, чтобы упростить ее для младших игроков, или оставьте ее без изменений для учащихся, которым нужны задачи. Учащиеся могут сочетать дополнение и критическое мышление и развивать несколько навыков с помощью одного веселого задания.
10. Магический квадратВикипедия
Магические квадраты существуют уже тысячи лет и были представлены западной цивилизации в переводе арабских текстов в эпоху Возрождения. В то время как магические квадраты могут быть самых разных размеров, сетка три на три является самой маленькой из возможных версий и наиболее доступна для младших школьников.
Это также отличная математическая головоломка, которую стоит попробовать, если ваши ученики учатся тактильно. Используя переработанные крышки от бутылок, пометьте каждую цифрой от одного до девяти. Попросите учащихся расположить их в виде квадрата три на три так, чтобы сумма любых трех заглавных букв в строке (по горизонтали, вертикали и диагонали) равнялась 15.
11. Магический треугольник с периметромВ этом упражнении используются те же материалы и концепция, что и в магическом квадрате, но учащимся предлагается расположить числа от одного до шести в треугольнике, все три стороны которого равны одному и тому же числу. У этой головоломки есть несколько различных решений, поэтому предложите учащимся посмотреть, сколько из них они смогут найти.
12. СудокуСудоку — отличное занятие после уроков, которое развивает логическое мышление и решение проблем. Вы, наверное, уже играли в эту классическую головоломку, и это отличный выбор для ваших учеников. Головоломки судоку появляются в газетах по всему миру каждый день, и существуют сотни онлайн-ресурсов, которые создают головоломки в зависимости от сложности.
13. FlexagonЕсть большая вероятность, что к настоящему времени в ваш класс проникли спиннеры. Если вы хотите противостоять этому вторжению, подумайте о том, чтобы предложить своим ученикам создать флексагоны. Флексагоны — это объекты, сложенные из бумаги, которые можно трансформировать в различные формы, сжимая и складывая, и они будут держать блуждающие пальцы занятыми и сосредоточенными на чудесах геометрии.
14. Переверни рыбуTransumЭта головоломка
кажется простым, но это может поставить ваших учеников в тупик. Расставив палочки в нужном порядке, дайте им задание заставить рыбу плыть в другом направлении, переместив всего три спички.
15. Соедини точкиCool Math 4 Kids
В этой головоломке учащиеся должны соединить все точки в сетке три на три, используя только четыре прямые линии. Хотя это может показаться простым, есть вероятность, что вашему классу потребуется некоторое время, чтобы найти решение. (Подсказка: это требует некоторого «нестандартного» мышления.)
16. ГоловоломкиХотя они не всегда связаны непосредственно с математическими навыками, головоломки могут быть важными инструментами в развитии навыков критического мышления ребенка. Включите головоломки в обсуждение в классе или используйте их в качестве подсказок к математическому журналу и предложите учащимся объяснить свое мышление.
Бонус: для обсуждения вероятности познакомьте старшего класса с проблемой Монти Холла, одной из самых противоречивых математических логических задач всех времен.
17. Ханойская башня
Эта интерактивная логическая головоломка была изобретена французским математиком Эдуардом Лукасом в 1883 году. .
Жрецы перемещают эти диски в соответствии с правилами игры, чтобы исполнить пророчество, согласно которому конец света наступит с последним ходом головоломки. Но не беспокойтесь — жрецам потребуется около 585 миллиардов лет, чтобы закончить, так что вы сможете вписаться в остальную часть вашего математического класса.
Начиная с трех дисков, поставленных друг на друга, учащиеся должны переместить все диски с первого столба на третий, не кладя больший диск поверх меньшего. Старшие школьники могут даже узнать о функциях, лежащих в основе решения: минимальное количество ходов можно выразить уравнением 2n-1, где n — количество дисков.
18. ТанграмВикипедия
Головоломки Танграм, которые возникли в Китае и были привезены в Европу в начале 19 века.через торговые пути — используйте семь плоских геометрических фигур, чтобы составить силуэты. Хотя танграмы обычно делаются из дерева, вы можете сделать наборы для своего класса из цветной плотной бумаги или войлока.
Танграммы — отличный инструмент для учащихся, которым нравится управлять своей работой. Существуют тысячи опубликованных задач, чтобы занять ваших учеников.
19. Str8tsStr8ts
Подобно судоку, Str8ts предлагает игрокам использовать свои логические навыки для размещения чисел в пустых квадратах. Числа могут быть последовательными, но могут появляться в любом порядке. Например, строка может быть заполнена 5, 7, 4, 6 и 8 . Эта головоломка больше подходит для учащихся старшего возраста, и ее можно использовать в качестве задания до или после урока, чтобы укрепить основные логические навыки.
20. Лента МебиусаЭто магия? Это геометрия? Ваши ученики будут настолько поражены, что им может быть трудно понять это. Попросите их смоделировать задачу с помощью полосок бумаги и самим посмотреть, как это работает в реальной жизни. Со старшими учениками используйте ленты Мебиуса, чтобы говорить о геометрии и площади поверхности.
Зачем использовать математические головоломки для обучения?Математические головоломки развивают критическое мышление.
Критическое мышление и логические навыки важны для всех профессий, а не только для тех, кто связан с STEM. Головоломки побуждают учащихся понимать структуру и применять навыки логического мышления для решения новых задач.
Исследование Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education показало, что головоломки «развивают логическое мышление, комбинаторные способности, усиливают способность к абстрактному мышлению и работе с пространственными образами, прививают критическое мышление и развивают математическую память».
Все эти навыки позволяют юным учащимся заложить фундамент навыков, которыми они будут пользоваться всю оставшуюся жизнь, независимо от того, какое высшее образование они выберут.
Они помогают улучшить беглость математикиМатематические игры могут помочь учащимся получить базовое понимание основных математических понятий и, как показывает другое исследование, также могут помочь им дольше запоминать понятия.
В ходе исследования учащиеся начальных классов постепенно перешли от использования «счетной» части мозга для решения математических задач к «запоминающей» части, которую используют взрослые. Предполагается, что математические головоломки и повторяющиеся задачи могут помочь развить необходимый навык беглость математики .
Многие из вышеперечисленных математических головоломок позволяют учащимся практиковать основные навыки сложения, вычитания, умножения и деления, а сложные или модифицированные задачи можно использовать для ознакомления с предалгебраическими понятиями и углубленными логическими навыками.
Математические головоломки связаны с существующими учебными планамиНезависимо от того, какую учебную программу вы используете, есть большая вероятность, что она делает упор на решение проблем, критический анализ и абстрактное мышление. Это особенно верно в отношении математики Common Core и подобных учебных программ.
Как математические навыки влияют на развитие учащихся
Математические головоломки позволяют учащимся развивать базовые навыки в ряде ключевых областей и могут повлиять на практический и абстрактный подход учащихся к математике. Вы также можете связать их со стратегиями, такими как активное обучение и дифференцированное обучение.
Вместо того, чтобы просто учить факты и формулы, математические головоломки позволяют вам напрямую связываться с основными стандартами учебной программы. Вы также можете использовать их, чтобы предоставить ценную отправную точку для измерения того, насколько хорошо учащиеся развивают свои навыки критического мышления и абстрактного мышления.
Советы по использованию математических головоломок в классеТеперь, когда у вас есть несколько отличных математических головоломок, может быть сложно понять, как лучше всего использовать их в классе. Вот несколько советов, как максимально эффективно использовать время урока:
Убедитесь, что уровень головоломок подходит для вашего классаЕсли задачи слишком простые, учащимся станет скучно, и они отвлекутся от урока. Однако, если проблемы слишком сложны для решения, есть большая вероятность, что они разочаруются и сдадутся раньше времени.
Есть время и местоХотя математические головоломки — отличный способ вовлечь учащихся в развитие навыков критического мышления, они не являются инструментом для обучения важным математическим понятиям. Вместо этого используйте их, чтобы закрепить понятия, которые они уже изучили.
Китти Резерфорд, консультант по математике из Северной Каролины, подчеркивает, что математические головоломки и игры должны основываться не только на математических способностях в уме, но и на «концептуальном понимании», которое со временем улучшает беглость речи. Математические головоломки помогают установить необходимый баланс между мышлением и запоминанием.
Дайте им пространство для размышленийРэйчел Кин из факультета психологии Университета Вирджинии провела исследование навыков решения проблем у дошкольников. Она обнаружила, что «игровое, исследовательское обучение приводит к более творческому и гибкому использованию материалов, чем явное обучение взрослых».
Дайте учащимся пространство для борьбы с проблемой и применения собственных решений, прежде чем броситься им на помощь. Если задача соответствует классу и решаема, учащиеся узнают больше, применяя к ней собственные рассуждения, а не просто наблюдая за тем, как вы решаете ее за них.
Моделирование головоломок для ваших учениковИспользуйте такие задачи, как лента Мебиуса, чтобы вызвать благоговейный трепет и удивление ваших учеников, прежде чем вовлечь их в более масштабное обсуждение математической концепции, которую она представляет. Если возможно, сделайте математические головоломки физическими, используя переработанные материалы для рукоделия или модульные инструменты.
После этого проведите обсуждение в классе или разместите подсказки в журнале по математике. Какие методы пробовали ваши ученики? Какие инструменты они использовали? Что сработало, а что нет? Когда учащиеся четко указывают, как они пришли к своему решению (или даже где они застряли), это побуждает их исследовать свой процесс и делать выводы из своего опыта.
Заключительные мысли о математических головоломкахИмейте в виду, что может потребоваться некоторое время, чтобы привлечь всех ваших учеников к делу — они могут сомневаться в подходе к незнакомым задачам или застрять в отсутствии энтузиазма, которое часто приносит урок математики.