Й какой звук твердый или мягкий: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь — Справочник по русскому языку — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т

1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:

Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:

Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.

3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)

Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.

4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»

Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.

5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):

Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.

6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:

     В начале слова: танк, тигр, …

     В середине слова: каток, парта, …

     В конце слова: кнут, торт, …

7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:

     Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.    

8) Рифма:

     Том — …. . (гром, гном, дом, сом, ком, лом).

9) Дополни предложения:

     Торт лежал на … (тарелке, тортнице).

     Таня выключила … (телевизор).

     В зоопарке в клетке сидел … (тигр).

     Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).

     Телефон стоял на … (тумбочке).

10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Овсом не кормят,                                                                         Я мчусь, держусь за провода,

Кнутом не гонят,                                                                          Не заблужусь я никогда.

А как пашет –                                                                                                                   (Троллейбус)

Сем плугов тащит.

                               (Трактор)

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.                                                    Те-те-те – отложили мы шитье.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.                                          Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.                                             Ат-ат-ат – берем с собою самакат.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Б) Скороговорка:

                                                         Только Таня утром встанет.

                                                         Танцевать Танюшу тянет.

                                                         Что туту долго объяснять!

                                                         Таня любит танцевать.                                            

В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):            

     Трус и таракана почитает за великана.                              

     Трус своей тени боится.                                                      

     Труд кормит, а лень портит.

     Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,

     Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.

Д) Скороговорки:

     Под деревом тетерев тетерева встретил:                                Топали да топали,

     «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»                              Дотопали до тополя,

     Тетерев тетереву в ответ:                                                         До тополя дотопали,

     «Мои тетеревята – здоровые ребята,                                      Да ноги-то оттопали.

     Твоим тетеревятам от них привет!»

Г) Стихотворение:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Узнай сказку, расскажи её:

     Сказки просят:                                                                 «Мышка дом себе нашла,

     — А сейчас                                                                         Мышка добрая была:

     Вы, друзья,                                                                       В доме том в конце концов

     Узнайте нас!                                                                  Стало множество жильцов».

Игры для закрепления темы    Звуки [Т]  [Т`]. Буквы Т, т

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].

 

Игра «Найди звук  [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

Игра «Найди звук [Т`] в  словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Примеры списка слов

Resource Room: «Soft» G Образцы списка слов

Resource Room: «Soft» G

 

 

 

 

 

Магазин Комнаты Ресурсов: Дрель Биты


Главная > Чтение и правописание Уроки и списки слов> Word Указатель списков >Word Список образцов > «Soft» G

 

Перед e, i или y буква g обычно обозначает звук «j» («нежный»), а иногда звук «ж» (вторая г в «гараж»). Исключения встречаются чаще, чем аналогичный образец с буквой c As с c, позволяя учащимся обнаружить этот шаблон, исследуя списки слов с g, которые следуют этому шаблону, сгруппированные по буква после g, и предложить ученику выяснить закономерность.

 

Вот несколько типичных слов, следующих этому шаблону. Есть многое другое!


GE:          
агент бюджет ангел опасность аварийный
зародыш гель легенда
проглотить
драгоценный камень
генерировать нежный срочно возраст клетка
заниматься заработная плата огромный мост додж
толчок крыло картридж знания
обида
ребро трюм съежиться погружение выбить
вызов бахрома сани оранжевый пятно
одинарный кузница петля разряд выйти
увеличить
побуждение
ущелье большой
ГИ:
ловкий аллергический извиниться заразный цифра
сущность оцифровать подходит жираф двигатель
инженер хрупкий женьшень беглец грибы
великан поле гигантский воображение осторожно
легион законодательный орган логика гигиена
неразборчиво
оригинал плагиат религия стратегический долгота
бдительный линчеватель хирургический трагический регион
врач биолог кардиолог косметолог эколог
энтомолог этимолог геолог музыковед офтальмолог
орнитолог психолог зоолог
-логический археологический астрологический биологический в хронологическом порядке
этиологический геологический идеологический метеорологический мифологический
неврологический патологический физиологический психологический
технологический
ГГ
аллергия духовенство  гип резкий элегия
энергия тренажерный зал гироскоп вялость гимнастический
илистый металлургия панегирик литургия вундеркинд
трилогия Египет цыган скупой синергия
логика      
аналогия антология идеология извинение биология
климатология славословие экология этиология геология
метеорология мифология палеонтология парапсихология ихтиология
фармакология фонология сейсмология физиология тавтология
вулканология
зоология
богословие

 

 

Авторское право © 1998-2003, Сьюзан Джонс, Resource Room/Team Prairie, LLC. Все права защищены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Sound FX — SOUNDCLASS

Sound FX

Creating Reality

Introduction

Sound Effect (SFX) Functions

The many function of SFX:

  • Necessary звуки фильма
    • ​автомобили
    • сирены
    • gunshots
  • ​Information about the film
    • ​location
    • time period
    • ethnicity
    • info about story or character
  • ​Suggests a mood
    • ​fear
    • sadness
    • happiness
  • ​Предвещает
    • трагедию
    • победу
    • любовь
    • мир
  • ​Звуки подписи
    • ​можно назначить тему, локацию 9 персонажу, событию0555

Типы звуковых эффектов

Жесткие или точечные звуковые эффекты

  • Звуки, напрямую связанные с визуальным эффектом, требующие синхронизации между двумя
  • Пример. Закрытие двери автомобиля в кадре

Мягкие или фоновые звуковые эффекты

  • Звуки, которые не синхронизируются ни с чем на картинке, но используются для обозначения места или обстановки для аудитории
  • АКА мягкие звуки, эмбиент, натс
  • Пример. Щебечущие птицы и дети, играющие в парке

Foley SFX

  • Звуки, которые синхронизируются с действиями персонажа и требуют опыта художника Foley для правильного исполнения.
  • Любые невысказанные звуки, издаваемые человеческим телом при прикосновении и движении чего-либо
  • Пр. шаги, одежда, обращение с предметами

Loop Group или Walla

  • Звук людей, говорящих на заднем плане
  • Должно быть неразборчиво, если только не требуется (выноски)
  • Пример. Бормотание, задыхание, смех, аплодисменты и т. д.  

Дизайн звуковых эффектов

  • Звуки, которые никогда не существовали и обычно не существуют в природе или которые невозможно записать в природе
  • Пр. Футуристические технологии, инопланетяне, мифологические существа, динозавры и т. д.

Закадровые звуковые эффекты

  • Звуковые эффекты, происходящие за кадром, например, смыв унитаза или полицейская сирена
  • Пример. Если персонаж выходит из комнаты, чтобы взять стакан воды, зрители должны услышать, как включается и выключается грань, прежде чем он снова появится в поле зрения со стаканом воды Производственные звуковые эффекты (PFX) — это те, которые записываются во время производства фильма

    • Должны быть записаны на отдельной дорожке от дорожки производственного диалога. , либо заменить полностью на пост SFX

    Звуковые эффекты местоположения

    Звуковые эффекты, записанные в дикой природе на месте

    • ​Может быть Hard или Soft FX
    • ​Wild означает без движения камеры также записаны, они лучше впишутся в окончательный микс

    Записанные пользователем звуковые эффекты

    Звуковые эффекты, созданные специально для определенного фильма с существующими звуками, отредактированными вместе

  • Обычно записывается/создается звуковым редактором, звукорежиссером или во время сеанса Фоли

Звуковой эффект Фоли

Звуковой эффект, создаваемый артистами Фоли синхронно с изображением

  • Специально для действий на экране
  • Шаги, шорох одежды и перемещение небольшого реквизита

Библиотека звуковых эффектов

Предварительно записанные звуковые эффекты, которые либо покупаются по лицензии, либо предоставляются бесплатно

  • Многие базы данных звуковых эффектов можно найти в Интернете для цифровой загрузки
  • У многих звукорежиссеров есть собственные базы данных звуковых эффектов, которые они записали сами
  • Полезные звуковые эффекты библиотеки — это те звуковые эффекты, которые было бы трудно записать самостоятельно, например лавина, неясный крик животного или звук, слышимый под водой

Процесс

Споттинг

Споттинг — это процесс просмотра фильма и определения временного кода, в котором требуется звуковой эффект

  • ​Важно, чтобы звуковые эффекты и музыка (MX) не противостояли друг другу, а работали вместе
    • ​Иногда звуковые эффекты лучше партитуры, в других случаях музыка должна быть заметной
    • Тем не менее, композитору необходимо

Создание

Создание звуковых эффектов имеет меньше общего с тем, как на самом деле звучит объект, и больше. делать то, что аудитория ожидает услышать

  • Пример. Очень немногие знают, как звучит настоящий звук ножа, пронзающего человеческое тело, но люди могут себе представить, как он может звучать
  • Работа звукового редактора состоит в том, чтобы дать зрителям звук, который они есть.

Вот несколько примеров создания полезных звуковых эффектов:

  • Летучие мыши или птицы: хлопанье кожаных или резиновых перчаток или быстрое открывание и закрывание зонта
  • Крики летучих мышей: звуки курицы или котенка
  • Дверь лифта: металлический картотечный шкаф открывается и закрывается
  • Бульканье лавы: бульканье из кастрюли с кипящей водой или звук льющейся воды на бетонный блок
  • Роботизированные движения: принтеры , DVD-плееры, звуки копировального аппарата
  • Космический корабль Открывание двери: Два листа бумаги скользят вместе

Запись

Звуковые эффекты, которые не создаются в студии, обычно записываются без привязки к изображению, хотя вы можете загружать сцены на планшет или смартфон, чтобы сократить время.

Что вам понадобится:

  • Регистратор
  • Микрофон
  • Кабель
  • или цифровой полевой регистратор со встроенным микрофоном (Tascam Dr-05 или Dr-100)

Что вам нужно знать:

  • Структура усиления (ваш уровень записи)
    • Не забывайте всегда стремиться к уровню не менее -18 дБ и не более -12 дБ
    • Разница между уровнем шума и записываемым объектом должна составлять 16–30 дБ
  • Установите ограничитель для предотвращения обрезки громких переходных процессов
  • Запишите звуки с 3 разных расстояний, чтобы при постобработке у вас была возможность поместить звук в «окружение», которое видит аудитория

Редактирование

В отличие от Dialogue (DIA), ADR, Walla (WLA), Foley (FLY) и Music (MX) — звуковые эффекты (SFX) не записываются синхронно с изображением, а записываются в произвольном порядке 

Наслоение 90 531 — это соединение звуков для создания нового отчетливого звука 9. 0023

  • Техника создания звука, используемая для фона, звукового дизайна и звуковых эффектов
  • Создавайте многослойные эффекты по одному звуковому элементу за раз, чтобы независимо контролировать уровень и обработку каждого звука

Обрезка SFX

  • Убедитесь, что у вас есть естественное начало и конец
  • Обязательно добавьте небольшие плавные переходы и затухания в каждой области
  • Используйте перекрестное затухание, если вам нужно склеить две области вместе, чтобы плавный переход между ними
  •  Если вы вырезаете звук посередине, убедитесь, что вы полностью увеличили масштаб и вырезали его в точке пересечения нуля (где форма волны совпадает с осью 0 дБ)

Редактирование для POV обязательно уточните у режиссера, с какой точки зрения (POV) слышны звуки в каждой сцене

  • ​Если не указано, что режиссер хочет, чтобы сцена была с точки зрения главного героя, а вы редактировать с точки зрения стороннего наблюдателя, то это может исказить историю в негативном ключе, и вам, возможно, придется потратить больше времени на исправление недопонимания
  • ​Исх. POV собаки
    • Шаги Фоли будут громче, так как собака находится ближе к земле
    • Любой другой звук, который естественным образом будет громче на уровне пола, необходимо усилить в миксе
    • Человеческие голоса будут звучать отдаленно и меньше ясно (можно преувеличивать) 
  • Нарезка для перспективы

    • Часто первый план сцены является установочным, затем он переходит к другому типу снимка, например, к крупному плану
      • ​С точки зрения звука это может потребовать аналогичного изменения перспективы
        • ​Напр. — Общий план пляжа с разбивающимися волнами перед тем, как кадр превращается в крупный план студента колледжа, мечтающего в классе
      • Если только режиссер не хочет, чтобы звук предвещал крупный план
        • Упр. — Общий план за пределами дома, но по звуку мы слышим, как семья поет «С днем ​​рождения», прежде чем кадр переходит в интерьер дома, где проходит вечеринка

    Обработка

    • Использование фильтров для изменения звука
      • Пример. Реверс, сдвиг высоты тона, сдвиг во времени, эквалайзер, реверберация, фленджер, вокодер
    • Процессоры помогают вам манипулировать звуком, чтобы создать звук, который у вас в голове

    Методы процессора

    • Эхо Один или несколько звуков с задержкой повторяются из оригинального звука
      • ​Отлично подходит для использования при стрельбе из оружия, когда это уместно, или голосов, кричащих в каньон
    • Реверберация (Реверберация): Когда большое количество задержанных звуков микшируется в течение нескольких секунд, имитируя звуки, отражающиеся от отражаемых поверхностей
      • ​Отлично подходит для использования, если сцена находится на лестничной клетке, баскетбольной площадке, в пещере и т. д.
    • Фленджер: Копия звука добавляется к исходному звуку с постоянно меняющейся короткой задержкой, где одна из копий сдвинута по фазе к нему, чтобы придать ему роботоподобное качество
  • Chorus: Когда к исходному сигналу добавляется задержанный сигнал, а небольшое смещение высоты тона повышает и понижает задержанный сигнал, в результате чего общий звук кажется объемнее с большим количеством голосов.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *