Интеллектуально-познавательная викторина «ЧАС ИГР» (3-4 классы)
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Час игр»
Подготовила:
Воспитатель пришкольного лагеря
ГОШ I—II ступеней № 48
А.Ю. Крижевская
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Содержание мероприятия.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду.
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
— А какое слово?
— Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)
2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.
infourok.ru
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Интеллектуальная викторина
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»
677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41
Интеллектуальная викторина
«Умники и умницы»
В старшей группе «Вундеркинды»
Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина
г.Якутск, 2017г.
Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»
Группа: старшая
Возраст: 5-6 лет
Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.
Ход викторины
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
- Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(
8. Название страны, где мы живём?(россия)
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?(школа)
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
- Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
— пусть сядет самая тонкая цифра;
— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Физкультминутка «Три медведя»
- Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
— Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)
Задание для 1-й команды:
— картинки: роза, аист, кукла.
— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.
Задание для 2-й команды:
— картинки: мухомор, аист, кукла
— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется
- «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.
nsportal.ru
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Интеллектуальная викторина для старших дошкольников и младших школьников «Умники и умницы»
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Подготовила педагог-психолог
Алёна Вячеславовна Фаткуллина
В нашем ДОУ данное мероприятие проводилось с целью выявления активных, сообразительных детей для подготовки и участия в интеллектуальном конкурсе районного значения. Также данную игру можно использовать для интересного досуга, на занятиях с детьми в детском саду и начальной школе.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход викторины.
Ведущая:
- Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие три команды подготовительных к школе групп. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга. (Представление команд).
- Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. (Представление жюри).Наша викторина состоит из приветствия и 4-х туров. За каждый правильный ответ команда получает балл. За подсказки другим командам с команды будет сниматься балл. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет читать задания и записывать варианты ответов команды, но подсказывать вам не сможет.
1 тур «Смекалка». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал.
Вопросы для 1 команды:
- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? Ответ: 6 тракторов
- Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? Ответ: 5 минут
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Вопросы для 2 команды:
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
- Что можно видеть с закрытыми глазами? Ответ: Сны
- Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)
- Есть дорога, по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? Ответ: Они обе едут вниз.
- Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда…) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
- Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ: Желток обычно жёлтый
- Из какой посуды нельзя ничего поесть? Ответ: Из пустой
Вопросы для 3 команды:
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Ответ: Двое
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? Ответ: 4 ребенка
- Каких камней в море нет? Ответ: Сухих
- Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: Уроки
- Какой город летает? Ответ: Орел
2 тур «Фразеологизмы». (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)
На выполнение задания командам дается три минуты. Необходимо объяснить значение предлагаемых фразеологизмов. (по 2 на команду)
- Прикусить язык
- Водить за нос
- Тянуть кота за хвост
- Делать из мухи слона
- Глаза разбежались
- Набрать в рот воды
Сейчас предлагаем вам немного отдохнуть и вместе сыграть в подвижную игру «Разведчики», которая сплотит нас и поднимет настроение.
3 тур Конкур капитанов (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)
1. Игра «Крокодил». Капитан жестами показывает своей команде то, что изображено на картинке. Задача команды – угадать, что изображает капитан (слон, врач, часы)
2. Прочитать слово по шифру на карточках.
4 тур – «Умники и умницы» (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)
1. Придумай как можно больше слов из длинного слова «достопримечательность»- место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
2. Реши ребус.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
____группа | ____группа | ____группа |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
1.Д О С Т О П Р И М Е Ч А Т Е Л Ь Н О С Т Ь
2.
nsportal.ru
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я-будущий ученик»
Управление образования администрации
Структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 Саратовской области города Балашова имени И.В.Крылова»
Сценарий интеллектуальной викторины
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках проекта «Я – будущий ученик!»
Разработала и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Перевицкая Анжелика Михайловна
г. Балашов 2016-2017 учебный год
Интеллектуальная викторина «Я-будущий ученик!»
Цель: повышать интереса к школе, учебной деятельности.
Задачи:
формировать познавательный интерес у детей дошкольного возраста,
развивать интеллектуальные способности, быстроту реакции, память, мышление, логику, речь,
способствовать обогащению словарного запаса,
закрепление знаний о школе, школьных принадлежностях, правилах поведения на уроке и перемене,
выявить уровень знаний детей в разных областях, расширять кругозор, представления об окружающем мире,
способствовать сплочённости коллектива, развитию эмоциональной сферы дошкольников.
Материалы и оборудование: жетоны для оценки конкурсов, 2 набора флажков красного и синего цвета, 2 мольберта, 2 набора цифр от 1 до 10, маркеры, листы с изображением предметов с буквой «О», 2 платка, 2 подноса с кусочками овощей и фруктов на шпажках, призы.
Ход:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети. Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие–интеллектуальная викторина-это соревнование для самых умных и самых сообразительных! Участникам викторины предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость! Приглашаются участники команд — группа «Солнышко» и группа «Радуга». Поприветствуем команды аплодисментами! (Участники становятся у своих столов (на одном красный флажок, на другом – синий) и произносят свой девиз)
группа «Солнышко» «На вопросы все ответим – мы ответственные дети».
группа «Радуга» «Задания все мы одолеем – все покажем, что умеем».
Ведущий: А теперь я хочу представить наше жюри, это люди, которые будут оценивать ответы наших команд честно и справедливо (представить Ф.И.О. должность)
Итак, переходим к основной части нашей интеллектуальной игры-это выполнение заданий. Предлагаю начать со слов, которые помогут вам всем настроиться, повторяйте за мной (психогимнастика — игра «Эхо»)
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы хотим много знать
И конечно, побеждать!
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Тур первый «Эрудит». Вы должны как можно быстрее ответить на мои вопросы. За каждый правильный ответ, жюри присуждает один балл. Общая победа оценивается в 5 баллов, проигрыш в 4 балла.
1.Трава зелёная, а небо…голубое
2.Ночью темно, а днём…светло
3.Лимоны кислые, сахар…сладкий
4.Птица летает, а змея…ползает
5.Песок сыплют, а воду…льют
6.Котлеты жарят, а суп…варят
7.Что делают из муки? (хлеб)
8.Что делают из молока? (творог, кефир)
9.Как называется столица нашей страны? (Москва)
10.А как называется наш город? (Балашов)
11.Какое время года наступает после зимы? (весна)
12.А какое время года наступает после лета? (осень)
13.Сколько человек тянули репку? (трое)
14.Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
Слово для оценки предоставляется жюри. Пожалуйста.
Ведущий: Второй тур – игра «Скажи наоборот»
1.Добрый-злой
2.Старый-молодой
3.Чёрный-белый
4.Большой-маленький
5.Длинный-короткий
6.Высокий-низкий
7.Широкий-узкий
8.Толстый-худой
9.Острый-тупой
10.Больной-здоровый
12.Трудолюбивый-ленивый
Послушаем наше уважаемое жюри и узнаем, кто же победил в этом конкурсе.
Ведущий: Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Ребята, я думаю, что все вы знаете, что совсем скоро вы пойдёте….(ответы детей) в первый класс. Чтобы хорошо учиться, нужно знать буквы и цифры. Следующее задание «Разложи цифры от 1 до 10 и напиши слово «школа».
Оценка конкурса членами жюри.
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А что же вы возьмёте с собой в школу? (Дети перечисляют) А как это можно назвать одним словом? Правильно, школьные принадлежности. А вот мы и проверим, отгадаете вы загадки о них или нет. Четвёртый тур «Загадки».
1.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.
( Портфель)
2.Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться.
(Книга)
3.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я?
(Тетрадь)
4.Не похож на человечка, Но имеет он сердечко.
И работе круглый год Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
5.Я люблю прямоту, Я самая прямая,
Сделать ровную черту Всем я помогаю.
(Линейка)
6.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
7.Я нужна вам для порядка. Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
(Закладка)
8.Что за палочка в руке Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал!
(Ручка)
Слово для подведения итога конкурса загадок предоставляется жюри.
Ведущий: Следующий, 5 тур для капитанов. Я предлагаю им листы с изображением разных предметов, где нужно обвести карандашом только тот предмет, в названии которого есть звук «О». Задание понятно? А пока наши капитаны «работают» — «Игра со зрителями» «Кем был?»
Цыплёнок (яйцом)
Лошадь (жеребёнком)
Корова (телёнком)
Дуб (жёлудем)
Лягушка (головастиком)
Бабочка (гусеницей)
Хлеб (мукой)
Рубашка (тканью)
Собака (щенком)
Птица (птенцом)
Коза (козлёнком)
Овца (ягнёнком)
Ведущий: Аплодисменты нашим зрителям и слово для оценки конкурса капитанов нашему строгому, но справедливому жюри.
Всем известно, что в школе есть не только уроки, но и перемены. И я предлагаю командам тоже отдохнуть. Давайте с вами поиграем в игру «Стоп, хлоп, раз!» Заодно и проверим, какие вы дружные и внимательные.
Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп!» -подпрыгивают, на сигнал «Раз!»-поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.
Ведущий: Отдохнули? Подскажите мне, пожалуйста. Чтобы хорошо учиться надо…..читать, писать, много трудиться и знать. Ещё нужно быть здоровым и физически крепким. Кто или что нам поможет быть такими? (Ответы детей – зарядка, физкультура, спорт, закаливание, витамины)
Следующий, 6 тур «Отгадай на вкус» (Пригласить по одному человеку от команды, завязать глаза, посадить на стул и по очереди на шпажке давать попробовать кусочки овощей или фруктов).
Слово предоставляется жюри, оцените, пожалуйста, этот «вкусный» тур.
Ведущий: Следующий, заключительный тур. Игра «Назови одним словом»
Корова, коза, лошадь.
Тигр, волк, лиса, белка.
Чайка, орёл, ворона, соловей.
Бабочка, стрекоза, жук, оса.
Щука, окунь, карась, сом.
Сосна, берёза, тополь, дуб.
Картофель, капуста, помидор, морковь.
Яблоко, груша, мандарин, лимон.
Смородина, малина, клубника, брусника.
Тарелка, кружка, кастрюля, сковорода.
Стол, стул, кресло, диван.
Пальто, куртка, брюки, платье.
Сапоги, валенки, ботинки, туфли.
Автобус, машина, самолёт, поезд.
Ведущий: Предлагаю нашему жюри подвести итог нашей викторины и объявить победителей игры.
(Награждение, вручение призов и подарков)
Я желаю вам ребята не лениться,
Стараться больше нового узнать.
Вам в школе это очень пригодится,
Чтобы всегда пятёрки получать.
infourok.ru
Инвентарь | ||
футбол | клюшка | |
хоккей | брусья | |
теннис | мяч | |
биатлон | лыжи | |
легкая атлетика | ракетка | Мультфильмы | Жилище |
Цвета | Писатели и поэты | Животные |
doc4web.ru
Викторины для детей 10-13 лет: с ответами
Разгадывать загадки и головоломки любят абсолютно все дети, начиная чуть ли не с детсадовского возраста. По достижении детьми 10-13 лет, это увлечение не ослабевает, а, напротив. Главное, чтобы вопросы для головоломок и викторин были сложными и интересными. Сама же викторина пользуется особой популярностью у школьников, так как в ней присутствует дух соревновательного характера. Причем не важно, в какой области знаний проводится викторина, главное, что в конце будут победители, награды и призы.
Как составлять вопросы к викторине
Чтобы вопросы викторины понравились ребенку и стали для него действительно интересными, их нужно правильно составить. Для этого следует руководствоваться основным правилом – вопросы должны быть составлены по возрасту ребенка.
Если они будут слишком сложными, и ребенок не будет иметь достаточный запас знаний и не сможет ответить на предложенные вопросы, кроме досады и раздражения никакого другого результата вы не получите. Если же вопросы будут слишком простыми, то школьник быстро потеряет интерес к такой викторине.
Вторым правилом является достаточный объем вопросов. Если их будет мало, то ребенок не успеет получить удовольствие от игры, если слишком много – он устанет. Хотя со вторым бороться довольно просто: если вы видите, что дети устали отвечать на вопросы викторины, постарайтесь поскорее ее завершить и доиграть в следующий раз. Оптимальное количество вопросов викторины для детей 10-13 лет – по 20-25 штук на каждую команду.
И самое главное – вопросы викторины должны быть интересными, веселыми, возможно даже с небольшой долей юмора, иначе викторина превратиться в банальный урок-тестирование или скучный урок-опрос.
Вопросы-шаблоны для детской викторины
Если вы никогда раньше не составляли вопросы для детской викторины или у вас нет времени на составление новых уникальных заданий, можете смело воспользоваться уже готовыми шаблонами. Такие вопросы основаны на развитии логического мышления у детей 10-13 лет. Вот некоторые из них.
- Может ли живой человек находиться в комнате без головы и если да, то каким образом? (ответ: может, для этого ему нужно высунуть голову в окно или за дверь, чтобы самому остаться в комнате).
- Могут ли три человека одновременно находиться с одном сапоге? (Ответ: могут. Для этого нужно с каждого из них снят по одному сапогу. Вариантов таких вопросов может быть множество: и три человека, и пять, и двадцать могут одновременно находиться в одном сапоге, но каждый в своем).
- Известно, что ночь и день не похожи друг на друга, но заканчиваются они всегда одинаково. Как именно? (Ответ: тем, что оба слова заканчиваются на мягкий знак).
- Летит сова, а на хвосте сидит мышь. Может ли такое случиться на самом деле или это зарисовка из сказки? (Ответ: конечно может, сова летит сама по себе, ведь она умеет летать, а мышь вполне может сидеть на собственном хвосте).
- В каком месяце года человек спит меньше всего? (Ответ: в феврале, т.к. он короче других месяцев и человек невольно спит на несколько часов меньше, чем в другие месяца).
- Что общего у человека и у ворона, если учесть, что у человека она одна, а у ворона – целых две? (Ответ: это буква «о», которая используется при написании этих слов).
- У меня есть кое-что, но этим чаще всего пользуются другие, чем я сам. Что это? (Ответ: это имя. Своим именем человек пользуется крайне редко, а вот другие чаще обращаются к человеку по имени, т.е. пользуются им).
- Известно, что все люди делятся на правшей и левшей. А какой рукой вы мешаете чай? (Ответ: никто не мешает чай руками, это делают ложечкой).
- Каким образом страусы утверждают, что они – птицы? (Ответ: никаким, поскольку они не умеют говорить, хотя, страусы, действительно, относятся к классу птиц).
- Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? (Ответ: Севастополь – Сева-сто-Поль, т.е. 100 Полин).
Вопросов может быть много, так как такие викторины нравятся детям, они веселые, интересные и заставляют детей «шевелить» мозгами. Обязательно ведите учет, какая команда или какой участник ответил на самое большое количество вопросов и не забудьте в конце викторин его наградить.
Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»
В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.
- В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике - Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля - Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном - Чему равна окружность земного шара?
Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км - В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север - Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан - В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба. - Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый. - Какое море не имеет ни одного берега?
Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное - Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия - Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой - В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры - С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр - С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр - Какая наука изучает царство Растений и флору?
Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география - Какая наука изучает представителей фауны?
Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина - Какая наука изучает строение клетки?
Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология - Какое море самое соленое?
Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское - Самое толстое дерево на Земле?
Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб
Вопросы к «Цветной» викторине
Смысл этой викторины состоит в том, что, либо в вопросе, или в ответах будет звучать прилагательное, означающее какой-либо цвет. Если очень постараться, то можно составить викторину, по какому-нибудь одному цвету, например, «Красная» или «Зеленая» викторина. Мы же приведем несколько вариантов вопросов именно «цветной».
- О каком цветном коромысле идет речь в русской народной загадке? (Ответ: Радуга).
- «Цветная» новогодняя передача, которую транслировали раньше в новогоднюю ночь по ТВ (Ответ: Голубой огонек)
- В Москве на Цветном бульваре расположено увеселительное заведение по типу театра, где артистами по большому счету являются звери. Что это за заведение? (Ответ: Цирк Ю.Никулина)
- Что символизирует белый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: чистоту и незнание)
- Самое желтое время года (Ответ: Осень)
- Какого цвета были враги у Чапаева и его друга Петьки? (ответ: белые)
- Какая религия имеет в своей символике зеленый флаг (ответ: Ислам)
- Что символизирует черный цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: мудрость)
- Как называется загадочный космических объект, попасть в который очень опасно (ответ: Черная дыра)
- Кто написал повесть «Лиловый шар»? (ответ: Павел Арсенов, а не Кир Булычев – дети могут попасться на этом вопросе, будьте внимательны).
- Самая известная картина Малевича (ответ: Черный квадрат)
- Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
- У фанатов какой футбольной команды сине-белая символика? (Ответ: у Динамо)
- Что символизирует коричневый цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: зрелость)
- Какой напиток может быть и красным, и зеленым, и черным? (ответ: чай)
- Как называют людей, обладающих большой властью, но при этом остающимися в тени? (ответ: Серые кардиналы)
- Кто написал картину «Купание красного коня»? (ответ: Петров-Водкин)
- Самая большая длина волны имеется у … цвета (Ответ: красный)
- Самая короткая длина волны имеется у … цвета (Ответ: синий)
- Что символизирует голубой цвет пояса в системе каратэ-до? (ответ: небо при восходе солнца)
Вопросы к Литературной викторине»
Чтение книг – это один из путей к саморазвитию и самообразованию. Читающий ребенок не только более образован, но и более дисциплинирован. У него лучше развита память, логика, такой школьник обладает богатой фантазией и всегда может найти рациональный выход из любой ситуации. Возраст 10-13 лет – это тот возраст, когда дети в равной степени увлекаются и сказками, и фантастикой. Поэтому провести среди них литературную викторину будет очень полезно и увлекательно.
- Героиня русской народной сказки, которая оказалась качественным сельскохозяйственным продуктов (Ответ: Репка)
- Этот сказочный герой очень любил поговорку, что одна голова хорошо, а две – лучше. Назовите его имя. (ответ: Змей Горыныч)
- Назовите имена трех толстяков из одноименной сказки Ю.Олеши. (ответ: в сказке имена трех толстяков не упомянуты).
- Как звали героя русской сказки, который жестоко поплатился, когда не выполнил санитарно-гигиенические требования? (Ответ: Иванушка. Сказка сестрицу Аленушку и братца Иванушку, в которой тот стал козленком).
- Какой вид энергии баба Яга использовала для того, чтобы поднять свою ступу в воздух? (ответ: Нечистая сила)
- Кем служил герой русской сказки, в которой он получил черепно-мозговую травму, в результате чего он онемел и сошел с ума? (ответ: попом. Сказка о попе и работнике его Балде).
- Какими словами заканчивается сказка о «Золотом Петушке»? (ответ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.)
- Какими словами заканчивается «Сказка о Царе Салтане…» ? (Ответ: Я там был, мед, пиво пил –. И усы лишь обмочил.)
- Кто написал повесть «Серебряный шар»? (Ответ: Юрий Самсонов)
- По какой книге Кира Булычева был снят детский фильм «Гостья из Будущего»? (ответ: «Сто лет тому вперед»)
- На какую планету летала девочка Алиса Селезнева в книге «День рождения Алисы»? (Ответ: Колеида)
- На какой планете жил Громозека из повестей о приключениях Алисы? (ответ: планета Чумароза)
- Кто написал повесть о мальчике Тиме Таллере (ответ: Джеймс Крюс)
- В каком классе учился Волька из сказки про Старика Хоттабыча (ответ: в пятом)
- Какой материал был использован для изготовления Пастушки и трубочиста в одноименной сказке Андерсена? (Ответ: фарфор.)
- Замке Снежной королева мальчик Кай составлял слово из льдинок. Какое это слово? (Ответ: Вечность)
- В сказке Андерсена «Русалочка» главная героиня впервые всплыла на поверхность океана, когда… (ответ: … ей исполнилось 15 лет)
- Какой герой сказок Андерсена знает огромное их количество? (Ответ: Оле-Лукойе)
- Какая заработная плата была у Балды из сказки Пушкина? (ответ: три щелчка по лбу в год)
- Злой правитель Волшебной страны из сказки А.Волкова? (Ответ: Урфин Джюс)
Вместо заключения
В материалах этой статьи мы привели несколько вопросов для составления викторин ля школьников 10-13 лет. Учителя при подготовке к подобным мероприятиям могут ориентироваться на пройденный детьми материал, делая таким образом процесс контроля знаний более интересным и запоминающимся. Для внеклассный мероприятий и классных часов можно составлять вопросы по проведенным для школьников экскурсиям, познавательным беседам. Например, накануне Дня Победы можно составить и провести одноименную викторину, вопросы и ответы которой помогут школьникам глубже понять и осознать вопросы мира, развития патриотизма и любви к родине.
В дополнение к представленному в статье материалу, рекомендуем посмотреть ресурс https://kvestik.com. На нем в свободном доступе представлены квесты, которые можно распечатать на принтере. Далее, нужно разрезать листы на отдельные задания и весело провести время с детьми!childage.ru
Методическая разработка на тему: Викторины для младших школьников (интеллектуальные, спортивные, творческие)
Викторины для младших школьников
Вопросы викторины
■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.
■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.
■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.
■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.
■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.
■ Волга, Дон, Днепр… Ответ: Реки.
■ Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.
■ Линия обрыва. Ответ: Край.
■ Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.
■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.
■ Водный поток. Ответ: Река.
■ Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.
■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.
■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.
■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.
■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.
■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.
■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.
■ Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.
■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.
Викторина «Будь природе другом»
Вопросы викторины
■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.
■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь. Ответ: Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк…
■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.
■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.
■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.
■ Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.
■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.
■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ: Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.
■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.
■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.
Викторина для школьников с ответами. Тема Профессии
■ Врач, сталевар, строитель— это… Ответ: Профессии.
■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.
■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.
■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.
■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.
■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.
■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.
■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.
■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.
■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.
■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.
■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.
■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.
■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.
■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.
■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.
■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.
■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.
Викторина для школьников на тему лекарственные травы
■ И если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый … Ответ: Отвар.
■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.
■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.
■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.
■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.
■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.
■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.
■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.
■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.
■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.
■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.
■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.
■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.
■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.
■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.
Викторина «Огонь – мой враг»
Вопросы викторины
■ Что делать, если загорелась ваша квартира? Ответ: Позвонить 01.
■ Как правильно вызвать пожарную помощь? Ответ: Назвать свою фамилию, адрес, сказать, что горит, где пожар.
■ Как потушить вспыхнувший пожар? Ответ: Накрыть одеялом или плотным материалом.
■ Что нужно сделать, если на человеке вспыхнула одежда? Ответ: Завернуть плотным одеялом.
■ Какие средства пожаротушения существуют? Ответ: Вода, песок, земля, кошма, огнетушители.
■ Почему во время пожара нельзя открывать окна? Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.
■ Сколько электроприборов можно одновременно включать в розетку? Ответ: Не более двух, чтобы, не было перегрузки сети.
■ Что предпринять, если произошло загорание телевизора? Ответ: Выключить телевизор, вынуть вилку из розетки. Если горение не прекращается, то осторожно залить водой, стараясь не попасть на нагретый кинескоп.
■ Почему нельзя держать телевизор в стенке? Ответ: Телевизор перегревается, а если он загорится, то будет трудно потушить.
■ Как потушить электрическую проводку или электрооборудование? Ответ: Нельзя их потушить, когда они находятся под напряжением. Необходимо сначала обесточить.
■ Почему нельзя применять пенные огнетушители и воду для тушения электрической проводки под напряжением? Ответ: Вода — проводник электричества, может быть поражение током.
■ Что можно тушить углекислотным огнетушителем? Ответ: Им можно тушить электрическую проводку, находящуюся под напряжением, ценные вещи, картины, шторы в театре. Углекислота не оставляет следов.
■ Что такое короткое замыкание? Ответ: Короткое замыкание происходит от перегрузки сети, когда в сеть одновременно включают несколько приборов большой мощности, например утюг, плитку.
■ Чем дополнительно опасно горение синтетических материалов? Ответ: При горении искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона и поливинила) выделяется ядовитый газ.
■ Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать, уходя из дома? Ответ: Выключить все электрические приборы без присмотра, погасить топящуюся печь, не оставлять без присмотра малолетних детей.
Викторина для школьников по теме «Осень»
1. Он на толстой ножке белой,
В яркой шляпке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поет. (Белый гриб.)
2. Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)
3. Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто — «Вот я!» — говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4. Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5. За семьей семья в сосенках,
Малышата в клейких пленках.
Сжались в желтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6. Маскируются под мох,
Снизу желт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7. Не тигренок, не лисенок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)
8. Он меж зелени желтеет,
Имя «хитрое» имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9. Я сморщен, я весенний гриб.
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
10. Разноцветные береты —
Лета яркие приметы
-Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная, (Сыроежка.)
11. То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
12. Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоей
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдешь —
Целый выводок найдешь! (Груздь.)
13. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).
14. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).
15. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).
16. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).
17. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).
18. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).
19. Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).
20.Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры, хризантемы).
21. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).
22. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
Викторина «Кто я?»
■ «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.
Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.
■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
Викторина «В зоопарке»
■ «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
■ «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)
■ «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
■ «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)
■ «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
■ «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)
■ «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
■ «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)
■ «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
■ «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»
■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)
■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)
■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)
■ Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.
■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)
■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)
■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)
■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)
■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего молока.)
■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)
■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
Викторина «Живой уголок»
■ Награда на кошачьей выставке (Розетка.)
■ Длиннохвостый попугай. (Ара.)
■ Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)
■ Шотландская овчарка. (Колли.)
■ Порода собак— …-шнауцер. (Ризен.)
■ Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)
■ Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)
■ Китайская — пекинес, японский — … (Хин.)
■ Домашняя … — норушка в садке, внутри которого — крошечный домик. (Мышка.)
■ Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)
■ Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают. (Неразлучник.)
■ Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)
■ Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский …-спаниели. (Кокер.)
■ Голубой кубинский … своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)
■ Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)
■ Крупная служебная собака. (Дог.)
■ Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)
■ При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)
■ Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)
Тема: В стране ремёсел
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий (ремёсел).
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.
2. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.
3. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.
4. Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.
5. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».
Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши.
Ход занятия:
І. Организация. Мотивация. Целеполагание.
— Ребята, вы любите воображать и фантазировать?
— А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?
— Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.
— Мы поиграем в игру «Фантазёры в стране ремёсел».
— Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о ремёслах.
— Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.
II. Ход игры.
Этап первый «Объясняй-ка»
Девиз: всё, что знаешь — вспоминай, не молчи, а объясняй.
Задание: Рассмотрите иллюстрации и объясните значение слова ремесло.
— Где мы можем посмотреть более точное толкование значения слова «ремесло»? (в толковом словаре)
— Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.
— Словарь даёт нам два толкования значения слова:
— Обратите внимание на то, что это устаревшее слово, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия.
— Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.
— Кто знает названия ремёсел, изображённых на иллюстрациях? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)
— Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.
Этап второй «Подбирай-ка»
Девиз: если знаешь — вспоминай, а не знаешь – рассуждай.
— Задание: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла.
— По иллюстрациям у учеников сложатся элементарные представления о ремёслах, особенно о тех, названия которых они не слышали раньше.
— О каждом ремесле можно рассказать много интересного.
— А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета.
Этап третий «Слушай-ка»
Девиз: слушай, всё запоминай, на вопросы отвечай.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
— Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.
— Кто не имеет запаха и почему?
Разминка
Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз — кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
— А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых увидите на слайдах.
Этап четвёртый «Воображай-ка»
Девиз: постарайся, помечтай, не ленись — воображай.
Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили.
— А теперь попробуем для ремёсел выбрать цвет.
Этап пятый «Нарисуй-ка»
Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он — рисунок наш.
— Выберите из конверта изображение одного представителя понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.
— Проверим, что у вас получилось.
— А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла Джанни Родари.
— Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встаёт он
Раньше, чем птицы.
Чёрный у топки
Стоит кочегар.
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке
Под цвет небосвода
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Руки рабочих
В масле и саже.
Этап шестой «Загадай-ка»
Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.
— Ваша задача — загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.
III. Подведение итогов.
— Понравилась ли вам игра «Фантазёры в стране ремёсел»?
— Что вы узнали о ремёслах, о профессиях в ходе игры?
— А чему вас научила эта игра?
nsportal.ru