Игры с кубиками зайцева 4 5 лет – ( 4 7 ) » «

Содержание

Методическая разработка на тему: Игры с кубиками Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кубики Зайцева

Воспитатель:

Т.М. Таюнда

Методика обучения чтению Николая Зайцева хорошо выводит в чтение детей самого разного возраста и способностей. Таблицы и кубики могут появиться в группе с 2-х лет. Раннее обучение чтению помогает малышам стать «болтунишками», потому что опора на графические элементы при чтении «запускает» речевой механизм. Хорошая речь малыша — это уже сама по себе ценность. Кроме всего сам процесс обучения чтению помогает развивать память, мышление, внимание. Петь, танцевать, развивать с кубиками логику, играть и обучать в игре. А прежде всего, развивать и корректировать речь.  

 

                                         

                                             Игры для детей 2-х лет

«Погремим-позвеним»

Все кубики выставляются сразу. Показываем сами и предлагаем детям погреметь, потом позвенеть. Затем можно погреметь и позвенеть одновременно, поочередно.

«Классификация»

Это упражнение по сортировке кубиков – очень важная ступень в понимании методики. Кубики станут ребенку ближе и понятней, если он несколько раз разнесет их по разным кучкам: сюда – деревянные, а сюда – все железные. Вот послушай: вот эти звенят, а вот эти – гремят.

Классификация возможна не только по цвету и наполнителю, но и размеру. Маленькие отнеси на стол, а большие будем складывать вот сюда – на диван. Раскладывать будем еще по объему: двойные и одинарные, а также по весу (есть кубики тяжелые, а есть легкие).

 «Меткий стрелок»

Для этого  понадобится корзина или ведро, несколько кубиков. В ведро нужно аккуратно бросить все железные кубики, а все не железные останутся лежать. Можно использовать  раскладывающуюся сумку для игрушек или баскетбольную сетку, для детской игры. А можно попросить принести большой золотой кубик и показать его на таблице. Если ребенок затрудняется принести, то пусть несет, какой хочет, а воспитатель сам или с ребенком пропевает его и только потом бросают в корзину.

 «Кегли»

В середине нескольких полуторалитровых пластиковых бутылок сделать отверстие, по размеру кубиков. В отверстие просим малыша положить кубики и расставим их как кегли. Небольшим мягким мячиком или маленькой мягкой игрушкой будем сбивать кегли. Как только сбили — кубик надо вытащить, он споет малышу песенку и отправится спать в коробку. И так пока все используемые  кубики не будут пропеты.

«Поющие башенки»

С маленькими детьми из кубиков можно строить башенки, домики, замки. А потом все склады башни  весело пропевает воспитатель и потом вместе.

 «Паровоз»

По группе раскладываем кубики. Говорим детям: сейчас поедем на поезде. Когда поезд едет, надо говорить: «чух-чух-чух», а когда подъезжает к станции «ту-ту». — Все пассажиры готовы? Двигаемся, держась друг за друга, а когда подъезжаем к какому-нибудь кубику на пути, пропеваем его: «Мы приехали на станцию – БУ».

«Неси кубик!»

Детки очень хорошо отзываются на такую игру: «Неси мне кубик, я спою тебе песенку». Спели – отложили в сторону, просят принести другой. Даже если дети не пытаются повторить песенку, надо продолжать  играть, пока играется.

«Поехали, с орехами…»

Вместе с детьми пропеваем все по таблицам, под попевки отлично танцуется  и поется.

 

«Поедем через железную страну»

Строим поезд из стульчиков и говорим, что сейчас поедем по «железной стране», поем только звонкие склады. Внимание держится до конца строки.

«Как тебя зовут?»

 Этот  пример отлично описал в своей методичке Н. Зайцев. « Как тебя зовут? – Ка-тя». Всего два кубика. Походи со своим именем, покажи всем взрослым и ребятам. А теперь поиграем с именем. Поменяем кубики местами. Ты КЫТЬ? Ты ТЮКА? Ты ТЬКА?

«Четвертый лишний»

 Из кубиков составляем ряд: большой БО, большой кубик ХА, маленький НЬ, и золотой А. «Угадай, какой кубик не подходит к остальным?» 

Можно поставить на полку все деревянные кубики, а один — золотой. И спросить у детей: какой лишний?

Или ставим три маленьких, а один — большой. 

«Логоритмика»

 Можно использовать кубики, читая ритмичные стихи, например:

 СА-СА-СА
СА-СА-СА,

ПРИЛЕТЕЛА К НАМ ОСА.

СЫ-СЫ-СЫ, 

НЕ БОИМСЯ МЫ ОСЫ. 

 Стихи эти есть в любом пособии по логоритмике.

«Как мычит корова?»

С двухлетками поем веселую и задорную песенку «Прыгал козлик на лугу» (из пособия «Читай и пой»). Используем плакат с картинками и звукоподражания. Сюжет песенки очень простой: потерялся козлик и ищет свою маму. Он встречает овцу, корову, собаку и, наконец, свою маму — козу. Все они издают звуки, эти звуки и показывают потом кубиками: БЕ, МУ, ГАВ, МЕ. 

«Сдуваем пылинки»

Берем обыкновенные ватки-комочки и выкладываем их на кубики, а потом, прочитав кубик, сдуваем комочек ваты. Переворачиваем кубик и опять повторяем. 

«Поставь игрушку на кубик …»

Очень помогает в играх с малышами какой-нибудь персонаж. Любимая игрушка, маленькая лошадь или игрушечный слоник. Матрешка, в общем, что угодно, главное, чтобы ребенку нравилось. Этому замечательному персонажу можно помогать прыгать с башенок, можно спасать колобка от злобной лисы, прыгая по кубикам и пропевая их. А можно просто попросить отнести игрушку в ее домик- черепахе- ЧЕ, зайчику –ЗА и т.д.

                                                Игры с детьми 3-4 лет

«Пишем слова из кубиков»

Начинаем с самого простого, постепенно переходя к более сложным заданиям. Вначале находим нужные кубики и склады и просим ребенка поставить их рядом. Например: возьмем 2 кубика со складами МА, даем ребенку в руки и предлагаем поставить на полку. Когда малыш это сделает, похвалим его за то, что он сам написал слово мама. Повторяем то же самое со словами «ПАПА», «БАБА», «КАША», ЖАБА» и т.п. Далее научим малыша на примере этих же слов самостоятельно находить нужный склад. Затем покажем (опять же на примере этих слов), как находить нужный кубик. Далее, называя слово, допустим «КАША», произнесем первый слог КА и спросим ребенка, какой именно нужен кубик. Если он не может сообразить, скажем «КА ищем на кубике КУ-КО-КА-КЭ-КЫ-К», и так далее. Постепенно уменьшаем количество подсказок.

«Озвучим кубик»

Суть игры такова: ребята из кучи кубиков на столе достают по одному на свое усмотрение, несут и показывают педагогу. Тот называет склад, написанный на этой конкретной стороне, каждому ребенку, после этого разрешается заменить кубик следующим.

Игру можно усложнить, пропев все грани кубика, принесенного ребенком. Здесь важно соблюсти определенные условия:

1. Вся игра должна занять как можно больше пространства помещения. Стол с хаотично лежащими кубиками расположить в противоположном  конце комнаты. Чем дальше детям нужно бегать между взрослым и столом, тем лучше.

2.Лица взрослого и малышей и кубик должны быть на одном уровне. Для этого  лучше присесть, взять левой рукой за запястья обеих детских рук, сложенных лодочкой, а правой поворачивать пропеваемые грани кубика к лицу малыша в том порядке, в каком они написаны в таблице  сверху вниз, и одновременно петь. Например, БУ-БО-БА-БЭ-БЫ-Б .

3. Кубик должен быть выбран самим ребенком. Если ребенок принес маленький железный, значит, исполняем соответственную песенку: ЙЮ-ЙО-ЙА-ЙЯ-ЙЕ-ЙИ-Й. Маленькие беленькие озвучиваем без называния знаков препинания (тем более, правил их постановки!), просто даем грамотный пример интонирования на конкретный знак. Звучать это может так: Курица. (.) Курица? (?) Ку-урица-а! (!) Не курица, а петух (,). Проговаривая подобный текст, в нужном месте показываем знак.

4. Не допускать искусственно замедленного темпа при пропевании. Интерес поддерживается во время быстрой, почти мелькающей демонстрации материала. Не забывать, что установки на запоминание не было и не будет, рассчитывая исключительно на эмоциональную память и не требуя повтора. Но если малыш непроизвольно запел или просто замычал вместе с вами, это значит, что вы на правильном пути. Поощрять, но не настаивать! Есть детишки, которые должны много раз услышать от других, прежде чем сами захотят воспроизвести. Просто нужно поддержать, когда это произойдет естественно!

5. Не ограничивать ребенка  во времени. Дать наиграться всласть, пока не начнет отвлекаться. Это верный признак, что пора менять вид деятельности.

«Паровоз»

Предложить детям построить паровоз. Для этого на полку поставить локомотив (игрушечный вагончик) и большой золотой кубик с буквой А (для первого занятия). Говорим, что все вагоны в паровозике будут с буквой А, и показать на первом кубике (на любом большом), как надо находить сторону с буквой А. Поставить его рядом с локомотивом. Остальные кубики пусть ребенок попробует ставить сам. Вмешиваться лишь в случае, если малыш не понял, как искать кубики с буквой А. Обязательно пояснить, что буква А бывает только на больших кубиках. Таким образом, ребенок работает лишь с ними, постепенно выделяя их зрительно. Когда паровоз построен, он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать: ПА, ТА, НА, СА, ФА, ША, ЧА и т.д. ? Как это делается? Убедиться, что взгляд ребенка направлен на паровоз. Указательным пальцем правой руки показать первый большой золотой кубик и назвать его.

Пусть малыш повторит. То же самое — с другими вагончиками, причем сначала взрослый или игрушка передвигается к следующему кубику, а уже затем склад озвучивается.

 На следующих занятиях за образец берутся другие гласные буквы на большом и маленьком золотых кубиках. В дальнейшем ребенок сам решает, с какой буквой будут вагончики его поезда.

«Смешные слова»

Предложить малышу написать из кубиков любое слово, какое он хочет. Для этого нужно просто набрать понравившиеся кубики и поставить их вместе. В процессе работы ненавязчиво напомнить ребенку, как надо ставить кубики: слева направо, рядышком, на ножки, а не на голову. Затем прочитать написанное слово, как обычное. Получится, естественно, абракадабра. Малыши обычно веселятся из-за того, что вышла нелепица, и пробуют повторить игру. Поощряйте инициативу ребенка! Эта игра помогает научить  правильно ставить кубики и интуитивно ощущать границы слов (ведь слово не может быть чересчур длинным — из 9-12 кубиков). Это — этап подготовки к самостоятельному и осознанному написанию слов из кубиков.

«Поющие башенки, говорящие башенки».

 Если ребенок сам пытается сделать постройку из кубиков, поощряйте его. В остальных случаях натолкните малыша на эту мысль. По окончании постройки скажите: -Ты знаешь, эта башня не простая, а волшебная. Кубики-то у нас умеют петь, а у каждого кубика есть своя песенка. Башня получилась поющая. Давай, я спою тебе какой хочешь кубик. Ребенок выбирает из башни любой кубик, вы пропеваете его так же, как в игре «Какой кубик тебе спеть?» Только помните о взгляде ребенка — во время любого упражнения с кубиками он должен фиксировать его на том, что вы озвучиваете, иначе вся работа теряет смысл. Помочь в этом случае может любимая игрушка, которая ищет для себя домик, перепрыгивая с одного кубика на другой.

«Братишки и сестренки»

Объяснить, что у всех кубиков есть братишки и сестренки: у больших — маленькие, младшие, а у младших — большие, старшие. Видишь, они у нас все растерялись, в одной куче лежат. Давай найдем старших и младших братиков и поставим их вместе. Вы берете первый кубик (СЮ СЁ СЯ СЕ СИ СЬ), ставите на полку стороной СЯ и просите найти такого же брата, но старшего: СУ СО СА СЭ СЫ С (несколько раз повторите). Малыш найдет его без труда, ставит стороной СА. Получилось СЯ-СА. Прочитываем, радуемся, что братики нашлись, потом ищем еще 5-6 пар. Когда все пары стоят на полке, снова их прочитайте.

«Обед»

Предложить малышу сварить обед. То есть написать из кубиков слова, которые обозначают различные блюда. Ребенок вполне может вспомнить такие слова, как суп, компот, макароны. Вместе с малышом ставьте нужные кубики на полочку. А затем обед съешьте, то есть каждое слово прочитайте. Эти же слова можно написать указкой по таблице, если ребенок захочет добавки.

«Зоопарк»

Пусть ребенок назовет тех животных, которых помнит, и эти слова напишет кубиками на полке. Если трудновато вспомнить сразу, поставьте на полку фигурки зверей. При желании ребенок пишет эти же слова указкой по таблице (вместе с вами, конечно).

«Магазин»

Выберете какой-либо раздел магазина, например игрушки. Что там может продаваться? Ребенок перечисляет, а вы пишите. После того, как ребенок увидел много написанных вами слов, предложите ему самостоятельно написать или переписать со складовых картинок слова.

По аналогии можно придумать игры:

«Путешествие»,

«Больница»,

«Кафе»,

«День рождения» и многое другое.

Игры с детьми 4 -7 лет

«Какие слова начинаются на первый кубик этого слова?»

Выложить из кубиков любое слово. Например, слово корова начинается на КО. Предложите ребятам вспомнить, какие еще слова начинаются с этой грани кубика: козы, кошка, ком, колобок, корь, конь, корыто. Подходящие под условия слова, которые получаются в результате подбора, обязательно фиксируются. Их можно собирать из кубиков, писать указкой по таблице или мелом на доске. Неподходящие -не фиксируются, и это снова самое суровое допустимое наказание.

«Волшебные цепочки»

 Можно собирать слова как бусинки в пригоршню, а можно нанизывать их на нитку. До сих пор мы их набирали несколько к одному слову, а теперь каждое новое будет подбираться на основе предыдущего. Задание может звучать так: подберите слово на последний кубик моего слова. Например, курица — цапля. Теперь попробуем придумать слово на последний склад получившегося. Допустим — лямка. Попробуем еще: следующим может стать каша, затем шапка: И так до бесконечности, пока есть интерес. Вам обязательно будут попадаться интересные, с точки зрения правописания, слова. Здесь с ними и поработаем, не планируя специально орфограмму на сегодняшний день.

«Загадки»

Загадаем детям загадки. Они отгадывают, а воспитатель пишет ответ кубиками. Например, такая загадка: Кто над нами вверх ногами? Если отгадать никак не удается, напишите ответ на бумаге. Но не читайте слово: пусть дети сами попробуют.

«Посмотри и повтори»

Предложите написать из кубиков свое имя (или любое другое). Слово пишется кубиками, а затем воспитатель предлагает отвернуться. В это время переставить и перекрутить кубики в слове так, чтобы оно стало неузнаваемым. Пусть дети попробуют восстановить написанное , опираясь на уже известный зрительный образ своего имени, которое писали не раз. Затем поиграйте с именами или фамилиями других людей. Больше подходят имена, так как они обычно короче и их проще восстанавливать. В дальнейшем игру можно проводить с любыми словами. Основное правило — не путать кубики слишком сильно. Вначале достаточно переставить два кубика местами, а на другом занятии добавить еще и переворот кубика, на третьем и последующих — поменять местами все кубики, два перевернуть и еще немного их раздвинуть. Если дети не справляются и расстраиваются по этому поводу, помогите им.

«Задуманное слово»

Загадочным тоном сообщите, что вы придумали одно интересное словечко, а какое — не скажете. Ребенок должен угадать сам, выкладывая те кубики, которые будут называться. Например, вы задумали слово стол. Скажите, что первый кубик в этом слове читается как С. Малыш, уже знакомый с поиском кубиков из общей массы, пытается найти кубик, опираясь только на свою память. Если кубик никак не находится, называете его полную характеристику: это же большой деревянный, СУ СО СА СЭ СЫ С и показываете 3 секунды соответствующий столбец на таблице. Когда все кубики поставлены, предложите прочитать слово и угадать, что же вы задумали. Если ребенок еще не догадался, прочитайте слово вместе с ним.

«Угадай-ка»

Ребенок сидит на стульчике перед вами и столом с кубиками. Рядом с вами на другом столе или табуретке лежат 4-5 разных предметов или игрушек (мяч, ножницы, книга, кукла, зеркало). Малыш называет предметы, при этом очень важно договориться о названии слова: не мячик, а мяч, не книжка, а книга. Предложите угадать, какое из этих слов вы сейчас напишете. Выложите слово кубиками на глазах у ребенка. Он прочитывает слово (не забывайте вести пальцем по кубикам), потом берет соответствующий предмет и кладет около себя. В конце игры подсчитайте, сколько предметов выиграл малыш. В дальнейшем количество предметов на столе увеличьте до 8-10.

«Бесконечный круг»

Предложите малышам, собравшимся вокруг столика с кубиками, поднять по одному железному кубику. Можно самим поднять соответствующий кубик, не более. Состояние собственного открытия невозможно заменить никакими объяснениями! Вариации заданий:

•        поднимите деревянный,

•        покажите маленький,

•        поднимите большой,

•        поднимите золотой,

•        покажите двойной.

«Компьютер»

Предложите детям, собравшимся вокруг стола с кубиками или стоящими у полки, выбрать любой кубик и независимо от его положения показать пальчиком (нежно нажать кнопочку), другую руку лучше спрятать за спину. Вы при этом, изображая компьютер, озвучиваете программу: проходя сзади ребят слева направо и поглаживая каждого по плечам, произносите склад, который нажимает конкретный ребенок. Читающим можно предложить озвучить самостоятельно. Уже озвученные программы допустимо менять (т.е. после озвучивания нажимать другие кнопочки)-в этом случае можно много раз проходить у детей за спинами и произносить не повторяющийся смешной текст.

Если таблицы висят так, что малыши могут достать их руками, или у вас имеются указки, игру целиком можно проиграть на таблицах, только теперь ребята будут стоять лицом к таблице и нажимать на выбранные клеточки. У взрослого действия те же.

Еще более веселый вариант — нажимать на две кнопочки. Предложите детям указательными пальчиками обеих рук (или двумя указками) нажимать на две разные кнопочки. Здесь необходимо введение правила: нельзя перекрещивать руки -ни свои, ни с соседом. Получаемые таким образом тексты вдвое больше, ярче, веселее. А у взрослого есть возможность ненавязчиво закрепить грамотное направление чтения. Ведь при прохождении сзади детей воспитатель будет, попеременно нажимать то на левое плечико, то на правое, говоря, что показывает пальчик левой, а потом правой руки.

Строительные и сюжетные игры

Из кубиков дети всех времен и народов первым делом строят домики. Замечательно, если играет не один, а несколько малышей. Попробуйте строить выборочно: одна бригада возводит дома из маленьких кубиков, другая — из больших. При строительстве обратите внимание на фасадную часть зданий (здесь не бойтесь пользоваться этими почти профессиональными терминами, со временем ребята быстро с ними разбираются): на ней кубики должны располагаться так, чтобы их можно было прочесть, т.е. не вверх ногами и не боком. После этого погуляйте группой по новому городу, почитайте, кто где, на каком этаже живет, сходите друг к другу в гости. В конце дайте детям возможность обыграть постройки самостоятельно.

nsportal.ru

Развиваем речь с «кубиками Зайцева»: обучение без учения

[Статья написана для журнала «Речь ребенка», вып.1 Читать в журнальной верстке>>] 

Представляю подборку простейших игр с «кубиками Зайцева», помимо известного всем составления слов.

«Кубики Зайцева» были первой развивающей игрушкой, которую я сделала для своей дочери. Ей тогда было всего 3 месяца, а мне не терпелось начать заниматься со своей малышкой.

Хочу поделиться опытом, как мы играли с кубиками с первых месяцев и играем по сей день (сейчас дочери 2,5 года). Именно играем, потому что задачи обучить ребенка читать к определенному возрасту я не ставлю. Это просто забавы с кубиками и буквами, хотя пособие «кубики Зайцева» создано именно для обучения чтению. Сам автор рекомендует заниматься по нему с 3 лет, а вот играть можно практически с рождения.

Сначала кубики, конечно же, служили погремушкой. Они имеют наполнитель нескольких видов с разным звучанием: «золотые» – с колокольчиками, «железные» — с металлическими крышками, «деревянные» — с фасолью. Я их включала также в «звуковую коробочку», где были собраны предметы с характерными звуками (шуршащий пакет, велозвонок и т.д.). Эта коробочка до сих пор актуальна: подросшую дочь я прошу определить звук, не глядя на предмет. Вот и еще одна игра с кубиками!

Следующий этап – использование кубиков в качестве строительного материала. Вместе с ребенком собираем башни, дороги, лесенки, сравниваем размеры и цвет кубиков. Например, строим дорогу только из «железных», а дом – из «деревянных». И по ходу прочитываем или пропеваем, что получилось. Лучше сразу делать постройки такими, чтобы склады на них можно было прочитать, то есть чтобы они располагались прямо, а не вверх ногами. Здесь я подталкивала дочь к двум открытиям: что знаки на кубиках можно озвучивать, читать, а также что у знаков этих есть правильное положение.

 

Еще одна забава, которая развлекала дочь еще до года – пропевание кубиков. Она подавала мне любой из набора, я произносила попевки на разные мотивы. Автор методики рекомендует пропевать по такой схеме: БУ-БО-БА-БЫ-БЭ-Б (для больших кубиков) и бю-бё-бя-би-бе-бь (для маленьких). Эти попевки я включала в музыкальные занятия, когда мы играли на музыкальных инструментах и распевали песенки. Полноценное пение со словами началось, конечно, после 2 лет, а вот знакомый мотив способны поддержать даже груднички.

Сортировка по признакам – очень полезная тренировка для развития мышления, с нашими кубиками она имеет дополнительный бонус – усвоение некоторых законов русского языка в игровой форме. Главная прелесть методики Зайцева как раз в том, что это не просто кубики с буквами, — здесь цветом, звуком, размером и весом обозначены свойства букв и звуков: гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие и т.д. Кубики дают подсказки, как произносить склад, исключают некоторые ошибки. Если нет таких сочетаний в русском языке, как «ЖЫ-ШЫ», то их и на кубиках нет.

Мы раскладывали кубики по полочкам, коробочкам, мешочкам, просто по кучкам. Разбирали их по цвету: «золотые», «коричневые/деревянные», «серые/железные», «белые», по размеру: большие и маленькие, по звуку (здесь включается дополнительная градация громче-тише). Если проводить сразу несколько сортировок подряд, можно обратить внимание ребенка, что одни и те же кубики каждый раз оказываются в разных кучках (то есть обладают разными признаками).

Совмещаем сортировку и конструирование — строим ряды. Например, выбираем все кубики с буквой «А» или все «железные» кубики, строим из них дорожку или паровоз и прочитываем ребенку. Особенно здорово получается, если ряд состоит из складов с одной гласной. Чтобы оживить игру, можно использовать различных персонажей. Большая и маленькая лошадка бегают наперегонки, чей ряд длиннее, зайчик прыгает по ступенькам из кубиков: на какой кубик прыгнет, тот и озвучивается.

Когда дочь заинтересовалась буквами, в ход вошла следующая забава: она ставит рядом любые два кубика, а я читаю, что получилось, эмоционально и с выражением. Веселье обоим обеспечено.

Последняя любимая игра – «семейка кубиков». Выбираем среди них «маму», «папу», «братьев-сестер». Пусть мама будет гласной («золотой»), папа – какой-нибудь большой кубик (со складом «ПА», например), а дети – маленькие кубики из пары глухой-звонкий («бя»-«пя», «зя»-«ся» и т.д.). Далее разыгрываем сценку, когда они будут звать друг друга, ходить в гости к другим кубикам-складам, заведут себе большую собаку «ГА-В».

В каком возрасте переходить собственно к складыванию слов из кубиков, зависит от интереса ребенка. Интерес к кубикам у дочери то разгорался, то угасал. Бывало, мы откладывали их на несколько месяцев. Так, летом они обычно у нас забрасывались.

Классика жанра — выкладывать кубиками имя ребенка, имена родственников, названия окружающих предметов. Однако на раннем этапе, когда дочь еще осваивала звукоподражание, лучше всего воспринимались именно слова, обозначающие, что как звучит, голоса животных: «МУ-МУ», «БЕ», «би-би», «мя-У» и так далее. Для наглядности я ставила рядом с кубиками подходящие игрушки: машинку, кошечку, корову.

Как видите, все игры предельно простые, не требуют никакой подготовки, кроме наличия самих кубиков и, при желании, сопутствующих игрушек. Ребенок знакомится с буквами и звуками между делом и «вдруг» открывает для себя правила русского языка. Уже не раз убеждалась, что занятия, даже те, которые как будто еще «не по возрасту», рано или поздно дают результат, иногда совершенно неожиданный.

P.S. Таблицы к «кубикам Зайцева» тоже здорово привлекают ребенка и подогревают его интерес к буквам и словам, но это уже другая история.

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

zaitseva-toys.ru

Математика Зайцева. Наши ИГРЫ. | Club.Umnitsa.ru

Ярославу 4года 3месяца
У нас прогресс-математика снова на первом месте
Но это видимо не надолго(я уже и загадывать то боюсь..)
По Зайцеву мы занимаемся уже год,но системности в занятиях совсем нет…интерес пропадаЛ у Ярослава порой на месяца!!!!!!А я терялась в догадках как возобновить или поддержать этот самый интерес…
Сегодня с ужасом осознала,что про нашу математику я писала аж почти год назад.
И пост закончила тем,что мы начали решать примерчики на сложение))))
http://club.umnitsa.ru/smartydiary/matematika-zaitseva-prodolzhaem-zanya…
Так вот в примерчиках далеко мы не ушли))))
Ярославу это дело надоело довольно быстро.
Зато пока ему это нравилось он научился решать примерчики на +1 и +2 в пределах сотни ну оочень быстро!!!!Собственно этим мы и занимались все лето!!!Решали сначала по ленте примеры,а потом Ярослав научился быстро считать в уме!!!
Выглядело это примерно так(ленту стелили прямо на землю)

И считали,считали….
Еще мы решали горы примеров по тетрадкам кумон,там очень муторно конечно,но зато счет отрабатывается до автоматизма да и Ярослав тетрадки полюбил.
Правда тетрадки я скачивала и распечатывала абсолютно бесплатно где-то на просторах интернета…
Когда я стала объяснять Ярославу примеры на плюс 5,6,7 и т.д…мы зашли в тупик…
Сын не понимал НИЧЕГО,а я поймала себя на мысли,что слишком тороплю события(мне почему то казалось что в математике главное счет примеров!!)и очень хотела научить именно этому!
Методички у меня нет,и занятия по методике Зайцева я больше выдумывала сама…
Но идеи в голове иссякли
И тут я нашла на ютубе отличные видео-уроки!!!Теперь мы занимаемся только по ним!
Они и есть моя методичка Вот они:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLhDcnQLcrNBmxvMgEAiO46U1jOOi-SS4y
Сейчас я попробую рассказать о наших играх по порядку!

Игры по Зайцеву

ИГРА 1
СРАВНИ ПАРУ

В этой игре ребенок понимает состав числа (что оно состоит из стольких то десятеков и стольких то единиц)и учится понимать смысл какое число больше,именно смысл,представляя колличесво в уме…
У кого то здесь в клуюе я подглядела,что знак больше0меньше , это крокодильчик с зубками
И крокодильчик ест всегда большее число
Вот собственно все знаки у нас крокодильчики
В эту игру мы игреам с 2,5 лет,она Ярославу давно понятно и горячо любима!Играет в нее просто так по своей инициативе. Сам раскладыает карточки и расставляет знаки

ИГРА 2
ЧЕТНЫЕ-НЕЧЕТНЫЕ
Эта игра хит лет с 2,5,как Ярослав увидел эти мультики:
https://www.youtube.com/watch?v=Bk_OBa-AOkk
https://www.youtube.com/watch?v=muFxi3j8Tmg

Он знает,что четные числа на 2 делятся,а нечетные не делятся
Наглядно это понимает,т.к.мы делили с ним карандаши и другие счетные предметы и играли в это.
Но все потихоньку забывается и чтобы память не стерла этого навыка,я даю Ярославу листики-задания
Примерно такие:

Еще мы играем в игру:кто быстрее посчитает до 100 четными числами
Или нечетными
Кто ошибется первым — проиграл!

Тема четных-нечетных чисел поднимается каждый день,это Яроослав очень любит (даже не верится,что пишу это)))
Ярослав на улице часто размышляет: мама,2 это четное и 22 тоже четное,потому что делится на 2 и 52 и 74 и 86 все четные…

ИГРА 3

РАССЕЛИТЬ ЖИЛЬЦОВ ПО КВАРТИРАМ
ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗРАСТ ВСЕХ ЖИВОТНЫХ
РАЗВЕЗТИ МАШИНКИ ПО НОМЕРАМ ГАРАЖЕЙ
и прочее и прочее и прочее

Смысл игры один и тот-же!Научиться быстро на ленте находить число. Научиться понимать на сколько лет старше-младше кто-либо. Понимать смысл больше-меньше и на сколько больше-меньше…
Пример. Игра рассели жителей по номерам квартир. Жители у нас нарисованные человечки.
Я говорю Ярославу примерно так:
ДЛевочка Маша живет в квартире 21,а Саша живет в квартире на 10 больше,чем 21. Где живет Саша?
И Ярослав клеит Машу на 21,а потом Сашу на 31 примерно так и играем)
В конце игры выходит вот такой многоквартирый дом,заполненный жильцами

Таким же образом мы развозим машинки по гаражам,выясняам на настоящих фото членов нашей семьи кто кого старше и младше или просто я печатаю на принтере вот таких забавных зверушек:

и мы выясняем их возраст это весело и Ярослав обожает именно такие занятия-игры.

Недавно я заметила,что он понимает уже в уме такие задачки: собачке 10 лет, а кошка на 12 лет старше
и Ярослав шагает сразу вниз по ленте,отсчитывая десяток,а потом в сторону на 2,и выходит 22!!!!Ярослав дошел до этого САМ!!!!!Что наконец то привело меня к пониманию методики Зайцева-все занятия доводятся до автоматизма и у ребенка в голове складывается понимание само собой…по кирпичикам буквально!!!

ИГРА 4
«Путешествие в прошлое» (*нашла в интернете,поэтому суть скопирую просто,хотя наверное многие это знают)
Для работы потребуются счетные палочки ИЛИ КАРАНДАШИ 30 штук,«Волшебная палочка».
Ход игрового упражнения:
Предлогаем ребенку отправиться в прошлое. Взмахнем Волшебной палочкой:
«Покрутись – повертись
В прошлом очутись!»
Когда очутились в прошлом,объясняем
Ты сейчас мальчик из прошлого, а я мама из прошлого. Можно для создания интереса что-то надеть на себя и ребенка.
— Это было давным — давно. Люди еще только учились считать. Мы тоже поучимся. На столе палочки, давай их сосчитаем. Ребенок собирает палочки в руку и считает. Собрал 10 палочек. Возьмите их у малыша. Мы скрепим их резинкой. Получился пучок.
— Тут 10 палочек. Мы с тобой в прошлом. И мы еще не знаем слово «десять», будем вместо «десять» говорить «дцать»!
— Сколько тут палочек?
— Дцать!
— Положим их на стол. Теперь 1 палочку кладем сверху. Один лежит на «дцать». Послушай: «Один – на – дцать »! Какое получилось число?
— Одиннадцать!
А теперь ты положи еще одну палочку? сколько палочек лежит на дцать?
— Две!
— А вместе: «две – на – дцать»!
— Двенадцать!
Так вы докладываете еще 8 палочек.
— Десять – на – дцать ! Говорит ребенок.
— А мы же с тобой в прошлом. Тогда было не десять, а дцать. Закрепим эти 10 палочек резинкой. Тут дцать и еще дцать. Будет два дцать!
— Двадцать!
Так же с помощью палочек и пучков — связок образуйте тридцать.
Уточните, что в этом числе 3 десятка.

Вэту игру мы играли лет с 3ех,Ярославу это помогло понять и запомнить числа именно второго десятка. А еще на числа второго десятка мы выполняем такие упражнения;


ИГРА 5

Упражнения на понимание состава числа второго десятка, на закрепление понятий произношения этих чисел
Для понимание чисел второго десятка я сделала небольшой плакатик:
https://yadi.sk/i/-IuQ-pZ3ze3df
по нему наглядно все видно.Мы повесили его на видном месте и периодически прочитывали.
А через какое то время я выдала Ярославу вот такие листики-задания:
https://yadi.sk/i/22ro_wK7ze4HH
Ярослав обожает такие занятия)



ИГРА 6
Преврати число!
Эта игра с мячом.
Ребенку предлагается например из единицу превратить в десяток.
Например я кидаю мяч Ярославу и говорю:»один»,а Ярослав кидает мне в ответ и говорит»20″
3-30
4-40 и т.д…
Или например превращаем единицу в десяток:
1-10
5-50
9-90 ит.д
Или десяток в сотню
10-100
40-400
80-80 и т.д…
Все происходит весело
Или единице в число второго десятка.

ИГРА 7

сЧЕТ ПЯТЕРКАМИ
двойками
счет числами-близнецами (это мы так называем числа:11,22,33,44,55….)
все отрабатываем до автоматизма
Кстати последнее мы считали и клеили кусочки пластилина на наш плакат.
Получилась горка))):


ИГРА 8
КЛАДОИСКАТЕЛИ:
смысл игры скопирую из интернета,чтобы не писать:
Для работы потребуются числовые карточки и монеты.
На столе раскладывается несколько числовых карточек — каменные плиты. (Не больше 10). Ребенок – кладоискатель отворачивается. Ведущий тихонько кладет монетку под одну из карточек – зарывает клад.
Кладоискатель должен отгадать, где зарыт клад. Он называет число десятков в числе. Ведущий говорит «да» или «нет».
— в этом числе 2 десятка?
— нет?
— 5 десятков?
— да.
— В этом числе 2 единицы?
— нет
— 7 единиц?
— да!
— Значит, клад зарыт под плитой № 57!
— да!!!
Теперь играющие меняются ролями. В конце игры можно подсчитать выигрыш.
Ярослав,научившись счету десятками,без труда подсчитаывает сыой выигрыш:»10,20,30,40 и 2-получается 42 рубля»-говорит он
Эта игра также одна из любимых
Только мы ее немного модернизировали
Чтобы Ярослав не путался под какими карточками клада точно нет,эти карточки он отмечает камушками
Т.о. когда он спрашивает:»лад зарыт под плитой с 3 десятками:
и я отвечаю нет
Ярослав все карточки с 3мя десятками помечает камушками и они не мешают ему искать клад дальше,не отвлдекают…





ИГРА 9
противоположная игре 8
Надо прятать клад самому прямо на нашем плакате.
Для этого ионетки мы крепим на пластилин и я говорю сыну: «Клад нужно зарыть на числе, у которого 5 десятков и 3 единицы
Ярослав уже наловчился и сразу же мне говорит:
«значит нужно искать 53»
Находит и клеит:

и напоследок задания,которые я делаю сыну каждый вечер на след.день.
это могут быть обыкновенные прописи(Ярослав до сих пор их любит)

а здесь нужно превратить единицу в число первого десятка
единицу в десяток
и десяток в сотню
Ярослав вообще любит такие задания-соединялки…

Это задание такое:я выдаю листок со смоделированным числом,а Ярослав уже считает коллическво детятков-единиц и записывает результат ниже

Игра-круговорот
Нужно читать числа по порядку
Мы начали изучать сотни и тысячи и эта игра помогает нам отработать чтение чисел до автоматизма

А эту игру Ярослав выдумал сам
Я пишу числа,а яЯослав подписывает нолики и озвучивает какое число получилось у него

Здесь снова соединялки-превращения)))
Ярослав заигрался и насоединял каляку-маляку
Но потом мне все еще и усно рассказал,так что я поняла,что не ошибся


ПАЗЛ

хотела закончить пост,но вспомнила еще одну игру-пазл
Вобщем то распечатала я сыну сотню чисел вот таких:
https://yadi.sk/i/R4BZRlnXzeodQ
заламинировала скотчем и нарезала на разные кусочки.
Сначала чисто десятками
Позже наоборот так,чтобы в каждой полоске были все число,оканчивающиеся на 1,3,6….
А вконце как попало разрезала…
Сын собирал с удовольствием
просит еще

У Ярослава появилось желание узнавать еще и еще!в пределах сотни ему тесно становится,поэтому то мы и стали потихонечку выходить за пределы
Изучаем сотни и тысячи,сейчас пока просто учимся читать эти числа,т.к.Ярослав все таки плоховато именно читает их и частенько ошибается
Наша основная игра на улице:упеть прочесть номер у проезжающей мимо машинки!!!))))Это очень весело))))
Подробности о трех и четырех-значный числах я постараюсь описать в след раз)

Я самая счастливая мама на свете)!!!

club.umnitsa.ru

Методическая разработка на тему: Методика Пятибратовой «Игры с кубиками Зайцева»

        Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение  детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка»  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Методика  Н.В. Пятибратовой

«Игры

с использованием

кубиков Зайцева»

Воспитатель:

Т.М. Таюнда

Наталья Владимировна Пятибратова — не только является последователем Зайцева, но и сама дополняет своими разработками эту  «нетрадиционную методику обучения чтению»: книга «Учимся читать с удовольствием»( 32 занятия).

        Методика очень подвижна — «можно научить читать не присев на стул».

 Задачи:

 -развитие речи;

— обучение чтению.

Отличительные особенности:

  1. Складововой метод(не звук и буква, т.к.это фонемный метод).А склад, не слог- согласный присоеденивший к себе гласный, а теоретическая единица- открытый слог. Склады могут быть как двубуквенные- МА, РА ,так и однобуквенные- А, К ….
  2. Обучение с 3,5- 4 лет от естественного интереса «что написано, прочитай мне». Возможно и раньше – манипуляции с кубиками.
  3. Профилактика речевых нарушений и осанки, усталости глаз и гиподинамии.
  4. Пение обязательно – лучше усваивается и с логопедической точки зрения развивается мелодико — интонационная и ритмическая сторона речи — заикание и другие речевые нарушения. Да и просто веселее.
  5. Не обязательно знать буквы — лучше полное незнание, так как знание букв предполагает распадание  слогов на буквы (фонемное слияние – не складываются слоги и буквы знают, а читать не выходит). Здесь же этот этап – звуко — буквенного слияния минуем и сразу выходим в открытый слог – склад. Но если очень хочется, чтобы сначала были все таки буквы, то есть картинки — ассоциации: жук-ж; папа-п; мама-м; автомат-д; молоток-т; мяч-с; стрекоза-з; барабан-б; кашляющий мальчик-к; рот и зубы-в; самолет-у; леопард-ш; штанга-ы. В них и логопедический аспект- четкие жесты и звукопроизношения. Здесь можно использовать игры:

 «Картинка — буква»- буквы закреплены на фланелеграфе, картинки — ассоциации разложены на полу или столе. Ребенку предлагается выбрать соответствующую букве картинку, показать ассоциативное движение, произнести звук и прикрепить картинку к букве.

«Картинка-кубик» — из разложенных картинок — ассоциаций ребенок выбирает любую, показывает движения и произносит звуки, а воспитатель просит «давай подберем картинке кубик» (все разложены на столе).

  1. Обучаем не занудствуя — 5-10 мин. Играем и меняем действия.

   

Основные элементы методики:

— кубики, с различными наполнителями: большие железные — звонкие, твердые; большие деревянные — глухие; большие золотые — гласные. Все маленькие кубики — мягкие слияния, а пустые — знаки препинания.

— таблицы, со складами: по ним поют в нужной последовательности — лу, ла, ло,лэ…Они крепятся на уровне головы педагога и используются в начале дня или в образовательной деятельности (1-2 мин.)Здесь можно использовать игры:

«Споем вместе песенку» — пение вместе по таблице и можно дополняя выполнением ассоциативных движений.

«Найди кубик» — воспитатель поет по таблице и затем предлагает ребенку самому спеть. Затем просит найти нужный кубик.

— Складовые картинки, без них обучение не может считаться полноценным, так как схватывается все слово сразу. Они есть цветные или черно-белые (силуэтные). На них изображена картинка и слово (черные буквы показывают ударный склад), а с оборотной стороны слово без картинки (уже при обучении чтению). Происходит развитие наглядно-образного и зрительного мышления.

— Домашняя рабочая тетрадь с заданиями.

     

Этапы обучения:

1-подготовительный, даже для самых маленьких или знакомство с кубиками:

кубики используются все сразу и выполняются манипуляции с ними.

Игры:

«Классификации» — на полу лежат два обруча и детям дается задание «девочки кладут в свой красный обруч все большие кубики, а мальчики в свой синий обруч-все маленькие кубики»; «девочки кладут в свой обруч все железные кубики, а мальчики – все деревянные». Возможны и другие усложненные варианты.

«Какой кубик звучит»- железный — звонкий, деревянный — глухой…

«Чудесный мешочек» — детям предлагается наощупь узнать большой или маленький кубик; по звучанию – железный или деревянный- глухой или звонкий.

«Назови и покажи» — выбирается картинка –ассоциация «Что это? Скажи, как стучит молоток? (т-т-т) Как играет барабан?(б-б-б) А коготочки?(ш-ш-ш)».

2- пение по таблицам и кубикам.

Игры:

«Баскетбол» -ребенок выбирает кубик, пропевает склады и если все верно бросает в игрушечную баскетбольную сетку.

«Найди пару» — воспитатель выбирает большой кубик и просит ребенка найти ему пару- такой же маленький кубик.

3- выкладывание складов – одно — двубуквенных и затем слов.

Используемые игры:

«Паровозик» — воспитатель показывает гласную букву – паровозик «А» или др. и предлагает детям принести кубики с такой же буковкой. Если дети затрудняются помочь им: «А» — паровозик, а ваши будут вагончики, только тогда поезд поедет!

«Напиши слово» — воспитатель предлагает выложить слово. При затруднении подсказывает поскладовое выкладывание с их проговариванием, возможно сопровождение движениями – ассоциациями. И затем  ребенок читает слово.

«Я придумала, а ты отгадай» — воспитатель показывает и называет первый кубик — склад и предлагает ребенку угадать его слово и выложить дальше. Если затрудняются пропеть весь ряд по таблице, вспомнить ассоциативные  движения.

4- игры, используются везде.

     

Основные правила:

— «везде и всегда» — встречаются в развивающей среде и бытовых и в режимных моментах: выкладываем из кубиков — перед едой «что будем кушать?»; «что всем скажем?»; перед прогулкой «куда идем?»; «что возьмем  с собой?» и т.п.

— «ритуальность» —  из кубиков выкладываем — утром «что скажем друг другу?»; вечером «как будем прощаться?» и т.п. Используем пение по таблицам и кубикам.

— «мотивация» — должно быть желание к обучению. Не хочет сейчас, а в зоне доступа всегда — сам взаимодействуя.

— «запрет на фонемный метод» — убрать все азбуки и звуко-буквенное восприятие, только склад, как единица чтения.

— «печатание после» — когда сформирован механизм чтения «читаем по кубикам любой склад» — если до чтения, то слоги будут распадаться на буквы. Использовать чистоговорки, скороговорки возможно после выработки «механизма чтения».

— «занятия 2-3 р. в неделю» — длительность 30-40 мин. Научились читать и совершенствуемся без кубиков, затем понимание смысла читаемого, знаки препинания и выход в книгу. При этом кубики уже не нужны, а таблицы еще используются.

«С- ПА-СИ-БО»

nsportal.ru

Игры с кубиками для детей от 1 года до 5 лет

Есть, еще, конечно, пластиковые, резиновые и текстильные кубики-мякиши, с разными звенелками-пазлами-зеркалами. Резиновые блоки подойдут для игр в ванной и в песочнице, а тканевые кубики можно предлагать малышам до года, поскольку они ничего не весят и не имеют острых углов, о которые ребенок мог бы случайно удариться. Но для полноценной игры с кубиками мы все-таки советуем выбирать простые деревянные наборы, в которых кубики не перегружены лишними деталями. Они устойчивы, а значит идеально подходят для строительства всего-на-свете. При взаимодействии с кубиками из дерева у малыша формируется правильное знание о весе предмета, а тактильные впечатления становятся богаче.

Игра с кубиками развивает мелкую моторику. Любое строительство дает толчок развитию пространственного и образного мышления, а необходимая для игры ловкость (чтобы кубики стояли друг на друге ровно и не падали) автоматически формирует способность действовать целенаправленно и самостоятельно формулировать игровые задачи.

Как играть с кубиками?

1. Простой набор из 4-6 кубиков подойдет ребенку примерно с 9-12 месяцев. Поиграйте сначала в «прятки», забросив кубики в непрозрачный пакет или мешочек. Потрясите мешочек. Слышите, как приятно постукивают друг об друга деревянные кубики? Услышав этот звук, малыш проявит любопытство. Дайте ему хорошенько изучить игрушку, повертеть кубики в руках, покидать их на пол при желании.

2. После знакомства с новой игрушкой, примерно с 1 года, можно показать малышу, как строить простую башенку из 4-6 кубиков. Постепенно уровень мелкой моторики позволит ребенку делать это аккуратнее и получать необыкновенное удовольствие в самом конце, когда одним движением, с грохотом, можно снова развалить башню на части.

3. Освоив строительство башни, можно взять еще один набор кубиков и сравнивать башенки по высоте. Вот эта – самая низкая, эта средняя, а эта башня выше всего. Сравните «рост» любимых игрушек и высоту башенки. Зайка выше башни, а неваляшка, например, одинаковой высоты.

4. Ближе к 2-м годам можно строить домики с окошками. Поставьте два кубика на таком расстоянии друг от друга, чтобы сверху можно было поставить третий кубик – и он не упал бы. Если у ребенка получается, стройте большие дома с окошками разной высоты и «поселяйте» туда любимые игрушки. Пускай они выглядывают из окошек и машут лапками, приветствуя малыша.

5. Выложите из кубиков небольшую дорожку и попробуйте прокатить по ней мячик как можно дальше. По мере того, как у малыша будет получаться, можно удлинять дорожку.

6. Из кубиков можно построить стенку, за которой небольшие игрушки могли бы прятаться. Поросята – от серого волка. Колобок – от лисы.

7. Примерно с 3-х лет можно подключать в игру с кубиками ролевой элемент. Пускай кубики станут предметами-заместителями. Можно играть, как будто кубики – это машинки, лодки, кукольная мебель, фрукты и овощи, кусок именинного пирога, да что угодно. Всё зависит от сюжета игры и фантазии. Главное, показать ребенку, что любая игрушка при его желании может быстро менять свое назначение.

8. В этом же возрасте можно устроить соревнования по закидыванию кубиков в ведерко. Проследите, чтобы в округе не было ничего бьющегося и живого, и вперед тренировать меткость.

9. В 3-4 года с набором кубиков можно изучать цвета, сортируя их по разным кучкам или подбирая к каждому кубику игрушки соответствующего цвета. Пускай красная машинка заезжает в красный гараж, а лягушка поселится в зеленом домике.

10. Дети с 4-5 лет уже готовы строить из кубиков настоящие замки и города. Им нравится исследовать на практике законы равновесия и силы тяжести. Не ругайте их, если вся комната завалена кубиками. Пускай построенный зоопарк или автомастерская простоят на полу до утра, а завтра обрастут новыми пристройками и деталями. В этом же возрасте можно приобрести кубики с буквами и числами, чтобы учиться складывать слова и осваивать счёт.

ponaroshku.ru

Развивающие игры с кубиками Зайцева для детей от 3 до 6 лет

  • СВІТ МАМИ
    • Світ мами

      Жіночі ремені: надійні вироби за доступними цiнами

      Світ мами

      Як стати найкращим другом для своєї дитини?

      Світ мами

      Отношения с женатым: как сменить статус любовницы на…

      Світ мами

      7 идей подарков для мамы

      Світ мами

      Курс крою та шиття від школи дизайну Katrin…

  • ЗДОРОВ’Я
    • Здоров’я

      10 найкорисніших продуктів світу, які ви не вживаєте

      Здоров’я

      Що їсти на сніданок, аби схуднути: 5 найкращих…

      Здоров’я

      Болить вухо в дитини: чим знеболити, що робити…

      Здоров’я

      Холодні руки й ноги: при яких хворобах бувають…

      Здоров’я

      7 сортів чаю та їхня користь для здоров’я

  • МАЛЮКИ
    • Малюки

      Лайфхаки першого батьківського шопінгу

      Малюки

      Дитячі ланцюжки: секрети вибору та головні переваги

      Малюки

      Хрещення малюка: 25 звичаїв та популярних прикмет

      Малюки

      Перше таїнство: обираємо хрестик для дитини

      Малюки

      Годування дитини: як “смачно” організувати цей важливий процес?

  • ДОШКІЛЬНЯТА
    • Дошкільнята

      Розмальовки з поні: завантажити безкоштовно 10 великих шаблонів

      Дошкільнята

      Осінні поробки, аплікації: багато оригінальних ідей з інструкціями

      Дошкільнята

      Чому хлопчикам корисно грати пупсами

      Дошкільнята

      Повний гід по дитячих конструкторах

      Дошкільнята

      Осінні поробки: аплікація «Дерево» із кольорового паперу

  • ШКОЛЯРІ
    • Матеріали для НУШ Усі статті Матеріали для НУШ

      Як оформити шкільні сходи недорого: 20 оригінальних ідей…

      Матеріали для НУШ

      Як рослини п’ють воду: цікавий кольоровий дослід для…

      Матеріали для НУШ

      НУШ 1 клас: тиждень 1 «Я школяр» (навчальні…

      Матеріали для НУШ

      20 дитячих загадок про різні види грибів

      Школярі

      Осінні аплікації: оригінальне дерево з пазлів

      Школярі

      Як зробити паперовий букет зі смайлів

      Школярі

      Патріотичні фізкультхвилинки-руханки для школярів і дошкільнят

      Школярі

      20 патріотичних віршів для дітей про прапор, герб,…

  • РЕЛАКС
    • Релакс

      IpopoKiDS: один магазин замість 150

      Релакс

      Найкраща іграшка для Вашої дитини за твердженням психолога

      Релакс

      Привітання для бабусі з днем народження: 50 душевних…

      Релакс

      Otium Hotel Amphoras Sharm: чудові сімейні канікули в…

      Релакс

      Вибір меблів для дитячої кімнати: поради, якi варті…

  • ВАГІТНІСТЬ
    • Вагітність

      Чи можна вагітним «Но-шпу»?

      Вагітність

      Чи можна вагітним полуниці: 5 причин відмовитися від…

      Вагітність

      Чи можна вагітним їсти суші

      Вагітність

      Болить голова під час вагітності: як зняти біль…

      Вагітність

      Раціон харчування вагітної навесні

  • КРАСА
    • Краса

      Плазмоліфтінг: процедура для молодості і краси

      Краса

      Дизайны ногтей 2019-2020

      Краса

      10 способів захистити волосся від сонця, моря та…

      Краса

      Як саме цукор псує нашу шкіру?

      Краса

      Насколько важен pH-баланс

  • РЕКЛАМА
  • Магазин

  • СВІТ МАМИ
    • Світ мами

      Жіночі ремені: надійні вироби за доступними цiнами

      Світ мами

      Як стати найкращим другом для своєї дитини?

      Світ мами

      Отношения с женатым: как сменить статус любовницы на…

      Світ мами

      7 идей подарков для мамы

      Світ мами

      Курс крою та шиття від школи дизайну Katrin…

  • ЗДОРОВ’Я
    • Здоров’я

      10 найкорисніших продуктів світу, які ви не вживаєте

      Здоров’я

      Що їсти на сніданок, аби схуднути: 5 найкращих…

      Здоров’я

      Болить вухо в дитини: чим знеболити, що робити…

      Здоров’я

      Холодні руки й ноги: при яких хворобах бувають…

      Здоров’я

      7 сортів чаю та їхня користь для здоров’я

  • МАЛЮКИ
    • Малюки

      Лайфхаки першого батьківського шопінгу

      Малюки

      Дитячі ланцюжки: секрети вибору та головні переваги

      Малюки

      Хрещення малюка: 25 звичаїв та популярних прикмет

      Малюки

      Перше таїнство: обираємо хрестик для дитини

      Малюки

      Годування дитини: як “смачно” організувати цей важливий процес?

  • ДОШКІЛЬНЯТА
    • Дошкільнята

      Розмальовки з поні: завантажити безкоштовно 10 великих шаблонів

      Дошкільнята

      Осінні поробки, аплікації: багато оригінальних ідей з інструкціями

      Дошкільнята

      Чому хлопчикам корисно грати пупсами

      Дошкільнята

      Повний гід по дитячих конструкторах

      Дошкільнята

      Осінні поробки: аплікація «Дерево» із кольорового паперу

  • ШКОЛЯРІ
    • Матеріали для НУШ Усі статті Матеріали для НУШ

      Як оформити шкільні сходи недорого: 20 оригінальних ідей…

      Матеріали для НУШ

      Як рослини п’ють воду: цікавий кольоровий дослід для…

      Матеріали для НУШ

      НУШ 1 клас: тиждень 1 «Я школяр» (навчальні…

      Матеріали для НУШ

      20 дитячих загадок про різні види грибів

      Школярі

      Осінні аплікації: оригінальне дерево з пазлів

      Школярі

      Як зробити паперовий букет зі смайлів

      Школярі

      Патріотичні фізкультхвилинки-руханки для школярів і дошкільнят

      Школярі

      20 патріотичних віршів для дітей про прапор, герб,…

  • РЕЛАКС
    • Релакс

      IpopoKiDS: один магазин замість 150

      Релакс

      Найкраща іграшка для Вашої дитини за твердженням психолога

      Релакс

      Привітання для бабусі з днем народження: 50 душевних…

      Релакс

      Otium Hotel Amphoras Sharm: чудові сімейні канікули в…

mamabook.com.ua

Игры с кубиками с детьми ( от 6 мес до 2 лет).

 

Как я писала ранее, первое знакомство с кубиками у моих детей произошло в 4-5 месяцев. Это были мягкие кубики — мякиши.

Затем появились деревянные с буквами и цветные. Но об этом позже. Сейчас я подробно постараюсь рассказать наш опыт и наши игры с кубиками.

1.Знакомство с кубиками.

Я показала детям кубик. Рассказала какого о цвета, формы, что изображено. Предложила взять в ручки. Пока малыш рассматривает кубик, крутит вертит его в руках я продолжаю рассказ о игрушке. Малыш может бросить/уронить кубик, предложите ему снова кубик. Очень здорово, если у вас будет кубик,  грани которого имеют разную фактуру: выпуклости, прорезиненные части, шершавые элементы. Это увеличивает интерес и дополнительно массажирует пальчики малыша)

Например, такие ( ссылка)

«Умные кубики» — набор из шести мягких развивающих кубиков, изготовленных из разнообразных по фактуре материалов. Это не просто яркие кубики, а целый комплекс, располагающий широким спектром развивающих и дидактических возможностей, которые можно использовать в играх с детьми разного возраста. Игровые упражнения с «Умными кубиками» обогащают опыт тактильных ощущений ребёнка, стимулируют речевое развитие, формируют представления о свойствах предметов, развивают внимание, зрительную память, логическое мышление, сенсорные и аналитические способности, формируют некоторые математические понятия.
Размер: два кубика 6×6 см, два кубика 8×8 см, два кубика 10×10 см.

Или вот такие кубики-пищалки

Или вот такие кубики со звуком

А вот кубики с колокольчиками

Кубик-игрушка

Проведите ладошкой малыша по граням и комментируйте ощущения: «Этот кубик гладкий, скользкий, а этот – мягкий и шершавый». Обратите внимание крохи на то, что тканевые игрушки можно мять, а пластмассовые – твердые.

Если у вас пластмассовые или деревянные кубики — точно так рассказывайте малышу о игрушке, знакомьте его с ней.

2. Постепенно знакомьте малыша с действиями, которые можно совершать с игрушкой — ронять, ставить, кидать, крутить, ловить,вертеть и тд.

3. Я строю — ты ломай.

Уверена, эта игра понравится малышам) Вы стоите башню из 2-3 кубиков ( помните о безопасности малыша!) и показываете, как ее можно разрушить. Затем еще раз строите и предлагаете малышу сломать ее самостоятельно. Это игра для малыша! Наберитесь терпения)

3. Строим башню вместе.

С семи восьми месяцев можно предложить малышу самому поставить один кубик на другой, построив тем самым свою первую башню. Радуйтесь успехам вашего малыша. Не забывайте хвалить! Если не получилось с первого раза, не отчаивайтесь — все впереди!

4. Катится-не катится.

Пусть это будет первым экспериментом! Для этого понадобиться еще и шарик. Предложите малышу взять в ручки два предмета. Вы проговариваете чем эти игрушки отличаются и похожи между собой. Покажите малышу, как катится шарик. А теперь кубик. Катится ли он? Какой он формы? А мячик? Разговаривайте с малышом. Только благодаря Вам сейчас происходит его знакомство с окружающими предметами.

5. Большой и маленький.

Для этого понадобиться два кубика разных размера. Не удивляйтесь, что я советую вам эту игру с малышом до года. нашей целью с вами стоит знакомство с игрушкой и умением ею играть. Покажите малышу и расскажите, какой кубик большой. Что на нем изображено. Предложите малышу взять его в ручки. Затем тоже самое проделайте со вторым кубиком. В одну ладошку малыша предложите взять кубик меньшего размера, а в другую — большего.

6. Загружайте и разгружайте машины.

Или ведра, или коробки, да все что угодно! Главное -это то, чтобы малыш научился манипулировать кубиками.

7. Рассказывайте знакомые сказки.

Наверняка вы читаете малышу сказки. Кубики — отличное игровое пособие, которое поможет разыграть вам перед малышом ту или иную сказку! Для этого отлично подойдут вот такие кубики

8. Стоите замки, гаражи, дома.

В возрасте одного года у малыша есть предпочтения среди игрушек. Самые любимые игрушки можно использовать и построить им дома, машинкам гаражи.

9. Разбежались кубики.

Если малыш к году ходит, то можно расширить границы игровой зоны. Разложите по столу/диване/ковру несколько кубиков и взяв любимую игрушку малыша, попросите помочь мишке/зайке/кукле собрать кубики в ведерко/коробку.

10. Кубики-стульчики.

Для этой игры понадобятся маленькие игрушки — подойдут маленькие фигурки животных или человечки из набора Лего Дупло). Расставьте перед малышом в ряд кубики и покажите, как можно посадить на стульчик/кубик игрушку. Не огорчайтесь, если у малыша не получится сразу. Это нормально! Вы его учитель сейчас! Наберитесь терпения и все будет хорошо)

11. Паровозик

Сделайте из кубиков поезд с вагончиками. Покажите малышу как один вагон может ездить по полу/столу/дивану. При этом четко проговаривая «Чух-чух». Усложнить задачу можно рассадив сверху пассажиров.

12. Сортер

Для создания этой игрушки потребуется старая обувная коробка. Прорежьте в ней отверстия, чтобы они были чуть больше самих кубиков. Покажите малышу как опускать кубик в отверстие. Предложите малышу самостоятельно повторить задание.

13. Где кубик?

Для игры необходимо два ведерка или других предметов. Под одним из них нужно спрятать кубик. Затем перемешиваем и просим малыша угадать — где спрятался кубик? Пусть малыш самостоятельно прячет кубики и другие игрушки, а вы угадываете)

14. Сбей башню

Более старшем возрасте, когда малыш умеет кидать мяч можно построить из кубиков башню и предложить ему мячом разрушить ее.

Как вы убедились, игр с кубиками можно придумать массу)

Дополняйте мой список!

Всем спасибо за внимание!

Веселых Вам игр

 

detidoma.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о