Картинки в уголок экспериментирования в детском саду
Важной частью оформления в любой группе в детском саду являются тематические уголки. В уголке экспериментирования дошкольники учатся получать новые знания. А для того, чтобы вам было легче создать правильный антураж и задать настрой уголка экспериментирования, мы подобрали для вас картинки для оформления.
Опыты и эксперименты.
Картинка для оформления маленькой лаборатории.
Лаборатория «Познай-ка».
Для оформления центра экспериментирования.
Оформление уголка экспериментирования.
Опытно — исследовательская деятельность в детском саду.
Лабораторию открыли, опыты мы проводили.
Развивающая среда. Экспериментальный уголок.
Образец для оформления.
Центр экспериментирования.
Экспериментируем.
pickimage.ru
Картотека (Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей)
«Угадай по запаху»
1. Ребенку завязать глаза.
2. Приготовить продукты с выраженными запахами: лук, чеснок, лимон, апельсин, яблоко, шоколад и др.
3. Дать понюхать каждый продукт: его можно узнать по запаху.
«Волшебная пирамидка»
1. Собираем пирамидку от большого колечка к маленькому. Делаем вывод: стоит.
2. Собираем пирамидку наоборот от маленького колечка к большому. Устоит ли? Почему?
«Имеет ли воздух вес?»
1. Делаем самодельные весы.
2. Взвешиваем 2 ненадутых шарика.
3. Вес одинаковый.
4. Один из шариков надуваем.
5. Вновь взвешиваем. Что произошло? Надутый шар перевешивает пустой: воздух имеет вес.
6. Проткнем надутый шар. Что произошло?
«Растворение веществ в воде»
1. Берем стакан воды и кусок сахара.
3. Размешиваем. Что произошло?
4. А что будет, если положить еще больше сахара?
«Загадочная бумага»
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.
2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?
3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
4. Складываем тот же лист гармошкой.
5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.
6. Что произошло? Почему?
«Дружба красок»
1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)
2. Берем три стакана с водой.
3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.
4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.
5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?
«Как получить белый цвет или волшебный волчок»
1. Берем волчок (или делим круг на три равные сектора и раскрашиваем в три цвета: синий, зеленый, красный).
2. Раскручиваем волчок на поверхности стола. Если рисовали на круге, то в центр круга вставить тонко заточенный карандаш, который будет выполнять роль оси волчка.
3. Волчок крутится, визуально поверхность его становится белой: цвет не видно.
«Растения пьют воду»
1. Берем 2 стакана, наливаем в них воду, ставим веточки комнатного растения.
2. В воду одного из стаканов добавляем краситель красного цвета.
3. Через некоторое время: в этом стакане листья и стебель приобретут красный оттенок: растение пьет воду
.
«Свалка и дождь»
1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.
2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки.
3. Поливаем губки из лейки водой.
4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.
«Нефтяная речка»
1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду.
2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)
3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.
«Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
«Волшебный шарик»
1. надуваем два шарика, один из шаров потереть кусочком шерстяной ткани.
2. если два шара приставить друг к другу, они начнут отталкиваться. Почему?
3. Тот шар, который потерли, притягивается к стене. Почему?
» Круговорот воды в природе, или путешествие капельки»
(для взрослых)
1. Ставим банку сводой, и в нее помещаемкипятильник.
2. над банкой устанавливается бутылка со снегом внутри.
3. Под этой бутылкой устанавливаем обрезанный баллон с отверстием.
4. Включаем кипятильник, пар поднимается вверх, охлаждается, стекает в обрезанный баллон и из него обратно в банку.
«Птицы и нефть»
1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.
Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).
3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность » отталкивать» воздух, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.
Методическая копилка | МБДОУ Детский сад №27
Я открываю для коллег и родителей свою «Методическую копилку» с моими методическими разработками. «Методическая копилка» – это инструментарий для педагогов и родителей, который прийдет на выручку при подготовке педагогических и методических мероприятий. Это «кладезь» моего творческого, профессионального труда, в том числе системного авторского материала, накопленного в результате опыта работы по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.
Программа «Маленький исследователь»
- Программа естественнонаучной направленности «Маленький исследователь» для детей с 3 до 7 лет
Перспективно — тематический план — приложение к Программе «Маленький исследователь»:
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, средняя группа ( с 4 до 5 лет)
- Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности, старшая группа (с 5 до 6 лет)
Картотека опытов и экспериментов, пособие для педагогов и родителей, приложениее к программе «Маленький исследователь»
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
«Глоссарий маленького исследователя» (практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь»)
Схемы для проведения опытов и экспериментов (практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь» и «Картотеке опытов и экспериментов»)
«Экраны начинающего исследователя» (игровое практическое пособие для детей — приложение к программе «Маленький исследователь»)
Проект
Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации Программы «Маленький исследователь»
Мастер-класс
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
ds27.vega-int.ru
Материал (старшая группа) на тему: Карточки-схемы проведения опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (картотека)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)Картотека опытов для детей старшей группы….
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – …
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возрастаПесок, глина1 СыпучестьОборудование: Два стаканчика с песком и глиной, лист бумагиВозьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь…
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возрастаКартотека предназначена для развития экспериментально-познавательной деятельности детей старшего возраста. Представлен комплекс экспериментов с разного рода веществами иббъектами живой и неживой приро…
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителейКто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери…
Методическая разработка Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителейКто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время с малышом можно попробовать осуществить опыты из занимательной химии. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти экспери…
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителейКартотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста и родителей…
nsportal.ru
Презентация «Детское экспериментирование в рисовании»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» Детское экспериментирование в рисовании Выполнила: Афанасьева Виктория Валерьевна, воспитатель подготовительной к школе группы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом творческое развитие является стартовой площадкой и для познавательного, и для личностного, и для социального развития ребенка дошкольного возраста. Наиболее эффективное средство для развития творческой личности в дошкольном возрасте – изобразительная деятельность.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. В нашем ДОУ было принято решение провести исследование о влиянии экспериментирования с цветом на развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Актуальность нашего исследования определяется тем, что стремительно меняющаяся жизнь, появление все новых и новых способов и техник в рисовании, заставляет нас пересмотреть роль исследовательского поведения в развитии изобразительного творчества ребенка. В связи с этим необходимы новые психолого-педагогические подходы и рекомендации по развитию изобразительного творчества дошкольников через экспериментирование в рисовании.
Объект исследования: процесс развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: экспериментирование как средство развития изобразительного творчества старших дошкольников.
Цель исследования: изучение возможностей использования исследовательской деятельности в рисовании у детей 5-7 лет.
Гипотеза исследования: развитие у детей изобразительного творчества будет более эффективным при соблюдении следующих педагогических условий:
— организация содержательной и интересной для детей дошкольного возраста деятельности — экспериментирование;
— обогащение эмоционально-интеллектуального опыта, который служит основой для возникновения замыслов, является материалом, необходимым для работы воображения;
— разработка последовательности занятий, подбор соответствующего материала.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой выделены задачи исследования:
— проанализировать психолого-педагогическую научную и методическую литературу по исследуемой проблеме.
— выявить особенности развития изобразительного творчества детей 5-7 лет.
— разработать и апробировать методику работы по развитию изобразительного творчества дошкольников в процессе экспериментирования.
— определить эффективность разработанной методики развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
овладение различными
техниками
дидактические и
творческие игры
лаборатория цвета
Экспериментирование в рисовании
овладение изобразительными
инструментами
знакомство с новыми материалами изображения
Лаборатория цвета
Лаборатория цвета
Лаборатория цвета
Натуральные красители
Лаборатория Цвета
Рисование на молоке
Новые техники изображения
Новые материалы изображения уголь
Новые материалы изображения МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
Новые материалы изображения ЗУБНАЯ ПАСТА
Новые материалы изображения СОЛЬ
Новые материалы изображения ПЕСОК
Инструменты изображения
Инструменты изображения
Мятая бумага
Ластик
ИНСТРУМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Воздух
Инструменты изображения штампы
Копировальный экран «МИРАЖ»
Дидактические и творческие игры
«ИЛЛЮЗИАНИСТ»
«ТАИНСТВЕННЫЙ РИСУНОК»
Дидактические и творческие игры
«СОБЕРИ ГУСЕНИЧКУ»
«ТЕПЛО-ХОЛОДНО»
Дидактические и творческие игры
«дорисуй картинку»
«два карандашика»
Дидактические и творческие игры
«составь натюрморт»
«что нарисовал художник»
Советы взрослым
Поощряйте любопытство
Давайте действовать
с различными материалами
Запрещая, объясните почему
Оценивайте усилия и активность ребёнка
Беседуйте о намерениях, целях и результатах, рассуждайте и аргументируйте
Рисовать – это как МЕЧТАТЬ, только на бумаге.
Мечтайте и пусть ваши мечты сбываются!
multiurok.ru