Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т
1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:
Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.
2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:
Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.
3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)
Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.
4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»
Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.
5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):
Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.
6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:
В начале слова: танк, тигр, …
В середине слова: каток, парта, …
В конце слова: кнут, торт, …
7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:
Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.
8) Рифма:
Том — …. . (гром, гном, дом, сом, ком, лом).
9) Дополни предложения:
Торт лежал на … (тарелке, тортнице).
Таня выключила … (телевизор).
В зоопарке в клетке сидел … (тигр).
Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).
Телефон стоял на … (тумбочке).
10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
Овсом не кормят, Я мчусь, держусь за провода,
Кнутом не гонят, Не заблужусь я никогда.
А как пашет – (Троллейбус)
Сем плугов тащит.
(Трактор)
3. ЗАУЧИВАНИЕ.
А) Чистоговорки:
Та-та-та – у нас дома чистота. Те-те-те – отложили мы шитье.
Ты-ты-ты – сметану съели все коты. Ать-ать-ать – мы идем гулять.
Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. Ат-ат-ат – берем с собою самакат.
То-то-то – стали мы играть в лото.
Б) Скороговорка:
Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что туту долго объяснять!
Таня любит танцевать.
В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):
Трус и таракана почитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,
Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.
Д) Скороговорки:
Под деревом тетерев тетерева встретил: Топали да топали,
«Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?» Дотопали до тополя,
Тетерев тетереву в ответ: До тополя дотопали,
«Мои тетеревята – здоровые ребята, Да ноги-то оттопали.
Твоим тетеревятам от них привет!»
Г) Стихотворение:
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Узнай сказку, расскажи её:
Сказки просят: «Мышка дом себе нашла,
— А сейчас Мышка добрая была:
Вы, друзья, В доме том в конце концов
Узнайте нас! Стало множество жильцов».
Игры для закрепления темы Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т
Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т».
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].
Игра «Найди звук [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.
Игра «Найди звук [Т`] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Примеры списка словResource Room: «Soft» G Образцы списка слов
Resource Room: «Soft» G
|
16. Sound FX — SOUNDCLASS
Sound FXCreating Reality
Introduction Sound Effect (SFX) FunctionsThe many function of SFX:
- Necessary звуки фильма
- автомобили
- сирены
- gunshots
- Information about the film
- location
- time period
- ethnicity
- info about story or character
- Suggests a mood
- fear
- sadness
- happiness
- Предвещает
- трагедию
- победу
- любовь
- мир
- Звуки подписи
- можно назначить тему, локацию 9 персонажу, событию0555
Жесткие или точечные звуковые эффекты
- Звуки, напрямую связанные с визуальным эффектом, требующие синхронизации между двумя
- Пример. Закрытие двери автомобиля в кадре
Мягкие или фоновые звуковые эффекты
- Звуки, которые не синхронизируются ни с чем на картинке, но используются для обозначения места или обстановки для аудитории
- АКА мягкие звуки, эмбиент, натс
- Пример. Щебечущие птицы и дети, играющие в парке
Foley SFX
- Звуки, которые синхронизируются с действиями персонажа и требуют опыта художника Foley для правильного исполнения.
- Любые невысказанные звуки, издаваемые человеческим телом при прикосновении и движении чего-либо
- Пр. шаги, одежда, обращение с предметами
Loop Group или Walla
- Звук людей, говорящих на заднем плане
- Должно быть неразборчиво, если только не требуется (выноски)
- Пример. Бормотание, задыхание, смех, аплодисменты и т. д.
Дизайн звуковых эффектов
- Звуки, которые никогда не существовали и обычно не существуют в природе или которые невозможно записать в природе
- Пр. Футуристические технологии, инопланетяне, мифологические существа, динозавры и т. д.
Закадровые звуковые эффекты
- Звуковые эффекты, происходящие за кадром, например, смыв унитаза или полицейская сирена
- Пример. Если персонаж выходит из комнаты, чтобы взять стакан воды, зрители должны услышать, как включается и выключается грань, прежде чем он снова появится в поле зрения со стаканом воды Производственные звуковые эффекты (PFX) — это те, которые записываются во время производства фильма
- Должны быть записаны на отдельной дорожке от дорожки производственного диалога. , либо заменить полностью на пост SFX
Звуковые эффекты, записанные в дикой природе на месте
- Может быть Hard или Soft FX
- Wild означает без движения камеры также записаны, они лучше впишутся в окончательный микс
Звуковые эффекты, созданные специально для определенного фильма с существующими звуками, отредактированными вместе
- Обычно записывается/создается звуковым редактором, звукорежиссером или во время сеанса Фоли
Звуковой эффект, создаваемый артистами Фоли синхронно с изображением
- Специально для действий на экране
- Шаги, шорох одежды и перемещение небольшого реквизита
Предварительно записанные звуковые эффекты, которые либо покупаются по лицензии, либо предоставляются бесплатно
- Многие базы данных звуковых эффектов можно найти в Интернете для цифровой загрузки
- У многих звукорежиссеров есть собственные базы данных звуковых эффектов, которые они записали сами
- Полезные звуковые эффекты библиотеки — это те звуковые эффекты, которые было бы трудно записать самостоятельно, например лавина, неясный крик животного или звук, слышимый под водой
Споттинг — это процесс просмотра фильма и определения временного кода, в котором требуется звуковой эффект
- Важно, чтобы звуковые эффекты и музыка (MX) не противостояли друг другу, а работали вместе
- Иногда звуковые эффекты лучше партитуры, в других случаях музыка должна быть заметной
- Тем не менее, композитору необходимо
Создание
Создание звуковых эффектов имеет меньше общего с тем, как на самом деле звучит объект, и больше. делать то, что аудитория ожидает услышать
- Пример. Очень немногие знают, как звучит настоящий звук ножа, пронзающего человеческое тело, но люди могут себе представить, как он может звучать
- Работа звукового редактора состоит в том, чтобы дать зрителям звук, который они есть.
Вот несколько примеров создания полезных звуковых эффектов:
- Летучие мыши или птицы: хлопанье кожаных или резиновых перчаток или быстрое открывание и закрывание зонта
- Крики летучих мышей: звуки курицы или котенка
- Дверь лифта: металлический картотечный шкаф открывается и закрывается
- Бульканье лавы: бульканье из кастрюли с кипящей водой или звук льющейся воды на бетонный блок
- Роботизированные движения: принтеры , DVD-плееры, звуки копировального аппарата
- Космический корабль Открывание двери: Два листа бумаги скользят вместе
Звуковые эффекты, которые не создаются в студии, обычно записываются без привязки к изображению, хотя вы можете загружать сцены на планшет или смартфон, чтобы сократить время.
Что вам понадобится:
- Регистратор
- Микрофон
- Кабель
- или цифровой полевой регистратор со встроенным микрофоном (Tascam Dr-05 или Dr-100)
Что вам нужно знать:
- Структура усиления (ваш уровень записи)
- Не забывайте всегда стремиться к уровню не менее -18 дБ и не более -12 дБ
- Разница между уровнем шума и записываемым объектом должна составлять 16–30 дБ
- Установите ограничитель для предотвращения обрезки громких переходных процессов
- Запишите звуки с 3 разных расстояний, чтобы при постобработке у вас была возможность поместить звук в «окружение», которое видит аудитория
В отличие от Dialogue (DIA), ADR, Walla (WLA), Foley (FLY) и Music (MX) — звуковые эффекты (SFX) не записываются синхронно с изображением, а записываются в произвольном порядке
Наслоение 90 531 — это соединение звуков для создания нового отчетливого звука 9. 0023
- Техника создания звука, используемая для фона, звукового дизайна и звуковых эффектов
- Создавайте многослойные эффекты по одному звуковому элементу за раз, чтобы независимо контролировать уровень и обработку каждого звука
Обрезка SFX
- Убедитесь, что у вас есть естественное начало и конец
- Обязательно добавьте небольшие плавные переходы и затухания в каждой области
- Используйте перекрестное затухание, если вам нужно склеить две области вместе, чтобы плавный переход между ними
- Если вы вырезаете звук посередине, убедитесь, что вы полностью увеличили масштаб и вырезали его в точке пересечения нуля (где форма волны совпадает с осью 0 дБ)
Редактирование для POV обязательно уточните у режиссера, с какой точки зрения (POV) слышны звуки в каждой сцене Нарезка для перспективы Обработка Методы процессора