Мальчик 5 лет ведет себя как девочка – Что делать, если сын ведет себя как девочка : kirssdiana — LiveJournal

Содержание

Что делать, если сын ведет себя как девочка : kirssdiana — LiveJournal

— Мамочка, купи мне куклу Барби! — просит маленький мальчик.
— Ты же мальчик, давай я куплю тебе машинку.
— Нет, я не хочу машинку… Ну тогда розового пони!.. Ой, я хочу вон то красивое платье принцессы! Ну купи, пожалуйста, мамочка!

Женщина в ужасе представляет, что скажет ее муж, если узнает, что она купила сыну куклу или платье. Достаточно того, что мальчик уже примеряет ее одежду, туфли на каблуках и танцует перед зеркалом!


— Он должен в футбол играть, а не танцевать! Мужик растет или кто?! — возмущается муж.

Сына часто принимают за девочку — он такой милый и нежный с красивыми выразительными глазами и длинными ресницами. Да он и сам предпочитает играть в компании девочек или остаться дома один со своими любимыми мягкими игрушками. А среди мальчишек ему некомфортно — они дерутся, толкаются, кричат. А он совсем не такой! Чуть что — сразу в слезы и бежит домой.

В чем причина такого поведения сына?


«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана поможет ответить на этот вопрос.

Мальчик с нежной душой


Мальчик с тонкой душой и хрупким телосложением является носителем кожно-зрительной связки векторов. Он эмоциональный, нежный, чувственный, сострадательный, человечный. У него близки слезы. Из него никогда не вырастет «настоящий мужик» в привычном обывательском смысле. Он другой по своей природе.

С раннего детства, сравнивая себя с другими, он видит, что он не такой, как остальные мальчишки. В то время как они играют в войну или казаков-разбойников, лазают через забор и по деревьям, его это пугает, для него это большой стресс, а они, чувствуя это, бессознательно толкают его, бьют, обижают. Он, конечно, играет с ними, но ему всегда страшно, и тогда он бежит домой, ища защиту, а там грубый отец или властная мать, которые грозятся «добавить», если еще раз увидят слезы. И ребенок с чувствительной, тонкой натурой вмиг лишается чувства защищенности и безопасности, у него появляется жуткий страх.


Папа орет:
— Что ты как девка! Надо быть мужчиной! Ты мужик или баба?! Дай сдачи! Не реви!
Мальчик старается не плакать, сдерживается изо всех сил, потому что папа суровый и рука у него тяжелая — так страшно! А еще он понимает, что сдачи никогда не даст — просто не сможет ударить другого.

Этот страх — первая эмоция, с которой рождается кожно-зрительный человек. А потом он развивается и его эмоции идут на усложнение — он становится чувственным, способным к сопереживанию и сильной любви. А пока ему страшно, и он бессознательно ищет способ снять этот страх, и находит. Одеваясь в женское платье, маскируясь под девочку, на которую он так похож внешне, он вдруг ощущает себя в безопасности — в эти моменты его страх уходит.

Мальчик в женской одежде — как реагировать?


Постарайтесь не реагировать эмоционально, не нужно его стыдить, ругать за это и бить! Такое поведение ребенка является сигналом того, что его мучают страхи, поэтому необходимо дать ребенку ощущение полной защищенности и безопасности — и дома, и вне его.

Правильное воспитание — вот залог того, что кожно-зрительный мальчик не станет трансвеститом.

Необходимо создать доверительные отношения и спокойную обстановку в семье. Не нужно запрещать ребенку плакать и проявлять свои эмоции, потому что он такой эмоциональный от природы. А если запрещать ему плакать, он так и останется в страхе за свою жизнь.

Прививка от страха — это воспитание чувств чтением вслух классической литературы. Оно развивает психику ребенка, формирует образное мышление, воображение, вкус, развивает таланты и способности. Телевизор и интернет не могут заменить человеческих чувств и эмоций, которые ребенок переживает, когда родители читают ему вслух. И если родители не читают детям, то между ними не формируется глубокая эмоциональная связь, и тогда ребенок чувствует себя одиноким, уязвимым, незащищенным. В процессе чтения следует обращать внимание на гендерные модели поведения людей — показывать, как должен вести себя мальчик.

«В пианиста не стреляют, он играет как умеет!»


Чтобы на фоне других мальчиков он не чувствовал себя «не таким», нужно определить кожно-зрительного мальчика в танцевальную или театральную студию, где приветствуется и поощряется выражение чувств и эмоций, а это значит, что будут развиваться его основные кожно-зрительные свойства и таланты. Кроме того, среди девочек он почувствует себя мальчиком, если объяснить ему, что девочек надо защищать, потому что он сильнее их, им надо уступать место, придерживать за руку, подать пальто, помочь присесть. Так он станет самым галантным и желанным кавалером!

Вокал и игра на музыкальных инструментах (гитара, фортепиано, скрипка) не только помогут развить ребенка и творчески реализоваться, но и могут благотворно повлиять на его судьбу. Ведь в школе мальчик, который поет и играет на гитаре, пользуется большой популярностью у девочек, ребята такого уважают, а это значит, что никто не будет его обижать, а будут любить и защищать. Нужно научить других детей видеть талант вашего ребенка, ведь дети идут за взрослыми.

Кожно-зрительный мальчик обладает талантом певца, танцора, актера, это потенциальная звезда, он может стать в наше время секс-символом. Именно таких мы видим на сценах театров и киноконцертных залов, именно они выполняют важнейшую роль — вызывают эмоциональный отклик у масс людей, поднимают настроение, вытаскивают людей из смертной тоски, возбуждают чувственность, сопереживание, сострадание.

«…У нас со старшим сыном разный векторальный набор, поэтому, естественно, я его не понимала. Уже дошло до состояния неприятия. Я начала его «ломать», чтобы «построить» себя. Он – кожно-зрительный мальчик – чувственный, слабый, плаксивый, но в то же время добрый, ласковый и сострадательный мальчик. Мне всегда казалось, что он психует и плачет по мелочам. Я ему ставила себя в пример – девочки, которая никогда не плакала. Говорила: «Я девочкой, была в 100 раз сильнее тебя и в 10 раз сильнее любого другого мальчика (конечно, я говорю не о физической силе), в кого ты ТАКОЙ?» В общем, смотрела и оценивала его поступки «через себя». Это и было главной ошибкой.

