Изучение времени по часам: Как научить ребёнка понимать время и определять его по часам со стрелками

Содержание

Как определять время по часам. Изучаем часы со стрелками вместе с ребенком.

03.06.2020

На канале Kubik TV стартовала новая рубрика про развитие детей совместно с  детским психологом Галиной Пономаренко. 


В первом видео рассказываем о том, как научить ребенка понимать время.

  Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам.

Время — абстрактное понятие и его понимание детям дошкольного и младшего школьного возраста дается не просто. Терпение — это первое, что понадобится родителям, чтобы научить ребенка понимать по часам. Разберите сперва вместе с детьми основные понятия, связанные со временем.

 

С чего начать изучение времени по часам 

Прежде чем приступить к изучению времени, убедитесь, что ребенок хорошо ориентируется в таких понятиях как дни недели, утро, вечер, день и ночь, вчера, сегодня, завтра. Также чтобы понять куда движется стрелка часов, ребенок должен понимать право и лево.

Задавайте понятные и простые вопросы. Например, когда мы завтракаем или когда идем спать? Если делали что-то вчера, например собирали пазл или ели мороженное, спросите об этом. 

Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы». Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Понимание времени и того, как работают стрелки часов помогут развивать у ребенка самостоятельность и ответственность. Ребенок научится распределять свое время, не опаздывать и успевать делать запланированное. Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

Далее, обозначим конкретные задачи, которые помогут понимать время по часам со стрелками:

  • Чтобы научится понимать время ребенок должен уметь считать до 60. Записывать числа в правильной последовательности, посчитать вслух. Для хорошего запоминания нужно проводить регулярные тренировки.

Просите называть двойные числа везде, где только видите. Ценники в магазине, номер автобуса, страница книжки. Просите посчитать в обратном порядке от 60 до 1. Учитесь называть соседей круглых чисел. Например, рядом с числом 40 стоит 39 и 41.

  • С часовой стрелкой разобраться довольно легко. А вот минутная стрелка требует сосредоточенного внимания. Сначала расскажите ребенку про числа кратные 5. Объясните, что числа кратные 5 — это числа, которые заканчиваются на 0 и 5.
    Это именно тот случай, когда можно зазубрить, выучить это вместе с детьми.

Пусть ребенок напишет цифры, желательно при этом проговаривать: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60. Можно найти стишки или песенки, сопровождать это притопами или хлопками для эффективного запоминания.

  • Просите ребенка отслеживать ежедневные ритуалы. Составьте вместе распорядок дня. Например: Проснуться в 8.00, позавтракать в 9.00 и т.д. 

Учимся понимать время по часам

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что стрелки имеют разную длину и ширину.

Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг. Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Лучше начинать изучение с простых чисел — 1 час, 2 часа дня, чем сразу 13 часов,14 часов.

Попробуйте отследить стрелку считая до 60 и понаблюдать за песочными часами. Переверните песочные часы на одну минуту и посчитайте вместе с ребенком до 60. 

Так ребенок будет наглядно понимать длительность секунды и минуты.  Песочные часы просто находка для таких упражнений — Интересно и увлекательно наблюдать, как песок сыпется. И вот из 60 таких песочных часиков состоит целый час времени.

Кроме того, песочные часы будут отличным дополнением к любому интерьеру. Выбрать часы можно тут. 

Старайтесь проводить обучение в форме игры. Смастерите часы своими руками, сделайте карточки с временем и выставляйте по ним стрелки на ваших самодельных часах, заводите будильник вместе с ребенком в любых бытовых процессах. На самодельных часах можно сделать свои пометки с числами кратными 5, для подсказок.

1-5,2-10 и так далее.

Либо сделать двойные часы, под каждой цифрой на циферблате нарисовать расшифровку для минутной стрелки. Играйте с кубиками, бросая кости, чтобы определять какое время выставить на ваших часах. 

Если у вас нет времени заниматься поделками, либо хочется порадовать ребенка чем то красочным и ярким, то вам подойдет игра Zingo от ThinkFun! .

 Zingo — это отличный вариант для игры всей семьей , а также для закрепления изученного материала о понимании времени. В игровой форме намного интереснее и веселей изучать время вместе с ребенком, и ко всему прочему ещё и эффективнее.

У многих дома есть только электронные часы либо гаджеты. Телефон и компьютер значительно упрощают определение времени для ребенка, но усложняют его понимание. С электронными часами сложно определить сколько длится минута и как вообще протекает время.

Однако, после изучения часов со стрелкам можно обратить внимание и на электронные. После всего изученного ребенку будет легко с ними оперировать. В жизни однозначно пригодиться определять время как по стрелкам так и по электронным часам.

В заключение

Не переживайте, если у вас сразу не будет получаться. Это достаточно сложный процесс, который требует много времени и терпения. Для лучшего запоминания, еще раз проговорим основные этапы обучения

Пошагово рассказываем как обучить ребенка понимать время по часам.

  • Учимся ориентироваться в понятиях: сегодня, вчера, завтра, после завтра и других.
  • Учимся считать от одного до шестидесяти 
  • Учим числа кратные 5
  • Знакомим ребенка с понятиями «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса»
  • Наблюдаем за стрелками часов.
  • Закрепляем полученные знания в процессе игры.

Главное постоянно тренироваться, спрашивать у ребенка который час и подбадривать малыша в его начинаниях! И вы не заметите, как ребенок начнет демонстрировать первые успехи.  

.


Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

Вы говорите ребенку, что будете через 3 минуты, а он с плачем бежит за вами. Малыш не понимает, что значит 3 минуты. Вдруг вы уходите на целый день?

Ребенок пошёл в первый класс, но с непривычки устает, не может организовать своё время. Ему хочется поиграть, посмотреть мультфильмы, но и к занятиям подготовиться нужно, и спать лечь вовремя.

Если малыш знает, что 3 минуты — не такой уж продолжительный отрезок времени, он может подождать.

Если младший школьник умеет определять время, он сможет организовать свой день самостоятельно.

Так как же научить ребенка определять время по часам? Дадим несколько рекомендаций.

В каком возрасте учить ребенка определять время?

Ребенок полутора лет понимает, что есть определенные временные промежутки: папа приходит с работы вечером, день сменяется ночью. В 2-3 года он начинает воспринимать «временные» слова: завтра, вчера, сегодня, сейчас, позднее.

Начинать знакомство с понятием времени можно тогда, когда ребенок знает цифры и двузначные числа, не путает вчера и завтра. Как правило, к 6 годам дети уже знают и понимают эти слова, поэтому могут двигаться дальше.

Однако все дети разные, и нельзя с уверенностью сказать, что овладевать подобными знаниями нужно именно в 6 лет. Если четырехлетний малыш знаком с числами и проявляет интерес — начинайте обучение.

Перед тем, как начать обучение

Перед тем, как учиться определять время по часам, подготовьте ребенка к пониманию времени.

  1. Первое, что должен понять ребенок — это то, что время — абстрактное, поэтому попробовать на вкус, потрогать или увидеть его не получится.
  2. Время не остановить. Сегодня — это настоящее, вчера и год назад — прошлое, а то, что будет завтра и потом, — будущее. Подкрепляйте сказанное фактами: «Сейчас мы с тобой рисуем», «Посмотри на фотографию, какой ты был 2 года назад»,»На выходных пойдем в парк».
  3. Можно поиграть в игру было-стало, например: сначала было семя, потом — росток, еще позже — росток станет деревом.
  4. Следующий шаг — выучить с ребенком времена года. Как правило, здесь не возникает трудностей, и дети быстро запоминают, что снег бывает зимой, всё расцветает — весной, купаемся и загораем — летом, а осенью собираем урожай. Не забываем уточнить, что каждое время года состоит из трех месяцев, месяцы — из недель, а недели — из 7 дней.
  5. Выясняем, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи. Говорим, что в сутках 24 часа. Для запоминания вооружитесь обучающими картинками или ассоциациями: по утрам ты идешь в садик, обедаешь в 12 дня, возвращаешься с садика в 6 вечера и так далее.

Объясняем ребенку, что такое время

Обычно дети 2-3 лет совершенно не замечают течение времени: они могут перестать играть или смотреть мультфильм, только если это занятие им наскучило, либо его прервали родители. Фактически время ребенка регулирует взрослый.

Дети постарше способны распознать, что какое-то действие длится долго, либо проходит быстро.

Для того, чтобы ребенку было легче понять течение времени, усадите его на 1 минуту «ничегонеделанья». Спросите, как по его мнению длилось время. Также выделите ровно одну минуту на игру с мячом и поинтересуйтесь, как прошло время на сей раз. Не забудьте сделать важный вывод: когда ты чем-то увлечен, время протекает быстрее.

Можно приобрести песочные часы и засекать необходимое время для чистки зубов, на одевание и т. д.
Повесьте в комнате ребенка большие настенные часы. Обращайте внимание ребенка, что обычно в 9 вечера он ложится спать, в 7 утра — просыпается, а его любимый мультфильм начинается в 19.00.

Учим ребенка определять время по часам со стрелками

Когда у ребенка сложилось представление о том, что такое время, можно переходить на следующий уровень — определять время по часам.

1. Сперва формируем понятие циферблат. Обязательно рассмотрите, какие числа присутствуют, назовите их и вспомните, как они пишутся.

2. Отметьте виды стрелок и скажите, что широкая и короткая стрелка нужна для определения часа, а длинная и тонкая — для минут. Добавьте, что есть и секундная стрелка (одна секунда — это время, которое понадобится малышу, чтобы хлопнуть в ладоши).

3. Определите, в какую сторону движутся стрелки; попутно растолкуйте понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки».

4. Сперва учимся определять по циферблату только часы, без минут. Для этого смотрим, на какое число показывает маленькая стрелка. Доводим этот навык до автоматизма. Для наглядности можно не только называть, который час, но и рисовать, чтобы задействовать зрительную память.

5. Следующий шаг — знакомство с минутной стрелкой. Расскажите ребенку об сходстве часовой и минутной стрелок (обе начинают свое движение с 12) и отличиях (минутная стрелка куда быстрее: чтобы часовая стрелка сдвинулась на час, минутной нужно обежать циферблат 60 раз).

7. Разъясните, что одно деление на циферблате часов равно одной минуте. Также нужно будет выучить наизусть числа кратные 5 (5, 10, 15…60). Ребенок быстрее запомнит, если вы скажете, что это числа, оканчивающиеся на 0 и 5.

8. При помощи макета объясняем, где должна находиться минутная стрелка, когда время 09:15, 09:30, 09:45. Не забываем рассказать, что такое полчаса, четверть часа, и закрепить полученные знания при помощи макета.

Мастерим часы своими руками

Для отработки полученных навыков нам понадобится макет часов. Для этих целей можно воспользоваться циферблатом старых ненужных часов. Достаточно убрать стекло, чтобы можно было руками поворачивать стрелки. Но можно смастерить часы и самим.

  1. Вам понадобится пластиковая тарелка или круг из картона — основа будущих часов.
  2. Из цветного картона изготовьте 2 стрелки: маленькую — часовую и длинную — минутную.
  3. Расчерчиваем основу пополам по вертикали и горизонтали, обозначаем первые цифры. Получившиеся четверти делим ещё на три части и добавляем недостающие цифры.
  4. Стрелки прикрепляем к основе при помощи кнопки. Ваш макет готов!

Совет: смастерите этот макет вместе с ребенком. Доверьте ему изготовление стрелок, написание цифр. Проговаривайте и комментируйте ваши действия, попутно повторяя материал.

Игры и задания с часами для закрепления результата

Не забывайте использовать временные рамки в быту, например: «Давай умоемся за пять минут» или «Включим телевизор через 10 минут». Купите ребенку наручные часы, и пусть домашние почаще спрашивают у малыша, который час.

А чтобы закрепление материала было веселым и доступным для малыша, сыграйте с ним.

«Экстрасенс». Возьмите макет часов и прикройте листом бумаги цифры, на которые указывают стрелки. Задача ребенка — вспомнить расположение чисел на циферблате и определить время.

«Хронометраж». Взрослый рассказывает любимую сказку ребенка, но с временными дополнениями. Например, в 23:59 Золушка выбежала из дворца. Задача ребенка — показать 23:59 на макете часов.

«Режим дня». Попробуйте составить с дошкольником его распорядок дня на завтра. Проиллюстрируйте и укажите временные промежутки.

«Найди пару». Нам понадобятся лист формата А4 с нарисованными часами и небольшие листочки, на которых будут написаны временные промежутки (например, 02:50 или без четверти двенадцать). Ребенку нужно будет найти соответствующую пару.

Стихи о времени для детей

В обучении детей, а в особенности дошкольников, могут применяться не только игры и задания, но и стихотворения. Рифмованные строчки хорошо запоминаются и помогают малышу справиться с трудностями.

Часы

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы висят на месте.

(В. Орлов)

С утра до ночи

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придет – ложитесь спать:

Пес на коврик, ты в кровать.

Научить ребенка определять время по стрелочным часам — непростая задача, но вполне выполнимая. Не торопите ребенка и не злитесь из-за неудач в обучении: не всё дается быстро и легко, как бы того ни хотелось взрослому. Немного терпения и усидчивости, и ваш малыш с уверенностью будет отвечать на вопрос «который час?»

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

 

Интерактивные часы | аналоговые часы | цифровой | подвижный | учебные часы

Введение

Часы для обучения времени имеют подвижные стрелки. Он имеет три основных режима, первый демонстрирует, как определить время с помощью аналоговых часов. Второй режим использует стрелки часов как способ изучения ракурсов. В третьем режиме часы используются для понимания дробей. Часы можно изменить, чтобы изменить цвет и общий стиль. Обратите внимание, что в этом упражнении отображаются различные элементы управления в зависимости от текущий режим

Общие элементы управления

Элементы управления над переключателем режимов всегда отображается. Вверху вы увидите цифровые часы, внизу три кнопки. Нажмите кнопку 12, чтобы отображение в обычном 12-часовом формате с AM/PM. Нажмите 24 кнопку для перехода на 24-часовой формат. Часто вам не захочется отображать время вообще, нажмите выключить и цифровые часы исчезнут.

Часы можно использовать для отображения текущего времени (на основе показаний часов). используемого компьютера). Нажмите на реальный время, чтобы переключить эту функцию. Это полезно, так как дети могут наблюдать как часы меняются в течение дня. Для задач со случайным временем нажмите случайную кнопку и стрелки часов будет вращаться, чтобы произвести случайное время. Так что это отлично подходит для многих быстрых огненные вопросы.

Когда часы не показывают фактическое реальное время, тогда маленькое на концах рук появляются ручки, их и втаскивают в должность.

Управление режимом времени.

Сначала выберите режим времени, ниже приведен набор контролирует. Их можно использовать в задачах на время или для просмотра того, сколько времени истекло при отображении фактического реального времени. Первый из них отображает часы прошли. Второй — прошедшие минуты. Под кнопкой сброса оба обнуляются.

Таким образом, кратким примером того, как их использовать, будет случайный клик. время. Теперь спросите, какой класс, какое время будет, скажем, через 1 час 25 минут. минут. Чтобы продемонстрировать это, нажмите кнопку сброса, поэтому и минуты, и часы равны нулю. Теперь перетащите стрелку часов вперед, пока часы — 1, а минуты — 25. Часы теперь отображают ответ на исходную задачу.

Режим углов

Часы всегда были полезным способом обучения углам. Эти часы имеет встроенные измерения углов. Сначала установите режим к углам, чтобы получить контрольный набор.

В режиме углов теперь вы увидите транспортир Нажмите кнопку, чтобы переключить отображение транспортира. Далее идет кнопка автоматического переключения, нажмите, чтобы включить и вы заметите, что транспортир автоматически выравнивается по измерьте угол. Переместите стрелки часов, и транспортир следить. Под кнопкой транспортира находится ползунок используйте это, чтобы изменить размер транспортира. При измерении углов большие стрелки часов можно сделать тонкими для большей точности, щелкнув тонкий. Чтобы отобразить угол, щелкните Ang и щелкните Дуга. для отображения угловой дуги. При перетаскивании минутной стрелки она в настоящее время привязки к ближайшей минуте, отключите эту функцию, нажав кнопку привязки. Наконец, тип угла может быть изменено с помощью элемента управления select. Так вы можете выбрать угол между часовой стрелкой и минутной стрелкой, обе по часовой стрелке и против часовой стрелки. Или измерьте угол секундной стрелки с 12 часов. Это очень хорошо работает с реальным временем настройка, так как дети могут видеть полный угол 360 °, повернутый каждый минута. Это помогает выучить ключевые углы, такие как 0°, 90°, 270° и т. д. Также преобразования, такие как 30 секунд * 6 = 180°

Режим дробей

Выберите дробь в элементе управления режимом для использования часы, чтобы учить дроби. Заявления о времени, такие как «четверть прошлое», «половина прошлого» и «без четверти» явно связаны с дробью.

В режиме фракций сектор круга рисуется от 12 часов до минуты положение рук. Отображаются две большие доли, доля часа показывает неупрощенное доли минут÷60. Упрощенный дробь — это та же дробь, уменьшенная, когда это возможно.

Простая кнопка переключает удаление часовая и секундная стрелки для упрощения просмотра. Вы также можете щелкните тонкий, чтобы переключить более тонкие часы Руки. Часы разделены согласно делителю контроль линий. Настройка по умолчанию — авто, это делит часы в соответствии с отображаемой дробью. По сути часы разделены в зависимости от упрощенной дроби. Однако вы можете отключить авто режиме и разделить часы в соответствии с выбранным числом.

Проценты также можно отобразить, щелкнув, чтобы переключить отображение процентов.

Стиль часов

Выберите режим стиля, чтобы получить доступ к элементам управления. Так, например, чтобы изменить цвет чисел, нажмите цифры, за которыми следует цвет из подборщик цветов. Чтобы полностью удалить цифры, нажмите «X» в палитре цветов. Вы можете сделать это и с другими частями часов, которые очевидно, может затруднить чтение часов.

Родственная деятельность

Дальнейшие уроки по определению времени включают сравнение двух разных времен. двухчасовая активность превосходна в этом отношении и также может генерировать вопросы времени.

Чтобы расширить углы, попробуйте Основные углы которые могут быть использованы для изучения таких типов углов, как острый, тупой и рефлекторный. Его также можно использовать для создания множества различных типов задач со случайным углом.

Увидев круглую фракцию в этом упражнении, интерактивная стена дроби также может быть использован для дальнейшего обучения фракций.

Определение времени на английском языке

Обновлено в феврале 2022 г. — дайте мне знать, если возникнут проблемы.

Вы можете установить эту страницу в качестве домашнего задания для группы учащихся; это даст вам отчет о том, кто выполнил задачу. Посетите раздел учителя для получения дополнительной информации.

Вы можете поделиться этой страницей, используя ссылку ниже.

https://www.gamestolearnenglish.com/telling-the-time/

Это мини-игра для обучения и практики определения времени на английском языке. Студенты могут взаимодействовать с часами, чтобы изменить время, а также есть мини-игра, в которой нужно сопоставить временную фразу с часами.

Первый экран показывает аналоговые часы, отображающие время (первоначально 9 часов), и панель ниже, показывающую соответствующую временную фразу. Вы можете изменить время на часах, перемещая стрелки часов или нажимая на стрелки внизу. Когда вы меняете время на часах, приведенная ниже временная фраза обновляется. Движение часовой стрелки меняет время очень быстро, но минутная стрелка медленнее. Время может отображаться только с интервалом в 5 минут, поэтому стрелки часов будут выровнены с точностью до ближайших 5 минут.

На втором экране есть мини-игра. Текстовая панель в середине отображает временную фразу, например. 3 часа. Затем вверху показаны 3 часа; каждый с разным временем. Чтобы играть в игру, вы должны нажать на часы, которые соответствуют временной фразе. Это повторяется около 20 раз с отображением все более точного времени. Чтобы пройти игру, вам нужно каждый раз выбирать правильные часы. Если вы допустили ошибку, то игра проиграна и вам придется начинать заново с самого начала.

Во время игры в левом нижнем углу экрана отображается кошка с мостом перед ней. Пока вы угадываете часы, кошка переходит через мост на другую сторону экрана. Но если ошибиться, то кот падает и возвращается к началу. В кошке нет ничего значительного; это просто предназначено, чтобы быть визуальным помощником прогресса. В правом нижнем углу также есть поле для очков. Оценка присуждается в зависимости от того, как быстро вы выбираете правильные часы. Если вы тратите слишком много времени, то баллы не начисляются вообще.

Целевой язык — это временные фразы, а именно:

Половина прошлого, четверть прошлого, четверть прошлого, пять последних/до, десять последних/до, двадцать последних/до, двадцать пять последних/до.

Они были выбраны, так как это основные фразы, используемые для определения времени. Я не использовал более точное время, такое как «2 минуты назад», так как это могло сделать игру слишком сложной. Пятиминутных интервалов действительно достаточно для большинства ситуаций. Альтернативные формулировки, такие как «двенадцать тридцать» или «восемь сорок пять», избегались, чтобы упростить задачу.

Цель этой игры состоит в том, чтобы попрактиковаться или сначала изучить и научиться говорить время на английском языке. Целевая аудитория – изучающие английский язык на начальном уровне. Определение времени, хотя и важное, является довольно простым навыком, и большинство учеников начального уровня должны быть в состоянии определить время довольно легко. Первый экран предназначен для представления целевого языка, а мини-игра на втором экране — это средство для практики и закрепления языка.

Эта игра сделана с помощью Javascript с помощью фреймворка CreateJS. Хотя в первую очередь он предназначен для настольных компьютеров, он должен работать на мобильных телефонах и планшетах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *