Домашняя лаборатория для детей – Наборы для исследований и опытов купить в интернет-магазине OZON.ru

Содержание

7 простых опытов, которые стоит показать детям

7 простых опытов, которые стоит показать детям 7 простых опытов, которые стоит показать детям

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время и они окажутся на уроке по физике или химии, в памяти обязательно всплывет вполне наглядный пример.

AdMe.ru собрал 7 интересных экспериментов, которые запомнятся детям. Все, что нужно для этих опытов, — у вас под рукой.

Огнеупорный шарик

Понадобится

: 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Карандаши

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Нелопающийся шарик

Понадобится: воздушный шар, деревянная шпажка и немного жидкости для мытья посуды.

Опыт: Смажьте верхушку и нижнюю часть средством и проткните шар, начиная снизу.

Объяснение: Секрет этого трюка прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, а они расположены в нижней и в верхней части шарика.

Цветная капуста

www.adme.ru

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством 6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

AdMe.ru собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

www.adme.ru

Топ 7 — Лучших наборов для экспериментов и опытов для детей

У вашего ребенка неуемное желание познавать мир? Утолить жажду и подкрепить его любознательность помогут наборы для опытов и экспериментов. Дети самостоятельно могут ставить опыты, делая родителей своими зрителями. А можно и родителям совместно с юным исследователем творить волшебство. Для ребёнка важно, чтобы папы и мамы участвовали в играх, это придаёт ему уверенности и чувство эмоциональной близости с родными. Родителям тоже будет интересно поучаствовать вместе с ребёнком в этом увлекательном действие. В статье мы рассмотрим популярные наборы. А прямо сейчас Вы можете перейти в каталог, где представлены детские  наборы для опытов. Мы для вас подготовили Интернет магазины, где Вы можете приобрести наборы для опытов и экспериментов.

Надежные Интернет магазины

Наборы для опытов и экспериментов

Еще в дошкольном возрасте у ребёнка возникает много вопросов “Почему так? А почему?” Маленькие почемучки могут экспериментальным способом получить ответ на свои вопросы. Мини Лаборатории охватывают направления в разных областях науки. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Набор для лабораторных работ по биологии

С помощью наборов по биологии ребенок сможет получить знания о живой природе вокруг себя, знания законов пищевой цепочки, загрязнения окружающей среды, понять природу своего здоровья.

Домашняя лаборатория “Юный биолог”

Набор для опытов позволит получить знания о растениях. Набор поможет расширить кругозор юного биолога. В наборе есть все необходимые материалы для проведения опытов. Ребенок узнает: что такое гидропоника и питательная среда для семян, что такое гелиотропизм и некоторые факты о кислороде. Ознакомьтесь вместе с ребенком с инструкцией и описанием работы.

Купить Домашнюю лабораторию “Юный биолог”

 

Набор “Французские опыты науки с буки BONDIBON (БОНДИБОН)”

Набор для опытов с микроскопом позволяет поставить ребенку 30 экспериментов. Хороший набор для изучения биологии и анатомии.  В набор входят микроскоп, прозрачные и металлические пластины, пробники, флаконы, чашка Петри, палочки для размешивания, пинцет, скальпель, микро-резка, бактерии йогурта, ткань, пыль, слюна, волос, органы птиц и животных и многое другое. Рекомендовано ребенку с 7 лет, но под присмотром родителей.

Купить Набор “Французские опыты науки с буки BONDIBON (БОНДИБОН)”

 

Наборы по кулинарии

Все дети любят сладости и не прочь поучаствовать в их приготовлении  вместе с мамой. В наборы для кулинарии входят все необходимые аксессуары для приготовления пищи. Дети узнают много интересных фактов о приготовлении еды. А самое главное научатся готовить самостоятельно.

Набор “Веселая кулинария Французские опыты науки с буки BONDIBON (БОНДИБОН)”

С данным набором юные кулинары смогут приготовить маффины, кексы. В набор вошли удобные приспособления металлические формы и инструменты для вырезания, мерные ложки, скалка, доска с трафаретами, кондитерский шприц с насадками, форма для выпекания и подставка для пирожных, и иллюстрированная инструкция. Ребенок сможет приготовить 25 вкусных экспериментов. Рекомендуется родителям принимать участие, чтобы ребенок был под присмотром. Рекомендованный возраст ребенка для освоения кулинарного искусства от 9 лет.

Купить Набор “Французские опыты науки с буки BONDIBON (БОНДИБОН)”

 

Набор химические опыты

Набор предназначен для детей, которые  хотят больше узнать о химических свойствах различных веществ.С набором дети научатся проводить химические опыты самостоятельно. Научит юного химика концентрировать внимание и усидчивость.

Набор для опытов “Увлекательная химия”

В набор входят необходимые реактивы и оборудование для проведения 10 опытов. Ребенок сможет узнать как можно обнаружить углекислый газ, свойства соды или что такое цветочный газ и многое другое. Рекомендовано опыты проводить под присмотром родителей.

Купить Набор для опытов “Увлекательная химия”

 

Набор “Французские опыты Науки с буки  BONDIBON (Бондибон)”

Целая лаборатория, которая позволит ребенку поставить 150 экспериментов. В набор входят все необходимые растворы и порошки. Ребенок сможет ставить  опыты как на уроке химии, но только дома. Ребенок узнает откуда берется кислотный дождь, делать вулкан, опытным путем получить сталактиты из соли и многое другое. Родителям рекомендуется ознакомиться с инструкцией и ставить опыты с ребенком вместе.

Набор “Французские опыты Науки с буки BONDIBON (Бондибон)” 150 эксперементов

 

Набор для опытов по Физике

Наборы по физике познакомят ребенка с законами физических закономерностей окружающего мира. Получив, знания опытным путем дети смогут получить ответы, на миллион вопросов, которые у них постоянно крутятся в голове. Они узнают: как работает электрочайник, почему светит лампочка, почему едет троллейбус и многие-многие другие ответы на свои вопросы.

Набор “Юный физик”

Домашняя лаборатория по физике позволит поставить 120 экспериментальных опытов. Ребенок сможет опытным путем узнать принцип работы батарейки или как появляется радуга и еще кучу законов физики. В набор входит книга, которая доходчиво поможет разъяснить основы электричества, магнетизма, электромагнетизма, электрохимии, оптики и техники. Родителям рекомендуется участвовать в опытах.

Купить Набор “Юный физик”

 

Набор “Французские опыты Науки с Буки BONDIBON Лаборатория света (12 экспериментов)”

Домашняя лаборатория света позволяет ребенку узнать многие интересные вещи, например, что такое звезды, почему они светятся, почему фосфор светится, природу возникновения теней и многое другое. Набор включает в себя 12 научных опытов. Рекомендованный возраст ребенка 7 лет.

Купить набор “ Лаборатория света (12 экспериментов)”

detkipipetki.ru

Консультация на тему: Консультация для родителей «Домашняя лаборатория»

Консультация для родителей «Домашняя лаборатория»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка — ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Учить ли детей делать открытия? 
Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты.
Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя.
Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых реальностей и ценностей в процессе сознательного проявления способностей ребёнка.
Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. 
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)
2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста.
Взрыв цвета в молоке
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
— цельное молоко
— пищевые красители разных цветов
— любое жидкое моющее средство
— ватные палочки
— тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко. 
Танцующая фольга
Вы удивитесь тому, как обыкновенная пластмассовая расческа в умелых руках превратится в прекрасный инструмент для экспериментатора.
Вам понадобится:
• алюминиевая фольга (блестящая обертка от шоколада или конфет)
• расческа
• ножницы
Для начала нужно нарезать фольгу очень узкими и длинными полосками и аккуратно разложить ее, к примеру, на столе. Затем несколько раз провести расческой по волосам или потереть ее о меховую шапку. Дальше останется лишь поднести расческу вплотную к отрез¬кам… Волшебство начинается!
Как на эти действия отреагируют полос¬ки фольги? Они начнут «танцевать»!
Потом, когда первая реакция малыша на эксперимент немного поутихнет, можно будет объяснить ему, что в этом опыте вы столкнулись с явлением электризации. И рассказать о маленьких электрончиках, об электричестве, а заодно и об электрическом токе, который бежит по пpoводам к розетке и больно «кусается». Еще можно вспомнить о необычных животных, таких как электрический угорь и скат, и не забудьте про молнию.

nsportal.ru

Опыты для детей в домашних условиях

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и ребятам младшего школьного возраста.

Правила безопасности при проведении домашних опытов

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

Опыты для детей

20 интересных опытов для детей

Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы

Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.

Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.

Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.

Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.

Опыт №2. Мягкое стекло

Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка

Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью.

Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом.

Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется?

Опыт №3. Вода поднимается по салфетке

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.

Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Понравился опыт? Тогда вам понравится и наш спецматериал Опыты с водой для детей разных возрастов.

Опыт №4. Радуга из воды

Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга.

Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

Опыт №5. Сладкий и цветной

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.

Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт №6. Фигурки из желатина

Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.

Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.

Результат: Фигурки начнут изгибаться.

Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.

Опыт №7. Яйцо с прической

Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги.

Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону.

Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски».

Поговорим? Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

Опыт №8. Рисует солнце

Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.

Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно.

Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.

Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?

Опыт №10. Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт №10. Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.

Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.

Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт №11. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.

Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.

Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт №12. Рисуем магнитом

Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.

Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок.

Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры.

Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?

Опыт №13. Лава-лампа

Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.

Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.

Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?

Опыт №14. Коробка катается

Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар.

Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар.

Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится.

Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения)

Опыт №15. Кривое зеркало

Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага.

Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу.

Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных.

Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.

Опыт №16. Живое зеркало

Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч

Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану.

Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево.

Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.

Опыт №17. Отпечаток пламени

Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги.

Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд.

Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи.

Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит.

Опыт №18. Серебристое яйцо

Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.

Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду.

Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.

Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.

Опыт №19. Спасительная ложка

Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка.

Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается.

Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.

Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения.

Опыт №20. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.

Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.

Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!

Опыты собрала Тамара Герасимович

active-mama.com

Исследовательская работа «Домашняя лаборатория»

XI городская исследовательская конференция

школьников начальной и основной школы

«Малая Академия»

Кафедра «Первые шаги»

Секция «Познание окружающего мира»

ДОМАШНЯЯ ЛАБОРАТОРИЯ

исследовательская

Авторы работы:

Поликарпов Богдан Андреевич

4 класс, МБОУ «Школа №4»,

г. Муравленко

Руководитель:

Жукова Евгения Александровна

учитель начальных классов,

МБОУ «Школа№4»,

г. Муравленко

2017 год

Исследовательская «Домашняя лаборатория»

Поликарпов Богдан,

ЯНАО г. Муравленко МБОУ «Школа №4» 4 класс

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Жукова Евгения Александровна учитель начальных классов, МБОУ «Школа№4» г. Муравленко

Вид проекта

По составу участников – групповой

По целевой установке – познавательный

По срокам реализации – краткосрочный

Участники проекта

Педагоги, родители, ученики 4 «г» класса

Сроки проекта

январь- май 2017г.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития школьников.

В домашнем экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ОГЛАВЛЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложение

11

ВВЕДЕНИЕ

Знания, почерпнутые

не из книг, а добытые самостоятельно,

всегда являются осознанными и более прочными.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития школьников

В домашнем экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.

Цель проекта: развитие познавательной сферы учеников, посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Разбудить интерес учеников к естественным наукам.

  2. Стимулировать естественное желание спрашивать и экспериментировать.

  3. Ознакомить детей правилами безопасности при проведении опытов.

  4. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, находить причинно-следственные связи.

  5. Способствовать развитию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, наблюдательности.

Способы, методы и приемы проектирования:

Поиск, систематизация, анализ и обобщение литературы по проектной деятельности и естественным наукам.

Объект исследования: законы природы.

Предмет исследования: изучение определенной стороны природы и природных явлений.

Практическая значимость: результаты опытов позволяют объяснить многие изменения в природе.

Гипотеза, которую мы выдвинули в ходе исследования: если мы изучим состав и строение, свойства веществ, то мы сможем объяснять процессы превращения веществ и полученные знания фиксировать в «Дневнике молодого ученого».

Для решения данных задач нами использованы такие методы и приёмы:

Беседа с учительницей Жуковой Е.А.

Изучение литературы и интернет источников;

Просмотр детских познавательных передач;

Экспериментирование.

Конечный результат: шоу экспериментов

Участники проекта: ученики 4 «г» класса.

Руководитель: Жукова Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Школа №4» г. Муравленко.

Сроки реализации проекта: январь-май 2017года.

Ведущая деятельность: проектная, поисковая.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.

Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Приобретут практические умения и навыки по проведению опытов и экспериментов.

Научатся делать выводы, опираясь на результаты опытов.

Познакомятся с химическими и физическими свойствами некоторых веществ.

Педагоги

Повышение компетентности в проектной деятельности;

Активизация интереса к проблеме изучения химии и физики;

Дополнительные возможности личностного и профессионального роста.

Родители

Овладение практическими навыками в изучении естественных наук;

Обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей учащихся для его комфортного умственного развития;

Осознание уровня собственных знаний в области естественных наук.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Правила безопасности при проведении домашних опытов

Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности.

Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:

  • Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.

  • Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.

  • Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.

  • Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.

  • Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.

  • Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.

  • После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки.

  • Если есть необходимость нужно проветрить комнату.

  • Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

  • Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.

Взрослые должны помнить, что дети очень любопытны и могут попытаться повторить эксперимент, когда вас не будет дома. Чтобы этого избежать, во время демонстрации опыта родители должны объяснить и показать ребенку:
  • как действует то или иное вещество;

  • почему оно опасно;

  • для чего защищают руки и лицо;

  • почему нельзя проводить эксперименты, когда взрослых нет дома.

1.2 Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе

Анализ методической и научной литературы.

Подборка картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование для детей».

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде презентации «Домашняя лаборатории».

Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

— Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.

— Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.

— Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.

3. Подготовительная работа с детьми.

— Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

— Экскурсия в кабинет химии и физики. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.

— Проведение опытов с объектами живой и неживой природы: водой, песком, воздухом, камнями.

II. Практический

Опыт №1 Резиновое яйцо

Что понадобится:

сырое или вареное яйцо, стакан и уксус.

Эксперимент

Положите яйцо в стакан и полностью залейте его уксусом. Скорлупа начинает медленно растворяться. Процесс занимает 7-10 дней, за это время придется 2-3 раза аккуратно, чтобы не повредить яйцо, поменять уксус. После того, как скорлупа полностью раствориться, яйцо можно взять в руки. Сырое напоминает желе, а вареное – упругий резиновый мячик. Если вы на него направите луч света, то яйцо как будто засветится

изнутри.

Объяснение

Под влиянием уксуса кальций, из которого состоит яичная скорлупа, растворяется и переходит в газообразное состояние. Пузырьки газа постепенно испаряются из стакана и скорлупа полностью исчезает.

Опыт №2 Примеси в молоке

Что понадобится:

молоко, уксусная кислота

Эксперимент

Выявление в молоке примесей соды и мела. Чтобы молоко долго не портилось, производители добавляют в него мел или соду. Выявить эти примеси в молоке можно добавлением уксусной кислоты – молоко мгновенно скиснет (створожится).

Объяснение

Появление же пены будет свидетельствовать о наличии мела или соды в молоке.

Опыт №3 Опыт с бумагой и водой: капиллярность

Что понадобится: цветок из бумаги и емкость с водой

Эксперимент

Лепестки загибаем к центру. Положим цветок в воду и наблюдаем за тем, как лепестки постепенно раскрываются. Вроде бы простое движение, но так забавно, что раскрытие происходит без нашего участия.

Объяснение

Вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага намокает, набухает и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы может наблюдать за раскрытием цветка.

Опыт №4 Опыт с бумагой: ребра жесткости

Что понадобится: лист бумаги, 2 стакана и яблоко

Эксперимент

Сейчас сделаем мост для яблока из обычной бумаги.

Может ли лист бумаги выдержать яблоко? (ответы детей)

Давайте проверим.

Б) Сейчас складываем бумагу гармошкой.

Может ли наш мост гармошкой выдержать яблоко? (ответы детей).

Давайте проверим.

Объяснение Ребра жесткости, которые появились на сгибах, сделали конструкцию прочной и мост смог выдержать яблоко.

III. Обобщающий.

Оценка реализации проекта детьми: беседа «Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?».

Презентация продуктов деятельности. Оформление дневника молодого ученого.

1.3 Ресурсное обеспечение

Равиза Ф.А. Простые опыты. М, 1997.

Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. СПб, 2010.

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно — эксперименальной деятельности детей 2-7 лет, М., 2011.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации проекта соответствует:

— санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, описанным в СанПиН 2.4.1.3049-13;

Кадровый потенциал

Жукова Евгения Александровна учитель начальных классов, МБОУ «Школа№4»

г. Муравленко

учитель химии, физики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе реализации проекта все полученные результаты и объяснения были зафиксированы в «Дневнике молодого ученого».

В завершении нашей работы были сделаны следующие выводы:

  • В ходе экспериментирования, гипотеза подтвердилась.

  • Ученики нашего класса научились самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации.

  • Расширили свой кругозор в ходе изучения состава и строения, свойств веществ.

  • Научились работать по определенному плану (поэтапно).

Результаты реализации проекта «Домашняя лаборатория» были представлены в классе с целью активизации умения одноклассников анализировать, обобщать, и делать выводы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Равиза Ф.А. Простые опыты. М, 1997.

    2. Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. СПб, 2010.

    3. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно — эксперименальной деятельности детей 2-7 лет, М., 2011.

    4. [Электронный ресурс]. URL: http://www.portal/2011/com/vols. (Дата обращения: 18.02.2017).

    5. [Электронный ресурс]. URL: http://www.doajosu.jornaloreional.com.br. (Дата обращения: 18.02.2017).

Интернет – ресурсы

Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org/wiki/Dinosauri

Приложение1

hello_html_m5a76baf.pnghello_html_7f29cd3f.png

hello_html_2824af49.pnghello_html_374573aa.png

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *