Гто нормативы 2018 для мужчин: Сводная таблица нормативов ГТО

Нормативы ГТО для мужчин

Минспорта РФ приказом № 471 в разделах VI-XI ступень утвердило нормативы ГТО для мужчин.

VI ступень (18-29) устанавливает 11 видов тестов, часть из которых имеет несколько вариантов, для мужчин в возрасте 18-29 лет. Это молодежный возраст, благоприятный для достижения самых высоких спортивных результатов, а также для эффективной тренировки двигательных функций, что позволяет нарастить силу, выносливость, быстроту и ловкость движений, работоспособность организма. Особенно благоприятен первый этап этого возраста 18-24 года, на втором этапе 25-29 лет двигательную активность необходимо несколько снижать, что и предусмотрено нормативами ГТО.

Тесты для этого возраста мужчин включают упражнения нескольких видов спорта (легкой атлетики, гимнастики, тяжелой атлетики, плавания, лыжного спорта, стрельбы) с самыми высокими результатами по сравнению с остальными возрастными группами.

Для получения золотого знака VI ступени на первом возрастном этапе мужчина должен пробежать 100-метровку за 13,5 сек, 3 км за 12,5 минут, прыгнуть в длину с разбега на 4,3 м, с места на 2,4 м, 13 раз подтянуться на перекладине из виса, 40 раз рывком поднять гирю, метнуть 700-граммовый снаряд на 37 м, пробежать 5 км на лыжах за 23,5 мин. , проплыть 50 м за 42 сек. На втором возрастном этапе нормативы незначительно снижаются, исключается тест на прыжки с разбега. Независимо от возрастного этапа мужчина должен выполнить 8 тестов (6 обязательных и 2 по выбору) с такими высокими показателями, каждый из которых незначительно уступает нормативам 3-го разряда, т.е. по 8 видам спорта необходимо одновременно приблизиться к спортсмену 3-го разряда. Нормативы для получения серебряного знака уменьшаются по сравнению с золотым знаком на 5-9%, сокращается количество тестов до 7 шт.; примерно такое же сокращение нормативов для бронзового знака по сравнению с серебряным, количество тестов сокращается до 6 шт.

Минимальная двигательная активность в неделю составляет 11 часов для возраста 18-24 года и 8 часов для возраста 25-29 лет, она не изменяется при тестировании на золотой, серебряный или бронзовый знак. Рекомендации предусматривают только ее распределение между видами двигательной активности (утренней гимнастикой, уроками физкультуры в учебных заведениях, физкультурными занятиями в паузах рабочего дня, занятиями в секциях, физкультурными играми).

VII ступень (30-39) устанавливает 9 видов тестов для мужчин в возрасте 30-39 лет. Это зрелый возраст, в течение которого мышцы сохраняют свои функции, но характеристики двигательного аппарата начинают регрессировать, особенно на втором возрастном этапе 35-39 лет. На первом возрастном этапе зрелого возраста еще наблюдается эволюционное развитие, на втором – только инволюционное. Учитывая это, нормативы ГТО для зрелого возраста разбиваются на 2 возрастных этапа, на каждом из которых они сокращаются по сравнению с соответствующим возрастным этапом VI ступени. Например, прыгнуть в длину с места для получения золотого знака на первом этапе нужно на 2,35 м (сокращение норматива на 5 см) подтянуться на высокой перекладине 9 раз (на 4 раза меньше) и т.д. Исключаются следующие виды тестов: бег на 100 м, прыжок в длину с разбега, плавание на 50 м. Аналогично VI ступени уменьшаются нормативы второго возрастного этапа. На втором возрастном этапе нормативы продолжают сокращаться по сравнению с первым этапом зрелого возраста и вторым этапом молодежного возраста (прыжок в длину сокращается еще на 10 см, подтягивание на перекладине на 1 раз).

Минимальная двигательная активность в неделю на всем протяжении зрелого возраста сохраняется на уровне второго этапа молодежного возраста, т.е. составляет 8 часов и аналогично этому этапу распределяется по видам двигательной активности.

Количество тестов для получения золотого знака на всем протяжении зрелого возраста сокращается до 7 шт., для получения серебряного знака на первом этапе до 7 шт., а на втором – до 6 шт., для получения бронзового знака на первом этапе до 6 шт., на втором этапе до 5 шт.

VIII ступень (40-49) устанавливает нормативы ГТО для мужчин в возрасте 40-49 лет, разграничивая их на 2 возрастных этапа 40-44 года и 45-49 лет. В этом возрасте у мужчин начинают постепенно сокращаться физические потенциалы, скорость динамической реакции, способность усвоения новых физических упражнений, и повышаться артериальное давление, масса тела, частота дыхания, утомляемость. Начиная с этого периода, большое значение приобретает учет индивидуальных особенностей мужчины, связанных с его образом жизни, физической активностью, физической тренированностью. Индивидуальные особенности можно определять с помощью показателя максимального потребления кислорода (МПК), потребляемого в минуту. Чем больше МПК, тем больше организм усваивает кислорода и вырабатывает энергии, следовательно, тем лучше его здоровье. Определяют МПК с помощью газоанализатора или функционального теста. Безопасный уровень здоровья для мужчин при значении МПК более 42 мл/мин/кг.

Поэтому нормативы ГТО для мужчин, начиная с VIII ступени, и в следующие 2 возрастных периода IХ ступени (50-54 года, 55-59 лет), Х ступени (60-69 лет) и ХI ступени (70 лет и старше) можно считать научно обоснованными при величине МПК в любом из этих возрастов, превышающем 42 мл/мин/кг.

При других проблемах здоровья, не характерных для возраста, нормируемого в любой ступени ГТО, нормативы следует применять только после консультации с лечащим врачом.

Что значит ГТО и спорт для мужчины на видео

Естественно, нормативы каждой последующей возрастной группы и ступени ГТО сокращаются по сравнению с предыдущими, в ХI ступени общее количество тестов уменьшается до 6 шт. , количество тестов для получения золотого знака до 3 шт., минимальная двигательная активность в неделю до 6 часов. Нормативы для получения серебряного и бронзового знака, начиная с VIII ступени, устанавливаются не федеральными, а региональными документами, т.к. продолжительность жизни и состояние здоровья мужчин этих возрастов в различных регионах РФ резко отличается.

За 90 лет нормы ГТО стали легче: сегодня отмечается юбилей движения

Сегодня 90 лет со дня основания отмечает движение «Готов к труду и обороне». В его честь прогремит выстрел из пушки на бастионе Петропавловской крепости. Сейчас нормы ГТО лояльнее, но золотой и серебряный значки выдают по-прежнему.

Полуденный выстрел с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости должен сделать самый пожилой петербургский спортсмен – 89-летний марафонец Григорий Колгашкин. А поможет ему 14-летняя победительница практически всех региональных фестивалей ГТО Марьяна Ланьшина.

СЕМЬ СТУПЕНЕЙ

Идея о единых спортивных нормах для всей страны и награждении специальным знаком тех, кому эти нормы покорились, появилась в 1930 году. А 11 марта 1931 года комплекс ГТО был утвержден постановлением Всесоюзного совета физической культуры. В первое предвоенное десятилетие нормы ГТО сдали 6 миллионов человек. И после того как страна вернулась к мирной жизни, культ силы и ловкости никуда не исчез. Советских физкультурников делили на семь возрастных ступеней: 7-9 лет, 10-11 лет, 12-13, 14-15, 16-18, 19-39 (для мужчин) и 19-34 (для женщин), 40-60 (для мужчин) и 35-55 (для женщин). Достигнув пенсионного и непризывного возраста, люди автоматически сходили с дистанции. Современная возрастная модель более снисходительна, в ней 11 возрастных ступеней: пять – для детей, две – для мужчин и женщин в расцвете сил и четыре для людей старше 40 лет. Даже в 70 лет можно получить значок, если умеешь ходить со скандинавскими палками.

ТРЕБОВАНИЯ УПРОСТИЛИ

Если начать сравнивать нынешние нормативы с теми, что были в советской программе ГТО, сразу станет заметно, как они поменялись. Десятилетний советский школьник должен был пробежать 30-метровую дистанцию за 5,2 секунды для получения золотого значка и за 5,8 секунды для серебряного. Сейчас норматив 5,4 и 6 секунд соответственно. Его ровеснице, прыгнувшей в длину на 2,5 метра, сейчас положен золотой значок, а 30 лет назад за это не дали бы и серебряного. Взрослый мужчина должен был метать гранату на 40 метров, сейчас – на 34. Впрочем, некоторые задания, например подтягивания, наоборот, усложнились. А отжиматься теперь требуется от пола, а не от скамейки, как раньше. 70-летним позволено отжиматься от стула.

БРОНЗОВЫЕ ЗНАЧКИ

Советские нормативы предусматривали стрельбу из боевого оружия, а сейчас можно стрелять из пневматического или даже электронного. У соискателей эта дисциплина очень популярна, но из-за нехватки тиров не всем удается себя в ней показать. Начальник отдела организации мероприятий комплекса ГТО Комитета по физической культуре и спорту Сергей Кабанов отметил, что желающие сдать нормы ГТО, как правило, останавливают выбор на самом доступном, на том, что можно сделать в любом гимнастическом зале. Это подтягивания, наклоны и прыжки с места.

Не так-то просто организовать десятикилометровый поход с проверкой туристических навыков, но несколько раз за лето его проводят – обычно в Петродворцовом районе.

«Самое сложное испытание – это бег на длинную дистанцию. Мы стараемся организовать зачет норм так, чтобы он происходил на уроках физкультуры и легкоатлетических фестивалях», – отметил он.

По словам Сергея Кабанова, сегодня редко бывает так, чтобы человек остался вообще без значка, даже бронзового. К слову, в советские годы таких не было, только золотые и серебряные.

В 2017 году в Петербурге к движению «Готов к труду и обороне» присоединились около 65 тысяч человек. В 2018-м таковых было уже 74 тысячи, в 2019-м – 70 тысяч. А в 2020-м из-за пандемии произошел резкий провал (26 тысяч), который сейчас быстро восполняется.

ЦИФРЫ:

С 2015 года в сдаче норм ГТО приняли участие 380 тысяч петербуржцев. 181 тысяча получила серебряные и золотые значки.

10 миллионов жителей СССР ежегодно участвовали в сдаче нормативов ГТО.

В 2014 году возродили сдачу нормативов ГТО. В 1991 году, после распада СССР, нормативы сдавать перестали.

6 лет – с такого возраста современные дети могут сдавать нормы ГТО, в советские времена к сдаче нормативов допускали с 7 лет. Эта ступень называлась «К стартам готов».

3-5 обязательных дисциплин сегодня входят в комплекс ГТО. 5-6 норм спортсмен может выбрать.

Эксплуатационные требования к организациям группового обучения

Чтобы обеспечить доступность высококачественной и жизнеспособной сети группового обучения, организация группового обучения (GTO), признанная в Квинсленде, должна соответствовать:

  • требованиям своего сертификата о признании a GTO
  • Национальные стандарты для организаций группового обучения (PDF, 64 КБ) в соответствии с Квинслендскими механизмами аудита для группового обучения , профессионального образования и обучения
  • все соответствующие политики и процедуры Департамента занятости, малого бизнеса и обучения.

GTO должен соблюдать:

  • цель и дух Закона о дальнейшем образовании и обучении 2014 (Закон) и других соответствующих законодательных
  • обязательств в качестве законного работодателя учеников и стажеров, нанятых по контрактам обучение
  • обязательства, где это применимо, в соответствии с соглашением о выполнении и финансировании Программы обучения Квинслендской группы
  • принципы надежного корпоративного управления и финансового управления, а также действуют в соответствии с принципами подотчетности и прозрачности.

GTO должен гарантировать, что:

  • совет директоров продолжает собираться и работать в соответствии с его Уставом или Уставом.

Признанные GTO должны также:

  • согласиться сотрудничать с любой программой аудита или оценки деятельности GTO, которую предписывает департамент
  • предоставить соответствующие записи, файлы и/или другую документацию, которую отдел запрашивает для целей проведения аудита или оценки благополучие и надлежащая подготовка учеников и стажеров, нанятых GTO в соответствии с Законом, в том числе отказ от привлечения запрещенного работодателя, как это определено в соответствии с Законом, в качестве принимающего работодателя
  • наличие политики ученичества и стажировки для обеспечения того, чтобы ученики и стажеры GTO получали необходимый набор навыков (включая положение о ротации в случае необходимости)
  • отвечать на любой разумный запрос в отдел о предоставлении информации
  • немедленно информировать отдел о любых вопросах, которые могут существенно повлиять на его текущую деятельность и / или финансовую жизнеспособность — отдел будет поддерживать связь с председателем совета директоров GTO по любым вопросам, которые могут потенциально повлиять на финансовую жизнеспособность и / или финансовую жизнеспособность.
    или возможности GTO.

Все GTO, признанные после 1 марта 2003 г., также должны быть признаны и действовать в соответствии с Законом о корпорациях 2001 г. (Содружество) . Всем существующим GTO, которые в настоящее время не признаны и не действуют в соответствии с Законом о корпорациях 2001 года , рекомендуется сделать это.

Последнее обновление 19 июня 2019 г.

Ваш полный справочник покупателя Pontiac GTO 1964–67 годов

Прошло девять лет с тех пор, как конференц-зал, полный парней, не занимающихся автомобилями, убил Pontiac. Некоторые говорят, что это было хладнокровное убийство. Казнь в мафиозном стиле. Что двубортные электронные таблицы, управлявшие General Motors в то время, нажали на курок, вынесли мозги Pontiac на всю стену, а затем отправились на бифштекс.

Но правда в том, что Понтиак умер медленной и мучительной смертью. Бренд был болен в течение долгого времени, отравлен шквалом тусклых переднеприводных автомобилей, которых никто толком не помнит, а Aztek был последним мышьяком в его шнурке.

Девять лет. Это долго. Сегодня миллионы американских старшеклассников даже не слышали о Pontiac. Подумай об этом.

Но еще в 1964 году Pontiac произвел революцию в автомобильной промышленности, выпустив заводской хот-род, который многие считают первым американским маслкаром. Это был, конечно же, Pontiac GTO, и он был создан людьми по имени ДеЛориан, Эстес, Джи, Коллинз и Вангерс, которые ходили по залу заседаний, перехитрили прилавков и подключились к центрам удовольствия молодых умов Америки.

1964 Pontiac LeMans GTO Mecum1964 Pontiac LeMans GTO Mecum

«Это была эра круизов, подбора цыпочек и наездов — American Graffiti во плоти», — писал Джо Олдхэм для Hemmings в 2014 году. «Смазчик по-прежнему правит улицами, и что может быть лучше для этого парня, чем GTO?»

Каждый моложе 40 лет хотел новый GTO. И успех пришел быстро. Прогнозируемый объем продаж в 5000 штук оказался шуткой. В первый год Pontiac продал более 32 000 автомобилей, породив подражателей во всей отрасли, от 442 до GTX, и открыл эру производительности, невиданной ранее. Первое поколение Pontiac GTO просуществовало до 1967, и эти автомобили продолжают цениться как предметы коллекционирования.

Перед покупкой важно знать, на что обращать внимание при покупке GTO и чего следует избегать.

График изменений

В период с 1964 по 1967 год компания Pontiac предлагала GTO в трех вариантах кузова: двухдверный седан, хардтоп без опор и кабриолет. «Хотя двухдверная стойка имела более жесткий корпус, чем двухдверная жесткая крыша, а также обеспечивала лучшую изоляцию от элементов, двухдверная жесткая крыша выглядела круче, а стиль был такой же частью мистики маслкара, как и откровенное выступление», — написал Вангерс в Всеамериканский маслкар .

Pontiac LeMans GTO Mecum 1964 года выпуска 1964 года Pontiac LeMans GTO Mecum 1964 года выпуска Pontiac LeMans GTO Mecum

года По словам коллекционера и реставратора GTO Рэнди Купера, которому принадлежали три GTO 1964 года и две модели 1966 года, автомобили с кузовом и кузовом с жесткой крышей ощущаются за рулем одинаково, но Почтовые автомобили немного легче. Купер стал фанатом GTO в 1965 году, когда ему было 17 лет, когда он прокатился на одном из них в восточном Лос-Анджелесе, и сегодня у него идеальный хардтоп 64-го года с Tri-Power и четырехступенчатой ​​коробкой передач.

В 1965 году Pontiac обновил внешний вид GTO, изменив задние фонари и добавив радиаторную решетку измененной формы с более агрессивным углублением. Дизайнеры также сложили фары, стиль, который сохранялся до 1967 года, и добавили новый ковш с двумя ноздрями в центре капота, хотя он так и остался нефункциональным. Колесо Rally 1 также было представлено в 1965 году и оставалось опциональным в 1966 году. В 1967 году Pontiac представила свое колесо Rally II, которое использовалось в 19-м веке.70-х на многих Понтиаках, включая Trans Ams.

Решетка снова была изменена в 1966 году, и она сужалась к центру. В том же году GTO стал более пышным с утопленным задним стеклом и новыми задними фонарями с жалюзи. В 1967 году Pontiac внес еще одно небольшое изменение в решетку радиатора, добавив серебряную сетку, а на рокерах появилась более заметная отделка из нержавеющей стали. Снова наклонившись вперед, хвостовая часть GTO также получила новые задние фонари с четырьмя прорезями с каждой стороны.

«Более крупные модели GTO 1966 и 1967 годов ездят немного приятнее, — говорит Купер. «Хотя колесная база такая же, как и у более ранних автомобилей, они немного тяжелее».

Три двойки, четырехступенчатая коробка передач и 389

Pontiac LeMans GTO Mecum

1965 года Все модели GTO, построенные в 1964–66 годах, оснащались двигателем V-8 объемом 389 кубических дюймов со степенью сжатия 10,75:1. Pontiac впервые предложил три двухкамерных карбюратора в 1957 году, а установка Tri-power была опцией для GTO с 1964 по 66 год. Вместе с заменой кулачков он увеличил мощность с 325 л.с. с четырехкамерным карбюратором до 348 л.с. в 1964 году. Инженеры Pontiac доработали головки блока цилиндров, и в 1965 и 1966 годах двигатели были мощностью 335 и 360 л.с. Продажи продолжали расти, достигнув пика в 1966, продано почти 97 000 экземпляров.

Но конкуренция росла, и в 1967 году продажи упали до чуть более 80 000 штук. В том же году, чтобы лучше конкурировать с новым 440-сильным GTX от Mopar и Chevy SS 396 Chevelles, Pontiac увеличил объем двигателя до 400 куб. новый четырехкамерный карбюратор Quadrajet. Были доступны три версии со сжатием 10,75: 1; наиболее распространенная комбинация имела мощность 335 л.с., но Pontiac также предлагал HO мощностью 360 л.с. и вариант Ram Air, который открывал воздухозаборник капота и закрывал его от карбюратора, хотя номинальная мощность оставалась на уровне 360 л.с. Pontiac также предлагал экономичную версию 400 со степенью сжатия всего 8,6: 1 и двухкамерным карбюратором мощностью 255 л.с.

Стандартной коробкой передач со стандартным двигателем была трехступенчатая механическая. В период с 1964 по 1966 год можно было заказать двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide или четырехступенчатую механическую коробку передач, либо Muncie M-20, либо M-21, но все автомобили Tri-power получили Powerglide или Muncie. В 1967 году трехступенчатая механическая коробка передач все еще была стандартной, и Muncies все еще были доступны, но двухступенчатая коробка передач была заменена трехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач Turbo 400, которая поставлялась с переключателем Hurst His and Hers.

Замена двухскоростного двигателя на трехскоростной Turbo 350 или Turbo 400 была популярной с конца 19 века.60-е годы. Купер произвел замену и говорит, что это значительно улучшило производительность и управляемость. Pontiac назвал свой дифференциал повышенного трения Safe-T-Track, и он был необязательным на протяжении всего пробега вместе с жесткими передачами 4,33: 1.

Не бойтесь Tri-power

Pontiac GTO Mecum

1966 года четырехствольный. Сегодня верно как раз обратное; коллекционеры хотят тройной карбюратор для сексуальной привлекательности. И автомобили, оборудованные таким образом, стоят значительно больше.

Но вам не следует бояться Tri-power, если вы собираетесь управлять своим GTO. Запчасти доступны, и настройка карбюраторов больше не является забытым искусством. Добавление установки Tri-power в условиях конкурса к GTO может стоить 3000–5000 долларов.

Жесткая крыша Купера 64-го года изначально была оснащена четырехцилиндровым двигателем, но во время реставрации он заменил ее на Tri-power вместе с правильным распредвалом. «У меня не было проблем с настройкой карбюратора, — говорит он. «Я перестроил углеводы и правильно настроил связь, и все. Самое приятное — это протолкнуть фиксатор педали газа и открыть эти внешние карбюраторы. Это как турбокомпрессор».

Не покупайте ничего без документации PHS. -дюймовый рабочий объем двигателя. Вот почему 389-кубовый V-8 до этого момента использовался только в полноразмерных моделях. ДеЛориан и его команда должны были найти лазейку, если GTO когда-либо собирался увидеть улицу.

«Не было никакой возможности, чтобы Комитет по инженерной политике, корпоративная группа, которая охраняла подразделения, когда-либо одобрял 389Tempest как модель», — написал Вангерс. «Было бы глупо даже представить это. Пришло время творческого мышления, чтобы найти способ продвинуть этот автомобиль вперед. Мы узнали, что комитет интересовался только «новыми» моделями и не участвовал в утверждении вариантов. Бинго!»

Вот почему GTO 1964 и 1965 годов не были автономными моделями. Вместо этого опция GTO была доступна на топовых LeMans. Из-за этого в VIN этих автомобилей нет идентификатора, позволяющего отсеять настоящие GTO от трибьютов, построенных на основе Tempest и LeMans. Это вызывало у коллекционеров приступы на протяжении десятилетий, поскольку GTO очень легко клонировать. После своего первоначального успеха GTO стал отдельной моделью, начиная с 1966, поэтому настоящие GTO 66 и 67 года можно легко идентифицировать, если вторая и третья цифры VIN равны 42. Табличка с VIN должна быть на переднем косяке двери водителя.

Мы ничего не имеем против клонов, но вы должны знать, что покупаете, и платить соответственно, поэтому не покупайте GTO, особенно модели 1964 или 65 года, без документации Pontiac Historical Services. . При предоставлении VIN любого Pontiac PHS предоставит копию заводского счета-фактуры или историю выставления счетов за автомобиль, а также письмо с расшифровкой его опций. Это единственный способ узнать, является ли 1964 или 65 GTO являются подлинными. А услуга стоит всего 75 долларов за машину.

Проверка на наличие ржавчины

Pontiac LeMans GTO Mecum 1965 года выпуска

Есть три основных правила, которым необходимо следовать при покупке любого 50-летнего маслкара. 1) Проверить на ржавчину. 2) Проверить на наличие ржавчины и 3) Проверить на наличие ржавчины. Эти автомобили сильно ржавели, особенно в снежном климате, где зимой дороги посыпаны солью. И не только в нижних углах боковых панелей за задними колесами, эти A-образные кузова GM, к которым также относятся Chevy Chevelle, Buick Skylark и Oldsmobile Cutlass, печально известны гниением лобовых стекол и задних фонарей, а также полов. и внутри их стволов.

Это автомобили с кузовом на раме, поэтому не проверяйте только панели кузова. Ржавая рама — это кошмар восстановления, а также опасность, поскольку коррозия ставит под угрозу целостность рельсов рамы. Обязательно взгляните на любую потенциальную покупку на подъемнике, где вы сможете хорошо рассмотреть ее ходовую часть, и проведите тщательную тщательную проверку, прежде чем покупать автомобиль через Интернет.

Хорошей новостью является то, что, если не считать новой рамы, практически каждая деталь для этих автомобилей доступна в репродукциях. Таким образом, панели кузова, полы, поддоны багажника и все остальное, что вам может понадобиться, — это всего лишь номер кредитной карты от таких компаний, как Ames Performance Engineering, Year One и Original Parts Group.

Что платить

1966 Pontiac GTO Mecum1966 Pontiac GTO Mecum1966 Pontiac GTO Mecum

GTO не редкость. В свое время они продавались в больших количествах, превосходя большинство своих конкурентов. Это делает их относительно доступными сегодня. Самая дорогая модель — GTO 1967 года с опцией Ram Air. Pontiac построил всего 751 экземпляр, а кабриолеты с этим двигателем продаются по средней цене 85 100 долларов, в то время как купе Ram Air в среднем составляют около 60 000 долларов, а более привлекательные хардтопы продаются в среднем по 70 000 долларов. Цены падают вместе с производительностью двигателей. А 1967 HO с жесткой крышей в среднем стоит около 50 000 долларов и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *