Домашние задания в 1 классе: Домашнее задание в 1 классе

Содержание

Домашние задания в первом классе | Статья (1 класс):

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
        Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку… урок и закончится!
        И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры — то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача — внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
        Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.

        Объясните родителям, что главное сейчас — не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
        Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя — не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки… На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий — например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где — меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички… Не стоит вырабатывать «показательные» навыки — например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей — только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира — это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров…» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
        И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
        Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
        Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
        Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
        Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
        Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
        Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».    

Домашние задания — за и против

Нормы домашних заданий 

Министерство образования (сейчас — Министерство просвещения) установило правила, сколько времени школьники разных возрастов должны тратить на домашние задания в день:

  • 1 класс — без домашних заданий;
  • 2-3 классы — не более 1,5 часов;
  • 4-5 классы — 2 часа;
  • 6-8 классы — 2,5 часа;
  • 9-11 — не более 3,5 часов. 

Эти правила содержатся в санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и в письме Министерства образования РФ от 22 февраля 1999 г. №220/11-12.

Но школьные реалии таковы, что дети тратят на домашние задания гораздо больше предполагаемого времени. Фактически предписанные нормы соблюдаются только в первом классе, когда дети учатся без заданий на дом.  

Основные причины перегрузок из-за домашних заданий: 

  • На дом задают всё, что не успели пройти на уроке. Часто это большой объём заданий, особенно если часть занятия ушла на дисциплинарные разбирательства или организационные вопросы. 
  • Школьная программа требует от ребёнка слишком много. Чтобы уложиться в предписанные сроки и нормативы, учителя вынуждены задавать огромные домашние задания. 
Причина многочасовых «посиделок» с уроками — большое количество изучаемых дисциплин и стремление каждого педагога дать по своему предмету максимум.

Нужны ли домашние задания

Мнения общественности и экспертов, быть или не быть домашней работе в жизни современного школьника, расходятся. Далее мы рассмотрим основные плюсы и минусы домашних заданий. 

Консервативная позиция: без домашних заданий образование невозможно

Часть педагогического сообщества придерживается мнения, что школа без домашних заданий — это утопия. Домашку рассматривают как обязательную тренировку, которая гарантирует успешное освоение темы, а отмену домашнего задания — как послабление, которое может быть чревато плохими знаниями. Следовательно, повторение темы и её закрепление — это существенный плюс домашних заданий. 

В пример приводят ситуацию во Франции, где три года назад экспериментально отменили задания на дом. Результат оказался печальным: уровень знаний резко упал. Если отменить домашние задания в России, академические результаты школьников также могут ухудшиться — считают некоторые эксперты. 

Либеральная позиция: без заданий на дом только лучше

Большинство школьников домашку воспринимают как «никому не нужную обязаловку» и предмет бесконечной ругани с родителями. 

Зачем делать домашние задания? Дома дети не должны опять перемещаться в школу — утверждают другие эксперты в сфере образования. Считается, что без домашних заданий у ребёнка возрастёт интерес к учёбе, появится время на хобби и семью, снизится уровень стресса и утомляемости. Главный минус домашнего задания — большое количество затрачиваемого времени на его подготовку.  

По крайней мере, задания на дом не должны быть обязательными, проверяться и оцениваться. Не должно быть так, чтобы на ребёнка сваливали ту задачу, которая лежит на совместной деятельности преподавателей и учеников во время уроков. В идеале — добровольные домашние задания для поддержки интереса учеников.

Компромиссная позиция по вопросу домашних заданий

Компромиссом в споре консерваторов и либералов может стать индивидуализация образования в целом и домашних заданий в частности. Необходимо, чтобы родители, педагоги, психологи и другие специалисты, работающие с ребёнком, определяли, нужно ли делать домашнее задание или нет, в каком объёме и форме в каждом конкретном случае. Одни дети способны учиться без заданий на дом, другим обязательно нужна дополнительная самостоятельная работа. 

<<Форма с консультацией>>

Как снизить нагрузку уже сейчас

Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов. 

Желая снизить нагрузки и сохранить здоровье детей, всё больше родителей меняют форму обучения. Закон разрешает получать среднее образование без регулярного посещения школы — в форме семейного или заочного обучения. В этом случае семья может выбрать обучение без домашних заданий или обозначить желаемый уровень нагрузки. 

Особенности домашних заданий в «Фоксфорде»

Организовать учебный процесс на семейном и домашнем обучении помогают онлайн-школы. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучаются дети с 1 по 11 класс из разных уголков планеты. В программу входят курсы по всем базовым предметам школьной программы, но нагрузка на учеников при этом гораздо меньше. 

В зависимости от класса, в расписании «Домашней школы Фоксфорда» от одного до четырёх базовых уроков.

Пример расписания в 7 классе 

Логика типичного школьника проста: если за задание нет оценки, то тратить время бессмысленно. В «Фоксфорде» практикуется иной подход. Наши домашние задания строятся на игровых принципах. 

Как правило, домашки состоят из 5–10 тестовых заданий или одного творческого. Ученики за их выполнение получают очки опыта — XP (experience points). Подросткам они знакомы по компьютерным играм. 

Благодаря системе ХР у учеников не возникает вопроса, для чего нужно домашнее задание, и весь процесс становится быстрее и веселее — материал лучше усваивается, повышается вовлечённость и мотивация. Дети охотнее берутся за задачки повышенной сложности, когда не боятся ошибиться и потерять заветные баллы. 

Если ребёнок был внимателен на уроке, он легко и довольно быстро справляется с домашним заданием. А если попалась сложная задачка, которую никак не удаётся решить, можно попросить помощи у куратора. Он не скажет решение, но направит рассуждение ребёнка в нужное русло.

Выполнение домашних заданий в 5–8 классах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» занимает в среднем 1,5 часа в день, в старшем звене — до трёх часов. Это полностью соответствует нормам и высвобождает у ребят время для занятий спортом и творчеством.

делать ли домашние задания вместе с ребенком Должны ли быть домашние задания для первоклассников

Одна из сложностей, с которой сталкиваются первоклассники в школе (помимо адаптации, новых людей вокруг, необходимости высиживать уроки по 45 минут), — это домашние задания. И хотя официально задавать на дом в первом классе ничего нельзя, учителя все равно дают «творческие работы» или просят «доделать то, что не успели в классе», и дети после основных уроков в школе сидят дома с прописями или проектами. Насколько это необходимо, можно ли обойтись вообще без домашней работы и учитывают ли в школах опыт европейских стран, где вплоть до средней школы уроки на дом не задают, — редакция Chips Journal спросила у самих учителей.

Агеев Вячеслав,
учитель начальных классов школы №2117

Я сейчас учу первоклассников и не задаю им домашние задания. Стараюсь объяснить на уроках материал так, чтобы дома ничего не нужно было делать. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь. Это просто тренировочные упражнения, и они не обязательные.

Эти упражнения не отражаются ни в каких отчетах, нигде не учитываются, оценки за них не ставятся. Задания предназначены больше родителям: когда они приходят забрать своих детей, я рассказываю, какие моменты они могут потренировать дома. Они принимают решение, нужно им это или нет.

Чаще всего родители сами просят дать им какие-нибудь тренировочные упражнения на дом. Бывают родители, которые просят давать полноценные домашние задания в индивидуальном порядке.

На родительских собраниях часто возникают споры. Одни говорят: «Задавайте нашим детям домашние задания», другие говорят: «Не положено. Мы не должны сидеть с ребенком дома и заниматься». Я стараюсь объяснить всем, что без постоянной системной работы не получится поставить красивый почерк, освоить сложение и вычитание. Чтобы сформировался какой-то навык, нужна постоянная тренировка.

Я сейчас учу первоклассников

и не задаю им домашние задания. Но иногда даю упражнения, чтобы они повторили, как пишутся буквы, цифры, но не более того. Ну и почитать что-нибудь…

Мой прошлый класс без проблем перешел на домашние работы во втором учебном году — как те, кто занимался с родителями, так и те, кто не занимался дома.

Я не призываю родителей каждый день сидеть с детьми и делать задания. Я призываю их уделять время ребенку, заниматься с ним иногда. Могу давать какие-то задания, но, повторю, все они носят рекомендательный характер.

Елена Полуэктова,
методист начальных классов школы №1368

Домашнюю работу задавать в первом классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы. Учитель имеет право только рекомендовать детям творческие домашние задания, связанные с развитием мелких мышц рук: рисование, лепку из пластилина, творческие работы из бумаги.

Нормы СанПиН основаны на исследованиях психологов и физиологов. И запрет домашних заданий в первом классе связан с тем, что ребенок не всегда может правильно выполнить задание без учителя, который должен проконтролировать множество моментов: посадку, положение ручки при письме. Не каждый родитель готов контролировать это.

К тому же у первоклассников еще недостаточно четко сформирована учебная мотивация, и они психологически не всегда могут понять, почему должны выполнять то или иное задание в определенном объеме определенным образом.

Домашнее задание влечет за собой проверку. Вряд ли дети будут с первого раза выполнять все правильно. Чаще всего они будут делать ошибки. И если мы с первого года будем проверять, указывать на ошибки, то нарушится комфортная среда нахождения ребенка в школе.

В нормативных документах не указано, какое наказание может понести учитель за то, что он дает домашние задания первоклассникам. Каждая школа сама решает, какие санкции применять к педагогам. Обычно, перед тем как начать учебный год, с учителями первых классов проводится рабочее совещание, изучаются все нормативные документы. Если учителя что-то забыли, им напоминают правила работы в первом классе.

Карина Задикян,
психолог начальных классов школы №1354

Конечно, обязательного домашнего задания и жесткой оценочной системы в первом классе не должно быть, но я против полного отказа от работы дома. Педагог должен рекомендовать домашние занятия и обязательно давать обратную реакцию. Балльная система не нужна, потому что в первом классе дети не готовы ее воспринять, но обратную связь все равно надо давать.

