ПДД для велосипедистов, равноправных участников движения — Журнал Автоброкер Клуб
Идея написания этого информационного материала появилась в редакции после спора на тему: можно ли ездить велосипедистам по тротуарам, а по обочинам? И этому было объяснение: велосипедистов на дорогах стало жуть как много. Лето.
ПДД для велосипедистов в России дают довольно широкие возможности для водителей двухколесного транспорта. Все нюансы, разночтения и ограничения, в большей степени, обусловлены габаритами ТС и возрастом водителя. В остальном все довольно либерально и приемлемо.
Можно ли велосипедисту ехать по дороге (проезжей части)
Да. Можно. Даже нужно. Чего не скажешь о тротуаре. Но об этом чуть ниже. Если велосипедист едет по проезжей части, то это должна быть выделенная полоса, обочина или правая часть проезжей части. При этом водителю велосипеда должно быть больше 14 лет, габариты велосипеда или перевозимого груза не должны превышать по ширине 1 метра.
Велосипедисту старше 14 лет, учитывая ряд условий, нужно ехать только по проезжей части
Вопрос использования велодорожки, края проезжей части и обочины решается по нисходящей — есть выделенная полоса — езжай по ней, нет — край дороги твой, нет края — пользуйся обочиной.
Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Передвигаться по проезжей части велосипедисту запрещено в случае, если есть велосипедная или велопешеходная дорожка.
Движение велосипедистов по тротуарам
А вот движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Если участник движения младше 7 лет, то его зона движения — только пешеходная зона, велодорожка, велопешеходная дорожка или тротуар.
Велосипедной дорожке, при её наличии, нужно отдавать предпочтение
Общие правила для велосипедистов диктуют следующее: спешиваться (без разницы, где бы не ехал) в случае если велосипедист создает помехи другим участникам движения, при переходе через пешеходные переходы, держаться за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров только если велосипед оборудован для этих целей, не перевозить груз, мешающий управлению и выступающий более чем на 0,5 метров за габариты велосипеда.
Нельзя велосипедистам поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с более чем одной полосой движения.
Что в велосипедной зоне?
В специальной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
Пример нарушения правил перевозки пассажиров на велосипеде
Это не полный перечень правил для велосипедистов в России. Данная публикация написана не юридическим языком, но нацелена на информирование участников движения относительно прав и запретов для велосипедистов. Мы не упомянули рекомендации по оснащению велосипедов светоотражающими элементами и правила движения колоннами. Может вы напишете об этом в комментариях?
Сергей Привольнов 18 июня 2021 15:26
Вопросы по теме Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов из билетов ПДД
12345678
Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
1Только А
2В и Г
3Только Б
4Все
Запрещают движение водителям мопедов все знаки из перечисленных:
Б — 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»;
В — 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением»;
Г — 4.5.4 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».
Только знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов» разрешает движение мопедов, но он не представлен в вопросе Пункт 24.7 ПДД.
Что запрещено в зоне действия этого знака?
1Движение всех транспортных средств со скоростью не более 20 км/ч.
2Движение любых транспортных средств.
3Движение механических транспортных средств.
Знак 5.33 «Пешеходная зона» обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов, а также велосипедистов в случаях, установленных в п. 24.2 – 24.4 Правил (Приложение 1). Таким образом, запрещено движение всех механических ТС.
В каких случаях водители мопедов нарушают Правила?
1Только если двигаются по дороге без застегнутого мотошлема
2В обоих перечисленных случаях
3Только если управляют мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой
Водителям мопедов запрещается: – управлять мопедом не держать за руль хотя бы одной рукой – двигаться по дороге без застегнутого мотошлема.
Водителям мопедов разрешено двигаться:
1Только по правому краю проезжей части в один ряд
2Только по полосе для велосипедистов
3Только по обочине, если не создаются помехи пешеходам
4Во всех перечисленных случаях
Водителям мопедов разрешено двигаться во всех перечисленных случаях. (Пункт 24.2 ПДД.)
Движение по предназначенной для велосипедистов полосе проезжей части, которая обозначена данной разметкой, разрешается:
1Всем перечисленным транспортным средствам
2Только мопедам
По полосе проезжей части, обозначенной разметкой 1.23.3 кроме велосипедистов допускается движение только на мопедах. (пункт 24.7 ПДД).
Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?
1Оба
2Только водитель мопеда Б
3Только водитель мопеда А
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд, либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. (Пункты 9.4, 24.7 ПДД).
Водителям мопедов запрещается поворачивать налево или разворачиваться:
1Только при движении по дороге с трамвайным движением
2В обоих перечисленных случаях
3Только при движении по дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении
Водители мопедов могут двигаться по правому краю проезжей части в один ряд.
Им запрещается поворачивать на лево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. (Пункты 24.7, 24.8 ПДД)
Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
1Никто из водителей
2Оба
3Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения
4Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд.
Мотоциклисты могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу, при обеспечении безопасного интервала, Правила не запрещают им двигаться по полосе в два ряда. (Пункты 9.4, 24.7 ПДД).
Вы можете отвечать на вопросы клавишами 1,2,3,4,5. ENTER — далее
закрыть
вернуться
закрыть
Sharing the Road — California DMV
Советы по безопасности для велосипедистов и автомобилистов
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений, обычно вызванных поведением велосипедистов и/или автомобилистов, отсутствием умение или внимание. Хотя велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и подчиняются тем же правилам и положениям, крайне важно, чтобы велосипедисты обращали внимание на дорожные знаки и сигналы и соблюдали все правила, чтобы снизить риск столкновений на дороге. Чтобы ознакомиться с этими правилами, обратитесь к Справочнику водителя для штата Калифорния .
Кроме того, Кодекс транспортного средства штата Калифорния (CVC) содержит специальные законы, касающиеся велосипедистов. Запрещается управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Осуждения могут быть наказуемы штрафом (CVC §21200.5). Если вам меньше 21 года, но больше 13 лет, и вы осуждены за управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ваши права на вождение могут быть приостановлены или отсрочены на 1 год, как только вы получите право управлять автомобилем (CVC §13202.5). ).
Четыре основных совета по безопасности
Вот четыре основных совета по езде на велосипеде:
- Сохраняйте контроль.
- Защити себя. Уменьшите риск травмы головы, всегда надевая шлем.
- Будьте заметны и бдительны. Используйте сигналы руками и зрительный контакт, чтобы сообщить о своих намерениях.
- Двигайтесь по безопасной полосе движения.
1.) Сохраняйте контроль над велосипедом
Чтобы сохранить контроль над велосипедом даже в чрезвычайной ситуации, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
— Согласно CVC §21201(a), использование велосипеда, не оснащенного исправными тормозами, является незаконным.
2.) Защитите себя
Правильно подобранные шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасной для жизни травмы головы. По закону велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования (CVC §21212).
Носите шлем в соответствии с инструкциями производителя.
3.) Будьте на виду и бдительны
Даже если вы соблюдаете все правила дорожного движения, всегда существует риск столкновения.
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением, чтобы предупредить об окружающем вас транспорте. Вам не нужно держать руку вытянутой во время выполнения маневров; всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль.
— Чтобы подать сигнал о повороте налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
— Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
— Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей в ночное время является законом (CVC §21201). В темное время суток велосипедисты не должны носить темную одежду и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый с расстояния 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
4.) Двигайтесь по безопасной полосе движения
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметным для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Опасности
Следите за дорогой впереди. Избегайте выбоин, гравия, битого стекла, дренажных решеток, луж, через которые вы не можете видеть, или других небезопасных дорожных условий. По возможности сигнализируйте перед перестроением. Снизьте скорость при приближении к перекрестку, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, который может вас не заметить.
Припаркованные автомобили
Велосипедисты должны ехать достаточно далеко от припаркованных автомобилей, чтобы их не ударила открывающаяся дверь.
Использование велосипедных дорожек
Велосипедная дорожка – это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла. В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям к ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и / или знаков. Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы улучшить видимость. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой. Водители моторизованных велосипедов должны осторожно передвигаться по велосипедным дорожкам, чтобы избежать столкновений с другими велосипедистами.
Соблюдать дорожные знаки и сигналы
Велосипедисты должны соблюдать знаки СТОП и красные сигнальные огни, а также соблюдать основные правила проезда. Не пересекайте перекресток с желтым сигналом светофора, если вы не можете пересечь перекресток до того, как сигнал светофора изменится на красный.
Повороты налево
Существует два правильных способа поворота налево на велосипеде:
1. Использование полосы движения
Приближаясь к перекрестку, посмотрите через левое плечо на наличие движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом. Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
2. Использование пешеходных переходов
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Велосипедная дорожная разметка и знаки
Велосипедные дорожки и дорожная разметка продолжают появляться по всему штату. Каждый город должен соответствовать стандартам Миннесоты MUTCD (Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением) для объектов. Однако не все сообщества захотят использовать все эти обозначения на знаках.
Краткое руководство
Велосипедные дорожки со сплошными линиями
Только для велосипедистов. Водители не должны пересекать их, если вы не поворачиваете или не паркуетесь, и обязательно уступайте дорогу велосипедам.
Велосипедные дорожки с буферизацией
Велосипедная дорожка с буферизацией предназначена только для велосипедистов, за исключением случаев, когда автомобилистам необходимо повернуть, выехать или съехать с проезжей части.
Символы велосипеда
Символ велосипеда, который не находится на велосипедной дорожке, указывает на обозначенный велосипедный маршрут. Водители могут ездить на них как обычно, но символы велосипеда напоминают, что нужно ожидать и искать велосипеды.
Дорожная разметка для велосипедистов
Велосипедные дорожки
Велосипедная дорожка — это часть улицы, примыкающая к полосе движения, предназначенная для велосипедистов. Велосипедные дорожки обычно находятся с правой стороны дороги и обозначены дорожной разметкой со стрелками, указывающими велосипедистам направление движения. Знаки велосипедных дорожек обычно также размещаются вдоль дороги. Велосипедист всегда должен двигаться в том же направлении, что и движение транспорта при использовании велосипедной дорожки, за исключением случаев, когда разметка тротуара на велосипедной дорожке указывает на то, что вы можете двигаться против движения.
Автомобили не могут парковаться или двигаться по велосипедной дорожке.
Велосипедисты не обязаны ездить по велосипедной дорожке в Миннесоте. Некоторые из причин, по которым велосипедист не будет ездить по велосипедной дорожке, включают в себя то, что он может находиться в «дверной зоне» припаркованных автомобилей, или они могут быть заблокированы припаркованными автомобилями, мусором, снегом и льдом. Всякий раз, когда велосипедист въезжает на велосипедную дорожку или съезжает с нее, он должен обязательно оглядываться назад, сигнализировать и уступать транспортным средствам, уже находящимся на соседних полосах движения.
Зеленые велосипедные дорожки
Зеленые велосипедные дорожки — это разметка тротуара, часто используемая для обозначения мест, где автомобилисты сливаются или поворачивают на велосипедной дорожке. Чтобы привлечь внимание и повысить безопасность в этих местах, велосипедные дорожки окрашены в зеленый цвет, чтобы предупредить автомобилистов о том, что они должны уступать дорогу велосипедистам.
Консультативные велосипедные дорожки
Консультативная велосипедная дорожка похожа на обычную велосипедную дорожку, но используется на узких улицах с низкой интенсивностью движения. Они отмечены сплошной белой линией справа (рядом с припаркованными автомобилями) и пунктиром слева. Эта разметка дает велосипедистам пространство для движения, но также доступна для автомобилистов, если необходимо пространство для обгона встречного транспорта. Чтобы водители транспортных средств могли безопасно встретить встречного автомобилиста, им разрешено выезжать на велосипедную полосу, когда она является рекомендованной велосипедной полосой.
Велосипедная дорожка с буфером
Велосипедная дорожка с буфером похожа на обычную велосипедную дорожку, но также включает отмеченный буфер между велосипедной дорожкой и соседними полосами движения. Цель буферной велосипедной дорожки — предоставить велосипедистам дополнительное пространство для локтей и повысить безопасность. Буфер размещается между велосипедной дорожкой и полосой движения. Буфер может быть отмечен белыми шевронами, чтобы указать, что никаким транспортным средствам не разрешено двигаться в буферной зоне.
Велосипедная дорожка с буфером предназначена для движения велосипедистов, за исключением случаев, когда автомобилистам необходимо повернуть, въехать или съехать с проезжей части. Всякий раз, когда автомобилисты должны пересечь велосипедную дорожку, чтобы подготовиться к повороту, они должны уступить дорогу, если приближается велосипедист, и пропустить их. Как и на всех велосипедных дорожках, велосипедисты не должны двигаться в неправильном направлении по буферизованной велосипедной дорожке, и они должны сигнализировать и уступать транспортным средствам, уже находящимся на соседних полосах движения, когда они въезжают на буферную велосипедную дорожку или съезжают с нее.
Защищенная велосипедная дорожка
(также известные как велосипедные дорожки и отдельные велосипедные дорожки)
Защищенная велосипедная дорожка — это эксклюзивная зона для велосипедистов, которая физически отделена от движения автотранспорта. Охраняемые велосипедные дорожки могут быть односторонними или двусторонними и иметь соответствующую маркировку. Защищенные велосипедные дорожки могут располагаться в пределах уличных коридоров и отделяться от полос движения припаркованными автомобилями, бордюрами, разделителями, столбиками или гибкими дорожными столбами, цветочными горшками или другими вертикальными элементами. Такая конструкция обеспечивает пространство в полосе отвода для велосипедистов и обеспечивает дополнительный комфорт и отделение от полос для автомобилей.
При наличии защищенных велосипедных дорожек автомобилистам и велосипедистам крайне важно соблюдать осторожность на перекрестках. Автомобилистам следует следить и ожидать движения велосипедистов впереди и позади них на защищенных велосипедных дорожках и уступать дорогу, когда это уместно. Когда велосипедисты на защищенной велосипедной дорожке приближаются к перекрестку, они должны проявлять осторожность и исходить из того, что поворачивающие или сливающиеся транспортные средства не видят их из-за потенциальных препятствий и их положения в полосе проезда. Велосипедисты, использующие защищенные велосипедные дорожки с припаркованными автомобилями между защищенной велосипедной дорожкой и автомобильными полосами, должны следить за дверьми легковых автомобилей и пешеходами, пересекающими велосипедную полосу.
Разметка общих полос движения
Разметка общих полос движения или «стрелки» (образованные от слов «общий» и «стрелки») — это разметка дорожного покрытия, используемая для обозначения обозначенного велосипедного маршрута. Размещенные на полосе движения, они побуждают велосипедистов двигаться в безопасном месте за пределами дверной зоны (где открываются боковые двери водителя припаркованных автомобилей). Есть обычная разметка общей полосы движения и зеленая разметка общей полосы движения, обе они означают одно и то же. Транспортным средствам разрешено двигаться по полосам движения, где имеется общая разметка. Велосипедисты могут двигаться по одной и той же полосе, поэтому автомобилисты должны следовать за ними до тех пор, пока не станет безопасно обгонять (они должны уступить велосипедисту не менее трех футов).
Общая разметка полосы движения включает символ велосипеда и двойной шеврон, указывающий направление движения. Они не определяют какую-либо часть проезжей части исключительно для автомобилистов или велосипедистов. Скорее символы подчеркивают тот факт, что полоса движения является общей.
Велосипедный бульвар
Велосипедный бульвар — это улица с меньшей интенсивностью движения и низкой скоростью, оптимизированная для велосипедного движения. Цель велосипедного бульвара — предоставить велосипедистам, особенно тем, кому неудобно ездить по оживленным улицам, более безопасное и спокойное место для езды. В то время как многие жилые улицы уже благоприятны для большинства велосипедистов, велосипедный бульвар является дополнительным шагом, чтобы обеспечить безопасные переходы на основных улицах и побудить автомобилистов двигаться с малой скоростью, уменьшая при этом частоту знаков «стоп».
Эта среда создается с помощью различных элементов, снижающих скорость движения, и элементов дизайна, таких как лежачие полицейские, дорожные круги, удлинители бордюров, разделительные полосы и светофоры. Многие из изменений, особенно обработка перекрестков, также повышают безопасность пешеходов и автомобилистов. Велосипедные бульвары обозначены дорожной разметкой, которая включает большой символ велосипеда с текстом «BLVD».
Велобокс
Велобокс — это разновидность усовершенствованной стоп-линии, которая используется на некоторых регулируемых перекрестках. Велосипедный бокс включает в себя два элемента: 1) продвинутую стоп-линию для автомобилистов, которые могут ждать сзади, и 2) размеченное место для ожидания велосипедистов. Когда сигнал светофора красный, автомобилисты должны ждать за велосипедным боксом и за стоп-линией. . Велосипедистам разрешается ехать впереди очереди в велосипедный бокс и ждать зеленого сигнала. Когда сигнал светофора загорается зеленым, автомобилисты должны уступить дорогу велосипедистам, прежде чем продолжить движение или повернуть.
Велосипедный ящик предназначен для того, чтобы велосипедисты могли стоять в начале очереди движения, чтобы автомобилисты были более заметны. Это сделано для повышения безопасности велосипедистов на перекрестках.
Дорожные знаки для велосипедистов
Хотя автомобилисты всегда обязаны делить дорогу с велосипедистами, иногда есть знаки, напоминающие им об этом. Какое-то время знаки «Поделитесь дорогой» были популярны по всему штату. Однако в последнее время дорожные инженеры начали отходить от них в пользу знаков с более прямым языком, таких как «Велосипедисты могут использовать полную полосу движения». Их намерение состоит в том, чтобы побудить автомобилистов избегать скопления велосипедистов и дать им полные три фута. Иногда есть просто желтые ромбовидные знаки (часто на мелководьях или велосипедных бульварах), которые дополняют краску на дороге, чтобы напомнить автомобилистам, что велосипедисты будут присутствовать.
Плечи и накладки
Обочины проходят параллельно полосам движения проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств и для использования в экстренных случаях. Велосипедисты могут по закону ездить на плечах, но не обязаны. Хотя обочины часто являются самым безопасным местом для езды, особенно на дорогах с высокой скоростью или интенсивностью движения, важно отметить, что обочины могут не содержаться в таком хорошем состоянии, как полосы движения, или могут быть слишком узкими для безопасной езды.
На некоторых обочинах имеются отбойники, которые служат контрмерой для смягчения последствий столкновений со съездом с дороги.