Дети 2 3 года: Особенности развития ребенка в 2–3 года

Содержание

Особенности развития ребенка в 2–3 года

Главные достижения этого возраста

  • Он может выполнить большинство вещей, о которых его просят, без посторонней помощи.
  • Ему интересно посмотреть, как ходят в туалет другие люди, — да, это может быть неловко, но наблюдение за действиями других — основной способ обучения в этом возрасте.
  • Сам сообщает, когда нужно сменить подгузник.
  • Может выполнять простые инструкции, например: «Дай мяч папе».

Как помочь развитию малыша

  • Давайте ребенку возможность поиграть со сверстниками: игра — отличный способ завести друзей и освоить социальные навыки. Но не стоит ожидать, что малыш быстро научится делиться своими игрушками и ждать своей очереди — в этом возрасте дети еще уверены, что всё вокруг подчиняется их воле.
  • Поощряйте освоение бытовых навыков, таких как использование ложки и надевание обуви. Эти действия развивают мелкую и крупную моторику, а также способность малыша размышлять и планировать.
  • Говорите с ребенком: называйте предметы, описывайте свои и его действия. Говорите о частях тела, игрушках, посуде или мебели — чем больше разговоров, тем лучше развиваются языковые навыки ребенка. Можно учить ребенка различным оттенкам речи и знакомить со свойствами предметов. Например, «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
  • Придайте смысл словам ребенка, слушая его и отвечая на его реплики. Если, к примеру, малыш говорит: «Мама молоко», можно ответить «Ты хочешь, чтобы мама дала тебе молока?». Такая обратная связь позволяет ребенку чувствовать себя ценным и любимым.
  • Читайте вслух: совместное чтение стихов и прозы, придумывание историй и пение способствуют развитию речи и воображения.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет малышу заинтересоваться кулинарией, выучить новые слова и познакомиться с математическими понятиями, такими как «половина», «чайная ложка» или «30 минут». Можно давать маленьким детям простые задания — например, перемешать салат или соединить части бутерброда.

Поводы для беспокойства

Текст: Игорь Александров

Развитие ребенка от 2 до 3 лет

Что нужно знать о развитии ребенка от 2 до 3 лет?

Ребёнок на третьем году жизни растёт действительно не по годам, а по часам: для него имеет значение каждое слово, сказанное взрослыми, каждое новое знание формирует его внутренний мир.
Этот возраст считается одновременно и возрастом высоких достижений малыша, и сложным периодом строптивого непослушания, связанного с тем, что ребёнок страстно ищет самостоятельности, пытаясь найти себя в этом огромном, удивительно интересном мире.

Что происходит с крохой на третьем году жизни?

Ребёнок начинает острее ощущать своё «Я»:

— Появляется потребность в похвале, просыпается самолюбие, зарождается самостоятельность. У малышей этого возраста крайне выражено желание продемонстрировать собственные умения и способности. Ребёнок хочет выглядеть в глазах взрослых максимально умелым и достойным.
— Растёт активная деятельность малыша, появляются собственные намерения и желания, зачастую не совпадающие с намерениями родителей. Стратегия «уговоров» (и уж тем более «стратегия принуждения») уже не действует, так как желания ребёнка становятся достаточно оформленными. От родителей требуется уважение к праву ребёнка на выбор, нужно давать малышу как можно больше возможностей для самовыражения, деликатно поворачивая интересы крохи в полезное русло.


Ребёнок стремительно развивается:
— В процессе развития детей 2 — 4 лет совершенствуются процессы запоминания, интенсивно нарастает активный словарь. Если в этот момент предоставить ребёнку максимум возможностей для развития, к концу третьего года словарный запас малыша может достигать 1500 слов! Ребёнок учится строить сложные фразы из нескольких слов, прислушиваясь к речи взрослых.
— Появляется социальный опыт, ребёнок начинает понимать логику в поступках и действиях взрослых. Это своеобразная «школа жизни», поэтому крайне важно, чтобы у малыша были достойные образцы для подражания. Например, он не должен быть свидетелем семейных конфликтов и сцен бурного выяснения отношений.
Ребёнок начинает овладевать социокультурными ценностями:
— Важно знать, что в процессе развития ребенка от 2 лет закладываются основы культуры мышления и общения, формируются основы будущей речи. В ребёнке просыпается страсть к познанию, которая вместе со стремлением к самостоятельности — идеальная почва для зарождения интересов и формирования будущих интеллектуальных способностей вашего ребёнка.
— Интенсивно развивается воображение крохи. Малыш учится фантазировать, представляя себя в самых разных ситуациях. Происходит своеобразное формирование поведенческих моделей: по просьбе взрослых ребёнок уже может изобразить «мышку» или «зайчика», по собственному желанию малыш может начать вести себя тем или иным способом. Крайне важно именно на третьем году жизни показать ребёнку «правильные» ориентиры, привить уважение к истинным авторитетам.

Почему так важно развитие детей 2-3 лет?

Специалисты по развивающей педагогике советуют именно на третьем году жизни вплотную заняться приобщением ребёнка к музыке, математике, живописи и искусствами.  В этот период почва благодатна как никогда!
Судите сами: ребёнок жаждет новых знаний, стремиться к самостоятельности и самовыражению, начинает активно фантазировать, впитывая в себя окружающую действительность.

Нужно ловить момент!
Развитие ребенка 3 лет поможет заложить мощный и надёжный фундамент, который поможет крохе в будущем чувствовать уверенность в своих силах — и в учёбе, и в повседневной жизни. Момент важный и чрезвычайно судьбоносный.
Доказано, что качественное развитие ребенка с 2 лет даёт отличные результаты в будущем. Такие дети легче приспосабливаются к учёбе в школе, лучше усваивают знания, имеют больше талантов и увлечений, они заметно сильнее в интеллектуальном и социальном плане. Однозначно можно сказать, что развивать ребёнка — надо. Но как?

Развитие ребенка 2-3 года по методикам Л. Я. Береславского

Методики Л.Я. Береславского используется достаточно давно, результаты говорят сами за себя: у детей проявляется самостоятельность, развиваются необходимые качества — настойчивость в достижении целей и логическое, ассоциативное и абстрактное мышление. Ребёнок учится анализировать нестандартные ситуации и находить оптимальные решения.
Как «взращиваются» такие полезные навыки? С 1979 года Леонид Яковлевич Береславский занимался разработкой методик, которые позволили бы наиболее простыми и приятными для ребёнка способами повысить интерес малышей к процессу обучения.

Не секрет, что современным детям недостаёт усидчивости, многие знания воспринимаются слишком поверхностно, без должного углубления.
Методики помогают разрешить эту проблему:
— Основополагающий принцип — не «вдалбливание» фактов, а формирование мотивации на интеллектуальное самосовершенствование в будущем. 2-3-летний малыш открыт навстречу миру, важно не отбить у него желание учиться и познавать новое, а напротив — привить к этому любовь. Другими словами, мы подготавливаем почву, плодородную для будущих семян знаний.
— Обязательно необходимо формировать способности и навыки. Развитие ребенка 2 лет включает развитие мелкой моторики, логического мышления. В развитии ребенка 3 лет важное значение имеет развитие логических операций синтез и последовательности. Каждый из навыков — кирпичик в интеллектуальный фундамент ребёнка, цельная, гармоничная личность не может развиваться в каком-то одном направлении. Упущения на третьем году жизни ребёнка могут отозваться проблемами уже в школьном возрасте.

— Особый акцент — на развитии внимания и памяти, усидчивости и упорства в решении непростых задач. Не секрет, что в 2-3-летнем возрасте ребёнка трудно заставить сидеть на месте, однако если заинтересовывать его, не принуждая, — результаты, как правило, превосходят все ожидания. Направляя буйную фантазию малыша в нужное русло, мы формируем навык интеллектуальной работы. Ребёнок учится видеть логику в своих действиях, что положительным образом сказывается на его самоуважении.

Что помогает нам в работе?

Игра, игра, игра! В развитии ребенка от 3 лет огромное значение имеет авторитет взрослого. Авторитет 2-летнего малыша невозможно завоевать, принуждая, заставляя и ругая. Возникает устойчивая реакция отторжения «взрослых наставлений».
Моделируя учебные игровые ситуации, мы учим малышей всему необходимому. Разумеется, игры непростые: специально для центра было разработано свыше 5000 специальных упражнений и игровых ситуаций, каждая из которых направлена на решение определённых задач.
Нам очень помогают математика, творческие занятия, конструирование и логические игры (в том числе и шахматы). Наши педагоги с огромным опытом работы умело сочетают все эти инструменты, составляя для каждого малыша индивидуальную программу интеллектуального и творческого развития.

как правильно вести себя родителям упрямого малыша — Российская газета

Если малыш начинает отказываться выполнять ваши указания, не спешите браться за ремень.

Все по-своему, все наперекор! «Сереж, пойдем гулять!» — «Нет, не пойду!» «Иди ужинать, я испекла блины!» — «А я их не люблю!» Да как это не люблю, если раньше дрожал от нетерпения, чувствуя запах из кухни; а гулял так, что за уши домой было не затащить! Да вообще, почему вдруг стало так: почти на все, что ни скажешь — «нет», «не хочу», «не дам»…

Непобедимая физиология

Да, это шокирует, особенно молодых родителей — их двухлетка только начал умилять папу с мамой осмысленной речью, стал по-настоящему общаться, и вдруг стал эдаким ежиком, что и на руки лишний раз не пойдет. Такое впечатление, что главное для него сейчас — идти наперекор.

И, знаете, это совершенно нормально, ваш ребенок правильно, закономерно развивается. Именно к двум годам начинает быстро взрослеть мозг малыша — активнее начинает проявлять себя левое полушарие, отвечающее за аналитическое мышление, он начинает осознавать себя, контролировать свою речь, формируется его «я». Малышу кажется, что ему все по плечу.

В этом возрасте дети начинают нуждаться не только в опеке, но и в признании своей самостоятельности и права на собственную точку зрения и линию поведения, конечно, кажущуюся смешной и абсурдной взрослому. Поэтому мы продолжаем гнуть прежнее — контролировать каждое их движение и раз за разом нарываться на крепнущее сопротивление и требование самостоятельности.

Ребенок увлечен, поглощен своим новым состоянием, а ввиду слабой силы воли он, пока с трудом переключающийся с одной деятельности на другую, может и просто не понимать обращенную к нему речь. У ребенка и в мыслях нет специально тиранить вас, у него просто может не хватить внимания, чтобы вас дослушать или моральных сил, чтобы послушаться. Так что, можно сказать, что малыши в этом возрасте иной раз капризничают не потому, что хотят достичь определенной цели, они просто не могут справиться со своим упрямством.

Но что поделать — физиология!

От упрямства — к заботе

Которая, однако, может перерасти в черту характера. Ведь при всей неизбежности физиологических процессов черты упрямства с особой силой проявляются у самолюбивых и одновременно активных и энергичных от природы детей. Такие дети в «возрасте упрямства» нуждаются в особом понимании и поддержке.Главное для вас — не мелочиться, правильно расставлять приоритеты.

Старайтесь давайте вашим детям в это время по возможности больше свободы. Если он у вас такой «взрослый», пусть, так и быть, оденет разного цвета варежки, коль ему уж так этого хочется — и увидит, как на это реагируют ребята во дворе. Не мешайте ему положить, убирая игрушки, книжку на мячик — она и без ваших указаний упадет на пол. Вмешиваться стоит только тогда, когда речь идет о безопасности ребенка, пытающегося, скажем, по-взрослому бежать вниз по лестнице через две ступени. Скажу больше: моменты упрямства можно попробовать обращать на пользу малыша.

Дочке подруги вдруг надоело мыть руки перед едой, никакие рассказы о микробах не помогали. Она приняла решение и упрямо ходила мимо умывальника сразу к столу. И у знакомой получилось решить эту проблему как раз через стремление ребенка к самостоятельности. Она попросила девочку помыть руки… маме. И Наташка сделала это с удовольствием, мыла лучше, чем себе, и даже помогла вытереть руки. Понятно, что после такого попечения о родителях девочку уже не надо было лишний раз призывать к гигиене. Попутно выяснилось и то, что желание самостоятельности легко превращается в стремление заботиться о других.

А моя однажды заупрямилась и не захотела ни за что уходить с улицы, несмотря на то, что явно устала. И тут мне повезло — мимо, вместе со своей хозяйкой, прошествовала великолепная колли, явно не из нашей округи. «Слушай, — сказала я Насте. — Побежали домой, расскажем папе, кого мы видели!» Дочка со всех ног рванула к дому делиться впечатлениями. Когда она подросла, классический прием, называемый в литературе «Переключение внимания», действовать, увы, перестал…

Детское упрямство поборет себя само — если использовать то самое стремление к самостоятельности, которое лежит в основании этого качества.

Упрямые родители

Противопоставлять детскому упрямству упрямство взрослое — дело не просто бесперспективное, но вредное и, по-моему, нечестное. Ни в коем случае родители не должны втягиваться в борьбу с детьми, потому что в каждой борьбе есть победители и проигравшие. Малыши, понятно, не победят родителей, а для последних… Неужели вам нравится чувствовать себя круче маленького?

И достаточно ли у вас гибкости и воображения, чтобы переключить маленького человека на что-то интересное для него, соответствующее тому волшебному игровому миру, в котором он живет? Умеете ли вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка (вы его чувствуете, вообще?), или вам необходимо только его подчинение? Оцените свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли вы его?

И что самое странное, эти свои порывы вы компенсируете, чувствуя, возможно, вину за излишнюю строгость, чрезмерным балованием, заласкиванием сына или дочки. В эти моменты вы прощаете им все, снимаете все запреты. И после этого вы еще удивляетесь, что он упрямо, не оттаскиваясь от полки, требует с нее какую-то игрушку? Ребенку ваше непостоянство категорически непонятно. Почему вчера мультик до 10 вечера смотреть было можно, а сегодня — нет? Он так будет до бесконечности настаивать на своем…

Имейте в виду, что, перегнув палку с запретами, вы рискуете повредить психику ребенка. И, вполне возможно, скоро начнете жаловаться не на упрямство малыша, а на его робость и трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Ваш ребенок потерял уверенность в себе, вместе с упрямством вы «выплеснули» его самостоятельность.

Цифра

2,5 года — на этот возраст приходится пик детского упрямства.

В борьбе с упрямством:

  • не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку, ругать его — это еще сильнее его возбудит;
  • будьте с ребенком настойчивы, если сказали «нет», стойте на своем;
  • исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета»;
  • не прибегайте к помощи посторонних: ребенку только этого и нужно — истеричность и капризность требует зрителей.

Как распознать риск ментальных нарушений в развитии ребенка — Российская газета

В России каждый третий ребенок по состоянию здоровья относится к группе риска. И самая многочисленная группа — дети с ментальными нарушениями. По данным ЮНЕСКО и ВОЗ, на 100 школьников приходится до пяти человек с нарушениями интеллекта, на каждые 800 новорожденных появляется один малыш с синдромом Дауна.

Как родителям понять, что их ребенок не такой, как все? Почему в развитии малыша в какой-то момент что-то пошло не так? Где и как учить школьника с диагнозом «умственная отсталость»? Правда ли, что даже обычный грипп может привести к такому диагнозу? На вопросы «РГ» отвечает доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии МПГУ Тамара Исаева.

Тамара Николаевна, интеллектуальные нарушения у ребенка — врожденная вещь?

Тамара Исаева: Бывает по-разному. Нарушения могут появиться в разный период. Это может быть внутриутробное поражение или поражение, которое появилось позже, во время созревания мозговых структур. Например, ребенок родился здоровым, но перенес энцефалит или меннингоэнцефалит: воспаление задело высшие отделы головного мозга, самые молодые, и происходит необратимый процесс.

Еще ситуация: ребенок родился здоровым, но имеет наследственную предрасположенность. К появлению умственной отсталости может привести самые различные факторы: например, обычный грипп. Иногда мамы говорят: все было хорошо, вдруг — резкий подъем температуры и резкий откат в развитии. Вот это, скорее всего, и сработал наследственный фактор. Обычно об умственной отсталости мы говорим при воздействии неблагоприятных факторов в возрасте до 3 лет.

Какие признаки должны насторожить родителей малыша?

Тамара Исаева: Вот пять признаков, которые позволят родителям понять, есть ли у ребенка риск возникновения тех или иных нарушений в развитии.

1. Грудничок не ищет глазами контакта с мамой, не откликается на то, как его зовут, у него нет ответной реакции на голос.

2. Ребенок в полгода не сидит (с поддержкой), в год не начал ходить.

3. Ребенок от 1 года до 1,5 лет не интересуется предметным миром, игрушками, не старается подражать.

4. У ребенка отсутствует указательный жест (он не показывает пальчиком на игрушку, которую хочет получить, на бутылочку с соком или водой).

5. К трем годам ребенок не начинает говорить «я».

И что делать, если ребенок не заговорил к 3-4 годам?

Тамара Исаева: Первое, на что родители обычно обращают внимание, — ребенок не говорит.

У меня был случай: ребенку 7 лет, при этом он не ест сам и не одевается. Что важнее: говорить или одеваться самостоятельно? Маму волнует только речь, «я и сама его одену». Но когда мы блокируем навыки одевания-раздевания, то мы, следовательно, блокируем и развитие речи, прежде всего ее коммуникативной стороны. Речь развивается и становится не сама по себе, а в совокупности со многими навыками. Когда ребенок учится одеваться и развиваться, у него развиваются очень тонкие дифференцированные движения рук. А это развитие артикуляционного аппарата и речи. Поэтому здесь надо подумать, что сначала, а что потом. У того ребенка оказалась задержка психического развития.

Тамара Исаева: Вот учебники, по которым учат детей с нарушениями в развитии. Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Кстати, на западе такого диагноза вообще не ставят, эти дети учатся в обычных классах. Как правило, у них страдает темп, они более медлительны по сравнению с другими учениками. Но если им создать благоприятные условия, результат будет не хуже. Часто это не учитывается, в том числе и при сдаче ЕГЭ. Почему-то считается, что все дети работают в одинаковом темпе. Это не так.

А где учить ребенка с интеллектуальными нарушениями — в инклюзивной школе, коррекционной или есть дети, которые вообще не обучаемы?

Тамара Исаева: Необучаемых детей нет. Образование — это, прежде всего, развитие человека. Если ребенок не знает дроби или таблицу умножения, это не значит, что он не развивается. Но у каждого свои возможности, способности, исходя из этого и надо обучать таких детей. В процессе обучения у всех проявляются способности. Для детей с нарушениями интеллекта очень важна образовательная среда. Внутренних ресурсов у них очень мало, все зависит от того, насколько грамотно, серьезно, терпеливо работает дефектолог, который следует по пути восстановления нарушенного онтогенеза. Такое воздействие благоприятно влияет на образование нейронных связей в коре головного мозга.

Я могу опираться на собственный педагогический опыт, когда мои ученики после окончания школы не умели говорить, читать и не овладевали письмом, как мы с вами, но при этом были социально адаптированы. А для таких людей самое важное — быть счастливым в самой простой жизни.

Фото: Ирина Ивойлова/РГ

Выходит, все же читать, писать не всякого ребенка можно научить?

Тамара Исаева: Кто-то пишет и читает так же, как мы, а есть еще так называемое альтернативное письмо, глобальные методы чтения. Мы с вами пользуемся аналитико-синтетическим методом при овладении письмом и чтением. А есть дети, которые читают целыми словами. Конечно, у них маленький запас слов, но он есть. Есть чтение на уровне пиктограмм, символов. Мы ведь с вами встречаем, например, инструкции к новой технике, где нет ни слова по-русски, зато есть пиктограммы, и все понимаем. Так же и эти дети.

Раньше ученики коррекционных школ должны были закончить учебу в 18 лет, не важно, чему они к этому времени научились. Теперь в школах они могут быть до 23 лет. А что дальше?

Тамара Исаева: Если берем легкую степень умственной отсталости, то для таких людей есть инфраструктура, возможность найти рабочее место. Но если дети более тяжелые, то тут все гораздо печальнее. Для них пока один путь — в психоневрологические интернаты. Я в свое время отработала восемь лет в таком интернате и знаю, что многие из пациентов могли бы жить в обществе.

У них есть потребность трудиться?

Тамара Исаева: Да, но если она не поддерживается, то такая потребность затухает.

В роддомах мамам до сих пор говорят: оставьте больного ребенка, он вас потом даже узнавать не будет. Это правда?

Тамара Исаева: Это не так! У ребенка врожденная потребность находиться в общении с мамой или с человеком, который с самого рождения начал заботиться о нем.

Ваши ученики вас помнят? Узнают вас, могут написать вам письмо?

Тамара Исаева: Не все. Кто-то узнает на улице, улыбается, кто-то нет. Меня это не огорчает. Огорчает другое: наше общество высоких достижений не дает людям с достижениями, на уровне их возможностей, жить в этом обществе. И это проблема.

Правила для ребенка от 2 до 3 лет

Ну вот первый день рождения вашего ребенка уже позади. Чего вы ожидаете от следующих двух лет?

В год он может ходить, начинает говорить. В три говорит отлично. Спит, конечно, всю ночь. Без проблем переведен с ГВ на обычную пищу. Охотно играет с другими детьми, делится игрушками, но при необходимости может добиться своего. Обожает своих братьев или сестер, хорошо к ним относится. Всегда слушается, не убегает, легко с вами расстается, трогает только разрешенные вещи, всегда в хорошем настроении и здоров. С 2-х лет ходит на горшок. Конечно уже может есть собственноручно. Обожает всякие полезные вещи, овощи и фрукты. Часто играет в своей комнате, может часами играть один. Он смелый и одновременно не делает ничего опасного. Выглядит всегда чистым и опрятным.

Вы знаете таких детей? Я знаю, по крайней мере, мам, которые говорят: «Вот так должно быть. Если что то не так, я неудачница и плохая мать». Но реальность выглядит по другому: И те дети, которые позже начинают ходить или говорить, в 3 года все еще в памперсах, ненавидят овощи, а новорожденного братика с удовольствием отнесли бы обратно в роддом, тоже абсолютно нормальны.

В этой напряженной фазе развития каждый ребенок расширяет горизонт в своем темпе. Он учится бегать – и одновременно убегать. Он учится говорить – в том числе и слово «нет». Он может башни строить и рушить. Он учится контактировать с другими детьми, если не словами, то может поглаживаниями, или даже битьем и кусанием. Он умеет есть сам – и может прицельно кинуть едой. Он может обнять маму – и может пнуть. Ни один ребенок в этом возрасте не может понять, что хорошо, а что плохо. Но он может в постоянно узнаваемой реакции своих родителей это заметить и сделать выводы.

Правила «Ребенок главный, родители на побегушках» (предпосылка «Все произойдет так, как я хочу. Каково при этом другим — меня не колышит»):

  • Если я что нибудь у другого ребенка вырву из рук, я могу это оставить себе
  • Если я не дотронусь до обеда, мама сварит мне что нибудь другое
  • Если я упаду на пол и покричу, сразу получу желаемое
  • Я точно уже знаю, когда хочу в туалет. Но если я буду отказываться от горшка, мама меня помоет и оденет чистый памперс.

Правила «Ребенок никто, Родители все»:

  • Если я вырву у ребенка игрушку из рук, я получу по попе
  • Я должен сидеть на горшке до тех пор, пока что нибудь не сделаю
  • Если я не дотронусь до обеда, меня покормят насильно
  • Если я упаду в ярости на пол, на меня накричат и побьют.

Тут на первом месте желания родителей. Их не интересует, каково при этом ребенку. И очень запутываются дети, которым приходится периодически выполнять то первые правила, то вторые.

Правила: «Уважение к ребенку, уважение к родителям»:

  • Если я вырву что нибудь из рук другого ребенка, мама отберет это у меня и отдаст ему назад.
  • Если я не дотронусь до обеда, мне придется ждать до следующего кормления.
  • Если я упаду на пол и закричу, мама сразу выходит из комнаты
  • Мне не надевают больше памперсы, даже если я часто еще писаю в штаны
  • Во время завтрака в детском саду все садятся за стол. Я должен сидеть только пока я ем. Мне нельзя ходить по комнате с едой в руке.

Развитие ребенка в 2 и 3 года — Детский журнал «Мамино солнышко»

«Мамино солнышко» начинает цикл статей о навыках и умениях
деток от 2 до 5 лет. Пожалуйста, помните, что все детки разные! Так
что если успехи вашего малыша немножко отличаются от того, что
рассказывают психологи, не стоит сразу браться за голову.

____________________________________

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки. В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна. А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

2-летний малыш хорошо понимает простой рассказ взрослого. Ребёнок уже может использовать в речи предложения из 2–3-х слов. В игре малыш воспроизводит ряд простых логических действий. Строит башню из кубиков, складывает пирамидку. Многие детки в этом возрасте уже знают наизусть простые стишки и песенки. Ребёнок может различать основные контрастные цвета, может знать их названия. 2-летние детки самостоятельно едят ложкой, пьют из чашки. В этом возрасте всё лучше развивается мелкая моторика рук. У 2-летних малышей возникает большой интерес к рисованию, лепке, шнурованию. Конечно же, рисунки пока напоминают кривые линии, разводы, пятна.А лепка из пластилина – это отщипывание и размазывание его. Но и эти умения можно направить в творческое русло. «Мамино солнышко» предлагает создавать пластилиновые картины, с которыми справятся даже полуторагодовалые малыши.

Интеллектуальное развитие

В возрасте около двух лет ребёнок может уже представить какой-то предмет или действие, может классифицировать понятия (знает, что котики и собачки – это животные, а машинки и куклы – игрушки), может разложить предметы по размеру. Ребёнок начинает понимать некоторые абстрактные понятия (больше – меньше, раньше – позже, такой же – другой).

Социальное развитие

Двухлетний малыш начинает интересоваться другими детками (хотя, к большому сожалению родителей, в этом возрасте малыши больше толкаются, чем дружат). Двухлетнего малыша уже можно смело вести на первый кукольный спектакль. Главное, чтоб он был короткими простым (обычно в театрах такие спектакли обозначают как представления для деток от 3 лет, но эти нормы несколько устарели: современные детки развиваются гораздо быстрее). Малыши в таком возрасте могут уже интересоваться чтением, если произведения подобраны правильно (взрослый читает, малыш слушает). Лучше всего детки воспринимают книжки-игрушки, в которых можно что-нибудь подвигать (открыть дверцы или окошко и т.п.).

Нервно-психическое развитие

В 3 года ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает и любит задавать много вопросов. Именно этот возраст называют возрастом «почемучек». Ребёнок знает названия многих предметов, его речь становится всё больше усовершенствованной. Фразы деток этого возраста состоят уже из 5–6 слов. В предложениях малышей появились прилагательные и причастия. Детки этого возраста начинают использоватьсложноподчинённые предложения, местоимения «моё», «твоё».

3-летних малышей очень привлекают рисунки в книжках и журналах, ребёнок с удовольствием их рассматривает, называет знакомые предметы и имена героев.

Малыши начинают играть в ролевые игры (дочки-матери или игры по сюжету прочитанных сказок).

Детки продолжают интересоваться рисованием и лепкой, при этом их результаты улучшаются. 3-летние малыши уже могут нарисовать не просто какую-нибудь абстракцию, нарисованные предметы приобретают узнаваемость. Также совершенствуется и процесс лепки. Это уже не просто отщипывание и размазывание пластилина, как в 2 года. 3-летним созидателям уже под силу

создавать простые по форме фигурки: шарики, колбаски и т. д.

3-летние уже могут почти полностью самостоятельно одеваться и раздеваться, могут складывать свою одежду. Если необходимо, малыши используют расчёску, зубную щётку, салфетку и носовой платочек.

Играя в кубики, ребёнок может сложить по примеру взрослого какое-нибудь сооружение, что-то самостоятельно создать.

У 3-летних малышей уже можно проследить начальные навыки планирования своей деятельности.

Например, ребёнок может сказать взрослому, что он будет рисовать или лепить, играть куклой и т. д.

В этом возрасте детки начинают понимать, что можно, а что – нет. Если объяснять ребёнку разные

поступки, то скоро он сам начнёт отличать хорошее от плохого.

Интеллектуальное развитие

Ребёнок в 3 года способен определить признаки предметов (к примеру: мяч, арбуз, яблоко – круглые),

может разделить предметы по группам, в каждой из которых свой признак.

Малыши уже могут подбирать антонимы по подсказке взрослого (например: огонь – горячий, а снег – …).

Социальное развитие

Детки начинают всё больше интересоваться другими детьми. Они уже могут комфортно чувствовать себя в коллективе, с удовольствием играют вместе. Стремятся к общению со сверстниками. Но ещё чаще ссорятся из-за игрушек. 3-летних малышей можно водить на короткие кукольные спектакли, мастер-классы, подобранные по возрасту ребёнка.

В 3 годика у ребёнка есть чёткое представление о половой принадлежности. Появляются первые признаки разделения поведения по половому признаку (девочка должна быть красивой, нежной, а мальчик – сильным, смелым и т. д.).

Как дисциплинировать детей разного возраста

Поведение детей, особенно когда оно неидеальное — основная причина наших обращений ко всевозможным пособиям по воспитанию. Если вы перепробовали все или времени на бесчисленные советы у вас нет, то автор бестселлера «Дисциплина без травм: Как воспитывать детей без надрыва (Discipline Without Damage: How to Get Your Kids to Behave Without Messing Them Up), психолог Ванесса Лапуант синтезировала самые эффективные методики в нескольких тезисах. Пользуйтесь и наслаждайтесь плодами ваших усилий. 

У детей есть потребности

Лапуант уделяет в книге большое внимание тому, что дети — это не маленькие взрослые, которые могут полностью контролировать свои действия и эмоции. У детей есть их специфические потребности. Поэтому автор советует не столько концентрироваться на поведении ребенка, сколько на вашем собственном. Вы отвечаете на эмоциональные потребности ребенка? Вы пользуетесь воображением, терпением, сочувствием, чтобы установить между вами доверительные отношения и быть тем взрослым, который нужен ребенку?

Что делать:

  • Вы должны использовать эмоциональную связь с ребенком, чтобы понять причину проблемного поведения и работать с ней. Имейте в виду, что вы должны заботиться не столько о «тишине и порядке», сколько о том, чтобы предоставить ребенку пространство для свободного выражения эмоций.
  • Позаботьтесь о себе: найдите способы, как расслабляться и не нервничать посреди хаоса, который является элементом детского возраста.
  • Не думайте о стандартах, принятых в обществе, думайте о том, что нужно вашему ребенку: вы сами, ваше сочувствие, ваше присутствие, ваше понимание, чтобы чувствовать и защищать его.

Это такой период

Если вы строгий родитель, требующий дисциплинированного поведения, то, на самом деле, вы постоянно боретесь с естественными стадиями психологического и эмоционального развития ребенка. И получается много приказов и, как правило, мало порядка. Ваши требования могут просто быть «не по возрасту» ребенку.

Дети 2-3-х лет: Импульсивность ребенком не контролируется, истерики и крики — абсолютно нормальное явление, происходит открытие независимости: вы слышите «нет» очень часто».

Свежие новости

Дети 3-4-х лет: Они уже лучше контролируют фрустрацию и гнев, но им все еще необходима помощь взрослых, чтобы с ними справляться. Теперь они зондируют ваши границы, выражают чаще свои желания и предпочтения. Они могут быть агрессивными, но развитие речи должно балансировать это.

Дети 5-7 лет: Дети становятся более независимыми, они уже видят себя не как «производную» родителей. Они уже лучше справляются со своими кризисами, но истерики все еще случаются. В голове у них могут спокойно уживаться две и больше абсолютно противоречивых мысли. Это помогает им решать проблемы: «Я хочу этот мячик, но мне придется отобрать его у Васи, а он пожалуется, поэтому я не буду этого делать, потому что меня поругают».

Дети 8-10 лет: У них свое чувство стиля, свои увлечения, интересы. Они переступают границы, поэтому им нужен присмотр и руководство. Они способны контролировать себя, но иногда могут срываться.

Дети 11-12 лет: У них свои твердые убеждения, границы вызывают желание разрушить их. Они любят «обсуждать» правила. Часто их бунт кажется намеренным, но это от того, что они только учатся выражать себя.

Дети 13-17 лет: Они, как и дети из предыдущей возрастной категории, но перемены настроения у них резче. Они считают себя взрослыми и даже ими кажутся, но они все еще дети и все еще нуждаются в родителях.

Что делать? Приведите ваши ожидания в соответствие со стадией развития вашего ребенка. Это не «неправильные» методы — просто их время не пришло.

Еще конкретнее

Если все это для вас слишком размыто, то можно воспользоваться советами психолога Лауры Маркхэм, которая тоже «за» воспитание без травм.

1. Всегда оставайтесь в эмоциональном контакте с детьми

Не концентрируйтесь на поведении ребенка, концентрируйтесь на том, что он чувствует. Ключевая фраза: «Иди ко мне, я помогу тебе».

2. Только спокойствие

Чем больше раздражен ребенок, тем более спокойным должен быть взрослый, но не холодным, а уверенным.

3. Не читайте нотации в момент кризиса

Ваша цель — успокоить ребенка, разговаривать будете в более подходящий момент. Ограничьтесь тем, что действительно должен знать и сделать ребенок в этот момент: «Перестань это делать», «Используй добрые слова» и т.д.

4. Сохраняйте твердость, проявляя доброту

Здесь подходит метод «нет/я знаю». Например: «Нет, кошку стричь нельзя, я понимаю, что ты этим разочарован.»

5. Не вдавайтесь в объяснения

По крайней мере тогда, когда ребенок истерит. Удерживайте границы, объяснять будете, когда ребенок успокоится.

6. Укрепите позиции

Когда ребенок успокоился и принял те границы, которые вы установили и удержали в условиях вашего спокойствия, даже если после эпизода прошла неделя — напомните им о том, что произошло и как все мирно в итоге разрешилось. Заверьте их, что вы будете продолжать защищать их и любить. Воздержитесь от сентенции «А правила есть правила!».

Источник: fatherly.com. Главное фото: Джон Вильгельм

— Читайте также: 12 способов сказать ребенку «нет!»

Основные этапы развития от 2 до 3 лет

Дети растут, растут и их навыки. Хотя этот учебный лист не предназначен конкретно для вашего ребенка, он может помочь вам узнать, какие навыки ваш ребенок может развить в этом возрасте.

Дети развиваются по собственному усмотрению, приобретая одни навыки гораздо быстрее, чем другие. Прогресс тоже начинается и останавливается. По мере освоения некоторых навыков ваш ребенок может на время вернуться к более раннему этапу в некоторых других областях. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом или практикующей медсестрой.

Общая моторика

— навыки, использующие большие мышцы (ноги, руки, туловище и шея)

  • Прыжок с места обеими ногами
  • подниматься и спускаться по горке для малышей
  • трехколесный велосипед
  • ходить вверх и вниз по лестнице, когда взрослый держит одну руку
  • ненадолго встать на одну ногу, когда взрослый держит одну руку
  • ход назад

Мелкая моторика

— навыки, использующие мелкие мышцы (руки и пальцы)

  • стопка 1-дюймовых блоков, шесть высотой
  • держать мелок большим и пальцами
  • Нанизывать большие бусины на жесткую нить
  • Надрезать ножницами
  • имитирует вертикальные и горизонтальные линии, а также круг
  • копировать вертикальные и горизонтальные линии и окружность

Навыки самопомощи

— навыки, которые помогают детям стать более независимыми

  • Используйте вилку и ложку с проливом
  • Вымыть и высушить руки под присмотром
  • чистить зубы с помощью
  • регулярно пользоваться туалетом (иногда случается несколько аварий)
  • Самостоятельно одеваться и раздеваться с помощью
  • Убирать свои вещи, помогает убирать и убирать вещи

Когнитивные навыки

— умственные способности (мышление, обучение, решение проблем)

  • Заниматься ролевыми играми и воображением
  • Подходящие формы
  • понять концепцию «Я»
  • играть бок о бок со сверстниками
  • сортировать по цветам
  • идентифицирует части тела и их функции
  • комплектные головоломки из 3–4 частей

Речевые навыки

См. Образовательные листы «Развитие речи и языка: от 24 до 30 месяцев» и «Развитие речи и языка: от 30 до 36 месяцев.«

Вопросы?

Этот лист не предназначен специально для вашего ребенка, но содержит общую информацию. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к своему врачу, медсестре или терапевту.

Детские больницы и клиники Миннесоты
Обучение пациентов / семей
2525 Chicago Avenue South
Minneapolis, MN 55404

Реабилитация, пересмотренная 6/2015 © Авторское право

Вернуться к началу

Растущий ребенок: 2-летние | Johns Hopkins Medicine

По мере того, как ваш ребенок продолжает расти, вы заметите, что у него развиваются новые захватывающие способности.Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Хорошо ходит и бегает

  • Может неуклюже прыгать

  • Начинает бросать, пинать и ловить мячи

  • Может мгновенно стоять на одной ноге

  • Подъемы на детские площадки

  • Поворотные дверные ручки и крышки

  • Начинает ездить на трехколесном велосипеде

  • Строит башни из 10 блоков к 3 годам

  • Все 20 зубов появляются к 3 годам

  • Аппетит сильно снижается

  • К 3 годам развилась правша или левша

  • Переворачивает страницы в книге по одной

  • Имеет хорошее управление большим пальцем и пальцем

  • Можно пить через трубочку

  • Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник

  • Может все еще вздремнуть

  • Может спать от 11 до 14 часов в сутки (включая сон)

  • Развитие речи очень волнует родителей, поскольку они видят, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими. Речь в этом возрасте становится четче, и ребенок начинает строить предложения. Хотя каждый ребенок развивает речь со своей собственной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов в этой возрастной группе:

    Хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых дети могут достичь в этой возрастной группе. :

    Хотя каждый ребенок уникален и разовьет разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые могут присутствовать у вашего ребенка:

    Рассматривайте следующее как способы повышения эмоциональной безопасности вашего двухлетнего ребенка. :

  • Пусть у вашего ребенка будет выбор, когда это возможно.Например, скажите: «Хочешь банан или апельсин?»

  • Позвольте ребенку помогать по дому, например, вытирать пыль, подметать или сортировать белье.

  • Читайте вместе с ребенком книжки с картинками и рассказы.

  • Помогите ребенку научиться мыть руки.

  • Пусть ваш ребенок попробует снять свою одежду и надеть простую одежду (например, одежду без пуговиц или молний).

  • Пусть ваш ребенок поиграет с кубиками, шариками, мелками и / или глиной. Следите за игрой, чтобы ребенок не клал предметы в рот или уши.

  • Пойте песни, включите детскую музыку и танцуйте вместе с ребенком.

  • Посмотрите семейные фотографии со своим ребенком и расскажите историю.

  • Сделайте вырезы в большой картонной коробке, чтобы представить, что это дом или машина.

  • Используйте игрушки во время купания или получайте удовольствие, переливая воду из одной чашки в другую.

  • Позвольте вашему ребенку поговорить по игрушечному телефону или сказать несколько слов, пока вы говорите по настоящему телефону.

  • Играйте в игры «следуй за лидером».

  • Обучай части тела во время одевания и купания.

  • Пусть ваш ребенок наклеит стикеры на бумагу, чтобы сделать дизайн.

  • Считайте вслух, чтобы научить ребенка цифрам (например, считать яйца в картонной коробке, лестницу, когда вы поднимаетесь, или пальцы рук и ног).

  • Играйте с мыльными пузырями.

  • Используйте игрушки, которые сортируют формы, например круг, квадрат или треугольник.

  • Подарите ребенку куклу или плюшевого мишку.

  • Прочтите вашему ребенку сборник стихов.

  • Подарите ребенку игрушку, чтобы кататься.

  • Ограничьте время просмотра телевидения и видео.

  • Обеспечьте социальный опыт вне дома.

  • Развитие в детстве: от 2 до 3 лет

    Развитие в детстве: от 2 до 3 лет Развитие в детстве: от 2 до 3 лет
    Ваш ребенок стал малышом. У малышей высокий уровень энергии. Они хотят делать что-то для себя. Имейте в виду, что ваш ребенок испытывает всевозможные импульсы, но еще не контролирует их.Часто случаются истерики. Терпение важно.
    Как ест ваш ребенок:
    • Сделайте прием пищи забавным, чтобы избежать «зазубрин» и придирчивости, приготовив еду забавной формы или с различными соусами для макания (например, сырные пасты, йогурт и т. Д.).
    • Ваш ребенок должен есть удобные для ребенка порции, составляющие от 1/3 до 1/2 обычной порции для взрослых.
    • Вашему ребенку следует выработать привычку мыть руки перед едой.
    • Ваш ребенок может помочь с приготовлением еды: очистить овощи, отрезать горошек, порвать салатную зелень и очистить бананы.
    • Наблюдайте за своим ребенком, когда он ест, и не давайте ему пищу, которой он может подавиться. Примеры включают «трудно пережевываемую» пищу, такую ​​как стейк, «маленькую и круглую» пищу, такую ​​как хот-доги, виноград, арахис, попкорн (хот-доги и виноград можно нарезать полосками) и «липкую» пищу, такую ​​как арахисовое масло (арахисовое масло может смешать с простым йогуртом, чтобы уменьшить липкость).
    Как ухаживать за полостью рта вашего ребенка:
    • Ваш ребенок может быть готов использовать небольшое (размером с горошину) количество фторированной зубной пасты при чистке зубов, но ему потребуется ваша помощь для полной чистки зубов зубной нитью.Поговорите со своим детским стоматологом перед тем, как начать пользоваться зубной пастой.
    • У большинства детей к 2 годам уже есть 20 «детских» (молочных) зубов.
    • Большинство детей перестают сосать большие пальцы к 2 годам.
    • Ваш ребенок должен посещать детского стоматолога каждые 6 месяцев.
    Как ваш ребенок использует свои руки (развитие мелкой моторики вашего ребенка):
    • Вашему ребенку больше нравится рисовать мелками. Он начнет сначала копировать линии, а затем круги.
    • К своему третьему дню рождения вашему ребенку понравится научиться стричь безопасными ножницами.
    • Вашему ребенку понравятся простые упражнения на нанизывание больших бусин. Убедитесь, что бусинки достаточно большие, чтобы ребенок не подавился, если засунет их в рот.
    Как ваш ребенок двигается (общее развитие моторики вашего ребенка):
    • Ваш ребенок научится бегать, не спотыкаясь слишком часто.
    • Ваш ребенок также научится прыгать на обеих ногах.
    • Ваш ребенок научится самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
    • Ваш ребенок сможет несколько секунд балансировать на одной ноге.
    Как ваш ребенок общается (речь и языковое развитие вашего ребенка):
    • Вы удивитесь, сколько слов выучит ваш ребенок в этом году! Попробуйте записывать слова, которые он знает, каждые три месяца.
    • Ваш ребенок научится говорить короткими предложениями.
    • Ваш ребенок сможет рассказать о событиях, которые он помнит, происходящих в ближайшем прошлом, но будет путать такие слова, как вчера и завтра.
    • Хотя он не всегда может следовать вашим указаниям, ваш ребенок понимает вас лучше.
    • Он сможет следовать указаниям, используя слова «on», in »и« under ».
    • К 3 годам 75% его речи должно быть четким.
    • Большинство незнакомых людей поймут как минимум 50% того, что говорит ваш ребенок.
    Как ваш ребенок исследует (когнитивное развитие вашего ребенка):
    • Ваш ребенок будет понимать простые истории.
    • Воображение вашего ребенка станет более ярким. У нее могут быть даже воображаемые друзья, и она будет играть в куклы и мягкие игрушки.
    • Ваш ребенок также научится сопоставлять знакомые предметы с изображениями этих предметов.
    • Вашему ребенку понравятся простые пазлы (пазлы из 3-4 частей отлично подходят для детей 2 лет).
    • Ваш ребенок может начать «играть в домик». Вы увидите, что она знает, для чего используются знакомые предметы.
    • Ваш ребенок сможет называть изображения предметов и указывать на изображения людей, занимающихся знакомыми делами в книгах.
    • Ваш ребенок научится считать «1-2-3» и поймет, что означают эти числа.
    Как ваш ребенок растет эмоционально (социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка):
    • Ваш ребенок проявляет больше интереса к другим детям.Он будет более сговорчивым в простых играх с другими детьми. Ему понравится играть с другими детьми.
    • Ваш ребенок начинает понимать правила, которые постоянно подкрепляются. Используйте похвалу или любимое занятие, чтобы вознаградить ее за соблюдение правил.
    • В этом году, чем больше вы будете помогать своему ребенку переходить от одного занятия к другому, тем легче ему будет. Например, расскажите ему о предстоящем визите к врачу или о пребывании с няней.
    • Вашему ребенку понравится распорядок дня. Помогите ему приспособиться к новому опыту или людям, медленно представляя его новому человеку или ситуации.
    • «Мой» — это слово, часто используемое вашим ребенком в этот период.
    • К концу этого года ваш ребенок будет знать, что он мальчик, или что она девушка и может идентифицировать себя в зеркале.
    Любить ребенка и играть с ним:
    • Обратите внимание на знаки вашего ребенка, что пора приучать к туалету.Если вы подождете, пока ваш ребенок проявит интерес, приучение к туалету будет проще и позитивнее для вас и вашего ребенка. Помните, что мальчики часто не завершают приучение к туалету до трехлетнего возраста.
    • Вашему ребенку понравится играть с вашей старой обувью, сумочкой или шляпой. Игра с переодеванием поможет вашему ребенку научиться одеваться и раздеваться.
    • Будьте терпеливы со своим ребенком. Возможно, ей понадобится ваша помощь, чтобы успокоиться после своих многочисленных дел.
    • Будьте твердыми и последовательными в установлении ограничений для вашего ребенка.Слишком много правил может привести к тому, что ваш ребенок будет очень бунтовать, а слишком мало ограничений может вызвать у ребенка чувство незащищенности.
    • Читайте своему ребенку регулярно, каждый день, если можете. Пусть заполнит пробелы в знакомых рассказах и стихах.
    Как сохранить здоровье ребенка:

    Copyright © 2008, CASRC, все права защищены.

    этапов развития вашего двухлетнего ребенка

    Когда вашему ребенку исполнится 2 года, вы, вероятно, будете видеть в нем большие изменения почти каждый месяц.Они, вероятно, обретают некоторую независимость, когда начинают самостоятельно ориентироваться в своей среде. И есть большая вероятность, что они проявляют интерес к тому, чтобы делать больше вещей без вашей помощи.

    Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

    Физическое развитие

    Вашему двухлетнему ребенку понравится продемонстрировать свои многообещающие двигательные навыки. Бегут ли они, лазают, бросают или пинают — можно ожидать, что ваш малыш добьется больших успехов в возрасте от 2 до 3 лет.

    Вы можете заметить, что двухлетние дети только начинают лучше контролировать движения рук и пальцев, что является признаком того, что они развивают мелкую моторику. Вы можете ожидать, что ваш малыш сможет держать карандаш или цветной мелок и копировать линии и круги.

    Ключевые вехи

    • Общая моторика : По мере развития мускулов вашего ребенка будут развиваться и его навыки лазания. Большинство двухлетних детей могут перелезать через мебель, бить по мячу и бегать на короткие дистанции.
    • Мелкая моторика : Большинство двухлетних детей могут рисовать, рисовать, складывать не менее четырех блоков и вставлять круглые или квадратные колышки в отверстия.
    • Основные моменты : Ваш ребенок начнет ходить, как взрослый.В этом возрасте они смогут ходить рядом с вами, не падая, и смогут передвигаться по лестнице без особой помощи.

    Совет для родителей

    В этом возрасте вам не нужно будет организовывать занятия для вашего ребенка. Большинство двухлетних детей умеют превратить любую среду в игровую площадку. Но из-за их повышенной мобильности важно проявлять бдительность в отношении защиты от детей.

    Эмоциональное развитие

    Не зря его называют «ужасными двойками».Этот возраст часто отмечает начало истерики. Этого и следовало ожидать, поскольку маленькие дети учатся выражать себя, когда они расстроены, расстроены, устали или голодны.

    Поскольку двухлетним детям не хватает словесных навыков, чтобы сказать: «Я злюсь» или «Я чувствую себя одиноким», они не могут никому рассказать о своих чувствах. Так они с большей вероятностью это покажут. Не удивляйтесь, когда ваш ребенок упадет на землю и начнет кричать. Это часть нормального развития малыша.

    Ключевые вехи

    • Показывает широкий спектр эмоций, от печали до гнева.
    • Хорошо себя чувствует, когда может помочь себе одеться или сделать что-то самостоятельно.
    • Имеет частые изменения настроения, которые сигнализируют о том, что ваш ребенок пытается контролировать свои импульсы, чувства и действия.

    Совет для родителей

    Хвалите ребенка за хорошее поведение, например, за то, что он помогает одеваться или поднимает игрушки, когда вы просите. Ваш двухлетний ребенок начнет видеть себя способным и компетентным, что повысит его самооценку.

    Социальное развитие

    Большинство двухлетних детей по своей природе «эгоцентричны», что означает, что они еще не могут представить, что у людей могут быть свои собственные мысли или заботы вне их.Они думают, что мир всегда вращается вокруг них и их потребностей.

    Так что не удивляйтесь, если ваш малыш не готов играть с другими детьми в традиционной взаимной манере. Вместо этого они могут предпочесть играть вместе с другими детьми, а не с ними.

    Но даже на этом этапе им понравится быть рядом с другими. А общение с другими — прекрасная возможность для вашего ребенка узнать о социальных взаимодействиях.

    Ключевые вехи

    • Копирует слова и действия других людей и пытается утешить друга так же, как вы утешали его
    • Играет в ролевую игру
    • Иногда ведет себя вызывающе, чтобы увидеть, что произойдет

    Совет для родителей

    Позвольте вашему ребенку играть с другими малышами. Вмешайтесь, если игра становится грубой или небезопасной, но убедитесь, что вы даете ребенку множество возможностей попрактиковаться в игре с другими детьми, чтобы они научились ладить со сверстниками.

    Когнитивное развитие

    Примерно в 2 года вы начнете видеть, как ваш малыш создает творческие игры и объединяет действия в более сложную и замысловатую последовательность, вместо того чтобы переходить от одной игрушки или занятия к другому. Это признаки того, что их разум устанавливает больше связей и начинает понимать отношения между различными объектами или идеями.

    Речь и язык

    Хотя дети развиваются с разной скоростью, большинство малышей усваивают не менее 50 слов к своему второму дню рождения. Языковые навыки у мальчиков могут развиваться медленнее, чем у девочек. Но до своего третьего дня рождения большинство двухлетних детей могут составлять предложения из трех слов.

    Играть

    Это также время, когда ваш ребенок начнет исследовать и пытаться понять, как все работает во время игры. Важно предложить как можно больше возможностей для исследования.

    Из-за этого вашему ребенку, вероятно, понравится делать одно и то же снова и снова, например, опрокидывать башню. Повторение одного и того же поведения помогает вашему ребенку учиться, хотя вы можете захотеть, чтобы он ушел из этой фазы.

    Ключевые вехи

    • Выполняет простые двухэтапные команды, например: «Возьми игрушку и отдай ее мне».
    • Объединяет слова для создания простых предложений
    • Завершает строки в знакомых книгах

    Совет для родителей

    Несмотря на то, что существует множество развлекательных шоу для детей младшего возраста, AAP рекомендует ограничивать экранное время для двухлетних детей одним часом в день высококачественных программ.Такие шоу, как «Улица Сезам», могут предоставить образовательные возможности для маленьких детей, если родители будут совместно смотреть их, чтобы помочь вашему маленькому ребенку понять шоу и применить его уроки в повседневной жизни.

    Другие вехи

    Большинство малышей могут спать большую часть ночи (как минимум 11 часов). Если нет, убедитесь, что у вашего ребенка хороший распорядок сна и у него сформировались правильные ассоциации со сном. Они могут снова просыпаться во время стресса, болезни или после изучения нового задания (например, ходьбы).

    Вашему малышу может потребоваться два сна в течение дня или только один более продолжительный сон. Регулярный график дневного сна гарантирует, что ваш ребенок высыпается.

    Как только ваш ребенок сможет вылезти из своей кроватки (а вы уже опустили матрас и сняли накладки на бампер), пора переместить ребенка в кроватку для малышей. Если ваш ребенок трех футов ростом, вы можете переместить его в кроватку для малышей, даже если он еще не вылезает из своей кроватки.Обычный возраст выхода из детской кроватки составляет от 18 месяцев до трех лет.

    Когда следует беспокоиться

    Все дети развиваются немного по-разному. Но есть некоторые вещи, которые могут сигнализировать о потенциальных проблемах развития. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, поговорите с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

    • Не ходит ровно
    • Не копирует действия и слова
    • Не следует простым инструкциям
    • Теряет навыки, которые когда-то были
    • Не знает, что делать с обычными предметами, такими как телефон, вилка, ложка или кисть
    • Не произносит двух слов, например, «еще молока»

    Слово Verywell

    В 2 года навыки и знания вашего ребенка будут быстро расти.Но помните, что ваш ребенок многому учится через игру, и вам не нужно превращать каждое занятие в возможность определять формы или цвета. Вместо этого позвольте вашему ребенку исследовать и играть на своих собственных условиях.

    Часто разговаривайте с ребенком, указывая на то, что вы делаете, когда готовите или выполняете домашние дела. Будьте проще, но избегайте слишком много детской болтовни.

    Развитие речи у малышей: что типично для двухлетнего ребенка?

    Следует ли мне беспокоиться о том, что мой двухлетний ребенок не говорит много слов и его трудно понять?

    Ответ от Джея Л. Hoecker, M.D.

    Если вы понимаете только несколько слов своего двухлетнего ребенка или не понимаете ни одного слова, поговорите с врачом вашего ребенка о назначении оценки. Задержка речи может быть ранним признаком других проблем развития.

    Хотя каждый ребенок растет и развивается в своем собственном темпе, речевое развитие малышей имеет тенденцию следовать довольно предсказуемой траектории. Например, к 2 годам большинство детей могут:

    • Используйте простые фразы, например «больше молока»
    • Задавайте вопросы из одного или двух слов, например «Прощай, пока?»
    • Выполняйте простые команды и разбирайтесь в простых вопросах
    • Произнесите около 50 или более слов
    • Родители или другие лица, осуществляющие первичный уход, понимают как минимум половину времени

    В возрасте от 2 до 3 лет, большинство детей:

    • Говорите фразами или предложениями из двух или трех слов
    • Используйте не менее 200 слов и не более 1000 слов
    • Назовите свое имя
    • Обращайтесь к себе с местоимениями (я, меня, мое или мое)
    • Чаще всего понятен родным или близким друзьям

    Врач вашего ребенка, скорее всего, рассмотрит возможные основные причины задержки речи, от проблем со слухом до нарушений развития. При необходимости он или она может направить вашего ребенка к речевому патологу, аудиологу или педиатру по развитию.

    Варианты лечения развития речи у малышей зависят от причины задержки речи и ее степени тяжести. Однако при раннем лечении задержки и расстройства речи и языка обычно улучшаются со временем.

    12 марта 2019 г., Показать ссылки
    1. Kliegman RM, et al. Расстройства языкового развития и общения. В: Учебник педиатрии Нельсона.20-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир; 2016 г. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 14 февраля 2019 г.
    2. От одного до двух лет: что мой ребенок должен уметь? Американская ассоциация речи, языка и слуха. http://www.asha.org/public/speech/development/12.htm. По состоянию на 14 февраля 2019 г.
    3. McInerny TK, et al., Eds. Проблемы речи и языка. В: Учебник педиатрии Американской академии педиатрии. 2-е изд. Деревня Элк-Гроув, Иллинойс: Американская академия педиатрии; 2017. https: // www.ebscohost. com/ebooks. Проверено 19 февраля 2019 г.
    4. Hay WW, et al., Eds. Развитие и поведение ребенка. В: Современная диагностика и лечение: педиатрия. 24-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: образование McGraw-Hill; 2018. https://accessmedicine.mhmedical.com. По состоянию на 14 февраля 2019 г.
    5. Kliegman RM, et al. Второй год. В: Учебник педиатрии Нельсона. 20-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир; 2016 г. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 14 февраля 2019 г.
    6. Hoecker JL (экспертное заключение).Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 22 февраля 2019 г.
    Посмотреть больше ответов экспертов

    .

    Что и сколько должен есть мой дошкольник?

    изображения обезьяны / iStock / Thinkstock

    Детям младшего возраста необходимо такое же разнообразие продуктов, богатых питательными веществами, как детям старшего возраста и взрослым, только в меньших количествах. Кормление детей становится менее утомительным и менее сложным, когда взрослые знают, что детям нужно, чтобы они хорошо росли и были здоровыми.

    Определение размера порции для маленького ребенка

    Подходящий размер порции для детей от 2 до 3 лет составляет около половины порции для взрослого. Это эмпирическое правило основано на размерах порций, рекомендованных MyPlate, а не на порциях, подаваемых во многих ресторанах. Рекомендации представляют собой общие рекомендации, основанные на возрасте и уровне активности. Таким образом, порция хлеба для ребенка 2-3 лет будет составлять половину ломтика.

    Продукты питания, необходимые детям младшего возраста

    Большинство детей в возрасте от 2 до 3 лет должны потреблять от 1000 до 1400 калорий в день.Вот как распределить эти калории в плане здорового питания:

    • Группа зерновых: от 3 до 5 унций зерна в день, предпочтительно половина из них цельнозерновые. Например, это один или два ломтика хлеба плюс одна унция готовых к употреблению хлопьев и 1 стакан вареного риса или макарон.
    • Овощная группа: от 1 до 1½ стакана сырых или вареных овощей в день. Как и взрослые, маленькие дети нуждаются в разнообразных овощах, включая темно-зеленые, красные и оранжевые: пюре из сладкого картофеля, брокколи с нежирным соусом или томатный соус для пасты.
    • Группа фруктов: от 1 до 1½ стакана свежих, замороженных, консервированных или сушеных фруктов в день. Ограничьте употребление 100% фруктового сока до 4-6 унций в день. Делайте упор на цельные фрукты, а не на сок. Детям нравятся шарики из дыни, мандарины (свежие или консервированные в соке) и замороженные ягоды.
    • Молочная группа: от 2 до 2½ стаканов в день. Детям младше 2 лет рекомендуется цельное молоко. Детям старшего возраста можно выбирать продукты с низким содержанием жира и высоким содержанием кальция, такие как обезжиренное или нежирное молоко и соевое молоко, йогурт и сыр.
    • Белковая группа: всего от 2 до 4 унций в день.Смешайте белковые продукты с нежирным мясом, птицей, морепродуктами, яйцами, соевыми продуктами, вареной фасолью (черная, пинто, почки), несолеными орехами и ореховым маслом.

    Чтобы получить дополнительную информацию о планах питания и размерах порций для дошкольников, посетите MyPlate.gov .

    Что делать с закусками, сладкими напитками и десертами

    Планируйте два-три небольших перекуса в определенное время в течение дня, чтобы заправить маленькие активные тела. Выбирайте продукты из группы продуктов MyPlate .Делайте небольшие порции сладких напитков и десертов «иногда» и ограничьте добавление сахара, насыщенных жиров и натрия в еде и закусках.

    Обучение через игру 2-3 года | Малыш

    Когда вашему малышу исполнится два года и он разовьет больше физических навыков, вы заметите, что ему нужно больше независимости. Уделить время тому, чтобы поддержать их в обучении и игре, как никогда важно. Вот несколько полезных советов.

    Дети этого возраста начинают задавать множество простых вопросов, например « Что это? ’‘ Кто это? »или« Где? ’Они хотят узнать больше о том, что происходит вокруг них. В то же время они начнут понимать концептуальные слова, такие как «большой» или «маленький».

    Поощряйте их:
    • Сидеть на полу напротив них, пока они играют, и ждать, пока они покажут вам, что они исследуют. Поговорите с ними об объектах, на которые они смотрят, а затем сделайте паузу. Это даст им время подумать и возможность сказать или спросить что-то самим
    • Говорить о порядке вещей, которые нужно сделать, например, чистить зубы или готовиться ко сну.Иногда показ простых картинок каждого шага побудит их сделать это. Помогите им угадать, в каком порядке им надевать одежду и в какую сторону они идут
    • Предоставление головоломок и головоломок, которые помогут им узнать о формах и цветах

    К настоящему времени ваш малыш, вероятно, сможет наливать себе напиток из маленького кувшина, пить из чашки и есть с ложки. Они будут пытаться одеться, вымыть и вытереть руки.Они смогут держать ручку или цветной карандаш с достаточным контролем, чтобы рисовать вверх и вниз, а также круглые и круглые формы.

    Поощряйте их:

    • Предоставляя им множество возможностей рисовать и играть мелками и красками. Это поможет подготовить их к использованию карандашей в дальнейшем.
    • Наслаждаясь беспорядочной игрой вместе (например, с краской, клеем и пластилином), чтобы они могли испытать разные текстуры и ощущения
    • Собирают различные материалы для поделок, такие как разные бумаги, клей и детские ножницы, в ящик для хранения, чтобы они могли выбирать, что им использовать.Малыши любят складывать пустые контейнеры вместе, чтобы делать модели, которые они могут раскрасить и украсить
    • Использование пустых пластиковых бутылок в качестве кеглей, которыми они могут наслаждаться, сбивая их мячом

    По достижении двухлетнего возраста большинство детей смогут уверенно бегать, не натыкаясь на предметы, смогут пинать большой мяч и смогут подниматься и спускаться по лестнице, держась за поручень. Они будут достаточно осведомлены, чтобы сказать взрослому, когда им нужно сменить подгузник или воспользоваться горшком.

    Поощряйте их:

    • Заставить их ходить, держась за руку или коляску, когда вы идете в магазины или парк
    • Отводить их на детские площадки или в игровые центры, где они могут бегать, раскачиваться, прыгать и лазать, чтобы улучшить равновесие и координацию, а также повысить осведомленность о том, что их тело может делать безопасно
    • Найдите время, чтобы поиграть на свежем воздухе — почему бы не пустить пузыри, за которыми они могут бегать, и вместе лопнуть или запустить воздушного змея?
    • Множество игр с мячом, включающих катание, ловлю, бросание и удары ногами.Это улучшит координацию рук и глаз, а также позволит им развить равновесие и мышечную силу.
    • Предоставление им детских игрушек или трехколесных велосипедов для укрепления мышц ног
    • Посадить их на горшок или унитаз каждые пару часов, например, когда вы меняете им подгузник. Таблица стикеров поможет им увидеть, насколько хорошо они справляются с приучением к туалету.
    • Предлагая, чтобы они сами сняли одежду. Одеться сложнее, поэтому покажите им, куда им нужно положить руки и ноги.Они смогут попробовать надеть свободные носки — вам будет еще проще!
    • Показывает им, как играть с куклами в ванной, чтобы они тоже учились мыться
    • Нарежьте пластилин или мягкие фрукты, например бананы, вместе, чтобы у них была возможность безопасно пользоваться ножом. Чаепития и кормление плюшевого или кукольного могут быть интересным способом помочь им учиться.

    Малышам очень нравится притворяться, играя — делать то, что они испытали, как часть их повседневной жизни.Им будет весело играть, уложить плюшевого мишку в постель или накормить его обедом. Играя с игрушками меньшего размера, такими как машинки, или играя с животными, они смогут рассказать о том, что происходит.

    Поощряйте их:

    • Хранение больших пустых картонных коробок, в которых можно спрятаться или превратиться в машину или лодку, например
    • Сделайте берлоги из одеял и подушек, чтобы они могли играть с вами или другом
    • Помогать им играть, переодеваясь в одежду, обувь и шляпы взрослых — им понравится притворяться кем-то другим
    • Поощрять их придумывать с помощью игрушек небольшие рассказы о походах в супермаркет, на отдыхе или в детскую.

    Когда дело доходит до рассказов и стишков, двухлетние дети могут переворачивать страницы книги, повторять слова и фразы из любимых книг и подпевать песням и рифмовать вместе с вами. Они будут прыгать, размахивать руками или двигаться, пока вы вместе поете.

    Поощряйте их:

    • Дайте им встряхнуть музыкальные инструменты, пока они присоединяются к песне — вы можете сделать простой шейкер из пустой пластиковой бутылки, наполненной сушеной чечевицей или макаронами
    • Пение боевиков вместе — если вы остановитесь до конца строки, вы можете обнаружить, что они смогут закончить ее за вас.Сейчас действительно хорошее время, чтобы представить такие песни-счетчики, как « Пять человечков в летающей тарелке » или « Один, два, три, четыре, пять, как только я поймал рыбу живьем »
    • Каждую ночь вместе рассказывать сказку перед сном — сделайте это время особенно тихим
    • Моделирование того, как поделиться любимой историей с одной из своих игрушек — смотреть на картинки и показывать им, как описать то, что вы видите, простыми предложениями
    • Отвести их в библиотеку и дать им возможность изучить различные книги. Следуйте их интересам здесь — автомобили, животные, динозавры… Марионетки, игрушки и книги из любимых сериалов могут помочь им заинтересоваться историей
    • Присоединение к группам малышей в местной библиотеке или детском центре — отличное место, чтобы начать развивать навыки слушания и общения.

    Ваш малыш будет наблюдать за тем, что делают другие дети, и, возможно, захочет присоединиться к ним и поиграть с ними. Они также позволят взрослым присоединиться к ним и по очереди поучаствовать в их игре. Найдите время, чтобы спуститься с ними на пол и поиграть вместе.Это прекрасная возможность рассказать о своей деятельности и помочь им развить языковые навыки.

    Полезные ссылки

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *