Как научить ребенка говорить букву Л самостоятельно в домашних условиях
У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения звукопроизношения. Если ребенок вместо звука [л] говорит [в], то его родителям нужно заняться исправлением дефекта.
Коррекция звука [л] в домашних условиях
Нарушения речи возникают по разным причинам. В случае, когда ребенок не говорит только один-два звука, родители могут попробовать исправить дефект самостоятельно.
Занятия с логопедом позволят исправить любые проблемы с речью
Как научить ребенка говорить букву Л твердую
При дислалии у детей наблюдаются проблемы только со звукопроизношением. Нарушения возникают из-за особенностей строения артикуляционного аппарата или недостаточной подготовке мышц.
Для звука [л] важен верхний подъем кончика языка. При короткой подъязычной уздечке это сложно сделать. Поэтому предварительно ее нужно подрезать у стоматолога. Только операция решит эту проблему.
Проверить связку легко: нужно попросить ребенка дотронуться кончиком языка до верхних зубов. Соноры ([л], [р] и их мягкие пары) появляются к пяти годам и до этого времени беспокоится не о чем. В три года артикуляционный аппарат ребенка еще только формируется.
Важно! Не стоит торопиться и требовать, чтобы дети с раннего возраста выговаривали все звуки. Иначе можно спровоцировать развитие дефекта.
В домашних условиях можно попробовать самостоятельно исправить неправильное произношение звука [л]. Такое допускается только в случае дислалии. Иногда эту проблему можно спутать с дизартрией, которая требует работы с логопедом.
При дизартрии нарушается подвижность мышц артикуляционного аппарата. Подобная проблема выражается в гипертонусе или гипотонусе. Часто язык такого ребенка собран во рту или слишком расслаблен. Малышу будет сложно выполнять тонкие движения и переключаться с одной позы на другую.
На исправление неправильного произношения может уйти до одного года. С ребенком нужно заниматься каждый день — это позволит ускорить процесс. Необходимо соблюдать последовательность этапов и не торопиться.
Постановка звука
Механический способ в логопедии используют часто. Для него нужен специальный зонд в виде проволочной рамки или шпатель. Ребенок широко открывает рот, протяжно произносит «ЫЫЫЫЫЫ» и в это время взрослый поднимает его язык инструментом.
Легче учить ребенка произносить звук от межзубной позиции. Для этого дошкольника просят прикусить кончик язычка и произносить звук [ы] (ЫЫЫЫЫЫ), после чего постепенно убирать язык за верхние зубы.
Проговаривать [л] в межзубной позиции можно сразу со слогами. Постепенно происходит уход от этого положения. Автоматизацию начинают только с прямых слогов: ЛА, ЛО, ЛЫ, ЛЕ.
Важно! Нельзя торопиться с переходом к словам, иначе закрепится дефектное произношение.
Автоматизация звука
После того как правильное произношение отработано в прямых и обратных слогах переходят на слова. Для облегчения восприятия используют наглядный материал в виде картинок и специальных игр. Например, ребенка просят показать предметы со звуком [л].
Слоги можно проговорить с помощью зонда
Приучить дошкольника к самоконтролю сложно. Поэтому нужно постоянно с ним заниматься. Достаточно уделять меньше получаса для работы и эффект не заставит себя ждать.
Родителям стоит понимать, что нет способа, который даст быстрый результат. Только постоянные тренировки помогут закрепить правильное произношение.
Песенки и стишки
Для облегчения процесса автоматизации используют разный лексический материал. Чистоговорки и стихотворные формы проще запомнить и ребенку нравится их воспроизводить.
С дошкольником можно разговаривать на разные темы. Так ему будет легче привыкнуть к правильному произношению.
Пример стихов для автоматизации звука [л]
Главное условие эффективных занятий — это заинтересованность ученика. Поэтому все проводят в игровой форме. Чем разнообразнее материал, тем лучше для малыша.Скороговорки
Сложнее всего ввести звук в самостоятельную речь. Для облегчения процесса используют скороговорки на звук [Л]. В них подобраны слова, которые позволяют отрабатывать произношение звука в разной позиции.
Например, «У елки иголки колки», «Воля в поле», «Подошел к лотку Лука, лук Лука купил с лотка» и т. д. Постепенно ребенка просят произносить быстрее каждую скороговорку. Большое внимание уделяют правильному произношению.
Упражнения на артикуляцию
Учить правильно произносить звук начинают с артикуляционной гимнастики. Логопедические упражнения для быстрой постановки звука [л]:
- Широкий язык лежит за нижними зубами, ребенок протяжно произносит протяженно «ЫЫЫЫЫЫЫЫ».
- Облизывать кончиком языка верхнюю губу.
- Цокать языком.
- Широко открыть рот и языком провести по внутренней стороне зубов.
- Кончиком языка проводить по небу.
Комплекс выполняют каждый день. Чтобы ребенок научился правильно произносить звук он должен все упражнения делать правильно. При этом важно следить за неподвижностью челюсти.
Артикуляционная гимнастика выполняется строго перед зеркалом
После того, как все движения будут легко выполняться, переходят к следующему этапу — к постановке твердого звука [л]. Для этого используют разные приемы. Нельзя заранее сказать какой из них подойдет конкретному ребенку.
Некоторые родители не задумываются над тем, как научить ребенка говорить букву Л. Они не считают дефект чем-то серьезным, но во взрослой жизни он станет основой комплексов и переживаний.
Важно! Нарушения речи лучше исправлять в дошкольном возрасте, тогда на процесс уйдет немного времени.
Если родители не знают, как правильно научить ребенка выговаривать букву Л и Р, то им стоит обратиться к специалисту. Логопед сможет исправить эту проблему и выработать нужное произношение.
Сколько надо занятий на постановку звука [л]
Нельзя однозначно сказать, сколько потребуется уроков для устранения дефекта. Иногда постановка звука занимает одно занятие, в другой ситуации потребуется больше 30-40 встреч.
Все зависит от особенностей ребенка, его мотивации и заинтересованности родителей. Научиться произносить звук [л] не так легко, так как дошкольник привыкает к определенному стереотипу. В силу возраста малышам еще сложно воспринимать учебную деятельность.
Как проходит индивидуальное занятие по постановке звука [л]
Постановку звука логопед проводит только после того, как ученик хорошо выполняет артикуляционную гимнастику. Комплекс выполняют строго перед зеркалом. После занимаются дыхательной гимнастикой и выполнением заданий на речевой слух.
Как проходит индивидуальное занятие автоматизация звука [л]
Логопед проводит индивидуальные занятия по автоматизации звука [л] только после вызова изолированного произношения. На таких уроках специалист развивает лексико-грамматический строй речи, фонетико-фонематический слух.
Для этого используют разные игры и тренажеры. Современные логопеды применяют компьютерные игры. Родители обязательно участвуют в процессе и дома выполняют задания специалиста.
Важно! Длительность урока для дошкольного возраста — примерно 25 минут. Обязательно проводятся физические минутки для переключения деятельности.
Что делать, если ребенок вместо [л] говорит [в]
Логопедические занятия на букву Л позволяют вырабатывать правильное звучание. Сложнее исправить случаи, где ребенок меняет [л] на другой звук, например, на [у] или [в].
В таком случае при постановке правильного звука, взрослому нужно пальцами удерживать губы ребенка в улыбке. Так он постепенно сможет произнести нужное звучание.
Для выговаривания звука [л] важна правильная артикуляционная поза. Поэтому особое внимание уделяют гимнастике. Дошкольник должен уметь растянуть губы и собрать их в кучку.
Ребенка учат переключаться с улыбки на «трубочку» и обратно
Важная часть коррекции замены звука — дифференциация. Для этого каждому звуку лучше присвоить определенный символ. Например, [л] — самолет, а [в] — дерево, которое согнуто ветром. После дошкольнику предлагают разные задания, где он должен на слух различить звуки.
Можно называть ему слоговые дорожки: ВА-ВА-ЛА, ЛА-ЛА-ВА, ЛА-ВА-ЛА и т. п. Или взрослый специально называет неправильно слово и просит ребенка найти ошибку — «гампа» вместо «лампы», «выжи» вместо «лыжи» и т. п.
Выговаривание того или иного звука может быть искаженным. Поэтому если родители сомневаются в том, правильно ли их ребенок говорит — им нужно обратиться к логопеду. Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее от него получится избавиться.
Простые логопедические упражнения на звук «Л», или как научить ребенка говорить букву правильно
До пятилетнего возраста отсутствие ряда букв в лексиконе младенца не является большой проблемой. Однако дефект речи нужно исправлять быстро, не затягивая ситуацию.
Как научить ребенка говорить букву Л, чтобы к школе его речь была правильной?
Почему ребенок неправильно произносит звук?
Звук [Л’] считается сложным и осваивается крохой в последнюю очередь.
Если к 5 годам речевые нарушения сохраняются, то возможно причина кроется в следующих ситуациях:
- кто-то из близких произносит «Л» неправильно, а малыш ему подражает;
- слабое фонематическое восприятие. 3-5 летний малыш уже различает на слух все виды согласных: шипящие, глухие, звонкие и др. Даже когда он не может их правильно произнести, то на картинке должен верно указать мышку или мишку. Если у крохи неразвит фонематический слух, в дальнейшем обязательно возникнут трудности с письмом и чтением. Различать все звуки нужно уметь к 4 годам;
- семья разговаривает на 2-х языках. Это всегда риск для развития речевых нарушений. В этой ситуации считается нормой, если оба языка осваиваются с небольшой задержкой;
- короткая уздечка языка.
Выяснить причину неправильного произношения поможет консультация логопеда или стоматолога.
Специалисты отмечают, что только 10% малышей в возрасте 4-5 лет могут чисто проговаривать звук [Л’].
Как правильно организовать занятия в домашних условиях?
Если логопед не обнаружил у малыша проблем с артикуляционным аппаратом, можно попробовать поставить звук [Л’] в домашних условиях. Чтобы упражнения по коррекции были эффективными, родители должны помнить, что лучший способ обучения ребёнка — игра.
Вот несколько простых правил, соблюдение которых сделает уроки увлекательными и результативными:
- разговаривать с ребёнком на равных и уважительно, отвечать на все его вопросы. Это поднимет его самооценку и простимулирует к дальнейшему обучению;
- чётко и внятно произносить каждое слово или слог. Родитель — пример для подражания, и малыш постарается повторить звуки правильно;
- проводить занятия в форме сказок, разыгрывая маленький спектакль. Это увлекает ребёнка, и любая информация усваивается им лучше и легче;
- не затягивать обучение. Если чувствуется, что малыш утомился, следует прекратить уроки. Не рекомендуется проводить занятия в качестве наказания, – как воспитательная мера, это не принесет никакого результата;
- очень важна регулярность упражнений. Их следует проводить 3-5 раз в день. Для уроков лучше выбирать время, комфортное для ребёнка, так можно добиться ощутимых успехов.
Необходимо ценить в малыше личность, не насмехаться над ним. Хвалить за каждый, даже самый незначительный успех и он быстро научится правильно произносить непослушную букву «Л» без посторонней помощи.
Правильная артикуляция
Скорректировать неправильное произношение звуков поможет артикуляционная гимнастика.
Основы правильной артикуляции:
- губы растянуты в улыбке, зубки чуть прикрыты. Кончик языка упирается в верхние центральные резцы или десну;
- освоение речевого дыхания: ребёнок издаёт звук, сильная струя воздуха огибает языка и выходит изо рта. Это важный момент. Речь происходит на выдохе, поэтому неправильное распределение воздуха сильно искажает произношение. Развить дыхание помогает игра с мыльными пузырями. Важно, чтобы кроха набирал воздух в лёгкие, а не в щёки;
- голосовые связки сомкнуты. Прислонить ладонь к горлу: при произношении звука [Л’] будет чувствоваться вибрация.
Дети — большие любители погримасничать, можно использовать это, обучая ребёнка правильному выговариванию буквы «Л»:
- улыбка. Попросить кроху широко улыбнуться, не разжимая при этом губы. Продержаться нужно 8-10 сек. Повторять упражнение 6-7 раз в день;
- лошадка. Малыш старается имитировать цоканье копыт. Пусть ребёнок улыбнётся, приоткрыв ротик, и в таком положении пощёлкает языком, сначала медленно, затем всё быстрее. Работать должен только язык, нижняя челюсть не двигается;
- маляр. Язык поглаживает нёбо, как будто красит его. Движения: от зубов и вглубь рта;
- качели. Поочередно толкать кончиком языка верхние и нижние зубы, постепенно увеличивая темп. Нужно сделать 6-8 повторов. Цель упражнения — научиться быстро менять положения языка. Этот навык пригодится для осваивания слогов, где буква «Л» сочетается с гласными: «ла», «ло», «ил», «ул» и др.;
- варенье. Ротик приоткрыт. Языком малыш облизывает верхнюю губу: вверх-вниз. Нижняя челюсть при этом не должна двигаться. Если упражнение не получается, то сперва надо научить кроху держать расслабленный, высунутый язык на нижней губе.
Можно предложить посоревноваться с крохой, кто дольше продержится в этом положении. Затем язычок можно поднять, дотрагиваясь им до верхней губы; - трубочка. Сворачивать язык в трубочку как можно сильнее;
- чистим зубы. Двигать язык по внутренней стороне верхнего ряда зубов: справа-налево и обратно;
- ветерок. Рот приоткрыт в улыбке. Ребёнок прикусывает язык и выдувает воздух. Должно образоваться 2 струи. Для проверки правильности выполнения упражнения, можно поднести ко рту пёрышко или ленточку, это простимулирует и разнообразит занятие ребенка;
- пароходный гудок. Малыш открывает рот и длительно произносит звук [Ы’]. При этом кончик языка опущен и находится в глубине рта, а его спинка приподнята к нёбу;
- грибок. Выполняется путем сильного прижатия языка к нёбу.
Все упражнения проводятся вместе перед зеркалом: малыш должен видеть движения родителей и повторять их. Цель занятий — развить подвижность языка и правильно отрегулировать воздушный поток на выдохе.
Пошаговая инструкция, как научить малыша правильно выговаривать букву
Прежде чем обращаться за помощью логопеда, можно попробовать самостоятельно научить ребёнка правильному произношению:
- первый шаг: показать малышу, как правильно выговаривать букву «Л»: язычок прижат к верхним зубам, губы улыбаются, зубки чуть-чуть видны. Если при этом нужное произношение не достигается, можно научить ребёнка отрывисто и чётко произносить звук [Ы’]. Когда этот этап будет освоен, двигаются дальше;
- шаг второй. Мягкий звук [Л’] легко даётся, если освоено его твёрдое произношение. Как научить ребёнка выговаривать «Л» твёрдую – зажать (прикусить) кончик языка зубами и попросить его сказать «Ы»;
- третий шаг. После того как правильное звучание было услышано, малыш переводит кончик языка снова к верхним зубкам и отрабатывает чёткое произношение;
- шаг четвёртый. К букве «Л» добавляются гласные звуки: «ла», «лу», «лы», «ло» и др. После успешного освоения прямого сочетания, переходят к навыкам обратного произношения звуков — «ал», «ул», «ыл», «ол»;
- шаг пятый. Закрепление материала. Когда малыш освоил звучание слогов и слов, можно подобрать стихи, где буква «Л» встречается часто.
Доктор Е.Комаровский рекомендует петь вместе с ребёнком. Гармоничные звуки не только научат кроху менять ритм и тональность, но и разовьют речевой аппарат. Лепка, рисование тонкими карандашами, вырезание аппликаций, пальчиковые игры, всё это способствует интеллектуальному развитию малыша и стимулирует нервные окончания, улучшая становление речевых навыков.
Первое время надо следить за тем, чтобы малыш чаще использовал звук [Л’] в своем лексиконе, пока привычка не перерастёт в навык.
Когда необходима помощь логопеда?
Иногда домашние занятия по корректировке звуков не дают результата, причины могут быть следующие:
- русский язык в семье не является родным, поэтому взрослые говорят с акцентом;
- малыш не смог освоить правильное произношение после длительных упражнений;
- кто-то из взрослого окружения имеет дефект дикции и не может проводить занятия.
Поскольку устранить проблему самостоятельно не получилось, следует обратиться к помощи специалиста. Постановка звуков — это особое мастерство, которое приходит только с опытом.
Логопед осмотрит и прослушает маленького пациента и предложит посетить индивидуальные занятия или обучение в группе. Задача родителей — суметь увлечь ребёнка, стимулируя ходить на тренинги. Даже если у малыша пока нет успехов, всё равно его надо хвалить и поддерживать эмоционально.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Помощь детям в произношении звуков /л/
Затрудненное произношение звука /л/ является одной из наиболее заметных звуковых ошибок в речи ребенка. Частые ошибки /l/ могут сделать речь ребенка менее зрелой и трудной для понимания.
Предположим, ваш ребенок пытается сказать: «Мне нравится плавать в озере». Если у них возникают проблемы с произношением звука /л/, это может звучать так: «Я хочу поплавать на волне». Такое произношение звуков звучит немного по-детски, не так ли? Кроме того, другим людям может быть сложнее понять, что ваш ребенок пытается сообщить.
Большинство детей обычно испытывают трудности со звукопроизношением в первые дни разговорной речи. Тем не менее, для родителей, опекунов и учителей важно проявлять инициативу и внимательно следить за развитием их речи с течением времени. Последнее, чего мы хотим, — чтобы эти звуковые ошибки сохранялись по мере взросления детей. Чем быстрее эти проблемы будут устранены, тем большего прогресса добьются дети.
Как звучат речевые ошибки со звуком /л/?
Есть несколько разных ошибок, которыми ребенок может заменить звук /л/. Они могут возникать, когда звук /л/ стоит в начале слова, в середине слова или в конце слова. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Обычно ребенок произносит /w/ вместо /l/. Вот несколько примеров:
«Wight» вместо «Light»
«Wamp» вместо «Lamp»
«Pway» вместо «Play»
Другая ошибка, которую вы можете заметить, это звук «y» вместо /l/. Это можно было бы наблюдать следующим образом:
«Йик» вместо «Нравится»
«Йук» вместо «Смотри»
Когда звук /л/ стоит в конце слова, вместо звука /l/ вы можете увидеть то, что мы называем вокализацией. Звучит как производство «ух» или «ж». В этих постановках ребенок пытается сказать /л/, но его язык не перемещается в правильное положение. Вот несколько примеров:
Слово «Mail» можно произносить как «Mai-uh»
Слово «Bell» можно произносить как «Be-w»
Когда ваш ребенок должен научиться произносить звук /л/?
Усвоение звука /л/ может произойти в возрасте от 3 до 6 лет. Если ваш ребенок попадает в этот возрастной диапазон и испытывает проблемы с произношением /l/, это технически нормально для развития. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые образования как можно раньше. Если ваш ребенок не показывает улучшения в возрасте от 4 до 5 лет, может быть хорошей идеей поговорить с логопедом, также известным как логопед.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые постановки как можно раньше.
При рассмотрении вопроса о логопедии следует учитывать еще один фактор — общую разборчивость речи. Если эти речевые ошибки затрудняют понимание вашего ребенка, обычно рекомендуется логопед.
Это необходимо не только потому, что логопед может резко повысить самооценку вашего ребенка, но и в целях безопасности. Мы хотим, чтобы дети могли четко общаться со всеми (не только с семьей, друзьями и теми, кто знаком с тем, как звучит их речь). Снижение разборчивости речи может подвергнуть детей риску, если они не смогут четко общаться в чрезвычайной ситуации или передать важную информацию незнакомым людям.
Советы по улучшению произношения /l/: Положение языка
Прежде чем учить ребенка произносить /l/, проведите некоторое время перед зеркалом. Помогите ребенку познакомиться с частями рта, которые используются при произнесении этого звука. К ним относятся следующие:
Язык/кончик языка
Альвеолярный отросток («бугристая часть» за верхними зубами)
Губы
Челюсть
Указывает на разные части рта, стоя рядом с ребенком в зеркале. Затем посмотрите, может ли ваш ребенок идентифицировать эти разные части, глядя на себя.
Как только ваш ребенок научится это делать, самое время перейти к имитации правильного положения языка. Работая над положением языка, покажите ребенку, где должен проходить кончик языка — прямо за верхними зубами на альвеолярном отростке. Пусть ваш ребенок переместит язык в это положение. Посмотрите, могут ли они держать там свой язык, и понаблюдайте за положением языка в зеркале.
Если вашему ребенку трудно с этим справляться, попробуйте положить мягкое, вкусное лакомство, которое он любит, прямо туда, куда нужно его языку. Это может быть что-то вроде растопленного шоколада, арахисового масла или леденцов (например, Fun Dip). Скажите ребенку, чтобы он «слизал» лакомство из-под зубов. Как только они это сделают, объясните, что это именно то положение, в котором находится их язык, чтобы они могли произносить звук /л/.
Это очень мотивирующий трюк для многих детей. Так что получайте удовольствие, когда вы и ваш ребенок тренируетесь вместе!
Отработка звука /л/
Когда ваш ребенок хорошо освоит положение языка, пора начинать практиковаться в произношении звука /л/. Может возникнуть соблазн немедленно начать практиковать различные /l/ слова. Однако в большинстве случаев это не лучшее место для начала. Наоборот, типичной отправной точкой является простое воспроизведение звука /l/ отдельно от других букв или звуков.
Вот обычная последовательность /l/ практики, которой следует логопед:
Уровень изоляции
Уровень слога
Уровень слов
Уровень
Уровень предложения
. Теперь, когда ваш ребенок самостоятельно освоил /l/, пришло время перейти к слогам или словам. Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить вашего ребенка протянуть /l/ в начале слова. Например, слово «свет» может произноситься как «лллллайт». Это помогает ребенку больше сосредоточиться на звуке /л/ вместо того, чтобы спешить с чтением слова и не иметь достаточно времени, чтобы подумать о правильном положении языка.
Обязательно продолжайте пользоваться зеркалом! Зеркало обеспечивает визуальную обратную связь, чтобы помочь вашему ребенку увидеть, находится ли его язык в правильном положении. Они также могут видеть любые неправильные движения губ, например, округлые губы для звука /w/ вместо /l/. Губы должны быть растопырены и «напряжены», похожие на улыбку. Это поможет ребенку произносить правильный звук /л/ вместо звука /ш/.
Важность рутинной практики
Как и в случае большинства речевых и языковых целей, заметный прогресс не всегда происходит в одночасье. Это относится к отработке звука /l/. Обычно на исправление этих постановок уходит некоторое время, но оно того стоит!
Помните: не двигайтесь слишком быстро на практике. Обязательно проводите достаточно времени на каждом уровне сложности, прежде чем переходить к следующему. Следуя этим советам и постоянно практикуясь, ваш ребенок станет более четким и уверенным собеседником!
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!
Логопедия (для родителей) — Nemours KidsHealth
Что такое логопедия?
Логопедия — это лечение большинства детей с нарушениями речи и/или языка.
Что такое нарушения речи?
Расстройство речи относится к проблеме с произношением звуков. Нарушения речи включают:
- Нарушения артикуляции: Это проблемы с произношением звуков в слогах или с неправильным произношением слов до такой степени, что слушатели не могут понять, о чем идет речь.
- Нарушения беглости речи: К ним относятся такие проблемы, как заикание, при котором поток речи прерывается необычными остановками, повторением части слова («б-б-мальчик») или удлинением звуков и слогов (сссззмея).
- Резонанс или расстройства голоса: Это проблемы с высотой тона, громкостью или качеством голоса, которые отвлекают слушателей от того, что говорится. Эти типы расстройств также могут вызывать боль или дискомфорт у ребенка при разговоре.
Что такое языковые расстройства?
Расстройство речи относится к проблеме понимания или сочетания слов для передачи идей. Речевые расстройства могут быть как рецептивными, так и экспрессивными:
- Рецептивные расстройства — это проблемы с пониманием или обработкой языка.
- Экспрессивные расстройства — это проблемы с составлением слов, ограниченный словарный запас или неспособность использовать язык социально приемлемым образом.
- Когнитивно-коммуникативные расстройства — это проблемы с коммуникативными навыками, которые включают память, внимание, восприятие, организацию, регулирование и решение проблем.
Что такое расстройства питания?
Дисфагия/расстройства орального питания — это нарушения приема пищи или питья. К ним относятся проблемы с жеванием и глотанием, кашель, рвотные позывы и отказ от пищи.
Кто проводит логопедическую терапию?
Логопеды (SLP), которых часто называют логопедами , получают образование в области изучения человеческого общения, его развития и нарушений. SLP оценивают речь, язык, когнитивную коммуникацию и навыки рта/кормления/глотания. Это позволяет им определить проблему и лучший способ ее лечения.
SLP имеют:
- не ниже степени магистра
- государственная аттестация/лицензия в области
- сертификат клинической компетентности от Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA)
Сертифицированный ASHA SLP сдал национальный экзамен и получил аккредитованную ASHA клиническую стипендию под наблюдением.
Иногда речевые помощники помогают предоставлять речевые услуги. Обычно они имеют 2-летнюю степень младшего специалиста или 4-летнюю степень бакалавра и контролируются SLP.
Чем занимаются SLP?
В речевой терапии SLP работает с ребенком один на один, в небольшой группе или в классе, чтобы преодолеть проблемы.
Терапевты используют различные стратегии, в том числе:
- Языковые вмешательства: SLP будет взаимодействовать с ребенком, играя и разговаривая, используя картинки, книги, предметы или текущие события, чтобы стимулировать развитие речи. Терапевт может моделировать правильный словарный запас и грамматику, а также использовать упражнения на повторение для развития языковых навыков.
- Артикуляционная терапия: Упражнения по артикуляции, или звуковому воспроизведению, включают в себя то, что терапевт моделирует правильные звуки и слоги в словах и предложениях для ребенка, часто во время игровой деятельности. Уровень игры соответствует возрасту и зависит от конкретных потребностей ребенка. SLP покажет ребенку, как произносить определенные звуки, например, звук «р», и может показать, как двигать языком, чтобы произносить определенные звуки.
- Орально-моторная терапия/терапия кормления и глотания: SLP может использовать различные оральные упражнения, включая массаж лица и различные упражнения для языка, губ и челюстей, для укрепления мышц рта во время еды, питья и глотания. SLP также может вводить различные текстуры пищи и температуры, чтобы повысить внимание ребенка к ротовой полости во время еды и глотания.
Почему некоторым детям нужна логопедическая терапия?
Детям может потребоваться речевая терапия по многим причинам, включая:
- нарушения слуха
- когнитивные (интеллектуальные, мыслительные) или другие задержки развития
- слабые мышцы рта
- хроническая охриплость
- расщелина губы или неба
- аутизм
- проблемы планирования двигателя
- проблемы с артикуляцией
- нарушения беглости речи
- проблемы с дыханием (нарушения дыхания)
- расстройства кормления и глотания
- черепно-мозговая травма
Терапию следует начинать как можно скорее. Дети, которые начинают терапию рано (до 5 лет), как правило, добиваются лучших результатов, чем те, кто начинает лечение позже.
Это не означает, что дети старшего возраста плохо справляются с терапией. Однако их прогресс может быть медленнее, потому что они усвоили шаблоны, которые необходимо изменить.
Как найти логопеда?
Чтобы найти специалиста, обратитесь к врачу или учителю вашего ребенка за направлением, просмотрите местные справочники в Интернете или выполните поиск на веб-сайте ASHA. Государственные ассоциации патологии речи и языка и аудиологии также ведут списки лицензированных и сертифицированных терапевтов.
SLP вашего ребенка должен иметь лицензию в вашем штате и иметь опыт работы с детьми и конкретным заболеванием вашего ребенка.
Чем могут помочь родители?
Родители играют ключевую роль в успешном развитии ребенка в речевой или языковой терапии. Дети, которые заканчивают программу быстрее всех и с наиболее продолжительными результатами, — это те дети, чьи родители были вовлечены в процесс.