Задания по математике №1 для 1 класса. Распознавание геометрических фигур
Лецких Л.А. учитель начальных классов МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Задания по математике №1 для 1 класса. Распознавание геометрических фигур 1. Задание «Помоги Незнайке». – Незнайка принес рисунок, который сам нарисовал. – Кто здесь изображен? – Чем рисунки отличаются? – Чем они похожи? – Сколько здесь различных фигур? – Сравни их количество. 2. Задание «Сколько каких фигур». 1) Рассмотри рисунок и запиши цифрами, сколько в нем: а) маленьких белых квадратов; б) больших белых квадратов; в) закрашенных фигур; г) белых фигур; д) маленьких фигур; е) больших фигур; 2) Рассмотри каждый рисунок и запиши цифрами, сколько ты видишь на нем: а) квадратов; б) кругов; в) треугольников.
3. Задание «Сколько квадратов». – Запиши, сколько квадратов ты видишь на каждом рисунке: 4. Задание «Сколько треугольников». – Запиши, сколько треугольников ты видишь на каждом рисунке: 5. Задание «Сколько каких кругов». 1) В о п р о с ы: Каких кругов больше: а) маленьких или синих? б) больших или синих? в) маленьких или красных? – Что могут обозначать на рисунке цифры 3, 5, 2? 2)
– Догадайтесь, что могут обозначать цифры 6, 4, 2, 3. 6. Сколько фигур на чертеже? Четырехугольников? Треугольников? 7. Сколько прямоугольников изображено на чертеже? 8. Сколько на чертеже треугольников? Сколько на чертеже четырехугольников? 9. Сколько четырехугольников изображено на чертеже? 10. Сколько треугольников изображено на чертеже? 11. Сколько квадратов изображено на чертеже?
12. Рассмотри рисунок и найди на фигуре три треугольника. 13. Рассмотри рисунок и найди на фигуре пять треугольников. 14. Карандаш нарисовал козочку. Похожа она? Сколько прямоугольников на рисунке? А сколько квадратов? 15. Найди все многоугольники на чертеже. 16. Сколько спряталось многоугольников? а) б) в) 17. Сколько треугольников в этой фигуре?
18. Сколько четырехугольников изображено на чертеже? 19. Сколько различных по величине треугольников можно увидеть на чертеже? Сколько всего на чертеже различных по величине квадратов? 20. Найди на фигуре 12 треугольников. 21. Сколько всего треугольников и сколько всего четырехугольников ты можешь найти на чертеже? 22. Найди на фигуре 16 треугольников. 23. Найди на чертеже 8 треугольников. Сколько из этих треугольников тупоугольных и сколько остроугольных?
24. Найди на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников. Сколько из треугольников прямоугольных, сколько тупоугольных, сколько остроугольных? 25. Выпиши номера всех многоугольников: 26. Выпиши номера только треугольников. 27. Сосчитай количество треугольников на каждом чертеже и запиши числом: а) 28. Запиши, сколько всего треугольников ты видишь на данном чертеже: б) в) а) б) в) 29. «Знаешь ли ты геометрические фигуры». – Назови фигуры.
30. Выпиши номера фигур: а) одинаковой формы и с одинаковой штриховкой; б) разной формы, но с одинаковой штриховкой. 31. Посмотри на чертеж и ответь: 1) Сколько здесь треугольников? 2) Сколько здесь четырехугольников? 32. Из каких фигур нарисованы предметы? – Какими геометрическими фигурами на рисунке изображены предметы? – Сколько треугольников, прямоугольников, кружков?
33. Как называется каждая из фигур на рисунке?
znanio.ru
Олимпиадные задания по математике (1 класс) по теме: Конкурс знатоков геометрии.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 2»
Конкурс знатоков геометрии. 1 – 4 классы.
Подготовила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ордина Татьяна Юрьевна
г. Инта.
2011 -2012 уч. г.
Конкурс знатоков геометрии. 1 класс.
1.
Сколько треугольников.
Сколько четырёхугольников.
2. Из спичек составили три треугольника. Зачеркни одну палочку так, чтобы остался один треугольник.
3.Раскрась четырёхугольники так, чтобы два из них были одинаковыми, а два- разными.
4. Лида измерила длину своего шага и получила 55 см, а Света, измерив длину своего шага, получила 5 дм 6 см. Лида сказала, что её шаг длиннее шага Светы. Если утверждение Лиды верно, поставь в клетке знак +, если нет, поставь — .
Конкурс знатоков геометрии. 2 класс.
Удивительная страна — Геометрия! Скорей собирай своих знаний багаж!
Фигуры и линии в ней живут, Готовь поскорее простой карандаш!
Меряют, чертят и узнают: Весёлые конкурсы ждут нас, друзья!
Периметр, площадь, длину, ширину, Пора отправляться: в дорогу пора!
Диаметр, радиус и высоту.
1. Назови фигуру, на которую прыгнула лягушка.
2. Сколько всего треугольников?
3. Начерти прямую и луч, который пересекает её, затем начерти отрезок, который пересекает луч.
4. Отрезок АВ длиннее отрезка СД. Отрезок СД длиннее отрезка КМ. Начерти все отрезки.
5. Рассмотри фигуру АВСД. Её периметр равен 27 см. Вычисли длину стороны АД.
В 6 см С
4 см
5 см Д
А ? см
6. Какая фигура должна быть следующей ? Построй её.
?
7. Разгадай геометрический кроссворд.
По горизонтали:
1. Треугольник с отрезанной вершиной.
3.Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками.
5. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге.
По вертикали:
2. Сумма длин сторон многоугольника.
3. Раздавленная окружность.
4. Четыре прямых угла, четыре равные стороны.
8. В данном многоугольнике проведи отрезки так, чтобы в многоугольнике получились только треугольники.
9. Рассмотри рисунок. Выпиши названия всех треугольников, имеющих угол А.
С
Д
В
А __________________________________
Е
10. Закрась прямоугольник красным цветом, треугольник –синим, а пятиугольник жёлтым, учитывая то, что пятиугольник лежит между прямоугольником и треугольником , а внизу не треугольник.
Конкурс знатоков геометрии. 3 класс.
Вспомните всё, что мы учили,
Ничего ведь не забыли.
Рисуем, чертим, вычисляем –
Геометрию мы знаем!
1. О каких геометрических фигурах идёт речь?
- Она идёт по краю круга.
- Треугольник с отрезанной вершиной.
- Луч с лучом соединили, вершину в точке закрепили.
- Прямые, которые никогда не пересекутся.
- Соединяет две не соседние вершины в многоугольнике.
- Шесть граней, восемь вершин, двенадцать рёбер.
2. Сколько квадратов?
1. 2. 3.
3. Начерти по клеткам тетради фигуру любой формы так, чтобы её площадь была равна 9 кв. см.
4. Диагональ квадрата равна 6 см. Построй квадрат. Раскрась три четверти площади этого квадрата.
5. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см .
Начерти квадрат, периметр которого в 2 раза меньше.
6. Начерти прямоугольник, периметр которого 16 см, а длина 5 см. Найди площадь этого прямоугольника.
7. Логическая задача.
Начерти прямоугольник. Отметьте на нём 8 точек так, чтобы на каждой
стороне прямоугольника оказались 3 точки.
8. Начерти следующие фигуры: прямой угол, треугольник, ломаную
(3 звена), пятиугольник.
Конкурс знатоков геометрии. 4 класс.
- Площадь каждого треугольника – 15кв. см – составляет четвертую часть площади прямоугольника. Длина прямоугольника – 10 см. Вычисли ширину.
- Нарисуй развертку куба и раскрась на ней противоположные грани.
- Проведи две линии так, чтобы прямоугольник разбился на 2 треугольника и 2 четырехугольника.
- Раздели на три одинаковые фигуры.
- Отметь в координатной плоскости (единичный отрезок равен 1 клетке) точки А (2;3), В (4;0), С (6;5). Соедини их последовательно, раскрась внутреннюю область.
- Квадрат со стороной 5 см разрезали на 25 равных квадратов. Составь из них 2 квадрата. Начерти.
- Запиши:
— верхнюю и правую грань
— ребра, равные АМ.
Р N
М
С
А В
Использованная литература:
- Т.В.Жильцова, Л.А Обухова. Поурочные разработки по наглядной геометрии. 1 -4 классы. М.: «ВАКО», 2004 г.
- Н.К. Винокурова. Развиваем способности детей. 1 – 4 классы. М.: РОСМЭН, 2004 г.
- Н.К.Винокурова. Подумаем вместе. 1 – 4 классы. М.: РОСТ, 2001 г.
nsportal.ru
Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Геометрические задачи с пересекающимися линиями
Тема урока: Геометрические задачи с пересекающимися линиями
Цели урока:
- Обобщить знания о пересекающихся линиях, определить практическую направленность этих знаний;
- Воспитывать уважение к метро, как виду общественного транспорта;
- Продолжить формирование умения работать в группах.
Сегодня на уроке, работая в группах, каждый из вас попробует показать, чему он научился сам и чему мы научились все вместе.
- Откройте тетрадь
— Переведите фразы с разговорного на математический язык не считая результата.
1) 69 уменьшить на 13 (56)
2) 44 увеличить на 27 (71)
3) от 756 отнять 205 и прибавить 49
4) 3м2дм + 4дм
5) 7м – 5м8дм
Проверим: прочитайте первую запись?
— чем похожи 1 и 2 выражения, чем отличаются?
— что можно сказать о 3 и 4 записях.
— вычислите значение этих выражений.
5) Запишите следующее выражение: к какому числу нужно прибавить 35, чтобы получилось 90.
Как вы записали, кто решит у доски.
6) Посмотрите на доску и покажите, по какой схеме будете решать задачу.
(на доске схемы задач)
Дорога от школы до дома занимает 15 минут, а от дома до бассейна на 7 минут больше. Сколько потребуется времени, чтобы добраться от дома до бассейна.
7) Задание по группам:
— посмотрите, что общего
(изображены пересекающиеся линии)
— как одним словом можно назвать? (сети)
Что в быту называют сетями? (хозяйственная сетка, сеть рыболовецкая, пауки сети плетут)
- На доске схема метро Санкт-Петербурга
А еще ребята, есть сети – карты городов, схемы наземного транспорта, а так же подземного.
— как называется подземная железная дорога?
— где живет бабушка?
— как мы едем до театра Сказки?
— нужно ли делать пересадку?
— а кому-то из вас приходилось делать пересадку?
Чем отличается наше метро от метро других государств?
(чистота)
Задача неопытного пассажира – не запутаться. Поэтому попробуем разобраться.
- Работа с учебником.
— стр. 60 (схема метро «Цветочного города»)
— Где сложнее?
— Сколько линий?
Работа в группах:
— Есть ли на схеме нашего метро кольцевая линия? – задание для группы «а»
— в группах («б» и «в») – пальчиком покажи движение по схеме;
— группа («г») – спросить разные способы проезда от станции Абрикосовой до станции Шоколадной.
В парах: альбомный лист (с двух сторон)
Попутешествуем по станциям Цветочного города: у каждой группы название.
Фруктовая | найдите название станций, на которые вашей группе нужно будет приехать |
Сладкая | |
Цветочная | |
Цветная |
Задания на всю группу: 5 станций, 5 заданий
- уравнение №5
442 – х = 385 х + 291 = 518 х – 436 = 164 317 + х = 589
- №6 (какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство)
5 * 4 * 06 715 > 7 * 5 2 * 4 > 214
- №7 (Заполни магический квадрат)
6 | 16 | 13 | 20 | 3 | ||||||||||
8 | 14 | 15 | 25 | 35 | 13 | 5 | ||||||||
10 | 15 | 10 | 11 |
- №3
1 группа — из учебника.
