Таинство Крещения: ответы на основные вопросы
- Православное учение о Крещении
- Раздел «Таинство Крещения»
- Что такое первое Таинство или Крещение? свт. Петр (Могила), митр. Киевский
- Таинство Крещения прот. Олег Давыденков
- Кратко о главном
- Вопросы и ответы о Таинстве Крещения
- Объяснение священнодействий и обрядов Крещения и Миропомазания
- Крещение и Миропомазание митр. Иларион (Алфеев)
- Крещение схиархим. Иоанн (Маслов)
- Можно ли креститься второй раз? иерей Александр Ермолин
- Святые отцы о Крещении
- Против отлагающих Крещение свт. Григорий Нисский
- О благодати святого Крещения преп. Исидор Пелусиот
- История Таинства Крещения
- История крещения: как крестили в Древней Церкви
- История чинопоследований Крещения и Миропомазания А. И. Алмазов
- Порядок совершения Таинства Крещения
- Порядок (чинопоследование) святого Крещения архим. Борис (Холчев)
- Подготовка ко Крещению
- Пять огласительных бесед перед Крещением свящ. Даниил Сысоев
- Полемические вопросы
- Можно ли признавать Крещение радикальных протестантов? cвящ. Д. Сысоев
- Крещение. Православие и протестантизм свящ. Вячеслав Рубский
- О крещении младенцев свящ. Даниил Сысоев
- О крещении Тертуллиан
- Церковные постановления о совершении Крещения прот. Николай Сильченков
- О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»
- Видео, тесты, кроссворды
- Духовный аборт свящ. Вадим Коржевский
- Крестить ли когда есть сомнения в искренности? свящ. Георгий Максимов
- Действительно ли крещение обливанием? свящ. Георгий Максимов
- Тест: Таинство Крещения
- Кроссворд «Таинство Крещения»
- Кроссворд «Крещение Господне»
Креще́ние –
1) одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После Крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.
2) Крещение Господне – событие Евангельской истории, смысл которого состоит в том, что Господь Иисус Христос, не имевший личной необходимости в покаянии (Иоанновом крещении покаяния), крестившись в Иордане, установил Таинство Крещения, низвел благословение на воду, чтобы впоследствии она могла служить средством для совершения этого Таинства в Церкви;
3) двунадесятый Праздник, посвященный воспоминанию и чествованию данного события.
Крестил ли Сам Иисус Христос?
Блаженный Феофилакт Болгарский: “Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Святого Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после вознесения”.
Источник
Было ли Крещение, которое совершали ученики Христа (Ин.4:2) аналогом современного Таинства Крещения?
До Пятидесятницы (схождения Святого Духа на Апостолов, дня рождения Церкви), их крещение ещё не имело благодатной силы и было крещением покаяния (Мк.1:4), как и у Иоанна.
Сам Иоанн Предтеча, указывая на Мессию, говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня… Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Как пишет святитель Иоанн Златоуст, «присоединением слов «и огнем» [Иоанн Предтеча] еще более выражает силу и могущественное действие благодати».
Крещение покаяния не заменяло собой Крещения во имя Христово (Деян.19:1-5).
Достаточно ли Крещения для спасения?
Как известно, с рождением жизнь человека не заканчивается, а только начинается. В духовной области аналогичная последовательность: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно.
Кто Крестил Благоразумного разбойника?
«…разбойник получил окропление отпущения грехов через таинство воды и Крови, истекших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин).
«Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Златоуст).
Подробнее см. Благоразумный разбойник.
Кто Крестил апостолов и Богородицу?
— Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном: «Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? — Нет! — отвечали на это. — Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих “Гипотипоз”. Изъясняя слово апостола: “Благодарю Бога, что никого из вас не крестил”, — он говорит: “Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — остальных”» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
— Святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
— Синаксарь Цветной Триоди на Вознесение Господне: “Епифаний Кипрский повествова: яко Богослов убо Иоанн Богородицу крести, Петр же и той и прочия апостол» (Триодь Цветная, изд. в 6‑е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
— Преподобный Ефрем Сирин: «Как наименовать мне Тебя?… Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).
— Тертуллиан в слове “О крещении”: «Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: “кто однажды измовен, не имеет вновь в этом нужды” (Ин. 13:6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некрещен».
Плоды Таинства Крещения
В Таинстве Крещения человек получает освобождение от безусловной власти первородного греха. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. Крещение дарует человеку свободу от тирании дьявола, который не сможет больше властвовать над нами без нашей воли. Крещение не действует автоматически, без нашей веры и покаяния, без соблюдения заповедей семя вечной жизни не взойдёт, а погибнет в нас. Не ведущий духовную жизнь крещёный человек именуется отпавшим.
Крещение в случае смертной опасности может совершить и мирянин
В случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя, Таинство Крещения может совершить мирянин. В таком случае этот православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.
См. подробнее: О возможности совершения Таинства Крещения мирянами в случае смертной опасности
Можно ли Креститься во второй раз?
Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. В Православном Символе веры четко сказано: «Исповедую едино (одно) крещение…».
Грехи, совершённые после Крещения, омываются в Таинстве Покаяния (исповеди). Это Таинство образно называют вторым Крещением, так как при сердечном раскаянии в своих грехах, человек получает прощение от самого Бога.
Можно ли Креститься, если неизвестно был ли крещён ранее?
«Если о младенце неизвестно, был ли он крещён (т. е. нет свидетелей, которые могли бы точно сообщить об этом), он может быть крещён обычным чином без каких-либо ограничений (Карф. 72; Трул. 84). Опираясь на это же правило, разрешается крестить подкидышей» (Православная энциклопедия. Том 38. М., 2015. С. 656).
«Если взрослый человек, желающий креститься, не знает, был ли он крещен в младенчестве, и нет возможности навести справку об этом, то священнику следует крестить его, так как второе Крещение по неведению не вменяется в вину крещаемому. Так же следует поступать и в тех случаях, когда младенец был якобы крещен мирянином, но не удалось установить, правильно ли было совершено Таинство.
В некоторых областях России в подобных сомнительных случаях совершают так называемое “условное Крещение”, при котором в тайносовершительную формулу добавляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Крещения предлагает Требник митрополита Петра Могилы. Однако, по мнению специалистов в области литургического богословия, древняя Церковь не знала условного Крещения. У католиков условное Крещение вошло в обычай с древних времен» (Настольная книга священнослужителя. Т. 4. М., 1983. С. 236).
О страхе Креститься
Еще в четвертом веке многие жители Византии отказывались принимать Крещение, мотивируя это тем, что не смогут отказаться от привычного образа жизни, любимых дел и увлечений. И в том, что христианская жизнь по Евангелию вовсе не потребует от них столь радикального отказа, убеждал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам святитель Иоанн Златоуст: «…Зачем ты убегаешь? Так, скажешь; я не могу соблюсти заповедей. Но разве Бог заповедал невозможное? <…> Разве не позволяется тебе заниматься делами? Разве я отвлекаю тебя от жены? Удерживаю тебя только от прелюбодеяния. Разве от пользования имуществом? От любостяжания только и хищения. Разве принуждаю раздать все? Только немногое, по мере возможности, уделять нуждающимся. <…> Разве принуждаем поститься? Запрещаем только предаваться опьянению и пресыщению. Устраняем то, что причиняет тебе бесчестие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже признаешь постыдным и ненавистным. Разве запрещаем веселиться и радоваться? Только бы это было не постыдно и не бесчестно».
Нужны ли крёстные взрослому человеку?
Крестные, или восприемники, обязательно нужны только для детей (до 14-ти лет), для взрослого наличие крестных не обязательно. Когда крестится взрослый, он сам может исповедовать свою веру в Иисуса Христа и хочет принять Святое Крещение для жизни по Его воле. Но поскольку большинство людей крестят в младенчестве, когда ребенок ещё не имеет сознательной веры, не может её гласно исповедовать, за него это делают крестные. Таким образом, детей крестят по вере восприемников и по вере родителей.
Можно ли крестить человека не на его мирское имя? Например, человека зовут Георгий, а креститься хочет с именем ПавелСамый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай – это Крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Однако наличие нескольких имен у человека с древних времен было явлением обычным, например: Иаков – Израиль; Даниил – Валтасар; Симон – Петр. У многих русских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Крещении Елена), вел. кн. Владимир (в св. Крещении Василий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У монахов почти всегда не совпадает имя мирское и то, которое дается при постриге. А так как в паспорте имя остается прежним, то при оформлении какого-нибудь документа приходится называть прежнее имя.
Главное, чтобы желание иметь иное имя в Крещении не было обусловлено оккультными причинами. Например, скрывать имя, данное в Крещении — явное проявление оккультизма, жизни по воле падших духов.
Что делать, если человека крестили не на его мирское имя, а он не может привыкнуть к новому имени, данному в Крещении? Например, человека Максим, крестили его с именем Сергий, но к этому имени он не может привыкнуть и чувствует дискомфортЕсли человеку не удается привыкнуть к новому имени, то можно поступить так. Пойти в храм, объяснить священнику ситуацию и попросить прочесть «Молитву, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего» (имеется в Требнике). Тогда его имя в Крещении будет Александр. При этом крестить заново такого человека не будут. Определить небесного покровителя нужно по календарю: ближайшее после дня рождения празднование памяти святого Александра.
Как быть, если имени крещаемого нет в святцах?Если имени крещаемого нет в святцах, во время Крещения человека переименуют с целью обретения православного небесного покровителя. В таком случае имя человека может быть двойным: одно – для всех и общего пользования, а другое – для религиозной жизни. При Крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Так, Яну чаще всего крестят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например Светлана – это Фотиния (от греческого photos – «свет»), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победа». Тем не менее, можно выбрать себе имя, которое необязательно будет созвучным мирскому имени крещаемого.
Обязательно ли называть ребенка по святцам?На Руси существовала благочестивая традиция — называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Полезно придерживаться этой традиции.
Почему Церковь не поминает некрещеных?Архимандрит Рафаил (Карелин): «Во-первых, надо осознать и понять, почему Церковь в своих молитвах не поминает некрещеных, почему в этом отношении она так категорична. Ответ один: из-за любви. Благодать церковной молитвы, которую не может воспринять некрещеный, только усугубляет его страдания. Не воспринятая благодать как бы обращается против человека. Чувство потери становится для него особенно ощутительным и острым. Молитва должна соответствовать духовному состоянию человека и степени его восприимчивости. Есть еще метафизическая сторона вопроса, которой мы не касаемся здесь, а именно, некрещеные в загробной жизни остаются под властью демона и в узах первородного греха как проклятия. Они — то темное сокровище вавилонского царя, о котором говорится в Библии. Служить погребение над некрещеными и петь «со святыми упокой» — это значит лгать, и ложью расширять власть демона над ними».
Крещение Господне: история и традиции праздника
19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господне, или Богоявление. Крещение, как и Пасха, считается самым древним праздником в христианской культуре. Этот день связан с евангельским событием — крещением Иоанном Предтечей Иисуса Христа в реке Иордан.
Рассказываем об истории, смысле и традициях праздника.
Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном.
Этот день также часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов» или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым.
Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах.
Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения «отверзлись» небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. При этом все услышали слова Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).
Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Считается, что в этом событии людям была явлена Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем.
На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях (иорданях). Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу.
Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.
Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии.
Крещенская вода называется «агиасма» и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию.
По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки. Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон.
крещение | христианство | Британика
крещение
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Менно Симонс Майкл Серветус Святой Иоанн Креститель Конрад Гребель
- Похожие темы:
- крестный отец ритуальная ванна крещение по доверенности погружение Именины
Просмотреть весь связанный контент →
крещение , таинство принятия христианства. Формы и ритуалы различных христианских церквей различаются, но крещение почти всегда включает использование воды и тринитарное заклинание: «Крещу вас: во имя Отца и Сына и Святого Духа».
Ритуальное погружение традиционно играло важную роль в иудаизме как символ очищения (в 9 в.0025 миква , постменструальная или ритуальная ванна, используемая женщинами) или как символ освящения (в ритуалах обращения, сопровождаемых особыми молитвами). Это было особенно важно в обрядах ессеев. Согласно Евангелиям, Иоанн Креститель крестил Иисуса. Хотя фактического описания установления крещения Иисусом нет, Евангелие от Матфея изображает воскресшего Христа, дающего «Великое Поручение» своим последователям: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19).–20). Однако в другом месте Нового Завета эта формула не используется. Таким образом, некоторые ученые сомневаются в точности цитаты из Матфея и предполагают, что она отражает традицию, образованную слиянием идеи духовного крещения (как в Деяниях 1:5), ранних обрядов крещения (как в Деяниях 8:16) и сообщения о пятидесятничестве после таких обрядов (как в Деяниях 19: 5–6).
Подробнее по этой теме
таинство: Крещение
Крещение как начальный обряд заняло место обрезания в иудаизме, в котором этот древний и первобытный обычай был знаком завета…
Крещение занимало очень важное место в христианской общине 1-го века, но христианские ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли считать его необходимым для нового рождения и членства в Царстве Божием или рассматривать только как внешнее явление. знак или символ внутреннего возрождения. Апостол Павел сравнил крещенское погружение с личным участием в смерти, погребении и Воскресении Христа (Римлянам 6:3–4). Хотя из книги Деяний неоднократно делался вывод о том, что крещение во имя Христа было распространено в некоторых местах в течение 1-го века, ко 2-му веку непреложным минимумом для действительного крещения, по-видимому, было использование воды и призыв. Троицы. Обычно кандидата погружали трижды, но есть упоминания и об обливании.
Большинство крещеных в ранней церкви были обращенными из греко-римского язычества и, следовательно, были взрослыми. Однако и Новый Завет, и отцы церкви II века ясно дают понять, что дар спасения принадлежит детям. Тертуллиан, кажется, был первым, кто возражал против крещения младенцев, предполагая, что ко II веку это уже было обычной практикой. Это оставалось общепринятым методом приема членов в восточной и западной церквях.
Во время Реформации лютеране, реформаты и англиканцы приняли католическое отношение к крещению младенцев. Однако радикальные реформаторы, в первую очередь анабаптисты, настаивали на том, что человек должен быть достаточно зрелым, чтобы исповедовать веру до принятия крещения. В наше время крупнейшими христианскими группами, практикующими крещение взрослых, а не младенцев, являются баптисты и христианская церковь (ученики Христа).
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Эми Тикканен.
Крещение | Приходи ко Христу
Следуйте совершенному примеру Спасителя
Если вы когда-либо читали Новый Завет, вы, вероятно, знакомы с историей, в которой Иисус посещает Иоанна Крестителя для крещения.
«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Но Иоанн запретил ему, сказав: мне надобно креститься от тебя, и ты ли приходишь ко мне? Иисус же сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. — Матфея 3:13–15
Даже Иисус, который никогда не грешил, крестился, чтобы продемонстрировать послушание Богу и стать для нас примером для подражания.
…
Иисус крещен Иоанном
Крещение необходимо, чтобы попасть на небеса
Иисус учил, что нам нужно креститься, чтобы вернуться и жить в Божьем присутствии после того, как эта жизнь закончится.
«Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие». — Иоанна 3:5
Крещение означает «рождение от воды». Это позволяет нам очиститься от наших грехов, что необходимо для нашего возвращения к Богу.
Крещение должно совершаться погружением в воду
Крещения в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней совершаются погружением в воду, то есть человека полностью «погружают» под воду, а затем поднимают обратно. Библия говорит нам, что «когда [Иисус] крестился, [Он] тотчас вышел из воды» (от Матфея 3:16). Крещение погружением в воду прекрасно символизирует не только смывание грехов, но и смерть, погребение и воскресение. Крещение означает конец вашего старого образа жизни и рождение жизни, посвященной христианским ценностям (см. к Римлянам 6:3–6).
Святые последних дней верят, что крещение должен совершать тот, кто имеет надлежащую власть священства. Эта власть непосредственно от Иисуса Христа была возвращена через восстановление Его Церкви.
Крещение и Святой Дух
Хотя крещение само по себе является значительным событием, оно не будет полностью завершено без получения дара Святого Духа (или Святого Духа). Принятие Святого Духа означает рождение от Духа (см. от Иоанна 3:5). Дар Святого Духа дается вам после вашего крещения, чтобы вы могли получать Божью помощь, руководство и утешение на протяжении всей своей жизни.
Обещания крещения
ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: служить другим
«Носите бремя друг друга, чтобы оно было легче» (Мосия 18:8).
ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: Проявлять любовь и сострадание
«Горевать с горюющими; да, и утешайте тех, кто нуждается в утешении» (Мосия 18:9).
БОГ ОБЕЩАЕТ: дать вам Святого Духа
«Он может излить на вас Дух Свой более обильно» (Мосия 18:10).
ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: быть хорошим примером
«Будьте свидетелями Бога во все времена, во всем и во всех местах, где бы вы ни находились» (Мосия 18:9).
ВЫ ОБЕЩАЕТЕ: соблюдать Божьи заповеди
«Вы будете служить Ему и соблюдать Его заповеди» (Мосия 18:10).
БОГ ОБЕЩАЕТ: возможность для вас получить жизнь вечную
«Вы можете быть искуплены Богом и причислены к тем, кто воскреснет в первом, чтобы иметь жизнь вечную» (Мосия 18:9).
Можно креститься
Апостол Петр также разъяснил, что крещение есть заповедь для всех людей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).
Перед крещением вы показываете свое желание соблюдать Божьи заповеди, раскаиваясь в том, что вы сделали неправильно. Для этого может потребоваться исповедание своих грехов до крещения (см. от Матфея 3:6) или исправление ошибок там, где это возможно.
После крещения у вас есть шанс начать новую жизнь, посвященную следованию за Иисусом Христом. Ваши грехи прощены, и вы можете вновь посвятить себя принятию решений, ведущих к счастью. После того как вы креститесь и получите дар Святого Духа, Он поможет, утешит и направит вас в ваших усилиях.
Ниже приведены вопросы, которые часто задают о членах Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Нажмите здесь, чтобы увидеть полный список.
Да. Иисус ясно дал понять, что для того, чтобы войти в Царство Небесное, необходимо родиться от воды и Духа (см. от Иоанна 3:1–13). Сам Иисус крестился, несмотря на то, что Он был совершенен, чтобы подать нам пример.
Поскольку крещение включает в себя обещание следовать за Иисусом Христом и соблюдать Его заповеди, мы считаем, что человек должен уметь различать добро и зло и иметь достаточное понимание, чтобы выбрать для себя крещение. Это одна из причин, по которой Церковь не практикует крещение младенцев. Вместо этого детей можно крестить с восьмилетнего возраста.
Крещения должны совершаться надлежащей властью священства и способом, соответствующим тому, как был крещен Иисус (путем погружения). Надлежащее крещение является обязательным условием для членства в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, поэтому ранее крещеные люди крестятся снова, если они хотят присоединиться.