Глухие звуки: 有声音と無声音の違いを表を元に解説【英語発音】

Звонкие и глухие согласные звуки

Звонкие и глухие согласные различают в зависимости от степени участия голоса и шума в их образовании.

Рассмотрим, что такое звонкие и глухие согласные в фонетике русского языка, как они образуются и чем отличаются.

Звуки русского языка

Наша речь состоит из слов, которые объединяются в предложение. Каждое слово можно рассматривать как смысловой компонент предложения, наполненный содержанием, а также как звучащий объект.

Слово можно разделить на слоги, которые состоят из отдельных звуков. С точки зрения фонетики слово складывается из звуков.

Звук — это основная единица языка, как слово и предложение. Звуки формируют слова на уровне фонетики. Звуки в зависимости от их набора, количества, а также расположения в определенной последовательности помогают отличать одно слово от другого:

  • клад — вклад;
  • корона — коронка;
  • кот — ток.

В зависимости от того, как формируются звуки в речевом аппарате, в русском языке различают гласные и согласные звуки.

Гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] полностью состоят из голоса. При их образовании воздух свободно проходит через напряжённые голосовые связки и рот, не встречая никаких препятствий на своем пути. В русском языке гласные звуки музыкальные. Их можно долго тянуть и петь: а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Гласные звуки образуют фонетический слог в слове, а согласные его образовать не могут. При слогоделении они сочетаются с гласными звуками парами или целыми группами:

  • воротник — во-ро-тник;
  • красота — кра-со-та.

Согласные звуки

Согласные звуки составляют более многочисленную группу фонетического строя русского языка. Их насчитывается 36. По сравнению с гласными согласные звуки имеют другое качество. Они произносятся приглушенно и образуются с небольшим участием голоса, к которому обязательно присоединяется шум. Шум возникает, если при произношении согласного звука струя воздуха встречает препятствие в виде приподнятого языка, трется об стенки щёк, в результате смыкания и размыкания губ и пр.

Определение

Согласные звуки — это звуки, в образовании которых участвует шум.

По степени участия голоса и шума согласные звуки делятся на сонорные и шумные.

Сонорные звуки — это звуки, в образовании которых минимален шум, а преобладает голос.

Перечислим сонорные звуки:

[й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

По соотношению голоса и шума шумные согласные также  делятся на две группы:

  • звонкие согласные;
  • глухие согласные.

Звонкие согласные звуки

По сравнению с сонорными у звонких согласных при их образовании шум преобладает над голосом. В русском языке звонкими являются звуки:

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Они составляют пары по признаку твердости- мягкости:

  • [б] — [б’]
  • [в] — [в’]
  • [г] — [г’]
  • [д] — [д’]
  • [з] — [з’].

Только звонкий согласный [ж] является всегда твёрдым и не имеет пары по мягкости:

  • жёрнов [ж о р н о ф]
  • жи́ла [ж ы л а].

Глухие согласные звуки

В образовании глухих согласных звуков участвует только шум. В фонетике русского языка различают 16 глухих согласных звуков. Буквы, обозначающие глухие звуки, находятся во второй половине русского алфавита. Перечислим глухие согласные звуки:

[к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Большинство звонких и глухих звуков составляют пары, совпадающие по остальным фонетическим признакам. Таких пар согласных, различающихся только по признаку звонкости/глухости, можно указать 11:

  • [б] — [п]
  • [б’] — [п’]
  • [в] — [ф]
  • [в’] — [ф’]
  • [г] — [к]
  • [г’] — [к’]
  • [д] — [т]
  • [д’] — [т’]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с]
  • [з’] — [с’].

Только пять шумных глухих согласных [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] не имеют парных звонких согласных.

 Звонкие и глухие согласные в русском языке: как объяснить ребенку разницу?

Содержание статьи

  • Когда начинать обучение?
  • Беремся за согласные
  • Разбираем пары
  • Закрепляем знания

Согласные звуки в нашем родном языке – довольно коварные. Множество ошибок при письме возникает у детей, которые не умеют отличать звонкие согласные от глухих. Эту тему в школе проходят в начальных классах, но можно научить ребенка различать звонкие и глухие согласные еще до школы.

Когда начинать обучение?

На самом деле начальный этап обучения происходит в еще более раннем возрасте, когда мы учим малыша различать разные звуки. Затем изучаем все буквы алфавита, даем понятие гласных и согласных, учим ребенка определять наличие каждой из них на слух. Только после этого малыш сможет понять разницу между звонкими и глухими, научится их слышать в словах.

То есть сначала нужно сформировать у дошкольника фонематический слух – ту самую способность вычленять из речи отдельные звуки. Как это сделать?

  • Научить реагировать на звучание погремушек, поворачивая в их сторону голову.
  • Подросшего карапуза учим слушать природу за окном: пусть закрывает глазки и описывает, что он слышит (гул ветра, шелест листьев, чириканье птиц, шум машин, лай собак и т. д.).
  • То же самое делаем с бытовыми приборами дома: пусть отличит звучание фена, пылесоса, чайника, холодильника.
  • Играем в зоопарк: мама изображает голоса разных животных и птиц, а ребенок угадывает их, а затем – наоборот.
  • Пусть малыш с завязанными глазами определяет, что звучит: колокольчик, бубен, свисток и т. д.
  • После того как он выучит все буквы, можно учить его определять их наличие в словах (например, пусть хлопает или встает, если услышит заданный звук).

То есть перед тем как изучать звонкость – глухость согласных, дошкольник должен:

  • знать все буквы алфавита, их порядок, количество;
  • отличать гласные от согласных;
  • иметь развитый фонематический слух.

Все эти навыки вполне можно сформировать у дошкольника к 5–6 годам.

Чтобы фонематический слух развивался у малыша правильно, старайтесь как можно больше с ним общаться, а также следите, чтобы вокруг него не было постоянного звукового фона (не выключающийся телевизор, музыкальный проигрыватель).

Беремся за согласные

Как же научить дошкольника отличать звонкие и глухие согласные? Просто заставить его заучить их наизусть (то есть зазубрить) – ход неверный. Ведь при таком подходе ему весьма сложно будет применять это знание на практике. Значит, нужно сделать так, чтобы он понял, какая между ними разница, научился слышать их, определять по конкретным признакам.

Как известно, информация запоминается намного легче, если при ее изучении человек задействует разные органы чувств: зрение, слух, осязание… Нужно объяснить ребенку, что согласные в русском языке разделяются на звонкие и глухие в зависимости от того, задействован ли при их произношении голос. Чтобы это легче было понять, подключаем осязание: пусть ребенок приложит ладошку к горлу и произнесет любой звонкий звук, а затем глухой (например, Д и Х). Звонкий образует вибрацию голосовых связок, что почувствует ладонь, а глухой – не образует.

Можно отличить их и на слух. Если закрыть уши ладошками, а затем произнести в полголоса звук, то звонкость можно определить по звуку, а глухость – по шуму. Обязательно произносить их именно с голосом, а не шепотом, иначе глухими окажется большинство звуков! Поиграв таким образом, ребенок поймет разницу.

Разбираем пары

Чтобы легче запомнить парные и непарные глухие и звонкие звуки, подключаем зрение. Визуализируем пары согласных в форме таблицы.

Для этой цели можно сочинить фонематическую сказку о том, как в русском языке жили гласные и согласные звуки, у одних согласных были братики, а у других – нет. Рисуем в левой части листа два значка, которые будут обозначать звонкость и глухость (например, колокольчик и наушники). Напротив колокольчика вписываем звонкие, напротив наушников – их глухих братишек. Посчитайте вместе, сколько пар братьев в нашем языке? Правильно, 6. Пусть ребенок визуально увидит, какие буквы имеют пару.

Иногда братики в словах меняются местами. Например, парный звонкий на конце слова становится глухим (зуб, берег, поезд), а парные глухие перед другими звонкими становятся звонкими (рюкзак, просьба).

Но есть такие согласные, у которых братиков нет. Они ни в кого не превращаются и потому дружат только со «своими». Теперь в таблице над звонкими дописываем непарные звонкие, а под глухими – непарные глухие. При таком зрительном восприятии ребенку будет легче запомнить правило: М, Л, Н, Р, Й – только звонкие, Х, Ц, Ч, Щ – только глухие.

Закрепляем знания

Можно закрепить пройденный материал, попросив малыша самого составить и заполнить такую таблицу. Так подключится еще и моторная память.

Хорошим способом научиться различать согласные может стать игра в «расселение» звуков по «квартирам» в нарисованном «домике». Скажем, звонкие непарные – по квартирам с синими окнами, парные – с желтыми и оранжевыми, непарные глухие – с зелеными.

Полезно поискать разные буквы в словах. Можно приводить ребенку примеры слов с глухими согласными, затем – со звонкими, показать, что на конце слов могут стоять как те, так и другие. Можно показать, как волшебница Фонетика превращает глухой в звонкий и наоборот.

Пусть табличка, нарисованная ребенком, всегда висит у него перед глазами, чтобы он мог периодически возвращаться к ней, повторять материал. Для ребенка, прежде всего, это будет игра, но с ее помощью он изучит важную тему, которая ему очень пригодится для учебы.

Респираторная оценка – перкуссия – физиопедия

Contents loading…

Editors loading…

Categories loading…

Ссылаясь на доказательства в академическом письме, вы всегда должны ссылаться на первичный (оригинальный) источник . Обычно это журнальная статья, в которой информация была впервые изложена. В большинстве случаев статьи Physiopedia являются вторичным источником и поэтому не должны использоваться в качестве ссылок. Статьи из Physiopedia лучше всего использовать для поиска первоисточников информации (см.

список литературы внизу статьи).

Если вы считаете, что эта статья Physiopedia является основным источником информации, на которую вы ссылаетесь, вы можете использовать кнопку ниже, чтобы получить доступ к соответствующему заявлению о цитировании.

Перейти к:навигация, поиск

Оригинальный редактор — Лиззи Коттон

Ведущие участники

Лиззи Коттон , Ивонн Яп , Наоми О’Рейли , Ким Джексон и Клэр Нотт

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Техника
  • 3 Последовательность
  • 4 Клинические проявления
    • 4.1 Обычный
    • 4.2 Плоский или матовый
    • 4.3 Гиперрезонансный
    • 4.4 Видеосвязь
    • 4.5 Каталожные номера

Тщательное обследование органов дыхания требует множественных элементов объективной оценки для облегчения диагностики и информирования о лечении. Перкуссия играет ключевую роль в таком обследовании, когда она выполняется в сочетании с другими методами, такими как аускультация, пальпация и визуализация

[1]  . При перкуссии возникают слышимые звуки, которые квалифицированный врач может интерпретировать, чтобы различить жидкость, воздух или твердый материал в грудной полости [2] .

Поместите неосновной средний и указательный пальцы непосредственно на кожу пациента, при этом дистальные межфаланговые суставы должны быть плотно прижаты к груди пациента. Ведущим средним пальцем постучите по среднему пальцу неведущей руки (плотно прижатой к груди пациента) на уровне дистального межфалангового сустава. Лучше всего это делать быстрым движением запястья, чтобы добиться сильного удара по пальцу

[3] .

В вертикальном сидячем положении больного с разведенными лопатками; перкутируйте заднюю грудную стенку; по обе стороны от среднеключичной линии в промежутках с интервалом 5 см. Убедитесь, что вы перкутируете из стороны в сторону и сверху вниз (исключая области, прикрытые лопатками). Повторите для передней части грудной клетки.

Перкуторные звуки следует классифицировать следующим образом: нормальные, глухие или гиперрезонансные. Местоположение и качество перкуторных звуков следует отметить и записать как часть объективного исследования органов дыхания

[3]

Обычный[править | править код]

Перкуссия над нормальной, здоровой тканью легкого должна производить резонансный звук. [3]

Плоский или матовый[edit | править код]

Тупые перкуссионные звуки указывают на аномальную плотность легких.
Вероятное указание: ателектаз, опухоль, множественный выпот, крупозная пневмония [4]

Гиперрезонансный[править | править код]

Гиперрезонанс при перкуссии указывает на то, что в легочной ткани присутствует слишком много воздуха.
Вероятный признак: эмфизема или пневмоторакс [3]

[5]

  1. ↑ Mangione, S. (2008) Physical Diagnose Secrets. Мосби Эльзевир, Филадельфия)
  2. ↑ Хаф, А. 1996. Физиотерапия в респираторной терапии. 2-е изд. Чепмен и Холл, Лондон
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 Хаф, А. 1996. Физиотерапия в респираторной терапии. 2-е изд. Чепмен и Холл, Лондон
  4. ↑ Jarvis C 2007 Медицинский осмотр и оценка состояния здоровья, 5-е изд. Сондерс Эльзевир, Сент-Луис, Дуглас
  5. ↑ Стэнфордская медицина. Перкуссия грудной клетки. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=48nzLXnEHvg [последний доступ 02.08.15]

Звуки легких — StatPearls — NCBI Bookshelf

Определение/Введение

Легочное исследование включает несколько компонентов, включая осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию. В этой статье мы сосредоточимся на аускультации легочных шумов, которые полезны для прогнозирования патологии грудной клетки, если рассматривать их в клиническом контексте. Легкие производят три категории звуков, которые клиницисты оценивают во время аускультации

: звуков дыхания, посторонних звуков и вокального резонанса.

Звуки дыхания

В этой статье мы называем дыхательные шумы нормальными звуками легких, слышимыми через грудную стенку с помощью стетоскопа, а не слышимым дыханием через рот. Нормальные дыхательные шумы классифицируются как бронхиальные, везикулярные или бронховезикулярные, которые имеют различные акустические свойства в зависимости от анатомических характеристик места, где вы аускультируете. Бронхиальные звуки (также называемые трубчатыми звуками) обычно исходят из трахеобронхиального дерева, а везикулярные шумы обычно исходят из более тонкой паренхимы легких. Громкие, резкие и высокие бронхиальные звуки обычно слышны над трахеей или на правой верхушке. Они преимущественно слышны во время выдоха. Если выслушиваются в других областях легких, бронхиальные шумы ненормальны. Напротив, везикулярные дыхательные шумы мягкие, низкие, преимущественно инспираторные и особенно хорошо воспринимаются в задних отделах легких. Бронховезикулярные звуки можно услышать во время вдоха и выдоха, они имеют среднюю высоту и интенсивность.

Они обычно выслушиваются над верхней третью передней части грудной клетки. Обратите внимание, что термины «высокий» и «низкий тон» определены Комитетом Американского торакального общества как 400 Гц или выше и 200 Гц или меньше соответственно, хотя фактические частоты этих звуков могут нарушать это официальное правило.[1][2]

Интенсивность и продолжительность звуков дыхания также имеют клиническое значение и будут подробно рассмотрены ниже.

Случайные звуки

Случайные звуки — это звуки, которые слышны в дополнение к упомянутым выше ожидаемым звукам дыхания. Наиболее часто слышимые посторонние звуки включают хрипы, хрипы и хрипы. Здесь также будут обсуждаться стридор и трение. Есть

много других терминов, которые используются для описания случайных звуков, которых слишком много, чтобы их охватить. Эти термины, как правило, дублируют указанные ниже термины или являются их подкатегориями. Например, хрипы и хрипы относятся к одному и тому же признаку; многие термины используются взаимозаменяемо и различаются в зависимости от врача и географического положения практики.

Первый признак, помогающий в классификации случайных звуков, заключается в том, являются ли звуки непрерывными или прерывистыми. Например, хрипы и хрипы являются непрерывными звуками, а хрипы — нет. Исследователь может засчитать хрипы как дискретные акустические события [<25 мс, прерывистые, как падение шарика на пол], тогда как хрипы и хрипы представляют собой несколько неотделимые шумы [>

250 мс, постоянные, как жужжание вентилятора]. Следующее, на что следует обратить внимание, — это высота тона: хрипы и мелкие хрипы имеют высокий тон, а хрипы и грубые хрипы — низкий тон.

Хрипы возникают из-за того, что мелкие дыхательные пути открываются при вдохе.[2] Поэтому они преимущественно инспираторные. Считается, что разница между ходом и мелкими хрипами связана с размером открывающихся дыхательных путей (более крупные дыхательные пути, более глубокие хрипы, более резкие хрипы). Некоторые сравнивают с разделяющими застежками-липучками (например, липучками).

Хрипы и хрипы, которые имеют одинаковую патологию и различаются только по высоте звука, вызываются трепетанием суженных дыхательных путей и проходящего через них воздуха. [3] Хрипы — это музыкальные звуки, вызванные движением воздуха через суженные мелкие дыхательные пути, такие как бронхиолы. Хрипы — это грубые, громкие звуки, вызванные сужением крупных дыхательных путей, в том числе трахеобронхиальных. Эти звуки возникают во время выдоха или одновременно во время вдоха и выдоха, но не только во время вдоха. Интересно, что врачи часто соглашаются в отношении аускультации хрипов, но в меньшей степени в отношении других признаков, таких как хрипы.[4]

Стридор — это высокий звук, исходящий из верхних дыхательных путей и возникающий при вдохе. Он отличается от других звуков своей интенсивностью в шее больше, чем в груди, синхронизацией (вдох) и высотой (высокий). Как и хрипы, стридор возникает из-за сужения дыхательных путей, но только в верхних дыхательных путях.

Шум — это скрежещущий звук, исходящий от воспаленных плевр, трущихся друг о друга. Обычно он громче других легочных шумов из-за того, что генерируется ближе к грудной стенке. Шум обычно возникает как во время вдоха, так и во время выдоха в зеркально отраженной точке дыхательного цикла. [5] Шум трения чаще всего путают с хрипами, но они отличаются двухфазным, локализованным характером трения, часто с точечной болью на грудной стенке.

Вокальный резонанс                                        

Нормальная легочная ткань действует как фильтр нижних частот, поскольку она позволяет низкочастотным звукам легко проходить через нее, отфильтровывая высокочастотные звуки. Патологическая легочная ткань может более эффективно передавать звуки более высокой частоты; это происходит, когда обычно заполненное воздухом легкое становится заполненным другим материалом, например жидкостью. Врачи могут использовать это явление во время медицинского осмотра.[2] Тесты, используемые для обнаружения этого явления, известного как вокальный резонанс, включают бронхофонию, эгофонию и шепотное пекторилоквию. Чтобы проверить их, клиницист помещает свой стетоскоп на симметричные участки грудной клетки пациента и просит пациента говорить. Клиницист обычно слышит неразборчивый, отдаленный и приглушенный звук голоса. При бронхофонии голос кажется ближе и громче. Эгофония возникает, когда патологическая легочная ткань искажает гласные звуки и делает их более гнусавыми по качеству, и, следовательно, делает звук жесткого ми слышимым как ля, что называется «изменением ми на ля». четкий и внятный звук, когда больной шепчет; обычно это неясно и непонятно.

Вопросы, вызывающие озабоченность

Выполнение аускультации и интерпретации легочных звуков наиболее характерно для традиционного стетоскопа; однако более новые электронные стетоскопы могут улучшить обнаружение аномальных звуков в легких. Компьютерная интерпретация легочных звуков также активно изучается; это может принимать форму оцифрованного анализа звуков или визуального отображения акустической информации, которую может интерпретировать клиницист. Компьютеризированная аугментация может оказаться более точной в будущем.[7]

Клиническое значение

Случайные звуки отражают патологию, которая их вызывает, поэтому конкретный клинический контекст имеет решающее значение для точной интерпретации. Например, хрипы, звук открывающихся дыхательных путей, часто возникают при интерстициальном заболевании легких, отеке легких из-за сердечной недостаточности и инфекции. Более поздние и более высокие хрипы часто указывают на интерстициальное заболевание легких, тогда как более ранние и более низкие хрипы больше указывают на хроническую обструктивную болезнь легких. Свистящее дыхание, звук движения воздуха по суженным дыхательным путям, возникает при таких состояниях, как астма, хроническая обструктивная болезнь легких и очаговые образования. Без определенного клинического контекста эти звуки довольно неспецифичны. Продолжительность, а не высота хрипов на протяжении всего дыхательного цикла, является наиболее предсказуемым показателем степени патологии.[1]

Интенсивность дыхательного шума можно оценить по шкале от 0 до 4 (ноль означает отсутствие звука, единица почти не воспринимается, два ослаблена, три соответствует норме, а четыре — громче нормы), хотя клиническая полезность оценки интенсивности ставится под сомнение . [4] В правильном контексте интенсивность шумов везикулярного дыхания может указывать на патологию. Более интенсивные дыхательные шумы коррелируют с более глубокой вентиляцией, в то время как более тихие дыхательные шумы могут указывать на снижение вентиляции и ухудшение течения такого заболевания, как астма.[8] Если жидкость, воздух или другое вещество находится в плевральной полости, это уменьшит интенсивность (как это происходит при плевральном выпоте). Асимметричная интенсивность дыхательных шумов особенно полезна, особенно после интубации, когда асимметричные дыхательные шумы патогномоничны для случайного эндобронхиального размещения трубки [9].]

Если звуки бронхиального дыхания выходят за пределы их нормальной географической территории в грудной клетке, это признак лежащей в основе патологии, обычно легочной консолидации или коллапса, это может быть сложной концепцией, поскольку нормальные звуки дыхания в одной области легкого могут быть патологическими если его слышно где-то еще в легком, поэтому экзаменатор должен быть добросовестным при осмотре грудной клетки.

Легкость передачи звуков определенной частоты может изменяться при патологии, поэтому в качестве иллюстрации мы обсудим два конкретных примера. У пациентов с крупозной пневмонией нормальное наполненное воздухом легкое вместо этого содержит жидкость. Поскольку жидкость передает звуки лучше, чем воздух, вокальный резонанс усиливается, так что могут присутствовать бронхофония, эгофония и пекторилоквия шепотом. Сравните это с плевральным выпотом, который может меньше передавать звуки более низкой частоты, но лучше передавать более высокие частоты.][10] Обратите внимание, что эти результаты могут быть динамичными и непостоянными, при этом иногда происходит снижение вокального резонанса, если между стетоскопом и легким скапливается достаточное количество жидкости. При оценке вокального резонанса экзаменатор должен сравнивать звуки с противоположной стороны, а также из разных мест в легких. Даже здоровые легкие будут искажать передаваемый звук, но одностороннее изменение в изолированной области часто указывает на патологию.

Рисунок

Колокол стетоскопа. Изображение предоставлено S Bhimji MD

Ссылки

1.

Meslier N, Charbonneau G, Racineux JL. Хрипы. Eur Respir J. 1995, ноябрь; 8 (11): 1942–1948. [PubMed: 8620967]

2.

Pramono RXA, Bowyer S, Rodriguez-Villegas E. Автоматический анализ случайных звуков дыхания: систематический обзор. ПЛОС Один. 2017;12(5):e0177926. [Бесплатная статья PMC: PMC5446130] [PubMed: 28552969]

3.

Нагасака Ю. Звуки легких при бронхиальной астме. Аллергол Интерн. 2012 г., сен; 61 (3): 353–63. [В паблике: 22722817]

4.

Холлеман Д.Р., Симел Д.Л. Предсказывает ли клиническое обследование ограничение воздушного потока? ДЖАМА. 1995 25 января; 273 (4): 313-9. [PubMed: 7815660]

5.

Саркар М., Мадабхави И., Ниранджан Н., Догра М. Аускультация дыхательной системы. Энн Торак Мед. 2015 июль-сен;10(3):158-68. [Бесплатная статья PMC: PMC4518345] [PubMed: 26229557]

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *