Домашние опыты для детей 10 лет – 15 поразительных развивающих опытов для детей

Содержание

Домашние опыты для детей 10-12 лет. Видео. Своими руками

То, что дети чрезвычайно любознательны, абсолютно ни для кого не секрет. Они способны ставить опыты и узнавать для себя что-то новое практически всегда.

А что сможет больше повысить авторитет взрослого в глазах ребенка, чем умение взрослого проводить интересные опыты и показывать ребенку скрытые возможности обыкновенных вещей.

В данной статье мы расскажем вам, как сделать дома опыты с вашим непоседой.

Домашние опыты для детей 10-12 лет

Подобные опыты можно разделить на два типа: физические и химические.

Как вы сами можете догадаться, физические опыты направлены на изучение и демонстрацию любопытных явлений, связанных с физической стороной вещей. Таких как теплота, агрегатные состояния различных веществ и другие. Химические же опыты направлены на изучение преобразований самих веществ при их смешивании, горении, намокании и так далее.

Из разряда любопытных физических опытов можно провести следующий:

  • Возьмите стекло от обыкновенных карманных часов. Оно должно быть круглым и выпуклым;
  • Наполните это стекло до краев подсолнечным маслом. Наливайте щедро, как говорится, «с горкой»;
  • После этого поставьте на стеклянную тарелку перевернутую стеклянную рюмку;
  • Сверху, на рюмку установите стеклышко с подсолнечным маслом;
  • Палочку из стекла необходимо хорошенько натереть шерстяной тканью;
  • Поднесите палочку к стеклышку с маслом и наблюдайте за результатом.

В результате этого опыта подсолнечное масло придет в движение, и будет как бы покрываться волнами, раскачиваясь из стороны в сторону. А к концу эксперимента стеклянная палочка и вовсе станет покрытой мелкими капельками масла, которые были унесены электромагнитными силами.

Из разряда химических опытов можно провести следующий:

Для него вам не понадобятся какие-то особенные реагенты. Вам нужны будут обыкновенный йод, парафиновая свеча и некий железный предмет. Очень важно, чтобы предмет был именно железным, а не медный, не алюминиевый и не из какого-то другого металла.

Нанесите тонким слоем на выбранный вами железный предмет парафин. Для того, чтобы слой парафина был тоньше, сам предмет можно слегка нагреть. После этого процарапайте в слое парафина линии или даже какой-то определенный узор так, чтобы обнажилась поверхность железного предмета. Нанесите в получившиеся углубления йод.

Через некоторое время вы заметите, что слой йода заметно посветлел. Тогда его нужно нанести еще раз. В конце опыта тщательно удалите остатки парафина с железной поверхности. И что же мы видим? А мы видим, что узор, который был нарисован йодом остался на поверхности железа. А точнее, протравил в нем углубления.

Это происходит потому, что само железо легко вступает в реакцию с йодом. Образованный впоследствии этой реакции йодид железа является солью. То есть  порошком, который легко счищается с поверхности.

Несколько важных правил, для проведения опытов

Если вы хотите проводить домашние опыты для детей 10-12 лет, то вам стоит самим запомнить несколько правил и проследить, чтобы дети также неуклонно им следовали:

  • Техника безопасности превыше всего. Средства защиты кожи и глаз еще никто не отменял;
  • Четкое следование всем инструкциям в ходе опытов;
  • Никогда не смешивайте реактивы только для того, чтобы посмотреть что получится. Практика показывает, что иногда получается не вполне хорошо и даже средства индивидуальной защиты иногда не могут защитить в должной степени от необдуманных опытов;
  • Используйте для опытов отдельную посуду. Если же в случайно взяли посуду, из которой обычно едите, то запомните, что она превратилась уже в специальную посуду для опытов и есть из нее ни в коем случае нельзя.

Простые физические опыты. Видео


Читайте также:

ДОМАШНИЕ ФОКУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

razvitiedetei.info

Эксперименты для детей в домашних условиях, научные опыты дома

 

Содержание

 

Прикольные эксперименты в домашних условиях

Научные эксперименты дома

Эксперименты дома: несгорающие деньги

Разноцветные цветы


 

Подрастает ваше чадо, и куклы-машинки-трансформеры постепенно перестают его интересовать. Хочется чего-то нового. Нередко это новое выливается в увлечение чем-то необычным, чем могут стать эксперименты в домашних условиях. Лучше, конечно, если все это будет происходить с вашим участием или хотя бы под вашим бдительным контролем.

 

 

 

Прикольные эксперименты в домашних условиях

 

 

Эксперимент «Зеленая яичница»

 

Если выжать из краснокочанной капусты сок, который, попадая в нейтральную среду, обретает фиолетовый цвет, а в щелочной среде – зеленый, можно приготовить необычную яичницу. Для этого понадобится всего-то яйцо и упомянутый выше сок.

 

Действовать надо следующим образом:

 

  1. Первым делом из капусты краснокочанной выжать немного сока.
  2. Разбив яйцо, отделить белок от желтка.
  3. Белок перемешать с капустным соком. При этом надо иметь в виду, что если перемешать ингредиенты более тщательно, то и цвет поджаренного белка получится более равномерный – ровный зеленый. А если вымешать только слегка – белок получится пятнистым.
  4. Разогреть сковороду и положить в нее масло для жарки.
  5. Вылить в сковородку белок, а в центр аккуратно поместить желток.
  6. Пожарить яичницу и, убедившись, что белок и в самом деле получился зеленым, с аппетитом сообща съесть ее, поскольку она является совершенно съедобной.

 

 

Такой эксперимент дома знакомит ребенка с понятием кислотно-щелочного баланса раствора, который коротко обозначается pH. В данном примере речь идет об интересной особенности капустного сока, который в соответствии с уровнем pH способен менять цвет. «Закисляющий» pH яичного белка равен 9, поэтому сок капусты в смеси с ним становится зеленым. Когда яичница жарится, уровень баланса остается неизменным, потому и получается она в итоге зеленой.

 

 

Эксперимент «Резиновое яйцо»

 

Еще один эксперимент в домашних условиях также связан с яйцом.

 

Делается он предельно просто:

 

  1. Куриное яйцо варится вкрутую.
  2. Помещается в какой-нибудь сосуд, в который оно входит полностью.
  3. Целиком заливается уксусом.

 

Остается только понаблюдать за процессом. Вначале на поверхности яйца образуются малюсенькие пузырьки: так воздействует уксусная кислота на карбонат кальция, который содержится в скорлупе яйца. Домашние эксперименты дают возможность увидеть в реальности взаимодействие различных химических соединений. Дальнейшее наблюдение покажет изменение цвета яичной скорлупы.

 

Выдержав «подопытное» яйцо в уксусе три дня, достаете его и осторожно промываете под струей воды. Уксус растворил скорлупу, и само яйцо стало как резиновое. На него можно надавить, можно бросить на твердую поверхность и понаблюдать, как оно будет отскакивать от нее.

 

 

 

 

Научные эксперименты дома

 

 

Эксперименты для детей с хлорофиллом

 

Если выделить вещество, используя растворитель, то этот процесс представляет собой экстракцию. Можно провести такой опыт и выделить, скажем, хлорофилл из растения, поместив его в спирт. Детям уже известно, что листья деревьев зеленые потому, что в них содержится зеленый пигмент – хлорофилл. В них еще постоянно присутствуют пигменты ксантофилл и каротин – соответственно, желтый и оранжевый. Именно они придают цвет листьям осенью. Летом хлорофилл их «забивает», а осенью разрушается сам, «освобождая место» другим.

 

Эксперименты для детей в домашних условиях могут наглядно показать, как выделяется хлорофилл и что с ним случается в ходе дальнейших опытов.

 

  1. Сорвав несколько листьев с дерева, предложите ребенку опустить их в чашку со спиртом. Листья на глазах побледнеют, а спирт, наоборот, приобретет зеленый цвет. Значит, этот пигмент растворим в спирте.
  2. Ускорить процесс растворения можно, если спирт подогревать на водяной бане. Спиртовой экстракт из листьев имеет яркий изумрудно-зеленый цвет. А если его рассматривать в отраженном свете, то оттенок будет вишнево-красным.
  3. Продолжая домашние эксперименты для детей с хлорофиллом, можно в спиртовой экстракт добавить бензин. Взболтав полученную смесь, через пару минут увидите, что бензин оказался наверху: он легче спирта. При этом он приобретет тот самый изумрудно-зеленый цвет, который до этого был у спирта, а спирт станет золотисто-желтым. Почему? А потому, что в нем остались ксантофил и каротин, вместе с хлорофиллом растворенные в спирте и оставшиеся в нем, когда зеленый пигмент «ушел» в бензин. Следовательно, можно сделать вывод, что хлорофилл легче растворить в бензине.

 

 

 

Эксперимент «Лимонная батарейка»

 

Эксперименты для детей дома могут быть посвящены любым наукам. Так, для юных физиков будет интересен опыт под условным названием «лимонная батарейка».

 

  1. Для его проведения надо тщательно вымыть и насухо вытереть лимон.
  2. Взять два отрезка медной проволоки (в изоляции) примерно в дециметр длиной и толщиной 0,2–0,5 миллиметра.
  3. Зачистить по 2-3 см концов обеих проволочек.
  4. В лимон вставить скрепку для бумаг.
  5. Прикрутить к ней конец одной из приготовленных проволочек.
  6. На расстоянии в сантиметр-полтора от скрепки проткнуть лимон иголкой, а затем вставить в место прокола один из концов второго проволочного отрезка.
  7. Свободные концы проволочек приложить к контактам лампочки, предназначенной для карманного фонарика.
  8. Лампочка должна загореться.
  9. Если этого не произошло, надо взять еще пару лимонов или разрезать этот на несколько частей, последовательно соединив их в цепь, и повторить опыт.

 

 

 

 

Эксперименты дома: несгорающие деньги

 

Используя десятирублевую купюру, можно провести запоминающийся опыт.

 

  1. Приготовьте 50%-ный спиртовой раствор, т.е. разбавьте спирт пополам с водой.
  2. В полученный раствор добавьте щепотку соли.
  3. Аккуратно окуните купюру в раствор так, чтобы она хорошенько им пропиталась.
  4. Достав щипчиками или пинцетом банкноту, дайте стечь жидкости.
  5. Спичками или зажигалкой подожгите купюру и понаблюдайте за ее горением, пока пламя совсем не погаснет. Банкнота осталась неповрежденной.

 

Почему это происходит? Когда горит этиловый спирт, выделяются углекислый газ, энергия (т.е. тепло), образуется вода. Вы подожгли деньги – спирт загорается, но температуры его горения недостаточно, для того чтобы вода, которой пропитана купюра, испарилась. Спирт успевает прогореть, огонь гаснет, а слегка влажной банкноте он не наносит вреда.

 

 

 

 

Разноцветные цветы

 

Такие эксперименты для детей в домашних условиях покажут ребенку, как движется вода в тканях растения.

 

  1. Для опыта нужно взять три цветка, имеющих белые лепестки.
  2. Для каждого из них следует приготовить сосуд с водой.
  3. Растворить в сосудах пищевые красители – в каждом разного цвета.
  4. Один цветок до поры до времени откладывается в сторону.
  5. Остальным цветам поочередно острым ножом (!) наискосок – под углом 45о – обрезаются стебли. Делается это в теплой воде.
  6. Зажмите пальцами срез и как можно быстрее переместите цветы в подготовленные для них сосуды с красителями. Как можно быстрее – чтобы предотвратить образование в микропорах стебельков воздушных пробок, которые будут препятствовать свободному движению воды по стеблю.
  7. Стебель отложенного цветка тоже надо разрезать надвое, начиная от центра. Все остальное проделать точно так же, как и с предыдущими цветами. Только поместить разделенные части его стебля надо в разные сосуды, в которых растворены красители разных цветов – скажем, красный и синий.
  8. Через сутки можно полюбоваться полученным результатом: окрашенная вода, поднявшись по цветочным стеблям вверх, окрасит белые лепестки в разные цвета. Путь воды можно проследить, разъединив стебли и обследовав их. Особое внимание обратите на третий цветок – он должен получиться двухцветным.

 

Все эти и подобные им эксперименты хороши тем, что пробуждают интерес детей к разным наукам, при этом не требуя больших расходов, обходясь подручными средствами, и без длительной подготовки.

 


 

5 ИНТЕРЕСНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ

 

www.rastut-goda.ru

Домашние опыты для детей от 2 до 11 лет

Кто сказал, что физика и химия начинаются только в старшей школе? Оценить красоту этих наук способны даже совсем маленькие дети. Если ваш юный химик или физик ещё не умеет говорить, он может участвовать в увлекательных экспериментах. А дальше – больше: с каждым годом опыты становятся всё увлекательнее и сложнее, так что начинать можно в любом возрасте. Но перед тем как открывать свою домашнюю лабораторию, стоит запомнить несколько простых правил: в лаборатории всегда должен быть порядок и до, и во время, и после эксперимента; будьте осторожны при обращении с реактивами, огнеопасными жидкостями и колюще-режущими предметами; все опыты должны проводиться в присутствии взрослых, в проветриваемом помещении и строго по инструкции. Сейчас продаётся довольно много пособий по доморощенной физике и химии, но на поверку опыты из таких изданий или не получаются, или требуют серьёзных реактивов. Мы подобрали научные опыты, которые безопасны, доступны детям по возрасту, а от взрослых не требуют каких-то особых закупок реактивов.

2 года. Живая спираль

Что нужно: бумага, ножницы, источник тепла.

Этот опыт всегда удивляет малышей, но для того чтобы он был более интересен двухлеткам, можно совместить его с творчеством. Из бумаги нужно вырезать спираль, вместе с ребёнком раскрасить её, чтоб она была похожа на змейку, а затем приступать к «оживлению» бумажной змейки. Делается это очень просто: внизу нужно разместить источник тепла, это может быть горящая свеча, электрическая плитка (или варочная поверхность), утюг вверх подошвой, лампа накаливания, разогретая сухая сковорода. Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнет вращаться под воздействием теплого воздуха.

3 года. Дождик в банке

Что нужно: трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лед.

С помощью этого опыта легко можно объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы.  В банку примерно на 1/3 нужно налить горячую воду, лучше погорячее. На горлышко банки поставить тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты, затем вода остынет. И будьте осторожны с горячей водой!

4 года. Шары и кольца

Что нужно: спирт, вода, растительное масло, шприц.

Четырёхлетние дети уже задумываются о том, как всё устроено в природе. Можно показать им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе нужно смешать спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь. Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде. С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса можно показать ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, то можно наблюдать, как от шара отделится масляное колечко.

5 лет. Невидимые чернила

Что нужно: молоко или лимонный сок. Кисточка или перо. Горячий утюг.

В пять лет ваш малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не может самостоятельно написать секретное письмо, он может нарисовать его. Тогда послание получится еще и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве. Опыт очень прост. Нужно обмакнуть кисточку в молоко или сок лимона, (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и написать что-нибудь на листе бумаги. Затем письмена нужно просушить, чтобы бумага выглядела чистой, а затем просто нагреть лист. Можно использовать свечу, но тогда опыт становится пожароопасным, а секретное послание может перегреться и сгореть. Поэтому удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил можно также использовать сок лука или яблока.

6 лет. Радуга в стакане

Что нужно: сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.

Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Опыт этот хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам. В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан нужно добавить ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа нужно налить в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга. Если хочется научных разговоров, можно рассказать ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

7 лет. Яйцо в бутылке

Что нужно: куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками.

Опыт практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём.

Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта опыта. Можно налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет наш начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.

Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём.

8 лет. «Фараонова змея»

Что нужно: глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.

Способов получить «фараоновых змей» множество. Но мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку (естественно, в присутствии и под контролем взрослого). Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Для того, чтобы они превратились в змей, нужно всего лишь поджечь таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которые продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.

Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, можно попробовать повторить эксперимент, используя сахар и соду. В этом варианте опыта горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок нужно поджечь.

Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём должны проводиться вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно.

9 лет. Неньютоновская жидкость

Что нужно: крахмал, вода.

Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если экспериментатору уже 9. Исследование серьёзное. Цель опыта – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески. А в домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске просто нужно соединить воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешать. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном перемешиваться. Попробуйте бросить в миску со смесью мячик, опустить в неё игрушку, а потом попробовать резко выдернуть, наберите смеси в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску. Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах.

10 лет. Опреснение воды

Что нужно: соль, вода, полиэтиленовая пленка, стаканчик, камушки, таз.

Этот опыт лучше всего подойдет для тех, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии вполне может возникнуть ситуация, когда герой оказывается в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10, и он научится проделывать этот опыт – он не пропадёт. Для опыта нужно сначала приготовить солёную воду, то есть просто налить в глубокий таз воды и посолить её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» нужно поставить стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положить чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть.  Теперь нужно накрыть таз пищевой или парниковой пленкой и завязать её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком. Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.

11 лет. Лакмусовая капуста

Что нужно: краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.

Ваш ребёнок ещё не начал изучать химию в школе, но в этом опыте ему представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить ребёнку, что это индикатор, – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. После этого ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.

Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Для этого нужно натереть капусту на тёрке и выжать сок, а затем пропитать им фильтровальную бумагу (её можно купить в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые вы сможете найти дома. Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. Итак, в кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.

Анастасия Макарова, журналист, автор детских сказок и стихов. Основатель и руководитель кукольного театра «Облачко в штанах», мама двоих детей

glavnyeotvety.ru

Научные эксперименты для детей в домашних условиях

23 января 2015 г. 14:14:01

Как развлечь ребенка дома? Можно, конечно, включить ему мультики. Но мы Вам предлагаем другой вариант — провести любопытные эксперименты. Пользы будет гораздо больше. Ребенок будет в восторге, как и родители. Опыты очень простые для исполнения. Пробудите в себе любознательность!  

 

 

1. Научные эксперименты для детей в домашних условиях:

«Лавовая лампа»

 

Потребуется : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

 

2. Научные эксперименты для детей в домашних условиях:

«Личная радуга»

Потребуется : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

 

3. Научные эксперименты для детей в домашних условиях:

«Вулкан»

 

Потребуется : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

 

4.Научные эксперименты для детей в домашних условиях: 

«Выращиваем кристаллы»

 

Потребуется : Соль, вода, проволока.

Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

 

5.Научные эксперименты для детей в домашних условиях: 

«Танцующая монетка»

 

 

 

Потребуется : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

 

6.Научные эксперименты для детей в домашних условиях: 

«Цветное молоко»

 

Потребуется : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

 

7. Научные эксперименты для детей в домашних условиях:

«Несгораемая купюра»

 

Потребуется : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

 

8. Научные эксперименты для детей в домашних условиях:

«Прогулка по яйцам»

 

Потребуется : два десятка яиц в ячейках, мешок для мусора, ведро воды, мыло и хорошие друзья.

Опыт : Постелить на пол мусорный мешок и поставить на него две коробки с яйцами. Проверить яйца в коробках, заменить, если заметите, надтреснутое яйцо. Также проверить, чтобы все яйца были ориентированы в одну сторону — или острыми концами вверх, или тупыми. Если правильно поставить ногу, равномерно распределив вес, то можно постоять или походить по яйцам босиком. Если экстрима от неосторожного движения не хочется, можно положить на вершины яиц тонкую доску или плитку. Тогда уже ничто не помешает.

Объяснение : Все знают, что яйцо разбить легко, но скорлупа яиц очень прочная и может выдержать большой вес. «Архитектура» яйца такова, что при равномерном давлении напряжение распределяется по всей скорлупе и не дает ей сломаться.

По материалам AdMe.ru

dz-online.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *