Инструкции по технике безопасности в кабинете информатики: Инструкция по ТБ в кабинете информатики | Материал по информатике и икт на тему:

Содержание

Инструкции по технике безопасности в кабинете информатики

 

В этом разделе будут размещаться различные  инструкции и другая документация по технике безопасности в компьютерном классе.

  1. NEW Должностная инструкция учителя информатики и ИКТ. Скачать в формате Word, объем 47 Кб скачать.

  2. NEW Паспорт кабинета информатики и ИКТ. Автор исходного текста, судя по загруженному мною файлу — Серопян Елена Юрьевна (МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1») . Текст претерпел значительные изменения. Документ Word, объем 85 кб скачать.

  3. Инструкция по охране труда для учителя информатики и вычислительной техники. Документ Word в архиве RAR, объем 4,6Кб скачать.

  4. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и вычислительной техники.

    Документ Word в архиве RAR, объем 5,1Кб скачать.

  5. Инструкция по технике безопасности для учащихся в кабинете информатики и вычислительной техники при работе с дисплеями ЭВМ. Документ Word в архиве RAR, объем 5,3Кб скачать.

  6. Инструкция по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах.

    Документ Word в архиве RAR, объем 4,5Кб скачать.

  7. Положение о приемке кабинетов информатики к началу учебного года. Документ Word в архиве RAR, объем 4,8Кб скачать.

  8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Информатика и информационные технологии. Документ Word в архиве RAR, объем 20Кб скачать.

 

 

 

 

Техника безопасности в кабинете информатики

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

НА КРУЖКЕ «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН»

Работая с техническими средствами, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами, правилами безопасности и поведения в кабинете информатики. Современные технические устройства — сложная и дорогостоящая техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Все компьютерные устройства питаются электротоком напряжением 220 вольт, которое является опасным для жизни человека. Кроме того, работа с данными техническими устройствами вредна для организма человека. Поэтому все лица, допущенные к работе в кабинете информатики, где находятся такие устройства, должны пройти полный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения и санитарно-гигиенических нормам при работе с компьютерами и соблюдать их в своей дальнейшей деятельности.

ПОМНИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж.

Работать можно только на исправных компьютерах.

Знать правила эксплуатации используемого оборудования.

Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования.

Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены.

Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее.

Не включать компьютеры без разрешения учителя.

После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора.

Длительность работы с компьютерами не должна превышать:

для учащихся 1-х классов 10 минут;

для учащихся 2-5-х классов 15 минут;

для учащихся 6-7-х классов 20 минут;

для учащихся 8-9-х классов 25 минут;

для учащихся 10-11-х классов — при двух уроках информатики подряд, на первом — 30 мин. , на втором — 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление.

В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю.

При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры.

Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение.

При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять следующим требованиям: на каждый компьютер — 6 кв. м. и 6 куб. м. общей площади кабинета. Размещение компьютеров задними стенками к глухим стенкам кабинета, по его периметру (во избежании чрезмерного электромагнитного излучения, находящихся за задней стенкой компьютера). Кабинет должен иметь окна на север или северо-запад (для того, что бы помещение не было на солнечной стороне, что приводит к повышению температуры в помещении), а также систему кондиционирования или возможность проветривания для обмена свежего воздуха. Температура воздуха в кабинете должна находиться в пределах 19…21°С. В кабинете каждый день необходимо проводить влажную уборку.

Компьютерная техника должна размещаться на специальных столах, обеспечивающих:

  • угол наклона и подставку для монитора;

  • подставку для клавиатуры на уровне, комфортном для рук работающих учеников;

  • ширину, достаточную для размещения всех устройств компьютера;

  • достаточное расстояние (не менее 60 см.

    ) от глаз учащихся до поверхности монитора.

Стулья, на которых должны работать учащиеся должны быть следующими:

  • регулируемые по высоте сидения (учитывать рост учащихся),

  • поворачиваться (регуляция положения),

  • регулирующими по высоте спинки (регулируемая по роста опора для снятия нагрузки с поясничного отдела работающего).

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

  • Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе.

  • Выполнять команды учителя, во время возникновения чрезвычайных ситуаций действовать по правилам, изложенным выше и обязательно обращаться к учителю.

  • Не бегать, не прыгать, не драться, находясь в данном помещении.

  • Приходить в кабинет всегда только в сменной обуви и без верхней одежды.

  • Работать только чистыми сухими руками.

  • Не размещать ни каких предметов на устройствах компьютера (мониторе, системном блоке, клавиатуре, мыши и т.д.).

  • Не есть в кабинете, в том числе и за рабочими местами у компьютеров.

  • За компьютером выполнять только те задания, которые предложены учителем.

  • Не устанавливать никаких конфигураций в компьютере без разрешения учителя.

  • Не пользоваться своими дискетами и компакт-дисками, без разрешения учителя.

Закрывать все компьютерные окна и программы перед завершением своей работы, выключением компьютера.

Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

Очень подробно с указанием требований к видеодисплейным терминалам (ВДТ), компьютерам, к помещениям для их эксплуатации, к микроклимату в этих помещениях, к шуму и вибрации, к освещению, к организации режима труда и отдыха, к организации медицинского обслуживания пользователей ПЭВМ, к организации рабочих мест расписаны в «Гигиенических требованиях к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинами организации работы» (Издание официальное. Госкомсанэпиднадзор России. — М.: 1996)

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Перечислите основные требования техники безопасности при работе в кабинете информатики.

2. Чем обусловлено каждое правило техники безопасности, дайте комментарии.

3. Какие санитарно-гигиенические нормы предъявляются к работе с компьютером?

4. Какие требования предъявляются к помещению кабинета информатики?

5. Какие требования предъявляются к мебели кабинета информатики?

6. Какие правила поведения должны выполнять учащиеся, работающие в кабинете информатики?

7. В каком нормативном документе можно посмотреть подробно требования к работе и оборудованию кабинета информатики?

Заведующему кабинетом | Сайт учителя математики и информатики

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

                                                                                                   

         Инструктаж по ТБ (видеоурок)                               Инструктаж по ТБ для 5 — 6 классов (видео)

          СКАЧАТЬ  (20 MB)                                                       СКАЧАТЬ (5 MB)

Как правильно сидеть перед компьютером

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

СОХРАНИМ ЗДОРОВЬЕ

Среди окулистов уже утвердился термин «синдром компьютерного зрения», которым страдают до 70 % пользователей компьютера.

Зрение неминуемо будет ухудшаться, если не помогать глазам бороться с усталостью.

Существует множество комплексов компенсирующих упражнений, все из которых полезны.

Вот 13 лучших упражнений для глаз, которые можно выполнять прямо на рабочем месте, дома или на улице.

              

Источник: АиФ

Правильная рабочая поза при работе за компьютером.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию.

Cледует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного в перед.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе компьютере, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности. Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с учетом роста пользователя.

Расположение часто используемых вещей не должно заставлять долго находиться в искривленной позе, наклоняться в сторону, особенно для поднятия тяжелых предметов (при таком наклоне велика вероятность повредить межпозвонковый диск). Расположите предметы на столе так чтобы до них можно было легко дотянуться. Те из них, которыми вы пользуетесь часто, расположите ближе (в зоне вытянутой руки), а остальные дальше. Для бумаг, книг и распечаток целесообразно использовать специальную подставку.

Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150 (т.е., примерно, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз (при работе в очках с бифокальными линзами — ниже уровня глаз). Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы (листы бумаги, глянцевые плакаты, рамки для картинок). Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.

Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы — до 200. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.

Во время работы необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла. Кисти рук на уровне локтей или немного ниже, запястья — на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения.

Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти — это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.

Колени — на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу — это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

Чтобы не травмировать позвоночник, важно:

  • избегать резких движений;
  • поднимаясь/садясь, держать голову и торс прямо.

