Да нет части речи: Слово «да» какая часть речи?

Содержание

Слово «да» какая часть речи?

Слово «да» — это слу­жеб­ная часть речи союз или части­ца, а так­же меж­до­ме­тие в зави­си­мо­сти от функ­ции в контексте.

Чтобы узнать, какая часть речи сло­во «да» в рус­ском язы­ке, выяс­ним, для чего оно упо­треб­ля­ет­ся в пред­ло­же­нии и какие име­ет грам­ма­ти­че­ские признаки.

Это сло­во может при­над­ле­жать к раз­ным частям речи.

«Да» — служебная часть речи

Исследуемое сло­во не назы­ва­ет пред­мет, как имя суще­стви­тель­ное (гора, луч), коли­че­ство и поря­док при сче­те, как имя чис­ли­тель­ное (пять, вто­рой), дей­ствие, как гла­гол (рисо­вать, ощу­щать). Оно не изме­ня­ет­ся по паде­жам, чис­лам, родам или лицам, поэто­му не име­ет этих грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков. В пред­ло­же­нии к нему невоз­мож­но задать син­так­си­че­ский вопрос. Это неиз­ме­ня­е­мое сло­во не явля­ет­ся чле­ном предложения.

Эти при­зна­ки поз­во­лят утвер­ждать, что сло­во «да» при­над­ле­жит к слу­жеб­ной части речи. Выясним, к какой имен­но. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют слу­жеб­ные части речи:

  • пред­ло­ги
  • сою­зы
  • части­цы.

Слово «да» — это союз

В пред­ло­же­нии это сло­во может слу­жить свя­зу­ю­щим зве­ном при пере­чис­ле­нии меж­ду одно­род­ны­ми чле­на­ми пред­ло­же­ния или меж­ду частя­ми слож­но­го предложения.

Мы плы­вем на лод­ке и видим цве­ту­щие кув­шин­ки да стай­ки рыбок в воде.

Ярко све­тит солн­це, да игра­ет вол­на, да доно­сит­ся весе­лый смех купа­ю­щей­ся детворы.

Это сло­во сино­ни­мич­но соеди­ни­тель­но­му сою­зу «и», кото­рым его мож­но заме­нить, или про­ти­ви­тель­но­му сою­зу «но»:

Хотела ска­зать, да от сму­ще­ния промолчала.

Слово «да» — это сочи­ни­тель­ный союз.

Слово «да» — частица

В речи это сло­во часто упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве утвер­ди­тель­но­го отве­та на задан­ный вопрос:

Завтра утром ты пой­дешь со мной на рыбал­ку? — Да!

Вы хоти­те услы­шать эту мело­дию ещё раз? — Да!

В такой функ­ции это сло­во при­над­ле­жит к дру­гой слу­жеб­ной части речи.

Слово «да» — это утвер­ди­тель­ная частица.

Утвердительная части­ца сино­ни­мич­на сло­вам этой же части речи:

  • так
  • точ­но
  • ну да.

Слово «да» — междометие

Эта лек­се­ма может выра­жать чув­ства чело­ве­ка и уси­ли­вать экс­прес­сию высказывания:

Да что вы говорите!

Да сколь­ко же мож­но повто­рять одно и то же?

Да не хочу я это­го даже слышать!

В такой функ­ции это сло­во явля­ет­ся осо­бой частью речи — меж­до­ме­ти­ем, кото­рое пере­да­ёт чув­ства или настро­е­ние гово­ря­ще­го, но не назы­ва­ет их.

Скачать ста­тью: PDF

Именно, да, нет — что это за части речи ??

Составьте пять предложений по содержанию текста, в которых ставится тире между главными членами. Подлежащее и сказуемое подчеркните, напишите, чем они … выражены.​

напишите письмо от имени воды с использованием эпитетов,сравнений ,фразеолегизм,олицетворений и метофор​​

какого жука я в лесу повстречал​

Определи разряды местоимений, запиши в скобках после местоимения. Мы (личное) сами выбираем для себя дорогу в жизни, и всякий раз обдумываем свой выбо … р, но не каждый из нас способен помочь другому человеку в этом.

1. Укажи предложение с определительным местоимением А) Некоторые думают, что всё в жизни просто. Б) Всякий раз я вспоминаю наши походы в горы. В) Кажд … ый день приходится нам работать над собой. Г) Сколько интересного мы узнали о нашей родине. 2. Укажи строку, в которой неверно употреблено отрицательное местоимение А) Нет никакой причины для волнений. Б) Этот дом заброшен, он ничей. В) Нечего хорошего из этой затеи не выйдет. Г) Некому мне открыть эту тайну. 3. Укажи строку с неопределёнными местоимениями А) некто, кто-то, никакого Б) некого, что-нибудь, нечто В) о ком-либо, кое-кого, ничего Г) кое с кем, некоторым, кому-то 4. Укажи ошибку в написании местоимения А) Мне не с кем поделиться своими мыслями. Б) Я думаю, что вам не зачем это знать. В) Тут мало места для игры, даже негде спрятаться. Г) Всё – тупик, некуда дальше бежать.

5. Определи количество местоимений в предложении: Мы сами выбираем для себя дорогу в жизни, и всякий раз обдумываем свой выбор, но не каждый из нас способен помочь другому человеку в этом. А) 7 Б) 6 В) 8 Г) 9

II Спиши. Подчеркни сказуемое во всех предложениях. Напротив каждого предложения — определи тип односоставного предложения.1.Соловья баснями не кормят … . 2. В газетах написали о нехватке водных ресурсов. 3. Люблю грозу в начале мая. 4. Сегодня нам ничего не задали. 5. Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу! 6. В дверь постучали. 7. Живут как кошка с собакой! 8. Цените людей за доброту. 9. Не очень-то нынче старших уважают. 10. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.​

Помогите плиз даю 50 баллов​

Хочется поговорить о гуманном и милосердном отношении к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. С детства нас учат быть добрыми, отзывчивыми, … заботливыми. Конечно, сложно проявлять теплые чувства к человеку, который внешне неопрятен, жалок.

Что говорить, чаще всего таких людей мы обходим стороной. Мы считаем, что ими должны заниматься люди из различных организаций. Действительно, такие организации есть. Это разнообразные приюты, ночлежные дома, дома милосердия, пункты горячего питания. Но есть они, в основном, в городах, да и то не во всех. Поэтому бездомным, по разным причинам оказавшимся на улице, нужна обычная человеческая поддержка.Человеку сытому и довольному жизнью свойственно игнорировать проблемы других людей. Когда у него много денег, успешная карьера и могущественные друзья, он может полностью забыть о нуждах тех, кто его окружает. Такие люди даже перестают помогать самым близким родственникам, что еще хуже.Несомненно, человек может стать гораздо лучше, помогая другим. Он становится более уверенным и ответственным, чем раньше. Довольно часто люди жалуются, что у них нет денег или сил для помощи другим. А ведь для этого не нужно много денег. Нужно, в первую очередь, человеческое отношение. Зачастую, чтобы помочь кому-то, достаточно просто выслушать и дать полезный совет.
Существует много способов оказания поддержки бездомным людям. Например, можно отдать нуждающимся теплую одежду, старые перчатки, теплые носки. Если есть необходимость, следует вызвать медицинских работников. Ответь на вопросы по тексту 1.     Стиль текстапублицистическийразговорныйхудожественный2.Утверждение, соответствующее информации текстаСуществуют организации для оказания поддержки бездомным.Для того, чтобы помогать бездомным, нужны деньги.Обычный человек не должен проявлять теплые чувства к бездомным.3.Выделенные в тексте слова являютсясравнениемперифразомметафорой4.Согласно тексту, гуманное отношение к людям заключается всострадании, оказании помощиподдержке родственниковбезразличии к проблемам другого человека5.Основная мысль текста выражена в предложенииПомочь людям в трудной жизненной ситуации – наш человеческий долг.Помощь бездомным – дело рук специалистов.Можно помочь бездомному, вызвав медицинских работников.       6.Подчеркни в тексте вводные сочетания7.В первом абзаце подчеркни причастный оборот ​

Задание 1 № 4276 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Извес..но, что вор..б..и, в … отличие от многих птиц, (не)ул..тают зимой на тёплый юг а зимуют в тех самых м..стах, где р..дились и ж..ли. Они (не)обладают изяществом и кр..сотой (не)умеют звонко петь но всё же эти мал..нькие разбойн..ки очень милы. Вор..б..и (не)умеют вить красивые, уютные гнёзда. В каком(нибудь) укромн..м м..стеч..ке, под карнизом каме(н,нн)ого или деревя(н,нн)ого дома, в дупле старого дер..ва они устра..вают своё пр..стое гн..здо. Пт..нцов своих вор..б..и старател..но корм..т(3) защ..щают от опас..ностей.(4) Иногда вор..б..и заб..раются в уютные гнёзда ласточ..к в (не)большие скв..реч..ни. Высунув из скв..реч..ника(2) гол..ву, захватч..к громко побед..нос..но чирика..т Жив! Жив! Ласточ..кам и скв..рцам (не)выгнать бойкого вор..б..я.

помогите пожалуйста

Предлоги, союзы, частицы и междометия / Грамматика

Предлоги

Предлог – это служебная часть речи, которая показывает отношение существительного, числительного и местоимения к другим словам в словосочетании и в предложении.

Каждый предлог обязательно употребляется с каким-нибудь определённым косвенным падежом:

  • Кни́га лежи́т на столе́. (= Книга лежит на столе.)
  • Кот лежи́т под столо́м. (= Кот лежит под столом.)
  • У стола́ стои́т стул. (= У стола стоит стул.)

Предлоги не изменяются и не являются членами предложения.

Предлоги выражают различные отношения:

пространственные:
рабо́тает на заво́де (= работает на заводе) , живё́т в дере́вне (= живёт в деревне) , верну́лся с рабо́ты (= вернулся с работы)
временные:
за́морозки под у́тро (= заморозки под утро) , отдыха́ли
на
кани́кулах (= отдыхали на каникулах) , гимна́стика перед уро́ками (= гимнастика перед уроками) , занима́ется с утра́ до ве́чера (= занимается с утра до вечера)
объектные:
писа́ть о фи́льме (= писать о фильме) , говори́ть
о
стро́йке (= говорить о стройке)
образа действия:
говори́ть с воодушевле́нием (= говорить с воодушевлением)
причинные:
оши́бка по невнима́тельности (= ошибка по невнимательности) , пропусти́л заня́тия из-за боле́зни (= пропустил занятия из-за болезни) , побледне́л
от
стра́ха (= побледнел от страха)
целевые:
писа́ть для удово́льствия (= писать для удовольствия)

Предлоги могут употребляться с несколькими падежами:

Предлоги
С одним падежомС двумя падежамиС тремя падежами

Родительный

Родительный

без (= без) , близ (= близ) , ввиду́ (= ввиду) , во́зле (= возле) , в отноше́нии (= в отношении) , вокру́г (= вокруг) , впереди́ (= впереди) , в продолже́ние (= в продолжение) , всле́дствие (= вследствие) , в тече́ние (= в течение) , для (= для) , из (= из) , и́з-за (= из-за) , и́з-под (= из-под) , кро́ме (= кроме) , о́коло (= около) , от (= от) , по́дле (= подле) , по ме́ре (= по мере) , по́сле (= после) , пре́жде (= прежде) , про́тив (= против) , у (= у) ме́жду (= между) с (= с)

Дательный

Дательный

благодаря́ (= благодаря) , вопреки́ (= вопреки) , к (= к) , согла́сно (= согласно) , соотве́тственно (= соответственно) по (= по)

Винительный

Винительный

несмотря́ на (= несмотря на) , про (= про) , с (= с) , сквозь (= сквозь) , че́рез (чрез) (= через (чрез)) в (во) (= в (во)) , за (= за) , на (= на) , о, об (обо) (= о (об, обо)) , под (= под) по (= по) , с (= с)

Творительный

Творительный

в соотве́тствии с (= в соответствии с) , над (на́до) (= над (надо)) , пе́ред (пред, пре́до) (= перед (пред, предо)) , согла́сно с (= согласно с) , в связи́ с (= в связи с) ме́жду (= между) , за (= за) , под (= под) с (= с)

Предложный

Предложный

при (= при) в (= в) , на (= на) , о (об, обо) (= о (об, обо)) по (= по)
Предлоги непроизводные и производные

Предлоги делятся на непроизводные и производные.

Непроизводные предлоги:

без (= без) , в (= в) , до (= до) , для (= для) , за (= за) , из (= из) , к (= к) , на (= на) , над (= над) , о (= о) , об (= об) , от (= от) , по (= по) , под (= под) , пред (= пред) , при (= при) , про (= про) , с (= с) , у (= у) , че́рез (= через)

Производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи путём утраты ими своего значения и морфологических признаков. Они возникли из:

существительных:
ввиду́ (= ввиду) , всле́дствие (= вследствие) , насчёт (= насчёт) , при по́мощи (= при помощи) , в слу́чае (= в случае) , при усло́вии (= при условии)
деепричастий:
погодя́ (= погодя) , спустя́ (= спустя) , благодаря́ (= благодаря) , начина́я с (= начиная с) , несмотря́ на (= несмотря на) , не счита́я (= не считая)
наречий:
о́коло (= около) , по́сле (= после) , во́зле (= возле) , ми́мо (= мимо) , внутри́ (= внутри) , вдоль по (= вдоль по) , вдали́ от (= вдали от)

Предлоги по строению делятся на простые ( в (= в) , насчёт (= насчёт) , для (= для) , вокру́г (= вокруг) ) и составные ( в связи́ с (= в связи с) , несмотря́ на (= несмотря на) , в тече́ние (= в течение) ).

Союзы и союзные слова

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения:

По строению союзы делятся на простые (однословные) и составные неоднословные):

простые:
а (= а) , и (= и) , что́бы (= чтобы) , е́сли (= если)
составные:
потому́ что (= потому что) , как бу́дто (= как будто) , то есть (= то есть)

По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы – это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного:

  • Быва́ло, с са́мого ра́ннего утра́ убега́ю и́ли на пру́д, и́ли в ро́щу, и́ли на сеноко́с.
    Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос.
  • Наступи́ла ночь, и пошёл снег.
    Наступила ночь, и пошёл снег.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы:

cоединительные
и (= и) , да в значе́нии и (= да в значении и) , ни…ни (= ни…ни) , то́же (= тоже) , та́кже (= также) , не то́лько…но и (= не только…но и) , как…так и (= как…так и)
противительные
а (= а) , но (= но) , да в значе́нии но (= да в значении но) , одна́ко (= однако) , одна́ко же (= однако же) , зато́ (= зато)
разделительные:
и́ли (= или) , ли́бо (= либо) , то…то (= то…то) , не то…не то (= не то…не то) , то ли… то ли (= то ли… то ли)

Соединительные союзы используются для выражения одновременно или последовательно происходящих событий, явлений действительности:

  • mp3″> На не́бе облака́ летя́т и та́ют, и на земле́ творя́тся чудеса́. (Лукьянов)
    На небе облака летят и тают, и на земле творятся чудеса. (Лукьянов)
  • Но ве́тер пронёсся и ту́чи унёс, и на́ небе ста́ло чи́сто. (Васильев)
    Но ветер пронёсся и тучи унёс, и на небе стало чисто. (Васильев)

Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения:

  • Спеть бы пе́сню гру́стную, но не́когда грусти́ть. (Жаров)
    Спеть бы песню грустную, но некогда грустить. (Жаров)
  • Наде́жда – мой ко́мпас земно́й, а уда́ча – награ́да за сме́лость. (Добронравов)
    Надежда – мой компас земной, а удача – награда за смелость. (Добронравов)

Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения:

  • За реко́й гармо́нь игра́ет, то зальётся, то замрёт. (Исаковский)
    За рекой гармонь играет, то зальётся, то замрёт. (Исаковский)
  • mp3″> Бу́дет со́лнце и́ли бу́ря – мы с тобо́ю навсегда́. (Ошанин)
    Будет солнце или буря – мы с тобою навсегда. (Ошанин)

Запятая ставится между однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными или разделительными союзами ( и…и (= и) , ни…ни (= ни…ни) , то…то (= то…то) , то ли…то ли (= то ли… то ли) , не то…не то (= не то…не то) , или…или (= или… или) , либо…либо (= либо) ):

  • mp3″> То ли жизнь стано́вится напе́вней, то ли в ка́ждом до́ме солове́й. (Светлов)
    То ли жизнь становится напевней, то ли в каждом доме соловей. (Светлов)
  • И бе́рег, и мо́ре молча́ли.
    И берег, и море молчали.

Запятая не ставится между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзом ( и (= и) , да в значении и (= да в значении и) , или (= или) , либо (= либо) ).

  • Ло́дка качну́лась, подняла́сь и исче́зла.
    Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Части некоторых составных союзов ( как …так и (= как…так и) , не только…но и (= не только…но и) , не то…не то (= не то…не то) и др.) находятся при разных однородных членах или в разных частях сложного предложения. Запятая ставится перед второй частью таких союзов:

  • Среди́ садо́вых цвето́в есть как наря́дные, так и скро́мные ви́ды.
    Среди садовых цветов есть как нарядные, так и скромные виды.
  • Не то дым шёл от костра́, не то тума́н поднима́лся над боло́том.
    Не то дым шёл от костра, не то туман поднимался над болотом.

Подчинительные союзы – это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

  • Кни́жки гу́сто изма́заны карандаша́ми, (почему?) потому́ что Серёжа лю́бит раскра́шивать карти́нки.
    Книжки густо измазаны карандашами, (почему?) потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.

По значению подчинительные союзы бывают:

изъяснительные:
что́бы (= чтобы) , что (= что) , как (= как) , бу́дто (= будто) , как бу́дто (= как будто) , ли (союз-частица) (= ли(союз-частица))
временные:
когда́ (= когда) , пока́ (= пока) , как то́лько (= как только) , пре́жде чем (= прежде чем) , едва́ (= едва) , пе́ред тем как (= перед тем как)
причинные:
потому́ что (= потому что) , и́бо (= ибо) , так как (= так как) , оттого́ что (= оттого что) , всле́дствие (= вследствие) , в связи́ с тем что (= в связи с тем что)
условные:
е́сли (= если бы) , е́сли бы (= если бы) , раз (= раз) , ли (= ли)
целевые:
что́бы (= чтобы) , для того́ что́бы (= для того чтобы) , с тем что́бы (= с тем чтобы)
уступительные:
хотя́ (= хотя) , несмотря́ на то что (= несмотря на то что) , пуска́й (= пускай)
сравнительные:
как (= как) , сло́вно (= словно) , бу́дто (= будто) , как бу́дто (= как будто) , то́чно (= точно) , подо́бно тому́ как (= подобно тому как)
следственные
так что (= так что)

Частица

Частица – это служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слова.

Частицы не изменяются и не являются членами предложения.

По значению и роли в предложении частицы делятся на три разряда:

  • формообразующие (служат для образования условного и повелительного наклонения): б (= б) , бы (= бы) , да (= да) , дава́й (дава́йте) (= давай (давайте)) , пусть (пуска́й) (= пусть (пускай))
  • отрицательные: не (= не) , ни (= ни)
  • модальные (вносят в предложение различные смысловые оттенки, а также выражают чувства и отношение говорящего):
    1. вопросительные частицы: ли (= ли) , неуже́ли (= неужели) , ра́зве (= разве)
    2. указательные частицы: вот (= вот) , вон (= вон)
    3. уточняющие частицы: и́менно (= именно) , как раз (= как раз) , пря́мо (= прямо) , точь-в-точь (= точь-в-точь)
    4. выделительные и ограничительные частицы: то́лько (= только) , лишь (= лишь) , исключи́тельно (= исключительно) , почти́ что (= почти что) , еди́нственно (= единственно)
    5. восклицательные частицы: что за (= что за) , как (= как)
    6. усилительные частицы: да́же (= даже) , ни (= ни) , же (= же) , ведь (= ведь) , уж (= уж) , всё-таки (= всё-таки) , всё (= всё)
    7. смягчение требования: -ка (подай-ка, налей-ка) (= -ка (подай-ка, налей-ка)) , -то (молоко-то сбежало) (= -то (молоко-то сбежало)) , -с (= также в этих целях используется частица 🙂
    8. сомнение: вряд ли (= вряд ли) , едва́ ли (= едва ли)
    9. побудительные частицы: пусть (= пусть) , пуска́й (= пускай) , дава́й (дава́йте) (= давай (давайте))

Междометие

Междометие – это особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения:

ах (= ах) , ой (= ой) , ба (= ба) , да (= да) , фу (= фу) , тьфу (= тьфу) , эй (= эй) , эх (= эх) . ..

К междометиям относятся также звукоподражательные и призывные слова:

цып-цып-цып (= цып-цып-цып) , мур-мур-мур (= мур-мур-мур) , дзинь-дзинь-дзинь (= дзинь-дзинь-дзинь)

Междометия не входят ни в самостоятельные, ни в служебные части речи.

Междометия не изменяются и не являются членами предложения, но иногда употребляются в значении других частей речи:

  • Ай да мёд! (в значении: Вот э́то мёд!) (= Ай да мёд! (в значении: Вот э́то мёд! (= Вот это мёд!) ))
  • mp3″> Ах, каки́е удиви́тельные но́чи! (Окуджава) (= Ах, какие удивительные ночи! (Окуджава))

Междометия бывают непроизводными (а, э, у, ах, ой, эх, ну, фу и др.) и производными, возникшими из самостоятельных частей речи ( Извини́те! (= Извините!) , Ба́тюшки! (= Батюшки!) , У́жас! (= Ужас!) и др.)

После междометия обычно ставится запятая.

Служебные части речи — Части речи

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Служебные части речи — это разряды слов, служащие для выражения отношении между понятиями, которые выражают знаменательные слова, и употребляющиеся только в соединении с ними. Они не являются членами предложения.

К служебным частям речи относятся:

предлоги, союзы, частицы.

ПРЕДЛОГ — это служебные слова, которые в сочетании с косвенными падежами именных частей речи выражают различные отношения между формами имени и другими словами.

По происхождению предлоги делятся на:

— первообразные (немотивированные с точки зрения современного русского языка): в, на, перед и т.д.;

— производные (можно проследить словообразовательные связи со знаменательными словами, от которых эти предлоги образованы). Производные предлоги в свою очередь делятся на:

  1. наречные (вдоль, вокруг),

  2. отыменные (вроде, наподобие),

  3. отглагольные (исключая, благодаря).

По структура производные предлоги делятся на:

  1. простые (кроме, около)

  2. составные (во время, по причине).

Почти все предлоги употребляются с каким-то одним определенным падежом, но они могут выражать различные отношения:

  • пространственные (жить в деревне),

  • временные (ждать с утра),

  • объектные (рассказать о случившемся),

  • причинные (умереть от раны),

  • целевые (отдать на починку) и т. д.

СОЮЗЫ — это служебные слова, которые выражают грамматические отношения между членами предложения, частями сложного предложения или отдельными предложениями в тексте.

Разряды союзов

По происхождению союзы делятся на:

  • непроизводные (немотивированны в современном русском языке): и, или, да;

  • производные (можно проследить споаообразовательные связи со знаменательными словами, от которых эти союзы образованы): чтобы, будто.

По структуре производные союзы делятся на:

  1. простые (как, словно)

  2. составные (так как, для того чтобы).

По употреблению выделяются союзы:

  • одиночные (или неповторяющиеся): но, однако;

  • повторяющиеся: и…и, ни…ни;

  • двойные (или парные): если…то, как…так и.

Сочинительные союзы и подчинительные По синтаксической функции союзы делятся на:

— сочинительные (связывают синтаксически равноправные единицы: однородные члены предложения, простые предложения в составе сложносочиненных предложений).

По значению сочинительные союзы делятся на:

  1. соединительные (выражают отношения перечисления): и, да (в значении и), и…и, тоже, также;

  2. противительные (выражают отношения противопоставления): а, но, однако, же;

  3. разделительные (выражают отношения взаимоисключения): или, или…или, то…то;

  4. пояснительные (выражают отношения пояснения): именно, как то;

  5. присоединительные (выражают отношения присоединения) да и, а также.

— подчинительные (связывают синтаксически неравноправные единицы: главную и придаточную части сложноподчиненного предложения, члены простого предложения).

По значению подчинительные союзы делятся на:

  1. временные: когда, как только, пока не;

  2. изъяснительные: как, что, чтобы;

  3. причинные: так как, потому что;

  4. следствия: так что;

  5. уступительные: пускай, хотя, несмотря на то что;

  6. сравнительные: как будто, словно;

  7. целевые: чтобы, для того чтобы;

  8. условные: если, раз.

ЧАСТИЦЫ — это служебные слова, придающие предложениям дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки.

Частицы делятся на:

  1. указательные: вот, вон, это;

  2. уточнительные: как раз, именно,

  3. ограничительные: лишь, только;

  4. усилительные: даже, ведь,

  5. отрицательные: не, ни; в) модальные: да, нет;

  6. вопросительные: неужели, ли;

  7. формообразующие: бы, пускай, -ка, и т.д.

Междометия, звукоподражательные слова

МЕЖДОМЕТИЕ — это особая часть речи, которая объединяет неизменяемые слова, выражающие наши чувства, волеизъявления и т.д., не называя их. Это и не самостоятельная, и не служебная часть речи, междометия не имеют лексических или грамматических значений, они не являются членами предложения. Разряды междометий:

— эмоциональные (выражают чувства радости, печали, гнева и т. д.): О! Ах! Aral; 
— повелительные (выражают приказы, приветствия, запреты и т.д.): Эй! Стоп!

По происхождению междометия делятся на:

— первообразные: А! Ура! Oгоl; 
— производные: Беда! Крышка! Капут!

Особую группу составляют звукоподражательные слова, которые представляют собой имитации звуков, от междометий их отличает то, что они не выражают каких-либо чувств: ква-ква, гав-гав.

Частица как часть речи

В отечественном языкознании частицы понимались и классифицировались по-разному. Можно выделить два подхода в определении частицы как части речи — широкий подход и узкий.

 

Традиционным считался широкий подход, при котором к частицам относились все служебные слова (Буслаев Ф. И., Барсов А. А., Шахматов А. А., Щерба Л. В.).

В XIX в. представителем харьковской лингвистической школы Добиашем А. В. частицы были выделены в отдельную группу слов — это и есть узкий подход. В дальнейшем теорию частиц разрабатывал Виноградов В. В.

 

Частицы — это служебные слова, которые сообщают разнообразные смысловые, модальные и эмоционально-экспрессивные значения словам, частям предложения и всему высказыванию, а также участвуют в образовании аналитических форм слова.

  • Но каждый раз Вы склонитесь без сил
  • И скажете: «Я вспоминать не смею.
  • Ведь мир иной меня обворожил
  • Простой и грубой прелестью своею».
  • (Н. С. Гумилёв)

Галкина-Федорук Е. М. подчёркивает, что частицы лишены лексического предметного значения, хотя по звуковому составу в некоторых случаях они могут совпадать со знаменательными частями речи.

  • Он ещё не вернулся. (Ещё — наречие.)
  • Когда ещё он вернётся? (Ещё — частица.)
  • Утро было тёплое. (Было — глагол.)
  • Пошёл было, да вернулся. (Было — частица.)

Шанский Н. М. и Тихонов А. Н. считают, что частицы обладают лексическим значением, при помощи них в высказывании что-то уточняется, отрицается, выражается сомнение в чём-то, удивление по поводу сообщаемого.

 

В отличие от предлогов и союзов частицы не выражают грамматических отношений. Сходство частиц и др. служебных слов — не имеют форм словоизменения и не являются членами предложения. Бабайцева В. В. и Чеснокова Л. Д. считают, что частицы могут входить в состав членов предложения.
  • Не ветер бушует над бором,
  • Не с гор побежали ручьи…
  • (Н. А. Некрасов)

Утвердительная частица да и отрицательная частица нет могут выступать как самостоятельные нечленимые предложения.

Частицу нет следует отличать от отрицательного слова нет, используемого в безличных предложениях.

  • Да, были люди в наше время. (Да — частица.)
  • (М. Ю. Лермонтов)
  • Скажи: которая Татьяна?»
  • Да та, которая грустна. .. (Да — частица.)
  • (А. С. Пушкин)
  • Нет, ты только посмотри, что делается! (Нет — частица.)
  • Нет у Бога немилости. (Нет — отрицательное слово.) *

_____________

* От славянск. нест (не есть) → не было (прошедшее время), не будет (будущее время), т. е. не имеется, недостаёт, отсутствует.

  • НЕ + ЕСТЬ → НѢСТЬ → НЕТ

 


Поделиться публикацией:

Слова, не относящиеся к частям речи

Морфология делит слова на грамматические классы, которые называются частями речи. Их знает каждый школьник. Но все ли слова можно распределить по этим классам? Возьмём совершенно обычный диалог:

Ты смотрела эту передачу! — Да. — Она тебе понравилась? — Нет.

Слово да может быть союзом: «Однажды Лебедь, Рак да Щука / Везти с поклажей воз взялись. ..* (И. А. Крылов) и частицей: «Да здравствует солнце, да скроется тьма/» (А. С. Пушкин). Но да как знак утверждения, согласия не относится к этим частям речи: в отличие от союзов оно не соединяет ни слов, ни предложений, в отличие от частиц — не вносит дополнительного оттенка в смысл предложения. Оно само заменяет целое предложение, в нашем примере — Я смотрела эту передачу. Точно так же слово нет заменяет предложение Она мне не понравилась. Не отнести эти слова и к другим частям речи.

Ещё один пример: «А не спрашивал он, на что, мол, нужен барину фрак?» (Н. В. Гоголь). Слово мол указывает, что говорящий передаёт чужие слова (в данном случае предполагаемые). Оно не относится к самостоятельным частям речи: не является членом предложения; к нему нельзя поставить вопрос-, что? или как? и т. п. Не относится оно и к служебным частям речи. Служебное слово невозможно изъять из предложения, не рассыпав его или не нарушив смысла, а слово мол можно убрать, и смысл предложения сохранится, поскольку это слово грамматически не связано с окружающим текстом.

Не входит в число частей речи и выделенное слово в отрывке из стихотворения А. К. Толстого «Сватовство»:

А князь смеётся: «Знаю! Пусть входят молодцы, Не дальнего, чай, краю Залётные птенцы!»

Почему же эти слова оказались вне частей речи? А таких слов в языке немало, мы слышим и произносим их каждый день и редкий разговор или текст обходится без них. Может быть, лингвисты, разрабатывая учение о частях речи, просто забыли об этих словах? Нет, конечно.

Дело в том, что роль «неприкаянных» слов в языке особая. Все части речи так или иначе участвуют в построении предложений. Самостоятельные части речи (существительное, прилагательное, глагол, наречие, числительное) благодаря собственным системам форм могут
играть ту или иную роль в предложении. Например, глаголу формы наклонения и времени позволяют выполнять функцию сказуемого; формы лица и числа (а в прошедшем времени — рода и числа) связывают сказуемое с подлежащим. Служебные части речи тоже работают на предложение: они выражают связи и отношения между самостоятельными словами.

Таким образом, каждая часть речи выполняет определённые функции в предложении. Слова же, которые мы рассматривали выше, никогда не входят в состав предложения. Они или сами заменяют предложение, как да и его антоним нет, или, находясь внутри предложения, не связаны с ним грамматически, т.е. не входят в состав предложения ни как его члены, ни как служебные слова.

Урок русского языка в 4 классе «Наречие как часть речи»

Урок русского языка в 4 классе УМК Гармония

Тема урока: Наречие как часть речи.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

1) Дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

2) Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь.

3) Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

— (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности.

— (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

— (направленные на достижение предметных результатов обучения) освоение знаний о наречии как части речи, об отличительных признаках этой части речи.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Поздоровались с гостями, тихо сели за парты.

2. Актуализация знаний.

Записать число, классная работа. Обратить внимание на орфограммы в словарных словах: октября, клаССная работа.

— Назовите из записанных вами слов слова из словарика. Какие в них орфограммы? Какое слово подходит к знаковой схеме ………………Запишите в тетрадях схему слова работа.

— Найти в словарике на стр. 152-154 слова с орфограммой удвоенная согласная СС. Записать два — три слова с этой орфограммой в тетради, запомнить их написание (бассейн, класс, Россия, русский, шоссе).

— К какой части речи относятся записанные вами слова?

— Дайте устно характеристику слову как части речи бассейн. По какому плану даём характеристику? ( выставляю карточки на доске)

3. Создание проблемной ситуации.

Г) – В домашней работе упр. 134 у вас под последним квадратиком было задание :

Знаешь ли ты, к какой части речи относятся выделенные слова? (наречие)

— Как ответили на этот вопрос?

— Я предлагаю выписать в столбик из упражнения 134 словосочетания с этими выделенными словами.

Совсем облетела (как?)

Весело пела (как?)

Ярко светило (как?)

Неожиданно затянулось (как?)

Затянулось слева (где?)

Закрыли вечером (когда?)

— Какие словосочетания выписали? Проверьте свою работу по доске.

— Дайте характеристику по плану, как части речи, слову совсем. Почему не можете. Мы изучали слова этой части речи? (нет)

4. Постановка цели урока. Определение темы.

— А нужно ли знать о ней больше? Давайте поставим перед собой цель на уроке… (Изучить наречие как часть речи) Раскроем его секреты.

— Какую цель поставите перед собой? (Больше узнать о наречии, о его особенностях, о связях с другими словами, о его происхождении, учиться находить среди других слов).

— Какая тема урока? (наречие)

5. Проект выхода из проблемной смтуации.

А) Работа по таблице на электронной доске (В таблице нет слова “наречие”).

– На какие две большие группы делятся части речи?

– Почему они так называются?

– Какие части речи относятся к самостоятельным?( части речи , которые могут употребляться без слов-помощников) К служебным?(самостоятельно в предложении употребляться не могут. Их назначение – быть помощниками)

Б) Сегодня предлагаю провести исследование еще одной части речи. Догадались, о чем я говорю? НАРЕЧИЕ.

— Как у настоящих исследователей у нас должен быть план, которого мы будем придерживаться.

( На электронной доске карточки).

— У каждого из вас есть листок, на котором написан план исследования и, куда вы будете вносить ваши результаты исследования. В него мы будем записывать то, что мы с вами узнали о наречии.

6. Открытие нового знания. Работа над проектом урока.

— И так, исследование началось. Мы уже установили имя незнакомца.

А) Работа по таблице на электронной доске Части речи.

— Куда мы отнесем эту часть речи в таблице? (К самостоятельным).

— Почему? Докажите.

— Что мы уже знаем о наречии? (Наречие относится к самостоятельным частям речи).

— Записываем на первой строчке наш вывод.( Наречие самостоятельная часть речи)

— К доске идет…………….Найдите в записанных вами словосочетаниях главное слово. Определите его часть речи. Запишите вопросы, которые мы ставим от главного слова к зависимому.

— Попробуйте зависимые слова изменить по родам (подставляем местоимения он, она, оно) , падежам( подставляем к падежным вопросам), временам( подставляем глаголы, которые стоят в разных временных формах) .

– Получилось? – Какой вывод можно сделать? (Эти слова ни глаголы, ни имена и они не изменяются)

— Записываем на строчках: Наречия не изменяются.

— Какие вопросы мы с вами записали в словосочетаниях? Запишите их в свои таблички. Как? Где? Когда?

— Найдите в тексте слова наречия.

Скоро мы будем радоваться пушистому снегу. Лебедь спокойно плывёт по гладкой воде. Мальчик быстро прыгнул вверх.

— Понаблюдайте, с какой частью речи связаны наречия. (С глаголами.)

— Запишем наши наблюдения. Наречия часто относятся к глаголам.

— Итак, какие наблюдения о наречиях мы уже провели. Прочитайте свои записи. На какие вопросы плана мы ещё не ответили? Найдите ответы на наши вопросы в выводе на стр.66 упр 136.

— Какими выводами можем дополнить наши исследования. Наречия обозначают признак действия.

Б) Сведения о языке.

— Наречия в русском языке появились позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени растащили все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям приманивать к себе чужие слова. Они у имен существительных, прилагательных и глаголах убрали окончания, добавили свои приставки и суффиксы и стали называть себя наречиями. Например : слова хороший, высокий, далёкий стали словами хорошо, высоко, далеко. Глагол догоню – вдогонку, обниму – в обнимку. И так со многими другими словами.

— Наречия в предложении чаще всего поясняют глагол, поэтому их называют приглаголием (при глаголе).

В) Значения наречий.

— Поставьте рядом со своими словосочетаниями номер их значения. Для этого обратимся к таблице на стр. 46. Какие значения имеют ваши словосочетания? Эти значения вносят наречия. Вопросы наречий указывают на место, время, образ действия. Запишите в результаты исследования.

Г) Роль наречий в предложении.

— Выполнить упр. 138 из учебника(в соответствии с заданиями). На доске …..

— Прочитайте вывод на стр. 68. Как теперь покажете строение слова тихо?

— Что надо запомнить о составе слов наречий?( нет окончаний, на конце слова суффикс)

— Каким членом предложения является наречие? ( второстепенным) Запишем в нашу табличку.

7. Физминутка

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

— Какие слова-наречия встретились в физминутке?

8. Первичное закрепление нового материала.(Работа в парах)

Игра «Четвертое лишнее».

— Вам предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

— К доске идёт пара для проверки задания………

— Измените устно время глаголов и опять добавьте к ним эти же наречия. Зависимые наречия изменились? (нет) Прочитайте в учебнике, как называется такая связь в словосочетаниях.

— Вывод упр. 139.

9. Самостоятельная (индивидуальная ) работа. Упр. 140.

— Читаем все вместе задание упражнения. Где будете смотреть значение словосочетаний? ( стр. 46)

— Проверка по готовому образцу на электронной доске, оцените свою работу.

— Кто справился с работой правильно поставьте на полях +? Если допустили ошибки поставьте ?.

— Какое словосочетание не записали, почему? Измените слово дом по падежам, есть ли падежная форма домой? Значит это не существительное, а наречие.

10. Итог урока. Рефлексия. «Игра да — нет»:

— Наречие самостоятельная часть речи. (да)

— Наречие отвечает на вопросы что делать? Что сделать?(нет)

— Наречие неизменяемая часть речи. (да)

— Наречия чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия. (да)

— Наречия в предложении может быть главным членом. (нет)

— Оцените свою работу в листах достижений.

11. Домашнее задание: упражнение 141.

Грамматическая сказка.
Проделки наречий.
-Наречия легко образуются от других слов. И это неслучайно. Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени уже растащили почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям приманивать к себе чужие слова.
Проще всего это, оказалось, сделать с некоторыми прилагательными. Прилагательное:
-Я Прилагательное: «Хороший». А вы кто?
Наречие:
-А я Наречие и сейчас прилагательное я легко превращу тебя в наречие.
Заменю в слове хороший окончание суффиксом –о- и получится замечательное наречие. Как? (Хорошо!) То же самое я сделаю с прилагательным высокий и получу наречие высоко.
Автор:
-Очень понравилось это наречиям. Попробовали они проделать тот же фокус с другими прилагательными, которые не хотят превращаться в наречия с помощью суффикса –о.
Прилагательное:
-Я Прилагательное новый и со мной такой фокус у тебя не получится.
Наречие:
-Почему же? Добавим приставку за- , а окончание заменим суффиксом –о- и получится наречие заново. Добавим приставку с- и суффикс –а- и получим наречие снова . Добавим приставку в- и получим наречие вновь.
Автор:
-Потом наречия добрались и до существительных. Тут работы оказалось «побольше»: предлог превратился в приставку, окончание, в суффикс. Зато из одного существительного получается целая куча наречий.
Существительное:
-Я Существительное верх. Меня ты точно не превратишь в наречие.
Наречие:
-Конечно, превращу! Добавлю приставки и суффиксы и получатся наречия. Вверху, вверх, наверху, наверх, кверху, сверх, сверху, верхом.
-Здорово! Изменю- ка я существительное даль. Добавлю приставки и суффиксы и получу наречия издалека, далеко, вдаль.
Автор:
-Добрались наречия и до числительных.
Числительное:
-Я Числительное двое. Сможешь ли ты превратить меня в наречие?
Наречие:
-Конечно. Прибавлю приставки и получу наречия вдвоём, надвое.
Автор:
-Не миновала эта участь и глаголов.
Наречие:
-А сейчас я примусь за глаголы. Вот глагол скакать. Добавлю приставку и уберу суффиксы и получу наречие вскачь. Добавим предлог и изменим суффиксы и получим наречие на скаку.
-В глаголах догонять, и обнимать добавлю предлог или приставку и изменю суффиксы. Получились наречия и в обнимку, вдогонку.
Автор:
-Рады наречия. А ученики не очень. Уж чересчур похожи эти наречия на иена с предлогами. Поди, разберись, когда как писать- слитно или раздельно. А то ещё некоторые наречия любят писаться вообще по- особому- через чёрточку. Вот и приходится всё время быть настороже, чтобы не ошибиться. (Слова: обнимать, догонять, двое, скакать, даль, верх, новый, высокий, хороший. Вывешиваются на доске, в процессе сказки)

1. Что такое наречие._____________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает.______________________________________________

3. Что обозначает._______________________________________________________

4. Как изменяется.________________________________________________________

5. С какими частями речи связано.___________________________________________

6. Каким членом предложения является. ______________________________________

7._______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

1. Что такое наречие._____________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает.______________________________________________

3. Что обозначает._______________________________________________________

4. Как изменяется.________________________________________________________

5. С какими частями речи связано.___________________________________________

6. Каким членом предложения является. ______________________________________

7._______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

1. Что такое наречие._____________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает.______________________________________________

3. Что обозначает._______________________________________________________

4. Как изменяется.________________________________________________________

5. С какими частями речи связано.___________________________________________

6. Каким членом предложения является. ______________________________________

7._______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

1. Что такое наречие._____________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает.______________________________________________

3. Что обозначает._______________________________________________________

4. Как изменяется.________________________________________________________

5. С какими частями речи связано.___________________________________________

6. Каким членом предложения является. ______________________________________

7._______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

1. Что такое наречие._____________________________________________________

2. На какие вопросы отвечает.______________________________________________

3. Что обозначает._______________________________________________________

4. Как изменяется.________________________________________________________

5. С какими частями речи связано.___________________________________________

6. Каким членом предложения является. ______________________________________

7._______________________________________________________________________

8.______________________________________________________________________

Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Ваша задача – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения ~ term ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, выше приведено достаточно информации, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее частое использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов.Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов. И поскольку у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется слишком много работы.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа.Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем не хватает многих типов слов / лемм (определителей, местоимений, сокращений и многого другого). Это заставило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы над его преобразованием в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы они были пригодны для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа.Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я счастлив, что продолжил работать после пары первых промахов.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

Другие слова для «Да» и «Нет» на английском языке

Эти короткие слова «да» и «нет» — два из самых важных в английском языке. Они могут быть краткими и простыми, но они используются каждый день в самых разных контекстах.

Однако вы можете не знать, что в английском есть много других слов, которые имеют очень похожие значения «Да» и «Нет». Каждое из этих слов выражает немного разный тон и иногда используется определенными людьми в определенном контексте. Давайте посмотрим на разные способы сказать «да» и «нет».

Другие слова для Да

Обычные или неформальные способы:

Конечно — Очень непринужденный, непринужденный и дружелюбный способ сказать «да».Использование слова «уверен» часто указывает на степень соответствия чьему-либо мнению или запросу.

Хорошо — Происхождение этого слова весьма сомнительно. Многие думают, что это аббревиатура от «Орл Коррект» — шутливое неправильное написание слова «все правильно», которое было популярно в 1800-х годах. В настоящее время это значение очень близко к да.

Да — Самая непринужденная форма выражения «да», детей часто ругают в школе за то, что они говорят учителям «да» вместо «да».

Официально или вежливо:

Конечно — В некоторых контекстах это означает абсолютное согласие, а в других — да. Это вежливый способ показать свое желание.

С удовольствием — Эта фраза показывает, что вы счастливы сделать что-то для кого-то.

Действительно — Использование этого слова имеет более прямое значение, чем просто «да», оно также может использоваться для выражения понимания.

Другие слова для №

Обычные или неформальные способы:

Нет — Очень небрежный способ сказать «нет», его можно понять как противоположность «да».

Nah — Это слово выражает определенный уровень отвращения к комментарию, на который оно отвечает.

Ни в коем случае — Крайний способ сказать «нет», эта фраза действительно подчеркивает отрицательный аспект.

Официально или вежливо:

Боюсь, что — Использование такого слова, как «бояться», имеет оттенок сожаления (и уважения), что вы не можете согласиться с тем, что говорится, или принять приглашение и т. Д.

Я ценю это предложение, однако — это мягкий способ легко подвести кого-то, он показывает благодарность, прежде чем отклонить то, что предлагается.

Нет, извините, но — Это немного более прямолинейно, чем предыдущие, поскольку оно начинается с «нет», но все же предлагает объяснение.

Интересный факт

Многие англоговорящие не смогли бы сказать вам, что это за слова «Да» и «Нет», но на самом деле это наречия . Это имеет смысл, если вы подумаете о слове in как о ответе на вопрос:

«Хочешь торта?»

«Да, я знаю!»

Поделитесь этим со своими друзьями

автор: Кристобаль Гомес (Сообщений: 101)

Кристобаль — менеджер по глобальному маркетингу компании Kaplan International Languages; и он находится в лондонском офисе.Крис родился в Малаге, Испания, и всегда любил языки; сам изучал английский как второй язык. Крис работал на самых разных должностях в разных компаниях в сфере ELT. За последние четыре года Крис работал в администрации, школьном отделе, отделе продаж, руководил лагерем юниоров и сейчас занимается маркетингом с буфером обмена. Крис — музыкант, баскетболист и самопровозглашенный «геймер».

Запятая после «да»: правила и примеры

Такие слова, как «да», «нет» и «возможно», являются важными частями английского языка, несмотря на их небольшой размер.

Хотя вы вряд ли будете очень часто использовать эти слова в письменном контексте, в некоторых ситуациях они могут сэкономить вам много времени и значительно улучшить ясность.

Однако, чтобы использовать их правильно, вам нужно знать, требуется ли для них запятая.


Вам нужна запятая после «да»?

Слово «да» может быть наречием, междометием или несколькими другими частями речи. Правила использования запятых для слова будут различаться в зависимости от его части речи, но в большинстве случаев слово «да» будет соответствовать правилам для вводных предложений, когда оно помещается в начало предложения.То есть вам обычно нужна запятая после «да», когда слово начинает предложение.

В качестве альтернативы, и если вы действительно хотите выделить слово, вы можете поставить вместо него точку.

Еще одно указание, которое следует иметь в виду, заключается в том, следует ли предложение, следующее за словом «да», непосредственно из него, или это начало другой темы.

Если следующее предложение не является прямым продолжением того же самого, лучше разделить его более четко, используя точку вместо запятой.

Суть в том, что вам нужно что-то после слова «да», если оно появляется в начале предложения, и это что-то обычно является запятой.

Проверяя слово «да»

Слово «да» может состоять из нескольких частей речи.

Во-первых, «да» может быть наречием, типом слова, изменяющим прилагательное, глагол или другое наречие.

Используемое как наречие, «да» просто означает согласие или согласие с вопросом или, если вопрос был отрицательным, несогласие с ним.

«Да» также может быть меткой .

Междометия обычно произносятся, а не записываются, и представляют собой резкие замечания, которые служат для отступления или прерывания. Междометия также можно использовать для выражения эмоций или спонтанной реакции на что-либо.

При использовании в качестве междометия «да» просто означает какое-то удивление или волнение.

«Да» также может быть существительным или глаголом, но это необычное употребление, и в этой статье они не обсуждаются.

Запятые для «да»

Как всегда, правила использования запятых с определенным словом часто зависят от части речи и места слова в данном предложении.

Однако, как правило, независимо от того, какую часть речи «да» занимает предложение, оно будет в начале предложения или вставлено между двумя предложениями.

По этой причине, а также потому, что значение предложения должно быть достаточно ясным без «да» в большинстве случаев, если не во всех , за ним следует ставить запятую в начале предложения и окружать их двумя запятыми. в середине предложения .

Если вы хотите привлечь внимание к слову и сделать более сильное утверждение, вы также можете поставить после него точку или восклицательный знак в начале предложения.

Да как наречие

Поскольку оно используется для ответа на вопрос, «да» не совсем соответствует типичной форме наречий вроде «быстро».

Все таки это самая распространенная часть речи для слова.

Когда используется для ответа на вопрос, слово «да» почти всегда появляется в начале предложения.

Это упрощает соблюдение правил , касающихся запятых, .

В начале предложения «да» служит той же цели, что и любая вводная фраза, то есть вам необходимо выделить оставшуюся часть предложения запятой после «да».

Если вам нравится что-то необычное, вы также можете поставить «да» в середине предложения, чтобы ответить на вопрос. В этом случае поставьте запятую до и после «да».

Некоторые эксперты также отмечают, что, начиная предложение с «да», иногда более уместно ставить после него точку вместо запятой, если то, что вы собираетесь сказать дальше, не дает прямого ответа на заданный вам вопрос. и отвечаем на.

Другими словами, если то, что вы говорите после «да», повторяет вопрос, используйте запятую. Если то, что вы говорите дальше, дает дополнительный контекст или нерелевантную информацию, используйте точку.

Примеры

«Да, Вирджиния, это Санта-Клаус».

Эта знаменитая строчка из передовой статьи газеты 1897 года была использована, чтобы ответить на вопрос молодой девушки, существует ли Санта-Клаус или нет.

Здесь запятая после «да» выполняет двойную функцию, одновременно выделяя вступительную фразу и выделяя «Вирджиния» как несущественную фразу.

«Да. Я видел его вчера вечером.

В этом гипотетическом альтернативном ответе на тот же вопрос вместо запятой используется точка. Это потому, что «я видел его вчера вечером» — это не повторение вопроса.

Вы можете иногда использовать здесь запятую, если хотите.

«Что касается Санта-Клауса, штат Вирджиния, да, он существует».

Опять же, это повторение знаменитой строки.

Здесь «да» перенесено в центр предложения.Поскольку он находится в середине предложения и не является важной информацией, он помещается между двумя запятыми.

Да как междометие

Если используется как междометие, «да» обычно произносится или пишется само по себе и, скорее всего, будет сопровождаться восклицательным знаком.

Однако в некоторых случаях можно использовать запятую. Как правило, это случаи, когда «да» — это всего лишь часть большого междометия.

Если вы записываете что-то, что кто-то сказал дословно, запятая также может быть уместна.

Примеры

Хотя это может быть принято за наречие, на самом деле это не ответ на вопрос.

Вместо этого оратор просто рад, что они наконец-то что-то сделали. Обратите внимание: «Да! Ну наконец то!» здесь тоже будет приемлемо.

Примечание о формальности: сказать «да» «нет»

Хотя «да» — совершенно нормальное слово, оно обычно не используется в формальных настройках .

Есть — это исключений из правила, но особенно если вы составляете какой-то формальный текст, вам следует избегать слова «да» и чаще всего просто излагать свой ответ на вопрос.

Привет, лингоголики! Это я, Марсель. Я счастливый владелец linguaholic.com. Языки всегда были моей страстью, и я изучал лингвистику, компьютерную лингвистику и китаеведение в Цюрихском университете. Мне очень приятно поделиться со всеми вами, ребята, тем, что я знаю о языках и лингвистике в целом.

уроков грамматики — да или нет вопросов

Да или нет вопросов


Типы вопросов

Есть два типа вопросов:

Да-нет вопросов

Вопросы типа «да» или «нет» — это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет».

Как формировать вопросы типа «да-нет»

В английском языке специальный порядок слов (Verb Subject Object) используется для формирования вопросов типа «да-нет».

Примеры:

Утвердительное Да или Нет, вопрос
Они американцы Они американцы?
Она милая Она милая?
Правила

1. Если основной глагол предложения — «быть», просто поменяйте местами подлежащее и глагол так:

Примеры:

  • Они американцы.- Они американцы?
  • Они милые. — Они милые?

2. Если предложение включает в себя основной глагол и другой или другой вспомогательный (-ые) глагол (-а), поменяйте местами подлежащее и (первый) вспомогательный (вспомогательный) глагол.

Примеры:

  • Они посещают Париж. — Они посещают Париж?
  • У нее выполнили работы по дому.- Она выполнила работу по дому
  • Нэнси работала всю ночь . — Нэнси работала всю ночь?
  • Он будет читать книгу. — Будет ли он читать книгу?

3. Если предложение включает глагол, который не является глаголом «быть», и не включает вспомогательный (вспомогательный) глагол, преобразование более сложное.

а. Если глагол находится в настоящем времени, добавьте до или значит и поместите основной глагол в его основную форму:

  • до , если субъект — это первое лицо единственного числа, второе лицо единственного числа, первое лицо множественное число, второе лицо множественное число и третье лицо множественное число (я, ты, мы, они)
    Примеры:
    I как яблоки. — А вам нравится яблок?
    Они ходят в среднюю школу. — У они ходят в среднюю школу?
  • делает , если субъект является третьим лицом единственного числа (он, она, оно).
    Примеры:
    Нэнси много читает . — Много ли Нэнси читает ?
    Он ненавидит баскетбол. — он ненавидит баскетбол ?

b. Если глагол находится в прошедшем времени, сложите и и поместите основной глагол в его основную форму:

Примеры:

  • Он открыл истину . Разве он обнаружил правду?
  • Она, , написала красивое эссе.- А она, , написала хорошее эссе?
  • Они сделали домашнее задание. — Сделали ли домашнее задание ?

Связанные страницы

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

Определение НЕТ учащимся

1 a — используется для отрицательного ответа или ответа на вопрос, запрос или предложение
  • «Ты идешь?» « Нет , я не пойду.

  • Нет , конфет больше нельзя.

  • «Вы что-то слышали?» «».

  • «Тебе нужно подвезти?» «, спасибо. Моя жена забирает меня ».

  • Он хотел остаться подольше, но я должен был сказать нет .

  • Я сказал ему, что не могу прийти на вечеринку, но он не примет «нет» в качестве ответа. [= он настоял, чтобы я пришел на вечеринку]

b : таким образом, чтобы показать отрицательный ответ 2 — используется для введения утверждения, которое исправляет предыдущее утверждение
  • Нет , это не так.

  • Я видел его вчера — , накануне.

  • Он большой, нет , он гигантский.

  • Она имеет право, , обязанность, продолжить учебу.

3 : ни в какой степени или в количестве : нисколько — используется при сравнении
  • Отель был нет лучше, чем я ожидал.

  • Сейчас вам нет хуже, чем раньше.

  • Работает более 30 часов в неделю.

  • Ваш опыт нет, отличается от моего.

4 — используется перед прилагательным, чтобы указать значение, противоположное значению прилагательного
  • Он ясно дал понять в no неопределенных условиях [= он очень ясно дал понять], что он не одобряет решение.

  • Это вопрос нет малой важности. [= это очень важный вопрос]

5 — используется для выражения удивления, сомнения или недоверия 6 — используется для выражения согласия с отрицательным утверждением 7 — говорил кому-то что-то не делать

2 нет / ˈNoʊ / прилагательное

Определение НЕТ учащимся

всегда используется перед существительным

1 : не любой
  • Она сказала, что у нее нет денег.

  • Хотел нет в плане .

  • Они проявили нет заботу о моих чувствах.

  • человек с небольшим или нет опыта работы с компьютерами

  • На этой улице есть no парковка [= парковка запрещена].

  • На табличке написано: « Нет, курить». [= курение запрещено]

  • Там нет оспаривания [= не возможно оспорить] решение.

2 — говорили, что кто-то или что-то не из тех людей или вещей, которые описываются

3 нет / ˈNoʊ / имя существительное

множественное число нет или же нет

множественное число нет или же нет

Определение НЕТ учащимся

1 [считать] : отрицательный ответ : ответ нет — обычно в единственном числе 2 a [считать] : голосование против b [множественное число] : люди, которые голосуют против

Что такое междометие?

Что такое междометие? Междометие — одна из восьми основных частей речи, наряду с глаголами, существительными, местоимениями, прилагательными, наречиями, предлогами и союзами. Некоторые грамматики считают междометия наименее важной частью речи. Это может быть связано с тем, что междометия обычно не требуются для того, чтобы смысл предложения был ясен.

Междометия, такие как «вау» и «ай», предназначены исключительно для того, чтобы передать эмоции резким и восклицательным образом. Они выражают смысл или чувство одним или двумя словами. Они не связаны грамматически с другими частями предложения и не помогают читателю понять отношения между словами и фразами в предложении.

Вместо этого междометия просто передают то, что чувствует автор (или оратор). Междометия редко используются в академических или официальных письмах; они чаще встречаются в художественной литературе или художественной литературе. Обычно, но не всегда, они компенсируются восклицательным знаком (который также используется для выражения эмоций).

Использование междометий

Вы найдете междометия в начале предложения, в середине предложения, в конце предложения, а иногда и как отдельные предложения сами по себе.

Начало предложений

Междометия обычно используются в начале предложения. Они также связаны со знаком препинания, предназначенным для передачи эмоций: восклицательным знаком.

Например:

  • «Ура, я не знал, что сегодня был тест по грамматике!»
  • «О нет, не могу поверить, что здесь снова идет снег!»
  • «Ого, это такой приятный сюрприз!»

В этих предложениях междометия («yikes», «oh no» и «wow») появляются в начале предложения.Кроме того, эмоция сильна, и само предложение заканчивается восклицательным знаком, чтобы проиллюстрировать это ..

Середина или конец предложения

Междометия не всегда должны быть в начале предложения. Они могут появляться в середине, в конце или в любом другом месте, где автор хочет добавить немного чувств и эмоций. Например:

  • «Итак, снова идет снег, а?»

В конце предложения находится междометие. Междометие «ага» предназначено для выражения замешательства (или, возможно, беспокойства) по поводу продолжающегося снегопада. В этом примере эмоция не была эмоцией, требующей восклицательного знака — вместо этого, междометие превратило предложение в вопрос.

Вот еще один пример:

  • «По-моему, черт возьми, это самое умное, что вы когда-либо говорили».

В середине этого предложения находится междометие «черт возьми». Он предназначен для выражения акцента автора на своем мнении и не требует восклицательного знака.

Как отдельное предложение

Междометие может также использоваться само по себе как отдельное предложение.

  • «О, черт возьми! Не могу поверить, как поздно».

Междометие «о, черт возьми» — это отдельное предложение с восклицательным знаком. Это грамматически правильно, даже несмотря на то, что «О, черт возьми» не содержит подлежащего или глагола, которые обычно требуются для полного размышления. Междометие — или эмоция — это весь смысл предложения.

Типы междометий

В английском языке существуют буквально сотни, если не тысячи, междометий. Большинство из них предназначены для выражения сильных эмоций, таких как любовь, ненависть, удивление, счастье, гнев, энтузиазм, отвращение, скука, замешательство или несчастье. Однако это не всегда так. Некоторые междометия могут выражать либо легкие эмоции, либо выражать такие выражения, как «Извините».

Примерный список междометий включает такие слова, как:

  • Aha
  • Boo
  • Crud
  • Dang
  • Eew
  • Gosh
  • Goodness
  • Ha
  • Oh
  • nou
  • Oops
  • Oops
  • Rats
  • Shoot
  • Uh-oh
  • Uh-huh
  • Ugh
  • Yikes
  • Yuck
  • Yup

Это далеко не исчерпывающий список, но типы междометий являются репрезентативными для вас можно использовать ежедневно.Для получения дополнительных примеров см. Примеры междометий.


Посмотреть и скачать PDF

Междометия в письменной форме

Междометия не рекомендуются в формальном или академическом письме. Из-за их эмоциональной функции им практически нет места в академической статье, предназначенной для передачи фактов. По определению, факты не должны содержать эмоций или мнений.

Междометия можно найти в художественных произведениях, чаще всего в форме диалога. Их также можно использовать в неформальном письменном общении между двумя людьми, например в письмах или электронных письмах.Для большей практики проверьте свои знания с помощью этого листа междометий.

И, если вам нравятся короткие рассказы, ознакомьтесь с этими примерами рассказов. Возможно, у вас разовьется эмоциональный характер, требующий одного или двух междометий.

Определение «Нет» на Dictionary.com

1

[noh] SHOW IPA

/ noʊ / PHONETIC RESPELLING


наречие

(отрицание, используемое для выражения несогласия, отрицания или отказа, как в ответе на вопрос или просьбу)

(используется для выделения или введения отрицательного утверждения): Ни один человек не пришел на вечеринку, нет, ни один.

ни в какой степени и ни в каком виде; совсем нет (используется со сравнительным): Он не лучше.

не a (используется перед прилагательным, чтобы передать значение, противоположное прилагательному): Его выздоровление было большим чудом.

SEE MORESEE LESS

прилагательное

not a (используется перед существительным, чтобы передать значение, противоположное существительному): Она не новичок на лыжных склонах.

существительное, множественное число, н.

произнесение слова «нет».

отказ или отказ: он ответил определенным «нет».

голос «против» или голосующий: Нет.

SEE MORESEE LESS

глагол (используется с объектом)

, чтобы отклонить, отклонить утверждение или выразить неодобрение.

глагол (используется без объекта)

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ



ВОПРОСЫ

ВОПРОСИТЬ СЕБЯ НА «ЕГО» VS.
«ЭТО»!

Апострофы могут быть непростыми; Докажите, что знаете разницу между этим и другим в этой хитрой викторине!

Вопрос 1 из 12

На ферме корм для цыплят значительно отличается от корма для петухов; ______ даже не сравнимо.

Идиомы for no

    no can do, неофициальный. это невозможно.

Происхождение №

1 до 900; Средний английский; Древнеанглийский nā, эквивалент ne not + ā ever (см. Ay 1 )

Слова рядом no

NMSS, NMU, NNE, NNP, NNW, no, No. 1, NOAA, без учета, без учета вкусов, есть, Ноахиан

нет 2

[noh] SHOW IPA

/ noʊ / PHONETIC RESPELLING


прилагательное

нет: нет денег.

совсем нет; далеко не так: он не гений.

очень мало; незначительное: мы доставили ее в больницу в кратчайшие сроки.

Происхождение №

2 1150–1200; Средний английский; вариант отсутствует 1

[noh] SHOW IPA

/ noʊ / PHONETIC RESPELLING


существительное

Озеро, озеро в районе Судд в центральном Судане, образованное паводковыми водами Белого Нила. Около 40 кв. Миль. (100 кв. Км).

N

или №, №

[noh] SHOW IPA

/ noʊ / PHONETIC RESPELLING


существительное

классическая японская драма, разработанная в основном в 14 веке, с использованием стихов, прозы, хоровой песни и танцевать в строго традиционных формальных и тематических узорах, заимствованных из религиозных источников и народных мифов.

Происхождение №

1870–75; <Японский, ранее не <Среднекитайский, эквивалент способности китайского нэн

Dictionary.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

Примеры предложений из Интернета для №

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ




замена предложения

, используемая для выражения отрицания, несогласие, отказ, неодобрение, неверие или признание отрицательных утверждений

используется с интонацией вопроса, чтобы запросить предыдущее отрицательное утверждение, так как в неверии Альфред еще не умер. Нет?

существительное множественное число «нет» или «нет»

ответ или голос «нет»

(часто множественное число) человек, который голосует отрицательно

отрицательный, есть большинство голосов отрицательное

не принимаю «нет» за ответ продолжить курс действий, несмотря на отказы

Word Origin for no

Древнеанглийский nā, от ne not, no + ā когда-либо; см. ay 1


определитель

ни какой, ни один, денег не осталось; нет карты в файле

не далеко; нисколько она не юноша

(сопровождаемые сравнительными прилагательными и наречиями) не меньше сорока мужчин; не быстрее, чем раньше

Word Origin for no

Old English nā, изменено с nān none 1


имя интернет-домена для


существительное множественное число Нет или No

стилизованная классическая драма Японии, разработанная в 15 век или ранее, с использованием музыки, танцев, песнопений, сложных костюмов и сюжетов из религиозных историй или мифов

Происхождение слов для номера

от японского n talent, от китайского neng


существительное

Lake No озеро на юге Судан, где к Бахр-эль-Джебель (Белый Нил) присоединяется Бахр-эль-Газаль. Площадь: около 103 кв. Км (40 кв. Миль)


аббревиатура для

север (ern)

Также: без множественного числа или номера

Происхождение слова для номера

из французского номера

Collins English Dictionary — Полное и несокращенное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012


Символ элементанобелия

Медицинский словарь American Heritage® Stedman Авторское право © 2002, 2001, 1995 компанией Houghton Mifflin.Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Научный словарь американского наследия® Авторские права © 2011. Издано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.


В дополнение к идиомам, начинающимся с

  • без учета вкусов, есть
  • без «но»
  • без звонка на
  • без возможности
  • кивает знакомый
  • без кубиков
  • нет сомнений
  • нет конца
  • нет мух на одном
  • нет дурак, как старый дурак, есть
  • нету
  • нет ничего хорошего
  • нет больших потрясений
  • нет обид
  • нет запретов
  • нет если или но
  • без шуток
  • без шуток
  • больше не
  • любовь не потеряна
  • ни один человек — это остров
  • неважно
  • как ни крути
  • никого не касается
  • ничего из вышеперечисленного
  • нет кроме
  • ничего не умнее
  • не хуже
  • не слишком
  • нет новостей — это хорошие новости
  • без обид
  • без боли, без выгоды
  • без пикника
  • без проблем
  • нос около
  • нос в
  • нос в книжке,
  • нос в воздухе,
  • нос в
  • нос
  • нос вне сустава, иметь
  • нос к точильному камню, держи свой
  • ни хрена
  • нет, сэр
  • нет кожи на носу
  • нет дыма без огня, есть
  • нет мыла
  • не раньше сказал, чем сделал
  • без весеннего цыпленка
  • нет желудка для, иметь
  • без привязки
  • нет такого
  • без пота
  • не сказать
  • нет, спасибо
  • совсем нет времени
  • нет времени, иметь
  • нет времени, как настоящее, есть
  • нет двух способов об этом
  • бесполезно плакать над пролитым молоком
  • бесполезно, это
  • никак
  • не зря

также см . :

  • все разговоры (и нет ction)
  • все работает и нет люфта
  • ни в коем случае
  • близко, но нет сигары
  • кончились (к нулю)
  • не режь лед
  • делай (нет) хорошо
  • не чувствую боли
  • в аду нет ярости
  • не держите в уме
  • ни в коем случае
  • в кратчайшие сроки
  • недвусмысленно
  • не оставит камня на камне
  • меньше, чем (нет времени)
  • давно не видел
  • проиграл (нет) время
  • без костей около
  • без разницы
  • без ошибок
  • деньги — это не объект
  • ни один из (не имеющих) бизнеса
  • точка невозврата
  • тянуть нет ударов
  • катится камень не собирает мох
  • тень сомнения, нет
  • принять ответ нет
  • нет ответа
  • мало (нет) цели
  • бесполезно
  • при любых (нет) обстоятельствах
  • до нет хорошо 9 0316
  • да и нет
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРОИСХОЖДЕНИЙ МЕНЬШЕ ПРОИСХОЖДЕНИЙ



Словарь идиом American Heritage® Авторские права © 2002, 2001, 1995 Издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *