Математические загадки для 3 класса: Викторина по математике: «Математические загадки» (3 класс)

Викторина по математике: «Математические загадки» (3 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …(Треугольник)

***

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни …(точек)

***

Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто — …(луч)

***

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю —

Получается черта,

Называется …( прямая)

***

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится …(кружок)

***

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы …(овал)

***

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …(ромб)

***

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, —

Что еще таким быть может?(угол)

***

Ноги очень интересны

У таинственного друга:

Если первая на месте,

То другая ходит кругом!(циркуль)

***

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

***

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

***

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется -…(окружность)

***

Я — тире в грамматике,

А кто я в математике?(Минус)

***

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

***

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик.(Ноль)

***

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…(квадрат)

ЗАГАДКИ О ЦИФРАХ

* * *

Стоит она среди листа

Одна, когда тетрадь пуста.

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь…(ЕДИНИЦА)

* * *

Что скользит по светлой глади

Ученической тетради

Белым лебедем прекрасным,

Ставшим от позора красным

За бездельника, плутишку

Непослушного мальчишку?

То, за что его ругают

И конфет в обед лишают.

С легким росчерком пера

Появилась цифра…(ДВА)

* * *

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.(ТРОЙКА)

* * *

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно — все ей рады.(ЧЕТВЕРКА)

* * *

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника.

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки.

Нет красавицы…(ПЯТЕРКИ)

* * *

Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица.(ШЕСТЬ И ДЕВЯТЬ)

* * *

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса.(СЕМЬ)

* * *

Цифра с виду как игрушка —

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно — это…(ВОСЕМЬ)

* * *

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца.(ноль)

Содержание

Углы рисую и квадратики

Я на уроке… (Математики)

 У него, как у кольца, —

Ни начала, ни конца. (Круг)

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная… (Задача)

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры) 

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Математические загадки

Слайд 1

Математические загадки Алексеева И.А ., учитель математики ГБОУ СОШ №382

Слайд 2

Жуки и пауки Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Ответ : 54 ноги

Слайд 3

Помощники 7 тарелок им умыты, 8 чашек не забыты, Ложек — дюжина одна Чистота кругом видна Вы готовы дать ответы, Сколько всей посуды этой Перемыл он, сын-проказник? Дело было в мамин праздник. Ответ : 27

Слайд 4

Солдаты 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/ 10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/ 1 0 было носатых, Сколько том было курносых солдат? 1 безусый, 2 курносых

Слайд 5

Вопросник Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. 111-11 (5+5+5+5)•5, (5•5•5-5•5)

Слайд 6

Сказочная викторина Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка? Дюймовочка Ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.

Слайд 7

В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? Сказочная викторина Русская народная сказка «Теремок».

Слайд 8

Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? Сказочная викторина КОЛОБОК

Слайд 9

Назовите музыкальную меру длины. Сказочная викторина МИ – ЛЯ (миля)

Слайд 10

На страже отечества. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. О какой из сказок А.С. Пушкина идёт речь?» Сказочная викторина Сказка о золотом Петушке

Слайд 11

Внимание! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. (О какой из сказок А.С. Пушкина идёт речь?» Сказочная викторина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Занимательный материал по математике (3 класс)

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

hello_html_m5b7505a9.jpg


hello_html_f1cfeb8.jpghello_html_m5a748d3a.png

ЗАДАЧКИ

в стихах

hello_html_m55b9043c.png

hello_html_417f9efd.png

hello_html_633cff0f.png

Подборку оформила: Сазонова Лариса Александровна,

учитель начальных классов,

КОУ «Шербакульская школа-интернат»

Шербакуль

Март, 2015

Устный счёт.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Валентин Берестов

Змей Горыныч к Бабке Ёжке

Торопился по дорожке,

Потому что у Яги

Были в печке пироги.

Каждой голове его

По 15 штук всего.

А голов у Горыныча 3.

Сколько он съест пирогов, говори.

(45)

Царь Кощей в своём дворце

Прячет сто ключей в ларце.

Те ключи от сундуков,

Не открыть без них замков.

В сундуках хранит добро:

Золото и серебро.

Сорок маленьких ключей,

Сколько больших, отвечай поскорей?

(60)

Винни к Пятачку шагал

И шаги свои считал:

— До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать?

(50)

На сосне немало веток:

Пять коротких, семь больших,

Десять средних, три кривых.

Посчитай, попробуй ты,

Сколько веток у сосны?

(25)

Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай-ка скорей,

Сколько книжек у мышей?

(8)

По дороге шла ежиха,

А за нею пять ежат.

На иголках у ежат

По три яблочка лежат.

Что за чудо! Посмотрите!

Сколько всего яблочек? Скажите!

(15)

Красная Шапочка к бабушке пошла.

Пироги румяные в корзине понесла:

Десять с картошкой,

Шестнадцать с грибами.

— Скоро вернусь, — так ответила маме.

Но половину она отдала

Серому Волку и дальше пошла.

У кого ответ готов,

Сколько же бабушка съест пирогов?

(13)

Богатырь Микула поклялся всенародно,

Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.

Клятву он не нарушал

И три года выполнял.

Но потом, есть версия,

Он ушел на пенсию.

Думайте, считайте, дети.

Сколько подвигов, ответьте?

(90)

Крокодилу Гоше

Выслали калоши:

Две пары зеленых и теплых калош,

Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.

Посчитай и Гоши

Все его калоши.

(4)

Кот Баюн сочинял загадки.

Посчитайте, сколько их, ребятки:

Восемь про зайчиков,

Две про лисят,

Девять про мальчиков,

Три про девчат.

Сколько загадок?

Пора отвечать!

(22)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней?

(21)

У нас богатый птичий двор –

Пятнадцать курочек на нем,

Два петуха, четыре утки

И три цыпочки – малютки.

Сколько птичек на дворе?

Подскажите детворе.

(24)

Вы слыхали? Вы слыхали?

Физкультура в новом зале!

И бегут туда вприпрыжку

Все девчонки, семь мальчишек,

Будут бегать и играть.

Всех их ровно двадцать пять.

Подскажите, чтоб все знали,

Сколько девочек в спортзале?

(18)

У резной избушки

На лесной опушке

Бельчата гуляли,

Орехи считали.

На четыре кучки их разделили,

В каждую кучку по три положили.

Если таблицу умножения знаешь,

То без труда орехи сосчитаешь.

(12)

Дуремар поймал пиявок –

Шесть больших и семь малявок.

Сколько у него пиявок?

(13)

Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей!

(20)

Интернет-ресурсы.

Задачки http://www.pe9.ru/2013/08/26/matematicheskie-zadachi-v-stixax/ , http://www.openclass.ru/node/305489

Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Математические загадки

Слайд 1

Математические загадки

Слайд 2

Жуки и пауки Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? Ответ : 54 ноги

Слайд 3

Помощники 7 тарелок им умыты, 8 чашек не забыты, Ложек — дюжина одна Чистота кругом видна Вы готовы дать ответы, Сколько всей посуды этой Перемыл он, сын-проказник? Дело было в мамин праздник. Ответ : 27

Слайд 4

Солдаты 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 9/ 10 было усатых, Сколько там было безусых солдат? 10 солдат строились в ряд, 10 солдат шли на парад. 8/ 1 0 было носатых, Сколько том было курносых солдат? 1 безусый, 2 курносых

Слайд 5

Сказочная викторина Кто выше: сказочный россиянин-коротышка Мужичок-с-ноготок или Дюймовочка? Дюймовочка Ведь рост Дюймовочки 2,54 см, что больше размера ноготка.

Слайд 6

В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? Сказочная викторина Русская народная сказка «Теремок».

Слайд 7

Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством? Сказочная викторина КОЛОБОК

Слайд 8

Назовите музыкальную меру длины. Сказочная викторина МИ – ЛЯ (миля)

Слайд 9

На страже отечества. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. О какой из сказок А.С. Пушкина идёт речь?» Сказочная викторина Сказка о золотом Петушке

Слайд 10

Внимание! В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. (О какой из сказок А.С. Пушкина идёт речь?» Сказочная викторина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Творческие задания по математике для 2-3 класса «Интересные загадки»
  • Из какой посуды нельзя ничего поесть?

  • Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

  • Из какого полотна нельзя сшить рубашки?

  • Какой месяц короче всех?

  • Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, но в огороде втрое?

  • Какую реку можно срезать перочинным ножом?

  • Какой уральской рекой играют в шахматы?

  • Какой шар нельзя укатить?

  • Какой город есть в компоте?

  • Какой город может парить в воздухе?

  • Какой город самый сердитый?

  • Какой город Европы стоит на мягком месте?

  • Какой нос всегда мерзнет?

  • В какие ворота нельзя забить мяч?

  • Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма?

  • Какой полуостров говорит о своей величине?

  • Какими двумя нотами мореходы измеряют свой путь?

  • Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).

  • На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).

  • На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).

  • Много рук,  нога —  одна (дерево).

  • Стоят в один ряд острые пальчики – цап — царапки: подбирай охапки! (грабли).

  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).

  • На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).

  • В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

  • Два братца пошли в реку купаться (вёдра).

  • Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).

  • Два домика — теплушки подарены Танюшке (варежки).

  • Шея длинная такая, хвост крючком…
    И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).

  • Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

  • Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).

  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами   открываются  (глаза).

  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их,  детвора. (глаза).

  • Между двух светил, посередине – один (нос).

  • Не мотылек,  не птичка, а держит две косички (бант).

  • Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять! (варежки).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он шарф для Петеньки (спицы).

  • Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка только раз, та, что выше – каждый час! (стрелки часов).

  • Бежит-гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко-красный глазок глянет! (автомобиль).

  • Это конь не ест овса. Вместо  ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня, а вода тверда, словно каменная! (коньки).

  • Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (лыжи).

  • Две новые кленовые подошвы двухметровые: на них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

  • Два братца через мать, друг на друга глядят (берега).

  • Два соболя лежат хвостами друг к другу (брови).

  • Две глядят, да двое слушают (глаза и уши).

  • Два брата родных: одного всякий видит, да не слышит; другого все слышат, да не видят (молния и гроза).

  • Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос).

  • Два близнеца, два братца на нас верхом садятся (очки и нос).

  • Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед).

  • Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Двойное Р содержит он и называется … (перрон).

  • На большие расстояния мчится он без опоздания. Пишется в конце два С, называется … (экспресс).

  • Загадка эта нелегка: пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, а называюсь я … (хоккей).

  • В конце два Л пиши. А как зовут меня реши: без мастера граненным стал блестящий правильный … (кристалл).

  • Две сестры: одна светлая, другая темная (день и ночь).

  • Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги,  а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).

  • Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).

  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).

  • Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).

  • Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).

  • Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

  • Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).

  • У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди  ими сверху смотрит на меня (светофор).

  • Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).

  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).

  • Хоть у нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).

  • Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

  • На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).

  • На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).

  •  Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

  • Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).

  • Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).

  • Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).

  • Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце (поросенок).

  • Живет между камнями голова с четырьмя ногами (черепаха).

  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  • В году у дедушки четыре имени (зима, весна, лето, осень).

  • Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней (книга).

  • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица (кровать с подушкой).

  •  Два брюшка, четыре рожка (подушка).

  •  Четыре уха, а перьев не сосчитать (подушка).

  • Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  • Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

  • У пяти братьев одна работа (пальцы).

  • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем (пальцы).

  • Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).

  • 5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).

  • 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).

  • На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).

  • Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

  • Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).

  • Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).

  • Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).

  • Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар!    Еды в них на семь суток! (верблюд)

  • Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)

  • Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)

  • Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).

  • Один семерых полонил (паук).

  • 70 одёжек, а все без застёжек  (капуста).

  • На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей  (буквы).

  • Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).

  • Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).

  • У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).

  • Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).

  • В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

  • 12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).

  • Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).

  • Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).

  • Лето целое старалась – одевалась, одевалась…  А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).

  • Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).

  • Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).

  • Золотое решето черных домиков полно.  Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).

  •  Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).

  • 1. Волина В.В. Праздник числа: Книга для педагогов и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2003.- 264с.
    2. Подумай – ответишь. Русские народные загадки. /Отв. ред. Н.М. Мартынова – М.: «Детская литература», 1984.- 12с.
    3. Пословицы. Поговорки. Загадки. /Сост. А.Н. Мартынова, В.В. Митрофанова.- М.: Современник, 1986.- 512с.
    4. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко.- М.: Просвещение, 1988.- 80с.
    5. Серова Е.В. Подскажи словечко. — Л.: «Художник РСФСР», 1981.- 16с.

    Математические загадки для 3 класса

    На рыбалке был Вадим.
    Вот улов его:
    Налим,
    Лещ,
    Карасик,
    3 линя,
    5 плотвичек,
    Уклея,
    Щучка
    2×2 бычка,
    2 красавца-судачка,
    6 подустов,
    7 бершей,
    8 маленьких ершей,
    9 добрых окуньков.
    Да!
    Хороший был улов.
    Вы же
    Вместе всё сложите.
    Сколько рыбок всех?
    Скажите!

    Из Васильевки в Пологи
    Мчался ГАЗик по дороге.
    В городишко этот он
    Вёз продуктов пару тонн.
    Был его заполнен кузов
    Грузом
    Яблок и арбузов,
    Дынь, моркови
    И к тому ж
    Было там три пуда груш.
    Нам известно:
    Четверть груза
    Составлял там
    Груз арбузов.
    А вот дынь,
    Скажу я вам,
    Был лишь центнер
    Там.
    А моркови,
    Нам известно,-
    Сколько дынь
    И груш
    Совместно.
    А теперь такой вопрос,
    Сколько ГАЗик
    Яблок вёз?

    На даче тёти Вероники
    Всего две грядочки клубники.
    Но нежных ягод из села
    Она три пуда привезла.
    Да чтоб до города в пути
    Их невзначай не растрясти —
    Везла в машине налегке
    По два кило лишь в туеске.
    А сколько, кто сказать готов,
    Таких набралось туесков?

    Двенадцать метров нынче я
    Купил верёвки для белья.
    Но третью часть её Наталке
    Пришлось отрезать на скакалки.
    Шестую часть внучок Лука
    На поводок взял для щенка.
    А ты теперь подумай малость —
    Какой длины она осталась?

    Антон сказал мне, чуть не плача:
    — Какая трудная задача!
    На стройку три грузовика
    Везли шестнадцать тонн песка.
    — В передних двух,- сказал Антон,-
    Песка везли лишь девять тонн.
    А вот в последних двух всего
    Везли тринадцать тонн его.
    По сколько тонн того песка
    Везли на всех грузовиках?
    Друзья! Я вас помочь прошу
    Решить задачу малышу.

    На пять носочков у Наташи
    Пошло лишь два моточка пряжи.
    А сколько нужно тех мотков
    На десять пар таких носков?

    Однажды две машины сразу
    Доставили товар на базу.
    — По накладным,- сказал Антон,-
    Товара было там семь тонн.
    — Когда б с одной,- сказала Клара,-
    Полтонны сняли бы товара…
    — Тогда б,- прервала Клару Алла,-
    Товара поровну в них стало.
    — Так сколько ж врозь,- спросила Мила,
    На тех машинах груза было?

    Однажды
    Люда
    И Адам
    В лицее
    Хвастались друзьям:
    — На нашей даче
    Дыни зрели.
    Мы продавали их
    И ели.
    — С трёх грядок
    Дынь,-
    Сказал Адам,-
    Мы сняли
    Двести килограмм,
    Хоть и собрали их,
    Ребятки,
    Всего три пуда
    С первой грядки.
    — А со второй,-
    Сказала Люда,-
    Собрали больше —
    На два пуда.
    А сколько с третьей
    Мы собрали —
    Хочу
    Чтоб вы уж
    Посчитали.

    С низкой бубликов с утра
    Вышла Лора со двора.
    А в пути она подряд
    Угощала всех ребят.
    3×3 — дала Тамаре.
    На 4 меньше — Кларе.
    Пару бубликов — Антошке.
    2×2 — дала Тимошке.
    Маше — 5. 3 штучки — Свете.
    И последний бублик — Пете.
    Сколько было у Лариски
    Этих бубликов на низке?

    Нам известно, что у Ани
    Было семь монет в кармане.
    Перечислим их подряд:
    Три по десять, пятьдесят,
    Две по двадцать пять и, право,
    Пятачок ещё вдобавок.
    Но потом она, ей-ей,
    За пяток карандашей
    В магазине, так уж было,
    Сто копеек заплатила.
    Сколько их теперь у Ани
    Насчитали б вы в кармане?

    В понедельник у Ермила
    105 слив в корзине было.
    Но потом внезапно Фрол
    Погостить к нему пришёл.
    Гость желанный, потому
    Дал Ермил треть слив ему.
    После Юлия зашла —
    Слив две дюжины взяла.
    И ещё малыш Васятка
    Съел их ровно полдесятка.
    Остальные получил
    Брат двоюродный Кирилл.
    Посчитать вам нужно малость,-
    Сколько каждому досталось?

    Орешков было 6×8.
    Из них 16
    Съела Фрося.
    А младший брат её
    Олежка
    В два раза меньше
    Съел орешков.
    А дальше —
    Жадничать не стали,-
    Друзьям остаток весь
    Раздали.
    И получилось так:
    Кирилл
    Пяток орешков получил,
    4 — Витя,
    7 — Николка.
    А вот Илье досталось
    Сколько?

    В хозяйстве дедушка Андрей
    Имел козу и семь гусей,
    Хохлатку, дюжину цыплят
    Шесть уток с выводком утят,
    И выпускал пастись у речки
    Он ежедневно три овечки.
    Вы посчитайте поскорее
    Утят у дедушки Андрея,
    Когда известно,- их всего
    В два раза меньше у него
    В то время было вместе взятых
    Всех остальных его пернатых.

    Были утром у Андрюши:
    Восемь персиков, три груши,
    Три арбуза, два граната,
    Кекс и плитка шоколада.
    Были так же у мальчишки:
    Две медовые коврижки,
    Яблок — пять, 1 кокос
    И десяток абрикос.
    Но потом у карапуза
    Стало только 2 арбуза.
    Отвечай, кто в счете смел,-
    Сколько малый фруктов съел?

    На книжных полочках у Вали
    Сто тридцать книг мы насчитали.
    На первой — сорок без одной.
    На пять книг больше на второй.
    На третьей их пятнадцать только.
    А на четвертой полке сколько?

    К числу на две цифры
    Проказничек Сева
    Однажды прибавил
    Четвёрочку слева.
    Скажите, как этим
    Числу повезло?
    Как вдруг изменилось
    Такое число?

    На своём заводе
    Токарь Анастас
    Шесть деталей утром
    Выточил за час.
    Сколько всех, ребята,
    Вы бы посчитали,
    Токарь до обеда
    Выточил деталей?

    На строительстве Кирилл
    Тридцать окон застеклил.
    Третью часть всех окон только.
    Велика ведь эта стройка!
    Посчитайте-ка вы малость —
    Сколько их стеклить осталось?

    Дед Кирилл, Андрюша с Валей
    Сад на даче поливали.
    Валя лейкой, как смогла,
    Два ореха полила.
    А ведром своим Андрюша —
    Три черешни и три груши.
    Но зато уж дед Кирилл
    Столько деревцев полил,
    Сколько всех, скажу без лести,
    Их полили внуки вместе.
    Я теперь ответа жду —
    Сколько деревцев в саду?

    Воскресенье. День безоблачный. Ура!
    Триста долларов имел Андрей с утра.
    Но потом пришлось зайти в универмаг —
    Сорок долларов оставил в нём за маг.
    А когда в «Руслан» к обеду он зашёл,
    За сто двадцать в нём костюмчик приобрёл.
    А потом в галантерее за перчатки
    Он лишился, к сожалению, двадцатки.
    Напоследок обувной он посетил
    И ещё на треть бумажник облегчил.
    Поистратился Андрей и оттого,
    Сколько долларов осталось у него?

    Источник:
    http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/obuchayuschie-igry/matematicheskie-zadachi-v-stihah-s-otvetami-dlja-3-klasa.html

    Презентация к уроку (математика, 3 класс) по теме: Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике «Математические загадки» (3 класс)

    Слайд 1

    Математические загадки

    Слайд 2

    Загадка №1 Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? 8 лет

    Слайд 3

    Загадка №2 Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 10 лыжников

    Слайд 4

    Загадка №3 Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? 3 внука

    Слайд 5

    Загадка №4 Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 12 глаз

    Слайд 6

    Загадка №5 Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? 20

    Слайд 7

    Загадка №6 Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? 2 килограмма

    Слайд 8

    Загадка №7 Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? 12 подков

    Слайд 9

    Загадка №8 Ученый вывел новый сорт амеб. Каждую минуту амеба делится пополам. Профессор кидает в пробирку одну амебу, за час пробирка наполняется полностью. За какое время пробирка наполнится, если туда кинуть не одну, а две амебы изначально? 59 минут

    Слайд 10

    Загадка №9 Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа , Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа ? 7

    Слайд 11

    Загадка №10 — Ты поверишь, Наташа, — сказал Саша сестре, — я сейчас с одного куста сорвал 64 ореха! — Дай мне хоть четверть твоей четверти орехов, — попросила сестра, — тогда поверю. — Думаешь, мне жалко? На, возьми половину моей половины орехов, — ответил брат и отсчитал ей орехи. Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Саша? cестра просила 4 ореха, брат дал 16 орехов

    Слайд 12

    Презентацию подготовила учитель математики МБОУ СОШ №2 ЗАТО г. Радужный Баринова Елена Валерьевна

    Загадка стоимости места

    Добро пожаловать на нашу страницу Загадки стоимости места.

    Здесь вы найдете наш ассортимент загадок с подсказками для элементарных детей.

    Эти веселые загадки помогут вашему ребенку развить навыки определения стоимости и количества, а также развивать свои навыки решения проблем и рассуждения одновременно.

    Использование загадок — отличный способ узнать факты математики и разработать оцените ценность и навыки мышления в веселой и интересной форме.

    Большинство детей гораздо более увлечены и мотивированы разгадывать загадки чем разработка страниц традиционных математических фактов.

    Использование этих математических загадок ниже поможет вашему ребенку развить понимание ценности места а также их навыки решения проблем и рассуждения.

    Существуют разные версии каждой загадки с 1 по 5 класс, так что легко найти более легкую или сложную версию той же загадки.

    Каждая загадка поставляется с ответами.

    Мы надеемся, что вам понравятся наши бесплатные загадки для печати.

    Здесь вы найдете множество математических загадок, чтобы развить навыки и ценность цифр вашего ребенка в увлекательной игровой форме.

    Каждая загадка включает в себя чтение подсказок и устранение неправильных ответов, оставляя только один ответ, который удовлетворяет все подсказки.

    Каждый лист загадки поставляется в комплекте с листом ответов.

    Использование этих листов поможет вашему ребенку:

    • выучить и развить их умения ценить ценность
    • развивать свое понимание математического языка;
    • развивать навыки решения проблем и рассуждения.

    Вы также можете использовать страницы загадок как часть игры, где вы выбираете одну из 6 или 8 возможностей, и ваш партнер спрашивает вас оцените ценность вопросов, чтобы увидеть, могут ли они угадать тот, который вы выбрали.

    Человек, который отвечает на загадку своего оппонента в наименьшем количестве вопросов, является победителем.

    Взгляните на некоторые из наших рабочих листов, подобных этим.

    Здесь вы найдете наши бесплатные печатные геометрические загадки с 1 по 5 класс.

    Эти загадки похожи на математические загадки на этой странице, но все они имеют двумерные формы вместо чисел.

    Использование этих загадок поможет вашему ребенку:

    • развивать свои навыки геометрии;
    • развивать свое понимание геометрического языка;
    • применяют свои геометрические знания для решения задач.

    Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных математических головоломок.Пазлы — отличный способ повеселиться с математикой, одновременно изучая и развивая навыки.

    Следующие головоломки включают использование и применение ряда различных математических навыков, в частности сложение и вычитание, но также умножение и деление для 3-х классов и выше.

    У нас есть целый ряд головоломок с магическими квадратами, которые можно решать с 1-го класса и выше.

    Большинство листов включают в себя поиск пропущенных чисел, чтобы создать магический квадрат.

    Наши магические квадратные листы включают в себя:

    • Сложение и вычитание целых чисел;
    • Сложение и вычитание дробей;
    • Использование отрицательных чисел;
    • Использование десятичных знаков.

    Математические саламандры надеются, что вам понравится использовать эти бесплатные печатные листы по математике и все наши другие математические игры и ресурсы.

    Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.


    ,

    3-й класс математических листов

    Изобилуя соответствующими учебными материалами, печатные математические листы 3-го класса с ключами ответов следует выбирать, если вы разрабатываете умножение и деление в пределах 100, используете местное значение для округления чисел, работы с дробями, решения проблем, связанных с измерением и оценкой интервалов времени, объемы жидкости и массы объектов, знакомство с понятиями площади и периметра, представление и интерпретация данных и тому подобное — у вас на уме.Положитесь на наши бесплатные математические листы 3 класса, чтобы начать свое путешествие!

    Выберите 3 класса по математике по темам

    Изучите 5 200+ математических листов третьего класса

    Adding with Base Ten Blocks

    Добавление с базовыми десятью блоками

    Используйте две основополагающие концепции: базовые десять блоков и значение места для добавления трехзначных чисел. Подсчитайте единичные блоки, стержни и квартиры, перегруппировав их там, где необходимо добавить 3-значные числа.

    Multiplication Using Pictures

    Умножение с использованием изображений

    Дети формируют уравнение умножения при подсчете элементов в группе и умножают его на указанное количество групп, чтобы найти продукт в этих PDF-листах по математике 3-го класса.

    Recognizing Patterns on Number Lines

    Распознавание шаблонов на номерных линиях | Легко

    Посмотрите на количество прыжков, их направления и числа, которые они пропускают в числовой строке. Идентификация повторяющегося шаблона и его описание — это все, что вам нужно сделать!

    Writing the Number Words

    Написание числовых слов

    Узнайте больше о стоимости каждой цифры, сосредоточившись на наших математических листах 3-го класса для печати тысячи, десять тысяч и сотни тысяч, и напишите числовые слова.

    • worksheet 4
    • worksheet 5
    Rounding 2-Digit Numbers Using Number Lines

    Округление 2-значных чисел с использованием нумерации

    Поместите указанное двузначное число в числовую строку и проверьте, какое из 10 кратно, ближе к нему и округлите число вверх до округления соответственно до ближайшей десятки.

    Missing Fractions on Number Lines

    Пропущенные дроби на номерных линиях

    Проанализируйте интервалы в каждой числовой строке, представленной в этих PDF-листах по математике 3-го класса, вычтите базовый шаблон и напишите недостающие правильные дроби с одинаковыми знаменателями.

    • pdf 4
    • pdf 5
    Estimating Capacity

    Расчетная мощность | Обычные единицы

    Сколько жидкости может вместить каждый контейнер? Оцените и выберите правильное измерение пропускной способности в обычных единицах измерения после оценки вместимости повседневного объекта.

    Telling Time Время

    | 1-минутные приращения

    Пусть хронометристы класса 3 осматривают часовую и минутную стрелки на всех аналоговых часах в этих печатных математических листах и ​​записывают время с точностью до минуты.

    Coloring the Coins to Show the Amount

    Раскраска монет, чтобы показать сумму

    Возьмите детей с собой в магазин и заставьте их читать ценники на предметах. Все, что им нужно сделать, это раскрасить эквивалентное количество монет, которое потребуется для покупки каждого предмета.

    Tally

    Tally | Spinner Board

    С интересными спиннерными досками эта партия математических PDF-листов 3-го класса непременно пойдет в шторм. Дети раскручивают скрепку и записывают количество животных и насекомых на счетную диаграмму.

    Count Unit Squares to Find the Area

    графов юнитов, чтобы найти площадь

    Преднамеренная практика в определении области является целью этих рабочих листов. Пусть дети подсчитают единичные квадраты в затененной части сетки, чтобы вычислить площадь заданной фигуры.

    • pdf 4
    • pdf 5
    Naming Quadrilaterals

    Именование четырехугольников

    Дети 3-го класса наблюдают за характеристиками каждой четырехсторонней фигуры в наших печатных математических листах и ​​измеряют длину ее сторон, выясняют конгруэнтные стороны и называют четырехугольники.

    Adding 3-Digit and 2-Digit Numbers Without Regrouping Multiplying Whole Numbers up to 10

    Умножение целых чисел до 10

    Сделайте так, чтобы дети напрягли свои мозги, пробирались по нашим PDF-таблицам по математике в 3-м классе, применяя таблицы умножения с 1 по 10, и решая несколько реальных словесных задач.

    Recognizing Patterns on Number Lines ,
    21 математических игр для 3-х классов, чтобы дети могли учиться

    Математика Common Core третьего класса делает большой скачок в умножении и делении, базовой геометрии и округлении, чтобы назвать несколько важных навыков. Это тяжелая работа, но математические игры третьего класса, подобные этим, могут сделать опыт более приятным… и запоминающимся.

    1. Подсчитайте свои точки, чтобы научиться умножению.

    Умножение — это новый навык для учеников третьего класса по математике, но он основан на концепциях, которые они освоили в более ранних классах.Эта карточная игра помогает им установить связь. Каждый игрок переворачивает две карты, затем рисует сетку и делает точки, где соединяются линии. Они считают точки, а человек с наибольшим количеством карт сохраняет все.

    Узнайте больше: Учите меня

    2. Переверните домино и умножьте.

    В конце концов, детям придется запоминать факты умножения, и эта быстрая и простая игра в домино может помочь. Каждый игрок переворачивает домино и умножает два числа. Тот, у кого самый высокий продукт, получает оба домино.

    Узнайте больше: Fun Games 4 Learning

    3. Поиск уравнений умножения.

    Это как поиск слова, но для умножения фактов! Возьмите бесплатные печатные формы по ссылке.

    Узнайте больше: Math Geek Mama

    4. Переназначить Угадай, Кто? доска.

    Еще одна игра умножения, использующая Guess Who? игровая доска. (Вы также можете сделать это с фактами деления.)

    Подробнее: Создание Радужного Неба / Instagram

    5.Бросайте и мчитесь, чтобы практиковать факты разделения

    Умножение и деление идут рука об руку в математике третьего класса. В этой бесплатной игре для печати дети катят кубики, пытаясь первыми правильно ответить на все проблемы в одном ряду. Получить печатную версию по ссылке.

    Узнайте больше: Дженнифер Финдли

    6. Разделяй и властвуй пары деления.

    Think Go Fish, но вместо сопоставления пар цель состоит в том, чтобы сопоставить две карты, в которых одна может делиться поровну на другую.Например, 8 и 2 — пара, так как 8 ÷ 2 = 4.

    Подробнее: cuppacocoa

    7. Найдите недостающий знак.

    Когда дети знают все четыре типа арифметики, они должны иметь возможность работать в обратном направлении, чтобы увидеть, какой знак отсутствует в уравнении. Бесплатная печатная настольная игра по ссылке заставляет их сделать именно это.

    Узнайте больше: Обманчиво Образовательный

    8. Используйте липкие заметки для игры «Можешь ли ты сделать это?»

    Дайте учащимся ряд цифр на заметках вместе с целевым номером.Затем посмотрите, могут ли они составить уравнение (или несколько уравнений), которые соответствуют цели.

    Узнайте больше: Игры для обучения

    9. Ввести округление с помощью карточной игры.

    Ученики третьего класса по математике узнают о округлении чисел. В этой карточной игре они перевернуты, чтобы перевернуть две карты и округлить получившееся число до ближайшего 10. Тот, чье число наибольшее, сохраняет все карты.

    Узнайте больше: приключений в третьем классе

    10.Сверните его и закройте.

    Используйте эту бесплатную печатную доску, чтобы сыграть в Roll It! для более округлой практики. Студенты бросают три кубика, а затем расставляют их в ряд. Они округляются до ближайших 10 и отмечают это на своей доске. Цель состоит в том, чтобы быть первым, чтобы закончить ряд.

    Узнайте больше: Games 4 Gains

    11. Используйте кубики LEGO для изучения дробей.

    В третьем классе по математике учащиеся начинают усердно изучать дроби. Играть с LEGOs — это весело! Дети рисуют карты и используют цветные кубики, чтобы отобразить показанную дробь.

    Узнайте больше: Мама JDaniel4

    12. Сыграйте в партию.

    Возьмите бесплатные карточки для печати по ссылке и постарайтесь найти соответствие между изображениями и фракциями, которые они представляют.

    Узнайте больше: Обманчиво Образовательный

    13. Объявите войну фракции.

    Каждый игрок подбрасывает две карты и раздает их в виде дроби. Они решают, какая фракция самая большая, а победителем остаются все карты.Сравнение дробей становится немного сложнее, но если дети сначала нанесут их на дробную цифру, они будут практиковать два навыка одновременно.

    Подробнее: Math File Folder Games

    14. Мастер говорит время до минуты.

    Для этой математической игры третьего класса вам понадобятся многогранные кости. Дети бросают кости и участвуют в гонке, чтобы первыми показывать точное время на своих часах.

    Узнайте больше: Математик-элементар Маньяк

    15.Подберите кубики LEGO, чтобы узнать время.

    Пишите время разными способами на кирпичи LEGO. Затем попросите студентов посмотреть, насколько быстро они могут их сопоставить.

    Узнайте больше: Scholastic

    16. Исследуйте периметр и область с помощью Array Capture.

    Геометрия приобретает все большее значение в математике третьего класса, так как ученики изучают площадь и периметр. Эта веселая и простая игра охватывает и то, и другое, и все, что вам нужно для игры — это миллиметровка и несколько кубиков.

    Подробнее: Обучение с Джиллиан Старр

    17. Создайте пазлы LEGO для большего количества областей и периметра.

    Задача: Постройте головоломку 10 × 10 из кубиков LEGO, чтобы ваши друзья могли ее решить. Пусть дети определят периметр и площадь каждой части головоломки.

    Узнайте больше: Frugal Fun для мальчиков и девочек

    18. Цвет многоугольника.

    Игроки по очереди раскрашивают по четыре соединенных треугольника за раз, зарабатывая очки за форму, которую они создают.Это интересный способ попрактиковаться в полигонах.

    Подробнее: E для Explore

    19. Играть в четырехугольное бинго.

    Каждый квадрат — это прямоугольник, но не все прямоугольники — это квадраты. Получите контроль над причудливыми четырехугольниками с этой бесплатной игрой в бинго.

    Узнайте больше: Вы получили эту математику

    20. Прокрутите и добавьте, чтобы построить гистограммы.

    Сначала студенты бросают кубики и складывают два числа, записывая уравнение в столбце правильной суммы.Повторите столько раз, сколько хотите. Затем задайте вопросы для анализа данных. Какую сумму они катили чаще всего? Сколько еще раз они бросали самое высокое, чем самое низкое? Это интересный способ просмотреть дополнительные факты и работать над графиками.

    Узнайте больше: Миссис Т, первый класс

    21. Решить математические загадки.

    Соберите все свои математические навыки третьего класса, чтобы решить эти математические загадки. Получить бесплатный набор для печати по ссылке.

    Узнайте больше: Первичное вдохновение

    Люблю ствол? Вы захотите ознакомиться с этими 27 научными проектами третьего класса, которые сможет выполнить любой учитель.

    Когда придет время читать, попробуйте этот список лучших книг третьего класса, выбранных учителями.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *