Деление. Математика, 4 класс: уроки, тесты, задания.
Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв-
Деление многозначного числа на однозначное число
-
Деление круглого многозначного числа на однозначное
-
Деление многозначного числа на 10, 100, 1000 с остатком
-
Деление многозначного числа с остатком на однозначное число
-
Деление трёхзначного числа на двузначное число
-
Деление трёхзначного числа на двузначное с остатком
-
Деление многозначного числа на двузначное число -
Деление на двузначное число с остатком
-
Деление на трёхзначное число
-
Деление на трёхзначное число с остатком
-
Деление круглого многозначного числа на круглое число
примеры по математике 4 класс на деление столбиком
примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс …
Книга: «Математика. 4 класс. Комплексный тренажер. ФГОС» — Н …
Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Деление на …
Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
Скачать примеры в столбик на деление 4 класс
Купить 3000 примеров по математике. 3-4 класс. Внетабличное …
МАТЕМАТИКА 4 класс Гармония
Деление Столбиком: Как Объяснить Ребенку + ТОП-10 Примеров
Книга: «Математика. 4 класс. Комплексный тренажер. ФГОС» — Н …
Карточки для отработки вычислительных навыков для 4 класса
Выполни деление № 161 ГДЗ Математика 4 класс Моро М.И. – Рамблер/класс
КТП по математике 4 класс УМК » Школа России»
Карточки — тренажеры по математике
Тест Деление в столбик по математике онлайн
Урок 58. деление на трёхзначное число — Математика — 4 класс …
примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс …
Примеры на деление столбиком 3 класс — сайт с формами
Умножение на двузначное и трехзначное число — Математика 4 класс …
Иллюстрация 9 из 13 для Просто умножать в столбик и делить уголком …
Карточки по математике 4 класс «Деление многозначных чисел на …
3000 примеров по математике (Внетабличное умножение и деление). 3 …
примеры на умножение и деление 4 класс в столбик карточки: 10 тыс …
Деление столбиком на однозначное число | Kid-mama
Урок математики в 3-м классе по теме «Деление на однозначное число …
Таблица деления (математика для детей, 2, 3 класс)
математика 4 класс: лучшие изображения (9) | Математика, Класс и …
Книга: «Математика. 4 класс. Умножение и деление. ФГОС» — Татьяна …
Помогите решить примеры в столбик делением 978:3 582:6 864:8 428:4 . ..
Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Деление на …
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями — Математика 4 класс (Моро)
Математика. 4 класс. Внетабличное умножение и деление — Нефедова …
Примеры на деление
Умножение на двузначное и трехзначное число — Математика 4 класс …
Деление в столбик 4 класс карточка :: tornombkeplya
Скачать образцы примеров деление двузначного на двузначное
найти примеры по математике 4 класс
Математика***Решение примеров в столбик — ДЕЛЕНИЕ***ДIЛЕННЯ*** 4 …
Деление в столбик
Примеры деление столбиком для 4 класса с ответами
Примеры в столбик для 2 класса hfccgtxfnfnm :: biocicacon
примеры по математике 4 класс на деление столбиком Images Collection All Categories — goocamp Презентация на тему: «Математика 4 класс. Тема урока: Умножение и … Математика 4 класс — часть 1 задание 91 Моро, Бантова, ГДЗ . ..
Тест по математике Умножение и деление (4 класс)
Сложность: новичок.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
Опыт работы учителем математики — более 33 лет.
Вопрос 1 из 10
Чему равен Х в уравнении: 240 : Х = 24?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 93% ответили правильно
- 93% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Верно ли равенство: 75 х 3 = 235?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 88% ответили правильно
- 88% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 3 из 10
Найдите правильный ответ: 250 х 6 =
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 92% ответили правильно
- 92% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
В овощной магазин привезли 130 мешков картофеля по 80 кг в каждом. Сколько всего кг картофеля привезли в магазин?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 81% ответили правильно
- 81% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Найдите правильный ответ: 3425 : 5 =
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 84% ответили правильно
- 84% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
Сколько кг в 68 ц?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 64% ответили правильно
- 64% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Найдите частное: 700 : 35 =
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 87% ответили правильно
- 87% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Сколько мм в 36 дм ?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 65% ответили правильно
- 65% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Чему равно произведение: 0 х 16?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 90% ответили правильно
- 90% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Сравните выражение: 734 + 865 и 734 + 870
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 77% ответили правильно
- 77% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Константин Анисимов
10/10
Милана Петросян
10/10
Надежда Абрамова
10/10
Мубина Адхамова
8/10
Жмакина Ирина
10/10
Артём Мещеряков
8/10
Кристина Шаравьёва
10/10
Владислав Семьянинов
9/10
Игорь Соколов
9/10
Роман Тарасов
10/10
Тест «Умножение и деление» по математике рассчитан на учеников младшей школы. Он поможет закрепить знания по теме, выявить плохо усвоенный материал. Выполнение теста требует понимания самых простых математических действий, знания соответствующих таблиц и правил. Предлагаемые тесты разного уровня сложности, что позволяет объективно оценить знания ребенка. Задания можно проходить в онлайн режиме с любого доступного устройства.
Тест «Деление» (4 класс) с ответами позволяет самостоятельно или с помощью родителей повторить и систематизировать материал для успешного написания текущих и итоговых проверочных работ.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 891.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
«Математика. Умножение и деление. 4 класс» Позднева Татьяна Сергеевна — описание книги | Все примеры и задания для начальной школы
Алтайский край
Амурская область
Ангарск
Братск
Владивосток
Владимирская область
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Зима
Иркутск
Кемерово
Кемеровская область
Краснодарский край
Красноярск
Красноярский край
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Нижегородская область
Нижнеудинск
Новосибирск
Омск
Оренбург
Оренбургская область
Пенза
Пермь
Республика Адыгея
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Крым
Республика Татарстан
Ростов-на-Дону
Рязань
Самарская область
Саратов
Саянск
Смоленск
Ставропольский край
Старый Оскол
Тамбов
Томск
Тула
Тюмень
Улан‑Удэ
Ульяновск
Усолье‑Сибирское
Усть‑Илимск
Хабаровск
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинск
Черемхово
Чита
Шелехов
Ярославская область
Деление многозначных чисел на однозначные с нулями в частном
Привет, друзья!
Я рада снова видеть вас. Вы знаете, мне приходит много писем от ребят. Но вот письмо одного мальчика, Вити Считалкина, меня очень расстроило. Он пишет, что получил двойку за самостоятельную работу по математике. И не понимает за что. Ведь Витя назубок знает таблицу умножения и деления, и уверен, что всё решил правильно. В доказательство Витя прислал листок с теми заданиями, которые ему не засчитали. Вот его работа:
Ну что же, ребята, надо помочь Вите Считалкину разобраться, в чём причина такой плохой отметки.
Давайте разберём первый пример. Вы не забыли? При делении многозначных чисел обязательно начинаем с того, что определяем количество цифр в частном. А для этого выделяем первое неполное делимое. Наибольший разряд выражен цифрой один. Один меньше делителя, поэтому не может быть неполным делимым. Возьмём не одну, а две первых цифры. Шестнадцать сотен и будет первым неполным делимым. Ставим точку в частном. После шестнадцати в делимом стоят ещё две цифры, значит и в частном тоже надо добавить две точки. То есть, частное должно быть трёхзначным числом. Начинаем деление. Шестнадцать делим на шесть – это два. Дважды шесть – двенадцать, остаток.… четыре. Он меньше делителя. Переносим вниз к остатку следующую цифру – два. Второе неполное делимое – сорок два десятка. Делим сорок два на шесть, получается семь. Умножаем – сорок два. Вычитаем. Остаток нуль. Действие закончено. Но… Посмотрите, ещё ничего не закончено! Ведь в частном стоит ещё одна точка. Значит, ответ должен быть трёхзначным! А-а, понятно! Деление не закончено, потому что в делимом есть ещё одна цифра, которая не принимала участия в делении. Это нуль. И он будет третьим неполным делимым. Нуль из остатка убираем, так как его в остатке мы пишем только тогда, когда заканчиваем деление. А вот нуль из делимого переносим вниз. Делим его на шесть, получается нуль. Не забываем его записать в частном. Умножаем нуль на шесть. Нуль. Вычитаем. Нуль. Вот теперь мы его записали в остатке, потому что деление закончилось. И ответ этого примера не двадцать семь, а двести семьдесят.
Ребята, видите, какую ошибку допустил Витя Считалкин и могла допустить я? Мы забыли, что нуль, который стоит в конце числа, тоже надо делить. И полученный при этом нуль записывать в частное. Наверное, Витя перед тем как начать деление, не определил количество цифр в частном, и поэтому не смог вовремя заметить ошибку.
Ну что же, с первым примером мы разобрались. Переходим к следующему.
Не забываю определить количество цифр в частном. Первое неполное делимое будет четыре? Нет, число маловато. Ведь оно меньше делителя восемь. Значит, первое неполное делимое – сорок. Оно даёт одну цифру в частном. И в делимом после сорока стоят ещё две цифры, поэтому и в частное добавляю ещё две точки. Частное будет трёхзначным числом.
Начинаю деление. Сорок разделить на восемь – пять. Пятью восемь – сорок. Вычитаю. Остаток нуль. Но ведь деление ещё не закончено, поэтому этот нуль я не пишу. Спускаю вниз следующий разряд. Так-так. Семь меньше восьми. Что же делать? Ага, вспомнила! Если делимое меньше делителя, в частном пишем нуль. Умножаем его на восемь, получаем нуль. Вычитаем. Остаток семь. Он меньше делителя. Переносим вниз следующий разряд и делим число семьдесят два. Это третье неполное делимое. Разделили его на восемь, получили девять. Девятью восемь – семьдесят два. И остаток нуль. Деление окончено. Частное равно пятистам девяти.
Вот видите, ребята, как важно определять количество цифр в частном! Если допустили ошибку, точки на месте частного сразу вам об этом просигнализируют.
Ну что же, а теперь я предлагаю вам самостоятельно решить два оставшихся примера, которые неверно решил Витя Считалкин. И, конечно, я тоже их постараюсь решить. А потом мы сверим полученные результаты. Не забудьте, определив первое неполное делимое, подсчитать количество цифр в частном.
Ребята, как вы справились с моим заданием? Проверьте своё решение!
У вас так получилось? Я надеюсь, что Витя Считалкин тоже посмотрел наш урок, и больше не будет пропускать нули в частном.
А мы сегодня попрощаемся с вами. До встречи на следующем уроке! До свидания, друзья!
Урок математики в 4 классе «Алгоритм деления столбиком» УМК ПНШ
8
Урок математики в 4 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Алгоритм деления столбиком
Цель
Создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения;
Задачи:
— учить анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком;
— формировать умение формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;
— развивать математическую речь учащихся,
— Формировать соответствующие УУД
Личностные УУД:- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.
Коммуникативные УУД:- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.
Познавательные УУД:-выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Знание алгоритма письменного деления.
умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Метапредметные:
умение ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Усваиваемые математические термины: «алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного».
Оборудование: проектор, презентация, учебник, таблицы для рефлексии, пошаговый алгоритм в конверте.
ХОД УРОКА
1этап. Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
— Для успешной работы на уроке нам необходимы следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Если все необходимое на парте, садитесь | Ученики проверяют необходимое на уроке оборудование, если все в наличии садятся, если нет достают все необходимое |
2 этап. Этап целеполагания
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся
Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:
— Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь: слайд1
70 : 8 47: 5 18 : 7 82 : 9 45 : 6 37 : 8 7 : 14 35 : 9
6 2 4 1 3 5 7 8
— Цифре 6 — И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.
— Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (алгоритм)
— Что значит слово алгоритм?
— С какими алгоритмами мы уже знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)
— С каким алгоритмом мы еще не знакомы? Назовите тему нашего урока.
( Алгоритм письменного деления ) слайд 2
Кто сформулирует цель нашего урока? Используйте для этого слова: составление, знакомство, применение, решение слайд 3
Итак, цель урока: составление алгоритм деления столбиком и применение его для решения
3 этап. Этап актуализации знаний
Цель этапа: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использования алгоритма
Открыли учебники записали число, тему слайд 4 и выключить
Работа по учебнику
З а д а н и е 38. Не забудьте, что обозначает условное обозначение. (не торопись с ответом, подумай) Учащиеся выполняют деление столбиком.
– Как определить первое промежуточное делимое? (выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число)
Как с его помощью определить число цифр в записи неполного частного? (Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен25 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;)
Как найти первую цифру в записи неполного частного? (Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 25 на делитель 5 и записать соответствующую этому результату цифру 5 в старший разряд искомого неполного частного.)
– Нужно ли записывать остаток, если он промежуточный и равен 0? (Нет. )
Как получается следующее промежуточное делимое? (запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым )
Как найти следующую цифру в записи неполного частного? (следующую цифру в записи неполного частного определяет результат деления второго промежуточного делимого на делитель
Какую цифру нужно писать в неполном частном, если промежуточное делимое меньше делителя?(Цифру 0.)
– Когда нужно заканчивать процесс деления? (деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого)
Какое число следует считать окончательным остатком деления? (остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления)
4 этап. Этап объяснения
Цель этапа: сформировать понятие (алгоритм деления столбиком), обучение УУД (выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;)
З а д а н и е 39 учащиеся переписывают запись деления столбиком в тетрадь
Этап физической разрядки
Цель этапа: смена вида деятельности
Физминутка Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
З а д а н и е 40. Учащиеся объясняют деление с остатком в столбик, отвечая на вопросы, система вопросов аналогична системе вопросов из №38, но только теперь речь пойдет о случае деления с остатком столбиком на двузначное число, при этом соответствующая запись деления уже перенесена детьми в готом виде в тетрадь, таким образом учащиеся самостоятельно составляют алгоритм деления столбиком, работа направлена на среднего ученика
— выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число
— Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен 35 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;
— Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 35 на делитель 17 и записать соответствующую этому результату цифру 2 в старший разряд искомого неполного частного.
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым, если остаток равен 0, то записывают только соответствующую цифру делимого
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым
— Если промежуточное делимое меньше делителя, то в неполном частном на соответствующем месте нужно писать цифру 0.
— Деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого
— Остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления
5 этап. Этап применения и первичного закрепления теоритических положений в условиях выполнения упражнений и задач
Цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритма деления столбиком, продолжить формирование УУД по работе со словарем учебника
З а д а н и е 41. Что обозначает это условное обозначение (проверь правильность выполнения задания), что обозначает звездочка (посмотри в словарь)
( Учащиеся формулируют алгоритм деления столбиком, используя не только дважды прозвучавшие ответы на эти же вопросы, но и пользоваться для ответов готовым алгоритмом приведенный в соответствующей статье словаря с.123)
Работаем в паре у одного открыто задание 41, у другого алгоритм. Один в паре читает вопрос, другой отвечает на него. В алгоритме записано как необходимо действовать, ваша задача ещё составить пошаговый план, что необходимо делать. Необходимые предложения вы найдете в конверте.
Правильно записать пример деления в столбик
Найти первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Найти второе промежуточное делимое.
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Действия из пунктов 4) и 5) повторит пока не будут использованы все цифры делимого.)
– Как нужно записать делимое и делитель? (Сначала записывают делимое, после этого справа от делимого ставят ├ (знак деления столбиком), в котором в верхней части записывают делитель, а нижнюю часть оставляют для записи искомого результата. )
– Как найти первое промежуточное делимое? (Отделяя последовательно цифры в записи делимого, находят первое промежуточное делимое и отмечают его в записи делимого с помощью дуги.)
– С помощью какого знака можно показать, какое число будет первым промежуточным делимым?
– Где записывается полученный результат первого промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления? (Находят результат деления с остатком первого промежуточного делимого на делитель и записывают полученное число в старший разряд искомого результата. После этого умножают полученный результат на делитель и записывают результат этого умножения под первым промежуточным делимым столбиком. Выполняют вычитание столбиком с целью получения остатка первого промежуточного деления.)
– Нужно ли записывать промежуточный остаток, если он равен 0? (Если остаток равен 0, то его не записывают.)
– Как получить второе промежуточное делимое и где оно записывается? (Запись второго промежуточного делимого получают с помощью приписывания к записи полученного ранее остатка цифры, которая в записи исходного делимого находится в старшем из неиспользуемых пока разрядов. )
– Где записывается полученный результат второго промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления?
– Если вычисленный остаток равен 0, то в каком случае его не нужно записывать? Можно ли утверждать, что все последующие случаи промежуточного деления повторяют процедуру второго случая промежуточного деления? Когда следует заканчивать процесс деления? (До тех пор пока в построении промежуточных делимых не будут использованы все цифры записи исходного делимого.)
– Где будет записано окончательное неполное делимое и окончательный остаток? Проверка на слайде алгоритма
6 этап. Этап формирование УУД
Цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД
Решение примеров записанных на доске 21 553 : 7; 53 132 :14по алгоритму
Для этого вы распределитесь в паре один в паре консультирует, другой записывает решение.
У кого возникают вопросы просят помощи (поднятая рука), оказывает индивидуальную помощь, через 2-3 минуты выполнившие решение проверяет учитель и просит помочь одноклассникам, которые работают медленнее других
7 этап. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала
Цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины, алгоритм деления столбиком при решении примеров, ответах на вопросы
Учитель контролирует ответы детей, при решении примеров в течении всего урока
8 этап. Этап рефлексии
Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности
-Какую цель мы поставили в начале нашего урока?
— Достигли мы цели урока? ( познакомились с алгоритмом деления столбиком, учились его применять при решении примеров.)
— А теперь каждый оценит себя – достиг ли он цели урока — насколько хорошо вы усвоили алгоритм деления столбиком. Оценивайте свои умения по этапам.
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
— Если же какой-либо этап вы не усвоили, не надо переживать, потому что мы с вами на следующих уроках будем продолжать работу над закреплением алгоритма, но дома в качестве домашнего задания ученик должен еще раз изучить алгоритм письменного деления и галочками отметить неустраненные затруднения.
Дома. Р.Т. № 4
Спасибо за урок
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Математика.
4 класс. УМК «Школа России». Письменное деление на двузначное число.Математика. 4 класс. УМК «Школа России»
Целевой компонент урока
Тема:Письменное деление на двузначное число.
Цель:создать благоприятные условия для продолжения знакомства с письменными приёмами деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков деления многозначного на двузначное число.
Развивающие:продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.
Воспитательные:способствовать формированию у обучающихся познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Личностные:развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Предметные: систематизировать, обобщить и закрепить знания о делении, закрепитьалгоритм письменного деления многозначного на двузначное число; применять алгоритм деления многозначного числа в столбик; владеть навыками деления многозначного числа на двухзначное число, тренировать навыки письменных вычислений, решение текстовых задач, примеров на порядок действий.
Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
4 класс 2 часть стр.60.; раздаточный материал.
Ход урока
Организация начала урока.
Приветствие.
У.: Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я.
Проверка готовности к уроку.
У.: Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке.
Мотивация к обучению и познанию.
У.: Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
У.: Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
Актуализация умений и знаний.
Устный счет.
У.: Задумайте любое число от 1 до 10.
У.: Умножьте то число на 2.
У.: К произведению прибавьте 3.
У.: Полученную сумму умножьте на 4.
У.: От полученного произведения вычтите 12.
У.: Полученную разность разделите на задуманное число.
У.: У вас у каждого должно получиться число 8.
Математический диктант.
У.: Уменьшите 125 в 25 раз. (5)
У.: Во сколько раз 78 больше 6? (13)
У.: Делимое 999, делитель 9. Найдите частное. (111)
У.: На сколько надо разделить 93, чтобы получилось 3? (31)
У.:Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер? (85)
Открытие новой темы. Целеполагание.
Фронтальная работа.
У.: Ребята, прям перед сегодняшним нашим занятием я нашла сундук, но я сама не могу его открыть и узнать, что там внутри. На сундуке лежал конверт, в котором находится письмо. В этом письме написано: «Сундук не простой, сундук волшебный. Чтобы его открыть надо выполнить задания, которые находятся в конвертах.»
У.: Ой, ребята, смотрите, задания и правда находятся в конверте! Вы мне поможете открыть сундук?
О.: Да!
У.: Отлично, посмотрим, какое первое задание нам подготовил незнакомец.
1 задание
У.: Для того, чтобы разгадать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо проверить, правильно ли решен пример:
29736:56
У.: Ребята, а как мы будем решать такой пример? С помощью чего?
О.: С помощью алгоритма письменного деления.
У.: Вспомним алгоритм письменного деления. Прочитайте по цепочке.
Алгоритм письменного деления:
Выделяем первое неполное делимое.
Определяем число цифр в частном.
Находим первую цифру частного.
Образуем второе неполное делимое.
Находим вторую цифру частного.
Образуем третье неполное делимое.
Находим третью цифру частного.
У.: Отлично, давайте же проверим, верно ли решен этот пример!Решаем вместе с доской.
1.Выделяем первое неполное делимое. 2:56 нельзя, 29:56 нельзя, 297:56 можно. Значит первое неполное делимое 256.
2. Определяем число цифр в частном. У делимого 29736 мысленно выделяем первое неполное делимое 297. Ему будет соответственно одна цифра частного. Затем цифра 3 и 6 делимого, им будет соответственно еще по одной цифре частного. Получается, что всего в частном будет 3 цифры.
3. Находим первую цифру частного. 297:56, приблизительно цифра 5. 56*5=280. Записываем цифру 5 в частное. Находим остаток 297-280=17.
4.Находим вторую цифру частного. К остатку 17 приписываем следующую цифру делимого. Получается 2 неполное делимое 173. 173:56, приблизительно цифра 3. 56*3=168. Записываем цифру 3 в частное. Находим остаток 173-168=5. 5.Находим третью цифру частного. К остатку 5 приписываем следующую цифру делимого. Получается 3 полное делимое 56. 56:56, берем по 1. 56*1=56. Записываем цифру 1 в частное. 56-56=0. Получается 29736:56=531.
У.: Ответ верный получился?
О.: Да.
У.: Ответим теперь на главный вопрос. О чем мы будем сегодня говорить на нашем занятии?
О.: О письменном делении многозначного на двузначное число.
У.: Мы первый урок занимаемся по этой теме?
О.: Нет.
У.: Тогда какова цель нашего урока?
О. : Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.
У.: Верно!
Открытие новых умений и знаний.
Работа по карточкам.
У.: Ребята, давайте перейдем ко второму заданию.
2 задание
У.: Вам надо решить письменно примеры по вариантам.
1 вариант: 48 984 : 52;
243 144 : 72.
2 вариант: 91 375 : 43;
351 456 : 84.
У.: У доски будут решать 4 человека, остальные решают в тетради.
У.: Давайте проверим, правильно ли вы решили. Объясните пожалуйста решение этого примера.
У.: Ребята, оцените себя по 10-бальной шкале на полях.
Физминутка.
У. : Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте пошагать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Открытие новых умений и знаний. (продолжение)
1. Работа с учебником.
У.: Перейдем к следующему заданию.
3 задание
У.: Откройте страницу 60 учебника. Посмотрите на задачу под номером 227.
У.: Кто громко прочитает нам первую задачу под номером 227?
У.: О чем говорится в задаче?
О.: О теплоходе.
У.: Какие опорные слова мы выделяем в задаче, которые нам помогут в решении и помогут в том, чтобы составить краткую запись?
О. : Скорость, время, расстояние.
У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять эту задачу?
О.: С помощью таблицы.
У.: Какие главные слова мы можем выделить в задаче?
О.: Теплоход, дни.
Чертим таблицу.
У.: Нам известно, что теплоход за два дня вместе прошел 350 км. 350 км – это у нас что?
О.: Расстояние.
У.: Известно ли нам сколько он шел отдельно в первый день км и сколько шел во второй день км?
О.: Нет.
У.: Обязательно подписываем мерки (км). Что нам еще известно в задаче?
О.: Что в первый день теплоход был в пути 8ч.
У.: 8ч это что у нас такое? В какую строчку мы это впишем?
О.: Время. В первую строчку.
У.: Во второй день знаем сколько?
О. : Да, 6ч.
У.: Куда впишем?
О.: Во вторую строчку.
У.: Известна ли нам скорость?
О.: Нет.
У.: В чем измеряется скорость?Если у нас расстояние в км, а время в часах, то тогда скорость изменяется в чем?
О.: В км/ч.
У.:Что у нас спрашивается в задаче? Что нам надо найти?
О.: Какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней, если шел с одинаковой скоростью.
У.: Что мы знаем о скорости?
О.: Скорость была одинаковая.
У.: Вопрос мы отобразили в задаче?
О.: Да.
У.: Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
О.: Нет.
У.: Почему?
О.: Потому что нам недостаточно данных. Мы можем ответить, если бы нам была известна скорость.
У. : Так что же мы будем делать, если у нас не достает пунктов в первой строчке и во второй. Как же мы будем решать?Для того, чтобы решить такую задачу, нам надо сначала найти разность между временем. Разность – это у нас какой знак?
О.: Минус.
У.: Что из чего мы будем вычитать?
О.: Из большего меньшее.
У.: Мы нашли разность во времени. Что мы можем делать дальше? Что нам известно?
О.: Общее расстояние 350 км.
У.: Что мы можем найти?
О.: Скорость.
У.: Давайте вспомним формулу нахождения скорости.
О.: V=S*t (скорость = расстояние * время)
У.: Расстояние нам известно?
О.: Да, 350 км.
У.: Время известно?
О.: Да, 8ч.
У.: Ищем скорость. Каким действием?
О. : Делением.
У.: В чем измеряется расстояние?
О.: В км/ч.
У.: Мы нашли скорость. Теперь, когда нам известна общая скорость, известно время, можем ли мы найтирасстояние?
О.: Да.
У.: Вспомним формулу нахождения расстояния.
S= V *t (расстояние = скорость * время)
У.: Как найти расстояние?
У.: Теперь, таким же способом, мы можем узнать, сколько за второй день. Каким действием?
У.: Мы ответили на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Записываем ответ.
8-6=2 (ч) – разность.350:2=175 (км/ч) – расстояние.
175*8=1400 (км) – за первый день.
175*6=1050 (км) – за второй день.
Ответ: 1400 км и 1050 км.
У.: Вторую задачу вы сейчас решаете самостоятельно, кто решит, поднимает руку.
У.: Кто хочет выйти к доске и вписать в таблицу данные второй задачи?
У.: Кто хочет зачитать, как он решил задачу?
У.: У кого получилось так, поднимите руку.
У.: У кого получилось не так, поднимите руку.
У.: Ребята, чем похожи эти задачи?
У.: Чем они отличаются?
У.: Всем ли было понятно, как мы решили эту задачу?
У.: У кого возникли трудности, поднимите руку.
У.: Ребята, начертите на полях «волшебные линеечки» как на доске. Оцените себя. Если вы считаете, что были самостоятельны, то крестик ставим в самом верху, если не очень самостоятельны, то по середине, ну а если совсем плохо, то в самом низу. Такая же шкала на сколько вы были аккуратны и на сколько были активны.
4 задание
У.: Ребята, незнакомец советует нам обратиться к заданию в учебнике под номером 230. Но перед тем как выполнять это задание, давайте вспомним, что такое площадь прямоугольника?
О.: Площадь – это числовая характеристика фигуры.
У.: Как найти площадь прямоугольника?
О.: Длину умножить на ширину.
У.: Что такое периметр прямоугольника?
О.: сумма длин всех сторон прямоугольника или сумма длины и ширины, умноженная на 2.
У.: Хорошо, прочитаем задание в учебнике.
У.: Что нам уже известно?
О.: Длина прямоугольника 8 см, периметр 24 см.
У.: Что нам надо сделать?
О.: Начертить такой же прямоугольник, разделить его на 2 равных треугольника.
У.: Что нам надо найти?
О.: Площадь каждого треугольника.
У.: Можем ли мы узнать сумму длины и ширины?
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: 24:2=12
У.: Что еще можно найти?
О.: Ширину прямоугольника.
У.: Каким действием?
О.: 12-8=4
У.: Что еще можно найти?
О.: Площадь прямоугольника.
У.: Каким действием?
О.: 8*4=32
У.: Что еще можно найти?
О.: Площадь треугольника.
У.: Каким действием?
О.: 32:2=16
У.: С помощью какой краткой записи мы будем оформлять задачу?
У.: Записываем действия.
24:2=12 (см) – сумма длины и ширины.
12-8=4 (см) – ширина прямоугольника.
8*4=32 (см2) – площадь прямоугольника.
32:2=16 (см2)
Ответ: 16 см2 площадь каждого треугольника.
У.: Ответили мы на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Ребята, а теперь на полях поставите кружочек. Зеленый, если все было понятно и легко. Желтый, если были трудности. Красный, если вообще задача не понятна.
Подведение итогов урока.
У: Ребята, наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего сегодняшнего урока?
О: Деление многозначного на двухзначное число.
У.: Какую цель мы ставили в начале урока?
О.: Самостоятельно делить многозначное на двузначное число.
У.: Смогли ли мы достигнуть поставленную цель?
О.: Да.
У: Что мы решали на сегодняшнем уроке?
О: Примеры и задачи.
У: Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми трудными?
Рефлексия.
У.: Ребята вам понравился урок?
У.: Мы выполнили все задания незнакомца, давайте проверим наш волшебный сундук, не открылся ли он.
У.: Ребята, посмотрите, он открылся. А там внутри медали для вас!
У.: Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!
Домашнее задание:
Стр. 60 №231.
Рабочие листыDivision для 3, 4 и 5 классов
Вы здесь: Главная → Рабочие листы → DivisionЭто бесплатные распечатываемые рабочие листы по разделам, сгенерированные случайным образом для учащихся 3-5 классов. Темы включают факты деления, мысленное деление, деление в столбик, деление с остатками, порядок операций, уравнения и факторинг.
Вы можете распечатать их прямо из окна браузера, но сначала проверьте, как это выглядит в «Предварительном просмотре».Если рабочий лист не помещается на странице в режиме предварительного просмотра, настройте поля, верхний и нижний колонтитулы в настройках страницы в браузере. Или же, отрегулируйте «масштаб» до 90% или меньше в предварительном просмотре. В некоторых браузерах может быть опция «Печатать по размеру», которая автоматически масштабирует рабочий лист, чтобы он соответствовал области печати.
Все рабочие листы имеют ключ ответа; однако вам необходимо щелкнуть страницу ключа ответа сразу же после создания рабочего листа, потому что ключ ответа также генерируется «на лету» и не будет существовать позже, если вы придете искать его позже.
Перейти к:
4 класс
Рабочие листы ментального деления
Практика деления фактов (таблицы 1-10)
Практика деления фактов (таблицы 1-12)
Отсутствует дивиденд или делитель (основные факты)
Разделить на 10 или 100
Разделить на целые десятки или сотни
Разделите в уме целые десятки и целые сотни на однозначные числа
Деление с остатком от 1 до 100 по основным фактам
Деление с остатком в пределах 1-100
Деление с остатком, делитель целых десяти
Деление с остатком, делителем на целую сотню
Порядок операций: сложение, вычитание, умножение,
деление и скобка — три операции
Порядок операций: сложение, вычитание, умножение,
деление и скобка — четыре операции
Порядок операций: сложение, вычитание, умножение,
разделение и скобка — пять операций
Листы с длинным делением
Практика деления фактов (с использованием символа длинного деления)
Длинное деление, двузначные дивиденды, однозначный делитель, точное деление
Длинное деление, двузначные дивиденды, однозначный делитель, возможны остатки
Длинное деление, трехзначные дивиденды, однозначный делитель, точное деление
Длинное деление, трехзначные дивиденды, однозначный делитель, возможны остатки
Длинное деление, 4-значные дивиденды, 1-значные делители, точное деление
Длинное деление, 4-значные дивиденды, 1-значные делители, возможны остатки
5 класс
Психическое подразделение
Разделите в уме трех- и четырехзначное число на однозначное
Деление с остатком в пределах 1-100
Деление с остатком, делитель целых десяти
Деление с остатком, делитель на целую сотню
Деление в длину
Делитель 1 разряда, делимое 4 разряда, без остатка
1-значный делитель, 4-значное делимое, остаток
2-значный делитель, 4-значное делимое, делитель между 11 и 35
2-значный делитель, 4-значное делимое, без остатка — (делителем является любое двузначное число)
2-значный делитель, 4-значное делимое, с остатком — (делителем является любое двузначное число)
Умножение
уравнения (пропущенный коэффициент; решить в столбик)
Уравнения деления (пропущенный делимый или делитель; решение путем длинного умножения или длинного деления)
Решение уравнений умножения — с использованием длинного деления, одно- или двухзначного делителя
Решение уравнений деления — использование либо длинного деления, либо умножения
Таблицы факторинга
Перечислить все множители данного числа
Факторинговые числа в пределах
4-100 до простых множителей
Сложный факторинг: числа множителей в пределах
4-500 в простых множителях
Рабочих листов для распечаток (для 4-6 классов)
Деление — это один из аспектов, который учителя используют при объяснении математических понятий своим ученикам. Это предполагает использование кратных большого числа для получения меньших чисел. Части любого рабочего листа деления включают цифру, делитель и делимое. Вот некоторые из рабочих листов умножения.
Загрузите наши бесплатные рабочие листы деления
Вы ищете рабочие листы для деления, чтобы использовать их при обучении своих студентов математическим понятиям? Не волнуйтесь; мы тебя поймали! Загрузите наши бесплатные готовые к использованию шаблоны рабочих листов подразделения сегодня и приступайте к работе. Наши шаблоны просты в использовании и настройке.Для вашего удобства вы можете загрузить наиболее подходящий вам формат.
Рабочий лист отделения практики 4 класса
Это рабочие листы, которые учителя предоставляют учащимся, чтобы облегчить обучение. Студенты в основном используют их для решения технических математических задач, не обращаясь к своим калькуляторам. Он подчеркивает их умственное развитие, когда они могут даже делить нечетные числа с помощью четных делителей.
Скачать
Division Made Easy Рабочий лист
Это рабочие листы, которые доступны в Интернете, и учащиеся могут получить к ним свободный доступ для печати.Учителя рекомендуют их только для учащихся 3, 4 и 5 классов. Темы, которые деление сделало легкими рабочими листами, включают мысленное деление, деление с остатками, психологическое деление, факты деления, уравнения, деление в столбик, порядок работы и даже факторинг.
Скачать
Математический отдел 0–5 Рабочий лист с фактами
Рабочий лист распечатывается на одном листе бумаги с однозначными проблемами, которые проверяют только одну операцию. Обычно его дают студентам для повышения скорости решения математических задач.Вопросов может быть 100 с крайним сроком 5 минут. У других есть 20 задач на 1 минуту и 3 минуты на решение 60 головоломок.
Скачать
Задания на длинное деление для 4-6 классов
Рабочий лист состоит из трех разделов. В первом разделе делители только однозначные. У другого есть проблемы, требующие двузначных делителей, а также есть раздел, который содержит деления, которым нужны трехзначные делители. У учителей также есть остальные подразделения в этой категории, но на отдельных страницах.Однако проблемы, указанные в этом листе, не приводят к остаткам. Чтобы облегчить работу, учителя распечатывают рабочие листы с полными разделениями в формате PDF и передают их своим ученикам для практики.
Скачать
Рабочие листы с длинным делением
Длинное деление — важный математический навык, который обычно вводится в 3-м или 4-м классе в зависимости от того, насколько свободно ученик владеет основными фактами о делении. Эти листы с полными делениями помогут постепенно обрести уверенность, когда вы будете готовы!
Деление в столбик — особый этап, потому что он требует использования нескольких шагов, алгоритма, который включает не только основные математические факты из сложения, вычитания и умножения, но также потому, что это требует определенной интуиции и решения проблем. Даже многозначное умножение является довольно механическим по сравнению с навыками, необходимыми для решения задачи длинного деления вручную.
Эти листы с длинным делением содержат задачи разного уровня сложности, которые можно аккуратно упростить. Особенно если вы вводите в 3-м классе строковое деление, вы обнаружите, что ряд сложностей на листах является мягким введением в этот часто устрашающий предмет математики!
Рабочие листы длинного деления без остатков
24 Рабочих листа длинного деления
Рабочие листы длинного деления, которые не производят частных с остатками.Когда вы впервые изучаете шаги длинного деления, вам следует начать с этих листов.
Рабочие листы с длинным разделением без остатковРабочие листы длинного деления с остатками
36 Рабочих листов длинного деления
Эти рабочие листы длинного деления содержат частные с остатками. Каждый рабочий лист включает подробные, развернутые ответы, которые показывают, как шаг за шагом проделывать длинное деление.
Рабочие листы с длинным разделением с остаткамиРабочие листы Monster Long с делением
40 Рабочих листов с длинным делением
Рабочие листы с самыми длинными в мире задачами с длинным делением! Практикуйтесь с ними, чтобы избавиться от страха перед чудовищем с длинным делением!
Рабочие листы Monster Long DivisionДеление по десятичным множителям
16 Рабочих листов для длинного деления
Рабочие листы для длинных делений с задачами, сосредоточенными на десятичных множителях, с остатками и безРабота с этими задачами может развить несколько иные навыки, такие как отбрасывание нулей для решения задач, что немного отличается от шагов для традиционного деления в столбик, но все же подкрепляет те же концепции.
Деление на десять разДеление на 25 множителей
16 Рабочих листов для длинных делений
Эти рабочие листы для длинных делений фокусируются на множителях 25. Есть две группы рабочих листов, включая наборы с остатками и наборы без остатков.
Деление на множитель 25Рабочие листы для длинного деления с многозначными делителями
24 рабочих листа для длинных делений
Рабочие листы для длинных делений с многозначными делителями, наборы с и и наборы без остатков. Эти рабочие листы начинаются с простых задач, которые помогают освоить многозначные делители и укрепить уверенность, прежде чем переходить к более сложным задачам с длинным делением.
Рабочие листы с длинным делением с многозначными делителямиРабочие листы для длинного деления с десятичными дробями
28 Рабочие листы для длинных делений
Практические рабочие листы для деления с дробными результатами, выраженными в десятичной дроби, включая рабочие листы для длинного деления с сотыми (особенно подходят для обучения делению денежных сумм).
Рабочие листы с длинным делением с десятичными частнымиРабочие листы для печати с длинным делением
Научиться делать длинное деление является важной вехой в математическом образовании. Деление в длину, как и более длинное умножение, требует нескольких шагов для вычисления ответа. Тем не менее, деление в столбик — одна из первых процедур, где для нахождения правильного ответа могут потребоваться некоторые подходы к отслеживанию и ошибкам или экспериментирование. Часто для определения правильного следующего шага в задаче деления в столбик, особенно в случае деления в столбик, может потребоваться «обоснованное предположение» для определения следующей цифры частного.Проверка этого предположения на этапе умножения алгоритма деления в столбик имеет решающее значение, поскольку гарантирует, что результат на этом этапе проблемы будет меньше, чем фактический делитель. Многие студенты борются с этими более сложными процедурами, и из-за этого деление на столбики часто кажется более сложной задачей, чем следовало бы. Добавьте длинное деление с остатками или длинное деление с десятичными дробями, и пейзаж действительно станет минным полем разочарования.
Рабочие листы для длинного деления в этом разделе сайта предназначены для постепенного введения различных тем, так что навыки длинного деления развиваются постепенно, а области сложности могут быть усилены, не создавая боязни проблем с длинным делением. {\ mathrm {th}} $$ в повторяющемся узор формы.
Учащиеся развили базовое понимание деления в 3 классе, когда они пришли к пониманию деления в отношении равных групп, массивов и площадей. Они разработали различные стратегии для развития беглости с делением в пределах 100, и они применили эти знания в контексте одно- и двухэтапных задач с использованием четырех операций. Студенты также научились понимать свойство распределения, лежащее в основе стандартного алгоритма деления.
Как и в начале предыдущего раздела, когда учащиеся расширили свое понимание умножения за пределы понимания 3-го класса, включив в него задачи мультипликативного сравнения, этот модуль начинается с дополнительной сложности задач деления с остатками (4.OA.3). Это, вероятно, знакомо студентам из их собственного реального опыта попыток разделить количества поровну, и поэтому основное внимание уделяется интерпретации этих остатков в контексте различных проблем. Затем студенты сосредотачиваются на расширении своих процедурных навыков с делением, чтобы включить до четырехзначных дивидендов с однозначными делителями (4. NBT.6), представляя эти случаи с базовыми десятью блоками, моделью площади, частными частными и, наконец, стандартный алгоритм, устанавливающий связи между всеми представлениями по мере их появления.Использование модели площади помогает студентам концептуально понять разделение, а также в качестве связи с их работой с площадью и периметром (4.MD.3), вспомогательным стандартом кластера. Наконец, вооруженные глубоким пониманием всех четырех операций, охватываемых последними тремя разделами, студенты решают многоэтапные задачи, включающие сложение, вычитание, умножение и деление, включая свои новые проблемные ситуации, такие как мультипликативное сравнение и интерпретация остатков (4.OA .3). Они также исследуют паттерны чисел и форм, используя четыре операции, чтобы сделать выводы о них (4.OA.5).
На протяжении всего раздела студенты по-разному занимаются математической практикой. Например, учащиеся видят и используют структуру (МР.7), когда они «разлагают [e] дивиденд на аналогичные десятичные единицы и находят частное единицу за единицей» (NBT Progressions, стр. 16). Кроме того, «неоднократно рассуждая (МР.8) о связи между математическими рисунками и письменной числовой работой, учащиеся могут увидеть алгоритмы умножения и деления как аббревиатуры или резюме своих рассуждений о количествах» (NBT Progression, p.14). Наконец, когда учащиеся решают многоступенчатые задачи со словами, включающие сложение, вычитание и умножение, они моделируют математику (MP.4).
В то время как на протяжении всего модуля учащимся рекомендуется использовать модели, когда это необходимо для решения задач, их глубокий опыт работы с системой разметки и множественными концептуальными моделями, а также знакомство с алгоритмами деления готовит их к расширению этих моделей до двузначных делителей в Оценках. 5 (5.NBT.6) и свободное владение алгоритмом деления в 6 классе (6.NS.2). Каждый последующий класс зависит от понимания многозначного деления и его алгоритмов, что делает этот модуль важным для учеников 4 класса.
Темп: 19 учебных дней (16 уроков, 2 гибких дня, 1 контрольный день)
Инструкции по корректировке темпа обучения на 2020-2021 учебный год из-за закрытия школ см. В нашем разделе «Рекомендуемые корректировки объема и очередности 4-го класса».
идей для 4-го и 5-го классов — Учитель Tarheelstate
Для меня невозможно перейти к своей единице деления целых чисел без планов по формированию, дифференциации и использованию методов обучения в малых группах, чтобы убедиться, что мои ученики понимают концепцию деления.
Освоение деления с целыми числами может стать настоящим испытанием для наших учеников 4 и 5 классов. Но с правильными «движениями учителя» и опорой для поддержки учеников с одного уровня на другой, я считаю, что мы можем снять стресс с этой {забавной} математической темы.
Да, я сказал УДОВОЛЬСТВИЕ! Я действительно ОБОЖАЮ преподавать деление целых чисел! Кажется, это один из ключевых моментов, на который я могу рассчитывать каждый год, чтобы использовать математику, чтобы научить моих учеников иметь установку на рост.
Я уже рассказывал об этом раньше, но я научился представлять свои стандарты в непрерывном процессе обучения. Я подключаю то, что требуется в соответствии со стандартами моего класса учащихся – обязательных навыков нижнего уровня, которые могут помочь им «накапливать» до уровня обучения цель . Помимо того, что я помогу своим ученикам усвоить концепцию, мне нравится выяснять , что должно требоваться от учеников, которые готовы выйти за рамки моих стандартов на уровне своего класса. Я добавляю эти более сложные навыки к своему континууму обучения в виде отрезка для учеников, которые работают вне своего класса.
Я большой сторонник того, чтобы знать, как стандарты вашего уровня связаны со стандартами предыдущего уровня и стандартами следующего уровня. Но я также знаю, что время учителя ограничено, и я знаю, что нахожу время, чтобы сделать это, потому что дифференциация — огромная страсть для меня.
Создание континуума навыков обучения — это то, как я научился управлять и добиваться успеха с дифференциацией.
К счастью для вас, мне нравится думать о вертикальном выравнивании — «ступеньках» и «растяжках», которые я могу использовать в качестве дорожной карты для дифференциации в моем классе.Я ботаник, который сделал всю работу за вас!
Вот как я изложил континуум обучения для 4-го класса, разделив целые числа:
4-й класс — Задания по математике (вертикальное деление)
Эти рабочие листы по математике для 4 класса состоят из вопросов с вертикальным разделением, где вопросы по математике написаны сверху вниз. Рабочие листы можно распечатать, а вопросы на заданиях по математике меняются каждый раз, когда вы посещаете.
С помощью нашего генератора листов по математике вы можете легко создавать рабочие листы для 4-го класса, которые никогда не будут одинаковыми и всегда разными, предоставляя вам неограниченный запас листов по математике для использования в классе или дома.
На каждом математическом листе также есть дополнительный флажок ключ ответа , который вы можете установить, если хотите распечатать ключ ответа вместе с вашим математическим листом.
Щелкните одну из ссылок ниже, чтобы просмотреть рабочий лист для печати.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Ниже приведены рабочие листы по математике для деления с вопросами, написанными вертикально.
Деление чисел — один вариант
Пример вертикального деления
Деление чисел — несколько вариантов
- Разделить на 1, 2
- Разделить на 1, 2, 3
- Разделить на 1, 2, 3, 4
- Разделить на 1, 2, 3, 4, 5
- Разделить на 1, 2, 3, 4, 5, 6
- Разделить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
- Разделить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Разделить на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Разделить на 2, 3
- Разделить на 2, 3, 4
- Разделить на 2, 3, 4, 5
- Разделить на 2, 3, 4, 5, 6
- Разделить на 2, 3, 4, 5, 6, 7
- Разделить на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Разделить на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Разделить на 3, 4
- Разделить на 3, 4, 5
- Разделить на 3, 4, 5, 6
- Разделить на 3, 4, 5, 6, 7
- Разделить на 3, 4, 5, 6, 7, 8
- Разделить на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Разделить на 4, 5
- Разделить на 4, 5, 6
- Разделить на 4, 5, 6, 7
- Разделить на 4, 5, 6, 7, 8
- Разделить на 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Разделить на 5, 6
- Разделить на 5, 6, 7
- Разделить на 5, 6, 7, 8
- Разделить на 5, 6, 7, 8, 9
- Разделить на 6, 7
- Разделить на 6, 7, 8
- Разделить на 6, 7, 8, 9
- Разделить на 7, 8
- Разделить на 7, 8, 9
- Разделить на 8, 9
Отсутствующий делитель / дивиденд — таблицы
Вертикальный
Пример отсутствия делителя / дивиденда «Больше листов по математике
Деление, Частное и Остаток — Математические вопросы с ответами для 4-го класса
- 456 6 =
- 7
- 76
- 70
- 75
- 14 2 0 = 2
- 20
- не могу найти ответ
- 223
- 1
- 0
- не могу найти ответ
- q = 3 и r = 136
- q = 136 и r = 0
- q = 136 и r = 3
- q = 136 и r = 27
- 13
- 26
- 2
- 28
- 5
- 1
- 625
- 625
- 25
- 72
- 56
- 8
- 512
- 24
- 0
- 6
- 1
Ответы на приведенные выше вопросы
- B
- D (деление на ноль НЕ допускается)
- A
- C
- A
- C
- С
- Д