Особенно если ребенок старается, как это можно не оценить? Обычно родители таких детей сами приходят и просят давать задания, интересуются, занимаются. А если ребенок отстал — например, болел и пропустил какие-то темы, это же не значит, что ему дома нельзя заниматься, чтобы нагнать класс.

Домашнюю работу задавать в первом

классе запрещено. Это закреплено в требованиях СанПиН к общеобразовательным учреждениям. Ни одна школа не может нарушить эти нормы.

Тем более что практически все дети усваивают уроки не полностью. У них еще не сформирован социальный статус ученика. Нужно удержать концентрацию, внимательно слушать, выполнить требования, усвоить информацию. Для ребенка это сложно — конечно, часть информации он теряет.

Все дети разные. В первом классе им особенно трудно, потому что все приходят с разным уровнем развития — интеллектуального, социального. Кто-то приходит из сада с уже хорошими коммуникативными функциями, кто-то приходит из дома, не может встроиться в коллектив, испытывает постоянный стресс, закрывается и не может погрузиться в учебный процесс. С этого все начинается, а потом проблемы налипают, как снежный ком.

Если родители дома хотя бы 15-20 минут не уделяют уже пройденному материалу, не повторяют его с ребенком в спокойной обстановке, то часть программы теряется и учебный процесс вязнет.

Занятия дома можно превращать в игру. Например, можно поиграть в Alias — он развивает и мышление, и чтение, и развитие речи, и аналогии. Это не домашнее задание, это игра — но это отработка навыков. Родители должны заниматься с детьми, а учитель — давать обратную связь и говорить, на что нужно обратить внимание.

В первом классе в первую очередь надо работать с родителями. Нужно объяснять им, что происходит с детьми. Очень важно, чтобы они нас понимали, и нам важно показать родителям, что мы понимаем их. Нельзя допускать, чтобы они воспринимали учителей, как тех, кто находится по другую сторону баррикад. Мы заинтересованы в одном и том же — чтобы ребенок был успешным.

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?» Домашние задания в первом классе не задаем!
Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку… урок и закончится!
И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры — то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача — внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.
Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.
Объясните родителям, что главное сейчас — не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.
Вот какие советы можно дать.
1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя — не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?
2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки… На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?
3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий — например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где — меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички… Не стоит вырабатывать «показательные» навыки — например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей — только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?
4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира — это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров…» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!
5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).
И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.
Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).
Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.
Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.
Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.
Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.
Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».

Начался учебный год. А для многих наших детей он стал первым в жизни! Всё впервые: портфель и пенал, уроки и перемены… И, конечно, домашние задания. Как справится с этой новой обязанностью наш первоклассник, вчера ещё совсем малыш? Нужна ли ему помощь родителей, и как её в этом случае организовать? На все эти вопросы отвечает психолог Анна Бердникова.

Помогать или нет?

Необходимость готовить уроки может настигнуть первоклассника в разное время: в ряде школ домашнее задание практически не задается на протяжении всего первого класса, в других — до начала второй четверти, третьи школы дают на знакомство с учебным процессом пару недель, а далее начинаются обычные рутинные школьные будни, где домашнее задание обязательно.

» Независимо от того, когда начинают ребенку задавать домашнее задание, следует помнить, что это — новый для ребенка процесс, с которым он не знаком, для которого пока не существует готового алгоритма, и, как и любому другому навыку, выполнению домашнего задания следует учиться. Ребенок в школе не получит этого навыка автоматически.


Составляющие навыка

Во-первых, необходимо сформироватьу малыша

мотивационную готовность.

Первокласснику нужно в течение дня дважды возвращаться к учебному процессу — первый раз в школе на уроке, второй — дома, при выполнении заданий. Для этого необходимо почувствовать себя достаточно отдохнувшим и полным сил, а также достаточно организованным, чтобы иметь твердую уверенность, что домашнее задание — это ненадолго. Хорошо, если в то время, когда предстоит делать уроки, дома есть кто-то еще взрослый, кто сможет помочь ребенку организоваться. Выполнение уроков можно ввести в распорядок дня, и начинать занятия четко в определенное время. Для этой цели можно заводить будильник или таймер. Тогда подавать сигнал «Пора за уроки!» будет не взрослый, с которым из-за этого могут начать портиться отношения, а собственноручно заведенный самим ребенком механизм: с этим сложно спорить, раз сам решил, надо подчиниться.

Хорошо, если в первые недели выполнения домашнего задания на вечер планируются какие-то приятные мелочи. «Сделаем уроки и покатаемся на велосипеде!», «После уроков погуляем — съедим по мороженому!».

Но приятное занятие — не награда за выполнение задания, оно просто «случайно» должно оказаться сразу после уроков.

Во-вторых, ребенку для выполнения уроков необходима

волевая готовность.

Собственного терпения завершить все начатое, не отложить на середине, не увлечься чем-то более любопытным, чем крючки в прописи, у первоклассника может быть ещё маловато. Здесь также необходима помощь взрослого: надо организовывать переход с этапа на этап, поддерживать, комментировать и хвалить за сделанное.

Среди палочек и крючков находить написанные с наибольшим тщанием, выделять их и ставить в пример, говорить ребенку с восхищением: «А ведь можешь же, когда стараешься!».

Если при переходе от выполнения заданий по одному предмету к другому предусмотрен перерыв, то поначалу только взрослому по силам сделать так, чтобы перерыв не затягивался.

Ничего страшного, если в первые недели взрослый будет безотрывно находиться рядом с ребенком во время выполнения заданий. Ребенок учится, ему нужна помощь и поддержка. Постепенно можно увеличивать меру ответственности за выполняемое. Теперь мама, например, смотрит не каждую написанную строчку и выделяет в ней наиболее успешные буквы, а на все задание сразу (все пять строк). Если ребенок справляется с этим, значит, на следующем этапе ему можно попробовать доверить выполнение задания по всему предмету в целом (пять строк в прописи и рисунок предмета на изучаемую букву).

Здравствуйте. Как Вы считаете, должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Спасибо.

С уважением, Наталья

Когда дети моих друзей идут в первый класс,

я всегда пожимаю руку будущим родителям

школьников и говорю: «Держись! Если что —

обращайся!». И все сначала отвечают: «Да ладно!

Это же только первый класс!»

Но через месяц все дружно пьют валерьянку.

Здравствуйте, Наталья. Знаете, Вы написали такой… извечный вопрос родителей первоклассников. Хотя ответ на него уже был частично дан в разных моих статьях на этом сайте. Наверное, всё-таки стоит всё систематизировать и дать ответ в одном месте. Итак, сначала про домашнюю работу .

  1. У детей кратковременная память. Когда ребёнок выходит с урока — он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы очень сильно тормозится учебный процесс. Ребёнок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.
  2. Домашняя работа — это приучение ребёнка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учёбе.

Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? По закону — только рекомендательные задания на дом. То есть хотите — делаете, хотите — нет.

Лично моё мнение — домашние задания нужны с первого класса. Поверьте опыту учителей с многолетним стажем. Если вы не приучите своего ребёнка к выполнению домашних заданий в первом классе, то намучаетесь во втором.

Почему домашние задания: а) необходимы; б) не страшны первокласснику?

  1. Ребёнок дома повторяет пройденное на уроке и приходит на следующий урок по этому предмету подготовленным. Если домашнюю работу ученик не делает, то через некоторое время он начинает резко отставать от своих одноклассников. Он чувствует, что его знания хуже, чем у других. Ребёнок теряет уверенность. Отсюда вырастает масса психологических проблем. ваш ребёнок сейчас играет определённую социальную роль — школьник. И будет играть её ещё лет 10. У этой роли есть свои правила. И если он неуспешен как школьник, ему будет неуютно в школе и классе, как бы учительница ни старалась сгладить его ситуации неуспеха.
  2. Письменная домашняя работа первоклассника занимает примерно 1/3 часть от письменной классной работы. В первом классе самого письма очень немного. Первокласснику обычно рекомендуют прописать пару строчек слов или предложений (бывает по 3-4 строчки), а также решить задачу и 5-6 примеров по математике. Если ребёнок собран, то на всю письменную домашнюю работу у него уйдёт максимум 30 минут. Если малыш несобран — вы одно предложение будете с ним писать до вечера. Ребёнка надо приучить учиться. Научить учиться. Научить понимать слово НАДО, а не только ХОЧУ. Но лучше эти муки пройти в первом классе, чем только начинать во втором. Учительница одна не справится. Особенно на первых порах родители обязательно должны участвовать в учебном процессе. Тем более что сейчас учителя просто завалены, к сожалению, огромными письменными отчётами (на мой взгляд, не нужными никому).
  3. Устная домашняя работа — это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель вам ничем дома не поможет. Да, память, речь и мышление надо развивать. И родители должны принимать в развитии собственного ребёнка самое активное участие.
  4. Письменная домашняя работа + устная домашняя работа = 1 час. Естественно, с перерывами. И это точно лучше, чем 3 часа сидеть с планшетом и играть в стрелялки.

Про оценки в первом классе

Я — оценивала. Всегда. Конечно, сначала только поощрительными оценками (наклейками и пр.). Но лично знаю и учителей, которые оценивают начиная с третьей четверти второго класса. Знаете, какой шок испытывают родители второклассников, когда впервые видят оценки своих детей? И когда понимают, что теперь им целых полтора года надо как-то быстренько всё догнать по всем предметам, не упустив ещё и новый материал второго класса…

Да, по закону учитель не имеет права никак оценивать ребёнка в первом классе. Но законы, к сожалению, не пишут педагоги-практики. Законы пишут люди, которые никогда не работали в школе. И если вы хотите успешной и радостной школьной жизни для своего ребёнка, то выберите себе учительницу и просто доверьтесь ей. И будьте счастливы.

С уважением, Ольга Узорова.


Допустимые нормативы выполнения домашних зааданий для учащихся

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Почему учеба в школе превращается в кошмар для родителей — Российская газета

Большинство современных родителей не скрывают, что делают домашнюю работу вместе с ребенком. Это раньше родители и школьники смеялись «Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает». Сегодня школьная реальность такова, что папам и мамам не до смеха. Решать, писать, читать и сдавать приходится вместе с Васей. Накануне нового учебного года в помощь родителям вышла книга «Караул, домашняя работа!». О том, что общего между модным тайм-менеджментом и унылой домашней работой, можно ли научить ребенка делать уроки самостоятельно «РГ» рассказал автор пособия, методист Ольга Узорова.

Ольга Васильевна, один из лайфхаков по эффективной домашней работе звучит совершенно абсурдно — «найдите учителя». Полвека назад такой совет вызвал бы у родителей недоумение. Что произошло?

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы своим ученикам. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, с помощью которой мы выучили людей, которые первыми запустили ракеты в космос, была грамотной и логичной. Изучаемая тема логично и в соответствии с возрастом школьников развивалась и применялась на практике. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже. Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классов часов не добавили и поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель в классе должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает, потому что или идет урок-контрольная, урок-контрольная или новая тема, новая тема-новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры, английского и т.д., да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно, ведь они-то когда-то делали ее сами. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя. И делать это нужно, когда ребенку исполняется четыре года.

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не просто одноразовое «ах, мой ребенок полгода назад помог мне помыть пол». Занятие должно быть системным. С трех лет надо потихонечку приучать ребенка к какой-то домашней работе. Например, мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. Каждый день на ужин ставить тарелки на стол. Это нужно делать каждый день. Тогда домашнее задание на каждый день не будет для него шоком, потому что до этого он каждый день накрывал на стол, поливал цветы, кормил хомячка. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово надо.

Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. И теперь, оглядываясь на свое будто бы идеальное школьное прошлое, есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ну, ты уже большой, давай сам».

Ольга Узорова: Увы, нельзя сказать ребенку «ты уже взрослый садись и делай». Надо научить его делать домашнюю работу. Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь — зона ответственности взрослых. Учитель в классе учит, как выполнять домашнюю работу, а вы дома контролируете этот процесс. И чем быстрее взрослые научат ребенка, а не просто торжественно сообщат ему: «Все, ты теперь школьник, ты взрослый — домашнее задание на твоей совести», чем грамотнее взрослые выстроят все этапы обучения ребенка, тем раньше он станет самостоятельно выполнять домашнюю работу.

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу и о грамотном и мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Ольга Узорова: По рекомендациям опытных учителей-практиков в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1-2 часа, в 5-6 классах — 2,5 часа.

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.

Ольга Узорова: Когда я бываю в других странах, обязательно разговариваю с родителями. Недавно спрашивала у папы-американца (обычно уроками занимаются мамы), как у них в семье обстоят дела с домашней работой? Он говорит — отлично. Ребенок учится во втором классе. Спрашиваю, сколько времени он тратит? Два часа и без помощи родителей, бодро отвечает папа. В общем, в итоге выяснилось, что каждый день уроки с ребенком делает репетитор. Этот путь очень опасный. Ребенок должен научиться делать домашнюю работу сам. Взрослые должны не делать за него, а научить справляться с этой работой.

Домашняя работа — это фундамент тайм-менеджмента?

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего, она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

Ольга Узорова: Ох, тогда маме придется сначала делать домашнюю работу, а потом закрепить пройденное упражнениями, которые дадут необходимую базу. А бедный ребенок в этом случае будет учиться в три смены — школа, домашняя работа и отработка материала дома. Повторю — в начальной школе идите на учителя. Ищите его заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад.

Хитрые советы от Ольги Узоровой

Чтобы выполнить домашнюю работу быстро, нужно составить план, то есть распланировать, сколько времени потребуется на каждый этап работы. Например: 2 задачи решу минут за 10, на 20 примеров уйдет 5-6 минут, 2 уравнения — да это минут на 5! Отмечаете карандашом время на полях. Включаете таймер для самопроверки (или ставите песочные часы). И тогда вся математика будет сделана без никому не нужных слез всего минут за 20.

Существуют разные виды памяти, и у людей, как правило, лучше развит какой‑то один из них. …Поэтому и запоминать всем нужно по‑разному. Кто обладает хорошей зрительной памятью, все записывайте и иллюстрируйте. У кого развита слуховая память, читайте (например, басню, стихотворение, правило) вслух или пропевайте на любой подходящий мотив. У кого преобладает моторная память — рисуйте схемы; переписывайте правила, делайте наглядные пособия; басню или стихотворение не только спойте, но и спляшите.

Когда вы делаете домашнюю работу, не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после того как выполнили задание по литературному чтению, не беритесь сразу за параграф из окружающего мира — вам будет трудно его запомнить. Так уж устроена наша память.

Работа над ошибками

В тетради ребенка много помарок?

Научитесь ценить и уважать самостоятельный труд ребенка. Помарки уйдут со временем, если их истоки — не пробелы в знаниях. (Если пробелы есть, они обязательно обнаружатся, вот тогда и начинайте с ними бороться). Если помарки появляются из‑за пропуска или замены букв, не стоит из‑за этого перечеркивать весь труд ребенка. (Однако если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу).

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Возможные причины этой проблемы — лень, неорганизованность. В борьбе с ними поможет только режим. Старайтесь приучать ребенка к режиму дня. За уроки лучше садиться в одно и то же время. Организуйте удобное рабочее место. Поначалу сидите рядом, но не помогайте и не подсказывайте ответы. Именно сейчас вы должны жестко пресечь все детские «хочу» — «хочу пить» (в десятый раз!)… Вам нужно отвечать примерно так: «Доделаешь — будет и яблоко, и питье»…

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

Срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку ребенка. После 6 часов вечера ученик и домашнее задание — явления почти не совместимые

Лайфхак для школьника

КАК БЫСТРЕЕ ВЫУЧИТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ? Сначала надо понять материал, а затем его запомнить. Прежде чем выполнять письменное задание, пойми и выучи правило, на которые оно направлено. Ежедневно повторяй по 2-3 пройденных правила. Всю теорию надо знать всегда. Выполняй упражнения, применяя те правила, алгоритмы, которые ты выучил. Ни одно правило, ни один алгоритм не написан в учебнике просто так — потому что место осталось. Каждое правило — фундамент практического применения.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ. ОБЩАЯ ПАМЯТКА 1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы. 2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками. 3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания. 4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори. 5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них. 6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь. 7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.

КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Пропиши буквы, слоги, слова, которые тебе задал учитель. 2. Повтори основные правила. 3. Отступи две строчки от предыдущей работы и напиши посередине «Домашняя работа». 4. Напиши «Работа над ошибками» и сделай ее. 5. Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 6. Приступай к заданию. Запиши: «Упражнение … (номер)». 7. Прочитай задания упражнения. Прочитай текст упражнения. 8. Сначала выполни задания к упражнению устно. 9. Выполни упражнение письменно. Не забывай выделять и проверять (если есть возможность) все пройденные орфограммы ручкой с зеленой пастой или карандашом. 10. Выполни все письменные задания к упражнению. 11. Проверь работу.

КАК ПРОВЕРИТЬ ОРФОГРАММУ 1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол…). 2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание). 3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям). 4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод. 5. Напиши слово правильно. 6. Проверь себя.

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. Прочитай условие задачи два или три раза. Представь, о чем говорится в задаче. 2. Перескажи задачу своими словами без цифр (как ты понял сюжет задачи?). 3. Поясни, что показывает каждое число задачи. Повтори вопрос задачи. 4. Составь краткую запись условия или выполни чертеж (схему). 5. Рассуждай, думай: можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, а что потом? 6. Запиши план — цепочку решения задачи и решение по действиям (с пояснением после каждого действия или с вопросами). 7. Проверь решение. Обрати внимание на написание наименований в скобках после каждого действия. 8. Если уже умеешь, напиши решение выражением (одной строчкой, не по действиям). 9. Запиши ответ задачи.

ГДЗ за 1 класс. Решебники с подробными ответами и теорией.

Решебники для первого класса

ГДЗ для 1 класса – помощник в выполнении домашних заданий. Ученики младшей школы делают задачи и упражнения с родителями. На базе решебников можно разобрать с ребенком заданные на дом вопросы, научить его правильно оформлять работу, проверить решенные примеры.

Готовые домашние задания с подробными ответами – это:

  • выполненные задачи и упражнения с пояснениями;
  • подробные решения с правилами и формулами из школьного учебника.

Дома ученики закрепляют пройденный в классе материал. Этому процессу помогают решебники с теорией, которые содержат иллюстрации, схемы, картинки, правила и формулы, комментарии.

ГДЗ в 1 классе – помощник в выполнении домашней работы

В первом классе закладывается фундамент дальнейшего школьного обучения. Если ученик поймет основы в начальной школе, то в 80% случаев его дальнейшая успеваемость будет высокой.

Решебники онлайн на нашем сайте помогают младшим школьникам выполнить на «отлично» домашнюю работу по математике, русскому и английскому языку.

ГДЗ для первого класса на Ответкин.инфо доступны ученикам и их родителям с телефона, компьютера или планшета. Нужное решение можно найти по названию учебника и номеру задания.

Все посетители сайта могут пользоваться краткими ответами без ограничений – бесплатно и без регистрации. Зарегистрированные и авторизованные пользователи получают возможность 3 раза за сутки просматривать подробные задания.

Если лимита недостаточно, то можно приобрести платную подписку и увеличить число просмотров.

Решения с пояснениями с Ответкин.инфо:

  • составлены на основе теории из популярных школьных учебников;
  • разработаны квалифицированными учителями российских средних школ;
  • прошли многократную проверку на предмет ошибок и неточностей.

Найти готовое решение на сайте можно за 1-2 минуты. Пояснения и теоретические вставки делают ГДЗ понятными ученикам и их родителям. С ними не придется искать репетитора или отправлять первоклассника на продленку.

Домашнее задание в 1 классе.

начать с разговора с учителями конечно
сперва мягко, потом (в зависимости от реакции) жестче
— не важно что оценок нет, почему бы не завести дневники для записи заданий — и типа не дневник пока, но обучение ведению дневника должно же быть тоже
— где компьютер-принтер которыми, как хвалятся чиновники от образования, теперь оснащены все школы? у учителя картридж закончился или бумага? почему не распечатывает листочек с заданиями, не вывешивает (как тут уже написали)
хотя вообще в 3 четверти надо бы уже уметь записать
— у детей есть много интересного вокруг, что более достойно запоминания
— а почему учитель тогда записывает для себя задания? почему она не может их запомнить устно? (это шар наобум, но 99,9%, что взрослый человек такую текущую техническую информацию запишет, а не будет замусоривать память)
— (убойное) а вообще-то задания на дом в 1 классе запрещены, и хоть оч хотелось бы чтоб они были, но раз пошла такая пьянка — будем действовать жестко и поговорим с директором на тему соблюдения законов, что толку в заданиях если они не записаны

у нас тоже временами была эта проблема — но кстати принтеров и компов в школе не было тогда персональных у учителей, так что технически можно понять, но дневники были — туда записывали
но писали дети многие еще плохо, а даже кто умел, то — поначалу плохо понимали незнакомый почерк, а какие-то пояснения по заданиям давались устно — ессно через несколько часов дети такие детали не могли воспроизвести
родители начали созваниваться, дети ошибаться и огорчаться
а я озвучила на собрании — раздел а почему учитель себе записывает, а дети должны запомнить
электронных дневников тогда еще не было, но в 3 четверти у нас появился классный сайт — и там учитель писала задания
в следующем году школе выдали компы и принтеры и задания для 1 классов вывешивали на листочках — в 1 четверти
со 2й они уж записывают в дневник — оценок там нет, как блокнот используется + замечания для внимания родителей
в конце концов если учителя не хотят дневники — купите ребенку маленький блокнотик и пусть записывает
у нас в классе это теперь стало модно — дочка таким пользовалась как черновичком, а однажды … дневники собрали в конце дня со словами — ну вы же помните что вам задали (в 5 классе ага, как же, помнят)
дочка успела переписать в блокнотик
задания прошлось сообщать всему классу по телефону
после этого блокнотики вошли в обиход

Какое количество домашних заданий правильное?

Многие учителя и родители считают, что домашнее задание помогает учащимся развить учебные навыки и пересмотреть концепции, изученные в классе. Другие считают домашнюю работу разрушительной и ненужной, ведущей к выгоранию и отвлекающим детей от школы. Десятилетия исследований показывают, что проблема более тонкая и сложная, чем думает большинство людей: домашнее задание полезно, но лишь в определенной степени. Учащиеся старших классов получают больше, а младшие — гораздо меньше.

Национальный PTA и Национальная ассоциация образования поддерживают «10-минутное домашнее задание» — 10 минут домашнего задания каждую ночь на каждый класс.Но многие учителя и родители сразу же отмечают, что важно качество домашнего задания и то, насколько оно соответствует потребностям учащихся, а не количество времени, потраченного на него.

Руководство не учитывает учащихся, которым может потребоваться тратить больше или меньше времени на выполнение заданий. В классе учителя могут внести коррективы, чтобы поддержать учащихся, испытывающих трудности, но дома задание, на выполнение которого у одного ученика уходит 30 минут, может занять у другого в два раза больше времени — часто по независящим от них причинам.А домашние задания могут увеличить разрыв в успеваемости, ставя учащихся из семей с низким доходом и учащихся с ограниченными возможностями обучения в невыгодное положение.

Однако 10-минутное руководство полезно для установления предела: когда дети тратят слишком много времени на домашнее задание, есть реальные последствия, которые следует учитывать.

видео

Небольшие пособия для учеников начальной школы

Когда маленькие дети идут в школу, основное внимание следует уделять развитию любви к обучению, а слишком много домашних заданий может подорвать эту цель.А молодые студенты часто не обладают учебными навыками, чтобы в полной мере использовать домашнее задание, поэтому это может означать неэффективное использование времени (Купер, 1989; Купер и др., 2006; Марцано и Пикеринг, 2007). Более эффективным занятием может быть вечернее чтение, особенно если в этом участвуют родители. Преимущества чтения очевидны: если к концу третьего класса учащиеся не умеют хорошо читать, они с меньшей вероятностью преуспеют в учебе и закончат среднюю школу (Fiester, 2013).

Для учительницы второго класса Жаклин Фиорентино незначительные преимущества домашнего задания не перевешивали потенциальный недостаток, заключающийся в том, что в раннем возрасте дети обращаются к школе против школы, поэтому она экспериментировала с отказом от обязательной домашней работы.«Произошло нечто удивительное: они стали больше работать дома», — пишет Фиорентино. «Эта вдохновляющая группа 8-летних детей использовала свое только что обретенное свободное время для изучения тем и тем, которые им интересны». Она побуждала своих учеников читать дома и предлагала дополнительное домашнее задание, чтобы продлить уроки в классе и помочь им просмотреть материал.

Умеренные пособия для учащихся средней школы

По мере того, как учащиеся созревают и развивают учебные навыки, необходимые для более глубокого изучения темы — и сохранения того, чему они учатся, — они также получают больше пользы от домашних заданий.Еженедельные задания могут помочь им подготовиться к учебе, и исследования показывают, что домашнее задание может приносить умеренную пользу учащимся средней школы (Cooper et al., 2006). Недавние исследования также показывают, что домашнее задание по математике в Интернете, которое можно адаптировать к уровню понимания учащихся, может значительно повысить результаты тестов (Roschelle et al., 2016).

Однако есть риски, если назначать слишком много: исследование 2015 года показало, что, когда ученикам средней школы было назначено более 90-100 минут ежедневного домашнего задания, их результаты тестов по математике и естествознанию начали снижаться (Фернандес-Алонсо, Суарес-Альварес, И Муньис, 2015).Преодоление этого верхнего предела может истощить мотивацию и сосредоточенность учащихся. Исследователи рекомендуют, чтобы «домашнее задание представляло определенный уровень сложности или сложности, но не было настолько сложным, чтобы не мешать усилиям». Учителя должны избегать повторяющихся заданий, не требующих больших усилий, и назначать домашние задания «с целью привить рабочие привычки и способствовать автономному, самостоятельному обучению».

Другими словами, важно качество домашнего задания, а не количество. Брайан Штабник, опытный учитель английского языка в средних и старших классах, предлагает учителям сделать шаг назад и задать себе следующие пять вопросов:

  • Сколько времени потребуется на выполнение?
  • Все ли учащиеся учтены?
  • Будет ли задание способствовать успеху в будущем?
  • Поместит ли задание материал в контекст, недоступный для классной комнаты?
  • Предлагает ли задание поддержку, когда учителя нет рядом?

Больше преимуществ для старшеклассников, но и риски

К моменту поступления в старшую школу учащиеся уже должны быть на пути к самостоятельному обучению, поэтому домашнее задание действительно дает толчок к обучению в этом возрасте, если оно не является подавляющим (Купер и др., 2006; Марцано и Пикеринг, 2007). Когда учащиеся тратят слишком много времени на домашнее задание — более двух часов каждую ночь, — это отнимает драгоценное время, чтобы отдохнуть и провести время с семьей и друзьями. Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что старшеклассники могут испытывать серьезные проблемы с психическим и физическим здоровьем, от повышенного уровня стресса до недосыпания, когда им задают слишком много домашних заданий (Galloway, Conner, & Pope, 2013).

Домашнее задание в старшей школе всегда должно относиться к уроку и выполняться без посторонней помощи, а обратная связь должна быть ясной и ясной.

Учителя также должны иметь в виду, что не все учащиеся имеют равные возможности выполнять домашнее задание дома, поэтому неполное домашнее задание может не быть истинным отражением их обучения — это может быть больше результатом проблем, с которыми они сталкиваются за пределами школы. Им могут мешать такие проблемы, как отсутствие тихого места в доме, такие ресурсы, как компьютер или широкополосное соединение, или поддержка родителей (OECD, 2014). В таких случаях низкая оценка домашнего задания может быть несправедливой.

Поскольку количество времени, обсуждаемое здесь, является общим, учителя средней и старшей школы должны знать, сколько домашнего задания задают другие учителя.Может показаться разумным назначать ежедневное домашнее задание по 30 минут, но по шести предметам это три часа — намного больше разумного количества даже для старшеклассника. Психолог Морис Элиас считает это распространенной ошибкой: отдельные учителя создают правила выполнения домашних заданий, которые в совокупности могут ошеломить учеников. Он предлагает учителям вместе разработать общешкольную политику выполнения домашних заданий и сделать ее ключевой темой вечернего школьного вечера и первых родительско-педагогических встреч в учебном году.

Родители играют ключевую роль

Домашнее задание может быть мощным инструментом, помогающим родителям более активно участвовать в обучении своего ребенка (Walker et al., 2004). Он может дать представление о сильных сторонах и интересах ребенка, а также побудить к разговору о его жизни в школе. Если родители положительно относятся к домашнему заданию, их дети с большей вероятностью будут разделять те же ценности, что способствует успеху в учебе.

Но также возможно, что родители будут властными, придавая слишком большое значение результатам тестов или оценкам, что может быть разрушительным для детей (Madjar, Shklar, & Moshe, 2015).Родители должны избегать излишнего навязчивости или контроля — учащиеся сообщают, что чувствуют себя менее мотивированными к обучению, когда им не хватает места и автономии для выполнения домашней работы (Orkin, May, & Wolf, 2017; Patall, Cooper, & Robinson, 2008; Silinskas И Кикас, 2017). Таким образом, хотя домашнее задание может побудить родителей более активно заниматься своими детьми, важно не превращать его в источник конфликта.

Домашнее задание: 1 класс по математике

    Приборная панель

    Математика 1 класс

    Домашнее задание

    Перейти к содержанию Приборная панель
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать