Год и месяц – Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь ребенок в этом возрасте

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц: что должен уметь ребенок в этом возрасте

Оглянуться не успели, а малышу уже целый год и месяц! Время летит быстро, практически закончились бессонные ночи, ношение на руках. Ребенок уже сам ходит (или пытается ходить), подражает маме и папе, играет во многие игры, взрослые блюда ему уже по вкусу, на горшок тоже потихоньку приучается ходить.

Мама и папа теперь не только няньки и “вечные дежурные”, но и просто друзья и самые любимые люди. Даже папы, которые раньше с опаской пробовали менять подгузник, боясь что-то “поломать”, теперь с удовольствием идут на прогулку с маленьким непоседой и почемучкой. Новый возраст, новый этап и новые достижения! Какие же основные характеристики этого возраста, что должен уметь делать малыш и по какому распорядку жить?

Физическое развитие ребенка

В возрасте одного года и одного месяца ребенок потребует к себе особенного внимания и заботы. Ведь активно развиваются его умственные способности, уже многое умеет и с интересом познает мир.

  1. Некоторые детки начинают только делать первые неуверенные самостоятельные шаги, переваливаясь, как медвежата, и путаясь в собственных конечностях. А некоторые уже вовсю исследуют окружающую обстановку, с уверенностью передвигают предметы, выполняют простые поручения: принести тарелочку, подать мячик.
  2. Кроха начинает активно играть с детьми в песочнице. И пусть он стоит на носочках и держится за мамину руку, но глаза сияют, целиком и полностью в коллективе. Многие малыши в это время пытаются общаться и умеют говорить простые слова: “мама”, “папа”, “дай”, “на”; имитируют голоса животных: “ав-ав” (собачка), “мяу” (кот) и прочее.
  3. В это время родителям нужно критически посмотреть на комнату или на всю квартиру, где чаще бывает ребенок: скоро он будет не просто ходить, а бегать как ураган. Следует убрать все опасные предметы, включая аптечку, ключи, напольные цветы, мелкие предметы. Проконтролировать все действия будет очень сложно. Возможно придется переставить мебель, чтобы на пути маленькому исследователю не встречались острые углы, невысокие тумбочки и табуреты, розетки, выключатели, электрические приборы.
  4. Не оставляйте малыша надолго в одиночестве. Если тихо, и его не слышно – рано радоваться. Возможно, в это время ребенок добрался до запрещенного предмета, например, с удовольствием роется в баночке с пуговицами, про которую все благополучно забыли.

Вес и рост

Ребенок стремительно растет, увеличивается не только масса тела, но объемы. От 1 года до полутора лет показатели могут быть приблизительными. Рассмотрим 2 таблицы.

Рост и вес ребенка в 1 год . Данные отечественных педиатров.

1 годНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг8,911,16
Вес девочек, кг8,510,8
Рост мальчиков, см72,379,7
Рост девочек, см71,478,0
Окружность головы мальчиков, см45,348,6
Окружность головы девочек, см44,247,3
Окружность головы мальчиков, см46,152,5
Окружность головы девочек, см46,351,4

Рост и вес ребенка в 1 год. Данные Всемирного Общества Здравоохранения (ВОЗ)

1 годНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг7,712,0
Вес девочек, кг7,011,5
Рост мальчиков, см71,080,5
Рост девочек, см68,979,2
Окружность головы мальчиков, см43,548,6
Окружность головы девочек, см42,247,6

Количество зубов – 8 передних. Если показатели колеблются в ту или иную стороны в рамках допустимого, то ничего страшного. Если немного не догнал в этом месяце в весе или росте, то в следующем может и перегнать. Но в случае, когда показатели значительно отличаются, следует обратиться к педиатру и другим врачам за консультацией.

Основные навыки в год и 1 месяц

Годовалому малышу уже многое удается сделать самостоятельно. Что же должен уметь маленький человек? Вот краткий перечень того, что малыш может делать сам или с минимальной помощью со стороны взрослого:

  • Без поддержки может или просто стоять, или небольшими шагами ходить на расстояние нескольких метров. На ножках стоит уверенно, но сами шаги иногда боится или не хочет делать сам по причине страха (если раньше упал), лишнего веса. За ручку уже может пройти достаточно много с небольшими передышками.
  • Ползает хорошо, может проползти под препятствием.
  • Вползает по наклонной поверхности и также сползает.
  • Умеет приседать, выпрямляться, наклоняться.
  • Самостоятельно карабкается и залезает на невысокие кровати, диваны, кресла. Спускаться обратно тяжелее, поэтому может начать хныкать и звать на помощь.
  • Может подниматься с помощью взрослого по детской лестнице приставным шагом.
  • Повторяет знакомые несложные движения взрослого и сверстников: хлопает в ладошки, стучит, трясет, кивает головой, протягивает ручки, отталкивает и многое другое.
  • Дети разного пола немного по-разному ведут себя при ходьбе: мальчики, если не хотят идти, могут спуститься на пол и быстро проползти, а девочки передвигаются ножками, но держаться за мебель или хватаются за руку взрослого.
  • Иногда детки просто ленятся ходить и никак не могут переключиться на ходьбу. Очень быстро ползают, но при этом не хотят ходить ножками. Не нужно огорчаться и, тем более, злиться. Помогите ребенку: встаньте на четвереньки и потом поднимитесь. Малыш начнет повторять за вами, пусть и не с первого раза, но у него начнет получаться. Обнимайте свое чадо, изображайте восторг и радость.
  • Можно положить любимую игрушку на тумбочку или стол. Ребенок поймет, что нужно встать и пройти несколько шагов, чтобы взять любимого мишку. Постепенно увеличивайте расстояние, которое должен одолеть кроха.
  • Маленький исследователь может “навести порядок” в комнате за 5 минут. Из ящиков выкидываются все предметы, абсолютно все интересно: крышечки, щеточки, мамина косметичка, пульт от телевизора, мобильный телефон, ушные палочки. Поэтому лучше опасные или ценные дорогие вещи убирать подальше, а ящики держать закрытыми. Если вы просто будете складывать все обратно, то кроха через несколько минут с восторгом будет выкидывать все заново. Для него это игра.

В основном, дети в этом возрасте самостоятельно могут сделать хотя бы пару шагов. От 1 года до 1,5 практически любой малыш осваивает самостоятельную ходьбу. Но, если малыш пока не ходит или ходит за ручку, не пугайтесь и не заставляйте. Когда он будет готов психологически и физически, то он сделает сам первый шаг и, скорей всего, практически сразу побежит.

Общие движения, движения руками, действия с предметамисам кушает, дает, забирает, ложит в рот, открывает, закрывает, вкладываает один предмет в другой, складывет кубики, играет с кольцами пирамиды, хлопает в ладоши и подражает взрослым

Основные навыки ребенка в 1 год и 1 месяц
Нормы развитияУмения
Общие движения, движения руками, действия с предметамиДержится за ручку и ходит, передвигается самостоятельно на небольшое расстояние, уверенно стоит, приседает, наклоняется, быстро ползает
Этапы развития речиПроговаривает 10 – 15 слов: мама, папа, дай, на, я, бяка, нет, да
Навыки и уменияСамостоятельно пьет из чашки, выполняет просьбы взрослых, понимает много слов, но не говорит, понимает и реагирует на эмоции: строгий голос, ласковое обращение, понимает слово “нельзя”

Речевое развитие

Общаться уже намного легче. Малыш все понимает, но, конечно, пока много не говорит. Здесь все очень индивидуально. Некоторые детки произносят достаточно много слов и даже пробуют составлять предложения. Но есть и молчуны – они все понимают, но слова вытянуть невозможно. Зато потом резко начинают говорить целыми, логически правильно построенными, фразами.

Условно можно разделить словарь ребенка на активный и пассивный. Что это значит? Малыш говорит до 10 слов: мама, папа, дай, на, баба, некоторые простые имена близких, озвучивает основных животных. Это и есть активный запас слов. С каждым днем он становится все больше. Помогает постоянное общение, развивающие игры, чтение книг. С этого времени стоит записывать словарь вашего малыша в детский альбом.

Пассивный словарь – это слова, которые ребенок понимает, но сказать не может. А понимает он очень многое: как ласковые реплики, так и грубость. Старайтесь не ругаться при ребенке, потому что он все впитывает, как губка. Не удивляйтесь потом, когда ваше чадо выдаст через время в очереди что – то “приятное” в ваш адрес, а окружающие поймут, что это слово не ребенка, а вашего мужа.

Что умеет малыш в год и месяц

Не только говорит около 10 слов, но и совершает много действий по просьбе взрослых:

  • Машет рукой, когда кто-то уходит.
  • Разводит ручками при слове “нет”.
  • Выполняет действия со знакомыми игрушками.
  • Знает имена и различает близких и знакомых.
  • Может принести все детали, которые у него попросит взрослый для прогулки.
  • Пробует вытирать лицо и руки полотенцем. Может быть недовольным своим внешним видом.
  • Некоторые просятся на горшок.
  • Ребенок прячется и играет в “ку-ку”.
  • Услышав знакомую песню, начинает “подпевать”, имитирует разговор по телефону.

Не стоит, также, чересчур напрягать память ребенка и заставлять его говорить. Достаточно будет просто общения в непринужденной форме. Иногда малыш не общителен, и это тоже нормально. Возможно, ему не здоровится или что – то беспокоит. Старайтесь чутко относиться к настроению ребенка. Возможно, в какой-то день активности нужно меньше, а лучше послушать 15 минут спокойную музыку.

Психологическое развитие

Что понимает ребенок в год и месяц? Прекрасно осознает, что такое горячее и холодное, мягкое и твердое. Но всего этого не совсем достаточно. Он еще не понимает последствий поступков и не умеет чувствовать свою вину.

Когда малыш тащит в рот найденный кусочек печеньки на дороге (блестящие крышки, мелкие бумажки и остальной мелкий мусор на улице – это отдельная тема, для ребенка это исследование мира, а для родителей ежеминутная бдительность), то нельзя его ругать. Просто покажите, что вы тоже его съели, и как у вас потом болит живот. То же продемонстрируйте с горячим утюгом, чайником. Пока вы не покажите логическую цепочку (действие – последствие), ребенок не поймет, почему вы хватаете его в ужасе за руку и тянете от опасного предмета.

Если в песочнице малыш схватил за волосы сверстника или кинул в него песком, то кричать и наказывать в таком возрасте бесполезно. Пожалейте чужого ребенка, наглядно покажите, что ему больно. Ваше чадо сразу поймет, что мама будет жалеть (и любить) другого мальчика или девочку, потому что он что – то не так сделал. Навряд ли в следующий раз ребенок сделает что – то подобное.

Важно не показать, что малыш плохой, важно донести до него, что он сделал плохо. Нельзя посылать негатив. Ваша кроха должна быть уверена, что она самая желанная и любимая на свете. Угол, лишение игрушек – подобные наказания ни к чему хорошему не приведут, а главное – малыш просто подумает, что его считают плохим. На этом все. Причинно-следственные связи пока еще недоступны для его понимания. Ищите другие методы. Хотя у ребенка уже есть осознание того, что такое больно. Он научится понимать, что именно сделал плохо и при правильной реакции родителей исправится и сделает правильный вывод.

Распорядок дня

Дети до одного года могут нарушать примерный режим дня. Это зависит от многих факторов: прорезывание зубов, колики, особенности грудного вскармливания (засыпание возле груди, ночные перекусы), общие недомогания в связи с появлением первых прикормов.

После года режим уже более или менее стабилизируется. Все больше малыш бодрствует, многое понимает, употребляет с удовольствием много взрослых продуктов, обладает многими навыками и умениями, привыкает и умеет проситься на горшок, любит играть и общаться. Это уже осознающий и коммуникабельный человек. Поэтому режим дня соблюдать легче, да и объяснить уже все можно. Главное, стараться, проявлять терпение, и все делать с любовью, а еще помнить, что основное – питание, сон и развитие. Большинство повседневных дел с ребенком можно и нужно выполнять в игровой форме.

Режим дня
ДействиеЧасы
Пробуждение, гигиенические процедуры, одевание, гимнастика или массаж (общение с мамой)6.30 – 7.00
Завтрак7.30 – 8.00
Прогулка (желательно на свежем воздухе), игры со сверстниками, общение8.00 – 9.30
Сон9.30 – 11.30
Обед, обычное меню: введение новых блюд11.30 – 12.00
Прогулка на свежем воздухе, активные и развивающие игры, общение со сверстниками и близкими12.00 – 14.30
Сон14.30 – 15.30
Полдник, легкий прием пищи15.30 – 16.00
Прогулка, чтение книг, спокойные игры16.30 – 19.00
Ужин, купание, гигиенические процедуры, общение с мамой, колыбельная, подготовка ко сну19.00 – 19.30
Сон19.30 – 6.30

Таблица является примерной. Все дети разные, но придерживаться основных этапов желательно по часам. Так малыш начнет понимать и знать, когда спать, когда играть, кушать и гулять. Да и взрослому будет легче планировать день. Ведь еще есть хозяйственные дела, да и так как малыш более активный и оставить и на минуту нельзя, все время придется планировать.

Режим питания

Зубов в этом возрасте у малыша всего 8, но все равно необходимо давать твердую пищу, только следует ее хорошо измельчать. Только творожки и пюре – этого будет маловато.

  1. В этот период нужно разнообразить меню малыша молочными продуктами. Кефир, йогурт, сметана должны войти в ежедневный рацион. Чтобы не внести различные консерванты или жиры, которые могут принести вред, стоит брать молочные продукты в детской молочной кухне.
  2. Ребенку очень нужны различные витамины и минералы, поэтому овощи и фрукты необходимо давать ребенку каждый день. С удовольствием малыш будет грызть кусочек морковки или яблочка. Также уместными будут овощные рагу и супы, тушеные овощи.
  3. Овощи для салатов можно потушить и дополнить блюдо кусочком отварного яичка. Картофель, морковь, кабачок и свекла полюбятся малышу.
  4. Обязательным является добавление в рацион нежирных сортов мяса: молодой телятины, говядины и молодой курочки. Уместными будут паровые котлетки, паштеты и запеканки. Лучше давать ребенку мясные блюда в обед, потому что на ужин это может быть слишком тяжелой пищей перед сном.
  5. В небольшом количестве добавляется в меню и рыба. Рекомендуются следующие сорта: нежирная треска, минтай. Можно добавлять немного проваренных овощей.
  6. Полезными будут каши из различных злаковых. Гречка, рис, манка, овсянка, ячка и перловка могут быть сварены на воде или на молоке. Можно добавить несколько грамм сливочного масла. Каша обычно подается на завтрак.
  7. На полдник рекомендуется делать салаты из фруктов. Основными являются бананы, яблоки и груши. При возможности добавляются и ягодки: малинка, черника, смородина и клюква. Это не только полезно, но и очень вкусно. Можно делать салаты с добавлением йогурта.

Меню для ребенка на 1 день

Завтрак – омлет на пару, каша на молоке, хлеб с маслом (без корочек), чай.

Обед – борщ протертый, суфле из курицы, картофельное пюре, компот.

Полдник – кефир, печенье, яблоко тертое.

Ужин – Гречневая каша, молоко, хлеб.

Некоторые родители считают, что если ребенок многое ест, значит можно давать абсолютно все блюда, которые едят взрослые. Но это не так. Есть продукты, которые еще долго малышу давать категорически нельзя.

Список запрещенных продуктов

  1. Все виды бульона (они слишком концентрированные для детского организма).
  2. Колбасы и сосиски, кроме тех, которые сделаны специально для детей.
  3. Пшенные каши, кроме адаптированных вариантов для малышей.
  4. Творожки, творожная масса, чудо-молоко и десерты промышленного производства.
  5. Морепродукты.
  6. Шоколад в любых видах.
  7. Торты и пирожные с кремом.
  8. Грибы.
  9. Жареная пища (она будет раздражать слизистую желудка ребенка).
  10. Блюда в панировке, с уксусом и специями (кабачковая икра, баклажанная).

Соль в пищу добавлять можно. Но только небольшими порциями. Учитывайте, что некоторые продукты содержат соль в своем составе, так что натрий и хлор, необходимые для человека, поступают в рацион в нужном количестве.

Место для кормления должно быть у ребенка свое. Специальный столик и стульчик, за которым сидит ребенок должны быть приспособлены для роста малыша. Он уже пытается кушать самостоятельно, поэтому проявите терпение, когда в радиусе метра вокруг чада все в картофельном пюре. Когда малыш устает, то аккуратно докормите его с ложечки.

Во время еды следует убирать предметы, которые могут отвлекать малыша, выключать телевизор. Кушать рекомендуется рядом с ребенком. Он будет смотреть на вас и повторять движения. Подвязывайте слюнявчик во время кормления и обязательно хвалите, если малыш сам пытается принимать пищу и пить. Ни в коем случае не ругайте, потому что потом вообще не заставите усесться за тарелку.

Режим сна

Суточная норма составляет 13,5 – 14 часов. Из них 2 часа обязательно составляет дневной сон. Ребенок в этом возрасте активно двигается, много играет и отдых необходим для полноценного восстановления сил.

Перед сном, вечером, нужно приготовить малыша, искупать, почитать книгу, пообщаться. Пусть он расскажет, что интересного он узнал за целый день, куда бы ему хотелось пойти на прогулку завтра. Чтобы сон был спокойным, создайте соответствующую атмосферу: можно повесить в комнате ночник со звездочками. Так малыш не будет бояться темной комнаты и с удовольствием привыкнет засыпать самостоятельно.

Очень важно придерживаться режима сна, чтобы ребенок четко знал, когда он должен читать сказку на ночь и ложиться в кроватку. Так малыш будет полноценно отдыхать.

Во что можно поиграть с ребенком?

В годовалом возрасте ребенок очень любит подражать взрослым: включать и выключать телевизор с помощью пульта, разговаривать по телефону, помогать маме. Кухонная утварь интересует маленького исследователя вместе с ящичками и коробками. Выдайте ребенку некоторые безопасные предметы, чтобы он тоже чувствовал свое участие.

Обязательно как у мальчика, так и у девочки должен быть пупс с одеждой, которого можно кормить и одевать. Волосы, острые и мелкие предметы необходимо исключить. Так как ребенок все тянет в рот, то игрушки должны быть чистыми и экологически безопасными.

Машинки и мягкие игрушки тоже должны соответствовать возрасту: избегайте мелких деталей, длинной ворсы и всего, что может попасть в рот и дыхательные пути. Очень по нраву будут ребенку различные развивающие моторику и сообразительность пирамидки, кубики, крупные игрушки, требующие складывания и расставления в определенном порядке.

Игрушки с фигурными отверстиями придутся по душе каждому крохе – это интересно и увлекательно. Обязательно хвалите и поощряйте, помогайте, когда что-то не получается.

  • Когда гуляете с малышом на улице, если позволяет погода, разрешите походить босиком по траве, сорвать цветочек. Объясняйте, что такое птицы, растения, дайте потрогать песок и камушек. Сейчас исследования и осваивание окружающего мира будут уже более осознанными.
  • Изучайте размеры. Для этого можно насобирать коробочки разного размера и показывать, как одна складывается в другую. Сначала сделайте это сами, а потом предложите ребенку. Пусть не с первого раза, но он научится понимать, где большой размер, а где поменьше.
  • Игры с обычными прищепками для сушки белья любят малыши в год и месяц. Надевание прищепок на край банки и последующее снимание вызывает не только бурю эмоций, но и развивает мелкую моторику.
  • Учите вместе с вашим сыном или дочкой части тела. Для этого показывайте, где рука или глаз, нога, а потом просите сделать тоже самое малыша.
  • Учите играть с другими детьми. Показывайте, как можно попросить игрушку и как ее потом необходимо вернуть. Говорите в вежливой и спокойной форме. Даже если ребенок сначала не захочет делиться, то через время опять повторите просьбу. Через некоторое время на детской площадке он обязательно вспомнит об этом упражнении и начнет демонстрировать это детям.
  • Начните учить цвета. Для этого следует разложить на полу листы цветной бумаги и поставить на них подобранные игрушки такого же цвета. Озвучивайте название цвета и игрушки. Потом можно просто поиграть, а затем вернуться к изучению.

Учите ребенка заботиться о других. Кормите кукол, папу, бабушку. Принесите вместе дедушке газету и попросите подать себе книгу. Малыш с удовольствием будет выполнять просьбы. А если будете хвалить, то чувство своей значимости и нужности сделает ребенка самым счастливым.

rebenokmama.ru

что должен уметь, питание, сон, занятия

Вот малышу уже год и месяц! Для родных наступают горячие деньки. Мало того, что нужно ответить на все вопросы, изложенные младенческим языком, но необходимо и удержать ребенка от опасных опытов. Маме и всей семье понадобится хороший ресурс любви и терпения.

Физические параметры

Сначала поговорим о самом важном — физическом здоровье. Всемирная Ассоциация здравоохранения разработала шкалу роста и веса для младенцев всех рас и обоих полов. Приводим данные для нашего региона.

Для мальчиков:

  • рост: от 73,5 до 78,4 см;
  • вес: от 8,7 до 11 кг;
  • окружность головы: от 44,9 до 47,6 см;
  • должен иметь 8 передних зубов.

Для девочек:

  • рост: от 70,5 до 76,8 см;
  • вес: от 8 до 10,2 кг;
  • окружность головы: от 43,7 до 46,4 см;
  • ребенок должен иметь 8 передних зубов.

Небольшое отклонение от нормы – не повод для тревоги, а вот более серьезные отклонения в большую или меньшую сторону обсудите с педиатром, особенно если раньше малыш развивался нормально. Серьезные заболевания лучше выявить на ранней стадии.

Режим сна малыша

Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
  • Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
  • Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.

Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема — минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.

Как раз в этот период родители могут выявить, к какому суточному типу относится ребенок. Так, поднятая рано утром «сова» будет постоянно стараться прикорнуть и добрать утренние часы сна

Навыки и умения малыша

В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков (рекомендуем прочитать: что умеет делать ребенок в 1 год и 2 месяца?). Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя». Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.

Советы:

  • Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
  • Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.

В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью. Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо. Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.

Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.

Малыш очень гордится своим новым навыком хождения, поэтому применяет его в любой удобный момент. Мамочке нужно быть осторожной, потому что ребенок становится очень любопытным и может оказаться в опасности

Что должен уметь ваш ребенок?

  1. Сам сидит за столиком и пытается есть без вмешательства взрослого. Не следует пресекать эти попытки, даже если ребенок перемажет все вокруг.
  2. Малыш в год и месяц выполняет простые просьбы: «дай мячик», «принеси мишку», знает, как называются предметы и игрушки.
  3. Кроме гуления и агуканья, уже формирует фразы с повторяющимися словами (мама, баба, папа, биби), имитирует голоса животных (гав, му, мяу, ко-ко-ко). Понимает важные слова: «на» и «дай», «да» и «нет». Различает звуки, разговаривает сам с собой на младенческом языке. Слушает свой голос, изменяя громкость и интонации.
  4. Ребенок понимает, что может влиять на предметы – толкать, тянуть, хватать, бросать, прятать. Он делает это с наслаждением – таков его способ владеть окружающим.
  5. Общения с семьей уже мало – ребенок тянется к сверстникам и детям постарше, на прогулке рассматривает других малышей. Ищите компанию – ранняя социализация большое благо. Дети друзей, родственников, соседей, компания из песочницы или кружка развития дают бесценный опыт ранней дружбы и умение вести себя в конфликте.
  6. Если ваш малыш в год и месяц не ходит, а энергично ползает и встает, примените мягкую педагогическую силу. Дайте ему уцепиться за ваши пальцы обеими ручками и водите. Поощряйте хождение интересными вещами: «давай подойдем к той игрушке, к тому красивому цветочку». Предметы лучше показывать на уровне его глаз, чтобы малыш понимал – чтобы много увидеть, надо много ходить. Сядьте на диване за 3-4 м от малыша и протяните к нему руки, позовите его. Если он приползет, не ругайте, опуститесь сами на четвереньки, а потом встаньте, показывая пример. Проявите бурную радость, когда малыш решит подойти, обнимайте и качайте его.
Дети в этом возрасте уже начинают более осознанно разговаривать, поэтому понять их куда легче, чем раньше. Нужно поощрять эти разговорные навыки и побольше заниматься с малышом

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске (рекомендуем прочитать: здоровое развитие младенца в 1 месяц). Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается ребенок до 1 месяца?). Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».

Выводите ребенка «в люди» — в торговые центры, на разные детские площадки, в парки, соблюдая меры безопасности (например, во время эпидемий). Новые впечатления пробудят его исследовательские инстинкты, научат не бояться нового.

Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:

  • книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т (рекомендуем прочитать: интересные и развивающие книги для детей 1-2 года).д.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.

Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см. также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой. Звуковые игры — это то, чем стоит заниматься каждый день.

Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.

Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.

Чувство цвета для развития ребенка очень важно — оно помогает лучше понимать окружающий его мир и выражать ощущения при помощи художественных инструментов

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус. Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром — обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно. Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первыйДень второйДень третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.


Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт». Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины. Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот. К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения. Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку. Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно. Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился. Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить. Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

sputnikdetstva.ru

Ребенку 1 год и 1 месяц: развитие, питание и сон

Начальное развитие малыша в первый год жизни характеризуется его дальнейшим совершенствованием, ростом и формированием двигательных навыков, разговорной речи, умственного мышления. Возраст 1 год и 1 месяц – это тот возраст, который требует наибольшего внимания и общения. Малышу интересно играть со своими сверстниками. В этот период родителям стоит активно общаться и заниматься с ребенком, так как в этом промежутке малыш познает мир, многому учиться. Однако не стоит переусердствовать, чтобы не переутомлять его. Обучение и познание всего нового должно проходить в форме игры.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В период, когда ребенку исполняется 1 год и 1 месяц он уже способен самостоятельно ходить, хотя в большинстве случаев делает он это довольно неуверенно и неустойчиво, на носочках или придерживаясь за руку, учится произносить свои первые слова, зато довольно уверенно передвигает предметы.

Малыши в этом возрасте становятся достаточно внимательными к предметам и действиям, которые их заинтересовали. Например, слушая маму или папу, он понимает своего родителя и может выполнять несложные просьбы и поручения, например, принести свою игрушку или подать знакомый ему предмет. Ребенок уже умеет самостоятельно сидеть за своим столиком во время приема пищи, ему интереснее держать ложку самому и кушать с небольшой помощью.

Речь ребенка развивается со слов, имеющих повторные слоги: «мама», «папа», «баба», в том числе слова, имеющие несложные произношения: «на», «дай». Также кроха любит повторять звуки любимых животных: «мяу», «гав», «му-му». В этот период времени кроха учится различать и запоминать звуки. Одно из увлекательных занятий – разговоры с самим собой на непонятном взрослому человеку языке. Звуки могут издаваться то слишком громко, то еле слышно, так ребенок слушает себя и свою интонацию.

Ребенок возрастом в 1 год и 1 месяц требует постоянного движения, он с трудом может усидеть на одно месте дольше 5 минут, при этом все движения сопровождаются перемещением за собой различных предметов или вещей. Для родителей в это не легкое время стоит запастись большим терпением.

Малышу общения с близкими уже недостаточно для познания всего окружающего, поэтому это та самая пора, идеально подходящая для знакомства со сверстниками. Необходимо подобрать подходящую компанию, которая придется по душе ребенку среди своих знакомых, родственников, друзей. Ребенок в этом возрасте способен найти себе единомышленников в детской песочнице или дошкольной школе развития.

Занятия и игры с ребенком 1 год и 1 месяц

Всевозможные увлекательные занятия с малышом несут познавательный и укрепляющий характер. Основной целью является совершенствование правильной ходьбы, развитие процессов речи. Игровые занятия учат ребенка управлять игрушками: вынимать и складывать в коробку, различать по цвету и размеру. Дети с радостью воспринимают игрушки, которые могут собираться-разбираться, трансформироваться. К таким можно отнести матрешки, цветные кубики, коробочки с крышками, занимательные детские книжки с крупно нарисованными персонажами.

Важно, чтобы листы книг для детей возраста 1 год и 1 месяц были плотными, можно картонными, чтобы ребенок мог самостоятельно перелистывать странички, и при этом не порвать книжку.

Ниже приведем несколько игр для детей возраста 1 год и 1 месяц. На основании этих занятий родители могут придумывать и другие развлечения, чтобы занять кроху и в тоже время активно участвовать в его психо-физическом развитии.

Занятия и игры с кубами. Цель заключается в ознакомлении ребенка с основными особенностями куба. Геометрические фигуры в количестве восьми штук одинакового размера помещают в коробку и закрывают крышкой. Кроха открывает ее и поочередно достает кубики, таким образом, ребенок осваивает действие последовательного выкладывания предметов. Когда коробочка опустеет ее необходимо показать малышу и подтвердить факт отсутствия в ней предметов, также можно предложить крохе заглянуть во внутрь. Последующей частью занятия с кубиками – постройка башенки или паровозика (кубики выкладываются в вертикальной или горизонтальной плоскости).

Занятия с матрешками. Познавательная игра с раскладывающейся конструкцией. Для начала достаточно двух игрушек – маленькой и больше. Ход такой игры несет увлекательный характер. Матрешки можно катать на машинах, танцевать, играть в прятки. Спрятанная матрешка под платочек заставит малыша поразмышлять над поиском. Мама также может предложить своему крохе накормить и напоить матрешек. Матрешкам ставят импровизированные столики и посуду, мама помогает ребенку обыграть ситуацию кормления и чаепития, в конце игры матрешки благодарят малыша. Также многие детишки любят произвольную игру с матрешками.

Особенности питания детей в 1 год и 1 месяц

Основной составляющей рациона годовалого малыша – разнообразие молочных продуктов. Деткам с режимом грудного вскармливания добавляют в меню сметану, творог, сыр, кефир, натуральный йогурт. Чтобы обезопасить кроху от попадания в организм разного рода ненужных жиров и вредных консервантов следует отдать предпочтение детской молочной продукции.

Чтобы в детский организм поступали витамины и минералы, малышам в этом возрасте дают свежие овощи и фрукты. У ребенка уже есть несколько зубов, поэтому он с удовольствием будет грызть кусочек яблочка или морковки. Также в рационе ребенка могут быть тушеные овощи, рагу и прочие блюда из овощей. Овощные салаты полезны для детского организма. Их можно приготовить из отварного картофеля, моркови, свеклы или кабачков. Идеально сочетаются овощи с добавлением яичного желтка.

Наступило время добавлять в меню крохи мясо. Идеально подойдет молодая телятина, нежирная говядина или нежная курица. Из хорошо проваренного мяса можно приготовить паштет, паровые котлетки, запеканки. Мясной продукцией лучше кормить ребенка в обед. Из рациона годовалого малыша не должна быть исключена и рыба. Нежирный минтай или треску можно отварить и покормить ребенка нежным филе. К рыбе можно добавить немного овощей.

Максимально полезны кашки из овсяных хлопьев или гречка. Чтобы разнообразить рацион каши можно чередовать перловкой, ячневой или манной крупой. Это подходящее блюдо для завтрака можно приготовить на нежирном молоке или на воде добавив несколько грамм сливочного масла.

Салатики из фруктов станут отличным полдником для малыша. Плоды подаются натертые на терке, в основу могут входить бананы, яблоки, груши. В натертые фрукты добавляют ягодки малинки, смородинки, клюквы.

Особенности сна у детей в 1 год и 1 месяц

Правильный полноценный сон восстановит силы крохи, даст необходимую для малыша энергию и здоровое состояние ребенку. Для полноценного отдыха крохе требуется 13,5-14 часов сна в сутки, 2 часа отводиться на дневной сон, остальная часть на ночь.

Приготовление ко сну следует начинать за час до сна, чтобы все успеть: искупать, сделать расслабляющий массаж, почитать книжку. Кроха, таким образом привыкает к каждодневному режиму и в 21:00 он уже спит. Постоянство благоприятно воздействует на психологическое состояние и полноценное развитие ребенка.

Возраст 1 год и 1 месяц – это только начало активного пути ребенка, еще многое впереди и родителям следует запасаться огромным терпением, чтобы успевать помогать крохе познавать этот удивительный мир.

childage.ru

Калькулятор Годы в Месяцы | Сколько месяцев в году

Сколько месяцев в году — годы равно месяцев

1 Год
=
12 Месяцев

Годы
Год – единица измерения времени, равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Не существует общепринятого обозначения года. Аббревиатура международного использования (для Латинской Америки «annus»), в том числе и в английской системе мер, – «у» или «yr». В астрономии Юлианский год – единица измерения времени, равная 365.25 дням и 86400 секундам (невисокосные секунды). Слово «год» также используется для других периодов, например, учебный год и сезон.

Месяцы
Месяц — единица измерения времени, которая используется в календарях. Впервые она была использована в Месопотамии на определение естественного периода, связанного с обращением Луны. Существуют различные виды месяцев, которые важны в астрономии. Месяц может длиться от 28 до 31 дня.

Пересчёт единиц времени

Конвертировать из

Конвертировать в

Основные единицы времени
День
Часч
Микросекундамкс
Миллисекундамс
Минутамин
Месяц
Секундасек
Неделя
Год
Другие меры
Аттосекундаas
Век
Декада
Фемтосекундаfs
Фортнайт
Год Високосный
Средний по водности год
Тысячелетие
Наносекунда
Девять лет
Восьмилетний
Пикосекундаps
Quindecennial
Quinquennial
Septennial
Шейк
Звездные сутки
Звездный час
Звездный год
Синодический месяц
Тропический Год
Основные единицы времени
День
Часч
Микросекундамкс
Миллисекундамс
Минутамин
Месяц
Секундасек
Неделя
Год
Другие меры
Аттосекундаas
Век
Декада
Фемтосекундаfs
Фортнайт
Год Високосный
Средний по водности год
Тысячелетие
Наносекунда
Девять лет
Восьмилетний
Пикосекундаps
Quindecennial
Quinquennial
Septennial
Шейк
Звездные сутки
Звездный час
Звездный год
Синодический месяц
Тропический Год

Результат преобразования:

Другие конвертеры времени

kalkulator.pro

Времена года и месяцы для детей

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

И снова наступает зима…

Не забудьте обсудить и само понятие «времена года», что такое год. Детки часто путают «время года», «время суток», «неделя», «месяц» и просто «время», сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят 
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев, и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: «когда опадают листья с деревьев?», «когда мы поедем купаться на реку?» и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

Далее предложите ребенку рассмотреть рисунки и подумать, когда это бывает.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль — потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: «Весна, на старт!»
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: «Куртку тёплую снимай!»
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам 🙂

 

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней. 🙂

7gy.ru

Ребенку 1 год и 1 месяц – как развивается малыш, и что умеет делать в этом возрасте?

В год и месяц малыш продолжает интенсивно расширять свой кругозор. Его интересуют названия окружающих предметов. Проходят проверку на прочность родные и, прежде всего, мама.

Необходимо запастись терпением, толково и обстоятельно отвечать на все вопросительные: «Ы?», не раздражаться при первых попытках похулиганить и, как всегда, просто любить своего ребенка.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие ребенка в год и месяц: вес, рост и другие показатели

Данные о развитии ребенка — нормы роста и веса, разработанные Всемирной Ассоциацией Здравоохранения.

Мальчики

  • Рост: 73,5-78,4 см
  • Вес: 8,7-11 кг
  • Окружность головы: 44,9-47,6 см

Девочки

  • Рост: 71,5-76,8 см
  • Вес: 8-10,2 кг
  • Окружность головы: 43,7-46,4 см

Отклонение от приведенных норм в большую или меньшую сторону — повод посоветоваться с врачом, особенно если в более раннем возрасте подобного не наблюдалось.

Количество зубов в норме — 8 передних.

Что умеет ребенок в 1 год и 1 месяц: навыки малыша

  1. В этом возрасте почти все дети уже умеют ходить, часто неустойчиво, вперевалочку или с поддержкой за руку, но стремятся к перемещению на двух конечностях. Они продолжают активно исследовать окружающий мир, тем более, что горизонты заметно расширяются.
  2. Кроха может самостоятельно сидеть, например, за столиком во время еды, и активно участвовать в приеме пищи, пытаясь делать это самостоятельно.
  3. Ребенок понимает несложные команды, например: «дай куклу» или «принеси мяч», знает названия окружающих игрушек, предметов.
  4. Речь, как правило, состоит из слов с повторяющимися слогами (папа, мама, баба), звуков, издаваемых животными (мяу, ав, му), и коротких словечек: на, дай. Малыш учится различать звуки, он может разговаривать сам с собой на непонятном языке то громче, то тише, с разными интонациями — так он слушает себя.
  5. Ребенок осознает, что можно тянуть за собой предметы или толкать их, то есть передавать своё движение.
  6. Общения с окружающими родными и близкими уже не достаточно, пришла пора общения со сверстниками. Может быть, вы найдете подходящую компанию среди своих друзей и родственников, в дворовой песочнице или в школе развития.

Чем помочь в развитии: занятия для детей в возрасте 1 год 1 месяц

Дети в своём исследовании мира стремятся залезть как можно выше: на стулья, столы, полки, подоконники. Слезть самостоятельно обратно не только не получится, но и опасно для здоровья. Поэтому взрослые должны вовремя отслеживать такие моменты, либо снимать малыша с опасной высоты и озвучивать свои действия словами «нельзя», либо научить спускаться без риска, например, со стула.

Постарайтесь выводить чадо «в свет», в зоопарк, парк развлечений, торговый центр (разумеется, в разумных пределах, в период эпидемии гриппа этого делать не стоит). Добавляйте в его жизнь новые впечатления, побуждающие к дальнейшему исследованию мира.


Игрушки и игры для детей в год и месяц

  • Книги с яркими картинками, например, различные энциклопедии под условным названием «Первая книга малыша».
  • Большие игрушки, которые можно толкать (машина, плюшевый мишка), каталки (особенно хорошо, если с трещоткой), стучалки.

Копилочка

Можно купить готовую игрушку, это коробочка с прорезью как у копилки и разноцветные «монетки-пуговки», или сделайте ее самостоятельно. Малышу предлагается по одной опускать пуговицы в прорезь. Покажите ребенку, как можно потрясти наполненную «копилочку» и послушать звук.

Прячем игрушку

Игрушка прячется сначала на глазах у ребенка, например, под пеленку, за спину. Малыш должен находить ее. Потом можно привязать к предмету разноцветную ленточку (младенец видит это) и спрятать игрушку, но оставить торчать «хвостик» от ленты. Ищем снова.

Зарядка для пальчиков

По очереди разминаем каждый пальчик на ручках со словами:

Мальчик с пальчик, где ты был?
С первым братцем в лес ходил,
С этим братцем кашу варил,
С третьим братцем кашу ел,
А с четвертым — песни пел.


Что можно кушать малышу в 1 год и 1 месяц: меню и рацион питания

Даже если зубов у вашего чада почти нет, это не повод отказываться от продуктов и держать ребенка только на творожках и пюре из баночек. Просто вся пища должна быть достаточно измельчена, чтобы не доставить затруднения при глотании.

Познание мира происходит в том числе и через новые вкусы. Например, бутерброд с маслом избавьте от корочек, порежьте небольшими кусочками, а сыр натрите сверху на мелкой терке.

Примерное меню на 3 дня

1-й день 2-й день 3-й день
Завтрак Омлет паровой
Каша на молоке
Хлеб с маслом
Чай
Овощное пюре
Хлеб с маслом и тертым сыром
Чай с молоком
Манно-морковное суфле
Молоко
Хлеб с маслом
Обед Протертый борщ
Суфле из курицы
Пюре картофельное
Компот
Суп-пюре из цветной капусты
Суфле рыбное
Пюре из кабачков
Сок
Щи вегетарианские
Запеканка картофельная с мясом
Печенье
Компот
Полдник Кефир
Печенье
Яблоко тертое
Кефир
Сухарики
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
Ужин Гречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка творожная
Молоко
Хлеб
Овощное пюре
Чай с молоком
Хлеб

Приготовьте мусс из яблок

Яблоки 150-200 г, сахарный сироп 25-30 г, вода 50 г.
Яблоки обмыть и наколоть со всех сторон вилкой, на дно посуды налить воды и поставить запекаться в духовку. После того, как яблоки испекутся и станут мягкими, протереть их через сито, смешать с сиропом и взбить ложкой до получения белой пышной массы.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

Поделитесь с друзьями:

baragozik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о