Как дети делают зарядку: Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект НОД Тема: «Дети делают зарядку» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

 

Тема: «Дети делают зарядку»

Старшая группа «Березка»

Воспитатель: Р.А. Ткач

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей определять и передовать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстноков

Воспитательные: вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши(по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, картинки с изображением человека в разных спортивных позах.

1.Вводная часть:

В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я  почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)

В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!

А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!

Физминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз,руки меняются)

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори,

Начинаем, раз-два-три.

Мы руками бодро машем, (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки. )

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем, (Вращение корпусом влево и вправо.)

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда,  писать то вы еще не умеете…Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)

В: Какие вы уменя умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)

В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)

В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)

Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)

О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.

Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)

В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)

Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.

В: Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Будь здоров»

(Дети выполняют движения глазами)

Чтобы глазкам зорче быть,

И в очках чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ножки.

Влево, вправо побыстрей.

Удивимся — что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочки часов.

Открывай глаза,

И снова на занятье. Будь здоров!

Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем нарисовать настоящих спортсменов. Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.

2. Основная часть:

Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть:

Описательные рассказы детей.

Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка)

8 легких упражнений: делаем зарядку с детьми

Утренняя зарядка с детьми. Делаем зарядку вместе с детьми. Все знают о пользе утренней гимнастики, но как увлечь ребенка этим полезным действом? Главное начать и, в первую очередь, с себя.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «зарядка»? Лично мне на ум приходят слова «утро», «здоровье», «спорт». С детства мы привыкли слышать о пользе утренней гимнастики, но как увлечь ребенка этим полезным действом?

Зарядка вместе с мамой хороший способ сэкономить время

Как же не хочется вставать утром, когда звенит будильник. И мы переставляем его на 5 минут, потом еще на 5 минут, потом еще… А потом: “Ой, мамочки!”, бегом на кухню ставить чайник, поднимать детей, собирать кого в школу, кого в садик, себя на работу. Какая уж тут зарядка, успеть бы вовремя выйти из дома. Знакомо?

Фитнес для мамы с ребёнком дома: как совместить приятное с полезным

Стоп! Все, решено, начинаем новую жизнь прямо с понедельника.

Хотя, зачем ждать понедельника, начнем прямо сейчас. Да, пусть это будет не утро и пусть это будет среда, но тут главное начать! И начать с себя в первую очередь, ведь дети — наше отражение.

Итак, составляем план

Первое, что нужно сделать — сформировать привычку. Психологи утверждают, что она формируется 21 день. “О!” — скажете вы, “это так долго!” Но постойте, мы же решили начать все по-новому, поэтому отставить охать и за дело. Начинаем делать зарядку, когда удобно, можно днем или вечером, но каждый день.

Второе, постепенно подключаем детей, если они еще не начали повторять за вами. Это здорово экономит время маме и укрепляет малыша.

Третье, как только сформировали привычку ежедневных физических упражнений, переносим время занятий на утро. Ведь утренняя гимнастика поможет проснуться и зарядиться хорошим настроением.

Ни свет ни заря: практика раннего подъема

Полезное занятие — зарядка вместе с ребенком

Как только у нас сформируется привычка делать зарядку, то мы получим сразу многократную пользу. Смотрите сами:

  • Во время регулярных занятий утренней гимнастикой укрепляется организм, а значит будут силы и у иммунитета, ребенок будет меньше болеть.
  • Улучшается кровоснабжение, а значит и умственные способности.
  • Настроение повышается, в организме ощущается прилив бодрости и сил.
  • Со временем формируется правильная осанка у детей.
  • Проведенное вместе время объединяет семью.
  • Утренняя зарядка — вместе веселей

    Теперь переходим к самому важному, превращаем скучную рутину в интересную игру. Сначала придется немного потрудиться, зато потом вас будет уже не остановить. Включайте веселую музыку, можете даже подпевать, подключайте к зарядке папу, если он еще не с вами.

    Очень интересный способ приучить ребенка делать зарядку — придумывать сказки. Главное при этом всячески подбадривать и хвалить его за малейшие успехи. Теперь рассмотрим непосредственно сами упражнения.

    Как приучить ребенка играть самостоятельно: 4 подсказки психолога

    Их не должно быть слишком много. Помним, главное в утренней гимнастике получить заряд бодрости и отличного настроения на предстоящий день.

    1. Для начала пошагайте на месте. Поднимаем руки вверх — делаем глубокий вдох, опускаем руки — выдох. Повторим 10 раз.

    2. Разминаем шею, качаем головой из стороны в сторону, как часы “тик-так”, “тик-так”, а потом вперед -назад. Тоже 10 раз.

    3. Переходим к наклонам туловища. Руки на поясе. Покачаемся из стороны в сторону, затем вперед -назад, как Ванька-встанька. Повторим по 10 раз.

    4. Превращаемся в мельницу и машем руками, поочередно касаясь носков то левой, то правой ноги. Повторим 10 раз.

    5. Покрутим бедрами, сделаем “восьмерку”. По 5 раз.

    6. Разминаем ноги, начинаем приседать. Повторим 5-6 раз.

    7. Теперь поднимаемся на носочки и тянемся руками до потолка. Выше, еще выше! Молодцы!

    8. Теперь встряхнемся всем телом, как мокрая собака и можно бежать в ванную умываться. Зарядка окончена.

    И еще немаловажный момент, занятия утренней гимнастикой должны занимать минут 10-15, не больше. Играйте, экспериментируйте!

    Как видите, заниматься зарядкой вместе с детьми совсем не сложно, а очень даже весело и интересно. Главное, что проведенное вместе время поможет развить гибкость и выносливость вас и ваших детей, а также укрепит здоровье.

    Полезная привычка пить воду: сколько надо пить и как себя приучить

    А у вас получается делать зарядку вместе с детьми? Делитесь в комментариях своими находками превращения скучной зарядки в увлекательный процесс.

    Фитнес и дети в возрасте от 6 до 12 лет (для родителей)

    Детям этого возраста нужна физическая активность, чтобы развивать силу, координацию и уверенность в себе, а также закладывать основу для здорового образа жизни. Они также получают больше контроля над своей активностью.

    Дети школьного возраста должны иметь много возможностей заниматься различными видами деятельности, спортом и играми, которые соответствуют их личности, способностям, возрасту и интересам. Проведите мозговой штурм вместе с детьми о том, какие занятия им кажутся правильными. Большинство детей не будут возражать против ежедневных занятий фитнесом, если это весело.

    Руководящие принципы физической активности для детей школьного возраста рекомендуют ежедневно заниматься физическими упражнениями от умеренной до сильной продолжительностью 1 час или более.

    Дополнительно:

    • Большая часть физической активности должна быть аэробной, при которой дети задействуют большие мышцы и продолжаются в течение определенного периода времени.
      Примеры аэробика – это бег, плавание и танцы.
    • У детей школьного возраста в течение дня обычно бывают короткие приступы умеренной или сильной физической активности, чередующиеся с легкой активностью или отдыхом. Любая умеренная или сильная активность засчитывается в 60-минутную цель.
    • Физическая активность для укрепления мышц и костей должна быть включена не менее 3 дней в неделю.
    • У детей естественным образом формируются крепкие мышцы и кости, когда они бегают, прыгают и играют. Формальные программы веса не нужны, но они безопасны, если их правильно разработать и контролировать.

    Фитнес дома

    Многие родители и дети думают об организованных видах спорта, когда думают о фитнесе. Хотя запись ребенка в спортивную команду дает много преимуществ, тренировок и игр один или два раза в неделю будет недостаточно для достижения целей активности. Кроме того, родители больше не могут полагаться на физическое воспитание в школах, чтобы обеспечить достаточную физическую активность для детей.

    Вот несколько способов заставить ваших детей двигаться дома:

    • Сделайте физическую активность частью повседневной жизни. От домашних дел до послеобеденной прогулки — поддерживайте активность своей семьи каждый день.
    • Выделите достаточно времени для свободной игры. Дети могут сжигать больше калорий и получать больше удовольствия, если предоставлены сами себе. Играть в пятнашки, кататься на велосипедах по окрестностям и лепить снеговиков весело и полезно.
    • Держите под рукой различные игровые и спортивные принадлежности. Это не обязательно должно быть дорого — ассортимент мячей, хула-хупов и скакалок может занять детей на несколько часов.
    • Будьте активны вместе. Это заставит вас двигаться, а дети любят играть со своими родителями.
    • Ограничьте время, затрачиваемое на сидячую деятельность, такую ​​как просмотр телевизора, использование электронных устройств, пребывание в сети и видеоигры.

    Если у вас закончились возможности дома, воспользуйтесь местными игровыми площадками и спортивными площадками. Сделайте семейные фитнес-прогулки частью вашей повседневной жизни. Позвольте членам семьи выбрать занятие — отправиться в поход, покататься на коньках или заняться скалолазанием в тренажерном зале. Все идет, пока каждый может участвовать.

    И помните: регулярно занимаясь спортом, вы поможете показать своим детям важность физических упражнений.

    Фитнес для детей

    Благодаря физической активности дети узнают о спортивном мастерстве, постановке целей, преодолении трудностей, командной работе и ценности практики.

    Учитывайте возраст и уровень развития вашего ребенка, его природные способности и интересы. Дети от 6 до 8 лет оттачивают основные физические навыки, такие как прыжки, метание, удары ногами и ловля. Некоторым нравится делать это в организованных спортивных командах, но неконкурентные лиги лучше всего подходят для детей младшего возраста. Продемонстрируйте свою поддержку, тренируя команду своего ребенка или болея с трибун в игровые дни.

    Дети в возрасте от 9 до 12 лет совершенствуют, совершенствуют и координируют свои навыки. Некоторые становятся еще более приверженными спорту, в то время как другие выбывают из игры по мере того, как конкуренция накаляется и уровень игры повышается.

    Ничего страшного, если ребенок не интересуется традиционными видами спорта, но важно найти альтернативные способы быть активными. Предложите ребенку, который не любит футбол, баскетбол или другие командные виды спорта, заняться другими активными видами спорта, такими как карате, фехтование, гольф, езда на велосипеде, скейтбординг и теннис.

    Предотвращение проблем

    Дети, занимающиеся спортом, подвержены риску получения травм, поэтому убедитесь, что ваши дети надевают соответствующие средства защиты, такие как шлем и защитные накладки, когда катаются на роликах. Дети, которые специализируются в одном виде спорта, также подвержены риску травм, вызванных перенапряжением, в том числе стрессовых переломов и травм суставов.

    Ребенка с хроническим заболеванием или инвалидностью нельзя исключать из занятий фитнесом. Некоторые действия, возможно, придется изменить или адаптировать, а некоторые могут быть слишком рискованными в зависимости от состояния. Поговорите со своим врачом о том, какие занятия безопасны для вашего ребенка.

    Дети, которые любят спорт и физические упражнения, как правило, остаются активными на протяжении всей своей жизни. А поддержание формы может улучшить успеваемость детей в школе, повысить самооценку, предотвратить ожирение и снизить риск серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, диабет и болезни сердца в более позднем возрасте.

    Если ваш ребенок жалуется на боль во время или после физической активности, поговорите со своим врачом.

    Проверил: Mary L. Gavin, MD

    Дата проверки: июнь 2019 г.

    Дети и упражнения (для родителей)

    Когда большинство взрослых думают о физических упражнениях, они представляют себе тренировки в тренажерном зале, бег на беговой дорожке или поднятие тяжестей.

    Но для детей упражнения означают игры и физическую активность. Дети занимаются спортом, когда у них есть уроки физкультуры в школе, во время перемены, на уроках танцев или футбольной тренировки, во время езды на велосипеде или во время игры в пятнашки.

    Многочисленные преимущества физических упражнений

    Каждый может получить пользу от регулярных физических упражнений. Активные дети будут иметь:

    • более крепкие мышцы и кости
    • компактные тела
    • меньше риск избыточного веса
    • меньше шансов заболеть диабетом 2 типа
    • снижение артериального давления и уровня холестерина в крови
    • лучший взгляд на жизнь

    Помимо пользы для здоровья от регулярных физических упражнений, здоровые дети лучше спят. Упражнения улучшают успеваемость в школе и снижают вероятность развития депрессии у детей. Дети, которые регулярно занимаются спортом, также лучше справляются с физическими и эмоциональными проблемами — от бега, чтобы сесть на автобус, до подготовки к тесту.

    3 элемента фитнеса

    Если вы когда-нибудь наблюдали за детьми на игровой площадке, вы видели 3 элемента фитнеса в действии, когда они:

    1. убегали от ребенка, который «это» ( выносливость )
    2. поперечные перекладины ( прочность )
    3. наклониться, чтобы завязать шнурки ( гибкость )

    Родители должны поощрять своих детей заниматься различными видами деятельности, чтобы они могли работать над всем этим.

    Выносливость развивается, когда дети регулярно получают

    аэробика. Во время аэробных упражнений двигаются крупные мышцы, сердце бьется быстрее, и человек тяжелее дышит. Аэробная активность укрепляет сердце и улучшает способность организма доставлять кислород ко всем его клеткам.

    Аэробные упражнения могут быть интересны как взрослым , так и детям. К аэробике относятся:

    • баскетбол
    • велосипед
    • катание на коньках
    • роликовые коньки
    • футбол
    • плавание
    • теннис
    • пешком
    • бег трусцой
    • работает

    Повышение силы не обязательно означает поднятие тяжестей. Вместо этого дети могут делать отжимания, скручивания живота, подтягивания и другие упражнения, которые помогут тонизировать и укрепить мышцы. Они также улучшают свою силу, когда лазают, делают стойку на руках или борются.

    Укрепление мышц и аэробные упражнения, такие как бег, прыжки и прыжки, также помогают укрепить кости.

    Упражнения на растяжку помогают улучшить гибкость , позволяя мышцам и суставам легко сгибаться и двигаться во всем диапазоне движений. Каждый день у детей есть шанс потянуться, когда они тянутся к игрушке, тренируются в шпагате или делают колесо. Танцы, йога и боевые искусства, такие как карате, являются примерами упражнений на гибкость.

    Малоподвижный образ жизни

    Дети и подростки сидят гораздо больше, чем раньше. Каждый день они проводят часы перед экранами (телевизоры, смартфоны, компьютеры, планшеты и игровые системы). Слишком много экранного времени и недостаточная физическая активность могут привести к нежелательному увеличению веса.

    Один из лучших способов сделать детей более активными — ограничить время, проводимое в сидячем положении, особенно за просмотром телевизора и использованием телефонов. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует родителям:

    • Ограничить время, проводимое с помощью средств массовой информации, включая телевидение, социальные сети и видеоигры. Медиа не должны заменять высыпание и активность.
    • Ограничьте время перед экраном до 1 часа в день или меньше для детей от 2 до 5 лет.
    • Не поощряйте любое времяпровождение перед экраном, кроме видеочата, для детей младше 18 месяцев.
    • Выбирайте высококачественные программы и смотрите их вместе с детьми, чтобы помочь им понять, что они видят.
    • Держите телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны и видеоигры подальше от детских комнат.
    • Выключать экраны во время еды.

    Сколько упражнений достаточно?

    Родители и опекуны могут помочь детям быть активными каждый день. В Руководстве по физической активности для американцев Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует:

    • для детей школьного возраста и подростков (от 6 до 17 лет): 60 или более минут физической активности от умеренной до высокой ежедневно. Это должно включать упражнения по укреплению мышц и костей не менее 3 дней в неделю.
    • для дошкольников: активная игра в течение дня. Установленное количество времени не было четко определено, но разумной целью может быть 3 часа в день легких, умеренных и энергичных занятий. Они должны включать неструктурированную активную свободную игру и запланированную физическую активность под руководством взрослых.

    Дети в возрасте до 3 лет не были включены в эти рекомендации, но в руководствах по физическим упражнениям из Канады, Австралии и Великобритании рекомендуется, чтобы малыши были активны не менее 3 часов в течение дня. Это должно включать легкую активность, активную игру и энергичные движения, такие как прыжки, бег и прыжки.

    Маленькие дети не должны быть бездействующими в течение длительного периода времени — не более 1 часа, если только они не спят. А дети школьного возраста не должны бездействовать дольше 2 часов.

    Raising Fit Kids

    Чтобы помочь детям оставаться в форме и быть активными:

    • Помогите своим детям заниматься разнообразными забавными занятиями, соответствующими их возрасту.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *