Кадетские училища после 7 класса для мальчиков – » Fozo.INFO

Содержание

Военные училища России: кадетские учебные заведения страны

История военных училищ для подготовки молодого поколения к военной службе началась более 300 лет назад. В те времена великий реформатор России Пётр I, хорошо осознававший степень угроз для государства Российского, принял решение создать первую Навигацкую школу – с целью подготовки юношей для обновлённой и реформируемой российской армии. Приоритетными целями в подготовке кадетов были воспитание в духе преданности Отечеству, чувство долга, формирование системы нравственно-духовных ценностей, гражданской ответственности и патриотически-государственного мировоззрения. Уже при Анне Иоанновне была открыта целая сеть кадетских корпусов, послуживших прообразом и современных военных учебных заведений с тем же названием. Во время Великой Отечественной войны к ним добавились и созданные по указу И.В.Сталина Суворовские училища, а несколько позднее – и Нахимовские.

Список училищ

К настоящему времени в системе среднего военного образования действуют 22 учебных заведения, курируемых Министерством Обороны РФ. Среди них – 7 президентских кадетских училищ, 8 суворовских училищ, 4 кадетских корпуса, а также 1 нахимовское морское училище, 1 военно-музыкальное и 1 пансион воспитанниц МО РФ для девушек.

Президентские кадетские училища

(для детей военнослужащих и гражданских на службе в ВС РФ, а также детей, оставшихся без обеспечения родителей и детей-сирот)

  1. Оренбургское (г. Оренбург) – создано на базе зенитно-ракетного училища в 2010 году. Количество кадетов – 1000 человек. Оснащено компьютеризированными учебными классами, спортивными и тренажёрными залами, крытым бассейном и футбольным полем. Общежития – блочного типа, 2 комнаты на 2 воспитанников в каждой, оборудованные всей необходимой сантехникой. Учащимся обеспечено сбалансированное 5-разовое питание и личный ноутбук.
  2. Ставропольское (г. Ставрополь) – рассчитано на 427 кадетов, с перспективой расширения до 840. Создано в 2011 году, обучение – 7-летнее. Для воспитанников создана система качественного медицинского обслуживания, питание «шведский стол» 5 раз в сутки, комфортабельные общежития, оборудованные по последнему слову техники учебные классы с компьютером и ноутбуком для каждого кадета, а также тренажёрные залы, ледовый каток и бассейн.
  3. Краснодарское (г. Краснодар) – начавшее деятельность в 2012 году. Приоритетные направления подготовки – физико-математическое, лингвистика и спорт, а также система дополнительного образования. Кадетам предоставляется самое современное компьютерное оборудование, открыт доступ к единой электронной библиотеке довузовского образования Минобороны, а также Президентской библиотеке.
  4. Тюменское (г. Тюмень). Рассчитанное на 910 кадетов училище находится на полном государственном обеспечении и призвано осуществлять подготовку патриотически настроенных и всесторонне образованных кадетов. Училище – одно из лучших в стране по оборудованию спортивными объектами: помимо обычных спортзалов и стадиона к услугам обучающихся бассейн, ледовый каток, залы единоборств и площадки для мини-футбола, волейбола и баскетбола.
  5. Кызылское (г. Кызыл, республика Тува) – самое молодое, открывшее двери для первых 65 кадетов в сентябре 2014 года. Все классы оборудованы передовыми обучающими комплексами, жилые помещения на 3-х человек – сантехникой, теле- и видеотехникой. К услугам кадетов – столовая с питанием «шведский стол», современный стадион, залы досуга, компьютеризированная библиотека.
  6. Владивостокское (г. Владивосток) – открытое в 2013 году. Готово принимать по 560 кадетов (с 5 по 7 классы) для обучения с упором на технические дисциплины, иностранные языки и физическую культуру. Оборудовано ПС «LMS школа», полная компьютеризация с выходом во всемирную сеть, общежития с 2-местными комнатами.
  7. Севастопольское (г. Севастополь) – начало функционировать с 20.03.2014 года. Упор – на изучение иностранных языков, биологии, химии и физики. Для кадетов созданы все условия для проживания и обучения – столовая с 5-разовым питанием, полностью компьютеризированные рабочие места, 2-местные комнаты, оборудованные всем необходимым, тренажёрные залы, ледовый дворец, бассейны и открытые спортплощадки.

Суворовские военные училища

  1. Екатеринбургское (г. Екатеринбург) – одно из старейших училищ, воспитавшее сотни будущих высших офицеров, докторов наук, известных лингвистов и мастеров спорта (в т.ч. чемпионов мира и Европы). Оборудовано по последним стандартам современного уровня образования, упор обучения – на спорт и иностранные языки (помимо английского и немецкого – китайский).
  2. Санкт-Петербургское (г. Санкт-Петербург, территория Воронцовского дворца) – элитное военное училище, созданное в 1955 году и за 55 выпусков взрастившее 9 Героев Советского Союза, 34 будущих генерала, более 300 докторов наук и множество выдающихся учёных, государственных деятелей и спортсменов. Оборудовано по последнему слову науки и техники и известно выдающимся преподавательским составом.
  3. Казанское (г. Казань) — сформировано в 1944 году. Рассчитано на 4 роты по 100 суворовцев и 2 подготовительных класса по 50. Известно многонациональным составом, постановкой военно-патриотического воспитания, усиленной подготовкой по естественным дисциплинам и спорту (4 первых места на спартакиадах среди военных училищ России).
  4. Московское (г. Москва), с 1944 по 1956 – Горьковское. Одно из сильнейших в подготовке по точным наукам (9 дисциплин) и выпустившее максимальное число среди всех прочих военных училищ известных разведчиков. Для круглосуточного проживания и современного уровня обучения и отдыха суворовцам обеспечено всё необходимое, развита работа психологической службы.
  5. Тверское (г. Тверь) – основано в 1943-м в числе первых в СССР и рассчитано более чем на 500 суворовцев. Максимальное количество наград от Минобороны за постановку учебно-воспитательной работы  (13 раз). Полное обеспечение воспитанников и отличная военно-патриотическая подготовка. Среди выпускников – Герои Советского Союза и Герои России, в том числе генералы Громов Б.В., Чернопятов Н.Т., Миронов В.И. и другие.
  6. Ульяновское (в 1991-м преобразованное в суворовское из гвардейского танкового дважды Краснознамённого училища). Единственное гвардейское училище в РФ, известное наибольшим процентом выпускников среди всех военных училищ, продолживших обучение в военных ВУЗах МО России.
  7. Уссурийское (г. Уссурийск, Приморский край). Рассчитано на 7 рот по 100 человек, приём ведётся после получения начального образования (с возраста 10-11 лет). Абсолютное большинство выпускников в будущем посвятили себя военной службе Отечеству – в том числе в горячих точках. Помимо высокого общеобразовательного уровня, отлично поставлено базовое военное образование.
  8. Северо-Кавказское (г. Владикавказ) — создано в 1943 на базе бывшего Владикавказского императорского кадетского корпуса. Великолепно обеспеченное для прохождения учёбы, военно-патриотической подготовки, занятий спортом и отдыха. Единственное, выпустившее сразу двух будущих дважды Героев Советского Союза – а также множество генералов, дипломатов и учёных).

Кадетские корпуса

  1. Кронштадтский морской (с 1995 по 1996 — «Первый морской», г. Санкт-Петербург, Кронштадт). Уникальный, с 7-летним периодом образования (5-11 класс) морской кадетский корпус. В истории корпуса – множество побед на олимпиадах и спартакиадах, кубок Главнокомандующего Морфлотом РФ как лучшему военному ССУЗу довузовской подготовки и более 1000 выпускников, пополнивших ряды военных и гражданских специалистов российских военно-морских сил.
  2. Санкт-Петербургский (Санкт-Петербург, г. Петродворец). Создан слиянием в 2011 году трёх кадетских корпусов северной столицы — военно-космического, железнодорожных войск и ракетно-артиллерийского. Обучение проходят 555 кадетов, с распределением по 3-м профилям подготовки: оборонно-спортивного, социально-гуманитарного и физико-математического. Для обучающихся созданы все бытовые условия – благоустроенные общежития с 2-3-местными комнатами, 5-разовое питание, спортивные залы – а также организована внеурочная жизнь.
  3. Аксайский казачий им. Ефремова (поселок Рассвет Аксайского района Ростовской обл., год основания – 2005). Абсолютно уникальный военный корпус, созданный войсковым атаманом генералом Водолацким и бессменно руководимый казачьим же полковником Донцовым. Помимо суворовских и нахимовских традиций, большое внимание уделяется духу казацкого воспитания, включая древний девиз «Жизнь — Отчизне, душу – Богу, честь – никому!».
  4. Омский (г. Омск) – старейший на данный момент кадетский корпус России, ведущий свою историю с 1813 года, от Войскового казачьего училища, носящий нынешнее название с 1999-го. Великолепные традиции воинской славы России сохраняются и преподаются в корпусе параллельно углублённому изучению основных учебных дисциплин и усиленной физической подготовке. Единственный корпус, воспитавший 80 Героев Советского Союза, 280 генералов и 140 Георгиевских кавалеров.

Пансион воспитанниц МО РФ – единственный военный корпус для девушек, созданный в 2008 году. Ныне проводит полноценное и всестороннее обучение 545 кадеток с 5 по 11 класс, включая широчайший блок дополнительного образования – музыкальное, художественное, спортивное образование, танцы, 3 иностранных языка.

Нахимовское военно-морское – знаменитое, созданное в 1944 году, военное училище для будущих моряков и родная гавань для множества нынешних адмиралов и контр-адмиралов (включая героев России). Для нахимовцев — уже в период обучения — нормой являются морские походы и корабельная практика, а неизменное участие в военных парадах на Красной площади обусловлено лучшей строевой подготовкой кадетов среди всех ССУЗов России.

Московское военно-музыкальное (1981 г.) – ещё одно уникальное и единственное в своём роде в России военное училище, преобразованное из 2-й московской военно-музыкальной школы (1937г.). Главное достоинство училища – фантастический преподавательский состав, включающий заслуженных деятелей искусства, победителей музыкальных международных конкурсов, дирижёров, членов Союза композиторов РФ, солистов лучших оркестров страны, в своё время тоже обучавшихся в его стенах.

Выбор училища

Выбор ССУЗа следует осуществлять, опираясь, прежде всего, на свою готовность посвятить свою жизнь службе Отечеству, не считаясь с тяготами многолетней военной и гарнизонной жизни. И лишь во вторую очередь – ориентируясь на специфику того или иного училища или корпуса, а также на условия приёма.

В отличие от училищ и техникумов не военной направленности, проблема жилья и питания перед воспитанниками не стоит – в связи с чем этот, немаловажный при поступлении в другие учебные заведения, вопрос на выбор не влияет.

Автор: Марианна Павлей

www.collegenews.ru

Поступать ли в суворовские училища и кадетские корпуса?

История вопроса

В 1943 году решением Советского правительства были созданы суворовские училища, «по типу дореволюционных кадетских корпусов». Их создание являлось одной из мер по восстановлению народного хозяйства и несло в основном социальную функцию – устройство сирот, детей красноармейцев, краснофлотцев, партизан.

Детей принимали с 10-11-летнего возраста, срок обучения был семилетним. В 1956 году требование по приёму в СВУ преимущественно сирот было снято, срок обучения был значительно сокращён, и более полувека (с 1956 по 2008 годы) был двух-трехлетним. В СВУ в те годы поступали 15-летние юноши, которые уже достаточно понимали в жизни и «повесить им на уши лапшу» было проблематично. Как результат, 30-40% выпускников СВУ не связывало свою судьбу с военной службой (данные на 2008 год).

Когда стало очевидно, что СВУ в прежнем виде себя изжили, и вопрос реформы кадетского образования начал активно осуждаться. Предложения звучали разные. В 2008 году, под сурдинку военной реформы А.Э. Сердюковым и присными была предпринята попытка максимально демилитаризировать обучение в СВУ и передать всё это беспокойное хозяйство из Минобороны в Министерство образования. Но тут активно возмутилась общественность в лице отставного генералитета: письма Президенту, запросы в Госдуму, общественные слушанья – в общем, любимые занятия людей, у которых нет личной жизни.

Общественность была услышана. Осознав, что в российском обществе эта форма образования очень востребована и престижна, Минобороны России стало действовать в соответствии с принципом «если процесс нельзя остановить, его нужно возглавить». И вот уже создаются «президентские кадетские училища» и ежегодно открываются новые. Также Минобороны возвратило в свой состав ряд региональных общеобразовательных учреждений (Аксайский казачий и Омский кадетские корпуса, Северо-Кавказское СВУ).

Сейчас у Минобороны России 22 общеобразовательных учебных заведения (суворовские училища, кадетские корпуса, президентские кадетские училища), в которых обучаются 12,7 тысячи воспитанников. Это больше, чем во времена СССР, численность армии которого была в три раза больше Армии России. Срок обучения увеличили до семи лет. Ещё шесть СВУ в системе МВД, один кадетский корпус – в системе ФСБ России.

В 2008-2012 годах конкурса в СВУ практически не было, так как принимали только детей военнослужащих и гражданского персонала, и только Минобороны России. При этом Минобороны позиционировало суворовские училища как составную часть социального пакета военнослужащих, проходящих службу в отдалённых регионах.

В 2013 году, «по многочисленным просьбам трудящихся» был открыт приём всех желающих, и маятник качнулся в другую сторону: на младших курсах Московского СВУ учится 73% жителей Москвы и Московской области. Аналогичная картина в Санкт-Петербургском СВУ: две трети кандидатов – из г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Родители всеми правдами и неправдами пытаются устроить своих детей – и чтоб образование получил, и чтоб к дисциплине был приучен, и чтоб под дурное влияние не попал. Небольшая часть неисправимых романтиков мечтает, чтобы сын пошёл по стопам отца и продолжил офицерскую династию.

Конкурс высокий, 3-5 человек на место. Экзамены, психологическое тестирование, медкомиссия в значительной мере позволяют отобрать способных ребят, которые будут хорошо обучаться, успешно закончат СВУ и поступят в военные вузы. Например, в 2013 году у ребят, поступивших в Московское СВУ, средний балл за окончание 4 класса был не ниже 4,5.

В результате поступают ребята, чьи родители смогли подготовить их к поступлению – либо по причине того, что регулярно с ними занимаются, либо по причине высокого достатка. Но парадокс в том, что этим ребятам такие заведения в принципе не нужны – в своих семьях они получили бы и лучшее образование, и более разностороннее культурное развитие.

И самое печальное, что те категории населения, для которых в 1943 году создавались СВУ, при нынешних условиях поступить в них не могут: состояние здоровья, уровень образования и психологическая готовность чаще всего недостаточны, чтобы успешно пройти вступительные испытания.

Зачем это нужно Минобороны?

— Так-то оно так, — молвил солдат, — да вот что ты с меня за это запросишь, старая карга? Ведь не даром же ты для меня стараешься!

— Ни гроша я с тебя не возьму, — отвечала ведьма. — Только принеси мне старое огниво, его там позабыла моя бабка, когда спускалась туда в последний раз.

(Г.Х. Андерсен)

«Нашей стране нужны талантливые, образованные, неравнодушные люди, которые смогут ставить стратегические цели и добиваться их достижения. Именно такие навыки прививаются нашим суворовцам, нахимовцам, кадетам и воспитанницам. Наши довузовские учреждения, без сомнения, готовят интеллектуальную, творческую и управленческую элиту российского общества».

(Т.А. Фральцова)

«Образовательные учреждения подобного рода призваны  обеспечить новый подход к воспитанию будущих защитников Родины. В стенах кадетских учреждений осуществляется воспитание в духе преданности Отечеству, формируется система нравственно-духовных ценностей и чувство долга, гражданской ответственности и патриотически-государственного мировоззрения, что делает их базисом для формирования будущей российской элиты не только военной, но и гражданской».

 

Министерству обороны Российской Федерации приходится выполнять стоящие перед ним задачи в области обороны страны в очень сложной социально-демографической ситуации.

Во-первых, за 15 лет XXI века качество жизни в России изменилось больше, чем за вторую половину века ХХ-го. Бум информационных технологий, цунами социальных сетей, глобализация. Сложившееся в России общество потребления агрессивно насаждает, с одной стороны, индивидуализм, превосходство над другими, стремление превратить жизнь в нескончаемую череду удовольствий и другие подобные «ценности», с другой стороны – страх перед болезнями, старостью, смертью. Под это выстроена вся система тотальной рекламы, направленная на максимальный рост потребления и фактический запрет на более осмысленные ценности.

Дивный новый мир предоставляет детям намного больше возможностей получения разностороннего образования и проведения досуга, чем было в своё время у их родителей. Нынешние школьники родились и живут в относительно благополучный период, когда экономическое состояние многих российских семей значительно выросло. Повысилась мобильность наиболее активной части населения, в результате чего растёт индустрия туризма и прочих развлечений.

Как бы не брюзжали представители старших поколений, нынешние молодые люди ничуть не хуже их самих в этом возрасте – они просто ДРУГИЕ. Многие работодатели, особенно в крупных городах, обеспокоены тем, что молодые специалисты предпочитают подстраивать условия работы под свою жизнь, но не наоборот. Они хотят большей отдачи от своей работы и большего участия в принятии решений, предпочитают «гибкий» график, склонны часто менять место работы. У них превалирует стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику, наконец, к развлекательной составляющей в любой деятельности.

Они хотят получить от жизни максимум разнообразных впечатлений и удовольствия. Вместо того, чтобы карабкаться по единожды выбранной карьерной лестнице, многие молодые люди стараются получить более широкий опыт в нескольких сферах. Они намного меньше идеологизированы и, как правило, отказываются заниматься тем, что им неинтересно. И если какое-то занятие им не нравится, они тут же его бросают. В прошлом веке подобное непостоянство осуждалось, ценностью считались упорство и целеустремлённость, но сегодня это уже не так.

Очень сложно вписать эти социологические особенности в рамки воинской службы, связанной с тяготами и лишениями. В принципе, по всем соцопросам в любой стране всего 14–15% мужчин склонны к военной службе, дисциплине, существовании внутри четкой иерархии, где существует необходимость выполнять разные скучные, неприятные и даже опасные обязанности, а также беспрекословно исполнять любые бестолковые приказы. Налагаемые на военнослужащих строгие ограничения права выезда за границу также отталкивают наиболее образованную и мобильную часть молодёжи от пополнения рядов офицерского корпуса.

Во-вторых, произошла глубокая поляризация российского общества по имущественному положению, образовались явно выраженные полюса богатства и бедности, что повлекло за собой отчужденность значительной части населения и появление в массовом сознании негативного отношения к социальным нормам, в том числе – в сфере обороны страны.

СМИ кроме  госпропаганды, рассчитанной на каких-то недоумков, не менее тупой рекламы и сериалов для престарелых домохозяек; заполнены набившими оскомину «скандалами, интригами, расследованиями»: тусовки в Куршавеле, яхты и виллы на Лазурном берегу; астрономическое воровство губернаторов и министров; шапито на Охотном Ряду, заполненное звёздами шоу-бизнеса, спортсменами и чьими-то любовницами; один министр обороны, как оказалось, «разваливал армию»©, другой (более эффективный) в армии вообще не служил – он сразу стал генералом и героем России; и прочая, прочая, прочая.

Нахождение в такой информационной среде каких-либо патриотических чувств не вызывает. В результате очень мало толковых ребят — выпускников сильных столичных школ, желают стать военными.

В-третьих, стоит отметить заметное ухудшение состояния здоровья и уровня физической подготовки современных школьников. Многие ребята почти никуда не ходят, зато много времени проводят за партой/компьютером/планшетом. Две трети детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. У многих развивается гиподинамия. По данным Минздрава, сейчас только один из десяти выпускников не имеет нареканий со стороны врачей. У половины – различные функциональные отклонения, более трети – болеют чем-то хроническим.

Одни говорят, что это школа так пагубно влияет: неудобная мебель, тяжелые портфели, непосильная учебная нагрузка. Другие уверяют, что и раньше подростки не были вполне здоровыми, просто тогда медицина не так щедро раздавала диагнозы. Истина где-то посередине. Но в результате, половина допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов общефизической подготовки.

В-четвёртых, Россия вместе со всей Европой сползает в очередную «демографическую яму». Стенания высших военачальников на тему «подвели нас бабы, товарищи» раздаются уже не первое десятилетие.

И где же Министерству обороны взять тех здоровых и интеллектуально развитых молодых людей, которые сделают защиту завоеваний капитализма делом всей своей жизни, и будут выполнять воинский долг «мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни»? Конкурса в военные вузы нет, особенно в те, где требуется ЕГЭ по физике/химии, а также в лётных и военно-морских. Причины: кандидаты на ЕГЭ не набирают нужного проходного балла; не проходят по состоянию здоровья; не укладываются в нормативы по физподготовке; на психологическом отборе получают IV группу.

Эксплуатируя стремление родителей переложить воспитание детей в наиболее сложном, переходном возрасте на казённые плечи, Минобороны пытается ориентировать детей в самом раннем возрасте на военную службу. А семилетний срок обучения, с точки зрения Минобороны, имеет неоспоримые преимущества. Дети легче поддаются воспитанию, развитию волевых качеств и формированию активной гражданской позиции. Многие личностные ценности формируются в возрасте от 10 до 15 лет. В этом возрасте человек ещё воспринимает уклад жизни и модель своего поведения как должные и не относится к ним критически. В этот период формируется система ценностей,  с которой человек проживает всю жизнь.

Условия обучения в закрытом военно-учебном заведении характеризуются чёткой регламентацией распорядка дня, расписания занятий и регулярным питанием, что создаёт благоприятные предпосылки для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. На фоне негативных тенденций в состоянии здоровья учащихся общеобразовательных школ специалистами Военно-медицинской академии в результате многолетних наблюдений отмечается систематическое улучшение показателей функционального состояния организма у воспитанников СВУ-КК: у старшекурсников наблюдаются существенно более высокие значения показателей функции внешнего дыхания, динамометрии, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, и даже умственной работоспособности по сравнению с первокурсниками.

Психологическое тестирование с момента поступления в училище до окончания обучения выявляет четкую тенденцию стабилизации самооценки воспитанников, рост самокритичности и требовательности к себе, принципиальности и целеустремлённости, повышения уровней нервно-психической устойчивости и адаптации воспитанников к учебе и военной службе. Вместе с тем, те же исследования выявляют у воспитанников старших курсов снижение самостоятельности, ответственности и осознания долга.

Зачем это нужно родителям?

Как себе представляют кадетскую систему образования родители, можно из следующих цитат Интернет-переписки. В личном общении родителями высказывались похожие суждения.

«Сестра собирается отдать своего сына в Суворовское училище, чтобы мужик вырос и всё в этом духе. Ну, я полностью «за» обеими руками в этом случае. Суворовское всё-таки это и самостоятельность, и хорошая физическая подготовка, и характер будет мужским. Выучка таких училищ превращает обычного сопляка в настоящего мужика. Представляете, их там так тренируют круто, они вот могут с вертолёта на лету выпрыгнуть с высоты второго этажа, а потом бежать, стрелять».

«Сколько помню своего отца, он постоянно «котировал» Суворовское и Нахимовское училища. Ну он бывший военный, поэтому знает в этом толк. Говорил, что даже самые хилые ребята с соплями по колено из этих учебных заведений выходят настоящими суровыми мужиками. Там дрессировка что надо! Но опять же, в рамках разумного, без жестоких издевательств». 

 «Самый высокий общий уровень подготовки по результатам обучения показывают «суворовцы» и прочие кадеты. Учатся они по «старым» лекалам, им позволено не соблюдать (точнее пренебрегать при необходимости) современные стандарты Минобрнауки при определении предметов и «почасовки». Почему? Потому что там стоит цель – подготовить потенциальных офицеров с достаточным багажом теоретических и практических знаний. Т.е. Суворовские училища не делают бизнес на детях. Им нужен результат. Если вы изучите их расписание дневное, то увидите, что у них всегда 6 уроков в день, вне зависимости от возраста учащегося. На выходе мы получаем физически и психически здоровых выпускников, общий уровень которых выше на пару порядков, чем у выпускников всяких лицеев и УВК. Аккуратное письмо, грамотная устная и письменная речь, отличное знание истории Отечества, самый высокий средний бал по техническим и математическим наукам в России. Дальнейшее (второй иностранный, латынь, правоведение) зависит только от них и от их выбора. Но самое главное – у них есть БАЗА. У школьников из обычных школ есть только бессистемный набор знаний «по верхам»».

Родители воспитанников считают, что СВУ-ПКУ-КК практически не отличаются от закрытой частной школы для мальчиков, но в отличии от частной школы, здесь всё бесплатно:

  • дети находятся под круглосуточным присмотром и охраной, а не шляются по улицам;
  • качественное образование, за выполнением домашних заданий следит воспитатель;
  • бесплатное 5-ти разовое питание;
  • физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) — тоже бесплатно;
  • дети бесплатно ездят на экскурсии и в музеи, бесплатно занимаются в 20 кружках по интересам, бесплатно учатся танцевать и т.д.;
  • надежда на то, что из хлюпика там сделают настоящего сурового мужика;
  • престижно же!

В общем, зачем платить деньги за обучение сына в хорошей школе (особенно если их не хватает на выплату кредитов), если можно сделать это в СВУ-ПКУ-КК абсолютно бесплатно. Кроме того, многие родители не готовы в свободное время АКТИВНО заниматься воспитанием детей. По итогам опроса «Левада-Центра» (август 2014 года), активный отдых – удел меньшинства: только 8% участников опроса регулярно посещает спортивные залы и фитнесс-центры, ещё меньше играет в волейбол, баскетбол, футбол; лишь 9% посещают театры и музеи; всего 6% ходят на курсы, лекции или занимаются самообразованием.

В то же время 79% россиян проводят всё своё свободное время перед телевизором и смотрят, как правило, три главных государственных телеканала. Точно такие же цифры приводил и Институт социологии РАН в 2008 году в своём исследовании «Малообеспеченные и бедные в современной России».

В суворовские училища попадают дети, ненужные своим собственным родителям, которые стараются пристроить их в «добрые руки» на казенные хлеба. Многие даже готовы доплачивать за место для ребенка, очевидно, полагая, что отдают его в элитное учебное заведение, которое сделает из него настоящего мужчину. Кроме того, для некоторых родителей возможность отдать детей в заведения такого рода – это еще и дань традициям и богатой истории учебных заведений.

При этом училища остаются казармами, такими же закрытыми системами, как любая воинская часть, которая живет по своим законам. Поэтому, если ребенок столкнулся с трудной, неразрешимой для него ситуацией, ему просто некуда пойти – командование не будет его защищать, а родители выслушают, но все равно вернут обратно.

(В.Д. Мельникова, член Общественного

 совета при Минобороны России)

Нужно ли это детям?

«Я вспомнил Киевский [кадетский] корпус, со всей его внешней дисциплиной, тяжелой моральной атмосферой и своеобразным нравственным «нигилизмом», закон которого «не пойман — не вор» означал почти то же, что и «все дозволено».[…]Далеко стоял от нас и плаксивый болезненный ротный командир, полковник Матковский, всецело погруженный в дела цейхгауза. Что до воспитателей, то это были престарелые бородатые полковники, ограничивавшиеся дежурствами по роте, присутствием на вечерних занятиях и проведением строевых учений. Все они жили в стенах корпуса, были многосемейны и, казалось, ничего не имели общего ни с армией, ни вообще с окружающим миром.[…]

Когда, через несколько лет, на полях Маньчжурии я ломал себе голову, силясь понять истинные причины наших поражений, то в числе других показательных примеров нашей военной системы передо мной неизменно вставала картина майского парада на Марсовом поле – эта злая насмешка, этот преступный самообман и бутафория, ничего общего с войной не имевшая».

(А.А. Игнатьев. «50 лет в строю». М., Воениздат, 1986 г.)

«Как построена система образования в нашем престижном региональном кадетском корпусе, куда определяет своих отпрысков местная элита в расчете на их будущий карьерный рост. Подростки живут на полном государственном обеспечении, усиленно питаются и усваивают основы политической лояльности. Для более эффективного усвоения учебного материала кадеты разбиты на пятерки (почти по Достоевскому), которые борются между собой за баллы, отстающие испытывают двойной прессинг – со стороны воспитателей и своих сокурсников, которые слабости и недостатки не прощают. На выходе получается стерильный системный человек, разновидность мамелюка и хунвейбина. Как Вы думаете – кому нужен такой управленческий слой в России?»  

Как только отменили право внеконкурсного поступления выпускников СВУ в высшие военно-учебные заведения, общественность сразу подняла вой – и неспроста. Ибо более высокий («на голову выше», «на 10-15 пунктов», «на два порядка») уровень общеобразовательной подготовки воспитанников оказался мифом. Желаемое за действительное выдавали либо начальники училищ, либо родители суворовцев (в основном мамы), но данные объективного контроля указывают на очень и очень средний уровень образования в СВУ.

Например, в интервью газете «Тверская, 13» (№ 40 от 02.04.2015, стр. 9) начальник Московского СВУ генерал-майор запаса Касьянов А.М. заявляет: «по итогам ЕГЭ по основным дисциплинам, учитываемым при поступлении в вузы, выпускники училища на 10-15 пунктов превышают средние общероссийские показатели».

Представляете, на 10-15 пунктов выше! Однако, при подробном анализе результатов ЕГЭ в Московском СВУ за 2014 год (они изложены в Акте самообследования, который доступен на официальном сайте МсСВУ в разделе «Нормативно-правовая документация») выяснится, что профессор Касьянов А.М. попросту лукавит: по русскому языку, математике, физике, обществознанию баллы МсСВУ превышают среднероссийские всего на 1,5 – 3 балла по стобалльной шкале. Это в пределах статистической погрешности.

 

По истории, действительно, балл МсСВУ выше среднероссийского на 12,5, зато по иностранному языку – на 10 баллов ниже. Стобалльников в 2014 году в МсСВУ не было, лишь один выпускник набрал 98 баллов (по русскому языку). По другим предметам максимальный балл был 77. Медалистов в 2014 году в МсСВУ не было вовсе. В любом районе любого региона нашей необъятной Родины найдутся школы с гораздо лучшими результатами. Для сведения, Московское СВУ в 2014 году было признано лучшим довузовским образовательным учреждением Минобороны России.

Результаты ЕГЭ Санкт-Петербургского СВУ МВД РФ в 2014 году тоже практически равны среднероссийским: математика – 40,2 балла, русский язык – 61 балл, обществознание – 52,2. Из 44 школ Кировского района Санкт-Петербурга СВУ МВД находится на 37 месте. Интересующихся данными по другим СВУ-КК Санкт-Петербурга (там их шесть) отсылаю к сайту shkola-spb.ru, где приводятся сравнительные результаты ЕГЭ.

И, как уже говорилось, попытки сравнивать СВУ со средними российскими показателями некорректны в принципе. В СВУ-ПКУ-КК осуществляется конкурсный отбор, и сравнивать их нужно с теми общеобразовательными заведениями, в которые также осуществляется конкурсный отбор – с языковыми гимназиями и прочими физматлицеями.

Хотя ЕГЭ и подвергался критике, другой единой линейки в реальной жизни нет, а поступление и в военные вузы, и в гражданские, осуществляется по его результатам.

По опыту своей учёбы в военном училище, офицерской службы, бесед с однокашниками никакого превышения уровня общеобразовательной подготовки суворовцев не отмечалось. Несколько более высокий уровень начальной военной подготовки суворовцев ко 2 курсу высшего военного училища нивелируется. Особенно если училище – инженерное.

Отдельно стоит отметить качественный состав командования и воспитателей училищ. В СВУ образца 1943 года большинство офицеров-воспитателей были фронтовиками, которые учили суворовцев первых наборов тому, что необходимо на войне.

«Сейчас качество учебы и уровень воинской дисциплины в ряде суворовских и нахимовских военных училищ, кадетских корпусов, мягко говоря, не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет Минобороны. Только в прошлом (2007) году 739 суворовцев, нахимовцев и кадетов были отчислены из учебных заведений, в том числе 139 — из-за грубых нарушений уставных норм и личной недисциплинированности, включая дедовщину. При этом укомплектованность средних учебных заведений Минобороны офицерским составом сегодня (в 2008 году) составляет около 80%. Из них 20% не имеют опыта службы в войсках, не получили профессионального образования воспитателей, еще более 40% преподавателей не проходили даже курсы по усовершенствованию своих профессиональных навыков» («Интерфакс», 2008 г).

Что изменилось с тех пор? Только то, что все офицеры-воспитатели за это время были с военной службы уволены и продолжают работать на прежних должностях в качестве гражданского персонала Минобороны. Возраст их за то же время увеличился на семь лет. Командуют многими заведениями «лица преклонного возраста». Например, возраст начальников Московского СВУ и ППКК ФСБ России – под 70, Санкт-Петербургского и ряда других СВУ – под 60. Спешу заверить, что к каждому из них по отдельности я отношусь с величайшим уважением.

Но такое количество собранных вместе пенсионеров превышает критическую массу, в результате чего неумолимо срабатывает сформулированный Ф. Энгельсом закон природы – закон перехода количественных изменений в качественные. У всех них большущий стаж педагогической деятельности. Но когда они в последний раз командовали реальным армейским подразделением и видели живого солдата? Многие ли участвовали в боевых действиях последних лет? Уверен, что каждый из них отлично знает, как обустроить Россию, навести порядок на Украине и победить американский империализм.

Но ни один из них не способен поднять в атаку взвод контрактников. Стоит ли слушать таких воспитателей, когда они будут давать жизненные советы? Разве что, если хочется стать таким же, как они.

Высокий конкурс и психологическое тестирование при поступлении способствуют тому, что многие воспитанники СВУ-ПКУ-КК обладают высоким умственным потенциалом. Однако развитие способностей выше среднего уровня в большинстве случаев требует индивидуального подхода, а индивидуальность в военной среде поощряется крайне редко – здесь работают законы коллективного выживания. И ещё, многие отмечают непереучиваемость выпускников СВУ: если что-то было «вбито»  в  «кадетке»  –  это навсегда.

Вот характерный отзыв: «Со сроком службы эти различия на первый взгляд не заметны, но есть что-то такое, что не исчезает из их рогового отсека до седых волос. Такое ощущение, что их мозжечок превращается в дерево (только у одних это палисандр, а у других – банальный дуб)».

В СВУ вроде бы физподготовка и занятия спортом (около 10 спортивных секций) – но занимается в них едва ли треть суворовцев, в Спартакиаде общеобразовательных учреждений Минобороны участвует и того меньше – всего 6% воспитанников. Физподготовка остальных в объёме трёх обычных уроков физкультуры в неделю.

Вообще, ценность формального образования невероятно завышена. В то время как практические знания, умения  и навыки в самом деле очень важны, количество проведённых в казарме лет вряд ли принесёт сравнимую со стоимостью потраченного времени пользу. На последующих ступенях обучения и военной службы всем будет глубоко безразличен имеющийся в биографии факт окончания СВУ/КК, а также баллы ЕГЭ и оценки в аттестате. Они немного помогут при поступлении в военный вуз, и на этом их роль полностью завершена. И уж мало кому этот факт будет интересен после принятия свежеиспечённым лейтенантом первой офицерской должности. Скорее, это будет лишний повод для упрёков за упущения по службе.

Вроде бы, суворовское училище, как модель идеальной армии, даёт возможность воспитаннику испытать лично все прелести военной службы и сделать осознанный выбор – поступать в военный вуз, или нет. Но весь уклад жизни в СВУ, и тем более в ПКУ кардинально отличается от того, с чем воспитанникам предстоит столкнуться в реальной офицерской жизни, где гораздо больше не только свободы, но и ответственности и самодисциплины.

Распорядок же кадетского корпуса куда как больше похож на пребывание в воспитательной колонии. Заформализованность повседневной жизни, увольнения раз в месяц и другие, не подлежащие изменению, догмы превратились в наглую самодовлеющую силу. Такая система обучения лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной жизни. Вместо этого они учатся беспрекословно выполнять приказы и быть хорошо функционирующими винтиками военной машины.

Воспитанникам прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшим чинам и презрение к низшим кастам («шпакам»), а также ценности армейской среды и основы поведения в ней. Всё это соответствует предназначению СВУ-ПКУ-КК – «подготовка к военной или иной государственной службе».

Настоящие знания даёт человеку реальная жизнь, путешествия и общение с другими людьми. Так ради чего юноше, который мечтает стать офицером, проводить СЕМЬ ЛЕТ своего единственного детства в казарме?

 

 

Читайте еще:

Новость для желающих учиться в Суворовском училище

Суворовские училища и кадетские корпуса России

etokakru.ru

Кадетский колледж «Север» для юношей и девушек

Туберкулез органов дыхания. Генерализованный туберкулез.
Злокачественные новообразования
Стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба.
Сахарный диабет.
Заболевания желез внутренней секреции.
Алиментарное ожирение 4 степени.
Гипо- или апластические анемии, наследственные формы тромбоцитопений, гемофилии, коагулопатии.
Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
Органические, включая симптоматические психические расстройства.
Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.
Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства.
Умственная отсталость.
Болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями.
Эпилепсия, в т.ч. с наличием бессудорожных параксизмов.
Острота зрения без коррекции: для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0.
Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость — более 2,0/2,0; астигматизм — более 0,5/0,5.
Болезни зрительного нерва и зрительных путей.
Болезни мышц глаза, нарушения содружественного движения глаз.
Расстройства зрения (косоглазие, диплопия и другие нарушения бинокулярного зрения).
Кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха (восприятие шепотной речи на расстоянии более 2 м на одно ухо и на расстоянии до 3 м на другое ухо).
Нарушения вестибулярной функции.
Ревматические болезни сердца (ревматический перикардит, миокардит, ревматический порок митрального, аортального и других клапанов).
Неревматические миокардиты, в т.ч. бактериальный (инфекционный) эндокардит.
Другие болезни сердца (кардиомиопатия, нарушения сердечного ритма и проводимости), сопровождающиеся расстройством общего кровообращения.
Хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. (в т.ч. астма).
Язва желудка и 12-перстной кишки.
Грыжи.
Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения.
Цирроз печени, хронический гепатит.
Свищ в области заднего прохода и прямой кишки.
Системные поражения соединительной ткани.
Деформирующие дорсопатии — Кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз 2-3 степени.
Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей, приводящие к нарушению функций.
Гломерулярные болезни.
Хронический туболоинтерстициальный нефрит.
Мочекаменная болезнь.
Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении.

xn—-7sbhgfbb7a2dgj.xn--p1ai

ГБОУ Кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус»

ГКОУ Кадетская школа — интернат N 5 «Преображенский кадетский корпус» создан на основании постановлений N 446-ПП Правительства г. Москвы от 22 мая 2001 года и от 19 июня 2001 года N 537-ПП приказа N 627 Московского комитета образования от 06.08.2001г. Учредитель: Департамент образования города Москвы. Шефы: Управление ФСБ РФ по г. Москве и Московской области. Тип образовательного учреждения (организации): Общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения (организации) : Кадетская школа-интернат Учредитель: Департамент образования г. Москвы


Смена основных реквизитов учреждения 06/07/2011 Государственное образовательное учреждение Кадетская школа-интернат №5 «Преображенский корпус» переименовано в ГБОУ г. Москвы кадетская школа-интернат №5 «Преображенский кадетский корпус» на основании пиказа ДОгМ «О переименовании» №425 от 29.06.2011 Государственное образовательное учреждение Кадетская школа-интернат №5 «Преображенский корпус» Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы кадетская школа-интернат № 5 «Преображенский кадетский корпус»

 

 

 

История Преображенского кадетского корпуса

 

2001 г. – реорганизация Экспериментального комплекса социальной помощи  детям  и  подросткам  Московского  комитета  образования в кадетскую  школу-интернат  N 5 «Преображенский  кадетский  корпус» Восточного окружного  управления образования  Московского комитета Образования.
2001 – 2004 гг. – создание нормативно-документальной и учебно-материальной базы кадетского корпуса, изучение истории и традиций кадетских корпусов, существовавших в царской России. По итогам смотра-конкурса учебно-материальной баз кадетских корпусов г. Москвы Преображенский кадетский корпус занял второе место.
2005 – 2008 гг. – активная работа по становлению созданного учебного заведения, зарождению его традиций.
2006 г. – первое место по организации военно-патриотического воспитания среди образовательных учреждений г. Москвы.
2007 г. – первый выпуск кадет.
2008 г. – победа в конкурсе инновационных образовательных учреждений в рамках приоритетное Национального проекта «Образование».
С 2008 г. Кадеты Преображенского кадетского корпуса участвуют в парадах на Красной площади.
2010 г. – организация научного общества «Cadet-5» для кадет, увлечённых углублённым изучением различных учебных дисциплин.
2011 г. – десятилетие создания Преображенского кадетского корпуса.

 

◑ Обучение в кадетском корпусе с 5-го класса.

Режим обучения :

 

6 дней в неделю. Полный пансион, 5 разовое питание. Обучение бесплатное. Обучение только для мальчиков.

 

Шефствующей организацией является Управление ФСБ по Москве и Московской области.

Кадетский корпус проводит обучение на основе программ общего среднего образования, работают кружки и секции в рамках дополнительного образования.

 

Основной задачей кадетского корпуса является подготовка юношей к государственной службе в военных и гражданских ведомствах, формирование личности выпускника, для которого ценностью является служение Отечеству.  Направленность этого служения —  государственная безопасность России.

 

Воспитатели классов — офицеры запаса. Выпускники  кадетского корпуса продолжают обучение в вузах ФСБ, ФСО, МВД, МЧС и МО России.

 

Обращение директора Преображенского кадетского корпуса Годыны В.В. к родителям кадетов.

 

Директор ГКШИ № 5 Годына В.В. рассказывает о кадетском корпусе, отвечает на вопросы родителей.

 

4.1. Правила приема в Учреждение.

 

4.1.1. Учреждение обеспечивает прием несовершеннолетних граждан, годных по состоянию здоровья обучаться в данном Учреждении.

 

При приеме Учреждение обязано ознакомить кадета и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения.

 

С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.

 

4.1.2. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять кадетов в 5-11 классы из других образовательных учреждений.

 

При приеме кадетов в 5-11 классы родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:

 

— заявление о приеме;

— медицинскую карту кадета;

— личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет;

— аттестат об основном общем образовании (для кадетов 10-11 классов).

 

При поступлении кадета в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался кадет.

 

4.1.3. Учреждение принимает кадетов в 10 класс выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования.

 

 

Список документов предоставляемых при поступлении в Преображенский кадетский корпус

 

1. Заявление родителей (законных представителей) о приёме в КШИ №5.

2. Копия свидетельства о рождении.

3. Заверенная выписка из личного дела ученика (годовые отметки за 1 -4 классы).

4. Характеристика.

5. Заверенная выписка четвертных отметок за текущий учебный год.

6. Медицинская справка (по форме №26у- 2000 г.).

7. Копия медицинского страхового полиса.

8. Документ о месте постоянной регистрации кандидата с указанием состава семьи и жилищных условий (выписка из домовой книги или финансового лицевого счёта).

9. Фотографии размером 3 см * 4 см — 2 шт.

10. Справка с места работы родителей.

11. Льготная категория граждан подтверждает установленную льготу в соответствии с российским законодательством. Документ должен быть НОТАРИАЛЬНО заверен.

 

Адрес: Москва 107150 Лосиноостровская улица, 22А

Телефон (факс): (499) 160-85-53, (499) 160-85-37, (499) 160-01-30, (499) 169-03-03,

Как нас найти: от ст. метро «Ул. Подбельского» на трамвае № 2, 4, 7, 29, 33, 46 до ост. «Ланинский переулок»

obrmos.ru

Поступление в сву после 7 класса 2018

После предварительного отбора соискателей вызывают для прохождения вступительных испытаний. Испытания включают в себя проверку знаний по общеобразовательным предметам, проверку физической подготовки и анализ психологической готовности к учебе в суворовском училище. Между соискателями, прошедшими все испытания, проводится конкурс на зачисление в училище для дальнейшего обучения. В рамках конкурса могут быть учтены не только успеха в ходе испытаний, но и дополнительные факторы. Более полную информацию о поступлении в суворовские училища лучше посмотреть на официальных сайтах учебных заведений. При этом лучше изучать вопрос на сайте именно того училища, в которое планируете поступать. Найти ссылки на сайты можно здесь. Интересно: кадетские училища В суворовское училище со скольки лет принимают учащихся? В суворовское училище с какого возраста можно поступить – это вопрос волнует очень многих.

Порядок приема абитуриентов в суворовское училище

Для оформления личного дела кандидата надо заполнить и собрать такие документы:

  1. Заявление родителей или опекунов на имя начальника выбранного учебного заведения о том, что ребенок желает поступать на обучение.
  2. Заявление самого претендента на обучение.
  3. Автобиография.
  4. Копия свидетельства о рождении или паспорта (заверенная у нотариуса).
  5. Справка об успеваемости в текущем учебном году (за три четверти).
  6. Характеристика ученика с гербовой печатью и подписями директора и классного руководителя.
  7. Медицинская справка о пригодности, которую выдает военно-врачебная комиссия.
  8. Заверенная у нотариуса копия оригинала медицинской страховки.
  9. Справка о составе семьи и прописке.
  10. Справка о работе родителей или опекунов.
  11. Заверенные нотариусом копии паспортов родителей.

Суворовские училища – поступление

Основной список таков:

  • Сам кандидат должен написать заявление на поступление в МСВУ и свою автобиографию.
  • Из школы понадобятся табель успеваемости за 3 четверти последнего учебного года и педагогическая характеристика с гербовой печатью, подписанные директором школы и классным руководителем.
  • В своей поликлинике оформите копию медицинской карты Ф026/У, выписку из амбулаторной карты и копию сведений о профилактических прививках №063/У.

Правила поступления

Еще одним немаловажным фактором, который отличает суворовские училища от общеобразовательных заведений, является то, что поступление возможно только с согласия родителей или опекунов ребенка, предварительные собеседования проводятся только в их личном присутствии.

Внимание

Какие документы нужны для поступления Список документов, необходимых для поступления в суворовские училища, отличается от стандартного и регламентирован инструкциями МО.

Пермское суворовское военное училище

Суворовцы — это статус чести и достоинства! Многим стать суворовцем кажется недостижимой мечтой.


Разберемся вместе, возможно ли обычному школьнику поступить в МСВУ.
1

Важно

Кандидатами на поступление могут стать школьники с пятого по восьмой класс до пятнадцати лет на конец года поступления, которые соответствуют уровню физподготовки и психологического отбора и сдадут экзамены по основным дисциплинам.

2 Инфо

Для начала посетите военкомат, объясните, что хотите отдать сына учиться в СВУ, вам выдадут бланк заявления и помогут его заполнить.

Затем вас проинструктируют в плане дальнейших действий, назначат дату медкомиссии от военкомата.

Начните собирать документы. Представить их в военкомат нужно с 15 апреля по 15 мая года поступления.

Новость для желающих учиться после 9 классов в военном училище

Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «Президентское кадетское училище», «Суворовское военное училище», «Нахимовское военно-морское училище», «Кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «Военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, и приема в указанные образовательные организации».

Как подать заявку на поступление в суворовское училище? Приёмная комиссия ФГКОУ «Пермское суворовское военное училище МО РФ» ежегодно в период с 15 апреля до 1 июня проводит приём документов от родителей (законных представителей) кандидатов, изъявивших желание поступать в 5 класс Пермского суворовского военного училища.

Как поступить в суворовское училище в москве

Каких врачей и, какие анализы необходимо пройти и сдать при поступлении в Ваше учебное заведение? Подробная информация содержится в разделе Порядок медицинского освидетельствования Могу ли я перевести своего сына из общеобразовательной школы в Ваше училище в середине учебного года? Нет, это невозможно.
В наше училище можно поступить, только пройдя все летние вступительные испытания вместе с другими кандидатами.
Зачисление происходит 1 раз в год приказом Министра обороны Российской Федерации перед началом учебного года.
Подскажите, пожалуйста, как часто предоставляется увольнение? Регламентом училища определен порядок убытия воспитанников за пределы училища по согласованию с администрацией не чаще одного раза в месяц (исключая зимние и летние каникулы) с оформлением соответствующего заявления.

Хотя в военкомате все подробно объяснят и помогут составить заявление, все же список необходимых документов лучше знать заранее.
Это поможет подготовиться к поступлению наилучшим образом.
Ведь приглашение на очные испытания в Суворовском училище получат только те абитуриенты, которые пройдут предварительный отбор.

Итак, для поступления точно понадобится: 1. Заявление от родителей или опекунов абитуриента о его желании поступить в Суворовское училище или Кадетский корпус.

Пишется на имя начальника избранного для поступления училища.2.
Личное заявление абитуриента о желании поступить в Суворовское училище и стать в будущем офицером Вооруженных сил РФ.3. Копия свидетельства о рождении абитуриента.4. Табель успеваемости с оценками за первые три учебные четверти, заверенный гербовой печатью школы, и с указанием изучаемого иностранного языка.5.

Поступление в cde после 7 класса 2018

Подлинные документы, а также заверенный печатью установленного образца общеобразовательной организации табель успеваемости кандидата предъявляются непосредственно по прибытии кандидата в училище.

6. Медицинские документы Порядок медицинского освидетельствования кандидатов, поступающих в суворовское военное училище. 1.

Кандидаты, поступающие в суворовское военное училище, проходят медицинский осмотр на базе лечебно-профилактического учреждения.

2. Перечень специалистов, участвующих в осмотре:

  • педиатр
  • уролог
  • ЛОР
  • офтальмолог
  • невролог
  • эндокринолог
  • хирург
  • ортопед
  • стоматолог
  • кардиолог (если есть шум в сердце)

3.

Поступающие должны написать контрольную по математике и диктант по русскому языку.

Отличникам экзамены сдавать не нужно. Затем ребята проходят медкомиссию и проверку психологической и физической готовности. Они осматриваются педиатром, хирургом, окулистом, лор-врачом, ортопедом, невропатологом, стоматологом и детскими кардиологом и эндокринологом. 7 Прошедшие все испытания кандидаты приказом начальника зачисляются в МСВУ.

Настоящими суворовцами они становятся после принятия присяги.

8 Воспитанникам МСВУ разрешено ежедневно принимать друзей и родственников в комнате для посетителей. Если есть родственники, проживающие в Подмосковье или Москве, суворовцы могут каждую неделю с 17:00 субботы до 16:00 воскресенья брать увольнение. Остальные могут выйти с 17:00 до 21:30 в субботу и с 9:00 до 16:00 в воскресенье.

  • общий анализ крови
  • общий анализ мочи
  • анализ кала на яйца глистов
  • Флюорография органов грудной клетки (с 15 лет)

По показаниям:

  • ЭХО (при указании на шум в сердце)
  • УЗИ органов брюшной полости и почек (при при дисфункции, изменениях в мочи)
  • ЭГДС (при наличии гастрита)
  • Рентгенография позвоночника (при указании на сколиоз), стоп (при указании на плоскостопие)
  • Выписка из амбулаторной карты (форма № 112/у), заверенная печатью детского лечебно-профилактического учреждения
  • Копия медицинской карты (форма №026/у-2000) заверенная печатью детского лечебно-профилактического учреждения
  • Справка о состоянии здоровья ребенка из психоневрологического диспансера
  • Справка о состоянии здоровья ребенка из наркологического диспансера

Все эти документы вкладывать в личное дело кандидата.

advokat55.com

Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации

       

Прием документов кандидатов, поступающих в 5 и 10 классы

ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище

Имени  М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации»

 

 проводится 

 

с 1 марта 2019 г. по 30 апреля 2019 г.

Вторник — 10.00 – 15.00 

    Среда — 14.00 – 18.00

Четверг — 10.00 – 15.00



Правила приема в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» в 2019 году

I. Общие положения

1.1.       Настоящие Правила регулируют организацию и осуществление приема несовершеннолетних граждан Российской Федерации на обучение в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Училище) в 2019 году.

1.2.   Правила приема в Училище в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливаются Училищем самостоятельно.

1.3.   Количество мест для приема устанавливается на основании штата Училища, утвержденного приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

1.4.       Училище проводит прием на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации или иной государственной службе, на конкурсной основе.

1.5.     Правила приема ежегодно утверждаются локальным нормативным актом Училища.


II. Организация приема в Училище

2.1. На первый курс (5 класс) Училища принимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 12 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), годные по состоянию здоровья, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования.

2.2.   На последующие учебные курсы Училища дополнительный прием обучающихся может быть осуществлен с учетом наличия вакансий по итогам 2017-2018 учебного года.

2.2.1. Дополнительному приему подлежат несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья, успешно освоившие в прежнем образовательном учреждении этап образовательной программы, предшествующий курсу поступления в Училище, и соответствующие по возрасту курсу поступления.

2.3.   Преимущественным правом приема в Училище пользуются несовершеннолетние граждане, перечисленные в части 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами.

2.4.   Заявление (рапорт) о приеме кандидата на обучение в Училище подается в период с 01 марта по 30 апреля года поступления его родителями (законными представителями) на имя начальника училища. В заявлении (рапорте) родителей (законных представителей) в том числе оговаривается их согласие на продолжение кандидатом на обучение, после окончания Училища, дальнейшего обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и находящейся в ведении Росгвардии.

2.5.       К заявлению (рапорту) родителей (законных представителей) о направлении кандидата на обучение прилагаются документы согласно списку документов для поступления в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» и перечню обязательных диагностических исследований.

2.6.   Прием заявлений (рапортов) и документов от родителей (законных представителей) кандидатов на обучение осуществляется в указанный в пункте 2.4 настоящих Правил период времени в дни и часы, устанавливаемые в приказе начальника училища об организации приема на обучение в году поступления. Заявления (рапорта) и документы членами Приемной комиссии принимаются в рабочее время согласно Правилам внутреннего трудового распорядка Училища.

2.7.   После завершения обработки персональных данных кандидата на обучение и его родителей (законных представителей) Приемной комиссией оформляется учебное дело кандидата на обучение, к которому в том числе приобщаются документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.5 настоящих Правил, и формируется персональный кабинет кандидата на обучение на официальном сайте Училища в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8.   Учебное дело кандидата на обучение не оформляется, если кандидат на обучение признан не годным к поступлению в Училище.

2.9.   Училище до 20 мая года поступления направляет в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) списки кандидатов на обучение, допущенных к проведению проверки документов, прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, а также списки кандидатов на обучение, которым отказано в допуске, с указанием причины отказа.

2.10.   Училище ознакамливает кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами Училища и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

2.10.1.     При проведении приема на конкурсной основе кандидату на обучение и его родителям (законным представителям) предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

2.10.2.     Факт ознакомления заверяется личными подписями кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей).

2.11.   Для обеспечения своевременного приема обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации, коррупционных проявлений, допущенных в ходе приема кандидатов на обучение, на информационном стенде и официальном интернет-сайте Училища размещаются номера телефонов и адреса электронной почты Росгвардии.

2.11.1. Училище обеспечивает функционирование специальной телефонной линии и раздела официального интернет-сайта Училища для приема обращений граждан, связанных с организацией и проведением приема на обучение.

2.12.   Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется Приемной комиссией, создаваемой Училищем.

2.12.1. Полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии определяются Положением о ней, утверждаемым начальником училища.

2.13.   Для проведения вступительных испытаний Училище создает в определяемом им порядке Экзаменационную (состоящую из 3-х предметных подкомиссий согласно регламенту вступительных испытаний) и Апелляционную комиссии.

2.13.1. Полномочия и порядок деятельности Экзаменационной и Апелляционной комиссий определяются Положениями о них, утверждаемыми начальником училища.

2.14.   Контроль за соблюдением порядка организации и проведения приема на обучение в Училище осуществляет Росгвардия.

III. Организация проведения проверки кандидатов на обучение и вступительных испытаний

3.1. В период с 01 по 15 июня года поступления в Училище проводятся проверка документов кандидатов на обучение, вступительные испытания и мероприятия психологического отбора.

3.2.   Кандидаты на обучение, допущенные к прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, сопровождаются в Училище их родителями (законными представителями).

3.3.   Приемная комиссия распределяет кандидатов на обучение по взводам с учетом изучаемого иностранного языка и нормативной численности взводов, не превышающей 20 человек.

3.4.   К вступительным испытаниям допускаются кандидаты на обучение, успешно прошедшие проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, имеющие I — II группу здоровья, I медицинскую группу для занятий физической культурой.

3.5.   Расписание вступительных испытаний размещается на информационном стенде в Училище и на официальном интернет-сайте Училища не позднее 25 мая года поступления.

3.6.   В один день для взвода планируется не более одного вступительного испытания, перерыв между вступительными испытаниями должен быть не менее 2 дней.

3.7.   Вступительные испытания на первый учебный курс Училища проводятся в объеме образовательной программы начального общего образования, на последующие учебные курсы — в объеме предыдущего года обучения в прежнем образовательном учреждении.

3.8.                 В обязательном порядке проводятся мероприятия психологического отбора кандидатов на обучение для определения их эмоциональной стабильности, коммуникативных и адаптивных способностей, готовности каждого кандидата к обучению по образовательным программам, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, предполагающими повышенные физические и психические нагрузки.

3.9.        Формы проведения и программы вступительных испытаний, методики психодиагностики определяются Училищем самостоятельно.

3.10.     Кандидаты на обучение, не прибывшие на одно из вступительных испытаний или для прохождения психодиагностических мероприятий без уважительной причины, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.

3.10.1.         О невозможности сдавать вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат на обучение и (или) его родители (законные представители) обязаны доложить старшему воспитателю формируемого курса (или воспитателю формируемого взвода), а также в Приемную комиссию Училища с предоставлением подтверждающих документов (медицинская справка и т.п.).

3.10.2.   Время сдачи пропущенного по уважительной причине вступительного испытания для каждого кандидата на обучение определяется председателем Приемной комиссии дополнительно.

3.10.3. Сдача пропущенного по уважительной причине вступительного испытания должна быть осуществлена кандидатом на обучение в срок не позднее 15 июня согласно пункту 3.1 настоящих Правил.

3.11.   В интересах защиты прав кандидатов на обучение, членов Приемной, Экзаменационной и Апелляционной комиссий при проведении вступительных испытаний могут быть использованы технические средства аудио-, видеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица, а также родители (законные представители) кандидатов на обучение.

3.11.1.   Качество аудио-, видеоинформации, полученной с применением технических средств аудио-, видеофиксации, обеспечивается Училищем с обязательной возможностью идентификации кандидатов на обучение при прохождении ими вступительных испытаний.

3.11.2.   Конфиденциальность аудио-, видеоинформации, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3.12.   Вступительные испытания включают в себя:

—   контрольную работу по русскому языку;

—   контрольную работу по математике;

—   проверку уровня физической подготовленности.

3.13.    Контрольные работы по русскому языку и математике пишутся черными гелиевыми ручками.

3.14.       Обработка контрольных работ вступительных испытаний по русскому языку и математике включает в себя:

—     сканирование выполненных кандидатами на обучение работ (до их проверки Экзаменационной комиссией), которое завершается в день проведения вступительного испытания;

—     обеспечение предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии отсканированными копиями работ кандидатов на обучения для их проверки, бланками протоколов проверки работ;

—      проверку отсканированных копий работ кандидатов на обучение в соответствии с критериями, утвержденными на заседаниях методических объединений Училища, осуществляют члены предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии. Черновики работ кандидатов на обучение и иные записи к рассмотрению не принимаются и не проверяются;

—    утверждение результатов проверки председателем Экзаменационной комиссии;

—   оформление протоколов проверки работ.

3.15.          Контрольные работы по математике и русскому языку, выполненные в ходе вступительных испытаний кандидатами на обучение, в отсканированном виде до их проверки Экзаменационной комиссией и результаты вступительных испытаний по этим работам после их проверки Экзаменационной комиссией в целях информирования родителей (законных представителей) кандидатов на обучение размещаются в персональном кабинете каждого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища не позднее чем за один день до начала проведения следующего вступительного испытания.

3.15.1.       Проверенные Экзаменационной комиссией отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ приобщаются в учебные дела кандидатов на обучение.

3.15.2.     Отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ кандидатам на обучение и их родителям (законным представителям) для фотографирования и снятия с них копий не предоставляются.

3.16.        Вступительные испытания по физической подготовленности представляют собой проверку уровня физической подготовленности кандидата на обучение для обучения в президентском кадетском училище.

3.17.   Результаты вступительных испытаний оцениваются в баллах: «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла) и вносятся в экзаменационную ведомость.

3.18.   По итогам психодиагностических мероприятий выносится одно из заключений по возможности зачисления кандидата на обучение: «рекомендуется в первую очередь», «рекомендуется», «рекомендуется условно», «не рекомендуется».

3.19.   Повторное прохождение вступительных испытаний и психодиагностических мероприятий не допускается.

3.20.   Кандидаты на обучение, не прошедшие проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, получившие оценку «неудовлетворительно» на вступительном испытании, получившие по результатам психодиагностического обследования заключение «не рекомендован к обучению» либо нарушившие правила внутреннего распорядка или правила проживания в Училище, к сдаче следующих вступительных испытаний не допускаются, о чем их родители (законные представители) незамедлительно информируются ответственным секретарем Приемной комиссии.

3.20.1. Направление указанных кандидатов на обучение к родителям (законным представителям) осуществляется в сопровождении уполномоченных должностных лиц Училища.

3.21.      Родителям (законным представителям) бывших кандидатов на обучение, указанных в пункте 3.20 настоящих Правил, оформленные Приемной комиссией учебные дела передаются в Училище после 01 июля года поступления. В случае не истребования родителями (законными представителями) учебных дел в указанный срок, они хранятся в Училище 1 (один) год, после чего уничтожаются в установленном порядке.

IV. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

4.1. Процедура рассмотрения апелляций кандидатов на обучение и (или) их родителей (законных представителей) определяется Училищем самостоятельно.

4.2. Мероприятия психологического отбора, результаты проведенных в Училище психодиагностических тестирований кандидатов на обучение и вынесенные по ним заключения апелляции не подлежат.

4.3.   По результатам вступительных испытаний по русскому языку, математике и/или проверке уровня физической подготовленности кандидат на обучение и (или) его родители (законные представители) имеют право подать апелляцию о нарушении, по их мнению, порядка проведения вступительного испытания, иных обязательных процедур и (или) о несогласии с его результатами.

4.3.1. Подача и рассмотрение апелляции о нарушении порядка проведения вступительного испытания и иных обязательных процедур проводится только в день проведения этого вступительного испытания на основании письменного заявления кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей).

4.3.2. Подача апелляции о несогласии с результатами вступительного испытания производится кандидатом на обучение и (или) его родителями (законными представителями) в персональном кабинете этого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища в день размещения в нем результатов вступительного испытания.

4.4.  Рассмотрение апелляции о несогласии с результатами вступительного испытания проводится в день, следующий за днем объявления результатов вступительного испытания только при наличии электронного заявления кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей) в персональном кабинете каждого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища.

4.5.   Кандидат на обучение имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе с одним из родителей (законных представителей).

4.6.   Апелляционная комиссия в ходе рассмотрения апелляции может использовать аудио-, видеоинформацию, полученную с технических средств аудио-, видеофиксации, установленных в местах проведения вступительных испытаний.

4.7.   До заседания Апелляционной комиссии ее члены устанавливают правильность оценивания работы кандидата на обучение, подавшего апелляцию, посредством перепроверки отсканированной копии выполненной этим кандидатом на обучение контрольной работы.

4.8.      Рассмотрение апелляции не является проведением повторного вступительного испытания.

4.9.   По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество выставленных ранее баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

4.10. Оформленное протоколом решение Апелляционной комиссии доводится до сведения кандидата на обучение и одного из его родителей (законных представителей). Факт ознакомления кандидата на обучение и одного из его родителей (законных представителей) с решением Апелляционной комиссии заверяется их личными подписями в протоколе.

V. Зачисление в Училище

5.1.  Зачисление на первый учебный курс, а в случ

mpku.rosgvard.ru

Все, что нужно знать о кадетских школах

В последние годы делается много для повышения престижа профессии военного. В том числе и в образовании: выбор кадетских школ и кадетских классов сейчас довольно богатый. «Мел» отвечает на самые часто задаваемые вопросы о кадетских школах: чем одни школы отличаются от других и что нужно знать, чтобы туда поступить.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Подготовку детей к военной службе осуществляют два типа учебных заведений: кадетские школы, принадлежащие департаменту образования Москвы, и кадетские корпуса, принадлежащие министерству обороны. С 1 сентября 2014 года только в Москве было открыто 72 кадетских класса в структуре профильного обучения. Полный список кадетских школ в Москве можно посмотреть здесь.

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы. В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома. А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кто может учиться в кадетских школах столичного департамента образования и является ли обучение платным?

В таких школах могут учиться дети только с московской регистрацией. Обучение в кадетских школах бесплатное — за свой счет покупается только форма.

Кто может учиться в кадетских корпусах от министерства обороны?

Принимаются дети вне зависимости от места проживания, но из-за высоких требований поступить в них достаточно сложно. Если вы уверены в том, что будущее вашего ребенка — военная служба, тогда имеет смысл приложить максимум усилий. В кадетских корпусах предоставляется полный пансион с постоянным проживанием. Увольнения допустимы лишь в выходные. Обучение также бесплатное.

Считается ли обучение в кадетском классе на базе профильного образования подготовительным этапом к профессии военнослужащего?

Разумеется. Образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством, и не менее 75% выпускников кадетских классов поступают в профильные вузы патронатной специализации.

В каком возрасте ребята могут поступить в кадетский класс и отличается ли режим дня кадетских классов от обычных?

Обучение начинается с седьмого класса. Ребята учатся в режиме полного дня и требования к ним значительно выше, чем к сверстникам из параллельных классов.

Если ребенок не потянет обучение в кадетском классе, сможет ли он перейти в другой класс?

Сможет. Одно из условий открытия кадетских классов в учебном заведении — существование не менее трех обычных классов в этой параллели. Но поскольку ребенок, обучаясь в кадетском классе, остается в привычной для себя среде, такие случаи довольно редки.

Слово «кадет» происходит от французского «cadet», что значит «несовершеннолетний», «младший». В дореволюционной Франции так называли молодых дворян, принятых на военную службу, которые впоследствии становились офицерами. Поэтому период кадетства можно считать отправной точкой в карьере военнослужащего, будущей военной лигой.

История кадетства началась в Пруссии. В России первые кадетские корпуса появились в XVIII — первой четверти XIX веков. Но во время Октябрьской революции они были закрыты и возродились вновь лишь после Великой Отечественной войны. К широко известным суворовским и нахимовским училищам постепенно стали добавляться ведомственные кадетские корпуса и школы.

Кадеты 3-го, 1-го и 2-го возраста в 1762-1796 годах / Фото: imha.ru

Каковы критерии отбора в кадетские школы?

В первую очередь состояние здоровья и выносливость. Без них ребенок не выдержит жесткого режима дня и усиленной физической и военной подготовки. Во вторую — психологическая устойчивость (стрессоустойчивость). Она определяется в ходе конкурсного отбора на собеседовании с психологом. Ну и, конечно, высокие результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.

Что входит в перечень медицинских противопоказаний?

  • Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • психические нарушения и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • болезни мочеполовой системы.
  • Подробнее вы сможете узнать на сайте выбранной вами школы.

Существует ли категория «вне конкурса»?

Да. В эту категорию попадают дети военных, погибших при исполнении служебного долга или находящихся в подразделениях особого риска. Преимуществом при зачислении также пользуются дети из многодетных или неполных семей.

Можно ли из обычной школы перевестись в кадетскую?

Можно. При наличии мест и при полном соответствии требованиям учебного заведения.

Когда проходит день открытых дверей в кадетских школах?

Как правило, в феврале–марте. Необходимо следить за информацией на сайте выбранной школы. Прием документов осуществляется с марта по июль.

Топ-5 лучших кадетских школ Москвы

Кадетский Преображенский корпус

Первый Московский кадетский корпус

Пансион воспитанниц Министерства обороны

Московский казачий корпус имени Шолохова

Московский Георгиевский корпус

mel.fm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *