Детская гиперактивность.
Детская гиперактивность.
«Детская гиперактивность – это вовсе не приговор, но и не стоит рассматривать ее как невинную шалость. Родители, вы обязаны помочь ребёнку своей любовью, вниманием, терпением и лаской»
Признаки гиперактивности у детей.
Детская гиперактивность – модный недуг нашего времени. Чуть ли не каждому второму ребенку ставят диагноз «гиперактивный ребенок».
Чем отличается гиперактивный ребенок от просто активного? И когда нужно беспокоиться о детской гиперактивности? Какие признаки гиперактивности у детей существуют?
Высокая моторная (двигательная) активность характерна для большинства детей раннего и дошкольного возраста. По сути любой ребенок – это сгусток энергии. Другое дело, если двигательная активность носит патологический характер. Вот тогда и говорят о детской гиперактивности.
Диагноз «детская гиперактивность» устанавливается врачом на основании бесед с родителями и описании различных поведенческих особенностей Вашего ребенка.
Детская гиперактивность развивается и констатируется в возрасте 3 – 7 лет. Диагностируется у ребенка, если признаки гиперактивности: сниженного внимания, беспокойной двигательной активности и непредсказуемого поведения – проявляются в течение 6 месяцев и более.
Разовые признаки гиперактивности у детей или проявляющиеся в течение недели-месяца могут свидетельствовать, например, о сильных эмоциональных стрессах в жизни ребенка, приближающемся возрастном кризисе или плохом самочувствии.
Если же признаки гиперактивности у детей устойчивы на протяжении длительного времени, не поддаются коррекции ласковым обращением к ребенку, то есть повод обратиться к специалисту: педиатру, детскому психологу или неврологу.
Признаки гиперактивности у детей могут привлечь внимание родителей с первых месяцев жизни ребенка: гиперактивный ребенок меньше и хуже спит, много беспокоится и плачет, во время бодрствования излишне подвижен и возбужден, своей избыточной активностью может наносить себе нелепые «ранения», имеет сложности с засыпанием, чувствителен к внешним раздражителям (шуму, свету, темноте, духоте и т. д.).
На эти признаки гиперактивности у детей нужно обратить внимания, но излишних опасений у молодых мамочек вызывать не должны. Многие дети беспокойны от рождения.
В дошкольном возрасте признаки гиперактивности у детей нужно диагностировать по следующим моментам:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия, экскурсии, праздники).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Если из предложенных признаков гиперактивности у детей Вы ответили утвердительно 8 раз и более, то можно диагностировать детскую гиперактивность.
Советы родителям по воспитанию гиперактивного ребенка:
1. Чаще хвалите своего ребенка.
Постарайтесь придерживаться такого правила: один раз поругали, семь раз похвалите.
2. Если вы начали с ним заниматься, доводите занятие до конца.
Пусть даже, если разобьете его на несколько частей. Например, вы начали разукрашивать рисунок, и ребенок вскоре потерял интерес, то вернитесь к этому занятию позже.
3. Занятия с ребенком проводите регулярно по 5-10 мин ежедневно или через день.
Проводить их в игровой форме и спокойной обстановке.
4. Домашние дела делайте вместе с ребенком.
Пусть сложит свои вещи, соберет игрушки, приберет в комнате и т.д. Главное делайте вместе с ним.
5. Чаще говорит, что вы его любите, обнимайте, выслушивайте.
У таких детей часто занижена самооценка. Оценивайте поступок, а не его личность, т.е. не нужно говорить, что он плохой ребенок, разбирайте поступок.
6. Придерживайтесь распорядка дня.
И родителям и ребенку от этого только будет лучше. Ребенок запомнит последовательность и каприз станет меньше.
7. Не используйте прямые запреты.
Говорите то, что хотите получить в результате. Здесь имеет значение сила внимания: то на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере. Например, вы можете сказать: опять в комнате жуткий беспорядок.
А следует сказать: сегодня твоя очередь прибираться в комнате. Таким образом, родителям необходимо научиться сосредоточивать внимание на том, что хотят они получить от ребенка и ребенок должен это знать.
8. Как можно меньше в речи используйте частицу «не».
Если ребенок дерется, вы сосредотачиваетесь на том, чего вы ожидаете от него. Например, вы хотите, чтобы он играл с другими детьми или чтобы он играл с младшим братом. Будьте конкретны и говорите это ребенку.
Консультацию подготовила педагог – психолог Алибаева Полина Валерьевна.
Гиперактивность у детей дошкольного возраста: причины и признаки дефицита внимания (СДВГ), рекомендации для педагогов и родителей.
В
Ключевые слова: гиперактивность, синдром дефицита внимания, импульсивность, активность, двигательная расторможенность.
Актуальность проблемы: статья посвящена проблеме гиперактивности и в настоящее время приобретает особую актуальность, т. к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. При несвоевременной диагностике и отсутствии коррекции данное состояние может привести к внутрисемейным проблемам, формированию асоциального поведения, что во многом определяет актуальность изучения СДВГ.
«Гипер…» — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «a tivus» и означает «действенный, деятельный».
«Школа причиняла мне настоящие страдания. Некоторые учителя искренне старались мне помочь, другие решали оставить меня таким, как есть, требуя мало, ожидая еще меньше и надеясь на мое хорошее поведение на уроках. Все мое детство я слышал от них одно и то же: «Саша, угомонись» или «Помни, Саша, ты делаешь хуже только себе». Учителя не понимали, что я никогда не хотел сделать себе хуже, но не знал, как угомониться» — из воспоминаний гиперактивного ребенка.
С подобными проблемами сталкиваются практически все гиперактивные дети. Никто не может совладать с ними: ни родители, ни воспитатели, ни они сами. Такие дети не могут усидеть на одном месте, они невнимательны и рассеянны, они находятся в постоянном возбуждении и успокоиться не могут. Кроме того, зачастую имеют повышенную агрессивность, вспыльчивость, навязчивость, эмоциональную нестабильность, что значительно затрудняет адаптацию таких детей в социуме.
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т. к. число таких детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20 % детей в садах проявляют гиперактивные расстройства, характеризующиеся повышенной активностью и расторможенностью. Поскольку эти дети невнимательны, просто сделать им замечание недостаточно. Воспитатель вынужден повышать голос до тех пор, пока ребёнок не обратит на него внимание. Поэтому, начиная с детского сада, надо уделять им особое внимание, не только со стороны родителей, но и работникам детских садов, участвующих в воспитании таких детей. Как же можно помочь гиперактивному ребенку?
Наиболее ярко данные показатели проявляются у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Проблема в том, что именно в этот период происходит важное изменение — переход к учебной деятельности как к ведущей. Уже начиная с подготовительной к школе группы детского сада, значительно усиливаются интеллектуальные нагрузки, требующие сосредоточения внимания в течение длительного времени, четкого понимания инструкции и следования им. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Разумеется, для детей с СДВГ такие требования непосильны. Потому как ярко выраженные симптомы — неусидчивость, малая работоспособность, неумение контролировать всплеск возникших эмоций, берут верх над ребенком.
Применительно к проблеме детей с СДВГ представляется, что причиной такого поведения является его неосознанность! Без осознания своих действий дети не могут управлять и контролировать их. А это значит, что импульсивность и неуправляемость поведения дошкольников с синдромом двигательной расторможенности и, гипердинамическим синдромом и дефицитом внимания правильней всего объяснить тем, что дети не замечают и не осознают, что они делают! К сожалению, нередко и взрослые-родители и педагоги тоже не понимают и не знают, что делать с ними. Гиперактивные крайне «малоудобны», обременительны для воспитателей, учителей и даже родителей. Дезадаптирующие особенности поведения таких детей свидетельствуют о недостаточно сформированных регулятивных механизмах психики, и прежде всего самоконтроля как важнейшего условия и необходимого звена в генезисе произвольных форм поведения. Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальное или даже психопатоподобное лицо: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют именно такие дети.
Причину синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка установить не удается. Ученые убеждены, что болезнь провоцирует сочетание нескольких факторов, нарушающих работу нервной системы, которые могут привести к кислородному голоданию или кровоизлиянию в ткань мозга: загрязнение окружающей среды, высокое содержание вредных веществ в воздухе, воде, продуктах питания; прием женщиной во время беременности лекарственных препаратов; воздействие алкоголя, наркотиков, никотина; инфекции, перенесенные матерью во время беременности; конфликт по резус-фактору — иммунологическая несовместимость; угроза выкидыша; асфиксия плода; осложненные или стремительные роды, приведшие к травмированию головы или позвоночника плода.
Факторы, нарушающие работу мозга в младенческом возрасте заболевания, сопровождающиеся температурой выше 39–40 градусов; прием некоторых лекарственных средств, оказывающих нейротоксическое действие; бронхиальная астма и пневмония; тяжелые заболевания почек; сердечная недостаточность; порок сердца.
Генетические факторы. Согласно этой теории, 80 % случаев синдрома дефицита внимания и гиперактивности связано с нарушениями в гене, который регулирует выделение дофамина и работу дофаминовых рецепторов. Результатом становится нарушение передачи биоэлектрических импульсов между клетками мозга. Причем болезнь проявляется в том случае, если помимо генетических отклонений присутствуют неблагоприятные факторы окружающей среды.
Неврологи считают, что все эти факторы способны вызвать повреждение на ограниченных участках мозга. В связи с этим некоторые психические функции (например, волевой контроль над импульсами и эмоциями) развиваются несогласованно, с опозданием, что вызывает проявления болезни. Это подтверждает факт, что у детей с СДВГ обнаруживалось нарушение обменных процессов и биоэлектрической активности в передних отделах лобных долей мозга.
Классификация СДВГ. Выделяют три варианта течения СДВГ в зависимости от преобладающих признаков:
- Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
- Синдром дефицита внимания без гиперактивности.
- Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее распространённый вариант).
Кроме того, выделяют простую и осложнённую формы заболевания. Если первая характеризуется только невнимательностью и гиперактивностью, то при второй к этим симптомам присоединяются головные боли, тики, заикание, нарушения сна.
Невозможно представить все методы и способы, используемые родителями и воспитателями при коррекции поведения детей с СДВГ. Приведу лишь несколько рекомендации по снижению гиперактивности:
‒ Поступки гиперактивного ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивные указаний, следует избегать слов «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ», строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом (шуткой). Повторять свою просьбу автоматически одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; выслушать то, что он хочет сказать.
‒ В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т. е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.
‒ Важно родителям сохранять спокойствие. Например, отец, вечно недовольный начальником, станет плохим примером для гиперактивного сына, а уставшая мать, срывающаяся на своих домочадцах, не успокоит своим видом гиперактивную дочь.
‒ Ребенку, как и всем членам семьи необходим четкий режим дня и место для занятий. Как можно чаще показывать ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание; ограждать его от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
‒ Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т. е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание — только не физическое! — за плохое поведение. Разумнее, чтобы ребенок спокойно посидел в течение определенного времени (5–10 минут) в специальном месте, но не лишался прогулки или еды. Порог чувствительности к отрицательным стимулам у гиперактивных детей очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям. Необходимо чтобы вслед за понесенным наказанием ребенок получал необходимое эмоциональное подкрепления, знаки приятия и поощрения.
‒ Гиперактивный ребенок должен всегда находиться перед глазами педагога.
‒ Необходимо проводить занятия с включением нескольких физкультминуток, использовать на занятиях элемент игры или соревнования.
‒ Предоставляйте ребенку возможность обращаться за помощью в случае любого затруднения.
‒ Направляйте энергию ребенка в полезное русло (вымыть доску, полить цветы).
‒ Ставить реальные цели. Не ожидайте чуда. Не надейтесь на быстрый эффект. Если ребенку плохо дается чтение, то ожидать, что он один прочитает предлагаемую вами книгу, нелогично. А вот если вместе с вами он будет читать по одной странице день, можно со временем ожидать положительного результата. Все мы нуждаемся в успехе — и не только для формирования, но и для поддержания своего самосознания.
‒ Поддержите ребенка. Верьте в его способности. Поддержите его честными, но не преувеличенными высказываниями: «Я знаю, у тебя это получится. Я горжусь (довольна) тобой. Мы верим в тебя». И всегда старайтесь с помощью жестов ободрить ребенка, показав ему, что вы действительно верите в него. Не скупитесь на доброе слово, похвалу даже за незначительные поступки.
‒ Создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны. Ищите у него «остров компетенции». Каждый ребенок что-то умеет делать хорошо. Дайте ему возможность проявить свои способности.
‒ Обязательно нужно четко обозначить правила поведения и границы, переступать через которые запрещено. Не должно быть «тепличных условий» и вседозволенности, которая расшатывает и крепкую нервную систему, а детскую слабую калечит еще сильнее. Следовать правилам нужно и родителям, если говорить одно, а делать другое, то лечебного эффекта не будет. Еще сложнее с чувством противоречия, которым с рождения обладают такие дети: если заявлять, что правила есть только для детей, а взрослые им следовать не станут, то проблемы усугубятся. Устанавливать нужно реальные правила, которые возможно выполнить.
‒ Не водить в места скопления народа, где слишком шумно и многолюдно. Гораздо лучше сходить в будний день в зоопарк или музей, чем в кино или цирк. Совершенно исключено посещение крупных магазинов и торговых центров.
‒ Если гиперактивный ребенок разыгрался и не может успокоиться, то родителям рекомендуется не кричать, а обнять его, взять на руки или посадить на колени, предложить воды. Для детей с этим заболеванием очень важен физический контакт и поощрение.
‒ Очень сложно направить кипучую энергию гиперактивного ребенка в нужное русло. Подумайте, как лучше это сделать.
‒ Помогите детям научиться дружить. Известно, что дети с СДВГ с трудом заводят дружбу и имеют сложности с ее поддержанием. При этом они общительны и легко идут на контакты. Но некоторые черты их поведения раздражают других детей
‒ Необходимо снизить возможность отвлекаться. Устраните визуальные раздражители, шум.
‒ Во время учебы старайтесь поддерживать визуальный контакт. Это способ усиления концентрации внимания.
Особенности синдрома: для большинства взрослых диагноз СДВГ звучит, как приговор. Они считают своих детей в некоторой степени неполноценными. Это большая ошибка с их стороны: из-за сложившихся мифов родители забывают, что гиперактивный малыш: креативный. У него полно идей, а воображение развито лучше, чем у простых детей. Если старшие ему помогут, то он сможет стать отличным специалистом с нестандартным подходом или творческим человеком с множеством идей. Обладатель гибкого ума. Он находит решение непростой задачи, облегчая себе работу. Энтузиаст, яркая личность. Его интересует много вещей, он старается привлечь к себе внимание, стремится общаться с как можно большим количеством человек. Непредсказуем, энергичен. Это качество можно назвать как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, у него достаточно сил для множества разных дел, а с другой-его просто невозможно удержать на месте.
Родителям нужно понимать, что гиперактивность у детей никак не сказывается на интеллекте и таланте. Это зачастую одаренные дети, кроме лечения им нужно воспитание, направленное на развитие навыков, данных природой. Обычно они отлично поют, танцуют, конструируют, рассказывают стихи, с удовольствием выступают на публику.
Закончить свою статью мне хочется высказыванием древнегреческого писателя сатирика Лукиана: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,- мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим».
Вывод:
Уровень современной жизни требует от нас быстрой адаптации к изменениям в ней. В то же время проблема детей с дефицитом внимания и гиперактивности заявляет о себе все отчетливее. Нам нужно постоянно следовать ритму жизни, чтобы быстро адаптироваться в создающихся ситуациях и решать основные проблемы обучения. Есть мнение, что нет такой проблемы у детей, которую не могли бы решить взрослые. Главное, чтобы у взрослых было желание ею заняться. К сожалению, в наше время нам действительно приходится встречаться с трудностями детей-СДВГ. В своей работе я рассмотрела проблемы синдрома дефицита внимания: какое это заболевание, и какие трудности у детей возникают в дошкольном учреждении и в школе. Я предлагаю, не отгораживаться от их проблем, не обвинять родителей в плохом воспитании своих чад, и не «клеить» на них ярлык «трудный», а попробовать помочь им. Ведь это наши дети, внуки и потомки в целом. Да это сложно, это непривычно, и требует от окружающих много сил и терпения, но ведь от этого будет зависеть развитие нашего общества. И кто знает, может сегодняшние дети-индиго действительно предназначены для будущего нашего мира и цивилизации…
Литература:
- Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития /Альтхерр П., Берг Л., Вельфль А., Пассольт М. — М: Издательский центр «Академия», 2004–160 с.
- Бадалян Л. О., Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей /Бадалян Л. О., Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. — Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. — 1993 — № 3. — 95–101 с.
- Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. /Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. — М., Медпрактика, 2002. — 128 с
- Досани С. Способы преодоления дефицита внимания и гиперактивности у детей. /Досани С. — СПб., Центрполиграф, 2010. — 224 с.
- Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь /Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. — СПб., Речь, 2007. 186 с.
- Горячева Л., Кругляк Л. Гиперактивный ребенок-это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему. / Горячева Л., Кругляк Л. СПБ., Весь 2016–179–180 с, 209–210 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дефицит внимания, проблема, родитель, детский сад, комплексная коррекция, особая актуальность, проблема детей, проблема синдрома дефицита внимания, синдром дефицита внимания.
ADHD in Preschoolers
Written by Shishira Sreenivas
Medically Reviewed by Neha Pathak, MD on March 29, 2021
In this Article
- How to Spot ADHD Signs in Preschoolers
- How Doctors Diagnose ADHD in Preschoolers
- Руководство по скринингу дошкольников с СДВГ
- Какие существуют варианты лечения?
Если у вас есть малыш или дошкольник, вы знаете, что он может быть гиперактивным, много бегать и ему трудно усидеть на месте. Но когда такое поведение слишком разрушительно или с ним трудно справиться, вы можете задаться вопросом, не является ли оно поводом для беспокойства.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нарушение развития и поведения, которое обычно начинает проявляться у детей школьного возраста. Но врачи могут диагностировать детей уже в возрасте 3 лет. На самом деле каждый третий ребенок, которому ставят диагноз СДВГ, — дошкольник.
Как определить признаки СДВГ у дошкольников
Некоторые дети перерастают явные признаки СДВГ, такие как гиперактивность, импульсивность и невнимательность. Но исследования показывают, что дети, у которых проявляются симптомы в возрасте около 3 лет, могут соответствовать критериям диагноза, когда им исполняется 13 лет.0003
Для вас важно наблюдать за поведением вашего ребенка и понимать, подходит ли оно для его возрастной группы. Если нет, то никогда не рано обратиться за помощью.
Признаки СДВГ у дошкольников могут включать:
- Нелюбовь к занятиям, длящимся 5 и более минут
- Много говорить и шуметь больше, чем сверстники
- Очень быстро терять интерес к занятиям
- Часто взбираться на предметы
- Получить травму часто двигаясь слишком быстро
- Безрассудно вести себя таким образом, что это может привести к опасной ситуации
- Агрессивно ведет себя в детском саду или дошкольном учреждении
- Не обращает внимания на детали
- Не выполняет инструкции
- Не может дождаться своей очереди
- Часто перебивает других
педиатр изучает симптомы СДВГ у вашего ребенка, он также может исключить проблемы со зрением, слухом и сном.
Проблемы в этих областях могут вызывать симптомы, очень похожие на СДВГ.Для постановки диагноза у детей обычно должны проявляться признаки СДВГ в течение как минимум 6 месяцев. Знаки должны появляться как дома, так и в школе, детском саду или на игровых свиданиях. Если вы заметили симптомы дома, спросите своего воспитателя или воспитателя дошкольного учреждения, видели ли они подобные вещи.
Тяжелый СДВГ может затруднить обучение вашего ребенка в школе. В редких случаях детям, чье поведение слишком разрушительно, грозит отстранение от детского сада и запрет на игровые свидания.
Если вы считаете, что у вашего дошкольника СДВГ, поговорите с квалифицированным специалистом, знакомым с детскими нарушениями развития. Это может быть педиатр, детский психиатр, клинический социальный работник или другой специалист в области психического здоровья.
Эксперты говорят, что ранняя диагностика и немедикаментозное лечение имеют ключевое значение для дошкольников с СДВГ. Когда детский мозг находится в начальной стадии развития, родители и специалисты могут научить его навыкам обучения и позитивному поведению. В это время дети также могут приобрести важные навыки выживания. Это может помочь им вырасти, чтобы лучше учиться в школе и в социальных ситуациях.
Руководство по скринингу дошкольников с СДВГ
Врачи предпринимают некоторые или все следующие шаги для диагностики СДВГ у дошкольников:
- Подробный обзор истории болезни и поведения вашего ребенка дома и в школе
- Взгляд на признаки и симптомы
- Непосредственный разговор или наблюдение за вашим ребенком
- Анкеты для оценки поведения вашего ребенка
- Психологические тесты для проверки мышления и навыки обучения
- Медицинские осмотры на предмет состояний, отличных от СДВГ
Какие существуют варианты лечения?
Эксперты рекомендуют поведенческую терапию стимулирующим препаратам в качестве первого лечения дошкольников с СДВГ. Ваш врач может направить вас к терапевту, который специализируется на СДВГ в этой возрастной группе.
Вам также может понадобиться консультация и обучение, чтобы помочь ребенку в этом процессе. Консультирование может дать вам способы научить вашего ребенка навыкам и поведению, в которых он нуждается. Это может помочь им в школе и в отношениях с другими детьми. Это также может помочь повысить самооценку и самоконтроль.
Если вашему ребенку меньше 5 лет, его мозг находится в начальной стадии развития. Эксперты говорят, что это идеальное время для того, чтобы положительно повлиять на поведение вашего ребенка и поработать над его симптомами СДВГ под наблюдением терапевта.
Терапия может включать:
Игровая терапия. Терапевт поощряет вашего ребенка говорить о своих чувствах во время игр или других забавных занятий.
Разговорная терапия. Специалисты разговаривают с маленькими детьми, чтобы вылечить их эмоциональные или психические расстройства. Родители могут научиться использовать упражнения дома в перерывах между занятиями.
Обучение родителей может быть трудным и требует много усилий и времени. Но выгоды могут окупиться в долгосрочной перспективе. Возможно, вам придется встретиться с поведенческим терапевтом для нескольких сеансов и выкроить время, чтобы научить вашего малыша навыкам и стратегиям дома.
Если симптомы вашего ребенка слишком серьезны, чтобы получить пользу от поведенческой терапии, ваш врач может назначить стимулятор, который повышает уровень нейротрансмиттеров в мозге. Дети начинают принимать эти лекарства только в возрасте 4 лет или позже.
Врач вашего ребенка начнет прием лекарств с низкой дозы и при необходимости изменит препарат или дозировку. Эксперты рекомендуют дошкольникам прекращать прием лекарств от СДВГ через 6 месяцев, чтобы врачи могли проверить, работают ли они. При необходимости ваш врач может продолжать давать лекарства.
Practitioner Review: Оценка и лечение детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания/гиперактивности
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Уайли
Полнотекстовые ссылки
Обзор
. 2019 сен; 60 (9): 930-943.
doi: 10.1111/jcpp.13014. Epub 2019 28 января.
Джеффри М. Гальперин 1 , Дэвид Дж. Маркс 2
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, Куинс-колледж и Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- 2 Отделение детской и подростковой психиатрии Детского исследовательского центра Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, США.
- PMID: 30690737
- DOI: 10. 1111/jcpp.13014
Обзор
Jeffrey M Halperin et al. J Детская психологическая психиатрия. 2019 Сентябрь
. 2019 сен; 60 (9): 930-943.
doi: 10.1111/jcpp.13014. Эпаб 201928 января.
Авторы
Джеффри М. Гальперин 1 , Дэвид Дж. Маркс 2
Принадлежности
- 1 Факультет психологии, Куинс-колледж и Центр последипломного образования, Городской университет Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- 2 Отделение детской и подростковой психиатрии Детского исследовательского центра Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк, США.
- PMID: 30690737
- DOI: 10.1111/jcpp.13014
Абстрактный
Фон: Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) часто возникает в дошкольном возрасте и сохраняется на протяжении всей жизни. Раннее выявление и вмешательство могут дать долгосрочные преимущества, которые изменят часто неблагоприятную траекторию расстройства.
Методы: В этом практическом обзоре представлена актуальная информация об оценке и лечении СДВГ у детей дошкольного возраста. Рассматриваются клинические проявления СДВГ у детей дошкольного возраста, его сохранение в более позднем детстве, применимость критериев DSM-5 для дошкольников с СДВГ и ранние предикторы долгосрочных траекторий, а также текущие результаты рандомизированных контролируемых исследований как немедикаментозных и фармакологические вмешательства.
Полученные результаты: Симптомы гиперактивности/импульсивности проявляются до 3 лет, но некоторые симптомы невнимательности, определенные в DSM-V, менее точно различают дошкольников с СДВГ и без него. Большинство детей дошкольного возраста с симптомами СДВГ продолжают проявлять симптомы и нарушения в школьном и подростковом возрасте. Однако было идентифицировано несколько предикторов персистенции после ранней тяжести. Поведенческие вмешательства представляют собой лечение первой линии дошкольных симптомов СДВГ, при этом телепсихиатрия становится все более популярной, чтобы помочь смягчить финансовые, географические и / или логистические барьеры для оказания помощи. Фармакологические вмешательства, в частности психостимуляторы, также дают очевидные преимущества, однако их эффективность и безопасность менее желательны по сравнению с данными, полученными у школьников.
Выводы: Лечение неотложных состояний имеет доказуемую эффективность, но, по-видимому, не изменяет фундаментально лежащие в основе механизмы или долгосрочные траектории.
Ключевые слова: Синдром дефицита внимания и гиперактивности; оценка; вмешательство; дети дошкольного возраста.
© 2019 Ассоциация психического здоровья детей и подростков.
Похожие статьи
Процесс достижения консенсуса в сообществе относительно диагностики и лечения синдрома дефицита внимания/гиперактивности.
Фой Дж.М., Эрлз М.Ф. Фой Дж. М. и соавт. Педиатрия. 2005 г., январь; 115 (1): e97-104. doi: 10.1542/пед.2004-0953. Педиатрия. 2005. PMID: 15629972
Тренировка исполнительной функции у детей дошкольного возраста с комбинированным синдромом дефицита внимания и гиперактивности: проспективное, контролируемое и рандомизированное исследование.
Папазян О., Альфонсо И., Лусондо Р.Х., Арагес Н. Папазян О. и др. Преподобный Нейрол. 2009 г., 27 февраля; 48 Приложение 2: S119-22. Преподобный Нейрол. 2009. PMID: 19280566 Клиническое испытание. Испанский.
Когнитивное компьютерное обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) по сравнению с отсутствием вмешательства: протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования.
Бикич А., Лекман Дж.Ф., Линдшоу Дж., Кристенсен Т.О., Далсгаард С. Бикич А. и др. Испытания. 2015 24 октября; 16:480. дои: 10.1186/s13063-015-0975-8. Испытания. 2015. PMID: 26499057 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у дошкольников: природа, оценка и лечение.
Леблан Н. Леблан Н. Санте Мент Куэ. 2009 Осень; 34 (2): 199-215. дои: 10.7202/039132ар. Санте Мент Куэ. 2009. PMID: 20361115 Обзор. Французский.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста.
Greenhill LL, Posner K, Vaughan BS, Kratochvil CJ. Гринхилл Л.Л. и др. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2008 апр; 17 (2): 347-66, ix. doi: 10.1016/j.chc.2007.11.004. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2008. PMID: 18295150 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Синдром дефицита внимания/гиперактивности от дошкольного до школьного возраста: изменение и стабильность отчетов родителей и учителей.
Овергаард К.Р., Эрбек Б., Фриис С., Припп А.Х., Аасе Х., Биле Г., Ингеборгруд К.Б., Поланчик Г.В., Зайнер П. Overgaard KR, et al. Европейская детская подростковая психиатрия. 2022 г., 23 июня. doi: 10.1007/s00787-022-02019-1. Онлайн перед печатью. Европейская детская подростковая психиатрия. 2022. PMID: 35737107
Нейронная динамика, связанная с частотой заданий, с использованием беспроводной ЭЭГ для диагностики и планирования вмешательства для дошкольников с СДВГ, демонстрирующих гетерогенные когнитивные способности.
Chen IC, Chen CL, Chang CH, Fan ZC, Chang Y, Lin CH, Ko LW. Чен И.С. и соавт. J Pers Med. 2022 30 апреля; 12 (5): 731. дои: 10.3390/jpm12050731. J Pers Med. 2022. PMID: 35629153 Бесплатная статья ЧВК.
Поведенческие показатели детской активности, но не внимания, связаны с более поздними дошкольными чертами СДВГ.
Гудвин А., Хендри А., Мейсон Л., Базельманс Т., Бегум Али Дж., Паско Г., Чарман Т., Джонс Э.Д.Х., Джонсон М.Х., Team TB. Гудвин А. и др. наук о мозге. 2021 21 апреля; 11 (5): 524. doi: 10.3390/brainsci11050524. наук о мозге. 2021. PMID: 33919004 Бесплатная статья ЧВК.
Фармакотерапия детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): текущее состояние и направления на будущее.
Янг Дж.Р., Янагихара А., Дью Р., Коллинз С.Х. Янг Дж. Р. и соавт. Препараты ЦНС. 2021 апр; 35 (4): 403-424. doi: 10.1007/s40263-021-00806-z. Epub 2021 26 марта. Препараты ЦНС. 2021. PMID: 33770390 Обзор.
Прогностическая достоверность синдрома дефицита внимания/гиперактивности в возрасте от 3 до 5 лет.