2 группа: В санатории Солнечное у доктора Пилюлькина за лето успело поправить здоровье 513 малышей, в июне 110 человек, в июле на 20 меньше. Сколько в августе? (на карточке)
3 группа: Сегодня утром Знайка и Незнайка считали малышей и малышек на входе и выходе с эскалатора, вошло на эскалатор 5 и 7 малышей, а вышло 8. Кого больше вошедших или вышедших и на сколько?
4 группа: На газоне вдоль театра было посажено 5 лип, берез на 4 больше, а лиственниц на 3 меньше, чем лип и берез вместе. Каких больше лиственных или хвойных?
Проверка результатов группы:
- 1 уравнение с доски, остальные фронтально.
- Почему поставили этот знак?
- магический квадрат, проверить, наложив решетку
И вот наконец мы встретились все на Площади Роз (материал в учебнике).
Творческое Д/з 1) найдите Пионерскую
2) как доехать до Кировского Завода.
nsportal.ru
Тест по математике «Геометрические понятия» (1 класс)
Цель работы: определение уровня развития геометрических понятий и представлений у младших школьников.
Основанием работы послужил материал из книги А.М. Пышкало «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах».
Работа проведена в форме теста по пособию «Тематический тестовый контроль по математике в начальной школе», составитель Н.Г.Кувашова. Тест разработан в соответствии с программой по математике для четырехлетней начальной школы и включает следующие задания:
определение уровня представлений о геометрических фигурах (точка, кривая, ломаная, незамкнутая ломаная, отрезок). Из данного набора геометрических фигур учащиеся должны выбрать и обвести правильный вариант ответа.
определение уровня понятий и представлений учащихся о геометрической форме. Дети рассматривают фигуры и, пользуясь обозначениями (верхний ряд – номера, нижний ряд – буквы), составляют пары, обозначающие фигуры одной и той же формы. Фигуры отличаются не только цветом, но и размерами и различным положением на плоскости.
определение уровня развития глазомера, знания геометрической терминологии;
определение уровня понятий и представлений о способах измерения длины;
определение уровня умения использовать линейку при измерении отрезков;
определение уровня понятий и представлений о многоугольниках и умения построения многоугольника по заданным вершинам.
определение уровня пространственного воображения и гибкости мышления.
Задание аналитического характера, требует выделение части из целого.
На выполнение заданий отводится 15 минут.
Рекомендации для оценки теста:
2 балла — все задание выполнено верно.
1 балл — выполнена верно половина задания.
0 баллов — выполнено верно меньше половины задания.
Оценка теста:
14 баллов – высокий уровень
13 – 9 баллов – средний уровень
8 баллов и менее – низкий уровень
ТЕСТ
Фамилия, имя ________________________ класс__________
Из данного набора выбери следующие фигуры:
1
2
3
4
6
7
8
9
10
11
13
12
5
14
Задание
Варианты ответа
точка
4 5 7 12
незамкнутая ломаная
2 3 6 10
замкнутая ломаная
12 8 5 13
прямая
14 3 9 11
кривая
1 2 10 13
отрезок
3 9 10 11
2. Найди фигуры одинаковой формы и составь пары:
1 — __
2 — __
6
2
3
4
5
1
3 — __
4 — __
В
А
Б
5 — __Г
6 -__Д
Е
3. Какой отрезок короче?
4. Для измерения длины используют:
5. Длина карандашика равна:
6. По данным вершинам построй пятиугольник:
7. Разбей силуэт машины отрезками прямой на простые геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, полукруги.
1
2
3
4
5
6
7
Количество баллов
Уровень
infourok.ru
Методическая разработка (1 класс) на тему: Внеклассное занятие по геометрии 1 класс
Внеклассное занятие
по математике в 1-м классе по теме: «Геометрия вокруг нас»
Цели:
Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ: наглядное пособие “Геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки “Точка” и “Карандаш”, картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Беседа – вступление
Ребята, сегодня мы совершили путешествие по удивительной стране Геометрия.
В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. Путешествовать вместе с нами будут постоянные жители этой страны “Карандаш” и “Точка”.
Они для нас приготовили много интересных заданий, которые мы с вами должны постараться выполнить.
Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце этого занятия вы смогли объяснить, почему это занятие названо “Геометрия вокруг нас”.
Занятие начнем с игры.
ИГРА “ВНИМАНИЕ”
Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки),
Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку.
РИСУНКИ В ПРИЛОЖЕНИИ
4. основная часть
Задание 1. “Повторяем то, что знаем” (вывешивается наглядное пособие
“Геометрические фигуры)
РИСУНКИ В ПРИЛОЖЕНИИ
— Ребята, Точка и Карандаш хотят проверить, знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагают вам несколько заданий.
а) Покажите геометрические фигуры, изображенные на таблице и назовите их.
б) Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырехугольников, кругов? Назовите их номера.
в) Чем отличаются фигуры под номерами 5 и 10, 1 и 6?
г) Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется фигура?
д. ) Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников.
— Ребята, Точка и Карандаш убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур.
(Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. — прямоугольники, часы, тарелка — круг, окно — квадрат. )
— Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями.
Точка и Карандаш приготовили для вас загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек.
ЗАДАНИЕ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Ты на меня, ты на меня, ты на него —
На всех нас смотри
У нас всего, у нас всего
У нас всего по три ( )
— Почему вы считаете, что это треугольник?
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны —
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . ( )
— Что вы должны помнить, выкладывая квадрат?
Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . ( )
— По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник?
Из 5 палочек выложить 2 треугольника.
— А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Я пою песню и показываю движения. Дети исполняют и повторяют вслед за мной все движения.
Если нравится тебе, то делай так
(два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так
(два хлопка под коленками).
Если нравится тебе, то делай так
(два притопа ногами)
Если нравится тебе, то скажи “Хорошо”
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все!
4. СЦЕНКА “ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ”
Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется?
(Мнения детей расходятся.)
— Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята.
(Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.)
АВТОР:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный,
Младший — треугольный,
Вечно недовольный
Стал спрашивать квадрат:
КВАДРАТ:
“Почему ты злишься, брат?”
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
“Смотри, ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
АВТОР:
Но квадрат ответил:
КВАДРАТ:
“Брат! Я же старше, — я — Квадрат!”
АВТОР:
И сказал еще нежней
КВАДРАТ:
“Неизвестно кто нужней!”
АВТОР:
Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато.
Срезать — старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.)
АВТОР:
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
“Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты, квадратным,
А проснешься без углов!”
АВТОР:
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад
Поглядел он, нет квадрата
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
— Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится?
Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям.
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “ПОЧТАЛЬОН”
Карандаш и Точка предлагают поиграть в игру “Почтальон”. Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны?
А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется.
— Объявляются лучшие почтальоны.
5. РАБОТА НА ЛИСТКАХ.
ЗАДАНИЕ 4. “ХУДОЖНИКИ”
— Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состоит из геометрических фигур: и животные, и люди, и птицы, и машины. Карандаш очень любит рисовать разные картинки с использованием геометрических фигур. Но сегодня он так торопился к нам на урок, что не успел дорисовать. Давайте поможем Карандашу.
Перед вами лист с геометрическими фигурами. Например: был прямоугольник — получился конверт, был треугольник — получилась елочка и т.д.
(Включается музыка, дети рисуют.)
(После завершения работы, ребята объясняют в какие предметы они превратили те или иные геометрические фигуры. В конце урока детям предлагается выставка рисунков).
— Ребята, Карандаш остался доволен вами и вашими рисунками. Молодцы!
6. ФИЗМИНУТКА.
(Дети кладут головы на руки, закрывают глаза.)
Мы считали, рисовали
На вопросы отвечали,
А теперь мы отдохнем
Сладко, сладко все заснем
Снится детям сон смешной,
Сон веселый озорной,
Как волчище глупым был
В лапы зайцу угодил.
А проказник колобок
Напугать лисичку смог
Чуть ее не проглотил
Не подумал, и простил
7 козлят на волка сели,
Громко песенку запели
Мы козляткам подпоем
И работать все начнем.
ЗАДАНИЕ 5. “ОСТРЫЙ ГЛАЗ”
Карандаш и Точка построили домик и просят вас назвать геометрические фигуры, из которых составлен этот домик. (Квадраты, треугольники, круг, прямоугольник)
— Сосчитайте сколько всего четырехугольников использовано для постройки домика.
Сколько треугольников?
РИСУНКИ ПРИЛАГАЮТСЯ
Отмечаются учащиеся, которые верно определили количество геометрических фигур.
ЗАДАНИЕ 6. “ОТЫЩИ СКАЗОЧНУЮ ПТИЦУ”
Ребята, Карандаш и Точка очень огорчены. Они хотели вам показать птиц, обитающих в стране Геометрия, но одна птица вылетела из клетки.
(Вывешиваю таблицу.)
-Установите закономерность и определите, какая птица улетела.
(Дети определяют форму птицы).
Карандаш и Точка благодарят вас за то, что вы смогли возвратить птицу.
ЗАДАНИЕ 7. “КОНСТРУКТОРЫ” (творческая работа)
Карандаш и точка приглашают нас в конструкторскую мастерскую.
— А кого мы называем конструкторами?
— Да, конструкторы — люди занимающие изобретением всевозможных машин.
Чтобы конструировать машины, строить дома нужно много знать, многому учится.
С первых школьных дней мы учимся читать, писать, считать. На уроках математики мы изучаем геометрический материал. Теперь вам, наверное, понятно, для чего его изучают. Действительно, без знаний геометрии не обходятся ни конструкторы, ни строители, ни изобретатели.
Карандаш и Точка приготовили для каждого из вас наборы геометрических фигур. Сейчас мы на некоторое время превратимся в конструкторов. Включите свою фантазию, подумайте, что можно составить из данных геометрических фигур и приступайте к конструированию.
(Учащиеся, которые изобретают ту или иную конструкцию, объявляются конструкторами автомобиля, ракеты, снеговика, крана и т. д. )
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Ребята, ну вот и подошло наше путешествие по стране Геометрия. “Точка” и “Карандаш” благодарят всех учащихся и хотят в следующий раз пригласить вас в путешествие. Вы согласны? Но на прощание они задают вам вопрос: “Почему наше занятие называется Геометрия вокруг нас?”
ВЫВОД: Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку. Дети выходят к доске и вывешивают свои рисунки.
\
4
nsportal.ru
урок математики «Геометрические фигуры», 1 класс
Тема: «Геометрические фигуры». (1 класс)
Цели: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Корригировать познавательные процессы – концентрацию внимания и мыслительные процессы анализа и синтеза.
Прививать учащимся навыки здорового образа жизни.
Задачи: Способствовать в ходе урока развитию умения ориентироваться на плоскости, умению сравнивать предметы по форме и цвету, классифицировать геометрические фигуры;
Способствовать развитию умения правильно представлять ситуацию, заданную условием задачи;
Содействовать в ходе урока развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения.
Создать условия для самостоятельного решения примеров на основе игровых упражнений.
Обеспечить в ходе урока здоровьесберегающий режим,
положительное отношение к школе.
ТСО: слайды, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, таблички, карточки, игрушка волка.
Ход урока.
I. Орг .момент: — Кто услышит свое имя – сядет.
II. Фонт.зарядка: (Слайд)
К – Т
Ква – тва квадрат
Кру – тру круг
Кра – тра красный
Кре – тре треугольник
У меня _____ ______ .
III. Введение:
— К нам пришел добрый волк. У него мешочек. Хотите узнать, что там?
— Достаньте и говорите: — У меня ______ ____ .
— О чем будем говорить? (о фигурах)
IV Сообщение темы и цели урока.
— Сейчас будет урок математики. Мы будем строить. А для того, чтобы строить, надо хорошо считать и знать фигуры.
V Работа по теме.
1. Устный счет.
Слайд: — Кто это? (волк)
— Сколько у волка треуг-ов? Квадратов?
Кругов? Прямоугольников?
(на слайде по очереди закрашиваются фигуры – по щелчку)
Слайд: — Назовите лишнюю фигуру.
(по щелчку фигуры исчезают)
2. Работа в тетрадях.
— Будем работать в тетрадях. Разогреем ладошки. (трут ладошки). Разотрем пальчики.
— Откройте тетради. Найдите точку.
Начертите линию 5 клеток влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх.
— Какая фигура получилась? (прямоугольник)
— Продолжите ряд (в тетрадях нарисовано)
3. Отгадайте, что будем делать?
Слайд:
З
А
Ч
Д
(появляется слово ЗАДАЧА – по щелчку)
Слайд: У Вали было 6 мячей. Она подарила 2 мяча подруге. Сколько мячей осталось у Вали?
(чтение учителем, затем самостоятельное чтение)
Закрась красным цветом столько кругов, сколько мячей было у Вали.
Обведи синим карандашом столько кругов, сколько мячей она подарила.
Обведи зеленым карандашом столько кругов, сколько осталось мячей у Вали.
(у детей розданы карточки с кругами – 7 штук
)
(Читают первое задание и закрашивают)
— Сколько кругов закрасили красным цветом? (6)
Почему? (было у Вали) (Пишу на доске БЫЛО – 6 м.)
(по щелчку проверяют)
(читают второе задание и обводят)
— Сколько кругов обвели зеленым карандашом? (2)
Почему? (подарила) (Пишу на доске ПОДАРИЛА – 2 м.)
(по щелчку проверяют)
(Читают третье задание и обводят)
— Сколько кругов обвели синим карандашом? (4)
Почему? (осталось) Пишу на доске ОСТАЛОСЬ — ?)
(по щелчку проверяют)
— Запишите решение. Проверьте
Слайд: 6-2= 4 (м.)
V Физминутка. (Музыка)
(Карточка с фигурами)
Встаньте.
– Сделай столько шагов на носочках, сколько треугольников, на пяточках – сколько квадратов, на внешней стороне стопы – сколько кругов, на внутренней стороне стопы – сколько прямоугольников.
VI Решение примеров.
Слайд: прочитайте слово в кругах.
в
к
(Лишние фигуры исчезают – по щечку)
— Сейчас вы на карточках будете решать примеры. Затем ищите ответ примера в таблице цвета и закрашиваете этим цветом фигуру на мозаике. Что же у вас получится?
(Раздаю карточки с примерами и мозаикой: разноуравневые примеры)
Слайд:
желтый
коричневый
синий
черный
красный
зеленый
оранжевый
голубой
(Дети решают примеры и закрашивают фигуры)
_ Что получилось? (домик)
— Вот и построили мы дом.
(Вывешиваю на доску такой же домик большего размера с закрытым окном)
— Хотите узнать, кто в домике живет? Ключ спрятан у мальчика.
Слайд: — Отгадайте, у кого.
(по щелчку исчезают ненужные)
У него лицо квадратное, круглые глаза, треугольный нос, круглый рот. Который по счету мальчик?
— Верно. А в домике живем мы. (открываю окно) Как называется этот дом? (школа)
Она красивая и уютная. Ее надо беречь.
VII Итог: — Вы поработали хорошо. Отгадайте, кто вы?
Слайд:
infourok.ru
Математика. Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.
Математика.
Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.
2014
Учебное пособие
Хорешко Марина Ивановна, учитель первой квалификационной категории, МАОУ Видновская СОШ № 9 МО, 2014 год.
Математика.
Тестовые задания по геометрическому материалу для начальной школы.
2014
Содержание
Предисловие
Требования к уровню подготовки учащихся по усвоению геометрического материала, оканчивающих начальную школу
Структура тестов
Оценивание тестов
Как выполнять тест
Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
Тест 5
Тест 6
Тест 7
Тест 8
Тест 9
Тест 10
Тест 11
Тест 12
Тест 13
Тест 14
Тест 15
Предисловие
Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания и умения учащихся начальной школы соответствуют основным программным требованиям по усвоению геометрического материала за курс начальной школы (1 – 4 кл.) и как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
На выполнение тестовой работы отводится 20 – 30 минут.
Требования к уровню подготовки учащихся по усвоению геометрического материала, оканчивающих начальную школу
В результате изучения геометрического материала обучающийся должен:
знать / понимать
последовательность чисел в пределах 100 000
таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
таблицу умножения и деления однозначных чисел
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
уметь
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
вычислять периметр и площадь прямоугольника ( квадрата)
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.)
сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, и др.
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение и др.)
оценки размеров предметов «на глаз»
самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур)
Структура тестов
Тест содержит от 8 до 10 заданий. Задания предусматривают выбор единственного правильного ответа из трёх-четырёх предложенных.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий ставится отметка «5»,
за правильное выполнение 80 % заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение 60 % заданий ставится отметка «3»,
если выполнено заданий меньше 40 % – отметка «2».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
Как выполнять тест
( Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)
Перед тобой задания по математике.
Для работы тебе нужно иметь ручку, карандаш, линейку, угольник и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два ответа, задание будет считаться невыполненным.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери правильный другой ответ.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднения.
Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
Пользуйся черновиком.
Желаем успехов!
Тест 1. (1 кл.)
Как называется прямая линия, которую можно продолжить в обе стороны?
1) Прямая 3) Ломаная
2) Луч 4) Отрезок
2. Как называется прямая линия, у которой есть только начало?
1) Прямая 3) Кривая
2) Луч 4) Отрезок
3. Укажи ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.
1) 2) 3) 4)
4. Как называется прямая линия, у которой есть начало и конец?
1) Прямая 3) Ломаная
2) Луч 4) Отрезок
5. Найди треугольник.
2) 3) 4)
6. Какая фигура лишняя?
2) 3) 4)
7. Сколько квадратов на чертеже?
6; 2) 8; 3) 10; 4) 5.
8. Укажи ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.
1) 2) 3) 4)
Тест 2. (1 кл.)
Сравни:
3см ⃝ 9 см
1) > 2) < 3) =
2. Укажите ломаную линию, состоящую из трёх звеньев.
2) 3) 4)
3. Сравни:
5 дм ⃝ 2 дм + 2 дм + 2 дм + 2 дм
1) > 2) < 3) =
4. Сравни:
5 м ⃝ 2 м + 1 м
1) > 2) < 3) =
5. Реши задачу и выбери правильный ответ.
1) 9 дм 8 см 2) 7 дм 6 см 3) 10 дм 7 см
6. Реши задачу и выбери правильный ответ.
Саша начертил отрезок длиной 6 см. Аня продолжила этот отрезок на 1 см. Какой длины отрезок получился?
1) 6 см 2) 1 см 3) 7 см
Начерти его.
.
Тест 3. (1 кл.)
Реши задачу и выбери правильный ответ
Мама купила 8 м красной ленты, а зелёной – на 5 м меньше. Сколько всего метров ленты купила мама?
13 м 2) 21 м 3) 3 м 4) 11 м
Измерь отрезки.
На сколько сантиметров длина красного отрезка больше длины синего?
на 3 см 2) на 2 см 3) на 4 см
Выбери номер фигуры, которую вырезали.
2) 3)
Найди квадрат.
2) 3) 4)
Начерти отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?
.
10 дм 2 см 2) 1 дм 12 см 3) 1 дм 2 см
От берёзы до липы заяц преодолел расстояние в 15 м, а от липы до дуба в 17 м. Какое расстояние заяц преодолел от берёзы до дуба?
32 метра 2) 2 метра 17 метров
Медвежонок хочет починить две рамки для семейных фотографий. Помоги ему выбрать нужные для этого планки.
Тест 4. (2 кл.)
Высота ёлочки весной была 7 дм. Какой стала высота ёлочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
17 см 2) 7 дм 2 см 3) 9 дм
Сравни:
1 см 8 мм ⃝ 18 мм
1) > 2) < 3) =
3. Рассмотри чертёж. Сколько треугольников на чертеже?
3 2) 4 3) 1
4.Выбери пропущенную единицу длины:
Ширина стола – 60 …
дм 2) см 3) мм
5. К шлангу длиной 6 м присоединили с одной стороны шланг длиной 4 м, а с другой – шланг длиной 3 м. Какой длины стал шланг?
1) 12 м 2) 13 м 3) 7 м
6. От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Какова длина оставшейся части бревна?
1) 7 м 2) 3 м 3) 25 м
7. Узнай длину ломаной.
5 см 8 мм 2) 6 см 5 мм 3) 50 см 7 мм
Найди периметр четырёхугольника, две стороны которого имеют длину 30 мм каждая, а две другие стороны – 20 мм каждая. Вырази ответ в сантиметрах.
5 см 2) 11 см 3) 10 см
Найди периметр треугольника в миллиметрах.
114мм 2) 100 мм 3) 36мм
Сравни:
80 мм ⃝ 8 см
1) > 2) < 3) =
Тест 5. (2 кл.)
Длина дорожки в бассейне 100 м. Коля уже проплыл 60 м. Сколько ещё метров ему осталось проплыть?
40 м 2) 60 м 3) 100 м
Выполни действие и выбери правильный ответ:
7 м 2 см – 3 дм =
67 дм 2 см 2) 4 дм 2 см 3) 69 дм 2 см
Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
472 см ⃝ 47 дм 2 см
> 2) < 3) =
Выбери номер того треугольника, периметр которого равен длине синего отрезка.
Сколько острых углов на чертеже?
1 2) 2 3) 3
Сколько прямых углов на чертеже?
4 2) 5 3) 6
Выбери номера прямоугольников .
Высота ели 18 м, берёзы на 4 м меньше, чем ели, а высота рябины на 6 м меньше высоты берёзы. Чему равна высота рябины?
8 метров 2) 14 метров 3) 12 метров
Длина комнаты 6 м, а её ширина 4 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.
20 м 2) 10 м 3) 16 м
Сколько квадратов на чертеже?
6 2) 7 3) 8
Тест 6. (2 кл. )
На каком чертеже треугольников больше?
2
на первом 2)на втором 3)одинаково
Ученики лесной школы белка, ёж, лиса и заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый.
Ёж не стал чертить многоугольник, заяц не выбрал треугольник, а лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила белка?
квадрат 2) прямоугольник 3) треугольник
Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
8м 5 см ⃝ 8 м 3 дм
> 2) < 3) =
Выполни действие и выбери правильный ответ:
4 м 5 см + 29 см =
6 м 31 см 2) 4 м 34 см 3) 7 м 4 см
Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
14 см 2) 7 см 3) 11 см
Найди периметр квадрата со стороной 25 мм.
50 мм 2) 75 мм 3) 100 мм
Вычисли периметр данной фигуры:
48 см 2) 64 см 3) 24 см
Выбери пропущенную единицу длины:
Высота стола – 90 …..
см 2) дм 3) мм
Выбери высказывание, верное для этого рисунка:
Если фигура жёлтого цвета, то это круг.
Все треугольники зелёного цвета.
Если фигура зелёного цвета, то это четырёхугольник.
Тест 7. ( 2 кл.)
Сравни:
2см 5 мм ⃝ 35 мм
1)> 2) < 3) =
Какая из этих фигур на чертеже имеет больший периметр?
2)
Сколько прямоугольников на чертеже?
1)13 2) 16 3) 18
4. Вырази величины в одинаковых единицах измерения и сравни:
7 см 9 мм ⃝ 79 мм
> 2) < 3) =
5. Найди периметр квадрата, длина стороны которого 4 см.
1) 8 см 2) 16 см 3) 12 см
6. Первое звено ломаной равна 4 см, второе звено 1 дм, третье – 7 см 3 мм. Чему равна длина ломаной?
1)12 см 3 мм 2) 17 см 3 мм 3) 21 см 3 мм
7. Что такое квадрат?
1) Квадрат – четырёхугольник, у которого четыре стороны.
2) Квадрат – четырёхугольник, у которого четыре угла.
3) Квадрат – четырёхугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые.
8. Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.
1) 2 см 2) 3 см 3) 4 см
9. Найти периметр фигуры.
18 см 2) 21 см 3) 36 см
Тест 8. (3 кл.)
Найди периметр прямоугольника.
22 см 2) 18 см 3) 14 см
Найди площадь прямоугольника.
22 см2 2) 18 см2 3) 14 см2
Сравни:
6 дм2 ⃝ 300 см2
> 2) < 3) =
Вычисли и вырази в указанных единицах измерения:
7 м 3 см — 19 дм = ⃝ см
513 см 2) 54 см 3) 519 см
Периметр треугольника равен 60 см. Длина первой стороны равна 23 см, а длина второй – на 7 см меньше. Найди длину третьей стороны.
21 см 2) 90 см 3) 16 см
Выбери высказывание, верное для этого рисунка.
Все фигуры зелёного цвета – круги.
Если фигура треугольник, то она жёлтого цвета.
Каждый круг красного цвета.
Каких фигур на чертеже больше: треугольников или четырёхугольников?
1) треугольники 2) четырёхугольники
8. Длина ломаной из двух звеньев 11 см. Какими могут быть длины её звеньев в сантиметрах?
1) 4 см и 6 см 2) 5 см и 6 см 3) 10 см и 2 см
9. Найди с помощью чертёжного угольника прямые углы и отметь их на чертеже.
Тест 9. (3 кл.)
Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.
3 дм 2) 4 дм 3) 5 дм
Один прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см, другой – со сторонами 2 см и 6 см. Узнай, на сколько сантиметров периметр одного из них больше периметра другого.
на 3 см 2) на 5 см 3) на 6 см
Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.
Из каких трёх фигур можно составить квадрат?
1 2 3 4
1, 2, 4 2) 2, 4, 3 3) 1, 2, 3
Найди с помощью чертёжного угольника острые углы и отметь их на чертеже.
Высота каждого этажа дома 3 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
15 м 2) 8 м 3) 2 м
Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.
⃝
Сколько треугольников получилось?
3 2) 4 3) 6
От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?
в 4 раза 2) в 3 раза 3) в 2 раза
Укажи, в каком случае при сравнении сделана ошибка?
1 м 8 дм < 18 дм 2) 17 см < 7 дм
Найди площадь фигуры.
18 см2 2) 21 см2 3) 33 см2
Тест 10. (3 кл.)
Укажи, в какой группе изображены только острые углы.
В каком случае допущена ошибка?
1 м > 3 дм 3)1 м 8 дм = 18 дм
1 м < 16 дм 4) 1 м 7 дм = 15 дм
Чему равна сторона квадрата, если известно, что его периметр 12 см?
12 см 3) 4 см
8 см 4) 3 см
В каком выражении при сравнении пропущен знак «>» ?
6 мм … 1 см 3) 13 мм … 1 см 3 мм
50 мм … 50 см 4) 3 см … 2 см 4 мм
Лоскуток ткани представляет собой треугольник, две стороны которого по 6 см, а третья 4 см. Чему равен периметр этого лоскутка?
12 см 3) 10 см
16 см 4) 2 см
Какова длина отрезка, если известно, что его длина равна длине ломаной, каждое из четырёх звеньев которой равно 2 см.
2 см 3) 8 см
6 см 4) 10 см
Найди площадь фигуры.
48 см2 3) 64 см2
24 см2 4) 79 см2
Высота берёзы 15 м, а рябины 3 м. На сколько метров берёза выше рябины?
на 12 м 3) на 18 м
на 10 м 4) на 6 м
Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.
14 см 3) 28 дм
2 см 4) 20 см
Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
18 см2 3) 11 см2
22 см2 4) 18 см2
Тест 11. (3 кл.)
Длина дорожки в саду 35 м. Миша расчистил от снега 7 м дорожки, Ира – 5 м, а остальную часть дорожки расчистил папа. Сколько метров дорожки расчистил папа?
25 м 2) 23 м 3) 12 м 4) 26 м
Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось?
15 м 2) 37 м 3) 35 м 4) 43 м
Укажи, что изображено на рисунке?
острый угол
тупой угол
прямой угол
прямая
Укажи выражение, где при сравнении пропущен знак «<».
40 мм … 4 см 3) 2 см 3 мм … 32 мм
1 см … 7 мм 4) 1 см 4 мм … 5 мм
Укажи результат числового выражения 2м06см х 4.
4 м 82 см 3) 8 м 24 см
264 см 4) 84 м 04 см
Во сколько раз площадь ADMK больше площади BCHO?
в 3 раза больше
в 4 раза больше
в 2 раза больше
площади равны
Чему равна площадь прямоугольника, у которого ширина 7 см, а длина на 4 см больше?
1)28 см 2 2) 77 см2 3) 48 см2 4) 56 см2
8. Укажи площадь прямоугольника, у которого ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше.
1) 40 см2 2) 16 см2 3) 8 см2 4) 32 м2
9. Длина ленты 20 дм. От неё отрезали 12 дм, а остаток разделили на две равные части. Какой длины оказались эти части?
1) (20 – 12) : 2 3) (20 – 12) х 2
2) 20 – 12 : 2 4) (20 + 12) : 2
Тест 12 . (4 кл.)
Укажи, где при сравнении пропущен знак «>».
5 дм … 50 см 3) 32 см … 2 дм 3 см
47 м … 74 м 4) 70 см … 70 дм
Для оклейки одной комнаты купили 4 рулона обоев, а для другой 3 таких же рулона. Сколько метров обоев в каждом рулоне, если известно, что всего было 84 м обоев?
84 : ( 4 + 3 ) 3) 84 : ( 4 – 3 )
84 : 4 + 3 4) 84 : 4 – 3
От дома до автобусной остановки 100 м. Петя прошёл 1/5 часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти Пете?
40 м 2) 20 м 3) 80 м 4) 60 м
Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.
прямоугольный 3) равнобедренный
равносторонний 4) тупоугольный
Вырази 918 см в метрах и сантиметрах.
90 м 18 см 3) 91 м 80 см
9 м 18 см 4) 910 м 8 см
Ширина прямоугольника 14 см, она меньше его длины на 4 см. Чему равен периметр прямоугольника?
36 см 2) 32 см 3) 18 см 4) 64 см
Чему равен периметр прямоугольника, у которого длина равна 16 дм, а ширина в 4 раза меньше?
36 см 2) 12 см 3) 40 см 4) 20 см
Укажи, во сколько раз площадь BCDO меньше площади ACEZ.
в 5 раз меньше
в 4 раза меньше
в 2 раза меньше
площади равны
На пути из города до соснового бора машина проехала 116 км. После этого до соснового бора осталось ехать на 27 км меньше, чем уже проехала машина. Какое расстояние от города до соснового бора?
89 км 3) 205 км
78 км 4)143 км
Тест 13. ( 4 кл.)
Укажи, где при сравнении допущена ошибка.
6 м 50 см > 56 см
3 м 5 дм = 3 м 50 см
5 дм 2 мм < 52 мм
7 дм 6 см > 7 дм 8 мм
Укажи площадь прямоугольника, у которого ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше.
40 см2 3) 8 см2
16 см2 4) 32 см2
Укажи, где при сравнении пропущен знак «>».
5 дм …50 см 3) 32 см … 2 дм 3 см
47 м … 74 м 4) 70 см … 70 дм
Укажи, какой треугольник изображён на рисунке.
тупоугольный 3) равносторонний
Равнобедренный 4) прямоугольный
Укажи, в какой группе изображён тупой угол.
В каком случае допущена ошибка?
9 м 4 см > 9 дм 4 см 3) 6 дм = 60 см
93 см < 1 м 4) 40 см > 4 м
Чему равна сторона квадрата, если известно, что его периметр 16 см?
12 см 3) 4 см
8 см 4) 3 см
Сколько на рисунке треугольников?
4 2) 5 3) 6 4) 8
Найди площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 9 см.
11 см 2) 22 см2 3) 18 см2 4) 18 см
Бревно длиной 12 м распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали?
5 распилов 3) 6 распилов
11 распилов 4) 12 распилов
Тест 14. (4 кл.)
Выбери наибольшую величину.
40 дм 3) 4 м
4000 см 4) 40 дм 4 см
Сколько на рисунке треугольников?
4 2) 5 3) 6 4) 8
Найди площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 15 см.
22 см 3) 105 см2
44 см2 4) 105 см
Вырази 3 км 17 м в метрах.
317 м 3) 3017 м
3107 м 4) 30017 м
Найди периметр прямоугольника.
38 см2 3) 38 см
84 см2 4) 19 см
Два одинаковых квадрата приложены друг к другу сторонами так, что получится прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 24 см. Найди периметр квадрата.
16 см 3) 8 см
12 см 4) 4 см
С помощью нарисованной линейки найди длину стороны АС.
8 см 5 мм 3) 4 см 5 мм
4 см 4) 5 см
Вычисли площадь квадрата со стороной 20 мм.
400 мм 3) 80 мм2
400 мм2 4) 80мм
Тест 15. (4 кл.)
Два одинаковых прямоугольника приложены друг к другу большими сторонами так, что получился квадрат. Периметр этого квадрата 40 см. Найди периметр прямоугольника.
15 см 2) 40 см 3) 100 см 4) 30 см
Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
16 см2 2) 48 см2 3) 80 см2 4) 28 см2
Коробка полностью заполнена одинаковыми кубиками. Сколько всего кубиков в коробке?
35 куб. 2) 40 куб. 3) 50 куб. 4) 100 куб.
Вычисли площадь квадрата со стороной 12 дм.
48 дм2 2) 144 дм 3) 144 дм2 4) 48 дм
Выбери пару величин, которую можно сравнить.
35 км и 3500 мм 3) 85 кг и 82 км
43 м и 34 м2 4) 2 мин и 2 мм
Сколько понадобится таких треугольников,
Чтобы сложить из них следующую геометрическую фигуру?
7 2) 8 3) 10 15
Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь прямоугольника?
72 см2 2) 27 см2 3) 12 см2 4) 27 см
В каком случае допущена ошибка?
1 м > 3 дм 3) 1 м 8 дм = 18 дм
1 м < 16 дм 4) 1 м 7 дм = 15 дм
Укажи выражение, где при сравнении пропущен знак «<».
40 мм … 4 см 3) 4 см 3 мм … 32 мм
1 см … 7 см 4) 1 см 4 мм … 5 мм
infourok.ru