Какие бывают схемы предложений: Схемы предложений на все случаи жизни

Как составить схему предложения: основные виды с примерами

Раз вы тут оказались, наверняка вы школьник, которому надо составить схему предложения. Это стандартное домашнее задание. Схема обычно делается в рамках синтаксического разбора предложения, но бывает и отдельно.

Предлагаю пройти тест — ответить на пять вопросов по схеме предложения.

[quiz-cat id=»2243″]

Ну как, что получили? А теперь объяснения.

Алгоритм составления схемы предложения

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
  3. Определите, простое или сложное предложение.
  4. Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
  5. Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
  6. Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
  7. Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
    • определение – волнистая линия
    • дополнение – пунктир;
    • обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
    • деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
    • причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.

Графические обозначения

Главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное — круглыми.

Настя сказала, что она пошла домой.

[-=],(что…).

Графические обозначения в схеме

Еще примеры с круглыми и квадратными скобками к схемам на рисунке. Все это сложноподчиненные предложения:

Настя шла и молилась, чтобы мама ее не ругала.

[-==],(чтобы…).

Когда Настя засобиралась домой, пошел снег.

(Когда…),[=-].

В том городе, где находится дом Насти, пошел снег.

[…,(где),=-].

Схема простого предложения

А теперь вернемся к простым предложениям. Начнем с самого простого:

Настя шла.

[-=].

Это простое предложение, проще некуда. Нераспространенное, так как в нем есть  только подлежащее и сказуемое.  Двусоставное, так как оба — и подлежащее, и сказуемое — есть.

Вот это уже распространенное предложение, так как помимо главных членов, есть второстепенный член:

Настя шла домой.

[-=…].

Приведу также примеры односоставных предложения. В них присутствует только один член — либо подлежащее, либо сказуемое. Первое предложение — назывное, главный член — подлежащее:

Снег.

[-].

Вот безличное односоставное предложение,  где главный член — сказуемое:

Вечереет.

[=].

Вот определенно-личное предложение, в котором главный член — сказуемое.

Желаю тебе добра.

[=…].

Но все эти детали (безличное, неопределенно-личное) в школе запоминать не надо, главное указать подлежащее со сказуемым. Что такое односоставные предложения вообще-то проходят в каком-то классе, но безличные они или неопределенно-личные, по-моему, уже не проходят.

Бывают еще простые и сложные сказуемые. Простое:

Настя собиралась домой.

[-=…].

Далее сложное глагольное. Здесь глагол один — «собиралась идти». Не дайте ввести себя в заблуждение двумя словами, из которых он состоит:

Настя собиралась идти домой.

[-=…].

И сложное именное:

Настя рада быть полезной.

[-=…].

Схемы с обращениями и вводными словами

Настя, иди уже домой!

[|O|,…]!

В схеме обращения обозначаются O и обособляются вертикальными черточками. Обращения не являются членами предложения, потому и обособляются черточками. Они могут быть расположены в любом месте предложения. В схему обычно переносятся стоящие при них знаки препинания.

Пожалуйста, Настя, иди уже домой!

[…|O|,…]!

Вводные слова тоже не являются членами предложения и обособляются вертикальными линиями. Обозначаются они ВВ:

Кажется, Насте пора домой.

[|ВВ|,…].

Схемы с причастными и деепричастными оборотами

«Выйдя из дома» — деепричастный оборот ДО:

Выйдя из дома, Настя внезапно остановилась.

[|ДО|,…].

«постепенно сгущавшийся» — причастный оборот ПО:

Туман, постепенно сгущавшийся, делал передвижение Насти трудным.

[X,|ПО|,…].

Крестиком тут обозначено главное слово «туман». Туман какой? Постепенно сгущавшийся. От него задается вопрос, потому это главное слово.

Деепричастный оборот может стоять в любом месте:

Настя, выйдя из дома, внезапно остановилась.

[…|ДО|,…].

Схемы с прямой речью

В таких схемах обозначаются границы, прямая речь, слова автора и стоящие при них знаки препинания. Например:

«Настя, или домой!» — громко сказал кто-то.

«[П!]»- [а].

Кто-то сказал: «Настя, или домой!».

[A]:«[П!]»

Кто-то сказал: «Настя, или домой!» — и Петя не возразил.

[A]:«[П!]» — [a].

Схема сложного предложения

В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.

Вот сложносочиненное предложение с союзом «а»:

Настя шла, а туман застилал ей дорогу.

[-=],а [-=].

А вот сложносочиненное предложение с союзом «и»:

Снег падал, и ветер усилился.

[-=],и [-=].

 Сложносочиненное бессоюзное:

Снег падал, темнело.

[-=],[=].

В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное — в квадратных скобках, зависимое — в круглых:

Насте рассказали, что ее ждет испытание.

[-=],(что…).

Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:

Насте рассказали, что ее ждет испытание, которое определит ее жизнь.

[-=],(что…),(которое…).

Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле «какое испытание» — это второй уровень вложенности. Сначала «что ждет» — «испытание». Потом «какое» — «которое определит»:

[-=],
(что…),
(которое…).

Но не всегда несколько придаточных предложений означают, что они все на разных уровнях. Два придаточных могут быть второстепенными по отношению к главному, но абсолютно равны между собой:

Когда Петя подошел, Настя прищурилась, чтобы лучше рассмотреть его.

(когда…),[-=],(чтобы…).

Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.

Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.

Оба придаточных относятся к «Настя прищурилась» — уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:

[-=],
(когда…),        (чтобы…).

 

Схемы предложений с однородными членами предложения – сложные примеры для 4 класса

Однородные члены предложения – слова, которые выполняют в предложении одинаковую синтаксическую функцию, относятся к одному слову и отвечают на один вопрос.

Могут быть как главными, так и второстепенными членами предложения.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

В таблице представлены основные виды схем предложений с однородными членами предложения. В схемах однородные члены предложения обозначены кружками.

Тип предложения с однородными членами

Примеры предложений

Схемы предложений

Каким членом предложения выражены однородные члены

однородные подлежащие

Девочки и мальчики с утра убирали сухие листья на школьном дворе.

о и о

однородные сказуемые

Мы придумали название, а также составили план сочинения.

о, а также о

однородные дополнения

Саша собирал в лесу и землянику, и ежевику.

и о, и

о

однородные обстоятельства

Неожиданно автомобиль поехал не вперед, а назад.

о, а о

однородные определения

Нам предложили оформить комнату в синих, голубых или белых оттенках.

о, о или о

Сложные схемы предложений с однородными членами

обобщающее слово перед однородными членами предложения

В нашей библиотеке есть разные книги: учебники, справочники, словари, но не художественные романы

.

О: о, о, о, но о

обобщающее слово после однородных членов предложения

Теплый ветерок, ароматы цветущих деревьев и заглядывающие в окна лучи солнцавсе говорило о том, что пришла весна.

о, о и о О

в предложении есть два (или более) ряда однородных членов предложения

Витя и Аня решили не только простые, но и сложные задачи.

о и о не только о, но и о

(между рядами однородных членов предложения, если они являются разными членами предложения, знаки препинания не ставятся)

Важно! Однородные члены предложения соединяются сочинительной бессоюзной и союзной связью. При бессоюзной связи, а также если между однородными членами предложения стоят противительные союзы (а, но) либо двойные или повторяющиеся союзы (как – так и, но – но, и – и) между однородными членами всегда ставится запятая. Если между однородными членами стоит одиночный сочинительный или разделительный союз и, или, запятая между ними не ставится.

В школе предложения с однородными членами и правила синтаксического разбора однородных членов предложения изучаются с 4 класса.

Оценка статьи

А какая ваша оценка?

Основные компоненты предложения | Отношения Фонда

Предложения частных фондов сильно отличаются от большинства федеральных предложений. В то время как фонды часто определяют общий формат, который они предпочитают, существует больше свободы в отношении структуры повествования. Всегда формулируйте свое предложение так, чтобы оно как можно ближе соответствовало заявленной миссии программ спонсоров, не заходя так далеко, что вы ставите под угрозу свои исследовательские интересы.

Кроме того, если есть опубликованный список судей/рецензентов, как это обычно бывает в случае научных приложений, постарайтесь составить свое предложение так, чтобы оно вызвало интерес у одного или нескольких судей.

1. Резюме/Резюме

  • Аннотация является наиболее важным компонентом предложения. Потратьте время на разработку наилучшего названия. Если длина не является обязательной, она не должна превышать от половины до одной страницы.
  • Используйте полужирные подзаголовки. Включите основные моменты в тематическое предложение в каждом разделе предложения.
  • Что будет сделано, кем, как, за какой период времени? В чем проблема/потребность? Кому будут полезны результаты?

2. Потребность

  • Какую проблему вы решаете и почему это важно?
  • Почему то, что вы предлагаете, необходимо? Что такое пустота в Знании?
  • Кому выгодно? Укажите общественное благо, а не только влияние на университетский городок.
  • Почему раньше этому вопросу не уделялось должного внимания? Кто еще работает в этой сфере, что они сделали и почему этого недостаточно? Продемонстрируйте свои знания в этой области.
  • Предоставьте убедительные доказательства того, что то, что вы предлагаете, не дублирует другую работу. Копирование чужой работы в новой среде или в большем масштабе может быть профинансировано.

3. Проектная деятельность, методология и результаты

  • Почему вы решили решить проблему именно так, как у вас? Есть ли другие подходы? Если да, то почему они не подходят к ситуации?
  • Какие конкретные мероприятия включены? Кто их сделает?
  • Представьте хронологию деятельности. Таблицы и диаграммы работают здесь лучше всего. Они кристаллизуют данные, разбивают страницы повествования и хорошо передают обширную информацию в ограниченном пространстве.
  • Какие конкретные результаты будут достигнуты? Что изменится?
  • Почему вы/ваша организация лучше всех делаете то, что вы предлагаете? Является ли это продолжением успешной инновационной работы или пилотным проектом, который вы уже завершили?

4. Оценка

  • Необходимая часть, которая должна быть как количественной, так и качественной, если это возможно.
  • Четко изложите методологию, которую вы будете использовать для оценки успеха проектов.

5. Распространение

  • Распространение должно быть связано с целями и задачами вашего проекта. Если вы пытаетесь повлиять на политику, ваш план распространения должен быть нацелен на политиков, СМИ и затрагиваемое население.
  • Опишите вашу коммуникационную стратегию.
  • Будь креативным. Отправка статьи в профессиональный журнал — лишь один из многих вариантов. Рассмотрите возможность отправки статей в газеты и статей в более популярные периодические издания; работать с университетскими связями, чтобы получить освещение в газетах и ​​​​интервью на местных радиостанциях; участие в презентациях на конференциях, мероприятиях по работе с общественностью, презентациях для политиков и общественных групп, таких как Торговая палата; запустить веб-сайт или блог; созвать рабочие группы ваших коллег; создавать информационные бюллетени, пресс-релизы, видеоролики; и зарегистрируйтесь в бюро ораторов.

6. Бюджет и дополнительное финансирование

  • Покажите свой бюджет в виде таблицы и используйте описательную часть бюджета, чтобы объяснить каждый пункт.
  • Включайте другие источники финансирования только в том случае, если спонсор требует их включения. Политика UMass не позволяет включать взносы в натуральной или внешней форме, если это не требуется, поскольку это увеличивает административное бремя и расходы.
  • Укажите, как проект будет финансироваться или будет устойчивым после того, как средства гранта закончатся.
  • Управление грантов и контрактов (OGCA) предоставляет доступ ко всем политикам университета, охватывающим все юридические, финансовые, кадровые вопросы и вопросы интеллектуальной собственности.

 

типов предложений | Отделы управления спонсируемыми программами и грантами

Новые приложения

Новое предложение – это предложение, представленное данному спонсору впервые.

Одновременная подача новой заявки

Некоторые федеральные агентства не будут рассматривать предложение, поданное одновременно с другим федеральный спонсор. Другие допустят одновременную подачу, но каждое агентство должно быть информируется о другом агентстве или агентствах, рассматривающих предложение либо с прикрытием письмо или на титульном листе предложения. Каждая подача в другое агентство должны быть отправлены в OSP через myResearch и должны пройти те же проверки, что и оригинальное предложение.

Премиальные переводы для нового преподавателя

Существует два основных механизма передачи проектов, финансируемых новым преподавателем. в РФСУНИ/СБУ. Все вознаграждение может быть переоформлено в RFSUNY/SBU или его части. могут быть переданы RFSUNY/SBU по субподряду. Для получения дополнительной информации см. раздел о премиальных переводах.

Редакции (также известные как Повторная отправка )

Если спонсор отклоняет предложение, PI может использовать отзывы, полученные от рецензентов. пересмотреть и повторно представить предложение. Повторная отправка обрабатывается так, как будто это новое предложение. Он должен быть отправлен в OSP через myResearch и должен пройти те же отзывы, что и исходное предложение.

Продолжение, неконкурентное продление или отчеты о проделанной работе (переход на RPPR)

Многие спонсоры финансируют многолетние проекты. Обычно средства выделяются на один год. в то время, в зависимости от наличия, с ожиданием, что весь проект будет быть поддержаны. Некоторые спонсоры требуют, чтобы PI представить новое предложение для каждого года проекта, даже если все годы были включены в исходном предложении. Эти предложения о продлении не являются предметом конкурса рассмотреть, как было первоначальное предложение.

Процесс внутреннего рассмотрения предложений о продолжении работы представляет собой упрощенную версию оригинальный отзыв. Предложение должно быть одобрено OSP и должно быть представлено через приложение, отличное от myResearch . Институциональные вопросы, решаемые во время первоначального предложения, не обязательно быть пересмотрены. Например, если обязательства по разделению затрат на каждый год уже сделаны и задокументированы, и если нет изменений в зафиксированных ресурсах, оригинал процесс утверждения разделения затрат не нужно будет дублировать.

РППР (NIH  Отчеты о ходе выполнения), ранее eSNAP

NIH разработал упрощенный процесс подачи большинства неконкурентных продлений. ранее называвшийся Electronic Streamlined Noncompeting Award Process или eSNAP. НИЗ начал внедрение общефедерального отчета о ходе исследований (RPPR) осенью от 2012 года. NIH требует использования модуля RPPR для отправки отчетов о проделанной работе для неконкурирующих процесс награждения, стипендии и многолетние финансируемые награды.

Чтобы использовать RPPR, PI должен быть зарегистрированным пользователем NIH Commons.

  • PI войдет в Commons и выберет вкладку RPPR в строке меню. Экран, который Далее появляется «Управление RPPR» со списком всех присужденных грантов для PI. Гранты подходящие для подачи RPPR отображаются в виде гипертекстовой ссылки.
  • Нажмите на грант, который вы хотите отправить, и заполните шесть (6) разделов отчета: Загрузить Наука, информация об организации, площадки для выступлений, ключевой персонал, предмет исследования, Вопросы SNAP и регистрация включения.
  • Когда вся информация введена, PI может проверить наличие ошибок с помощью команды Validate. кнопку и внесите необходимые изменения.
  • Когда отчет о ходе выполнения будет готов, нажмите кнопку «Отправить», чтобы отправить отчет о ходе выполнения. Электронный отчет в OSP для окончательного рассмотрения.
    digitalmeasures.com/schema/data» xmlns:dmd=»http://www.digitalmeasures.com/schema/data-metadata»>
  • OSP отправит утвержденный отчет о ходе работы в электронном виде в NIH.
  • Неконкурирующее предложение или отчет о проделанной работе должен быть направлен PI с использованием заявление, отличное от myResearch, в OSP (для этого не требуется соблюдение срока в 5 рабочих дней).
Конкурентное продление

Федеральные агентства могут финансировать проект в течение длительного периода времени, разделяя проект на отдельные многолетние блоки, каждый из которых подлежит экспертной оценке. Предложения для конкурентных продлений должно быть одобрено OSP и должно быть отправлено через myResearch так же, как и новые предложения.

Дополнения

Существует ряд федеральных программ, которые дополняют успешные исследования. проекты для финансирования вспомогательных программ, таких как исследовательский опыт для студентов. Иногда у спонсора могут быть средства для пополнения бюджета уже финансируемый проект. Предложения по дополнениям должны быть одобрены OSP и должны быть представлены через myResearch таким же образом, как и новые предложения.

Совместные предложения

Совместное предложение следует использовать, когда исследователи из двух или более университетов хотят работать вместе над проектом, но хотят получать отдельное финансирование напрямую от спонсора. Каждый соавтор должен представить отдельное предложение.

  • Предложения, которые должны иметь одинаковое название, связаны сопроводительным письмом, которое сопровождает каждое предложение и просит рассмотреть их как единое целое.
  • Обычно описание проекта в каждом предложении одинаково, но бюджеты, бионаброски, другие страницы поддержки и ресурсы специфичны для каждого участвующего учреждения.

Федеральные агентства, разрешающие подачу совместных предложений, предоставят методические рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *