Крещен: Крещен ли я? | Ответы священников на вопросы

Содержание

Таинство Крещения: ответы на основные вопросы

  • Пра­во­слав­ное учение о Кре­ще­нии
  • Раздел «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Что такое первое Таин­ство или Кре­ще­ние? свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский
  • Таин­ство Кре­ще­ния прот. Олег Давы­ден­ков
  • Кратко о глав­ном
  • Вопросы и ответы о Таин­стве Кре­ще­ния
  • Объ­яс­не­ние свя­щен­но­дей­ствий и обря­дов Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния
  • Кре­ще­ние и Миро­по­ма­за­ние митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Кре­ще­ние схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)
  • Можно ли кре­ститься второй раз? иерей Алек­сандр Ермо­лин
  • Святые отцы о Кре­ще­нии
  • Против отла­га­ю­щих Кре­ще­ние свт. Гри­го­рий Нис­ский
  • О бла­го­дати свя­того Кре­ще­ния преп. Исидор Пелу­сиот
  • Исто­рия Таин­ства Кре­ще­ния
  • Исто­рия кре­ще­ния: как кре­стили в Древ­ней Церкви
  • Исто­рия чино­по­сле­до­ва­ний Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния А. И. Алма­зов
  • Поря­док совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния
  • Поря­док (чино­по­сле­до­ва­ние) свя­того Кре­ще­ния архим. Борис (Холчев)
  • Под­го­товка ко Кре­ще­нию
  • Пять огла­си­тель­ных бесед перед Кре­ще­нием свящ. Даниил Сысоев
  • Поле­ми­че­ские вопросы
  • Можно ли при­зна­вать Кре­ще­ние ради­каль­ных про­те­стан­тов? cвящ. Д. Сысоев
  • Кре­ще­ние. Пра­во­сла­вие и про­те­стан­тизм свящ. Вяче­слав Руб­ский
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев свящ. Даниил Сысоев
  • О кре­ще­нии Тер­тул­лиан
  • Цер­ков­ные поста­нов­ле­ния о совер­ше­нии Кре­ще­ния прот. Нико­лай Силь­чен­ков
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев, родив­шихся при помощи «сур­ро­гат­ной матери»
  • Видео, тесты, кросс­ворды
  • Духов­ный аборт свящ. Вадим Кор­жев­ский
  • Кре­стить ли когда есть сомне­ния в искрен­но­сти? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Дей­стви­тельно ли кре­ще­ние обли­ва­нием? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Тест: Таин­ство Кре­ще­ния
  • Кросс­ворд «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Кросс­ворд «Кре­ще­ние Гос­подне»

Креще́ние

1) одно из семи Таинств Церкви – духов­ное рож­де­ние (Ин. 3:5). После Кре­ще­ния чело­век ста­но­вится членом Церкви, и может при­ни­мать уча­стие в Цер­ков­ных Таин­ствах. 

Участ­вуя в Таин­стве Свя­того Кре­ще­ния, чело­век через трое­крат­ное погру­же­ние в воду с при­зы­ва­нием Бога Отца и Сына и Свя­того Духа очи­ща­ется от грехов, уми­рает для жизни гре­хов­ной, духовно рож­да­ется для жизни во Христе, усы­нов­ля­ется Богу, вво­дится в обще­ние с Цер­ко­вью;

2) Кре­ще­ние Гос­подне – собы­тие Еван­гель­ской исто­рии, смысл кото­рого состоит в том, что Гос­подь Иисус Хри­стос, не имев­ший личной необ­хо­ди­мо­сти в пока­я­нии (Иоан­но­вом кре­ще­нии пока­я­ния), кре­стив­шись в Иор­дане, уста­но­вил Таин­ство Кре­ще­ния, низвел бла­го­сло­ве­ние на воду, чтобы впо­след­ствии она могла слу­жить сред­ством для совер­ше­ния этого Таин­ства в Церкви;

3) дву­на­де­ся­тый Празд­ник, посвя­щен­ный вос­по­ми­на­нию и чество­ва­нию дан­ного собы­тия.

Кре­стил ли Сам Иисус Хри­стос?

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский: “Слыша, что Он кре­стил, не поду­май, что Он Сам кре­стил: кре­стили уче­ники Его, но дело уче­ни­ков еван­ге­лист отно­сит к Учи­телю. Далее сей же самый еван­ге­лист гово­рит, что «Иисус не кре­стил, а уче­ники Его» (Ин.4:2). Спро­сишь ли «почему Он Сам не кре­стил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет кре­стить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Свя­того Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он кре­стил, то или кре­стил бы без Духа (и чем бы тогда раз­нился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде вре­мени, а это недо­стойно Бога, дела­ю­щего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после воз­не­се­ния”.
Источ­ник

Было ли Кре­ще­ние, кото­рое совер­шали уче­ники Христа (Ин.4:2) ана­ло­гом совре­мен­ного Таин­ства Кре­ще­ния?

До Пяти­де­сят­ницы (схож­де­ния Свя­того Духа на Апо­сто­лов, дня рож­де­ния Церкви), их кре­ще­ние ещё не имело бла­го­дат­ной силы и было кре­ще­нием пока­я­ния (Мк.1:4), как и у Иоанна.

Сам Иоанн Пред­теча, ука­зы­вая на Мессию, гово­рит: «Я крещу вас в воде в пока­я­ние, но Идущий за мною силь­нее меня… Он будет кре­стить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Как пишет свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, «при­со­еди­не­нием слов «и огнем» [Иоанн Пред­теча] еще более выра­жает силу и могу­ще­ствен­ное дей­ствие бла­го­дати».

Кре­ще­ние пока­я­ния не заме­няло собой Кре­ще­ния во имя Хри­стово (Деян.19:1-5).

Доста­точно ли Кре­ще­ния для спа­се­ния?

Как известно, с рож­де­нием жизнь чело­века не закан­чи­ва­ется, а только начи­на­ется. В духов­ной обла­сти ана­ло­гич­ная после­до­ва­тель­ность: Кре­ще­ние само по себе, без даль­ней­шей духов­ной жизни, не спа­си­тельно. 

Кто Кре­стил Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника?

«…раз­бой­ник полу­чил окроп­ле­ние отпу­ще­ния грехов через таин­ство воды и Крови, истек­ших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин).

«Итак, не сомне­вайся воз­люб­лен­ный: бла­го­дать Божия совер­шенна; место не пре­пят­ствует, здесь  ли  ты кре­стился, или на корабле, или на пути. Филипп  кре­стил  во время пути, Павел – в узах; Хри­стос  кре­стил   раз­бой­ника  на кресте из своей раны, и он тотчас удо­сто­ился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Зла­то­уст).
Подроб­нее см. Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник.

Кто Кре­стил апо­сто­лов и Бого­ро­дицу?

— Иоанн Мосх запе­чат­лел в Луге Духов­ном: «Ведь, не писано об апо­сто­лах, что они кре­щены. Ужели они не войдут в цар­ствие небес­ное? — Нет! — отве­чали на это. — Апо­столы кре­щены, как гово­рит об этом Кли­мент Стро­ма­тевт в пятом томе своих “Гипо­ти­поз”. Изъ­яс­няя слово апо­стола: “Бла­го­дарю Бога, что никого из вас не кре­стил”, — он гово­рит: “Хри­стос, гово­рят, кре­стил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — осталь­ных”» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
— Свя­ти­тель Софро­ний Иеру­са­лим­ский и на основе Пре­да­ния, хра­нив­ше­гося в Иеру­са­лим­ской Церкви, сви­де­тель­ствует: «Гос­подь наш Иисус Хри­стос Своими руками кре­стил Петра, а Петр, в свою оче­редь, кре­стил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн кре­стили прочих Апо­сто­лов. Божию же Матерь кре­стили вместе Апо­столы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
— Синак­сарь Цвет­ной Триоди на Воз­не­се­ние Гос­подне: “Епи­фа­ний Кипр­ский повест­вова: яко Бого­слов убо Иоанн Бого­ро­дицу крести, Петр же и той и прочия апо­стол» (Триодь Цвет­ная, изд. в 6‑е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
— Пре­по­доб­ный Ефрем Сирин: «Как наиме­но­вать мне Тебя?… Назову ли Тебя Жени­хом или Гос­по­дом, Родив­шим Матерь Свою новым Рож­де­нием в водах». И здесь же отве­чает от Лица Бого­ро­дицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и кре­стил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рож­де­нием во плоти, так и Он родил Меня вторым Рож­де­нием» (Преп. Ефрем Сирин. Пес­но­пе­ния на Рож­де­ство Хри­стово, п. 10 // Тво­ре­ния, т. 5, п. 151, с. 148).
— Тер­тул­лиан в слове “О кре­ще­нии”: «Если они (т. е. Апо­столы) при­няли чело­ве­че­ское кре­ще­ние Иоанна, то желали и Гос­под­него Кре­ще­ния, почему Сам Гос­подь при­звал единое Кре­ще­ние, говоря Петру, не жела­ю­щему быть измо­вен­ным: “кто одна­жды измо­вен, не имеет вновь в этом нужды” (Ин. 13:6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некре­щен».

Плоды Таин­ства Кре­ще­ния

В Таин­стве Кре­ще­ния чело­век полу­чает осво­бож­де­ние от без­услов­ной власти пер­во­род­ного греха. Некре­ще­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­ще­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить. Кре­ще­ние дарует чело­веку сво­боду от тира­нии дья­вола, кото­рый не сможет больше власт­во­вать над нами без нашей воли. Кре­ще­ние не дей­ствует авто­ма­ти­че­ски, без нашей веры и пока­я­ния, без соблю­де­ния запо­ве­дей семя вечной жизни не взой­дёт, а погиб­нет в нас. Не веду­щий духов­ную жизнь кре­щё­ный чело­век име­ну­ется отпав­шим.

Кре­ще­ние в случае смерт­ной опас­но­сти может совер­шить и миря­нин

В случае смерт­ной опас­но­сти и невоз­мож­но­сти доста­вить к чело­веку пра­во­слав­ного свя­щен­но­слу­жи­теля, Таин­ство Кре­ще­ния может совер­шить миря­нин. В таком случае этот пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен взять воду (жела­тельно святую) и трижды воз­лить на кре­ща­е­мого со сло­вами: «Кре­ща­ется раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Свя­таго Духа. Аминь». Если чело­век оста­нется в живых, то Кре­ще­ние должен довер­шить свя­щен­но­слу­жи­тель.
См. подроб­нее: О воз­мож­но­сти совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния миря­нами в случае смерт­ной опас­но­сти

Можно ли Кре­ститься во второй раз?

Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно. В Пра­во­слав­ном Сим­воле веры четко ска­зано: «Испо­ве­дую едино (одно)  кре­ще­ние…».

Грехи, совер­шён­ные после Кре­ще­ния, омы­ва­ются в Таин­стве Пока­я­ния (испо­веди). Это Таин­ство образно назы­вают вторым Кре­ще­нием, так как при сер­деч­ном рас­ка­я­нии в своих грехах, чело­век полу­чает про­ще­ние от самого Бога.

Можно ли Кре­ститься, если неиз­вестно был ли крещён ранее?

«Если о мла­денце неиз­вестно, был ли он крещён (т. е. нет сви­де­те­лей, кото­рые могли бы точно сооб­щить об этом), он может быть крещён обыч­ным чином без каких-либо огра­ни­че­ний (Карф. 72; Трул. 84). Опи­ра­ясь на это же пра­вило, раз­ре­ша­ется кре­стить под­ки­ды­шей» (Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия. Том 38. М., 2015. С. 656).

«Если взрос­лый чело­век, жела­ю­щий кре­ститься, не знает, был ли он крещен в мла­ден­че­стве, и нет воз­мож­но­сти наве­сти справку об этом, то свя­щен­нику сле­дует кре­стить его, так как второе Кре­ще­ние по неве­де­нию не вме­ня­ется в вину кре­ща­е­мому. Так же сле­дует посту­пать и в тех слу­чаях, когда мла­де­нец был якобы крещен миря­ни­ном, но не уда­лось уста­но­вить, пра­вильно ли было совер­шено Таин­ство.
В неко­то­рых обла­стях России в подоб­ных сомни­тель­ных слу­чаях совер­шают так назы­ва­е­мое “услов­ное Кре­ще­ние”, при кото­ром в тай­но­со­вер­ши­тель­ную фор­мулу добав­ляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Кре­ще­ния пред­ла­гает Треб­ник мит­ро­по­лита Петра Могилы. Однако, по мнению спе­ци­а­ли­стов в обла­сти литур­ги­че­ского бого­сло­вия, древ­няя Цер­ковь не знала услов­ного Кре­ще­ния. У като­ли­ков услов­ное Кре­ще­ние вошло в обычай с древ­них времен» (Настоль­ная книга свя­щен­но­слу­жи­теля. Т. 4. М., 1983. С. 236).

О страхе Кре­ститься

Еще в чет­вер­том веке многие жители Визан­тии отка­зы­ва­лись при­ни­мать Кре­ще­ние, моти­ви­руя это тем, что не смогут отка­заться от при­выч­ного образа жизни, люби­мых дел и увле­че­ний. И в том, что хри­сти­ан­ская жизнь по Еван­ге­лию вовсе не потре­бует от них столь ради­каль­ного отказа, убеж­дал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «…Зачем ты убе­га­ешь? Так, ска­жешь; я не могу соблю­сти запо­ве­дей. Но разве Бог запо­ве­дал невоз­мож­ное? <…> Разве не поз­во­ля­ется тебе зани­маться делами? Разве я отвле­каю тебя от жены? Удер­жи­ваю тебя только от пре­лю­бо­де­я­ния. Разве от поль­зо­ва­ния иму­ще­ством? От любо­с­тя­жа­ния только и хище­ния. Разве при­нуж­даю раз­дать все? Только немно­гое, по мере воз­мож­но­сти, уде­лять нуж­да­ю­щимся. <…> Разве при­нуж­даем поститься? Запре­щаем только пре­да­ваться опья­не­нию и пре­сы­ще­нию. Устра­няем то, что при­чи­няет тебе бес­че­стие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже при­зна­ешь постыд­ным и нена­вист­ным. Разве запре­щаем весе­литься и радо­ваться? Только бы это было не постыдно и не бес­честно».

Нужны ли крёст­ные взрос­лому чело­веку?

Крест­ные, или вос­при­ем­ники, обя­за­тельно нужны только для детей (до 14-ти лет), для взрос­лого нали­чие крест­ных не обя­за­тельно. Когда кре­стится взрос­лый, он сам может испо­ве­до­вать свою веру в Иисуса Христа и хочет при­нять Святое Кре­ще­ние для жизни по Его воле. Но поскольку боль­шин­ство людей кре­стят в мла­ден­че­стве, когда ребе­нок ещё не имеет созна­тель­ной веры, не может её гласно испо­ве­до­вать, за него это делают крест­ные. Таким обра­зом, детей кре­стят по вере вос­при­ем­ни­ков и по вере роди­те­лей.

Можно ли кре­стить чело­века не на его мир­ское имя? Напри­мер, чело­века зовут Геор­гий, а кре­ститься хочет с именем Павел

Самый про­стой и, вместе с тем, самый иде­аль­ный случай – это Кре­ще­ние с тем именем, кото­рое напи­сано в сви­де­тель­стве о рож­де­нии. Однако нали­чие несколь­ких имен у чело­века с древ­них времен было явле­нием обыч­ным, напри­мер: Иаков – Изра­иль; Даниил – Вал­та­сар; Симон – Петр. У многих рус­ских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Кре­ще­нии Елена), вел. кн. Вла­ди­мир (в св. Кре­ще­нии Васи­лий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У мона­хов почти всегда не сов­па­дает имя мир­ское и то, кото­рое дается при постриге. А так как в пас­порте имя оста­ется преж­ним, то при оформ­ле­нии какого-нибудь доку­мента при­хо­дится назы­вать преж­нее имя.

Глав­ное, чтобы жела­ние иметь иное имя в Кре­ще­нии не было обу­слов­лено оккульт­ными при­чи­нами. Напри­мер, скры­вать имя, данное в Кре­ще­нии — явное про­яв­ле­ние оккуль­тизма, жизни по воле падших духов.

Что делать, если чело­века кре­стили не на его мир­ское имя, а он не может при­вык­нуть к новому имени, дан­ному в Кре­ще­нии? Напри­мер, чело­века Максим, кре­стили его с именем Сергий, но к этому имени он не может при­вык­нуть и чув­ствует дис­ком­форт

Если чело­веку не уда­ется при­вык­нуть к новому имени, то можно посту­пить так. Пойти в храм, объ­яс­нить свя­щен­нику ситу­а­цию и попро­сить про­честь «Молитву, во еже назна­ме­нати отроча, при­ем­лю­щее имя во осмый день рож­де­ния своего» (име­ется в Треб­нике). Тогда его имя в Кре­ще­нии будет Алек­сандр. При этом кре­стить заново такого чело­века не будут. Опре­де­лить небес­ного покро­ви­теля нужно по кален­дарю: бли­жай­шее после дня рож­де­ния празд­но­ва­ние памяти свя­того Алек­сандра. 

Как быть, если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах?

Если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах, во время Кре­ще­ния чело­века пере­име­нуют с целью обре­те­ния пра­во­слав­ного небес­ного покро­ви­теля. В таком случае имя чело­века может быть двой­ным: одно – для всех и общего поль­зо­ва­ния, а другое – для рели­ги­оз­ной жизни. При Кре­ще­нии выби­ра­ется имя, наи­бо­лее близ­кое по зву­ча­нию. Так, Яну чаще всего кре­стят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Неко­то­рые имена в цер­ков­ной тра­ди­ции имеют иное зву­ча­ние, напри­мер Свет­лана – это Фоти­ния (от гре­че­ского photos – «свет»), а Вик­то­рия – Ника, оба имени в латин­ском и гре­че­ском озна­чают «победа». Тем не менее, можно выбрать себе имя, кото­рое необя­за­тельно будет созвуч­ным мир­скому имени кре­ща­е­мого.

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка по свят­цам?

На Руси суще­ство­вала бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция — назы­вать детей по свят­цам, то есть в честь святых, память кото­рых выпа­дает на бли­жай­шие даты ко дню рож­де­ния ребенка. Полезно при­дер­жи­ваться этой тра­ди­ции.

Почему Цер­ковь не поми­нает некре­ще­ных?

Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин): «Во-первых, надо осо­знать и понять, почему Цер­ковь в своих молит­вах не поми­нает некре­ще­ных, почему в этом отно­ше­нии она так кате­го­рична. Ответ один: из-за любви. Бла­го­дать цер­ков­ной молитвы, кото­рую не может вос­при­нять некре­ще­ный, только усу­губ­ляет его стра­да­ния. Не вос­при­ня­тая бла­го­дать как бы обра­ща­ется против чело­века. Чув­ство потери ста­но­вится для него осо­бенно ощу­ти­тель­ным и острым. Молитва должна соот­вет­ство­вать духов­ному состо­я­нию чело­века и сте­пени его вос­при­им­чи­во­сти. Есть еще мета­фи­зи­че­ская сто­рона вопроса, кото­рой мы не каса­емся здесь, а именно, некре­ще­ные в загроб­ной жизни оста­ются под вла­стью демона и в узах пер­во­род­ного греха как про­кля­тия. Они — то темное сокро­вище вави­лон­ского царя, о кото­ром гово­рится в Библии. Слу­жить погре­бе­ние над некре­ще­ными и петь «со свя­тыми упокой» — это значит лгать, и ложью рас­ши­рять власть демона над ними».

Крещение Господне: история и традиции праздника

19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан.

Рассказываем об истории, смысле и традициях праздника.

Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном.  

Этот день также часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов» или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.

Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах.

Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения «отверзлись» небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. При этом все услышали слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).

Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Считается, что в этом событии людям была явлена Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.

На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях). Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу.

Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.

Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.

Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии.

Крещенская вода называется «агиасма» и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию.

По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. 

  

крещение | христианство | Британика

крещение

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Менно Симонс Майкл Серветус Святой Иоанн Креститель Конрад Гребель
Похожие темы:
крестный отец ритуальная ванна крещение по доверенности погружение Именины

Просмотреть весь связанный контент →

крещение , таинство принятия христианства. Формы и ритуалы различных христианских церквей различаются, но крещение почти всегда включает использование воды и тринитарное заклинание: «Крещу вас: во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Кандидат может быть полностью или частично погружен в воду, вода может быть вылита на голову, или несколько капель могут быть сбрызнуты или нанесены на голову.

Ритуальное погружение традиционно играло важную роль в иудаизме как символ очищения (в 9 в.0025 миква , постменструальная или ритуальная ванна, используемая женщинами) или как символ освящения (в ритуалах обращения, сопровождаемых особыми молитвами). Это было особенно важно в обрядах ессеев. Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель крестил Иисуса. Хотя фактического описания установления крещения Иисусом нет, Евангелие от Матфея изображает воскресшего Христа, дающего «Великое Поручение» своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19).–20). Однако в другом месте Нового Завета эта формула не используется. Таким образом, некоторые ученые сомневаются в точности цитаты из Матфея и предполагают, что она отражает традицию, образованную слиянием идеи духовного крещения (как в Деяниях 1:5), ранних обрядов крещения (как в Деяниях 8:16) и сообщения о пятидесятничестве после таких обрядов (как в Деяниях 19: 5–6).

Подробнее по этой теме

таинство: Крещение

Крещение как начальный обряд заняло место обрезания в иудаизме, в котором этот древний и первобытный обычай был знаком завета…

Крещение занимало очень важное место в христианской общине 1-го века, но христианские ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли считать его необходимым для нового рождения и членства в Царстве Божием или рассматривать только как внешнее явление. знак или символ внутреннего возрождения. Апостол Павел сравнил крещенское погружение с личным участием в смерти, погребении и Воскресении Христа (Римлянам 6:3–4). Хотя из книги Деяний неоднократно делался вывод о том, что крещение во имя Христа было распространено в некоторых местах в течение 1-го века, ко 2-му веку непреложным минимумом для действительного крещения, по-видимому, было использование воды и призыв. Троицы. Обычно кандидата погружали трижды, но есть упоминания и об обливании.

Большинство крещеных в ранней церкви были обращенными из греко-римского язычества и, следовательно, были взрослыми. Однако и Новый Завет, и отцы церкви II века ясно дают понять, что дар спасения принадлежит детям. Тертуллиан, кажется, был первым, кто возражал против крещения младенцев, предполагая, что ко II веку это уже было обычной практикой. Это оставалось общепринятым методом приема членов в восточной и западной церквях.

Во время Реформации лютеране, реформаты и англиканцы приняли католическое отношение к крещению младенцев. Однако радикальные реформаторы, в первую очередь анабаптисты, настаивали на том, что человек должен быть достаточно зрелым, чтобы исповедовать веру до принятия крещения. В наше время крупнейшими христианскими группами, практикующими крещение взрослых, а не младенцев, являются баптисты и христианская церковь (ученики Христа).

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Крещение | Приходи ко Христу

Крещение — это завет или обещание, которое вы заключаете с Богом. При крещении вы обещаете служить Ему и следовать Его заповедям в меру своих возможностей.

Следуйте совершенному примеру Спасителя

Если вы когда-либо читали Новый Завет, вы, вероятно, знакомы с историей, в которой Иисус посещает Иоанна Крестителя для крещения.

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Но Иоанн запретил ему, сказав: мне надобно креститься от тебя, и ты ли приходишь ко мне? Иисус же сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. — Матфея 3:13–15

Даже Иисус, который никогда не грешил, крестился, чтобы продемонстрировать послушание Богу и стать для нас примером для подражания.

Иисус крещен Иоанном

Крещение необходимо, чтобы попасть на небеса

Иисус учил, что нам нужно креститься, чтобы вернуться и жить в Божьем присутствии после того, как эта жизнь закончится.

«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». — Иоанна 3:5

Крещение означает «рождение от воды». Это позволяет нам очиститься от наших грехов, что необходимо для нашего возвращения к Богу.

Крещение должно совершаться погружением в воду

Крещения в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней совершаются погружением в воду, то есть человека полностью «погружают» под воду, а затем поднимают обратно. Библия говорит нам, что «когда [Иисус] крестился, [Он] тотчас вышел из воды» (от Матфея 3:16). Крещение погружением в воду прекрасно символизирует не только смывание грехов, но и смерть, погребение и воскресение. Крещение означает конец вашего старого образа жизни и рождение жизни, посвященной христианским ценностям (см. к Римлянам 6:3–6).

Святые последних дней верят, что крещение должен совершать тот, кто имеет надлежащую власть священства. Эта власть непосредственно от Иисуса Христа была возвращена через восстановление Его Церкви.

Крещение и Святой Дух

Хотя крещение само по себе является значительным событием, оно не будет полностью завершено без получения дара Святого Духа (или Святого Духа). Принятие Святого Духа означает рождение от Духа (см. от Иоанна 3:5). Дар Святого Духа дается вам после вашего крещения, чтобы вы могли получать Божью помощь, руководство и утешение на протяжении всей своей жизни.

Обещания крещения

ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: служить другим

«Носите бремя друг друга, чтобы оно было легче» (Мосия 18:8).

ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: Проявлять любовь и сострадание

«Горевать с горюющими; да, и утешайте тех, кто нуждается в утешении» (Мосия 18:9).

БОГ ОБЕЩАЕТ: дать вам Святого Духа

«Он может излить на вас Дух Свой более обильно» (Мосия 18:10).

ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: быть хорошим примером

«Будьте свидетелями Бога во все времена, во всем и во всех местах, где бы вы ни находились» (Мосия 18:9).

ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: соблюдать Божьи заповеди

«Вы будете служить Ему и соблюдать Его заповеди» (Мосия 18:10).

БОГ ОБЕЩАЕТ: возможность для вас получить жизнь вечную

«Вы можете быть искуплены Богом и причислены к тем, кто воскреснет в первом, чтобы иметь жизнь вечную» (Мосия 18:9).

Можно креститься

Апостол Петр также разъяснил, что крещение есть заповедь для всех людей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).

Перед крещением вы показываете свое желание соблюдать Божьи заповеди, раскаиваясь в том, что вы сделали неправильно. Для этого может потребоваться исповедание своих грехов до крещения (см. от Матфея 3:6) или исправление ошибок там, где это возможно.

После крещения у вас есть шанс начать новую жизнь, посвященную следованию за Иисусом Христом. Ваши грехи прощены, и вы можете вновь посвятить себя принятию решений, ведущих к счастью. После того как вы креститесь и получите дар Святого Духа, Он поможет, утешит и направит вас в ваших усилиях.

Ниже приведены вопросы, которые часто задают о членах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Нажмите здесь, чтобы увидеть полный список.

Да. Иисус ясно дал понять, что для того, чтобы войти в Царство Небесное, необходимо родиться от воды и Духа (см. от Иоанна 3:1–13). Сам Иисус крестился, несмотря на то, что Он был совершенен, чтобы подать нам пример.

Поскольку крещение включает в себя обещание следовать за Иисусом Христом и соблюдать Его заповеди, мы считаем, что человек должен уметь различать добро и зло и иметь достаточное понимание, чтобы выбрать для себя крещение. Это одна из причин, по которой Церковь не практикует крещение младенцев. Вместо этого детей можно крестить с восьмилетнего возраста.

Крещения должны совершаться надлежащей властью священства и способом, соответствующим тому, как был крещен Иисус (путем погружения). Надлежащее крещение является обязательным условием для членства в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, поэтому ранее крещеные люди крестятся снова, если они хотят присоединиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *