Логические задачи с ответами 1 класс – Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями

Материал по математике (1 класс) по теме: Задачи на логику, ответы, 1 класс

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 0
  13. 4+5=9 яблок
  14.  1+1+1=3 или 1+2=3
  15. 2+2+2=6 детей
  16. 3
  17. 2
  18. 6 и 0
  19. 3 пирожных
  20. Число 10
  21. Сестра
  22. четверо детей
  23. Нет
  24. 5
  25. Внуком
  26. 4 груши
  27. 3 листа
  28. 10 открыток
  29. Сергей Петрович
  30. 5+1=6, 6-2=4м
  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  32. 2
  33. 70-15=55(лет)
  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  35. Например:  8-8=0
  36. 12-8=4 внука
  37. 4, 5, 6.

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 0
  13. 4+5=9 яблок
  14.  1+1+1=3 или 1+2=3
  15. 2+2+2=6 детей
  16. 3
  17. 2
  18. 6 и 0
  19. 3 пирожных
  20. Число 10
  21. Сестра
  22. четверо детей
  23. Нет
  24. 5
  25. Внуком
  26. 4 груши
  27. 3 листа
  28. 10 открыток
  29. Сергей Петрович
  30. 5+1=6, 6-2=4м
  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  32. 2
  33. 70-15=55(лет)
  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  35. Например:  8-8=0
  36. 12-8=4 внука
  37. 4, 5, 6.

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 0
  13. 4+5=9 яблок
  14.  1+1+1=3 или 1+2=3
  15. 2+2+2=6 детей
  16. 3
  17. 2
  18. 6 и 0
  19. 3 пирожных
  20. Число 10
  21. Сестра
  22. четверо детей
  23. Нет
  24. 5
  25. Внуком
  26. 4 груши
  27. 3 листа
  28. 10 открыток
  29. Сергей Петрович
  30. 5+1=6, 6-2=4м
  31. 8-1=7, 7-1=6 Ответ: 7 шапок и 6 беретов
  32. 2
  33. 70-15=55(лет)
  34. 6-3=3, 14-7=7 и т.д.
  35. Например:  8-8=0
  36. 12-8=4 внука
  37. 4, 5, 6.

Задачи на логику. 1 класс                                                                                                                   А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Б

1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?    

2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?

3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?

5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?

6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?

7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?

8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.

9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?

10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?

11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?

13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?

14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?

15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?

16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?

18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?

19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?

20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?

21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?

22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.

23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?

24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?

25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?

26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.

27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?

28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?

29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.

30. Сравни числа  *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков .

31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У  Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?

32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?

33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?

34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?

35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?

36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?

37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?

38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.

39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?

40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.

41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?

42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?

43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.

44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?

45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?

46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?

47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?

48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?

49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?

50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?

51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?

52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?

53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?

54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?

55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?

56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?

57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?

58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?

60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой

3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?

 

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 0
  15. 4
  16. 7-2=5 стульев
  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  18. 4+3=7  6
  19. на 1 год
  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 0
  15. 4
  16. 7-2=5 стульев
  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  18. 4+3=7  6
  19. на 1 год
  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

Ответы                                                  Б

  1. 3, 3
  2. 7
  3. 3
  4. 5
  5. 3
  6. 5
  7. 5 или 6
  8. Миша
  9. 8-8=0
  10. 5
  11. 4+4=8
  12. 4+3=7
  13. 9-4=5
  14. 0
  15. 4
  16. 7-2=5 стульев
  17. 8-6=2 или 4-3=1 одна пара – это две ноги
  18. 4+3=7  6
  19. на 1 год
  20. Да. Если одно из слагаемых равно нулю. Например: 5+0=5
  21. Да. Когда вычитаемое равно 0.

7-0=7

  1. 15
  2. 2
  3. 6 и 2
  4. Александр Иванович
  5. 3-1=2(кг)
  6. Да
  7. 55, 56, 65, 66
  8. 1) 3кг,3кг, 1кг; 2) 2кг, 2кг, и 3кг
  9. *2
  10. 4+5=9
  11. Кресло
  12. 3+3=6(к) > верхней полке
  13. 1 способ: 12-4=8, 8-3=5.

2 способ: 3+4=7. 12-7=5

  1. В пакете на 2 яблока >.
  2. Медный ключ от 3 замка, серебряный – от 1, золотой – от 2 замка.
  3. У Пети на 1
  4. Длины равны
  5. Нет.
  6. 1, 2, 3, 5, 8, 13.
  7. Да.
  8. 4+4+4=12 роз
  9. 18, 10, 8, 2, 6.
  10. 6
  11. 4
  12. Тыква
  13. На 2.
  14. Зелёная лента
  15. На 2 года
  16. 10-2=8(л.) увеличивается
  17. Зелёный кубик
  18. Красный
  19. На 8 человек
  20. 6+2=8
  21. 10-2=8(лет)
  22. 5
  23. 57
  24. Да.
  25. 4+4=8 стаканов
  26. Арбуза на 1 кг >.

nsportal.ru

Учебно-методический материал (математика, 1 класс) на тему: логические задачи по математике

Логические задачи на уроках математики

Пояснительная записка 
«Интеллектуализация» образования становится приоритетным направлением в педагогике и процессе формирования общелогических умений – одна из важнейших задач начального обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, составлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Систематическое использование на уроках математики специальных заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников, более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности, активнее использовать математические знания в повседневной жизни. 
Основная направленность пособия ориентировано на развитие компетенций в области математики младших школьников с учетом психолого– физиологических особенностей их развития. 
Пособие содержит разнообразные виды заданий: задачи – шутки, логические задачи, логические упражнения, «волшебные» квадраты, задачи с геометрическим содержанием. 
Задания можно использовать на каждом уроке математики в качестве дополнительного материала, во внеклассной работе, для самостоятельных занятий. 
Данное пособие предназначено для учителей начальных классов. 

Логические задачи. 
1. Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? 
2. У трёх девочек по 2 цветных шара: у Оли синий и красный, у Кати зелёный и красный, у Ланы жёлтый и синий. Сколько различных по цвету шаров у детей? 
3. Карина гуляла и видела у реки 4 уток, 2 гусей, жука, 4 бабочки и соседскую собаку. Сколько птиц видела Карина? 
4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? 
5. Мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего — 1 конфета. Кто съел больше? 
6. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Сколько весит один арбуз и одна дыня? 
7.Два третьеклассника шли в школу во вторую смену. Они встретили трёх первоклассников – учеников первой смены. Сколько всего учеников шли в школу? 
8.У брата и сестры было орехов поровну. Брат отдал сестре 3 ореха. На сколько орехов стало больше у сестры, чем у брата. 
9.Руслан старше Андрея. Кирилл моложе Саши, но старше Руслана. Кто из них самый старший и самый младший? 
10.Во дворе гуляли собаки и куры. Всего 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак. Сколько вариантов ответа? 
11.Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? 
12. Маме нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки? 
13. Толя, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Толя и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Толя – 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков? 
14. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке? 
15. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира? 
16.Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз? 
17. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона? 
18. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг? 
19. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше – 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша? 
20. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая. 
21. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка? 
22.Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак? 
23. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет? 
24. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? 
25. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара? 
26. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр? 
27. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки? 
28. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее – вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок? 
29. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли? 
30. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно – 130 минут. Объясни, почему? 
31. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами? 

23. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет? 
24. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? 
25. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара? 
26. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр? 
27. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки? 
28. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее – вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок? 
29. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли? 
30. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно – 130 минут. Объясни, почему? 
31. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами? 
32. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее? 
33. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды? 
34. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? 
35. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей? 
36. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов? 
37. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз — сзади Вовы. 
38. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь? 
39. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток? 
40. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки? 
41. Если один петух закукарекает, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? 
42. Брату и сестре вместе 10 лет. Сколько лет им будет вместе через пять лет? 
43. Дамир принёс в класс 3 чистые тетради в линейку, Ваня – 6 тетрадей в клетку, а Серёжа забыл принести тетради. Ребята разделили все тетради поровну, каждый из них получил по одной тетради в линейку и по две тетради в клетку. На следующий день Серёжа принёс ребятам 45 тенге за тетради. Как должны разделить деньги между собой Дамир и Ваня, если цена тетрадей в клетку и в линейку одинаковая? 
44. Вы зашли в тёмную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? 
45. К празднику ученики должны украсить площадь прямоугольной формы 12 флажками так, чтобы было со всех сторон по 4 флажка. Как это сделать? 
46. Как наполнить ведро три раза подряд, ни разу не опусташая? 
47. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и две сестры. Другой ребенок говорит, что у него одна сестра и два брата. Сколько детей в семье, девочек и мальчиков? 
48.По улице шли два отца и два сына, да дедушка с внуком. Сколько всего человек шло по улице? 
49. У тебя монеты по 20 тенге. У продавца только монеты по 50 тенге. Как расплатиться за булку хлеба ценой 50 тенге. 
50. Бабушке и внуку вместе 65 лет. Бабушке столько лет, сколько месяцев внуку. Сколько лет бабушке и сколько внуку? 

Ответы: 
1. Марат и Андрей ехали в разных вагонах. 
2. 4 разных цвета. 
3. 6 птиц 
4. На 5 ступеньку. 
5. Младший сын. 
6. Арбуз 3 кг, дыня 2 кг 
7. 2 ученика. 
8. На 6 орехов. 
9. Старший – Саша, младший – Андрей. 
10. 1 собака и 3 курицы или 2 собаки и 1 курица. 
11. 10 конфет. 
12. 11 саженцев. 
13. Толя – 1 рыбу, Шурик – 5 рыб, Антон – 3 рыбы. 
14. 21 ученик. 
15. 4 букета. 
16. 6 кг 
17. 2 кг 
18. 
19. Масса яблока и груши одинакова. 
20. По 14 кг в каждый пакет (несколько вариантов) 
21. 1 кг 
22. 16 карасей и 13 щук. 
23. Сейчас 7 лет, будет 14. 

24. Перерыв 1 час. 
25. 2 яблока. 
26. Сложить слово «метр». 
27. 6 дней. 
28. 3 остановки. 
29. 20 мешков. 
30. 2 ч 10 мин = 130 мин 
31. 6 чисел. 
32. Участки одинаковы. 
33. 
34. На 1 
35. 1,2,3,4,5 карандашей. 
36. 15 сек. 
37. Спиной друг к другу. 
38. 9 лет 6 месяцев. 
39. На 1 час. 
40. 12 яблок. 
41. Один петух. 
42. 20 лет. 
43. 45 тенге Ване. 
44. Спички. 
45. По углам флажки и по 2 флажка с каждой стороны. 
46. Первый раз наполнить камнями, второй – песком, третий – водой. 
47. 4 детей: 2 мальчика и 2 девочки. 
48. 3 человека. 
49. 5 монет по 20 тенге, сдача – 50 тенге. 
50. 60 лет бабушке, 5 лет внуку.

Задачи на логику.                                                                                   1 класс                                                                                                                   А

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Какое число самое маленькое?
  5. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
  6. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
  7. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  8. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
  9. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  11. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
  12. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  13. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  14. Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
  15. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  16. Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
  17. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  18. Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
  19. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
  20. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
  21. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
  22. На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
  23. Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
  24. Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
  25. Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
  26. В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
  27. Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
  28. У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
  29. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
  30. Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
  31. На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
  32. Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
  33. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
  34. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.
  35. Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
  36. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
  37. На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Ответы                                              А

  1. 4 носка
  2. 3 куры
  3. 2  варежки
  4. Число 0, т. к.
  5. 2 сестры
  6. 2+2=4 ведра
  7. 3 котёнка
  8. 6 ребят
  9. 8 ног
  10. Нет
  11. 6 ног
  12. 0
  13. 4+5=9 яблок
  14.  1+1+1=3 или 1+2=3
  15. 2+2+2=6 детей
  16. 3

nsportal.ru

Олимпиадные задания по математике (1 класс): Олимпиада по логике и математике в 1 классе

Олимпиада по математике и  логике. 1 класс

Фамилия, имя ____________________________

1.Меня зовут Оля. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?__________________________

2. В аквариуме 9 рыбок. Сколько нужно купить еще аквариумов, чтобы в каждом было по 3 рыбки?________

3.Саша и Коля увидели в небе два летящих самолета. Сколько самолетов увидел каждый мальчик?__________

4.Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?______________________

5.В парке поровну желтых и красных скамеек. Желтых 4. Сколько красных скамеек в парке?___________________

6.Продолжи последовательность чисел:

1, 5, 9, ____, ____, ____

7.Продолжи последовательность чисел:

12, 10, 8, 6, ____, ____, ____

8.   Из-под ворот видно 8 коровьих копыт. Сколько коров во дворе?____________________

9. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?____________

10.У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?_______________________

11.Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?________________

12.На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?_________________________

13.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?    ______________________________________

14. В парке было 7 скамеек. 3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?______

15. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?_________________________________

16. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?________

17. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.___

18. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?_______________

19. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?__________________________________

20. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?________

21. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?______________________________________________

22. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.____________________________

23. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?______________________________________

24. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент._____________________

25. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?______________________________________

26. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?_______________________

27. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?_______________________

28. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?_________

29. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?__________________________________

30. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?______________________

31.  Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?________________________

32. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?_________

33. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?_________________

34. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?___________________

35. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?_________________

36.  На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек между деревьями?_____________________

37  В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?_________________________________________

nsportal.ru

Олимпиадные задания по математике (1 класс) на тему: Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Интеллектуальные игры в начальной школе.

     Проведение интеллектуальных игр в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. Интеллектуальные игры, соревнования позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение и т.д.), вызывают интерес и процесс познания.

     Основными целями и задачами для организаторов проведения конкурсов знаний в этой связи являются:

  • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации;
  • пропаганда научных знаний и развитие у школьников интереса к научной деятельности;
  • обязательный сравнительный анализ результатов участия в конкурсах, смотрах, олимпиадах на разных уровнях;
  • постоянная учебная работа с конкурсными заданиями, решение олимпиадных задач в процессе очной и заочной подготовки школьных команд;
  • моральное и материальное стимулирование педагогов и учащихся к достижению высоких результатов выполнения заданий повышенной сложности.

        Формы проведения интеллектуальных соревнований могут быть самыми разными: смотры знаний, интеллектуальные марафоны, КВН, викторины, конкурсы знатоков и т. д. Но наиболее эффективной формой работы является олимпиада. 

Логические задачи. ( 1 класс)

  • Что легче — один килограмм перьев или один килограмм железа? Весят одинаково.
  • В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? Семь человек.
  • Если собрать с дуба, клёна, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? 12 листьев.
  • В корзине и в пакете было ровно по пять яблок. Из корзины в пакет переложили два апельсина. На сколько меньше груш стало в корзине? Нет решения задачи.
  • Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? На 8 человек.
  • Яйцо варится вкрутую четыре минуты. Если бросить пять яиц в кипящую воду в девять часов, когда можно выключить газовую плиту? В 9 часов 4 минуты.
  • Сестра и брат получили по пять пирожных. Сестра съела три, а брат четыре вкусных лакомства. У кого пирожных осталось больше? У сестры.
  • У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга — три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? Груз одинакового веса.
  • После фигурного катания спортсмены разделись и оставили в раздевалке десять коньков. Сколько фигуристов тренировалось на катке? 5 человек.
  •  Можно ли сказать: «Большая половина месяца была дождливой?». Нет, половины всегда одинаковые.
  • Винни-Пух и Пятачок нашли по одному грибу, причем Винни-Пух сделал это раньше, чем Пятачок. Который по счету гриб нашел каждый из них? Винни-Пух — первый гриб, Пятачок — второй.
  • Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? Дыня.
  • Если шоссе длиннее аллеи, то что из них короче? Аллея.
  • Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую, хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел этот овощ? 12 глаз.
  • На тарелке яблок намного больше, чем апельсинов, и немного меньше, чем груш. Каких фруктов меньше всего и больше всего? Яблок больше, апельсинов меньше.
  • Ниф-Ниф старше Наф-Нафа, а Наф-Наф старше Нуф-Нуфа. Кто моложе всех? Нуф-Нуф.

Логические задачи (2 класс)

№ 1. Как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 л молока?

Приводим один из способов решения задачи.

Ответ: два раза наполнить молоком 5-литровый бидон и вылить в 8-литровый бидон. Тогда в 5-литровом бидоне останется 2 л молока (5 + 5 — 8 = 2). В цистерну с молоком вылить молоко из 8-литрового бидона, а затем, уже в пустой бидон, перелить оставшиеся 2 л молока из 5-литрового бидона. Затем туда добавить еще 5 л (5 + 2 = 7). Получилось 7 л молока.

№ 2. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший — 40 минут. Через сколько минут старший брат догонит младшего, если тот вышел на 5 минут раньше?

Ответ: старший брат догонит младшего через 15 мин.

Если бы младший брат вышел на 10 мин раньше старшего, то старший брат догнал бы младшего у школы: 40 — 30 = 10 (мин). Значит, в случае, когда младший брат вышел на 5 мин раньше старшего, старший брат догонит младшего в середине пути. Это расстояние старший брат пройдет за 30 : 2 = 15 (мин).

№ 3. Как на чашечных весах уравновесить кусок олова массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Разрешается класть гири на обе чашки весов.

Ответ: на одной чашке весов — гири 3 г, 81 г. На другой чашке весов — кусок олова массой в 47 г, а также гири 1 г, 9 г, 27 г.

47 + 1 + 3 + 9 + 27 + 81 = 168

168 : 2 = 84 (г).

Тогда 3 + 81 = 47 + 1 + 9 + 27.

№ 4. По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

Ответ: через 3 дня улитка достигнет вершины столба.

За первые сутки улитка поднялась на высоту 1 м. В конце вторых суток она будет на высоте 2 м: 1 + 4- 3 = 2. В конце третьего дня улитка достигнет вершины: 2 + 4 = 6 (м).

№ 5. На одной чашке весов 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чашке — 4 таких же яблока и 4 такие же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче: яблоко или груша?

Ответ: масса одного яблока равна массе одной груши.

Если с каждой чашки весов убрать по 4 яблока и 3 груши, то на весах останутся 1 яблоко и 1 груша.

№ 6. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

Ответ: черный котенок жил в квартире № 3, белый — в квартире № 2, а рыжий — в квартире № 1.

№ 7. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?

Ответ: кузнец раскрыл 3 звена одного обрывка цепи и ими соединил оставшиеся 4 обрывка.

№ 8. Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадраты со стороной 1 см и выстроили их в один ряд в виде полосы шириной 1 см. Какой длины получилась полоса?

Ответ: длина полосы — 100 м.

Квадрат разрежем на полосы шириной 1 см. Таких полос длиной 1 м будет всего 100. Значит, длина всей полосы — 100 м.

№ 9. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было первоначально в бочонке?

Ответ: в бочонке первоначально было 6 кг меда.

Оставшаяся половина меда в бочонке имеет массу 7 — 4 = 3 (кг). Значит, весь мед в бочонке имеет массу 3-2 = 6 (кг).

№ 10. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят: Шарик, дядя Федор, Матроскин, Печкин.

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) на тему: «Логические задачи»

—  А давайте для начала разомнёмся?

Угадайте, кто это? Что это?

Маленькая, серенькая, пугливая…

Красное, спелое, гладкое…

Большой, неуклюжий, бурый…

Жёлтые, красные, осенние…

Рыжая, хитрая, пушистая…

-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе с командой своей справитесь. Вы готовы?

— Посмотрите на экран.

— Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. В семье четверо детей: сестер столько , сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
  5. В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
  6. В пакете лежат красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 желтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  7. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  8. У Юры 3 кубика, у Сережы 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
  9. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
  10. У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?

Физкультпауза

— Нам надо отдохнуть после конкурса.

— Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед .

Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.

— Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

— А теперь моргайте.

— Теперь посмотри какая команда справится с новым заданием быстрее. 

— Отгадайте загадку, ребята.

Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым чуть стал.

Получился вдруг…. (овал).

— Дорисуйте картинки из овалов.

— Это задание развивает воображение, которое тоже необходимо для решения логических задач.

nsportal.ru

Устный счет. Математические загадки. Логические задачи. 1 класс.

УСТНЫЙ СЧЁТ. ЗАГАДКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

1. Шесть грибов нашёл Вадим. А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? — 7

2. На ветке висело 6 шишек. Из них 2 шишки сорвали белки. Сколько шишек осталось на ветке?- 4

3. Маша купила 2 кг малины и 4 кг клубники. Сколько килограммов ягод купила Маша?- 6

4. Четыре гусёнка и трое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай-ка скорей, сколько всего в воде малышей?- 7

5. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

6. В одном домике живет 2 гнома, а в другом 3 гнома. Сколько гномов живёт в двух домах?

7. Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (Тройка)

8. К этой цифре ты привык.

Это цифра-снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру……. восемь!

9. Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (Шесть и девять)

10. Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга.

Ни журавль то, ни синица.

А всего лишь… (единица)

11. Занимательные задачи ·

  • Сколько ушей у трёх мышей?

  • Сколько лап у двух медвежат?

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Логические задачи.

1. Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы? Ствол дуба.

2. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

Оля

3. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина? Дима

4. Ира родная сестра Киры. Витя – брат Иры. Пётр Сергеевич–дедушка Киры. Папу Иры зовут Виталием. Напиши имя и отчество папы Киры и отчество брата Иры. Папа-Виталий Петрович, брат-Виталий Витальевич.

5. Из трёх братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Митя или Дима? Миша

6. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок. Треугольник, квадрат, круг

7. Девочки Катя, Галя и Оля спрятали медвежонка, зайчика и слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

Оля — слоника, Катя — медведя, Галя — зайчика.

8. Три друга – Витя, Серёжа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трёх цветов: красным , синим, зелёным. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков? Витя — зелёным, Серёжа – синим, Коля – красным.

9. Среди трёх футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый — тяжелее зелёного. Какой мяч самый тяжёлый? Красный

10. Игорь грустнее Жени. Женя грустнее Вовы. Кто грустнее всех? Игорь

11. Кто выше всех, если Ира и Лена одинакового роста, Лена выше Оля, а Таня выше Иры. Таня

12. На кормушке сидело 5 воробьёв и 2 синицы. Улетели 3 птицы. Был ли среди них хотя бы 1 воробей?

13. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе?

14. В детской площадке играли 6 девочек с косичками, 3 девочки в белых кофточках, а всего девочек было 7. Как же это может быть?

15. В велогонках участвовали медвежата – Тимка, Дружок и Огонёк. У финиша Тимка оказался не последним, а Огонёк пришел к финишу раньше Тимки. В каком порядке медвежата закончили велогонку? Огонёк 1, Тимка 2, Дружок 3

16. В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше, чем тигр?

Медведь, тигр, обезьяна.

17. В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в жёлтой чашке, а сок – не в синей? Чай в зеленой, сок в желтой, молоко в синей.

18. Наташа, Оля и Лена писали контрольную работу. Оля сдала работу не последней, а Наташа – раньше Оли. В каком порядке сдали работу? Наташа, Оля, Лена.

19. Три подруги – Мотя, Вера и Зоя – пошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Мотя была не в красном и не в голубом, Зоя была не в голубом. В каком платье была каждая девочка? Мотя в синем, Зоя в красном, Вера в голубом.

20. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?

Наташа

21. Машина проехала из одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины?

22. Алла, Катя и Люда получили оценку за работу по математике. Какую оценку получила каждая девочка, если “2” в классе нет, а у девочек отметки разные, причем у Аллы – не “3”, у Люды – не “3” и не “5”. У Люды “4”, у Аллы “5”, у Кати “3”.

23. Сколько будет, полсотни разделить на половину? 25.

infourok.ru

Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Задания для логического мышления 1 класс

               ЗАДАНИЯ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ В 1 КЛАССЕ        

1. Какое слово может называть и человека, и язык?

   (А) белорус;  (Б) немец; (В) латыш;  

   (Г) русский;  (Д) татарин.

 2. Любишь кататься, люби и ……… возить! Какое слово тут  пропущено?

   (А) тележку; (Б) ослика; (В) картошку;  

   (Г) дровишки;   (Д) саночки.

 3. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;

   (В) такают;  (Г) тиктикают;  (Д) тактакают.

4. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

   (А) жаба;   (Б) ёж;  (В) орёл;  (Г) черепаха;  (Д) змея.  

5. Кто лишний в компании, которая стучит, трещит, гудит, стрекочет?

   (А) воробей;        (Б) сорока;          (В) дятел;               (Г) кузнечик;                (Д) шмель.

6. К слову пост можно приписать слово ель, и получится новое слово постель. А какое из слов нужно приписать к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово?

  (А) ход;               (Б) ода;                   (В) роль;                     (Г) ус;             (Д) рог.

7. В маленьком домишке жили-были мышки.

   Жили не тужили, с кошками дружили.

Сколько раз в этих строчках из детской песенки встретился звук [ы]?

(А) два;                   (Б) три;            (В) четыре;                    (Г) пять;                     (Д) шесть.

8. На какую букву по современным правилам не могут заканчиваться русские слова?

   (А) ё;                   (Б) й;                     (В) ъ;                (Г) ы;                 (Д) ь.

9. Какой бывает тетрадь, но не бывает шляпа?

 (А) клетчатой;       (Б) чистой;        (В) нотной;         (Г) с полями;           (Д) с подкладкой

10. Что нельзя делать крепко?

   (А) держать;           (Б) целовать;             (В) обнимать;             (Г) плакать;          (Д) спать.

11. Вот кот, который пугает и ловит синицу,

      Которая часто ворует пшеницу,

      Которая в тёмном чулане хранится

      В доме, который построил Джек.

Прочитав этот отрывок из английской детской песенки в переводе Самуила Маршака, мы узнали, что в доме хранится…

 (А) кот;               (Б) синица;              (В) пшеница;               (Г) чулан;                (Д) Джек.

12. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и скажите, что лишнее:

 (А) заколка;        (Б) застёжка;          (В) прищепка;            (Г) скрепка;          (Д) задвижка.

13. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?(А) высокий;  (Б) длинный; (В) низкий;  (Г) узкий; (Д) широкий.

14. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:            СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;            (Б) Валя;              (В) Уля;                     (Г) Саша;                            (Д) Луша.

15. Петя проснулся и посмотрел на электронные часы. «Рано ещё, всего четверть восьмого», — подумал он. Что он увидел на экране часов?

  (А) 7:04; (Б) 7:15; (В) 7:25; (Г) 7:45; (Д) 8:15.

16. Первоклассники изучали букву ё. Прочитав сказку Сергея Козлова «Ёжик в тумане», ребята придумывали в подарок Ёжику слова с буквой ё, в которых пять звуков, как и в слове ёжик. Но в одном слове звуков на самом деле оказалось не пять. В каком?

(А) ёлка; (Б) даёшь; (В) поёт; (Г) пьёт; (Д) полёт.

17. Что можно пожелать и мальчику, и девочке?

(А) Расти большая!      (Б) Расти большой!     (В) Расти маленьким!        (Г) Расти большим!

(Д) Ни один из вариантов не подходит.

1. Как известно, часы говорят «тик-так». А мы про них говорим, что они:

   (А) тиктакают;   (Б) тикают;   (В) такают;      (Г)   тиктикают;      

               

2. С какой буквы не могут начинаться слова?

а) й                    б) щ                   в)ъ                  г)э                                              

3. В каком  слове есть только мягкие согласные.

а) семь             б) письмо                   в)тетрадь              г)лейка                          

4. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?                          

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.      

5. Если удвоить слог   ма, получится слово  мама. Посмотрите на эти слоги и решите, из какого из них таким образом слово нельзя получить.

а) па      б) ба     в) дя      г) тё      д) ня                                                                

6. Артём придумал особый способ записи некоторых предложений. Одно из них в его записи выглядит так:       СОВАЛЯГУШКУШАЛА

Как звали сову?

  (А) Галя;       (Б) Валя;          (В) Уля;           (Г) Саша;                                  

7. Выбери группу,   в которой только гласные буквы:                                      

а) с, п, р, щ, з                 б) ъ, н, о, у, м                 в) а, о, е, ы, ю      

                                     

8. Отгадай ребусы:

Р1А_________________,  О5__________________,  Ш3Х______________    

9. Найди общее начало для слов:                                                                        

— мушка,

— жик,

— зина.        _____________

10. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего.                                                      

М__ __

М__ __ __

М__ __ __ __

1 класс 1 тур Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.

Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.

1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:

Щ, о,р, б __________________

Е,л,о, д ___________________

Н, ы, о, т__________________

2. Разгадай шараду:

Подряд три предлога возьмем:

А целое на дереве найдем. ___________________

3. Найди слова, которые спрятаны в словах.

Мель -___________________

Удочка -_________________

Столб -__________________

4. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

5. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено        марка

Банк        ежи

Стол        рот

Зал        бики

Свет        елка

Яр        вал

6. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение:

Сказала Й сестре родной:

 -Вот ты, сестра – соседка

 Бываешь часто ПРОПИСНОЙ,

 А я ужасно редко.

 — Ну, редко – это не беда,

 Иные буквы – никогда!

 — А много их?

 — Да целых три:

 Сестра и с ней два брата.

 Зовут их так…

 — Не говори! Скажите вы, ребята! _____________________________________

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *