Деление для 3 класса: Деление в столбик 3 класс. Примеры для тренировки и объяснения. Блог Кувырком

Содержание

Деление в столбик 3 класс. Примеры для тренировки и объяснения. Блог Кувырком

Таблица умножения – это не самое трудное, с чем сталкивается младший школьник. Гораздо сложнее освоить деление в столбик. Многие дети без помощи родителей не могут понять этот процесс. Давайте разберёмся, как легко и без лишней нервотрёпки обучить ребёнка делить в столбик.

Что нужно знать, чтобы научиться делить в столбик?

Деление столбиком школьники обычно начинают изучать на уроках математики в третьем классе. Чтобы понять процесс деления и начать использовать его на практике, школьник должен уметь следующее:

  •   без труда решать примеры на сложение и вычитание;
  •   знать наизусть таблицу умножения;
  •   знать разряды чисел;
  •   уметь быстро считать в уме.

Если в этих знаниях у ребёнка есть пробел, ему трудно будет научиться делить столбиком. Поэтому перед началом обучения нужно обязательно повторить пройденный ранее материал, особенно таблицу умножения.

Учимся считать и считать вместе с КУВЫРКОМ

С чего начать учить ребёнка делению?

Прежде всего, объясните школьнику суть этого математического действия. Он должен понять, что деление – это процедура обратная умножению. Когда школьник усвоит, что эти два действия взаимосвязаны друг с другом, научиться делить будет несложно.

Учить проще всего на практических, понятных детям примерах. Выдайте сыну или дочери конфеты и предложите разделить их между членами семьи. Вместо конфет можно использовать разрезанный на куски пирог. Главное, чтобы школьник уяснил суть действия: раздать угощение так, чтобы все получили поровну и без остатка.

Проявите фантазию, придумывая разные примеры, а затем запишите ваши действия в тетради, чтобы ребёнок увидел, как выглядит математическая запись деления (пока что не столбиком, а в строку). 

Теперь возьмите таблицу умножения и выберите оттуда любой пример. Покажите сыну или дочери, что, если произведение разделить на один из множителей, результат такого действия будет равен второму множителю. Поэкспериментируйте с разными примерами из таблицы, чтобы школьник наглядно увидел эту закономерность.

Играем вместе с КУВЫРКОМ

Алгоритм деления в столбик

Для решения любых примеров на деление используется следующий алгоритм

:
  1. Найдите в примере делимое (число, находящееся слева от знака деления, то есть число, которое нужно разделить) и делитель (число, находящиеся справа от знака, то есть число, на которое нужно разделить).
  2. Запишите первое число – делимое – слева, а второе – делитель – справа, а между ними нарисуйте «уголок».
  3. Определите неполное делимое, то есть часть первого числа, которую можно взять для первичного деления. Сначала возьмите первую цифру. Если она не подходит для деления, добавьте к ней следующую и т. д.
  4. Посчитайте, сколько раз второе число (делитель) помещается в неполном делимом.
  5. Для проверки правильности действия умножьте делитель на полученное число и запишите результат умножения под выбранную часть делимого. Это будет неполное частное.
  6. Вычислите разницу – это будет остаток.
  7. Повторяйте эти действия до тех пор, пока в остатке не получится 0.

Некоторые числа нельзя разделить так, чтобы в остатке получился 0. Примеры, в которых остаток больше нуля, называются делением с остатком.  

Играем вместе с КУВЫРКОМ

Деление в столбик без остатка

Теперь применим этот алгоритм к конкретному примеру. Возьмём простой пример 35:5=?

Запишите делимое и делитель и нарисуйте между ними «уголок».

Попросите школьника найти неполное делимое – часть делимого, на которую можно разделить число 5 (делитель). Первая цифра в делимом – 3. Спросите у него, сколько пятёрок поместится в число 3? Ребёнок скажет, что ни одной. Значит, добавляем к тройке следующую цифру из делимого – пятёрку и получаем 35 (наше полное делимое).  

Спросите у ребёнка, сколько троек поместится в число 35? Школьник, знающий таблицу умножения, без труда посчитает, что в 35 помещается 7 пятёрок. Число 7 записываем под «уголок». Это и будет ответ.

Это очень простой пример деления двузначного числа на однозначное без остатка. Результат можно проверить с помощью таблицы умножения. Потренируйтесь на подобных примерах, чтобы ребёнок хорошо усвоил алгоритм действий.

Теперь попробуйте решить пример с трёхзначным делимым. Возьмём пример 372:6=?

Запишите пример в столбик.

Попросите ребёнка определить неполный делитель. Первое число в делимом – 3. Сколько шестёрок (шестёрка – делитель) помещается в тройку? Ни одной. Значит добавляем к тройке следующее число из делимого – семерку. Получаем 37. Теперь смотрим, сколько шестёрок поместится в 37. Ребёнок, вспомнив таблицу умножения, без труда вычислит, что в 37 поместится шесть шестёрок и единица останется в остатке.

Запишите неполное частное (6) под делитель, а число 36 под делимое. Вычтите из 37 число 36. Получится 1 (это остаток). Запишите. 

Теперь посмотрите, сколько шестёрок поместится в остаток (1)? Ни одной. Теперь добавьте к единице число, оставшееся в делимом – 2. Получилось 12. Сколько шестёрок поместится в 12? Две шестёрки. Добавьте двойку к уже имеющемуся у нас неполному частному 6. Получится 62. Из 12 вычтите 12. Получится 0. Запишите.

Предложите ребёнку попробовать решить примеры с четырёх-, пяти-, шестизначными делимыми, а также с двузначными делителями. Независимо от величины чисел принцип действий будет одинаковым.

Деление в столбик с остатком

Расскажите ребёнку, что некоторые числа нельзя разделить без остатка. Для лучшего понимания продемонстрируйте это действие на наглядном примере. Дайте сыну или дочери пять конфет и попросите разделить их между ним и вами. Ребёнок даст вам и себе по две конфеты и останется ещё одна.

Объясните ему, что так произошло потому, что число 5 не делится на 2 поровну. Остаётся одна конфета, которая и является в данном случае остатком. Дайте ребёнку больше конфет и снова попросите его разделить на троих, четверых, пятерых. Снова обратите внимание на то, что далеко не всегда конфеты можно разделить поровну.

После того как ребёнок поймёт суть такого деления, переходите к решению примеров в столбик. Решаются они по тому же принципу, только вместо нуля в остатке получается какое-либо другое число.

Почему ребёнку сложно освоить деление в столбик?

Деление – это наиболее сложное арифметическое действие из четырёх основных. Многие дети прекрасно справляются со сложением, вычитанием, умножением, но буксуют, когда дело доходит до деления. Проблема здесь заключается в том, что ребёнок не понимает сам принцип деления. Постарайтесь объяснить ему алгоритм этого математического действия как можно доходчивее. Если не получается, обратитесь за помощью к учителю.

Если же ребёнок не умеет быстро считать в уме и плохо знает таблицу умножения, то с делением у него обязательно возникнут проблемы. В этом случает важно до автоматизма отточить навык сложения и вычитания и хорошо выучить таблицу умножения. На первых порах обучения делению столбиком можно держать таблицу при себе и изредка подсматривать в неё.

Не ругайте ребёнка, если у него не получается быстро освоить деление столбиком. Вспомните себя в его возрасте – наверняка у вас тоже были подобные проблемы. Наберитесь терпения и объясняйте правила столько раз, сколько требуется. Не ставьте цель научить сына или дочь делить столбиком за один вечер. Избыток информации утомит ребёнка и снизит его обучаемость. Занимайтесь в комфортном для него темпе и вскоре он научится решать примеры самостоятельно, без вашей помощи. Не забывайте хвалить и вознаграждать школьника за старание – это повысит его мотивацию.

Примеры по математике на деление для 3 класса | контрольные, примеры для детей

Учим детей » Математика

Не все дети 3 класса хорошо понимают тему деления числа. Для того, чтобы ребенок лучше усвоил материал, нужно постоянно решать примеры на деление. Так он повторит правила на умножение и деление, а также приобретет навыки решения подобных примеров. На нашем сайте можно распечатать примеры на деления для 3 класса бесплатно.

Тема: Деление двухзначного числа на однозначное

1. Реши примеры на деление (для детей 3 класса)
28 : 7 =27 : 9 =28 : 4 =
54 : 9 =56 : 7 =56 : 8 =
36 : 6 =64 : 8 =63 : 9 =
45 : 5 =42 : 6 =25 : 5 =
примеры деление 3 класс
36 : 4 =27 : 9 =72 : 9 =
18 : 6 =36 : 3 =91 : 7 =
15 : 3 =10 : 10 =10 : 5 =
81 : 9 =9 : 3 =50 : 5 =
примеры деление 3 класс

2. Выполни деление и проверь результат умножением.

12 : 6 =24 : 4 =14 : 2 =
20 : 10 =60 : 15 =40 : 8 =
примеры деление 3 класс

2. Реши примеры. Внимательно выполняй последовательность действий.

72 : 9 + 22 * 5 — 28 : 7 =
36 — 81 : 9 + 12 : 2 * 7 =
20 + 7 * 5 — 48 : 12 =
90 : 30 — 34 + 11 * 4 =

3. Реши примеры на деление (для детей 3 класса)

90:3=
76:2=
46:3=
81:4=
100:25=
54:3=
74:2=
66:33=
90:30=
66:22=
36:2=
46:3=
99:11=
80:2=
88:4=
84:2=
100:20=
56:2=

4. Примеры с элементами деления. Запиши заданные предложения в виде примеров и реши их.

1. К числу 34 прибавь частное чисел 40 и 5.
3.2. К числу 33 прибавь частное чисел 33 и 11.
3.3. Из числа 42 вычти частное чисел 54 и 5.
3.3. Из числа 90 вычти частное чисел 64 и 8.

5. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :

7 * 3 + 7 (?) 7 * 53 * 5 — 5 (?) 3 * 4
8 * 4 — 8 (?) 8 * 33 * 6 + 6 (?) 3 * 5
6 * 5 — 6 (?) 6 * 47 * 2 + 7 (?) 7 * 4

6.

Реши сложные примеры на деление (тренажер деления)

40:20=
96:8=
46:2=
75:25=
80:2=
100:2=
78:6=
90:18=
34:17=
85:17=

85:17=
80:16=
84:7=
32:4=
99:9=
48:4=
72:3=
96:6=
26:2=
84:6=

7. Примеры для распечатки для урока 3 класса

Что такое деление? — Математика 3 класса

Представьте, что у вас есть 12 печенюшек. 🍪

Вы хотите поделиться своим печеньем поровну с 3 друзьями.

Сколько печенья должен получить каждый друг? 🤔

Правильно! 🤗

✅ Каждый человек должен получить по 4 печенья.

Знаете, что мы только что сделали? 😎 Мы только что использовали деление!

Разделение числа на равные группы называется делением .

👉 Здесь мы разделили 12 печений на 3 группы и получили по 4 печенья в каждой группе.

Символ для дивизии составляет ÷

Давайте напишем наше первое уравнение дивизии:

12 ÷ 3 = 4
12 разделен на 3 равных 4

Уравнения деления имеют 3 основную частей: делимое , делитель и частное .

Делимое — это число, которое делится. Это число обычно больше!

Делитель — это число, которое делит делимое поровну. Это число меньше!

Частное — это результат, который мы получаем после деления.

Подсказка: Вы также увидите деление, написанное следующим образом:

Это называется длинное деление символ.

Такой способ написания задач на деление полезен при делении больших чисел. Вы узнаете об этом позже. 😃

Теперь научимся делить числа.

Деление вычитанием

Сначала давайте воспользуемся вычитанием, чтобы понять деление.

В разделите , используя вычитание, вычтите меньшее число из большего числа снова и снова, пока не получите ноль. Затем вы считаете, сколько раз вы вычитали. Это ответ!

Давайте попробуем! 😃

9 ÷ 3

✅ Сначала вычтите 3. Продолжайте вычитать 3, пока не получите ноль.

✅ Затем посчитайте, сколько раз вы вычли.

3 раза!

9 ÷ 3 = 3

Использование вычитания для решения деления работает, но довольно медленно. 🐌

Давайте посмотрим на другой способ мышления о делении.

Деление как противоположность умножению

Деление противоположно умножению.

Если вы знаете, что 2 x 3 = 6, вы также знаете, что 6 ÷ 3 = 2!

Почему?

Представьте, что вы умножаете число на некоторый коэффициент.

Затем вы можете разделить произведение или ответ на тот же коэффициент, чтобы снова получить исходное число.

Рассмотрим пример:

12 ÷ 3 = ?

Вы помните, какое число умножить на 3 равно 12? 🤔

Правильно!

4 x 3 = 12

Итак, вы только что выяснили, что 12 ÷ 3 = 4!

Разделение по группам

Теперь давайте попробуем разделить по группам!

На разделим с помощью группировки , разобьем большее число на группы меньшего числа.

Давайте рассмотрим пример.

10 ÷ 2 = ?

На этот раз мы будем делать группы по 2, пока не достигнем 10. Давайте попробуем!

Затем подсчитайте количество групп, которые вы смогли создать.

Это твой ответ.

10 ÷ 2 = 5

Пока это работает, отрисовка групп немного медленная. Попробуйте запомнить уравнения деления, как и с умножением.

👉 Попробуем снова разделить с группировкой

6 ÷ 2 = ?

Разделите 6 на группы по 2:

Сколько существует групп по 2? 3!

6 ÷ 2 = 3

Отличная работа! 🤗

Теперь вы понимаете основы деления! 🎉 

Далее завершите практику. 🏋 Вы узнаете больше и будете помнить дольше.

Игры на деление для 3-классников онлайн

Часто задаваемые вопросы:

В1. Какая связь между умножением и делением?

Ответ:  Умножение и деление являются арифметическими операциями, обратными друг другу. Умножение используется для определения общего количества объектов в равных группах, а деление используется для определения количества объектов в каждой равной группе или количества равных групп. Если 3 x 6 = 18, то 18 ÷ 3 = 6 или 18 ÷ 6 = 3.

Q2: Как вы обучаете делению?

Ответ:  Справедливое распределение чего-либо на равные группы называется делением. Первым введением в деление будет разделение групп предметов на равные группы и обучение написанию предложений с делением. Например; деление 12 предметов на 4 человека поровну составляет долю 3 с каждым, что может быть математически выражено как 12 ÷ 4 = 3. Затем следует научить детей тому, что деление и умножение обратно пропорциональны.

Q3: Что такое факт деления?

Ответ:  Факты деления – это предложения с номером деления, относящиеся к таблицам умножения. Следовательно: 30 ÷ 3 = 10, 27 ÷ 3 = 9 и 24 ÷ 3 = 8 — все это факты деления для таблицы трех умножений.

 

Что такое «Подразделение»?

Разделение произошло от слова «разделить», что означает разделение заданного значения или объектов на группы или массивы. Эти группы в основном равновелики. Чтобы научиться делению, применяются различные методы, включающие вычитание и умножение.

Как и другие основные математические операции, уравнения «деления» записываются с использованием некоторых операторов. Вот эти операторы:

  • Знак штриха/косая черта (/)
  • Прямая линия (–)
  • Знак обела (÷)

Числа, используемые в уравнении деления, обозначаются терминами; делимое, делитель и частное.

  • Дивиденд — число, которое разделено на заданное количество групп
  • Делитель — количество групп, на которые делится дивиденд
  • Частное – результат, полученный путем деления дивиденда на делитель
  • .

Уравнение деления с использованием этих трех операторов и членов можно записать следующим образом:

  • Разделить 8 на 4
  • 8 / 4 = 2        (делимое = 8, делитель = 4 и частное = 2)
  • Разделить 14 на 2
  •  = 7                (делимое = 14, делитель = 2 и частное = 7)
  • Разделить 15 на 5
  • 15 ÷ 5 = 3        (Дивиденд = 15, делитель = 5 и частное = 3)

Математические игры для обучения Division

«Деление» — это базовая математика, необходимая после изучения сложения, вычитания и умножения. Навык полезен для беглого понимания других математических концепций геометрии, измерений и интерпретации данных. Прогнозируемые результаты обучения упражнений на деление в 3-м классе следующие:

1. Обучение и результат:

 

Основываясь на повседневных примерах раздачи продуктов и предметов, таких как фрукты, конфеты, карандаши и другие, дети узнают о делении как форме повторяющегося вычитания.

Другой подход к обучению делению — нахождение пропущенного значения с помощью таблицы умножения или множителя в уравнении. Кроме того, такие методы, как модель измерения и модель разделения, помогают детям понять процесс деления. Прогнозируемые результаты обучения упражнениям на деление в 3 классе:

 

  • Понимание различных операторов деления и написание подходящих математических уравнений для деления чисел
  • Введение в концепцию деления двузначных чисел на однозначное число
  • Реализация таблицы умножения для деления с делимыми от 1 до 9
  • Решение числовых задач с моделью раздела и моделью измерения раздела
  • Нахождение неизвестной переменной в математическом выражении со знаками умножения и деления

 

2. Требуемые математические навыки: Для решения задач на деление требуется формальное знание счета до 10 000  . Другие навыки связаны с базовыми математическими операциями, такими как сложение, вычитание и умножение (с однозначным числом, двузначным числом и выше). С помощью таблицы умножения дети бегло выполняют краткое деление.

 

 

3. Вовлеченность: Придерживаясь основных математических стандартов, обучающие игры SplashLearn для 3-х классов направлены на формирование глубоко укоренившегося понимания концепции. Игривый тематический интерфейс для вовлечения детей, иллюстрированные рабочие листы и упражнения повышают уверенность в себе, чтобы преуспеть в математике на домашнем обучении.

 

 

Отдельные модели деления

 

Модель перегородки

В этой модели детям дается набор предметов. Имея определенное количество групп, дети должны распределить предметы так, чтобы в каждой группе было равное количество предметов.

Например, Тим получил на день рождения 15 конфет, чтобы поделиться с двумя друзьями. Сколько конфет достанется каждому из них?

Исходное изображение: Дети будут делить конфеты поровну, чтобы узнать, сколько конфет достанется каждому. В этом случае каждый из них получит по 5 конфет.

Модель измерения

В этой модели «разделения» каждой группе назначается фиксированное количество объектов. Количество групп остается неизвестным. Для оценки этого числа используется многократное вычитание.

Например, в мешке с подарками 20 подарков. Сколько детей получат подарки, если каждый из них получит по 2 подарка?

Для получения результата из «20» вычитается «2» до тех пор, пока не останется 0.

  • → 20 – 2 ➔ 18 – 2 ➔ 16 – 2 ➔ 14 – 2 ➔ 12 – 2 ➔ 10 – 2 ➔ 8 – 2 ➔ 6 – 2 ➔ 4 – 2 ➔ 2– 2 ➔ 0
  • 2 было вычтено 10 раз, поэтому результат равен 10.

Линейный график также полезен при многократном вычитании. На каждое вычитание записывается один прыжок. Общее количество прыжков является результирующим ответом/частным. Этот метод также известен своей техникой «обратного счета» для выполнения «деления».

Разделить на 2

Чтобы разделить число на 2, можно использовать разные методы.

Изначально малышам необходимо определить, можно ли число разделить на 2 или нет? Знание четных и нечетных чисел используется для решения математических выражений с делителем 2.

Любое делимое, последняя цифра которого оканчивается на 0, 2, 4, 6 и 8, можно разделить на 2. Кроме того, для решения задачи можно применить модель разделения и модель измерения.

Например:

  • 12 / 2 = 6
  • 4 ÷ 2 = 2
  • Другим методом представления является метод «долгого деления». При этом частное пишется либо сверху делимого, либо справа.
  • 4 )¯20 ( 5
  •    – 20
  •       0

Разделить на 5

Чтобы разделить число на 5, дети могут вспомнить таблицу умножения 5. Все числа в таблице заканчиваются либо на «5», либо на «0». Таким образом, чтобы разделить двузначное число на 5; используйте таблицу умножения или разделите объекты на группы по 5 штук в каждом.

Например:

  • 25 / 5 = 5
  • 40 ÷  5 = 8

Разделить на 10

Чтобы разделить число на десять, проще всего использовать «блок с основанием 10». Используя блок с основанием 10, разделите число на множество «десятки».

  • Например, 80 можно записать как 8 «десятков». Следовательно, 80/10 = 8 
  • .

Если в числе фиксированное количество «десятков» без единиц, то число можно разделить на 10.

Деление на 3, 4, 6, 7, 8 и 9

число, отличное от 2, 5 и 10, используйте таблицу умножения числа или следуйте модели измерения на линейном графике.

  • Например, 18 ÷ 3 = 6
  • 24/3 = 8

 

Чтобы разделить число на 4, объекты можно расположить в виде массива, в котором каждая строка содержит 4 объекта. Подсчитайте строки, чтобы вычислить результат.

  • Например, 24 ÷ 4 = 6
  • 16/4 = 4

Аналогичным образом, в следующих примерах можно использовать различные методы для деления числа на однозначное число.

  • 36 ÷ 6 = 6
  • 35 ÷ 7 = 5
  • 24 ÷ 8 = 3
  • 63 ÷ 9 = 7

Проблемы со словами на деление:

По мере того, как дети узнают о различных моделях деления, таких как модели деления и измерения, решение одношаговых текстовых задач становится легкой задачей. Благодаря логическим рассуждениям и абстрактному мышлению дети могут определить делимое и делитель. Математические выражения для текстовых задач могут быть записаны либо с операторами деления, либо с операторами умножения.

Например, в коробке грецких орехов 27 штук. Сколько грецких орехов получит каждый ученик, если в классе всего 9 учеников?

  • Общее количество грецких орехов = 27 (Дивиденд)
  • Общее количество студентов = 9 (Дивизор/количество групп)
  • Выражение может быть записано как:
  • 27 ÷ 9 =?
  • 27 /? = 9
  • 9 х? = 27 (с оператором умножения)

Словесные задачи на деление помогают развивать у детей мыслительные способности. С практикой дети учатся вычислять выражения устно и мысленно.

Например, если в двух коробках по 4 карандаша, то всего карандашей будет 8 (4×2). Если в 3 коробках по 8 карандашей, а всего карандашей 24 (8×3). Затем 32 карандаша можно разложить в 8 отдельных коробок по 4 карандаша в каждой.

Напишите предложения с делением для:

Еще одним применением выражения деления является решение математических задач, связанных с группами и массивами.

1. Группы

Написание предложений на разделение слов для задач с группами, визуальное наблюдение и разделение являются очень эффективными навыками. Например, на книжной полке 12 книг. Каждому студенту выдается по 4 книги. Сколько студентов могут получить все 12 книг, выпущенных вместе?

Чтобы решить эту задачу со словами, дети могут визуально разделить книги на 3 группы по 4 книги в каждой следующим образом.

 

Исходное изображение: Распределение равного количества книг среди учащихся

2. Массивы

«Массивы» также реализованы для деления на решение текстовых задач. В схематическом макете объекты распределяются по группам одинакового размера. Дети учатся располагать объекты в строках или столбцах одинакового размера, используя для деления массивы.

Например, учитель разместил 20 учеников в новом классе. В каждом ряду по 4 ученика. Сколько всего рядов в классе?

Чтобы решить эту проблему, поставьте учеников в ряды по 4 ученика в каждом.

Требуемое математическое выражение будет таким:

  • 20 ÷? = 4

(на какое число нужно разделить 20, чтобы в каждом ряду было ровно 4 ученика)

Визуальное представление задачи можно изобразить следующим образом:

Контрольное изображение: 20 учеников сидят в 5 рядах по 4 ученика в каждом ряду.

Связать деление и умножение

Подобно сложению и вычитанию (обратному сложению), умножение и деление также тесно связаны между собой. Связь между двумя операциями можно легко установить, поменяв местами операторы и числа.

Например:

  • 20 / 5 = ?
  • 5 х ? = 20

Чтобы лучше понять это, пригодится таблица таблицы умножения. Так как 6 x 3 = 18 и 3 x 6 = 18, то дети могут установить соотношение как:

  • 18/3= 6 или
  • 18/6 = 3

 

 

Справочное изображение: Таблица умножения однозначных чисел (от 1 до 9) используется для умножения и деления в короткие

концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *