Нормативы по физкультуре 5 класс
В школе много различных уроков, какие-то из них любимые, какие-то нет, и вот есть среди них физкультура. Споры по поводу этого предмета ведутся уже очень давно: кто-то считает этот предмет очень нужным, а кто-то и наоборот. Спорить можно до бесконечности, но нельзя забывать о самом главном, а именно, о здоровье детей. Школьнику необходимо активно двигаться и развиваться. И в этом случае без физкультуры никуда.
Примерные нормативы в 5-ом класс / все классы
Упражнения, 5 клас | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек | Без учета времени | |||||
| Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 55 | 60 | 50 | 30 |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 34 | |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Так как распорядок дня у большинства современных детей прост: отсидеть в школе уроки, а потом домой – к компьютеру и домашним заданиям, а вот здоровью постоянное сидячее положение ну никак не способствует. И в данном случае физкультура будет отличной разрядкой от сидения за партой, отличная возможность побегать-попрыгать-поразмяться. Большим плюсом физкультуры является то, что она приучает детей к активному образу жизни. Совсем не обязательно ребенку быть спортсменом, но двигаться, заниматься спортом необходимо. Ведь движение – это жизнь.
Физкультура важна так же сильно как и личная гигиена, поскольку она в значительной мере снижает риск многих заболеваний. Даже несложные и небольшие физические упражнения положительно влияют на организм. Именно благодаря физкультуре идет укрепление костной и мышечной системы, улучшается обмен веществ. Человеку нужно тренировать все части своего тела, чтобы не было болезней позвоночника и суставов, а мышцы тела не стали дряблыми раньше времени. Во время упражнений с ритмичными и глубокими дыхательными движениями улучшается кровообращение, а это очень важно для сердечной деятельности.
Нельзя забывать и о том, что физкультура в 5 классе тесно связана и с психологией и с педагогикой. Человек, который физически более подготовлен, лучше управляет своими эмоциями, успешнее справляется со стрессами. А, с точки зрения, педагогики физическая культура формирует у ребенка терпение, выносливость и усидчивость.
И в завершении нужно отметить, что физическая культура в школе безусловно нужна и очень важна для формирования целостной личностью. Физкультура не только укрепляет здоровье детей, но и повышает уровень общительности и активности у ребенка.
gto-normativy.ru
Untitled-1
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[8 0 R 878 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream 2018-02-07T10:13:32+03:00Adobe Illustrator CC (Macintosh)2018-02-07T10:13:49+03:002018-02-07T10:13:49+03:00
www.gto.ru
III. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 11 до 12 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормативы | ||||||||||||||||
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 | |||||||||
2. | Бег на 1,5 км(мин, с) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 | |||||||||
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | ||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 3 | 4 | 7 | — | — | — | |||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество) | — | — | — | 9 | 11 | 17 | ||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | ||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | |||||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 | |||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | ||||||||||
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 | |||||||||
7. | Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 | |||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||||
или кросс на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||||
8. | Плавание | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | |||||||||
9. | Стрельба из пневматической винтовки дистанция — 5 м (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 | |||||||||
или из электронного оружия, дистанция 5 м | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 | ||||||||||
10. | Туристский поход | Туристский поход на дистанцию 5 км | ||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||||||||
Количество видов испытаний для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
IV. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 13 до 15 лет) 1. Виды испытаний (тесты) и нормативы | ||||||||||||||||
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | ||||||||||||||
Мальчики | Девочки | |||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | |||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | ||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | |||||||||
2. | Бег на 2 км (мин, с) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | |||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | — | — | — | ||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | — | — | — | |||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | — | — | — | 9 | 11 | 18 | ||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | — | — | — | 7 | 9 | 15 | ||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | |||||||||
Испытания (тесты) по выбору | ||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | |||||||||
или прыжок в длину с места (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | ||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | |||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | |||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | |||||||||
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | — | — | — | ||||||||||
или кросс на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | ||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | |||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки дистанция – 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | |||||||||
или из электронного оружия из положения дистанция – 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | ||||||||||
11. | Туристский поход | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию 10 км | ||||||||||||||
Количество видов испытаний в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | ||||||||||
Количество видов испытаний для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
nsportal.ru
Классный час (5 класс) на тему: Классный час о нормах ГТО
Классный час
«История комплекса ГТО»
Цели: сформировать представление детей об истории возникновения и сути комплекса ГТО; формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.
План классного часа:
- Введение в тему.
- Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО».
- Информационный блок:
«Как и почему появился комплекс ГТО»
«От норм ГТО – к олимпийским медалям»
«ГТО сегодня»
- Интервью «Почему нужно заниматься спортом?»
- Заключительная беседа.
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Введение в тему
Классный руководитель: Мы сейчас послушаем отрывок из поэмы С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», который настроит нас на сегодняшний разговор.
(Звучит отрывок из поэмы).
- Интерактивная беседа по теме «Что такое ГТО»
Классный руководитель: Эта поэма была написана в 1937 году, и строчка «Знак ГТО на груди у него» была в то время понятна любому. ГТО – это Всесоюзное движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год. Как вы понимаете девиз «Готов к труду и обороне»? (Ответы детей).
Комплекс ГТО охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Необходимо было сдать определенные нормативы по физической подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др. Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почетный значок ГТО». Как вы считаете, способствовал ли комплекс ГТО укреплению здоровья людей? Почему? (Ответы детей).
Классный руководитель: Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
3. Информационный блок.
«Как и почему появился комплекс ГТО»
История комплекса ГТО началась, когда после победы Великого Октября страна наша крепла и мужала, когда энтузиазм советских людей, их тяга к новому, революционному проявились буквально во всех сферах жизни — в труде, культуре, науке, спорте.
24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры в СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч, и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
«От норм ГТО к олимпийским медалям»
Благодаря активизации физкультурного движения уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых была значкистами ГТО.
Большая притягательная сила комплекса ГТО открыла дорогу в спорт для миллионов юношей и девушек. Выполнением нормативов ГТО начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победителями крупнейших международных состязаний, высоко поднявшие над миром знамя советского спорта.
«От значка ГТО – к олимпийской медали!» — так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным, обеспечивало дорогу в большой спорт.
Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.
Семидесятые годы прошлого века проходят под эгидой массовых спортивных состязаний на основе ГТО. Так, с 1974 года в СССР начинаются всесоюзные первенства по многоборьям ГТО, которые всего через год объединяют под своей эгидой 37 миллионов участников, из них пятьсот человек выходят в финал. Призеры четвертой ступени автоматически становятся мастерами спорта СССР. За последовавшие семь лет чемпионами районов, городов, областей и республик стали свыше 350 тысяч юношей и девушек, среди них 77 чемпионов СССР по многоборью ГТО и 100 — первые в истории движения мастера спорта по многоборью ГТО.
С 1974 года в движение активно включились молодежные издания. «Комсомольская правда» стала первой газетой, на призы которой организовывался чемпионат СССР. В нем разыгрывалось первенство в четырех возрастных категориях. В программу соревнований входили такие виды спортивных состязаний, как бег на 100 метров, метание гранаты, стрельба, плавание на 100 метров, легкоатлетический кросс. Самая титулованная участница 9-кратная чемпионка СССР Наталья Богословская по итогам соревнований была удостоена звания «заслуженный мастер спорта».
На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. Академик Павлов и писатель Максим Горький приветствовали интерес населения к физической культуре и спорту.
Среди людей, которые получали значки ГТО, были известные звезды спорта и культуры СССР, Аркадий Гайдар, братья Знаменские, прославленные игроки московского «Спартака», Василий Соловьев-Седой.
«ГТО сегодня»
По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.
Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.
Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.
Структура нового комплекса ГТО включает следующие ступени:
1 ступень «Играй и двигайся»: 6-8 лет (1-2 классы)
2 ступень «Стартуют все»: 9-10 лет (3-4 классы)
3 ступень «Смелые и ловкие»: 11-12 лет (5-6 классы)
4 ступень » Олимпийские надежды «: 13-15 лет (7-9 классы)
5 ступень «Сила и грация»: 16-17 лет (10-11 классы)
6 ступень «Физическое совершенство»: 18-30 лет
7 ступень «Бодрость и здоровье «: 41-50 лет
8 ступень «Здоровье и долголетие»: 51-55лет и старше.
Значок ГТО получил новый дизайн. Знак отличия ГТО теперь имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового — зеленый цвет c изображением восходящего солнца.
Заключительная беседа.
Классный руководитель: Все мы любим смотреть, как выступают российские спортсмены, чемпионы, как они выходят на пьедестал почета и в честь их побед под звуки нашего гимна поднимается наш флаг. В эти моменты нас переполняет гордость за Россию – вот это и есть патриотизм.
Хочется верить, что возрожденный комплекс ГТО принесет нашей стране еще больше побед!
- Рефлексия
Классный руководитель: Комплекс ГТО, о котором вы сегодня узнали, был когда-то хорошо известен вашим бабушкам и дедушкам. Чемпионы ГТО были кумирами всей страны. Ими восхищались, им подражали, с них брали пример. Какие чувства вы испытывали, знакомясь с ГТО? Хотели бы вы получить значок ГТО? (Ответы детей).
Классный руководитель:. Мне бы хотелось пожелать вам успехов в спорте, в скором времени сдать нормы ГТО и получить золотые значки!
Использованные источники:
- Всероссийский физкультурно-спортивном комплекс «Готов к труду и обороне» — МАОУ СОШ №26 by sh36bal.ru
- http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/istoriya-gto-v-sssr.html
- http://www.svdeti.ru/index.php?id=1545:gto&Itemid=96&option=com_k2&view=item
- http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-3558
- http://kakzdorovo.ru/library/hronicheskiy-nikotinizm/890.html
nsportal.ru
Классный час «Что такое ГТО?» для 5 класса
Сценарий проведения Всероссийского урока ГТО
«Нормы ГТО-нормы жизни»
Ребята! Сегодня в День знаний в школах всей нашей страны проводится Всероссийский урок ГТО.
«Нормы ГТО – нормы жизни!» – так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой и спортом.
Знаете ли Вы ребята, что такое ГТО? Как зарождался Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО?
(Ответы детей)
Три заглавные буквы ГТО расшифровываются как «Готов к труду и обороне». Это — программа физкультурной подготовки с 1931 года по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
Первостепенная задача внедрения ГТО – достижение массовой заинтересованности в занятиях спортом.
Днем зарождения физкультурно-оздоровительного движения считается 24 мая 1930 года. Именно тогда в газете «Комсомольская правда» были опубликованы первые материалы по этому важному вопросу.
Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.
В 1934 году для школьников разработали нормативы БГТО – «Будь готов к труду и обороне», которые стали базовой ступенью комплекса. Помимо чисто спортивных зачетов учащиеся должны были иметь знания по оказанию первой помощи, уметь проводить занятия по физкультуре и судить определенные виды спорта.
Есть ли среди ваших родственников, знакомых обладатели значков ГТО?
(Ответы детей)
Для чего возрождают комплекс ГТО? Нужен ли он стране?
(Ответы детей)
4 марта 2014 года вышел Указ Президента Российской Федерации о введении в действие с 1 сентября 2014 г. в нашей стране Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Развитие физической культуры и спорта – важнейшая задача государства. Она направлена на воплощение в жизнь ценностей и норм здорового образа жизни, на укрепление здоровья россиян.
Особенно актуальным это становится сейчас. По официальным данным Минздрава, только один из десяти выпускников школы не имеет проблем со здоровьем. Например, за 11 лет обучения в школе в несколько раз увеличивается количество детей с нарушением зрения, осанки, органов пищеварения, нервной системы.
Государство серьезно обеспокоено состоянием здоровья подрастающего поколения. Здоровье – это возможность получения той профессии, о которой ты мечтаешь, возможность быть полезным своей стране, возможность путешествовать, заниматься любимым делом, иметь хорошую семью, здоровых детей.
Конечно, это зависит не только от здоровья, но, как говорили древние: «В здоровом теле – здоровый дух».
Для чего возрождают комплекс ГТО в нашей стране?
(Ответы детей)
Основной целью возрождения ГТО в нашей стране является увеличение числа граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни, популяризация спорта, готовность к защите своей страны.
Патриотическое и практическое содержание комплекса ГТО прошло суровую проверку в огне Великой Отечественной войны. Благодаря ГТО миллионы советских людей получили навыки маршевой, лыжной, стрелковой подготовки, плавания, метания гранат, преодоления водных преград и препятствий. Это помогло им в минимальные сроки овладеть военным делом, стать снайперами, разведчиками, танкистами, летчиками. Скромный значок ГТО для многих из них стал первой наградой, к которой позднее добавились ордена за подвиги в труде и бою.
В перспективе к 2020 году доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом будет составлять 80%. Для школьников комплекс ГТО и действующие в настоящее время Всероссийские соревнования школьников – «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» — станут взаимодополняющими.
На этом слайде вы видите, на каких принципах основывается комплекс ГТО (добровольность и доступность, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей), что входит в его содержание (нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп).
Кто знает, какие испытания включены в состав комплекса ГТО?
(Ответы детей)
Комплекс предусматривает подготовку и выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше.
Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения бронзового, серебряного или золотого знака.
Первые 5 ступеней ориентированы на школьников: 1-ая ступень предназначена для детей 6-8 лет, 2-ая – 9-10 лет, 3-я – 11-12 лет, 4-я – 13-15 лет, 5-я – 16-17 лет.
Все испытания (тесты) делятся на обязательные (бег, наклоны вперед, подтягивание) и по выбору (прыжок в длину, метание, стрельба, лыжи, плавание и др.). Все эти дисциплины направлены на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации.
Тесты ориентированы на особенности местности, в которой живут люди. Например, в бесснежных районах вместо испытания по лыжам сдают кросс по пересеченной местности.
Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Практически все они включены в школьную программу.
Для того чтобы получить значок, необходимо в зависимости от возрастных групп и от пола сдать от 6 до 8 тестов по определенным для каждого значка, зафиксированным в комплексе нормам.
Ребята, готовитесь ли вы к сдаче нормативов? Как вы считаете, чтобы сдать нормы, достаточно ли уроков физкультуры?
(Ответы детей)
В концепции комплекса ГТО разработаны нормативы по тренировкам, по тому, сколько времени надо заниматься, какие упражнения делать, чтобы быть в хорошей физической форме.
Можно заниматься самостоятельно, можно заниматься в секциях, в спортивных клубах при школах. Все варианты хороши, поскольку ведут к выполнению одной очень важной задачи – укреплению здоровья жителей нашей страны и, самое главное, детей.
Есть свои минимальные нормы ГТО даже для тех ребят, которые освобождены от занятий физкультурой. Если захотят, то они могут их сдать. И это правильно, поскольку дает выбор школьнику, а также дает направление на укрепление здоровья.
Знаете ли вы, сколько знаков отличия у нового комплекса?
(Ответы детей)
Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания.
В истории ГТО значки были выданы в первый же год существования комплекса, их получили 24 тысячи человек. Самым первым значок получил Яков Мельников, конькобежец, который получил бронзу на чемпионате мира в 1923 году. К слову, у него, кроме этой победы, было еще 27 национальных рекордов.
Значки ГТО молодые люди носили с гордостью, поскольку сдать нормы ГТО считалось одним из высших достижений.
В настоящее время значок ГТО получил новый дизайн. Он имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета для золотого знака отличия, синего — для серебряного значка, а для бронзового — зеленый цвет c изображением восходящего солнца.
Наличие у абитуриента значка ГТО будет учитываться при поступлении в вузы. Студентам, имеющим золотые значки ГТО, может быть назначена повышенная стипендия.
Думаю, все согласятся с тем, что никто не сможет помешать человеку вести здоровый образ жизни, если поставлена цель и определены задачи.
Заниматься спортом модно и престижно. И чем раньше человек поймет, как важно для него быть здоровым, тем большего он сможет достичь в жизни, тем больше он сможет сделать для своего Отечества.
И не сомневаюсь, что этому будет способствовать возрождение физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
Надеюсь, что вы будете принимать активное участие во всех мероприятиях, сдадите нормы ГТО, получите значки и будете здоровыми, успешными гражданами нашей страны и любимой Вологодчины!
infourok.ru
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
БЗ | СЗ | ЗЗ | БЗ | СЗ | ЗЗ | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | — | — | — | |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 13 | | | |
или рывок гири (кол-во раз) | 15 | 25 | 35 | | | | |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | — | — | — | 9 | 10 | 16 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | — | — | — |
или весом 500 г (м) | — | — | — | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | — | — | — | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | — | — | — | Без учета времени | |||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | — | — | — | |||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.41 | Без учета | 1.10 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
swsu.ru
План-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему: Конспект урока физической культуры, 5 класс. Тема: Комплекс «Нормы ГТО» — путь к здоровью на все 100!!!
Конспект урока физической культуры
Учитель: В.С. Дмитриев, учитель физической культуры МБОУ СОШ №11 ЗАТО г. Североморск, Мурманская область.
Тема урока: Комплекс «Нормы ГТО» — путь к здоровью на все 100!!!
Класс: 5
Практические цели урока:
1) развитие основных физических качеств (сила, ловкость, координация) и укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
2) формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков спортивно-оздоровительной деятельности;
3) освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
Урок нацелен на достижение следующих планируемых результатов[1]:
I. Личностных (п.1.2.3):
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению (п.2)
2. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни (п.7)
II.Метапредметных (п.1.2.4):
1. Cовершенствование навыков работы с информацией: анализировать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
2. Регулятивные УУД:
2.1. Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты (п.1).
2.2. Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности (п.3).
2.3. Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности (п.3).
2.4. Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата (п.3).
2.5. Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления) (п.5).
3.Познавательные УУД
3.1. Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником (п.6).
3.2. Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) (п.8).
3.3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем (п.10).
4.Коммуникативные УУД
4.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности (п.12).
4.2. Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ (п.13).
III.Предметных (п.1.2.5.16):
Выпускник научится:
1) характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью
2) тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
3) выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
4) выполнять легкоатлетические упражнения в беге
Выпускник получит возможность научиться:
5) определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,
6) выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
В ходе урока реализуются элементы здоровьесберегающих технологий:
1. Поддержание позитивного эмоционального настроя.
2. Воспитание личным примером учителя.
3. Вовлечение в деятельность учащихся, освобождённых от занятий по состоянию здоровья.
4. Формирование установок на здоровьесбережение (придумывание и заучивание речовок, посвященных культуре здоровья).
Оборудование урока:
Оборудование для проведения бега на короткую дистанцию; устройство аудиовоспроизведения, аудиозапись музыки для проведения дыхательных упражнений; гаджет с выходом в Интернет; карточки с нормативами ГТО для учащихся 5 класса.
Структура урока
- Вводная часть
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
- Основная часть
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
- Заключительная часть
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Этапы образовательного процесса | Деятельность учителя | Планируемые результаты (деятельность учащегося)[2] | Здоровьесберегающие технологии | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||
Подготовительный (мин.) | ||||||
1.Организационная часть. | Приветствие. | 1 | 2.2 | 3.3 | 4.1, 4.2 | 1, 3, 4 |
2.Разминка | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | 1, 2 | 2.1 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 |
3.П/и “Карлики-Великаны” | 1, 2 | 2.2 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 | |
Основная часть (мин) | ||||||
1.Организационная часть этапа урока. | 1 | 2.2 | 3.2 | 4.1 | 1, 2, 3, 4 | |
2.Бег с разных и.п. на короткую дистанцию. | Проводит инструктаж, организует проведение упражнений | 2 | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 | 3.2 | 4.1 | 1, 3, 4 |
3.Силовые упражнения на отжимания. | 2 | 2.2, 2.4 | 3.1 | 4.1 | 1, 2 | |
Заключительная часть (мин) | ||||||
1.Дыхательные упражнения. | 2 | 2.2, 2.5 | 3.1 | 4.1 | 1, 2, 4 | |
2.Подведение итогов | 1,2 | 2.3, 2.4 | 3.1 | 4.1 | 1, 3, 4 | |
3.Рефлексия | 1,2 | 2.5 | 3.1 | 4.1, 4.2 | 1, 3 |
Ход урока
- Вводная часть.
- Организация подготовки учащихся к уроку.
Учитель (после слов приветствия): Внимание, класс: становись!, равняйсь!, смирно!, вольно.
2. Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися
Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вячеслав Сергеевич. Кто знает, как расшифровывается слово ГТО? (учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры, дается карточка с индивидуальным заданием: Пользуясь имеющимся гаджетом с выходом в Интернет, найти официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и скачать таблицу нормативов для своей возрастной группы) Что такое нормы ГТО? Зачем нужны нормы ГТО? Готовность к труду и обороне – признак здорового человека. Тема нашего урока: «Комплекс норм ГТО — путь к здоровью на все 100!!!»Давайте все вместе: «Комплекс норм ГТО — путь к здоровью на все 100!!!» (учащиеся повторяют хором)
— Сегодня на уроке мы будем готовиться к выполнению самого первого обязательного испытания ГТО. Кто уже догадался, какая у нас тема урока? (бег на короткую дистанцию (30 метров)).
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся
Учитель: Класс, внимание: с чего нужно начинать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?
Ответ: С разминки.
Учитель (выполняет все команды вместе с учениками): Напра-ВО! Шагом марш! (1 круг)
— Бег-ОМ! (3 мин.)
— Шагом! (30 сек., делаем вдох-выдох)
— Направляющий, на месте! Класс, на месте стой, раз, два! Нале-ВО! От центра зала направо и налево на вытянутые руки разомкнись! Выполняем разминку (5 мин.) – Быстро, динамично. Класс, повторяй за мной!
— Закончили выполнение упражнения. Класс, напра-ВО!, за направляющим в обход по залу шагом марш! Направляющий, на месте! Класс, на месте! Нале-ВО!
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
3.1.Учитель: Давайте придумаем девиз этого этапа урока: «Мы дистанцию бежим – быть здоровыми …(хотим)» (учащиеся «угадывают» слово «хотим», потом повторяют хором)
3.2.Учитель делит учащихся на команды, проводит забеги (личный результат каждого фиксируется в таблице результатов – эту работу нужно поручить учащимся, освобождённым по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры):
1) разминочный забег,
2) бег на определение чемпиона в группах,
3) забег чемпионов
3.3.Учитель: Чемпион в нашем забеге – (фамилия и имя ученика). Его результат – (указывается результат в секундах). Сверим по таблице: сдал бы (фамилия и имя ученика) сегодня первый норматив ГТО? Занимаешься ли ты каким-либо видом спорта? Уличного спорта? (учащийся отвечат)
Кому ещё интересно сверить свои результаты с нормативом? (учащиеся по желанию сверяют свои результаты с таблицей нормативов при помощи учащихся, освобождённыхм по состоянию здоровья от занятий на уроке физкультуры).
- Заключительная часть.
1. Снижение физической нагрузки учащихся:
Учитель: Класс, внимание: чем нужно заканчивать выполнение любых упражнений, чтобы упражнения пошли на пользу здоровью?
Ответ: Нужно привести дыхание в порядок.
Учитель: По-другому можно сказать так: «Чтоб здоровье сохранять, надо правильно … (ДЫШАТЬ)» (учащиеся «угадывают» слово «дышать», потом повторяют хором))
Учитель организует разучивание дыхательных упражнений (под музыку)
2. Подведение итогов урока:
Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось на уроке? Какие «правила»-речовки запомнили? (учащиеся повторяют хором)
Учитель: Сегодня мы только начали работать с нормативами ГТО, и я думаю, что таблица нормативов понадобится вам для совершенствования ваших умений, вашей готовности к труду и обороне – вашего здоровья. Будьте здоровы! (выдает учащимся таблицы нормативов)
3. Задание на дом.
4. Организованное завершение.
Использованная литература, в том числе интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» http://www.gto-normy.ru/normy-gto-dlya-shkolnikov/
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) http://www.fgosreestr.ru
[1] Планируемые результаты сформулированы в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, в скобках указаны номера соответствующих пунктов и подпунктов Примерной программы
[2] Указаны коды планируемых результатов, на достижение которых нацелен данный урок и которые перечислены в соответствующем разделе конспекта
nsportal.ru