Изготовление коллажа в детском саду – . — , . ,

Методическая разработка на тему: Консультация для педагогов ДОУ «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

                                                         У каждого из нас

                                                         Внутри талант таится,

                                                         И очень важно в детстве

                                                         Дать ему раскрыться.

 

         В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве им, как правило, не дают «раскрыться» и проявить свою индивидуальность.

        Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

        Развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах деятельности дошкольника. А художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности.

       В процессе всех видов художественно-продуктивной  деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное — создавая изображение, или какой-либо другой продукт, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает художественными навыками, умениями, учится осознанно их  использовать.

       Руководство художественно-продуктивной  деятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умение тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

       Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

        Творчество — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.

      Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребенку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры, рисунка, поделки.                                                                  

      Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, принципами, методическими идеями, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. В настоящее время идет поиск новых эффективных технологий развития дошкольников с целью максимального раскрытия творческого потенциала.

     Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной технике – коллаж. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

     Что же такое коллаж? Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения. Несмотря на то, что особое распространение коллаж получил в ХХ веке, он не является новейшим изобретением. Начиная с последних десятилетий ХIХ века, в эпоху стиля модерн началось широкое применение коллажа. В технике коллажа работают и современные художники. Оформление журналов, рекламных проспектов, подготовка эскизов для кинофильмов – это лишь малый перечень направлений, где коллаж используется с наибольшим эффектом.                            

      Нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребёнка – не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного материала и нестандартных технологий. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребёнок начинает экспериментировать, творить.

Учитывая важность существующей проблемы в развитии творческих способностей в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса и поставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в создании условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники художественно-продуктивной деятельности – коллажа.

         Для достижения цели ставим следующие задачи:

1.      Учить детей различным техникам изготовления коллажей, самостоятельно определять замысел,сочетая разнообразный материал и способы и формы его воплощения, технически грамотно сочетать и применять материалы.

2.      Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

3.      Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4.      Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

         Практическая значимость данной работы заключается:

— в развитии способности дошкольников к познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

— в развитии умения детей создавать художественные образы;

— в развитии глазомера, ловкости движений рук, пальцев, умения владеть инструментами и материалами;

— работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

— создавая красивые коллажи своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой, тканью и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

         Новизна опыта состоит:

— в использовании наряду с традиционными приемами развития творческих способностей дошкольников нетрадиционного метода художественно-продуктивной деятельности – коллажа;

— во взаимодействии с родителями как непосредственными участниками образовательного процесса;

— в организации кружковой деятельности с детьми дошкольного возраста.

         Основными формами организации образовательного процесса являются:

— непосредственно образовательная деятельность;

— образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— кружковая деятельность.

     В отличие от основных занятий, ограниченных содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям и педагогу.

         Развитие творческих способностей дошкольников требует реализации определенных принципов:

— От простого к сложному. Навыки детей в художественно-продуктивной деятельности складываются в результате систематических занятий, учитывая возрастные особенности, от простого и постепенно переходя к более сложному. Работа над коллажем ведется поэтапно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у ребёнка была заинтересованность в продолжении занятий. Все темы изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что даёт возможность ребёнку распределить свои силы равномерно и получить желаемый результат.  

— Принцип наглядности. Наглядность обеспечивает понимание, прочность, запоминание. Наглядность обучения — это создание у ребенка зрительных образов, обеспечение восприятия окружающего, включение непосредственно в практическую деятельность, установив связь обучения с жизнью. Наглядность в педагогическом процессе основана на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления, которое развивается от конкретного к абстрактному. С принципом наглядности тесно связан принцип эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов.

— Принцип индивидуализации обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

— Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети изображают то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

      Успех обучения нетрадиционной технике, коллажу, во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения. Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и характеру восприятия информации (Е. Я. Голант, Е. И. Петровский):

1.        Наглядные – наблюдения, демонстрация, использование ТСО. Использование этих методов отвечает принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

2.        Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа. Их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, от эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

3.        Практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование, создание проблемных ситуаций, проекты. Эти методы основаны на практической деятельности дошкольника. Практический метод лучше других способствует приучению детей к добросовестному выполнению задания, способствует формированию таких качеств, как ответственность, умение доводить начатое дело до конца и т.д.

         Также следует создать условия для проявления и развития детского творчества:

— организация взрослыми интересного, содержательного, богатого яркими впечатлениями времяпровождения детей;                                                              

— создание непринуждённой и эстетически благоприятной обстановки, опережающей развитие детей, отсутствие заорганизованности;  

— наличие   материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними;                                                                                    

— свобода выбора детьми темы, изобразительных материалов, цветового и композиционного решения.

Все это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.

         Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей все занятия включают в себя следующие части:  

1.      Вхождение в проблему (организационный момент).

2.      Познавательная — изложение нового материала (в форме игры, беседы, просмотра видео и слайдов), введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

3.      Физкультминутка (для снятия мышечного напряжения, улучшения кровообращения,  восстановления умственной работоспособности).

4.      Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной в учебном процессе. Её цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

5.      Обсуждение. Подведение итогов. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребёнку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека. Поскольку работы дошкольников не оцениваются, педагог может анализировать детское творчество по степени активности детей в процессе изложения материала или по уровню освоения тех или иных художественных приёмов в творческой работе.  

       Следует заметить, что во многом результат деятельности дошкольника зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание детей, побудить его к деятельности, используя различные формы проведения занятий: игры-путешествия, занятия-рассказы, занятия-диалоги, занятия-загадки, занятия-драматизации, занятия-сюрпризы и др.

        Ребенку необходимо помочь освоить различные виды коллажа, дать понятие о разнообразии материала, используемого для создания коллажей.

       Материал, используемый для создания коллажа, доступен как млдашему, так и старшему дошкольному возрасту: бусинки, пуговицы, вырезки из журналов, кусочки ткани и т.д.

     Для первых коллажей малышей можно использовать простые и доступные материалы: цветные ватные (косметические) шарики, вырезанные из цветного поролона формы, каштаны, жёлуди, Основное требование: ребёнку должно быть удобно брать предмет в щепотку всеми (или тремя) пальцами. По мере развития ловкости пальцев в качестве изобразительных средств можно предложить малышу ватные диски, бумажные розетки, крупные фасолины, коктейльные трубочки, макаронные изделия различной формы и цвета. В качестве материала для коллажа можно использовать незавершённые рисунки детей. Из отдельных образов создать коллективную работу.

    Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать более разнообразный материал: мешковину, фольгу, пенопласт, глину, пластмассу, проволоку, нитки, природный материал, ткань и т. д.

      Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а так же знакомить детей с доступными способами, с каждым материалом в отдельности.                                                                                                                      

    Основа, на которой создаётся коллаж, может быть из любого материала: лоскута ткани, закреплённого на деревянной планке, куска керамической плитки или картона, стекла, пенопласта, старой сумочки, бумажной тарелки, старого сапога, виниловой пластинки. Закрепление деталей на основе можно осуществлять путём приклеивания, пришивания, прикрепления с помощью проволоки. Для малышей для основы, на которой создаётся коллаж, достаточно изготовить планшет с липкой поверхностью (малярный скотч), можно использовать фланелеграф, магнитную доску с набором магнитов, планшет.

  Далее обратимся к рассмотрению различных техник изготовления коллажей, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволяют расширить творческие занятия педагогов с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.

    Использование разных техник изготовления коллажей позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, фантазию, дает полную свободу для самовыражения.

   Прежде чем приступить к серьезной работе, следует использовать эту технику для изображения обычных предметов. Нарисуйте на листе бумаги ботинок, но без шнурков. С помощью шила проделайте в тех местах,  где должен втягиваться шнурок, дырочки. Теперь возьмите шнурок и втяните его в нарисованный ботинок. Эффект получится потрясающим. Обычное плоское изображение станет более выразительным и правдоподобным (Приложение № 1).

   Знакомство с новой технологией можно начать с изготовления предметного коллажа. Попробуем с помощью дополнительных материалов создать оригинальные работы, позволяющие расширить наши представления о технике изображения. Определим тему предметного коллажа. Проработаем фон композиции. Теперь подберем предметы, соответствующие выбранной теме. Например, если мы выбрали тему «Школа», такими предметами могут быть: мел, шпаргалка, указка, компас, кнопки, вырванный лист из тетради (все предметы должны быть натуральными и соответствовать одной теме). Затем необходимо все подобранные предметы разместить на фоне, составив из них композицию. Приклеим или прикрепим проволокой предметы к картону. Доработаем композицию художественно (Приложение № 2).

    Тематический коллаж. Главное – определить тему будущего произведения. Когда есть тема, можно браться за работу. Как пример, выберем тему «В здоровом теле – здоровый дух». За основу возьмем сюжет или ситуацию: спортом можно заниматься в любом возрасте. Теперь поищем журнальные иллюстрации, созвучные с сюжетом нашей композиции, и вырежем их. Когда иллюстраций наберется достаточно, попробуем составить из них композицию или  единую картинку. Для того чтобы идея нашей работы была более понятна зрителям, найдем среди газетных и журнальных заголовков фразу  «В здоровом теле – здоровый дух» или составим ее из отдельных слов и наклеим поверх созданного изображения (Приложение № 3).

     Коллажный портрет. При создании портрета с использованием бросового материала иногда удается добиться удивительной схожести образа. Всмотритесь в образ и постарайтесь найти сходство глаз, губ, носа и других черт с какими-либо  материалами. В качестве примера попробуем создать портрет незнакомца или незнакомки. Лоскут ткани закрепим на деревянной планке. Используя  подготовленные материалы, выложим образ. Вместо глаз используем пуговицы и бусины. Ресницы можно сделать из кусочков цветной бумаги или кожи. Для носа подойдет кулек или пробка от флакона. Резинка для волос красного цвета исполнит роль губ. Кудри сделаем из цветной пряжи. В качестве украшений можно использовать бусы. Осталось только закрепить все это на тканевой основе. Это можно сделать, пришив элементы к основе или приклеив их (Приложение № 4).

     Для создания коллажа-аппликации нам понадобятся: лист бумаги, старые цветные журналы,  клеящий карандаш, ножницы, ткань, мех. Попробуем создать интерьер детской комнаты с видом из окна. Для этого возьмем лист цветного картона, на котором будем размещать все необходимые объекты. Будущую «стену» мы должны оклеить обоями, которые можно сделать из обрезков обоев. Основные предметы в комнате окно, цветы, кошки. Из журнала вырежем прямоугольник с видом природы и поместим его за окном. Окно и подоконник сконструируем из полосок белой бумаги. На подоконнике будут сидеть кошки и стоять комнатные цветы (Приложение № 5).

     Очень неожиданно смотрится рисунок с использованием коллажа. Изображая красками на бумаге тюльпаны, не заставляйте детей вырисовывать кистью маленькие фигурки, животных. Позвольте им вырезать всех этих героев из журналов и газет. Вырезав и наклеив их на подготовленный пейзаж, дети получат оригинальные и увлекательные работы. Подобным образом могут быть созданы портреты и пейзажи, натюрморты и фантастические композиции (Приложение № 6).

   Фотоколлаж – комбинирование рисунка, фотографий, вырезок из журналов позволяет создать оригинальный подарок. Попробуем сделать подарок папе. Вырежем из журналов различные модели автомобилей и приклеим фотографию папы или ребенка (Приложение № 7).

    Умело составленный коллаж в тарелке, в рамочке или в коробке из-под конфет будет украшать интерьер вашей комнаты долгое время. Попробуем составить его в обыкновенной рамочке. Возьмем за основу сюжет или образ: Арктика. Дальний фон композиции выполним с помощью вырезанной карты из атласа. Передний план композиции коллажа – льдины из пенопласта, животные Арктики — из меха (Приложение № 8).

    Коллаж может быть выполнен с использованием природного материала. Выберем форму будущей композиции. Из картона вырежем рамочку нужной формы. Оформим фон композиции. Подставим фон под рамку, приклеим  и приступим к составлению композиции из природного материала. Рассмотрим вариант создания коллажа с использованием листьев. Для начала создадим эскиз на листе белого картона. Зальем клеем ПВА контур совы и сразу же, пока не высох клей, выложим его листьями. Дадим время на высыхание и затем стряхнем лишнюю листву. Наклеим глаза, клюв и лапки, вырезанные из фетра. Прикрепим засушенную ветку облепихи, таким образом, чтобы сова сидела на ней. Композиция готова (Приложение № 9).

       Это лишь несколько вариантов применения разнообразного материала и техник для создания коллажей в совместной работе взрослого с детьми.

nsportal.ru

Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»

Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Сафонова О.В. 2017г

Цель: научить педагогов создавать флористическую картину в технике ассамбляж или объёмный коллаж с использованием природного и другого различного материала.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Познакомить с историей коллажа.
  2. Познакомить с новой техникой «Объёмный коллаж»
  3. Помочь воплотить свои идеи в творчестве флористики.
  4. Развивать воображение, глазомер, творческое мышление, кругозор, аккуратность.

Данный мастер класс открывает огромные возможности для творчества. С помощью доступных материалов я Вам покажу, как можно создать неповторимую композицию, которая сможет украсить любой интерьер.

Такой простор для создания чего- то нового, с использованием разнообразных материалов, даёт техника коллажа.

Первое упоминание о коллаже относится ко второму веку до нашей эры. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до десятого века эта техника использовалась крайне редко, и начало её использования пришло лишь на двадцатый век. Широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например Пабло Пикассо.

Он создал произведение живописи, в которое были вклеены кусочки бумаги. Они словно напоминали зрителям, что жизнь может вторгаться в искусство. Это показалось современникам очень странным, и всё же именно с этого момента берёт своё начало история коллажа.

В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы

живописца Аристарха Васильевича Лентулова (1882-1943г). В своей работе «Москва» (1913г) художник использовал наклейки из бумаги, а в работе «Василий Блаженный» — использовал фольгу.

В 60е годы к технике коллажа обратился известный художник Илья Глазунов. Им была создана картина

«Матушка – Россия» (1968г), и другие произведения исторической тематики.

В современном искусстве выделяют следующие техники коллажа:

КИНОКОЛЛАЖ – кинофильм, в котором органично соединены фрагменты игрового, документального и мультипликационного кино.

КОМПЬЮТОРНЫЙ КОЛЛАЖ ИЛИ МОНТАЖ – приём создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений, при помощи компьютерных программ: например ФОТОШОП. (Фото коллаж, как вид изобразительного искусства появился в19 веке.)

ДЕКУПАЖ – это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее.

АППЛИКАЦИЯ – это создание художественных изображений при помощи наклеивания или нашивания на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала, создавая при этом различные узоры.

АССАМБЛЯЖ – но об этой технике мы поговорим чуточку позже.

Коллажи существуют не только в изобразительном искусстве, но и в искусстве флористики.

ФЛОРИСТИКА — от латинского слова- FIORA, или Флористический дизайн — от английского слова –Fiora design это разновидность декоративно –прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей)

из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, веток ит. д.) которые могут быть живыми, сухими и консервированными.

Но во флористическом коллаже существуют ещё шесть техник:

  1. Терра — (одна из разновидностей объёмных техник)
  2. Декалькомания
  3. Монотопия
  4. Спрей — техника
  5. Тушь — техника
  6. Трансформированная бумага

Выделяют пять основных стилей коллажа:

  1. Декоративный
  2. Пейзажный
  3. Вегетативный
  4. Абстрактный
  5. Линейно –графический или форма-линейный

О стилях и техниках я рассказывала на прошлом мастер классе для педагогов, когда мы создавали картины в пейзажном стиле в японской технике Ошибана.

Сегодня я продолжаю вас знакомить с техниками коллажей и одна из техник, как в искусстве, так и во флористике, это техника — ассамбляж или как создать своими руками объёмный флористический коллаж.

Ассамбляж (от фр. слова assembiage) – техника визуального искусства, использующая объёмные детали или целые предметы природного материала, скомпонованные на плоскости как картина. Допускаются дополнения, металлом, тканью, красками и другим материалом.

Ход работы:

Флористический коллаж – это искусство с использованием элементов живой и неживой природы, создающее настроение и гармонию. Важная составная композиции флористического коллажа – это идея. Раскрытие идеи это сочетание техники и материалов. Наиболее известным представителем этого направления во флористике является немецкий флорист Фридхельм Раффел.

Так как самый ближайший праздник 14 февраля, день всех влюблённых, я предлагаю создать картины в этой тематике…

Для создания картины нам потребуется:

Инструменты:

  • плёнка для упаковки картины
  • степлер
  • ножницы
  • кусачки
  • секатор
  • пульверизатор для воды
  • ручка
  • линейка
  • клеевой пистолет и стержни клея к нему

Материал:

  • рама без стекла
  • картонная или оргалитовая основа под раму
  • флористический материал (фетр или сетка; искусственные цветы; птицы; декоративный материал в виде сердец)
  • природный материал (живые ветки деревьев; сухоцветы; засушенные дольки или фигуры фруктов (апельсинов, лимонов); веточки корицы

склетизированные листья)

  • мох; кора и другой различный материал.

Перед работой для начала повторим технику безопасности при работе с горячим клеем.

Клеевой пистолет используется очень широко среди дизайнеров и флористов. При помощи клеевого пистолета можно герметизировать стыки, заполнять швы, склеивать, подклеивать обои и ткани, прикреплять декоративные материалы. Разогретый полимерный клей не выделяет опасных для человека токсинов, единственная опасность при работе с клеевым пистолетом это ожоги.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

  1. Перед включением убедитесь в отсутствии повреждений на корпусе пистолета и шнура.
  2. Если на носике пистолета (сопло) остаётся старый, затвердевший клей, его необходимо убрать.
  3. Так как клеевой карандаш пистолета разогревается до очень высоких температур, то при работе, когда начинаем выдавливать клей и приклеивать материал стараемся не подставлять руки и пальцы. Можно получить сильный ожог.
  4. Пистолет устанавливаем на ровную устойчивую поверхность, под носик пистолета подставляем металлическую крышку или фольгу на которую будет стекать клей.
  5. Желательно работать в кожаных перчатках.
  6. Дети при работе с этим клеем допускаются с 10-11 лет под чутким руководством взрослого или педагога кружковой деятельности (где группа детей составляет не более 10 человек.)

Дети младшего возраста при работе с этим клеем не допускаются!

7. После окончания работы с клеевым пистолетом отключаем его от сети и оставляем остывать. Когда пистолет остынет, очищаем носик от клея, а если клеевой стержень остался в пистолете, то его вытаскивать не надо. При следующей работе вы просто доставляете стержни по мере расхода клея.

И убираете на место.

Затем определяем назначение коллажа, его тема, стиль и место в интерьере и начинаем творить.

Берём основу из под рамы и фетр. Накладываем фетр на основу и обрезаем его по размеру рамы.

Далее клеевым пистолетом приклеиваем фетр к основе. Вставляем основу в раму и закрепляем. (Стараемся заранее продумать крепёж на раме, чтобы потом зафиксировать картину на стене).

Затем берём ветки, заранее нарезанные по размеру рамы, и приклеиваем их на основу в хаотичном порядке, убирая всё лишнее секатором. Можно ветками залезать на раму, а можно оставлять внутри, как пожелаете.

Внимание: Ветки стараемся нарезать сразу, со временем они подсыхают и становятся хрупкие и картину, будет делать сложнее.

Запомните: При создании объёмной картины мы выбираем направление, и движение линий по которой будем строить свою композицию (выделяем сюжетно – композиционный центр). В нижней части или другой части картины закрепляем самые большие материалы которые вы выбрали (это может быть не более трёх предметов), главное, чтобы они не смотрелось огромным пятном, всё должно быть в меру. Далее прикрепляем более мелкие материалы по тому направлению, в котором вы выстраиваете свою композицию. Стараемся располагать так материал, чтобы, когда мы будем смотреть на картину, наш взгляд сначала падал на крупный материал, а потом уж на дополнительные элементы картины.

Создавая коллаж, не забываем подбирать элементы по цвету. Тут очень важен контраст – среди ярких и светлых элементов должны встречаться более тёмные.

Часть картины готова, осталось лишь задекорировать мхом, где виден клей и прикрепить декоративный материал в нутрии картины, но это уже даётся работа для вашей фантазии.

Вот картины и готовы.

Если такие картины вы захотите попробовать сделать с детьми, то использовать можно ветки деревьев прикреплённые на пластилин (застывающий или обычный). Сам пластилин декорируете мхом.

Заключение:

Когда то Пабло Пикассо один из первых применил коллаж в своих работах, произведя настоящую революцию в искусстве. Сегодня коллаж создают не только в изо, но и в кинематографе, при работе с фотографиями, во флористике. Используя при этом известные технологии и придумывая новые.

Я вам желаю, чтобы вы не переставали творить, фантазировать и придумывать что- то новое, что бы подарить частичку прекрасного самому себе, родным или друзьям, научить этому своих детей. А я в свою очередь постараюсь продолжать вас знакомить с прекрасным миром под названием флористика.

До новых встреч.

Список литературы:

  1. И.А. Лыкова «Чудо остров. Коллаж из природного материала», Издательский дом Цветной мир, 2012г.
  2. Ю. Марьина «Коллажи и панно», Москва, Издательский дом Ниола 21 век, 2005г.
  3. Л. Солод «Цветочное чудо – коллажи», Москва, «Эксмо» 2006г.
  4. Петр Асман «Современная флористика Пер. С. нем. Е.Я. Юдаева – М,: Культура и традиции, 1998 -224с: ил.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Детский коллаж из фотографий онлайн

Вы искали: Детский коллаж из фотографий онлайн.

На нашем сайте собраны лучшие фото-рамки, фотоэффекты и фото-приколы, по вашему запросу мы вам можем предложить выборку из нашего каталога фото-оформления, здесь вы можете подобрать понравившееся вам фото-оформление а также создать для своего фото наилучшее графическое обрамление, создать оригинальный коллаж, подчеркнуть свою индивидуальность.

У нас Вы сможете бесплатно сохранить фото-прикол или фото-рамку на рабочий стол, как и остальные выставленные рисунки на предоставленном сайте. Вы искали: Детский коллаж из фотографий онлайн или Детский, мы так же советуем побывать в остальных разделах нашего интернет-сайта, какие представлены ниже. Все фото-рамки, фотоэффекты и фото-приколы кропотливо отсортированы сообразно тем разделов, потому вы без труда отыщите пригодные изображения на рабочий стол для вашего широкоформатного монитора. Потрудитесь не заблудится в мире высококачественных широкоформатных фото-рамок, прекрасных изображений и ярких фото!;)

Возможно вас заинтересуют не только коллаж, фотографий или онлайн, но и разделы в нашем каталоге, связанные с этой темой:

А так же избранные для Вас фоторамки и фотоприколы:

Детский сад

Мой детский сад

Фоторамка для множес…

Мой любимый детский …

Фоторамка для детского сада. Двойная фоторамка. Две фотогр… Хочу больше фоторамок!

oformi-foto.ru

Презентация на тему: Мастер класс для педагогов «Коллаж, как форма итогового продукта тематической недели в ДОУ»

Слайд 1

Подготовила воспитатель МДОАУ № 1 Лалаян Светлана Анатольевна Мастер класс для педагогов «Коллаж, как форма итогового продукта тематической недели в ДОУ».

Слайд 2

Цель мероприятия : создать условия для получения педагогами практического опыта использования в работе с детьми коллажа, как формы итогового продукта тематических недель в ДОУ.

Слайд 3

Техника коллаж — технический прием, заключается в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре .

Слайд 4

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЛЛАЖА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коллаж — это тренажёр для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок. Способ развития творческого мышления, неожиданных визуальных и смысловых ассоциаций.

Слайд 5

Оформление коллажа можно использовать как итоговую форму тематической недели в детском саду.

Слайд 7

Цель деятельности: совершенствование способности ставить цели Задачи : Развитие мелкой моторики рук; Развитие воображения и творческого мышления; Совершенствование эстетических чувств; Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Порядок изготовления коллажа. Работу в технике коллажа можно разбить на два этапа — формирование образа результата и исполнение результата. Формирование замысла — в этот этап включено воображение, жизненный опыт, фантазии. Расслабившись, дети в закрытыми глазами сидят на стульях и по инструкции педагога представляют себе тот коллаж, который они хотели бы сделать.

Слайд 8

для составления коллажа необходимы: клей ; бумага или картон для основы коллажа ; журналы, цветные карандаши ; фломастеры, восковые мелки, маркеры.

Слайд 9

Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере, можно использовать релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, то что они будут делать.

Слайд 10

У детей младшего дошкольного возраста еще не богатый жизненный опыт, изготовление коллажа можно использовать, как итоговый результат тематической недели.

Слайд 11

Создания коллажа вызывает у ребят исключительно положительные эмоции. Они выражают свободу своей фантазии.

nsportal.ru

Занятия психолога в ДОУ. Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе.

Актуальность проблемы:
Говоря о целеполагании в педагогической работе, мы сталкиваемся с двумя способами трактовки. С одной стороны мы имеем дело с целеполаганием в работе педагога, то есть постановкой определенных целей воспитания и обучения, помогающих простроить учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно. С другой стороны целеполагание рассматривается как умение детей ставить цели самостоятельно, а не слепо следовать указаниям педагогов, родителей, взрослых. Чрезвычайно важно развитие личного целеполагания ребенка: человек, который ставит перед собой цели, желает достичь конкретного результата и видит пути их достижения более вероятно станет успешным в карьере, чем тот, кто спонтанно и хаотично выполняет какую-то работу без видения конечного результата.

Полностью осмысленного целеполагания не может быть в дошкольном возрасте из-за малого жизненного опыта и незрелости мозговых структур, вовлеченных в процесс образования целей, контроля действий. У детей чаще мы встречаемся со словом «хочу», то есть цель выглядит как то, чего я хочу добиться, это мои желания. У дошкольников более выражен компонент именно конструирования цели, чем осуществления действий по ее реализации. Умение ставить перед собой цели у дошкольников формируется в разных видах деятельности: в играх (к примеру, цель водящего в игре Прятки — найти всех игроков, у которых есть своя цель — спрятаться), в изобразительной деятельности, на спортивных занятиях.

Техника коллажа

Коллаж (от фр. сollage — наклеивание) — технический прием, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж это тренажер для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок, самому определять то, как и какие элементы подойдут именно его работе. Это способ развития творческого мышления, неожиданных визуальных и смысловых ассоциаций.
В рамках развития умения ставить для себя цели, коллаж можно использовать несколькими способами: составить коллаж-мечту «Каким я стану, когда стану взрослым», «Что я сделаю весной/зимой/…» и др. На занятиях с ребятами из подготовительной группы мы попытались составить коллажи будущего, представляющие разные сферы жизни. Дети были не ограничены в том, на какой сфере им следует сконцентрироваться: на семейной жизни или на карьере, больше описать хобби, которыми они хотели бы увлечься или описать то, какими материальными благами они хотели бы обладать.

Необходимые материалы

Материалы, используемые для коллажей, могут быть совершенно разными. В работе с целеполаганием мы предлагаем работу с журнальными вырезками. Изображения в журналах реалистичны, что хорошо для визуального представления, запечатления своих целей. Для экономии времени можно заранее вырезать изображения и сгруппировать их по разным группам (картинки с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр.). Также для составления коллажа необходимы клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши, журналы (на случай, если среди заготовленных картинок не окажется подходящей и ребенок захочет найти нужную ему или нарисовать ее самостоятельно).

Цель занятия:
совершенствование способности ставить цели

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук;
Развитие воображения и творческого мышления;
Совершенствование эстетических чувств;
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Порядок изготовления коллажа.

Работу в технике коллажа можно разбить на два этапа — формирование образа результата и исполнение результата.
Формирование замысла в этот этап включено воображение, жизненный опыт, фантазии. Расслабившись, дети в закрытыми глазами сидят на стульях и по инструкции педагога представляют себе тот коллаж, который они хотели бы сделать.

Возможный вариант инструкции: «Ребята, представьте себе, что вы уже стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может — водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? А живете вы в большом доме или в уютной квартире? Кто живет с вами?»
Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере, можно использовать релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем.

Исполнение замысла превращение представляемого образа в реальное изделие. Имея замысел дети начинают искать наполнение своему коллажу — подходящие картинки, которые смогут отразить их задумки. На данном этапе важно наблюдать, сохраняется ли общая логика коллажа, подбираются ли картинки вдумчиво или же ребенок просто берет все картинки, которые ему нравятся.
Подведение итога работы. После того, как все ребята закончили выполнение своих коллажей, полезно устроить небольшую презентацию — рассказ, что и почему дети изобразили на своих коллажах. Задание помогает не только на рефлексивном уровне подумать о том, каким хотел бы стать ребенок, как он хотел бы видеть свое будущее, но и развить навык публичных выступлений, усовершенствовать речевые навыки: дети практикуются связно и грамотно говорить, слушать друг друга.

Заключение

Процесс создания коллажа вызывает у ребят исключительно положительные эмоции. Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами — после завершения каждый заботливо забрал свою работу, некоторые показали воспитателю, какая красивая и интересная работа у них получилась.
Примеры коллажей, созданных воспитанниками МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля

 

Название: Занятия психолога в ДОУ. Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе.
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога, подготовительная группа детского сада
Автор: Ермакова Татьяна Николаевна
Должность: педагог-психолог
Место работы: МДОУ «Детский сад №52»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область

portal2011.com

Как сделать коллаж для детей своими руками

Коллаж для детей – это отличный творческий прием, который помогает ребенку научиться работать с разными материалами. Именно этим коллаж отличается от аппликации. В аппликации используется преимущественно бумага, в то время как в коллаже нет ограничений.

Коллаж для детей своими руками можно делать на любую тему. Можно предложить ребенку сделать коллаж своими руками на тему «Мой день» или «Моя мечта». С ребенком старше 6-7 лет коллаж может стать отличным средством арт-терапии. Для этого не нужна какая-то определенная тема, просто попросите ребенка закрыть глаза и расслабиться. Представить себя птицей в синем небе или лисичкой в лесу, ощутить себя полностью в этом состоянии. А затем попросить вообразить себя в очень уютном и тихом месте. Дайте время ребенку по-быть там, предложите оглядеться вокруг.

Затем пусть он откроет глаза и при помощи разных материалов изобразит то, что он видел внутри себя. Техника коллажа позволяет ему использовать любой материал, максимально подходящий для его настроя.
Например, у вас есть нитки, краски, журналы, клей – это минимальный набор.

Исходники для коллажа

Как сделать коллаж своими руками вместе с ребенком

Если ваш ребенок затрудняется начать делать коллаж, предложите ему обратить внимание на землю. Спросите, что там будет – трава, снег, может быть, дорога. Помогите изобразить это своими руками при помощи самых разных средств – ниток, ваты, полосок бумаги. Если это поможет, то посадите рядом его любимую куклу, пусть он почувствует комфортность ситуации.

Придумываем землю

Психологи считают, что детское творчество и его развитие ребенка неразрывно связаны между собой. И то, что ребенок изображает в своих детских поделках, отражает внутреннее состояние его личности. Так, трава – это наполненность энергией, снег – какие-то проблемы или истощенность, дорога – предстоящие вопросы для решения.

Дальше предложите ему подобрать подходящие картинки в журнале и наклеить их на лист.

Выбор картинок для коллажа

По выбранным рисункам можно понять, что важно для вашего ребенка. Тут мы видим его семью – маму, папу, его самого. Может быть, маленький ребенок – это он сам, так он себя чувствует? Или его братик. Нормально, если в семью включается домашнее животное. Так ваш ребенок ощущает общность своего мира и выделяет свою семью.

Можно подсказать ребенку несколько идей. Например, сделать радугу из ленточек.

Делаем радугу из молний

Или сделать волшебные цветы:

Делаем цветы для нашего коллажа

И украсить их макаронами – кустиками. Обычно детям, да и взрослым нравится использовать пищевые продукты в творчестве.

Используем в коллаже пищевые продукты

Дальше с коллажем ваш ребенок может сделать все, что угодно. В отличие от рисунка или аппликации, в создании коллажа больше свободы. Ребенок подсознательно делает все, что хочет. Пусть даже это будут и нерациональные вещи. Например, пальчиками обведет картинки на листе.

«Ручная» раскраска коллажа

В конечном итоге у него может получиться что-то наподобие такого:

Вот такой детский коллаж у нас получился

Такие коллажи стоит расценивать как карту мышления вашего ребенка. Здесь он отразил то, что делает его жизнь уютной и спокойной. Он счастлив, что рядом семья и что он полноправный ее член. В его мире все наполнено светом. И сделав такую работу, он надолго зарядится своей внутренней энергией.

Занимайтесь творчеством с детьми — разными видами аппликации, лепкой, бисероплетением, это неоценимый вклад в их развитие, что в будущем обязательно обернется приятными бонусами! Мы по мере своей возможности поможем вам с идеями и их воплощением. Подписывайтесь на блог домашнего мастера, в котором раздел «Поделки вместе с детьми» занимает одну из ключевых позиций. До встречи на страницах http://handportal.ru/. Удачи в творчестве!

handportal.ru

Коллаж. Методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет

Автор:

Башканова Ирина Анатольевна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад №164

города Тюмени

Дошкольный возраст- важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи- одна из значимых задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ и в семье. Данное пособие поможет в решении этой задачи, адресовано оно родителям, воспитателям, учителям-логопедам.

Что же такое коллаж?

Коллаж— лист картона, где изображены, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они между собой одной целью. Цель коллажа — расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать

Составить  коллаж  можно взрослому совместно с ребенком, как в детском саду, так и дома. Можно выполнить несколько коллажей, затем  собрать их в одну папку и периодически вспоминать их и придумывать новые игры, составлять сказки, рассказы. Это доставит огромное удовольствие и ребенку, и взрослому.Играя,  ребенок учиться связывать все картинки коллажа,  составлять предложения,сюжеты, рассказы, сказки.

 Коллаж используется в различных направлениях  по развитию связной речи детей:   автоматизации звуков, развитии грамматического строя речи, совершенствовании звукового и слогового анализа и синтеза, развитии памяти и мышления, голоса и интонации, составлении предложений, рассказов , сказок.

 

Возможны разнообразные варианты использования коллажа.

Игры со звуками

  • Ø назови слова, которые начинаются на заданный звук
  • Ø найди  заданный звук в середине, в конце
  • Ø найди самое короткое слово
  • Ø найди самое длинное слово
  • Ø назови слово и отхлопай его звуковой «рисунок», собери слово из рассыпанных звуков

Задания для развития грамматического строя речи:

  • Ø назови только живые (неживые предметы)
  • Ø найди слова, к которым подходит слово ОН (ОНА, ОНО)
  • Ø назови слова — предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ.
  • Ø игра «Один — много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточка- ласточки, пчела-пчелы)
  • Ø Закончи предложение «Рад кому? чему?» (белке, волку), «Иду к кому? Чему?» (елке, клоуну).Закрепление формы дательного падежа.
  • Ø Закончи предложение «Вижу кого? Что?» (белку, волка). Закрепление формы винительного падежа.

Задания для развития памяти и мышления

  • Ø назови животных, растений и т.д.
  • Ø назови предметы, которые могут быть в лесу, в городе, дома и т.д.
  • Ø назови все слова, кроме животных и т.д.
  • Ø назови новые (знакомые) для тебя слова

Задания для развития голоса, интонации

  • Ø произнеси слова тихо
  • Ø произнеси слова громко
  • Ø представь, что ты медведь (мышка, другие животные) и назови слова его голосом.

Задания для развития связной речи

  • Ø составь предложения  по картинкам
  • Ø составь рассказ по картинкам
  • Ø составь сказку по картинкам 

Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.

Я уверена, что вы оцените мое методическое пособие. Оно очень пригодится вам, в совместной деятельности  с детьми.

За эту работу отдано 0 голосов.

Голосование закончено 13 апреля 2014 года в 23:00. Спасибо всем за участие!

tmndetsady.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *