Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки для 3 класса
Карточки по русскому языку
для 3 класса.
Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
- Прочитай текст. Озаглавь.
- Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
- Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
nsportal.ru
Дидактические карточки по предмету «Русский язык» 3 класс
Карточки по русскому языку
для 3 класса.
Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
infourok.ru
Карточки по русскому языку 2-3 класс
Карточки по русскому языку
2-3 класс.
«Парные согласные в середине и на конце слова»,
«Безударные гласные в корне слова»,
« Непроизносимые согласные»,
«Разделительный твёрдый и мягкий знаки»,
«Предложение. Текст».
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке.
К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
Карточка №13
Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.
Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.
Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.
Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.
Карточка № 14
Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
Свет поб_дит тьму, а мир войну.
Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.
Не сп_ши языком, а тор_пись делом.
Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.
Курить – здоровью вр_дить.
Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
Славу легче добыть, чем сохр_нить.
Добрая слава л_жит, а худая б_жит.
***
Найди сам(а) пословицы, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.
Карточка№ 15
Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.
3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.
Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.
Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.
Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.
Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.
Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.
infourok.ru
Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Дидактические карточки по русскому языку 3 класс («Школа России»)
Карточка 2
Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.
Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су.
Карточка 1
Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.
Голубка — ….,варенье — …., гроза — …., моряк- ….., синева- ….., далёкий- ….,светлячок- …..,зверьки- ….. .
Карточка 2
Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит
Ветерок- …., полевой — ….., носильщик- ….., зимовать — ……., звонок — ……, часовщик — ….., значок — ….., слонёнок — ….. .
Карточка 3
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.
1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.
Карточка1
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?
Образец: корм – кормить.
Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.
Карточка 2
Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.
Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .
nsportal.ru
Вариант 1.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
в — д –
Радость, ненастье, счастье.
Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность. Покрыто, ковром, снежным, всё. Ненас_ная, погода, стоит. | Вариант 2.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
л — т –
Звезда, прелесть, солнце.
Дует, северный, ветер, холодный. Смотреть, на, деревья, грус_но, голые. Покрыто, ковром, снежным, всё. | Вариант 1.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
в — д –
Радость, ненастье, счастье.
Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность. Покрыто, ковром, снежным, всё. Ненас_ная, погода, стоит. | Вариант 2.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
л — т –
Звезда, прелесть, солнце.
Дует, северный, ветер, холодный. Смотреть, на, деревья, грус_но, голые. Покрыто, ковром, снежным, всё. | Вариант 1.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
в — д –
Радость, ненастье, счастье.
Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность. Покрыто, ковром, снежным, всё. Ненас_ная, погода, стоит. | Вариант 2.
Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.
л — т –
Звезда, прелесть, солнце.
Дует, северный, ветер, холодный. Смотреть, на, деревья, грус_но, голые. Покрыто, ковром, снежным, всё. |
nsportal.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме: Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 3 классе.
- Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак.
Больно кусает_ся, любят резвит_ся, будем веселит_ся, очень волнует_ся, постараемся не ошибит_ся, пойдем прогулят_ся, пора ложит_ся.
- Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
- Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак.
Больно кусает_ся, любят резвит_ся, будем веселит_ся, очень волнует_ся, постараемся не ошибит_ся, пойдем прогулят_ся, пора ложит_ся.
- Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
- Спишите, раскрывая скобки и вставляя (где нужно) мягкий знак.
Больно кусает_ся, любят резвит_ся, будем веселит_ся, очень волнует_ся, постараемся не ошибит_ся, пойдем прогулят_ся, пора ложит_ся.
- Допишите в каждую пословицу пропущенный глагол с противоположным значением.
Чем зря кричать, лучше ________________.
Человек от труда здоровеет, а от лени ________________ .
По одежде встречают, по уму _______________ .
Мир строит, а война ______________ .
Слова для справок: провожают, разрушает, помолчать, болеет.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
- Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.
Хотите чего – нибудь в жизни добит_ся?
Для этого нужно много трудит_ся.
Не ленит_ся, не сердит_ся,
Не скупит_ся и не злит_ся.
Читат_, учит_ся, занимат_ся,
Первым быть во всем старат_ся.
- Выпишите глаголы. Укажите их время.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дет всегда так поступают.
- Вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.
Хотите чего – нибудь в жизни добит_ся?
Для этого нужно много трудит_ся.
Не ленит_ся, не сердит_ся,
Не скупит_ся и не злит_ся.
Читат_, учит_ся, занимат_ся,
Первым быть во всем старат_ся.
- Выпишите глаголы. Укажите их время.
«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,
За подарки, помощь всех благодарят.
Старикам в трамвае место уступают.
Вежливые дет всегда так поступают.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Спишите предложения. Вставьте подходящие по смыслу слова.
В апреле небо становится ……. . Воздух наполняется весенней …. . Ветер разгоняет ….. тучи. Птицы …. скачут с ветки на ветку. Солнечные лучики ….. прикасаются к зеленым листьям.
Слова: весело, ласково, свежестью, ясным, мрачные.
Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Свежий хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Свежий хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.
Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Свежий хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.
Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Свежий хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.
Выпишите только предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Свежий хлеб. Снежинки плавно кружатся и падают на землю. Солнышко скрылось за тучки. Осиновые шишки. К дереву летит птица. Вкусный завтрак. У девочки яркие банты. Зеленый огурец. Пушистый цыпленок. Птицы уселись на ветку. Прошел летний дождь. Зима пришла рано. Налетел ветер.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
По в_черам на пр_водах с_бирают_ся птицы. Они громко п_свистывают. Птицы г_товят_ся в дальний путь. Прибл_жает_ся зима. Дуют х_лодные ветры. Л_сные д_рожки засыпал первый сне_.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела, а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула ее. Упала кру_жка и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка ее догнала.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
По в_черам на пр_водах с_бирают_ся птицы. Они громко п_свистывают. Птицы г_товят_ся в дальний путь. Прибл_жает_ся зима. Дуют х_лодные ветры. Л_сные д_рожки засыпал первый сне_.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела, а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула ее. Упала кру_жка и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка ее догнала.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
По в_черам на пр_водах с_бирают_ся птицы. Они громко п_свистывают. Птицы г_товят_ся в дальний путь. Прибл_жает_ся зима. Дуют х_лодные ветры. Л_сные д_рожки засыпал первый сне_.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела, а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула ее. Упала кру_жка и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка ее догнала.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.
По в_черам на пр_водах с_бирают_ся птицы. Они громко п_свистывают. Птицы г_товят_ся в дальний путь. Прибл_жает_ся зима. Дуют х_лодные ветры. Л_сные д_рожки засыпал первый сне_.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложений.
Наступила осень в золотой листве деревьев появились желтые пряди ярко краснеют гроздья рябины березки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелеными.
* Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы
большую, лесу, дятел, приносит, пользу
лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят
во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе
* Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы
большую, лесу, дятел, приносит, пользу
лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят
во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе
* Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы
большую, лесу, дятел, приносит, пользу
лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят
во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе
* Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы
большую, лесу, дятел, приносит, пользу
лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят
во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе
* Из слов каждой строчки составьте предложения. Запишите их, подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, орехи, белка, запасает, зиму, и, грибы
большую, лесу, дятел, приносит, пользу
лес, в, грибами, за, осенью, дети, ходят
во, два, ребята, снежных, слепили, кома, дворе
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В сиренев__ тумане, морозн__ утро, в распахнут__ окно, от стар__ ботинка, о рыж__ котенке, у заботлив__ папы, с мелк__ рисунком, вежлив__ водителя, лучш__ другу, на необитаем__ острове, на ночн__ небе.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В сиренев__ тумане, морозн__ утро, в распахнут__ окно, от стар__ ботинка, о рыж__ котенке, у заботлив__ папы, с мелк__ рисунком, вежлив__ водителя, лучш__ другу, на необитаем__ острове, на ночн__ небе.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В сиренев__ тумане, морозн__ утро, в распахнут__ окно, от стар__ ботинка, о рыж__ котенке, у заботлив__ папы, с мелк__ рисунком, вежлив__ водителя, лучш__ другу, на необитаем__ острове, на ночн__ небе.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
Вставьте пропущенные буквы. Выделите окончания у имен прилагательных.
В нов__ кастрюлю, последн__ письмо, новогодн__ открытка, крайн__ ряд, о плакуч__ иве, в нижн__ ящике, будущ__ актрису, в зимн__ шапке, на соседней даче, из свеж__ капусты, для клубничн__ джема.
nsportal.ru
Карточки по русскому языку для 3 класса
Карточки по русскому языку
для 3 класса.
Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Карточка №1
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Карточка №2
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Карточка №3
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы двумя чертами.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
Карточка №4
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
Карточка №5
1.Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю
Карточка №6
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Карточка №7
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.
К ним ползёт л…са.
Ярос…но затрещала с…рока.
Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.
Чудес…ное раннее утро.
Заметила ужас…ную хищ…ницу.
Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.
На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.
Карточка №8
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы!!!
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….
infourok.ru