ЧАСТИ РЕЧИ • Большая российская энциклопедия
ЧА́СТИ РЕ́ЧИ, классы слов языка, выделяемые на основании общности их синтаксических, морфологических и семантических свойств. Различаются знаменательные Ч. р. (существительное, глагол, прилагательное, наречие) и служебные (союз, предлог, частицы, артикль и др.). К знаменательным Ч. р. традиционно относят также числительные и местоимения.
Традиционно при выделении Ч. р. на первый план выдвигались морфологич. признаки, что обусловлено ориентацией европ. языкознания на флективные языки и агглютинативные языки. При типологич. анализе универсальное определение Ч. р. основывается на синтаксич. характеристиках, а морфологич. параметры выступают в качестве дополнительных, значимых для флективных и агглютинативных языков. В качестве дополнительных выступают и семантич. свойства, существенные для идентификации Ч. р. в разных языках.
При типологич. анализе к одной Ч. р. относят слова, способные стоять в предложении в одинаковых синтаксич. позициях или выполнять одинаковые синтаксич. функции. При этом важен не только набор синтаксич. функций, но и степень характерности каждой из функций для данной Ч. р. Так, в рус. яз. и существительное и глагол могут выступать в функции как подлежащего («Дети спят», «Курить – здоровью вредить»), так и сказуемого («Петров – инженер», «Дом строится»). Однако для глагола функция сказуемого первична, а функция подлежащего вторична, для существительного же функция подлежащего первична, а сказуемого – вторична, что и выражается в ограничениях, налагаемых на употребление существительного и глагола во вторичных функциях. Напр., предложение с подлежащим-глаголом трансформируется в предложение с подлежащим-существительным («Курение вредно для здоровья»), но не наоборот; сказуемое-существительное требует глагола-связки для выражения времени и наклонения («Петров был/был бы инженером»), чего не требует глагол. В кит. яз. и глагол и прилагательное могут выступать в функции определения, но глагол при этом, в отличие от прилагательного, требует спец. «адъективного» оформления (суффикса «-ды»).
Синтаксич. функции определяют и разделение на классы служебных слов (служебных Ч. р.), напр., возможность или невозможность относиться к предложению в целом, синтаксич. связь с тем или иным набором знаменат. Ч. р. (ср. в англ. яз. возможность связи предлога с именной группой в целом при том, что артикль соотносится с каждым отд. существительным: in a book or a manuscript, но не in a book or manuscript).
В типологич. перспективе сомнительна правильность выделения местоимений и числительных в качестве отд. Ч. р. (для большинства языков), т. к. слова этих классов обычно разнородны по своим синтаксич. функциям и примыкают с этой точки зрения к разл. классам слов. Поэтому их часто рассматривают как подклассы внутри др. Ч. р. (ср. существительные-числительные «три», «четыре», прилагательные-числительные «первый», «второй»).
Каждая Ч. р. характеризуется своей системой грамматических категорий. Будучи выражены морфологически, наборы грамматич. категорий охватывают все слова данной Ч. р. или осн. ядро этих слов. Так, в рус. яз. существительному свойственны число, падеж и род (как словоклассифицирующая категория), прилагательному – степени сравнения, число, падеж и род (как словоизменит. категория). В бирманском языке прилагательное и глагол в этом отношении не противопоставлены (категорию степени сравнения имеют слова, соответствующие и прилагательным, и ряду глаголов др. языков).
Распределение слов по Ч. р. во всех языках подчиняется определённым семантич. закономерностям, которые служат основанием для семантич. характеристики Ч. р. Хотя в такой класс, как существительное, входят в рус. яз. слова, обозначающие предмет («камень»), качество («бледность»), действие («бег»), однако большинство существительных, обозначающих не предметы, производны, а большинство непроизводных существительных обозначают предметы. Эта закономерность сообщает классу существительных общее значение предметности. Точно так же для глагола устанавливается общее значение действия или состояния, для прилагательного – качества, для наречия – признака действия или качества. Семантич. признаки лежат в основе типологич. идентификации Ч. р. в разных языках. Так, можно говорить, что существительное имеется и в рус., и во вьетн. языках, т. к. в них выделяется (по разным синтаксич. признакам) класс слов, включающий наименования предметов.
Состав Ч. р. в разных языках различен. Различия касаются как самого набора Ч. р., так и объёма отд. Ч. р. Так, в рус., франц., лат. языках выделяются существительное, прилагательное, глагол, наречие. В ряде языков Сев. Америки и Африки наречия и прилагательные не различаются. В кит. яз. различаются имя, предикатив (глагол, прилагательное), наречие. Наиболее постоянным в языках является противопоставление имени и глагола, однако универсальность этого различия остаётся недоказанной.
Система Ч. р. совр. школьных грамматик восходит к трудам александрийских филологов (Дионисий Фракиец, Аполлоний Дискол), различавших на смешанных морфологич., семантич. и синтаксич. основаниях имя, глагол, причастие, наречие, артикль, местоимение, предлог, союз, причём в имени объединялись существительные, прилагательные и числительные (в противоположность Платону, соединявшему, исходя из логико-синтаксич. отношений, прилагательное с глаголом). Система александрийских филологов оказала влияние и на арабскую грамматическую традицию. Средние века и Возрождение, акцентируя логико-семантич. критерий как «причину» существования Ч. р., внесли лишь незначит. изменения в эту систему. Развитие сравнительно-историч. языкознания выдвинуло на первый план морфологич. характеристику, что обусловило чисто морфологич. подход к проблеме Ч. р. (не без влияния индийской грамматической традиции), отразившийся, напр., в трудах Ф. Ф. Фортунатова. При этом подходе отрицалось наличие Ч. р. в изолирующих языках. В 20 в. языкознание отталкивалось от того факта (указанного уже Х. Г. К. фон дер Габеленцем), что в изолирующих языках по синтаксич. критерию выделяются классы слов, аналогичные Ч. р. флективных языков (в последних синтаксич. критерий даёт классы слов, в осн. совпадающие с «морфологическими» Ч. р.). При синтаксич. подходе Ч. р. оказываются присущими всем языкам, в то же время избегаются трудности, возникающие при морфологич. подходе (ср. отсутствие морфологич. признаков при классификации рус. неизменяемых существительных типа «пальто», «шоссе»).
грамматика — Вопросительные слова «как» и «когда» как части речи
Какими частями речи являются слова написанные прописными буквами?
КАК прекрасен сад весной! КОГДА ты вернешься из отпуска?
Мне кажется, что КАК — частица, КОГДА — союз, так ли это?
- грамматика
- как
Как — это восклицательная частица, Вы правы.
Когда — наречие, которое для проверки можно заменить другим наречием.
Ср.:Завтра ты вернёшься из отпуска?
В приведенном Вами примере «как» — местоименное наречие.
Ожегов, Шведова
Как
мест. нареч. и союзн. сл. То же, что ~им образом (см. образ 1) . К. вы поживаете?
мест. нареч. и союзн. сл. В ~ой степени, насколько. К. недавно это было?
мест. нареч. и союзн. сл
. До ~ой степени, до чего. Удивительно, к. красиво. частица. Употр. для выражения удивления и оценки. К! Ты опять здесь!
частица. При гл. сов. вида означает внезапность действия в прошлом (разг. ) . Он к. закричит!
союз. Выражает сравнение, подобно кому-чему-н. Белый к. снег. Такой же, к. прежде.
союз. Употр. при отождествлении: в качестве кого-чего-н, будучи кем-чем-н. Советую к. друг.
союз. Употр. в составе вводных сочетаний и предложений. К. говорят. К. например.
союз. Выражает временные отношения. К. вспомнишь, страшно становится (всякий раз, когда) .
Прошёл год, к. мы виделись (с того времени, когда) . союз. После отрицательных или вопросительных слов и выражений означает ограничение, кроме, только. Больше некому, к. тебе. Кто, к. не мы?
2
Как — в функции сказуемого. Это не восклицательная частица.
— Я завтра уезжаю. — Как уезжаешь?!
Вот восклицательная частица.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Pronouns — TIP Sheets — Butte College
TIP Sheet
PRONOUNS
Местоимения заменяют существительные. Без них язык был бы однообразным, длинным и неуклюжим:
У президента Джона Кеннеди были серьезные проблемы со спиной, и хотя президент Джон Кеннеди осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал ее, президент Джон Кеннеди плавал и ходил под парусом, а иногда и президент Джон Кеннеди. даже удалось поиграть в касательный футбол с друзьями, членами семьи или коллегами.
С местоимениями, заменяющими некоторые существительные, это предложение читается более естественно:
У президента Джона Кеннеди были серьезные проблемы со спиной, и хотя он осторожно подходил к лестнице и осторожно поднимал ее, он плавал и плыл, а иногда даже удалось сыграть в касательный футбол с друзьями, членами семьи или коллегами.
Местоимение он заменяет имя собственное Президент Джон Кеннеди . Это делает президента Джона Кеннеди 9.0011 предшествующее местоимения. Антецедент — это существительное или местоимение, которое заменяет местоимение.
Личные | Рефлекс |
Бессрочный | Родственник |
Притяжательный | Демонстрационный |
Личные местоимения
Поскольку существительные относятся к конкретным лицам, местам или предметам, личные местоимения также относятся к определенным лицам, местам или предметам. Местоимения имеют характеристики, называемые номер, лицо и дело .
Число определяет, является ли местоимение единственным (
Человек немного более абстрактен. первое лицо это говорящий человек- I . Предложение « Я ожидаю выпуска в январе» написано от первого лица. второй человек это тот, с кем разговаривают – вы : « Вы можете закончить учебу раньше!» Говорится о третьем лице — он, она, оно, они, их : « Ей , с другой стороны, возможно, придется подождать до июня, чтобы закончить учебу».
Падеж относится к тому, какую работу местоимение может законно выполнять в предложении. Одни местоимения могут быть подлежащими, а другие нет. Например, нам разрешено говорить « Я скоро закончу школу», но не можем сказать « Я скоро закончу школу». Местоимения, которые могут быть подлежащими, находятся в
Первое лицо | Третье лицо | ||||
Субъективный | Цель | Субъективный | Цель | Субъективный | Цель |
я, мы | я, мы | ты | ты | он, она, оно, они | он, она, оно, они |
Субъектные местоимения также используются после глаголов-связок, где они относятся к подлежащему: «Отличнику было
она .
Неопределенные местоимения
Многие неопределенные местоимения относятся к группам – все кажутся толпой, верно?0010 Все переполнили свой рюкзак»). Однако любое неопределенное местоимение, оканчивающееся на — один, -тело, -вещь , стоит в единственном числе: « Все переполнили свой (или ее) рюкзак». местоимения обычно стоят в единственном числе; если одно из этих слов является антецедентом в предложении, местоимение, которое относится к нему, также должно быть в единственном числе. Таким образом, мы должны писать: «
С другой стороны, некоторые неопределенные местоимения стоят во множественном числе:
оба | несколько | много | несколько |
Неопределенные местоимения во множественном числе принимают глаголы во множественном числе и местоимения во множественном числе: « Оба были вознаграждены за их мужество». «Многие посещают , несмотря на их других обязательств».
Некоторые неопределенные местоимения могут стоять как в единственном, так и во множественном числе, в зависимости от контекста:
наиболее | любой | все | нет | некоторые | ни |
Таким образом, мы можем написать: «Все есть хорошо» (единственное число) в отношении общего состояния вещей или «Все есть прислуживающих» (во множественном числе) в отношении отдельных лиц. (Подробнее см. исчисляемые и неисчисляемые существительные в справочнике по грамматике английского языка или в Интернете.)
(Некоторые из приведенных выше неопределенных местоимений также могут использоваться в качестве прилагательных. В « Многие оставили свой мусор на берегу реки», многие местоимение, заменяющее пловцов . Напротив, в « Многие студентов катались на тюбингах по реке», много является прилагательным, изменяющим студентов . Для получения дополнительной информации см. СОВЕТНЫЙ лист «Прилагательные».)
Притяжательные местоимения
Притяжательные местоимения заменяют притяжательные существительные. Таким образом, Корвет Джейми становится ее Корветом. Притяжательные местоимения никогда не берут апостроф .
мой | наш | ваш | его, ее | его | их | чей |
шахта | наш | ваш | его, ее | | их | |
В приведенной выше таблице слова в верхнем ряду должны сопровождать существительные: ее Корвет, наш Ниссан . Местоимения в нижнем ряду стоят отдельно, заменяя пару прилагательное + существительное–» Ее быстрый; мой медленный.»
Возвратные местоимения
Возвратные местоимения добавляют ударение. Они всегда следуют за существительным или личным местоимением и не появляются в предложении в одиночестве: « Джейми сама поменяла шину.» » Она сама поменяла шину». Смысл в том, что она, а никто другой , поменяла шину, и акцент сделан на самостоятельности ее действия. Возвратные местоимения также показывают, что кто-то что-то сделал с собой: «Она удивила сама с тем, насколько хорошо она справилась с тестом.»
я сам | себя себя | сам, сама, сама себя |
Возвратное местоимение не может заменить подлежащее в предложении, например, в «Бурку и я сам вместе ходим в этот класс». Вместо этого используйте личное местоимение: «Бурку и я вместе ходим на этот урок» или «Бурку и Я сам учусь вместе в этом классе.»
Нет себя или себя . «Они натерли машину сами дома.» Нет сам : «Джесси учил сам французский .»
Относительные местоимения
Относительное местоимение начинает предложение, которое относится к существительному в предложении. (Приложение — это группа слов со своим подлежащим и глаголом.) Кто начинает предложение, которое относится к людям: «Криста — репетитор по математике , который помог мне больше всего». Что может относиться как к людям, так и к вещам: «Лаура — репетитор по математике , которая больше всего знает об исчислении ; исчисление — это класс , который я изучаю осенью». Который начинает предложение, относящееся к вещам: «Статистика, , которая представляет собой интерпретацию собранных числовых данных , имеет много практических приложений».
что | кто | любой | чей |
который | кому | любой | что |
Who является подлежащим местоимением; это может быть подлежащим предложения: « Кто был у двери?» Кому является местоимением объекта. Оно не может быть подлежащим предложения, но может быть прямым или косвенным дополнением или дополнением предлога: «Не спрашивай , по ком звонит колокол». подлежащее, , затем остальная часть глагола. Поэтому не всегда легко понять, следует ли использовать who или who . Это « Кого вы посетили прошлым летом?» или » Кого вы посетили прошлым летом?» Чтобы принять решение, выполните следующие действия:
- Измените вопрос на утверждение: «Вы посещали who/who прошлым летом». Это восстанавливает естественный порядок слов: подлежащее, глагол, прямое дополнение.
- Вместо who/who замените личные местоимения он и его: «Вы посещали он прошлым летом»; «Вы действительно посетили его прошлым летом».
- Если он , местоимение подлежащего, правильно, то правильным выбором для исходного вопроса будет кто– другое подлежащее местоимение. Если ему , объектное местоимение, верно, то правильным выбором для исходного вопроса будет кто– другое объектное местоимение.
- Основываясь на шаге 3 выше, правильно сформулируйте вопрос: « Кого вы посетили прошлым летом?»
Точно так же тот, кто является местоимением подлежащего, а тот, кто является местоимением объекта. Используйте тот же тест для « Кто/кто бы не захотел бегать в такой влажный день?» Превратите вопрос в утверждение, заменив он и он : «Он (не его ) хотел бы бежать в такой влажный день». Таким образом, правильным словом было бы whoever , местоимение подлежащего. С другой стороны, вы бы сказали: «Раздайте много воды тому, кого увидите». Вы бы увидели и раздали воду ему , а не ему ; это предложение требует объектного местоимения.
Указательные местоимения
Указательные местоимения указывают на конкретных людей, места или вещи: «Это отличная идея!» Это местоимение, относящееся к абстрактной идее существительного.
этот | эти |
что | те |
(Как и некоторые неопределенные местоимения, указательные местоимения также могут использоваться в качестве прилагательных. В «Эта группа начала играть в местных клубах Чико» это изменяет существительное группа.) Восемь частей речи», «Справочник местоимений» и «Относительные местоимения: ограничительные и неограничительные положения».
Афоризмы о частях речи
Существуют важные различия между тем, что мы называем грамматикой , и тем, что мы называем частями речи .
Грамматика — это набор правил, определяющих, как вещи, упомянутые в предложении, соотносятся друг с другом. Грамматика говорит о субъектах, предикатах и объектах. Частями речи являются такие вещи, как существительные, глаголы, прилагательные и наречия.
частей речи представляют собой относительно небольшое количество категорий, описывающих природу понятий, обозначаемых словами. (Грамматика связана с тем, как слова относятся друг к другу друг к другу .)
Рассмотрим это предложение из Шекспира: «Подозрение всегда преследует виновный ум». С точки зрения грамматики, подозрение — это субъект, который совершает действие, не дает покоя, — это совершаемое действие, а разум, — объект этого действия. Однако с точки зрения частей речи подозрение является существительным, всегда наречием, преследует глаголом, артиклем, виновным прилагательным и ум существительное.
Точное количество и названия частей речи не согласованы грамматиками, но большинство включает список, который выглядит следующим образом: существительные, местоимения, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги, союзы, артикли и междометия .
Одно и то же слово может использоваться по-разному, а это означает, что одно слово может принадлежать нескольким частям речи в зависимости от его употребления. В языке, как и в понятиях (например, истина, добродетель, красота), значение не является абсолютным и универсальным; значение зависит от использования. Например, ходить может быть как существительным, так и глаголом: я пошел на прогулку или я пойду домой . Кроме того, ходить может быть как глаголом, так и существительным: Я иду домой , или Ходьба — это настоящая радость . Вы должны изучить, как слово используется в предложении, чтобы с уверенностью знать, к какой части речи оно принадлежит.
Существительное : Слово, обозначающее человека, место, вещь или идею (например, королева, королева Елизавета I, страна, Англия, тело, любовь, молоко, философия, звезды, цитаты, аудитория, дети, доктор, Канзас, автомобиль, концепт, иглу, богатство, Австралия ).
- Я знаю, что у меня есть тело слабой и немощной женщины , но у меня есть сердце и желудок короля , и короля Англии тоже – Елизавета I
- Знание равно силе . — Бекон
Местоимение : Слово, заменяющее существительное (например, я, я, мы, нас, ты, она, она, он, его, оно, они, их, тот, который, кто, кого, чей, какой, этот, тот, эти, те, оба, немногие, все, сам, ты, самый, мой, наш, кто-то, их ).
- Это это себя что я изображаю…. я я сам дело моя книга. – Монтень
- Вы являетесь королем по своему собственному камину, как и любой монарх по своему трону. – Сервантес
Глагол : Слово, обозначающее действие, событие или состояние бытия (например, есть, есть, были, были, любили, писали, пинали, пробовали, проходили, будут, будут обедать , можно было бы подумать ).
- Я думаю , поэтому я есть . — Декарт
- Если я видел дальше, то есть , стоя на плечах великанов. — Ньютон
Прилагательное : Слово, изменяющее существительное или местоимение (например, английский, счастливый, старомодный, синий, известный, низкий, колоссальный, древний, вкусный, несколько , этот, горячий, горячий, самый горячий, уникальный , пять ).
- В такой состояние есть… без артов; без букв; нет общества; и что хуже всего, постоянный страх и опасность насильственной смерти; и жизнь человека, одинокого , бедного , скверного , жестокого и короткого . — Гоббс
- Я не могу похвалить беглеца и уединенного добродетеля, нетренированного и бездыханного , который никогда не вылазит и не видит своего противника. — Милтон
Наречие : Слово, изменяющее глагол, прилагательное или другое наречие (например, дорого, неловко, иногда, скоро, скорее, хорошо ).
- Говорить и говорить хорошо , это две вещи. – Джонсон
- Меланхолия и отчаяние, хотя часто , не всегда , совпадают. — Бертон
Предлог : переходное слово, которое ведет к модифицирующей фразе (например, выше, несмотря на, для, внутри, внутри, подобно, как, из, к, с ).
- В стране из слепой одноглазый король. — Эразмус
- Все места, все воздухы составляют от до меня одну страну; Я в Англии, везде, и под любым меридианом. — Браун
Союз : Связующее слово, которое соединяет слова или группы слов посредством координации (например, для, и, ни, но, или, еще, так ) или подчинения (например, если, потому что, когда, поскольку, хотя , если только, как если бы, в той мере, в какой, в той мере, в какой ).
- Поскольку любовь и страх вряд ли могут существовать вместе, если мы должны выбирать между ними, гораздо безопаснее, чтобы нас боялись, чем любили. — Макиавелли
- Человек ни ангел ни зверь; и беда в том, что тот, кто хочет действовать как ангел, действует как зверь. — Паскаль
Артикль: Слово, используемое с существительным или именным словосочетанием, которое выражает отличительную черту существительного. То есть артикли сообщают вам, насколько конкретным или общим является существительное. В английском языке есть определенные артикли ( и ), неопределенные артикли ( и / и ), партитивные артикли (, некоторые ) и отрицательные артикли ( нет ).
- Был ли этот лицом, спустившим тысяч кораблей? – Марлоу
- Нет человек остров, целиком сам по себе; каждый человек является частью континента, частью основного.