Логические задания для детей: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Картотека словесно-логических игр для дошкольников

Статья:

В качестве упражнений прекрасно подходят всем известные задания на подбор аналогий, понимание пословиц и поговорок, метафор; игры в «морской бой», «крестики-нолики», шашки, карты; шарады; задания типа «найди семь отличий» и т. п.

1. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Ребенку предлагается: «Продолжи предложение, выбрав наиболее подходящее слово».
У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень).
У сапога всегда есть… (шнурки, подошва, молния, пряжка).
У платья всегда есть… (подол, карманы, рукава, пуговицы).
У картины всегда есть… (художник, рама, подпись).

2. «НАЙДИ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ».

Ребенку для анализа предлагаются пары слов. Он должен отметить общее и разное в соответствующих объектах.

Например, соловей—воробей, лето—зима, стул—диван, береза—ель, самолет—автомобиль, заяц—кролик, очки—бинокль, девочка—мальчик и т.

д.

3. «ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ».

Объясните ребенку, что есть слова, которые обозначают множество похожих предметов, явлений. Эти слова являются общими понятиями. Например, словом фрукты можно назвать яблоки, апельсины, груши и т.п.

Но есть слова, указывающие на меньшее число похожих объектов, и они являются частными, конкретными понятиями. Любое из этих слов, например яблоки, обозначает только яблоки, хотя это могут быть большие, маленькие, зеленые, красные, сладкие, кислые яблоки. А теперь попросите ребенка подобрать общее понятие к частным.

Ниже даны два ряда слов. К словам из первого ряда ребенок подбирает подходящее понятие из второго ряда:

• огурец, осень, пчела, север, дождь, павлин, озеро;

• овощ, время года, насекомое, сторона горизонта, осадки, ягода, водоем, птица.

4. «ЧЕГО БОЛЬШЕ?»

Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего больше: берез или деревьев, земляники или ягод, мух или насекомых, цветов или ландышей, китов или млекопитающих, слов или существительных, квадратов или прямоугольников, пирожных или сладостей?» — и обосновать свой ответ.

5. «ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ».

Задание, обратное предыдущим. Ребенок должен выстроить «дерево», стволом которого является общее понятие, например природа, а ветвями — более частные, например живая — неживая. Затем от слова живая — соответственно ветви: растения — животные — люди и т.д. Следующее разветвление идет, например, от слова животные: домашние — дикие или: птицы—змеи—рыбы —насекомые и т.д.

6. «ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ».

Предложите ребенку назвать одним словом следующие понятия и дополнить ряд: яблоко, груша — …; стул, шкаф — …; огурец, капуста — …; ботинок, сапог — …; кукла, мячик — …; чашка, тарелка — …; кошка, слон — …; нога, рука — …; цветок, дерево — …; окунь, щука — …; роза, одуванчик — …; март, сентябрь — …; дуб, береза — …; фонарь, лампа — …: дождь, снег — …
Это же упражнение необходимо выполнить с наречиями, прилагательными, глаголами.

7. «КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗЦУ».

Для данного упражнения можно использовать детское лото.

Разложите картинки и предложите ребенку выбрать все картинки, подходящие к эталонной. Например, к яблоку — все картинки, на которых изображены фрукты. Затем попросите его назвать каждую картинку; обсудите с ним, почему он сделал такой подбор, чем схожи (отличаются) эти предметы.

Можно выбирать картинки по определенному, заданному общему признаку, например по форме, цвету или функциональному назначению.

8. «РАЗЛОЖИ ПО ГРУППАМ».

Ребенку предлагается некоторое количество изображений, которые он должен разложить на обобщенные группы, например: грибы и ягоды, обувь и одежда, животные и цветы. Он должен дать название каждой получившейся группе и перечислить (назвать) все ее составляющие.

9. «КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБОБЩАЮЩЕМУ СЛОВУ».

По заданному обобщающему понятию (например, посуда, овощи, мебель, предметы из железа, круглые, колючие, летают, сладкие и т.д.) ребенок должен выбрать из набора картинок те, которые будут ему соответствовать.

10. «ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Ребенку предлагается выделить слово или признак, который в ряду других является лишним, а для всех остальных подобрать обобщающее понятие. Ребенок должен ответить на вопросы: «Какое слово лишнее? Почему?».

• Тарелка, чашка, стол, чайник.
Темно, пасмурно, светло, зябко.
Береза, осина, сосна, дуб.
Быстро, бегом, вприпрыжку, ползком.
Диван, стол, кресло, дерево.
Много, чисто, мало, наполовину.
Ручка, мел, пенал, кукла.
Вчера, сегодня, утром, послезавтра
Землетрясение, тайфун, гора, смерч.
Запятая, точка, тире, союз.
Аккуратно, неряшливо, грустно, старательно.

• Зимний, летний, осенний, июньский, весенний.
Лежать, стоять, плакать, сидеть.
Старый, высокий, молодой, пожилой, юный.
Красный, синий, красивый, желтый, серый.
Молчать, шептать, смеяться, орать.
Сладкий, соленый, горький, кислый, жареный.

11. «РАНЖИРОВАНИЕ».

Объясните ребенку, что такое ранжирование, и попросите его проранжировать по определенному (в каждом случае своему) принципу следующие понятия: горох — абрикос — арбуз — апельсин — вишня; пчела — воробей — бабочка — страус — сорока; зуб — рука —шея —палец —нога; снежинка —сосулька —айсберг—льдина— сугроб; улица — квартира — город — страна—Земля; младенец—юноша — мужчина — старик — мальчик; молчать — говорить — кричать — шептать.

12. «МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ».

Сыграйте с ребенком в игру «Посмотри, как интересно!». Назовите ему какое-нибудь слово (существительное, прилагательное, наречие, глагол). Задание состоит в том, чтобы за короткий промежуток времени (1 — 3 мин) придумать как можно больше предложений-ситуаций с эталонным словом.

Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста

концу дошкольного периода у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых: родителей и педагогов.

Известный психолог Л.С. Выготский установил закономерные связи между обучением и умственным развитием. Вне обучения, вне активной передачи накопленного человечеством опыта не может осуществляться полноценное развитие.

У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. Взрослые, озабоченные будущим детей, пытаются корректно направлять это стремление, форсируя и развивая их потребности от естественных, материальных, социальных до духовных.

Сделать актуальной сферу обучения детей – создать такие ситуации, используя различные методы обучения, при которых тяга к познанию и восприятию того или иного материала, события станет постоянной, доминирующей. Необходим творческий подход обеих сторон – взрослых и детей – к данной проблеме. Это возможно, когда ребенок прилагает собственные усилия через созданную взрослыми ситуацию творческого общения при решении различных задач. При этом развиваются не только исполнительские способности: память, внимание, умение копировать действия других, повторять увиденное или услышанное, что не мало важно для развития детей, — но и творческие: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности.

К шести годам у ребенка развивается глазомер, зрительная оценка пропорций, характеризующих какой-либо предмет, преднамеренное запоминание и умение воспроизводить усвоенное. О знакомых явлениях он может уже высказывать правильные суждения, делать умозаключения.

Исследования психологов и педагогов убедительно доказали, что во всестороннем развитии и подготовке ребенка к школе чрезвычайно велика роль его практической деятельности: ирга, труд, систематические занятия учебного типа.

Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют читать, писать и , казалось бы, полностью подготовлены к школьному обучению. Однако, часть первоклассников, сталкиваясь с постоянной умственной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении математических задач, формировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого явления – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления. У детей этого возраста наблюдается поверхностный, непоследовательный анализ проблем и ситуаций, неумение планировать. Принято считать, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, которое полностью базируется на детских ощущениях, восприятии и представлениях.

На это указывают в своих трудах известные психологи: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин. Ж. Пиаже считает, Что мышление дошкольников по природе алогично, т.к. “не обременено знаниями”.

Но в настоящее время разрабатывается множество игр, направленных на развитие логического и образного мышления, произвольности памяти и внимания, речи и творческого воображения. Чем раньше начать развивать и стимулировать логическое мышление, базирующееся на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности, тем быстрее осуществится главный, естественный переход от конкретного мышление к высшей его фазе – абстрактному мышлению. Кроме того, интеллектуально-языковые взаимосвязи подтверждают развивающее влияние словесно-логического мышления на речь дошкольников.

Во время игр-занятий от взрослого (педагога или родителя) требуются:

  • терпение;

  • умение играть и верить в игру;

  • умение принять и понять любой ответ, предложение, решение ребенка;

  • умение подчеркивать неповторимость, индивидуальность каждого ребенка;

  • творчество.

В процессе выполнения таких игр и упражнений у детей дошкольников активизируется способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению.

Взрослые, играя с ребенком, имеющим любой уровень речевого и интеллектуального развития, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, речь, воображение, способность к творчеству.

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний учителя, умение ответить на его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе.

Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей у дошкольников.

Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

Понимание грамматической конструкции предложений.

“Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы?

“Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).

Узнавание предметов по заданным признакам.

Назови предмет, про который можно сказать:

желтый, продолговатый, кислый;
продолговатый, зеленый, твердый, съедобный.

Какой предмет обладает следующими признаками:

пушистый, ходит, мяукает;
гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.

Кто или что может быть:

высоким или низким;
холодным или горячим;
твердым или жидким;
узким или широким.

Какому времени года соответствует следующее описание:

«День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда.»

Сравнение двух или более предметов.

  • Чем похожи эти слова:

    • кошка, книга, крыша;

    • число, весло, кресло;

  • Назовите общие признаки:

    • яблока и арбуза;

    • кошки и собаки;

    • стола и стула;

    • ели и сосны;

    • голубя и дятла;

    • ромашки и гвоздики.

  • Чем отличается:

    • ручка от карандаша;

    • рассказ от стихотворения;

    • сани от телеги;

    • осень от весны;

    • дерево от кустарника;

    • лиственное дерево от хвойного дерева.

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

В первом и втором ряду по 5 картинок:

удочка

цветок

ключ

топор

отвертка

ваза

дрова

замок

рыба

 

К указанному предмету подобрать слово, которое логически будет с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы; колесо — ?

Стрелка – это часть часов, значит к слову “колесо” можно подобрать слово “машина”, потому что колесо – часть машины.

колесо – круг, ковер — ?
белка – дупло, медведь — ?
магазин – продавец, больница — ?
день – обед, вечер — ?
охотник – ружье, рыбак — ?
слово – буква, дом — ?
лес – деревья, поле — ?
палец – кольцо, ухо — ?
море – капля, толпа — ?
цветок – бутон, листок — ?

Проанализировать три логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким-либо признаком. Объяснить ход рассуждений.

ночник, торшер, свеча;
слива, яблоко, персик;
брюки, шорты, юбка;
корова, лошадь. Лев;
елка, береза, сосна;
картофель, морковь, огурец;
петух, гусь, воробей;
коза, свинья, корова.

Подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом “а”, в котором будут объединены оба антонима.

    • покупать –

    • открывать –

    • помнить –

    • встречать –

    • толстый –

    • мелкий –

    • полный –

    • знаменитый –

    • голодный –

    • брать —

    К каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним. С каждой парой слов составить предложение.

    Пример: умный друг – глупый враг.

    тихий плач –
    радостная встреча –
    вспомнить радость –
    светлый верх –
    темное прошлое –
    слабый мороз —

    Логические задачи:

    • Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какая рыба поймана раньше всех?

    • На веревке завязали три узелка. На сколько частей эти узлы разделили веревку?

    • Коля ростом выше Егора, но ниже Сережи. Кто вше Егор или Сережа?

    • Маша купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Маша?

    • На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

    • Когда гусь стоит на одной лапе, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы?

    • Что тяжелее килограмм ваты или килограмм железа?

    Наиболее полно и связно объяснить, в чем неясность, неправдоподобность ситуации.

    по рисунку

    Сел воробушек на дом,
    Провалилась крыша.
    Под березою с котом
    Пляшут польку мыши.
    Рыбка с мостика нырнула,
    Вскрикнула и утонула.
    Черепаха хвост поджала
    И за зайцем побежала,
    Возле речки, ну дела,
    Серого обогнала!
    Сидела кошка в птичьей клетке,
    А птичка съесть ее хотела,
    Но кошка прыгнула на ветку
    И, прочирикав, улетела.

    Подробно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений.

    • ваза хрустальная, а стакан легкий;

    • зебра полосатая, а леопард злой;

    • холодильник белый, а ковер мягкий;

    • огурец зеленый, а яблоко растет на дереве.

    Отвечай быстро”. Цель — упражнять в классификации, сравнении, обобщении; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.

    Таблица, разделенная на 9 клеток.

    В каждой клетке изображены птицы или животные: в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.

    Вопросы по таблице:

    • Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?

    • Сколько всего птиц в таблице? Назови их.

    • Кого больше зверей или насекомых?

    • На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице?

    • Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что общего у всех, кто там нарисован?

    • Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего?

    Игры и игровые упражнении дают педагогу и родителям возможность проводить занятия с детьми более живо и интересно. Почти все игры, направлены на решение многих задач. К ним можно возвращаться неоднократно, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.

      Вся информация взята из открытых источников.
    Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
    Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Логические задачи для 1-го класса: тренируем счёт, смекалку и даже чувство юмора

    Логические задачи — важная составляющая развития ребенка. Рассказываем, как лучше браться за такие задачи вместе с детьми, и делимся подборкой развивающих заданий.

    Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

    Зачем детям логические задачи

    Детям с малых лет важно развивать логическое мышление. Это важно не только для того, чтобы хорошо учиться в школе, но и для всей дальнейшей жизни ребенка. Логика, умение последовательно рассуждать — инструмент, который необходим во всех повседневных и профессиональных ситуациях и которым ребенок, однажды усвоив, будет пользоваться всю жизнь.

    Развитая логика помогает ребенку:

    • Разбираться в огромном количестве новой информации и отсеивать недостоверную.
    • Строить рассуждения и последовательно мыслить.
    • Принимать продуманные решения, основанные на разных «за» и «против».
    • Формулировать свои мысли и выступать публично.

    Какую бы профессию ни выбрал ребенок и каким трудом он бы ни занимался, даже если это будет далеко о математики или программирования, ему будут нужны эти навыки. Логика — это основа критического мышления, которое жизненно необходимо любому человеку, — думаем, с этим никто спорить не станет.

    В хороших школах логические задачки дети решают с самого первого класса, но это не отменяет необходимость решать их и дома самостоятельно. В конце концов такой тренировки никогда не бывает мало.

    Какие задачи давать первоклассникам

    Уже в дошкольном возрасте, 4–5 лет, большинство могут понять простые логические операции, такие как сравнение или классификация. В первом классе школы особенно важно уделять достаточно внимания решению логических задач — это обеспечит успешное освоение школьной программы в целом. Как и любой навык, логическое рассуждение поддается тренировке.

    Первоклассников особенно важно обучать правильной работе с силлогизмами. Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (или из посылок) получается третье суждение (вывод). Классическим силлогизмом, который обычно разбирают на уроках логики, является следующий:

    • Всякий человек смертен (посылка 1).
    • Сократ — человек (посылка 2).
    • Следственно, Сократ смертен (заключение, выведенное из посылок).

    Конечно, с детьми подобные логические рассуждения стоит тренировать на более близких им предметах — например, на задачках и загадках про игрушки или сладости.

    В решении логических задач вместе с ребенком не забывайте хвалить его за правильные ответы и поддерживать. Важно, чтобы у ребенка было позитивное подкрепление и решение логических задач он связывал с удовольствием и игрой, а не с обязаловкой.

    Задания для детей 7–8 лет

    1. Ты гуляешь по лесу и видишь, что за одним из деревьев спрятались медвежата. Видно всего 8 лапок. Сколько всего медвежат за деревом?

    Ответ: 2

    2. В многоквартирном доме живет много кошек. На первом этаже живет две кошки, на втором в два раза больше, на третьем — столько же, сколько на втором, плюс еще одна. Сколько всего кошек живет в доме?

    Ответ: 11

    3. Маша, Ваня и Лиза решили полакомиться мороженым и купили эскимо, фруктовый лед и вафельный стаканчик. Ваня выбрал фруктовый лед, а Маша не любит эскимо. Кто из ребят какое мороженое ест?

    Ответ: Ваня — фруктовый лед, Маша — вафельный стаканчик, Лиза — эскимо

    4. В одном цветочном горшке растут 6 маленьких кактусов. Мама решила рассадить их в разные горшки, чтобы кактусам было посвободнее. Сколько ей нужно купить горшочков, чтобы в каждом было по 2 кактуса?

    Ответ: 3

    5. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта и приземлился на твердую землю. При этом он ничего себе не повредил. Как так получилось?

    Ответ: Он прыгал из самолета, который стоял на земле

    6. Лестница в твою квартиру состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

    Ответ: Пятая

    7. Два брата-близнеца помогали маме готовить обед. Вместе они трудились 4 часа. Сколько часов работал каждый?

    Ответ: 4

    8. В корзине лежат яблоки. Известно, что их можно разделить поровну между 2 или 3 детьми. Сколько яблок в корзине, если их меньше 10?

    Ответ: 6 яблок

    9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

    Ответ: Исправные часы со стрелками

    10. Брат старше сестры на 1 год. На сколько лет он будет старше сестры через 5 лет?

    Ответ: На 1 год

    11. Мальчик идет из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

    Ответ: За 30 минут

    12. Мальчика, в которым ты познакомилась на детской площадке, зовут Юра. У его сестры только один брат. Как зовут брата его сестры?

    Ответ: Юра

    13. К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка колы, пакет с яблочным соком и 1 кг торта. Что откроешь в первую очередь?

    Ответ: Холодильник

    14. Мужчина ехал в машине. Фары у него не работали, луны на небе не было, фонари вдоль дороги не светили. Прямо перед машиной дорогу стал перебегать щенок, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как водителю удалось разглядеть щенка?

    Ответ: На улице был день

    15. У тебя есть три одинаковые коробки, в которых лежат конфеты: в одной ананасовые, во второй — мятные, а в третьей — смесь ананасовых и мятных. Этикетки на коробках наклеены неправильно, то есть то, что написано на этикетке, и то, что внутри, не совпадает. Можете ли взять 1 конфету из любой коробки и точно определить, в какой из них какие конфеты?

    Ответ: Нет

    16. Из каюты капитана пиратского корабля исчезла бочка, в которой было 3 литра ямайского рома. Подозрение пало на пиратов Гарри, Тома и Одноглазого Чарли. Подозреваемые заявили:

    Гарри: «Не трогал я Вашего рома. Том тоже ни при чём».

    Том: «Ручаюсь головой, сэр, Гарри невиновен. Ром стянул Одноглазый».

    Чарли: «Бутылочку Вашу взял Гарри. А я в этом не замешан».

    Капитану удалось выяснить, кто взял ром. Оказалось, что один из подозреваемых дважды солгал, другой — дважды сказал правду, а третий один раз солгал, а в другой раз сказал правду. Вор действовал в одиночку. Кто же вор?

    Ответ: Ром украл Гарри

    17. Ваня решил купить 2 конфеты для себя и 8 груш для двух младших сестер. Но в результате купил в четыре раза больше конфет для себя и не купил ничего сестрам. Дома его начала мучить совесть, и он поделился конфетами с сестрами. 4 конфеты оставил себе, а оставшиеся распределил между ними. По сколько конфет получила каждая сестра?

    Ответ: По 2 конфеты

    18. Лиза пришла в магазин за фруктами и решила купить 4 груши. В магазине было все перепутано, пришлось искать по всем отделам. По 1 груше Лиза нашла в двух ящиках у входа в магазин, 4 груши лежали на полке рядом с сахаром. Половина этих груш оказались плохими, поэтому Лиза решила купить 3. Сколько всего груш было в магазине?

    Ответ: 6

    19. В 1-м классе у всех мальчиков 2 одинаковых имени (половину мальчиков зовут Ваня, а половину — Илья) и 4 одинаковые фамилии (всех мальчиков зовут либо Иванов, либо Петров, либо Галкин, либо Палкин). Может ли быть в классе мальчик по имени Ваня Палкин? А Илья Галкин?

    Ответ: Да

    20. Папа попросил тебя сходить в магазин и купить 2 пакета молока и 7 яблок. Ты зашел в магазине и смог купить 1 пакет молока, а вместо яблок взял 3 кг. печенья и 5 конфет. Как сильно расстроится папа?

    Ответ: Зависит от его характера

    Загадки от известных писателей

    1. Загадка Корнея Чуковского из журнала «Еж» (№ 1, 1928)

    Шел Кондрат

    В Ленинград,

    А навстречу — двенадцать ребят.

    У каждого по три лукошка,

    В каждом лукошке — кошка,

    У каждой кошки — двенадцать котят.

    У каждого котенка

    В зубах по четыре мышонка.

    И задумался старый Кондрат:

    «Сколько мышат и котят

    Ребята несут в Ленинград?»

    Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

    Он один и шагал в Ленинград,

    А ребята с лукошками,

    С мышами и кошками

    Шли навстречу ему —

    В Кострому.

    2. Загадка из книги Льюиса Кэрролла «Логическая игра» (1887)

    Элизабет, Лиззи,

    Бэтси и Бэсс

    Весною с корзинкой

    Отправились в лес.

    В гнезде на березе,

    Где не было птиц,

    Нашли они пять

    Розоватых яиц.

    Но всем четверым

    По яичку досталось,

    И все же четыре на месте осталось.

    Ответ:

    Хоть разные

    Названы здесь имена

    (Элизабет, Лиззи,

    Бэтси и Бэсс),

    Но так называлась

    Девчонка одна.

    Она и ходила с корзинкою в лес.

    Перевод английской загадки Самуила Маршака (журнал «Мурзилка», № 1, 1960)

    3. Ни одно ископаемое животное не может быть несчастно в любви.

    Устрица может быть несчастна в любви.

    Какое заключение из этого можно сделать?

    Ответ: Устрица — не ископаемое животное

    Задания на логику в картинках

    Задание 1

    Ответ: 2, так как из всех животных в предложенных ответах только лиса смотрит влево

    Задание 2

    Выясни, какие цифры должны быть вместо звездочек и гриба.

    Ответ: Звездочка — это 6, гриб — 8

    Игры и упражнения для развития логического мышления и связной речи для детей старшего дошкольного возраста

    Консультация для родителей

    Подготовила Головко Т.С.

    Усваивая родной язык, ребенок с ранних лет усваивает не одни только слова, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко. Словесно – логическое мышление начинает более интенсивное формирование к шести-семи годам, так как к этому времени ребенок использует и преобразует достаточно много понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольника. Различные игры, конструирование, рисование, лепка, чтение общение, необходимая коррекционная речевая деятельность — то есть все то, чем ребенок занимается до школы, развивает у него мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщения, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. С возрастом ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку.

    Вот несколько игр и упражнений на развитие логического мышления и связной речи для вашего ребенка:

    1. Игра «Отгадай-ка»

    Цель: Обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки: по описанию узнавать предмет.

    Ход игры. Необходимо, чтобы ребенок выбрал вокруг себя любой предмет и начал описывать его, но не в коем случае не называл. Во время игры вы следите за тем, чтобы ребенок при описании предметов называл их существенные признаки, которые помогли бы узнать предмет. Вы можете задавать вопросы загадывающему: «Где этот предмет находится?» или «Для чего нужен этот предмет?» Но спешить с наводящими вопросами не следует. Надо дать ребенку возможность самому описать предмет, его основные признаки и рассказать о них.


    2. Игра «Похож – не похож».

    Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них различные признаки, различия, сходства, узнавать по описанию.

    Ход игры. Предложите ребенку описать два предмета, рассказать, чем они похожи и чем они отличаются? Например, загадывает: «Две птицы, одна большая, черная, с толстым клювом, а другая маленькая, с желтой грудкой». Играющий должен быстро ответить и загадать свою загадку.

    В следующий раз вы предлагаете выбирать для сравнения предметы с менее заметными признаками различия. Ребенок понимают задание и дает описание, например, скамейки и дивана, кошки и котенка, сосны и ели.


    3. Игра «Что кому нужно?»

    Цель: Продолжать упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

    Ход игры.  Вы называете предметы труда людей определенной профессии, а ребенок называет профессию.


    4. Упражнение «Сравни картинки».

    Цель: Учить сравнивать картинки, выделять общие признаки.

    Игровой материал: «Домик» для 3 картинок (из счетных палочек, картинки: собака, пчела, рыбка, курица, аквариум, улей, конура, пирамидка, замок, ключи.

    Вы предлагаете ребенку поиграть в игру, где он будет учиться сравнивать картинки. На столе перед ним раскладываете все картинки в 3 ряда в любом порядке. Ниже кладете домик для картинок и говорите: «Здесь я буду класть картинки, которые чем-нибудь похожи! (Кладете картинки собаки и пчелы). Чем они похожи?» Ребенок отвечает: «Собака и пчела похожи тем, сто они – животные, пчела и собака приносят пользу. Также они могут причинить боль. Затем вы убираете эти картинки из домика и кладете картинки с рыбкой и курицей и просите найти, что у них общего. Ребенок отвечает: «Курица и рыбка – живые. У них есть голова, рот, глаза, хвост, живот, спина. Далее использованные картинки убираются и на их место выкладываете картинки с аквариумом, конурой, ульем. Ребенок сравнивает картинки.


    5. Игра «Вершки и корешки»

    Цель: Упражнять детей в квалификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)

    Ход игры. Вы уточняете с ребенком, что «вершки», а что – «Корешки»: «Съедобный корень овоща будем называть «корешки», а съедобный плод на стебле – «вершки». Вы называете какой-нибудь овощ, а ребенок быстро отвечает, что в нем съедобно: вершки или корешки. Вы предупреждаете, чтобы ребенок был внимателен, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Вы называете: «Морковь». Ребенок отвечает: «Корешки», «Помидор» — «Вершки».  «Лук» — «Вершки и корешки».

    6. Игра «Что было, а что будет».

    Цель: Уточнить представление детей о прошлом и настоящем времени.

    Ход игры. Вы предлагаете послушать коротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Стихотворение «Игрушки» А. Барто хорошо служит этой цели. Например:

    Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:

    «Ой, доска кончается! Сейчас я упаду».

    Ребенок говорит: «Качается» — это сейчас, а «упаду» — это еще будет».

     Или:

    Уронили Мишку на пол,

    Оторвали Мишке лапу.

    Все равно его не брошу,

    Потому что он хороший.

    Ребенок говорит: «Уронили и оторвали» — это было, «не брошу» — это будет

    7. Игра «Придумай предложение».

    Цель: Развивать речевую активность, быстроту мышления.

    Ход игры. Вы объясняете правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а ты придумаешь с ним предложение.

    логических головоломок, которые повысят умственное развитие вашего ребенка

    24 января 2021 г.

    Время чтения: 5 минут

    Хотите вовлечь ребенка в веселые, но сложные занятия? Попробуйте головоломки для детей, чтобы развить их навыки логического мышления, решения проблем и критического мышления. Просмотрите лучшие логические головоломки для детей, чтобы они не чесали головы. Займите их часами и избавьтесь от зависимости от экрана за несколько дней.

    Также читают:

    Преимущества решения головоломок в раннем детстве

    Побалуйте своего ребенка веселыми занятиями и научите его решать интересные логические головоломки, чтобы упростить вашу родительскую игру. Вовлечение детей в решение логических головоломок помогает им лучше мыслить и разрабатывать стратегии решения проблем. Пазлы — одна из лучших возможностей обучения для детей, поскольку они учатся легко и с умом справляться с проблемами.

    Многие думают, что детей нужно приучать к головоломкам в средней школе.Однако это неправда, так как вы можете воспитывать ум своего ребенка даже в ранние годы жизни. Решайте с детьми соответствующие возрасту головоломки, чтобы помочь им лучше учиться в школе и быстро адаптироваться к трудным ситуациям. Если вы хотите сделать своего ребенка умнее в раннем возрасте, пазлы помогут вам на этом пути.

    Логические головоломки для детей: разгадывайте пугающие идеи в увлекательной форме

    Если вы хотите увеличить концентрацию внимания вашего ребенка и сделать его отличным мыслителем, логические загадки для детей — лучший катализатор, который может ускорить его умственный рост.

    Загрузите PDF-файл с несколькими интересными и простыми логическими головоломками для детей, которые сделают процесс обучения интересным и увлекательным.

    📥 10 интересных и логических головоломок

    Загрузить

    Математические головоломки для детей закладывают прочный фундамент для важных математических понятий в увлекательной форме.

    1. Судоку

    Судоку — очень старая и распространенная, но сложная математическая игра, в которую должны играть дети.Это комбинаторная головоломка, в которой числа размещаются в сетке 9×9 с подсетками 3×3, в результате чего каждая подсетка представляет собой комбинацию чисел от 1 до 9. Родители должны решать судоку с детьми, чтобы помочь им освоить основы и провести время вместе.
    Вы можете найти множество простых рабочих листов и печатных материалов для судоку в Интернете в зависимости от возрастной группы вашего ребенка. Вы можете начать с головоломок судоку 4×4, а затем перейти к вариантам 6×6 и 9×9, чтобы сделать это легко и весело для вашего малыша.

    1. KenKen

    Еще одна классическая математическая игра, KenKen — увлекательная математическая игра, в которую могут играть дети любого возраста.У него также есть уровни сложности в виде сеток, самая простая — сетка 3×3. КенКен сосредоточился на таких арифметических понятиях, как умножение и деление. Цель этой головоломки — разместить цифры в каждом квадрате, не повторяя это число в какой-либо строке или столбце. Это продвинутая версия судоку, что делает ее хорошим выбором для людей, которые ищут новые математические головоломки.

    1. Деловая игра

    Если ваш ребенок любит настольные игры, Business Game — один из лучших вариантов.Деловая игра, доступная в различных темах и уровнях сложности, включает в себя сложение, вычитание и умножение. Он также укрепляет такие понятия, как процентное соотношение и деление, по мере того, как ваш ребенок усваивает правила. Эти игры также способствуют социальному, эмоциональному и когнитивному развитию ребенка. Это может побудить их меньше тратить и сэкономить больше денег.
    Головоломки со словами
    Вы не можете решать математические головоломки каждый день. Итак, словесные логические загадки, чтобы дети делали правильное задание! Эти головоломные головоломки тренируют мозг вашего ребенка и улучшают его словарный запас. Эти головоломки также помогают им научиться правильно читать и внимательно находить скрытую информацию.

    1. Пазлы

    Головоломки с логической сеткой для детей очень помогают им сортировать сложную информацию в сетки. Вы можете найти подходящие по возрасту логические головоломки для детей практически по всем предметам. Они полностью идентичны концепциям пиктограмм в математике, где требуется интерпретировать статистическую информацию с помощью графиков.
    В головоломках с сеткой есть информативный абзац, за которым следуют 4–5 вопросов и сетка. Обычно это предназначено для детских садов и младших школьников, чтобы помочь им научиться легко сортировать информацию.

    1. Язычки

    Хотя дразнить язык — это скорее занятие, чем формальные головоломки, их, безусловно, стоит попробовать. Дети находят их забавными и увлекательными. Вы можете использовать дразнилки языка, чтобы помочь своему ребенку выучить новые слова, улучшить его произношение и ораторские навыки и, что наиболее важно, сделать его более внимательным.

    1. Word Power

    Еще одна настольная игра из нашего списка, Word Power, незаменима в каждом доме. Это игра-кроссворд, которая помогает детям стать более отзывчивыми и внимательными. Это улучшает их словарный запас, помогая им формировать новые слова. Играть в силу слова могут от двух до шести игроков, и для создания нового слова им необходимо добавлять по одному алфавиту за раз.

    За каждый алфавит присуждается балл, который помогает в конце определить победителя.Предположим, игра начинается со случайной буквы, которой было присвоено 7. Если игрок A добавляет букву «O» рядом с буквой «O», получившей 3, его сумма составляет 7 + 3 = 10. Кроме того, игрок B может добавить букву. Например, «N», которому было присвоено 2 балла. Таким образом получается слово «СЫН», в результате чего получается 7 + 3 + 2 = 12. Разве это не интересно?

    1. Кроссворд

    Хотя вы можете найти множество вариаций кроссвордов в настольных играх, книгах и приложениях для смартфонов, попробовать стоит. В игре используются буквы, случайно размещенные на сетке, а также некоторые подсказки для поиска слова. Другой вариант этой игры включает в себя сетку для поиска слов, в которой дети просто ищут слова, а не угадывают их самостоятельно.

    1. Кубик Рубика

    Еще одна вневременная классика в нашем списке, кубик Рубика — это очень рекомендуемая головоломка для каждого ребенка. Это может улучшить координацию глаз и руки вашего ребенка и увеличить концентрацию внимания.Что наиболее важно, со временем это может сделать его умнее и сосредоточеннее. Вы должны помочь своему ребенку в этой игре, чтобы помочь ему овладеть трюками.

    1. Найди отличия

    Эта головоломка, несомненно, одна из самых интересных в нашем списке. Это могут делать как дети, так и взрослые. Обнаружение различий помогает вашему ребенку сконцентрироваться и глубоко замечать. В игре задействованы два похожих изображения с небольшими отличиями. Обнаружение «отличия» стимулирует молодые умы и доставляет им удовольствие и удовлетворение.

    1. Лабиринты

    Лабиринты, легко доступные в виде таблиц и распечаток для различных возрастных групп, очень интересны и вызывают привыкание. Эти головоломки могут занять вашего ребенка на несколько часов, одновременно развивая его способность к концентрации. Решение лабиринтов также улучшает такие качества личности, как трудолюбие и терпение. Это очень полезно для развития когнитивного мыслительного процесса ребенка.


    Заключение

    Развитие детского мозга очень важно на ранних этапах жизни.Вышеупомянутые логические головоломки для детей — один из лучших способов развития мозга. Обучаясь таким образом, ребенок сможет очень легко понять даже самые сложные концепции. Такие игры, как судоку или кен-кен, считаются сложными даже для взрослых с развитым мозгом; так что если человек научится решать эти сложные головоломки как можно раньше в детстве, то он будет намного впереди своих современников.


    О компании Cuemath

    Cuemath, удобная для учащихся платформа математики и кодирования, проводит регулярные онлайн-классы для преподавателей и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android представляет собой универсальное решение для детей, развивающее несколько навыков.Ознакомьтесь со структурой Cuemath Fee и подпишитесь на бесплатную пробную версию.


    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Какие простые логические головоломки для моих детей?

    Вы можете попробовать побаловать своего ребенка некоторыми из этих интересных логических головоломок для детей:

    • задиры языка
    • Сила слова
    • Крест слов
    • Найди отличия
    • Лабиринты

    Каковы преимущества решения головоломок?

    Вы можете получить множество преимуществ, познакомив ребенка с загадками, головоломками и головоломками. Вот некоторые из них:

    • Решение головоломок укрепляет навыки критического мышления
    • Способствует решению проблем и повышению устойчивости
    • Пазлы помогают детям отдохнуть от напряженного графика
    • Они делают сложные концепции легкими и интересными

    В чем преимущество математических головоломок для детей?

    Математические головоломки очень помогают детям разобрать сложные математические концепции.Они способствуют нестандартному мышлению, логическому анализу и помогают детям научиться справляться с неудачами.

    В каком возрасте нужно приобщать детей к пазлам?

    Детей можно познакомить с легкими и простыми головоломками только в возрасте одного года. Со временем вы можете перейти к более сложным версиям головоломок, чтобы помочь своему ребенку стать более активным умственно.


    Внешние ссылки

    Игры с логическим мышлением для дошкольников: Игры для детей

    Если вы когда-либо пытались урезонить трехлетнего ребенка, вы знаете, что ребенок в этом возрасте не обладает логическим мышлением.Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только по мере приближения к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, у дошкольников часто возникают удивительные связи, когда они занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр с логическим мышлением, чтобы задействовать мозг вашего дошкольника в новых способах мышления!

    Что такое логическое мышление?
    Логическое мышление подразумевает рассуждение и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы.Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности, и это важно не только для формального обучения; это важный жизненный навык. По словам Эллен Галински, автора книги Mind in the Making , обучение использованию навыков мышления более высокого порядка положительно повлияет на успех вашего ребенка во многих сферах жизни.

    Ищете идеи для детей старшего возраста? Ознакомьтесь с этой коллекцией игр для мозга и логических головоломок, которые заставляют детей задуматься.

    5 игр с логическим мышлением для дошкольников

    Пять игр, представленных ниже, интегрируют в игру навыки логического мышления.Когда вы представляете новую игру, обращайте внимание на то, насколько ваш ребенок вовлечен и заинтересован в ней, и поддерживайте игривый тон и манеру поведения. Если ваш ребенок не совсем готов к занятию, попробуйте снова через несколько недель или месяцев.

    1. Башни-близнецы
    Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или конструктор Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поместите между вами высокий ящик или папку, чтобы ребенок не мог видеть, что вы строите на своей стороне.

    Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните игру своему ребенку следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Сможете ли вы построить такую ​​же башню, как моя? Я дам вам подсказки. Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, например: «Синий кубик внизу» и «Другой кубик вверху».


    Если вашему ребенку удается построить «башню-близнец», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕТ».Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может оказаться слишком сложным. Если да, держите подсказки простыми и понятными, а вместо этого добавьте сложности, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.

    2. Игра в прятки с изюминкой
    Большинство дошкольников любят игру в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкое животное где-нибудь в вашем доме, а вы задаете вопросы о том, где это спрятано.Ваш ребенок кивает или качает головой, чтобы указать ответы. Задайте такие вопросы, как: «Он спрятан в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» «Он спрятан у стены?» Это требует, чтобы ваш ребенок обдумал каждую подсказку и подумал, ИСТИНА она или ЛОЖНА, в зависимости от того, где спрятан объект.

    Дети младшего возраста не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за заданными вопросами. Когда объект найден, избегайте исправления каких-либо ошибок в подсказках, а вместо этого просмотрите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не отвечает должным образом, вы используете словарь логического мышления, пока развлекаетесь!

    3.Выровняйте игрушки
    Эта игра требует, чтобы ваш ребенок подумал и о порядке, и об атрибутах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ребенок не смотрит, поставьте игрушки или животных в линию, как если бы они выстроились в очередь, чтобы куда-нибудь пойти. Вы можете разложить листы как заполнители, при желании даже пронумеровав их. Когда игрушки будут в порядке, сделайте снимок на свой телефон. Затем отодвиньте игрушки с их позиций.

    Позовите ребенка и спросите: «Хотите поиграть в угадайку?» Попросите ребенка расставить игрушки или животных в линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, требующие большего обдумывания, чем «сначала, затем, потом».. » Например, вы можете сказать: «Я поставил игрушку с колесиками первой в ряд». «Пятнистое животное идет последним в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. Д.


    В награду за успех покажите ребенку сделанное вами фото и сравните с его составом. В конце концов, вашему ребенку может понравиться менять роли и давать вам указания.

    4. Двухсторонняя игра «Форма и цвет»
    Эта деревянная головоломка не просто усиливает атрибуты формы и цвета.Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственной связи и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока, и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Эта игра, которая пользуется успехом у детей старше дошкольного возраста, развивает все навыки логического мышления в увлекательной форме.

    5. Игра «Красная шапочка»
    Отмеченная наградами игра, которая включает в себя книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться этой игрой долгие годы.Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду с визуальным восприятием и пространственным рассуждением тренируются и укрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать многие навыки мышления и будет получать удовольствие от успешного достижения цели!


    Кристи Бернетт — учитель, ведущий, писатель и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к интересным и качественным идеям обучения.

    6 игр для мозга и логических головоломок, которые заставят детей задуматься … Взрослые тоже!

    Внутри: заставьте детей задуматься с помощью этой коллекции из игр для мозга и логических головоломок для детей.

    Что мы так любим в головоломках? Что такого в головоломке, которая привлекает детей и взрослых всех возрастов? Решение головоломок и решение проблем не только отлично подходят для развития мозга, но и приносят эмоциональную пользу. Наш разум активно занят, отвлекая нас от других факторов стресса в нашей жизни, и, решая их, мы вознаграждаемся за наше терпение и настойчивость!

    Как учитель, я заметил, что определенные логические головоломки и игры для мозга, позволяющие решать проблемы, привлекают больше внимания. Может быть, формы, цвета и новизна этих головоломок сделают их более увлекательными? Что бы это ни было, я настоятельно рекомендую следующие шесть игр для любителей головоломок и маленьких и больших, от 7 лет и старше!

    Игры для мозга и головоломки, которые заставляют детей задуматься!

    1. Chocolate Fix : цель этой игры — разместить девять шоколадных конфет на их правильных позициях, используя серию подсказок на картинках. Требуемое мышление похоже на судоку, но вертикальная папка, используемая для отображения подсказок и введение красочных трехмерных форм, позволяет легко решать головоломки с партнером или даже в группе из трех человек.Я даже использовал его в классе с двадцатью учениками, проецируя подсказки на мою доску или экран, пока ученики манипулировали вырезками из пенопласта на бумажных тарелках.

    2. Головоломка с кодовым замком: Если вы когда-либо играли в какую-либо версию «Угадай мой номер», используя подсказки для подсказок, то знаете, насколько хорошо она усиливает математические концепции и рассуждения. В этой бесплатной онлайн-игре подсказки о цифрах в комбинации приводят к открытию замка. Несмотря на то, что у него не самый привлекательный дизайн, он предлагает сотни головоломок на нескольких уровнях и даст дополнительные подсказки для достижения успеха.Увеличьте масштаб, чтобы увеличить подсказки и кодовый замок, а также добавьте или измените подсказки для детей младшего возраста.

    3. Kanoodle: Эта отмеченная наградами головоломка предназначена для будущих математиков и инженеров! Кусочки головоломки можно расположить более чем 200 способами, а подсказки даются как для двумерных, так и для трехмерных головоломок. Он укрепляет пространственное мышление, критическое мышление, а качество и портативность этой головоломки делают ее отличным решением для решения головоломок на ходу! Существует также младший выпуск для детей младшего возраста (4–7 лет).

    СВЯЗАННЫЕ С: 10 детских игр для запоминания, которые помогают улучшить память, концентрацию и навыки мышления.

    4. Логические ссылки: Детям очень нравится размещать цветные фишки на своих местах, используя подсказки на каждой карточке. Головоломки Logic Link , особенно полезные для укрепления навыков дедуктивного мышления, адаптируются к любым временным рамкам. Выньте всего одну или две карты, чтобы быстро передохнуть, или решайте одну за другой, пока ваш мозг не износится! Mindware производит коллекцию замечательных игр, игрушек и головоломок!

    5. The SET Game — Игра SET требует немного времени, чтобы научиться, но она тренирует ваш мозг так, как я не нашел ни в одной другой игре или головоломке! На карточках изображены символы или формы трех различных типов (овал, ромб и волнистая линия). Карты отображают эти формы в различных числах (одна на карточке, две на карточке или три), цветах (красный, зеленый или фиолетовый) и оттенках (полосатые, сплошные или обведенные). По заданным критериям составляются наборы из трех карточек. Здесь приведены инструкции к игре, и чем больше вы играете, тем легче становится.Взрослые и дети наслаждаются этим вызовом! Фактически, я сам регулярно играю в онлайн-версию, чтобы держать свой мозг в тонусе!

    6. Colorku — это судоку с цветами, а не числами, и, опять же, из-за качества трехмерности, она очень привлекательна для детей. Подсказки бывают разного уровня сложности на очень крепких картах. Оставьте это на столе в своем доме и наблюдайте, как все члены семьи участвуют в решении головоломки! Цветные шары и основание сделаны из дерева, так что этого хватит на долгие годы решения головоломок.

    Эти игры отлично подходят для дома или учебы. Они заставят детей думать и решать проблемы, даже не подозревая, что они это делают! На самом деле, они могут вызвать небольшое привыкание… и у взрослых!

    Вам также может понравиться:

    Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к интересным и качественным идеям обучения.

    Как преподавать логику: лучшие логические игры для детей

    Однажды у меня был учитель, который указал мне, что задавать вопросы, на которые ваш учитель собирался ответить, — признак одаренности.Может быть, это был просто очень хороший способ сказать мне заткнуться, но я все же считаю, что следование логической цепочке развития в уме — очень ценный навык для детей. Его можно применять в нашей повседневной жизни как способ предсказывать будущее, принимать рациональные решения, решать проблемы и ограничивать наши ошибки.

    Иногда мы принимаем как должное, насколько важна логика — и насколько это действительно приобретенный навык. Часто логический человек принимает это за «здравый смысл». Родители и учителя очень легко могут попасть в эту ловушку.Например, «Как ты мог провалить этот тест по науке, ведь каждый вопрос был просто здравым смыслом» или «Как ты мог не предвидеть, что использование камня для бейсбольного мяча с твоей сестрой — плохая идея?» Но логику просто необходимо развивать на опыте и на практике.

    Я очень люблю играть в логические игры. Мне всегда нравилось решать задачи, и с детства я любил такие вещи, как классические сеточные логические головоломки и настольные игры, требующие дедукции. У меня до сих пор есть яркие детские воспоминания о том, что казалось очень сложной умственной акробатикой во время игры в такие игры, как Clue и Mastermind.И я не сомневаюсь, что эти игры мне очень пригодились.

    Теперь у нас с женой двое маленьких (6 и 2), а наш сын — маленькая логическая машина. У него такой мозг, который трудно выключить ночью, потому что он постоянно работает. И у него есть прекрасная привычка постоянно искать ошибки повсюду и желать решать каждую проблему, которую он видит, как его старик (прости, дорогой). Мне нравится играть с ним в игры из этого списка, и многие из них хорошо подходят для самостоятельной игры во время путешествий или сидя в ресторане.И каждый раз, когда мы играем в них, я уверен, что каждый день в его мозгу выстраиваются и запускаются новые маленькие синапсы.

    Раскрытие информации: некоторые ссылки в этой статье являются партнерскими. Нажав на изображения и названия игр, вы перейдете к списку игр на Amazon.com.

    Логические игры для детей — Элементарные математические игры

    Игры на логику, стратегию и мышление

    Хорошо работает на большинстве систем и проверено на совместимость на iPad.

    Линкор
    Мы считаем, что эта битва не закончится, пока тот или иной флот не будет полностью потоплен. Наши артиллеристы ждут ваших команд. Мы рассчитываем на вас, сэр … »

    Brain Bashers
    Логическая головоломка — это в основном описание события / собрания / соревнования и т. Д. Используя предоставленные подсказки, вы должны собрать воедино то, что на самом деле произошло. Это требует ясного и логического мышления — отсюда и «логические» головоломки. Ниже вы найдете несколько головоломок разной сложности, а новые головоломки появляются в верхней части списка.

    Концентрация
    Помните, где скрыты значки поисковых систем, и увеличьте ваши возможности памяти . Сайт на основе Java.

    Connect-the-Dots
    Цель этой игры — создать больше маленьких квадратов, чем компьютер. Если вы завершите квадрат, вы получите еще один ход. Но будьте осторожны … компьютер может быть хитрым!

    Бесплатный шахматный сервер в Интернете
    С более чем 150000 зарегистрированных пользователей, это один из старейших и один из крупнейших шахматных серверов в Интернете.Группа в Facebook.

    Магические квадраты Грога
    Приходите в гости — даже поиграйте. Узнайте о волшебных квадратах и ​​волшебных коврах; даже сделайте свои собственные магические квадраты.

    Логические головоломки
    Это короткие рассказы, которые вам нужно прочитать и придумать решение. Затем вы можете отобразить ответ, чтобы убедиться, что вы правы.

    Puzzle Monster
    Проверьте свои логические способности с монстром-головоломкой! Новые головоломки публикуются ежедневно!

    Кубик Рубика
    Как собрать блоки-головоломки «Кубик Рубика».Простое объяснение для новичков. Для этого вам понадобится настоящий кубик Рубика.

    Soduko — New York Times
    Играйте онлайн или распечатайте. Проще использовать приложение iPad для этой игры на мобильном устройстве.

    Крестики-нолики
    Традиционная игра. Вы и компьютер по очереди запускаете. Счет сохраняется.

    Не работает на iPad, но работает на компьютере.

    Chess
    Должно работать на большинстве мобильных устройств. Не требует Flash.

    Connect Crazy
    Здесь, в Math Is Fun, мы сумасшедшие на связи… мы сделали несколько различных версий игр в стиле Connect.

    Математическая площадка: Basketbird
    Можете ли вы положить птицу в корзину? Подумайте и попрактикуйтесь в прицеливании с игрой в корзину.

    Peg
    Peg — это игра пространственного мышления. Попробуйте очистить доску, перепрыгивая колышки через другие колышки в горизонтальном или вертикальном измерении.

    Реверси
    Поместите свою фигуру на пустое поле так, чтобы одна (или несколько) фигур соперника оказалась между вашей. Вы должны захватить … это единственные допустимые ходы.

    Su Doku
    Чтобы сыграть в SuDoku (также известную как Su Doku или числовое разложение) в головоломку с расстановкой чисел, вы должны щелкнуть мышью по пустым квадратам и заполнить их недостающим числом от 1 до 9.Дубликаты в одной строке, столбце или ячейке 3×3 не допускаются. Совет: распечатайте пазл, так как на бумаге его легче разгадывать.

    Ханойская башня
    Изобретен французским математиком Эдуардом Лукасом в 1883 году. Его вдохновила легенда, рассказывающая об индуистском храме, где головоломка пирамиды могла быть использована для умственной дисциплины молодых священников.

    UR Games
    Множество веселых онлайн-игр для детей. Самые популярные: «Час пик», «География», «Пингвиноиды» и другие.

    Теги: игр, Промежуточная математика, математика

    Логические головоломки для детей | Новые мини-тайны!

    Не секрет, что занятия в классе способствуют более глубокому мышлению на вес золота. Вот почему логические головоломки для детей так популярны как для учителей, так и для учеников!

    Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Приступая к работе

    Логические головоломки, такие как загадки, судоку и лабиринты, — это увлекательные небольшие задания, которые можно использовать, чтобы разбить уроки.Помимо этого, у них есть много других преимуществ!

    Aquarius Studio / shutterstock.com

    Превращая ваших учеников в мини-детективов, логические головоломки:

    • помогают улучшить память
    • развить навыки решения проблем
    • работа зрительно-пространственное мышление
    • работа на повышение IQ.

    Наш талантливый дизайнер Клейтон Макинтош придумал для детей блестящие логические головоломки, которыми мы просто не могли дождаться, чтобы поделиться с вами! Взгляните на наши новые БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы — невероятно сложную игру Mini-Mysteries !

    Мини-загадки для каждого возраста

    Наши мини-загадки , доступные на трех сложных уровнях , — это все, что вам нужно для веселой разминки или быстрого завершения.

    Прочтите подсказки и используйте свою дедуктивную силу, чтобы разгадать разгадку загадок!

    Кто украл куки? Подозреваемый Б страдает аллергией на печенье, так что это не может быть он… или может?

    Рейтинг звезд в верхней части каждой мини-загадки указывает степень сложности задачи.

    Можно ли доверять этим треугольникам? Используйте свои знания о двумерных формах и прямых углах, чтобы определить правильный тон!

    Учащиеся читают утверждения, сделанные персонажами, и используют логику и рассуждения, чтобы исключить «отвлекающих» персонажей, которые пытаются их обмануть!

    Кто выиграл гонку? Используйте математическое мышление, чтобы понять это!

    Используйте эти забавные задания в качестве стимулирующего задания для всего класса.Как вариант, раздайте ученикам в качестве забавного вознаграждения!

    Cold Hard Facts

    Эти мини-загадки не только помогают вашим ученикам с их памятью и логическим мышлением, но также дают детям возможность читать между строк.

    Aquarius Studio / shutterstock.com

    Обдумывание неопровержимых фактов позволяет детям определить, пытаются ли подозреваемые обмануть их, даже если они говорят правду!

    Вашим ученикам понравится возможность продемонстрировать свои способности дедуктивного мышления, разгадывая эти загадки.Когда они будут готовы, их можно раскрасить! Или почему бы не предложить им создать свою собственную мини-загадку и обменяться с другом?


    Мы будем рады узнать, хотите ли вы еще больше мини-загадок!

    Если вам нравятся эти занятия и вы хотите большего, обязательно воспользуйтесь нашим виджетом «Запрос ресурса», чтобы сообщить нам об этом!

    Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Приступайте к работе

    Логических головоломок для детей — Plentifun

    Ищете веселые логические головоломки для детей? Затем взгляните на эти головоломки, приведенные в этой статье, и посмотрите, на сколько вы сможете ответить.

    Ты должен удержать меня, потеря меня повлияет на других. Как только ты потерял меня, скоро потеряют и другие. Что я? Вы можете это угадать? Боюсь, вам придется прочитать эту статью, чтобы узнать ответ, потому что вы найдете свой ответ в конце.

    Математические головоломки

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    1. Какие три числа дают одинаковый ответ при сложении и умножении?

    Ответ: 1, 2 и 3


    2. Сумма возрастов Тима и Аллена составляет 49 лет. Тим вдвое старше, чем был Аллен, когда Тим был таким же старым, как Аллен сейчас. Сколько им лет?

    Ответ: Тиму 28 лет, Алену 21 год

    3. Позавчера мне было всего 25, а в следующем году мне исполнится 28. Как такое возможно?

    Ответ: Родился 31 декабря, говорил об этом 1 января.

    4. Используя только 1,7,7,7 и 7 («1» и четыре «7») создайте число 100. Вы также можете использовать обычные математические операции +, -, x, ÷ и кронштейны ().

    Ответ: 177 — 77 = 100 или (7 + 7) × (7 + {1 ÷ 7}) = 100

    5. В саду 2 дерева, A и B, и на обоих деревьях есть птицы.Птицы дерева A говорят птицам дерева B, что если одна из них подойдет к их дереву, то их популяция будет вдвое больше, чем у дерева B. Затем птицы дерева B скажут птицам дерева A, что если одна из них они подходят к дереву B, тогда их популяция будет равна населению дерева A. Сколько птиц находится на каждом дереве?

    Ответ: 7 и 5

    Логические загадки

    Вот несколько загадок для детей, попробуйте их и посмотрите, насколько запутанными могут быть вещи.

    1. Меня зовут Ругер, я живу на ферме. Со мной на ферме еще четыре собаки. Их зовут Снежный, Флэш, Спиди и Брауни. Как вы думаете, как зовут пятую собаку?

    Ответ: Ругер

    Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

    Давайте работать вместе!

    2. Я выкапываю круглую яму глубиной 10 футов и диаметром 3 фута.Как вы думаете, сколько грязи в яме?

    Ответ: Нет

    3. Что намокает при сушке?

    Ответ: Полотенце

    4. Чем больше вы их возьмете, тем больше останется. Кто они такие?

    Ответ: шагов

    5. Что такое чёрно-белое и читать всюду?

    Ответ: Газета

    6. Он принадлежит вам, но другие пользуются им чаще.Что это?

    Ответ: Ваше имя

    7. Я сломался, когда вы меня зовете. Что я?

    Ответ: Тишина

    8. Какое слово написано неправильно в словаре?

    Ответ: Неправильно

    9. Сколько алфавитов в алфавите?

    Ответ: 8

    10. У меня четыре пальца и большой палец, и я неживое существо.Что я?

    Ответ: Перчатка

    Веселые пазлы

    1. Назовите все числа от 1 до 100, в написании которых есть буква A?

    Ответ: Нет

    2. Джексон сказал: «У меня нет брата или сестры, но отец этого человека — сын моего отца». Кто этот человек?

    Ответ: сын Джексона

    3. Как можно бросить мяч так сильно, чтобы он только вернулся к вам, даже если он ни от чего не отскакивает?

    Ответ: Подбросить мяч вверх

    4. Двое мужчин должны переправить через реку льва и козу. У них только одна лодка, но она небольшая и может перевозить только две за раз. Козу нельзя оставлять наедине со львом, так как лев ее съест. Как люди и животные могут перебраться на другую сторону реки?

    Ответ: Один человек гребет на другую сторону со львом и возвращается за другим. Он переправляет его на другую сторону и возвращается за козой.

    5. Почему нельзя сфотографировать ребенка с игрушкой?

    Ответ: Вам нужна камера, чтобы нажимать картинки!

    6. Перед Mt. Был открыт Эверест, самая высокая гора в мире?

    Ответ: Mt. Эверест, глупый!

    7. Две утки стоят перед двумя другими утками. За двумя другими утками стоят 2 утки. Есть 2 утки и 2 других утки. Сколько там уток?

    Ответ: 4

    8. Какое самое длинное слово в словаре?

    Ответ: S (мили)

    9. Какой распространенный английский глагол становится своим прошедшим временем, переставляя буквы?

    Ответ: Ешьте (превращается в Съесть)

    10. У меня все дыры, но я выдерживаю критику. Что я?

    Ответ: Губка.

    Итак, это были головоломки, которые вы можете задать своим детям / ученикам и повеселиться. Ой! Да, я чуть не забыл ответить на загадку, которую задал ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *