Чтобы ребенок правильно развивался и рос физически и психически здоровым, с ним нужно постоянно заниматься. Эффективнее всего это делать посредством игр, ведь они развивают моторику и речь малыша, а также его познавательную активность. Лучшие развивающие игры для детей 1 года собраны в этой статье. Также даны рекомендации о том, как правильно играть с малышом.
Содержание
Как играть с годовалым ребенком?
Игры с годовалым ребенком дома
Игры с годовалым ребенком в ванной
Пальчиковые игры для годовалого ребенка
Игры с годовалым ребенком на улице
Игры с годовалым ребенком в дороге
Опытные мамы советую сделать следующие развивающие игры для малышей 1 года своими руками
Как играть с годовалым ребенком?
Игры для малышей 1 года главной целью имеют обучить крох основным понятиям, действиям, укрепить эмоциональные связи с близкими взрослыми. Ребенок знакомится с окружающим миром, учится говорить, издавая всевозможные звуки, ему хочется узнать, как можно больше, все потрогать, пощупать и иногда даже попробовать на вкус.
Организуя развивающие игры для годовалого ребенка, соблюдайте следующие правила:
-
Игра не должна продолжаться слишком долго. Останавливайте игровой процесс сразу, как только заметите, что ребенок начал терять к происходящему интерес.
-
В развивающие игры для ребенка 1 года не следует включать много предметов, поскольку это будет лишь рассеивать его внимание.
-
Игры с мелкими предметами отлично развивают моторику рук, но предоставляют серьезную опасность, поскольку дети этого возраста любят все тянуть в рот. Внимательно следите за ребенком, если используете для игр мелкие предметы! -
Не следует недооценивать маленького ребенка. Если его координация движений еще недостаточно развита, то это вовсе не значит, что он не может понять, что происходит вокруг, и не способен научиться простым действиям.
Игры с годовалым ребенком дома
Чтобы организовывать развивающие игры в год, нет необходимости бежать в магазин за дорогими игровыми наборами. Многие полезные игрушки, такие как кубики, мячи, пирамидки, у вас уже, наверняка, есть дома. Используйте их для организации игровой деятельности ребенка. Также многие мамы изготавливают развивающие игры для детей 1 года своими руками из подручных материалов.
Мяч – одна из самых лучших игрушек, используя которую можно организовывать разнообразные подвижные игры для детей от 1 года. Они очень нравятся малышам и приносят много пользы. Когда ребенок ловит или катает мяч, развивается внимание, а также координация рук и глаз.
- «Боулинг». Смысл этой игры понятен уже из ее названия. Кегли для боулинга (если их нет, можно использовать обычные пластиковые бутылки) выставляются в один ряд. Малышу вручается мячик и дается задание сбить им все предметы.
- «Перекатывание мяча». Вы просто показываете ребенку, как надо катать мяч, а затем катите мяч к нему. Ребенок может толкнуть мяч в совершенно другую сторону, чтобы посмотреть, как вы вернете его на место. Попросите малыша, чтобы он сам вернул мяч и толкнул его в вашем направлении. Таким образом, ребенок будет получать навык активной игры.
- «Лабиринт». Из подручных предметов мебели (например, из стульев) следует создать небольшой импровизированный туннель. Ребенку дать мячик и попросить закатить его в этот лабиринт.
- Малыша усаживают на высокий стульчик (для кормления), а мама начинает делать вид, что потеряла его и не может найти. Она громко зовет его по имени, озирается по сторонам, заглядывает в шкафы, за двери, под стол. После этих нехитрых манипуляций стоит «случайно обнаружить» кроху, и показать свою радость и удивление от его находки.
- Нужно выбрать какую-нибудь красивую игрушку, а к ней привязать яркую ленточку или веревку. После этого игрушку прячут, но недалеко, чтобы ребенок смог увидеть ленту. Когда он найдет ленточку и потянет за нее, вслед за ней появится и привязанная к ней игрушка. Эта простая игра поможет крохе понять, как устанавливаются причинно-следственные связи.
-
Игры с крупами и мелкими предметами
- В этом возрасте дети любят кидать разные предметы и наблюдать, как вы поднимаете их и даете им обратно. Однако вы можете подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам подобрал упавшую вещь. Это научит его причинам (падению) и следствию (поднятию). Обучение ребенка поднятию упавшего объекта также воспитывает в нем ответственность.
Поставьте перед ребенком банку с широким горлом, например, из-под кофе или пищевой контейнер и предложите ему кидать в банку, а потом доставать обратно различные мелкие предметы. Это также будет способствовать и развитию мелкой моторики. Предметы могут быть самые разные: фасоль или другие крупы, небольшие игрушки, пуговицы, камушки, прищепки и т. д.
Внимательно следите за тем, чтобы мелкие предметы не попали в дыхательные пути ребенка!
- На полу расстилается одеяло или плед, на него усаживается малыш. Рядом следует поставить различные сосуды и емкости, после чего высыпать выбранный материал (крупу, пуговицы, мелкие камушки). Малыш должен научиться наполнять емкости сыпучим материалом и пересыпать его из них. Это детское развлечение положительно сказывается на мелкой моторике ручек малыша. Следует помнить, что нужно очень внимательно следить за ребенком в то время, когда он играет с мелкими предметами!
- «Песочница». В большую широкую емкость насыпается некоторое количество манной крупы, а внутри прячется какая-нибудь совсем небольшая игрушка. Крошке предлагается хорошенько покопаться в крупе и найти то, что там спрятано.
Развивающие игры для детей от 1 года: сенсорная коробка
- Для следующей игры необходимо приготовить несколько маленьких разноцветных тарелочек, а также мелкую мозаику таких же цветов. Ребенку нужно показать, как положить в каждую тарелку мозаику соответствующего цвета.
- «По парам». Взять несколько пар разноцветных носков ярких цветов, перемешать их между собой и разложить перед ребенком. После чего объяснить малышу, как объединить эти носки по парам одного цвета.
- «Пирамидка». Для этой игры потребуется купить разноцветную пирамидку, состоящую из нескольких колечек. Все кольца следует снять с основания и разложить их перед малышом. Ребенок должен потрогать кольца, подержать их в руках, попробовать надеть их на основание. При этом маме нужно рассказывать малышу, какого цвета каждое колечко.
-
Игры с коробочками и мешочками
- «В поисках сокровищ». Нужно взять довольно большую сумку или мешок и наполнить всевозможными игрушками. Далее, научить малыша опускать руку в сумку и находить там игрушки. Комментировать происходящее можно следующими вопросами и предложениями: «Кто там прячется?», «Поищи мишку», «Найди что-нибудь мягкое» и т.д.
- «Мешочек». В небольшой мешочек складывают несколько маленьких игрушек, а потом просят ребенка опустить в него руку и определить, до какой игрушки он только-что дотронулся.
- «Коробочки». Для этой развивающей игры потребуются самые разные коробки (из-под одежды, обуви, бытовой техники). Суть игры заключается в том, чтобы помочь ребенку изучить соотношения различных величин и размеров. Малышу следует показать, что некоторые коробки больше или меньше других, а более маленькие коробочки легко помещаются в больших.
- «Магнитики». Маме нужно будет приобрести набор магнитов со сказочными персонажами, с помощью которых можно будет разыграть перед ребенком интересный спектакль.
- «Пальчиковый театр». Для этой игры мамам необходимы только цветные фломастеры и собственные руки. С помощью фломастера (маркера) рисуем на подушечках пальцев милые и забавные мордашки, после чего перед ребенком можно разыграть импровизированный спектакль про жизнь человечков-пальчиков. Когда малыш поймет суть происходящего, следует включить в игру-представление и его пальчики.
3 развивающие игры до 1,5 лет
-
Другие развивающие игры для детей от года дома
- «Ленточки». Простейшая игра, для которой понадобится только несколько разноцветных лент. Малышу нужно показать и объяснить, как подкидывать ленточки, чтобы они извивались красивыми «змейками».
- «Буря в стакане». Маленькие дети очень любят игры с водой. Вот одна из них. Для этой детской забавы потребуется обычный стакан и пластиковая трубочка. Стакан следует наполнить водой и опустить в него трубочку, после чего подуть в нее, чтобы получилось множество пузырьков. Такая игра очень забавляет детишек и придется по вкусу каждому малышу.
- «Пение». Умение издавать различные звуки – первый шаг на пути к речи. Пение стимулирует ребенка лучше, чем просто произнесение отдельных звуков. Оно также помогает приобрести чувство ритма. Пойте под музыку и поощряйте ребенка, если он начал подпевать так, как он умеет. Заинтересуйте его, сделайте так, чтобы он начал пританцовывать, хлопать в ладоши. В этом возрасте ребенок не должен произносить слова или попадать в ноты, главное, чтобы он учился произносить все новые и новые звуки разными способами.
- «Веселый счет». Гораздо легче научить ребенка считать, когда он видит связь между цифрой «7» и словом «семь». Для игры можно использовать различные предметы, с написанными на них цифрами. В каждой игре фокусируйте внимание ребенка на определенной цифре, в итоге он запомнит, как она называется. Когда он сможет безошибочно назвать большинство цифр, предложите ему выбирать из предметов тот номер, который вы назвали.
Игры с годовалым ребенком в ванной
Прежде чем говорить о том, в какие игры с ребенком в год можно играть в ванной, напомним о необходимости соблюдать правила безопасности. Никогда не пренебрегайте ими, чтобы избежать беды.
-
Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка одного в ванной. Даже если вы отойдете всего лишь на несколько секунд, за это время может случиться беда. К примеру, ребенок захочет встать и вылезти из ванной, а так как ванна скользкая, малыш может поскользнуться и упасть. Это может стать причиной серьезной травмы.
-
Всегда помните о том, что захлебнуться ребенок может даже в ванной, в которую набрано совсем небольшое количество воды.
-
Не менее важна и температура воды в ванне. Перед тем, как опускать ребенка в воду обязательно проверьте, не слишком ли она холодная или горячая. Желательно для этой цели приобрести термометр. Температура воды не должна превышать отметки в 38 градусов.
-
Также для безопасности ребенка стоит приобрести коврик на присосках, который нужно класть на дно ванны. Он убережет ребенка от возможности поскользнуться и упасть.
При соблюдении всех этих правил безопасности купание будет приносить вам и вашему ребенку исключительно радость. А теперь о том, во что играть с ребенком в ванной.
- Один из самых доступных вариантов весело провести время в ванной комнате – это добавить в воду пену для купания. Покупать стоит исключительно детские пенки для ванны, так как они не раздражают слизистую оболочку глаз. Еще одним плюсом детских пенок является приятный фруктовый запах, который нравится малышам. Дети любят играться с пеной, ведь она такая красивая, нежная, да и еще вкусно пахнет! Но если ваш ребенок старается все попробовать на вкус, проследите, чтобы он не наелся пены. Кроме пены можно использовать различные детские шампуни, которые тоже очень вкусно пахнут. Шампуни, конечно же, тоже следует покупать детские, с пометкой «без слез».
- Малыши очень любят играть резиновыми игрушками во время купания. Их выбор очень велик – от фигурок животных до персонажей мультиков. С помощью таких фигурок можно учить животных, запоминать звуки, которые они издают, разыгрывать небольшие сценки.
- Если после путешествия на море у вас остались морские камушки и ракушки, их тоже можно пустить в дело. Но перед тем как давать ребенку камушки, убедитесь, что они не острые и не могут нанести вред малышу.
- Помимо камушков, ракушек и резиновых игрушек можно воспользоваться пластмассовыми игрушками, такими, как совочки, ведерки, формочки. Список очень большой, в общем, подойдет все то, с чем дети играют в песочнице. Естественно, если игрушки были в песке, их надо предварительно вымыть.
- Бюджетный вариант резиновых и пластмассовых игрушек – фигурки, выполненные своими руками. Для того чтобы сделать такие игрушки, понадобятся губки для мытья посуды, ножницы и воображение. Из губки можно вырезать звездочки, сердечки и другие простые фигуры. Такой способ развлечься обязательно понравится малышу.
Пальчиковые игры для годовалого ребенка
Пальчиковые игры не требуют абсолютно никаких финансовых затрат и, как правило, очень нравятся деткам. Суть пальчиковых игр заключается в том, что вы берете ладошку своего малыша и загибаете поочередно пальчики, приговаривая какой-нибудь соответствующий стишок. Например, этот пальчик в лес ходил (загнуть один пальчик на ладошке малыша), этот пальчик суп варил (загнуть второй пальчик) и так далее.
Вот еще один пример:
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Игры с годовалым ребенком на улице
Придумать развлечения на свежем воздухе для малыша не сложно. Есть развивающие игры в 1 год, которые можно использовать только в определенное время года, а есть игры, которые можно проводить в любой сезон.
- Если говорить о сезонных играх, то осенью можно предложить малышу вместе собрать небольшой букетик из опавших листьев. В это время года листья яркие и разноцветные, они привлекают внимание малышей, поэтому большинству детей такое занятие придется по вкусу.
- Зимой деткам очень нравится кататься на санках. Можно попробовать найти около хотя бы небольшую горку и покататься.
- Весной тает снег, бегут ручьи… Вот ручьи и следует использовать для игр: сделайте бумажный кораблик и отправьте его в плаванье.
- Самое лучшее время для прогулок – лето. Тут уж и думать не придется, чем занять малыша! Мячик, цветные мелки для рисования на асфальте, песочница, горки, качели и еще куча других развлечений!
А вот покормить хлебом птичек можно в любое время года в любом ближайшем парке.
Идеи для развивающих игр с детьми 1-2 лет
Игры с годовалым ребенком в дороге
Часто бывает так, что необходимо куда-нибудь съездить с ребенком, и дорога предвещает быть долгой. Но кроха не желает ни минуты сидеть на месте, малышу хочется познавать мир и открывать для себя что-то новое, поэтому он начинает капризничать. Избежать истерик в дороге помогут несколько советов и интересные развивающие игры для детей 1 года, простые в организации.
- Возьмите с собой в дорогу несколько любимых игрушек малыша, и когда ребенок начнет капризничать, дайте ему эти игрушки и поиграйте вместе.
- Еще один вариант – это рассматривание картинок в книге. Цветные иллюстрации привлекут внимание ребенка, успокоят его, помогут запомнить названия предметов. Попросите ребенка показать в детской книжке или журнале определенный объект. Это научит ребенка связывать внешний вид объекта с его названием, а также поспособствует развитию наблюдательности.
- Если внезапная поездка застала вас врасплох, и вы не имеете при себе ни игрушек, ни книжек, в таком случае отлично подойдут пальчиковые игры для 1 года детей, про которые ранее рассказывалось в этой статье.
- Важной составляющей в развитии ребенка является знание собственных частей тела. Вы показываете малышу определенную часть тела, например, нос и называете его. Показывать при этом можно как на собственный нос, так и на нос ребенка. Через некоторое время малыш сам сможет указать и на свой и на ваш нос. Польза этой игры для детей 1 года в том, что она не требует никакого игрового материала, при этом отлично развивает координацию и позволяет ребенку осознать границы собственного тела.
- Веселая музыка из детских мультфильмов разрядит обстановку и развеселит ребенка. Совет: создайте на своем телефоне плейлист с детской музыкой и включайте ее, когда не знаете, чем занять малыша. Так же в интернете можно скачать уже готовые плейлисты или приложения.
Согласитесь, мы представили развивающие игры для детей 1 года в достаточно большом количестве. С их помощью вы без труда можете заниматься разносторонним развитием вашего ребенка. Уверены, что теперь вы всегда будете знать, чем заняться со своим малышом, и не дадите ему скучать.
Опытные мамы советую сделать следующие развивающие игры для малышей 1 года своими руками
Решила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся.
План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения!
Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий.
На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно!
Итак:
Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:
- Изучение букв. У нас есть книга с буквами, по которой мы их и изучаем. Санька всегда начинает гоготать, когда я ему озвучиваю одну и туже согласную быстро-быстро. Потом, если у него получается, то он сам ее произносит. Важно! Показываю на букву, я произношу только звук, а не саму буку, как она должна звучать в алфавите, т.е. не БЭээ, а просто Б без всякого Ээээ. За один раз мы проходим 4 буквы — 2 повторяем с прошлого раза, и две новые. И так по кругу.
- Показываю карточки с красными точками по Доману и называю их количество. Т.е хочу привить кооличественное воприятие, а не воприятие цифры, как мы взрослые привыкли делать. Из всей методики я почему-то посчитала, что это самое важное и необходимое. К тому же такое умение в дальнейшей жизни обязательно пригодится. Сынуля всегда смотрит с таким вниманием, просто удивляюсь каждый раз. В течении недели каждый день необходимо показывать сначала 10 одинаковых карточек, например, от 1 до 10, затем с каждым днем менять одну старую, на одну новую, например, 6 на 11, затем 3 на 12 и т.д. У меня пока сделано 19 катрочек, но планирую довести их количество до 100. И так опять же по кругу.
- Знакомство с цветами и формами. Цвет: беру предметы, одинаковые по форме и содержанию (из одинакового материала и с одинаковой поверхностью), но разного цвета, например, разноцветные пластиковые шарики, показываю и проговариваю цвет. Три цвета за один раз. То же самое с формой, только теперь цвета и содержание одинаковые, а формы — разные, например, желтые кубик и шарик. В дополнение к озвучанию названия фигуры, я рассказываю об особенностях того или иного предмета, например в нашем случае, шарик может катиться, потому что он круглый, а кубик нет, т.к. катиться свободно ему мешают углы, но из-за этого он более устойчив,чем шарик. И т.д.
- Чтение книг. Читаем выразительно и с интоннацией.
- Рассмотрение картинок в книгах с моими комментариями и вопросами: «Покажи где самовар, собачка, матрешка…» и т.д.
- Танцы под музыку. Я выбрала песни Железновой. Они просты, а движения под них легки. Но есть и песенки, движения под которые годовалому малышу не осилить — они для более старшего возраста. Скачать видео с песнями Железновой можно здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1412778
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры («Сорока-сорока, где была? Кашку варила, деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала — он в лес не ходил, дрова не рубил»; «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик — бабушка, этот пальчик — папа, этот пальчик — мама, этот пальчи — я. Вот и вся моя семья»), игры с маленькими предметами — перекладывание орехов, камушек, фасолин и т.д. Работа с крупой, например, закопать малекькую игрушку в крупе — ребенок должеп ее найти. Или есть еще одна игра: В листы бумаги завернуть игрушки. Пусть таких «сюрпризиков» будет 4-5. Сначала покажите сами как развертывать,потом можно будет это сделать руками ребенка, а затем предоставить ребенку все проделать самотоятельно.
- Изучение частей тела человека. Постепенно достигать результата, чтоб малыш показывал все изученное не только на маме, папе, но и на себе: глазки, носик, ротик, ножки, коленки, ручки, пупочек.
- Рисование, апликации. Для этого надо запастись карандашами, фломастерами (спец. для детей), пальчиковыми и обычными красками, кисточкой и соленым тестом. Техника рисования пальчиковыми красками здесь: http://jovikatalog.ru/risuem-palchikovymi-kraskami.html
- Изучение различных поверхностей и их свойтсв: метлл, дерево, стекло, шесть, шелк, шершавое, гладкое, холодное, телое, горячее и т.д. Этим можно заниматься в процессе различных игр. Достаточно просто прокомментировать, когда ребенок до чего-то такого дотронулся.
- Пополнение словарного запаса (пассивный способ) — проговаривание в слух названий предметов, с которыми ребенок сталкивается, играет или просто обращает внимание.
- При вечернем купании игры с водой: переливание из разных емкостей, пускание струйки воды — детки очень любят ее ловить 🙂 Можно сделать брызгалку и дать ее поиграть ребенку и т.д.
- Знакомство с внешним миром. Во время прогулки обращать внимание на окружающую природу: деревья,траву, снег (можно показать и рассказать почему снег тает,и что это всего лишь вода,которая превратилась в кристаллы-снежинки) — вообщем все, что нас окружает.
- И конечно не забывать про зарядку и легкий массаж.
Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком!
Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта).
Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий 🙂
Подвижные игры для годовалых детей
Годовалых малышей надолго увлечь сложно. И поэтому мне, честно говоря, трудновато играть с племянницей. Мой-то Степка уже большой, и я забыл, как и во что с ним играл. Но теперь с племяшкой Светкой пришлось вспомнить все игры для детей и даже придумать что-то новенькое. В общем, вот во что мы сейчас играем:
Большое-маленькое
Нужно встать рядом с малышом, поднять руки наверх и сказать:
“Вот какие мы большие. Большие-пребольшие” и потянуться ручками наверх.
Потом присесть на корточки и сказать:
“А теперь мы маленькие. Совсем маленькие”.
Игру можно повторять несколько раз: “Большие… Маленькие…”
Темп можно постепенно увеличивать.
Повторяй за мной
В этом возрасте малыши очень любят подражать. Цель игры — чтобы малыш подражал вашим движениям. Но, чтобы малыш понял, что он должен делать, сначала начните подражать движениям крохи. А потом постепенно он подключится к игре и тогда вы можете устанавливать свои правила.
Начинайте с простых движений: помахать ручкой или похлопать в ладоши. Хлопайте, топайте, прыгайте…
Между прочим, это не просто развлечение, а очень полезный навык. Постепенно переключайте малыша на полезные занятия: вытереть пыль, собрать со стола крошки. И пусть поначалу у него не очень получается, ведь все дело в практике.
Зайка и собачка
В разных частях комнаты нужно рассадить две игрушки – в одном углу зайку, в другом собачку.
Вставайте вместе с малышом посредине комнаты и говорите: “Бежим к зайке”. Как только добежите до зайки, говорите: “Бежим к собачке”.
Потом игру можно будет усложнить. Например, посадить в других углах комнаты другие игрушки и бегать от одной к другой. Ну и совсем высший пилотаж (это, конечно, когда малыш немного подрастет и научиться различать цвета), посадить разноцветных заек или собачек и бегать от синей к белой, от красной к желтой…
Ползун
Взрослый вместе с малышом встает на четвереньки и громко говорит:
- Я ползун, — начинает ползти, догоняя ребенка.
Потом можно поменяться ролями и малыш будет ползти за взрослым, а тот уползать. Конечно же, не надо двигаться быстро, чтобы малышу было интересно, он обязательно должен догнать взрослого.
Одинаковые движения
В этой игре для детей принимают участие малыш и его любимая игрушка (за которую, естественно, говорит взрослый).
Сначала спрашивайте:
- Где у куклы (мишки) головка?
- А где носик?
- Где ножки?
И каждый раз одновременно показывайте на головку, носик, ножки малыша.
Почешите сначала кукле за ушком, а потом малышу за ушком, пощекочите сначала у куклы животик, потом у малыша животик – это развеселит кроху.
Пусть кукла умывает личико, чистит зубы, причесывается… а малыш повторяет. Такие упражнения развивают повседневные навыки, что в будущем очень поможет малышу.
Покоритель вершин
Из подушек нужно соорудить пирамиду. Лучше всего ее возводить на разобранном диване или в крайнем случае на ковре (но не на полу).
Сначала сделайте маленькую пирамидку, пусть малыш на нее заберется. Потом положите еще подушку и так постепенно увеличивайте высоту пирамиды. Помогайте малышу, если ему самому сложно и обязательно хвалите, когда он покорит вершину.
Один плюс один
Малыш еще не умеет считать, но вполне может усвоить основные понятия. Например, смысл слова “два” или “пара”. Поможет ему в этом простая игра для детей. Раскидайте на полу носочки, ботиночки, варежки. В общем, любые парные вещи малыша.
Покажите ему, какие предметы образуют пару и все время подчеркивайте:
«Вот два носка. А вот две варежки…»
Собирайте вместе с малышом пары вещей. Пусть поначалу малыш будет только наблюдать, но со временем он поймет, что к чему, и тоже подключится к поиску.
Светло-темно
Игра проходит у выключателя бра, торшера, люстры, настольной лампы… в общем, любого осветительного прибора. Сначала показывает взрослый. Нажимает на клавишу (или дергает за шнурочек), свет включается и говорит:
Произносить эти слова нужно весело и при этом улыбаться.
Потом свет снова нажать на клавишу, свет выключить и сказать:
А эти слова можно произнести шепотом, с немного устрашающей интонацией.
Потом пусть малыш нажимает на клавишу, а взрослый продолжает комментировать. Казалось бы, банальная игра для детей, а малышам очень нравится.
Содержание:
Откуда берутся умные дети? Почему один ребенок лучше учится в школе, чем другой? Психолог Анна Быкова, автор книги «Развивающие занятия ленивой мамы» знает точный ответ на этот вопрос. Все дело в том, как часто с ребенком в 1-2 года играли в самые простые игры, которые заставляли его удерживать внимание. Попробуйте — и лет через 5-6 оценим результат! Кроме того, эти игры на внимание помогут вам занять ребенка в дороге и во время незапланированного ожидания.
От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что играет роль наследственность, — и это тот фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависят от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить младенцу, чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?
Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Как водится, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десять лет.
А вот с показателями интеллекта в возрасте 1–2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли?
После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть то, которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.
4 игры на внимание для детей 1-2 лет
Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая. Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).
Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.
Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!». Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе.
Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.
Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?
Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто… Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание.
Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.
16 развивающих игр с платочком
Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.
Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.
Хоровод с платочками. Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность — не выпустить из руки уголок платка.
Передаем платочек по кругу. Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.
Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим «спасибо», поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим «пожалуйста».
Другой уровень сложности. Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.
Возьми платочек. Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.
Достань платочек. Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.
Другой вариант. Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.
Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.
Игры на сворачивание платочков по образцу. Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.
Прятки с платочком. Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.
Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.
Другой вариант. Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.
Платок можно спрятать и в комнате. Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек.
«Угадай, что я в платочек завернула». Задача ребенка — определить знакомый ему предмет на ощупь.
Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. «Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет».
Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.
«Ветерок». Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.
Узелки. Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)
Стирка. Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)
Куколка. Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.
Другой вариант. Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.
Птичка. Сверните платочек по диагонали — получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок — получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!
Бабочка. Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?
Человечек. Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.
Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно — мы развлекались, играя с носовым платком.
во что поиграть с ребенком
Доказано, что именно игра оказывает большое влияние на развитие личности ребенка. Поэтому мамы спрашивают, во что играть с малышом в год, чтобы сформировать полезные знания, умения и навыки.
Для годовалого ребенка основой развития становится игровая деятельность
Польза игр для правильного развития ребенка
Детские психологи утверждают, что для полноценного развития ребенка не надо придумывать замысловатые игры. Они должны быть просты и доступны маленькому человечку, в то же время продвигать его вперед в развитии.
Важно! Игры для годовалого ребенка призваны максимально развивать мышление, речь, моторику, интеллект, расширять знания об окружающем мире.
Правила совместных игр с малышом
Детям полезно играть самостоятельно, так думает большинство молодых мам. Психологи настаивают на том, чтобы родители принимали активное участие в детских развлечениях, и рекомендуют им научиться, как играть с малышами в один год.
К сведению. Практика показывает, что даже полчаса в день, выделенные на игру, положительно влияют на взаимосвязь родителей и детей, благоприятно сказываются на поведении малыша.
Правила безопасности
Безопасность в играх с ребенком первого года больше относится к игровому материалу и пространству, так как, ползая и опираясь на предметы, которые плохо закреплены, малыш может травмироваться.
Совет. Хороший способ выяснить, какая опасность таится в окружающей обстановке для грудничка, – увидеть все собственными глазами. Взрослый сам «проползает» помещение, обращая внимание на «опасные» объекты, например, розетки, электроприборы, межкомнатные двери, которые нужно надежно спрятать или зафиксировать.
Игрушки лучше приобретать из экологически чистых материалов, без острых углов и мелких деталей.
Безопасные игрушки и пространство – важное условий для организации игр малышей
Особенности игры с мальчиками и девочками
Часто родители интересуются, есть ли различия в играх мальчиков и девочек. Психологи подчеркивают, что детки разного пола отличаются друг от друга не только биологически, но и психологически. Например, мальчики подвижнее девочек, значит, им интереснее будут игры с машинками, каталками, мячами в большом пространстве.
Девочки более усидчивы, значит, им больше подойдут сюжетные игрушки. Пазлы, мозаика, разрезные картинки привлекают их больше, так как у них лучше развита мелкая моторика рук.
Развивающие игры в домашних условиях
Родителям полезно знать, какие игры можно организовать дома, чтобы они вписались в небольшое пространство и в то же время были интересны крохе. Психологи предлагают разнообразные развивающие игры для детей для 1 года, удовлетворяющие всем требованиям.
Когнитивные игры
Когнитивные или развивающие игры для детей 1 года направлены на пошаговое развитие психических процессов. Для них не нужны сверхмодные игрушки. Умные мамы вполне могут приспособить для занятий предметы, которые находятся в детском окружении, например, для знакомства с формой или цветом использовать пластиковую посуду, коробочки, лоскутки. Любят малыши сыграть в «чудесный» мешочек, поискать «спрятавшуюся» игрушку, принести предмет по просьбе мамы.
Развивающие игры обеспечивают познание окружающего мира
Первые игрушки малышей (погремушки, пирамидки, вкладыши, кубики) – идеальное средство для развития когнитивных навыков.
Интерактивные игры
К интерактивным играм относятся такие, в которых идет активный диалог между взрослым и ребенком. Они являются хорошим подспорьем для развития речи и интеллектуальных навыков. В этом плане подойдут знакомые сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», в которых вместе с мамой можно «рассказывать» сказку, подражать голосам животных, выполнять движения.
Чтобы разнообразить игры для малышей 1 года, можно приобрести настольные или онлайн игры, которые обогатят знания об окружающем мире, например, пазлы, логические игрушки, разрезные картинки.
Творческие игры для самых маленьких
В виде творческих игр самым маленьким специалисты рекомендуют рисование пальчиками, ладошками, лепку из детского пластилина, соленого теста, составление мозаики из экологических материалов (яичной скорлупы, бумаги, ткани, листьев), игрушки-шнуровки.
Совет. Для развития у детей творческих способностей родители сами могут проявить фантазию: вместе с ребенком рисовать картинку, лепить «пирожки», делать красивые бусы из листьев и ягод, из тряпочек мастерить куколку.
Социальные игры малышей
Психологи отмечают, что карапузы почти до двух лет не играют совместно. Им больше нравится действовать самостоятельно со своими личными игрушками. Однако развитый ребенок, даже не присоединяясь к коллективной игре, копирует действия других ребятишек. Мама, заметив стремление малыша, может предложить ему поиграть с другими детками.
Совместные игры помогают развивать коммуникативные навыки малышей
К социальным играм относятся подвижные, в которых детей легко объединить действиями, например, «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси», «Солнышко и дождик». Сюжетом можно объединить малышей в играх «семья», «поезд», «гости» и подобных развлечениях с любимыми игрушками.
Другие игры
Помимо игр, требующих игрушек, пространства и подготовки, детям нравятся совсем простые развлечения. С шести-восьми месяцев полезны пальчиковые игры, которые помогают развивать и мелкую моторику, и речь. Взрослый берет ручки ребенка в свои и показывает, как можно поиграть с пальчиками, загибая и называя каждый, читает веселую потешку. Или детскими ручками изображает знакомую зверушку, побуждая кроху говорить за кошку, собачку, птичку.
Если мама занята домашними делами, легко организовать детскую игру на кухне. Можно пересыпать из контейнера в коробочку крупу, плескаться в тазике и тереть губкой пластиковые тарелочки, отыскивать в муке спрятанную игрушку.
Во что поиграть с малышом в 1 год на улице
Прогулки для малыша это – и закаливание, и возможность поиграть в подвижные игры: можно спрятаться за скамейку, перепрыгнуть через нарисованный ручеек, догнать «солнечного зайчика» или собачку на каталке.
Психологи рассказывают, во что можно поиграть с годовалым ребенком на улице и одновременно знакомить его с окружающим миром: игры с опадающими листьями, лопаточкой и ведром в песочнице, рисование мелками на асфальте.
На детской площадке малыш уже в годик может съехать с горки, с помощью взрослого повисеть на турнике, покачаться на качелях.
Игры для годовалого малыша при купании
Игры в ванной для детей – это не просто развлечение, а возможность познакомиться со свойствами воды, расслабиться и одновременно получить эмоциональный настрой.
Игры при купании – хорошая возможность для развития малышей
Не стоит ограничиваться в воде резиновыми утятами. Есть много веселых и познавательных водных забав:
- Переливание воды в пластиковые коробочки, баночки;
- Ловля рыбок ситечком или сачком;
- Мытье игрушек: пупсиков и животных;
- Игра в наводнение – пока в ванной мало воды, можно понаблюдать, как поднимаются с прибывающей водой машинки и кораблики.
Творческие родители всегда смогут превратить обычную игру в увлекательное занятие для малыша, где он может почерпнуть новые знания и овладеть новыми умениями.
Видео
Развивающие игры для годовалого ребенка
Родителям нужно подбирать развивающие игры для годовалого ребенка, с помощью которых можно обучать дитя чему-то новому, не перегружая его.
Первый юбилей ребенка (1 год) – важный этап в его жизни.
У годовалого карапуза много энергии на то, что без устали прыгать, бегать, играть, изучать окружающий мир, а еще 1 год – подходящий возраст, чтобы начать заниматься с малышом.
Конечно, такой кроха еще слишком мал для полноценных уроков, поэтому родителям нужно подобрать подходящие развивающие игры для годовалого ребенка, с помощью которых можно обучать дитя чему-то новому, не перегружая его при этом.
Чему могут научить развивающие игры для годовалого ребенка?
Во время написания этой статьи я изучила несколько форумов, где тусуются мамочки.
И вот на одном из форумов развернулась настоящая война в теме о развивающих играх для годовалого ребенка.
Некоторые мамочки доказывали, что, начиная с одного года, с крохой нужно заниматься как можно больше, наплевав на все: домашние дела, уход за собой и даже – мужа.
Другие же доказывали, что, пока малыш находится в столь нежном возрасте, его не нужно перегружать уроками, он должен делать то, что хочет.
Третьи (и мне больше всего понравилась их позиция) говорили: «Не стоит впадать в крайности.
Развивающие игры нужны, но следует подбирать те, что нравятся малышу и не тратить на уроки слишком много времени».
Развивающие игры очень полезны для ребенка, которому уже исполнился 1 год. С их помощью можно:
- Изучать части тела.
- Ознакомить малыша с окружающим миром: животными, растениями, ароматами, цветами, звуками и т.д.
- Сформировать творческие наклонности.
- Научить ориентироваться в пространстве.
- Привить любовь к книгам.
- Помочь контролировать эмоции.
- Научить кроху многим нужным и полезным вещам.
Развивающие игры для годовалого ребенка: изучаем части тела
1 год – подходящий возраст для того, чтобы обучить малыша названиям частей тела.
Именно в этом возрасте дитя начинает интересоваться своим телом (в том числе, и половыми органами), поэтому этот интерес нужно использовать.
Я вам предлагаю две развивающие игры:
1. Рассказывайте ребенку стишок, показывая сначала на свои части тела, а потом – на ребенка:
Покажи-ка, где твой носик (показывайте на свой)
Раз-два-три
Покажи-ка где твой носик (показывайте на свой).
Вот твой носик (показывайте на нос ребенка).
2. Ритмично повторяете текст, показывая на части тела, о которых говорите:
У меня есть ушки,
Чтобы слышать.
У меня есть глазки,
Чтобы видеть.
У меня есть носик,
Чтобы дышать и т.д.
Развивающие игры для годовалого ребенка: книги – лучшие друзья
Некоторые родители совершают ошибку, считая, что в 1 год карапуз слишком мал, чтобы знакомиться с книгами.
Годовалый ребенок – отличный ученик, если вы выберите правильные книги: с твердыми страницами, которые невозможно порвать, богато иллюстрированные.
Следует не только читать книги малышу, но и объяснять ему, что нарисовано на картинках: вот кошечка, вот собачка, вот дядя, вот старичок, чем занимаются эти персонажи, какая пора года изображена и т.д.
Читайте ребенку книги в одно и то же время: например, 15 минут днем и 15 минут вечером.
Развитие ребенка 12 месяцев: что важно знать?
Развивающие игры для годовалого ребенка: знакомимся с окружающим миром
В окружающем мире так много всего интересного для младенца.
Облегчить процесс знакомства с ним крохе можно при помощи развивающих игр.
Изучаем цвета.
Пока что названия цветов не слишком много говорят малышу.
Изучить их можно при помощи знакомых младенцу предметов: игрушек, еды, одежды.
Постоянно говорите, что машинка красного цвета, панамка – белого, а огурец – зеленого.
Просите ребенка сгруппировать предметы по цветам или отобрать игрушки одного цвета.
Как говорят животные.
Вы можете сами имитировать звуки животных, использовать записи или говорящие игрушки.
Просите карапуза повторить эти звуки, периодически задавайте ему вопросы: «Как говорит кошка?», «А – собачка?», хвалите за правильные ответы.
Можно также изучать звуки, что издают неживые предметы: телефон, машина и т.д.
- Во время прогулок объясняйте ему то, что вы видите: вот дядя едет на машинке, а вот тетя гуляет с собачкой, а вот красивые цветочки и т.д.
Изучаем запахи.
В 1 год ребенок должен понимать, что лимон, апельсин, цветочки, мамины духи и прочее пахнут приятно, уметь нюхать что-то и выражать свои эмоции.
Интеллектуальные игры для детей
Постоянно общайтесь с малышом, задавайте ему множество вопросов, объясняйте, что вы сейчас делаете и т.д.
Без такого общения кроха просто не сможет хорошо ознакомиться с окружающим миром и понять, как он устроен.
Развивающие игры для годовалого ребенка: прятки
Прятки – не просто себе игра, ведь с помощью нее можно научить кроху ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, полагаться на свои чувства: зрение, слух и т.д.
Наиболее любимые годовалыми детишками игры в прятки:
Ку-ку.
Закрываете глаза руками и говорите: «Где Машенька? Нет Машеньки?», открывая их, произносите: «Вот наша Машенька!».
- Прячете какую-то игрушку, что издает звуки, и предлагаете ее найти.
Прячете что-то в другом углу комнаты так, чтобы его краешек выглядывал.
Карапуз должен найти спрятанную вещь.
Найди маму.
Вы показываете крохе, что прячетесь за диван/стол/стул и предлагаете ему вас найти.
Можно подбадривать дитя песенками или стишками.
Развивающие игры для годовалого ребенка: помогаем маме
Мамы, у которых есть годовалые дети, часто жалуются на то, что они ничего не успевают делать по дому, ведь малыш постоянно требует внимания.
Вам будет гораздо легче, если вы будете привлекать малыша к:
Готовке.
Дайте ему небьющуюся посуду и пусть он вместе с вами «готовит обед».
Уборке.
Пока вы пылесосите, дитя может «подметать» крошечным веником.
Наведению порядка.
Предложите карапузу помочь вам собрать игрушку, чтобы его детская стала чистой.
Как научить ребенка ходить?
Для того чтобы помощь младенца выглядела более реальной, покупайте ему соответствующие игрушки: набор посуды, игрушечный утюг и т.д.
Не забывайте после каждой выполненной работы хвалить малыша.
При помощи таких игр вы не только освободите время для выполнения домашней работы, но и научите свое чадо чему-то полезному.
Развивающие игры для годовалого ребенка: полезные игрушки
Очень важно покупать для годовалого крохи полезные игрушки. У него должны быть:
- пирамидки;
- кубики;
- юла;
- музыкальный коврик или телефон;
- машинки для мальчиков и пупсы для девочек, чтобы можно было играть в сюжетные игры;
- большие и маленькие мячи;
- водоплавающие игрушки, которые сделают процесс купания более интересным;
- пазлы или конструкторы с крупными деталями.
Покупая или получая в подарок новую игрушку, вы должны показать малышу, для чего она нужна, как ею пользоваться и т.д.
Если дитя не проявляет к цацке интереса, то можно ее спрятать, а затем попробовать снова преподнести через несколько месяцев.
Предлагаем вам просмотреть интересный видеоролик
про развивающие игры для ребенка, для которых понадобится вода:
Развивающие творческие игры для годовалого ребенка
Не стоит игнорировать развитие творческих способностей младенца, поскольку это может сказаться на малыше, когда он подрастет.
Формировать творческие способности годовалого крохи можно при помощи:
Рисования мелками, карандашами, маркерами на специальной доске и т.д.
Если вы боитесь, что дитя обрисует что-то не то, например, мебель или обои, то храните карандаши, краски, мелки и маркеры в недоступном месте, рисуйте вместе с малышом, объясняя ему, где это можно делать, а где – нельзя.
Танцев.
Включаете веселую музыку и начинаете плясать вместе с карапузом.
Игры на музыкальных инструментах.
Причем это могут быть как реальные детские инструменты (барабаны, ксилофон, пианино), так и самодельные, например, шуршащий пакет или металлическая банка с фасолью.
- Лепки из пластилина или соленого теста.
- Комканья газет и запихивания их в какие-то коробки или пакеты.
Конечно, это далеко не все развивающие игры для годовалого ребенка.
В специализированной литературе вы сможете найти множество других способов позаботиться о полноценном воспитании своего карапуза.
Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
- Forge of Empires Стратегии
- Рейд: Шедоу Легендс RPG
- World of Tanks Экшен
- Греполис Стратегии
- NextRP: Игра про Россию Симуляторы
- Вар Тандер Экшен
- World of Warships Экшен
- My Pocket Stars RPG
- Элвенар Стратегии
- Кроссаут Экшен
- Моя маленькая ферма Стратегии
- Тотал Батл Стратегии
- Викинги: Битва кланов Стратегии
- Рыцарь дракона 2 RPG
Показать все игры