Оказалось, что тема детей просто необходима! Не только для родителей, дети которых на них не похожи, а для всех! Ведь сейчас дети не такие, как были наши бабушки, и даже не такие, какими были мы. Они другие. С гораздо большим объемом психического. И воспитывать их необходимо в соответствии с их векторальным набором, а не дедовским способом – ремнем и криком… Дети – наше будущее. Что мы из них слепим, то и получим в дальнейшем…»

«…«Ты, наверное, так хотела дочку, что сынок получился как девочка» — это утверждение я неоднократно слышала по поводу сына. И не столько внешность, сколько его нежность, чувственность, впечатлительность заставляли окружающих говорить это. Я переживала, что это моя вина – своей чрезмерной любовью и гиперопекой я сделала его таким…

Вопросов по воспитанию ребенка было очень много. Я давала ему безграничную любовь и ласку, но опасалась, что он не вырастет сильным… Свекровь упрекала меня, что так мальчиков воспитывать нельзя. Она была повергнута в шок, когда увидела, как Саша увлеченно играет в куклы своей старшей двоюродной сестрой. Разговоров и тревог об этом случае было много. Плюс ко всему, он растет худеньким – ведь по-прежнему не ест мясо, рыбу и яйца. Когда подрос и узнал о происхождении этих продуктов, то сказал: «Я не ем то, что жило». Как вовремя я попала на тренинг по системно-векторной психологии! Прослушав лекцию Юрия Бурлана про кожно-зрительных мальчиков, я поняла, что это о моем сыне. Он очень впечатлительный, глубоко чувствующий, часто плачущий мальчик. Иногда даже истерики бывают.

У меня больше нет опасений, что я своей лаской превращаю его в неженку. Наоборот, я поняла, что интуитивно многое делала правильно. Для него очень важна наша эмоциональная связь, его уверенность в том, что родители его любят. Теперь и папа не ограничивает себя, может обнять, поцеловать… А раньше так сдерживал себя, боясь вырастить из сына «бабу». А ведь многие отцы, не зная особенностей своего ребенка, видя, что тот слишком чувствительный, робкий, стараются воспитать обратные качества, «закалить» его, принимая чуткость зрительного вектора за слабость, чем естественно, наносят непоправимый вред развитию ребенка. Пытаясь из зрительного мальчика вырастить настоящего мужика (в их понимании), они загоняют его в состояние страха, не давая развиться зрительному вектору. А тут требуется совсем иной подход. Зрительному ребенку нужно развивать эмоциональную сферу, научить его сопереживать другим, выносить свой страх наружу. Научившись любить, он сможет полностью освободиться от страха и перестанет отказываться от мяса, ведь вегетарианство это одно из проявлений страха в зрительном векторе…

На тренинге Юрия Бурлана я получила для себя бесценную информацию, я поняла все особенности моего сына, которые раньше вызывали много вопросов, поняла, что и как развивать в нем. Например, записала его в секцию Ушу. Там занимаются мальчики и девочки. Красивые яркие костюмы, плавные движения, в которых надо чувствовать и соблюдать особый ритм, дисциплина, частые соревнования и выступления на праздниках… Как раз то, что надо, чтобы развивать кожный вектор и помогать наполнять зрительный!…»

Узнать больше о том, как воспитывать кожно-зрительного мальчика, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Елена Чакир
Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Игра в шахматы для детей: вид спорта или быть «чемпионом по жизни»
Быть сексуальным или смотреть порно?
Проблема одиночества человека

kirssdiana.livejournal.com

Женственный мужчина: почему мальчик ведет себя как девочка | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина. Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление»…

1 2382 12 Августа 2018 в 10:00

Автор публикации: Янина Буракова, дизайнер
Редактор: Марина Алексеева

Чем больше разговоров о сексуальных меньшинствах, тем больше беспокоятся родители, когда их сыновья начинают проявлять интерес к совсем не мальчишеским атрибутам — платьицам, украшениям, куклам. Родительские форумы наполняются запросами о «странном» поведении детей. К девчонкам-сорванцам как-то уже попривыкли, а вот нежные мальчики, предпочитающие девчачьи игры войнушке, — явление новое. Такие мальчики еще сто лет назад попросту не выживали. Нежные, пугливые. Красивые глазки — хлоп-хлоп, того и гляди заплачет. Ну куда такому?

Мамы волнуются, когда мальчик ведет себя как девочка. А многие папы не представляют большего стыда, чем если вдруг из их сына вырастет женственный мужчина.

«Что мы, родители, делаем не так? Как его воспитывать, чтобы не вырос геем?» Ответы в большинстве случаев маловразумительные. Одни говорят: «Перерастет», — и приводят примеры из своей жизни. Другие — «Срочно нужно вести ребенка к психологу». Но не спешите делать это, потому что только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» объясняет это «новое явление» — кожно-зрительный мальчик.

И, забегая вперед, хочу сказать обеспокоенным родителям — это самый что ни на есть мальчик, будущий мужчина. А вовсе не то, что некоторые подумали. Женственным он только кажется. И каким он вырастет, зависит только от нас с вами. От родителей и всего общества.

Но обо всем по порядку. И начнем с той, с кем только и можно сравнивать кожно-зрительного мальчика, — с кожно-зрительной девочки…

Женский род наоборот

Начнем с того, что все у этих кожно-зрительных наоборот. Так повелось еще с глубокой древности. Пока все нормальные женщины сидели в пещере, варили борщ и воспитывали подрастающее поколение, не задумываясь о карьере и светской жизни, глазастые кожно-зрительные девочки бегали по саванне. Они сопровождали мужчин на охоте, фрейлинами блистали при королевских дворах, медсестричками шагали в кирзовых сапогах по дорогам войны…

А еще они всячески раздражали весь женский род своим соблазняющим поведением. Никакого стыда! Из-за них дрались на дуэлях и начинали войны. Им посвящали лучшие поэмы.

Зрительный вектор наделяет своего обладателя особой эмоциональностью. И только в смене эмоций его ощущение жизни. Чем больше амплитуда, тем ярче жизнь. Но базовая эмоция, архетипичная, свойственная древнему человеку — страх смерти. В психике обладателя зрительного вектора постоянное напряжение: он хочет жить, но не способен убить ни одно живое существо. А без этого человечество не смогло бы прокормиться, защитить и сохранить себя. Кожно-зрительная девочка жалеет каждую букашку. Даже в своем организме микроб победить нормально не получается.

Слабенькая. Ребенка родить не готова психически, да и физически стала способна зачать и родить лишь недавно благодаря успехам современной медицины. Потому и материнского инстинкта не возникает, и стыдливость женская ей ни к чему.

Одним словом — не баба! Но хороша! И чувственность ее сносит крышу любому мужчине. А как ей еще выживать? Жена из нее — исключительно декоративная. Только тем и живет, что любит защитников своих. Он ее защищает, кормит, она — любит. Любит с такой эмоциональной самоотдачей, если развита, что врезается в память любому мужчине. И только в любви ее страх пропадает.

Именно острое зрение, способное различать тончайшие оттенки цвета, и пугливость определили первую роль кожно-зрительной девочки — дневная охранница стаи. А те из них, кто не успевал вовремя среагировать на опасность, «выбраковывались» естественным образом — их съедал хищник. И по сей день кожно-зрительная девочка, если развитие свойств зрительного вектора пошло неправильно или остановилось в архетипе, — первая жертва преступлений. В таком случае единственная ее эмоция — страх во всех его оттенках: от смертельного ужаса до легкого напряжения в ожидании опасности.

«Все, что тебе нужно, — это любовь!»

Как бы там ни было, кожно-зрительные девочки в любом обществе — ценный ресурс. Потому с пещерных времен они наравне с мужчинами успели наработать видовую роль. К тому же с тех пор они, благодаря своей чувственности, сумели стать секс-символами, на которые теперь ориентируются все женщины. Какая женщина сегодня не хотела бы хоть на минуту стать девушкой с обложки?

Благодаря своему страху смерти они возвели жизнь всякого живого существа в высшую ценность. Вследствие чего появились культурные ограничения, этические нормы, сама по себе культура и искусство как ее часть.

А что же мальчики кожно-зрительные? У них не было времени для наработки своей роли в социуме. Сперва их буквально съедали: «Зачем такой слабенький? Все равно не жилец, только лишний рот». Их приносили в жертву. Или они просто гибли в детстве. В более развитых обществах, как, например, в войске Александра Македонского, кожно-зрительные мальчики выполняли женскую роль и только этим сохраняли свою жизнь.

Массово выживать кожно-зрительные мальчики стали только в середине ХХ века. И сразу ярко проявили себя в движении хиппи. «Мир во всем мире и свободная любовь!», «Занимайтесь любовью, а не войной!». Оно и понятно — этот мальчик не способен на убийство.

Единицы, благодаря правильному воспитанию, становились талантливыми актерами. Неразвитые промышляли на курортах игрой в карты, сбивая с толку партнеров своей «безопасной» внешностью. Кто-то использовал свою чувственность и привлекательность в качестве альфонса. А кто-то выбирал путь, проверенный «старшей сестренкой» — кожно-зрительной девочкой, шел искать защиты у сильных мужчин. Но это еще не значит, что кожно-зрительные мужчины гомосексуальны.

Женственный мужчина — гей или не гей

Как кожно-зрительная девочка — не женщина в полной мере, так и кожно-зрительный мальчик — не мужчина в общем понимании. Он в буквальном смысле «не пахнет самцом». Но именно это становится и раздражающим фактором — непонятно, что он такое. Странный. Вроде мужик, а как баба — слишком женственный.

Кожно-зрительные лишены животной составляющей. Она — не способна родить. Он — не способен на убийство. Она — за тысячелетия наработала сценарий отношений с мужчинами. Он — пока не имеет природного права на женщину и продолжение себя в детях, так как не способен «добывать пищу» и алиментировать женщину. Его мужские роли только нарабатываются. Но девочкам позволено быть чувствительными, а у мальчиков такое качество не приветствуется. «Куда это годится: чуть что — в слезы». И ему тоже нужна защита.

По большому счету кожно-зрительному мальчику нет принципиальной разницы, кто его будет защищать — женщина или мужчина. Из-за того, что он не кормилец в привычном смысле слова, он лишен права на женщину и потому не способен, как другие мужчины, страстно желать женщину, сметая все на своем пути ради обладания возлюбленной. Зато он может испытывать глубокую эмоциональную привязанность, любить.

Его естественная пара — уретральная женщина, способная защитить. Но где ж на всех взять? Так же, как кожно-зрительная девочка, не встретившая своего уретрального вождя, кожно-зрительный мальчик нередко соглашается на близость с обладателем анального вектора, не имея такого желания. У мужчины с анальным вектором либидо не дифференцировано, то есть направлено как на женщин, так и на мальчиков, хотя в норме второе подавляется и сублимируется в общественно-полезную деятельность. А кожно-зрительный — всего лишь использует сексуальность для сохранения собственной жизни, как это делает и кожно-зрительная девочка. Он не гей, ему просто страшно жить без защиты сильного партнера. И если родители не научили в детстве иным способам адаптации в обществе, вариантов для самостоятельного выбора у него немного.

В чем отличие? Кожно-зрительная девочка уже прошла большой путь развития. Если в древнем обществе ее сексуальность была единственным способом сохранения жизни, сегодня она вышла на небывалый уровень чувственности — в культуре. Мальчики в своей массе этим пока похвастаться не могут. Да и родители не слишком понимают, что с такими детьми делать.

Понимание себя — только на отличиях

При всем этом, как уже писалось выше, кожно-зрительный мальчик — полноценный будущий мужчина. Даже несмотря на чрезмерно феминное поведение. Несогласованность в нашем восприятии возникает лишь по одной причине — мы не дифференцируем людей по их психическим свойствам. Отличать людей по особенностям их психики стало возможно только благодаря открытиям Юрия Бурлана на тренинге «Системно-векторная психология».

К примеру, женщины с анальным вектором будут существенно отличаться от всех прочих. Особенно от женщин с кожным вектором. И при этом вы без труда заметите их удивительное сходство с мужчинами, обладающими анальным же вектором. Но ни у кого не возникнет ни тени сомнения, где мужчина, а где женщина. Разве что кто-то может женщину с анальным вектором назвать «мужиковатой».

Кожно-зрительный мальчик похож по свойствам на кожно-зрительную девочку — современный эталон женственности. Тысячелетиями мы видели только кожно-зрительных девочек, потому не научились отличать их от мальчика с такими же свойствами. Но он такой же мужчина относительно кожно-зрительной женщины, как и мужчина с анальным вектором относительно женщины с анальным вектором.

Именно это неумение различать людей не по форме, а по свойствам психики путает все карты. Каждый из нас пытается оценивать остальных через собственные свойства и неизбежно ошибается. А что остается кожно-зрительному мальчику? Он и себя не понимает, и видит, что другие мужчины — слишком уж другие. Так впервые возникает ложная догадка: «Может быть, я не в том теле родился?»

Особенности воспитания нежного ребенка

Этот мальчик уже во младенчестве притягивает взгляды. «Ой, какой малыш! Красивенький — как девочка». Благодаря этому кожно-зрительный мальчик растет в сомнительной обстановке. Соседки указывают на его красоту. Мама нередко поддерживает эту игру.

Папа чаще всего это воспринимает в негативном ключе: «Что ты как баба!» Хорошо, если не бьет. Малыш пытается останавливать слезы, чтоб не сердить папу и не прослыть плаксой и слабаком среди сверстников, ведь это может превратить его в жертву. Так что развиться из страха в сострадание кожно-зрительному мальчику не удается. У многих родителей, особенно отцов с анальным вектором, вывод напрашивается сам собой — отдать на единоборства, пусть растет мужиком. И это самая большая ошибка. Его чувственность не развивается, возникают задержки психосексуального развития. Не просто так мы подробно писали о кожно-зрительных мальчиках и девочках. Вообще, в спорт отдавать — трижды подумайте. Не из каждого вырастет Плющенко, а вот чувственную сферу можно не развить, сосредоточившись только на развитии тела.

Не будучи в полной мере мужчиной, кожно-зрительный мальчик в обществе других мальчиков еще острее будет ощущать свое отличие. Велика вероятность, что он станет жертвой насмешек и издевательств. Даже если отдать его в единоборства.

Именно среди девочек кожно-зрительный мальчик способен в полной мере развить свои природные свойства. Только с девочками он сможет, на отличиях, почувствовать себя настоящим джентльменом, галантным рыцарем. Идеальным вариантом будет танцевальная или театральная студия. Там ваш «маленький плакса» приобретет навык социализации без психических травм и, возможно, выберет свою будущую профессию. Также неплохо научить малыша играть, например, на гитаре. Это надежнее кулаков защитит его от хулиганов и поможет в будущем — гитариста везде уважают.

Почему мальчик хочет быть девочкой

Мальчики со зрительным вектором часто начинают примерять мамины платьица и не только.

Во-первых, кожно-зрительным мальчикам бывает сложно себя идентифицировать, ведь это возможно только на отличиях. А какие варианты, если все говорят, что ты на других мальчиков не похож?.. Да и с девочками интереснее. Они ближе эмоционально, больше схожих интересов. И чем больше вокруг других мальчиков (например, в спортивной секции), тем больше ощущается различие.

А что делать, если мама с радостью поддерживает переодевание? Возможно, мама хотела дочку. Да и драчливый хулиган мало кого из мам слишком уж радует. Вот спокойный и нежный мальчик — другое дело, с ним куда меньше проблем. И красивенький — сил нет! Ей так и хочется ради развлечения одеть на него платьице, прицепить на голову бантик.

Во-вторых, и это самое важное — страшно! Интуитивно кожно-зрительный мальчик понимает, что «девочек не едят». Он видит на примерах — девочкой быть безопаснее. Девочек не бьют мальчишки, их меньше ругают родители и учителя. Это неосознанно толкает ребенка впервые надеть мамино платье или юбочку сестры. И страх отпускает.

Думаю, каждый может представить то облегчение, когда уходит напряжение. В конце концов ребенок принимает эту «игру» как доступное средство для снятия страхов. А когда простое переодевание уже не дает того эффекта, начинает казаться, что нужно «переодеться» радикально — изменить пол.

Куда красавчику податься?

Увы, не определяя врожденных свойств психики, ни он сам, ни окружающие не понимают, что кожно-зрительный мальчик — мальчик на 100 %. Смена пола не принесет столь желаемого избавления от страха. В этом случае результативным может стать только тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Именно здесь можно гарантировать полное избавление от страхов за счет раскрытия своей природы и правильной реализации своих свойств.

С каждым днем кожно-зрительные метросексуалы все больше завоевывают крупные города. Артисты и фотомодели. Лучшие стилисты — они. Мужчины — продавцы косметики уверенно потеснили женщин в этом бизнесе. Их можно увидеть консультантами в любом банке. Именно такому любая женщина доверится — он же ей и не соперник, и не претендент на отношения. В нем нет никакой внутренней агрессии. А эмоционально — ощущение, что любит. Чьим еще рекомендациям можно полностью доверять в выборе косметики, да и любого другого товара?

Пока нет в обществе понимания, как же воспитывать чувственность таких мальчиков, им чаще всего приходится довольствоваться невысоким уровнем развития зрительного вектора. Тем не менее будущее — за ними. Не обладая знаниями системно-векторной психологии, сложно представить, каким образом эти женственные мужчины смогут вывести культуру и гуманизм на высший уровень из возможных, недостижимый для кожно-зрительной девочки.

Однако уже сейчас заметно, как они повлияли на общее представление о мужской моде и сексуальности. Даже самый брутальный «настоящий мужик», который желает занять достойное место в социуме, быть уважаемым человеком, не представляет своей жизни без ежедневного душа, туалетной воды и «бабских» забот типа аккуратной и модной стрижки.

Благодаря кожно-зрительным девочкам когда-то возникли культурные ограничения в обществе. Благодаря им же мы все, независимо от векторов, научились строить эмоциональные связи, сострадать и любить. Именно благодаря их запросу возникло искусство. Ну а кому еще могли понадобиться бусики из дивных каменьев? Только ради своей любимой, самой чувственной из женщин, первобытный вождь позволил анально-зрительному мастеру заниматься таким бесполезным, с точки зрения выживания племени, делом — ювелирным ремеслом.

Все у этих кожно-зрительных наоборот! Прочие мужчины веками нарабатывали видовые роли, пока женщины сидели дома. А сегодня женщины — наиболее активно развивающаяся часть социума. И как противоположность — кожно-зрительный мальчик, не имеющий пока своей видовой роли. Но он уже активно претендует на завоеванное кожно-зрительной девочкой право — быть. Пока по-детски демонстративно… Но это дело времени и вопрос развития. Кожно-зрительный настоящий мужчина еще себя покажет.

Корректор: Наталья Коновалова

Автор публикации: Янина Буракова, дизайнер
Редактор: Марина Алексеева

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

www.yburlan.ru

как проявляется и что нельзя делать родителям / Mama66.ru

У детей кризис 5 лет проходит по-разному, порой родители могут даже не заметить никаких изменений в поведении малыша. Но чаще всего случается наоборот — поведение кардинально меняется, ребенок становиться агрессивным и неуравновешенным. Родители в такой ситуации не знают, как правильно себя вести, наказывают его, но делать этого категорически нельзя.

Особенности развития ребенка в этом возрасте

Пять лет — очень сложный период в жизни, каким бы смешным ни казалось это утверждение. Ребенок начинает быстро развиваться, его интересует сразу все, появляются новые хобби и увлечения. Часто малыш просто не может справиться с такой нагрузкой, появляются раздражительность и агрессия. Родители должны набраться терпения и стараться помочь своему ребенку, а не наказывать его.

В пять лет происходит окончательное становление личности. Конечно, у некоторых деток этот процесс начинается раньше, у некоторых позже, но средний возраст — именно 5-6 лет. Малыш начинает усиленно подражать взрослым. Часто используются фразы: «Я взрослый», «Я сам». Очень важно убрать излишнюю родительскую опеку в этот период, если хотите, чтобы ваш малыш вырос самостоятельным.

Кризис 5 лет у детей — это интенсивный процесс формирования характера, мозг ребенка активно развивается. Родители должны обеспечить поддержку, а не пресекать попытки самостоятельности.

Симптомы и причины появления

Основные симптомы кризиса 5-ти лет у ребенка — проявление повышенной самостоятельности, интерес ко всему, фантазии. Малыш может придумать сам игры, друзей, события. Порой рассказы ребенка в таком возрасте настолько реалистичны, что ему верят взрослые, а когда выявляется обман — наказывают его.

Не нужно этого делать, просто помогите своему ребенку преодолеть этот кризисный возраст. Если заметили буйство фантазии, предложите малышу вместе сочинять сказки и рассказы — это интересно и увлекательно, а после, возможно, станет настоящим хобби.

Резкая смена поведения, агрессия на слова и действия взрослых — это также симптомы кризиса. Если малыш раньше был послушным и спокойным, то к пяти годам его поведение может кардинально поменяться, будьте к этому готовы. Скованность, закрытость, нежелание разговаривать — это тоже симптомы возрастного кризиса.

Малыш пробует что-то новое, хочет быстрее повзрослеть, но это не получается. Вследствие этого он закрывается в себе, становиться замкнутым, на все вопросы родителей отвечает агрессией. Взрослые должны спокойно реагировать, стараться разобраться в ситуации и помочь. Слишком агрессивное поведение родителей в сторону малыша может спровоцировать возникновение дополнительных проблем с психикой.

Можно выделить несколько основных симптомов, показывающих, что у вашего ребенка начался кризис пяти лет:

  • несвойственное ему поведение, например, повышенная агрессивность, нежелание подчиняться взрослым, непослушание;
  • демонстративное поведение — ребенок может манерничать, подражать взрослым, вызывать тем самым раздражение у родителей;
  • замкнутость, скованность — малыш может стать неуверенным в себе, бояться совсем простых и очевидных вещей;
  • повышенная активность и, как следствие, быстрая утомляемость.

Продолжительность

Стоит помнить о том, что кризис пяти лет наступает не строго в этом возрасте, каждый малыш индивидуален и родители должны помнить об этом и готовиться к возможным трудностям. Кризис пяти лет может начаться неожиданно и закончиться внезапно. Для некоторых процесс происходит незаметно, а некоторые отмечают сильные изменения. В общей сложности кризис пяти лет длиться неопределенное время — от нескольких недель до нескольких месяцев. В некоторых случаях он может продолжаться и год.
Просмотрите видео по обучению, проконсультируйтесь с психологом — и вы поймете, что возрастной кризис — это не такая большая проблема, как может показаться изначально.

Как должны вести себя родители?

Если родители замечают сильные изменения в поведении ребенка, то его либо начинают активно воспитывать, либо ситуация пускается на самотек. Оба пути неверны. Ведь родители должны понимать, что ребенок в пятилетнем возрасте просто не понимает, что с ним происходит, ему необходимо помочь преодолеть трудности, а не наказывать за все начинания.

Часто на ребенка кричат, иногда родители используют и телесные наказания. Не делайте этого, таким поведением вы можете настроить малыша против себя и в итоге воспитать жестокого и обидчивого человека. Подходите ко всем проблемам с пониманием и терпением, дайте ребенку свободу. При этом должна быть практика категорических запретов — малыш должен понимать все с первого раза. Агрессивное поведение и хамство сразу должно пресекаться, ребенок должен это понимать даже не по тону родителя, а по взгляду.

Родители должны постоянно разговаривать с ребенком, при этом важно дать ему понять, что к нему относятся серьезно. Давайте малышу проявить самостоятельность, не стоит этого бояться. Если появляются трудности, малыш может расстроиться и воспримет ситуацию как личную неудачу. Старайтесь не допускать подобных ситуаций, если вы видите, что у него что-то не получается — помогите.

При этом уберите из лексикона подобные фразы: «Отойди», «У тебя не получиться», «Я сам сделаю все за тебя». Необходимо именно помочь ребенку, скажите ему об этом примерно так: «Я знаю, что ты уже взрослый, но просто позволь мне помочь тебе, вместе мы обязательно справимся». Такой простой фразой вы сможете подчеркнуть самостоятельность и индивидуальность ребенка, при этом сможете контролировать любой процесс. Важно отметить, что если ребенок о помощи не просит, не стоит навязываться и поучать. Пусть малыш сам обратится к вам за помощью.

Очень важно в этот период начать приучать ребенка к домашнему труду и выполнению определенных обязанностей. Предложите ему ежедневно покупать хлеб или мыть чашки. Объясните, что свои обязанности в семье необходимо выполнять своевременно, что есть они у каждого и именно от небольших мелочей может зависеть слаженность жизни и семейного уюта.

Не бойтесь хвалить ребенка: в этом возрасте это необходимость. Особенно, если малыш начинает что-то новое, вы просто обязаны поддержать его, а похвала будет лучшим вариантом. Конечно, не стоит увлекаться этим, ведь переборщить легко — чрезмерная похвала может вызвать появление эгоистического поведения. Хвалите, но так, чтобы ребенок понял — он сделал это хорошо, но если постараться, то можно и лучше.

Давайте ребенку проявить свою самостоятельность, не проявляйте агрессии и раздражительности. Не учите, а помогайте и доверяйте малышу — именно это поможет быстро и незаметно пережить кризис 5 лет и воспитать настоящего, достойного человека для общества.

Автор: Святослава Шепс, психолог,
специально для Mama66.ru

Полезное видео о том, как справляться с неуправляемыми детьми

mama66.ru

Развитие ребенка 5 лет: когда вы родители мальчика

В этой статье:

Первое испытание, которое выдержали молодые родители, – это рождение малыша. Развитие и постепенное взросление ребенка проходило у них на глазах и с их непосредственным участием. И вот уже не год, а 5 лет позади.

Теперь это не хрупкий младенец и не лепечущий бессмысленные слова мальчик, а уже вполне полноценная маленькая личность, которая может помочь по хозяйству, задает много жизненно важных вопросов, ответы на которые иногда приходится искать даже в энциклопедиях.

Это целый мир, полный тайн и загадок, полный огромного потенциала, который необходимо правильно направить, чтобы он радовал своим характером и талантами близких и окружающих. Большинство родителей это осознают, но не знают, в каком направлении двигаться и какие шаги предпринимать.

Что нужно знать о ребенке 5 лет

5 лет – это возраст дошкольника. В этом возрастном периоде у ребенка происходит изменение представления о себе. Большое значение начинают приобретать друзья, к выбору которых малыш отныне подходит избирательно. Самым важным критерием выбора являются положительные качества человека или его умение что-либо хорошо делать. Дети воспринимают события, происходящие с ними, как цепь последовательно связанных между собой историй, и с радостью рассказывают их подробности. Они также любят слушать рассказы сверстников, сопереживая им и подбадривая их.

В возрасте 5-6 лет у детей формируется система первичной половой идентичности. Мальчики и девочки по-разному начинают проявлять свои эмоции, более ярким становится проявление мужских и женских личностных качеств. Мальчики больше любят играть в мужские профессии и интересуются всем, что интересно папе. А девочки, в свою очередь, стремятся подражать маме и больше проявляют интерес к чисто женским профессиям. Также дети разных полов в возрасте 5-6 лет отличаются и в специфике своего поведения. В ребенке противоположного пола они ищут качества, которые, по их мнению, должны характеризовать именно его. Так, мальчики считают, что основные качества девочек – это ласка, красота и нежность. А девочки уверены, что мальчики обязательно должны быть сильными, мужественными, способными защитить и помочь.

Особенности сознания пятилетних детей

Эгоцентричная позиция маленького ребенка уже позади. Дети пяти лет, наоборот, любят осознавать свою ответственность. Поэтому в этот важный период жизни необходимо успеть сформировать у ребенка положительные привычки, которые станут хорошим фундаментом организованности для младшего школьника.

Также в этом возрасте дети остро чувствуют несправедливость и могут становиться на место другого человека. Они высказывают свое мнение в отношении поведения других детей с точки зрения понимаемого ими «хорошо» и «плохо».

Отныне совместные игры со сверстниками начинаются с распределения ролей. Если во время игры возникают недоразумения, то ребенок пяти лет уже может объяснить причину своих действий или раскритиковать действия игрока, который неправ или нарушает установленные правила.

Развитие внимания у детей 5 лет

Внимание ребенка пятилетнего возраста становится более устойчивым и произвольным. Ему уже можно объяснить первенство понятия «должен» над «хочу». Он воспримет объяснения взрослых и может заняться даже неинтересным, на первый взгляд, делом, если оно нужно и важно для окружающих и мама или папа объяснят, чем именно важно. Сосредоточивать свое внимание на выполнении поручения дети могут в течение двадцати – двадцати пяти минут. Больше всего им нравится выполнять простые задания, совмещая их с игрой или домашней работой.

В этом возрасте родителям нужно быть особенно внимательными и следить за детьми, так как у них увеличивается интерес к экспериментированию. Развитие детей происходит активно, они познают окружающий мир и подчас не совсем безопасно проявляют интерес к его граням.

Ребенок в 5 лет уже хорошо знает цвета и может отличать их оттенки. Он различает размеры предметов и может расположить их в порядке возрастания или убывания. Знаком с большинством форм предметов и может показать схожие на различных картинках.

Развитие памяти детей пяти-шести лет

Объем запоминаемых объектов и явлений в этом возрасте существенно не увеличивается, но улучшается такое свойство памяти, как устойчивость. Особенно это заметно, если родители для развития запоминания используют всевозможные дидактические материалы, которых на полках детских магазинов сейчас очень много.

Это могут быть различные предметные карточки, лото, схемы, рисунки в книжках и т.п. Самым активным в этом возрасте является наглядно-образное мышление. Использование дидактического материала позволяет ребенку решать в уме простые логические и математические задачки.

В свою очередь, упрочение и развитие наглядно-образной памяти способствует становлению прогностического мышления. Это когда у ребенка получается видеть перспективу и понимать будущий результат событий, поступков, действий.

Особенности развития психологии пятилетнего ребенка

Основной особенностью детей в 5 лет является их любознательность. Не стоит забывать, что если родители не успели воспитать своего ребенка до пяти лет, то заложить правильные основы позже будет гораздо сложнее. Маме и папе необходимо знать и использовать основную особенность детей этого возраста, чтобы позже стать их настоящим другом и собеседником на всю жизнь.

Дело в том, что дети в этом возрасте очень любят задавать вопросы. Важно не отмахиваться от их детской назойливости. Родители! Помните, что возраст «почемучки» пройдет, но от того, как именно вы отнеслись к его течению, будет зависеть результат, который вы получите в своем ребенке позже. Если вы были внимательны и терпеливы в ответах на вопросы малыша, то, выйдя из периода «почемучки», он по-прежнему будет стремиться со всеми возникающими у него проблемами идти к вам. А если вы отмахивались от его любознательности, да еще и посылали за ответом на свои вопросы к кому-то другому, то не обижайтесь, если он и позже будет искать помощи в решении проблем не у вас, а у друзей или совершенно чужих людей.

Что посеешь, то и пожнешь – эти слова как нельзя лучше подходят для родителей, воспитывающих или упускающих воспитание своих детей.

Особенности воспитания мальчика 5 лет

Лучше всего в этом возрасте осуществлять контроль над детьми, наблюдая за ними со стороны. Особенно это касается мальчиков, которые уже в 5 лет начинают формироваться в самостоятельных людей, способных принимать решения и быть ответственными за других. Лучше не избавлять сына от опасностей, а пройти трудности вместе с ним. Оптимально не показывать ему выход сразу же, когда он только столкнулся с трудностями, а подтолкнуть его в нужном направлении, чтобы он нашел его сам. Такой тип поведения родителей будет постепенно формировать в мальчике личность защитника семьи, добытчика, лидера, способного брать на себя решение самых сложных вопросов.

Уважение к личности ребенка – вот основной критерий правильного воспитания малыша в этом возрасте. Если у ребенка что-то еще не очень хорошо получается, необходимо не стыдить его, а подбодрить, помочь совершить ему только то, что он еще просто не в силах сделать. Хвалить ребенка за успехи в этом возрасте необходимо! А вот ругать нужно осторожно, потому что унижение детей в таком возрасте, а особенно мальчиков, ведет к формированию неуверенной в себе, инфантильной личности, которая не сможет брать на себя ответственность и принимать решения.

В мальчике стоит поощрять развитие и проявление мужских качеств характера, таких как мужественность, терпение, выносливость, сила, смелость… Этим целям также должны соответствовать игрушки, напоминающие профессии, которыми занимаются в основном мужчины.

Под присмотром взрослых можно и даже нужно давать ребенку слесарные инструменты, чтобы он пробовал забивать гвозди, пилить, пользоваться перочинным ножиком. Помощь папе в мужских работах по дому возвышает ребенка в собственных глазах. Более значимым малыш чувствует себя, даже если его просят выполнить самые простые поручения, например принести молоток или подать гвозди. Если же мальчуган растет в неполной семье, то мама должна найти среди своих друзей или знакомых человека, который иногда мог бы приобщать сына к мужской работе.

Психологи рекомендуют родителям не забывать, что крик недопустим в общении с детьми. Так можно отбить у ребенка охоту помогать, а это значит, что взамен этого он найдет себе какое-то другое, может, совершенно ненужное занятие.

В этом возрасте ребенка нужно ориентировать на рыцарское отношение, прежде всего к маме, сестре, да и вообще к девочкам. Мальчики очень податливы и восприимчивы к образу силача, благородного рыцаря, защитника. Необходимо дать сформироваться этим качествам, подбадривая малыша, когда он помогает нести сумки, поднимать тяжести, уступает место, открывает двери или подает руку, чтобы помочь выйти из транспорта, и т.п.

Что касается подвижных игр

Наши малогабаритные квартиры не позволяют ребенку 5 лет достаточно полно реализовать физическое развитие, свою двигательную активность. Поэтому, если у родителей есть такая возможность, можно превратить детскую комнату в тренажерный зал для ребенка. Его можно оборудовать, сделав своими руками простые спортивные снаряды. Здесь есть простор для фантазии родителей. Если же нет и такой возможности, то не нужно запрещать малышу устраивать борьбу с папой или какие-нибудь другие подвижные игры.

Если не давать ребенку выплескивать свою энергию в стенах дома (конечно, не перед сном), то у него может случиться нервный срыв.

Развитие мальчиков характеризуется более шумными играми, чем у девочек. Это следует отнести к особенностям пола. И для всех будет лучше, если мама сможет не только понять это, но и «облагородить» эти игры, придать им смысл. Можно наполнить игры в «войнушку» интересной стратегической задачей вроде освобождения принцессы или поиска сокровища, и обязательно с вашим участием. А если перед этим мама прочитает или расскажет малышу какие-нибудь интересные истории, то фантазия у ребенка пробудится сама.

rebenkoved.ru

Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Пятилетний возраст ребенка требует своих подходов в общении и взаимодействии. Воспитание девочки 5 лет отличается некоторыми особенностями. В большей степени на этом этапе закладываются моральные и нравственные основы.

Дети этого возраста уже хорошо понимают различие двух полов и имеют некоторые представления о жизненных ролях женщины и мужчины. Многие задаются вопросом о том, как воспитывать девочку 5 лет. Будет правильно сказать, что этот процесс начинается с момента рождения и отношение к маленькому человеку, голос, интонация, прикосновение и меры воспитания, которые применяют родители, играют очень важную и порой решающую роль в самовосприятии малыша.

В возрасте пять лет может наблюдаться некая капризность и вспыльчивость ребенка. Для того чтобы лучше понимать свое чадо, необходимо знать элементарные возрастные изменения в психологии детей в этот период.

Возрастные отличия пятилетних детей

Что нужно обязательно знать о детях этого возрастного периода? В первую очередь следующее:

  • Ведущую деятельность девочки. Именно под этим понятием психологи понимают то, через какие актуальные действия (в данном возрасте это, безусловно, игра) ребенок примеряет на себя роли взрослых и различные жизненные ситуации. Именно посредством игровой деятельности детей в этом возрасте легко обучать и воспитывать в них необходимые качества. Спокойные разговоры и терпеливые пояснения той или иной ситуации также играют важную роль.

  • Какое мышление присуще детям в возрасте 4-5 лет? Малыши мыслят наглядно-образно, в этом возрасте они способны представлять уже некие ситуации и образы в уме. Для того чтобы ребенок решил задачу, ему необходимо образно представить ее условия.
  • Как развиваются эмоции и самовосприятие? Это очень важный момент в воспитании девочки в данный период, так как приблизительно в 4-5 лет закладываются истоки самосознания и формирования восприятия своей личности.

Эти элементарные знания помогут родителям в воспитании. Понимая, что для ребенка сейчас важно и как ему доступно объяснить определенные правила и нормы поведения, родителям будет значительно легче наладить дружеские и теплые отношения.

Что требуется учитывать при воспитании девочки?

Итак, в этот период маленькие девочки склонны к сильному подражанию взрослым, в особенности они стараются быть похожими на своих мам. Но в силу современных изменений и того, что средства массовой информации играют сейчас важную роль в жизни каждого человека, стоит понимать и знать, что, помимо родителей, девочка может выбрать себе в «кумиры» любимого персонажа из книжки, мультипликационного или кинофильма. Родителям необходимо четко отслеживать, как воспринимает их малышка того или иного полюбившегося ей сказочного героя.

Если явно заметно, что ребенок в четыре года склонен к подражанию определенному персонажу, то стоит спокойно и в непринужденной обстановке задать следующие вопросы:

  • Скажи, а почему он (она) лучше других?
  • Почему именно он (она) тебе нравится?
  • Что больше всего любит этот герой, а что ты любишь больше всего?

Таким образом, можно будет понять, что привлекает малышку в этом персонаже. Как вариант, она может в нем видеть некоторые черты своего характера, и это происходит неосознанно, или же, наоборот, она хочет приобрести те качества, которые есть у героя. Если этот персонаж позитивный и не вызывает у родителей тревоги, то и проблемы в этом нет. Но как быть, если герой несет агрессивный или другой негативный посыл?

Тут также необходимо вести беседы. Лучшим временем, чтобы повлиять на ребенка позитивно и спокойно, является период перед сном. Можно лечь рядом с дочкой и пофантазировать на тему о том, как бы перевоспитать этого героя. Пусть малышка предложит сама, как можно изменить в лучшую сторону ее «кумира». Эффективным будет совместное рисование или лепка этого персонажа и перевоплощение его в доброго и положительного посредством создания для него на изображении друзей, воздушных шаров или большого букета цветов (подарков).

Каждый родитель должен помнить, что, пока действует игровая форма общения, можно многое пояснить и воспитать в ребенке.

Немного о дружбе

Этот год содержит в себе формирование глубоких и, как показывает практика, фундаментальных понятий о дружбе. Девочки заводят себе подруг. В силу личностных особенностей ими могут быть несколько ровесниц или одна, но уж очень близкая. Привязанность к подруге, связанная с эмоциями, в этот период может быть очень сильной, и малышке стоит ненавязчиво пояснять и помогать выстраивать личные границы. Многие зададутся вопросом о том, зачем это надо, ведь они так прекрасно дружат и хотят быть вместе, играть и общаться. Да, это правильно, но бывают и другие ситуации. Нередко родители встречаются с тем, что их девочка страдает, так как ее лучшая подруга играет не только с ней, но и с другими. Это явление очень частое, ведь воспитание и характер у всех детей разные.

Чтобы помочь своему ребенку, нужно как можно чаще разговаривать с ним. Необходимо понять, что дочку обижает в отношениях с подругой, какие качества нравятся в ней. Отлично в этом возрасте действует сказкотерапия. Не стоит пугаться этого слова, терапия в переводе обозначает лечение, а лечение сказкой — это самый лучший вариант для детей дошкольного возраста.

Родителям стоит выбрать подходящую сказку (а лучше не одну) на тему дружбы. Знакомиться с ней необходимо поэтапно. Так, прочитав часть, стоит обсудить ее с ребенком: как он видит эту ситуацию, кто прав, а кто нет. Нередко родители сами сочиняют подобные сказки, но только важно избегать прямых и неприкрытых намеков на настоящую жизненную ситуацию ребенка.

Развиваем таланты

Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи. Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка.

Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.

Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.

Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей. Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

Воспитание мальчика 5 лет: психология

Про появление детей, расскажите о любви между мужчиной и женщиной, а потом про рождение малыша. Чем сказочней, и менее реалистичная история, тем лучше. Ответы – простые и понятные. Не читайте детям медицинские книги, они их не поймут. Половое воспитание мальчика ложится полностью на отца. На подсознательном уровне папа и сын понимают друг друга, также это способствует развитию доверительных отношений. В будущем мальчик будет делиться своими мыслями и проблемами.

Во время рассказов избегайте тем о насилии. Предупреждайте о таком, но не запугивайте. Разговаривать о сексе в этом возрасте тоже рановато. Достаточно рассказов о том, что мужчины – защитники девочек. Вырастить настоящего мужчину поможет теплая, дружественная атмосфера в семье. Дети ориентируются на отношения между родителями, в будущем часто копируя их поведение.

Воспитание – это не ограничения и запреты. В первую очередь это проявление любви, доверие. Родителям нельзя забывать о том, что мальчик будет иметь свое мнение даже в таком возрасте. Его нужно наставить на верный путь, давая советы.

Следует приучать к галантному обращению с девочками. Мальчикам необходимо понимать, они защитники девочек, помогать им, заботиться о них. Такое отношение необходимо продемонстрировать папе в общении с мамой, бабушкой и остальными представительницами слабого пола.

Советы психолога по воспитанию мальчика 5 лет

В возрасте 4-5 лет дети стремительно развиваются. Усложняется их восприятие мира, воображение, улучшается внимание и интеллект, изменяется поведение. На данном этапе, когда мальчик уже подрос и не требует такой опеки, как в возрасте одного — двух лет, некоторые родители начинают уделять воспитанию меньше времени.

Однако, если вы хотите чтобы ребенок гармонично развивался, усваивал правильные нормы поведения и позже был успешным в школе – этого делать ни в коем случает нельзя.

Воспитывать пятилетнего мальчика нужно, прежде всего, помогая ему усвоить главные нравственные ценности, приобрести необходимые жизненные способности и умения.

Для этого нужно постоянно общаться с сыном: обращать внимание на разные ситуации, происходящие на ваших глазах. Например, увидев драку мальчишек во дворе, необходимо обратить внимание сына на нее и выразить свое отношение к этому действию. Можно объяснить ребенку, что драка – это не способ решения разногласий, можно все уладить мирным путем.

Есть и другой вариант: спросить сына, как бы он поступил, оказавшись в такой ситуации. Это вырабатывает у ребенка способность мыслить и анализировать и позволяет получить первый жизненный опыт.

imalishka.ru

«Свой парень»

Ваша дочь ведет себя как мальчик. Как реагировать и что делать?

Пацанка

В нашем сознании есть устойчивый образ маленькой девочки – нежное существо в розовом платьице с куклой в руках. А если куклам девочка предпочитает машинки, вместо игр в дочки-матери – гонять в футбол, а то и вообще стала предводителем мальчишечьей компании? Мамы девочек часто теряются, когда их принцессы ведут себя как мальчишки.

В чем причина?

В норме к пяти годам у ребенка завершается первый этап осознания себя как представителя того или иного пола. Это происходит, прежде всего, за счет идентификации себя с родителем своего пола. Такое соотношение может быть нарушено, если по каким-то причинам девочка не воспринимает мать должным образом. Например, при конфликтных отношениях с мамой и хороших с папой, при эмоциональной холодности мамы и, наконец, когда мама сама не демонстрирует моделей женского поведения.

Другой важный механизм связан с тем, что родители ведут себя с ребенком, общаются с ребенком не как с бесполым существом, а именно как с мальчиком или девочкой. Обычно это происходит само собой, но в некоторых случаях могут возникать проблемы. Например, родители ждали сына, а родилась дочка. Нередко в этом случае мама и папа сами того не сознавая поощряют в ребенке «мальчишеские» черты (активность, склонность к риску и т.д.) и отторгают «девчоночьи» (плаксивость, нежность и т.д.). Иногда так происходит просто потому, что родители, не задумываясь о различии полов, воспитывают маленькую дочку так же, как ее старших братьев.

Причины могут быть и в обратном. Бывает, что родители излишне навязывают девочке стереотипы женского поведения. Например, ей нельзя играть с песком, в отличие от брата («ты же девочка!»), от нее всегда ждут помощи маме по дому, в то время как брат и папа могут пойти гулять. Такое неравноправие может вызвать у девочки отторжение и протестные желания – быть как мальчик.

Далеко не всегда «мальчишеское» поведение связано с тем, что девочка не принимает свой пол. Часто так ведут себя девочки с ярким темпераментом, активные, развитые. Им бывает попросту неинтересно играть в спокойные «девчачьи» игры, они жаждут более активного, живого времяпрепровождения, которое и находят в компании мальчишек. В подростковом возрасте ничего не мешает таким девочкам влюбляться и завязывать уже не только дружеские отношения с мальчиками, благодаря чему их поведение несколько меняется.

Как реагировать?

В первую очередь, внимательно присмотритесь к дочке и ответьте себе на вопрос, стоит ли беспокоиться. Если девочка предпочитает компанию мальчиков и их игры в силу своего темперамента, и ей комфортно в этой ситуации, в этом нет ничего страшного. Будет неплохо, если при случае вы будете обращать внимание дочки и на ее женственные черты – например, будничные джинсы можно сменить на красивое платье в праздник и подчеркнуть красоту малышки.

Можно найти для девочки подходящую спортивную секцию, где она могла бы выплескивать лишнюю энергию и не подавлять свой темперамент. Если дочке понравится фигурное катание, гимнастика или синхронное плавание, то ее активность к тому же постепенно будет воплощаться в более женственные формы. А в ее круге общения появятся не только мальчишки, но и другие девочки, похожие на нее по темпераменту и интересам.

Если же вы столкнулись с тем, что девочка не просто ведет себя как мальчик, а категорически отвергает свой пол – эта ситуация уже требует отдельного серьезного анализа. В таком случае девочка может называть себя в мужском роде, категорически отказываться от юбок и платьев даже в праздничный день, подчеркнуто, даже в чем-то вычурно, вести себя как мальчик. В данном случае имеет смысл обратиться к детскому психологу, чтобы выявить причины и направить развитие ребенка в нужное русло. В некоторых случаях за таким поведением стоят и эндокринные нарушения, потому не будет лишней консультация врача.

domashniy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о