Так же при работе необходимо.

  • дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части тела;
  • держать в расслабленном состоянии плечи и руки — в руках не будет напряжения, если плечи опущены;
  • чаще моргать и смотреть в даль. Моргание способствует не только увлажнению и очищению поверхности глаз, но и расслаблению лицевых, лобных мышц (без сдвигания бровей). Малая подвижность и длительное напряжение глазных мышц могут стать причиной нарушения аккомодации.

При ощущении усталости какой-то части тела сделайте глубокий вдох и сильно напрягите уставшую часть тела, после чего задержите дыхание на 3-5 с и на выдохе расслабеть, затем можно повторить.

При ощущении усталости глаз следует в течении 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране (покачивание, подергивание, рябь), следует немедленно сообщить об этом учителю (преподавателю) или руководителю.

Источник: Клякса.net

Техника безопасности в кабинете информатики для учащихся

Оцените эту статью!

Нередко опасности нас подстерегают именно там, где мы меньше всего их ждём. В обычном офисе, в парке, общественном транспорте. Образовательные учреждения не исключение. И риску подвергаются не только преподаватели, но и слушатели. Именно поэтому сегодня у нас в разборе техника безопасности в кабинете информатики для учащихся.

Во многом, тема сформирована на безопасном использовании компьютера. А на этот случай мы подготовили отдельную статью. Читайте и добавляйте в закладки.

Техника безопасности в кабинете информатики для учащихся

Да, именно для учащихся. Сегодня мы отступим от привычной тематики профессиональных рисков (контекстная ссылка на посадку) и посмотрим, чем рискуют ученики образовательных учреждений. А в конце статьи выложим документ- короткую памятку о том, как вести себя правильно в кабинетах информатики и вычислительной техники.

Кстати, во «взрослой» охране труда эргономике рабочего места уделяется пристальное внимание. Вот, взгляните:

Итак, прежде всего, это бережно обращение с техникой. Какой в этом толк? Мы же говорим о безопасности человеческой жизни, а не материальных ценностей. Все просто: упавший элемент (монитор, системный блок, периферийные устройства) может стать следствием ушибов, порезов, ссадин. И мы уже не говорим о том, что это может нарушить исправную работу в дальнейшем. Поэтому техника безопасности в кабинете информатики для учащихся предписывает не загромождать проходы и не бегать между столами.

Техника безопасности в кабинете информатики на этом не заканчивается

С самых самых лет следует следить за посадкой: не только за столом, но и за компьютером. Причина проста: в наш век редкая офисная профессия обходится без использования оргтехники. А значит, неправильные привычки могут спровоцировать профессиональные заболевания в будущем.

А это значит, что учащимся требуется сидеть прямо, не сутулясь. Лопатки упираются в спинку стула, голова наклонная немного вперед. Оптимальное расстояние от глаз до экрана – 50-70 см.

Кстати, о глазах. У учащихся, к счастью, отсутствует понятие сроков и дедлайна. А значит, работу за компьютером следует ограничить 20-25 минутами. И лучше всего каждые 15 минут делать специальную гимнастику для глаз. Слышали про такую?

Гимнастика для глаз — отличное упражнение не только для детей. но взрослых работников

И, пожалуй, золотые правила обращения с любой вычислительной техникой. Включать и выключать элементы питания требуется только сухими руками. Обязательно при этом держаться не за провод, а сам штепсель. А учащимся лучше вообще запретить прикасаться к любым токоведущим проводам.

Что делать в чрезвычайной ситуации?

К сожалению, с компьютерной техникой могут возникнуть такие неприятности, как перегрев, задымление, и даже возгорание. Любая из этих ситуаций требует немедленного внимания учителя (преподавателя). А тот, в свою очередь, должен обесточить оборудование, оповестить своего непосредственного руководителя. И, конечно, если того требует ситуация, предпринять меры по устранению пожара или эвакуации учащихся из класса.