Какие гласные буквы смягчают согласные: Смягчение согласных звуков

Понятие ложных мягких согласных, объясняем первоклашкам.

?

Предыдущая запись | Следующая запись

Прислала письмо моя френдессаmama_moty:

«Меня зовут Лена. Я к вам с вопросом, на который не смогла найти толковый ответ. Мой сын Матвей сейчас фактически учится в первом класс, а практически дома, на семейном обучении.
У меня вопрос по-русскому :-). Как объяснить ребенку понятие ложной мягкой согласной и как ее обозначать при фонетическом разборе и в написании транскрипции.

Фонетический разбор мы делаем двумя способами, первый, самый простой, обозначаем звуки цветными ручками, красной-гласные, синей-твердые согласные, зеленой-мягкие согласные, черной-знаки(ъ-ь), ложную согласную обводим простым карандашом, когда явно слышим. Второй способ. Пишем, как в средней и старшей школе, под словом буквы в столбик и даем каждому звуку характеристику.

Но так как сейчас еще и транскрипцию ввели в школах, то мы и ее пишем. Ставим апостроф, если встречаем ложную мягкую. Например, в слове «с*делать», первая согласная кажется мягкой, так ли это? Мы звук «С» пишем синей ручкой, а потом в транскрипции ставим апостроф? Я по аналогии с подобными словами решила, что в словах, где после двух подряд согласных идет смягчающая гласная, первый из трех звуков и есть ложный? Брус*ника, или же, к?лей, вроде не твердо, но и не так уж мягко. Или я все выдумываю? Объясните, пожалуйста, как все-таки определить этот звук верно и как правильно его обозначить.

Спасибо большое!»

Ответ. В русском языке существует 5 гласных букв (е, ё, ю, я, и

), которые смягчают все согласные звуки, стоящие перед ними. Обозначать такие согласные лучше с помощью апострофа, например: лес [л’эс], мёд [м’от].
Также предлагаю скачать небольшую книжку Л.М.Козыревой: Тайны твердых и мягких согласных.

ege_legko
Репетитор по русскому языку
Квартира в Нахабино

Июнь 2012
ВсПн
Вт
СрЧтПтСб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

  • Репетитор по русскому языку
  • Блог репетитора Анны Малковой
  • Репетитор русского языка
  • Квартира в Нахабино
  • port_naya : (без темы) [+2]
  • felichita_love : (без темы) [+1]
  • (Анонимно) : (без темы) [+1]
  • mama_moty : (без темы) [+3]
  • maria_verde : (без темы) [+1]
  • leto_autumn : (без темы) [+1]
  • jeltok : наверное, это полу-оффтоп, интересно ваше мнение [+0]

Разработано LiveJournal. com

Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Тема: Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.

Цель обучения: смогут обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, и находить данные слова в текстах.

Задачи:

1.учащиеся смогут определить, что есть гласные, которые смягчают согласные;

2. учащиеся смогут при выполнении заданий найти слова с гласными, которые смягчают согласные;

3. учащиеся смогут представить свои работы и оценить работы других групп.

Запланированная деятельность учителя

Побуждение

Приём «Объединение по признакам» (лето жаркое, солнечное, весёлое, забавное; осень разноцветная, пасмурная, золотая, дождливая; зима снежная, холодная, морозная, белая; весна расцветающая, ранняя, долгожданная, зелёная; ночь тёмная, пугающая, спящая, звёздная; день веселый, светлый, спокойный, солнечный)

После объединения в группы, учащиеся вспоминают правила работы в группе, паре. (умение организовать свою деятельность)

Проблемный вопрос: Обратите внимание буквы, записанные на доске, что в них особенного?

На доске записан ряд буквЕ, Ё, Ю, Я, И, а также у каждого учащегося на столе


— Найдите лишнюю букву в данном ряду, докажите свой ответ  (Букву И,  т. к. остальные гласные имеют два звука).

Проблемный вопрос: — Что объединяет эти буквы? (все эти гласные смягчают согласные)

Оценивание: Формативное (словесное) Молодцы Хорошо справились.

Работа в парах

Стратегия «Найди ошибки»

Инструкция: Найди и исправь ошибки. Запиши правильно предложения.

1в. Лодка плывот по реке. Летит быстрый самолот. Люба и Рая лепат снеговика. Ката грела утуг.

2в. На берозах стучат дятлы. Серожа и Пета кормят индука. У Вали завали цветы. Люся лубит вышни.

Оценивание: взаимооценивание по вариантам

Мое оценивание – встаньте те, кто не допустил ни одной ошибки, те, кто допустил одну ошибку.

— Сложно работать в парах? В чем была сложность?

— Как вы думаете, почему дети допустили ошибки при выполнении этого задания? (они не знают, какими буквами обозначается мягкость согласного)

Определение темы и цели урока

Так как у нас тема «Обозначение мягкости согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И.»

Какова цель нашего урока?

Реализация

1. —Всегда ли эти гласные смягчают согласные? Для того, чтобы в этом убедиться проведем небольшое исследование в группах

Работа в группах

Ваша задача изменить слова так, чтобы первыё твёрдый согласный стал мягким. Для этого вам необходимо вспомнить, какими гласными буквами обозначается мягкость согласного звука на письме.

1 группа

2 группа

3 группа

лук —

рад —

воз —

ток —

мыл —

был

нос —

пыл —

рука —

лото —

мышка —

лото —

4 группа

5 группа

6 группа

кот —

мошка —

щавель

булка —

ток —

шишка

жить

чудо

мал

щука

Том —

рука —

Проверка и защита задания

— Какие слова у вас получились? Что  вы заметили?

Не во всех группах получилось изменить слова, учащиеся, проводя небольшое исследование, смогут ответить на вопрос:

— Почему не получилось изменить слова? (есть согласные, которые всегда твёрдые, есть согласные, которые всегда мягкие)

— Что нам дало выполнение данного задания?

Вывод: буквы я, е, ё, и, я указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Нам следует тренироваться находить такие слова в текстах.

2. Работа в группах (перед началом работы каждая группа получает инструкцию по работе и лист оценивания)

1 группа (Весна): Определи последовательность предложений в тексте. Выпишите из текста слова, которые смягчают согласные и являются безударными.

Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все животные начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета. После зимней спячки просыпаются ежи. Они просыпаются ранней весной, ведь в апреле им предстоит выводить потомство. Ежи не делают запасов еды. Они хорошо наедаются летом и осенью, стараясь запасти больше жира.

2 группа(Лето): Определи границы предложений. Запиши получившийся текст. Выпиши из текста слова, в которых согласные смягчаются гласными е,ё, ю, я,и.

Лето самое благоприятное время долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, радуют зверей летом ежик очень активный ему нужно хорошо откормиться, иначе погибнет во время зимы.

Лето самое благоприятное время. Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, радуют зверей. Летом ежик очень активный. Ему нужно хорошо откормиться, иначе погибнет во время зимы.

3 группа(Осень): Ответь на вопросы. В словах своих ответов подчеркни мягкие согласные.

Осенью ёжик готовится к зимним холодам. Он в осенний период начинает часто и сытно питаться. Ему необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет выжить в суровые морозы. А еще осенью или весной ежи линяют.

— Когда еж начинает готовиться к зиме?

— Для чего ему необходимо хорошо питаться?

— Какая информация для вас стала новой? Почему?

— Как вы считаете, что может спасти ежа, который плохо подготовился к зимней спячке? Объясните свой ответ

4 группа(Зима): Составь вопросы к тексту. В каждом вопросе подчерните слова, в которых гласные смягчают согласные.

Жизнь ежа в зимнее время замирает. Осенью он подготовил для себя домик. В своей норке еж живёт один. Зимний «мех» у ежа — все те же колючки, которые, разумеется, не греют. Поэтому он готовит свою норку очень старательно, утепляет его сухими листьями, травой, мхом. Зимой нору заносит снегом. Лежит, свернувшись в клубок, из которого лишь носик выставлен. Затем впадают в спячку, продолжительность которой зависит от погодных условий.

5 группа (Ночь): Спиши предложения. Подчеркни в словах мягкие согласные.

Ежи ночные животные и одиночки. На охоту ежи выходят ночью. Но далеко не отходят от своих норок.

6 группа(День): Собери из слов предложения. Подчеркните мягкие согласные в словах.

своих норках ежи деревьями спят в под днем. до одного бывает глубина норок метра. Спит ежик, свернувшись клубочком, только носик видно. ёжика сон Но чуткий.

Днем ежи спят в своих норках под деревьями. Глубина, норок бывает до одного метра. Спит ежик, свернувшись клубочком, только носик видно. Но сон ёжика чуткий.

Рефлексия

Презентация работ с доказательствами

Оценивание «Карусель» с эталоном проверки, самооценивание в группе по критериям

Подведение итога

Что объединяет все эти рассказы? (происходят изменения)

— Только ли в жизни животных происходят изменения? (пример растений покажу)

Какой вывод можно сделать (можно изучать правила, через чтение текстов)

— Достигли мы поставленной цели?

— Легко ли находить слова с мягкими согласными в текстах?

— Что необходимо нам для улучшения своих действий?

Оценивание групп: Каждая группа называет три положительных момента в своей работе и один момент, который необходимо улучшить

Смягчение согласных

  • Дом
  • УЧИТЬСЯ
  • Народ Алутик / Сугпиак
  • Язык
  • Смягчение согласных

Когда определенные согласные ( k, c, t, p, g, s

) окружены одиночными простыми гласными, ( a, i, u ), они произносятся более мягко, часто звучат как буквы, которые даже не появляются в алютийском алфавите! Это может вызвать путаницу, но, к счастью, звуковые изменения следуют узнаваемому шаблону.

Первая гласная в языке Алутик — это a , i или u . Звук одного из следующих согласных изменится только в том случае, если перед ним и после него стоит одна простая гласная ( a , i или u ). Если удвоенный гласный ( AA

, II , UU ) или Difhthong ( AI , AU , IA , IU , UA , , IU , UA , , IU , UA , , IU , UA , , IU , UA , ). согласного, звук согласного не изменится.

K: Когда между двумя простыми гласными стоит k, это больше похоже на английское g.

акит деньги


C: Если c окружено двумя одиночными простыми гласными, получается больше английского звука j солнце


T: Когда одна простая гласная встречается и до, и после t, она звучит как d.

катаяк чайка


P: Если p окружен двумя одиночными простыми гласными, это звучит как английское b.

напак дерево; столб


G: Alutiiq g , встречающийся между двумя простыми гласными, образует мягкий gh звук на полпути между h и твердый английский g звучит как 90 g (нормальный английский g звучит более английский h ).

аги перейти


S:
В зависимости от динамика, s между двумя простыми гласными даст звук z или zh .

исумак изюм
исувик уплотнение

Смягчение акцента: поговорим о гласных

Гласные сильнее влияют на акцент, чем мы думаем. Изучая смягчение акцента, сначала важно понять, что это Неплохой подвиг!

Звуки, которые вы используете для создания слов и речи, встроены в ваш мозг. Поэтому, когда вы говорите, обычно вы думаете о том, что говорите, или пытаетесь найти правильные слова, чтобы выразить себя членораздельно, а не о звуках, которые вы собираетесь использовать для формулировки слов!

Есть ли правильный способ произносить слова? Что ж, когда вы решаете, что хотите смягчить свой акцент, вы начинаете своего рода путешествие — путешествие , вбивая в свою голову новые звуки , чтобы составить старые слова. И чтобы использовать их, вам теперь нужно подумать, прежде чем говорить , вероятно, совсем не так, как вы привыкли!

Что влияет на то, как мы произносим гласные?

Одной из основных особенностей изменения вашего акцента являются гласных звуков , и это связано с тем, что в разных языках есть разные гласные звуки, и именно гласные звуки являются строительными блоками слов.

Даже если вы прожили в Англии 20 лет, если вы никогда сознательно или бессознательно не учили новые гласные звуки, вы будете использовать гласные звуки своего родного языка, и поэтому у вас сохранится акцент.

Положение рта

Это первый компонент для точного воспроизведения гласных. Каждый гласный звук требует очень определенного физиологического положения . Так что если вы привыкли произносить на своем языке звук, близкий, но не совсем такой, как английский, то вы, скорее всего, будете использовать его вместо точного звука.

Часто эти гласные звуки попадают между двумя нашими английскими звуками, и это приводит к путанице и непониманию. Как раздражает! Если бы все языки имели одинаковую систему гласных, это сделало бы жизнь намного проще!

Гласные также содержат эмоции слова

Как мы уже упоминали, гласные можно считать строительными блоками слов . Они содержат энергию или эмоцию слова , поскольку в некотором смысле они исходят прямо из кишечника. Скажи «ааа», а теперь скажи «ооо» — ты понимаешь, что я имею в виду? Даже сами по себе они выражают человеческие эмоции!

Все они выражены открытым ртом, языком и губами и челюстью в определенном положении . Тогда согласные можно считать содержащими их в каком-то смысле, поскольку все согласные (кроме H) соприкасаются где-то во рту. Итак, гласные – открытые звуки, а согласные соприкасаются.

Как только вы подумаете о том, что гласные содержат эмоцию слова, вы сможете начать понимать, откуда актеры черпают свою силу или как политики используют риторику и язык, чтобы вызвать эмоции. Послушайте, например, Кеннета Бранна, произносящего речь Шекспира, его протяжные гласные используются специально для того, чтобы вызвать у слушателя эмоции. Нам нравится этот пример его как Ричарда В.

Длина гласного

Это второй компонент гласных, что приводит нас к еще одной важной особенности. В Received Pronunciation (который является официальной терминологией нейтрального английского языка или английского языка королевы) у нас есть 12 основных гласных звуков, и они разделены на две группы: 9.0015 долгие гласные и краткие

гласные .

Долгие гласные должны быть достаточно длинными, иначе их можно легко перепутать с более короткими соседями. Возьмем, к примеру, звук «ааа» — это долгий гласный звук. Его короткий сосед — «ух» (как в слове «хижина»). Чтобы произнести оба этих звука, челюсть отвисает, а улыбки нет, рот неширок.

«Аааа» — это звук, который вы издаете, когда идете к врачу, и он хочет увидеть ваш язык. Попробуйте перед зеркалом — вы должны увидеть свой язык! Звук «ух» — это то же самое положение, просто оно короче, поэтому челюсть на самом деле не должна опускаться так сильно.

Сложите два вместе: «ааа», «а», «ааа», «а». Это должно включать в себя почти одинаковое положение для обоих, хороший открытый рот и плоский язык.

Хорошо. Теперь попробуем со словами. Попробуйте несколько раз произнести следующие пары слов, помня о том, что было сказано выше.

  • Сердце/Хижина
  • Голень/манжета
  • Успокойся/Приходи

Как различные длины гласных могут повлиять на значение

Важно получить длину гласного, потому что это единственный фактор, который отделяет его от соседа во многих словах. Не только в этом, в длине гласного, заключена душа или аромат слова.

Если вы сделаете его слишком коротким, слово будет пустым . Послушайте разницу между словом хижина и сердце. Скажи сердце во всю длину, и это звучит красиво и имеет потенциал для поэзии , «Мое сердце разрывается». Если укоротить, получится довольно неромантичная фраза: «моя хата лопается».

Получите длину, и это покажет вашему слушателю, что вы понимаете тонкости английского языка. На самом деле, это ярлык , чтобы дать понять слушателю, что вы действительно понимаете язык во всех его сложностях.

Правописание гласных

Правописание является третьим компонентом для получения точных гласных. Как вы, возможно, заметили из приведенных выше примеров, существуют всевозможные варианты написания звуков. Это важно и часто становится шоком для нового ученика, который хочет изменить свой акцент. Но написание не так полезно . В слове СЕРДЦЕ буквы Е, А, Р образуют звук «ааа». В словах CALF и CALM звук «ааа» пишется с помощью A, L. Точно так же звук «э» пишется иногда с буквой U, а иногда с буквой O.

Немного сбивает с толку, но  каждый звук имеет ограниченное число возможных вариантов написания . Это может быть полезно, но новые ученики довольно быстро усваивают то, что, хотя правописание может действовать как небольшой ориентир, их слух и навыки слушания — их новые лучшие друзья.

Гласные создают мелодию английского языка

В этой статье мы надеемся показать вам, что мелодия английского языка в значительной степени состоит из гласных звуков, и что точное воспроизведение гласных звуков — процесс не сухой, а скорее увлекательный. ! Как только вы освоитесь, вы сможете усилить свою речь, используя гласные, независимо от того, проводите ли вы презентацию, разговариваете со своим начальником или болтаете с коллегой.

Уменьшение акцента может быть сложным процессом, но он также может стать ключом к раскрытию тонкостей и вкуса разговорного английского.

London Speech Workshop может помочь. Наши курсы 1:1 получают фантастические отзывы — просто зайдите на нашу страницу с отзывами, чтобы узнать, что говорят другие люди. Мы предлагаем курс по уменьшению акцента с использованием метода Serlin™, в котором используются лучшие инструменты для каждого отдельного клиента в зависимости от его потребностей и целей.

Узнайте больше о смягчении акцентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *